Ребенок после 35 лет у женщин. — Действительно ли мазок на цитологию выявляет рак? Обострение хронических заболеваний

Учитель начальных классов
Гугучкина Мария Валерьевна,
Негосударственное общеобразовательное учреждение
"Нижневартовская православная гимназия",
г.Нижневартовск ХМАО-Югра

Цель: познакомить учащихся с произведением устного народного
творчества в целях расширения литературного кругозора и
обучения составлению характеристики внутренних качеств
героев, формирование понятия дружбы.

Задачи: формировать умение прогнозировать содержание
читаемого текста, опираясь на его название и
предполагаемый жанр,
формировать понятие «дружба» и «друг»;
развивать умение анализировать и оценивать поступки
героев, соотносить их с собственным жизненным опытом;
развивать речь учащихся, обучая их построению
высказываний;
воспитывать умение контролировать свою деятельность,
оценивать её.

Методы:
Наглядный метод, беседа, работа со словарем, работа с
учебником, практический метод, анализ, обобщение.

Оборудование:
Карточки с пословицами, словарь характеристик, компьютер, каркас и фундамент дома со словами (честный, смелый, добрый, заботливый, надёжный, верный)
Ход урока
1. Целеполагание
Цель нашего урока – познакомиться с новым произведением и определить те качества, которыми обладают герои, выяснить главную мысль произведения.
2. Проверка домашнего задания.
На прошлом уроке мы работали над сказкой «Вместе хорошо, порознь-плохо» и на внеклассном чтении познакомились со сказкой « О дружбе» и «Три товарища».
В чем заключалось ваше домашнее задание?
/на выбор:
1) Составить рассказ с рисунком к заданию №5 по сказке «Вместе хорошо, порознь-плохо»
2) Придумать продолжение истории «О дружбе» - что случилось с лошадью. /с рисунком/
- выступление детей 2-3 чел.
Микроитог: Что объединяет эти два произведения? Чему они учат?
3. Введение в тему произведения.
- Посмотрите на доску, что сегодня нас ждет на уроке? /проблемная ситуация/
- Какой темы будет касаться наша проблема? /дружба/
- Сегодня мы продолжим тему дружбы и познакомимся с новой сказкой.
- Учебник стр.71
- Прочитайте название сказки. Что можно сказать о содержании по данному названию?
- В конце урока мы должны построить дом, который укажет нам - Каковы основы дружбы?

4. Словарная работа.
Прежде чем начать чтение сказки давайте выясним, что это за народность ЛЕЗГИНЫ.
подготовленный ученик
Лезгины – один из народов Дагестана - «прекрасной страны гор». Традиционными занятиями лезгин были земледелие и скотоводство, разного рода ремесла. Как и все горцы, лезгинские мужчины были храбрыми воинами. За высокое воинское искусство, отличную выправку их приглашали в конвой Самого Государя Императора.
Это очень гордый народ. Именно поэтому у них очень высоко ценилось понятие чести, дружбы.
- В тексте вам, возможно, встретятся незнакомые слова, давайте прочитаем и выясним их лексическое значение.
Работа со словарем:
Статный – человек стройный, красивого телосложения.
Лаваш – лепёшка.
Аул – горное селение.
Ватага – толпа, шайка.
- Прежде чем приступить к чтению, обратите внимание на слова, которые встретятся в тексте и могут вызвать затруднение при чтении.
Подготовка к чтению: чтение хоровое, выборочное.
ДОСКА:
Не-ве-до-мом, е-дин-ствен-ный, А-лис-кер, рас-ще-ли-на.
5. Работа с текстом.
1) Чтение текста хорошо читающими учащимися до стр.74
2) Работа по прочитанному
- Прочитайте, что говорила мать, когда провожала сына в дорогу.
- Какие слова матери вам кажутся самыми важными?
- Рассмотрите картинки на стр.75.
- Как художник представил себе продолжение сказки?
- Как вы себе представляете продолжение сказки?
- Обоснуйте свой ответ.

3) Чтение продолжения с.75
4) Работа по прочитанному.
- Почему Али-ага вытащил Алискера из расщелины?
-Найдите ответ в тексте.

6. Анализ произведения.
- Понравилась ли вам эта сказка? Чем?
- Кто из героев у вас вызвал симпатию? Почему?
- Прочитайте в тексте, как Али-ага прошел 1 испытание. /с.72 последний абзац.
О каком качестве Али-аги говорит его поступок?
Найдите это качество в словаре характеристик.
/дождался – о терпении/
- Поставим на фундамент дома ДРУЖБЫ первое наше бревнышко – терпение.
- Как повел себя Али-ага на втором испытании? Прочитайте эти строки. с.73

С каким словом будет второе бревнышко?
/поделился – нежадный, щедрый/
- Выложим второе бревнышко со словом – щедрый.

В чем заключалось третье испытание? /перейти ручей/
- Как поступил Али-ага в этот раз? Прочитайте этот эпизод с.73
Он правильно сделал?
- О каких качествах Али-аги идет речь здесь?
Внимание/забота, доброта 2 брёвнышка

Все наказы матери выполнил Алискер?
- В чем же заключалось самое главное испытание Али-аги?
- Найдите в тексте и прочитайте слова Али-аги, где он объясняет – почему он вытащил Алискера из расщелины?

Как вы понимаете слова «чистая совесть»?
- О каких качествах Али-аги вы можете сказать?
/верность, надёжность, честность/

Как вы думаете, почему Али-ага удивился, когда Алискер поблагодарил его за помощь?
- Каким еще был Али-ага? /скромным/

Хотели ли вы иметь такого друга?

Посмотрите на дом, который у нас получился. Осталось поставить крышу.
- На каких же качествах основана настоящая дружба?
/терпение, щедрость, доброта, забота, верность, надежность, честность, скромность/
- Перед вами лежат пословицы. Выберите те, которые отражают основную мысль сказки.
На доске:
Крепкую дружбу и водой не разольешь.
Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.
Делу время, потехе час.
Друзья познаются в беде.
Вежливость открывает все двери.
С кем поведешься, от того и наберешься.
Старый друг лучше новых двух.
Без беды друга не узнаешь.
Умный себя винит, глупый - своего товарища.
Доброе братство дороже богатства.

Обоснуйте свой выбор.
/настоящим верным другом можно считать только того человека, который перенес с тобой какие-то жизненные невзгоды, который не бросил тебя в беде, поддержал в трудной ситуации. Али-ага ни разу не бросил Алискера, поступал с ним честно, по совести. Настоящей дружбе не страшны никакие испытания/.
7. Итог урока
- С какой сказкой мы сегодня познакомились на уроке?
- Чему она учит?
Ответьте на контрольные вопросы:
Что лежит в основе дружбы?
- Как вы думаете, какая главная добродетель лежит в основе всего? Что должно быть фундаментом? любовь

Послушайте стихотворение:
/подготовленный ученик/
Дружище, послушай слова мудреца,
Не будет поддержки от друга льстеца.
От первой беды рассыплется в прах,
Та дружба, которая только в словах.

Но друг задушевный навеки с тобой,
С тобою он связан одною судьбой,
В ладони твоей неизменна крепка,
Надежного верного друга рука.

Какой вывод вы сделали для себя?
- Понравился вам урок? С каким настроением вы уйдете с него?
/посадим человечка в окошко/
Домашнее задание на 2 четверть
- Выберите одно из предложенных заданий:
1. Подготовить выразительное чтение сказки.
2. Написать дома рассказ по одной из пословиц, выбранной сегодня на уроке.
3. Нарисовать диафильм к сказке.
Оценки за урок.

Данный урок в разделе «Сказки народов России».

Урок был насыщен разными занимательным заданиями, расширяющие кругозор детей, разнообразными видами деятельности, которые требовали эмоциональных переживаний и поддерживали интерес детей к данной теме.

При работе с текстом учитель обращал внимание учащихся на анализ поступков главного героя, просил обращаться к словарику характеристик Урок требовал от учащихся специальной подготовки, целью которой было развитие творческого потенциала ребенка, формирование умения работать в группе, работать с дополнительной литературой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок

по литературному чтению

по теме

«Как проверяется дружба»

2 класс

Учитель начальных классов

НОУ «Нижневартовская православная

Гимназия»

г.Нижневартовск

2010г

Цель: познакомить учащихся с произведением устного народного

Творчества в целях расширения литературного кругозора и

Обучения составлению характеристики внутренних качеств

Героев, формирование понятия дружбы.

Задачи: формировать умение прогнозировать содержание читаемого текста, опираясь

На его название и предполагаемый жанр,

Формировать понятие «дружба» и «друг»;

Развивать умение анализировать и оценивать поступки героев, соотносить их с

Собственным жизненным опытом;

Развивать речь учащихся, обучая их построению высказываний;

Воспитывать умение контролировать свою деятельность, оценивать её.

Методы:

Наглядный метод, беседа, работа со словарем, работа с

Учебником, практический метод, анализ, обобщение.

Оборудование:

Карточки с пословицами, словарь характеристик, компьютер, каркас и фундамент дома со словами (честный, смелый, добрый, заботливый, надёжный, верный)

Ход урока

Урок начат с молитвы.

  1. Целеполагание

Цель нашего урока – познакомиться с новым произведением и определить те качества, которыми обладают герои, выяснить главную мысль произведения.

  1. Проверка домашнего задания.

На прошлом уроке мы работали над сказкой «Вместе хорошо, порознь-плохо» и на внеклассном чтении познакомились со сказкой « О дружбе» и «Три товарища».

В чем заключалось ваше домашнее задание?

/на выбор:

  1. Составить рассказ с рисунком к заданию №5 по сказке «Вместе хорошо, порознь-плохо»
  2. Придумать продолжение истории «О дружбе» - что случилось с лошадью. /с рисунком/

Выступление детей 2-3 чел.

Микроитог: Что объединяет эти два произведения? Чему они учат?

  1. Введение в тему произведения.

Посмотрите на доску, что сегодня нас ждет на уроке? /проблемная ситуация/

Какой темы будет касаться наша проблема? /дружба/

Сегодня мы продолжим тему дружбы и познакомимся с новой сказкой.

Учебник стр.71

Прочитайте название сказки. Что можно сказать о содержании по данному названию?

В конце урока мы должны построить дом , который укажет нам - Каковы основы дружбы?

  1. Словарная работа.

Прежде чем начать чтение сказки давайте выясним, что это за народность ЛЕЗГИНЫ.

Слайд подготовленный ученик

Лезгины – один из народов Дагестана - «прекрасной страны гор». Традиционными занятиями лезгин были земледелие и скотоводство, разного рода ремесла. Как и все горцы, лезгинские мужчины были храбрыми воинами. За высокое воинское искусство, отличную выправку их приглашали в конвой Самого Государя Императора.

Это очень гордый народ. Именно поэтому у них очень высоко ценилось понятие чести, дружбы.

В тексте вам, возможно, встретятся незнакомые слова, давайте прочитаем и выясним их лексическое значение.

Работа со словарем :

Статный – человек стройный, красивого телосложения.

Лаваш – лепёшка.

Аул – горное селение.

Ватага – толпа, шайка.

Прежде чем приступить к чтению, обратите внимание на слова, которые встретятся в тексте и могут вызвать затруднение при чтении.

Подготовка к чтению: чтение хоровое, выборочное.

ДОСКА:

Не-ве-до-мом, е-дин-ствен-ный, А-лис-кер, рас-ще-ли-на.

  1. Работа с текстом.
  1. Чтение текста хорошо читающими учащимися до стр.74
  2. Работа по прочитанному

Прочитайте, что говорила мать, когда провожала сына в дорогу.

Какие слова матери вам кажутся самыми важными?

Рассмотрите картинки на стр.75.

Как художник представил себе продолжение сказки?

Как вы себе представляете продолжение сказки?

Обоснуйте свой ответ.

  1. Чтение продолжения с.75
  2. Работа по прочитанному.

Почему Али-ага вытащил Алискера из расщелины?

Найдите ответ в тексте.

  1. Анализ произведения .

Понравилась ли вам эта сказка? Чем?

Кто из героев у вас вызвал симпатию? Почему?

Прочитайте в тексте, как Али-ага прошел 1 испытание . /с.72 последний абзац.

О каком качестве Али-аги говорит его поступок?

Найдите это качество в словаре характеристик .

/дождался – о терпении/

Поставим на фундамент дома ДРУЖБЫ первое наше бревнышко – терпение.

Как повел себя Али-ага на втором испытании ? Прочитайте эти строки. с.73

С каким словом будет второе бревнышко ?

/поделился – нежадный, щедрый/

Выложим второе бревнышко со словом – щедрый .

В чем заключалось третье испытание ? /перейти ручей/

Как поступил Али-ага в этот раз? Прочитайте этот эпизод с.73

Он правильно сделал?

О каких качествах Али-аги идет речь здесь?

Внимание/забота, доброта 2 брёвнышка

Все наказы матери выполнил Алискер?

В чем же заключалось самое главное испытание Али-аги?

Найдите в тексте и прочитайте слова Али-аги, где он объясняет – почему он вытащил Алискера из расщелины?

Как вы понимаете слова «чистая совесть»?

О каких качествах Али-аги вы можете сказать?

/ верность, надёжность, честность/

Как вы думаете, почему Али-ага удивился, когда Алискер поблагодарил его за помощь?

Каким еще был Али-ага? /скромным /

Хотели ли вы иметь такого друга?

Посмотрите на дом, который у нас получился. Осталось поставить крышу.

На каких же качествах основана настоящая дружба?

/терпение, щедрость, доброта, забота, верность, надежность, честность, скромность/

- Перед вами лежат пословицы . Выберите те, которые отражают основную мысль сказки.

Слайд

Делу время, потехе час.

Друзья познаются в беде.

Без беды друга не узнаешь.

Обоснуйте свой выбор.

/настоящим верным другом можно считать только того человека, который перенес с тобой какие-то жизненные невзгоды, который не бросил тебя в беде, поддержал в трудной ситуации. Али-ага ни разу не бросил Алискера, поступал с ним честно, по совести. Настоящей дружбе не страшны никакие испытания/.

  1. Итог урока

С какой сказкой мы сегодня познакомились на уроке?

Чему она учит?

Ответьте на контрольные вопросы:

Что лежит в основе дружбы?

- Как вы думаете, какая главная добродетель лежит в основе всего? Что должно быть фундаментом? любовь

Послушайте стихотворение:

/подготовленный ученик/

Дружище, послушай слова мудреца, Буряк Саша

Не будет поддержки от друга льстеца.

От первой беды рассыплется в прах,

Та дружба, которая только в словах.

Но друг задушевный навеки с тобой, Тюрина Катя

С тобою он связан одною судьбой,

В ладони твоей неизменна крепка,

Надежного верного друга рука.

Какой вывод вы сделали для себя?

Понравился вам урок? С каким настроением вы уйдете с него?

/посадим человечка в окошко/

Домашнее задание на 2 четверть

Выберите одно из предложенных заданий: СЛАЙД

1. Подготовить выразительное чтение сказки.

2. Написать дома рассказ по одной из пословиц, выбранной сегодня на уроке.

3. Нарисовать диафильм к сказке.

Оценки за урок.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

СКАЗКИ НАРОДОВ рОССИИ

Лезгин 29.10.2010 5

29.10.2010 7 Крепкую дружбу и водой не разольешь Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить. Делу время, потехе час. Друзья познаются в беде. Вежливость открывает все двери. С кем поведешься, от того и наберешься. Старый друг лучше новых двух. Без беды друга не узнаешь. Умный себя винит, глупый - своего товарища. Доброе братство дороже богатства.

29.10.2010 9 Домашнее задание По выбору: 1 . Подготовить выразительное чтение сказки. 2. Написать дома рассказ по одной из пословиц, выбранной сегодня на уроке. 3. Нарисовать диафильм к сказке. 4. Написать сочинение о своем лучшем друге.

Предварительный просмотр:

Крепкую дружбу и водой не разольешь.

Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.

Делу время, потехе час.

Друзья познаются в беде.

Вежливость открывает все двери.

С кем поведешься, от того и наберешься.

Старый друг лучше новых двух.

Без беды друга не узнаешь.

Умный себя винит, глупый - своего товарища.

Доброе братство дороже богатства.

Крепкую дружбу и водой не разольешь.

Если важные фразы говорить своим детям ночью, то многие проблемы решаются сами

Магия слов мамы — это самая сильная магия в жизни ребенка, она исцеляет и вдохновляет!

Когда мы только начинали борьбу за нашего старшего сына, нам один психиатр – кроме всего очень странного и не полезного – сделал огромный подарок. Он рассказал об одном эксперименте, который провели в Англии.

Мамы болеющих ребятишек каждую ночь проводили простой ритуал. После того, как ребенок уснул, они дожидались активной фазы сна – это где-то минут через пятнадцать. А потом говорили ребенку простые слова:

«Я люблю тебя. Я горжусь тобой. Я очень рада, что ты мой сын. Ты самый лучший сын для меня».

Текст примерно для всех одинаковый.

И сравнивали этих ребятишек с другими – с аналогичными диагнозами, но мамы которых ничего им не нашептывали в ночи. Малыши, получающие мамины ночные признания в любви, выздоравливали гораздо быстрее. Вот такая материнская магия.

Мы практически сразу начали это внедрять. Куда проще - в отличие от большинства терапий, это бесплатно, всегда под рукой. Сперва я говорила то, что было положено по сценарию. Потом начала проявлять импровизации. Прошло уже пять лет, а я до сих пор нашептываю разные слова своим мальчишкам. Каждому из них и почти каждую ночь.

Аутизма у Дани уже нет. Я уверена, что мои нашептывания сыграли свою роль. Есть ещё нечто, что важно понимать – магия работает в обе стороны! Получают нечто очень важное и мама, и ребенок. Хотя у каждого это «Нечто важно» своё.

Что это даёт?

Ощущение близости с каждым из детей .
Это ни с чем не сравнимое ощущение. Сколько бы им ни было лет, в момент сна они похожи на маленьких ангелов. Днём их бывает не так просто обнять или подержать на руках - у них уже столько дел! А ночью я обнимаю каждого из них, говорю о том, что важно для нас обоих. И я ощущаю, как растёт и крепнет наша близость.

Индивидуальное время для каждого .
В потоке дней я не всегда могу уделить каждому персональное время. Чаще всего мы все вместе, одной командой. Играем, общаемся, едим – все вместе. Но в этот момент каждый из них – особенный. Потому что каждому я говорю разные слова. Исходя из того, что сейчас хочется и нужно сказать именно этому малышу.

Я могу сказать нечто важное, что днём может быть не услышано.
Дни бывают разные. Иногда от обилия информации или сладостей малыши могут вести себя не очень хорошо, и это усложняет наше общение. Но когда я ночью шепчу им на ушко о том, как я их люблю, всё это остается в прошлом. Ссоры, непонимания, обиды.

Ребенок чувствует любовь.
Как-то я прочитала о том, что ребенку стоит почаще говорить фразу такого рода: «А ты знаешь, что если бы могли выбрать, то из всех детей мира мы бы выбрали тебя». Когда я впервые сказала это Матвею, он был в восторге и удивлении одновременно. Он ходил и повторял: «Что, правда меня?». Так я поняла, что детям очень важно чувствовать, что они особенные, что они важны и нужны, именно такие, какие они есть.

Теперь эта фраза наряду с «А я тебе сегодня говорила, что я тебя люблю?» прочно обосновалась в нашей жизни. Более того, Матвей – так как пока он самый разговорчивый – в ответ всегда говорит о том, что он бы выбрал нас как родителей и обязательно выбрал бы своих братиков.

В расстановочной терапии есть такое понятие как «разрешающие фразы» - фразы, которые мы говорим во время расстановки, и они меняют мироощущение людей, лечат их души. Слова обычно простые – о любви, принятии, сожалении. Так вот я обнаружила, что если важные фразы говорить своим детям ночью, то многие проблемы решаются сами. Какие фразы бывают и какие говорю обычно я:

  • «Тебе не нужно ничего для меня делать, я люблю тебя за то, что ты есть» . Многие возмутятся. Но фраза не о том, что ты можешь не мыть посуду. А скорее о том, что ради меня ты не должен нести родовые динамики.
  • «Я очень рада, что ты есть» . Особенно помогает тем, для кого ребенок был не очень желанным.
  • «Я рада, что ты мальчик» . Если вы, например, хотели девочку и долго не могли принять пол своего ребенка.
  • «Мы с папой тебя очень любим, ты наш сын» - ключевое слово здесь «наш». Помогает, если у вас есть тенденция детей перетягивать, втягивать и делить.
  • «Мне очень жаль» . Фраза подходит, если в течение дня вы поругались, не было понимания, наказывали, срывались. Не стоит умолять о прощении – это нарушает иерархию. А вот извиниться – и сказать, что вам очень жаль, стоит.
  • «Я горжусь тобой» . Особенно помогает, когда вы пытаетесь из ребенка сделать того, кем он не является – и кем, возможно, никогда не будет. Помогает и для тех детей, которые очень отличаются от других – особых, например.
  • «Я люблю тебя» . Три волшебных слова от всего. Если в них вложено чувство. То есть, если вы произносите не машинально какие-то слоги и буквы, а со всем сердцем выдыхаете признание в любви.

Как выбрать фразы?

Можно и нужно пробовать разные. И вы поймете, какие для вас и ребенка сейчас важны и нужны. Например, по себе замечаю, что после той фразы, которая очень важна сегодня именно для меня, происходит – сам по себе – глубокий выдох. Что-то расслабляется внутри.

То же самое с ребенком. Когда ему важно что-то сейчас услышать, например, о том, что вы им гордитесь, он выдыхает и расслабляется. Просто понаблюдайте. Иногда такие знаки не сразу заметны, иногда они не такие яркие. Но критерий обычно один – некое расслабление .

На произнесение волшебных фраз нужно настроиться. Нельзя, как я уже говорила, делать это механически. Важно подойти к процессу с душой, а не на бегу . Мол, сейчас три минуты повторю по бумажке, и все станет хорошо. Самая сложная работа происходит внутри. Чтобы слова были магическими, их этой магией нужно заряжать. А заряд, нужный нашим детям, находится в нашем сердце.

Иногда для того, чтобы сказать такие простые слова, нужно сначала сказать нечто похожее своим родителям (в сердце). Я знаю девочек, которые во время первых сеансов рыдали над спящим малышом. От своей собственной детской боли. Но магия потому и магия, что она лечит. В том числе и наши, материнские, сердца.

Сеанс не должен быть долгим. Это всего лишь три-пять минут . Но очень эмоционально насыщенные пять минут. Важно делать это регулярно и по чуть-чуть. Маленькими шагами. А не пытаться один раз за неделю нашептать три часа любви. Мы же едим каждый день по нескольку раз, а не делаем это только в воскресенье, верно?

И кроме того, не забывайте говорить такие фразы и днем, между делом, безо всякого повода. Обнимать их просто так, если проходили мимо. Чмокнуть затылок, который сидит рядышком. Это то, что дети запомнят на всю жизнь. И скорее всего, именно это они и будут вспоминать.

Нельзя недооценивать силу слов матери. Для того, чтобы признать это, вспомните, какие слова вашей мамы вы помните и сейчас, спустя тридцать, сорок лет. И какие из них были для вас важными.

Эта магия доступна вам всегда, не стоит денег, для этого не нужно ничего особенного. Просто дождаться, когда ваш малыш будет сладко сопеть – и прошептать ему что-то важное на ушко.

«Я люблю тебя. Я горжусь тобой. Ты самый лучший сын для нас с папой» – Что может быть проще и волшебнее, чем такие слова, сказанные сердцем любящей матери?

Ольга Валяева, блогер

Читайте также:

Детская психология

Просмотрено

Правильно и лояльно давайте ответы на вопросы ребенка о смерти

Все о воспитании

Просмотрено

Задумайтесь о том, как часто Вы кричите на своих малышей?

Советы родителям

Просмотрено

Никогда не говорите ребенку, что он чего-то не может!

Детская психология, Советы родителям

Просмотрено

Готовимся к школе

27.10.16 Литературное чтение урок №25

Тема: «Как проверяется дружба» (лезгинская народная сказка).

Цель: содействовать формированию умений выделять необходимые эпизоды из текста и пересказывать их, оценивать поступки персонажей, обосновывая свою позицию; создать условия для развития умений прогнозировать развитие сюжета.

Сценарий урока.

I . Организационный момент

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

II . Актуализация знаний. Проверка Д/З: пересказ мордовской народной сказки «Врозь-плохо, вместе - хорошо»

Перед вами картинки с изображением одежды, жилища, музыкальных инструментов одного из народов, проживающих на территории России. Говорить мы сегодня будем о лезгинах. Тема урока лезгинская народная сказка «Как проверяется дружба» .

III . Постановка учебной задачи.

Зная тему урока, пользуясь опорными словами, давайте поставим цели урока:

1) Познакомиться … (с историей и традициями лезгинского народа.)

IV . Открытие нового знания.

1. Знакомство с историей традициями лезгинского народа. (стр. 65)

2. Лексическая работа. Словарная разминка на с. 71 учебника.

А) Работа со словарем.

Б) выяснение значения выражения «человек почтенных лет».

Как вы понимаете выражение «человек почтенных лет»? (Почтенный - значит уважаемый.)

За что можно уважать человека? (За ум, мудрость, знания.)

Чем дольше человек живет, чем он старше, тем мудрее становится, больше понимает, знает и умеет.

Кого же мы назовем «человек почтенных лет»? (Человека мудрого, который жил долго, многое видел в жизни, много знает и многое умеет.)

3. Чтение первой части сказки (с. 71 - 74)

4. Прогнозирование дальнейших событий. Задание 4 с. 74.

5. Составление устного рассказа, прогнозирующего дальнейшие события, по серии рисунков. Задание5 с. 74.

6. Продолжение чтения сказки детьми.

V . первичное закрепление.

Почему сказка называется «Как проверяется дружба»?

Кто проверял дружбу? (Алискер.)

Кто дал ему мудрый совет, как проверить дружбу? (Его мать.)

Как называются в тексте эти мудрые советы? Подтвердите свой ответ строчками из текста. (Наказы.)

VI . Физминутка.

VII .самостоятельная работа.

РТ стр. 25 задание 1. Самопроверка.

VIII . Включение нового в систему знаний.

РТ стр. 25 задание 2.

IX . Рефлексия.

Какую задачу ставили перед собой на уроке?

Удалось ли решить поставленную задачу?

Что на уроке у вас хорошо получилось? Над чем надо еще поработать?

Беременность в 35 лет и третьи роды считаются запланированным и обдуманным мероприятием. Родители принимают решение, женщина обо всем знает, поэтому не волнуется и не задает лишних вопросов. Это прекрасно влияет на вынашивание плода, так как отсутствуют предрассудки.

Стоит ли рожать в 35 лет третьего ребенка? Да, но одним из доказанных рисков позднего вынашивания являются патологии генетики. Все остальные моменты индивидуальные, так как не каждая мама полностью здорова. Нормально, когда женщина хочет иметь ребенка в репродуктивном возрасте. Рекомендуется заблаговременно готовиться к третьим родам в 35 лет. Нужно заранее обследоваться, принимать препараты.

Действия при планировании зачатия:

  • пропить курс фолиевой кислоты;
  • сделать прививки от ветрянки, гепатита В, краснухи;
  • бросить курение сигарет;
  • не употреблять лекарства без причины;
  • привести в норму вес;
  • вегетарианцы должны обсудить с доктором возможность недостатка железа и кальция в организме;
  • при наличии хронических болезней проконсультироваться с профильными специалистами по вопросам новой беременности;
  • сдать необходимые анализы.

За три месяца до планирования зачатия рекомендуется прием фолиевой кислоты, причем, как женщине, так и мужчине. Это профилактика патологий нервной системы младенца, при вынашивании жизненно важен этот микроэлемент. При рисках требуется вакцинация против инфекционных заболеваний для сохранения здоровья.

На ребенка губительно влияет дым сигарет, поэтому опасно в таком возрасте иметь вредную привычку. Провоцируются патологии сердца и сосудов у плода. Прежде чем принимать лекарства, стоит проконсультироваться с врачом, какое влияние оказывает препарат на плод. Не витамины безопасны, запрещено употреблять много витамина А и D.

Не получится зачать ребенка, если женщина имеет низкий вес. При большой массе тела сложно родить в 35 лет третьего ребенка. Избыточные килограммы способствует развитию сахарного диабета. Вегетарианцам рекомендуют принимать лекарства или менять питание. Обязательное обследование назначается женщине с наличием диабета, тромбоза, проблем с сердцем и мочевыделительной системы.

При диспансеризации назначают сдачу анализов для выявления потенциальных рисков зачатия. Для успешного родоразрешения следует заниматься укреплением внутренних стенок влагалища и мышц матки. Здесь помогут упражнения из зарядки Кегеля.

Плюсы

Еще недавно рожать в 35 лет третьего ребенка не было удивительным. Семьи планируют максимально два ребенка, но когда наступила незапланированная третья беременность, стоит подумать, прерывать ее или продлить.

Залог нормального протекания вынашивания:

  1. возраст до 35 лет;
  2. перерывы между зачатиями три года;
  3. нормальная предыдущая беременность и родовая деятельность;
  4. отсутствие патологий и роженицы;
  5. третьи роды от одного мужчины.

Если присутствуют данные факторы, то не стоит бояться следующего процесса родов. Иногда третья беременность проходит незаметно для женского организма, который за короткое время привыкает к изменениям.

При наличии положительных исходов и оптимальных перерывов, беременность в 35 лет и третьи роды легче переносятся мамой, отсутствует нестабильность в психике, непонятный страх.

Когда присутствует страх, что первые двое детей негативно отреагируют на появление третьего новорожденного, желательно посоветоваться с психологом. Чтобы страхи не приходили в голову, нужно давать себе отдыхать и находиться в спокойном состоянии.

Отрицательные моменты

Существуют определенные риски рождения малыша с аномалиями. Возможны патологии при протекании родоразрешения. Наблюдаются осложнения в здоровье роженицы, выраженные в повышенном давлении, сахарном диабете. Частыми бывают случаи, когда ребенок рождается с генетическими отклонениями и пороками. К невысокому риску относится синдромом Дауна.

Осложнения:

  • понижение гемоглобина;
  • геморрой;
  • варикоз;
  • железодефицитная анемия.

Кроме того, вынашивание и родовая деятельность в третий раз сопровождаются болевыми ощущениями в спине и внизу живота. В этих отделах сильно перерастягиваются мышцы. Поэтому следует приобрести бандаж. При ожидании ребенка в 35 лет показано кесарево сечение.

Отклонения:

  1. серьезные болезни и проблемы в состоянии здоровья;
  2. долговременные или кратковременные перерывы между зачатиями;
  3. сложное протекание вынашивания, кесарево сечение;
  4. резус-конфликт.

Третья беременность осложняется в виде геморроя, варикоза, грыжи, почечной недостаточности, гестоза, анемии, заболеваний на генетическом уровне, патологий плода. Одним из патологий, по мнению врачей, считаются частые кровотечения из матки. Но организм восстанавливается быстро. Если присутствуют риски, то они могут быть самыми непредсказуемыми с искусственными родами. Типичные роды третьего ребенка после 35 лет быстрые и легко протекают. То же самое касается и послеродового этапа.

  • генетические патологии;
  • выкидыш;
  • у плода маленький вес;
  • предлежание плаценты;
  • развитие диабета.

Чем женщина старше, тем больше наблюдается нарушение в хромосомах, что способствует различным недостаткам в развитии младенца. Основным риском считается выкидыш, так как у старородящих мам это часто происходит. Гормоны выделяются в недостаточном количестве, в результате чего не всегда получается выносить плод без препятствий.

При преждевременной родовой деятельности рождается ребенок с маленькой массой, так как не успевает набрать необходимый вес. Если наблюдается предлежание плаценты, будущую маму должен контролировать гинеколог. Возможно, что предложат искусственные роды. После 35 лет женщины подвержены развитию диабета. При замирании плода искусственно вызываются роды или проводится кесарево сечение.

Отличительные особенности третьих родов

Во время ожидания ребенка женщина, у которой предыдущие вынашивания были благоприятными, не должна переживать. В основном третьи роды после 35 лет продолжаются недолго, безболезненно. Достаточно редко наблюдается разрыв шейки матки и промежности. Быстрее восстанавливается выработка молока.

Особенности:

  1. родовой процесс осуществляется на 38 неделе, но бывает, что беременные дохаживают и до 40 недель;
  2. продолжительность родоразрешения составляет около 5 часов, но случается и раньше;
  3. подготовительные схватки неинтенсивные, начинаются позже, чем при предыдущих беременностях;
  4. возникновение вторичной родовой слабости;
  5. трудно и болезненно отделяется плацента;
  6. затягивается процесс восстановления;
  7. обострение варикоза, геморроя, сахарного диабета, сердечной недостаточности, болезней почек, мочевыделительной системы.

Раскрытие шейки матки происходит быстро, поэтому родовая деятельность не затягивается. При наличии вторичной родовой слабости женщина не может самостоятельно родить, в результате чего решается продлевать схватки медикаментами или провести операцию. Слабость возникает вследствие недостаточного тонуса матки. Проблематично отделяется плацента, которую часто вытягивают руками.

Рубцы и швы заживают долго, лохии выделяются в течение двух месяцев. Роженице сложно избавиться от лишнего веса, поэтому наблюдается процесс затяжной депрессии. Так как обостряются хронические заболевания, мама в период ожидания новорожденного должна находиться под врачебным контролем и наблюдением.

Планирование зачатия

Не всегда планируется рождение третьего малыша, но врачи советуют, что рожать детей необходимо до 35 лет. Женский организм сильный, способен выносить здорового малыша. Здоровье мамы не подрывается, присутствует маленькая возможность отклонений на генетическом фоне. Еще не появились хронические заболевания и патологии, а также проще справляться с новорожденным, когда молодой. Если запланированы третьи роды после 35, то это вариант для свершения подобного подвига.

Во время планирования зачатия будущая мама должна обследоваться и определить состояние здоровья. При наличии патологий назначается лечение. Также рекомендуется пересмотреть питание, насытить рацион витаминами, заниматься физкультурой.

Готовиться к родам необходимо как физически, так и психологически. Иногда женщины боятся рожать, поэтому следует заняться моральной подготовкой. Стоит осознавать, что третьи роды не всегда похожи на предыдущие. Если раньше родовой процесс был длительным, болезненным, с осложнениями, то это не говорит о том, что появление третьего малыша будет сопровождаться также. Настраиваться нужно только на положительный исход.

Из-за изменений в детородной системе, гормональной сфере, женщине сложно родить в 35 третьего ребенка. Во время планирования зачатия нужно обследоваться и определить исходное здоровье. Если есть патологии, то следует заняться лечением.

За год до беременности желательно отказаться от сигарет и алкоголя. Акцентировать внимание на питании, употреблении витаминов, физических нагрузках. В данном возрасте овуляции не такие частые, яйцеклеток немного, их качество недостаточное. Чтобы зачать ребенка, может пройти около двух лет, так как на вероятность вынашивания влияют хронические заболевания.

На протекание родов влияют факторы предыдущих зачатий. При наличии положительных исходов и оптимальных перерывов беременность в 35 лет, а совместно с ней и третьи роды превращаются в приятную процедуру.

Если женщина хорошо себя чувствует, не курит, не употребляет алкоголь и готова ответственно отнестись к новой беременности, то можно родить здорового ребенка. При поздних родах активируются гены, которые задерживают процесс старения организма. Будущая мама прекрасно носит малыша, у нее нет токсикоза.

Каждая женщина индивидуально решает для себя, рожать третьего ребенка в 35 лет или нет. В настоящее время достаточно развита акушерская помощь, соответственно, есть возможность своевременно выявить патологии. Мама заранее готова, что фигура не будет совершенной. Но благодаря правильному питанию и физической активности можно восстановиться. Возраст не всегда положительно влияет, но с правильным подходом, наблюдением врачей и позитивным настроением роженицы все проходит без проблем.