Конспект НОД по сенсорному воспитанию в средней группе (комплексное)Тема: «Веселое путешествие. Открытое занятие по сенсорике в первой младшей группе «К нам в гости пришло солнышко

Занятие 1
Тема: «Сенсорное воспитание детей»
Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, длинный - короткий), используя в речи соответствующие прилагательные. Закрепить умение различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый. Способствовать развитию разговорного общения в ходе занятия, развивать ориентировку в пространстве.
Материал: 2 матрешки (большая и маленькая), 2 домика (большой и маленький), 2 елочки (большая и маленькая), 2 корзинки, 10 грибочков (5 больших и 5 маленьких), сюрпризная коробочка с двумя появляющимися лентами (2 короткие и 2 длинные), 2 петушка с цветными перьями, шкатулка.
Ход занятия: Дети сидят на стульчиках. Перед ними расположены на
столе две матрешки. Воспитатель: «Дети, к нам в гости пришли две матрешки. Леля и Ляля. Посмотрите, дети, одна из них большая это Леля, а другая маленькая - это Ляля. Матрешки у нас разные по величине. Это большая, (спросить у детей какая?), а это матрешка маленькая (спросить у детей какая?)».

Дать установку на закрепления понятия большой и маленький: Попросить повторить, где большая матрешка, а где маленькая. Попросить нескольких детей, найти на столе большую и маленькую матрешку и назвать «какая?»
Продолжаю рассказ: «Большая матрешка жила в большом домике, а
маленькая в маленьком домике». Аналогично попросить детей назвать, найти и показать большой и маленький домики. «Около большого домика росла большая елочка, около маленького - маленькая елочка.» Попросить детей повторить, найти, назвать и показать большую и маленькую елочки. «Однажды захотелось пойти матрешкам в лее по грибы. Взяли они корзинки и отправились в сказочный лес. Дети, пойдемте и мы с ними.» Предложить детям сначала собрать большие грибы в большую корзинку, а затем маленькие в маленькую корзинку. В лесу воспитатель находит сюрпризную коробку. Рассматриваем коробочку вместе с детьми, закрепляем цвет (красный, желтый, зеленый). Дети вытягивают ленты из коробки, а воспитатель объясняет - это лента длинная, а это - короткая. Установка на закрепление: предложит нескольким детям самим определить, какую ленту вытянул ребенок (длинную - короткую), назвать. «Теперь, дети, отправляемся домой.» Затем воспитатель прислушивается, спрашивает у детей: «Дети, кто кричит КУ-КА-РЕ-КУ?», дети отвечают, что это петушок. Воспитатель продолжает: «Жили-были два петушка, красивые да нарядные. Один раз захотелось им на забор взлететь, кукареку пропеть. Один петушок взлетел, а второй упал и все перышки растерял. Давайте ребята поможем найти петушку его перышки.» Дети ищут перышки по групповой комнате. После того как все перышки найдены, названы по цвету и приложены к хвосту петушка, воспитатель благодарит детей и от имени петушка угощает детей горошком - конфетами из шкатулки.

Занятие 2
Тема: «Сенсорное воспитание детей раннего возраста. Знакомство с формой предметов»
Цель: Учить детей выполнять простейшие действия с предметами.
Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая
эмоционально-положительный отклик. Закрепить понятия: кубик, кирпичик, шар.
Материал: Ведерко с крышкой и мелкие, удобные для захватывания
предметы разной формы и цвета: Пирамидка, кубик, кирпичик, грибочек,
цилиндр, яичко, мячик. Медведь - игрушка, корзина.
Ход занятия: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель рассказывает: «Дети, к нам сегодня в гости пришел Медвежонок и принес нам волшебное ведерко, а что в нем - мы сейчас узнаем». Затем воспитатель показывает детям ведерко, закрытое крышкой и поясняет, что в нем что-то есть. Снять крышку вместе с Медвежонком и поочередно показать предметы, находящиеся в ведерке и назвать их (положить обратно в ведерко). Затем воспитатель предлагает ребенку опустить руку в ведерко и достать какую-нибудь игрушку. Ребенок вынимает кубик или кирпичик. Взрослый радостно восклицает: «Какой красивый кубик (кирпичик), молодец Никита, что достал его из ведерка!». Похвалить, вызвать эмоциональный отклик. Воспитатель продолжает: «Это, дети, кубик». Предоставить возможность рассмотреть его, поиграть, обследовать руками, попросить повторить, как называется. Положить его на
стол, обратить внимание на то, что он стоит устойчиво. «Кубик - это маленький домик, а кирпичик (достать из ведерка) - дорожка к домику». Попросить детей повторить название «кирпичик», дать возможность посмотреть, обследовать. «На кирпичик можно поставить два кубика, он длиннее кубика. Кубик и кирпичик стоят устойчиво на столе, а вот этот предмет катается (достать изведерка мячик, яичко)». Дать возможность детям рассмотреть, обследовать, поиграть. «Это дети мячик, он круглый как шарик, и стоит неустойчиво на столе и катается». Затем предложить детям достать по очереди предметы из ведерка, назвать их. На столах дать возможность поиграть с ними, наложить друг на друга, покатать круглые предметы, постигая на практике, что они не накладываются, но зато хорошо катаются. Когда все предметы будут рассмотрены, обследованы и названы появляется Медвежонок и говорит детям что ему пора в сказочный лес и просит, чтобы дети помогли ему сложить все игрушки в ведерко. Дети старательно помогают Медвежонку. За это он благодарит детей и предлагает поиграть в игру «У медведя во бору».
«У медведя во бору
Грибы ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит»
Веселая игра повторяется 2-3 раза. Медвежонок рычит и никого из детей
не может догнать. Затем Медвежонок говорит детям, что ему пора в сказочный лес и раздает детям из корзины конфеты.

Организация: ОГБОУ «Елатомская школа – интернат для детей-сирот»

Населенный пункт: Рязанская область, р.п. Елатьма

Программное содержание:

Учить детей различать и называть основные цвета, геометрическую

фигуру «круг»;

Учить подбирать подходящие по цвету ленточки; раскладывать и

складывать матрешку;

Развивать мелкую моторику; познавательный интерес, коммуникативные

Поддерживать контакт с каждым ребенком;

Способствовать развитию зрительных, тактильных, слуховых анализаторов;

Активизировать речевое развитие и словарный запас детей;

Формировать у детей интерес к устному народному творчеству;

Создавать позитивное настроение;

Воспитывать доброе отношение друг к другу.

Материалы: сказочный герой Зайчик-Пушистик, солнышко из картона, лучики солнышка на прищепках (короткие и длинные), сувенирная матрешка, дом из строительного материала, плакат с нарисованными воздушными шариками разного цвета (синий, желтый, красный, зеленый) и размера, атласные ленточки разного цвета на двустороннем скотче, настенное панно Дерево, настоящие воздушные шары (по количеству детей), музыкальное сопровождение «Песня друзей», плед зеленого цвета, голубой материал (имитирующий реку), тактильная дорожка

Методы и приемы: беседа, игра, двигательная активность, вопрос, загадки, релаксация, наглядность, сюрпризный момент.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная, личностно-ориентированная, игровая

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Педагог подводит детей к сенсорной комнате.

Посмотрите, ребятки, какие разноцветные ленточки, потрогайте их. Это радужный дождик. Давайте пройдем через него и окажемся в волшебной комнате (проходим).

Как здесь красиво, как в сказке.

Посмотрите, кто Вас встречает? (педагог берет в руки игрушку зайчика)

Правильно, это зайчик, а зовут его Пушистик. Он ждал нас.

1. Ритуал приветствия (установление контакта).

Ребятки, Пушистик хочет с вами поздороваться (педагог подносит игрушку к каждому из детей).

Здравствуй, девочка. Как тебя зовут? (ответы детей).

К Пушистику пришли не только Вы, ребята, но и взрослые. Давайте с ними поздороваемся.

2. Игра-приветствие «Я – малыш».

Утром Пушистик просыпается и делает зарядку.

Давайте и мы сделаем её вместе с Пушистиком.

Дети встают в круг и повторяют за педагогом слова с сопровождением действий:
Это глазки. Вот. Вот. Дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз.
Это ушки. Вот. Вот. Берутся сначала за левое ухо, плотом - за правое.
Это нос. Это рот. Левой рукой показывают на нос, правой - на рот.
Там спинка. Тут живот. Левую ладошку кладут на спину, правую - на живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп. Протягивают вперед обе руки, два раза хлопают.
Это ножки. Топ, топ Кладут ладони на бедра, два раза топают ногами.
Ой, устали. Вытрем лоб. Правой ладонью проводит по лбу.

II. Основная часть.

Ребята, Пушистик приглашает нас в веселое путешествие. Давайте встанем друг за другом, представим, что мы вагончики и наш поезд отправляется в путь. Поехали. (звучит музыка «Песня друзей»).

Педагог подводит детей к зеленой поляне.

1. Станция «Воздушные шары».

Давайте присядем на «полянку» и отдохнем (дети садятся на коврик). Потрогайте, какая она мягкая, теплая, ее приятно трогать, гладить.

Я расскажу вам сказку о путешествии воздушных шариков, а Вы слушайте внимательно.

Рассказывание сказки о путешествии воздушных шариков (звучит спокойная музыка.

В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были воздушные шарики. Самым любимым их занятием были полеты по воздуху. Они летали всюду, видели, как живут люди, животные, как растут деревья и цветы. Но больше всего они любили наблюдать за детьми: как и во что они играют. Им так хотелось поиграть вместе с детьми, и они отправились в путешествие. Так они залетели к нам. Вот они (Во время рассказа шарики укрыты покрывалом, чтобы дети не видели их; в конце рассказа воспитатель снимает покрывало, и дети видят разноцветные шарики).

Посмотрите, какие они красивые, разноцветные. Какой формы шарики? (Круглые) Возьмите их. Воспитатель раздает детям шарики со словами:

У веселой детворы

Разноцветные шары.

Я, когда гулять хожу,

Шар за ниточку держу.

Давайте покажем, как шарики летают. Подул ветерок, и шарики полетели высоко-высоко вверх (дети поднимают шарики вверх). Ветер перестал дуть, и шарики опускаются вниз (дети опускают шарики вниз).

Шарики долго не могут сидеть на месте. Они уже хотят полетать. Давайте их отпустим. (Дети отпускают шары)

Шарики будут наблюдать как вы играете, а у нас есть вот такая картинка с нарисованными шарами. Давайте посчитаем, сколько здесь шаров. (Дети вместе: 1,2,3, 4,5) А какого цвета шарики? (Педагог показывает, дети хором отвечают) А какого размера шарики? (Большие и маленькие) Где расположены большие шарики? (Наверху) А маленькие? (Внизу)

Ребята, видите, у каждого шарика есть веревочка. Только все веревочки одного цвета. Давайте подберем каждому шарику ленточку такого же цвета.

Дидактическая игра «Подбери ленточку к шарику по цвету»

(На столе разложены атласные ленточки красного, синего, зеленого и желтого цвета. Дети «привязывают» ленточки к шарикам, соответствующего цвета.)

Молодцы, все ленточки правильно подобрали!

Давайте продолжим наше путешествие.

Дети становятся цепочкой друг за другом и идут за взрослым «поездом» под музыку. (Звучит «Песня друзей»)

2. - Стоп, приехали! Станция – «Солнечная».

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Все захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежит желтый круг с грустной улыбкой.

Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? Это плачет солнышко. Чего у него не хватает? (Лучиков) Давайте ему поможем.

Желтое и круглое смотрит на детей!

Солнечные лучики прикрепи скорей!

(Каждый ребенок берет лучик и пристегивает его прищепкой к солнышку)

Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами (педагог переворачивает солнышко улыбающейся стороной) Какое настроение у солнышка? (Хорошее) Давайте и мы всем улыбнемся.

Какого цвета наше солнышко? (Желтое) А на какую геометрическую фигуру похоже? (Круг) Что еще есть у солнышка? (Лучики) Какие лучики у солнышка? (Длинные, короткие)

Солнышко мы порадовали, пора отправляться дальше. Садитесь в наш поезд. (Звучит «Песня друзей»)

Ребятки, смотрите, на пути у нас река. Нужно аккуратно перейти по мостику реку (дети по очереди проходят по тактильной дорожке).

3.- Станция «Нарядные Матрешки»

Приехали. Догадайтесь сами к кому в гости мы попали…

На столе стоит игрушечный домик, в котором спрятана матрешка.

Загадка.

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

Кто это? (Матрешка)

Педагог показывает детям сувенирную матрешку, встряхивает её.

Кажется, внутри что-то есть, открывает матрешку и достает из нее вторую, затем третью и т.д. Выстраивает матрешек в ряд, дает детям рассмотреть их.

Давайте посчитаем, сколько здесь матрешек? (дети вместе с воспитателем считают)

А какие матрешки «по росту»? (дети называют: большая, поменьше, самая маленькая)

Саша, покажи самую большую матрешку. Даша, покажи маленькую матрешку.

А теперь давайте немного отдохнем и станцуем для матрешек.

Физкультминутка «Нарядные Матрешки».

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (наклоны головой влево-вправо)

Игра «Матрешки строятся»

Воспитатель показывает, как сложить матрешку, комментирует свои действия. Дети самостоятельно пробуют разложить и сложить матрешку.

Молодцы, ребята, все правильно собрали! Но пора отправляться дальше. Занимайте свои места в нашем поезде (Звучит музыка).

4. Станция «Чудо-дерево».

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет!

Ребята, скажите, а какое сейчас время года? (весна)

А какой весенний месяц? (апрель)

Весной на деревьях распускаются листочки. Чего же не хватает на нашем дереве? (листочков).

Давайте оденем на дерево листочки (дети украшают дерево листочками).

Вот какое нарядное, весеннее дерево. Какого цвета листочки? (зеленые)

III. Итоги занятия.

Вот как интересно и необычно в Волшебной комнате Пушистика, вам понравилось? (ответы детей)

Ритуал прощания

Отдохнули, поиграли
И совсем мы не устали
Скоро мы придем опять,
Будем вместе мы играть.
Посмотри в глаза друзьям!
Как приятно было нам!
- До свидания, Пушистик, спасибо за сказку!

Понравилось вам наше путешествие? На чем мы путешествовали? (На поезде) Что мы делали во время остановок? (Привязывали ленточки к шарикам; помогали солнышку – прикрепляли лучики; раскладывали и складывали матрешку; наряжали дерево) А теперь нам пора возвращаться! Давайте попрощаемся со всеми, занимайте свои места в поезде и поедем домой. (Дети выходят из сенсорной комнаты и уходят в группу)

Используемая литература:

Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка.- М., 1988.

Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст).

Выпуск 1:Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/Авт.-сост. Е.Н. Панова.- Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007.

Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию.- М., 1983.

Занятие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста "Сказочный островок»

Цель: объединение опыта и знаний для развития и обучения детей в семье, обеспечение психологического благополучия и здоровья детей, воспитание эстетических эмоций к яркому разнообразию окружающего мира.

Программные задачи:

Обучающие:

Учить детей различать понятия «много», «один», понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один»;

Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;

Закрепить знание детей о геометрических фигурах – круг, квадрат;

Закрепить знание основных цветов – красный, синий, зеленый, желтый, умение соотносить по цвету.

Развивающие:

Развивать память, мышление, активный словарный запас;

Развивать эмоциональную сферу ребенка;

Способствовать развитию доброжелательного отношения к родителям, детям, сверстникам и ко всем окружающим.

Воспитательные:

Воспитывать уверенность в себе, активность;

Воспитывать чувство единства, сплоченности, учить действовать согласованно;

Воспитывать аккуратность.

Методические приемы:

ритуал приветствия и прощания, сюрпризный момент, расслабляющее упражнение, пальчиковая гимнастика, помощь, похвала, повторение словарных слов, индивидуальное проговаривание.

Материалы и оборудование: большие круг и квадрат; 2 домика из картона; круг и квадрат с лицами (грустный, веселый); корзина с маленькими мячами; круги и квадраты по числу детей для наклеивания на домики; два мольберта; клей.

Структура занятия:

1. Ритуал приветствия. Упражнение «Моя крошечка».
2. Пальчиковая гимнастика «Кто в кулачке?».
3. Основная часть. Сказка.
4. «Расслабляющее упражнение».
5. Игра «Большой – маленький».
6. «Релаксационно-игровые упражнения».
7. Ритуал прощания.

Использованная литература:

1. «Праздники и развлечения для малышей» М. Картушина.
2. «Мы рисуем, танцуем и поем» И.Каплунова, И.Новоскольцева.
3. «Программа воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильева М. 2004.
4. «Изобразительная деятельность в дет.саду раннего возраста» И. А. Лыкова М. 2007.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог : Здравствуйте, дорогие мои малыши, здравствуйте, мамы и папы! Я очень рада видеть вас сегодня у себя на занятии. В этом зале, кроме меня, вас ждут игрушки, мячи, кубики и множество других интересных вещей, которым не терпится поиграть с вами. Но, прежде чем играть, нам всем нужно поздороваться. А здороваться мы будем особенным способом. Хотите, я вас научу? Тогда внимательно смотрите и повторяйте.

1. Ритуал приветствия.

Упражнение «Моя крошечка»

Родитель:

Дай ладошечку, моя крошечка. (ребенок подает ладошечку родителю)
Я поглажу тебя по ладошечке. (родитель поглаживает ребенка по ладошке)
На ладошечку, моя крошечка. (родитель подает ладошку ребенку)
Ты погладь меня по ладошечке (ребенок поглаживает родителя по ладошечке)

2. Пальчиковая гимнастика «Кто в кулачке?»

Педагог раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает ребенку и родителям несколько раз, как это сделать, и просит его повторить. Если ребенок не справляется, родитель помогает ему убрать большой палец в кулак. Затем читает четверостишие и вместе выполняют движения:

«Кто залез ко мне в кулачок?
Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак)
Ну-ка, ну-ка вылезай!
Это пальчик? Ай-ай-ай! (Выставить вперед большой палец)

3. Основная часть. Сказка

Педагог : Дети, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, на необыкновенный остров. Это не простой остров, а сказочный. На этом острове живут разные геометрические фигуры. У каждого из них, как и у вас, есть имена. Зовут эти фигуры так: "кружок" и "квадрат". Все эти фигуры живут в своих домиках.
– Но чтобы попасть на этот остров, нам надо преодолеть некоторые препятствия. Готовы к путешествию?(Да!)
– Тогда отправляемся в путь. Перед нами ручей, нам надо по мостику перейти через него

(Упражнение на равновесие: на полу перекладины из брусьев, дети идут по ним).

– Ура! Первое испытание пройдено. Ребята, я вижу дальше дорога идёт по обрыву. Смотрите, не соскользните, идите строго по следам (Упражнение на координацию движения: дети идут по следам, руки в стороны).
– Дети, вот мы и добрались до сказочного острова. Давайте поближе познакомимся с его жителями. Посмотрите, в первом домике нас встречает фигура …..(психолог спрашивает у детей) "квадрат"(психолог показывает на фланелеграфе квадрат).
– Правильно – это квадрат. Во втором домике нас встречает фигура...(психолог спрашивает у детей) "круг" (психолог показывает на фланелеграфе круг).
– А что это они у нас какие-то грустные? Как вы, дети, думаете почему они грустные? Может взрослые подскажут, почему они грустные? Как вы думаете, уважаемые взрослые? Что надо сделать, чтобы им стало весело? (ответы детей….. «Поселить к ним друзей»)

– У вас на столах разложены пособия для наклеивания кругов и квадратов на домики. Родители (мамы и папы) помогают своим деткам это сделать.
– Намазываем клеем маленький кружочек и наклеиваем его на домик, где живет круг.
– Намазываем клеем маленький квадрат и наклеиваем его на домик, где живет квадрат.

(Во время упражнения поменять расположение ртов, сделать их улыбающимися).

– Посмотрите, как фигурам стало весело, когда у них появилось много друзей!!!
– Посмотрите в какую разноцветную одежду одеты круг и квадрат.

Сколько у круга друзей? (Много)

Сколько красных кружочков? (Один)

Сколько зеленых кружочков? (Много)

Сколько синих кружочков? (Один)

Сколько друзей у квадрата? (Много)

Сколько желтых квадратов? (Один)

Сколько синих квадратов? (Много)

– Как хорошо когда много друзей!!!


4. «Расслабляющее упражнение»

Педагог: Ребята! Круг и квадрат хотят вас отблагодарить, за то что вы подарили им столько много друзей. Посмотрите, что они передали вам (достаем корзину с маленькими мячами).
– Что это, ребята? (Мячики)
– Правильно! А на какую фигуру они похожи? (На круг).
– Молодцы! И все они очень хотят с вами поиграть. (Раздаем по 1 мячу каждой паре родитель-ребенок).

(Родители и дети сидят напротив друг друга. По предложению психолога родители прокатывают мячик по ногам и рукам ребенка. При этом действия сопровождаются речевкой.)

Тише, мяч, не торопись.
Ты по ручкам прокатись,
Ты по ножкам прокатись
И обратно возвратись.

– Устали наши мамы (папы). Давайте погладим им ручки. Давайте погладим им ножки.

5. Игра «Большой – маленький»

Педагог: Молодцы! А теперь возьмемся за руки и сделаем «солнышко». (Дети вместе с родителями встают в круг, взявшись за руки).

У нас мячик большой,
Вот такой, вот такой (делают большой круг).
А теперь он маленький,
Вот такой, вот такой (делают маленький круг).
И веселый, озорной,
Вот какой, вот какой (все улыбаются друг другу).

6. «Релаксационно-игровые упражнения»

Педагог: А сейчас мы разделимся на пары, и будем играть в "Ладушки".

(Цель – развитие межполушарных взаимодействий.)

Напомните детям потешку:

Ладушки, ладушки! Что ели? – Кашку.
Где были? – У бабушки. Что пили? – Бражку.

Пусть ребята сядут напротив родителей, образуя пары, и перекрестно хлопают в ладоши, проговаривая слова потешки.

Педагог: У вас здорово получается. А вы помните потешку "Сорока-ворона"?

(Цель – снятие эмоционального напряжения.)

Сорока-ворона кашу варила,
Сорока-ворона деток кормила.
Этому дала, и этому дала,
И этому дала, и этому дала.
А самому маленькому
Из большой миски
Да большой ложкой.
Всех накормила!

Дети сидят в парах с родителями, проговаривают слова потешки и по очереди массируют друг другу пальчики правой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, а в конце потешки поглаживают друг у друга ладошки. Замечательно!

7. Ритуал прощания

Педагог: Дорогие мои малыши, Уважаемые мамы и папы! Наше занятие подошло к концу. Я очень рада была видеть вас сегодня у себя на занятии. А сейчас, дорогие участники, я хочу научить вас, как мы с вами будем прощаться.

Дружно хлопнули в ладоши. (Все хлопают в ладоши)
Вместе топнули ногой. (Все топают ногой)
Посмотрели, улыбнулись. (Смотрят друг на друга и улыбаются)
До свидания всем сказали. (Все машут


Таня Плотникова
Открытое занятие по сенсорике в первой младшей группе «К нам в гости пришло солнышко»

«К нам в гости пришло солнышко »

Задачи :

1. Образовательные : закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) ; побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой» и «маленький» ;

2. Развивающие : развивать мелкую моторику;

3. Воспитательные : создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование : большой и маленький круг; большой и маленький квадрат; игрушки : петушок, курица; рисунок солнышка на фланелеграфе ; авторские дидактические игры «Прицепи курочкам хвостик» , «Построим мостик» , «Разложи по цвету» , «Покормим курочек» .

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках

Организационный момент.

Воспитатель : - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости . Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель : - Ребята, посмотрите, кто ещё к нам пришёл ?

Ответ детей : - Солнышко .

Воспитатель : - У нас сейчас весна, Солнышко пригревает и оно заглянуло к нам в гости приглашает нас в путешествие. И поедим мы на паровозе, цепляйте скорее свои вагоны. Поезд отправляется,путешествие начинается (Звучит музыка «Паровозиком встаем,весело гудок даем)

Воспитатель : Ребята у нас с вами остановка. Перед нами весенняя лужайка. И солнышко предлагает нам поиграть в игру «Собери по цвету» (в обруче лежат шары трех цветов красный,желтый и зеленый их нужно по цвету разложить в корзины)

Ответ детей :- собирают шарики из обруча и раскладывают по цвету в корзины (под музыку «Солнышко лучистое » ).

Воспитатель :-Молодцы дети,справились с заданием и нам пора ехать дальше, прицепляем вагоны и отправляемся дальше (Звучит музыка «Паровозиком встаем,весело гудок даем)

Воспитатель : -Ребята мы с вами приехали к реке,

-(звучит музыка природы, поющих птиц,на полу ткань голубова цвета) как же нам добраться на тот берег,моста нет, а давайте его построим?

Ответ детей : -Давайте.

Воспитатель : - Посмотрите камушки лежат : круглые большие и маленькие; квадратные большие и маленькие; нам с вами нужно выбрать круглые большие и построить мостик.

Ответ детей : - Строят мостик. (отдают воспитателю большие кружочки)

Воспитатель : У нас получился мост?

Ответ детей : -Да

Воспитатель : -Молодцы ребята. Поехали дальше нам пора в путь. (дети садятся в паровоз и переезжают мостик с воспитателем и поют песню) .

Воспитатель : - «Через мостик перейдем и друзей там найдем» 2 раза

Воспитатель : -У нас следующая остановка. Что это? (спрашивает воспитатель и показывает на стоящий дом)

Ответ детей : - Дом.

Воспитатель : - Ребята, кто это (из дома выглядывает игрушка «Петушок» ).

Воспитатель : -Послушайте ребята, что вам скажет Петушок :- Живу во дворе,пою на зоре,на голове гребешок, зовусь я петушок. Кукареку.

Воспитатель : - Ребята, какого цвета у него гребешок?

Ответ детей : - Красного.

Воспитатель : - Ребята, а какого цвета хвост у нашего Петушка?

Ответ детей : - Зеленый.

Воспитатель : - Петя петушок,а мы про тебя знаем стихотворение, правда ребята (рассказываем стихотворение «Петя петушок золотой гребешок» )

Ответ детей :

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка!

Детям спать не даёшь?

Воспитатель : - У петушка есть семья, кто это? (из домика показывается игрушка «Курочка» )

Ответ детей : - Курочка.

Воспитатель : - Послушайте ребята что нам скажет Курочка :- Пришла лиса в курятник , всем курочкам хвостики по общипала.

Воспитатель :- Ребята давай те поможем нашим курочкам и сделаем им новые хвостики.

Ответ детей : -Давайте!

Дидактическая игра : «Прицепи курочкам хвостик» (под музыку «Калинка -малинка» ).

Дети подходят к столу на котором лежат курочки из картона разного цвета и прищепки разного цвета, нужно сделать хвостики из прищепок (по цвету)

Воспитатель : -Молодцы ребята (складываем курочек в корзину и относим Петушку) Ребята наши курочки голодные, давайте их покормим

Задание : «Покорми курочек»

Воспитатель :- Подайдите к столу, у нас горох смешанный с фасолью,давайте отделим фасоль от гороха на тарелочку и угостим наших курочек .

Ответ детей : - Выполняют задание (под музыку «Калинка - малинка» )

Воспитатель :- Молодцы детки, покормили наших курочек,они очень рады и говорят нам огромное спасибо!

Итог :- Ребята на этом наше путешествие заканчивается нам пора в садик. Давайте скажем нашему «Солнышку » до свидания. А завтра нас ждут новые путешествия (дети на поезде возвращаются в детский сад под музыку

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по сенсорике и изодеятельности для первой младшей группы Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и изодеятельности Тема занятия: «Чудесный дом для геометрических фигур» Техника.

Цель: Закреплять знания детей о солнышке. Задачи: развивать умение детей рисовать солнышко, закреплять знания о желтом цвете, активизировать.

Тема: *В гости к зайчику* Программные задачи: закреплять понятие зеленого цвета (на примерах травы, закреплять внимание деток (по средствам.

Открытое занятие по сенсорике во второй младшей группе «Новогодняя открытка» Задачи:Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм. Закрепить знания о форме и цвете. Ход. Воспитатель читает.

Открытое занятие в младшей группе «В гости к Аленке» «В гости к Алёнке.» Цель: Побуждение к эмоциональному отклику на игровое занятие и желание участвовать в нем. Задачи: 1). Развитие общей.

Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе "В гостях у бабушки"

Воспитатель: Морякина Ирина Сергеевна, МБДОУ МО "Детский сад комбинированного вида №1"
Описание
Предлагаю вам конспект "В гостях У бабушки" для детей первой младшей группы. Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений.

Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Образовательные: продолжать формировать знания о геометрических фигурах(квадрат, треугольник, круг); знания основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый);понятия большой,маленький;
Развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде; воспитывать отзывчивость.
Оборудование:
домик-ширма, мягкая игрушка котенок, рамки-вкладыши 4 цветов: квадраты, треугольники, круги, (маленькие, большие); клубочки 4 цветов: желтый, зеленый, красный, синий; коробочки, соответствующих цветов.

Ход занятия:

В группе стоит домик-ширма. Из него выходит воспитатель в роли бабушки.
Дети располагаются свободно на ковре.
– Здравствуйте, ребята. Я бабушка, а вы кто такие, как вас зовут?
– Я очень рада. Мне нужны помощники. В мой домик прибежали мышки, они прогрызли мои коврики, поможете мне их зашить?

Педагог выкладывает на стол «коврики», высыпает «заплатки». Дети встают вокруг стола.
Показывая детям геометрические фигуры (заплатки) педагог спрашивает:
– На какую фигуру похожа эта заплатка?
Педагог спрашивает о цвете геометрических фигур. Педагог берет два разных по размеру квадрата, спрашивает у детей какой квадрат больше, какой меньше.
Дети закрывают рамки геометрическими фигурами (заплатками).
– Молодцы! Как замечательно зашили все мои коврики.
-Вы наверное устали. Давайте немного поиграем.

Физминутка:

«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!
А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)
А потом они устали, сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так!»
Из домика слышится мяуканье.
– Ой, ребята, вы ничего не слышите, кто это мяукает?
Возвращаются к домику, возле домика сидит котенок.
– Ребятки, это котенок Васька.
Ребята гладят котенка. Котенок скрывается в домике (педагог кладет игрушку в домик), из домика на ковер выкатываются разноцветные клубочки.
– Вот видите, ребятки, какой он баловник. Васька перепутал все мои клубочки, помогите мне собрать клубочки в коробочки.
Педагог выставляет коробочки 4 цветов на ковер.
– А теперь собирайте клубочки в коробочки, не перепутайте.
– Васька, пойдем, проверим, все ли клубочки нашли свою коробочку.
Воспитатель-бабушка вместе с детьми обсуждают цвет каждой коробочки, цвет клубочков в них.
– Спасибо вам большое, ребятки. А теперь нам пора прощаться, до свидания.

Рефлексия

Воспитатель-бабушка скрывается в домике, выходит воспитатель.
– Ребятки, к вам никто не приходил, я слышала какой-то шум? (Ответы детей)
– Во что вы играли? (В клубочки)
Какого цвета они были? (желтого, синего, красного, зеленого)
- А что вы помогали зашивать? (коврики)
-На какие фигуры были похожи заплатки?(Квадрат, треугольник, круг)
- Молодцы! Вы очень хорошо постарались.