Спортивные праздники и развлечения в доу осенью. Сценарий спортивного праздника «Здравствуй, Осень!»

Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе «Праздник урожая»
Кичигина Наталья Анатольевна, воспитатель МАДОУ № 18 «Детский сад «Ладушки» г. Гай Оренбургская область.

Описание. Предлагаю конспект сценария спортивного праздника для детей подготовительной группы «Праздник урожая». Данный конспект будет интересен педагогам дошкольных учреждений, а также инструкторам по физической культуре, которые работают с детьми этой возрастной категории.
Цель:
1. Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях;
2. Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости;
3. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
Участники: 2 команды по 8 человек, каждая команда должна иметь эмблему, название, девиз.
Персонажи: Пугало
Оборудование: ракетки; шары пластмассовые малые; обручи малые; 4 корзины; картофель; маски персонажей сказки «Репка»; кубики; 2воздушных шара; 2 шляпы; 2 рубашки; 2 пары брюк; 2 нитки бус; 2 футболки; 2 пары обуви; 2 шарфа; музыкальный центр.
Место проведения: празднично украшенный спортивный зал.
Ход праздника
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Добро пожаловать на наш спортивный праздник урожая.
Сегодня в нашем зале
Мы вас, друзья, собрали,
Чтоб в праздник наш осенний
Звенел бы детский смех.
Чтоб дружба не кончалась,
Чтоб музыка звучала,
Чтоб песенок и шуток
Хватило бы на всех.
Мы рады снова встретить вас у нас в гостях в нашем уютном зале, поговорить об осени. Богата осень своими дарами, золотом лесов, щедра подарками. За это и любим и восхваляем красавицу осень в стихах и песнях.
Дети читают стихи.
1 ребёнок
Осень - славная пора,
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят.
2 ребёнок
В огороде тоже урожай,
Всё, что хочешь, собирай.
Есть морковка и салат,
Лук на грядке, перец сладкий,
И капусты целый ряд.
3 ребёнок
А за окном сегодня осень.
Она пришла так не спеша,
В багряном платье и серёжках
Так сказочна и хороша!
Ведущий. Ребята, а вы знаете песенку про осень? Давайте споём её для наших гостей.
Дети исполняют песню «Грибочки» слова и музыка М.Д.Быстровой
Ведущий. Сегодня мы проведём необычные спортивные соревнования! На дворе осень, все садоводы – огородники собрали богатый урожай! У многих из вас есть огороды и дачные участки! Кто из вас помогал родителям в сборе урожая? Как, расскажите! (Дети рассказывают). Сегодня у вас есть возможность вспомнить этот нелёгкий труд садоводов. Готовы? Внимание, внимание, начинаем наши соревнования. В соревнованиях принимают участие две команды садоводов – огородников.
Представление команд
Ведущий. Оценивать результаты соревнований будет авторитетное жюри.
Представление членов жюри
Ведущий.
Прежде чем соревноваться,

Мы сейчас должны размяться,
Упражненья выполняйте,
За мной дружно повторяйте!
Исполняется музыкально – ритмическая композиция «Утренняя гимнастика» слова и музыка В.Высоцкого исполняет Жасмин
Ведущий. Ребята, скажите, какими физическими качествами должен обладать садовод – огородник? (Ответы детей). Сейчас мы проверим, в какой команде самые быстрые участники. Отправляемся на картофельное поле собирать урожай картофеля.
Эстафета «Сбор картофеля»
В эстафете участвуют две команды. Для каждой команды от линии старта раскладывают по пять обручей – «лунок». Первый ребёнок в колонне держит корзинку с пятью картофелинами. По сигналу они бегут и сажают картофель в обручи – «лунки». Затем возвращаются и передают пустые корзины следующим участникам итд.
Ведущий. Хороший урожай картофеля, овощей и фруктов собрали наши садоводы, но вот беда все овощи и фрукты перемешались. Помогите их рассортировать.
Эстафета «Дары осени»
В эстафете участвуют капитаны команд. В руках у них по корзинке. По периметру зала разбросаны пластмассовые шары: зелёные – «яблоки», красные – «помидоры». По сигналу капитаны собирают в свою корзинку определённый овощ или фрукт за 30 секунд.
Жюри подводит итоги двух эстафет
Ведущий.
А теперь мои ребятки отгадайте-ка загадку:
Шляпу старую не жалко!
Нацепили мы на палку.
И рубашку, что мала,
Мама поискав, дала.
И теперь от нашей палки
Прочь летят грачи и галки.
Думают, что в огороде
Кто-то в шляпе ходит.
Всех оно запутало,
Это наше… (Пугало)
Правильно, ребята, конечно это Пугало. Встречайте нашего дорого гостя.
Под весёлую музыку в зал вбегает Пугало.
Пугало. Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Как хорошо, что я попал к вам на праздник. Но я пришёл не с пустыми руками, я приготовил для вас загадки.

Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за мяч? (Арбуз)

Запеканки, драники,
Оладьи и пюре,
Зразы и вареники,
Печёнки в кожуре,
И отличную окрошку
Можно сделать из… (Картошки)

Круглое, румяное,
Любят меня взрослые
И маленькие детки.(Яблоки)

Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)

Пришла Таня в жёлтом сарафане:
Стали Таню раздевать.
Давай плакать и рыдать. (Лук)

Расселась барыня на грядке.
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла,
Сладка на вкус.
Узнали вы?
Я… (Свёкла)
Молодцы, ребята! Отгадали все загадки.
Ведущий. Пугало, наши ребята не только хорошо отгадывают загадки, они ещё умеют играть, танцевать и соревноваться. И для тебя они приготовили замечательную эстафету, которая так и называется «Пугало».
Эстафета «Пугало»
От каждой команды выбирают «Пугало», которое находится на расстоянии 5 метров от линии старта. На линии старта, рядом с каждой командой стоят корзины с одеждой. По сигналу дети надевают предметы одежды на Пугало. Побеждает команда, которая быстрее оденет Пугало.
Ведущий. Пугало, тебе понравилась наша эстафета?
Пугало. Конечно, очень весёлая получилась эстафета. Но я вижу, что наши зрители заскучали, устали. Сейчас я их развеселю и проведу для них весёлую игру «Пугало».
Для зрителей проводится игра «Пугало»
Ведущий. Спасибо, Пугало, за весёлую игру.
Звучит фонограмма крика птиц
Пугало. Ребята, пора мне возвращаться на огород и спасать урожай. До свидания, ребята!
Пугало убегает
Ведущий. Пора продолжать наши соревнования. Сейчас с участниками наших соревнований мы отправимся на луковое поле. Ваша задача переложить луковицы из дырявой корзины в новую.
Эстафета «Летающий лук»
Команды участников стоят на линии старта. Рядом с каждой командой стоит корзина с «луковицами» - шарами. Напротив каждой команды на расстоянии 3 - 4 метров стоят пустые корзины. По сигналу участники поочерёдно перебрасывают по одной «луковице» из одной корзины в другую. Побеждает команда быстрее других справившаяся с заданием и не уронившая ни одной «луковицы».
Ведущий. Лук мы с вами собрали. Пора отправляться на арбузные поля. Следующая эстафета называется «Пронеси, не урони».
Эстафета "Пронеси, не урони"
Команды стоят на линии старта. На расстоянии 5-6 метров от линии старта в руках по ракетке и воздушному шарику. По сигналу дети начинают двигаться вперёд, подбивая шарик ракеткой. Дойдя до корзины, забрасывают шарик в корзину, затем достают шарик и возвращаются назад бегом, передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда быстрее закончившая эстафету.
Ведущий. Ребята, герои какой сказки вырастили необыкновенный по величине овощ? (ответы) Наши девочки для вас, ребята, приготовили музыкальный сюрприз.
Исполняется песня «Вот такая репа!» слова А.Усачёва, музыка А.Пинегина
Ведущий. А теперь давайте поможем деду вытянуть репку.
Эстафета «Репка»
От каждой команды выбирается «репка», которая садится на кубик. Каждый участник команды надевает маску персонажа сказки. По сигналу все персонажи сказки бегают по залу под весёлую музыку. По окончании музыки все персонажи должны построиться по порядку за своей «репкой». Побеждает команда быстрее построившаяся за «репкой».
Ведущий. Вот и подошёл к концу наш спортивный праздник урожая. Жюри сейчас подведёт итоги, и мы узнаем, какая команда оказалась самой ловкой, быстрой и сильной. А пока мы отдохнём. Я приглашаю вас на танец.
Исполняется музыкально-ритмическая композиция «Солнышко лучистое»
Ведущий. Предоставляю слово жюри.
Жюри объявляет итоги праздника и награждает победителей
Ведущий.
Все сегодня удальцы, все сегодня молодцы,
Состязались все с задором,
Пусть не каждый стал призёром.
Вы везде сражались дружно,
Победила ваша дружба.
Ведущий. До свидания, ребята! До новых встреч!

Цель: Закрепить и обобщить знания детей об особенностями осенней поры.

Задачи:

  1. Формировать положительные эмоции через двигательную активность.
  2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой.
  3. Способствовать сплочению детского коллектива.

Предварительная работа:

  1. Беседа об осени.
  2. Чтение и разучивание стихотворений про осень.
  3. Изучение и повторение танцевальной композиции с осенними листьями.
  4. Разучивание танца «Летка-енька» в колоне.
  5. Праздник «Осень золотая» проводится в музыкальном зале.

Проект сценария спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Осень золотая».

Зал украшен осенними листьями, ленточками - осенней цветовой гаммы.

Под музыкальное сопровождение дети строевым шагом заходят в зал, выполняют перестроения, садятся на стульчики. Звучит красивая осенняя мелодия, в зале появляются артисты из подготовительной к школе группы. В руках у них яркие листья.

Танец «Листья золотые».

В завершение танцевальной композиции девочки раздают осенние листья ребятам и «улетают» из зала. На обороте каждого листка написано название команды, таким образом, дети разделены на две команды для спортивных эстафет.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня красивый солнечный день! И вы сегодня такие радостные и красивые! Давайте поздороваемся друг с другом. (Дети машут ладошками, кричат «привет!»).

Ведущий:
А сейчас отгадайте мою загадку:

Разукрасит листья в разные цвета,
Курточку, сапожки надевать пора.
Собирает листья дворник во дворе,
Какое же названье золотой поре?

Дети: Осень!

Ведущий - А что вы еще знаете про осень?

Дети рассказывают стихи об осени, поговорки, приметы.

Начинает играть красивая музыка, в музыкальный зал заходит Осень в нарядном костюме с букетом из осенних листьев.

Осень:

Приветствую я вас ребята!
И встрече нашей очень рада!
Но к вам пришла я не одна,
Подружку я с собой взяла!

Играет музыка, в зал вбегает тучка!

Тучка: Здравствуйте, дети!

Я - тучка дождевая,
Я - тучка голубая!
В гости к вам пришла,
Состязанья принесла!

Осень : Ребята, тучка сегодня хочет посоревноваться с вами в ловкости. Но прежде я предлагаю провести разминку. Давайте встанем в круг и хорошенько подготовимся к соревнованиям.

Дети под веселую ритмичную музыку выполняют обще-развивающие упражнения в кругу.

ОРУ на месте :

  1. Круговые движения согнутыми руками перед грудью.
  2. Поднимание рук в стороны, сгибая ног в приседе.
  3. Прыжки на двух ногах на месте, руки на поясе.
  4. Марш на месте с высоким подниманием колена, руки работают вдоль тела.
  5. Глубокий вдох носом - руки потянуть вверх; выдох ртом - наклон корпуса вперед, руки расслабить.

Осень Молодцы! Как хорошо мы выполнили разминку, теперь, я вижу, что все готовы к соревнованиям! Прошу команды занять свои места!

Спортивные эстафеты :

  1. У каждого участника по маленькому мячу. На другой стороне зала лежит обруч. Дети должны перенести свои мячи в обруч, а затем снова забрать их обратно.
  2. Эстафета «Полоса препятствий». Стоит маленькая скамейка (или степ-платформа), обручи 2 шт., кегли 4 шт. По скамейке дети проходят быстро на носках; через обручи выполняют прыжки; через кегли бегут «змейкой»; возвращаются бегом.
  3. Команды стоят по два человека. У первой пары на уровне пояса одет обруч. По команде дети обегают стойку, передают обруч следующей паре.
  4. У детей в руках осенние листья, которые они получили в начале праздника. На другом конце зала стоят мольберты с изображение на бумаге ствола дерева. По команде все вместе приклеивают листья.

Тучка : - Молодцы, ребята! А сейчас не убегаем, праздник осенний наш продолжаем!!!

Осень : - Я зову всех танцевать, будем вместе «зажигать»!

Включается музыка, все дети строятся в две колонны.

Осень : - Какие же вы быстрые, ловкие, веселые и музыкальные! Сегодня в наших соревнованиях побеждает дружба! Я награждаю вас Дипломом, которого достойны только самые спортивные и дружные ребята!!!

Осень вручает диплом воспитателям, а детям тучка раздает памятные призы.

Осень:

Кончается время волшебных минут,
Меня уже листья в дорогу зовут.
Мне медлить нельзя, я должна торопиться.
И вам детвора, уж пора расходится.

Под музыку осень обегает по кругу ребят, осыпая их конфетти.

Тучка:

Праздник осенний удался на славу.
Я думаю, всем он пришелся по нраву.
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте!
Здоровы, послушны, меня не забудьте!

Под ритмичную музыку, осыпая детей блёстками, тучка «улетает» из зала. Дети уходят в группу.

Конспект осеннего спортивного праздника «Путешествие на лесную полянку» для подготовительной группы. Спортивный праздник дает возможность детям применить навыки и умения, приобретенные на физкультурных занятиях, а сказочный персонаж создать праздничное настроение у детей.

Также я предлагаю использовать музыкально-ритмическую гимнастику, как одну из нетрадиционных форм физкультурно-спортивно-оздоровительной работы в ДОУ.

Осенний спортивный праздник «Путешествие на лесную полянку»

Программное содержание:

  • Создать праздничное настроение у детей.
  • Предоставить детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на физкультурных занятиях.
  • Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.

Оборудование: 2 гимнастические скамейки; 2 корзины; 12 муляжей грибов; 2 медбола; 8 обручей; 8 мячей диаметр 6 - 8 см; 4 дуги; Набор листьев, музыкальная композиция «Ежик резиновый».

Дети входят в зал, там их встречает Лесовушка.

Лесовушка: Здравствуйте, ребята, Я старушка Лесовушка. Этот лес я сторожу И за порядком тут смотрю.

Ребята, посмотрите как красиво у меня в лесу, разными красками разукрашена моя лесная полянка. А кто это так постарался, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.

Дети: Осень.

Лесовушка: Правильно, ребята, это осень, и сегодня я приглашаю Вас в мой осенний лес, погулять, поиграть, полюбоваться природой и узнать что же нам принесет осень. Ребята, вы согласны?

Дети: Да.

Дети делятся на две команды по 6 человек.

Лесовушка: По тропинке мы пойдем и грибочки соберем.

Эстафета «Собери грибы». На линии старта капитанам команды дается по корзинке, они добегают до линии финиша, преодолевая препятствия, берут из обруча один гриб, кладут его в корзинку. Возвращаются бегом на линию старта, передают корзину следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее соберет все грибы.

Лесовушка: Молодцы, ребята, справились с заданием, много грибов насобирали. А вы знаете, как звери осенью к зиме готовятся? (Ответы детей). Зери готовят запасы. Вот и мы поможем белочке запастись орешками.

Эстафета «Белочка, кати орешки». Перед каждой командой на расстояние 4 м от стартовой черты на полу положено по обручу, у ног по медболу. Первые участники катят руками медболы до обруча, оставляют их там, бегут обратно к своим командам. Вторые участники бегут к обручу, забирают мячи и катят их обратно к команде. Затем передают мячи третьим участникам и встают в конец колонны. Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету. (Е.Ф. Желобкович 150 эстафет для детей дошкольного возраста)

Лесовушка: Вот сколько грибочков запасли мы для белочки. А сейчас я командам предлагаю отдохнуть и приглашаю болельщиков.

Ритмическая гимнастика «Ежик резиновый» (муз. С.Никитина, сл. Ю. Мориц. Комплекс ритмической гимнастики М.Ю. Картушина «Физкультурные сюжетные занятия с детьми).

Лесовушка: Ребята, а еще осень богата урожаем овощей и фруктов.

Перед каждой командой в метре от стартовой черты разложены 4 - 6 обручей. А в метре от последнего обруча установлена поворотная стойка. У первых участников в руках ведерко с 4 - 6 мячами. Первые участники добегают до обручей и кладут в каждый по одному мячу. Затем, обежав поворотную стойку, бегом возвращаются к своим командам и, передав пустое ведерко следующим участникам, встают в конец колонны. Вторые участники пустым ведерком бегут к обручам и последовательно собирают в него мячи. Затем, обежав поворотную стойку, бегом возвращаются к своим командам и, передав ведерко следующим участникам, встают в конец колонны и т.д. Побеждает команда, быстрее и без ошибок закончившая эстафету.

Эстафета «Убери с поля тыкву»: первый участник добегает до дуги, подлезает под дугу, затем, обежав поворотную стойку, бегом возвращаются к своим командам, передает эстафету следующему участнику и т.д. Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету.

Лесовушка: А пока наши участники отдыхают, приглашаю болельщиков, для вас у меня тоже есть задание.

Ветер сильный пролетал, Все листочки разбросал. Участвуют 2 ребенка. Пока играет музыка, дети собирают листочки.

Лесовушка: Молодцы, ребята, поиграли, повеселились мы сегодня. А еще у меня для вас есть подарок. (Лесовушка вручает детям корзину с яблоками).

«Во саду ли в огороде».Сценарий осеннего спортивного праздника в старшей группе.


Данный материал будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ. Его можно использовать для проведения осеннего праздника в детском саду, в старшей группе. В сценарии подобраны игры и эстафеты, стихи про овощи и фрукты с учётом возрастных особенностей детей.
Цель: создание бодрого и жизнерадостного настроения, удовлетворение природной потребности детей в движении.
Задачи:
- воспитывать потребность в систематических занятиях спортом, в здоровом образе жизни;
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- закрепить знания об окружающем мире;
- развивать творческую инициативу;
- формировать коммуникативное поведение на мероприятии.
Оборудование : эмблемы для каждого «фрукта» и «овоща»; 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки, 2 машины; нарезанные овощи и фрукты; 10-12 луковиц, 2 корзинки; бутафорские овощи и фрукты; бутафорские грибы.

Дети входят в зал под музыку, выстраиваются командами вдоль стульчиков.
Ведущий: Во саду ли в огороде наступила осень.
Осенью ты не зевай – урожай собирай!
Эй, ребята, не ленись! Да скорей за дело берись!
У нас сегодня в зале две команды: команда «Винегрет» и команда «Компот»
будут соревноваться в быстроте и ловкости, а наше строгое жюри решит: кто сильнее: фрукты или овощи? А для начала, я приглашаю наши команды на весёлую разминку.
Проводится «Весёлая разминка» под музыку.
Ведущий объявляет первый конкурс.
1.Конкурс «Представление команд»
Команда «Винегрет».
Ведущий: Овощи спорили до хрипоты:
Овощи хором: Кто же из нас эталон красоты?
Свекла: Я и румяна, и весела,-
Ведущий : С милой улыбкой твердила свекла.
Гордо кудрями тряхнула морковь,
Даже нахмурила яркую бровь.
Громко сказала, свеклу отодвинув:
Морковь: Ты весела, а я - клад витаминов!
Ведущий: В спор их вмешаться рискнул огурец:
Огурец: Я ль не красавец и не молодец?
Я почти весь состою из воды,
Так что напрасны все ваши труды.
Капуста: Я бела и сочна, я полезна и вкусна!
Стою на толстой ножке, скрипят мои одежки.
Ведущий : Но возмутился вдруг репчатый лук:
Лук: Сколько, однако, красавцев вокруг!
Речи хвалебные мало что значат,
Рядом со мной все от радости плачут.
Ведущий: Только картофель в корзинке вздыхал.
Он разговоры на кухне слыхал:
Картофель : Вымоют овощи - скоро обед
И приготовят из нас винегрет. Автор Н. Головко
Команда «Компот»
Ведущий : Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот.
Клубничка : Я - не птичка-невеличка.
Я – полезная клубничка.
Яблоко: Я - крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!
Груша: Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.
Слива : Я вкусная слива, съешь меня
И будешь сильным и красивым ты всегда.
Виноград: А я вкусный виноград
Угостить вас очень рад.
Апельсин : Я апельсин золотой,
Радость в жизни открой!
Подарю много сил
Ароматом своим.
Все фрукты : Кто компот наш пьёт
Не болеет круглый год.
Жюри объявляет победителя.
Ведущий: С командами мы познакомились, и переходим ко второму конкурсу
2. Конкурс-эстафета «Посади и собери урожай!»
Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки, 2 машины.
Участвуют 2 команды по 5 человек.
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро и высыпает в грузовик).
5-й участник «везёт урожай с поля» (объезжает обручи машиной с картошкой, возвращается на старт).
Побеждает более быстрая команда. Жюри объявляет результаты конкурса.
Ведущий: вот интересно, могут ли ребята угадать на вкус, овощ они съели или фрукт.
3. Конкурс «Это овощ или фрукт?»
С завязанными глазами играющие должны по вкусу определить овощи или фрукты, которые им предлагают.

Ведущий: а сейчас музыкальная пауза «Весёлая игра».
4. Конкурс «Собери луковицы!».
В игре участвуют два человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10 - 12 луковиц. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше луковиц.
Жюри объявляет результаты конкурса.
Ведущий: Следующий наш конкурс-эстафета называется «Приготовь обед». Команда «Винегрет» будет готовить щи, а команда «Компот» приготовит «Компот».
5. Конкурс - эстафета «Приготовь обед».
На столе разложены бутафорские овощи и фрукты, участники эстафеты должны добежать до стола, взять овощ или фрукты, в зависимости от задания для его команды, вернуться и положить его в кастрюлю своей команды. Считается победителем та команда, которая правильно подберёт ингредиент для приготовления своего блюда, и быстрее соберёт всё для приготовления своего блюда в кастрюлю.
Жюри объявляет результаты конкурса.
Ведущий: Урожай собирают осенью не только в огороде, но и в лесу. Ребята, а вы знаете, что собирают в лесу осенью?
Дети….
Ведущий : Вот и мы с вами сейчас отправимся в лес, в котором грибов видимо-невидимо, ходить надо осторожно, чтобы не наступить на гриб.
6. Конкурс «Змейка».
В конкурсе участвуют две команды. На полу разложены бутафорские грибы. По сигналу команды змейкой обегают грибы по "извилистой тропинке", каждый ребенок держится за плечи впереди стоящего. Считается победителем та команда, которая: не уронила ни один гриб, не потеряла ни одного участника и быстрее оказалась у финиша.
Жюри объявляет результаты конкурса и всего соревнования.
Награждение команд.

Виктория Иванова
Сценарий спортивного праздника «Осень» для детей средней группы детского сада

Цель.

Воспитывать интерес детей к занятиям физической культуры и спортом. Сохранение и укрепления здоровья детей.

Задачи:

Воспитывать дружеские отношения между детьми, формировать навыки взаимодействия детей друг с другом.

В игровой форме совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать силу, ловкость, координацию.

Оборудование и инвентарь:

2 мяча, 2 баскетбольные корзины, 2 обруча, веревка, картинки шишек, карта разделенная на 6 частей. Магнитофон (все эстафеты и игры проходят под музыку).

Ведущий: Здравствуйте ребята!

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь?

Без конца и без начала

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья,-

Дождь из листиков и я.

Вот и осень наступила, стало холодать, скоро наступит зима. И чтобы осень нам запомнилась, мы сегодня мы проведем спортивный праздник.

Поприветствуем команды! Команда- «Листочек» и команда «Ветерок». Команды по очереди называют свой девиз.

Заходит медведь и растерянно смотрит по сторонам.

Медведь: Ух, ух, ух! Холодно-то как!

Здравствуйте! А куда я попал?

Ведущий: Здравствуй мишка, ты пришел в детский сад на спортивный праздник осени! А как же ты здесь очутился?

Медведь: Я живу в лесу, старенький я стал, плохо помню родной лес. И чтобы найти дорогу в свою берлогу белочки и синички нарисовали мне карту. А злая Баба- Яга нашла мою карту, разорвала на 6 частей и спрятала. А в лесу уже стало совсем холодно, скоро зима настанет, мне уже спать пора. Как же мне найти дорогу домой! (Рычит и плачет, без карты я совсем заблудился… Вот к вам на праздник попал… Ребята, помогите мне найти карту.

Ведущий: Бедный мишка… Ребята, давайте поможем медведю!

Заходит Баба –яга.

Баба- Яга: Ха-ха-ха! Вы думаете, что так легко отыскать карту! Я ее надежно спрятала! Никто не найдет, тем более дети!

Ведущий: Наши дети смелые, умные и сильные! Они любое препятствие преодолеют!

Баба- Яга: Ну сейчас мы это проверим. Карту эту я разорвала на 6 частей и надёжно спрятала. Чтобы получить все части, нужно пройти через испытания. А вы не испугаетесь (обращается к детям?

Ну тогда начнем…

Вот вам 1-ое задание, посмотрим какие вы ловкие и дружные…

Эстафета «Ручеек»

Из каждой команды выходят 7 человек, встают друг за другом, ноги ставят на ширине плеч. Вот вам мяч. Его нужно прокатить между ног от первого участника до последнего. Когда мяч докатится до ребенка, который стоит в конце колонны, он должен взять мяч и встать вперед колонны. Эстафета продолжается, пока все дети не побывают впереди.

Ведущий: Вот видишь Баба- Яга, какие ловкие ребята! Отдай нам часть карты!

Баба- Яга: Ну ладно, вот вам первая часть.

Второе задание будет не такое легкое.

Эстафета «Метко в цель»

От каждой команды выходят 7 человек. Нужно добежать до ориентира и забросить мяч в корзину, взять мяч и передать следующему в колонне.

Ведущий: И это испытание ребята прошли. Где же 2-ая часть карты?

Баба- Яга: Так и быть, вот вам 2-ая часть. Ну ладно, бегать-то и я умела, когда помоложе была, и стихи умела рассказывать… (вспоминает прошлое)

Ведущий: Наши ребята тоже знают много стихов. – Ребята, расскажем Бабе- Яге стихи? Начинает команда «Ветерок».

Дождь по улице идет,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень.

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на березе

Золотом горят.

Не слыхать веселых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

Осень. По утрам морозы.

В рощах желтый листопад.

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

В лужах лед прозрачно-синий.

На листочках белый иней.

Ведущий: А теперь нам расскажут стихи ребята из команды «Листочек»:

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая это пора:

Пришла к нам опять Чудо-Осень.

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на березе

Золотом горят.

Не слыхать веселых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

На деревьях

Листьев мало.

На земле -

Невпроворот.

Из лоскутьев

На прощанье

Баба- Яга: Порадовали вы меня, но я ж Бабуся- Ягуся злющая, вреднющая! Просто так карту я не отдам. Выполните- ка еще задание. У нас в лесу живут муравьи, вот уж дружные ребята, а вы дружные? Ну это мы сейчас проверим.

Игра «Дружный муравейник»

Пронести обруч над головой до Муравейника, вернуться к команде. Второй участник присоединяется к 1-му. И т. д. в конце эстафеты вся команда должна пройти путь, держась за обруч.

Ведущий: Это испытание вы прошли просто блестяще! Давай Баба- Яга 3-ю часть карты. Баба- Яга отдает часть карты.

Баба- Яга: Бегаете и прыгаете вы хорошо, а как вы отгадаете загадки?

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья.

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь ёлочек и сосен, догадайтесь,

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -.

Растут зеленеют,

Упадут пожелтеют,

Полежат почернеют.

Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке - бархат синий.

Это что такое? …

(Иней) Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду…

Падают с ветки

Золотые монетки.

(Листья) Это что за невидимка

Хлопает в саду калиткой,

На столе листает книжку,

Шорохом пугает мышку,

Сорвал с бабушки косынку,

Покачал в коляске Димку,

Поиграл листвой, поверьте!

Ну, конечно, это…

Белка осенью без спешки

Прячет желуди, орешки,

Мышка - зерна собирает,

Норку плотно набивает.

Это склад, а не нора -

Зерен выросла гора!

Что же делают зверята?

Угадайте-ка, ребята!

(Запасы на зиму)

Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях. .

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем?

В октябре пока тепло,

А на лужице - стекло.

Ведь холодной ночью звездной

Наша лужица подмерзла,

Сразу стала интересней:

На стекло ступи - и треснет!

(Первый лед)

Сотни птиц, собравшись в стаи,

Днем осенним улетают.

А летят они туда,

Где тепло всегда-всегда.

Птички, вы куда спешите?

Нашим детям расскажите!

Баба- Яга: Вы поглядите, они и загадки мои все разгадали! Что ж это за дети растут, вундеркинды!

Помнится мне, лет 100 назад дала я доброму молодцу клубочек волшебный, молодец, кстати, тоже умный был. А он его размотал и вот теперь вместо волшебного клубка лежит у меня уже 100 лет веревка. Вот если бы вы мне помогли, отдала бы я вам 4-ю часть карты.

Игра «Волшебный клубочек»

Играет 2 ребенка. Нужно намотать веревку на палочку.

Ведущий: Обращается к Бабе- Яге. 4 задания выполнили ребята. Осталось совсем не много и мы сумеем собрать всю карту для мишки.

Медведь: Вы уж постарайтесь, ребятки!

Баба- Яга: Посмотрела я какие вы ловкие, умненькие, все загадки мои разгадали. А вот сейчас проверю, какие вы меткие…

Игра «Попади в шишку»

Картинки (4) развешены на стене, каждый член команды должен попасть мешочком с песком в шишку. У каждого ребенка 1 попытка. Затем мешочек передается следующему.

Баба- Яга: Я конечно вредная Бабуся- Ягуся, но справедливая. Все мои задания вы выполнили, вот вам последняя часть карты! Для этого задания мне нужны капитаны команды со всеми заработанными частями карты. На каждой части карты цифра, вам надо сложить все части правильно, по порядку, а то медведь опять дорогу перепутает!

Ведущий: Смотри, мишка! Вот твоя карта!

Медведь : Ой, спасибо! Как хорошо, что я к вам попал! Какие вы молодцы!

Пока я шел, по дороге собирал яблоки и за ваши добрые дела я вас угощу.

Медведь угощает детей.

Баба- Яга : Ладно, мишка, пойдем мы домой, в лес.

Ведущий : До свидания!

Баба- Яга и Медведь : До свидания ребята!