Продолжать знакомить детей с событиями в нашей стране. Учить детей действенно любить своих родителей, в первую очередь маму: проявлять заботу, поддерживать добрыми словами, сочувствием, конкретными делами. Приобщать к жизни своих мам. Формировать представление о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома – она любящая мать, на работе – умелая труженица, в свободное время – спортсменка. Продолжать знакомить с правом на семью, любовь и заботу о близких. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу. углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 23-29 ноября)
Группа: разновозрастная Тема: В рамках тематической недели «День матери», акция «Дари добро», «Подари улыбку».
Цель:Продолжать знакомить детей с событиями в нашей стране. Учить детей действенно любить своих родителей, в первую очередь маму: проявлять заботу, поддерживать добрыми словами, сочувствием, конкретными делами. Приобщать к жизни своих мам. Формировать представление о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома – она любящая мать, на работе – умелая труженица, в свободное время – спортсменка. Продолжать знакомить с правом на семью, любовь и заботу о близких . Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу. углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека .
Итоговое мероприятие:«Развлечение с участием мам», участие в акции «Дари добро».
День недели | Режим | Взаимодействие с родителями |
|||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Понедельник– 23.11. | Утро Тематический день «Совершаем добрые поступки». | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа на тему «Что такое добро»? Д.и «Как и чем можно порадовать». Разучивание пословиц о добре. Д. игра «Добрые и ласковые слова». Изготовление смайликов для передачи их прохожим. (Подари улыбку) | С Димой Д. Сашей В. повторить написание гласных букв. | В уголке природы полить цветы, протереть пыль с листьев. В календаре отметить состояние погоды. Разучивание игры «Я не должен- я должен» Повторить правила сервировки стола. | Прослушивание песен о дружбе. | Привлечение родителей к участию в акции «Дари Добро». (По возможности принести игрушки для передачи их детям из малообеспеченных семей). |
||
Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Речевое развитие(развитие речи) Задачи: совершенствовать умение составлять короткий рассказ на заданную тему, закреплять правильное произношение звуков с и ш, дифференцировать эти звуки, развивать эмоциональность, выразительность, воспитывать отзывчивость. Художественно-эстетическое развитие(музыка) (по плану муз.руководителя) |
||||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за трудом дворника Нужна ли работа дворника людям и природе? Труд: помочь в уборке территории д.с Цели: Учить трудиться сообща; Воспитывать трудолюбие. Подвижные игры «Два мороза», «Горелки». | С Владом С, Пашей Е. упражняться в беге с препятствием. | Подарить нарисованные смайлики прохожим (подари улыбку). Упражняться в аккуратном складывании одежды в шкафу. | Повторить вежливые слова и слова приветствия. |
||||
НОД | П., Р., С-К., Х-Э. | «Мама гуляет со своим ребенком на улице» Задачи: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого, располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. Развитие глазомера, графического навыка. Воспитывать уважение к родителям. (Комарова, с. 11) |
|||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по ребристой доске. Беседа о добрых поступках и делах. Просмотр презентации «Доброта» по произведению В. Борисова. Просмотр мультипликационного фильма «Уроки доброты от тетушки Совы». Беседа. | С Таней К. Мариной Б. повторить состав чисел (Пертра). | Разучивание мирилок. Чтение произведения В. Катаева «Цветик – семицветик», обсуждение и оценка поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить?» | В книжном уголке поместить выставку иллюстрированных книг о добрых поступках. Игры в спортивном уголке. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
Вторник-24.11. | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Добрые и злые слова». Чтение ненецкой сказки «Кукушка». Беседа по содержанию. Обсуждение поступков героев. Сообщение о празднике «День матери». П.и по желанию детей. | С Катей П. упражняться в проговаривании скороговорок.. | Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу». Обсуждение ситуации «Какой подарок ты хотел бы подарить маме на праздник»? | С. Р. И «Моя семья». Распределение ролей. | Папка-передвижка «День матери». Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультация «Роль матери в воспитании ребенка». |
||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Познавательное развитие (ФЭМП) Задачи : развивать умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов, 6-7 лет: формировать умение составлять число 5 из двух меньших чисел, раскладывать его на два меньших числа, познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15, совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов, 5-6 лет: формировать умение составлять число 5 из двух меньших чисел, совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве. (Помораева, с. 48) Физическое развитие Задачи : Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; повторить упражнения в прыжках и на равновесие, воспитывать целеустремленность. (Пензулаева, с.36) Познавательное развитие (ознакомление с предметным миром ) Задачи: дать представление о назначении предметов, облегчающих труд в быту (швейной машины), упражнять в определении особенностей этих предметов, установлении причинно-следственных связей между строением и назначением предмета, развивать мышление, воспитывать уважение к труду взрослых. (Дыбина, с.107) |
|||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за сезонными изменениями
Труд:Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. П. игры : «Ловишка», «Бездомный заяц».
|
(учить вбегать на горку и сбегать с нее). Дима С., Влад. Л. | Не жаркие, не летние, Встают из-за реки Осенние, последние, Теплые деньки. А. Исаковской. Повторить правила поведения на прогулке. Отгадывание загадок о сезонных изменениях в природе. | Рисование на песке палочками, написание букв. |
||||
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Задачи: Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. |
|||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Беседа «Хочу быть похожей на маму». Разучивание стихотворений для праздника. Веселые старты. Изготовление подарков для мам. «Дарим детям»- подарки для детей из малообеспеченных семей. | С Катей М. упражняться в штриховке предметов в одном направлении. . | Разучивание музыкально-танцевальных композиций для праздника. Словесная игра «Придумай предложение со словом «Мама». | Предложить карандаши, бумагу для сам. деятельности, настольные игры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
Среда – 25.11. | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Мамы разные нужны, мамы разные важны». Д.игра «Назови ласково». Чтение стихотворения Э. Мошковской «Я маму мою обидел…». Беседа по прочитанному. | С Настей П. упражняться в чтении предложений. С Аней С. Повторить названия осенних месяцев. | Ситуация « Мама устала- как я поступлю». Прослушивание песен о маме. Составление описательных рассказов о маме. | Предложить пластилин для сам. деятельности, настольные игры. | Привлечение родителей к участию в Благотворительной ярмарке в рамках акции «Дари добро». |
||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром ) «Моя мама – лучше всех» Задачи : формировать умение правильно отвечать на вопросы, строить предложения, развивать эстетическое восприятие, воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. (Кондрыкинская, с. 33) Художественно-эстетическое развитие(рисование) Задачи : закреплять знания о городецкой росписи, ее колорите, элементах, совершенствовать умение украшать разделочную доску простым узором, развивать чувство композиции, воспитывать интерес к прикладному искусству. |
|||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями (что у них общего и в чем отличия). Труд: Уборка на физкультурном участке. П. игры «Перебежки», «Догони пару». Цель: упражнять в беге через препятствия. Д. игра «Один, два, три, к дереву беги». | Прыжки в длину с места. (упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами); Вася Ж., Егор Т. | Упражняться в образовании прилагательных от существительных. Повторить названия осенних месяцев, дней недели. | С.Р.игра «Мы с мамой на прогулке». |
||||
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Речевое развитие (обучение грамоте) «Гласный звук [ы], буква Ы» Задачи : познакомить с гласным звуком [ы] и буквой Ы, определить место звука в двух позициях – в середине слова и на конце, читать слова, делить слова на слоги, учить находить в словах ударный слог, развивать фонематический слух, зрительное восприятие, воспитывать бережное отношение к книгам |
|||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Повторение пальч. гимнастики «Моя семья». П. и «Повтори за мной». | Полина Е, Таня К. упражняться в чтении слогов, слов. | Исполнение песен о маме. Педагогическая ситуация «Забота о маме». | С.р игра «Мама на работе». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
Четверг – 26.11. | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Рассказывание по картине «Профессии наших мам». Артикуляционная гимнастика «Веселая дудочка». | Индивидуальная работа с Артемом, Ромой, Владиком С.. Дидактическая игра « Раскрась по цифрам». Цель: развитие умения штриховать | Дежурство по занятиям . Рассматривание иллюстраций «Мамы всякие важны». « Минутка безопасности» «Острые предметы». Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении в быт | Развивающая игра «Палочки Кьюзнера» по схемам. | Индивидуальные беседы. По запросам родителей. Напомнить о предстоящей Благотворительной ярмарке. |
||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Речевое развитие (ознакомление с художественной литературой) Задачи : формировать умение замечать сходство и различие в построении сюжета, идее, характерах героев двух сказок, выделять в тексте выразительные средства, осознавать целесообразность их использования, развивать мышление, воображение, диалогическую речь, активизировать словарь, воспитывать доброжелательность, чуткость. (Ушакова, с.60) Физическое развитие Задачи : Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом, развивать ловкость, координацию движений, воспитывать желание вести здоровый образ жизни. (Пензулаева, с. 38) |
|||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Наблюдение за камнями. Цель: предложить детям рассказать, почему верхняя часть камня – сухая, нижняя – мокрая. Игра-эстафета «Плетень» Цель: развивать координацию движений, прививать интерес к кубанским играм. Труд: Предложить детям собрать мелкие камушки для поделок. Хороводная игра «Мышеловка». | Матвеем, Димой Д. Игра «Скажи, где». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве. | Игра-экспериментирование «Притянет – не притянет». Цель: развитие познавательного интереса. | |||||
НОД | Кружок (по плану руководителя кружка) |
||||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Психогимнастика«Волна»Цель: Учить детей расслаблять мышцы рук, восстанавливать своё психологическое равновесие . Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка» . Д. И. «Чей детёныш» ? (З акрепить знания о том, что у всех животных есть мама ) . П/игра: «День и ночь» - упражнять детей в ловкости, беге. | Илья П повторить правила поведения за столом. С Сашей В. упражняться в счете в пределах 20. | Рассматривание альбома «Образ матери в искусстве» Цель: Предложить детям вспомнить сказки по иллюстрациям, отметить средства выразительности, определяющие характеры образов. | Предложить конструктор, легго, мозайку. Игры в игровом уголке. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
Пятница– 27.11 | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «О бабушке. Чья она мама»? воспитывать уважение к взрослым. Игра «покажи столько же».Повторить песни к утреннику. | С Златой Г. Повторить счет в пределах 20, обводить рисунки. | Ситуативный разговор о необходимых для человека витаминах. Повторить гласные и согласные звуки.Что такое буква и что такое звук? | Предложить карандаши «Цветок для мамы». | Посещение концерта. |
||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану муз.руководителя) Физическое развитие (физическая культура на ул.) Задачи : Упражнять в беге, в перебрасывании мяча в шеренгах. Повторить игровые упражнения с прыжками и бегом. Развивать выносливость, ловкость и быстроту движений, воспитывать волевые качества. |
|||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Прогулка Наблюдения за растениями. (Вспомнить правила бережного отношения к растениям). Д/и «Рассказать о том, что изображено на картинке»П/игра: «Палочка - выручалочка» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.Труд: собрать крупный мусор с участка | И/р по ФИЗО: ходьба по кривой дорожке. Оксана К., Алена К. | Повторить правила поведения в общественных местах. «Посчитай деревья на участке». | Предложить игрушечный руль. |
||||
НОД | |||||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Повторить слова для утренника. Праздник для мам. | С Владом С. отработать сольное пение. | Повторить правила поведения во время выступления. | Минутка размышления « Как порадовать маму»? |
1) Утро – встреча детей и родителей. Игра «Родители» (Какое бывает выражение лица у мамы и папы, когда они сердятся? Что вы делаете, когда вас ругают? Как улыбаются папа и мама, когда вас обнимают?).
2) Подготовка к завтраку. Комплекс утренней гимнастики. Артикуляционная гимнастика «» (картотека артикул. гимнастика).
3) Завтрак. Беседа «Даёт силы нам всегда витаминная еда» (Закрепить знания детей о рациональном питании. Закрепить соблюдение детьми правил питания).
4) Подготовка к прогулке. Беседа с детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня, пожелания детей. Картинки, иллюстрации «Помощь маме». Иллюстрации с изображением различных профессий. Д/и «Куриное семейство» (упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, развивать логическое мышление детей) Работа в книжном уголке «Закладка для книги».
5) Прогулка. Наблюдение за снегопадом (формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде) Привлечь внимание к падающему снегу. Протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок. Рассмотреть их (размер, найти одинаковые) Труд - уборка участка от снега (учить собирать снег, ссыпать в определенное место) П/и «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?» (продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.
6) Подготовка к обеду. Чтение Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».
7) Обед. Беседа «Для чего мы едим?» (человек питается, чтобы жить) Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.
8) Подготовка ко сну. Полоскание рта после приема пищи.
9) Дневной сон.
10) Подъем детей. Босохождение по коврикам. Корригирующая гимнастика «Готовимся к рисованию (с использованием самомассажа рук) Закреплять умение самостоятельно одеваться, помогать друг другу. Дыхательное упражнение «Снежинки» (картотека артикул. гимнастика) Расставлять стулья в определенном порядке.
11) Полдник. Игра «Да, нет» (А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то показываете мне зеленый сигнал карточки. Если нет – красный.)
12) Подготовка к ужину. Д/и «Какая музыка?» (развивать умение слушать музыку, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки) Мыть и протирать игрушки, строительный материал. Мыть расчески, раскладывать мыло. Конструирование «Постройка башенки и забора для птички, домика для собачки» (научить использовать полученные навыки и умения при постройке башенки и забора для птички, домика для собачки) Театрализация «На приеме у врача».
3) Ужин. Сюжетно - ролевая игра «Салон красоты» - мама собирается на праздник в детский сад. (Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.)
Цель: уточнять и расширять представления детей о ближайшем окружении, формировать ценностные отношения и проявление заботы к родным людям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План воспитательно - образовательной работы на тему «Под покровом материнской любви»
Цель: уточнять и расширять представления детей о ближайшем окружении, формировать ценностные отношения и проявление заботы к родным людям.
Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Внести в православный центр книги: «Моя мама», серию книг «Зернышки» (рассказы «Мать», «Мама и ее дочка - Анночка», «Наследство», «Внучка»);
Пополнить сюжетно-ролевую игру «Семья» новыми атрибутами
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Внести в родительский уголок информационный материал "День матери: история и традиции ";
Организовать участие родителей в оформлении газеты «Мамы тоже были детьми»;
Организовать участие родителей в кулинарном конкурсе «Я пеку, пеку, пеку…», приуроченному к празднованию праздника «День матери».
Организовать активное участие родителей в празднике, посвященном Дню матери.
Сладкий вечер (чаепитие) «Мамы в гостях у детей».
Комплекс утренней гимнастики.
Ходьба в колонне(руки выполняют движения с увеличенной амплитудой), ходьба на носках, руки в стороны, 5 секБег в колонне по кругу в одном направлении, ходьба под музыку с высоким подниманием колена в колонне, 20 сек.- «Перепрыгиваем через лужи»;
Ходьба под музыку с замедлением темпа и перестроением в круг.
И.П. – стоя, ноги слегка расставить, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, скрестить их над головой, вернуться в И.ПИ.П. – сидя, ноги врозь, руки на бёдрах. Наклон вперёд, коснуться ленточками пола между стопами, вернуться в И.П.- «Повороты в стороны»;
И.П. – сидя, ноги слегка расставить, руки вниз. Полуприседания с одновременным покачиванием рук вперёд-назад- «Разминаем ножки»;
Игровое упражнение « Ветер дует, ветер стих». Дети встают в колонну по одному.
Ходьба в колонне. Дыхательные упражнения «Надуем шарик», «Насос».
Дни недели/дата | |||||||
Вариативная часть (ДНВ) | |||||||
Групповая (формы работы) | Индивидуальная | ||||||
Пн. | Первая половина дня | ||||||
Прием детей на улице. Беседа «Как наши мамы заботятся о нас» Игра «Чья? Чье? Чей?» (упражнять в умении сочетать слова речи в нужном роде). Игровая ситуация «Будь опрятным» Цель: продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически. Утренняя гимнастика. | Упражнять Игната, Вику, Полину в ходьбе приставным шагом в сторону, вперед- игр. упр. «По извилистой дорожке» | Тема «Пространственные отношения» Цель: Закрепить знание свойств предметов, пространственные отношения: между, посередине. Закреплять представление о вычитании как об удалении из целого части; 2.Хореография 3.Английский язык | Заучивание стихотворения И. Морозова У мамы, как солнышко, теплые руки, Так нежно умеют они приласкать, Излечат от боли, избавят от скуки, В любую минуту готовы обнять. Играя, мне волосы нежно взлохматят, Пекут пирожки в выходной по утрам, И весело ножки щекочут в кровати, Когда не хочу просыпаться я сам. Погладят все платья, рубашки и брюки И тут же другую работу найдут… Я глажу уставшие мамины руки, – Пускай хоть немного они отдохнут. | ||||
Прогулка | |||||||
Наблюдение за почвой Цель: расширять представления детей о почве, уметь описывать ее состояние поздней осенью. Дискуссия «Для чего нам нужна почва?» Сюжетно – ролевая игра «Семья» Цель: продолжать формировать у детей социокультурные компетенции: учить выполнять выбранные социальные роли ПИ «Мышеловка», «Бездомный заяц», «Палочка - выручалочка». Цель: развивать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры, упражнять в беге. Трудовая деятельность: помощь малышам в уборке игрушек. | |||||||
Гигиенические процедуры, чтение молитвы, подготовка к обеду. Игровая ситуация «Что делать если…» (один дома, потерялся). Обед. Чтение сказки «Кот, дрозд, петух и лиса». Подготовка ко сну. | |||||||
Вторая половина дня | |||||||
Подготовка к полднику. Подготовка к ужину. Ужин. Беседа по содержанию пословиц «Доброе слово согревает, дурное – огорчает», «Где слова привета, там улыбка для ответа». Ситуация «Поможем Степашке выучить правила безопасной игры» ДИ «Кто за кем?» (закреплять навыки порядкового счета). | Закрепить с Соней, Вероникой, Лизой, Илюшей дни недели | Конструирование Тема «Открытка для мамы» Цель: учить детей конструировать куколку из ткани, пуговицы, ниток. Научить детей пользоваться иголкой с ниткой, правилам техники безопасности обращения с острыми предметами. | Учим слова песни «Бабушка» Цель: подготовка к празднику «День матери» |
||||
Вечерняя прогулка: | |||||||
Игровое упражнение «Назови маму ласково» Наблюдение за небом - формировать представления о характерных признаках поздней осени, обогащать словарь детей; Игр. упр. на спорт. оборудовании. |
Дни недели/дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Вариативная часть (ДНВ) |
|||||
Групповая (формы работы) | Индивидуальная | ||||||
Вт. | Первая половина дня | ||||||
Прием детей на улице. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что я могу?» Цель: обсудить с детьми, как они могут помочь маме дома, воспитывать любовь, заботу, ответственность за свои поступки. Д.И «Легкий счет» (закреплять навыки счета в пределах 10) Подготовка к завтраку: гигиенические процедуры, дежурство. Молитва перед едой. Завтрак. Полоскание горла солевым раствором. | Работа с дежурными Левой, Вероникой, Ариной, Наташей: полив растений, уборка на полках с игрушками, мытье игрушек. | «В мире предметов» (стекло, дерево, метал) Цель: уточнить представления детей о таких материалах, как стекло метал, дерево, учить объяснять их свойства на основе сравнения; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между назначением предмета, его качествами и свойствами, формировать знания о безопасном обращении с этими предметами. Тема: Чтение слов из пройденных букв – АУ, УА. Закрепление пройденного материала. Цель: формировать умение читать слова из пройденных букв. Закреплять знание детей о гласных звуках и буквах А, О, У, Ы, Э. Закреплять умение называть слова с заданным звуком. Закреплять умение находить первый звук в названиях предметов. 3. Музыкальная. | Чтение Е.Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить» |
||||
Прогулка: | |||||||
Наблюдение за синицей Цель: учить различать разные виды птиц по внешнему виду, повадкам, уточнить что синица зимующая птица, обратить внимание что птицы стали чаше прилетать к жилью людей, так как корма стало мало. Воспитывать желание заботиться о птицах, организовать подкормку птиц. Трудовая деятельность - сбор семян клена для подкормки птиц зимой; П.И «Салки – догонялки», «Веселая собачка», М.И «Рыбак и рыбки» Д/и «Раздели поровну» | |||||||
Гигиенические процедуры, чтение молитвы, подготовка к обеду. Обед. Чтение сказки А. Усачева «Жили – были ёжики». Подготовка ко сну. Сон. | |||||||
Вторая половина дня | |||||||
Сюжетно-ролевая игра «У бабушки в гостях» Игра – эстафета «Мы помагаем» Цель: Учить детей аккуратно переносить различные предметы, разными способами. Формировать культуру движений, способствовать повышению точности. Чтение рассказа Б. Житкова «Как Саша маму напугал» Цель: способствовать формированию целостной картины мира, первичных ценностных представлений о семейных отношениях. | С Лизой, Настей З. - игра «Тихо - громко» на развитие фонематического слуха. | Физ. развитие (на улице) | Рассматривание репродукции картины Б. М. Кустодиева «Утро» Цель: Продоолжить знакомить детей с произведениями живописи, формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Помочь детям увидеть заботу и любовь матери к ребенку, которую хотел вызвать художник. | ||||
Вечерняя прогулка: | |||||||
Сравнительное наблюдение6 погода в ноябре Предложить детям охарактеризовать погоду, составить рассказ «Погода вчера и сегодня» с использованием сравнительных характеристик основных показателей погоды. Развивать связную речь, поддерживать познавательный интерес. С/р игра «Семья»: сюжет «Мама приходит с работы». Цель: учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, считаться с интересами товарищей. Формировать умение подбирать атрибуты для игры. П/и «Серый волк». Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к п/и. Д/и «Что изменилось?» Цель: Развивать способность концентрироваться, зрительное восприятие, кратковременную зрительную память. | |||||||
Дни недели/дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Вариативная часть (ДНВ) |
|||||
Групповая (формы работы) | Индивидуальная | ||||||
Среда | Первая половина дня | ||||||
Прием детей на улице. Рассматривание детских фотографий мам; составление рассказа «Моя мама». Цель: формировать интерес детей к фотографии как к жанру искусства. Учить составлять рассказ о маме по схеме, предложенной педагогом. Воспитывать уважение, заботливое отношение к маме, развивать диалогическую речь. Чтение стихотворения П. Синявского «Разноцветный подарок». | Дежурство в ходе НОД с Лизой, Викой. Цель: воспитывать самостоятельность, ответственность. | Тема: Тема: «Случай в осеннем лесу». Продолжить знакомить детей с изменениями, происходящими с животными осенью, рассказать об особенностях их внешнего вида, строения, жизнедеятельности. 2.Хореография 3.Изобразительная Рисование – эксперементи- рование. Чудесные превращения клякс, кляксография. Свободное экспериментирование с разными материалами и инструментами (нитка, трубочка, жатая бумага): опредмечивание, оживление необычных форм. | Рассматривание репродукции картины Л. Да Винчи «Мадонна с младенцем» (Мадонна Лита). Цель: познакомить детей с произведением, пояснить его содержание, обратить внимание на выразительность. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, приобщать к изобразительному исскуству. |
||||
Прогулка: | |||||||
П/и «Пустое место» Цель: упражнять детей в беге с ускорением, развивать координацию движений, способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. Закреплять знания о правилах игры. С/р игра «Семья»: сюжет: «Мама ведет ребенка в детский сад». Предложить детям обыграть различные ситуации, выступая попеременно в роли мамы и ребенка. Стимулировать применение детьми своего личного опыта. Сравнительные наблюдения: лиственные и хвойные деревья в ноябре. Цель: Предложить найти черты сходства и различия хвойных и лиственных деревьев. Спортивная игра: «Хоккей с мячом». Трудовые поручения: утепление деревьев и кустарников. Цель: обсудить с детьми назначение предстоящей работы. Организовать использование детьми умения работать детскими граблями (или лопаткой) для осуществления данной трудовой операции. | |||||||
Гигиенические процедуры, чтение молитвы, подготовка к обеду. Обед. Чтение перед сном – сказка Е. Каргановой «Мышка и мышутка». Подготовка ко сну. Дневной сон. | |||||||
Вторая половина дня | |||||||
Постепенный подъем, минутка - побудка после сна, гигиенические процедуры. Подготовка к полднику. Подготовка к ужину. Ужин. Чтение рассказа Г. Скрибицкого «Заботливая мамаша». Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, помочь понять мотивы поведения главной героини рассказа. Предложить детям рассказать, как лиса – мама заботилась о своем детеныше. Трудовые поручения «Учимся помогать маме». Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку в групповом помещении, как необходимому условию сохранения уюта. С/р игра «Семья»: сюжет «Мамины помощники». | Д/и «Верно - неверно» с Мишей, Егором И. Цель: развивать умение поступать в соответствии с правилами этикета. | Двигательная | Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка», прослушивание «Песенки мамонтенка». Цель: Продолжать воспитывать добрые чувства, нежность и заботу о маме. | ||||
Вечерняя прогулка: | |||||||
Коммуникативная ситуация «Как я встречаю маму» Цель: активизировать в речи детей ласковые слова и выражения, предложить вспомнить, как обращались друг к другу персонажи различных сказок. Обсудить, как меняется настроение человека при использовании добрых слов. П/и «Луна и солнце» Цель: Познакомить детей с правилами игры, предложить детям с помощью считалки распределить роли. |
Дни недели/дата | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Вариативная часть (ДНВ) | ||||||
Групповая (формы работы) | Индивидуальная | |||||||
Чтв. | Первая половина дня | |||||||
Прием детей на улице. Утренняя гимнастика. Работа в уголке природы: заполняем «Календарь погоды» Цель: учить детей подбирать карточки, на которых схематично изображено состояние погоды на сегодня, учить аргументировать свой выбор. | Д/и «Вершки - корешки» с Сашей, Львом. Цель: учить детей правильно называть съедобные части растений. | Английский язык Двигательная | Слушание музыкального произведения «Мама» П.И. Чайковского («Детский альбом»). Цель: учить через музыку понимать чувства к маме, выраженные композитором. | |||||
Прогулка: | ||||||||
П/и «Жмурки» Цель: учить детей соблюдать правила, выступать в роли судей. Развивать ловкость, коордрнацию движений. Трудовые поручения: уборка на участке. Игра – драматизация по сказке Е. Каргановой «Мышка и мышутка». Цель: предложить детям инсценировать различные эпизоды сказки, учить передавать характер персонажей, понимать смысл их поступков. | ||||||||
Гигиенические процедуры, чтение молитвы, подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. Дневной сон. Д/У «Сложи вещи правильно» Цель: закреплять умение аккуратно складывать и вешать вещи. | ||||||||
Вторая половина дня | ||||||||
Постепенный подъем, минутка - побудка после сна, гигиенические процедуры. Подготовка к полднику. Подготовка к ужину. Ужин. Игры со строительным материалом: строим «Сказочный дворец для мамы». Цель: учить детей строить дом, преобразовывать его а терем. Формировать навыки пространственной ориентации. Д/и «Кто больше?» Цель: упражнять детей в запоминании, различении и названии геометрических фигур. Развивать зрительное восприятие, кратковременную зрительную память, формировать грамматический строй речи. | Подготовка с Миленой к конкурсу «Зебренок» (повторение стихотворения, танца). | ОПК Чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья». Цель: Подводить детей к пониманию поступков героев рассказа. Учить находить отрывки рассказа, соответствующие иллюстрациям, с опорой на них рассказывать запомнившиеся фрагменты. | Рассматривание репродукции картины В. Сурикова «Портрет П.Ф. Суриковой» (матери художника). Познакомить детей с произведением, подвести к пониманию того, с какими чувствами сын написал портрет своей мамы. | |||||
Вечерняя прогулка: | ||||||||
Спортивное упражнение с мячом: попади в корзину. Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал?» Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание. Д/и «Магазин» Цель: учить детей описывать предметы, которые обычно мамы покупают в магазине, выделять их существенные признаки. | ||||||||
Дни недели/дата | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Вариативная часть (ДНВ) | ||||||
Групповая (формы работы) | Индивидуальная | |||||||
Пятница | Первая половина дня | |||||||
Прием детей на улице. Беседа на Утренняя гимнастика. Компьютерная презентация «Взрослые и дети» Цель: обогащать представления детей о семье, о ее значении в жизни человека, воспитывать осознанное отношение детей к семейным традициям. Практическое упражнение «На прогулку собирайся» Цель: продолжать учить детей последовательно и аккуратно надевать предметы одежды, проверять себя, помогать товарищам. Воспитывать аккуратность, опрятность, формировать осознанное отношение к своему здоровью. | Дежурство в уголке природы С Викой, Русланом. | 1.Коммуникативная (развитие речи). Тема: чтение рассказа Н. Павловой «Помощница». Цель: рассказать о важности оказания помощи маме в выполнении домашней работы, рассмотреть примеры, представленные в рассказе. 2. Изобразительная Тема: «Мамин портрет» Цель: Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей портрета мамы. Развитие чувства цвета. 3. Музыкальная | Причастие детей |
|||||
Прогулка: | ||||||||
Д/и «Чего не стало» Цель: Развивать кратковременную зрительную память, формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительные с числительными. Игра – инсценировка по рассказу В. Осеевой «Сыновья». Цель: учить детей показывать инсценировку перед сверстниками, развивать интерес к театрализованным представлениям. П/и «Затейники» по теме «Профессия моей мамы» Цель: предложить детям по средствам пантомимы показать, кто по профессии их мамы, чем они занимаются. Трудовые поручения: наводим порядок на участке. | ||||||||
Вторая половина дня | ||||||||
Постепенный подъем, минутка - побудка после сна, гигиенические процедуры. Подготовка к полднику. Подготовка к ужину. Ужин. С/р игра «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник». Цель: Учить детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. развивать умения и способности, связанные с коммуникативными функциями речи. | С Машей Ф., Ильей - игра «Тихо - громко» на развитие фонематического слуха. | Творческая мастерская: изготовление подарка к празднику «Моя милая мамочка». Развивать образное мышление, мелкую моторику, воспитывать эстетические чувства. | Рассматривание скульптурной композиции Микеланджело «Мадонна с младенцем» Цель: Подвести к пониманию того, какие чувства, которые мама испытывает по отношению к своему ребенку, предает скульптурная композиция. | |||||
Вечерняя прогулка: | ||||||||
Наблюдение «Малыши и мамы». Коммуникативная ситуация «Здравствуй, мама!». Цель: предложить детям понаблюдать за младшими дошкольниками, рассказать, как они ждут свою маму, радуются ее приходу. Спортивная игра: футбол. П/и «Куропатки и охотники». Цель: развивать ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату. |
Дни недели/дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Вариативная часть (ДНВ) | |||||
Групповая (формы работы) | Индивидуальная | ||||||
Пн. | Первая половина дня | ||||||
Прием детей на улице. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку: гигиенические процедуры, дежурство. Молитва перед едой. Завтрак. Рассматривание репродукции картины Б. Кустодиева «На терассе» Цель: обогащать представление детей о разнообразии жанров живописи. Подводить к пониманию ценности доброжелательных отношений в семье. | Закреплять с Сашей, Аней счет в пределах шести. | 1. Познавательно-исследовательская (математика) Тема «Геометрические тела» Цель: закреплять представления о пространственных геометрических фигурах, формировать умения находить признаки сходства и различия, объединять предметы по сходным признакам. 2.Хореография 3.Английский язык | Беседа «О любимой маме» Цель: актуализировать представления детей о взаимоотношениях в семье, о том, как мама заботится о детях, учит их. | ||||
Прогулка | |||||||
Д/и «Кто первый?» Цель: формировать у детей умение различать ситуации, в которых необходимо использовать порядковый и количественный счет, учить понимать учебную и игровую задачи. Составление рассказа «Мама может все, что угодно». Учить детей составлять фантазийные рассказы на заданную тему по образцу и самостоятельно. Развивать связную речь, воображение, чувство юмора. П/и: «Куропатки и охотник» | |||||||
Гигиенические процедуры, чтение молитвы, подготовка к обеду. Игровая ситуация «Что делать если…» (мама устала). Обед. Чтение сказки «Кот, дрозд, петух и лиса». Подготовка ко сну. | |||||||
Вторая половина дня | |||||||
Постепенный подъем, минутка - побудка после сна, гигиенические процедуры. Подготовка к полднику. Подготовка к ужину. Чтение книги И. Красниковой «Моя мама лучше всех» Цель: предложить детям прослушать стихотворения, ответить на вопросы о том, как называют мам и детенышей различных животных, почему каждая из мам кажется своему малышу лучше всех. Вызвать эмоциональный отклик на стихотворения, учить по образцу рассказывать о своих мамах. | Поговорить с Мишей, Лизой, Ильей, Львом, Игнатом, Димой о правилах безопасного поведения на улице. | Конструирование Творческая мастерская: «Украшение для мамы» Цель: учить детей выполнять поделки из наборов для детского творчества. Нанизывать бусины в определенной последовательности. Развивать мелкую моторику, логическое мышление. | Рассказ воспитателя: «При солнышке тепло, при мамочке добро». Цель: Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам, бережное и чуткое отношения к самым близким людям, потребности радовать близких людей добрыми делами. |
||||
Вечерняя прогулка: | |||||||
Д/и «Угадай, что в мешочке». Цель: учить описывать признаки предметов, воспринимаемые на ощупь. П/и «Серый волк» Цель: формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать быстроту реакции, способность концентрировать внимание. П/и: «Куропатки и охотник» Цель: учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге и метании мяча в движущуюся цель. Развивать быстроту реакции, ловкость, меткость. |
Дни недели/дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Вариативная часть (ДНВ) |
|||||
Групповая (формы работы) | Индивидуальная | ||||||
Вт. | Первая половина дня | ||||||
Прием детей на улице. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку: гигиенические процедуры, дежурство. Молитва перед едой. Завтрак. Беседа на тему «Что за праздник – День матери?». | Игра с Викой, Лизой, Настей З. «Угадай игрушку». | 1.Познавательно-исследовательская деятельность (безопасность). Тема: «Опасные предметы дома» Цель: закреплять представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми мы встречаемся в быту, их необходимости для человека, о правилах их использования. 2. Коммуникативная (подготовка к обучению грамоте): Тема: «Звук и буква Л» Цель: Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить со звуком Л, как согласным звуком и его условным обозначением. Вырабатывать умение писать печатную букву Л, используя образец. 3. Музыкальная. | Беседа «Мама в доме, что солнышко на небе» -показать, значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери. |
||||
Прогулка: | |||||||
Наблюдения за изменениями, происходящими в природе. Цель: формировать представление о поздней осени как о времени приближения зимы, развивать умения замечать новые изменения в природе. Д/и «природа и человек» Игра, малой подвижности «что происходит в природе?» Цель: упражнять детей в употреблении в речи глагола, в согласовании слов в предложении. Труд на участке: наведение порядка на территории. Игры с выносными игрушками. | |||||||
Гигиенические процедуры, чтение молитвы, подготовка к обеду. Обед. Чтение сказки из книги А. Усачева «Жили – были ёжики». Подготовка ко сну. Сон. | |||||||
Вторая половина дня | |||||||
Постепенный подъем, гимнастика - побудка после сна, дыхательная гимнастика, гигиенические процедуры. Ситуативная беседа о том, как мама заботится о здоровье детей: питание, чистота, отдых, заботливое отношение. С/р игра «Моя семья». Цель: создание ситуаций педагогического и морального выбора, беседы о взаимоотношениях с мамой. | Беседа с Миленой, Соней на тему «Какие предметы мама может сшить, чтобы украсить дом?» | Рисование подарок для мамы Цель: учить детей создавать на рисунке сюжетную композицию. | Рассматривание икон с изображением Пресвятой Богородицы. Цель: дать детям представление о том, что образ Пресвятой Богородицы символизирует Мать. | ||||
Вечерняя прогулка: | |||||||
Ходьба разными способами Цель: учить ходьбе разными способами. Предложить детям закончить предложения: - Моя мама лучше всех, потому что… - Я горжусь своей мамой, потому что… и т.д. Подвижная игра «Мы весёлые ребята». |
Дни недели/дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Вариативная часть (ДНВ) | ||||||||
Групповая (формы работы) | Индивидуальная | |||||||||
Среда | Первая половина дня | |||||||||
Прием детей на улице. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, гигиенические процедуру, дежурство. Чтение молитвы. Ситуативная беседа: Чем любит мама заниматься дома. Вкусное блюдо, которое готовит моя мама. Как я маме помогаю. | Участие с Милены в конкурсе «Зебрята» в номинации – «Лучший костюм». | 1.Познавательно-исследовательская (природа) Тема: «Расказ о слухе. Самая быстрая улитка в мире». Цель: познакомить детей с органом чувств – ухом, дать понятие об основных функциях, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. 2.Хореография 3.Изобразительная Аппликация «Букет для мамы» Цель: Изготовление цветов из бумаги по готовым шаблонам, вырезание по контуру и собирание элементов в цветок. | Разучивание стихотворений к празднику – День Матери. | |||||||
Прогулка: | ||||||||||
Наблюдение за перелетными птицами. Цели: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма. Трудовая деятельность: сбор листьев на участке. Цель: учить работать дружно, помогая друг другу. Подвижные игры: «Шишка-камешек». Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. «Часовой». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. Индивидуальная работа: Развитие движений с Аришой, Настей З. Цели: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); воспитывать выносливость. | ||||||||||
Гигиенические процедуры, чтение молитвы, подготовка к обеду. Обед. Перед сном – слушание аудиосказки «Крошка Енот». Подготовка ко сну. Дневной сон. | ||||||||||
Вторая половина дня | ||||||||||
Постепенный подъем, минутка - побудка после сна, гигиенические процедуры. Подготовка к полднику. Подготовка к ужину. Ужин. Лепка. Тема: «Ваза для цветов» Цель: учить лепить посуду ленточным способом; создавать сюжетную композицию; развивать внимание, мышление. Слушание стихотворения Г. Виеру «Мамин день». Беседа по содержанию стихотворения, повторное чтение. Д/и «Испорченный телефон» Цель: развитие слухового внимания. | Д/и «Назови лишнее слово» с Игнатом, Димой Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь, навык правильного звукопроизношения. | Двигательная | Рассматривание фотоальбома «Я и моя мама». | |||||||
Вечерняя прогулка: | ||||||||||
Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Трудовая деятельность: Подметание дорожек, уборка мусора. Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место. Подвижные игры: «Мы - веселые ребята», «Затейники». Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге. Индивидуальная работа с Мишей, Лизой, Полиной: «Удочка», «С кочки на кочку». Цели: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах. |
Дни недели/дата | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Вариативная часть (ДНВ) | ||||||
Групповая (формы работы) | Индивидуальная | |||||||
Чтв. | Первая половина дня | |||||||
Прием детей на улице. Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры, подготовка к завтраку (дежурство в уголках группы, по столовой, сервировка стола, чтение молитвы). Беседа, с рассматриванием фотографий на тему "Наши мамы тоже ходили в детский сад". Слушание "Песенка о маме "(слова Т. Волгиной, муз А. Филиппекнко). Д/и «Назови одним словом» Цель: перечисляем несколько предметов, просим сказать, что их объединяет, как их можно назвать одним словом. | Д/и «Подбери слова с одним значением» с Егором, Костиком, Соней. | Английский язык Двигательная | Составление рассказа на тему «Моя мама и бабушка». | |||||
Прогулка: | ||||||||
Наблюдение за состоянием природы. Цели: учить видеть прекрасное, различать первые приметы приближающейся зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях. Подвижные игры «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. Д/и «Отгадай и обойди» Цель: научить детей определять на слух и восстанавливать в памяти предмет объёмного или плоскостного вида. Находить предмет и проверять себя методом обследования - обойди этот предмет. | ||||||||
Гигиенические процедуры, чтение молитвы, подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. Чтение русской народной сказки «Морозко». Цель: закреплять умение аккуратно складывать и вешать вещи. | ||||||||
Вторая половина дня | ||||||||
Постепенный подъем, минутка - побудка после сна, гигиенические процедуры. Подготовка к полднику. Подготовка к ужину. Ужин. Игра – упражнение « Опиши соседа» Цель: учить внимательно рассматривать человека, давать словесный портрет. | Д/и «Какое слово заблудилось?» с Машей Ф., Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. | ОПК Тема: «Забота и благодарность» Цель: способствовать воспитанию любви к Богу и близким людям. Воспитывать чувства благодарности, доверия и послушания Богу и родителям. Развивать фонематический слух детей и понимание глубинного смысля знакомого слова спасибо. | Повторение песен и стихов к празднику – День Матери. | |||||
Вечерняя прогулка: | ||||||||
Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. Трудовая деятельность. Засыпка корней деревьев песком. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Подвижные игры: «Попади в обруч», «Парный бег». | ||||||||
Дни недели/дата | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Вариативная часть (ДНВ) | ||||||
Групповая (формы работы) | Индивидуальная | |||||||
Пятница | Первая половина дня | |||||||
Прием детей на улице. Беседа на Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры, подготовка к завтраку (дежурство в уголках группы, по столовой, сервировка стола, чтение молитвы). Д/и Игра «Чего не стало?» Цель: развивать наблюдательность, внимание. | Д/и «Вчера, сегодня, завтра» с Ильей, Никой, Сашей. Репетиция с Аришей песни к празднику. | 1.Коммуникативная (развитие речи). Тема: « Мамин праздник». Цель: учить детей подбирать слова – признаки, учить детей понимать смысловое соотнесение глаголов, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы. 2. Изобразительная Рисование с элементами аппликации «Морское дно» Расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни. Закрепить представления детей о цветах и оттенках, о формах рыб и других жителей подводного мира; научить складывать простых рыб из бумаги. 3. Музыкальная | Причастие детей |
|||||
Прогулка: | ||||||||
Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. Трудовая деятельность. Подвижные игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Индивидуальная работа с Львом, Егором, Русланом. Развитие движений. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. | ||||||||
Гигиенические процедуры, чтение молитвы, подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. Чтение рассказа Л. Воронковой «Что сказала бы мама». Дневной сон. | ||||||||
Вторая половина дня | ||||||||
Постепенный подъем, минутка - побудка после сна, гигиенические процедуры. Подготовка к полднику. Подготовка к ужину. Ужин. Праздник «День Матери», сладкий вечер (чаепитие) «Мамы в гостях у детей». Цель мероприятия:
|
Ольга Золотых
Планирование работы по теме «День Матери» в старшей группе
Тема : «День матери » . Период :24 - 28 ноября. Итоговое мероприятие : Фото выставка «Наши мамы» .
Содержание работы : обобщить знания детей о международном празднике «День матери » , закреплять знания детей о своих мамах, их профессии, формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей , семьи, общества, воспитывать уважительное и бережное отношение к близким, желание помочь и делать приятное маме, воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства (литература, музыка, живопись, побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку) .
Тема : «Моя мама самая красивая!» .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей
Групповая ,
подгрупповая Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями
Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Прием и осмотр детей в группе .
Дидактическая игра «Собери пары» - развивать логическое мышление, навыки классификации.
И. м. п. «Делай как я» - развивать мимическую выразительность, навыки подражания.
Игры с любимыми игрушками в зонах активности. Организация дежурства детей в уголке природы, по столовой.
Индивидуальная работа с Илюшей и Никитой Т. – закреплять навыки сервировки столов к завтраку. Работа с календарем погоды . Продолжать учить детей замечать изменения погоды и отмечать их условными знаками.
Беседа на тему «Как моя мама меня любит» -продолжать развивать связанную монологическую речь детей. Календарь природы с условными знаками, н/п игры, д/и «Собери пары» . Беседы с родителями по теме недели .
Консультация для родителей «День матери . История. Традиции» .
ООД Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное
Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое I. Продуктивная деятельность. Рисование «Портрет моей мамы» .
Программное содержание : подводить детей к созданию предметных композиций на темы окружающей жизни, учить располагать изображение по всему листу, совершенствовать умения передавать в рисунке образы предметов.
Ход ООД
1. Рассматривание иллюстрации портрета из сборника «Великие художники» . Обсуждение.
2. Обсуждение способов рисования, технических приемов, цветового решения. Показ воспитателя.
3. Выполнение работы .
4. Подведение итогов. Организация выставки.
II. Физкультура.
Программное содержание : по плану руководителя .
III. Музыкально – художественная деятельность.
Программное содержание : по плану руководителя .
Бумага, восковые мелки, иллюстрация портрета.
Прогулка Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное
Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Наблюдение за дорожным движением – закреплять знания детей о ПДД, формировать навыки безопасности.
Исследовательская деятельность «Вода на морозе» - выяснить, что случится с водой при минусовой температуре.
работа с Вовой З . и Надей – прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» .
Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с выносным игровым и спортивным инвентарем.
Выносной игровой и спортивный инвентарь.
2я половина дня Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное
Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Постепенное пробуждение и подъем детей после дневного сна. Бодрящая гимнастика «Солнышко проснулось» . Дыхательные упражнения «Ква-ква» . Закаливающие процедуры : полоскание полости рта и горла, ходьба по массажным дорожкам, растирание сухим полотенцем, воздушные ванны.
Формирование КГН у детей во время одевания и приема пищи. Закрепление навыков самообслуживания. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид и аккуратную прическу.
Минутка вежливости. Массажные коврики, гигиенические принадлежности.
Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное
Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Чтение художественной литературы – рассказ Емельянова Б. «Мамины руки» . Обсуждение.
Д/и «Мамы и детки» - закреплять знания детей о животных и их детенышах.
Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе .
Индивидуальная работа с Сашей Ф . и Артемом Ф. – вырезание по контуру. Сюжетно-ролевая игра «Мама дома» . Продолжать учить детей распределять роли в игре, самостоятельно подбирать атрибуты, вступать в диалоги в соответствии с сюжетом. Учить играть дружно, не ссориться во время игры. Атрибуты для с/р игры «Мама дома» , Д/и «Мамы и детки» , ножницы, бумага, рассказ Емельянова Б. «Мамины руки» .
Прогулка
Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное
Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Наблюдение за облаками. Развивать наблюдательность, интерес к природным проявлениям.
Труд на участке. Индивидуальная работа с Владиком М . и Егором С. – бег с подскоками. Подвижная игра «Ловишки» .
Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем. Выносной игровой материал и спортивный инвентарь. Беседы с родителями по итогам дня, выделение динамики развития детей.
Информационно-творческий проект в старшей группе "Мама- солнышко мое"
Актуальность :Мама -почти всегда самое первое и самое дорогое слово для каждого человека. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищенными.
Образ матери - символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной любви. Праздник «День матери» появился в 1998 году и празднуется в последнее воскресенье ноября.
Цель: : Формирование у детей целостного представления образа матери-хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
Задачи:
1.Развивать коммуникативные навыки детей,умение находить выход из проблемных ситуаций.
2.Поддерживать доброжелательное отношение в играх,совместной продуктивной деятельности.
3.Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме.
4.Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность.
5.Воспитывать уважение к женщине,как к человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага.
Тип проекта: Информационно-творческий
Срок исполнения: Краткосрочный,1 неделя.
Участники: Дети старшей группы,воспитатели,музыкальный руководитель,родители.
Ожидаемые результаты:
1.Дети имеют целостное представление о матери,играющую большую роль в жизни каждого человека.
2.Поддерживают доброжелательное отношение во время игр и совместной продуктивной деятельности.
3.Знают много стихов о мамах,умеют читать их по мнемотаблице.
4.Дети умеют составлять рассказ о своей семье,знают пословицы и поговорки о маме.
5.Знают песни о маме,танцуют и инсценируют,готовят подарки для мам.
7.Дети проявляют любовь и уважение к мамам и бабушкам.
Этапы проекта:
Подготовительный
1.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
2.Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей
среды по данному проекту.
Основной.
1.Проведние НОД, бесед(фронтальных, подгрупповых, индивидуальных)
2.Консультации с родителями.
Заключительный.
Проведение праздника, фотовыставки, выставки детских работ, анкетирование родителей.
Перспективный план реализации проекта.
Понедельник.
1.НОД «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
2.Чтение стихов о маме.
Э. Мошковская «Я маму свою обидел» ,В.Берестов «Праздник мам»,Г.Демыкина «Мама», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой»
3.НОД рисование «Портрет моей мамы»
4.Консультация для родителей: «Роль матери в воспитании детей»
Вторник.
1.Рассматривание иллюстраций в альбоме «Профессии родителей»
2.НОД по музыкальному развитию. Разучивание и повторение песен, танцев к празднику.
3.Оформление музыкального зала к празднику портретами мам.
4.Знакомство детей с пословицами и поговорками о маме.
Среда.
1.НОД.Пластилинография: «Медальон для любимой мамочки»(с использованием природного материала)
2.Беседа с детьми «Как я помогаю маме»
3.Сюжетно –ролевые игры: «Мама заболела», «Семья»
4.Оформление фотовыставки «Мама-солнышко мое»
Четверг.
1.НОД Составление детских рассказов «Наша дружная семья»
2.Экскурсия к месту работы одной из мам(на почту)
3.Оформление папки – передвижки «С праздником наши мамы!»
4.Разучивание стихотворения по мнемотаблице С.Михалкова «Мамы разные нужны»
Пятница.
1.Праздник посвященный «Дню матери»
2.Награждение мам и бабушек,наиболее активно учавствовавших в жизни детского
сада.
3.Праздничное чаепитие.
Продукты пректа
Фотовыставка"Мама-солнышко мое"
Медальон для любимой мамочки
Праздничный утренник
Выставка детских рисунков"Портрет моей мамы"