Рисование во второй младшей группе: как пробудить вдохновение. Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе, осенью, «Листопад» (рисование пальчиками)

Конспект НОД по рисование во второй младшей группе «Весёлые матрёшки».
Цель: Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность. Упражнять детей в создании образа предмета. Закрепить навыки аккуратного рисования. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитать у детей интерес к рисованию красками.
Материал: Образцы матрешек; бумажный силуэт матрешки, гуашь, ватные палочки, салфетки; аудиозапись русских народных мелодий, песня «Весёлые матрёшки».
Предварительная работа: Рассматривание матрешек в группе, беседа на тему: «Народные игрушки», чтение стихов про матрёшек.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в мастерскую. Мы сегодня с вами будем художниками. Мы будем украшать одежду матрёшек.
Посмотрите, какие красивые матрёшки в нашей мастерской (дети рассматривают матрёшек). Кто сделал таких матрёшек? Дети: Мастера.Воспитатель: Да мастера, а из чего сделаны матрёшки?Дети: Из дерева.Воспитатель: Правильно из дерева, но дерево же не разноцветное, а матрёшки цветные, яркие и очень красивые. Как же это получилось? Дети: Их расписали художники.Воспитатель: Правильно, это постарались мастера – умельцы. А мы с вами знаем, что появились матрёшки очень давно. Матрёшек расписывают в ручную. И это очень сложная работа.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат матрёшки. Почему же матрёшкам невесело?
Дети: Они не расписаны.
Воспитатель: Правильно, у вас лежат заготовки. Они грустные, потому что у них нет нарядного сарафана. Матрёшкам очень хочется, чтобы художник сделал их яркими и нарядными. А мы с вами художники?
Дети: Да.
Воспитатель: И так как мы с вами находимся в мастерской и у нас есть все инструменты: есть краски, ватные палочки. И даже заготовки. Мы будем мастерами – умельцами и разукрасим матрёшек. Сделаем наших матрёшек красивыми, яркими.
Под аудиозапись русских народных мелодий дети приступают к работе. Дети расписывают матрешек в нетрадиционной технике рисования ватными палочками.
Воспитатель: посмотрите, какие у нас красивые получились матрешки. Они все разные, но каждая по – своему хороша!
Воспитатель: Весь народ глядит в окошки
Танцевать хотят матрешки
Вы матрешек, все возьмите
В круг скорее выходите.
Танец «Весёлые матрёшки».
По окончании работы оформляется выставка матрешек.


Приложенные файлы





подготовила воспитатель
МАДОУ Детский сад №9
МР Учалинский район РБ
Саярова Рима Касимовна.


Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Задачи:
1.Познакомить детей с рисованием гуашью пальцами.
2. Развивать эстетическое восприятие, обучать навык аккуратного рисования пальчиками.
3.Вызвать интерес к процессу рисования пальчиками и чувство удовлетворения от работы.
4.Развивать мелкую моторику рук.
5.Закреплять умение узнавать и называть основные цвета.
6.Воспитывать у детей интерес к рисованию пальчиками, аккуратность, самостоятельность, отзывчивость.

Цель: Способствовать привитию любви природе родного края.

Словарь: Листопад, осень, дары осени, разноцветные листочки. (Желтый, красный, оранжевый, зеленый).

Индивидуальная работа : С Артуром, Лидой закрепить основные цвета (жёлтый, красный, оранжевый, зелёный). Помочь Маше преодолеть неуверенность и чувство страха.

Методические приёмы: Показ образца, объяснение, рисование пальчиками на воздухе или на столе чистыми пальчиками, песня «Листопад», массаж пальцев массажным шариком.

Материал: Краска или гуашь, листы бумаги размером альбомного листа с изображением дерева без листочков, тазик с водой, влажные салфетки, магнитная доска, массажный шарик, для сюрприза смешные смайлики.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за изменениями в природе, за состоянием погоды. Рассматривание деревьев на участке. Наблюдение за листопадом. Свободное рисование. Чтение художественных произведений, прослушивание и пение музыкального произведения «Листопад».

(Дети стоят в кругу).
— Доброе утро дети!
— Какое у вас настроение?
Давайте мы с вами вспомним, какое время года сейчас?
(Ответы детей).
— Правильно! Осень.

А теперь давайте вспомним прогулку на нашем участке. Что же случилось с нашими деревьями?
(Ответы детей).
-Правильно! У деревьев пожелтели, покраснели листья и начали опадать.

— А как называется дерево, которое растёт на нашем участке, оно такое красивое и в нём много красненьких ягодок?
(Ответы детей).
— Правильно! Рябина.

А как же мы называем такое явление, когда падают листочки?
(Ответы детей).

Также интересное занятие по рисованию во 2 мл. группе:

Давайте вспомним песенку «Листопад» и покружимся, как осенние листочки. (Включаю музыку).
«Желтые, красные листья по ветру вьются, летят!»
— А вы хотите рисовать красивый листопад?
(Ответы детей).

Ребятки! Мы сегодня с вами будем рисовать пальчиками.

Показываю образец готового рисунка, объясняю, что рисунок я рисовала пальчиком. Показываю, что листочки рисуем указательным пальчиком, затем предлагаю детям попробовать рисовать на воздухе, потом потренироваться рисовать пальчиком на столе.

Перед рисованием делаем массаж для рук, пальчиков, раскатываем магнитные шарики между ладонями и пальцами.

Затем начинаем рисовать на своих листочках.

А теперь указательным пальчиком берём сначала только жёлтую краску и рисуем на бумаге листочки. А листочки летают везде, потому что сегодня мы рисуем листопад.

Обращаю внимание детей, что после рисования жёлтых листочков руки вытираем влажной салфеткой. Затем таким же способом рисуем остальные листочки. Объясняю, что листочки рисуем везде, на дереве и на земле. Настраиваю детей на аккуратность, осторожно обращаться красками, не размазывать.

После выполнения работ все дети моют руки, вытираются салфеточкой.

Предлагаю детям принести свои работы к магнитной доске и закрепить магнитиком. Все вместе любуемся красотой полученных работ.

Для поощрения детей, прикрепляю на каждую детскую работу смешные веселые смайлики. Молодцы!

Название: Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе, осенью, «Листопад» (рисование пальчиками)
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, осень, рисование, Вторая младшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ Детский сад №9
Месторасположение: г.Учалы республика Башкортостан

ОКСАНА КОМИССИНА

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко »

Программное содержание : Продолжать формировать умение рисовать округлые замкнутые линии, совершенствовать зрительно-двигательную координацию, ограничивать движение руки, рисовать солнышко в середине листа . Упражнять в умение правильно держать кисть, не сжимать слишком сильно, легко водить по бумаге, обмакивать ворс кисти в краску. Приучать работать аккуратно, чисто. Воспитывать желание рисовать и эстетические чувства.

Предварительная работа : наблюдение за солнцем на прогулке , рисование округлых форм (мячик, клубок ниток для бабушек, снежные комочки) . Рассматривание иллюстраций. Чтение потешек о солнышке , стихов о солнышке . Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце » .

Материал : листа бумаги, гуашь, кисточка, непроливайка. Образец солнышка .

Ход НОД.

Воспитатель : Солнце по небу гуляло ,

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

А сороки - Белобоки,

Поскакали по полям,

Закричали журавлям :

«Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил

Наступила темнота.

Не ходи за ворота :

Кто на улицу попал -

Заблудился и пропал.

Из какой это сказки?

Дети : Краденое солнце .

Воспитатель : Правильно, это отрывок из сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце » .

Давайте, поможем бедным зверюшкам. Без солнышко очень плохо .

Плачет серый воробей :

«Выйди, солнышко , скорей!

Нам без солнышка обидно -

В поле зёрнышка не видно!»

Плачут зайки,

На лужайке :

Сбились, бедные, с пути,

Им до дому не дойти.

Воспитатель : Поможем им?

Дети : Да.

Воспитатель : Давайте с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик » .

Воспитатель : Какое солнышко ?

Дети : круглое, жёлтое

Воспитатель : Правильно, солнышко круглое , жёлтое. Но иногда оно бывает и красное. Послушайте потешку :

Солнышко , солнышко ,

Выгляни в окошечко!

Солнышко , нарядись,

Красное, покажись!

Воспитатель : Посмотрите, как я буду рисовать солнышко . Макаю кисточку в жёлтую краску и побежала кисточка по кругу. Вот какое солнышко круглое получилось . Сначала мы нарисуем солнышко в воздухе . Какой рукой мы рисуем?

Дети : правой рукой.

Воспитатель : Молодцы, подняли правую руку с кисточкой и нарисуем в воздухе круглое солнышко . Смотрим глазами за рукой. Теперь нарисуем сухой кистью на бумаге, без краски.

А сейчас мы открываем жёлтую гуашь, набираем краску на кисть. И начинаем рисовать . Какой гуашью рисовать будем ?

Дети : Жёлтой гуашью.

Воспитатель : Правильно, молодцы. Во время работы с детьми напомнить, как правильно держать кисть.

Воспитатель : Посмотрите, как много весёлых и ярких солнышек мы нарисовали . В группе стало ещё светлее .

Побежало по кустам,

По берёзовым листам.

Здравствуй, солнце золотое !

Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать,

За букашками летать.

Стали зайки,

На лужайке,

Кувыркаться и скакать.

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки.

Воспитатель : Вот какие молодцы, постарались от души. И теперь солнышко опять будет ярче в небе сиять.

«Солнышко » (Г. Бойко)

Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес . И такое чистое,

Доброе, лучистое. Если бы мы его достали, Мы бы его расцеловали.








Публикации по теме:

Конспект художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе «Светит солнышко» Конспект художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе «Светит солнышко». Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Конспект игры-занятия в первой группе детей раннего возраста «Светит солнышко» Тема «Светит солнышко» Программное содержание: Учить детей изображать солнышко, используя отпечаток своей ладони, произносить слова заклички.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Светит солнышко"(рисование красками) Составила.

Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы «Светит солнышко» Задачи: учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетая округлую форму с прямыми линиями. Правильно располагать изображение посередине.

Предварительная работа: Чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях; Наблюдения за солнцем.

Рисование во 2 мл. гр. на тему «Светит солнышко» Образовательные задачи: учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую.

Подготовила воспитатель Исмаилова Гульнар Аязовна

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Лопатка»

Программное содержание: мотивировать рисовать предмет, состоящий из части четырёхугольной формы и прямой палочки, правильно передавать его строение и пропорции. Учить приёмам закрашивания в одном направлении.
Закрепить умение промывать кисть и просушивать её.

ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент.
Воспитатель стоит вместе с детьми в группе (дети стоят кучкой) .
II. Мотивация познавательной и учебной деятельности.
(Вдруг раздаётся стук и входит плачущий Лунтик. В одной руке он держит шарик, а в другой ведёрко со сломанной лопаткой).
Восп: Ой, ребята, кто это к нам пришёл?
Дети: Лунтик.
Восп: А почему ты плачешь?
Лунтик: Я шёл в гости к своим друзьям, а по дороге нечаянно сломал лопатку. Теперь я не смогу помочь им построить куличики (плачет).
Восп: Лунтик, мы с ребятами можем подарить тебе лопатку. Ребята, подарим Лунтику лопатку?
Дети: Да.
Восп: На, (протягивает Лунтику лопатку). Лунтик, возьми.
Лунтик: (капризничает) Нет, не возьму, не хочу такую, у меня была другая лопатка. Она была совсем другого цвета (плачет).
Восп: Не плач, Лунтик, мы поможем тебе иначе. Поможем Лунтику, ребята?
Дети: Да.
Лунтик: А как вы мне поможете, ведь её не склеить?
Восп: Лунтик, мы с ребятами как раз собирались рисовать. Хочешь ребята нарисуют тебе много лопаток?
Лунтик: (радостно) конечно, хочу. Я могу научить вас рисовать именно такую лопатку,как была у меня. Хотите, ребята, я вас научу? Это совсем не сложно.
Дети: Да.
Лунтик: Тогда подойдите ко мне поближе, встаньте в круг, чтобы всем было видно.
- Посмотрите на лопатку (показывает лопатку)
- Из каких частей она состоит? (из ковшика и ручки)
- Какой формы у неё ручка? (прямая палочка)
- Какой формы у неё ковшик? (квадратной)
- Где расположен ковшичек у лопатки? (внизу)
А сейчас я вам покажу, в какой последовательности следует рисовать лопатку.
III. Демонстрация и объяснение приёмов изображения.
Лунтик: Я беру кисточку возле металлического воротничка за деревянное платьице, макаю весь ворс кисточки в баночку с водой, лишнюю воду убираю с помощью салфетки. Приложим кисточку к салфетке. Теперь макнём ворс кисточки в зелёную краску, лишнюю краску снимаем о краешек баночки с краской. А сейчас кисточка отправится в путешествие по листу бумаги. Левой рукой я держу краешек листа, чтобы он не двигался за кистью. Ставлю кисточку посередине в верхней части листа и рисую ручку лопатки. Провожу прямую линию сверху вниз до центра листа, всем ворсом, ворсинки кисточки дружно ползут за кисточкой не отрываясь от листа. Вот так.
А теперь нарисую ковшик лопатки.
- Какой он формы? (квадратной).
Окуну кисточку в краску, лишнюю краску снова сниму о краешек баночки.
Отступлю от нижнего края ручки влево и нарисую широкую прямую линию, ведя кисточку слева направо. Это верхняя часть ковшика лопатки. Слева, возле начала линии, провожу ещё одну линию, но теперь уже сверху вниз - это высота ковшика. Вот так. Теперь нарисую ещё одну линию, нижнюю часть ковшика, ведя кисточку слева направо, и соединю её конец с концом верхней линии. Вот так. Лопата готова. А сейчас я наберу краску на ворс кисточки и закрашу ковшик лопатки. Закрашиваю слева направо, всё время в одном направлении. Линии рисую друг возле друга, так чтобы не было щёлок. У меня закончилась краска, я снова набираю её и продолжаю закрашивать прямыми линиями, не выходя за контур. Вот так. Вот такая красивая лопатка получилась.
- А теперь садитесь на свои места. Давайте рукой в воздухе покажем, как будем рисовать ручку лопатки (показ в воздухе, а теперь ковшик (показ в воздухе). Молодцы.
- А теперь попробуйте нарисовать лопатку краской.
IV. Самостоятельная работа детей
Дети рисуют. Лунтик следит за их осанкой, за выполнением технических навыков рисования, проводит индивидуальную работу.
Лунтик: Ой, ребята, какие вы молодцы. Какие вас получились красивые лопатки. Вы, наверное, устали?
Дети: Да.
Лунтик: А вы играть любите? (Да). Давайте немножко поиграем. Вставайте все в круг.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы ногами - топ-топ,
Мы руками - хлоп-хлоп.
Мы глазами - миг-миг.
Мы плечами - чик-чик.
Раз - сюда, два - туда.
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой - встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Раз - два, раз - два,
Вот и кончилась игра.
Лунтик: Ой, какие вы молодцы, ребята. Понравилась вам игра? Но мне пора идти к друзьям.
Восп: Ну, что, Лунтик, тебе понравились лопаты, которые нарисовали ребята?
Лунтик: Да, мне очень они понравились, даже и не знаю какая понравилась больше. Мне вот эта понравилась и вот эта (показывает, и вот эта, и, вообще, они все очень красивые. Каждая хороша по-своему. Мне все лопатки очень нравятся.
Восп: Ребята, подарим Лунтику лопатки?
Дети: Да.
Восп: Лунтик, забирай все лопатки. Ребята их дарят тебе.
Лунтик: Спасибо, ребята. Вы такие добрые. У меня была одна лопатка, а теперь их сколько? (много). Правильно, их много. А за вашу доброту и помощь я подарю вам свой волшебный шарик. (Лунтик достаёт воздушный шарик и предлагает детям всем дружно подуть на него. Лунтик прокалывает шарик и из него высыпаются конфетки). Дети угощаются конфетками, Лунтик прощается с
ребятами.
Лунтик: До свидания, ребята!
Дети: До свидания.
V. Итог НОД
В конце воспитатель обращает внимание детей на то, как они хорошо нарисовали лопатки, и говорит, что Лунтик остался очень доволен вашими рисунками. И родители, наверное, обрадуются, увидев их рисунки.

Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе


Антонова Мария Васильевна.Воспитатель МКДОУ "Детский сад п.Кедровый"
Описание: данная разработка будет интересна для воспитателей детского сада и родителей детей младшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе "Крошки - матрешки"

Цель: формирование интереса к русскому народному искусству.
Задачи: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой. Учить детей приемам закрашивания краской не выходя за контур,правильно держать кисть. Упражнять детей в умении расставлять игрушки по величине. Воспитывать интерес к русским народным игрушкам.
Материал: игрушка - матрешка, «коробочка с сюрпризом», конверт с карточками, контуры матрешек, изображенные на листе формата 1/2 А4, гуашь разных цветов, кисти, салфетки, стаканчики с водой. Воспитатель: -Ребята, посмотрите, у нас в группе появилась коробочка. А что в ней лежит, вы поймете, посмотрев мультфильм.
(Включаю видеоролик «Мы матрешки»)

Воспитатель: - Как вы думаете, что внутри коробочки?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Верно, в коробочке лежит матрешка.Миша, достань матрешку из коробочки.
(Ребенок достает из коробки матрешку).


Воспитатель: -Давайте, поздороваемся с матрешкой.
(Дети здороваются).
Воспитатель: - Матрешка – это русская народная игрушка.Матрешками играли ваши мамы и папы.
Давайте познакомимся с нашей гостьей.
Воспитатель: (от лица матрешки) - Меня зовут Аленка,а как зовут вас?
(Дети называют свои имена)
Воспитатель: - А еще в коробочке для сюрпризов лежит конверт. Давайте его откроем.
(Открываю конверт, достаю карточки с изображением матрешек.)
Воспитатель: - Ребята, Аленка просит вас расставить матрешек по порядку.
(Дети выставляют на мольберте матрешек по порядку).




Воспитатель: -Алена, справились ребята с твоим заданием?
Воспитатель: (от лица матрешки) - Молодцы, задание выполнили верно.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, наша гостья почему - то грустит. Давайте спросим, что случилось.
(Матрешка "шепчет на ушко" воспитателю).
Воспитатель: - Матрешка очень переживает за своих подружек. Осенний дождь смыл краску с их нарядов.И они не знают, что им делать. Ребята, а мы можем как-нибудь помочь матрешкам?
(Ответы детей)
Воспитатель: -Молодцы, я рада, что вы решили помочь матрешкам.
Воспитатель: -Тогда я предлагаю вам пройти за столы и раскрасить наряды крошкам – матрешкам.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: -Ребята, расписывать наряды матрешек мы будем краской, которая называется - гуашь. Давайте вспомним, как нужно держать кисть.(Воспитатель показывает детям, как правильно держать кисть). Чтобы работы у нас получились аккуратными, гуашь нужно набирать на кисть немного. После каждого цвета, кисть нужно хорошенько промыть в воде.
(Звучит спокойная мелодия, дети раскрашивают наряды матрешкам).


Воспитатель: - Дети, наша гостья Аленка приглашает вас потанцевать вместе с матрешками из мультфильма.
(Включаю видеоролик «Матрешки», дети выполняют движения в соответствии с текстом песни).

Воспитатель: - Ребята, Аленка благодарит вас за помощь. Ей очень понравились яркие наряды крошек - матрешек.Давайте попрощаемся с нашей гостьей и пригласим ее к нам в гости еще. А наши работы мы поместим на выставку, чтобы их посмотрели ваши папы и мамы.
(Дети прощаются, воспитатель выносит игрушку из группы).