Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» «Путешествие по сказке «Муха-Цокотуха. Конспект занятия «Муха-цокотуха» для ясельной группы

(по мотивам сказки К. Чуковского)

Оборудование: иллюстрации к сказке - муха, бурундук, жу­равль, бабочка, птичка, суслик, кузнечик, тараканы, букаш­ки, блошки, бабушка-пчела, паук, комарик; изображения ро­машки, гвоздики и лютика; иллюстрации - облачко смеется, облако плачет.

Ход занятия

Педагог. Жила-была Муха-Цокотуха. Отправилась она од­нажды погулять.

1. Динамическое упражнение «Муха-Цокотуха» (на внимание) (авторская разработка)

Педагог.

Я - Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо -

Врассыпную бегают по залу, слегка помахивая руками-«крыльями».

Полетела на лужок,

Прогуляться на часок.

На ромашке посидела,

Сначала педагог поднимает вверх ромашку, дети приседают на одно колено, затем звучит текст.

На гвоздике посидела,

На лютике посидела,

Ребята опять двигаются врассыпную по залу. Игра повторяется, только педагог показывает гвоздику и лютик.

Присела Муха на лепесток лютика отдохнуть, подняла глаза вверх, смотрит на облака.

2. Мимическая гимнастика «Облака»

Педагог.

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Дети, сидя на стульях, наблюдают за воображаемыми обла­ками с выражением внимания и интереса на лице: лицевые мышцы слегка напряжены, глаза прищурены.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз.

А что увидел я. то вам

Все расскажу сейчас.

Вот облачко веселое

Смеется надо мной:

Педагог показывает смеющееся облачко. Дети расслабляют мышцы лица и улыбаются.

Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной! -

Я тоже посмеялся с ним:

Мне весело с тобой! -
И долго-долго облачку

Ребята прощально машут рукой.

Махал я вслед рукой.

А вот другое облачко -

Расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

Педагог показывает плачущее облако. Дети передают плач: уголки рта опускают вниз, морщат лоб и нос, слегка прищури­вают глаза.

И каплями-дождинками

Расплакалось оно...

И стало грустно-грустно так,

А вовсе не смешно.

(Н. Екимова)

Уплыли далеко облака, и Муха отправилась дальше.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Встретила Муха бурундучка, поделилась с ним своей радос­тью.

3. Массаж лица «Бурундук»

Педагог.

Щечка, щечка -

Два мешочка,

Поглаживать лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам.

Три-четыре корешочка,

Надавить пальцами на переносицу, середину бровей, делая вращательные движения по часовой, затем против часовой стрелки.

Пять брусничек,

С усилием, надавливая, провести указательными пальцами по бровям.

Шесть морошек,

Закрыть глаза и мягко погладить веки.

Семь букашек,

Надавливая на крылья носа, провести пальцами от перено­сицы к носовым пазухам.

Восемь мошек...

Лапкой в щечку -

Похлопать ладонями по щекам.

Стук, стук: -

На здоровье,

Вытянуть ладони вперед и покачать головой.

Бурундук.

(М. Яснов)

Пошла Муха на базар Покупать самовар. На базар торопятся разные животные, птицы и насекомые. Каждому что-то надо купить.

4. Комплекс общеразвивающих упражнений

Упражнение «Журавль». Стоя на месте, поочередно под­нимать и опускать согнутые в коленях ноги, делая плавные взмахи руками и произнося: «Гу-у-у!..»

Упражнение «Бабочка». Повороты корпуса вправо-влево, грациозно поднимая и опуская руки и произнося: «Ф! Ф!»

Упражнение «Птичка». Наклон вперед с отведением рук назад, произнося: «Свирь!»

Упражнение «Суслик». Приседания, прижимая к груди со­гнутые в локтях руки и резко произнося звук «х».

Упражнение «Кузнечик». Прыжки (ноги в стороны - ноги вместе, на двух ногах, с ноги на ногу), произнося «цык!», в чередовании с ходьбой.

Педагог. Стала Муха гостей на день рождения приглашать.

Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу.

5. Динамические упражнения

Педагог.

Тараканы прибегали,

Бег с закидыванием ног назад.

Все стаканы выпивали.

А букашки -

Ходьба на носках.

По три чашки.

Приходили к Мухе блошки.

Топающий шаг.

Приносили ей сапожки.

Приходила к Мухе

Ходьба на пятках.

Бабушка пчела,

Мухе-Цокотухе

Меду принесла.

Всех Муха угощает:

Бабочка-красавица, кушайте варенье,

Или вам не нравится наше угощенье?

А гости угощаются, хозяйку нахваливают.

6. Логопедическая гимнастика

1) Упражнение «Чашечка» (см. занятие 12).

Педагог.

Язык широкий положи,

А края приподними.

Получилась чашка,

Кругленькая чашка.

Чашку в рот мы занесем,

Ее бока к зубам прижмем.

(Т. Буденная)

2) Упражнение «Пирожок» (см. занятие 5).
Педагог.

Я хотел устроить бал

И гостей к себе позвал.

Взял муку и взял творог,

Испек рассыпчатый пирог.

3) Упражнение «Болтушка» (см. занятие 15).
Педагог.

Чаю в чашки наливаем,

Ложкой сахар разболтаем.

(М. Картушина)

Ребята, но что же это на празднике случилось?

Вдруг какой-то старичок Паучок

Нашу Муху в уголок поволок -

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

7. Дети проговаривают чистоговорку, сопровождая речь движениями рук (авторская разработка):

Хором.

Ук-ук-ук - появился вдруг Паук.

Сжимать и разжимать пальцы.

Ка-ка-ка - все боятся Паука.

Потереть ладони друг о друга.

Ок-ок-ок - Паук Муху поволок.

Скользящие движения ладоней друг о друга.

Ка-ка-ка - прогоните Паука.

Шлепки ладонями по коленям.

Педагог.

Бедная Муха зовет на помошь:

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

Но жуки-червяки испугалися,

По углам, по щелям разбежалися.

8. Подвижная игра «Спрячься от паука!»

Дети бегают по залу в произвольном направлении под звуча­ние быстрой музыки. Со сменой темпа ребята замирают в любой позе. Нельзя только вытягивать вперед обе руки (а то «паук» может утащить к себе). «Паук» ходит между детей и забирает пошевелившихся в свой дом.

Педагог.

И никто даже с места

Не сдвинется:

Умирай-погибай,

Именинница.

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Давайте, ребята, мы тоже зажжем свои фонарики.

9. Коммуникативная игра «Фонарик»

Дети встают в круг и «зажигают фонарики», по очереди при­касаясь ладошкой к ладошке соседа и произнося при этом громко звук «з». Надо стараться, чтобы движение было равномерным, без запинок, остановок.

Педагог. Только храбрый Комарик пришел на помощь Мухе.

Подлетает к Пауку,

Саблю вынимает

И ему на всем скаку

Голову срубает!

Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки:

«Слава, слава Комару - Победителю!»

Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

Дети рассказывают стихотворение, сопровождая речь дви­жениями

Хором.

Балалайка, балалайка,

Имитировать игру на балалайке.

Побренчи-ка, поиграй-ка!

Барабань-ка, барабан!

Имитировать игру на барабане.

Разверни бока, баян!

Имитировать игру на баяне.

К небу поднимаем трубы,

Имитировать игру на трубе.

Громко, громко дуем в трубы,

В бубен бьем, бренчим, дудим,

Барабаним и трубим!

(И. Лопухина)

Изобразить игру на бубне, балалайке, дудочке, барабане, трубе.

Будет, будет мошкора

Веселиться до утра:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

11. Танец-пляска (по выбору)

Цель : познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и её героями.

Программные задачи:

1. Образовательные:

- познакомить детей с экономическим понятием – потребность,

- закрепить представления детей экономических понятий: деньги, семейный бюджет: доход и расход.

- познакомить с экономическим понятием: потребность: « Хочу» и « Надо».

2. Развивающие:

- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления,

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас,

- закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации,

- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение. 3.Воспитательные:

Воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности

Формировать положительные взаимоотношения детей.

В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:

» Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, обогащать словарный запас детей.

Познакомить детей с экономическими понятиями (деньги, семейный бюджет, доход-расход, потребности).

» Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

» Вспомнить знакомые сказки К.И. Чуковского « Муха – Цокотуха» , « Телефон», Ш. Перро

« Красная шапочка».

Развивать двигательную активность детей, воспитывать физические качества – координацию, гибкость.

Методы и приемы : сюрпризный момент, обыгрывание отрывок из сказок, релаксация, СМС – сообщение, решение логических задач, создание проблемных ситуаций, физкультминутка, вопросы – ответы детей, дидактическая игра, рассказы, складывание картинок.

Материал и оборудование . Карточки с изображением разных предметов, разрезные картинки. образцы бумажных и металлических денег. Костюмы: Мухи – Цокотухи, Красной шапочки. Конверты с заданиями. Аудиозапись песни из сказки « Красная шапочка», стрелки –указатели.

проведение сюжетно - дидактических игр « Назови ласково» "Семейный бюджет", чтение сказок К. И. Чуковского « Телефон», « Муха- Цокотуха», Ш. Перро

« Красная шапочка» , проведение бесед о деньгах, семейном бюджете, потребностях.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

В : Я слышала, что на свете есть сказочная страна, которая называется – экономика. Там живут необычные жители. Вы хотели бы попасть в эту страну? (Ответы детей)

В: Замечательно, сегодня я буду волшебницей и предлагаю вас отправиться в сказочную страну. Закройте глаза и повторяйте за мной:

В: Вот мы и оказались с вами в сказочной стране- экономике.

В:
Экономика нам укажут стрелки – подсказки.

В: Посмотрите и скажите, какого цвета стрелки? (Ответы детей)

В: Давайте, попробуем начать наше путешествие с жёлтой стрелки.

2. В: Посмотрите, кто нарисован?

Дети: Муха!

В: Дети, мы с вами недавно читали эту сказку, где главным сказочным героям была муха.

В: Скажите, пожалуйста, как называется эта сказка? (Муха – Цокотуха)

В: Давайте вместе вспомним, как она начиналась:

1 реб : Муха- Муха – Цокотуха

Позолоченное брюхо.

2 реб : Муха по полю пошла

Муха денежку нашла

3 реб : Пошла муха на базар

И купила самовар.

В : На что Муха – Цокотуха купила самовар? (Ответы детей)

В : Ребята, деньги бывают разными - у каждой есть своё название.

В : Кто знает как называются деньги, которыми мы пользуемся? (Ответы детей)

В: А какие бывают деньги? (Ответы детей)

В: Скажите, пожалуйста, а для чего нам нужны деньги?

Дети: Чтобы что-то купить, заплатить за что-то.

В: А что можно купить за деньги? (Ответы детей)

В : Вот сколько всего можно купить за деньги!

В : Совершенно верно, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

В: А вот и Муха – Цокотуха!

Муха – Цокотуха : Здраствуйте ребята! Я Муха – Цокотуха живу в этой сказочной стране. Мне однажды повезло - я нашла монетку, и смотрите, как много я на неё купила,

(Показывает)

Я рада, что вы пришли ко мне в гости. Давайте поиграем с вами в игру:

Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет то не хлопайте.

(Показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко, …).

Муха - Цокотуха: Молодцы ребята справились с заданием!

В: Как вы думаете, с каким жителем сказочной страны Экономика, познакомила нас Муха- Цокотуха? (Ответы детей)

В: Спасибо тебе Муха- Цокотуха, а нам пора в путь дорогу к следующему сказочному герою.

В : Продолжим наше путешествие по красной стрелке. Здесь, что-то написано, давайте прочитаем!

Бабушка девочку очень любила

Шапочку Красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

В : У какого сказочного героя мы оказались в гостях? (Ответы детей)

В: Вы помните, что случилось с Красной шапочкой? (Ответы детей)

В: А как же сказка закончилась? (Ответы детей)

В: А вот и Красная шапочка.

Красная шапочка : Здраствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Присядьте, а я вам расскажу продолжение своей сказки.

Красная шапочка : После того как охотники спасли бабушку и меня от волка, бабушка стала жить вместе с нами мы теперь живём втроем: мама, я и бабушка и всё у нас хорошо. Мама работает в школе учительницей и получает за свой труд зарплату.

В : Ребята, как вы думаете, за что платят зарплату? (Ответы детей)

В : Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.

В : Зарплата - это деньги, которые платят за труд.

Красная шапочка :Я, учусь шить одежду и за хорошую учёбу получаю - стипендию.

В : За что, Красной шапочке платят стипендию? (Ответы детей)

В: Стипендия – это тоже деньги и платят её только за хорошую учёбу.

Красная шапочка : Бабушка уже не работает, но зато что она много лет проработала на фабрике, она теперь получает пенсию.

В: Что получает бабушка? (Ответы детей)

В: Пенсия – это тоже деньги, которые платят людям проработавшим много лет.

Красная шапочка : Из маминой зарплаты, моей стипендии и бабушкиной пенсии складывается наш семейный бюджет.

В: Все деньги которые попадают в семейный бюджет называются доходом семьи.

В : Скажите пожалуйста, что является доходом семьи Красной шапочки? (Ответы детей)

В : Но в каждой семье есть и расходы.

В : Как вы думаете, какие бывают расходы? (Ответы детей)

В: На что тратят деньги ваши родители в первую очередь? (Ответы детей)

В : Какие это расходы? (Ответы детей)

В: А на что ещё можно расходовать деньги? (Ответы детей)

В: Это какие расходы?(Ответы детей)

В: Молодцы ребята! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру:

« Доход - расход»

Я начну, а вы кончайте

Хором мне не отвечайте: доход или расход

Мама получила зарплату- доход

Бабушка заболела- расход

Выиграла приз -доход

Потеряла кошелёк -расход

Продала бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашла монетку – доход

Купили куклу – расход

В : С каким жителем сказочной страны экономика нас познакомила Красная шапочка?

(Ответы детей)

В : Из чего состоит семейный бюджет? (Ответы детей)

4. Красная шапочка: Я вас приглашаю на весёлую разминку.

(Под песню « Красная шапочка»)

В: Ребята нам пришло смс сообщение, давайте посмотрим от кого?

В : Нам пишут герои сказки К. Чуковского « Телефон» послушайте, что они нам пишут.

Дорогие ребята ! Просим вас нам помочь, злой Бармалей всё перепутал в нашей сказке, помогите вернуть всё на прежние места.

Послушайте, что он натворил .

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Что вам надо?

А потом позвонил крокодил

И со слезами просил:

Мой, милый, хороший,

Пришли мне перчатки

И мне и жене и Тотоше.

А потом позвонили зайчатки:

Нельзя ли прислать шоколадки

А потом позвонили мартышки:

Пришлите, пожалуйста, галоши

В: Ребята, я предлагаю вам вспомнить, что же просили герои сказки К.И. Чуковского « Телефон» Ответы выложите на магнитной доске.

В:(на магнитной доске вывешивают попарно картинки.) Что попросил слон?

(Шоколад) (выкладываются картинки)

Крокодил - галоши

Зайчатки – перчатки

Мартышки – книжки.

В : Молодцы, вы правильно выложили все карточки. А сейчас я буду писать сообщение, а вы мне подсказывайте.

1 реб : У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Что вам надо?

Шоколада

2 реб : А потом позвонил крокодил

И со слезами просил:

Мой, милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне и жене и Тотоше.

3 реб : А потом позвонили зайчатки:

Нельзя ли прислать нам перчатки

4 реб: А потом позвонили мартышки:

Пришлите, пожалуйста, книжки!»

В: Ребята, все желания сказочных героев можно назвать одним словом – «потребности». Давайте вместе повторим – «Потребности».

В: Потребности - это всё то, в чем все нуждаются. Потребности – это тоже жители сказочной страны – экономики.

В: А вы, знаете, что есть потребности без которых нельзя прожить, их называют потребностями « Надо» т.е то что нужно каждому человеку,

В : Как вы думаете , какие это потребности – назовите? (Ответы детей)

В: Есть потребности, без которых можно обойтись их называют потребностями

В : Как вы думаете, какие это потребности? (Ответы детей)

6. В : Герои сказки « Телефон» прислали вам картинки, но злой разбойник Бармалей и здесь приложил руку, взял и разрезал картинки. Я предлагаю вам пройти к столам и сложить картинки, которые разрезал Бармалей и сказать какой там предмет, какая эта потребность.

В: Молодцы ребята !

В: С каким жителем сказочной страны « Экономика» нас познакомили герои сказки

« Телефон»

В: Какие бывают потребности? (Ответы детей)

7. В : Ребята, прежде чем вернуться в детский сад скажите, у героев каких сказок мы побывали в гостях? С какими жителями сказочный страны Экономика, мы у них познакомились?

В : Замечательно! Но наше путешествие по сказочной стране экономика заканчивается. И нам пора возвращаться в детский сад.

В : Герои сказок вам на память о путешествии по сказочной стране Экономика, передали подарок – это необычные монетки, а монетки сладкоежки, которые тоже продаются в магазине.

В: Ну а чтобы вернуться в детский сад закрываем глаза и повторяем за мной:

В: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?

В: - Молодцы ребята! Вы умнички, много знаете, умеете! Спасибо вам!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель : познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и её героями.

Программные задачи:

  1. Образовательные:

- познакомить детей с экономическим понятием – потребность,

- закрепить представления детей экономических понятий: деньги, семейный бюджет: доход и расход.

- познакомить с экономическим понятием: потребность: « Хочу» и « Надо».

2. Развивающие:

- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления,

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас,

- закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации,

- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение. 3.Воспитательные:

Воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности

Формировать положительные взаимоотношения детей.

В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:

Образовательная область « Коммуникация » Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, обогащать словарный запас детей.

Образовательная область « Познание» Познакомить детей с экономическими понятиями (деньги, семейный бюджет, доход-расход, потребности).

Образовательная область « Социализация » Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

Образовательная область « Чтение художественной литературы » Вспомнить знакомые сказки К.И. Чуковского « Муха – Цокотуха» , « Телефон», Ш. Перро

« Красная шапочка».

Образовательная область « Физическая культура» Развивать двигательную активность детей, воспитывать физические качества – координацию, гибкость.

Методы и приемы : сюрпризный момент, обыгрывание отрывок из сказок, релаксация, СМС – сообщение, решение логических задач, создание проблемных ситуаций, физкультминутка, вопросы – ответы детей, дидактическая игра, рассказы, складывание картинок.

Материал и оборудование . Карточки с изображением разных предметов, разрезные картинки. образцы бумажных и металлических денег. Костюмы: Мухи – Цокотухи, Красной шапочки. Конверты с заданиями. Аудиозапись песни из сказки « Красная шапочка», стрелки –указатели.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: проведение сюжетно - дидактических игр « Назови ласково» "Семейный бюджет", чтение сказок К. И. Чуковского « Телефон», « Муха- Цокотуха», Ш. Перро

« Красная шапочка» , проведение бесед о деньгах, семейном бюджете, потребностях.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

В : Я слышала, что на свете есть сказочная страна, которая называется – экономика. Там живут необычные жители. Вы хотели бы попасть в эту страну? (Ответы детей)

В: Замечательно, сегодня я буду волшебницей и предлагаю вас отправиться в сказочную страну. Закройте глаза и повторяйте за мной:

Вокруг себя повернись и в сказке очутись.

В: Вот мы и оказались с вами в сказочной стране- экономике.

В: Посмотрите,а дорогу к жителям страны
Экономика нам укажут стрелки – подсказки.

В: Посмотрите и скажите, какого цвета стрелки? (Ответы детей)

В: Давайте, попробуем начать наше путешествие с жёлтой стрелки.

2. В: Посмотрите, кто нарисован?

Дети: Муха!

В: Дети, мы с вами недавно читали эту сказку, где главным сказочным героям была муха.

В: Скажите, пожалуйста, как называется эта сказка? (Муха – Цокотуха)

В: Давайте вместе вспомним, как она начиналась:

1 реб : Муха- Муха – Цокотуха

Позолоченное брюхо.

2 реб : Муха по полю пошла

Муха денежку нашла

3 реб : Пошла муха на базар

И купила самовар.

В : На что Муха – Цокотуха купила самовар? (Ответы детей)

В : Ребята, деньги бывают разными - у каждой есть своё название.

В : Кто знает как называются деньги, которыми мы пользуемся? (Ответы детей)

В: А какие бывают деньги? (Ответы детей)

В: Скажите, пожалуйста, а для чего нам нужны деньги?

Дети: Чтобы что-то купить, заплатить за что-то.

В: А что можно купить за деньги? (Ответы детей)

В : Вот сколько всего можно купить за деньги!

В : Совершенно верно, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

В: А вот и Муха – Цокотуха!

Муха – Цокотуха : Здраствуйте ребята! Я Муха – Цокотуха живу в этой сказочной стране. Мне однажды повезло - я нашла монетку, и смотрите, как много я на неё купила,

(Показывает)

Я рада, что вы пришли ко мне в гости. Давайте поиграем с вами в игру:

« Что можно купить за деньги?»

Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет то не хлопайте.

(Показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко, …).

Муха - Цокотуха: Молодцы ребята справились с заданием!

В: Как вы думаете, с каким жителем сказочной страны Экономика, познакомила нас Муха- Цокотуха? (Ответы детей)

В: Спасибо тебе Муха- Цокотуха, а нам пора в путь дорогу к следующему сказочному герою.

В : Продолжим наше путешествие по красной стрелке. Здесь, что-то написано, давайте прочитаем!

Бабушка девочку очень любила

Шапочку Красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

А, ну-ка ребята вспомним его? (Красная шапочка)

В : У какого сказочного героя мы оказались в гостях? (Ответы детей)

В: Вы помните, что случилось с Красной шапочкой? (Ответы детей)

В: А как же сказка закончилась? (Ответы детей)

В: А вот и Красная шапочка.

Красная шапочка : Здраствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Присядьте, а я вам расскажу продолжение своей сказки.

Красная шапочка : После того как охотники спасли бабушку и меня от волка, бабушка стала жить вместе с нами мы теперь живём втроем: мама, я и бабушка и всё у нас хорошо. Мама работает в школе учительницей и получает за свой труд зарплату.

В : Ребята, как вы думаете, за что платят зарплату? (Ответы детей)

В : Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.

В : Зарплата - это деньги, которые платят за труд.

Красная шапочка :Я, учусь шить одежду и за хорошую учёбу получаю - стипендию.

В : За что, Красной шапочке платят стипендию? (Ответы детей)

В: Стипендия – это тоже деньги и платят её только за хорошую учёбу.

Красная шапочка : Бабушка уже не работает, но зато что она много лет проработала на фабрике, она теперь получает пенсию.

В: Что получает бабушка? (Ответы детей)

В: Пенсия – это тоже деньги, которые платят людям проработавшим много лет.

Красная шапочка : Из маминой зарплаты, моей стипендии и бабушкиной пенсии складывается наш семейный бюджет.

В: Все деньги которые попадают в семейный бюджет называются доходом семьи.

В : Скажите пожалуйста, что является доходом семьи Красной шапочки? (Ответы детей)

В : Но в каждой семье есть и расходы.

В : Как вы думаете, какие бывают расходы? (Ответы детей)

В: На что тратят деньги ваши родители в первую очередь? (Ответы детей)

В : Какие это расходы? (Ответы детей)

В: А на что ещё можно расходовать деньги? (Ответы детей)

В: Это какие расходы?(Ответы детей)

В: Молодцы ребята! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру:

« Доход - расход»

Я начну, а вы кончайте

Хором мне не отвечайте: доход или расход

Мама получила зарплату- доход

Бабушка заболела- расход

Выиграла приз -доход

Потеряла кошелёк -расход

Продала бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашла монетку – доход

Купили куклу – расход

В : С каким жителем сказочной страны экономика нас познакомила Красная шапочка?

(Ответы детей)

В : Из чего состоит семейный бюджет? (Ответы детей)

4. Красная шапочка: Я вас приглашаю на весёлую разминку.

(Под песню « Красная шапочка»)

5. Звучит музыка смс сообщения.

В: Ребята нам пришло смс сообщение, давайте посмотрим от кого?

В : Нам пишут герои сказки К. Чуковского « Телефон» послушайте, что они нам пишут.

Дорогие ребята ! Просим вас нам помочь, злой Бармалей всё перепутал в нашей сказке, помогите вернуть всё на прежние места.

Послушайте, что он натворил .

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон…

Что вам надо?

Книжек

А потом позвонил крокодил

И со слезами просил:

Мой, милый, хороший,

Пришли мне перчатки

И мне и жене и Тотоше.

А потом позвонили зайчатки:

Нельзя ли прислать шоколадки

А потом позвонили мартышки:

Пришлите, пожалуйста, галоши

В: Ребята, я предлагаю вам вспомнить, что же просили герои сказки К.И. Чуковского « Телефон» Ответы выложите на магнитной доске.

В:(на магнитной доске вывешивают попарно картинки .) Что попросил слон?

(Шоколад) (выкладываются картинки)

Крокодил - галоши

Зайчатки – перчатки

Мартышки – книжки.

В : Молодцы, вы правильно выложили все карточки. А сейчас я буду писать сообщение, а вы мне подсказывайте.

1 реб : У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон…

Что вам надо?

Шоколада

2 реб : А потом позвонил крокодил

И со слезами просил:

Мой, милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне и жене и Тотоше.

3 реб : А потом позвонили зайчатки:

Нельзя ли прислать нам перчатки

4 реб: А потом позвонили мартышки:

Пришлите, пожалуйста, книжки!»

В: Ребята, все желания сказочных героев можно назвать одним словом – «потребности». Давайте вместе повторим – «Потребности».

В: Потребности - это всё то, в чем все нуждаются. Потребности – это тоже жители сказочной страны – экономики.

В: А вы, знаете, что есть потребности без которых нельзя прожить, их называют потребностями « Надо» т.е то что нужно каждому человеку,

В : Как вы думаете , какие это потребности – назовите? (Ответы детей)

В: Есть потребности, без которых можно обойтись их называют потребностями

« Хочу» .

В : Как вы думаете, какие это потребности? (Ответы детей)

6. В : Герои сказки « Телефон» прислали вам картинки, но злой разбойник Бармалей и здесь приложил руку, взял и разрезал картинки. Я предлагаю вам пройти к столам и сложить картинки, которые разрезал Бармалей и сказать какой там предмет, какая эта потребность.

В: Молодцы ребята !

В: С каким жителем сказочной страны « Экономика» нас познакомили герои сказки

« Телефон»

В: Какие бывают потребности? (Ответы детей)

7. В : Ребята, прежде чем вернуться в детский сад скажите, у героев каких сказок мы побывали в гостях? С какими жителями сказочный страны Экономика, мы у них познакомились?

В : Замечательно! Но наше путешествие по сказочной стране экономика заканчивается. И нам пора возвращаться в детский сад.

В : Герои сказок вам на память о путешествии по сказочной стране Экономика, передали подарок – это необычные монетки, а монетки сладкоежки, которые тоже продаются в магазине.

В: Ну а чтобы вернуться в детский сад закрываем глаза и повторяем за мной:

Вокруг себя повернись и в детском саду очутись

В: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?

В: - Молодцы ребята! Вы умнички, много знаете, умеете! Спасибо вам!


Цели: (слайд №2)

  • Познавательные: проверить и обобщить полученные знания по теме “Деньги”;
  • Развивающие: развить стремление к анализу полученной информации;
  • Учебные: практически закрепить навыки, полученные на предыдущих занятиях;
  • Воспитательные: формировать умение коллективного обсуждения информации и принятия решений в условиях ограниченности времени; воспитывать терпимое отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих.

Форма проведения : Соревнование с элементами игры.

1. Вступительное слово учителя, в котором задаётся “рабочее настроение”, предлагается план проведения мероприятия, озвучиваются цели.

Сегодня необычный урок:
Экономика снова в гостях у нас.
В экономическую игру поиграем,
Кто во что горазд, узнаем.
Не доллар, не рубль, не фунт и не тугрик-
Знакомьтесь, наша валюта – умник!
Почёт и хвала тому будет,
Кто больше умников добудет!

За каждый правильный ответ вы будете получать по 1 умнику. И команда получившая большее количество умников получит приз. Ну как готовы? Тогда вперёд! (слайд № 3)

2. Организация команд для проведения игры

Для этого берется три ксерокопии денег разного достоинства10, 50 и 100 рублей. Каждая купюра разрезается на восемь частей. Все участники по очереди вытягивают из шкатулки бумажный кусочек, который является фрагментом денежной купюры какого-либо достоинства. Составив кусочки купюры, участники образуют три команды для участия в игре. Образованные команды придумывают себе название. На столе у команды название.

3 . Психологический настрой на деловую игру

Команды передают друг другу ученическую ручку, при этом называя денежные знаки какой-нибудь страны. (Повторная передача не разрешается).

4. Деловая игра

Ход урока

Учитель объявляет начало игры “Всюду деньги, деньги, деньги…”, знакомя участников с ее правилами.
– Сегодня на уроке мы узнаем, какая команда лучше всех усвоила тему “Деньги”. Но прежде, чем начать нашу игру, обратите внимание на эпиграф, написанный на доске: “Они – великий созидатель. Там, куда они текут, вырастают улицы, заводы, пустыни превращаются в оазисы, болота – в плодородные нивы… Они – жесточайший тиран. Чем больше человек хочет иметь свободы, тем усерднее вынужден служить им…” Слайд № 4)

Как мы видим, человечество всегда неоднозначно относилось к такой экономической категории, как деньги.

Наша сегодняшняя задача – расширить и обобщить ваши знания о деньгах.

Конкурс “Защита творческих проектов”

По два человека из команды отсаживаются и разрабатывают свой проект.

А пока вы разрабатываете проекты, остальные участники команды ответят на следующие вопросы за каждый правильный ответ 1 умник.

Вопросы-шутки. Показ слайдов. (слайд5-14)

Внимание! Внимание, друзья!
Первый конкурс объявляю я.
На вопросы смелей отвечайте

И умники скорей получайте!
Он в Америке родился,
Путешествовать пустился.
С тех пор пол миру гуляет,
Везде цену себе знает.
С ним торгуют, управляют…
Как его все называют? (Доллар )

Чтоб продукты потреблять,
В платьях модных щеголять,
Чтобы вкусно есть и пить,
Нужно всё это …(купить )

Ты сразу все орехи – в рот,
А мудрый папуас,
Чтоб лакомиться целый год,
Отложит про…(запас )

Угадай, как то зовётся,
Что за деньги продаётся.
Это не чудесный дар,
А просто-напросто…(товар )

Чтобы врач купил пирог
Заплати скорей …(налог )

Отгадайте

1 группа

Та сумма, что заплатит покупатель,
Та сумма, что устроит продавца;
Как мера для обмена всех товаров,
На рынке называется…(цена )

2 группа

Являясь многого мерилом,
Цена товара в свой черёд,
Как будто пламя над горнилом,
То взлетит, то упадёт.

Как называется обесценивание бумажных денег, сопровождающееся ростом цен на товары и падением реальной зарплаты? (инфляция )

3 группа

Все дома обходили татары подряд:
Дом князей - 100 рублей,
Дом бояр - 50.
А с крестьян да посадских - по 10 рублей.
Денег нет - отдавай детей…

Что татары собирали? (дань или подати )

Каждая команда выступает с представлением разработанных ею проектов денежных единиц. Представители команд объясняют, почему они выбрали ту или иную форму денежной единицы, каков ее номинал и т.д. Здесь оцениваются оригинальность идеи, ее реальное воплощение, обоснованность выступления.

Конкурс “Разминка”

Всем командам предлагается устно ответить на ряд вопросов, за каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу. Здесь учащиеся проявляют не только свою эрудицию, но и умение анализировать предложенную информацию. Учащиеся вытягивают билеты и быстро дают ответ. За каждый правильный ответ 1 умник.

Вопросы для разминки:

  1. Могли ли ледяные кубики стать денежной единицей в Северной Америке?
    Ответ: Нет, так как они недолговечны. А в условиях вечной мерзлоты не являются достаточно редкими.
  2. Мог ли стать деньгами товар, очень редкий в данной местности?
    Ответ: Нет, так как он не смог бы обеспечить все сделки
  3. Почему в данных странах именно эти товары стали выступать в качестве денег: на островах Полинезии – раковины каури, в России – пушнина, на Аляске – золотой песок, у кочевых народов – скот?
    Ответ: Эти товары высоко ценились, их количества было достаточно, что обеспечить полноценный товарообмен.
  4. На раскопках в Херсонесе, где до нашей эры находилось большое греческое поседение, археологи нашли клад с монетами. На одной из них был отчеканен профиль царя Креза и написано: “X век до нашей эры”. Могло ли быть такое?
    Ответ: Нет, монеты царя Креза относятся к VI веку до нашей эры. К тому же, тогдашние жители не знали, когда закончится их эра и начнется наша.
  5. Какими свойствами должен обладать товар, который выступает в качестве денежной единицы?
    Ответ: Долговечность, легкая делимость на части, узнаваемость, небольшой размер, однородность, его не должно быть слишком много (здесь за каждый правильный критерий можно давать по 1 баллу)
  6. Зачем на русских монетах, имеющих номинал 3, 5 копеек, выдавливались три, пять точек?
    Ответ: Население Российской империи было неграмотным и не могло прочитать, каков номинал монеты, для них и выдавливалось нужное количество точек. К тому же, это могло пригодиться для слепых.
  7. Объясните пословицу “Зарыть свой талант в землю”
    Ответ: Талант – крупная денежная единица в античном мире. Пословица основана на знаменитой басне Эзопа о нерадивом рабе, который зарыл доверенный ему хозяином талант в землю и не принес никакой прибыли.
  8. Как связаны название денежной единицы Древней Руси “куна” и пушной зверек куница?
    Ответ: Эта денежная единица соответствовала по стоимости шкурке куницы – одной из самых распространенных товарных денежных единиц того времени
  9. Лицевая сторона монеты. (аверс )
  10. Наука об умелом, эффективном ведении хозяйства. (экономика )
  11. Оборотная сторона монеты. (Реверс )
  12. Металлические монеты и бумажные билеты, служащие средством оплаты товаров. (Деньги )
  13. Денежное вознаграждение за труд. (зарплата )
  14. Совокупность заработной платы, пенсий стипендий и других денежных выплат, полученных членами семьи. (семейный бюджет )

Конкурс “Русские пословицы”

Задание на знание пословиц и поговорок, в которых используются слова: “деньги” или другие “денежные знаки”.

В процессе проведения этого конкурса учащиеся имеют неоценимую возможность развивать свою речь.

(За каждую пословицу или поговорку – 1 умник).

Эталон ответа:

Деньги делают деньги.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Копейка рубль бережет.
С копейки начинается миллион.
Время - деньги.
Разменяться на мелкие монеты.
Подбивать бабки.
Отплатить той же монетой..
Пропадать ни за грош.
Принимать за чистую монету.
Посмотрел, как рублем одарил..
Отец накопил, а сын раструсил.
Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит..
Легче прожить деньги, чем нажить.
Хлебу мера, а деньгам счет..

Конкурс капитанов.

Подобрать к данному определению подходящее по смыслу существительное, прилагательное или глагол:

  • Бережно расходовать. (экономить )
  • Человек бережно относящийся к своему имуществу. (экономный )
  • Бережливый, действующий с расчётом. (расчётливый )
  • Чрезмерно бережливый, до жадности; избегающий расходов. (скупой )
  • Приносящий выгоду. (выгодный )
  • Человек, который безрассудно тратит. (транжира )
  • Открытое похищение чужого имущества. (грабёж )
  • Деньги или вещи, даваемые должностному лицу в качестве подкупа для совершения преступных, караемых законом действий. (взятка )
  • Процесс, который помогает увеличить продажу товаров или услуг. (реклама )

Конкурс кроссворд.

Чья команда быстрее разгадает кроссворд? (слайд №16-31)

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

1. Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в….(банке )

3. Очень вкусная витрина
У овощного … (магазина )

6. В банке для всех вас висит прокламация:
«Деньги в кубышках съедает…» (инфляция )

8. Журчат ручьи, промокли ноги-
Весной пора платить …(налоги )

10. Мебель купили, одежду, посуду.
Брали для этого в банке мы….(ссуду )

11. Как ребёнка нет без мамы,
Сбыта, нету без … (рекламы )

14. Чтобы партнёров не мучили споры
Пишут юристы для них …. (договоры )

ПО ВЕРТИКАЛИ:

2. Приносить доходы стал
В банке папин …. (капитал )

4.Стал владельцем, братцы, я
Вот завода …. (акция )

5. В море коварном товаров и цен
Бизнес-корабль ведёт…(бизнесмен )

7. На товаре быть должна
Обязательно…(цена )

9. Коль трудиля круглый год,
Будет кругленьким …(доход )

12. На рубль - копейки, на доллары - центы,
Бегут - набегают в банке …(проценты )

13. Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой … (вклад )

15. Чуть оплошает- так в тот же момент
Весь рынок захватит твой….(конкурент )

15. Чтобы дом купить я смог
Взял кредит, внеся... (залог )

Конкурс муха-цокотуха.

Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар
И ещё купила дом
И кафе открыла в нём
Чашек, плошек накупила,
После вывеску прибила,
Что клиентов, мол, зовут
Посетить кафе “Уют”.
Тут клиенты приходили,
Ели торты, кофе пили.
Удивлялися цене:
Мол, приемлема вполне.
За еду, за угощенье,
За конфеты, за печенья
Муха денежки берёт-
Так идёт за годом год.
А ещё продлятся годы-
Возрастут её доходы.
Ты запомни, наш читатель,
Муха та - предприниматель.

  • Успешна ли деятельность мухи?
  • Почему в её кафе много клиентов?
  • Как узнали клиенты об открытии кафе?
  • С какоё целью муха открыла кафе?

Конкурс “Пинг-понг”

Каждая команда подготовила для своих соперников два вопроса. И теперь они по очереди задают друг другу эти вопросы, как будто отдают подачи шариком пинг-понга. За каждый правильный ответ команда получает по 1 умнику. Первая команда задает вопрос второй, вторая – третьей, третья – первой и т.д.

Итог урока подводит учитель:

– Мир денег – удивительный и необычный мир, и за его внешней простотой и обыденностью скрывается невероятно много новых открытий и тайн. За время существования человечества по теории денег было написано более 30 000 работ. Это говорит о том, что человечество всегда уделяло и уделяет теме деньги большое внимание. Но не надо преувеличивать роль денег, не надо превращать их в единственную цель в жизни. Английский экономист Френсис Бэкон высказал замечательную мысль: “Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга”. Именно так и надо относиться к данной экономической категории

Разгадайте шифр, переставив буквы местами, и узнайте, где лежит клад.

КАЛЖТАПРЕЛДЕИВТ. (слайд № 32)

Ответ : клад лежит в парте.

Это не простые конфеты, а экономические. Кто их съест, тот научится быстро решать любые примеры и задачи.

Вручение грамот.

До свидания! Успехов вам!

Алёна Сыщикова

Цель : совершенствовать навыки прямого и обратного счета, умение составлять задачи и числовые выражения. Закреплять знание монет разного достоинства. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление. Формировать навыки работы к коллективе.

Оборудование : аудиозапись жужжвния мухи и музыки для танца, слайды на компьтере (изображение Мухи, монета 5рублей, базар, три монеты по 1 рублю, многоэтажный дом, весы с гирями, насекомые – гости Мухи, лабиринт, цифровой ряд с ошибкой, 2 белые и три красные бабочки, персонажи сказки «Репка» , 4 картины с природой, 4 разрезанных яблока, счетные палочки, карточки с цифрами, простые карандаши, лабиринты в печатном виде, записка, книга, ключ, шкатулка со звездочками.

Дети сидят на стульчиках полукругом, звучит аудиозапись жужжания мухи.

Воспитатель : слышите : кто-то жужжит. (показывает на экране компьютера слайд с изображением Мухи-цокотухи ) да это же героиня нашей любимой сказски К. И. Чуковского! Вы ее узнали?

Дети. Это муха- цокотуха .

Воспитатель. Вспомните сказку. Куда пошла Муха и что она нашла ?

Дети. Муха по полою пошла , муха денежку нашла .

Воспитатель. А говорится ли в сказке о том, какую монету нашла муха (нет) все ли монеты одинаковы? Чем они различаются?

Дети. Монеты бывают разного размера, цвета, веса, достоинства.

Воспитатель. Монеты какого достоинства вы знаете?

Дети. Одна, пять, десять и пятьдесят копеек, один, два, пять, десять рублей.

Воспитатель. Представим, что муха нашла вот такую монету (показывает слайд) какую?

Дети. Пять рублей.

Воспитатель. Пошла муха на базар (показывает слайд с изображением базара) а там товаров видимо-невидимо и на каждом товаре какие-то бирки с цифрами. Расстерялась муха , не знает, как в них разобраться. Объясните ей, что это за бирки, как они называются и зачем они нужны.

Дети. Это ценники. Покупатели, глядя на них, узнают сколько стоит тот или иной товар.

Воспитатель : муха решила купить самовар, но посмотрела на свою монету и задумалась, хватит ли ей денег. Подала муха- цокотуха монету продавцу и попросила продать ей самовар, продавец дал ей самовар и протянул сдачу – три монеты по одному рублю (показывает слайд) . Полетела довольная Муха домой .

Какую сумму вернул ей продавец (три рубля) . Сколько стоит самовар (два рубля)

Вот и дом, в котором живет муха . (показывает слайд) ее квартира находится выше шестого, но ниже восьмого этажа. На каком этаже живет муха ? Покажите карточку с соответствующей цифрой.

Дети поднимают карточку с цифрой 7.

Воспитатель. Сегодня у Мухи-цокотухи день рождения . Скоро гости соберутся : приползут две гусеницы, прилетят бабочки и божья коровка, прискачут три кузнечика (показывает слайды) . Сядут гости за стол, а угощений у Мухи нет. Как вы думаете, почему она не купила сладости?

Дети. Муха не знала , сколько стоят угощения и хватит ли ей денег.

Воспитатель. Давайте пригласим нашу муху в замок к нашей давней знакомой – фее экономики . Пусть мудрая Фея научит Муху-цокотуху экономическим премудростям .

Фея живет в огромном замке с множеством комнат. Путь туда не близок и труден (показывает слайд «Лабиринт» ) помогите мухе найти верный путь к замку феи. Кто первый доберется до замка Феи – поднимет руку. Дети получают лабиринт в распечатанном виде. С помощью какрандаша они прокладыват путь к замку.

Воспитатель. Нас встречает хозяйка замка. Но что это! Дверь захлопнулась! Заблокирован кодовый замок. Помогите Фее найти ошибку в коде (показывает слайд)

Дети анализирует числовой ряд, находят нарушения в порядке следования цифр и исправляют ошибку.

Воспитатель. Ура дверь открылась, мы входим в гостиную. Для ее украшения фея экономики заказала придворному художнику несколько пейзажей. Муха наверняка не знает , что это такое.

Дети. Это картины, на которых изображена природа.

Воспитатель. Художник нарисовал четыре почти одиноковые картины. Фее больше всего понравилась та, где дерево ниже, река шире, а цветов больше, чем на других картинках.

Дети находят картинку с заданными параметрами.

Воспитатель. Посмотрите на бабочек, которые летят в гости к к Мухе цокотухе (показывает слайд) придумайте условия задач и поставьте вопросы.

В гости к мухе летят две желтые и три красные бабочки. Вопрос : сколько бабочек летит к мухе?

К мухе летят три красные бабочки, а желтых на одну меньше. Вопрос : сколько желтых бабочек прилетит к мухе?

Над лугом летали бабочки : две желтых, а красных на одну больше. Вопрос : сколько всего бабочек пархало над лугом?

С помощью счетных палочек дети решают задачи.

Воспитатель. Какой приятный запах! По-моему он доносится из кухни. Заглянем туда и посмотрим, что готовит повар.

Повар разрезал яблоки для варенья. (показывает слайд) сколько половинок яблок лежит на столе (восемь) сколько целых яблок было у повара (четыре) что весит больше целое яблоко или две половинки (одинаково) .

Воспитатель. Из соседней комнаты слышна музыка. Наверное это бальный зал. Под такую мелодию ноги сами просятся в пляс. Давайте и мы потанцуем. Кавалеры приглашают дам.

Спасибо за танец! Итак мы входим в кабинет Феи экономики . Перед вами весы. (показывает слайд) на одной чаше стоят три гири. Каков их общий вес (восемь килограммов) на второй чаше стоят гиря весом шесть килограммов и машинка. Чаши весов уравновешанны. Определите вес машинки (машинка весит два килограмма) как вы догадались (мы составили пример : 8-6=2)

У Феи гостят персонажи сказки «Репка» (показывает слайд) сколько героев в их дружной команде (шесть.) кто стоит между дедушкой и внучкой? (бабушка.) кто стоит перед жучкой? (внучка.) какой по счету стоит жучка? (четвертой.) благодаря кому герои сказки вытянули репку (им помогла мышка.) без нее герои сказки не могли обойтись. Значит ли это, что мышка сильнее всех? Может быть она должна съесть репку? Подумайте, кто из героев сказки работал больше всех?

Дети отвечают на вопросы. Воспитатель подводит их к выводу : персонажи сказки трудились все вместе. При этом дед работал больше всех : он посадил репку и тянул ее на протяжении всей сказки.

Воспитатель : вы видите, как трудно оценить вклад каждого труженника в общее дело, главное не ссориться и работать дружно.

Загостились мы у феи. Нам пора возвращаться в детский сад, а Мухе надо срочно лететь на базар. Но как же нам выйти из замка? Дверь закрыта, а ключа нет. Что это? (показывает записку) текст записки зашифрован. Если мы сумеем ее прочитать, то узнаем, где надо искать ключ.

Вместе с детьми анализирует текст, обращая внимание на то, что в нем слишком часто используется буква в. Один ребенок вычеркивает все буквы в. Воспитатель вместе с детьми читает получившуюся фразу (ключ под книгой) . Дети находят ключ.

Воспитатель. Фея экономики благодарит вас за старание и дарит шкатулку со звездочками (раздает всем детям звездочки) муха цокотуха узнала много интересного и полезного в замке Феи : научилась считать, определять вес и цену товаров и поняла, что на оставшиеся после покупки самовара деньги она может купить угощения для гостей.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №102 г. ТОМСКА

Конспект ННОД (Занятие-инсценировка «Муха-Цокотуха»)

(подготовительная к школе группа №01)

Воспитатель: Позднякова Елена

Михайловна

1. Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

2. Развивать активность и самостоятельность в художественно- творческой деятельности.

3. Формировать у детей умение коллективной творческой работы.

4. Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы текста.

5. Учить создавать декоративный узор, учитывая цвет украшаемой формы, симметрию.

6. Закреплять полученные ранее умения: смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.

7. Развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус, чувство ритма, аккуратность.

8. Воспитывать доброжелательные отношения и партнёрские качества.

Предварительная подготовка

Изготовление декораций, масок и атрибутов к спектаклю (папье-маше, поролон, картон, бумага, бросовый материал, природный материал, солёное тесто) .

Беседы: «Что такое театр? », «Знаете ли вы театр? », «Кто шьёт артистам костюмы? », «Работа декоратора», «Торты, пряники, печенье».

Рассматривание иллюстраций, книг, журналов.

Экскурсии: экскурсия в ДШИ, экскурсия в парк, экскурсия в магазин (кондитерский отдел) .

Чтение: сказка К. И. Чуковского «Муха- Цокотуха», сказка «Многоцветная радуга».

Ход занятия.

Целый месяц не скучали,

Рисовали, вырезали,

Наконец-то день настал,

Каждый с нетерпеньем ждал

День, когда станцуем, спляшем

И спектакль всем покажем.

Но, чтоб праздничный готов был обед

Нужен сказочный десерт.

Мы его слепили? (Да) .

А раскрасили? (Нет) .

Мы были декораторами, костюмерами, а сегодня мы кондитеры!

Скажите, какую работу выполняет кондитер?

Мы будем готовить Мухе-Цокотухе десерт.

Что такое десерт? (Фрукты, сладкие блюда, компот, мороженое, торты и пирожные) .

Мы рассматривали на иллюстрациях красивые торты, пирожные, булочки. Как вы думаете. зачем люди украшают торты?

Чем можно украсить торт?

Такие приспособления используют кондитеры, чтобы украсить торты. Демонстрация.

Часто торты обмазывают кремом, из чего можно сделать крем?

Как можно получить цветной крем?

Добавляя краситель в белый крем, получаются разбеленные цвета.

На своей палитре вы сможете получить любой цвет, а вместо белого крема - белая гуашь.

Мы будем раскрашивать пирожные, когда ваше пирожное будет готово, придумайте название своему десерту.

Фантазируйте и придумывайте, ведь торт, имеющий название «Клубника», можно украсить по-разному. Демонстрация.

Волшебной кисточки мазок

Отправит нас в мир Творчества и Красоты,

Дети садятся за столы и раскрашивают заготовки, изготовленные ими заранее, из солёного теста. Готовым изделиям дают название и выкладывают на вазу-горку.

(Дети спускаются в музыкальный зал, выстраиваются полукругом.)

Ах, десерт-то красота!

Будет муха и довольна, и сыта!

(Песня - «Как у наших у ворот». Дети поют и подыгрывают на музыкальных инструментах.)

Ведущая: Муха, Муха – Цокотуха,

Позолоченное брюхо

По тропинки идет

Песню радостно поет.

Муха: Ах, какой чудесный день

Встать с постели мне не лень

Приглашу я в дом гостей,

Угощу их повкусней,

Схожу-ка я на базар

И куплю большой самовар

Ах, смотрите, там что – то лежит

И на солнышке ярко блестит.

(Наклоняется и видит монетку)

Это же монетка! Ах, как замечательно!

(Входят скоморохи)

1-й скоморох: Ярмарка!

2-й скоморох: Ярмарка!

Оба: Удалая ярмарка!

Покупайте у нас бублики

Бублики, ложки, балалайки

Покупайте, выбирайте!

Муха: Ну и ярмарка богатая,

Стол большой хочу накрыть я,

Где посуду мне искать!

Вижу чашки, вижу блюдца,

Где же ложки? Не видать.

1-й скоморох: Наши ложки знает целый мир,

Наши ложки – самый лучший сувенир.

2-й скоморох: Хохломские, псковские,

Тульские, загорские,

Вятские, смоленские –

Ложки деревенские.

(Песня «Ложки деревенские»)

Муха: Здесь хорош любой товар,

Но мне нужен самовар.

Скоморохи: Подходите, покупайте

(Танец «Самовар»)

Муха: Самовар мне нужен к чаю

И его я покупаю

(Покупает самовар)

Поспешу скорей домой.

Ведущая: Усачи, трубачи!

На праздник гостей зовите

Муха – Цокотуха всех зовет на чай!

Ждет вас радость, угощенье и веселый смех.

(Муха накрывает стол)

Муха в гости пригласила

И никого не позабыла.

(На середину зала вылетают пчелки)

Пчелки: Мы пчелки – пчелочки,

Оделись мы с иголочки

Нас муха в гости пригласила.

(Поют частушки и дарят мед)

Муха: Дорогие гости проходите

(Влетают жуки)

Жуки: Мы жуки, мы жуки

Модничать нам не с руки,

Мы – народ солидный,

Разве вам не видно?

(Частушки жуков)

Жуки: Ну-ка, братья жуки,

Веселитесь, не скучайте

Обувайте сапоги

Пчел на танец приглашайте

(«Танец жуков и пчел»)

Муха: Ах, прошу вас, дорогие гости,

Не стесняйтесь

Поудобнее рассаживайтесь, угощайтесь!

(Песня Мухи)

Ведущая: Много собралось гостей у мухи за столом!

Все пили чай, веселились, хвалили муху за ее доброту и гостеприимство.

Ведущая: Что случилось? Что случилось?

Все вокруг переменилось.

Злой Паук на праздник пришел.

(Муха прячется) .

Паук: Меня к чаю не позвали,

Самовар не показали

Я вам это не прощу,

Тебя, Муха, утащу!

Пчелки: Что же, этому не быть.

Ведущая: Гости, муху защитим?

Гости: Да!

Ведущая: И в обиду не дадим?

Гости: Да!

Паук: Я сильный, я смелый,

Я ловкий Паук.

Встречая меня на дороге,

Скорей уносите все ноги!

Жуки и пчелы, вы везде летали?

А Муху-Цокотоху не встречали?

(Замечает Паук Муху) .

Ах, вот она! Какой я молодец!

Ну, что глупышка – Муха,

Тебе пришел конец!

Ведущая: Пчелы, Бабочки, жуки, вставайте в круг,

Не получит Муху ни за что Паук

Крепче за руки возьмемся

Чтоб Паук в круг не прорвался, муху съесть не попытался.

(Дети встают в круг, Муха в центре круга, паука дети не пропускают) .

Паук: Вы выиграли. Это очень неприятно.

Но одно мне не понятно:

Что нашли вы в этой глупой Мухе?

Ведущая: И вовсе она не глупая, а очень хорошая и умная.

Паук: Остаться здесь мне нет причины.

Пойду в родную паутину. (Уходит) .

Ведущая: Паука мы победили,

Выходите вы скорее,

Поиграем веселее

(Игра «В гостях у Мухи»)

Ведущая: Поиграли, поплясали,

Подружились с вами.

Муха: Стали мы хорошими друзьями,

Верными друзьями.

(Песня «Как прекрасен мир»)