Дети - чистейшее золото, цветы жизни, родительская отрада и так далее. По крайней мере, когда они не ведут себя так, будто и слыхом не слыхивали о существовании ограничивающего фактора под названием «папин ремень». Однако и помимо явных шалостей, таких как разбивание бабушкиной югославской вазы, тщательная покраска кота в ярко-розовый цвет или превращение комнаты в полигон для импровизированного пейнтбола, в их коротеньких рукавах притаилась парочка козырных тузов.
Да, речь о том, что время от времени эти невинные существа с телом карликов и коварностью невыспавшегося Доктора Зло без всякой задней мысли заставляют родителей захлебываться слезами от смеха. А все потому, что некоторые детские рисунки серьезно испорченным жизнью людям могут показаться двусмысленными.
(Всего 20 фото)
Детям в школе дали задание нарисовать, кем работают их родители. «Когда я вырасту, я хочу стать похожей на маму», - написала маленькая Джессика. Ее мама продает лопаты для снега в строительном магазине.
«Моя дочь нарисовала дельфинарий».
«Восьмилетний двоюродный брат нарисовал этот автопортрет на уроке по изобразительному искусству. На нем была футболка с миньонами».
Учитель дал детям во втором классе задание нарисовать инструкцию по соблюдению правил гигиены. «Мойте руки горячей водой с мылом, чтобы избавиться от микробов».
«Мой папа - лучший в мире петух (cock)». Кажется, ребенок все же имел в виду «cook» («повар»).
«Недавно нашла этот рисунок, созданный мной в детстве. Я слегка смущена». Надпись: «Пожалуйста, говорите шепотом».
«Это мой кот по кличке Космо».
Ребенок просто нарисовал вулкан.
Знаете, что это? Это маяк.
Ну что за прелесть? Это ножницы.
«Моя дядя - пожарный. Один из детей, которых он спас во время пожара, нарисовал ему в благодарность вот такой рисунок».
«Однажды я слушал старенький рэп, и сын, вдохновившись этим, решил нарисовать парочку виниловых пластинок. Хорошо, что он не нарисовал еще и микрофон».
«Моя дочь нарисовала лису, убегающую от пришельца».
«Счастливое семейство лошадей».
Дорогие друзья! Мы очень рады были получить работы на конкурс «Кем я хочу стать?» . Этот конкурс был объявлен в рамках нашей встречи по теме «Выбор профессии: позиция потребителя и позиция созидателя «. Если Вы не присутствовали на вебинаре, то запись встречи и презентацию можно скачать по ссылке выше. На встрече нас было немного, но, судя по отзывам, никто не пожалел о том, что уделил время этой теме. Кстати, большая часть родителей, которые присутствовали на вебинаре — это вовсе не родители подростков, которые стоят уже перед непосредственным выбором, кем стать и куда пойти учиться. Это родители малышей дошкольного возраста. И это особенно замечательно! Как мы говорили на встрече, воспитание в ребенке созидателя, воспитание конструктивного отношения к труду закладывается уже с ранних лет, и родители принимают в этом самое непосредственное участие.
Напоминаю, что в рамках конкурса, надо было побеседовать с ребенком на тему «Кем ты хочешь стать» и воплотить результаты беседы в виде рассказа или рисунка . Работы прислали только три мамы, но мы искренне верим, что тех родителей, которые задумались над этой темой и у которых такая беседа с детьми еще впереди, — гораздо больше. Возможно, конкурсные работы придадут Вам дополнительный заряд энтузиазма. Меня, например, очень тронула работа мамы Ирины и двухлетней дочки Афины . Несмотря на столь юный возраст, они провели самую настоящую беседу и открыли для себя много нового. Вот теплый и душевный рассказ мамы:
Здравствуйте, все участники и организаторы Марафона «Бумеранг Доброты».
Меня зовут Ирина, а мою доченьку Афина, ей всего 2 годика, мы живем в Красноярске.
После посещения вебинара на тему «Выбор профессии» я решила впервые поговорить с дочкой о том, кем же она хочет стать в профессиональном плане, когда вырастет. Спасибо Ольге Бардиной за эту идею, а особенно за идею вести дневничок ребенка, которые ему пригодится в подростковом возрасте, при выборе своего дела.
Моя дочка еще очень мала для того, чтобы иметь четкое представление о профессиях, о том, что значит работать, как это и зачем, но и у нее есть некоторые свои мысли. И хорошо, что я начала с ней разговор на эту тему, со временем помогу ей сформировать свое видение и свое мнение по этому вопросу.
Что же знает Афина о работе. Во-первых: каждое утро дочка провожает папу на работу. Когда муж начинает одеваться, Афина спрашивает у него «Папа, ты куда собрался?», и сама тут же отвечает: «Папа пошел на работу». Обязательная процедура для дочки — это проводить папу до дверей, помахать ему и громко кричать «Папа, пока!». Афина знает, что на работу ходят, чтобы зарабатывать денежку. Когда я ее спрашиваю, зачем ей нужна денежка, она отвечает, что пойдет к тете в магазинчик и купит сок, конфетку и рыбку:)
Также Афина частенько сама говорит, что хочет на работу, что ей нужны денежки, и что когда она вырастит, тоже будет ходить на работу и денежки зарабатывать. Вообще, папа у Афины созидатель, любит свою работу и посвящает ей время с удовольствием. Поэтому у ребенка формируется положительное и доброжелательное отношение к труду.
А вот насчет будущей профессии вчера у нас впервые состоялся разговор. Я рассказала Афине кратко о профессиях, с которыми она уже сталкивалась: врач, продавец, воспитатель, учитель музыки. Немного рассказав о том, в чем заключается работа этих людей, я спрашивала у Афины, хочет ли она работать по этой профессии. Пока ни одна из данных сфер деятельности дочку не привлекла. На вопрос, кем же она хочет быть, когда вырастет, дочка отвечает «мамой», а еще «Афиной». Думаю, для ее возраста этот ответ очень актуален, ведь дети так стремятся быть похожими на своих родителей. И это для меня еще один стимул быть лучше и работать над собой, быть для своих детей примером в отношении к работе, труду.
Сама для себя я отмечаю, какие направления интересны дочери, чем она увлекается и что в дальнейшем может стать делом ее жизни. Теперь буду почаще ей рассказывать о разных профессиях, и вместе играть в них.
Для себя я сделала много полезных выводов и решений, надеюсь, что первый разговор с Афиной о работе, о разных профессиях заинтересовал ее, и мы дальше будем продолжать развивать эти темы в позитивном, созидательном ключе. А эта запись станет первой в дневничке, посвященном отношению Афины к работе, и думаю, станет в будущем милым, добрым приветом из ее детства.
Вторую работу на конкурс прислала Анна Хилько и ее дочка Алёна . Алёне 5,5 лет, и она мечтает стать воспитателем. Свою мечту Алена выразила через рисунок. Особенно мне бросилось в глаза, как счастливы детишки на картинке от того, что у них такая чудесная воспитательница:
А третья работа пришла от Татьяны Масленниковой! Вот что она пишет:
Добрый вечер,Татьяна!
Снова пишу Вам-тезка из Белоруссии. Высылаю Вам рисунок моей дочери Тонечки, 5,8лет. Очень он мне понравился и дорог.
На вопросы о профессии она ответила сразу, как я и ожидала: Доктором, Воспитателем в детсаду (в это ей нравилось играть с первого года посещения сада) и Тренером гимнастики (она ходила 1год на гимнастику). В общем все профессии — с людьми и для людей
. Она любит людей и детей, и это прекрасно! Поэтому словом, объединяющим рисунок дочери и названные ею профессии, я сразу выбрала «Личность».
Личность — как понятие цельное, гармоничное, сильное, чувствующее и отзывчивое, что может и должно делиться с окружающими.
А на данный момент — главная профессия моей доченьки, как я вижу, — это «СЕСТРА», родной у нее пока нет,зато есть двоюродная, но «такааааая любииииимая, что прям ничего мне не надо, ни подарков, ни праздников, только чтобы моя любимая Соня была у меня!». Вот. Еще раз Спасибо Вам за прекрасные и очень ценные минуты, темы и переживания, которые Вы нам дарите всей дружной командой!
С уважением,
Татьяна Масленникова
Большое спасибо мамам и юным созидателям за участие в конкурсе. По результатам случайного выбора с помощью генератора случайных чисел, победителем стала Анна Хилько. И к ним с дочкой отправится приз от спонсора — коробка веселых идей «Две ладошки «. Я рекомендую Вам обратить внимание на этот проект, если вашим детям от 1,5 до 5 лет! По ссылке выше вы можете узнать, что это за веселые идеи:)
Спасибо большое нашим спонсорам за поддержку участников марафона и за любовь к своему делу!
Светлана Панфилова
Конспект НОД по образовательной области художественное творчество, рисование «Кем ты хочешь быть?»
Конспект НОД по образовательной области художественное творчество , рисование .
Возрастная группа подготовительная к школе группа.
Тема : «Кем ты хочешь быть ?»
Интеграция образовательных областей художественное творчество , познание, коммуникация, социализация.
Программные задачи : закреплять знания детей о людях разных профессий. Закреплять умение передавать в рисунке образ человека , изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.
Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.
Учить детей оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.
Способы организации детей сидя за столами.
Оборудование : иллюстрации или фотографии с изображением людей различных профессий. Презентация «Профессии» . Бумага белого цвета, простой графитный карандаш, цветные карандаши.
Словарная работа : профессия.
Предварительная работа : рассматривание изображений людей разных профессий. Чтение рассказов о людях разных профессий. Беседы на тему «Кем работают ваши родители?» , «Кем бы ты хотел быть ?» . Экскурсии в магазин, библиотеку, парикмахерскую, на почту, на стройку. Игры в «Магазин» , «Больницу» , «Парикмахерскую» .
Ход НОД
1. Открытый вход в деятельность.
Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Только сначала нам нужно будет отгадать несколько загадок, ответы на которые дадут нам ответ на вопрос : о чём сегодня пойдёт речь.
Показ презентации «Профессии» .
2. Вводно-организационный.
Как можно, одним словом назвать все отгадки?
Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.
А что такое профессия? (Ответы детей)
Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
Как вы думаете, какие профессии в первую очередь необходимы людям для жизни? (Строитель, повар, врач, портной.)
А какие еще профессии вам известны? Ответы детей.
3. Мотивация на деятельность.
Профессий много на земле
И каждая важна.
Решай мой друг, кем быть тебе .
Ведь жизнь у нас одна.
Ребята, а вы когда-нибудь задумывались о том, кем хотите стать?
Чем вас привлекает данная профессия?
4. Объяснение нового или расширение имеющихся знаний.
Сегодня вы сможете нарисовать , кем вы хотите быть , когда вырастите.
Подумайте о том, что вы изобразите на своем листе , чтобы мы, посмотрев на рисунок, догадались, какую профессию вы выбрали. Решите, как лучше разместить лист бумаги.
5. Динамическая пауза.
Физминутка «Мельница»
Мельница, мельница мелет муку, (крутим руками «мельница» )
Дует - дует ветер сильней, (плавно помахать руками над головой из стороны в сторону)
Быстрее мельница мелет муку.
Дует - дует ветер сильней.
Еще быстрей мельница мелет муку.
Дует - дует ветер сильней.
Намололи мы муки (стучим кулаком об кулак)
Огромные мешки, (изображаем «большие мешки» )
Из муки, из муки (хлопаем ладошками с переворотом, изображая пирожки )
Напекли мы пирожки,
Ладушки-ладушки, (хлопаем)
Напекли оладушки.
6. Практическая работа.
Напоминаю о способах изображения простым карандашом , закрашивания рисунка цветными карандашами. Индивидуально беседую о том, что можно изобразить , для того, чтобы рисунок был более выразительным.
7. Открытый выход из деятельности.
Все рисунки выставляются на доске. Рисунки нужно рассмотреть и предложить детям выбрать наиболее интересные.
Какой рисунок тебе понравился?
Кем будет ребенок, который нарисовал этот рисунок ?
Как ты догадался? Что тебе в этом помогло?
Что тебе понравилось в этом рисунке?
Что вам нравится в своем рисунке?
Что вам не удалось?
Что вы хотели бы изменить, дорисовать ?
“Кем ты хочешь стать , когда вырастешь?”.
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь.
Учитель выучит всему -
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь,
И дело по душе найдешь!