Развитие памяти у ребенка 6 7 лет. Хорошая память или как научиться запоминать если скоро в школу

Человеку с хорошей памятью в современном мире жить гораздо проще, чем тому, кто с трудом запоминает важные вещи и детали. Память ребёнка можно развить при помощи различных упражнений или игры. И делать это очень удобно в 6-7 лет.

Мальчик пытается что-то сосредоточенно вспомнить

Взрослому нужно набраться терпения и запомнить несколько заданий на развитие внимания у детей. Это особенно важно для ребёнка, когда приходит пора идти в школу.

Возрастающие улучшения в оценке судьбы прошлых событий не были обнаружены в этом возрастном диапазоне. связанные с улучшением знаний об обычных временных диаграммах. Кроме того, дети, которые лучше изучали традиционное время, также лучше оценивали время прошлых автобиографических событий.

Таким образом, приближенные времена личных прошлых событий в общепринятых временных масштабах относительно хорошо развиты в школьные годы, а результаты, связанные с традиционными знаниями о временных масштабах для детей старшего школьного возраста. Однако неизвестно, как развивается память для временной информации, связанной с личными событиями прошлого. Как было описано ранее, с поэтапными событиями, связанные с возрастом улучшения были документированы между детьми дошкольного и школьного возраста. исследование, в котором они не обнаружили возрастных изменений во временной памяти личных прошлых событий с детьми, которые были 8 лет и старше, был первым шагом в понимании траектории развития для этой способности.

Запоминаем предмет

Предположим, вы купили в магазине новую игрушку, или её подарил вашему малышу кто-то из родственников. Это прекрасная возможность потренировать память дошкольника. Предложите вашему сыну или дочке описать игрушку: какого она цвета, мягкая или жёсткая на ощупь, есть ли на ней одежда, и если да, то какой расцветки. Потом уберите игрушку и попросите ребёнка сделать это ещё раз. Можно повторить задание перед сном, когда малыш уже немного забудет, как выглядел его презент. Превратите это занятие в игру.

Следующий шаг - изучить память для временной информации для личных событий у детей младшего возраста - те же возрасты, которые были проверены в прошлых исследованиях с лабораторными или поэтапными событиями. В настоящем исследовании мы исследовали память для временной информации, связанной с прошлыми автобиографическими событиями у детей 4, 6 и 8 лет. Мы выбрали эти возрастные группы, поскольку в предыдущих исследованиях использовались временные изменения памяти с использованием поэтапных событий.

Чтобы получить корпус событий, мы попросили родителей записать в календаре уникальные события, в которых участвовали их дети в течение 4-месячного периода. Желание родителей регистрировать события по мере их появления желательно, поскольку даже взрослые испытывают трудности с запоминанием точных времен прошлых событий. По истечении 4-месячного периода в лаборатории детей попросили сделать условное решение об оценке и оценить время двух календарных событий. Основываясь на предыдущей работе по временному пониманию, мы ожидали, что младшие дети будут работать хуже, чем дети старшего возраста с возрастными различиями, наиболее очевидными при оценке времени, основанного на обычных временных масштабах.

Такие упражнения помогают развивать как краткосрочную, так и долгосрочную память, совершенствовать образное восприятие.

В 6-7 лет игрушки могут быть разными, сегодня вы описывали плюшевого мишку, а на следующей неделе это может быть машинка или кукла. В каждой таком предмете ребёнок будет находить новые детали и развивать не только память, но и устную речь.

Кроме того, мы рассмотрели типы объяснений или обоснований, которые дети дали для своих ответов, чтобы изучить, как дети разных возрастов могут восстанавливать информацию, относящуюся к времени. Мало что известно о восстановительных процессах у детей, когда они встречаются во время поэтапных событий, и ничего не известно о восстановительных процессах, когда встречаются времена естественных событий. В целом, это исследование поможет определить развитие памяти для временной информации для происходящих в природе событий и помочь пролить свет на развитие эпизодической и автобиографической памяти.

Можно также посмотреть книжку, а потом закрыть её и вспоминать, как был одет медвежонок, например, или заяц.

Запоминаем со смыслом

Дети 6-7 лет охотно принимаю игру, которую можно назвать «Найди второе слово». Например, вы говорите ребёнку несколько пар, интонационно выделяя голосом названия, связанные между собой, и делая паузы между разными связками. Например:

Участниками были 87 детей: 25 4-летних, 33 6-летних и 29 8-летних. Еще 13 детей были исключены из-за того, что они не выполнили задачу, не имели достаточного количества событий в календаре, из которого можно было выбрать, или не помнили события, выбранные для задачи. Участники были набраны из набора семей, поддерживаемых Институтом развития ребенка Университета Миннесоты. В пуле содержались имена и контактная информация для семей, которые проявили интерес к участию в исследованиях во время рождения их детей.

Все участники были не латиноамериканцами или латиноамериканцами, а большинство из них были кавказскими. Университетский комитет по изучению институционального обзора Университета штата Миннесота утвердил протокол, и родительское согласие было получено для каждого ребенка. Дети получили маленькую игрушку, а родителям - подарочный сертификат.

заяц – морковка;

тарелка – ложка;

мышь – сыр;

коза – капуста;

школа – портфель;

медведь – мед;

белочка – орешки.

А потом в виде игры произносите лишь первое слово, а ребёнку нужно сказать второе название по памяти. Если больше половины пар слов ваш будущий ученик воспроизводит верно, это уже хороший показатель развития смысловой памяти. Такие игры полезно организовывать не только дома, но и на прогулке, и по дороге в транспорте, и в ожидании очереди в поликлинике, например. Время пройдёт значительно веселее.

Дети участвовали в двух сеансах, разделенных на одну неделю. Родители оставались в комнате во время сеансов, но им было дано указание не помогать своим детям; родители выполнили эту инструкцию. Участники выполнили несколько заданий на каждой сессии. Данные из некоторых других задач публикуются в других местах; однако данные, представленные здесь, уникальны для этой статьи. Для настоящих целей мы фокусируемся на задаче временного понимания, которая была введена во время четырехлетних экспериментаторов-женщин, выполнявших все задачи; дети были испытаны одним и тем же экспериментатором на обеих сессиях.

Отгадать загадку

Память детей 6-7 лет прекрасно развивают загадки и головоломки. Им приходится вспоминать, где они слышали о таком звере или явлении природы, сопоставлять уже имеющиеся знания о том или ином предмете. А, возможно, именно эту загадку уже приходилось разгадывать, и необходимо просто вспомнить, о чём в ней шла речь. Задания не должны быть слишком сложными и подаваться в виде игры. Для детворы возрастом 6-7 лет вполне подойдут такие из них:

Задача временной памяти автобиографических событий

Процедуры процедуры были описаны в письменном протоколе, и экспериментаторы регулярно рассматривали и обсуждали видеозапись сессий, чтобы обеспечить верность протокола. Четыре подшкала были объединены в единую меру способности детей к языку. Примерно за четыре месяца до сессии 1 родители получили календарь и инструкции для записи по крайней мере одного уникального события в неделю, в котором участвовали родители и дети. Родителям было предложено выбрать события, которые представляли интерес для их детей, и избегать рутинных событий, таких как посещение продуктового магазина.

Живут по соседству, только дорожку перейти.

А увидеть друг друга не могут.

Летит, жужжит,

Не зверь, не птица,

А убьёшь – свою кровь прольёшь.

Над избушкой бабушки

Повисло пол-оладушки.

Собаки воют, лают,

Да только не кусают.

Живут семь братьев,

Возрастом равных,

А по именам – разных.

(Дни недели)

В начале Сессии 1 экспериментатор выбрал четыре потенциальных события из календаря, которые будут обсуждаться с детьми. Выбор событий был псевдослучайным, с ограничением, что события были как минимум на 4 недели друг от друга. Так, например, события были сделаны из недель 1, 5, 9 и 13. Кроме того, события не могли длиться больше, чем целый день. Примеры событий, выбранных и отозванных детьми, приведены в разделе «Результаты». Из этих четырех потенциальных событий для задач временной памяти использовались два события.

Событие, которое было ближе всего к сеансу 1, было обозначено как недавнее событие, а другое - далекое событие. Если ребенок предоставил менее двух уникальных сведений о событии, событие было заменено другим событием, выбранным для этой задачи. В обоих задачах для каждого ребенка использовались те же два события.

Предложите ребёнку учить загадки наизусть, а потом самому читать их другим ребятам. Это тоже хорошее упражнение для памяти. Кроме того, малыш будет чувствовать себя увереннее со сверстниками, если сумеет предложить им увлекательное времяпровождение за разгадыванием загадок. Можно организовать все в виде игры-состязания и определять победителя, который справится со всеми головоломками.

Стихотворение и повторение

Старинную латинскую пословицу «Повторение – мать ученья» знают все. Лучшее доказательство народной мудрости – заучивание стихов. Это прекрасное упражнение на повторение, тренировка внимания и своего рода тест на усвоение задания. Не нужно выбирать слишком сложные стихи, это могут простые четверостишия, в том числе и известных русских поэтов. Если это стихи о природе и временах года, поговорите с ребёнком на эту тему, обсудите, чем отличается зима от лета, а осень от весны, в чём особенность и прелесть каждого времени года.

Обратите внимание, насколько легко или сложно ваши сын или дочка запоминают стихотворения. Они готовы повторить его практически с первого раза? Это хороший показатель внимания. Если дошкольнику 6-7 лет удаётся запомнить стихи лишь с большим трудом – это знак родителям, что нужно уделять больше внимания развитию памяти.

В помощь родителям

Выполняя различные задания во время игры, ваш малыш тоже развивает внимание. Можно, например, посадить на диванчик пять игрушек. Покормить их, поговорить о них, а спустя какое-то время попросить малыша отвернуться, а в это время спрятать одну из игрушек. Ребёнок должен определить, какой из них не хватает. Задания можно разнообразить.


Найди отличия

Найди у изображений 6 отличий

Детям этого возраста вполне под силу вспомнить, как ведёт себя парикмахер, например, или продавец, и попытаться воспроизвести его действия; взвесить на весах какой-либо продукт или подстричь куклу Анюту. И это тоже задания на развитие внимания. В следующий раз малыш будет самостоятельно присматриваться к действиям взрослого, запоминать детали и нюансы, из которых и складывается жизнь.

Элементы игры можно внести в обыкновенную прогулку. Например, предложить ребёнку находить на крупных рекламных вывесках букву «А» или любую другую. Подсчитайте количество найденных букв, а дома попытайтесь вспомнит, сколько букв «А» вы видели. Если на прогулке с вами двое или трое детей, опять же можно устроить маленькие игры-соревнования, кто найдет больше букв. Не забудьте похвалить победителя за отлично выполненное задание.

Посетили зоопарк

Научитесь использовать любое время, проведенное с вашими детьми, для их развития. Ведь они так быстро взрослеют, и возраст 6-7 лет больше не повторится. Не упускайте возможностей.