Краткосрочный проект «Весна пришла, встречайте.

Проектная деятельность "Цветущая весна"

Составили воспитатели:

Кудрова Татьяна Николаевна;

Постникова Ирина Анатольевна.

Этапы проекта:

1 этап. Определение целей, задач и сроков проекта.

2 этап. Разработка проекта.

3 этап. Выполнение проекта.

4 этап. Результат проекта.

Тип проекта – творческий, познавательный, художественно - эстетический.

Методы и приемы:

1.Словесный – рассказ воспитателя, беседы с детьми, вопросы.

2.Практический – создание творческих работ.

3.Наглядный – показ демонстрационного материала, показ образцов, выставка созданных работ.

Сроки реализации: среднесрочный.

1 этап - определение целей, задач и сроков проекта.

Цель : Систематизировать знания детей по теме «Весна», расширить знания детей об окружающем мире, расширить знания о временах года, развивать эстетическое восприятие окружающего мира, воспитывать любовь к родному краю, закреплять умение рисовать методом «тычка» весенние цветы, вспомнить первые цветы.

Участники проекта:

1. Дети старшей группы;

2. Воспитатели группы №2- Кудрова Татьяна Николаевна, Постникова Ирина Анатольевна.

Образовательные области :

1. Познавательное развитие;

2. Художественно-эстетическое развитие;

3. Социально-коммуникативное развитие;

4. Речевое развитие.

Задачи:

1. Расширить знания детей об окружающем мире;

2. Развить стремление к поисково-познавательной деятельности;

3. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки;

4. Развить мышление, активизировать речь, увеличить словарный запас ребенка;

5. Развивать мелкую моторику рук;

6. Пробудить желание к коллективной деятельности;

7. Воспитывать у детей умение работать сообща.

2 этап - разработка проекта:

1. Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный и демонстрационный материал по теме проекта;

2. Подобрать материал для изобразительной и познавательной деятельности детей;

3. Составить перспективный план мероприятий.

3 этап - выполнение проекта.

Формы работы с детьми:

1. Игровая деятельность;

2. Дидактические игры:

Игра «собери ромашку»

Игра «четвертый лишний»

Игра «скажи наоборот»

3. Рассматривание весенних признаков на прогулке;

4.Заучивание стихов.

Методы работы с детьми:

1. Интегрированное занятие по не традиционному рисованию «Первые цветы» и рисованию – аппликации «Подснежник»;

2. Аппликация - оригами открытка «Первоцвет»;

3. Коллективная работа аппликация «Тюльпаны»;

4. Не традиционное рисование (манкой) «Одуванчик» и лепка – одуванчик;

5. Не традиционное рисование «Сирень» и аппликация « Ветка Сирени».

4 этап - результат проекта.

Выставка работ для родителей воспитанников группы.

Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Исследовательская деятельность», «Художественно-эстетическое развитие».

«Познание»

1. Расширять и уточнять представления детей о природе. Закрепить умение наблюдать;

2. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;

3. Способствовать формированию интереса детей к природе.

«Коммуникация»

1. Обогащать речь детей существительными, прилагательными; совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными;

2. Разнообразить словарный запас за счет слов (март, апрель, май, проталины, капель, подснежник, первоцветы, почки);

3. Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

«Художественное творчество»

1. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности;

2. Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира;

3. Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления природы, замечать их изменения.

Оборудование: картинки с временами года «Весна»; мультимедийное оборудование, презентация с изображениями различных цветов-первоцветов.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за погодой во время прогулки

Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

2. Экскурсия по экологической тропе.

Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.

3. Чтение сказок и рассказов: «Весенние радости», «Птицы», «Ручей» (Н. Сладков); «Счастливый жучок» (Г. Скребицкий); «Под кустом» (Н. Павлова). Разгадывание загадок о весне. Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок («Весна» А. Плещеев, «Пройдет зима холодная» С. Дрожжин)

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе, упражнять в произношении звуков.

Подвижные игры:

«Солнечные зайчики», «Птички и дождик», «Кошки и мышки», «Перелет птиц».

Цель: учить быстро, выполнять действия по сигналу воспитателя; развивать координацию движений.

Продукт проекта - выставка детских работ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

I.Рисование

Ход занятия:

Оборудование : тонированная бумага для акварели, белые бумажные салфетки, клей, гуашь, одноразовые бумажные тарелки, ножницы, бумага, восковые мелки, презентация.

Воспитатель загадывает детям загадки:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

Воспитатель: Догадались, о каком времени года мы будем говорить?

Дети: О Весне.

Воспитатель: После, какого времени года наступает весна?

Дети: После зимы.

Воспитатель: Расскажите, какие изменения в природе произошли весной? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте про это расскажем. Поиграем в игру «Скажи наоборот».

Зимой снег белый, а весной (серый)

Зимой снег чистый, а весной (грязный)

Зимой дни холодные, а весной (теплые)

Зимой дни короткие, а весной (длинные)

Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)

Зимой небо серое, а весной (голубое)

Зимой ветер холодный, а весной (теплый)

Зимой солнце низкое, а весной (высокое)

Зимой похолодало, а весной (потеплело)

Воспитатель: А сколько месяцев у весны?

Дети: Три.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель загадывает загадки:

И, конечно же, распустились первые весенние цветы!

Первым вылез из темницы

На проталинке

Он мороза не боится

Хоть и маленький

Воспитатель: Как их называют?

Дети: Подснежники.

Под сугробом он растет,

Снеговую воду пьет.

(Подснежник)

Воспитатель читает детям стихотворения.

Лесною тропой

Шла Зима с подругами,

Стужами и Вьюгами,

Метелью и Пургой.

А навстречу ей Весна,

И румяна, и ясна,

В пестром сарафане,

С птицами, цветами.

Позавидовала Зима Весне,

Ее Юности и красе,

Подула ветрами ледяными,

Закружила вьюгами злыми.

Испугались стужи цветки

И закрыли свои лепестки.

Только подснежник,

Хрупкий и нежный,

Из последних сил

Лепестки раскрыл

Капелькой белой.

Маленький, но смелый.

Подснежники

Плакала Снегурочка,

Зиму провожая.

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая.

Там где шла и плакала,

Трогая березы,

Выросли подснежники-

Снегурочкины слезы.

Т. Белозеров.

Воспитатель: Так как они первые цветы, то их еще называют первоцветами. Давайте правильно произнесем это слово. (Первоцветы). Несмотря на то, что подснежник появляется по весне, он способен выдержать десятиградусный мороз. В этом ему помогает своеобразный «чехол» из тонких волосков у основания стебля. А еще подснежники хитрым способом защищают себя от грызунов – их луковицы ядовиты. Но при этом подснежники широко используются в фармации, из них делают лекарство. Подснежники нередко становятся героями различных художественных произведений. Подснежник – цветок загадочный, про него слагают легенды. Стоит вспомнить хотя бы сказку Ганса Христиана Андерсена «Подснежник» (1862), в которой повествуется о маленьком отважном цветке и о непостоянной любви девушки, или сказку Самуила Маршака «Двенадцать месяцев» (1942), где злая мачеха отправила падчерицу собирать подснежники посреди зимы. Но, к сожалению, эти прекрасные цветы исчезают, поэтому они внесены в Красную книгу . Просмотр презентации.

Воспитатель: А какие еще весенние цветы вы знаете?

Дети: Одуванчик, мать-и-мачеха.

Воспитатель: Хорошо, тогда ответьте по образцу:

1 подснежник, 2 подснежника … 5 подснежников;

1 одуванчик, 2 одуванчика … 5 одуванчиков.

(ответы детей)

Пальчиковая гимнастика: «Пришла весна»

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его).

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)

А из- под старой травки

Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть, чтобы получилась чашечка цветка)

Раскрылся подснежник. В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна. (Покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Тает снег, бегут ручьи

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвёл подснежник.

Воспитатель: Каким вам представляется подснежник?

Дети: Нежным, хрупким, изящный, с узкими зелеными листиками и прекрасным белоснежным цветком.

Воспитатель: Приметой, какого времени года является появление подснежников?

Дети: Это примета ранней весны.

Воспитатель: А теперь представим, что мы с вами художники. Нам дали задание сделать яркий, красивый альбом. Самостоятельная работа детей.

II.Лепка и рисование

Ход занятия:

Оборудование: Бумага для акварели, гуашь, кисти, клей пва, манка, салфетки желтого цвета, трубочки, пластилин, картон.

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился... (Одуванчик)

Воспитатель: Одуванчик это не только красивое, но и полезное растение. Если его попробовать на вкус - он горький, но эта горечь не вредная. Из одуванчика варят варенье, готовят салат. В некоторых странах его специально сажают в огороде. Одуванчик – это лекарственное растение, в нем содержится много витаминов. А отвар из корней одуванчика помогает от кашля.

Воспитатель: Из салфеток желтого цвета делаем цветок. Прикрепляем с помощью пластилина к трубочке. Вырезаем листочки и соединяем их внизу с картоном. Далее самостоятельная работа детей. По окончанию выставка работ.

Дети читают стихи про одуванчик:

Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.

(Е. Серова)

Носит одуванчик
жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться,
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

(Л. Квитко)

Физкультминутка:

Одуванчик, одуванчик! (присесть, руки в замок на голове)

Стебель тоненький, (медленно встать, руки вверху, сомкнутые над

Как пальчик, головой)

Голова, что шар пушистый.

Если ветер быстрый-быстрый (разбежаться)

На полянку полетит,

Все вдруг сразу запестрит:

Одуванчики-тычинки

Разлетятся хороводом (Взяться за руки - Хоровод)

И сольются с небосводом.

(Г. Утробин)

Воспитатель: Клеем пва рисуем три круга и посыпаем манкой. Потом рисуем стебли и листочки. А потом манку раскрашиваем желтым цветом. Далее самостоятельная работа детей. По окончанию выставка детских работ.

III. Рисование и аппликация

Ход занятия:

Оборудование: Бумага для акварели, ватные диски, гуашь, кисти, бумага для аппликации бежевого цвета, фиолетового, зеленого, карандаши, клей.

Воспитатель: Трудно представить себе май без цветущих кустов сирени. Каждую весну распускаются пышные прекрасные кусты. Это море цветов и ароматов, дарит незабываемые ощущения пробуждения природы и скорейшего наступления лета.

В России сирень всегда росла в старинных помещичьих усадьбах. Это был неотъемлемый элемент жизни русских имений. Многие русские художники любили изображать сирень. Достаточно вспомнить хотя бы изумительно поэтичные полотна М. Врубеля. Прекрасным образцом этому может служить картина „Сирень".

Страстная любовь к природе помогает художнику передать ее красоту. Пышные гроздья, вспыхивая лиловым огнем, живут, дышат, благоухают в сиянии звездной ночи.

Но не только красота сирени притягивает к себе внимание. Например, очень красивой является и легенды этого цветка. Есть одна, родом из Скандинавии. Сирень по этому сказанию появилась благодаря солнцу и радуге. Разноцветные лучи радуги по весне украшали землю пестрыми цветами. Но когда пришел черед украсить Скандинавию, радуга растратила все свои цвета, остался лишь сиреневый. И тогда солнце добавило свои белые лучи. Так и появилась сирень белых и фиолетовых оттенков.

Девушки использовала сирень для гаданий: считалось, что если найдешь
пятилепестковый цветок сирени, значит, будешь счастливой. Найдя такой цветок, счастливицы засушивали его и хранили в книгах на счастье. Этот обычай существовал и у нас!

Правда, не везде к сирени было такое трогательное и нежное отношение.
В Англии сирень, как ни странно, считалась цветком несчастья. На Востоке цветы сирени считаются символом расставания влюбленных.

Родина сирени - Персия. Она издавна культивируется как ценное декоративное растение во всех местах, где позволяют климатические условия.

Воспитатель загадывает загадку:

Благоухает и манит,
Цветами нежными дарит,
Протянешь руку за плетень -
И в ней окажется …

(Сирень)

Воспитатель читает стихотворение:

Куст расцветает сиреневым цветом,
Только цветет он весной, а не летом.
Пчелки летают вокруг и жужжат:
«Очень приятен цветов аромат,
Будем кружить мы над ним целый день.
Ах! До чего же красива сирень!»

Воспитатель рассматривает с детьми цветущую сирень, обращает внимание детей на соцветия, на то, как расположены цветки в кисти.

Воспитатель: А как по-другому можно назвать соцветия?

Дети: Кисти.

Воспитатель: Почему?

МДОУ детский сад "Рябинка"

Проект в старшей группе

на тему:

"Весна-красна"

Воспитатель: Леонова И.А.

Проект разработан для старшей группы «Весна- красна»

Тип проекта: Информационно – познавательный

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

Возраст: 5-6 лет

Проблема: У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети владеют небольшими знаниями о весенних изменениях в природе, о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между наступающим времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания. Причиной является недостаточно знаний у детей. Некоторые дети затрудняются называть, какие изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе. В связи с этим была определена наша тема.

Актуальность:

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. Приобретенные в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней важнейшие задачи каждого педагога.

Что мы знаем?

Весна наступает после зимы?(Диана)

Весной тает снег(Аюр Г.)

Птички прилетают из теплых стран (Денис)

Первые прилетают грачи (Арима)

Медведь просыпается (Алиса)

На деревьях набухают почки и лопаются потом (Денис)

Весной появляются лужи (Арина)

Весной люди надевают легкую одежду, чем зимой (Аюр Р.)

Становится тепло на улице (Карина)

Весной из-за снега бегут ручейки (Дарина)

Бывает грязь (Аня)

Что мы хотим узнать?

Как появляются почки на деревьях (Карина)

Почему подснежники не боятся снега? (Аюр Р.)

Почему день становится длиннее? (Арима)

Почему на горах снег долго не тает? (Денис)

Чем питаются птицы весной? (Денис)

С помощью чего мы это сделаем?

Посмотрим видеофильмы

Можно спросить у родителей

Провести игры с нашими воспитателями

Понаблюдать на прогулке

Почитаем познавательные рассказы

Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны . Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта . Сформировать чувство гордости за родную природу. Вызвать желание и интерес у детей знакомится с картинами русских художников.

Задачи:

Расширять представления о сезонных изменениях в природе (природа просыпается от зимнего сна, увеличился световой день, появление первой травы, цветов, прилет птиц и т. д., о труде людей весной ;

Расширять и углублять знания о жизни птиц и животных в весенний период;

Продолжать учить детей устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;

Развивать интерес к художественной и познавательной литературе;

Воспитывать любовь к природе;

Развивать у детей любознательность, интерес и стремление к познанию, умению реализовать свои впечатления в художественно- творческой деятельности;

Познакомить детей с весенними приметами, загадками, пословицами, поговорками;

Чтение и разучивание стихов русских поэтов о весне;

Развивать у детей монологическую, диалогическую и связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями;

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Учить изображать весеннюю природу разными изобразительными материалами (гуашь, акварель, цветные карандаши, аппликация, лепка) ;

Способствовать умению применять полученные знания на практике и в самостоятельной активной деятельности;

Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных.

Предполагаемый результат :

Расширение знаний детей о живой и неживой природе, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников. Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения коллективных работ, проведения досугов. Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях. Дети смогут использовать полученные знания в художественно-эстетическом творчестве. Расширятся знания детей о весне, ее признаках. Пополниться словарный запас.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1. Подбор методического материала.

2. Подбор материала для чтения детям, наглядно-иллюстративного материала.

3. Поиск необходимой информации в интернете.

4. Составление бесед о весне и весенних признаках с определением темы и даты бесед.

5. Создание индивидуальных календарей погоды на март и апрель.

Основной этап:

1. Чтение с детьми литературы о весне.

2. Разучивание с детьми песен и стихов о весне.

3. Проведение совместной с детьми деятельности по теме «Весна пришла»

4. Продуктивная деятельность совместно с детьми (рисование, лепка, аппликация, конструирование)

5. Исследовательская деятельность (наблюдение за календарем, за погодой, за снегом, за деревьями, за живой природой...)

6. Сельскохозяйственный труд (посадка семян цветов)

7. Решение проблемных ситуаций.

8. Дидактические игры по развитию речи и пополнению словарного запаса

9. Просмотр познавательных видео фильмов

10. Разучивание танцев «Капитошка», «Хип-хоп»

11. Разучивание весенних хороводных игр

12. Экспериментальная деятельность с детьми

Работа по образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Д.И. "Что бывает весной..."

НОД ФЭМП "Свойства предметов"

Беседа "Признаки весны"

Работа по картинке

Составление повествовательных рассказов о времени года весна

Прослушивание весенних мелодий

У.Г. "В гости к солнышку"

П.Г. "Грачи"

Д.И. "Подбери слово..."

Познавательная беседа "Безопасность весной"

Придумывание сказок и загадок о весне

НОД рисование «Бурятская юрта»

Х.И. "Жаворонок"

Д.И. «Кто больше назовет действий»

НОД Мир живой и неживой "Весна пришла..."

Народные приметы, поговорки о весне;

НОД Аппликация «Весенний букет для мамы»

П.Г. «Цветок»

Ф.М. «Пришла весна»

Д.И. «Весенние слова»

Просмотр познавательного фильма "Давай поговорим о весне"

НОД развитие речи

"Весна. Признаки весны».

Разучивание песни «Весенняя капель»

Х.И. «Веснянка»

Ф.М. «Цветы»

Д.И. «Подбери слово»

НОД Экспериментальная деятельность по наблюдениям на прогулке

НОД Чтение художественной литературы «Сказка о весне»

НОД Пластилинография

«Весенний букет»

Ф.М. «Цветы»

Д.И. «Как можно назвать весну…»

Просмотр познавательного видео фильма "Жизнь весной"

Беседа "Почему в горах долго лежит снег?"

НОД рисование «Моя мама лучше всех»

П.И. «Жаворонок»

Д.И. «Скажи наоборот о весне»

НОД ФЭМП «Число и цифра 9»

Беседа "Птицы весной"

НОД Рисование

«Вот и зацвел подснежник»

П.И. «Веснянка»

Д.И. «Угадай птицу»

НОД Экспериментальная деятельность "Весенние признаки"

НОД Чтение художественной литературы "Как весна зиму поборола"

НОД Пластилинография "Прилетели снегири"

П.И. «Дождик»

Д.И. Придумай предложение со словом (весна)

НОД ФЭМП "Арифметические знаки"

Беседа "Чем питаются птицы весной?"

Совместная творческая деятельность "Украшение группы цветами"

Разучивание песни "Ласточка"

П.И. «Грядка»

Д.И. "Кто? что?"

С.Р.И. "На весенней полянке"

Просмотр познавательного видеофильма "Как звери весну встречают"

Заучивание стихов о весне (развитие речи)

НОД Нетрадиционная техника рисования "Кляксография с трубочкой"

П.И. «Сова»

Д.И. «Засели домики»

Д.И «Какая весна»

НОД Мир живой и неживой «растения весной»

НОД Чтение художественной литературы

«Разговор птиц весной»

НОД Аппликация

"Скворечник для птиц"

Разучивание хороводный игры "Солнышка лучи"

НОД ФЭМП «Сравнение групп предметов»

НОД Конструирование

Познавательное видео "Как появляется бабочка"

НОД Рисование "Бабочка"

Взаимодействие с родителями:

1. Помощь в подготовке костюмов к празднику, заучивание стихов;

2. Участие в районном конкурсе по ПДД "Я с мамой в безопасности" (Зимич, Башарина)

3. Консультация для родителей

4. Анкетирование «Праздники в ДОУ»

5. Изготовление своими руками поделок на тему: "Птицы нашего края"

6. Открытое мероприятие "Сагаалган"

7. Открытое мероприятие "Весенняя капель"

8. Участие в вокальном конкурсе "Золотой голос 2017"

Заключительный этап:

1. Оформление творческих работ детей

2. Поздравление девочек с праздником (вручение подарков)

3. Открытое мероприятие «Весенняя капель»

4. Оформление выставки "Птицы нашего края"

Таким образом в рамках проекта работа получилась познавательной и творческой. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью воспитателей и родителей. У детей расширился кругозор и представления об окружающем мире. В результате чего дети овладели конкретными знаниями, научились делать выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. В результате проекта дети увидели как серьезно оценивают их творчество и сами серьезно отнеслись к выполненной работе. У каждого появилось чувство гордости за созданное им произведение.

В результате проведения проекта дети научились работать в коллективе, прислушиваться друг к другу, воспринимать разные мнения и вместе познавать мир. А также совместно с родителями дети изготавливали поделки по теме «Птицы нашего края».


Автор проекта СОИНА Валентина Константиновна Занимаемая должность: учитель – логопед Образование: высшее, НГПУ, 2010 год Стаж работы: 32 года Стаж в данной должности: 5 лет

О проекте: üВид проекта: познавательно-творческий ü Продолжительность проекта: среднесрочный, 2 недели. üУчастники проекта: дети логопедической подготовительной группы ЗПР, учительлогопед, воспитатели, специалисты, родители.

. Актуальность проекта Велика роль природы в духовной жизни общества. Чем больше мы узнаём красоту своего края, тем больше начинаем любить его. Ознакомление детей с природой – это средство образования и накопление знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, нравственных ценностей. Мы считаем, что направление проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер.

Задачи проекта: Коррекционно-образовательные: üрасширить и систематизировать знания детей о весне. üразвивать и обогащать словарный запас по теме проекта, монологическую и диалогическую речь. Коррекционно-воспитательные: üвоспитывать любовь и бережное отношение к природе; Коррекционно-развивающие: üразвивать познавательную активность детей посредством дидактических игр; üразвивать артикуляционную, тонкую и общую моторики, координацию речи с движением, тактильную чувствительность; üразвивать детское творчество через продуктивную, театральную деятельности; üподдерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.

Используемые в проекте виды детской деятельности: üигровая; üкоммуникативная; üтрудовая деятельность; üпознавательно-исследовательская; üизобразительная; üмузыкальная; üхудожественная литература; üдвигательная; üконструирование.

Этапы реализации проекта I этап – подготовительный: 1. Разработка модели комплексно-тематического планирования по теме проекта. 2. Подготовка материала для реализации проекта: üподбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала, пособий для игр и театра по данной теме; üподготовка материалов для продуктивной деятельности; üподбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности; 3. Информированность родителей о предстоящей деятельности: üприглашение в проект, анкетирование; üоформление папки-передвижки; üразмещение справочной информации по тематике бесед.

День недели Понедельник Вид деятельности 1. 2. 3. 4. 5. 6. Вторник 1. 2. 3. 4. 5. 6. Продукт деятельности 1. Интегрированная НОД Коммуникация + Познание Чтение стихотворения «Весна» Ф Тютчев Презентация на тему «Весна пришла» Игры «Кого разбудило солнышко» , подвижное упражнение «Гуси возвращаются» , артикуляционные упражнения «Сосулька» Д/ игры «Найди признаки весны» , «Путаница» Подвижная игра «Попрыгунчики-воробушки» Интегрированная НОД Коммуникация + художественное творчество Загадки о весне Фонетику рисуем карандашом (Графикоигровое упражнение «Весенняя сказка») Дыхательные упражнения «Весенний ветерок» Аппликация «Мимоза» Д /и «Исправим наши ошибки» , «Кто наблюдательный» Взаимодействие с родителями 2. Выставка «Подарок маме» Приглашение в проект Анкетирование родителей Привлечение родителей к составлению альбома на тему «Весенние пейзажи»

День недели Вид деятельности Продукт деятельности Среда 1. 1. Интегрированная НОД Коммуникация + художественное творчество 2. Загадки о весне 3. Составление рассказа по мнемотаблице «Весна идет» 4. Рисование «Дерево весной» 5. Музыка слушание пьесы Э Григ «Звуки леса» Четверг 1. Интегрированная НОД Коммуникация + Витамины на Познание окне 2. Чтение «Долго шла весна тайком» Борис Заходер 3. Заучивание пословицы «Весенний день год кормит» 4. Игра «Что сначала, что потом» 5. Посадка лука 6. Подвижная игра «Поймай воробышка» Пятница 1. Логоритмическая НОД «Путешествие в весенний лес» Выставка «Весенний лес» Взаимодействие с родителями Исследовательск ая деятельность детей со снегом дома. Весенние поделки дома (коллаж) на тему «Волшебница весна»

День недели Вид деятельности Понедельник 1. Интегрированная НОД Коммуникация + Познание 2. Просмотр видео «Весна красна» 3. Разучивание стихотворения «Весна» Ирина Токмакова 4. подвижное упражнение «Весна - красна» 5. артикуляционное упражнение «Веселые лягушки» 6. Д/И «Сложи картинку» , «Лабиринт» 7. дыхательные упражнения «Вертушки» 8. Игра – соревнование «У кого больше корабликов» Вторник 1. Интегрированная НОД Коммуникация + художественное творчество 2. Чтение стихов, потешек о весне. Словесные игры «Вопрос-ответ» , «Капельки или раздели на слоги» «Здравствуй солнышко» 3. Лепка «Птички» 4. Д/и «Когда это бывает? » , «Солнечные зайчики» , «Найди лишний предмет» Продукт деятельности Коллективная работа «Птички на ветке» Взаимодейст вие с родителями

День недели Вид деятельности Продукт Взаимодейст деятельности вие с родителями Среда 1. Интегрированная НОД Коммуникация + музыка 2. Театрализованная сказка для детей «Заюшкина избушка» 3. Пение песен о весне 4. Тесто-пластика «Солнышко» Коллективная работа «Весеннее солнышко» Четверг 1. Интегрированная НОД Коммуникация + Выставка Познание (Коллаж) 2. Чтение «Лесной хор» В Бианки «Волшебница 3. Игры «Подскажи словечко» , весна» «Волшебные коврики» 4. Д/И «Бывает- не бывает» , «Сосчитай сосульки» 5. Подвижная игра «Ручеек» Пятница 1. Развлечение «Весенние приключения» Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев»

III этап - Заключительный этап: 1. итоговая презентация проекта; 2. выставка работ по теме проекта, через продуктивную деятельность детей; 3. составление альбома вместе с родителями и детьми на тему: «Весенние пейзажи» ; 4. речевое развлечение для детей на тему «Весенние приключения» .

Взаимодействие с родителями: 1. Предложить родителям проводить ежедневно наблюдения за изменениями природы весной. 2. Чтение произведений по теме. 3. Совместное заучивание стихотворений, пословиц, загадок о Весне. 4. Дома совместно с детьми нарисовать или использовать коллаж на тему: «Волшебница Весна» . 5. Собрать иллюстрации к альбому: «Весенние пейзажи» . 6. Совместное просматривание мультфильма: «Двенадцать месяцев» . 7. Игры с детьми на природе.

Результаты проекта: Дети: 1. Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе. 2. Знают некоторых птиц. 3. Рассматривают сюжетные картинки и составляют эллементарные рассказы. 4. Используют части речи, простые нераспространенные предложения. 5. Отвечают на вопросы взрослого. 6. Проявляют бережное отношение к природе. 7. Участвуют в обсуждениях. 8. Участвуют в сезонных наблюдениях.

Педагоги: üПовысили профессиональную компетентность в вопросах проектирования. üОвладели методами и приёмами создания модели: познавательно-творческого планирования на основе интегративного подхода по теме проекта. üОбеспечили условия для усовершенствования методической базы по данной теме. Родители: üПроявили интерес к совместной деятельности с ребенком. üСтали активными участниками реализации проекта. üПовысилась мотивация к сотрудничеству.

. Приглашение в проект. Уважаемые родители! Приглашаем Вас к активному участию в проекте «Весна!» . Проект формирует у детей старшего дошкольного возраста экологические знания о живой и неживой природе весной.

Информация для родителей.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №2 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ПГТ. ЖЕШАРТ

Проект

(Подготовительная группа)

Воспитатель

Кузнецова Ирина Александровна

пгт. Жешарт

2016 год

Тип проекта: познавательно-творческий

Продолжительность проекта: долгосрочный ( март, апрель, май)

Вид проекта: групповой;

Участники проекта: дети, педагоги: Кузнецова И.А., муз.руководитель Кононенко М.А., изо.руководитель Королёва Г.В., родители группы;

Возраст участников : 6-7 лет.

Актуальность .

Очень важно для всестороннего развития ребенка формировать знания о изменениях в живой и неживой природе. Дети должны чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает их. И мы взрослые должны помочь дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.

Цель : закрепить знания о весеннем изменении в живой и неживой природе.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

- развитие исследовательской деятельности детей, умение сравнивать различные периоды весны;

- воспитание заботливого отношения детей к пробуждению природы.

- приобщение к совместной деятельности детей и родителей как в детском саду, так и дома.

Познавательное развитие:

- формирование умения устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, насекомых, состоянием растительности;

- развитие познавательной активности, мышления, воображения, коммуникативных навыков.

Речевое развитие:

- Обогащение словарного запаса детей,

- Ознакомление детей с природой с использованием словесных методов.

- Развитие выразительности, эмоциональности при декламировании стихотворений.

Художественно-эстетическое развитие :

- Развитие продуктивной деятельности детей, воспитание познавательного интереса к искусству, природе.

Физическое развитие :

- Развитие двигательной активности детей через подвижные игры.

Форма проведения : практическая.

Предполагаемый результат : Воспитание в детях познавательного интереса к наблюдениям в природе, к познавательно-исследовательской деятельности, Развитие умения и желания выполнять правила бережного отношения ко всему живому. Соблюдение правил безопасности в природе.

Итоговое мероприятие : Конкурс чтецов «Весна-веснянка» с проведением весенней ярмарки.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап :

Постановка целей, задач, определение направлений, объектов и методов исследования;

Предварительная работа с детьми их родителями;

Выбор оборудования и материалов;

Подбор методической литературы;

Подбор дидактических игр, приобретение плакатов и иллюстраций на тему «Весна»;

Анкетирование детей;

Изготовление совместно с родителями и детьми стенгазеты «Весна»;

Выбор родителей и детей стихотворения для конкурса чтецов;

Изготовление приглашений на конкурс чтецов и на весеннюю ярмарку.

Основной этап : Практическая деятельность.

Март

Задачи : Расширять представления о сезонных изменениях весной, показать связь между живой и неживой природой, продолжать знакомить с растениями.

    ООД «Весна-красна», « Путешествие по красной книге»

    Беседы: « О зимующих птицах», «Первоцветы».

    Дид.игры: «Когда это бывает», «Какие животные живут в лесу», « Покажи птиц, которые прилетают весной»

    Наблюдения: За снегом, изменениями на участке.

    Рассматривание иллюстраций на весеннюю тему.

    Худ.литература: К.Д.Ушинский «Проказы старухи зимы», А.К. Саврасов «Грачи прилетели», С.Вангели « Подснежники»

    Опыты с сосульками, водой.

    Работа с родителями: Совместные прогулки на природу, статья в родительский уголок «Беседуем с детьми о природе», изготовление стенгазеты «Весна».

Апрель

Задачи: Уточнять знания детей о последовательности изменений в природе, в жизни животных, появлении насекомых, прилет птиц.

    ООД: «Апрель с водой, май с травой», «Весенний коврик»

    Беседы: « Весна», «Жизнь насекомых»

    Словесно-дид.игры: « Скажи как на улице», «Скажи что делает», придумывание загадок на тему « Весна»

    Наблюдения: За состоянием снега, за сосульками

    Рассматривание иллюстраций на весеннюю тему

    Худ. Творчество: Рисование «Волшебница зима»

    Худ.литература: Чтение Я. Аким « Апрель», А. Пушкин « За весной красой».

    Опыты со льдом

    Работа с родителями: Консультация «Опыты с детьми дома»

Май

Задачи : Познакомит детей с красной книгой, редкими видами растений и животных. Приучать бережно относится к цветам, животным.

    ООД: « Красная книга»

    Беседы: « Природа и люди», «Одуванчик»;

    Дид.игры: « Поселить цветы там, где они выросли», « Где живут животные?», «Какой цветок просит помощи?»;

    Наблюдения: За первоцветами, изменениями в природе;

    Рассматривание Красной книги;

    Худ.литература: С.Есенин «Черемуха», Г.Ладонщиков « Весна»;

    Опыты с песком, водой;

    Работа с родителями: Озеленение участка.

Заключительный этап:

Итоговое мероприятие-конкурс чтецов Весна;

Весенняя Ярмарка.

Результаты реализации проекта :

- в результате у детей появился познавательный интерес к наблюдению за явлениями природы;

- интерес к поисково-исследовательской деятельности;

- дети научились выполнять правила бережного отношения к растительному и животному миру;

- научились делать выводы, понимать, что надо беречь природу, любоваться ею;

- родители заинтересовались результатами и продуктами деятельности проекта.

Список используемой литературы.

Горькова Д. П. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.

Рыжова Н. А. « Наш дом –природа» Москва - 2005г.

С.Н.Николаева «Юный эколог».

О.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».

Выполнили: Тырышкина Е.Э.Поспелова Т.Д.

Слайд 2

ТИП: творчески-исследовательский СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: март, апрель УЧАСТНИКИ: дети первой

младшей группы «Сказка», педагоги и родители

Слайд 3

Актуальность проекта

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.

Слайд 4

Цель проекта: знакомить и расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе

с приходом весны.Задачи проекта:1.Познакомить детей с понятием «время года - Весна», с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой присущей весне.2.Формировать знаний у детей о живой и неживой природе весной.3.Расширить словарный запас за счет слов обозначающих признаки предметов4.Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в весенние время года.

Слайд 5

Беседа «Одежда людей весной»

В самостоятельной деятельности дети на магнитной доске играли в д/игру «Одень куклу по сезону»

Слайд 6

С ПОМОЩЬЮ КАРТИНОК НА ДОСКЕ БЫЛИ ПРОВЕДЕНЫ: Беседа «Деревья весной», разучивание стихотворения «Ласточка с весною…», Беседа «Весенняя травка», в самостоятельной деятельности дети рисовали маркерами зеленую траву.

Слайд 7

Экспериментальная деятельность: «ЗЕМЛЯ – КАКАЯ ОНА?»

Слайд 8

Экспериментальная деятельность: «ЧТО ТАКОЕ СЕМЕНА?»

Слайд 9

Экспериментальная деятельность: «САДИМ ЛУК»

Слайд 10

Экспериментальная деятельность: «ЧТО ТАКОЕ ПОЛИВ? ДЛЯ ЧЕГО ОН НЕОБХОДИМ РАСТЕНИЯМ?»

Слайд 11

Экспериментальная деятельность: «Наблюдение: Как устроено дерево? Какие изменения происходят с веточками деревьев?»

Слайд 12

«ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ» - рисование пальчиками на стеклянном мольберте

  • Слайд 13

    • Аппликация «Домики для скворцов»
    • Беседа «Скворец – птица весны»