Занятия для детей. Танцевальные программы для малышей

Конспект открытого занятия творческого объединения «Ритмика с элементами хореографии»

Название работы: Конспект открытого занятия творческого объединения «Ритмика с элементами хореографии»
Автор: Петрова Марина Геннадьевна, педагог дополнительного образования, хореограф, МБУДО «Центр развития творчества детей и юношества»
Описание работы: конспект итогового занятия по хореографии детей первого года обучения (5-6 лет). Данный материал будет интересен педагогам дополнительного образования, воспитателям, музыкальным руководителям.

Цель: проверить глубину и прочность знаний детей в партере и на середине зала
Задачи:
1. Развить пластичность
2.Добиться правильности выполнения упражнений.
3. Укрепить мышцы позвоночника и всего тела.
Оборудование:
1. Фортепиано
2. Магнитофон, диски
3. Красные рукавички
4. Коврики для партерной гимнастики

Ход занятия
1.Поклон
- для девочек
-для мальчиков
2. Постановка корпуса:
-ноги вместе (пяточки и носочки)
-колени вытянуть и соединить вместе
-руки лежат на талии ладонями вниз, пальцами вперёд, локти в сторону.
-Лопатки соединить и опустить вниз
-Плечи опустить вниз и вытянуть шею вверх.
-Живот - втянуть пупочек
3. Разминка по кругу. (дети на музыкальное вступление из колонн перестраиваются в круг простым шагом с носка)
-шаг с вытянутым носком и коленом, носок указывает ширину шага, руки на поясе.
-шаги на высоких полу пальцах, колени предельно вытянуты, корпус вытянут вверх (несём воображаемый стакан с водой на голове и не проливаем).
-шаги на пяточках, колени вытянуты, руки на поясе.
-бег по кругу, колени держим вместе (колено у колена), пятки поднимаем высоко назад почти до ягодиц, носочки вытянуты. Шаги маленькие, прыгаем вверх, руки на поясе, локти в сторону.
-прыжки ножницы по кругу, выносим ноги вперед, прямые в коленях и с вытянутыми носочками, ноги меняются прыжком. Руки на поясе, спина ровная.
- «галоп» правым плечом вперёд, встать лицом в круг, руки на поясе, локти в сторону, голову повернуть в правую сторону. Смотреть на свой локоток и на соседа с право, прыгаем приставными шагами по кругу.
- «галоп» левым плечом вперёд, встать спиной в круг, руки на поясе, локти в сторону, голову повернуть в левую сторону, прыгаем приставными шагами с левой ноги.
- подскоки, повернуться по линии танца лицом. Подпрыгиваем на одной ноге, вторая поднимается высоко согнутым коленом вверх носок у колена опорной ноги.
- шаги с вытянутым носком
Этим шагом выстраиваемся по линиям как в начале занятия на свои места.
4. Разминка на середине зала (постановка корпуса, руки опущены вдоль корпуса, локти и кисти рук сильно вытянуты)
- наклоны и повороты головы
- «цапля» голова вперёд- назад
- «Незнайка» поднимание и опускание плеч
- «качеля» поднимание плеч по очереди
- круговые движения плечами
- махи руками в стороны
- наклоны корпуса в стороны «неваляшки», ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоняемся в стороны сгибаясь в талии.
- «крышечка стола» ноги, вытянутые в коленях, стоят на ширине плеч, наклоняемся вперёд и тянем руки вперёд изображая крышку стола
- наклоны в перёд кладём руки на пол, на два счёта руки на пол на два счёта руки на пояс.
- поднимание и опускание на полупальцы, пятки и носки стоят вместе, колени вместе, встаём на полупальцы пяточки держим вместе.
- «Пружинка» приседаем пятки давим на пол.
- «велосипед» поднимание и опускание пяток по очереди
- прыжки по шестой позиции, пятки и носки вместе, в воздухе колени вытянуть, приземляемся в «пружинку». Прыжки затяжные, затем мелкие быстрые.
5. Выразительная пластика –партерная разминка (на полу).

- «Упор сидя» - постановка корпуса, ног, рук, головы.
Сидя на полу вытянуть ноги вперёд вместе, колени прижать к полу, пальцы ног сильно вытянуть. Спина ровная, поясница затянута вверх, руки на поясе, локти в сторону, плечи опущены в низ, лопатки в поясницу, шея предельно вытянута вверх. Голова смотрит прямо.
- «Упор сидя» - работа стоп.
Сокращаем и выпрямляем стопы поочерёдно, круговые движения стопами. Обращаем внимание на положение спины и вытянутость колен.

- «Комочек» - подтянуть колени к груди, обхватив руками коленки, собраться в комочек, принять исходное положение.

- «Самолётик» - поднять руки в стороны изображая крылья самолёта, ноги при этом поднимаются от пола под углом 45 градусов, вытянутые в коленях и носках, спина ровная, плечи опущены, шея открыта. Опускаем ноги на пол, руки на пояс в исходное положение.

- «Крестик» -лежим на полу на спине, руки разведены в стороны, ноги вместе, колени и носки вытянуты. В точку №2 (чуть-чуть от пола) поднимаем одновременно руки, ноги и голову, затем опускаем в исходное положение.


- «Радуга» -лежим на полу на спине, руки разведены в стороны, ноги вместе, колени и носки вытянуты, сильно напрячь руки. Оторвать от пола плечи, поднимаемся от пола пока не встанем на макушку головы, лопатки соединены, руки сильные. Принять исходное положение.


- «Уголок» - лежим на полу на спине, руки разведены в стороны, ноги вытянуты в коленях и носках соединены в вместе. Поднимаем прямые ноги вверх в точку №2 (чуть-чуть от пола), затем в точку №4 (до положения угол 90 градусов, снова в точку №2 и кладём ноги на пол. (в этом упражнении ягодицы от пола не отрываются, колени всегда прямые)


- «Бабочка» - исходное положение сидя полу, ноги соединены стопами, колени лежат на полу, руками держимся за ноги. Спина прямая, плечи опущены в поясницу, поясницу сильно подтянуть вверх. Наклоняемся вперёд на ноги, стараемся достать подбородком пол, локти при этом стараемся положить на пол. Поднимаемся с пола с прямой спиной в исходное положение.


«Гусь» - исходное положение сидя на коленях, стопы развести в стороны до тех пор, пока ягодицы не окажутся на полу, руками взяться за пятки, локти согнуть, спина ровная, плечи опущены вниз, колени сильно развести в стороны. Наклоняемся вперёд, кладём подбородок и грудь на пол, затем поднимаемся в исходное положение.


- «Солдатик» -исходное положение стоя на коленях, колени на ширине плеч, руки прижаты вдоль туловища (смирно), спина ровная, плечи опущены вниз, лопатки отведены назад. Наклоняемся плечиками назад (дощечкой) как можно ближе к полу и возвращаемся в исходное положение.


- «Мостик» - исходное положение стоя на коленях, колени широко разведены. Прогибаемся в талии назад кладём руки на стопы образуя мостик. Голова запрокинута назад. Возвращаемся в исходное положение.


- «Брёвнышко» - исходное положение лёжа на полу на животе, руки вытянуты вперёд за голову, ноги вместе. Предельно вытянуться. Ягодицы втянуть в себя образуя комочки. Поворачиваемся на бочок в правую сторону, нога лежит на ноге, руки не соединяем. Затем переворачиваемся на другой бочок через живот, голову держим прямо не запрокидываем.


- «Лодочка» - исходное положение лежа на полу на животе, руки вытянуты вперёд за голову, ноги вместе, ягодицы и живот втянуты. Одновременно поднимаем вверх руки, ноги и голову изображая лодочку, затем в исходное положение. Поднять лодочку и раскачиваемся в перёд, назад – лодочка плывёт.


- «Кольцо» - исходное положение лежа на животе, согнуть ноги в коленях и взять их руками за стопы. Поднимаем сцепленные руки и ноги вверх образуя кольцо. Опускаем в исходное положение.


- «Калачик» - исходное положение лёжа на животе, ноги вытянуты, руки лежат возле груди на ладонях. Выпрямляя локти поднимаемся на руках, упираясь ладонями о пол, одновременно сгибая колени понимаем ноги и приближаем их к голове образуя калачик. Пальцами ног нужно достать макушку головы и в исходное положение.
- «Отжимания» -для мальчиков.
Исходное положение лёжа на животе, руки лежат ладонями на полу возле груди, локти согнуты, ноги вместе упираются носками в пол. Туловище как «дощечка», выпрямляем руки до упора, поднимая при этом туловище – дощечку, опускаем туловище стремясь коснуться подбородком пола. Живот не провисает, ягодицы не поднимаются вверх.

- «Отжимания» - для девочек.
Исходное положение «Упор сидя», руки положить на пол назад чуть дальше бедра. Поднимаем ягодицы от пола с вытянутыми коленями и носками образуя «горочку», ягодицы сильно втянуть в себя, голову запрокинуть назад. Вернуться в исходное положение.
6.Танцы- игры
- «Стирка» - дети в танце изображают процесс ручной стирки, этот танец развивает внимание и координацию движений, все движения повторяются по 4 раза, трудность соединить движения руками и ногами.
Движения руками – исходное положение ноги вместе, руки собраны в кулачки, спина ровная, голова смотрит прямо.
-4 раза- кулачками изображаем стирку поочерёдно то в одну сторону, то в другую
-4 раза- кулак на кулак, изображаем выжимание, то в одну сторону то в другую
-4 раза- опустить руки вниз и машем руками из стороны в сторону изображая полоскание
-4 раза- кулак на кулак, выжимание
-4 раза- поднять руки на уровне груди прямые в локте, кисточками рук изображаем встряхивание
-4 раза-поднять вверх правую руку и опустить кисть руки вниз, затем тоже самое левой рукой. Повторить. Изображаем – вешаем бельё.
-8 раз –поднять обе руки вверх и движением кистей рук изображаем прищепки.
-4 раза- вытираем согнутой рукой пот со лба, устали.
Движения ногами – пятки стоят на полу, сгибаем в колене 2 раза левую ногу, затем 2 раза правую ногу. Колени сгибаются по одному разу, когда изображаем «полоскание» и «прищепки». Движения ногами и руками соединяем вместе.
- Игра «Красные сапожки»
Исходное положение, дети встают в круг, берутся за руки и двигаются подскоками против часовой стрелки, поют песню:
Скачут по дорожке
Красные сапожки
Это не сапожки
Леночкины ножки (если Леночка очень хорошо выполняла подскоки по кругу), эти слова говорит педагог.
Все дети останавливаются, поворачиваются в круг и хлопают в ладоши, а тот, кого назвали выходит в круг и показывает своё умение делать подскоки, снова встаёт в круг, игра начинается с начало.
- Танец «Утят»
Дети приглашают своих родителей потанцевать с ними, встают в круг парами, у каждого ребёнка на правой руке красная рукавичка. Все движения выполняются по 3 раза.
Исходное положение лицом в круг, ноги вместе, руки подняты в стороны и согнуты в локте, кисти рук изображают клювики уточки.
-3 раза- работаем кулачками
-3 раза- предплечьями
-3 раза- коленками
-3 раза- хлопаем
Затем все берутся за руки и подскоками идут по кругу.
Снова повторяем движения первой части танца, только хлопаем над головой и идём подскоками по кругу, но уже парами (каждый ребёнок с родителем).
Третий раз выполняя движения хлопаем впереди, наклонив туловище вперед и кружимся парами подскоками.
Четвёртый раз выполняем движения танца стоя лицом в круг. Поклон.
Дети провожают родителей на свои места.
7. Поклон

«Разум ребенка –
это настоящая волшебная палочка»…

Одним из направлений эстетического воспитания является хореографическое искусство. Хореография имеет огромное значение для эстетического и физического развития детей. Хореографическое искусство формирует потребность к творческой преобразовательной деятельности. Важно научить каждого ребенка не только понимать хореографический язык, но и пользоваться им для самовыражения.
На занятиях по хореографии происходит непосредственное и всестороннее обучение ребенка на основе гармоничного сочетания танцевального, физического и интеллектуального развития. Дети получают возможность самовыражения через танец, через изображение различных животных, растений подобно тому, как наши древние предки в ритуальных танцах выражали чувства, мысли, образы, и освобождались от страха. В танцевальном зале дети имеют возможность выражать и изображать задуманное, исходя из собственных впечатлений, отбрасывая сложившиеся стереотипы. Раскрепощение ДУШИ через движение ТЕЛА.
Наверняка всем вам, как мамочкам, знакомо одновременно трогательная и смешная картина: Ваш малыш начинает пританцовывать, как только Вы включаете яркую и динамичную музыку…
Мы умиляемся, порой даже не подозревая, какое колоссальное значение имеет Танец для правильного развития ребенка… детскими психологами установлено, что ранняя двигательная активность имеет непосредственное влияние на интеллектуальное созревание ребенка в процессе его развития. Через телесное восприятие происходит обучение и развитие мозга…
В последние несколько лет молодые родители все чаще сталкиваются с термином «раннее развитие ребенка » . Этой теме посвящено множество методических разработок. Многие из них спорны, некоторые, безусловно, полезны, однако, несмотря на многочисленные дебаты по поводу целесообразности той или иной методики, все оппоненты сходятся во мнении о том, что раннее развитие – вещь очень важная, нужная и полезная.
Основываясь на опыт работы по проблеме «Эмоциональная невыразительность у детей старшего дошкольного возраста» и проанализировав все имеющиеся программы, затрагивающие эту тему, я пришла к выводу, что они не в полной мере решают эту проблему.
Работая над этой темой, я разработала данную программу раннего развития по танцевально-игровой деятельности, которая является первой ступенькой на лестнице хореографического обучения от яслей до подготовительной к школе группе. Ведь сама Культура танца, определяющая стиль танцевальных отношений, общения и поведения прививает ребенку особый образ жизни. Это и большое внимание к своему внешнему виду, к поведению и отношениям со сверстниками. Это совсем другой уровень творческого восприятия музыки, танца, собственные реализации в мире взрослых. С раннего возраста малыш приобщается к прекрасному миру, посредством гармоничного движения и красивой музыки.
Разум ребенка это волшебная палочка, при помощи которой мы, педагоги- волшебники просто обязаны открыть для ребенка этот удивительный и по-настоящему сказочный мир искусства! Будь то литература, ИЗО, музыка или ТАНЕЦ.

В основе этой программы лежит обучение музыкально-ритмическим движениям простыми, но вместе с тем разнообразными движениями (имитационные, танцевальные, общеразвивающие и т.д.). использование креативных методик (игропластика, партерная гимнастика) и инновационных направлений (пальчиковая гимнастика, самомассаж, йога для малышей).

Цель программы содействовать развитию эмоциональности у детей раннего возраста через танцевально-игровую деятельность
В основе этой программы лежит обучение танцевальной грамоте простыми, но вместе с тем разнообразными движениями (имитационные, танцевальные, общеразвивающие и т.д.). актуальность программы состоит в том, что ни одна из действующих программ не имеет хореографического направления для детей раннего возраста, а использование креативных методик (игротанцы, партерная гимнастика) и инновационных направлений (пальчиковая гимнастика, самомассаж, йога для малышей) делает ее интересной и современной. Ведущей идеей программы является то, что основной подачей обучающего материала является игра (игротанцы, игромассаж и т.д.).
Мозг ребенка до 3-х лет восприимчив к информации извне и может усваивать ее в достаточно большом объеме. Именно в этот возрастной период формируется основа будущего интеллекта, а основной деятельностью на данном этапе является игра.
Дети 2 лет чрезвычайно непосредственны и эмоциональны. Движения, особенно под музыку, доставляют им большую радость. Движения малышей еще недостаточно точны и координированы, плохо развито чувство равновесия, поэтому обмен и разнообразие двигательных упражнений невелики, и все они носят, как правило, игровой характер. И поэтому главной задачей педагога, работающего по этой программе, будет сделать игру максимально продуктивной. В результате чего к 3-м годам у ребенка появляется достаточный запас эмоциональных впечатлений, сформируется элементарное эстетическое восприятие и эмоциональная отзывчивость к происходящему (будь то игра, танец и т.д.), повышается танцевальная активность: ребенок исполняет несложные пляски (в том числе и с атрибутами), танцует в кругу, в паре, в хороводе, легко вовлекается в музыкально- подвижные игры, ребенок выполняет действия под музыку, передает характерные движения игровых персонажей (лиса, заяц и т.д.), появляются первые творческие проявления ребенка в движении.
Программа выдвигает следующие задачи:

1. Помогать ребенку овладевать танцевально-игровой деятельностью

  • учить выполнять элементарные танцевальные движения: различные виды хлопков в ладоши и по коленям, полуприседания с легким поворотом вправо и влево, покачивания с ноги на ногу, прыжки на двух ногах, притопы одной ногой и попеременно, прыжки на двух ногах, кружения по одному и в парах, притопывать правой ногой, кружиться под правой рукой, выполнять упражнения с атрибутами;
  • добиваться связывания танцевальных движений с ритмом музыки;
  • учить согласовывать движения с текстом и музыкой;
  • развивать двигательные качества и умения (двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки – веселый, грустный: весело бежать под легкую музыку, энергично ходить под ритмичный марш);
  • менять движения в связи с изменениями динамики звучания музыки;
  • развивать умение ориентироваться в пространстве (уметь вместе с детьми двигаться стайкой за взрослыми, образовывать круг, немного продвигаться по кругу, сужать и расширять круг, становиться парами по кругу);
  • дать представление о возможностях пластики для передачи различных эмоциональных состояний.

2. Приобщать ребенка к восприятию музыкально-ритмической культуры

  • настраивать на эмоциональноевосприятие музыки, используемой для танцевально-игровой деятельности;
  • способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости на характер танца;
  • дать представление о возможности мимики и жестов для передачи различных эмоциональных состояний.

3. Побуждать к первоначальным творческим проявлениям

  • настраивать на эмоциональное восприятие музыки, используемой для игровой деятельности;
  • учить эмоциональному исполнению игр, вызывая желание участвовать в них;
  • вовлекать малышей в сюжетные музыкальные игры, в которые они могли бы выполнять под музыку различные роли и учитывать взаимоотношения в игре;
  • побуждать к первоначальным творческим проявлениям в музыкальных играх (придумать и показать движения зайца, лисы и т.д. соответствующие характеру персонажа сказки);
  • учить мимикой и жестом выражать различные эмоциональные состояния.

4. Совершенствование развития психомоторных способностей:

  • развивать ручную умелость и мелкую моторику (пальчиковая гимнастика, самомассаж).
  • развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности (игропластика, партерная гимнастика, йога для малышей).

Структуирование программы осуществлено, прежде всего, на основе традиционных подходов, в виде представления единственного вида деятельности на данном этапе – игры. Материал изложен в соответствии с традиционными программными компонентами: характеристика возрастных особенностей, задачи обучения ребенка определенным видам танцевальной деятельности, содержание (репертуар), показатели овладения материалом.
Для развития танцевальной деятельности на этом возрастном этапе работы необходимо привлечь внимание детей к музыке, подвести к умению отозваться на музыку движением. Уже в младшем возрасте ребенок эмоционально откликается на музыку, что выражается в мимике, жестах. Но движения его не точны и порой не согласованно с музыкой. В основе обучения детей этого возраста лежит подражание действиям взрослого.
Педагогу необходимо, используя личный пример и опираясь на эмоциональную отзывчивость ребенка, развивать способность запоминать и выполнять несложные движения, небольшие роли, точно выполнять задания. Необходимо обращать внимание детей на то, что двигаться надо только тогда, когда звучит музыка, учить реагировать на смену контрастных частей, отмечая их сменой движений, прекращать движения с окончанием музыки.
Показ педагога как прием нужен на начальных этапах разучивания пляски, упражнения. В дальнейшем педагог дает указания по ходу исполнения, поправляя действия отдельных детей. В течение учебного года педагог обучает детей различным танцевальным и образным движениям, которые затем используются в танцах, хороводах Нужно приобщать ребенка к выполнению несложных танцевальных движений под музыку; побуждать малыша к музыкально-творческим проявлениям, к активности от подражания к самому творчеству.
В этом возрасте детей привлекает зрелищность, поэтому занятия обыгрываются с помощью больших игрушек. Всплеск положительных эмоций вызывает кукольный театр. Яркое, выразительное выступление взрослых доставляет детям всеобъемлющую радость. Также рекомендуется использовать яркие атрибуты, ряжение. Все это способствует обогащению ребенка новыми эстетическими впечатлениями, рождает эмоциональный всплеск. Освоенный материал может быть использован в развлечениях и на праздничных утренниках, главная цель которых – эмоциональное развитие детей, воспитание у них навыков общения со взрослыми и сверстниками, обогащение их разнообразными радостными впечатлениями.
Занятия проводятся один раз в неделю по 15-20 минут, по подгруппам (5 - 8 детей), в проветриваемом и хорошо освещенном зале с ковровым покрытием или ковром на полу и зеркалами на стенах.
Данная программа может быть использована в работе с детьми воспитателями, родителями, гувернерами, педагогами студий раннего развития, которые хотят воспитать своих малышей активными, энергичными, ловкими, эмоциональными и счастливыми.

Что должен уметь ребенок к концу года:

  • маршировать и бегать, ориентируясь в пространстве;
  • выполнять плавные и резкие движения руками;
  • выполнять приседания и полуприсяды (и с разворотом);
  • выполнять хлопки;
  • притопывать то одной, то другой ногой;
  • прыгать на месте;
  • кружиться по одному и в паре;
  • ходить на полупальцах и на пятках;
  • выставлять ногу на носок и на пятку;
  • ходить стайкой по кругу, сужать и расширять его;
  • выполнять прямой галоп;
  • эмоционально, образно исполнять танцевально-игровые упражнения (кружатся листочки, подают снежинки и т.д.);
  • подражать характерным движениям животных;
  • передавать эмоциональное состояние игровых персонажей (грустный мишка, веселый зайка);
  • эмоционально реагировать на различные игровые ситуации.

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Общее кол-во
часов

Формула
контроля

В том числе

теор.
часы

практ.
часы

1
1.1
1.2
1.3
1.4

Игротанцы
Хореографические упражнения
Танцевальные шаги
Танцы с атрибутами
Общие танцы

3
2
3
5

Н
а
б
л
ю
д
е
н
и
е

1
1
1
1

2
1
2
4

2
2.1
2.2
2.3

Креативная партерная гимнастика:
Музыкально- творческие задания
Специальные комплексы упражнений
Релаксационные упражнения

3
5
2

1
1
1

2
4
1

3
3.1
3.2
3.3

Пальчиковая гимнастика:
Общеразвивающие упражнения для пальчиков
Игры-потешки
Выполнение фигурок из пальцев

Игровой самомассаж
Поглаживание отдельных частей тела в образно-игровой форме

5
5.1
5.2

Музыкально-подвижные игры:
Музыкально-подвижные игры по ритмике
Сюжетно-ролевые игры

Итого часов

36

13

1. Раздел «Игротанцы» направлен на формирование у воспитанников танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры ребенка. Танцы имеют большое воспитательное значение и доставляют эстетическую радость детям. В этот раздел входят: танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений.
1.1. Хореографические упражнения
«Хлопки», «покачивания», «кружения», свободные, плавные движения руками, полуприседания, полное приседание, притопы, «фонарики» галоп, держимся в паре («лодочки»), ходьба вперед и, пятясь, назад, бег, прыжки на месте.
1.2. Танцевальные шаги
марш, шаги на полупальцах, шаги на пятках выставление ноги на носок и на пятку.
1.3. Танцы с атрибутами
танец с погремушками, танец с цветочками, танец сидя, танец утят, пляска с куклами, пляска с платочками.
1.4. Общие танцы
«Приседай», «Ай, да», новогодний хоровод, «Маленькая полечка», «Кузнечик», «Веселая пляска»

2. Раздел «Креативная партерная гимнастика» основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости. Здесь используется элементы и упражнения детской йоги, выполняемые в игровой форме.
2.1 Музыкально-творческие задания
«Дождик», «Большие и маленькие дома», «Лодка», «Велосипед», «Фасолинки», «Неваляшка».
2.2. Специальный комплекс упражнений
«Тянем спинки», «Массажируем животик», «Змея», «Кошка», «Собака», «Лягушка», «Тигр», «Лодочка», «Гребля», «Летающие карапузы».
3.2. Релаксационные упражнения
«Снеговик», «Бабочки», «Лифт», «Спим».

3. Раздел «Пальчиковая гимнастика» включает в себя упражнения, превращающие учебный процесс в увлекательную игру, которая не только обогащает внутренний мир ребенка, но и оказывает положительное воздействие на улучшение памяти, мышления и развивает фантазию малыша. Этот раздел служит основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук.
3.1. Общеразвивающие упражнения для пальчиков
«Семья», «Здравствуй,это я», «Пианино», «Комарики».
3.2. Игры-потешки
«Снеговик», «Мышки», «Ладушки», «Сорока,сорока».
3.3. Выполнение фигурок из пальцев
«Дом», «Ворота», «Забор», «Бинокль», «Лодочка», «Цепочка».

4. Раздел «Игровой самомассаж» включает в себя упражнения самомассажа в игровой форме, от которых дети получают радость и хорошее настроение. Они способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления. Раздел является основой закаливания и оздоровления детского организма.
4.1. Поглаживание отдельных частей тела в образно-игровой форме
«Поколоти», «Поезд», «Утюжки», «Кошечка», «Ветерок», «Обжорики», «Стряхни пыль», «Устали наши ножки».

5. Раздел «музыкально-подвижные игры» содержит упражнения, применяемые практически на всех уроках и являются ведущим видом деятельности детей раннего возраста. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по танцевально-игровой деятельности.
5.1. Музыкально-подвижные игры по ритмике
«Есть у киски», «Прятки», «Ой, летали птички», «Поезд», «Догонялки», «Подружились», «Громче-тише».
5.2. Сюжетно-ролевые игры
«Разбуди куклу», «Сварим суп», «Зайчишка трусишка», «Солнышко», «Два человека».

Хореографы, работающие с детьми дошкольного возраста. Спортивные бальные танцы. Танцевальные программы для малышей.

Для детей от 4-х до 7 лет лет наша школа танцев предлагает обучение по направлениям: Для детей от 3-х до 4-х лет предлагаются программы общего танцевального развития — РИТМОПЛАСТИКА и БЭБИДЭНС. Программа Ритмопластики больше придерживается классических регистров. Программа Бэбидэнс с эстрадным уклоном. Занятия направлены на развитие: чувства ритма, музыкального слуха и вкуса, умения правильно и красиво двигаться, укрепления различных групп мышц и осанки, умения чувствовать и передавать характер музыки. Танцевальные занятия помогут раскрепоститься Вашему ребенку и снять эмоциональное напряжение. Ваш малыш научится лучше владеть своим телом. Интересные задания развивают воображение и научат детей лучше понимать друг друга.

ХОРЕОГРАФИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

Занятия так же помогают понимать музыку, любить ее и запоминать. Основывается на ритмичных подвижных упражнениях в сопровождении музыки. Занятия проводятся в игровой форме для детей начиная с 3-х летнего возраста. В ходе занятий выполняются следующие задачи: постановка осанки, профилактика сколиоза и плоскостопия, развитие моторики, развитие пластики, чувства ритма, такта и музыкального слуха, разучиваются основы современной хореографии. Танцы для малышей (для детей 3-4 лет) На каждом занятии для Вашего малыша: игры на развитие музыкального слуха и чувства ритма, зрительного и слухового внимания, различных видов памяти и зрительного восприятия, двигательная гимнастика, и конечно же, социальное развитие в кругу сверстников! На этих занятиях Вы и ваши дети разовьют координацию, научатся слушать музыку, получат основы и начальные навыки бальной хореографии, а взрослые, которые занимаются вместе с ребенком, будут помогать малышу правильно выполнять упражнения и готовиться к следующим занятиям.

Каждый ребенок стремится к красоте и гармонии, старается выразить себя посредством движения, и помочь ему в этом могут специально организованные танцевальные занятия, которые призваны развить в ребенке выразительность, пластичность, общую культуру движений. Занятия студии «Corona Dance Club» включают в себя: Ритмические упражнения. Одно из важнейших условий правильного исполнения танца — способность воспринять его ритм и вовремя в него включиться. Как правило, дети по природе очень чутко улавливают ритм, они его прекрасно чувствуют, но далеко не всегда могут передать его движениями. Наши упражнения развивают у ребенка чувство ритма, умение двигаться под музыку. Разминочные упражнения.

Для того, чтобы красиво танцевать нужно сначала научиться владеть своим телом и знать его возможности. С помощью специальных разминочных упражнений ребенок учится разогревать мышцы и готовится к более сложным танцевальным упражнениям. Также он учится держать правильную осанку. Упражнения на пластику и фантазия разовьют воображение ребенка и научат его импровизировать под музыку. Наблюдая с ребенком за растениями, животными, птицами, рыбами, мы запоминаем их движения, повторяя под музыку. Гимнастика. В гимнастической части урока решается несколько задач: силовая подготовка, развитие выносливости, упражнения на расслабление мышечной системы, постановка дыхания.

Аэробика. Упражнения, направленные на освоение ходьбы и бега, развивают ориентировку в пространстве, умение реагировать на сигнал преподавателя. Хореографические упражнения дадут представление о классическом танце. На занятиях будут изучены простейшие танцевальные элементы и композиции.

ХОРЕОГРАФИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Дети научатся работать во взаимодействии друг с другом, понимать и чувствовать партнера. В музыкальных играх дети создают определенный образ и передают в движении разнообразные чувства. Игры создают на занятии атмосферу радости, бодрости и удовольствия.

В играх дети легко усваивают и совершенствуют многие способности и жизненно необходимые навыки. Танцевальные занятия принесут пользу и удовольствие малышу! Это супер для того, чтобы и весело, интересно и с пользой провести время с детьми.

Для общего развития ребёнка очень здорово, и для маминого настроения куча плюсов и положительных эмоций.

    Школа танцев для детей в Москве. Приветствуем Вас. Хотите узнать, как обучение танцам превратились в увлекательные уроки, а дети и их родители в восторге…

    Возрастные и индивидуальные особенности обучения детей искусству хореографии. Анализ возрастных и индивидуальных особенностей детей. Педагог-руководитель…

    Детская Хореография — Скачать mp3 бесплатно. Для вашего поискового запроса Детская Хореография MP3 мы нашли 1000000 песни, соответствующие вашему…

    Детский балет в центре танца Виктории Харитоновой. Балетная студия приглашает детей от 4 лет на занятия! Мы работаем без выходных, школы имеют удобное…

В работе с маленькими детьми (3-6 лет) есть масса трудностей, особенно для начинающих хореографов. Это и рассеянное внимание, и быстрая утомляемость, и проблемы с поведением. Все это естественно для такого возраста. Поэтому не стоит расстраиваться и думать, что Вы плохой педагог, неспособный справиться с детьми.

После училища моей первой группой были пятилетки. И на первом же занятии у меня одна девочка описалась (извиняюсь за подробности!) и стоя в этой луже, приспокойно продолжала заниматься. Я даже не сразу поняла, откуда образовалась эта лужа. Другие дети хором сообщили историю ее появления. Что делать? На улице осень, в классе не жарко. Хорошо мама этой девочки оказалась поблизости и ждала ребенка внизу. Поэтому смогла забрать ее с занятия. А так бы не знаю, чтоб я с ней делала. Вот такой был у меня первый урок.

Надо сказать, что в училище нас учат технике исполнения и прочим, хореографическим премудростям, но совершенно не учат работе с маленькими детьми. Поэтому до всего приходиться доходить самой. Думаю, что мой теперь уже 15-летний опыт работы с детьми позволяет мне дать несколько советов молодым хореографам.

1. Подготовьте детей к уроку хореографии

Может показаться, что первый пункт к хореографии вообще не имеет никакого отношения, но это на первый взгляд. Сама не раз наступала на эти грабли. В этом возрасте у детей пока еще стадное мышление, поэтому стоит одному попроситься на уроке выйти. Проситься начнут все по очереди, независимо от того нужно им на самом деле это или нет. Не отпустить ребенка в таком возрасте нельзя, результат может быть таким как в истории, рассказанной мной в самом начале. А если начнешь отпускать всех, то урок превратиться в бесконечную бродню, дети будут постоянно отвлекаться и урок пойдет насмарку.

Поэтому я перед уроком либо сама организованно веду всех в туалет, либо прошу об этом родителей. Тогда в течение урока я уже знаю, что если кто-то и просится, то он вполне может потерпеть. Иногда дети просятся выйти, просто, потому, что устали или ленятся. Так что не стоит всегда принимать их просьбы выйти за «чистую монету».

2. Сопровождайте движения словами

Ну, а теперь непосредственно к хореографии. В этом возрасте у детей очень развито образное мышление, поэтому мало показать что-то несколько раз, нужно обязательно сопровождать свое движение словами. Очень хорошо, если каждое движение будет сопровождаться образами или символически как-то называться. А если Вы придумаете маленькую занимательную историю про движение, то дети вообще будут в восторге. Такова детская психология.

Во-первых, так, дети лучше понимают движение, а во-вторых, быстрее запоминают. Ну, например, когда мы с детьми собираемся делать партерную гимнастику на ковриках. Мы путешествуем с ними на коврах самолетах по сказочной стране. Садимся на коврики, закрываем глаза, считаем «Раз, два, три! Полетели!» Конечно, замечательно, когда есть соответствующее музыкальное сопровождение. У каждого движения на полу у нас тоже есть свои названия. И даже бывает, если я что-то пропустила, дети напоминают, что там-то мы еще в гостях сегодня не были.

3. Чаще меняйте род деятельности

Частая ошибка начинающих педагогов в работе с маленькими детьми заключается в том, что они уделяют много времени одной деятельности. Т.е. разучивают движение, занимаются партерной гимнастикой. Дети в этом возрасте быстро утомляются. А когда они устают, то теряют интерес, а соответственно и внимание становится рассеянным. Поэтому чаще меняйте род деятельности во время занятий. Примерно каждые 5-7 минут.

Планируйте больше действий, чтобы в любой момент, как только Вы почувствуете, что внимание теряется, сменить одно действие на другое. Например, если Вы занимаетесь с детьми в кругу и видите, что они устали, поиграйте с ними. Я с детьми играю в птичек, спрашиваю кто какая птичка, они называют, а потом птички летят по кругу, как только музыка остановилась птички присели и спрятались в домики. Придумать можно массу вариантов. Дети расслабляются, и потом вы можете продолжить занятие.

4. Играйте с детьми

Игра – основная деятельность детей в этом возрасте, поэтому играть с ними нужно. Причем желательно привнести игру в работу, так, чтобы выполняя какую-то педагогическую задачу, дети думали, что это, просто игра. На своем блоге я хочу посвятить отдельную рубрику различным музыкальным и танцевальным играм. Так как это очень важный элемент в работе с детьми.

5. Будьте частью происходящего

Помните о том, что маленькие дети часто копируют людей, с которыми общаются родителей, воспитателей. Вы не исключение. Они повторяют Ваши реплики, Ваши движения. Поэтому, когда Вы показываете движение, Вы должны показать его именно так как оно должно выглядеть. А если Вы просите детей представить, что они находятся в темном лесу, то Вы должны быть в этом лесу вместе с ними. Дети летят на коврах самолетах в сказочную страну, Вы тоже летите с ними. Показывайте движениями, эиоциями как они должны вести себя в той или иной ситуации. Если Вы хотите, чтобы в будущем они выступали со 100% отдачей, то отдайте им сейчас 150% своей энергии и внимания.

Вот основные советы по работе с детьми дошкольного возраста. Хочу сказать, что работа с малышами требует гораздо, больших душевных и физических сил. По крайней мере, я после занятий с дошкольниками чувствую себя как выжатый лимон и устаю гораздо больше, чем после занятий со старшими детьми. И напоследок, еще один совет, наберитесь терпения, ведь все, что Вы заложите в этих детей сейчас, вернется к Вам потом, когда они подрастут, и будут радовать Вас своими успехами!

Мозг ребенка до 3-х лет очень восприимчив к информации и может усваивать ее в достаточно большом объеме. Именно в этом возрасте формируется основа будущего интеллекта, а основной деятельностью на данном этапе развития является игра.

Дети 2 лет чрезвычайно эмоциональны. Движения под музыку, доставляют им большую радость. Их движения еще недостаточно точны и координированы, слабо развито чувство равновесия, поэтому и разнообразие двигательных упражнений невелики, и все они носят игровой характер. Поэтому главной задачей педагога, работающего с детками 2-3 лет проводить занятия как можно интереснее, чтобы пробудить интерес детей к танцевальному искусству. В результате чего к 3-м годам у ребенка появляется достаточный запас эмоциональных впечатлений, сформируется элементарное эстетическое восприятие и эмоциональная отзывчивость к происходящему, будь то игра или танец. У ребенка повышается танцевальная активность - ребенок исполняет несложные пляски (в том числе и с атрибутам, танцует в кругу, в паре, в хороводе, легко вовлекается в музыкально- подвижные игры, ребенок выполняет действия под музыку, передает характерные движения игровых персонажей (лиса, заяц, мишка котик и так далее). У ребенка появляются первые творческие проявления в движении.

Материал должен быть выстроен по степени усложнения и постепенного перехода от игры к танцу. Деткам 2-3-лет нужно гораздо больше давать танцевальных игр, с минимальным содержанием хореографии – хлопки, притопы, повороты. В этом возрасте не стоит задачи научить ребенка танцевать. Важно научить в первую очередь, чтобы дети повторяли за педагогом, ориентировались в пространстве, взаимодействовали с другими детьми. Также с раннего возраста для танцора важно развитие музыкального слуха и чувства ритма. По мере взросления, детям даются более сложные элементы как игровые (добавление импровизации), так и танцевальные (движения на координацию).

В данном материале содержится большое количество танцевальных игр, упражнений на развитие физических данных, развитие ритма, музыкальности, а также, готовые танцевальные постановки.

Педагог, работающий с малышами данного возраста, должен проявлять себя не только как педагог - хореограф, а скорее всего как сказочник.

К каждому танцевальному этюду и игре нужно придумывать сказку или сюжет, который сможет заинтересовать и таким образом удержать внимание малыша. Все танцевальные этюды, которые педагог разучивает с малышами должны быть предложены в игровой форме с использованием известных образов (паровозик, самолеты, куколки, зайчики, мишки и так далее…) и с сюжетом для лучшего понимания ребенком. Движения разбираются сначала под счет, потом под музыку, которая тщательно подобрана и продумана педагогом. Каждое слово в музыке должно улавливаться и интерпретироваться в движение: что ребенок слышит - то он и передает своим телом.

Учим детей выполнять элементарные танцевальные движения:

Различные виды хлопков в ладоши и по коленям

Полуприседания с поворотом вправо и влево

Покачивания с ножки на ножку

Прыжки на двух ногах

Притопы одной ногой и попеременно

Кружения по одному и в парах

Выполнять упражнения с атрибутами

Учим детей соединять танцевальные движения с ритмом музыки

Учим согласовывать движения с текстом и музыкой

Развивать двигательные качества и умения: двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки – веселый, грустный, весело бежать под легкую музыку, энергично ходить под марш

Менять движения в связи с характером и темпом звучания музыки

Развивать умение ориентироваться в пространстве: уметь двигаться стайкой за взрослыми, образовывать круг, немного продвигаться по кругу, сужать и расширять круг, становиться парами по кругу

Приобщаем детей к восприятию музыкально - ритмической культуры.

Настраивать на эмоциональноевосприятие музыки

Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости на характер танца;

Дать представление о возможности мимики и жестов для передачи различных эмоциональных состояний.

Побуждать детей к творческим проявлениям.

Настраивать на эмоциональное восприятие музыки

Учить эмоциональному исполнению игр

Вовлекать малышей в сюжетные музыкальные игры

Побуждать интерес к творчеству

Учить мимикой и жестом выражать различные эмоциональные состояния.

Развитие психомоторных способностей:

Развивать мелкую моторику

Развивать мышечную силу, гибкость, выносливость

Развивать координационные способности

Что должен уметь ребенок к концу года:

Маршировать

Спокойный шаг

Бегать

Пружинка

Ходить на полупальцах, на пятках;

Ориентироваться в пространстве;

Выполнять плавные и резкие движения руками;

Выполнять приседания

Выполнять хлопки;

Выполнять «Фонарики»

Выполнять притопы

Прыгать на месте

Подпрыгивания на двух ногах.

Выполнять прямой галоп;

Кружиться по одному и в паре

Выставлять ногу на носок и на пятку;

Приставной шаг вправо –влево.

Ходьба по кругу взявшись за руки