Развлекательная программа на 23 февраля в дк.

"АРМЕЙСКИЙ ЭКСПРЕСС"

конкурсная программа, посвященная Дню защитника Отечества

Цель:

Воспитание у учащихся любви к Родине, уважения к её защитникам;

Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек;

Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.

Подготовка к классному часу:

  1. Разучивание стихов.
  2. Оформление класса (подготовка мест для соревнующихся команд мальчиков, для жюри).
  3. Девочки готовят поздравления мальчикам.
  4. Подготовка призов командам, музыкального сопровождения (марш, песня “Граница”, в исполнении Л. Агутина или др.), реквизит.


Звучит песня Л. Агутина "Граница".

Ведущая: 23 февраля… Празднику уже более 80 лет. Более восьмидесяти лет сильная половина человечества отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма и добра. В ознаменование победы над немецкими захватчиками под Нарвой и Псковом 23 февраля 1918 года был издан декрет о праздновании Дня Красной Армии, впоследствии он был переименован в День Советской Армии и Военно-морского Флота, и вот уже несколько лет он празднуется как День Защитника Отечества. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству- это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины.

Ведущая: Слово "армия" происходит от латинского слова "armo"- "вооружаю". Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью своих солдат. Около шестидесяти лет назад наша Советская Армия разгромила войска Гитлера и освободила Европу от фашистских захватчиков.

Ведущая: А в мирное время наша армия охраняет десятки тысяч километров сухопутных, воздушных и водных границ России. И всегда руководствуется лучшими военными традициями наших предков. Ведущая. Славные победы Александра Невского и Дмитрия Донского, Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова и Михаила Кутузова, Георгия Жукова и Константина Рокоссовского вдохновляют на подвиги нынешних солдат, учат любви к Родине. В замечательном фильме "Офицеры" один из главных героев говорит: "Есть такая профессия Родину защищать!"

Девочки поздравляют своих одноклассников:

Раз в году, на исходе зимы,
Все мужчины - объект восхищенья!
И причина большой кутерьмы -
Сила духа и проблески гения,
В них становятся сразу видны
Раз в году, на пороге весны.

Раз в году, на исходе зимы,
Всех мужчин - и военных, и штатских -
От Ростова и до Колымы
Ждут подарки, цветы и овации.
Вы сегодня на гребне волны -
Как герои великой страны!

Мальчишки, мальчишки,
Вы точно не знаете,
Вы даже себе не представляете,
Какие надежды на вас возлагаем мы
И видеть вас сильными только мечтаем.

Себя закаляйт ты упорным трудом,
А в деле любом только будь МОЛОДЦОМ!
Будь добрым и смелым, ведь это так важно,
Чтоб стать потом в жизни парнем отважным!

Здорово, мальчишки!
Сегодня праздник - день мужчин
И нам его не скрыть!
Спешим без лишних рассуждений
Мы праздник наш открыть!

Просим вас: не грустите,
Пойте, смейтесь и шутите.
Давайте сядем в тесный круг
Чтоб открыть вам сердца ваших
верных подруг!

Вам и только вам посвящаем самые теплые и искренние поздравления.

Вас мы очень ценим и хотим, чтобы между нами всегда было взаимопонимание и дружба.

Вам посвящаем эти слова, идущие от самого сердца.

По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.

Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Делу - время, час - забаве.
Команда первая - направо,
Тут - вторая становись!
Состязанья начались.

Ведущая: Сегодняшняя конкурсная программа "Армейский калейдоскоп" посвящена защитникам Отечества. Соревнуются две команды.

Представление команд, жюри…

Ведущая: Ни для кого не секрет, что солдат должен уметь быстро одеваться и приводить себя в порядок. Эти умения мы и проверим.

Конкурс 1 «У СОЛДАТА ВЫХОДНОЙ - ПУГОВИЦЫ В РЯД»

Перед тем, как отправится в увольнение, необходимо привести форму в порядок.
Задание: Команды пришивают на скорость каждая по 3 пуговиц в ряд. Учитываются как скорость, так и аккуратность исполнения.

Ведущая: Очень часто исход боя зависит от меткости артиллеристов. И у нас без них не обойтись.

Конкурс 2 «АРТИЛЛЕРИСТСКАЯ ПОДГОТОВКА»

У пушки неожиданно закончились снаряды.

Задание:

1. Сделать снаряды самим: лист газеты нужно смять одной рукой в шар, другой ни в коем случае не помогать.

2. Артподготовка - наши артиллеристы своими собственными снарядами должны попасть в цель (корзину).

За каждое попадание команды получают очко.

Ведущая: У солдата должна быть очень хорошая память. Каждому подразделению необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки

Конкурс 3 « ТЕЛЕФОНИСТЫ»

Задание: Команды рассаживаются двумя параллельными рядами. По сигналу руководителя связистки начинают передавать поговорку на ухо первому, первый – второму, второй - третьему и так до последнего. Последний, получив "телефонограмму", должен встать и громко и внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и представитель которой точнее и лучше ее произнесет.
Скороговорки:

Расскажи мне про покупку. Про какую про покупку? Про покупку, про покупку, про покупочку свою.

Сорок сорок съели сырок с красивою красною коркой, сорок сорок в короткий срок слетелись и сели под горкой.


Ведущая: Поступило сообщение, что на территорию каждого подразделения проник диверсант. Известен путь его следования.

Конкурс 4 «КОМАНДИРЫ – МОЛОДЦЫ»

В течении 20 секунд девочки показывают командирам команд планы маршрутов диверсантов. Эти два участника должны запомнить направление и форму линий, положение окружающих предметов (каждый своего плана) и воспроизвести их на доске или на листах бумаги.


1 команде

2 команде

Ведущая: Книги и фильмы про разведчиков всегда волнуют воображение. Каждому хочется быть немного Штирлицем. Почему бы нам не попробовать: Давайте проведем конкурс “Разведчики". Вы должны расшифровать послание.

Конкурс 5 «РАЗВЕДЧИКИ»

Задание: Сложить пословицы. Каждой команде даются полоски бумаги со словами двух цветов из двух пословиц. Из них нужно сложить, прочитать классу и членам жюри получившиеся пословицы.

Конкурс 6 «ЛУЧШИЙ ШОФЕР»

Задание: К двум машинкам привязываем длинные нитки, а на их концах карандаши; игроки начинают наматывать нитки на карандаши. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку

Ведущая: Полководец Суворов говорил: “В армии солдат – первый человек!”. Давайте и мы сейчас проверим коэффициент интеллекта наших “Солдат”, чтобы узнать, можно ли рассчитывать на их сообразительность в трудную минуту. Ну, что, друзья, начнем!
Ведущая: Жюри будет учитывать правильность, чёткость, полноту ответов на вопросы, которые будут задаваться командам по очереди. Если же команда не знает ответа на вопрос, то право ответа переходит другой команде. За каждый правильный ответ команда получит по 1 баллу.

Конкурс 7 «ЭРУДИТ – ВИКТОРИНА»

Задание: Вопросы задаются командам по очереди, каждый правильный ответ даёт оценивается в один балл.

1. Геракл совершил их 12. (Подвиги)
2. Любит Родину.(Патриот)
4. Главная песня страны.(Гимн)
5. Песня, которую слушают стоя. .(Гимн)
6. Торжественное движение войск и военных. (Парад)
7. Военная должность В. Путина. (Главнокомандующий)
8. В нее призывают и он нее косят. (Армия))
12. И сало, и агент. (Шпик)
13. Утренняя команда. (Подъем)
14. Расцветка одежды в военторге (Камуфляж)
16. Мент из США. (Коп)
17. Специальная милиция. (ОМОН)
18. Браслеты для преступников. (Наручники)
19. Головной убор настоящего генерала. (Папаха)
21. Доклад генералу. (Раппорт)
22. Главный казак. (Атаман)
25. Пулемет на конной тяге. (Тачанка)
26. На плечах военного. (Погоны)
27. Солдатский дом (Казарма)
28. Три взвода. (Рота)
29. Гарнизонная площадь. (Плац)
31. Оружие для пинка.(Колено)
32. Дверь танка.(Люк)
33. Брюки в сапоги. (Галифе)
34. Шахматный скакун. (Конь)
37. Главный на корабле. (Капитан)
39. Рядовой по-морскому (Матрос)
40. Морской повар. (Кок)
41. Кок на берегу. (Повар)
42. Состязание рыцарей. (Турнир)
43. Гараж для самолёта. (Ангар)
44. Искусный лётчик (АС)
45. Самолётная лестница. (Трап)
46. Бег под "Ура!" (Атака)

Конкурс 8 «ВЫДАЮЩИХСЯ ЛЮДЕЙ НАДО ЗНАТЬ В ЛИЦО»

Ведущая: Перед вами портреты шести выдающихся людей России, сделавших очень много для того, чтобы мы гордились своей страной, ее людьми, армией. Вам необходимо назвать их имена. Дополнительные баллы команда получит, если перечислит заслуги военных перед Родиной. Сначала 2-я команда называет номер и имя человека, изображенного на этом портрете, затем 1-я команда и так далее. В результате мы вспомним каждого из этих выдающихся деятелей.

Ведущая: "Звезды славы - звезды бессмертия" - последний и самый трудный конкурс нашей программы. Каждой команде будут заданы по три вопроса.

Конкурс 9 «ЗВЁЗДЫ СЛАВЫ – ЗВЁЗДЫ БЕССМЕРТИЯ»

Задание: Каждой команде будут заданы по три вопроса. Ответ оценивается в один балл.

1. Какой подвиг совершил в годы Великой Отечественной войны Герой Советского Союза Николай Гастелло? (Николай Гастелло героически погиб, направив свой горящий самолёт на скопление вражеских танков и автомашин.)

2. Назовите имя отважного лётчика, Героя Советского Союза, который, лишившись ног, снова вернулся в строй и сбивал фашистские самолёты. (Алексей Маресьев)

3. На поле боя он закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота. Назовите имя Героя Советского Союза. (Александр Матросов)

4. Чем знамениты Герои Советского Союза Михаил Егоров и Михаил Кантария? (Они водрузили Знамя Победы на крышу Рейхстага в мае 1945г.)

5. Во многих городах есть улица, носящая имя разведчика, сообщившего Советскому правительству точную дату начала Великой Отечественной войны. Назовите имя разведчика. (Рихард Зорге)

6. Назовите героев Советского Союза - наших земляков.

Ведущая: Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защищать Родину долг каждого гражданина, почётная обязанность каждого мужчины. Мальчики нашего класса - будущие защитники, поэтому сердечно поздравляю вас с праздником.

Девочки класса поздравляют мальчиков с Днём защитника Отечества.

Итоги подводятся после каждого конкурса. После заключительного конкурса - заключительный подсчет баллов.

Награждение команд.

Звучит песня О. Газманова "Офицеры".


Этот сценарий может быть использован как в целом виде, так и частично для детей школьного возраста. Он проводился как и с младшими школьниками (с уменьшенным количеством познавательного материала), так и со старшеклассниками.

Армейская академия

Цель и задачи: Организация культурного досуга детей школьного возраста.
Расширение кругозор учащихся;
Создание игровых условий, способствующих развитию социальной активности учащихся;
Формирование потребности к самореализации творческой активности;
Развитие коммуникативных и организаторских способностей.
Оборудование: военная форма (можно заменить обычными рубашками); листы с надписями: самолет, танк, генерал, армия, письмо, солдат, шпион, разведка
(разведчик), мина (бомба), автомат; вырезанные звезды - 22шт; мухобойки(можно заменить скрученным листом бумаги); воздушные шары; кегли; веревка; погремушка; листы бумаги формата А4; туннель; корзина и шары.


Ход программы:
Ведущий . Добрый день, ребята, здравствуйте, взрослые. Мы рады видеть вас в нашем уютном зале на конкурсной программе «Армейская академия», посвященной 23 февраля.
-Ребята, а какой праздник будет отмечать страна 23 февраля? (День Защитников Отечества).
Бывает профессия повар, бывает учитель, бывает врач, а есть такая профессия - Родину защищать. 23 февраля мы славим воинов-защитников. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивают независимость Родины во все времена. Скоро и наши ребята пойдут в армию, станут солдатами. Непросто обучить новобранца военной премудрости, сегодня вам представится такая замечательная возможность - почувствовать себя солдатом.
Но вначале об истории возникновения этого праздника.
В 1918г., когда шла 1 мировая война, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. В этих сложных условиях была создана новая армия - Красная Армия. Она и дала отпор агрессору. 23 февраля 1918 г. В. И. Лениным был подписан декрет Совета народных комиссаров о создании Красной армии. Этот день объявили праздником - Днем Красной Армии. В 1946 г. поскольку Красную Армию переименовали в Советскую, праздник соответственно получил название День Советской Армии. Сейчас этот праздник именуется Днем защитника Отечества.
Этот день - дань уважения всем поколениям героического воинства. А поскольку испокон веков защитниками были мужчины, то это воистину "Мужской день", в который все представители сильного пола принимают поздравления, подарки. Мы приветствуем всех юношей в нашем зале и желаем им счастья безграничного, здоровья богатырского и исполнения мечты! Сегодня, накануне праздника Дня защитника Отечества, мы докажем, что наши юноши, будущие защитники Родины, люди сильные и смелые, смышленые и умные.
Просим команды выйти на сцену под аплодисменты болельщиков.(Команды выбираются заранее, количество человек в команде: 6-8)
Команды, вам нужно за несколько минут придумать название и выбрать командира.
(Команды совещаются)
Команды есть, командиры будут, а это значит, что должны быть и главнокомандующие. Позвольте представить вам Совет главнокомандующих. (Объявление жюри)
Ведущий. С советом главнокомандующих мы познакомились, давайте узнаем, как же называются наши команды и их командиры. (Представление команд).
Солдат в учёбе.
Всё постигнуть надо,
Чтоб защищать страну,
Коль грянет гром,
И для него заветная награда-
Быть первым в сложном деле боевом!
Ведущий. Добро пожаловать, в нашу армейскую академию, почувствуйте себя настоящими солдатами в учебе. Первый конкурс называется «Рота, подъем!». По распорядку армейского дня утро солдата начинается с душераздирающего голоса дежурного: «Рота, подъем!», одевания и построения. Вот и наш конкурс состоит из трех испытаний: построения, одевания и испытания для ваших командиров.
Итак, давайте вначале проверим ваших командиров, готовы ли они командовать своими, хоть и маленькими, но воинскими подразделениями. Всем известны слова А. В. Суворова: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». А что за генерал без командного, хорошо поставленного голоса?! Наши ребята, наверное, с детства мечтают о генеральской славе и усиленно вырабатывают генеральский голос.
Пришло ваше время, командиры. У вас есть шанс заработать первый балл для своей команды. Для этого вы должны отдать команды, а ваше воинское подразделение их выполнить. Совет главнокомандующих оценит ваши командирские качества - 1 баллом. Оценке подлежит сила голоса, точность отдачи команд и, конечно же, командирская выправка.
Испытание №1 «Глас командира».
Командиры по очереди приветствуют «солдат» и отдают команды «Стройсъ», «Смирно!»,«Направо!», «Кругом!», «Налево».
Ведущий. Командиры, молодцы, продолжайте в том же духе! Приступаем ко второму испытанию нашего конкурса, который называется «Рота, подъем» . Вы проснулись, быстро соскочили с кровати, оделись и теперь что надо?
Правильно, построиться. За правильное и быстрое построение команда получает 1 балл. Если построение быстрое, но в построении были допущены ошибки - 1 балл получает команда соперников, но только в том случае, если у них в построении ошибок не было.
Как вам нужно построиться, я вам скажу, но не по росту, а, например, по цвету
глаз. Солдаты, задание понятно? «Стройсь».

Конкурс № 1 «Рота, подъем»
Испытание№2 «Построение».

Команды строятся по цвету глаз; по начальной букве имени;по начальной букве фамилии;по цвету волос; по размеру обуви.

Ведущий. Школа армейская - особая школа. Здесь учат даже одеваться. Вот звучит команда «Подъем!»: вскакиваешь и, кажется, что пуговиц стало в два раза больше. А сапоги - на два размера меньше...А часы у старшины идут в два раза быстрее. «Подъем!» - так называется наше следующее испытание. Вам нужно выбрать самого быстрого и ловкого солдата, который будет надевать на себя армейскую форму и не просто надевать, но с закрытыми глазами и на скорость. (Выбор участников испытания).
Напоминаю правила испытания: вам нужно как можно быстрее с закрытыми глазами надеть на себя форму и застегнуть все пуговицы. Солдат, выполнивший задание быстрее, заработает для своей команды - 1 балл.
Испытание №3 «Подъем!»
Ведущий. Вот видите, ребята, всего за один конкурс мы с вами научились тому, чему учатся солдаты целый месяц: правильно строиться и быстро одеваться, а также тому, чему учатся офицеры многие годы - отдавать команды. Пришло время подсчитать заработанные баллы и объявить результаты нашего первого конкурса «Рота, подъем». Слово совету.

Жюри объявляет результаты конкурса №1.

Ведущий. Что должен знать солдат в любое время службы? Конечно же, пароль! Именно так называется наш следующий конкурс. Как в игре "Пойми меня", я даю солдату слово, он должен, не называя его, объяснить команде словесно, какое же слово является паролем. Вслух слово пароля называть нельзя никому. В конце игры мы узнаем, какая команда наиболее сплоченная и понятливая. Если команда отгадывает пароль за 1 минуту объяснения, то получает балл. Только помните, вслух называть пароль нельзя. Каждый солдат - по очереди подходит ко мне и выбирает слово для пароля.
Конкурс № 2 «Пароль»
(Слова пароля: самолет, танк, генерал, армия, письмо, солдат, шпион, разведка
(разведчик), мина (бомба), автомат)


Ведущий. Ребята, вы отлично справились с заданием, но настоящий защитник должен обладать еще и умом и смекалкой. В армии есть занятия военной подготовкой, на которых солдаты изучают устав, устройство автомата и многое другое. Сейчас у нас будут такие занятия, где мы проверим ваши знания об армии. Пришло время для следующего конкурса, который называется «Солдат в учебе».
Вам нужно будет по очереди отвечать на вопросы, за каждый верный ответ - звездочка, которая приравнивается 1 баллу. Если команда не знает ответа на поставленный вопрос, право ответа предоставляется другой команде.

Конкурс № 3 «Солдат в учебе»
1. Как называются вооруженные силы государства, все военные одной страны?

(Армия).
2.Как называется футляр для пистолета? (Кобура.)
3. Что у военных на плечах? (Погоны.)
4. Как называют знаки отличия, награды за заслуги, в том числе военные? (Орден, медаль.)
5. Что общего у дерева и винтовки? (Ствол.)
6. Что общего у мухи и винтовки? (У винтовки есть прицел, который называется «мушка».)
7. Неожиданная команда. (Тревога.)
8. Весточка с гражданки. (Письмо.)
9. Им мечтает стать каждый солдат. (Генерал.)
10. Солдатский дом. (Казарма.)
11. Царица полей. (Пехота.)
12. Солдатские носки (Портянки)
13.Работает на ключе. (Радист.)
14.У кого на погонах две звездочки? (Младший лейтенант.)
15.Постарайтесь правильно закончить выражение Петра I: "Одну руку имеет государство, имея сухопутную армию, и обе руки, если будет к этому (Флот)
16. Это оружие русские солдаты называли "карманной артиллерией" Что это за оружие? (Гранаты)
17. Как называется деревянная часть винтовки? (Приклад)
18 . Кто добывает сведения о противнике, о его расположении, численности, вооружении? (Разведчики)
19. Как называется летний головной убор матроса? (Бескозырка)
20. Как называется зимняя верхняя одежда солдат? (Шинель)
21. Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (Парад)
22. Как называю бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер).

Ведущий. Каждый настоящий воин должен уметь вовремя "бить тревогу".
Вот в этом умении вам, наши "воины", сейчас и предстоит проявить себя. Сейчас каждая команда станет кругом, я вам раздам специальное оружие и "Тревогу" которую вы будете бить. (Слово «тревога» написано на воздушных шарах). Внимание, ваша задача, целую минуту передавать воздушный шар друг другу при помощи специального оружия, которое вам выдано. Если за минуту шар не упадет - команда получает 1 бал. Отбивать руками, а также брать в руки шар - запрещается!
(Специальное оружие - это мухобойка или скрученный лист бумаги)
Конкурс № 4 «Бить тревогу»

Ведущий . Это был шуточный конкурс, а кто из вас знает, что означает выражение «Бить тревогу» на самом деле? (Бить тревогу - призывать, обратить внимание на что-то. Обращать всеобщее внимание на грозящую опасность, стремясь предупредить её, призывая к борьбе с ней.).

Представляем слово совету главнокомандующих, который объявит промежуточный результат за 4 испытания для наших солдат.
Жюри объявляет результаты за 4 конкурса.

Ведущий. Солдаты, как вы думаете, какие виды войск в нашей стране? (Ответы детей)
А вы знаете, что разведка есть в каждом виде войск. Вот сейчас мы проверим, какие вы разведчики.
Следующий наш конкурс так и называется «Разведчики». Каждому солдату по очереди я надену на ноги погремушки. Боевая задача: преодолеть дистанцию от
одного конца веревки до другого, не производя шума. Каждый из вас может принести балл команде или... не принести. Будьте осторожны!
Конкурс № 5 «Разведчики»
Ведущий. Разведчиком стать непросто. Легче стать пехотинцем. В нашей стране Сухопутные войска являются самым многочисленным и разносторонним по боевому составу видом Вооружённых Сил. Они обладают большой огневой и ударной мощью, высокой манёвренностью и самостоятельностью. Для решения боевых задач Сухопутные войска имеют в своём составе механизированные соединения, ракетные войска и артиллерию, специальные войска, части и учреждения тылового и технического обеспечения.
Давайте с вами побудем немного пехотинцами. Солдат должен уметь так пройти по минному полю, чтобы ни разу не подорваться на мине. Я устанавливаю на полу кегли. Представим себе, что это мины. Ваша задача заключается в том, чтобы пройти с завязанными глазами между «минами» туда и обратно, не свалив ни одной из них. Чтобы команда не попала на мины (не сбила кегли) командир отдает своим солдатам команды «влево», «вправо», только у него глаза будут открыты. Каждый солдат может принести своей команде балл.
Конкурс № 6 «Минное поле»

Ведущий. Издавна в России и Беларуси профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству - это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины. Сейчас, я каждой команде раздам набор букв, из которых вы должны составить слово, подходящее к теме нашей программы. Выигрывает та команда, которая правильно составит слово быстрее.
Конкурс № 7 «Защитник»
Слово, которое получается у команд - «Защитник»

Ведущий. Защитник - слово уважительное и почетное. Я надеюсь, все вы станете достойными защитниками своей Родины. А сейчас пришло время познакомить вас с войсками военно-воздушных сил и противовоздушной обороны. Предназначены они для прикрытия административных, военных, экономических центров нашей страны, от ударов противника с воздуха, а также для поражения объектов и войск противника и обеспечения боевых действий Сухопутных войск.
В нашем следующем конкурсе «Военная авиация» вам представится шанс почувствовать себя конструктором военного самолета. Я вам раздам листы бумаги, каждой команде определенного цвета. Все солдаты команды по моему сигналу должны одновременно сделать из приготовленных листов бумаги самолётик и запустить его в зрительный зал. Зритель, поймавший самолётик сразу поднимает его вверх. Четыре первых самолетика приносят по 1 баллу своему конструктору и его команде.
Конкурс № 8 «Военная авиация»


Ведущий. Какой солдат без военно-строевой подготовки? Сейчас проверим, как вы физически подготовлены к службе в армии. Представьте, что вам нужно срочно передать донесение в штаб. Боевая задача:пролезть через туннель, попрыгать по кочками, пролезть через обруч и отдать донесение главнокомандующему.
Команда, выполнившая задание быстрее, одержит победу и заработает целых три балла.
Конкурс № 9 «Донесение в штаб»
Для проведения этого требуются помощники. Помощники держат полотно туннеля, и обруч

Запасной конкурс на определение команды - победителя «Составь слово» Ребятам предлагается за 1 минуту составить как можно слов из букв слова «Пограничник».

Ведущий. Уроки нашей армейской академии закончились, пришло время совету объявить результаты. Пока совет совещается и подводит итоги, мы проверим знания и умения наших зрителей.
ЗАГАДКИ
1.Подросту и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою… (страну)

2.Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь… (пограничником)»

3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле)

4.Самолет парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный (летчик)

5. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом)

6.Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать.
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат, … (пехота)

7.Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтобы быть опорой для страны,
Чтобы в мире не было… (войны).

8.Такой вопрос стоит перед тобою:
В чем шел на битву древнерусский воин? (В шлеме)

9.Тепла, прочна и даже пуля не возьмет…
А в чем на битву русский богатырь идет? (В кольчуге)

10. Чей подвиг прославлен народной молвой?
И кто самый древний народный герой? (Илья Муромец)

11.Слова Москва, Бородино, Полтава
Звучат для нас как символ русской славы.
Скажи название одной из битв жестоких,
Что летопись хранит с времен далеких. (Куликовская битва)

12.Воин с мечом в руке и с верным другом в бой идет
И армию он за собой ведет.
Скажи, дружок, кто самым главным другом был в бою? (Конь)

Игра со зрителями: «Меткий стрелок»
Попасть мячом в ведро.

Ведущий. Наступил долгожданный момент награждения команд. Слово совету. (Жюри подводит итоги конкурсно-игровой программы и награждает победителей)

Ведущий. Вот и подошел к концу наш конкурс. Я поздравляю всех ребят, будущих солдат, с Днем защитника Отечества. Здоровья вам, удачи и пусть на щитах наших воинов всегда будет девиз: «Честь и Родина превыше всего!»

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Цель и задачи:

  • развивать у ребят чувство патриотизма, воспитывать любовь к Родине;
  • познакомить ребят с нелегким трудом военнослужащих, воспитывать уважение к ним;
  • донести до детей, что они будущие защитники Родины

Ход мероприятия

I. Вступление

Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши гости! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мальчиков и мужчин с Днем защитника Отечества. Защитники есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и, конечно же, ваши любимые папы! И для каждого из нас Родина - это то место где ты родился и живешь.

  1. Есть такое чудо:
    Край, навек любимый,
    Над рекой под клёном
    Отчий дом родимый...
    Видя это чудо,
    Сердце жарко бьётся,
    В жизни это чудо -
    Родиной
    Зовётся!..
  2. Есть такое слово,
    Нет его дороже:
    В нём - поля и горы,
    В нём - сады и рощи...
    Вспомнив это слово,
    Сердце сладко бьётся,
    В жизни это слово -
    Родиной
    Зовётся!

Но в трудную минуту, мы все готовы встать на защиту нашей Родины.

  1. Наша Армия родная,
    И отважна и сильна.
    Никому не угрожая,
    Защищает мир она.
    От того мы любим с детства
    Этот праздник в феврале.
    Слава Армии Российской.
    Самой мирной на земле.

II. Конкурсная программа

Ведущий: Много профессий есть на Земле, но одна из главных профессий - Родину защищать. 23 февраля мы славим воинов-защитников. Мужеством и доблестью, не щадящих жизни, они отстаивают независимость Родины во все времена.

Скоро и наши мальчишки пойдут в армию, станут солдатами. Непросто обучить новобранца военной премудрости, сегодня вам представится такая замечательная возможность - почувствовать себя солдатом.

А теперь настало время попробовать свои силы. За каждый конкурс вам будут выдаваться сухие пайки, которые вам пригодятся для последнего конкурса.

Объявляется первый конкурс.

Меткие стрелки

В конкурсе участвуют все желающие. Участники делятся на 2 команды. И каждый по очереди бросает «гранату» (скомканными листами бумаги). На определённом расстоянии от участника расположен картонный короб. Участник должен с трёх попыток попасть «гранатой» в короб, при этом стоя спиной. Команда может дать две подсказки, например, левее или правее. Кто попадает в цель, тот получает балл.

Мини-футбол

Набирается две команды «футболистов». Каждому игроку на талию привязывается пояс, на котором на уровне колен подвешивается пластиковая бутылка с небольшим количеством воды. Это - футболисты. А мячиком будет спичечный коробок. Игроки могут задевать коробок только бутылками. Можно играть на время, можно - до первого забитого гола.

Строевая подготовка

Участники делятся на команды. Ведущий готовит для каждой команды по одному слову (количество букв должно соответствовать количеству участников) и таблички с буквами (буквы можно написать на листах бумаги). Каждый игрок получает по одной букве. Задача команды – составить слово из полученных букв и выстроиться в ряд с табличками в соответствующем порядке. Побеждает команда, которая быстрее всего справится с заданием. (Пример слов: танк, граната, самолет, автомат)

Наш солдат умом богат

Раздаются пословицы на военную тематику. Но беда в том, что пословицы упали и рассыпались. Вам необходимо собрать их. Оценивается скорость и правильность выполнения.

  1. Тяжело в учении – легко в бою.
  2. Один в поле не воин.
  3. Болтун – находка для шпиона.
  4. Воля командира – большая сила.
  5. Где смелость, там победа.
  6. Дал присягу – назад ни шагу.

Военная авиация

Участники получают по одному цветному листу бумаги (у каждого своего цвета). На листках записаны вопросы. По сигналу ведущего участники должны сделать из листа бумаги самолет и запустить его зрителям. Оценивается скорость и правильность изготовления самолетика. Зритель, поймавший самолет, зачитывает вопрос и отвечает на него. Если ответ верный, присуждается дополнительный балл.

В каком году началась Великая Отечественная война?

В каком году закончилась великая Отечественная война?

Каких Великих полководцев вы знаете?

Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

Армейская кухня

Это шуточный конкурс. Ведущий выкладывает на стол сырой неочищенный картофель, ножи и приглашает к участию в конкурсе отважных воинов. Все понимают, что придется чистить картошку. Но, когда желающие все же выбраны, им предлагается по очереди называть блюда из картофеля. Победит тот, чье блюдо будет последним.

А теперь вы, наверное, уже проголодались, давайте посмотрим, что вы получили в своих сухих пайках.

По команде ведущего, вы должны открыть пайки и приготовить из них праздничный салат.

Пока защитники готовят, для гостей проходит конкурс «Угадай мелодию»
Звучат песни (см. приложения). Зрители отгадывают и исполняют песни.

III. Подведение итогов

"Присяга"

Ведущий: Вот и подошёл к концу ваш один день в армии. Призыв состоялся, самое время привести новобранцев к присяге и вручить военные билеты настоящих рыцарей нашего класса! Девочки, постройте своих избранников на плацу. К присяге - готовсь! Шагом марш!

Мы будущие защитники Родины, перед лицом своих товарищей торжественно обещаем: беречь, охранять и защищать свою Родину!
Поздравление победителей, вручение призов.

Действующие лица: Ведущий, Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич, Теркин, Юнга, Медсестра.

Реквизиты: одинаковые по толщине веревки по 2,5—3 м, 6 машинок с привязанными длинными нитками, на концах которых карандаши, 2 грузовика, на которые можно поставить маленькие ведерки, 2 бинта, 2 большие шоколадки, шоколадные медали по количеству детей.

Звучит «Военный марш» Г. Свиридова. Дети входят в зал.

Ведущий : Ребята, сегодня День защитника Отечества. У нас принято поздравлять всех военных, тех, кто уже отслужил, и тех, кому еще только предстоит это сделать. Долгие века отражала Русь бесконечные нападения врагов со всего света: сначала к нам рвались половцы, затем неисчислимая монголо-татарская орда, потом с запада тяжелой кованой стеной шли рыцари- крестоносцы, мчались на Москву поляки и литовцы... В войне 1812 года опять проявилось геройство русских солдат. А в 1941 году началась Великая Отечественная война, и весь народ от мала до велика встал на защиту своей Родины. В 1945 году наступил мир. И сейчас в память о победе мы исполним песню «День победы».

Исполняется песня.

Ведущий: Любит народ своего воина. О нем много сложено былин и сказок, придумано пословиц и поговорок, написано песен, рассказов, романов. Давайте вспомним некоторые из них:

Дымом греется, шилом бреется.

А при случае и кашу из топора сварит, пальчики оближешь.

Все знают: тяжело в учении, легко в бою.

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Так говорил наш великий полководец Александр Васильевич Суворов.

И такая есть пословица: солдат спит, служба идет.

Ведущий: А вы знаете, кто герои русских былин?

Дети: Богатыри.

Ведущий : Слава непобедимому русскому воину!

Звучит «Второй концерт» С. Рахманинова или «Богатырская симфония» А. Бородина.

Входит Илья Муромец с копьем и мечом, обходит зал, встает в центре.

Илья Муромец: Здравствуйте, ребята, родители! Привет вам из города Мурома. Зовут меня Илья Муромец (отдает поклон).

Я стоял за Русь много лет и зим,

Не жалея времени и сил,

Чтобы Русь никогда, на все времена,

Воевать, разорять было некому.

А кто помнит имена моих друзей,

Что бились со мной за Русь-матушку?

Дети: Добрыня Никитич и Алеша Попович!

Илья Муромец: Правильно, вот и они! Под музыку входят Алеша Попович и Добрыня Никитич.

Алеша Попович : Я Алеша Попович по имени, из Ростова Великого города. А товарищ мой — Добрыня Никитич!

Добрыня Никитич: Служили мы Владимиру Стольно-Киевскому.

Илья Муромец: Я в поле с врагами бился.

Алеша Попович: Я дань князю собирал.

Добрыня Никитич : А я даль за морем покорял.

Илья Муромец: Ну что, братцы, покажем нашу силушку богатырскую?

Звучит песня «Богатырская наша сила» (муз. А. Пахмутовой). Богатыри исполняют танец.

Ведущий : А не посмотрите ли вы, богатыри, на наших добрых молодцев и красавиц?

Илья Муромец : С удовольствием.

Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович садятся на стульчики.

Под песню «Идет солдат по городу» дети исполняют танец.

Ведущий: Молодцы! Подрастает у нас новое поколение сильных, смелых. Будет кому защищать наше Отечество! Ведь все мы любим свою Родину! Людей, которые любят свою Родину называют патриотами. Патриоты всегда готовы отстаивать интересы своей Родины, защищать свое государство. Ребята, а вы знаете наши государственные символы?

Дети: Флаг, гимн, герб.

Ведущий: Правильно, ребята! А что же такое гимн?

Дети : Гимн — это торжественная песня.

Ведущий : Слова для первого официального гимна России написал Василий Андреевич Жуковский. 19 сентября 1816 года «Молитву русских» пели при праздновании годовщины Царскосельского лицея, но с двумя дополнительными куплетами. Автором этих куплетов был Александр Сергеевич Пушкин. Давайте послушаем этот гимн.

Звучит запись отрывка.

Рождение второго официального гимна, с которым страна прожила почти век, связано с именем А. Ф. Львова. 25 декабря 1833 года во время празднования годовщины изгнания французов этот гимн был исполнен во всех залах. Как и первый официальный гимн, он начинался словами «Боже, царя храни!»

Гимн «Боже, царя храни!» был официальным гимном России вплоть до 2 марта 1917 года — отречения от престола царя Николая II.

Звучит запись отрывка.

С 1918 по 1943 год национальным гимном России являлся известный международный гимн «Интернационал».

Звучит запись отрывка.

Звучит запись отрывка.

25 декабря 2000 года Федеральным конституционным законом «О Государственном гимне Российской Федерации» был законодательно утвержден текст нового гимна России.

Дети поют первый куплет Государственного гимна.

Ведущий: А теперь ответьте, что же такое флаг?

Дети: Флаг — символ или знак, сделанный из ткани.

Ведущий: Правильно. Наш флаг трёхцветный.

Назовите правильное расположение цветов нашего флага начиная с нижней полосы.

Дети: Красный, синий, белый.

Ведущий: Что обозначает каждый цвет на флаге России?

Дети : Белый — свобода, откровенность, благородство.

Ведущий: Правильно, а синий?

Дети : Синий — Богородица, верность, честность.

Ведущий: Правильно, а красный?

Дети: Красный — державность, мужество, смелость, любовь.

Ведущий : Правильно! Все эти цвета присутствовали на гербе России.

20 января 2005 года Российскому флагу исполнилось 300 лет, так как в 1705 году бело-сине-красный флаг стал официально указывать на государственную принадлежность. В этот день Петр I передал флаг торговому флоту. Российский флаг стал приниматься во всех странах как государственный флаг России. С 1918 года флагом России стал красный стяг. Он оставался государственным символом до августа 1991 года. А считается ли красное знамя таковым сейчас?

Дети : Нет, красный флаг — Знамя Победы.

Ведущий: Давайте из этих карточек соберем наш флаг.

Дети получают карточки с разными цветами: красный, синий, зеленый, черный, белый и т. д. Задача ребят выбрать нужные цвета и соединить цвета карточек так, чтобы получился флаг. Затем можно предложить прочесть значение флага.

Ведущий : Молодцы, хорошо справились с заданием. Есть еще один государственный символ. Какой?

Дети: Герб.

Ведущий: Что такое герб?

Дети : Это отличительный знак государства.

Ведущий : Правильно. Конечно, герб России претерпевал множество изменений. Добавлялись и исчезали какие-то детали, изменялся цвет. Сейчас чаще всего мы видим герб в красно-золотом исполнении, но вообще официальный герб России имеет пять цветов, красный геральдический щит, золотой орел, поднявший вверх крылья, на груди орла в красном щите всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного дракона. Давайте соберем герб, который был еще до 1918 года.

У ребят имеется изображение скипетра, державы, одной большой и двух малых корон, ленты, двуглавого орла, большого, малого геральдического щита с изображением всадника, поражающего копьем дракона.

Ведущий: Вы очень хорошо справились с заданием. Именно так и выглядел герб до революции. А с 1918 года после большевистского переворота в России появился новый герб: на красном фоне лучи восходящего солнца, обрамленного снопами пшеницы, внутри — серп и молот. В изображении этого герба был еще один элемент, с которым был категорически не согласен В.И. Ленин, — меч над серпом и молотом. Автором эскиза современного герба России, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1998 года был художник Ухналев.

В Федеральном конституционном законе «О Государственном гербе России» от 25 декабря 2000 года описаны государственный герб России и порядок его официального использования.

Илья Муромец: Что-то вы, друзья, засиделись! Все знать хорошо, но время от времени нужно соревноваться, чтобы не терять формы и выявлять лучших. Устроим конкурс, посмотрим, есть ли у вас качества настоящих военных, богатырей. Для этого разделимся на две команды (конкурс можно проводить со всей группой или только с мальчиками, а девочки будут задействованы в танцах и песнях, кроме последних двух — в них девочки принимают участие обязательно).

Ведущий: Для первого конкурса мне нужны по два человека каждой команды.

Конкурс «Сила богатырская»

Две одинаковые по размеру и толщине веревки по 2,5—3 м связываются посередине так, чтобы получилось четыре одинаковых конца. Соревнуются четверо ребят, каждый берет свой конец веревки, натягивает его, получается «крест». Примерно в 2 м от каждого игрока на полу (на земле) кладется приз (игрушка, мешочек с орехами, конфеты и т. д.). По команде участники тянут свой конец веревки, пытаясь первыми схватить приз.

Ведущий : Молодцы, богатыри! Ой, кажется, к нам кто-то стучится.

Василий Теркин:

Разрешите доложить

Коротко и просто.

Я большой охотник жить

Лет до девяноста.

А война — про все забудь

И пенять не вправе.

Собирался в дальний путь,

Дан приказ: «Отставить!»

Грянул год, пришел черед,

Нынче мы в ответе

За Россию, за народ

И за все на свете.

Привет, друзья! Зовут меня Василий Теркин.

Ведущий: Здравствуйте, Василий, а как вы к нам попали?

Василий Теркин:

Вот пришел я с полустанка

В свой родимый сельсовет.

Я пришел, а тут гулянка.

Нет гулянки? Ладно, нет.

Я в другой колхоз и в третий,

Вся округа на виду.

Где-нибудь на этом свете

На гулянку попаду.

Вижу у вас праздник,

Вот и зашел на огонек!

Ведущий: Что ж, ребята, уважим солдата!

Исполняют любой народный танец под музыку «Барыня».

Василий Теркин : Слышал я, что у вас тут конкурсы? Хочу вам задания дать. Скажу, что военным водителям нужны такие качества, как внимательность, аккуратность, терпение и быстрая реакция. Хочу посмотреть, сможете ли вы сдать на права?

Из каждой команды выбираются по 3 человека. К 6 машинкам привязываются длинные нитки, а на концы карандаши, можно и катушки от ниток. По команде ведущего игроки начинают их сматывать. Выигрывают те, чьи машинки быстрее придут к финишу.

Василий Теркин: Молодцы, ребята, на права вы сдали, а теперь хочу увидеть, какие же из вас получились шоферы? Аккуратно ли вы водите машину, можно ли вам доверить стратегический груз?

Игра «Лихие шоферы»

Ребята из команд выстраиваются друг за другом. На две детские машинки ставятся стаканы или маленькие ведерки с водой. К машинкам привязаны бечевки одинаковой длины. По команде надо быстро, но осторожно, провезти машинки через расставленные на полу кегли (кубики), вернуться, передать управление следующему участнику команды. Побеждает та команда, которая разлила меньше воды.

Василий Теркин : Молодцы, ребята!

Ведущий: Ребята, снова гости!

Под мелодию «Яблочко» входит Юнга и начинает пляску, к нему присоединяются все дети.

Юнга: Здравствуйте, дети, здравствуйте, родители. Как у вас красиво! Ух ты, здорово! Узнал я, что у вас отмечают праздник военных. А вы знаете, что военные моряки — тоже люди сильные, выносливые, смелые и очень веселые!

Ведущий: Знают, знают! И песню хорошую знают. Сейчас мы ее споем специально для вас!

Юнга: Что, для меня? Ух ты, здорово!

Звучит песня «Бескозырка белая», под которую дети танцуют матросский танец.

Бескозырка белая, в полоску воротник,

Мы ребята смелые спросили напрямик:

«С какого парень года?

С какого парохода?

И на каких морях

Ты побывал, моряк?»

Ленты за плечами, как парус за кормой,

Смело отвечает товарищ молодой:

«А мы, друзья, из флота,

Недавно из похода,

Одиннадцать недель

Качались на воде.

С водопада падали,

Сидели на мели,

А сколько мы товарищей

Хороших завели!

А сколько песен спели,

А сколько рыбы съели,

Одних пятнистых щук

Поймали сорок штук!»

Юнга : Ну и молодцы же вы, ребята! Что это вы как-то сидите, как будто по командам?

Ведущий : А у нас тут военные сборы. Конкурсы проводим. Проверяем, годятся ли наши ребята для службы.

Юнга: Ух ты, здорово! У меня для вас тоже конкурс найдется.

Конкурс «Ловкий юнга»

Игрокам предлагается на толстой веревке завязать по несколько узлов как можно туже. Узлы могут быть как морские, так и обыкновенные. Когда задание выполнено, предлагается развязать узлы. Кому это удалось сделать быстрее (или вообще удалось), тот и выиграл. Можно выбрать по одному человеку от команды или дать веревки всем детям, тогда выигрывает та команда, у которой больше веревок без узлов.

Юнга: Здорово! Молодцы, ребята! Ловкие! А меткие ли вы?

Конкурс «Бросок с завязанными глазами»

Каждому соревнующемуся дается по 10 картофелин. Игрок встает на расстоянии 2,5—3 м от ведра, коробки или корзины, делает пару тренировочных бросков, затем пробует с завязанными глазами забросить как можно больше картофелин в коробку.

Ведущий : И с этим заданием справились.

Юнга : Как вы ловко с заданиями справляетесь! Д что это за девочка у дверей стоит?

Медсестра : Здравствуйте! Я медсестра. Хочу сказать, что не только мужчины воевали. На поле боя всегда были раненые, и мы, женщины, помогали им, не боялись взрывов гранат и пуль, всегда отважно шли на помощь.

Ведущий : И это правда, ребята. Медсестра: У меня для вас есть задание.

Конкурс медсестер

Из каждой команды вызывают 1 девочку и 1 мальчика. Мальчики («раненые солдаты») садятся на стульчик, девочкам дают бинты. Необходимо забинтовать «солдату» ногу. Кто быстрее и аккуратнее это сделает, тот и выиграет.

Медсестра : Молодцы, девочки. Хочу вам сказать, что вы настоящие медсестры.

Ведущий: Спасибо за интересный конкурс.

Конкурс «Кого возьмем в разведку»

Медсестра дает каждой команде одинаковые шоколадки. По команде «Начали» крайние игроки двух команд быстро разворачивают каждый свою шоколадку, отламывают кусочек, съедают его, а оставшуюся часть передают следующему участнику. Тот в свою очередь быстро съедает еще кусочек и передает шоколадку следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее съест шоколадку, причем ее должно хватить на всех игроков команды.

Медсестра: Молодцы, ребята! С любым из вас я бы пошла в разведку!

Теркин подходит к воспитателю, в руках красивый коробок.

Ведущий: Товарищ Теркин, это что у вас, орден?

Василий Теркин:

Нет, ребята, я не гордый,

Не загадывая вдаль,

Так скажу зачем мне орден?

Я согласен на медаль!

Праздник заканчивается, вот и решил я представить ребят к наградам! Я хочу вручить вам эти медали, да, это не ордена, но ведь именно медаль за отвагу была самой ценной наградой для солдата. Пускай ваши медали шоколадные, зато они честно заработанные. Молодцы, ребята, подрастайте, нашей стране нужны смелые, отважные, умные защитники!

Теркин вручает медали всем детям.

Ведущий : А мы поздравляем вас с Днем защитника Отечества. Желаем вам здоровья, и пусть небо над всем миром будет голубым и чистым. Здоровья всем, успехов!

Звучит «Военный марш» Г. Свиридова.

Замысел . Мальчикам предлагается на несколько минут вообразить себя солдатами.

Конкурсная программа подразумевает выполнение шуточных заданий, связанных с теоретической и практической подготовкой воинов.

Ведущий. Большинство мальчиков, став взрослыми, будут служить в рядах Российской армии, станут солдатами и будут учиться защищать нашу Родину, а это священный долг каждого настоящего мужчины. Почему право стать защитниками Отечества дается именно мужчинам? Потому что мужчины сильные, выносливые. С древнейших времен именно мужчины брали на себя ответственность за семью: они строили жилище, добывали пищу, сражались с врагами, предоставляя женщине быть хранительницей домашнего очага: создавать уют, воспитывать детей, готовить и верно ждать возвращения своего защитника.

Исполняется песня из кинофильма «Офицеры» — «От героев былых времен...»

Ведущий. Сегодня мы проведем шуточную игру, предложив нашим мальчикам на несколько минут побывать в роли солдат, чтобы в конце игры ответить на вопрос: «Легко ли быть солдатом?»

Итак, начинаем. Представляю командованию (жюри) и зрителям отдельный взвод Шаталовского гарнизона, рядовых... (Перечисляются фамилии игроков.)

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом — так гласит народная пословица. Путь от солдата до генерала долгий и трудный. Но кто-то из вас, может быть, уже сегодня сумеет его пройти.

Конкурс 1. Распределить воинские звания в порядке возрастания. Участники получают конверты с карточками, на которых написаны звания. Каждый игрок выстраивает дорожку от солдата до генерала. Побеждает тот, кто выполнит задание первым и без ошибок.

Рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал.

Ведущий. Обучение солдат состоит из теоретической и практической частей. В армию проходят юноши, закончившие школу и поэтому уже имеющие кое-какие знания по истории. Кто из участников каким уровнем знаний обладает, мы проверим в следующем конкурсе.

Конкурс 2. Викторина

1. Самый выдающийся полководец в России XVIII в. (А. В. Суворов.)

2. Самое высокое звание в русской армии. (Генералиссимус.)

3. Сколько звездочек на погоне у капитана?

4. Фамилия первой русской девушки-кавалериста. (Н. Дурова.)

5. Кто изобрел первый в мире пулемет? (Хайрем Максим, американский конструктор.)

6. Как звали начальника варяжского отряда, призванного княжить на Руси? (Рюрик.)

7. За сражение с каким врагом князь Александр получил прозвище Невский? (Со шведами.)

8. Под предводительством какого полководца в 1380 году русские воины победили в Куликовской битве татаро- монголов? (Дмитрия Донского.)

9. При каком царе в России появилось стрелецкое войско? (При Иване Грозном.)

10. Как бойцы во время Великой Отечественной войны назвали зенитно-ракетную установку? («Катюша».)

12. Спереди или сзади на тачанке устанавливается пулемет? (Сзади.)

14. Почему Смоленск называют «город-ключ»? (Смоленск расположен на пути к Москве и не раз вставал на ее защиту.)

15. Какой гарнизон первым принял на себя удар фашистских захватчиков в первый день Великой Отечественной войны? (Брестская крепость.)

16. Создатель Царь-пушки. (Андрей Чtхов.)

17. Назвать по порядку сверху вниз цвета Российского флага. (Белый, синий, красный.)

18. Под предводительством какого главнокомандующего в 1812 г. русская армия разгромила французскую армию Наполеона? (Михаила Илларионовича Кутузова.)

Ведущий . Солдаты должны уметь решать любые поставленные перед ними задачи, как, например, такие.

Конкурс 3. Решение задач из задачника Г. Остера.

Ведущий читает задачу, игроки записывают решение и по команде называют ответ.)

➢ Враги пришли на поле брани, встретили там наших и вероломно оторвали им от шинелей 347 пуговиц. За это возмущенные наши оторвали врагам от шинелей 1153 пуговицы. Каким количеством пуговиц было усеяно поле брани, после того как наши с победой вернулись домой? (1500 пуговиц.)

➢ Встречаясь с нашими на поле брани, враги одержали над ними 137 побед Наши за это время одержали такое же количество побед над врагами. Сколько всего поражений потерпели наши с врагами вместе взятые? (274 поражений.)

➢ Однажды наши и враги встретились на поле брани и начали браниться. Сначала враги бранили наших 20 минут, а потом наши обиделись и бранили врагов в три раза дольше. Сколько часов бранили врагов наши? (1 час.)

Ведущий. С теоретической подготовкой большинство наших «солдат» справилось неплохо. Посмотрим, как пройдет практическая часть. Каждый воин должен в совершенстве владеть оружием, данным ему, а также уметь обезвреживать в случае необходимости любое, даже самое современное вооружение. В какой степени наши участники владеют этими навыками, покажут следующие конкурсы.

Конкурс 4. «Стрельба из лука».

В нескольких метрах от каждого участника ставится ведерко или тазик. Игрокам выдается репчатый лук (7 штук). Нужно попасть в указанную емкость.

Конкурс 5. «Обезвреживание».

На длинную веревку за горлышко подвешивается большое количество пластиковых бутылок с крышками. Участникам за определенное время необходимо с закрытыми глазами «обезвредить» как можно больше «ядерных ракет», снять с них «боеголовки» — крышки. Побеждает тот, у кого окажется большее количество «боеголовок».

Ведущий . После напряженных учений необходим отдых.

Мини-сценка «На привале»

Участники садятся в круг.

1-й мальчик. Трудный был денек...

2-й мальчик. Сейчас бы вздремнуть...

3-й мальчик. Ребята, я армейский анекдот знаю — весь сон как рукой снимет! Слушайте. На утренней проверке:

— Иванов!

— Петров!

— Сидоров! Сидоров!!! Где Сидоров?

— Да здесь я.

— Еще бы, куда ты с подводной лодки денешься!

4-й мальчик. Я тоже хороший анекдот знаю. Командир построил роту:

— Кто любит легкую музыку — три шага вперед! Два солдата вышли из строя.

— Мне привезли рояль, отнесите его на четвертый этаж в мою квартиру.

5-й мальчик. Еще анекдот.

— Папа, — спрашивает сын отца-капитана, — это правда, что военные остаются спокойными в любой обстановке? Или это сказки для дурачков?

— Это точно, — ответил отец.

— Тогда я покажу тебе свой школьный дневник.

Ведущий . Как развеселились наши участники! Это хорошо. Значит, следующий конкурс будет для них легким.

Конкурс 6. Танцевальный.

Задача участников — показать зажигательное исполнение произвольного танца под песню О. Газманова «Эскадрон». Самого зажигательного танцора выбирают зрители — по аплодисментам.

Ведущий. Каждому солдату знакомо выражение «наряд по столовой», по очереди и вне очереди (в качестве наказания). Чаще всего это означает чистку картошки в неимоверных количествах, и здесь необходимо иметь кое-какую подготовку.

Конкурс 7. «Солдатская картошка».

Участникам предлагается почистить одну картофелину так, чтобы образовалась лента из кожуры. Время не учитывается.

Ведущий. Пока командование будет производить подсчет баллов, я попрошу наших участников ответить на вопрос: «Легко ли быть солдатом?»

Подведение итогов, присвоение победителю звания «Отличник Вооруженных Сил», вручение призов зрительских симпатий, утешительных призов.