Сценарий осеннего праздника экологической направленности «Осень-запасиха, зима-подбериха» для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий на экологическую тему "сказка про осень"

Праздник в детском саду - важная часть жизни ребенка, это радость общения, радость творчества и радость самовыражения, радость раскрепощения и взаимообогащения, что способствует решению многих задач экологического воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Экологические праздники и досуги»

Праздник в детском саду - важная часть жизни ребенка, это радость общения, радость творчества и радость самовыражения, радость раскрепощения и взаимообогащения, что способствует решению многих задач экологического воспитания.

Педагогическая значимость праздников и досугов

Педагогический смысл праздников и досугов заключается в том, чтобы вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на их природное содержание. Эмоции рождают отношение, воздействуют на личность ребенка в целом, поэтому праздники и досуги следует проводить регулярно, завершая ими сезон или какой-либо содержательный блок. В сценариях этих мероприятий используется тот материал, который детям хорошо знаком.

Организация праздников, развлечений, детских творческих дел способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования доброго отношения к природе.

Одно только слово «праздник» заставляет быстрее биться сердце каждого ребенка. С праздником связаны самые большие надежды и ожидания детей.

Поэтому хорошо спланированный, подготовленный по специальному сценарию праздник доставит радость не только детям, но и взрослым. Ведь нет ничего желаннее, чем увидеть счастливую улыбку на лице ребенка, знать, что именно вы помогли ему почувствовать себя хозяином веселого торжества, лидером среди друзей, подарили ему дополнительные мгновения счастья.

Детский праздник – одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на подрастающее поколение. Массовость, эмоциональная приподнятость, красочность, соединение фольклора с современной событийностью, присущие праздничной ситуации, способствуют более полному осмыслению детьми нравственного отношения к природе.

Педагогическая цель детского праздника определяется в соответствии с общей целью формирования личности ребенка и достигается при условии четкой ориентации на психологию и жизненные установки детей дошкольного возраста. Отношение к природе, к благоприятной окружающей среде, к здоровью формируется также во время праздников и досугов экологического характера.

Один из наиболее значимых - праздник, посвященный Дню Земли: он создает масштаб общего видения планеты, ее значения для людей, зарождает любовь к своей Родине и природе как ее важной части. Сценарий праздника может быть различным, но в любом варианте должны быть стихи и песни, прославляющие природу, национальные и фольклорные танцы. Важным моментом праздника послужит совместное (дети, педагоги и родители) исполнение торжественных песен - оно символизирует всеобщую любовь к Земле.

Важной в этом празднике является неделя подготовки к нему: дети каждый день расширяют свое представление о Доме, в котором живут. Самое первое понятие о доме - это помещение, где проходит жизнь детей (групповая комната и квартира), оно должно быть чистым, уютным, красивым и теплым, с хорошей освещенностью и свежим воздухом. В нем удобно заниматься любимыми делами. Дети вместе с воспитателем осматривают помещение группы, наводят порядок, обсуждают, что можно изменить, чтобы стало еще лучше - в хорошем доме дети и взрослые хорошо себя чувствуют, не болеют. На следующий день дети осматривают участок, убирают мусор, планируют посадки цветов: двор возле подъезда дома и участок детского сада - это тоже их дом, они гуляют, играют в нем в свободное время, он тоже должен быть приятным. В последующие дни воспитатель ведет с детьми разговоры о том, что домом для каждого человека является улица, родной поселок или город, лес, парк, в котором часто гуляет. Свой дом надо любить, быть в нем добрым, заботливым хозяином.

Ко Дню Земли воспитатели с дошкольниками могут вырастить цветочную рассаду, чтобы посадить ее не только на территории учреждения, но и возле подъездов домов, в которых живут дети, во дворах. Общий девиз - «Украсим Землю цветами, чтобы она была нарядной и красивой, чтобы радовала всех людей». Мало очистить газоны - нужно, чтобы они пестрели цветами.

Таким образом, все мероприятия, связанные с Днем Земли, воспитывают в детях на экологической основе чувство патриотизма, расширяют понятие любви к природе, к планете. Это кульминация всей методической системы экологического воспитания дошкольников.

Слово как средство информации несет на празднике дополнительную информацию. Звучащее в стихах, пословицах, загадках, поговорках, колядках и т.д., оно воодушевляет участников. Важно донести до детей красоту, емкость художественного слова, закрепить в их сознании, что оно всегда имело живое хождение в народе, использовалось им в определенных целях.

Интересны праздники, посвященные писателям и поэтам, произведения которых дети хорошо знают. Художественное чтение отрывков из разных произведений, в которых даются описания природы. В сценарий можно включить «Зимний вечер», «Осень» и другие произведения. Писательские и поэтические праздники могут носить сезонный характер: например, в сценарий «Зимушка-зима» включаются стихотворения разных поэтов (А.С.Пушкина, Н.А.Некрасова, С.А.Есенина) - дети узнают, что зима своей красотой у многих вызывает сильные чувства

В старшей группе сюжет и содержание праздника может быть построено по произведениям С.Я.Маршака, А.Л. Барто, К. И. Чуковского, написанным с любовью к животным.

Чаще, чем праздники, с детьми можно проводить досуги – их организует воспитатель на самые разные темы.

Досуги один из видов культурной деятельности имеют компенсационный характер, возмещая издержки будничности и однообразия обстановки. Досуги должны быть всегда красочным моментом в жизни детей, обогащающим впечатления и развивающим творческую активность.

Такие мероприятия, как правило, проводятся во второй половине дня. При этом воспитатель должен учитывать время года. Один раз в неделю целесообразно проводить экологические досуги: маленькие сюрпризы, прибаутки, потешки, загадки и импровизационные сценки по литературным произведениям.

Именно деятельность в свободное время воспитывает ребенка, способствует развитию памяти, формирует духовный мир, мораль. Дети учатся правильному отношению друг к другу и окружающей их природе. У них развивается эстетическое чувство к прекрасному, умение ценить природные ресурсы, а также умение ими пользоваться.

Тематика и содержание праздников и досугов для детей дошкольного возраста .

Под тематикой понимается жизненный материал, отобранный, обобщенный и осмысленный с идейной позиции. Характерная особенность жизни, взятая для изображения.

В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка.

При определении тематики и содержания праздников и досуга следует также учитывать климатические условия и национальные традиции местного населения. К определению его тематики и отбору содержания надо подходить творчески.

За множественностью отдельных тем, важно определить основную тематику праздника, обусловившую его содержание.

При составлении сценария экологического праздника, независимо от того, где и в каких условиях он проводится, следует стремиться к тому, чтобы его

Поддержание интереса, создание хорошего, праздничного настроения способствует включению в содержание праздника «сюрпризного момента» неожиданное появление сказочных (и не только) героев. Их общение с детьми и гостями праздника, участие в играх, танцах, оживляет праздник, привлекает внимание к происходящему, доставляет детям много веселья и радости, надолго остается в памяти. В заключении подводятся итоги праздника.

Экологические праздники значимы для всестороннего развития и воспитания детей. Во время праздника они принимают заинтересованное участие в разнообразной деятельности: подвижных играх, танцах, и т.д.. Участие в праздниках и подготовка к ним приносят большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение, объединяют детей и взрослых общими радостными переживаниями, надолго остаются в памяти, как яркое событие. Совместная с товарищами деятельность, красочное оформление места проведения праздников, звучание музыки, влияют на развитие вкуса, воображения. Все это стимулирует их творчество. Вследствие такой разносторонней деятельности решаются многие задачи экологического воспитания, оказывают влияние на формирование детской личности.

Методика организации и проведения развлекательных мероприятий в ДОУ.

Праздники должны быть яркими, интересными, наполненными разнообразной деятельностью, ориентированными как на развлечение, так и на развитие детей.

Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания; создают прекрасную атмосферу для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях; способствуют его нравственному воспитанию.

Подготовка и проведение праздника в детском саду - сложная и очень ответственная работа.

Этапы работы по организации праздников:

1 этап – предварительное планирование.

2этап – работа над сценарием.

3 этап – предварительное знакомство детей с праздником.

4 этап – репетиции.

5 этап – проведение праздника.

6 этап – подведение итогов.

7 этап – последействие праздника.

Одним из важнейших требований к организации праздников является проведение их в разные сезоны года. С учетом этого они могут проходить в разнообразных природных условиях местности. Например, экологический праздник может быть организован не только в условиях дошкольного учреждения, но и на участке, в парке, в естественных условиях природного окружения - в лесу, на лугу, берегу озера, моря, реки. От конкретного места проведения праздника во многом зависит его тематика, структура, специфика, подготовительные работы и оформление. При составлении программы праздника, определении тематики, отбора содержания и его оформления целесообразно учитывать специфику климатогеографических, экономических, социальных условий, особенности национальных традиций населения республики, края, области, района.

Эффективному проведению праздника способствуют:

Объединение всех его составных частей вокруг главной цели

Отбор художественного материала

Выбор эмоционально-выразительных средств

Подбор исполнителей

Коллективное подведение итогов и оценка проделанной работы.

Организуя детский праздник, во-первых, нужно рассматривать его как важную самостоятельную форму культурно-досуговой деятельности. Во вторых, не забывать о том, что его можно характеризовать как целостную структуру, все компоненты которой находятся в тесной взаимосвязи и взаимодействии. В третьих, необходимо помнить, что эта форма имеет свои характерные особенности (определенные временные рамки, локализованные характерные площадки, праздничная атмосфера и эмоциональный настрой, детская аудитория).

В проведении экологического праздника нужно правильно подобрать сценарий.

Сценарий детского праздника – это подробная литературно-текстовая и организационная разработка содержания и хода театрализованного действия. В нем последовательно, взаимосвязано излагается все, что будет происходить.

В сценарии раскрывается тема, показываются авторские переходы от одной части действия к другой, вносятся используемые художественные произведения или отрывки из них. Приемы активизации участников праздника, описание художественного оформления и специального оборудования также включаются в сценарий. Таким образом, сценарий мероприятия представляет собой последовательно разработанную педагогическую программу организации праздничной деятельности.

Работа над сценарием включает в себя 2 этапа:

1й этап – определение идейно-тематического замысла праздника – четкое формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга. Тема – круг жизненных событий, явлений, которые найдут свое отражение в сценарии. Идея – это основная мысль, оценка изображаемых событий или то, ради чего автор хочет рассказать детям, о чем либо. Идея наших праздников состоит в том, чтобы через песни, танцы, игры пробудить интерес к заданной теме. Тема праздника задается в сценарии, как правило, с самого начала. К идее, как общему главному выводу, подводят в процессе театрализованного действия.

В сценарии детского праздника обязательно должен быть сюжет, т. е. развитие событий, выявление характеров в действии, основной конфликт. Поиски яркого, интересного материала для организации сюжета – неотъемлемая часть работы над сценарием. Для его построения необходим особый сценарный ход – своеобразный прием расположения материала, который пронизывает все содержание и является как бы цементирующим началом.

2й этап – построение композиции – реализация сюжета и конфликта в -развивающемся конкретном сценическом действии. Композиция – организация действия, соответствующее расположение материала – включает в себя:

Экспозицию (короткий рассказ о событиях, предшествовавших возникновению конфликта, вызвавших этот конфликт; вводное слово ведущего, информация о конкретном событии);

Завязку (в нее перерастает экспозиция; завязка должна быть предельно четкой и лаконичной, концентрировать внимание детей, готовить их к восприятию действия, настраивать на определенный лад);

Развитие действия, или основное действие, т. е. изображение событий, в которых решается конфликт;

Кульминацию (высшая точка развития действия; в момент кульминации наиболее концентрированно выражается идея праздника);

Развязку или финал – наиболее удобный момент для максимального проявления активности всеми участниками детского праздника (в финальные сцены целесообразно включать массовые музыкальные номера, общие хороводы и пляски).

Требования к сценарию:

Строгая логичность построения и развития темы;

Законченность каждого эпизода;

Органическая связь эпизодов;

Нарастание действия в его движении к кульминации.

Огромная роль принадлежит ведущему. Именно он должен уметь импровизировать, искать элементы неожиданности и эффективности праздничного общения .

Поскольку детский праздник – одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на детей, то организуя его, нужно тщательно работать над средствами эмоционального воздействия.


Любой праздник, проведенный в детском саду, навсегда запоминается деткам, ... В любой момент детально продуманный сценарий праздников вдетском... Экологические в детском саду: необходимость и специфика... Экологическая акция! ... Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. ... нет выученного репертуара, сыгранности, оркестр включать в сценарий не следует, т.к. участие в этом...15 окт 2012 ... Занятие в детском саду на экологической тропе «Поможем зайчику». ... Спортивный праздник для дошкольников · праздников... Праздники в детском саду. ... Сценарии Нового и зимних праздников.... Экологическая музыкальная сказка «ГДЕ ЖИВЕТ УРМАН – БАБАЙ?»Сценарии праздников для детей. Конспект сценария праздника в средней группе «Волшебник Дед Мороз». Конспект сценария развлечения «Осенний... В сценарии детского праздника обязательно должен быть сюжет, т. е. ... поэтов; об обычаях и традициях своей страны, народа; экологические; ...1 май ... С детьми проводятся экологические игры, праздники, ... по "Экологической тропе", созданной в ДОУ, совместные праздники, развлечения, чаепития. ... логоритмики по экологии; Сценарии и праздники (по экологии) ... Именно в это время формируется экологическая культура ребенка, включающая.....сценарий экологического праздника для старших дошкольников / И. Дана работа эколога с педколлективом по созданию эколого-развивающей среды в ДОУ, работа с родителями. Знание основ экологии - это фундамент...

Видео по теме сценарии экологического праздника в доу

Сценарий праздника на экологическую тему - земля – наш дом родной

Педагогически задачи.

  • Закрепить у знания о правилах поведения в природе.
  • Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.
  • Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Зал украшен плакатами и рисунками о защите природы, созданными детьми и их родителями.

Воспитатель.

Лес не только для нашей забавы,

Он богатство России.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой

Может вырасти дуб в три охвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж, сколько орехов и ягод!

Сердцу любо, коль знать, что за год

В сосняке разрослась молодежь.

Есть храм науки, а есть еще природы храм –

С лесами, тянущие руки

Навстречу солнцу и ветрам

Он свет в любое время суток

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

Дети выходят на ковер, стоят свободно и исполняют танцевальную композицию «Солнечная мозаика».

Воспитатель.

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выходит ребенок

Ребенок.

Выхожу из дома я, -

Здравствуй улица моя!

Я пою, и в вышине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти.

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Здравствуй Родина моя.

Исполняется песня «Родине спасибо» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденова.

Воспитатель.

Дети, не так все хорошо на Земле, оглянитесь вокруг и предложите свою помощь. Надо не только любить природу, но и охранять, беречь, приумножать.

Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой.

На траве кровавой вздрагивала птица.

Птицы, рыбы, звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди!

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц – не небо!

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет – кто?

Дети: Лесничий!

Гном: А зовут его Лука.

Ведущий: Вот, сейчас, откроем конверт и прочитаем письмо: «Дорогие ребята! Я знаю от лесных обитателей, что вы друзья леса. Лес будет рад видеть вас у себя в гостях!»

Гном: Вот я обрадую Белоснежку! Сейчас позову ее и скажу, что пришли к нам в гости ребята! Белоснежка! Белоснежка!

(Заходит грустная Белоснежка.)

Ведущий : Что случилось милая Белоснежка!

Белоснежка: Ой, какое несчастье случилось с деревом:

Ветром дерево качало –

Ветром дерево сломало.

Ранка на его стволе,

А макушка на земле

Кто же дереву поможет?

Ведущий: Не расстраивайся милая Белоснежка, мы – друзья леса, дереву поможем, а как, нам расскажет Боря.

Ребенок: Немножко поднимем ствол

И обвяжем его бинтом.

Ствол поправился почти

Будет дерево, расти.

Белоснежка: Спасибо, ребята, теперь я знаю, что делать.

Ведущий: Ой, дети, кажется, пошел дождь.

Дети читают стихи о дождике.

ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ.

Веселый аттракцион «Бег под зонтиком в калошах»

Дети делятся на две команды. Каждый участник по очереди надевает калоши, открывает зонтик и бежит к дереву, обегает его, закрывает зонтик и возвращается к команде. Побеждает та команда, которая быстрее прибежит.

Ведущий: Дети, смотрите, после дождика стал заметнее лесной ручеек. Но вода в нем какая-то грязная, видимо здесь не обошлось без злого волшебства. Что же делать? Ведь грязную воду нельзя пить ни человеку, ни животным, потому что можно заболеть. Я, кажется, знаю, как его расколдовать. Давайте поиграем и игру «РУЧЕЕК», но прежде скажем волшебные слова.

Разливался родник ключевой,

Белый дождевой,

По чистым полям,

По синим морям,

По лесам, по болотам,

По зеленым колодам.

Эстафета «Пройди через ручеек»

Дети делятся на две команды. Дети перекладывают дощечки, попеременно для правой и левой ноги, передвигаясь от начала до конца, перепрыгивая с кочки на кочку.

Ведущий: Тишина – то, какая в осеннем лесу, не слышно веселого щебета птиц, потому что осенью они собираются в стаи и улетают в теплые края. Сейчас и мы пожелаем им счастливого пути и споем для них песню «ЖУРАВУШКА».

Гном: Ребята, смотрите, смотрите, к нам идет дедушка Лука.

Ребёнок: В лесу с утра до вечера

Дежурит дед Лука…

Дремучий лес доверчиво

Встречает лесника.

А дед, с глазами меткими

Глядит на чуткий лес.

Живет в лесу он издавна.

Следит за лесом пристально:

Чтоб лес не заболел,

Чтоб ветки были сильными,

Чтоб корни были сытыми,

Чтоб жук кору не ел.

Лесными коридорами

По тропам, по траве.

Идет с глазами добрыми

На праздник к детворе.

Лука: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли в гости. Лес – большой друг не только зверям и птицам, но и человеку. Для животных он родной дом и кормилец. И главная работа лесничего – сохранить и уберечь этот дом. Очень хорошо, что у меня такие прекрасные помощники, как вы.

Лес – не только для вашей забавы,

Он – богатство нашей страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы –

Нам на пользу, друзья взращены.

На память о лесе дарю, дети, из моей волшебной корзины чудесные подарки. Но сначала поиграйте со мной.

1. Игра «Кто быстрее соберет шишки в обруч»

Дети делятся на две команды, лесник рассыпает два вида шишек и предлагает им собрать их каждый в свой обруч. Каждый ребенок берет только по одной шишке. Побеждает та команда, которая быстрее соберет.

2. «Лесная эстафета»

Дети стоят в двух командах, поделившись парами и взявшись за руки, на другой стороне зала стоят деревья. Дети выполняют задания:

Обежать дерево;

Обежать дерево два раза;

Обежать два дерева, описывая восьмерку;

Не обегать дерево, а коснуться его рукой;

Ведущий: Спасибо, лесник Лука, за подарки и развлечения. Нам очень понравилось у тебя в гостях, но пора возвращаться домой в детский сад. Мы никогда не забудем правила, которые помогают сохранить леса.

1 ребенок : Будем лес любить, оберегать.

Будем взрослым в этом помогать,

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилось все навеки!

2 ребенок: В гармонии, дружбе

С природой будем жить.

Давайте же будем

Природу любить!

Список использованной литературы:

1. Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста/авт.-сост. Г. А. Лапшина.- Волгоград: Учитель, 2006.

2. Физическая культура – дошкольникам. Глазырина Л. Д.- М: ВЛАДОС,1999.

3. Под парусом плывёт по Земле. Л. А. Пенькова. – М.: Линка-Пресс,2006.

4. Игровые экологические занятия с детьми. Л. П. Молодова. – Мн.: «Асар»-1886.

Праздники в доу

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе совместно с родителями

Развлечение по ПДД в старшей группе совместно с родителями «Баба Яга и светофор»

Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а также сигналы регулировщика; развивать наблюдательность, быстроту; воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения, а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Сценарий КВН в подготовительной группе по пожарной безопасности для детей и родителей

Сценарий мероприятия: КВН по пожарной безопасности для детей и родителей «Я - пожарный!»

Пояснительная записка.

Тема пожарной безопасности чрезвычайно актуальна в настоящее время. Порой и шалости с огнем, неумелое обращение с огнеопасными предметами становятся причиной пожаров и страшных бед. Почему это происходит? Ответ прост - недостаточная бдительность взрослых, неумение вовремя научить ребёнка правилам безопасного поведения. Если мы этому не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, то тем самым запланируем настоящие и будущие пожары.

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе по произведениям Н. Носова

Сценарий развлечения в подготовительной группе ДОУ

Предлагаю Вашему вниманию конспект развлечения по произведениям Н. Н. Носова «Незнайка и его друзья», «Незнайка в солнечном городе» для детей подготовительной группы.

Данное развлечение является итоговым мероприятием после прочтения сказки о приключениях Незнайки и его друзей с целью выявления уровня усвоения детьми прочтённого произведения и поддержания интереса к следующим историям о Незнайке.

Итоговое мероприятие тематической недели «Народные промыслы России»

Ярмарка в старшей группе. Сценарий

Ярмарка «Народные умельцы России» /старшая группа/

1. Продолжать знакомить детей с народными промыслами России.

2. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному декоративно - прикладному искусству.

3. Формировать обобщенные знания и умения, различать стили декоративной живописи.

Дефиле в детском саду «Мусорная мода»

Дефиле в ДОУ. Сценарий проведения

Дефиле «Мусорная мода»

Цель: активизировать, объединить творческие проявления ребят, вызвать их инициативу, эмоциональный подъем и просто доставить радость.

Задачи: продолжать формирование у детей чувства ответственности за состояние окружающей среды, развивать творческое воображение, поощрять песенное, игровое, танцевальное творчество.

Сценарий праздника для старших дошкольников. Наш весёлый цирк

Сценарий праздника для детского сада

Сценарий праздника для детей старшего возраста, который можно провести в любое время года. Подготовка детей минимальная, т.к. номера детских выступлений построены на знакомых движениях, только украшаются атрибутами. Для поддерживания сюрприза и торжественности каждый номер готовился «в секрете» от другого.

1 комментарийСценарий праздника по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника «Наш друг - светофор!» (для старших групп)

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

1. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;

2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах,воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Сценарий Дня детского сада

Сценарий «День рождения детского сада» для детей среднего дошкольного возраста в детском саду.

Оформление зала представляет собой интерьер русской избы. В группе воспитатели проводят ритуал приветствия. Напоминают, что в зале их ждет Кузя - домовой нашего детского сада, и Луша - хозяйка. Дети берут изготовленный подарок, и поднимаются вместе с родителями в зал.

День именинника в старшей группе ДОУ

Старшая группа. День именинника.

Май - богатый на праздники месяц. Мы с детьми постоянно к чему - нибудь готовимся. Все время то конкурсы, то выставки, то праздники. А сегодня у нас был веселый день. Дело в том, что в мае у нас четыре именинницы. Даша, две Алины и Вероника.

Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группе

Сценарий конкурсной программы Что? Где? Когда? для старших дошкольников

Сценарий развлечения для детей 5-7 лет "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"

Развлечение для детей старшей группы, с целью воспитания у детей привычки к здоровому образу жизни. Можно использовать для НОД, с группой детей. Для развлечения используется игровое поле и конверты с заданиями.

1 комментарийОткрытый день здоровья в старшей группе. Сценарий

Открытый День здоровья в старшей дошкольной группе

В соответствии с Законом «Об образовании» детей относится к приоритетным направлениям государственной политики. Здоровье детей в дошкольной группе МКОУ ООШ д. Кочкино Верхнекамского района Кировской области является предметом пристального внимания всего коллектива и родителей. День Здоровья разработан для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий развлечения в средней группе ДОУ

Методическая разработка развлечения для дошкольников

Развлечение для детей средней группы «Божья коровка»

Расширять представление детей о разнообразии насекомых Амурской области (божьей коровке).

Развитие свободного общения со сверстниками, художественно-речевых навыков.

Сценарий тематического развлечения для детей подготовительной к школе группы

Сценарий предназначен для использования музыкальными руководителями в работе с детьми старшего дошкольного возраста в качестве развлечения.

Сценарий тематического развлечения для детей подготовительной к школе группы «Прогулка в зоосад»

Цель: расширение знаний о животном мире средствами музыки.

Развлечение – творческая викторина для детей и их родителей

Сценарий развлечения для детей младшей группы и родителей

Анонс статьи: статья предназначена для воспитателей ДОУ. Предлагаю к вашему вниманию сценарий развлечения для детей младшей (возможно средней) группы и их родителей. Можно использовать на родительском собрании для сплочения семьи с элементами совместной дизайнерской деятельности и с последующим чаепитием.

1 комментарийСценарий развлечения на День здоровья в детском саду

"Если хочешь быть здоров" сценарий развлечения для детского сада, проводился на Дне здоровья

Если хочешь быть здоров - закаляйся!

Цель: Прививать привычки здорового образа жизни; рассказать и показать, какие опасности таит пренебрежение ими; закрепление знаний о закаливании.

Вед: Здравствуйте дети, сегодня мы с вами собрались поговорить о здоровом образе жизни, а что это такое?

  • Колмогорова Т.Л., музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад № 1 «Ласточка»
  • Антонкина Н.В., воспитатель МАДОУ «Детский сад № 1 «Ласточка»

Цель: Воспитание любви к природе через музыкальные образы; эмоциональной отзывчивости в исполнительской деятельности

Оборудование: декорации леса, костюмы и атрибуты для персонажей, оборудование для световых и звуковых эффектов.

Действующие лица:

  • Ведущий
  • Осень
  • Сентябринка
  • Октябринка
  • Ноябринка
  • Аленка
  • Гриб-боровик
  • Мухомор
  • Королева Бледная поганка

Дети выходят в зал. Танец с листьями, муз. «Вальс» Петрова

1 реб. Журавли на юг летят – наступает осень!
Приходи на праздник к нам очень-очень просим

2 реб.: Кто бы осени сказал:
«Заходи в наш светлый зал!»
Вместе все попросим
Все: Заходи к нам, Осень!

Звучит вальс. Входит Осень.

Осень: Зовут меня все – осень золотая,

Прошла я по полям и по лесам.
Всех с праздником Осенним поздравляю!
Как хорошо, как весело всем нам!!!
Песня Осенние дорожки, муз. Роот

Дети садятся

Вед.: Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим что в подарок принесла?
Осень: Я не просто так пришла, вам подарки принесла.
Вот корзиночка грибов, вот мука для пирогов,

Вот капуста, вот картошка, спелых яблочек немножко
И арбуз, и виноград. не стесняйтесь, наслаждайтесь,

Моими дарами угощайтесь.

Осень угощает детей фруктами.

Осень: Проходит быстро месяц, за днями дни летят.

Природа постепенно меняет свой наряд.

Забот и дел немало, есть дочки у меня

И каждую помощницу зову на помощь я.

Первая моя дочурка – Сентябринка, твоя пора настала.

Выходит Сентябринка.

Сентябринка: Я, ребята, Сентябринка - паутинка – серебринка.

Листья крашу в яркий цвет лучше красок в мире нет.

Поспевать велю плодам урожай хороший дам!

Осень (обнимает свою дочь) : Первая моя дочь – Сентябринка – самая мудрая, самая добрая. Когда она появляется, природа еще нежится в лучах теплого солнышка.

Вед.: Сентябринка к нам пришла, с собою сказку привела

«Сказка о грибах»

Вед.: Жили-были сестрица Аленушка и братец Иванушка.

Алена: Смотри, братец Иванушка в избе светлым-светло

Какой денек хороший! Берем с тобою по лукошку

И скорее в путь-дорожку за ягодами и грибами!!!

Идут за грибами.

Вед.: Потом тропинкой росною они свернули в лес
Туда, где сосны рослые касаются небес,
Где сказки шепчут ели, березы и дубы,
Где ягоды поспели и выросли грибы.

Выходят Аленушка и Иванушка.

Алена: Иванушка, не отходи от меня, а то заблудишься.

Собирают грибы и Иванушка остается один.

Иван: Заблудился, как же быть? Скоро волки станут выть

Станет жутко здесь в лесу, слезы вовсе не спасут.

Сестрица Аленушка, где ты? Ау!

Выходит гриб Боровик.: Я гриб боровик
Я командовать привык.
Я стою на толстой ножке
Недалече от дорожки.

Иванушка, что ты так расшумелся? Кого ты так громко зовешь?

Иван: Я заблудился, очень есть хочется. Но тебя я есть не буду, ты мне не нравишься. А вон гриб с красной шляпкой. До чего же он хорош! И румянен, и пригож, вот его-то я и съем.

Боровик: Что ты! Что ты! Подожди!
Гриб опасный ты не рви
Иван: Все нельзя, да нельзя, а я все равно сорву.
Дотрагивается до гриба. Гриб хватает его за руку.

Мухомор: Ага! Попался! Ты не знаешь даже Мухомора. Посмотри-ка на меня, я красавец хоть куда!

Песня «Мухомор»

Мухомор: Я уведу тебя в царство королевы Бледной поганки.

Уходят. Выходит Аленушка.

Алена: Ау! Иванушка! Где ты?

Боровик: Аленушка, твоего брата Мухомор увел в царство королевы Бледной Поганки!

Алена: Ой, как же так?

Боровик: Твой брат не знает, какие грибы съедобные, а какие ядовитые, но ты не печалься, мы с тобой вместе пойдем в царство королевы Бледной Поганки и освободим Иванушку.

Уходят. Выходит Мухомор.

Мухомор: Сюда идет ее величество королева Бледная Поганка!!!

Выходит Бледная поганка.

Б.П.: Я королева Бледная поганка! Самая опасная из всех грибов, самая ядовитая! Меня не едят даже черви. Мухомор, не было ли в нашем королевстве каких-нибудь происшествий?

Мухомор: Было! Было! Ваше величество, я нашел мальчика, который не знал даже, кто такой Мухомор!

Б.П.: Какое невежество! Позвать сюда этого мальчика! Я хочу посмотреть на него.

Мухомор приводит Иванушку. Выходят Боровик и Аленушка.

Алена: поклон тебе, королева Бледная поганка. Меня зовут Аленушка. Я пришла за своим братом Иванушкой.

Б.П.: А известно ли тебе, Аленушка, что твой братец не знает даже, кто такой мухомор.

Алена: Он у меня еще маленький, отпусти его, пожалуйста.

Б.П.: Хорошо, отпущу, если ты со своими друзьями выполнишь мое задание. Вам нужно прослушать стихотворение, которое я прочту, запомнить и перечислить грибы, которые в нем прозвучат.

Читает стихотворение, дети называют грибы.

Б.П.: Твои друзья, Аленушка, хорошо знают грибы. Я сдержу слово и отпущу Иванушку.

Алена: Спасибо, королева Бледная Поганка.

Иванушка и Аленушка обнимаются.

Вед.: А тут и сказки конец, кто смотрел, тот молодец!

Вед.: В круг прошу всех встать, будем с Осенью играть

Осень: На праздник осенний я вас позвала, плоды урожая для вас собрала.

Скажите, ребята, что этой порой из леса в корзине несем мы домой?

Игра «Урожай»

Осень: Вторая моя дочь – Октябринка. Покажи свое уменье и представь свое творенье.

Октябринка: Я, ребята, Октябринка - золотинка и дождинка.

Осень на опушке краски разводила
По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены,
Красные рябинки, только дуб зеленый.

Утешает осень – не жалейте лета.
Посмотрите – осень в золото одета.

Осень: Октябринка – самая трудолюбивая и заботливая. Нарядила деревья в золотые платья, они смотрят друг на друга и красуются.

Деревья все осенним днем красивые такие

Сейчас стихи прочтем – они про листья золотые

Стихи (6-7 шт.)

Песня «Золотая осень» , муз. Л. Смирновой

Осень: Не дам на празднике скучать, предлагаю поиграть.

Игра «Собери букет из листьев»

1-ая команда собирает букет из листьев березы и рябины, 2-ая команда – из листьев дуба и клена. Кто быстрее?

Осень (выходит с корзинкой, в ней фрукты, овощи) :

Ходит осень по садам, ходит – улыбается.
Точно в сказке, тут и там все цвета меняются.
Ходит осень по дорожкам и в окошко «стук-стук-стук»
«Я несу дары в лукошке – помидоры, редьку, лук.
Что я буду доставать, вам придется угадать».

Игра: Родитель выходит из зала. Осень достает из корзинки фрукт. Показывает. Все молчат. Заходит взрослый, задает наводящие вопросы. Н-р: «Он желтый» и т.д. Все хором отвечают Да или Нет. Когда он называет правильно фрукт или овощ ему его отдают.

Осень: Осенний бал у нас в разгаре, музыка, веселье, смех
Будем все мы веселиться, в танце радостном кружиться.
Танец с корзинками «По малину в сад пойдем» р.н. м.
Осень: А теперь твоя очередь, дочурка моя серьезная, Ноябринка морозная.

Ноябринка: Я, ребята, Ноябринка – холодинка и снежинка.

Земля остыла, улетели птицы, закончился в природе листопад.

Колючим холодом и первым снегом ноябрь уж укрывает сад.

Пруды замерзли и слегка ледком подернулась река.

Осень: Моя старшая дочь любит во всем порядок, ведь скоро наступит долгая и холодная зима. Она уже на пороге и мы чувствуем ее холодное дыхание.

Ноябринка: Птицы на юг улетели: гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая крыльями машет вдали.
Осень: А какие птицы еще улетели на юг?
Осень: Хочу я вас порадовать, хочу развеселить

Сюрприз вам приготовила, прошу глаза закрыть…

(Дети закрывают глаза, осень несколько листиков прячет в зале, дети открывают глаза) .

Вед.: Листья солнцем наливались, листья солнцем пропитались.

Налились и пожелтели, с веток дружно полетели.

Все гулять сейчас пойдем и листочки мы найдем.

(Дети спокойно идут по залу и ищут листочки) . Нашли – сели.

Осень: Листочки не простые, а с заданиями.

(На листьях с обратной стороны написаны задания) .

Выходит I ребенок с листиком.

Осень читает:

1. Дубовый листок для зверят соберет погребок.
Игра «Запасы на зиму для зверей»

2. У кого березки лист, тот мимический артист:
Ничего не говорит, жестом все изобразит.

Нужно изобразить любого животного, а дети и гости должны отгадать

3. У кого листок рябинки, спойте песню без запинки.
Песня по желанию ребенка

4. Листочку осинки провести игру без запинки.
Игра «Рассели зверей и птиц в лесу»

5. Кто лист клена берет, тот стих С. Есенина «Береза» прочтет
Оркестр. Р.н. м. «Во поле березка стояла»

Осень и ведущий раздают листочки, к ним приклеена конфета

Осень: Будем лес любить, оберегать,
Будем зверям, птицам в этом помогать.
Береги леса, поля и реки,
Чтоб сохранилось все навеки.

Все приглашаются на чаепитие в группу.

татьяна нарубина
«Волшебница Осень». Осенний экологический праздник для детей старшей группы

Осенний экологический праздник для детей старшей группы

Цель :

1. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

2. Создать радостную, праздничную атмосферу .

Задачи : с помощью художественного слова, музыки, ИКТ

1. Закрепить с детьми полученные знания о природе : животных, насекомых, птицах, деревьях, грибах.

2. Закрепить правила поведения в лесу.

3. Упражнять детей в умении имитировать повадки животных.

4. Воспитывать чувство сопереживания и ответственности за животных.

Под музыку дети заходят в зал.

Исполняют танец «Осень , осень наступила » СЛАЙДЫ 1-5

Ведущий. Птицы стаями летят

Грустно : дождь и листопад

Ветер тучи в небе носит,

Потому что это …

Все. Осень !

Ведущий. Дети, давайте позовём Осень к нам в гости такими словами :

«Осень , Осень , в гости просим» . Дети повторяют слова за ведущей.

Под музыку в зал входит Осень . 6

Осень . Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я!

Дети хором. Здравствуй, Осень , здравствуй, Осень !

Погости неделек восемь!

Осень . Милые мои ребята, погостить у вас я рада.

Не одна я к вам пришла, а друзей с собой взяла.

Слышите, мой друг шумит. Он гулять вам не велит.

Шум дождя 7

Осень . Догадались, кто это?

Дети. Дождик!

Ведущий. Осень , а у нас есть подарок для твоего друга, вот послушай.

ПЕСНЯ «ДОЖДИК» 8-10 (садятся)

Осень . Спасибо вам, ребята, чудесный получился подарок.

Есть у меня ещё один друг. Думаю, вы все его знаете :

свернёшь – клин, а развернёшь - блин. Что это?

Дети. Зонтик!

Осень (раскрывает зонт) . Правильно!

Осенние приметы понятны и просты.

По улицам гуляют волшебные зонты . 11

Ведущий. Скажи, милая Осень , а твой зонтик волшебный ?

Осень . Конечно! Кто под зонтиком волшебным постоит ,

Тот стихами, как поэт заговорит.

Ведущий. Как интересно! Дети, давайте узнаем, правда ли зонтик волшебный . Осень . Приглашаю под зонт (называет по одному имена детей , они выходят, встают под зонт, читают стихи).

1. Кричит ворона в небе :

В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!

А было просто очень :

В нем поселилась осень .

2. В золотой карете,

Что с конём игривым,

Проскакала осень

По лесам и нивам.

Добрая волшебница

Всё переиначила,

Ярко-жёлтым цветом

Землю разукрасила.

С неба сонный месяц

Чуду удивляется,

Всё кругом искрится,

Всё переливается.

3. Листопад! Листопад!

Лес осенний конопат .

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки,

Ветер мимо пролетал,

Ветер лесу прошептал :

Ты не жалуйся врачу,

Конопатых я лечу :

Все рыжинки оборву,

Побросаю их в траву

4. Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь -

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья, -

Дождь из листиков и я.

5. Чтоб крошка-земля без хлопот зимовала,

Ей осень лоскутное шьет одеяло.

Листок аккуратно к листку пришивает,

Сосновой иголкой стежок подгоняет.

Листочки на выбор - любой пригодится.

Вот рядом с багровым лиловый ложится,

Хоть очень по вкусу швее золотистый,

Сгодится и бурый, и даже пятнистый.

Скрепляет их бережно нить паутины.

Прекрасней, чем эта, не сыщешь картины.

Ведущий. Ай, да чудеса! Волшебный зонтик превратил вас в настоящих поэтов.

Осень . У меня не один такой зонтик

Загадаю вам, ребятки

Интересные загадки.

Кто загадку отгадает, -

Волшебный зонтик получает .

1. Когда бывает это 15-22

Коротенькое лето? -

Его мы ожидаем,

И бабьим называем!

(Осенью .)

2. Стоит на толстой ножке

В шляпе у дорожки

(гриб) .

3. Сидит на грядке барыня

Белая сударыня

Крепкая, ядрёная

Платьице зелёное.

(Капуста.)

4. Круглое, да сладкое,

Румяное, да гладкое.

По садику катилось,

В компот превратилось.

(Яблоко)

5. Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает,

И бормочет, и поет,

Убаюкивает? (Дождик)

6. Сотни птиц, собравшись в стаи,

Днем осенним улетают .

А летят они туда,

Где тепло всегда-всегда.

Птички, вы куда спешите?

Ну-ка, дети, подскажите! (На юг.)

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших.

(Лужи.)

8. Он весь день со мной ходил

И за тучами следил.

Сам до ниточки промок,

А меня вот уберег! (зонтик)

Ребёнок, отгадавший загадку, получает зонтик и выходит в центр зала.

Ведущий. Милая Осень , твои волшебные зонтики могут превратить наших детей в танцоров ?

Осень . Конечно, ну-ка, зонтики, спляшите.

Всем нам танец подарите.

ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ 23-27

Осень (смотрит в окно) . Ой, какую сырость ваши танцоры в моём лесу развели –

куда ни шагнёшь – сразу в лужу попадёшь.

Ведущий (надевает очки) . Видно далеко твой лес - не вижу хоть в очках, хоть без.

Осень . Рядом он – рукой подать.

Ведущий. Нет, отсюда не видать.

Был бы рядом, мы б сыграли – через лужи поскакали!

Осень . Так и быть, закройте глазки… (раскладывает лужи)

ЗВУЧИТ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА

Осень . Мы в лесной осенней сказке . Приглашаю поиграть – через лужи поскакать.

Игра-эстафета с родителями «ПЕРЕПРЫГНИ ЧЕРЕЗ ЛУЖУ в калошах» 28

Осень . С вами весело играть, через лужицы скакать,

А без вас мне станет грустно, осенью в лесу так пусто .

Посмотрите вокруг – птицы в тёплые края улетели 29, медведь в берлогу забрался 30, ёжик в кучу с листьями зарылся 31, - им спать пора! Белочки в дупла 32, лисички в норы попрятались 33, зайчики всё петляют – следы путают 34– поди их найди! Совсем одна я осталась. Словом обмолвиться не с кем! (Закрывает лицо руками, плачет)

Ведущий. (Вытирает ей слёзы платочком.)

Что ты, Осень , не грусти. Тут и так одни дожди.

Лучше собери грибочки, да развесь их на сучочки,

Белки в гости прибегут, разговоры заведут.

Осень . И то верно. (Берёт корзинку.)

Ведущий. Вы, ребятки, помогите, для бельчат грибы найдите.

Дети (идут по кругу за Осенью ) .

Мы идём с корзинкой прямо по тропинке 35

Хоть и прячется грибок, попадется в кузовок!

Дети ищут грибы, спрятанные под листьями, собирают их в корзинку,

Осень . Вот спасибо, посидите и немножко отдохните. Дети садятся на места.

На экране появляется Мухомор 36 Его роль озвучена предварительно.

Дети слышат текст в электронном варианте.

Посмотрите на меня, я красавец хоть куда!

Всем известно - с давних пор очень любят мухомор.

Потому что я вкусней и волнушек, и груздей.

Очень много белых точек есть на шляпке у меня

И скажу вам, не стесняясь, всех грибов красивей я!

Забирай меня в лукошко, очень вкусен я с картошкой.

Дети. Всем известно с давних пор - ядовитый мухомор!

Осень . Да, ты – отрава для людей, но лекарство для зверей.

Не сердись, дружок, на нас, частушки мы споём сейчас!

ГРИБНЫЕ ЧАСТУШКИ

Осень . Для бельчат у нас грибочков уже целый кузовочек.

Мы их в гости позовём!

Дети хором. Эй, бельчата, мы вас ждём!

Под музыку выходит Волк

Волк. Ну, наконец-то я пришёл. Здесь отдохнуть так хорошо!

Волк ест, разбрасывает вокруг себя мусор и уходит.

Под музыку выбегают 3 белочки-девочки и 1 бельчонок-мальчик.

1. Ах, как приятно нам поймать последний лучик солнца! 37

Мы любим, бегать и скакать, друг с другом в прятки поиграть.

2. А я по лесу гуляла да рябину обрывала, 38

Себе бусы смастерила, всех зверей я удивила.

3. Посмотрите, - кузовочек! Сколько вкусных в нём грибочков!

Мы хозяина найдём, кузовок ему вернём! Идут к корзинке.

4. Ой, беда, скорей спасите! Доктора сюда зовите!

Наступил на что-то я, лапка бедная моя!

Осень . Добрый день, зверята, милые бельчата. Почему ты плачешь, бельчонок?

4 .Я поранил лапку о консервную банку!

Кто-то здесь разбил стекло, в пальчик врезалось оно!

Осень . Ах, как гадко! Ах, как скверно! Это серый волк, наверно,

Здесь в лесочке побывал, всюду мусор разбросал!

Тебя мы к доктору сведём, а полянку уберём!

ИГРА «ОЧИСТИ ЛЕС» 39

Осень . Славно с вами мы убрались, только листики остались

Глянь, на клёне и дубочке лишь по одному листочку (даёт двум мамам по листку) . Будем с вами мы играть - клён с дубочком наряжать.

ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ НАРЯДИТ ДЕРЕВО»

Под музыку дети и мамы с листочками в руках бегают врассыпную, с её окончанием «наряжают» своё дерево – подбегают к «нужной» маме, обступают, вплотную прижимаясь к ней спинками, и вытягивают руки-веточки с листьями вперёд-вверх.

Волк возвращается

Волк. Зубы, зубы я точу, всех девчонок съесть хочу!

А повсюду нос суют, жизни просто не дают.

Зубы, зубы я точу, всех девчонок съесть хочу!

Осень . Разве можно есть детей ?

Что ж ты ягод не поищешь?

А морковка, а салат?

Волк. Мне нужна мясная пища! (рычит)

Осень . Кто же в этом виноват?

Не боюсь твоих зубов! Лучше отвечай мне волк,

Это ты здесь побывал, всюду мусор разбросал?

Волк. Это я здесь побывал! Под берёзкой отдыхал!

Осень . Как тебе не стыдно, волк!

Лес осенний так хорош , а ты его не бережёшь!

1. У нас в лесу любому приятно отдохнуть,

Но мусор за собою убрать ты не забудь!

2. Природу будем мы любить, с природой будем мы дружить.

И тогда в любое время года нас будет радовать природа!

3. Земля наш общий дом, ведь мы на ней живём.

Давайте землю охранять - от злого волка защищать.

Волк. Ладно, ладно, не шумите, вы меня, друзья простите!

Буду лес я охранять, мусор всюду убирать!

А ещё у вас спрошу как вести себя в лесу? Дети отвечают «да» или «нет» .

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет.)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да.)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да.)

Волк. Я узнал, что у меня есть огромная родня : 40

И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок.

Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки.

Все что рядышком со мною,- это все мое родное.

Как же мне в краю родном не заботиться о нем?

Выходит 4 бельчонок с корзинкой

Доктор ранку мне промыл, а после пластырь приложил.

Я к вам обратно поспешил, в корзинку шишки положил.

Осень . Спасибо тебе, бельчонок, но у нас не только белочки да зайчики,

у нас ещё есть девочки да мальчики. И любим мы не шишки, а груши и яблоки.

4. Что же делать, как же быть,

Чем ребят мне угостить?

Осень . Есть у меня ещё один дружок, это волшебный осенний листок .

Он превратит шишки в яблочки.

Глазки закрывайте, за мною повторяйте

Дети закрывают глаза, повторяют.

Дети хором. Превращайтесь шишки еловые и сосновые,

В яблочки душистые, сочные, медовые!

Осень вынимает шишки вместе с кусочком ткани, под которым спрятаны яблоки

Осень . Глазки открывайте, угощенье принимайте!

Дети угощаются яблоками.

Волк. Вот и пришла пора прощаться,

Вам в садик нужно возвращаться. До свидания! Уходит.

Ведущий. Осень , Осень , помоги – нас скорее в сад верни!

Осень . Глазки закрывайте, до пяти считайте.

Дети закрывают глаза, считают до пяти.

Осень . Глазки можно открывать, с вами мы в саду опять. 41 пустая группа

Ребята, в следующем году я буду вновь вас ждать в лесу. До свидания! Уходит.

Ведущий. Посмотрите, ребята, в группе сейчас совсем пусто , она нас ждёт. Возвращаемся? Ответ.

Дети уходят из зала.

1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

2. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.

3. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.

4. Доставлять детям радость от участия в общем празднике.

Действующие лица:

1. Мудрая Сова

3. Белоснежка

4. Георгин

5. Анютины глазки

7. Лесничий Лука

Дети забегают в зал и садятся на стулья.

Ведущий: Дети на дворе сыро и пасмурно, но я хотела бы вас вернуть в то время, когда вокруг была такая красота: земля была покрыта яркими коврами, деревья стояли в золотом убранстве. Закройте глаза и представьте себе, что мы с вами оказались в сказочно красивом лесу.

Сегодня мы с вами отправимся в лес.

Осенней порою он полон чудес.

Посмотрим, что осень меняет в лесу

И как там живется лесному зверью.

Смотрите, как листья слетают с ветвей

Кружатся как в танце, быстрей и быстрей

Вот красные, желтые листья летят

Ведущий: Откройте глаза, вот мы и оказались в осеннем лесу. Что видится и слышится нам здесь? Смотрите, какое большое дупло. Здесь кто-то живет. Подойду поближе.

Угадайте, что за птица

Света яркого боится.

Нос крючком,

Глаза пяточком,

Ужасная голова.

Кто это дети?

Дети: Сова.

Ведущий: Здесь сидит мудрая тетушка сова. Она охраняет вход в волшебное осеннее лесное царство. Чтобы туда попасть, нужно с ней вежливо поздороваться, и она проснется.

Сова: Здравствуйте! Я не сплю,

Осенний лес сторожу!

С чем ко мне пожаловали?

Ведущий: Тетушка Сова пропусти нас в волшебное царство.

Сова: Я пропущу вас в свое волшебное царство, когда узнаю, что вы действительно любите землю, природу и много о ней знаете. Сейчас осень. Что вы можете мне рассказать о ней?

Ведущий: Наши дети знают много примет осени.

Дети: 1. Когда гусь улетает – снег выпадает.

3. Появился последний грибок – будет поздний снежок.

4. Осень идет, дождь с собой ведет.

5. Грибок в кузовок – зимой будет пирожок.

6. Красна весна цветами, а осень плодами.

7. От осени к лету - поворота нету.

Сова: Молодцы, дети, много знаете об осени пословиц. А вот послушайте мою загадку. Отгадаете, пропущу вас в свое царство.

Кто весной одевается, а осенью раздевается?

Дети: Деревья.

Сова: Правильно!

Ведущий: А я вам сейчас расскажу о трех правилах, о которых мне поведала тетушка Сова и которые надо знать, когда приходишь в гости в лес: НЕ ШУМИ, НЕ СОРИ, НЕ ГУБИ. В лесу нет ничего лишнего. Не давите муравьев, не рвите цветы, не ломайте ветки, не бросайте камни в лягушек. В природе все живое связано между собой. Хорошенько запомните эти правила, и мы можем дальше идти в лес.

Сова: Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт.

Заходи в волшебный дом

Чудеса увидишь в нем.

Добро пожаловать!

Ведущий: Спасибо, вам тетушка Сова. А сейчас наши дети порадуют тебя и споют песню «ПОСТУЧАЛАСЬ ОСЕНЬ».

Ведущий: Вот мы и оказались в волшебном осеннем лесу. Здесь так красиво, что даже захотелось читать стихи.

1 ребенок: Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

2 ребенок: Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели, потекли и полетели,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит.

Золотым дождем шумит.

ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ.

Игра «Найди пару»

Ведущий раздает по одному листочку и говорит: «Подул ветер, листочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках.

Ведущий: Ой, ребята, смотрите – домик гнома. Хотите зайти к нему в гости?

(Выбегает Белоснежка и танцует; гном выбегает из домика, рвет на клумбе цветы и дарит их Белоснежке.)

Гном: Здравствуй, Белоснежка! Это тебе!

Белоснежка: Ну, зачем, зачем мне столько цветов?

Гном: Чтобы тебя порадовать!

Белоснежка: Мне жаль эти цветы. Скоро они завянут и никому не будут нужны. Если хочешь знать, гном, я люблю только живые цветы, которые растут на полях и лугах. Они улыбаются мне и даже говорят со мной.

Георгин: С завитыми лепестками

Стройный, гордый георгин

Я красуюсь меж цветами

Расту в саду я не один.

Анютины глазки: Анютины глазки -

Нас все называют.

Пестреем в саду,

Как бабочек стая.

Астра: Как в саду красиво и светло,

Сколько астр на клумбе расцвело.

Набивные, махровые, пестрые,

Любят их дети и взрослые.

Гном: Этой Белоснежке никак не угодишь! Что бы мне придумать, чтобы с ней подружиться.

Ведущий: Маленький гномик сидит у окошка,

Гномику видно скучно немножко,

К гномику ближе мы подойдем,

Песенку про кузнечика мы ему споем.

ПЕСНЯ «В ТРАВЕ СИДЕЛ КУЗНЕЧИК»

Гном: Долго вас, я дети ждал.

И чуть-чуть не задремал.

Вам пришло письмо в конверте,

Пишет вам, лесничий, дети.

Дети: А кто это – лесничий?

Гном: Отгадайте сначала загадку:

Чтобы сосны, липы, ели,

Не болели, зеленели.

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет – кто?

Дети: Лесничий!

Гном: А зовут его Лука.

Ведущий: Вот, сейчас, откроем конверт и прочитаем письмо: «Дорогие ребята! Я знаю от лесных обитателей, что вы большие друзья леса. Лес будет рад видеть вас у себя в гостях!»

Гном: Вот я обрадую Белоснежку! Сейчас позову ее и скажу, что пришли к нам в гости ребята! Белоснежка! Белоснежка!

(Заходит грустная Белоснежка.)

Ведущий : Что случилось милая Белоснежка!

Белоснежка: Ой, какое несчастье случилось с деревом:

Ветром дерево качало –

Ветром дерево сломало.

Ранка на его стволе,

А макушка на земле

Кто же дереву поможет?

Ведущий: Не расстраивайся милая Белоснежка, мы – друзья леса, дереву поможем, а как, нам расскажет Боря.

Ребенок: Немножко поднимем ствол

И обвяжем его бинтом.

Ствол поправился почти

Будет дерево, расти.

Белоснежка: Спасибо, ребята, теперь я знаю, что делать.

Ведущий: Ой, дети, кажется, пошел дождь.

Дети читают стихи о дождике.

ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ.

Веселый аттракцион «Бег под зонтиком в калошах»

Дети делятся на две команды. Каждый участник по очереди надевает калоши, открывает зонтик и бежит к дереву, обегает его, закрывает зонтик и возвращается к команде. Побеждает та команда, которая быстрее прибежит.

Ведущий: Дети, смотрите, после дождика стал заметнее лесной ручеек. Но вода в нем какая-то грязная, видимо здесь не обошлось без злого волшебства. Что же делать? Ведь грязную воду нельзя пить ни человеку, ни животным, потому что можно заболеть. Я, кажется, знаю, как его расколдовать. Давайте поиграем и игру «РУЧЕЕК», но прежде скажем волшебные слова.

Разливался родник ключевой,

Белый дождевой,

По чистым полям,

По синим морям,

По лесам, по болотам,

По зеленым колодам.

Эстафета «Пройди через ручеек»

Дети делятся на две команды. Дети перекладывают дощечки, попеременно для правой и левой ноги, передвигаясь от начала до конца, перепрыгивая с кочки на кочку.

Ведущий: Тишина – то, какая в осеннем лесу, не слышно веселого щебета птиц, потому что осенью они собираются в стаи и улетают в теплые края. Сейчас и мы пожелаем им счастливого пути и споем для них песню «ЖУРАВУШКА».

Гном: Ребята, смотрите, смотрите, к нам идет дедушка Лука.

Ребёнок: В лесу с утра до вечера

Дежурит дед Лука…

Дремучий лес доверчиво

Встречает лесника.

А дед, с глазами меткими

Глядит на чуткий лес.

Живет в лесу он издавна.

Следит за лесом пристально:

Чтоб лес не заболел,

Чтоб ветки были сильными,

Чтоб корни были сытыми,

Чтоб жук кору не ел.

Лесными коридорами

По тропам, по траве.

Идет с глазами добрыми

На праздник к детворе.

Лука: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли в гости. Лес – большой друг не только зверям и птицам, но и человеку. Для животных он родной дом и кормилец. И главная работа лесничего – сохранить и уберечь этот дом. Очень хорошо, что у меня такие прекрасные помощники, как вы.

Лес – не только для вашей забавы,

Он – богатство нашей страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы –

Нам на пользу, друзья взращены.

На память о лесе дарю, дети, из моей волшебной корзины чудесные подарки. Но сначала поиграйте со мной.

1. Игра «Кто быстрее соберет шишки в обруч»

Дети делятся на две команды, лесник рассыпает два вида шишек и предлагает им собрать их каждый в свой обруч. Каждый ребенок берет только по одной шишке. Побеждает та команда, которая быстрее соберет.

2. «Лесная эстафета»

Дети стоят в двух командах, поделившись парами и взявшись за руки, на другой стороне зала стоят деревья. Дети выполняют задания:

Обежать дерево;

Обежать дерево два раза;

Обежать два дерева, описывая восьмерку;

Не обегать дерево, а коснуться его рукой;

Ведущий: Спасибо, лесник Лука, за подарки и развлечения. Нам очень понравилось у тебя в гостях, но пора возвращаться домой в детский сад. Мы никогда не забудем правила, которые помогают сохранить леса.

1 ребенок : Будем лес любить, оберегать.

Будем взрослым в этом помогать,

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилось все навеки!

2 ребенок: В гармонии, дружбе

С природой будем жить.

Давайте же будем

Природу любить!

Список использованной литературы:

1. Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста/авт.-сост. Г.А.Лапшина.- Волгоград: Учитель, 2006.

2. Физическая культура – дошкольникам. Глазырина Л.Д.- М: ВЛАДОС,1999.

3. Под парусом лето плывёт по Земле. Л.А.Пенькова. – М.: Линка-Пресс,2006.

4. Игровые экологические занятия с детьми. Л.П.Молодова. – Мн.: «Асар»-1886.