Тема профессии для детского сада. Проект «Профессии детского сада

Дорогие друзья! Поговорим о ваших воспитателях.

Многие из вас ходят в детский сад и очень любят своих воспитателей.

Ходите ли вы в детский сад?

Как зовут вашего воспитателя?

Какие черты характера привлекают вас в нем?

Представьте, что ясным осенним утром мама привела вас в детский сад. Вы весело взбегаете по ступенькам, рады, что встретитесь с любимым воспитателем, с друзьями, что впереди у вас целый день, наполненный играми, занятиями, интересными делами, прогулками. Вы уже ходите в детский сад не первый год, и всё здесь вам хорошо знакомо. Вы, конечно, знаете, что сначала нужно поздороваться с воспитателем, назвав его по имени и отчеству. Затем раздеться, снять куртку, шапку, развязать шарф, переобуться в сменную обувь.

Кто поможет вам справиться с этим?

Правильно! Воспитатель. Он не только расстегнет пуговки и крючки на курточке, но и объяснит, как это сделать самому.

По утрам воспитатель делает с ребятишками зарядку — несложные, но очень полезные физические упражнения.

После того, как вы хорошенько помыли руки с мылом, можно приступить к завтраку.

За завтраком воспитатель внимательно следит, правильно ли вы держите ложку, правильно ли сидите за столом, обучает вас правилам этикета.

После завтрака можно под руководством воспитателя заняться каким-нибудь интересным делом, например, сшить из разноцветных тряпочек мягкую игрушку, сделать нарядную аппликацию, нарисовать картинку.

Как много должен знать и уметь воспитатель! И шить, и вышивать, и вырезать из бумаги, и клеить, и рисовать, и лепить из пластилина, знать песни, стихи, игры и считалки. И все эти умения и знания он передает малышам.

Но главное — воспитатель должен любить и понимать ребенка!

Воспитатель прекрасно видит отношения детей в группе, знает, кто отзывчив, дружелюбен, кто любит жаловаться, ябедничать, кто затевает споры и ссоры. Знает, кто из детей щедр, а кто жаден и завистлив. Своим поведением, беседами, иногда с глазу на глаз, воспитатель влияет на детей, стремясь подавить в них проявления дурных качеств и воспитать хорошие.

В старших группах воспитатели готовят детей к школе.

Наконец, приходит время расставания с детским садом. Выпускники старшей группы с грустью прощаются со своими любимыми воспитателями, посвящают им стихи, песни, например, такие:

В детском саду

Нас в саду встречали лаской,

Добротою и теплом,

Вечером читали сказки.

Детский сад — наш добрый дом!

Приучали нас к порядку,

К красоте и чистоте,

Ранним утром на зарядку

Дружно мы вставали все.

Здесь всему нас научили —

Мы особенно любили

Новогодние деньки:

Елочка сверкала ярко,

Мы водили хоровод,

Дед Мороз дарил подарки

Каждому под Новый год.

Нас кормили повара,

Нас лечили доктора,

И мы очень нежно любим

Воспитателей своих,

Вспоминать мы долго будем

Лица ласковые их!

Никогда мы не забудем

Детский садик наш родной,

Приходить к вам в гости будем

Мы и летом, и зимой!

Дорогие ребята! Я рассказала вам о труде воспитателя. Порой он бывает очень нелегким. Но великое счастье и смысл этого труда — вырастить умного, доброго, умелого и любознательного маленького человека!

Хотели бы вы стать воспитателем детского сада? Почему?

Расскажите, что должен знать и уметь воспитатель.

Какое, на ваш взгляд, главное качество воспитателя?

Какая самая важная задача воспитателя детского сада?

Викторина «Все работы хороши» для детей 4-5 лет

Цель: Расширение представлений о профессиях.
Задачи: вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми; развивать мышление, коммуникативные навыки; воспитывать уважение к людям труда.
Материалы: карточки «Профессии» (повар, пожарный, парикмахер), предметы (кисть, самолет, сковорода, молоток, расческа, дудочка), разрезные картинки «Пожарный, «Почтальон», «Повар», чёрный ящик, ложка, медали по количеству детей, дипломы победителя 8 штук.

Ход викторины:

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? На работу. А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? Ответы детей.
Я работаю в детском саду, а профессия моя - воспитатель.
Воспитатель: Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя. Сегодня мы поговорим о некоторых профессиях.
Но, это будет не просто беседа, а игра – викторина, где примут участие дети и их родители.
Наши участники:3 команды (дети и родители). Похлопаем нашим командам.
Викторина будет состоять из 5 туров.
1. «Покажи профессию»
Воспитатель: Сейчас, наши участники, а именно дети по одному участнику от команды по очереди должны показать профессию человека, а их команда должны угадать. (3 карточки- врач, парикмахер, повар)
2. «Кому нужны эти вещи? »
Воспитатель: А теперь, взрослые описывают инструмент принадлежащий определенной профессии, а дети должны угадать что это и какая профессия.
(Кисть, самолет, сковорода, молоток, расческа, дудочка)
3. «Сложи картинку».
Команда получает четыре части разрезной картинки. Под музыку команды собирают картинку.
Побеждает команда,которая быстрее собрала картинку и назвала профессию людей, изображенных на них. (пожарный, почтальон, повар)
4. «Что в чёрном ящике»
Члены команды должны догадаться, что это за предмет.
1.В чёрном ящике лежит металлический небольшой предмет, который люди используют несколько раз в день.
2.Этот предмет нужен повару.
3.Используют как музыкальный инструмент.
4.Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот
– Открывай пошире рот. (Ложка)
5. «Подскажи словечко».
Ведущий задает вопрос, говорит предложение которое нужно закончить.
В магазине мы можем купить у продавца молоко, куклу, кровать, …
Чтобы вкусно накормить людей повар печет, солит, … (варит, жарит, моет, чистит,.)
Чтобы вылечить больного доктор делает компресс, дает. (лекарства, ставит укол, мажет мазью, смотрит горло,)
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Самолётом правит (лётчик)
В школе учит нас (учитель)
Строит здания (строитель)
Стены выкрасил (маляр)
Песни нам поёт (певец)
Торговлей занят (продавец)
От болезней лечит (врач)
Потушит в миг пожар (пожарный)
Рыбу ловит нам (рыбак)
Служит на море (моряк)
В машине груз везёт (шофёр)
В жаркой кузнице (кузнец)
Все, кто знает - молодец!
Воспитатель : Молодцы! Невозможно определить самую важную и нужную из профессий. Все они необходимы и полезны. Сегодня победила дружба! Все участники получают сладкие медальки.
Награждение дипломами победителей творческого конкурса «Все профессии нужны, все профессии важны», который проводился в течении тематической недели.
Воспитатель: Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля.

Конспект группового занятия для детей подготовительной группы

«Профессии детского сада»

Цель: Уточнить и расширить предметный и глагольный словарь по теме "Профессии детского сада".

Задачи:

1. Закрепить представления детей о профессиях детского сада;

2. Развивать связную речь детей, учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;

3. Закрепить умение подбирать качественные прилагательные;

4. Упражнять в подборе антонимов;

5. Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;

6.Развивать логическое мышление и внимание;

7.Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду.

Ход занятия:

Логопед . Слушайте загадку.

Туда хожу я каждый день.

Так нужно, даже если лень.

Так нужно для моей семьи.

Там хорошо и там свои.

Я всех уже здесь знаю,

Я с ними ем и сплю, играю.

Туда ходить я очень рад,

Там мой любимый…….

Дети. Детский сад.

Логопед . Верно. Молодцы, ребята. Вы приходите утром в детский сад, встречаете и здороваетесь друг с другом. Ребята, а кто вас сегодня привел в детский сад? (Ответы детей) А куда мамы и папы потом ушли? (ответы детей) А кем работаю Ваши мамы и папы? (Ответы детей)

Логопед . Ребята, а повар, программист, ветеринар – как это можно назвать одним словом? (Ответы детей)

А как вы думаете, что же такое профессия? (Ответы детей)

Логопед. Да, у каждого человека есть занятие, дело. Ребята, и в нашем саду работает много людей с разными профессиями.

Беседа на тему «Детский сад. Профессии в детском саду»

Логопед. Люди каких профессий работают в детском саду?

Дети высказывают свои предположения.

Логопед демонстрирует картинки профессий ведет с детьми диалог о том, кто работает в детском саду и чем занимаются люди этих профессий (заведующий, методист, завхоз, секретарь, прачка, повар, воспитатели, помощник воспитателя, логопеды, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, дворник). Вспоминают вместе с логопедом имена и отчества всех работников детского сада.

Физ.минутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные)

Игра с мячом «Кто что делает?»

Логопед бросает мяч всем детям по очереди и называет профессию, дети ловят мяч и перечисляют действия (заведующий, логопеды, воспитатели, медсестра, помощник воспитателя).

(Повар готовит, режет, разливает… .)

Игра «Кто лишний?». (Развитие речевого слуха, мышления связной речи).

Воспитатель, полицейский, заведующая, логопед.

Музыкальный руководитель, прачка, летчик, медсестра.

Помощник воспитателя, дворник, космонавт, повар.

Логопед . Молодцы! Вот мы с вами уже и узнали о профессиях детского сада. А теперь я буду загадывать Вам загадки, а Вы будете отгадывать их:

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,...

(Воспитатель)

Он проснётся на заре,

Снег расчистит на дворе.

Все дорожки подметёт

И песком посыпет лёд.

(Дворник)

В детском садике обед,

Повар пробу с блюд снимает.

Но ведь мамы рядом нет,

Кто ж на стол там накрывает?

(Помощник воспитателя)

В ресторане их найду я -

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.

(Повар)

Логопед: Отлично справились, ребята. Много разных профессий собралось в нашем детском саду. Вот, например, повар. У повара много работы. Он умеет готовить много полезных и вкусных блюд.

Игра «Скажи наоборот».

Воспитатели не злые, а добрые;

Не грустные, а веселые;

Не трусливые, а смелые;

Не ленивые, а трудолюбивые.

Итог: Логопед подводит итог занятия . Спрашивает детей, какая профессия для них самая интересна и почему. Благодарит за внимание и прощается.


Конспект итогового развлечения «Путешествие в страну профессий»
(для детей старшего дошкольного возраста)

Автор: Смирнова Татьяна Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории, МДОУ "Детский сад № 326 Красноармейского района Волгограда".
Описание работы . Данное мероприятие предназначено для педагогов дошкольных учреждений. Рекомендуется проводить с детьми с общим недоразвитием речи (ОНР) старшего дошкольного возраста (5-6 лет), как итоговое мероприятие к тематической неделе "Профессии".
Образовательная область: познавательно-речевая.
Цель: закрепить знания о профессиях, их значении в жизни людей.
Задачи:
- расширять знания детей о профессиях людей;
- активизировать речь, расширять словарь, развивать внимание, мышление, игровые навыки детей;
- воспитывать мотивацию к обучению, познавательную активность, эмоциональные чувства, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование : проектор, экран для показа презентации, Д\И «Кому что нужно», форма одежды к игре «Определи профессию», бумага, карандаши.
Предварительная работа : разучивание загадок о профессиях, рассматривание иллюстраций о разных профессиях, разучивание физкультминутки «Мы строгали».

Ход мероприятия

1. Встреча с героем.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, потому что в гости пришел веселый герой. Хотите узнать кто он?
1 слайд (на экране появляется Незнайка)

- Кто это, как его зовут? (Незнайка) Как вы думаете, зачем Незнайка пришел? (Ответы детей)
Незнайка:
Добрый день, мои друзья,
За помощью пришел к вам я!
Сложный выбор у меня,
Кем в жизни стать не знаю я.
Помогите, расскажите,
Профессию мне подберите.

Ребята, Незнайка весной заканчивает школу, а кем стать, на какую профессию идти учиться, не знает. Расскажем ему о разных профессиях и поможем с выбором.

2. «Путешествие по стране профессий»
- Вы будете по очереди загадывать загадки о той профессии, которая появится на экране.
1 ребенок:
Он в халате белом
Лечит все болезни смело,
У него рецепт возьми
И в аптеку, быстрей беги. (Врач)
2 слайд (на экране врач)


Воспитатель: - Что делает доктор, врач? (лечит, выписывает рецепт, делает уколы).
Ребята, но болеют не только люди, но и животные, как называется доктор, который лечит зверей? (Ветеринар) Появляется картинка ветеринара.


2 ребенок:
Кто детей учит читать, писать,
Чтобы умными стать? (Учитель)
3 слайд (на экране учитель)


Воспитатель: - Что делает учитель? (учит, рассказывает, читает книги, любит детей)
3 ребенок:
Нам даёт товар и чек
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный... (Продавец)

4 слайд (на экране продавец)


Воспитатель: - Что делает продавец? (продает, дает чек, раскладывает товар, складывает продукты)
4 ребенок:
В руки ножницы возьмет,
Волшебной расческой взмахнет.
Станешь ты совсем другой,
Красивый, молодой! (Парикмахер)

5 слайд (на экране парикмахер)


Воспитатель: - Что делает парикмахер? (стрижет, расчесывает, накручивает волосы, моет голову, красит волосы)
Воспитатель: - Без этой профессии никак нельзя, ведь он строит всем дома. (Строитель).
6 слайд (на экране строитель)


Воспитатель: - Что делает строитель? (строит, пилит, стругает, красит)
- Строительных профессий очень много, какие вы знаете? (маляр, плотник, крановщик, столяр, штукатурщик)
Воспитатель: - Поиграем в игру «Какая профессия лишняя?»
7 слайд (на экране 4 картинки, 3 картинки – строительные профессии, 1 картинка – профессия художник)





Воспитатель: - Назовите номер той картинки, которая будет лишняя. Почему? (Ответы детей)
- Назовите строительные профессии, которые остались на экране (маляр, плотник, каменщик).

3. Физкультминутка «Мы строгали»
(Дети вместе с воспитателем имитируют движения в соответствии со словами текста)

Мы строгали, мы строгали,
Доски гладенькие стали.
Мы пилили, мы пилили,
Чтобы ровными все были,
Мы сложили их рядком.
Прибивали молотком,
Получился птичий дом.
Мы на улицу идем,
Высоко его прибьем,
Чтобы птички залетали,
А котята не достали.

5 ребенок:
Кто, скажите мне, такой.
Охраняет наш покой?
За порядком он следит.
Хулиганить не велит. (Полицейский)

8 слайд (на экране полицейский)


Воспитатель: - Что делает полицейский? (Охраняет, помогает, ловит преступников)
6 ребенок:
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты. (Повар)

9 слайд (на экране повар)


Воспитатель: - Что делает повар? (Готовит, жарит, варит, режет)
7 ребенок:
Ежедневно спозаранку,
В руки он берет баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест ее никак. (Шофер, водитель)

10 слайд (на экране шофер)


Воспитатель: - Что делает шофер? (Возит людей)

4. Игра «Определи профессию»
Воспитатель: - Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла и защищала его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно в ней работать, чтобы другие люди сразу узнавали данную профессию.
- Я предлагаю форму одежды разных профессий, вы должны одеться в неё и назвать профессию.
(На столе одежда парикмахера, моряка, врача, инспектора ГИБДД)

5. Игра-лото «Кому что нужно?»
Воспитатель: - У каждой профессии есть орудия труда, необходимые для выполнения своих профессиональных обязанностей. Я предлагаю карточки с разными профессиями, вы должны правильно разложить картинки с орудиями труда к той профессии, которой они нужны.

6. Игра «Изобрази профессию»
Воспитатель: - Я буду вызывать одного из вас, на экране появится профессия, которую нужно изобразить, а остальные ребята будут угадывать.
11 слайд (на экране балерина, пианист)


12 слайд (на экране художник, певица)



13 слайд (на экране скрипач, писатель)



Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно изобрази и угадали профессии.
14 слайд (на экране Незнайка)
Незнайка:
Вот спасибо мои, друзья,
В гости к вам пришел не зря!
О профессиях мне рассказали,
Показали и назвали.
- А кем решил стать я, угадайте? (На экране появляется картинка с тортом)


Дети: - Кондитером.
Воспитатель: - Незнайка большой сластена, поэтому и выбрал такую сладкую профессии – кондитер.
Дети прощаются с Незнайкой. Воспитатель предлагает детям нарисовать свою любимую профессию.

Слайд 2

Землю солнце красит, а человека – труд.

Слайд 3

Заведующая У заведующей заботы Всех других важней забот. Как приходит на работу, Так пошел круговорот: Заболела в группе няня, Нужно кем-то заменить, А энергии не станет - В Горэнерго позвонить. Подобрать специалистов, Чтоб учебный год начать. Пригласить в детсад артистов, Детям сказку показать. Записать детишек новых, Педагогов похвалить, И, конечно же, обновы Для детсада закупить.

Слайд 4

Методист Чтоб деток верно воспитать, Необходимо много знать. Знать нужно психологию И знать физиологию. Быть докой а педагогике, Риторике и логике. Но главное, чтоб методистом быть, Детишек надобно любить.

Слайд 5

Завхоз Двери, лампочки, ковры,И песок для детворы,Занавески и игрушки,Одеяла и подушки,Мебель в садик наш привёзЗамечательный завхоз!

Слайд 6

Кастелянша Кто артистов одевает, им костюмы примеряет, Шьет халаты, зашивает?Это наша кастелянша,Её лучше не найтиВам спасибо ото всех,За костюмы, за успех.

Слайд 7

Бухгалтер Чтоб баланс всегда сходился,Детский сад не разорился.Трудятся бухгалтераВ бухгалтерии с утра.Воспитателям зарплату,А родителям оплату,Нужно срочно посчитать,И квитанции раздать…

Слайд 9

Повар Приготовит она суп Малышам из разных групп, Ловко вылепит котлеты И нарежет винегреты.

Слайд 10

Врач (медсестра) Она может ставить банки,Мазать ссадины и ранки.Она лаской, добрым словомПомогает стать здоровым!

Слайд 11

Дворник Раньше всех он поутру Принимается за дело.Достает свою метлу.Машет ею вправо, влево.Летом пыль он подметёт.Стал уютным, чистым дворик.Снег зимою уберётВсюду наш чистюля…

Слайд 12

Воспитатель В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти, Чтобы знали всё на свете, и на свете всё смогли. Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть? Кто покормит и уложит на кроватке тихо спать? С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод? Кто заменит детям маму, пока мама не придёт?

Слайд 13

Помощник Воспитателя В детском садике обед, Но ведь мамы рядом нет, Кто ж на стол там накрывает? И за нами убирает?

Слайд 14

Музыкальный руководитель Кто играет на гармошкеКроме Гены-крокодила?Пианино, бубен, ложки,Даже флейта ей под силу!

Слайд 15

Инструктор по ФИЗО Спортивные и смелые, Ловкие, умелые. Прыгаем и скачем, Никогда не плачем. Педагог по физкультуре Об осанке и фигуре Нам все время говорил, Бегать быстро научил. Мы теперь со спортом дружим - И ни капельки не тужим.

Слайд 16

Учитель – Логопед Ах, какие были муки- Не давались людям звуки!Вечные ошибки:Вместо «рыбки» - «лыбки».«Миска» вместо «мишка»,«Фыфка» вместо «шишка»!Мы откроем вам секрет:Всем поможет логопед!