Методика обучения детей разговорной (диалогической) речи. Беседы по ОБЖ в старшей - подготовительной группе ДОУ

Дорогие ребята! Поговорим с вами о профессиях.

Что такое профессия?

Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Давайте вместе вспомним, какие есть профессии.

Верно! Учитель, врач, воспитатель, водитель, библиотекарь, продавец, бухгалтер...

Профессий очень много! О некоторых, самых распространенных, мы поговорим с вами.

Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.

Расскажите, какие у них профессии.

Чем занимаются ваши родные и близкие?

Какая профессия у вашей мамы? А у папы?

Хотели бы вы иметь профессию своего папы или мамы? Почему?

Давайте поговорим о том, как возникли профессии.

Представьте первобытных людей, живших в далеком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами.

Какими?

Мужчины изготавливали орудия для охоты — луки, стрелы, дротики.

С хорошим оружием охота обычно бывала успешной, и охотники приносили крупную дичь — оленя, буйвола или кабана.

А чем занимались женщины?

Они растили детей, собирали коренья, плоды и ягоды, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду или одеяла.

Мы видим, что уже в те древнейшие времена люди разделяли между собой разные дела.

Профессии появились тогда, когда между людьми возникло разделение труда!

С развитием торговли и возникновением городов появились и новые профессии.

В средние века в городах возникли цехи — объединения людей одной профессии. Например — цех ткачей, цех портных или цех оружейников. У каждого цеха было свое знамя, свои праздники. Цех защищал своих членов. В нем были ученики, подмастерья и мастера. Чтобы стать мастером, нужно было создать шедевр — т.е. очень хорошее изделие.

Как же все-таки узнать, какую профессию выбрать?

Некоторые дети очень рано чувствуют свое призвание. Девочки любят рисовать фасоны модных платьев, шить, вышивать, вязать. Мальчики — мастерить планеры, строить модели кораблей. Многие дети свободно и естественно держатся на сцене: любят петь, читать стихи, танцевать. Другие прекрасно рисуют. Вспомним гениальную девочку Надю Рушеву, иллюстрировавшую романы Льва Николаевича Толстого «Война и мир», Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». Ее рисунки поражают мастерством зрелого художника, а ведь ей было всего четырнадцать лет.

Великий композитор Вольфганг Амадей Моцарт в пять лет уже давал публичные концерты. А в двенадцать лет получил звание академика. Как это случилось, написано в книге В. Суслова «Твое дело»:

«Надо было выполнить задание, и на это давалось три часа. Звания хотели получить опытные заслуженные мастера, и задания давались нешуточные. Легко сказать: экзамен на академика! Каждого запирали в комнату на три часа, чтобы не было никакого обмана! И Моцарта запирали. А он через полчаса стучит: отоприте! Думали, что мальчик испугался, разволновался. А он протягивает написанные листы — все сделал. И сделал прекрасно».

Но так бывает не всегда! Иногда человек долго и мучительно ищет свое призвание, меняя профессию за профессией, и все-таки в конце концов находит его.

Ведь профессия должна приносить радость и самому человеку и людям.

Твое призвание

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему —

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь!

Расскажите, какие вы знаете профессии.

Какие профессии у ваших родителей?

Хотели бы вы иметь такие же профессии, когда станете взрослыми?

О какой профессии вы мечтаете? Почему?

Как вы думаете, какие качества характера помогут вам овладеть этой профессией?

Есть ли у вас любимое занятие? Расскажите о нем.

Татьяна Плотникова
Темы бесед с детьми в средней группе

1. Беседа на тему “Вежливые слова”Цель : приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь) .

2. Беседа Цель

3. Беседа на тему “Зимующие птицы”Цель : формирование интереса к птицам, прилетающим на участок.

4. Беседа на тему “Как провели новый год”Цель : помощь детям в употреблении имён существительных в форме единственного и множественного числа

5. Беседа на тему “Рождество Христово”Цель : формирование представления о народной культуре (праздниках)

6. Беседа на тему “Уважаю взрослых я”Цель : беседа

7. Беседа на тему “На зарядку становись!”Цель : формирование представлений о том, что утренняя зарядка создаёт хорошее настроение.

8. Беседа на тему . «Транспорт» .Задачи : Учить детей сравнивать грузовой и легковой транспорт (сходство и отличие внешнего вида, называть части автомобиля, рассказывать об их назначении.

9. Беседа на тему «Домашние и дикие животные» Задачи : Учить детей различать и называть домашних и диких животных.

10. Беседа на тему «Как помириться?» Задачи : Формировать у детей умение анализировать ситуацию общения. Уметь выявлять причины возникновения ссор, познакомить с различными способами выхода из конфликтов.

11. Беседа на тему «Не стой там, где висят сосульки» Задачи : Рассказать детям об опасности, связанной с падением с крыш сосулек, познакомить с правилами безопасного передвижения по улицам в зимний период.

12. Беседа на тему «Игры наших бабушек» Задачи : Подводить детей к пониманию культурных традиций своего народа, расширять представления детей об окружающем мире.

13. Беседа на тему «Послушная ложка» Задачи : Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить собирать остатки пищи ложкой, наклонять тарелку от себя.

14. Беседа с детьми «О пожарной безопасности» Задачи : знакомить с правилами пожарной безопасности; дать понятия о пользе и вреде огня; закрепить знания о том, что горит, что не горит.

15. Беседа на тему : «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

Задачи : продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

16. Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад» Цель : развивать связную речь детей.

17. Беседа на тему «Время года зима. Месяц - Январь» Цель : продолжать знакомить детей с временем года «Зима» , а именно с Январём месяцем; развивать связную речь детей.

18. Беседа на тему “Хорошие манеры для малышей”Цель : создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим

19 Беседа на тему “Уважаю взрослых я”Цель : беседа с ребёнком о членах семьи. Напоминание имён и отчеств работников детского сада.

1. Беседа на тему Делай зарядку – будешь здоров”Цель : формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение.

2. Беседа на тему “Для чего нужно спать”Цель : формирование представлений о том, что с помощью сна восстанавливают силы

3. Беседа на тему “Опасные предметы дома”Цель : знакомство с источниками опасности дома.

4. Беседа на тему “Добрый и злой огонь”Цель : формировать знания о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами

5.“Как правильно снимать и вешать полотенце”Цель : формирование привычки аккуратно вешать полотенце на своё место за петлю.

6.“Расскажем Петрушке как вести себя за столом”Цель : формирование элементарных правил поведения за столом (правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать)

7.“Как вести себя в детском саду”Цель : закрепление навыков правильного поведения в детском саду. Формирование умения общаться спокойно, без крика.

8.“Ласковые слова”Цель : создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим.

1. “За что мы любим зимушку – зиму”Цель : формирование умения замечать красоту зимней природы : пушистый снег деревья в серебристом уборе, блестящие льдинки

2. “Наши защитники – военные”Цель : выработка правильного темпа речи, уточнение и закрепление артикуляции звуков. Формирование умения вест диалог с педагогом

3. “Побеседовать о труде мам и пап”Цель : развитие инициативной речи при взаимодействии со взрослыми и детьми Развитие диалогической формы речи

4. “Почему Снегурочка растаяла” (беседа по сказке “Снегурочка”) Цель : формирование умения устанавливать простейшие связи и делать простейшие связи.

5. “Наша армия сильна”Цель : расширение и активизация словарного запаса на основе обогащения представления о ближайшем окружении

6. “Мы разные – мальчики и девочки”Цель : формирование первичных гендерных представлений

7. “Почему нельзя сосать сосульки”Цель : формирование представлений о ценности; желание вести здоровый образ жизни.

5.“Осторожно, гололёд”Цель : знакомство детей с явлениями живой и неживой природы; с элементарными правилами безопасного поведения.

6.“Игры на свежем воздухе”Цель : формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры на свежем воздухе создают хорошее настроение.

19. Беседа на тему «Мы играем» .Задачи : Обсудить с детьми различные ситуации общения, учить налаживать контакты со сверстниками. Познакомить с речевыми конструкциями вежливого обращения с просьбой, предложением, извинением и т. д.

20 .Беседа на тему «За бортом» Задачи : Познакомить детей с элементарными правилами поведения вблизи водоемов и на воде, с потенциально опасными, ситуациями. Формировать осознанное отношение к личной безопасности.

21. Беседа на тему «Мы не будем злиться!» Задачи : Способствовать социально-эмоциональному развитию детей, становлению личности с положительными чер-тами характера, помочь детям понять, что такое злость и злые поступки.

22. Беседа на тему «Каждой вещи - свое место» .Задачи : Формировать у детей навыки самообслуживания, уточнять представления о правилах хранения различных вещей, предложить рассказать о последовательности складывания вещей в шкафчик в раздевалке.

23. Беседа на тему «Посуда, мебель, одежда» .Задачи : Учить детей умению классифицировать предметы по заданному основанию, употреблять в речи слова-обобщения.

24. Беседа на тему «Игры с огнем» 3адачи : Формировать у детей представление об опасных для человека ситуациях, учить избегать подобных ситуаций.

25. Беседа на тему «Мой город, моя семья» Задачи : Учить детей воспроизводить название родного города, имена своих близких, побуждать высказываться о своем городе и близких людях.

26. Беседа на тему «Наши питомцы» .Задачи : Побуждать детей рассказывать о своем питомце, передавать в рассказе свое отношение к нему. Развивать связную речь, воспитывать уважение к рассказчику, учить слушать рассказы сверстников.

27. Беседа на тему «Детеныши домашних животных» . Задачи : Закреплять знания детей о детенышах животных, учить правильно называть их в единственном и во множественном числе родительного падежа. Развивать грамматический строи речи, учить действовать в соответствии с заданием.

28. Беседа на тему «Давайте не болеть» .Задачи : Учить детей с опорой на собственный опыт разъяснять смысл слова «болезнь» , рассказывать о том, как болели. Подводить детей к пониманию того, что здоровье нужно беречь и укреплять, способствовать формированию полезных привычек.

29. Беседа на тему «Да здравствует мыло душистое» Задачи : Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться мылом, мыть руки после посещения туалета, прогулки, перед едой и т. д.

30. Беседа на тему «Наш город» .Задачи : Учить детей правильно называть родной город, продолжать знакомить с улицами, достопримечательностями города. Воспитывать любовь к своему городу.

31. Беседа на тему «Утро, день, вечер, ночь» . Задачи : Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о времени суток, учить составлять краткие рассказы по рисункам с использованием названий частей суток.

32. Беседа на тему «Профессии» . Задачи : Актуализировать и дополнить знания детей о различных профессиях, активизировать в речи понятия, связанные с профессиональной деятельностью.

33. Беседа на тему «Если хочешь быть здоров» Задачи : Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.

34. Беседа «Радость и грусть» . Рассматривание альбома с фотографиями «Эмоции» .Задачи : Познакомить детей с разными эмоциональными состояниями людей, обсудить причины их возникновения учить определять их по внешним проявлениям.

35. Беседа с детьми «Поведение за столом» .Задачи : Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить детей тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой

36. Беседа на тему «Мужественные профессии» формирование позитивного мнения воспитанников о профессии : пожарного; полицейского; пограничника; летчика, танкиста.

37. Беседа с детьми «Контакты с незнакомыми людьми на улице» . Задачи : Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя в таких ситуациях.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста ДОУ. Как узнать настроение?


Программные задачи:
1. Систематизировать представления детей о настроении человека
2. Развивать умение узнавать настроение по выражению лица
3. Воспитывать желание дарить другим положительные эмоции

Материалы:
- фотографии эмоций и настроения
- смайлики с хорошим и плохим настроением на каждого ребенка

Ход беседы:

Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение. А у вас? (Ответы ).
А бывает ли настроением плохим? (Ответы )
Посмотрите на эти картинки (воспитатель показывает фотографии веселого и грустного человека ).



Чем отличаются люди на этих фотографиях? (Настроением ).
Правильно. А как вы узнали? (у веселого человека на лице улыбка, а у грустного улыбки нет ).
Да, ребята, улыбка выражает радость. А как можно увидеть грусть? (нет улыбки, слезы, по взгляду )

А что у человека может вызвать радость, хорошее настроение? (подарки, приятные слова и т.д. )
Из-за чего настроение может испортиться? (если кто-то обидел и т.д. )
Вы правы. Предлагаю вам послушать одну историю.

В гости к белочке пришел ежик. Она была очень рада гостю. И предложила поиграть своими игрушками, ведь белочка не была жадной. Ежик взял любимую игрушку хозяйки, это была яркая, разноцветная юла, и, разыгрался так, что нечаянно ее сломал. Белочка очень расстроилась и заплакала. Настроение было испорчено, ведь это была ее самая любимая игрушка. Ежику стало стыдно, он пожалел белочку и попросил у нее прощения. Он взял сломанную юлу домой, отремонтировал ее и вернул белочке. Радости белочки не было предела, когда она увидела свою игрушку целую, как новенькую. Рад был и ежик.

Вопросы по прочитанному:
- Какой была белочка? (доброй, щедрой, веселой)
- Почему она заплакала?
- Каким стало ее настроение?
- Как менялось настроение ежика?
- Как ежик поднял белочке настроение?

Ребята, вы молодцы! Вы знаете, на лице человека мы можем увидеть не только радость и грусть. Есть еще и другие эмоции (показ фото с эмоциями ):
Удивление


Страх


Злость


Спокойствие


Давайте попробуем изобразить эти эмоции:
1. Радость. Я улыбаюсь. Мои глаза слегка прищурены, уголки рта слегка приподняты. Я смеюсь.
2. Печаль. Мне грустно. Глаза слегка сужены. Уголки рта опущены. Я плачу.
3. Спокойствие. Мои движения плавны. Мое лицо спокойно. Глаза слегка приоткрыты.
4. Удивление. Мои брови приподняты. Рот слегка приоткрыт, округлен. Глаза широко раскрыты.
5. Страх. Мои брови приподняты. И слегка сведены к переносице. Глаза очень широко открыты.
6. Злость. Мои брови сильно сведены к переносице. Зубы и губы сомкнуты. Глаза сужены.

Теперь вы знаете, что такое эмоции и как меняется настроение. Предлагаю вам показать смайлик с тем настроением, какое у вас оно сейчас. (Дети показывают свои смайлики )


Спасибо, ребята. Я желаю, чтобы у вас всегда было хорошее настроение!

2.Воспитательно-образовательные значения беседы3

3.Виды, тематика и содержание бесед в возрастных группах4

4.Структура обобщающей беседы6

5.Приёмы активизации мышления и речи детей в процессе беседы6

6.Заключение7

Ведение

В развитии связной речи понятие «диалогическая» и «монологическая» речь является центрами. Диалогическая речь рассматривается учеными как первичная естественная форма языкового общения, которая состоит из обмена высказываниями.. Для них характерны такие формы, как вопрос, ответ, добавление, пояснение, распространение, возражение, формулы речевого этикета и конструктивные связи реплик. В дошкольном возрасте беседа очень фрагментарна, представляет собой диалог в вопросно-ответной форме, знакомящей малыша со словами, окружающими предметами и явлениями. Постепенно диалоги становятся более развернутыми, обогащаются рассказами кого-либо.

Воспитательно-образовательные значения беседы

Беседа как метод обучения - это целенаправленный, заранее подготовленный разговор воспитателя с группой детей на определенную тему. Беседа - активный метод умственного воспитания. Вопросно-ответный характер общения побуждает ребенка воспроизводить не случайные а наиболее значимые, существенные факты, сравнивать, рассуждать, обобщать. В единстве с мыслительной деятельностью в беседе формируется речь: связные логические высказывания, оценочные суждения, образные выражения. Закрепляются такие программные требования, как умение отвечать коротко и распространенно, точно следуя содержанию вопроса, внимательно слушать других, дополнять, поправлять ответы товарищей, самому задавать вопросы.

Беседа - эффективный метод активизации словаря, поскольку воспитатель побуждает детей подыскивать для ответа наиболее точные, удачные слова. Желательно, чтобы речевые реакции воспитателя составляли лишь 1/4 -1/3 всех высказываний, а остальное приходилось на долю детей.

Беседы имеют и воспитательное значение. Нравственный заряд несет правильно выбранное содержание разговора: «Чем знаменит наш город?», « Почему в автобусе нельзя громко разговаривать?». Воспитывает и организационная форма беседы - повышается интерес детей друг к другу, развиваются любознательность, общительность, а так же такие качества как выдержка, тактичность.

Виды, тематика и содержание бесед в возрастных группах

Многие темы бесед дают возможность для влияния на поведение детей, их поступки. Беседа, как метод обучения практикуется в основном в старшей и подготовительной группах. Темы бесед намечаются в соответствии с программой. В методической литературе широко освещены беседы бытового и общественного характера, а так же природоведческие «О детском саде», «О труде взрослых», «О птицах» и т. Д. Важно, чтобы темы бесед имели положительно - эмоциональное значение. Можно выделить три типа бесед.

1. Беседа вводная, организующая детей на тот или иной вид деятельности.

2. Беседа, сопутствующая деятельности и наблюдениям детей.

3. Беседа заключительная, уточняющая и рас-ширяющая опыт детей.

Каждая из названных бесед своеобразна по целевой установке и методу. В основу этой классификации положено взаимодействие между детским опытом и выражением его в речи. С точки зрения содержания можно условно выделить беседы познавательного характера (о школе, о родном городе) и этические (о нормах и правилах поведения людей в обществе и дома).

Вводная беседа, или беседа, предваряющая получение новых знаний, является обычно связующим звеном между имеющимся у детей опытом и тем, который они приобретут. Цель ее — выявить разрозненный опыт и создать интерес к предстоящей деятельности. Вводные беседы успешны, если они кратки, эмоцио-нальны, проводятся в непринужденной обстановке, не выходят за пределы детского опыта, а ряд вопросов остается неразрешенным («Посмотрим... увидим... проверим...»).

Беседа, сопровождающая приобретение нового опыта, является переходной от разговора к беседе. Она проводится в процессе детской деятельности, экскурсий, наблюдений и объединяет детей общими интересами и коллективными высказываниями. Цель ее — стимулировать и направлять внимание детей на более богатое и целесообразное накопление опыта. Задача воспитателя — обеспечить наиболее полное восприятие, помочь детям получить ясные, отчетливые представления, дополнить их знания. Как правило, беседа проходит непринужденно, дети могут свободно двигаться, переходить с одного места на другое. Воспитатель не добивается строгого соблюдения правил поведения, не требует от детей дополнительных ответов. Он дает детям возможность наблюдать, незаметно для них руководит ими, не отнимая инициативу; помогает осознавать явления, связи причины и следствия, подводит к выводу. Ребенку дают возможность наблюдать, трогать. Предусматривается большая активность детей, они могут рассматривать, действовать. Их не следует одергивать, так как они бывают увлечены. Нужны гибкость, тактичность, находчивость. План беседы может быть изменен, потому что он корректируется ходом. В процессе первичных наблюдений нет возможности для развертывания беседы и для развития диалогической речи, она возникает при повторных наблюдениях, на ос-нове уже имеющихся представлений и знаний.

Основной в детском саду является беседа заключительная, ее принято называть обобщающей. Цель обобщающей беседы — систематизировать, уточнить и расширить опыт детей, полученный в процессе их деятельности, наблюдений, экскурсий. Следует отметить, что этот тип беседы в большей степени, чем два предыдущих, способствует развитию диалогической речи, в первую очередь благодаря вопросоответной форме общения.

Структура обобщающей беседы

В беседе довольно четко выделяются такие структурные части, как: начало беседы, основная часть, окончание. Основная часть может быть разделена на этапы. Вначале выявляется наиболее значимый трудный материал. В основной части беседы может быть несколько логически законченных частей. Готовя беседу, воспитатель выделяет существенные компоненты того понятия, которое будет анализироваться с детьми. Вот структура основной части беседы « О здоровье » в старшей группе:

1. Свежий воздух.

2. Утренняя зарядка.

3. Чистота рук, осмысление навыка мытья рук.

4. Закаливание.

Надо предусмотреть, чтобы эмоциональный характер беседы не только сохранялся на всем протяжении, но и нарастал к концу. Конец беседы краток по времени, подводит к синтезу темы. Это рассматривание раздаточного материала, выполнение игровых упражнений, чтение художественного текста, пение. Конец беседы - пожелание детям к дальнейшей работе. Как правило, в беседе используется целый комплекс приемов обучения. Одна группа специфичных приемов обеспечивает работу детской мысли, помогает строить развернутые суждения; другая облегчает поиск точного слова, запоминание его.

Приёмы активизации мышления и речи детей в процессе беседы

Беседа - это метод систематизации детского опыта, ведущим приемом является вопрос. Именно вопрос ставит мыслительно-речевую задачу, он адресован к имеющимся знаниям.

Ведущую роль в беседе играют вопросы поискового и проблемного характера, требующие умозаключений о связях между объектами: Почему? Зачем? Из-за чего? Для чего? Возможны так же вопросы, стимулирующие обобщение: « Про каких ребят можно сказать - это друзья?». Меньшее место занимают более простые по содержанию репродуктивные (констатирующие)

Четкий, конкретный вопрос произносится неторопливо, с помощью логического ударения ставятся смысловые акценты: как узнают люди, где останавливается трамвай? Следует приучать детей воспринимать вопрос с первого раза, иногда предлагается детям задание, состоящее из двух - трех вопросов, или план ответа. Как надо правильно мыть руки? Что надо сначала делать, что потом и зачем так делают?

Для решения других задач - расширения и уточнения знаний дошкольников, активизации памяти и эмоций - используются следующие приемы - объяснение и рассказ воспитателя, чтение художественные произведений (пословицы, загадки, показ наглядного материала) игровые приемы (словесные игры, сюрпризные моменты, получения письма и т. п.).

Активизация каждого ребенка в процессе беседы - это предварительная подготовка некоторых детей (индивидуальный разговор с ребенком, его родителями, что - то проверить, сделать), дифференциация вопросов и заданий в беседе, правильный, неторопливый темп беседы, правильная методика постановки вопросов группе детей. Для активного обучения проводятся специальные занятия нового типа - игры или « учебные ситуации». Проблемно - поисковый характер этих занятий ставит ребенка перед необходимостью задавать вопросы педагогом и детям.

Заключение

Овладение всеми сторонами речи, в частности беседы - развития языковых способностей рассматривается как стержень полноценного формирования личности дошкольника, который представляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания.

Список литературы

1.Иванова О. Н., Короткова Г. Н. Развитие речи у детей 5-7 лет в детском саду: - Академия Развития; 2009 г., 192 стр.

2.Янушко Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года: - Мозаика-Синтез; 2010 г., 64 стр.

3.Яшина В. И., Алексеева М. М., Макарова В. Н., Ставцева Е. А. Теория и методика развития речи у детей: - Академия; 2009 г., 192 стр.

Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д\ c . Воспитывать любовь к д\с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие « Я- воспитанник д\с»,» д\с – мой родной дом».

    «Наш любимый воспитатель»

Цель: Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы.

    «Я и друзья»

Цель: Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.

    «Увлечения друзей»

Цель : Расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях.

    «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»

Цель : Уточнить знания детей о д\с. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д\с.

СЕНТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ

    « Моя семья »

Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

    « Семья – это я!»

Цель: Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).

    « Что такое улица »

Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д\с; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой адрес.

    « Что отличает город от деревни »

Цель: Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город.

    « Мой город »

Цель: Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями.

СЕНТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ

    « Ребенок и взрослые »

Цель: Углублять представления о людях: понимать различие людей по полу и возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. Узнавать и называть людей отдельных профессий.

    « Что ты знаешь о себе? »

Цель: Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т.д.)

    « Семья »

Цель: Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.

    « Доброе слов лечит,а худое калечит »

Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки прося прошение.

Цель: Воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях

СЕНТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ

    «Наш трудолюбивый дворник»

Цель: Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым.

    «Помощник воспитателя»

Цель : Обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя. Воспитывать уважение к его труду.

    «В гостях у работника прачки»

Цель : Развивать умение понимать общественную значимость труда прачки, ее заботливое отношение к детям. Подчеркнуть, что результат достигается с помощью добросовестного отношения к труду. Воспитывать положительные эмоциональное отношение к прачке.

    «Замечательный врач»

Цель: Формировать понятие о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.

    «В гостях у музыкального руководителя»

Цель: Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.

ОКТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ

    « Ребенок и книга » Цель : Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. Сочувствовать и сопереживать героям произведения. Испытывать удовольствие от встречи с поэзией.

    «Изобразительное искусство»

Цель : Воспитывать эмоционально – эстетические чувства. Формировать образные представления о предметах и явлениях окружающего мира. Развивать художественное восприятие произведений искусств. Подведение детей к пониманию единства содержания (о чем произведение) и некоторых средств выразительности (как изображение) в разных видах искусства.

    «Ребенок и музыка»

Цель: Развивать музыкальный кругозор детей путем их знакомства с музыкальными произведениями (народными, классическими и современными) Развивать представление об элементарных жанрах музыки.

    «Мы танцуем и поем»

Цель : Формировать навыки о всех видах музыкальной деятельности, подводить детей к самостоятельному использованию выученных музыкальных произведений. Развивать песенное и танцевальное творчество детей.

Знакомство с профессиями артиста, художника, композитора»

Цель: Приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему. Закреплять умение различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картины (репродукция), скульптура (изображение), здание и сооружение (архитектура).

    «Что нам осень принесла?»

Цель : Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.

ОКТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ

    «Небо осенью»

Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”.

    «Вода и осадки»

Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя.

    «Осень – добрая волшебница»

Цель : Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству.

    «У цветочной клумбы»

Цель: Знакомство с осенними цветами. Показать строение растения. Закрепить понятие высокий, низкий (цветок), длинный, короткий (стебель).

    «Листопад»

Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.

ОКТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ

    «Растительный мир осенью»

Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.

    «Птицы осенью»

Цель: Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

    «Ветер»

Цель: Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду.

    «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формирование представления о растениях леса: грибы и ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

Цель: Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.

ОКТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ

    «Беседа о домашних животных»

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить представление о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирование желания заботится о домашних животных.

Цель:

    «Беседа о перелетных птицах»

Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

    «Хмурая осень»

Цель: Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.

    «Мой дом, мой город»

Цель : Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным городом.

НОЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ

    «Мой край родной»

Цель: Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

    «Транспорт моего города»

Цель:

    «Берегись автомобиля»

Цель

    «Как избежать беды»

Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

    «Праздники»

Цель: Формировать представление о государственных праздниках.

НОЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ

    «Знаменитости»

Цель: Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

    «Люблю березку русскую»

Цель: Расширить знания детей о русской красавице – березе. Познакомить детей с красивыми стихами о березе. Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа.

    «Знакомство с русской народной куклой»

Цель: Знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию.

    «Моя родина»

Цель: Познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении.

    «Путешествие в страну Носарию»

Цель: Познакомить с анатомо-физиологическим строение носа: его нахождением, строением, правилом безопасности и ухода. Расширять представление детей о здоровом образе жизни.

НОЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ

    «Утро радостных встреч с доктором Айболитом».

Цель : Развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитание практических навыков и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья.

    «Я вырасту здоровым».

Цель: Знакомить с понятиями «Правильное питание». Приобщать к здоровому образу жизни.

    «Если хочешь быть здоров- закаляйся»

Цель: Знакомить с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни.

    «Наш любимый врач».

Цель: Расширять представление о профессии врача (педиатр, стоматолог, окулист)

    «Для чего у человека два глаза»

Цель : Формировать представление о человеке, о функциях и возможностях частей тела человека, о способах ухода за ними.

НОЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ

    «Почему болят зубы?»

Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Расширять представление о профессии врача стоматолога.

    «Чистота – залог здоровья»

Цель: Воспитывать у детей любовь к чистоте.

    «Телефоны экстренных служб»

Цель: Расширять знание детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.

Цель

    «Я выросту, здоровым!»

Цель: Закреплять понятия «правильное питание», «режим дня». Приобщать к здоровому образу жизни.

ДЕКАБРЬ 1 НЕДЕЛЯ

    «Микробы в жизни человека»

Цель: Сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни.

    «Ура! Зима!»

Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

    «Первый снег»

Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

    «Зимний спорт»

Цель: Знакомить с зимними видами спорта.

    «Зимние травмы»

Цель : Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

ДЕКАБРЬ 2 НЕДЕЛЯ

    «Почему растаяла Снегурочка?»

Цель :Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.

    «Как дикие звери готовятся к зиме»

Цель: Познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе.

    «Зимующие птицы»

Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах.

    «Беседа о домашних животных»

Цель: Закреплять знания детей сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

    «Зимние явления в природе»

Цель : Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь).

ДЕКАБРЬ 3 НЕДЕЛЯ

    «Зимушка - зима»

Цель : Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой зимней природы.

    «Новый год детям радость принесет»

Цель : Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

    «Новый год у ворот!»

Цель : Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.

    . «Путешествие в канун нового года»

Цель: Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

    . « Мы – друзья природы»

Цель : Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России.

ДЕКАБРЬ 4 НЕДЕЛЯ

    .«Кому зимой хорошо»

Цель : Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

    «Узоры на стекле»

Цель: Развивать творческие способности, воображение.

    «Как ходят в гости»

Цель : Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года.

    «Лесная сказка»

Цель : Закрепить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение передавать содержание сказки в рисунке.

    «Как отмечают Новый год в других странах»

Цель: Расширять знания детей о различных способах поздравлений. Познакомить с обычаями празднования Нового года в других странах.

ЯНВАРЬ 1 НЕДЕЛЯ

    «Скоро, скоро, Новый год!»

Цель: Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем.

    «Как узнать зиму?»

Цель: Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой.

    «Кто главный в лесу»

Цель: Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе и животных.

    «Зимушка - хрустальная»

Цель: Расширять представления о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

    «Зимние игры»

Цель: Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.

ЯНВАРЬ 2 НЕДЕЛЯ

    «Животные Арктики и Антарктики»

Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

    «Осторожно лед!»

Цель : Формировать представления о безопасном поведении зимой.

    «Стайка снегирей»

Цель : Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря.

    «Растительный мир зимой»

Цель: Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду.

    «Явления неживой природы»

Цель : Расширять представления детей о свойствах воды. Показать простейшие связи между явлениями в природе.

ЯНВАРЬ 3 НЕДЕЛЯ

    «Как мы заботимся о животных и птицах зимой»

Цель: Расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них.

    «Здравствуй сказка»

Цель: Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способность сопереживать героям.

    «Наш театр»

Цель: Приобщать детей к миру театра. Вовлекать в ситуацию творчества и игры.

    «Признаки сказок»

Цель: Расширять представления о характерных признаках жанра сказки.

    «На кого из сказочных героев я похож»

Цель : Воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем.

ФЕВРАЛЬ 1 НЕДЕЛЯ

    «В гости к книге»

Цель: Воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге.

    «Наземный транспорт»

Цель: Расширять представления о видах наземного транспорта и его назначении.

    «Водный транспорт»

Цель: Расширять представления о видах водного транспорта и его назначении.

    «Воздушный транспорт»

Цель: Расширять представления о видах воздушного транспорта и его назначении.

    «Школа пешехода»

Цель: Расширять представления о элементарных правилах дорожного движения.

ФЕВРАЛЬ 2 НЕДЕЛЯ

    «Машины - помощники»

Цель: Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении.

    «Все профессии важны»

Цель: Расширять представления о профессиях связанных с транспортом.

Цель : Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

    «Дорожные знаки»

Цель: Знакомить детей с основными знаками дорожного движения.

    «Зачем человеку машина»

Цель: Совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека.

ФЕВРАЛЬ 3 НЕДЕЛЯ

    «Путь от лошади к машине»

Цель : Рассказать о развитии автомобиля.

    «Наша армия»

Цель: Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

    « Защитники Отечества»

Цель : Продолжать знакомить с «военными» профессиями.

    «Военная техника»

Цель: Продолжать знакомить с военной техникой.

    «Будущие защитники»

Цель: Воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

ФЕВРАЛЬ 4 НЕДЕЛЯ

    «Как сражались наши деды»

Цель: Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды.

    «Мама – самый дорогой человек на свете»

Цель: Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

    «Кем работает моя мама»

Цель : Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.

    «Международный женский день»

Цель : Расширять знания об истории возникновения праздника 8 марта.

    «Бабушки и внуки»

Цель : Закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близкому человеку, бабушке.

МАРТ 1 НЕДЕЛЯ

Цель

    « Поздравляем наших мам с праздником весны »

Цель : Почитать стихи о маме, бабушке и сестре. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям.

    «Зачем дарят цветы»

Цель : Воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания.

    «Мамины любимые цветы»

Цель : Расширять знания о цветах, воспитывать любовь и чуткое отношение к маме.

    «Моя мама любит…»

Цель : Закрепить знания детей об увлечениях своих мам.

МАРТ 2 НЕДЕЛЯ

    «За что я люблю свою маму и бабушку»

Цель : Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям.

    «Каков он – русский народ»

Цель:

    «Как празднуют масленицу»

Цель: Ознакомить с праздником масленицы. Расширять знания о народных традициях.

    «Народная игрушка»

Цель:

    «Русские народные праздники»

Цель: Расширять представление детей о народных традициях русского народа.

МАРТ 3 НЕДЕЛЯ

    «Русские народные сказки»

Цель : Учить детей делать нравственный вывод из содержания сказок, развивать творческое воображение.

    «Пословицы и поговорки»

Цель : Знакомство с пословицами и поговорками. Приобщать к русскому народному творчеству.

    «Детский фольклор»

Цель

    «Считалки»

Цель : Познакомить , вспомнить считалки.

    «Колыбельные песни»

Цель: Познакомить с разнообразием колыбельных песен. Вспомнить с детьми колыбельные песни.

МАРТ 4 НЕДЕЛЯ

    «Приговоры - мирилки»

Цель: Познакомить с разнообразными приговорами – мирилками. Выучить с детьми несколько приговоров- мирилок.

    «Весна идет! Весне дорога!»

Цель: Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы.

    «Почему растаял снеговик»

Цель : Расширять представление детей о свойствах снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи.

    «Путешествие ручейка»

Цель : Уточнять представление детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках.

    «Как мы весну встречаем»

Цель : Расширять знания о сезонных видах труда.

АПРЕЛЬ 1 НЕДЕЛЯ

    «В гости к хозяйке луга»

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе.

    «Приметы весны»

Цель : Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.

    «Птицы прилетели»

Цель : Расширять знания о перелетных птицах.

    «Весной на водоемах»

Цель: Закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях.

    «Войди в лес с другом»

Цель: Формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы.

    «Международный день земли»

Цель: Расширять представление детей об экологических праздниках.

    «Ребенок и книга»

Цель: Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. Воспитывать бережное отношение к ней.

АПРЕЛЬ 2 НЕДЕЛЯ

    «Дружим с книгой»

Цель : Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, расширять словарный запас.

    «Книга – источник знаний»

Цель

    «Здравствуй сказка!»

Цель: Формировать навыки драматизации и театрализованной деятельности.

Цель : Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе. Формировать потребность ежедневного чтения.

    «В мире стекла»

Цель

АПРЕЛЬ 3 НЕДЕЛЯ

    «В мире пластмассы»

Цель : Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

Цель : Расширять представление детей об истории возникновения одежды.

    «Путешествие в прошлое кресла»

Цель : Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода.

    «В мире дерева»

Цель: Выявить свойства и качества дерева. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.

    « Волшебная сила театра »

Цель : Развивать артистические способности детей. Приобщать детей к миру театра.

АПРЕЛЬ 4 НЕДЕЛЯ

    «Театральные профессии»

Цель : Дать представление детям о профессиях, имеющих отношение к театру.

    «Театр кукол Шут»

Цель : Расширять знания о родном городе, воспитывать интерес к театру.

    «Что мы знаем о театре»

Цель : Расширять знания детей о различных видах театра.

    «Театрализованная игра»

Цель : Продолжать развивать интерес к театрализованной игре. Побуждать детей к воплощению в роли.

    «Наша клумба»

Цель : Расширять знания детей о посадке растений, необходимости ухода за ними.

МАЙ 1 НЕДЕЛЯ

    «Фруктовые деревья весной»

Цель : Уточнять и расширять представления о плодовых деревьях. Формировать положительное отношение к природе.

    «Солнце в жизни растений»

Цель : Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе.

Цель : Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.

    «Дикорастущие и культурные растения»

Цель : Уточнять и расширять представления о дикорастущих и культурных растениях. Учить различать по внешнему виду.

    «Лесные опасности»

Цель : Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду.

МАЙ 2 НЕДЕЛЯ

    «Цветущая весна»

Цель: Вызвать интерес к миру растений. Закреплять представления о среде обитания растений.

    «Мир комнатных растений»

Цель : Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать по внешнему виду.

    «Огород»

Цель : Расширять представления детей об овощных культурах. Рассказать о труде человека по выращиванию овощей и фруктов.

    «Когда цветет сирень»

Цель : Воспитывать любовь к природе. Вызвать желание любоваться красотой весны.

    «Проснулись бабочки и жуки»

Цель: Учить различать насекомых по внешнему виду и называть их. Формировать желание наблюдать за насекомыми.

МАЙ 3 НЕДЕЛЯ

    «В гости к хозяйке луга»

Цель : Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых.

    «Опасные насекомые»

Цель: Расширять представления детей об опасных насекомых. Учиь различать их по внешнему виду.

    «Наши маленькие друзья»

Цель : Расширять представления детей о насекомых, их особенностях, местах обитания. Формировать основы экологической культуры.

    «Насекомые других стран»

Цель : Познакомить с многообразием насекомых других континентов.

    « Скоро лето »

Цель : Расширять представления детей о лете, сезонных изменения в природе.

МАЙ 4 НЕДЕЛЯ

    «Сад и огород»

Цель : Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать представления о сезонных работах в саду и огороде. Прививать любовь к труду.

    «Цветы»

Цель : Вызвать интерес к жизни растений. Расширять представления о многообразии цветов.

    «Солнце – друг или враг»

Цель : Расширять представления о пользе и вреде солнца (тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности.

    «Лето»

Цель : Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте летней природы.

    «Зачем говорят «здравствуй»?

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.

ИЮНЬ 1 НЕДЕЛЯ

    «Мои добрые поступки»

Цель : углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки

    «Что такое доброта»

Цель : Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки.

    «Спешите делать добро»

Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения.

    «Если добрый ты…»

Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки.

    «Вежливые слова»

Цель : Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий.

ИЮНЬ 2 НЕДЕЛЯ

    «Нечаянно и нарочно "

Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

    « Учимся прощать своих друзей»

Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ".

    « Почему бывают драки?»

Цель : формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.

    « Фантазеры и лгунишки»

Цель : развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту.

    « Давай помиримся»

Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости.

ИЮНЬ 3 НЕДЕЛЯ

    « Хороший друг познается в беде»

Цель : формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.

    «Как вести себя во время разговора»

Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.

    «Добрый – злой»

Цель : Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными.

    «Правдивость»

Цель : Формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека.

    «Каким должен быть друг»

Цель : Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе

ИЮНЬ 4 НЕДЕЛЯ

    «Будь опрятным и аккуратным»

Цель : Учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.

    «Правда – неправда»

Цель: Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят.

    «Доброжелательность»

Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости. Объяснить детям, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред.

    «Игры без ссор»

Цель: Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего.

    «Вежливость»

Цель : Учить детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета.

ИЮЛЬ 1 НЕДЕЛЯ

    «Бережливость»

Цель : Учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.

    «Взаимопомощь»

Цель : Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему.

    «Стремление помочь»

Цель : Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие.

    «Щедрость и жадность»

Цель: Раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость». Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.

    «Почему нужно уметь уступать»

Цель : учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

ИЮЛЬ 2 НЕДЕЛЯ

    «Ступеньки доброты»

Цель : на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте.

    «Лучше добрым быть»

Цель : Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния.

    «Кем работает моя мама»

Цель: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.

    «Как порадовать воспитателей»

Цель : Воспитывать уважение к воспитателям, формировать потребность радовать окружающих добрыми делами.

    «Каков он – русский народ»

Цель: Расширять представление об обычаях русского народа.

ИЮЛЬ 3 НЕДЕЛЯ

    «Народная игрушка»

Цель: Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства.

    «Пословицы и поговорки»

Цель: Знакомство с пословицами и поговорками. Приобщать к русскому народному творчеству.

    «Детский фольклор»

Цель : Познакомить с закличками, песенными обращениями к силам природы.

    «Считалки»

Цель: Познакомить, вспомнить считалки.

    «Войди в лес другом»

Цель : Формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы.

ИЮЛЬ 4 НЕДЕЛЯ

    «Ребенок и книга»

Цель : Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. Воспитывать бережное отношение к ней.

    «Дружим с книгой»

Цель: Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, расширять словарный запас

    «Книга – источник знаний»

Цель : формировать интерес и потребность в чтении (восприятии книг).

    «Здравствуй сказка!»

Цель : Формировать навыки драматизации и театрализованной деятельности.

    «Ты и я с книгой лучшие друзья»

Цель : Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе. Формировать потребность ежедневного чтения

АВГУСТ 1 НЕДЕЛЯ

    «В мире стекла»

Цель : Помочь выявить свойства стекла. Воспитывать бережное отношение к вещам.

    «В мире пластмассы»

Цель : Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы

    «В мире дерева»

Цель: Выявить свойства и качества дерева. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления

    «Путешествие в прошлое одежды»

Цель: Расширять представление детей об истории возникновения одежды.

    «Лесные опасности»

Цель : Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду

АВГУСТ 2 НЕДЕЛЯ

    «Изобразительное искусство»

Цель: Воспитывать эмоционально – эстетические чувства. Формировать образные представления о предметах и явлениях окружающего мира.

    «Знакомство с декоративными птицами»

Цель : Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами

    «Беседа о домашних животных»

Цель : Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить представление о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирование желания заботится о домашних животных.

    «Беседа о диких животных в лесу»

Цель: Дать детям представление о о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

    «Транспорт моего города»

Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

АВГУСТ 3 НЕДЕЛЯ

    «Берегись автомобиля»

Цель : Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

    «Как избежать беды»

Цель : Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности

    «Чистота – залог здоровья»

Цель : Воспитывать у детей любовь к чистоте

    «Телефоны экстренных служб»

Цель: Расширять знание детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи

    «Как сохранить здоровье?»

Цель : Сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов.

АВГУСТ 4 НЕДЕЛЯ

    «Школа пешехода»

Цель: Расширять представления о элементарных правилах дорожного движения

    «Все профессии важны»

Цель: Расширять представления о профессиях

    «Правила поведения в общественном транспорте»

Цель: Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

    «Солнце в жизни растений»

Цель: Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе.

    «Деревья, кустарники и травянистые растения»

Цель: Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.