Тематическое планирование день матери в подгот гр. Тематическая неделя ко Дню Матери в детском саду

Продолжать знакомить детей с событиями в нашей стране. Учить детей действенно любить своих родителей, в первую очередь маму: проявлять заботу, поддерживать добрыми словами, сочувствием, конкретными делами. Приобщать к жизни своих мам. Формировать представление о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома – она любящая мать, на работе – умелая труженица, в свободное время – спортсменка. Продолжать знакомить с правом на семью, любовь и заботу о близких. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу. углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 23-29 ноября)

Группа: разновозрастная Тема: В рамках тематической недели «День матери», акция «Дари добро», «Подари улыбку».

Цель:Продолжать знакомить детей с событиями в нашей стране. Учить детей действенно любить своих родителей, в первую очередь маму: проявлять заботу, поддерживать добрыми словами, сочувствием, конкретными делами. Приобщать к жизни своих мам. Формировать представление о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома – она любящая мать, на работе – умелая труженица, в свободное время – спортсменка. Продолжать знакомить с правом на семью, любовь и заботу о близких . Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу. углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека .

Итоговое мероприятие:«Развлечение с участием мам», участие в акции «Дари добро».

День недели

Режим

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник– 23.11.

Утро Тематический день «Совершаем добрые поступки».

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа на тему «Что такое добро»? Д.и «Как и чем можно порадовать». Разучивание пословиц о добре. Д. игра «Добрые и ласковые слова». Изготовление смайликов для передачи их прохожим. (Подари улыбку)

С Димой Д. Сашей В. повторить написание гласных букв.

В уголке природы полить цветы, протереть пыль с листьев. В календаре отметить состояние погоды.

Разучивание игры «Я не должен- я должен»

Повторить правила сервировки стола.

Прослушивание песен о дружбе.

Привлечение родителей к участию в акции «Дари Добро». (По возможности принести игрушки для передачи их детям из малообеспеченных семей).

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Речевое развитие(развитие речи)

Задачи: совершенствовать умение составлять короткий рассказ на заданную тему, закреплять правильное произношение звуков с и ш, дифференцировать эти звуки, развивать эмоциональность, выразительность, воспитывать отзывчивость.

Художественно-эстетическое развитие(музыка)

(по плану муз.руководителя)

Прогулка

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за трудом дворника

Нужна ли работа дворника людям и природе?

Труд: помочь в уборке территории д.с

Цели:

Учить трудиться сообща;

Воспитывать трудолюбие.

Подвижные

игры

«Два мороза», «Горелки».

С Владом С, Пашей Е. упражняться в беге с препятствием.

Подарить нарисованные смайлики прохожим (подари улыбку).

Упражняться в аккуратном складывании одежды в шкафу.

Повторить вежливые слова и слова приветствия.

НОД

П., Р., С-К., Х-Э.

«Мама гуляет со своим ребенком на улице»

Задачи: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого, располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. Развитие глазомера, графического навыка. Воспитывать уважение к родителям.

(Комарова, с. 11)

Вечер

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по ребристой доске. Беседа о добрых поступках и делах. Просмотр презентации «Доброта» по произведению В. Борисова. Просмотр мультипликационного фильма «Уроки доброты от тетушки Совы». Беседа.

С Таней К. Мариной Б. повторить состав чисел (Пертра).

Разучивание мирилок.

Чтение произведения В. Катаева «Цветик – семицветик», обсуждение и оценка поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить?»

В книжном уголке поместить выставку иллюстрированных книг о добрых поступках. Игры в спортивном уголке.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник-24.11.

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Добрые и злые слова».

Чтение ненецкой сказки «Кукушка». Беседа по содержанию. Обсуждение поступков героев. Сообщение о празднике «День матери». П.и по желанию детей.

С Катей П. упражняться в проговаривании скороговорок..

Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу». Обсуждение ситуации «Какой подарок ты хотел бы подарить маме на праздник»?

С. Р. И «Моя семья». Распределение ролей.

Папка-передвижка «День матери».

Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультация «Роль матери в воспитании ребенка».

Непосредственно образовательная деятельность

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Задачи : развивать умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов,

6-7 лет: формировать умение составлять число 5 из двух меньших чисел, раскладывать его на два меньших числа, познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15, совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов,

5-6 лет: формировать умение составлять число 5 из двух меньших чисел, совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

(Помораева, с. 48)

Физическое развитие

Задачи : Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; повторить упражнения в прыжках и на равновесие, воспитывать целеустремленность.

(Пензулаева, с.36)

Познавательное развитие (ознакомление с предметным миром )

Задачи: дать представление о назначении предметов, облегчающих труд в быту (швейной машины), упражнять в определении особенностей этих предметов, установлении причинно-следственных связей между строением и назначением предмета, развивать мышление, воспитывать уважение к труду взрослых.

(Дыбина, с.107)

Прогулка

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за сезонными изменениями

  • формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);.

Труд:Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

П. игры : «Ловишка», «Бездомный заяц».

  • учить вбегать на горку и сбегать с нее.
  • Упражнение на развитие равновесия.

(учить вбегать на горку и сбегать с нее). Дима С., Влад. Л.

Не жаркие, не летние,

Встают из-за реки

Осенние, последние,

Теплые деньки. А. Исаковской.

Повторить правила поведения на прогулке.

Отгадывание загадок о сезонных изменениях в природе.

Рисование на песке палочками, написание букв.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Задачи: Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией.
Показать способ вырезывания листа из бумаги, сложенной пополам, изготавливать цветы из бумаги. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности. Воспитывать желание доставить радость близким.

Вечер

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Беседа «Хочу быть похожей на маму». Разучивание стихотворений для праздника. Веселые старты. Изготовление подарков для мам. «Дарим детям»- подарки для детей из малообеспеченных семей.

С Катей М. упражняться в штриховке предметов в одном направлении. .

Разучивание музыкально-танцевальных композиций для праздника. Словесная игра «Придумай предложение со словом «Мама».

Предложить карандаши, бумагу для сам. деятельности, настольные игры.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 25.11.

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Мамы разные нужны, мамы разные важны». Д.игра «Назови ласково». Чтение стихотворения Э. Мошковской «Я маму мою обидел…». Беседа по прочитанному.

С Настей П. упражняться в чтении предложений. С Аней С. Повторить названия осенних месяцев.

Ситуация « Мама устала- как я поступлю». Прослушивание песен о маме. Составление описательных рассказов о маме.

Предложить пластилин для сам. деятельности, настольные игры.

Привлечение родителей к участию в Благотворительной ярмарке в рамках акции «Дари добро».

Непосредственно образовательная деятельность

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром )

«Моя мама – лучше всех»

Задачи : формировать умение правильно отвечать на вопросы, строить предложения, развивать эстетическое восприятие, воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

(Кондрыкинская, с. 33)

Художественно-эстетическое развитие(рисование)

Задачи : закреплять знания о городецкой росписи, ее колорите, элементах, совершенствовать умение украшать разделочную доску простым узором, развивать чувство композиции, воспитывать интерес к прикладному искусству.

Прогулка

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями

(что у них общего и в чем отличия).

Труд: Уборка на физкультурном участке.

П. игры «Перебежки», «Догони пару».

Цель: упражнять в беге через препятствия.

Д. игра «Один, два, три, к дереву беги».

Прыжки в длину с места.

(упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами); Вася Ж., Егор Т.

Упражняться в образовании прилагательных от существительных. Повторить названия осенних месяцев, дней недели.

С.Р.игра «Мы с мамой на прогулке».

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Речевое развитие (обучение грамоте)

«Гласный звук [ы], буква Ы»

Задачи : познакомить с гласным звуком [ы] и буквой Ы, определить место звука в двух позициях – в середине слова и на конце, читать слова, делить слова на слоги, учить находить в словах ударный слог, развивать фонематический слух, зрительное восприятие, воспитывать бережное отношение к книгам

Вечер

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Повторение пальч. гимнастики «Моя семья». П. и «Повтори за мной».

Полина Е, Таня К. упражняться в чтении слогов, слов.

Исполнение песен о маме. Педагогическая ситуация «Забота о маме».

С.р игра «Мама на работе».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 26.11.

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Рассказывание по картине «Профессии наших мам». Артикуляционная гимнастика «Веселая дудочка».

Индивидуальная работа с Артемом, Ромой, Владиком С.. Дидактическая игра « Раскрась по цифрам». Цель: развитие умения штриховать

Дежурство по занятиям .

Рассматривание иллюстраций «Мамы всякие важны». « Минутка безопасности» «Острые предметы». Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении в быт

Развивающая игра «Палочки Кьюзнера» по схемам.

Индивидуальные беседы. По запросам родителей.

Напомнить о предстоящей Благотворительной ярмарке.

Непосредственно образовательная деятельность

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Речевое развитие (ознакомление с художественной литературой)

Задачи : формировать умение замечать сходство и различие в построении сюжета, идее, характерах героев двух сказок, выделять в тексте выразительные средства, осознавать целесообразность их использования, развивать мышление, воображение, диалогическую речь, активизировать словарь, воспитывать доброжелательность, чуткость.

(Ушакова, с.60)

Физическое развитие

Задачи : Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом, развивать ловкость, координацию движений, воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

(Пензулаева, с. 38)

Прогулка

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдение за камнями. Цель: предложить детям рассказать, почему верхняя часть камня – сухая, нижняя – мокрая.

Игра-эстафета «Плетень»

Цель: развивать координацию движений, прививать интерес к кубанским играм.

Труд: Предложить детям собрать мелкие камушки для поделок.

Хороводная игра «Мышеловка».

Матвеем, Димой Д. Игра «Скажи, где». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.

Игра-экспериментирование «Притянет – не притянет». Цель: развитие познавательного интереса.

НОД

Кружок

(по плану руководителя кружка)

Вечер

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Психогимнастика«Волна»Цель: Учить детей расслаблять мышцы рук, восстанавливать своё психологическое равновесие . Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка» . Д. И. «Чей детёныш» ? (З акрепить знания о том, что у всех животных есть мама ) .

П/игра: «День и ночь» - упражнять детей в ловкости, беге.

Илья П повторить правила поведения за столом. С Сашей В. упражняться в счете в пределах 20.

Рассматривание альбома «Образ матери в искусстве»

Цель: Предложить детям вспомнить сказки по иллюстрациям, отметить средства выразительности, определяющие характеры образов.

Предложить конструктор, легго, мозайку. Игры в игровом уголке.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница– 27.11

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «О бабушке. Чья она мама»? воспитывать уважение к взрослым. Игра «покажи столько же».Повторить песни к утреннику.

С Златой Г. Повторить счет в пределах 20, обводить рисунки.

Ситуативный разговор о необходимых для человека витаминах. Повторить гласные и согласные звуки.Что такое буква и что такое звук?

Предложить карандаши «Цветок для мамы».

Посещение концерта.

Непосредственно образовательная деятельность

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(по плану муз.руководителя)

Физическое развитие (физическая культура на ул.)

Задачи : Упражнять в беге, в перебрасывании мяча в шеренгах. Повторить игровые упражнения с прыжками и бегом. Развивать выносливость, ловкость и быстроту движений, воспитывать волевые качества.

Прогулка

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Прогулка Наблюдения за растениями. (Вспомнить правила бережного отношения к растениям). Д/и «Рассказать о том, что изображено на картинке»П/игра: «Палочка - выручалочка» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.Труд: собрать крупный мусор с участка

И/р по ФИЗО: ходьба по кривой дорожке. Оксана К., Алена К.

Повторить правила поведения в общественных местах. «Посчитай деревья на участке».

Предложить игрушечный руль.

НОД

Вечер

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Повторить слова для утренника.

Праздник для мам.

С Владом С. отработать сольное пение.

Повторить правила поведения во время выступления.

Минутка размышления « Как порадовать маму»?


1) Утро – встреча детей и родителей. Игра «Родители» (Какое бывает выражение лица у мамы и папы, когда они сердятся? Что вы делаете, когда вас ругают? Как улыбаются папа и мама, когда вас обнимают?).

2) Подготовка к завтраку. Комплекс утренней гимнастики. Артикуляционная гимнастика «» (картотека артикул. гимнастика).

3) Завтрак. Беседа «Даёт силы нам всегда витаминная еда» (Закрепить знания детей о рациональном питании. Закрепить соблюдение детьми правил питания).

4) Подготовка к прогулке. Беседа с детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня, пожелания детей. Картинки, иллюстрации «Помощь маме». Иллюстрации с изображением различных профессий. Д/и «Куриное семейство» (упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, развивать логическое мышление детей) Работа в книжном уголке «Закладка для книги».

5) Прогулка. Наблюдение за снегопадом (формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде) Привлечь внимание к падающему снегу. Протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок. Рассмотреть их (размер, найти одинаковые) Труд - уборка участка от снега (учить собирать снег, ссыпать в определенное место) П/и «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?» (продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.

6) Подготовка к обеду. Чтение Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».

7) Обед. Беседа «Для чего мы едим?» (человек питается, чтобы жить) Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

8) Подготовка ко сну. Полоскание рта после приема пищи.

9) Дневной сон.

10) Подъем детей. Босохождение по коврикам. Корригирующая гимнастика «Готовимся к рисованию (с использованием самомассажа рук) Закреплять умение самостоятельно одеваться, помогать друг другу. Дыхательное упражнение «Снежинки» (картотека артикул. гимнастика) Расставлять стулья в определенном порядке.

11) Полдник. Игра «Да, нет» (А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то показываете мне зеленый сигнал карточки. Если нет – красный.)

12) Подготовка к ужину. Д/и «Какая музыка?» (развивать умение слушать музыку, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки) Мыть и протирать игрушки, строительный материал. Мыть расчески, раскладывать мыло. Конструирование «Постройка башенки и забора для птички, домика для собачки» (научить использовать полученные навыки и умения при постройке башенки и забора для птички, домика для собачки) Театрализация «На приеме у врача».

3) Ужин. Сюжетно - ролевая игра «Салон красоты» - мама собирается на праздник в детский сад. (Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.)

Цель: уточнять и расширять представления детей о ближайшем окружении, формировать ценностные отношения и проявление заботы к родным людям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План воспитательно - образовательной работы на тему «Под покровом материнской любви»

Цель: уточнять и расширять представления детей о ближайшем окружении, формировать ценностные отношения и проявление заботы к родным людям.

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Внести в православный центр книги: «Моя мама», серию книг «Зернышки» (рассказы «Мать», «Мама и ее дочка - Анночка», «Наследство», «Внучка»);

Пополнить сюжетно-ролевую игру «Семья» новыми атрибутами

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Внести в родительский уголок информационный материал "День матери: история и традиции ";

Организовать участие родителей в оформлении газеты «Мамы тоже были детьми»;

Организовать участие родителей в кулинарном конкурсе «Я пеку, пеку, пеку…», приуроченному к празднованию праздника «День матери».

Организовать активное участие родителей в празднике, посвященном Дню матери.

Сладкий вечер (чаепитие) «Мамы в гостях у детей».

Комплекс утренней гимнастики.

Ходьба в колонне(руки выполняют движения с увеличенной амплитудой), ходьба на носках, руки в стороны, 5 секБег в колонне по кругу в одном направлении, ходьба под музыку с высоким подниманием колена в колонне, 20 сек.- «Перепрыгиваем через лужи»;

Ходьба под музыку с замедлением темпа и перестроением в круг.

И.П. – стоя, ноги слегка расставить, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, скрестить их над головой, вернуться в И.ПИ.П. – сидя, ноги врозь, руки на бёдрах. Наклон вперёд, коснуться ленточками пола между стопами, вернуться в И.П.- «Повороты в стороны»;

И.П. – сидя, ноги слегка расставить, руки вниз. Полуприседания с одновременным покачиванием рук вперёд-назад- «Разминаем ножки»;

Игровое упражнение « Ветер дует, ветер стих». Дети встают в колонну по одному.

Ходьба в колонне. Дыхательные упражнения «Надуем шарик», «Насос».

Дни недели/дата

Вариативная часть

(ДНВ)

Групповая

(формы работы)

Индивидуальная

Пн.

Первая половина дня

Прием детей на улице.

Беседа «Как наши мамы заботятся о нас»

Игра «Чья? Чье? Чей?» (упражнять в умении

сочетать слова речи в нужном роде).

Игровая ситуация «Будь опрятным»

Цель: продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически.

Утренняя гимнастика.

Упражнять Игната, Вику, Полину в ходьбе приставным шагом в сторону, вперед- игр. упр. «По извилистой дорожке»

Тема «Пространственные отношения»

Цель: Закрепить знание свойств предметов, пространственные отношения: между, посередине. Закреплять представление о вычитании как об удалении из целого части;

2.Хореография

3.Английский язык

Заучивание стихотворения И. Морозова

«Мамины руки»

У мамы, как солнышко, теплые руки,

Так нежно умеют они приласкать,

Излечат от боли, избавят от скуки,

В любую минуту готовы обнять.

Играя, мне волосы нежно взлохматят,

Пекут пирожки в выходной по утрам,

И весело ножки щекочут в кровати,

Когда не хочу просыпаться я сам.

Погладят все платья, рубашки и брюки

И тут же другую работу найдут…

Я глажу уставшие мамины руки, –

Пускай хоть немного они отдохнут.

Прогулка

Наблюдение за почвой

Цель: расширять представления детей о почве, уметь описывать ее состояние поздней осенью.

Дискуссия «Для чего нам нужна почва?»

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Цель: продолжать формировать у детей социокультурные компетенции: учить выполнять выбранные социальные роли

ПИ «Мышеловка», «Бездомный заяц», «Палочка - выручалочка».

Цель: развивать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры, упражнять в беге.

Трудовая деятельность: помощь малышам в уборке игрушек.

Гигиенические процедуры, чтение молитвы, подготовка к обеду. Игровая ситуация «Что делать если…» (один дома, потерялся). Обед. Чтение сказки «Кот, дрозд, петух и лиса». Подготовка ко сну.

Вторая половина дня

Подготовка к полднику.

Подготовка к ужину. Ужин.

Беседа по содержанию пословиц «Доброе слово согревает, дурное – огорчает», «Где слова привета, там улыбка для ответа».

Ситуация «Поможем Степашке выучить правила безопасной игры»

ДИ «Кто за кем?» (закреплять навыки порядкового счета).

Закрепить с Соней, Вероникой, Лизой, Илюшей дни недели

Конструирование

Тема «Открытка для мамы»

Цель: учить детей конструировать куколку из ткани, пуговицы, ниток. Научить детей пользоваться иголкой с ниткой, правилам техники безопасности обращения с острыми предметами.

Учим слова песни «Бабушка»

Цель: подготовка к празднику «День матери»

Вечерняя прогулка:

Игровое упражнение «Назови маму ласково»

Наблюдение за небом - формировать представления о характерных признаках поздней осени, обогащать словарь детей;

Игр. упр. на спорт. оборудовании.

Дни недели/дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Вариативная часть

(ДНВ)

Групповая

(формы работы)

Индивидуальная

Вт.

Первая половина дня

Прием детей на улице.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Что я могу?»

Цель: обсудить с детьми, как они могут помочь маме дома, воспитывать любовь, заботу, ответственность за свои поступки.

Д.И «Легкий счет» (закреплять навыки счета в пределах 10)

Подготовка к завтраку: гигиенические процедуры, дежурство. Молитва перед едой. Завтрак.

Полоскание горла солевым раствором.

Работа с дежурными Левой, Вероникой, Ариной, Наташей: полив растений, уборка на полках с игрушками, мытье игрушек.

«В мире предметов» (стекло, дерево, метал)

Цель: уточнить представления детей о таких материалах, как стекло метал, дерево, учить объяснять их свойства на основе сравнения; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между назначением предмета, его качествами и свойствами, формировать знания о безопасном обращении с этими предметами.

Тема: Чтение слов из пройденных букв – АУ, УА. Закрепление пройденного материала.

Цель: формировать умение читать слова из пройденных букв. Закреплять знание детей о гласных звуках и буквах А, О, У, Ы, Э. Закреплять умение называть слова с заданным звуком. Закреплять умение находить первый звук в названиях предметов.

3. Музыкальная.

Чтение

Е.Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить»

Прогулка:

Наблюдение за синицей

Цель: учить различать разные виды птиц по внешнему виду, повадкам, уточнить что синица зимующая птица, обратить внимание что птицы стали чаше прилетать к жилью людей, так как корма стало мало. Воспитывать желание заботиться о птицах, организовать подкормку птиц.

Трудовая деятельность - сбор семян клена для подкормки птиц зимой;

П.И «Салки – догонялки», «Веселая собачка», М.И «Рыбак и рыбки»

Д/и «Раздели поровну»

Гигиенические процедуры, чтение молитвы, подготовка к обеду. Обед. Чтение сказки А. Усачева «Жили – были ёжики». Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня

Сюжетно-ролевая игра «У бабушки в гостях»

Игра – эстафета «Мы помагаем»

Цель: Учить детей аккуратно переносить различные предметы, разными способами. Формировать культуру движений, способствовать повышению точности.

Чтение рассказа Б. Житкова «Как Саша маму напугал»

Цель: способствовать формированию целостной картины мира, первичных ценностных представлений о семейных отношениях.

С Лизой, Настей З. - игра «Тихо - громко» на развитие фонематического слуха.

Физ. развитие (на улице)

Рассматривание репродукции картины Б. М. Кустодиева «Утро»

Цель: Продоолжить знакомить детей с произведениями живописи, формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

Помочь детям увидеть заботу и любовь матери к ребенку, которую хотел вызвать художник.

Вечерняя прогулка:

Сравнительное наблюдение6 погода в ноябре

Предложить детям охарактеризовать погоду, составить рассказ «Погода вчера и сегодня» с использованием сравнительных характеристик основных показателей погоды. Развивать связную речь, поддерживать познавательный интерес.

С/р игра «Семья»: сюжет «Мама приходит с работы».

Цель: учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, считаться с интересами товарищей. Формировать умение подбирать атрибуты для игры.

П/и «Серый волк».

Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к п/и.

Д/и «Что изменилось?»

Цель: Развивать способность концентрироваться, зрительное восприятие, кратковременную зрительную память.

Дни недели/дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Вариативная часть

(ДНВ)

Групповая

(формы работы)

Индивидуальная

Среда

Первая половина дня

Прием детей на улице.

Рассматривание детских фотографий мам; составление рассказа «Моя мама».

Цель: формировать интерес детей к фотографии как к жанру искусства. Учить составлять рассказ о маме по схеме, предложенной педагогом. Воспитывать уважение, заботливое отношение к маме, развивать диалогическую речь.

Чтение стихотворения П. Синявского «Разноцветный подарок».

Дежурство в ходе НОД с Лизой, Викой.

Цель: воспитывать самостоятельность, ответственность.

Тема:

Тема: «Случай в осеннем лесу».

Продолжить знакомить детей с изменениями, происходящими с животными осенью, рассказать об особенностях их внешнего вида, строения, жизнедеятельности.

2.Хореография

3.Изобразительная

Рисование – эксперементи-

рование. Чудесные превращения клякс, кляксография. Свободное экспериментирование с разными материалами и инструментами (нитка, трубочка, жатая бумага): опредмечивание, оживление необычных форм.

Рассматривание репродукции картины Л. Да Винчи «Мадонна с младенцем» (Мадонна Лита).

Цель: познакомить детей с произведением, пояснить его содержание, обратить внимание на выразительность. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, приобщать к изобразительному исскуству.

Прогулка:

П/и «Пустое место»

Цель: упражнять детей в беге с ускорением, развивать координацию движений, способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. Закреплять знания о правилах игры.

С/р игра «Семья»: сюжет: «Мама ведет ребенка в детский сад».

Предложить детям обыграть различные ситуации, выступая попеременно в роли мамы и ребенка. Стимулировать применение детьми своего личного опыта.

Сравнительные наблюдения: лиственные и хвойные деревья в ноябре.

Цель: Предложить найти черты сходства и различия хвойных и лиственных деревьев.

Спортивная игра: «Хоккей с мячом».

Трудовые поручения: утепление деревьев и кустарников.

Цель: обсудить с детьми назначение предстоящей работы. Организовать использование детьми умения работать детскими граблями (или лопаткой) для осуществления данной трудовой операции.

Гигиенические процедуры, чтение молитвы, подготовка к обеду. Обед. Чтение перед сном – сказка Е. Каргановой «Мышка и мышутка». Подготовка ко сну. Дневной сон.

Вторая половина дня

Постепенный подъем, минутка - побудка после сна, гигиенические процедуры.

Подготовка к полднику.

Подготовка к ужину. Ужин.

Чтение рассказа Г. Скрибицкого «Заботливая мамаша».

Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, помочь понять мотивы поведения главной героини рассказа. Предложить детям рассказать, как лиса – мама заботилась о своем детеныше.

Трудовые поручения «Учимся помогать маме».

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку в групповом помещении, как необходимому условию сохранения уюта.

С/р игра «Семья»: сюжет «Мамины помощники».

Д/и «Верно - неверно» с Мишей, Егором И. Цель: развивать умение поступать в соответствии с правилами этикета.

Двигательная

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка», прослушивание «Песенки мамонтенка».

Цель: Продолжать воспитывать добрые чувства, нежность и заботу о маме.

Вечерняя прогулка:

Коммуникативная ситуация «Как я встречаю маму»

Цель: активизировать в речи детей ласковые слова и выражения, предложить вспомнить, как обращались друг к другу персонажи различных сказок. Обсудить, как меняется настроение человека при использовании добрых слов.

П/и «Луна и солнце»

Цель: Познакомить детей с правилами игры, предложить детям с помощью считалки распределить роли.

Дни недели/дата

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Вариативная часть

(ДНВ)

Групповая

(формы работы)

Индивидуальная

Чтв.

Первая половина дня

Прием детей на улице.

Утренняя гимнастика.

Работа в уголке природы: заполняем «Календарь погоды»

Цель: учить детей подбирать карточки, на которых схематично изображено состояние погоды на сегодня, учить аргументировать свой выбор.

Д/и «Вершки - корешки» с Сашей, Львом.

Цель: учить детей правильно называть съедобные части растений.

Английский язык

Двигательная

Слушание музыкального произведения «Мама» П.И. Чайковского («Детский альбом»).

Цель: учить через музыку понимать чувства к маме, выраженные композитором.

Прогулка:

П/и «Жмурки»

Цель: учить детей соблюдать правила, выступать в роли судей. Развивать ловкость, коордрнацию движений.

Трудовые поручения: уборка на участке.

Игра – драматизация по сказке Е. Каргановой «Мышка и мышутка».

Цель: предложить детям инсценировать различные эпизоды сказки, учить передавать характер персонажей, понимать смысл их поступков.

Гигиенические процедуры, чтение молитвы, подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. Дневной сон. Д/У «Сложи вещи правильно» Цель: закреплять умение аккуратно складывать и вешать вещи.

Вторая половина дня

Постепенный подъем, минутка - побудка после сна, гигиенические процедуры.

Подготовка к полднику.

Подготовка к ужину. Ужин.

Игры со строительным материалом: строим «Сказочный дворец для мамы».

Цель: учить детей строить дом, преобразовывать его а терем. Формировать навыки пространственной ориентации.

Д/и «Кто больше?»

Цель: упражнять детей в запоминании, различении и названии геометрических фигур. Развивать зрительное восприятие, кратковременную зрительную память, формировать грамматический строй речи.

Подготовка с Миленой к конкурсу «Зебренок» (повторение стихотворения, танца).

ОПК

Чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья».

Цель: Подводить детей к пониманию поступков героев рассказа. Учить находить отрывки рассказа, соответствующие иллюстрациям, с опорой на них рассказывать запомнившиеся фрагменты.

Рассматривание репродукции картины В. Сурикова «Портрет П.Ф. Суриковой» (матери художника).

Познакомить детей с произведением, подвести к пониманию того, с какими чувствами сын написал портрет своей мамы.

Вечерняя прогулка:

Спортивное упражнение с мячом: попади в корзину.

Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал?»

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.

Д/и «Магазин»

Цель: учить детей описывать предметы, которые обычно мамы покупают в магазине, выделять их существенные признаки.

Дни недели/дата

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Вариативная часть

(ДНВ)

Групповая

(формы работы)

Индивидуальная

Пятница

Первая половина дня

Прием детей на улице.

Беседа на

Утренняя гимнастика.

Компьютерная презентация «Взрослые и дети»

Цель: обогащать представления детей о семье, о ее значении в жизни человека, воспитывать осознанное отношение детей к семейным традициям.

Практическое упражнение «На прогулку собирайся»

Цель: продолжать учить детей последовательно и аккуратно надевать предметы одежды, проверять себя, помогать товарищам. Воспитывать аккуратность, опрятность, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Дежурство в уголке природы С Викой, Русланом.

1.Коммуникативная (развитие речи). Тема: чтение рассказа Н. Павловой «Помощница».

Цель: рассказать о важности оказания помощи маме в выполнении домашней работы, рассмотреть примеры, представленные в рассказе.

2. Изобразительная

Тема: «Мамин портрет»

Цель: Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей портрета мамы. Развитие чувства цвета.

3. Музыкальная

Причастие детей

Прогулка:

Д/и «Чего не стало»

Цель: Развивать кратковременную зрительную память, формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительные с числительными.

Игра – инсценировка по рассказу В. Осеевой «Сыновья».

Цель: учить детей показывать инсценировку перед сверстниками, развивать интерес к театрализованным представлениям.

П/и «Затейники» по теме «Профессия моей мамы»

Цель: предложить детям по средствам пантомимы показать, кто по профессии их мамы, чем они занимаются.

Трудовые поручения: наводим порядок на участке.

Вторая половина дня

Постепенный подъем, минутка - побудка после сна, гигиенические процедуры.

Подготовка к полднику.

Подготовка к ужину. Ужин.

С/р игра «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник».

Цель: Учить детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. развивать умения и способности, связанные с коммуникативными функциями речи.

С Машей Ф., Ильей - игра «Тихо - громко» на развитие фонематического слуха.

Творческая мастерская: изготовление подарка к празднику «Моя милая мамочка».

Развивать образное мышление, мелкую моторику, воспитывать эстетические чувства.

Рассматривание скульптурной композиции Микеланджело «Мадонна с младенцем»

Цель: Подвести к пониманию того, какие чувства, которые мама испытывает по отношению к своему ребенку, предает скульптурная композиция.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение «Малыши и мамы». Коммуникативная ситуация «Здравствуй, мама!».

Цель: предложить детям понаблюдать за младшими дошкольниками, рассказать, как они ждут свою маму, радуются ее приходу.

Спортивная игра: футбол.

П/и «Куропатки и охотники».

Цель: развивать ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату.

Дни недели/дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Вариативная часть

(ДНВ)

Групповая

(формы работы)

Индивидуальная

Пн.

Первая половина дня

Прием детей на улице.

Утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку: гигиенические процедуры, дежурство. Молитва перед едой. Завтрак.

Рассматривание репродукции картины Б. Кустодиева «На терассе»

Цель: обогащать представление детей о разнообразии жанров живописи.

Подводить к пониманию ценности доброжелательных отношений в семье.

Закреплять с Сашей, Аней счет в пределах шести.

1. Познавательно-исследовательская (математика)

Тема «Геометрические тела»

Цель: закреплять представления о пространственных геометрических фигурах, формировать умения находить признаки сходства и различия, объединять предметы по сходным признакам.

2.Хореография

3.Английский язык

Беседа «О любимой маме»

Цель: актуализировать представления детей о взаимоотношениях в семье, о том, как мама заботится о детях, учит их.

Прогулка

Д/и «Кто первый?»

Цель: формировать у детей умение различать ситуации, в которых необходимо использовать порядковый и количественный счет, учить понимать учебную и игровую задачи.

Составление рассказа «Мама может все, что угодно».

Учить детей составлять фантазийные рассказы на заданную тему по образцу и самостоятельно. Развивать связную речь, воображение, чувство юмора.

П/и: «Куропатки и охотник»

Гигиенические процедуры, чтение молитвы, подготовка к обеду. Игровая ситуация «Что делать если…» (мама устала). Обед. Чтение сказки «Кот, дрозд, петух и лиса». Подготовка ко сну.

Вторая половина дня

Постепенный подъем, минутка - побудка после сна, гигиенические процедуры.

Подготовка к полднику.

Подготовка к ужину.

Чтение книги И. Красниковой «Моя мама лучше всех»

Цель: предложить детям прослушать стихотворения, ответить на вопросы о том, как называют мам и детенышей различных животных, почему каждая из мам кажется своему малышу лучше всех. Вызвать эмоциональный отклик на стихотворения, учить по образцу рассказывать о своих мамах.

Поговорить с Мишей, Лизой, Ильей, Львом, Игнатом, Димой о правилах безопасного поведения на улице.

Конструирование

Творческая мастерская: «Украшение для мамы»

Цель: учить детей выполнять поделки из наборов для детского творчества. Нанизывать бусины в определенной последовательности. Развивать мелкую моторику, логическое мышление.

Рассказ воспитателя: «При солнышке тепло, при мамочке добро».

Цель: Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам, бережное и чуткое отношения к самым близким людям, потребности радовать близких людей добрыми делами.

Вечерняя прогулка:

Д/и «Угадай, что в мешочке».

Цель: учить описывать признаки предметов, воспринимаемые на ощупь.

П/и «Серый волк»

Цель: формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать быстроту реакции, способность концентрировать внимание.

П/и: «Куропатки и охотник»

Цель: учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге и метании мяча в движущуюся цель. Развивать быстроту реакции, ловкость, меткость.

Дни недели/дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Вариативная часть

(ДНВ)

Групповая

(формы работы)

Индивидуальная

Вт.

Первая половина дня

Прием детей на улице.

Утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку: гигиенические процедуры, дежурство. Молитва перед едой. Завтрак.

Беседа на тему «Что за праздник – День матери?».

Игра с Викой, Лизой, Настей З. «Угадай игрушку».

1.Познавательно-исследовательская деятельность (безопасность).

Тема: «Опасные предметы дома»

Цель: закреплять представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми мы встречаемся в быту, их необходимости для человека, о правилах их использования.

2. Коммуникативная (подготовка к обучению грамоте):

Тема: «Звук и буква Л»

Цель: Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить со звуком Л, как согласным звуком и его условным обозначением. Вырабатывать умение писать печатную букву Л, используя образец.

3. Музыкальная.

Беседа «Мама в доме, что солнышко на небе» -показать, значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери.

Прогулка:

Наблюдения за изменениями, происходящими в природе.

Цель: формировать представление о поздней осени как о времени приближения зимы, развивать умения замечать новые изменения в природе.

Д/и «природа и человек»

Игра, малой подвижности «что происходит в природе?»

Цель: упражнять детей в употреблении в речи глагола, в согласовании слов в предложении.

Труд на участке: наведение порядка на территории.

Игры с выносными игрушками.

Гигиенические процедуры, чтение молитвы, подготовка к обеду. Обед. Чтение сказки из книги А. Усачева «Жили – были ёжики». Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня

Постепенный подъем, гимнастика - побудка после сна, дыхательная гимнастика, гигиенические процедуры.

Ситуативная беседа о том, как мама заботится о здоровье детей: питание, чистота, отдых, заботливое отношение.

С/р игра «Моя семья».

Цель: создание ситуаций педагогического и морального выбора, беседы о взаимоотношениях с мамой.

Беседа с Миленой, Соней на тему «Какие предметы мама может сшить, чтобы украсить дом?»

Рисование подарок для мамы

Цель: учить детей создавать на рисунке сюжетную композицию.

Рассматривание икон с изображением Пресвятой Богородицы.

Цель: дать детям представление о том, что образ Пресвятой Богородицы символизирует Мать.

Вечерняя прогулка:

Ходьба разными способами

Цель: учить ходьбе разными способами.

Предложить детям закончить предложения:

- Моя мама лучше всех, потому что…

- Я горжусь своей мамой, потому что… и т.д.

Подвижная игра «Мы весёлые ребята».

Дни недели/дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Вариативная часть

(ДНВ)

Групповая

(формы работы)

Индивидуальная

Среда

Первая половина дня

Прием детей на улице.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, гигиенические процедуру, дежурство. Чтение молитвы.

Ситуативная беседа: Чем любит мама заниматься дома. Вкусное блюдо, которое готовит моя мама. Как я маме помогаю.

Участие с Милены в конкурсе «Зебрята» в номинации – «Лучший костюм».

1.Познавательно-исследовательская (природа)

Тема: «Расказ о слухе. Самая быстрая улитка в мире».

Цель: познакомить детей с органом чувств – ухом, дать понятие об основных функциях, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

2.Хореография

3.Изобразительная

Аппликация «Букет для мамы»

Цель: Изготовление цветов из бумаги по готовым шаблонам, вырезание по контуру и собирание элементов в цветок.

Разучивание стихотворений к празднику – День Матери.

Прогулка:

Наблюдение за перелетными птицами.

Цели: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма.

Трудовая деятельность: сбор листьев на участке. Цель: учить работать дружно, помогая друг другу.

Подвижные игры:

«Шишка-камешек». Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь.

«Часовой». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

Индивидуальная работа: Развитие движений с Аришой, Настей З.

Цели: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); воспитывать выносливость.

Гигиенические процедуры, чтение молитвы, подготовка к обеду. Обед. Перед сном – слушание аудиосказки «Крошка Енот». Подготовка ко сну. Дневной сон.

Вторая половина дня

Постепенный подъем, минутка - побудка после сна, гигиенические процедуры.

Подготовка к полднику.

Подготовка к ужину. Ужин.

Лепка. Тема: «Ваза для цветов»

Цель: учить лепить посуду ленточным способом; создавать сюжетную композицию; развивать внимание, мышление.

Слушание стихотворения Г. Виеру «Мамин день». Беседа по содержанию стихотворения, повторное чтение.

Д/и «Испорченный телефон»

Цель: развитие слухового внимания.

Д/и «Назови лишнее слово» с Игнатом, Димой

Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь, навык правильного звукопроизношения.

Двигательная

Рассматривание фотоальбома «Я и моя мама».

Вечерняя прогулка:

Наблюдение за березой.

Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Трудовая деятельность: Подметание дорожек, уборка мусора.

Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.

Подвижные игры: «Мы - веселые ребята», «Затейники».

Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.

Индивидуальная работа с Мишей, Лизой, Полиной: «Удочка», «С кочки на кочку».

Цели: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах.

Дни недели/дата

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Вариативная часть

(ДНВ)

Групповая

(формы работы)

Индивидуальная

Чтв.

Первая половина дня

Прием детей на улице.

Утренняя гимнастика.

Гигиенические процедуры, подготовка к завтраку (дежурство в уголках группы, по столовой, сервировка стола, чтение молитвы).

Беседа, с рассматриванием фотографий на тему "Наши мамы тоже ходили в детский сад".

Слушание "Песенка о маме "(слова Т. Волгиной, муз А. Филиппекнко).

Д/и «Назови одним словом»

Цель: перечисляем несколько предметов, просим сказать, что их объединяет, как их можно назвать одним словом.

Д/и «Подбери слова с одним значением» с Егором, Костиком, Соней.

Английский язык

Двигательная

Составление рассказа на тему «Моя мама и бабушка».

Прогулка:

Наблюдение за состоянием природы.

Цели: учить видеть прекрасное, различать первые приметы приближающейся зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях.

Подвижные игры

«Не оставайся на полу», «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Д/и «Отгадай и обойди»

Цель: научить детей определять на слух и восстанавливать в памяти предмет объёмного или плоскостного вида. Находить предмет и проверять себя методом обследования - обойди этот предмет.

Гигиенические процедуры, чтение молитвы, подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. Чтение русской народной сказки «Морозко». Цель: закреплять умение аккуратно складывать и вешать вещи.

Вторая половина дня

Постепенный подъем, минутка - побудка после сна, гигиенические процедуры.

Подготовка к полднику.

Подготовка к ужину. Ужин.

Игра – упражнение « Опиши соседа»

Цель: учить внимательно рассматривать человека, давать словесный портрет.

Д/и «Какое слово заблудилось?» с Машей Ф.,

Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

ОПК

Тема: «Забота и благодарность»

Цель: способствовать воспитанию любви к Богу и близким людям. Воспитывать чувства благодарности, доверия и послушания Богу и родителям. Развивать фонематический слух детей и понимание глубинного смысля знакомого слова спасибо.

Повторение песен и стихов к празднику – День Матери.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

Трудовая деятельность. Засыпка корней деревьев песком.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Подвижные игры: «Попади в обруч», «Парный бег».

Дни недели/дата

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Вариативная часть

(ДНВ)

Групповая

(формы работы)

Индивидуальная

Пятница

Первая половина дня

Прием детей на улице.

Беседа на

Утренняя гимнастика.

Гигиенические процедуры, подготовка к завтраку (дежурство в уголках группы, по столовой, сервировка стола, чтение молитвы).

Д/и Игра «Чего не стало?»

Цель: развивать наблюдательность, внимание.

Д/и «Вчера, сегодня, завтра» с Ильей, Никой, Сашей.

Репетиция с Аришей песни к празднику.

1.Коммуникативная (развитие речи). Тема: « Мамин праздник».

Цель: учить детей подбирать слова – признаки, учить детей понимать смысловое соотнесение глаголов, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы.

2. Изобразительная

Рисование с элементами аппликации «Морское дно» Расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни. Закрепить представления детей о цветах и оттенках, о формах рыб и других жителей подводного мира; научить складывать простых рыб из бумаги.

3. Музыкальная

Причастие детей

Прогулка:

Наблюдение за рябиной.

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.

Трудовая деятельность.

Подвижные игры

«Коршун и наседка», «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Индивидуальная работа с Львом, Егором, Русланом.

Развитие движений. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Гигиенические процедуры, чтение молитвы, подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. Чтение рассказа Л. Воронковой «Что сказала бы мама». Дневной сон.

Вторая половина дня

Постепенный подъем, минутка - побудка после сна, гигиенические процедуры.

Подготовка к полднику.

Подготовка к ужину. Ужин.

Праздник «День Матери», сладкий вечер (чаепитие) «Мамы в гостях у детей».

Цель мероприятия:
воспитание любви и уважения к матери-женщине и создание условий для позитивной мотивации детей и родителей к проведению совместного досуга.
Задачи:
Формировать высоконравственные личностные качества воспитанников.
Способствовать формированию умения быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к близким.
Развивать творческие способности детей.
Воспитывать любовь и уважения к женщине-матери, дружелюбие и сплоченность детско-взрослого коллектива.


Ольга Золотых
Планирование работы по теме «День Матери» в старшей группе

Тема : «День матери » . Период :24 - 28 ноября. Итоговое мероприятие : Фото выставка «Наши мамы» .

Содержание работы : обобщить знания детей о международном празднике «День матери » , закреплять знания детей о своих мамах, их профессии, формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей , семьи, общества, воспитывать уважительное и бережное отношение к близким, желание помочь и делать приятное маме, воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства (литература, музыка, живопись, побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку) .

Тема : «Моя мама самая красивая!» .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями

Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Прием и осмотр детей в группе .

Дидактическая игра «Собери пары» - развивать логическое мышление, навыки классификации.

И. м. п. «Делай как я» - развивать мимическую выразительность, навыки подражания.

Игры с любимыми игрушками в зонах активности. Организация дежурства детей в уголке природы, по столовой.

Индивидуальная работа с Илюшей и Никитой Т. – закреплять навыки сервировки столов к завтраку. Работа с календарем погоды . Продолжать учить детей замечать изменения погоды и отмечать их условными знаками.

Беседа на тему «Как моя мама меня любит» -продолжать развивать связанную монологическую речь детей. Календарь природы с условными знаками, н/п игры, д/и «Собери пары» . Беседы с родителями по теме недели .

Консультация для родителей «День матери . История. Традиции» .

ООД Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное

Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое I. Продуктивная деятельность. Рисование «Портрет моей мамы» .

Программное содержание : подводить детей к созданию предметных композиций на темы окружающей жизни, учить располагать изображение по всему листу, совершенствовать умения передавать в рисунке образы предметов.

Ход ООД

1. Рассматривание иллюстрации портрета из сборника «Великие художники» . Обсуждение.

2. Обсуждение способов рисования, технических приемов, цветового решения. Показ воспитателя.

3. Выполнение работы .

4. Подведение итогов. Организация выставки.

II. Физкультура.

Программное содержание : по плану руководителя .

III. Музыкально – художественная деятельность.

Программное содержание : по плану руководителя .

Бумага, восковые мелки, иллюстрация портрета.

Прогулка Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное

Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Наблюдение за дорожным движением – закреплять знания детей о ПДД, формировать навыки безопасности.

Исследовательская деятельность «Вода на морозе» - выяснить, что случится с водой при минусовой температуре.

работа с Вовой З . и Надей – прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» .

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с выносным игровым и спортивным инвентарем.

Выносной игровой и спортивный инвентарь.

2я половина дня Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное

Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Постепенное пробуждение и подъем детей после дневного сна. Бодрящая гимнастика «Солнышко проснулось» . Дыхательные упражнения «Ква-ква» . Закаливающие процедуры : полоскание полости рта и горла, ходьба по массажным дорожкам, растирание сухим полотенцем, воздушные ванны.

Формирование КГН у детей во время одевания и приема пищи. Закрепление навыков самообслуживания. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид и аккуратную прическу.

Минутка вежливости. Массажные коврики, гигиенические принадлежности.

Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное

Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Чтение художественной литературы – рассказ Емельянова Б. «Мамины руки» . Обсуждение.

Д/и «Мамы и детки» - закреплять знания детей о животных и их детенышах.

Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе .

Индивидуальная работа с Сашей Ф . и Артемом Ф. – вырезание по контуру. Сюжетно-ролевая игра «Мама дома» . Продолжать учить детей распределять роли в игре, самостоятельно подбирать атрибуты, вступать в диалоги в соответствии с сюжетом. Учить играть дружно, не ссориться во время игры. Атрибуты для с/р игры «Мама дома» , Д/и «Мамы и детки» , ножницы, бумага, рассказ Емельянова Б. «Мамины руки» .

Прогулка

Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное

Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Наблюдение за облаками. Развивать наблюдательность, интерес к природным проявлениям.

Труд на участке. Индивидуальная работа с Владиком М . и Егором С. – бег с подскоками. Подвижная игра «Ловишки» .

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем. Выносной игровой материал и спортивный инвентарь. Беседы с родителями по итогам дня, выделение динамики развития детей.

Информационно-творческий проект в старшей группе "Мама- солнышко мое"


Актуальность :Мама -почти всегда самое первое и самое дорогое слово для каждого человека. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищенными.
Образ матери - символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной любви. Праздник «День матери» появился в 1998 году и празднуется в последнее воскресенье ноября.

Цель: : Формирование у детей целостного представления образа матери-хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

Задачи:
1.Развивать коммуникативные навыки детей,умение находить выход из проблемных ситуаций.
2.Поддерживать доброжелательное отношение в играх,совместной продуктивной деятельности.
3.Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме.
4.Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность.
5.Воспитывать уважение к женщине,как к человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага.

Тип проекта: Информационно-творческий

Срок исполнения: Краткосрочный,1 неделя.

Участники: Дети старшей группы,воспитатели,музыкальный руководитель,родители.

Ожидаемые результаты:
1.Дети имеют целостное представление о матери,играющую большую роль в жизни каждого человека.
2.Поддерживают доброжелательное отношение во время игр и совместной продуктивной деятельности.
3.Знают много стихов о мамах,умеют читать их по мнемотаблице.
4.Дети умеют составлять рассказ о своей семье,знают пословицы и поговорки о маме.
5.Знают песни о маме,танцуют и инсценируют,готовят подарки для мам.
7.Дети проявляют любовь и уважение к мамам и бабушкам.

Этапы проекта:
Подготовительный
1.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
2.Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей
среды по данному проекту.

Основной.
1.Проведние НОД, бесед(фронтальных, подгрупповых, индивидуальных)
2.Консультации с родителями.

Заключительный.
Проведение праздника, фотовыставки, выставки детских работ, анкетирование родителей.
Перспективный план реализации проекта.

Понедельник.
1.НОД «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
2.Чтение стихов о маме.
Э. Мошковская «Я маму свою обидел» ,В.Берестов «Праздник мам»,Г.Демыкина «Мама», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой»
3.НОД рисование «Портрет моей мамы»
4.Консультация для родителей: «Роль матери в воспитании детей»

Вторник.
1.Рассматривание иллюстраций в альбоме «Профессии родителей»
2.НОД по музыкальному развитию. Разучивание и повторение песен, танцев к празднику.
3.Оформление музыкального зала к празднику портретами мам.
4.Знакомство детей с пословицами и поговорками о маме.

Среда.
1.НОД.Пластилинография: «Медальон для любимой мамочки»(с использованием природного материала)
2.Беседа с детьми «Как я помогаю маме»
3.Сюжетно –ролевые игры: «Мама заболела», «Семья»
4.Оформление фотовыставки «Мама-солнышко мое»

Четверг.
1.НОД Составление детских рассказов «Наша дружная семья»
2.Экскурсия к месту работы одной из мам(на почту)
3.Оформление папки – передвижки «С праздником наши мамы!»
4.Разучивание стихотворения по мнемотаблице С.Михалкова «Мамы разные нужны»

Пятница.
1.Праздник посвященный «Дню матери»
2.Награждение мам и бабушек,наиболее активно учавствовавших в жизни детского
сада.
3.Праздничное чаепитие.

Продукты пректа
Фотовыставка"Мама-солнышко мое"


Медальон для любимой мамочки

Праздничный утренник



Выставка детских рисунков"Портрет моей мамы"