Лэпбук «Дорожная азбука» по ПДД для детей старшего дошкольного возраста. Динамическая пауза «Мы выходим со двора»

Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Дорожная азбука»
для детей старшего дошкольного возраста

Тубасова Светлана Константиновна ,
воспитатель МБДОУ № 25
г. Мончегорск

Программное содержание:
Обучающие задачи:
1.Расширить представления детей об образовании дорог и о светофорном регулировании.
2.Закрепить знания детей о правилах перехода проезжей части и элементах дороги, о видах транспортных средств и их назначении.
Развивающие задачи:
1.Развивать внимание, зрительное восприятие и память.
2.Развивать речь детей, обогащать словарь, побуждать отгадывание загадок.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать культуру поведения при соблюдении правил дорожного движения и умение прийти на выручку товарищу.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, это медвежонок Паша, я привела его к нам в гости для того, что бы мы помогли ему. Послушайте, какую грустную историю он вам расскажет.
Медвежонок: Я, белый медведь, живу далеко от города на огромной льдине, люди у нас работают только на Полярной станции, и мне было очень интересно узнать, чем они там занимаются. Я незаметно пробрался к ним, полакомился продуктами и уснул в какой-то коробке. А когда проснулся и вылез наружу, то кругом грохотали автомобили, мелькало множество людей. Я очень испугался и растерялся, как мне выжить в огромном городе и добраться до мамы целым и невредимым? Я не знаю, что это за машины, как перейти дорогу, куда идти по улице, что бы вернуться к маме.

Воспитатель: Вот до чего довело любопытство медвежонка. Но я думаю, что мы сможем тебе помочь. Потому что наши ребята хорошо знают правила дорожного движения и всегда их выполняют. Дороги бояться не нужно.
В давние времена, когда люди добывали себе пищу охотой на зверя, никаких дорог не было. Люди пользовались звериными тропами. Уже тогда они знали, что животные способны определять безопасность своего движения по лесу. Позже люди стали выискивать наиболее короткие пути к месту охоты и, чтобы не заблудится в лесах, делали заметки, оставляли особые знаки, чтобы не потеряться. Прошли годы, столетия, человек стал образованнее, стали появляться машины, а с появлением машин нужны были дороги. В селениях, в которых жили люди, никаких тротуаров не было, все двигались по проезжей части дороги. Интересно, что в эти времена транспорту разрешалось ездить только ночью, чтобы не мешать прохожим. А вот когда появились предки нашего современного транспорта, то решили строить дороги, укрепляя их камнем. Сегодня же есть настоящие строительные машины, которыми управляет человек. На дороге много транспорта и пешеходов, но беспорядка нет, так как все участники движения соблюдают определённые правила.

Полоса земли такая,
Где движенье не смолкает,
Там где правил строгих много
Называется… (дорога).

Дидактическая игра «Правильно ответь»
1. По какой стороне тротуара нужно ходить?
2. Где можно переходить улицу, если нет пешеходного перехода?
3. Вы хотите перейти проезжую часть и видите, что приближается автомобиль. Что вы должны сделать?
4. Можно ли ходить по краю тротуара (бордюру)?
5. С какой стороны можно обходить автобус?
6. На какой цвет светофора следует переходить улицу?

Дидактическая игра «Собери дорогу»
Дети собирают дорогу из элементов, которых она состоит: тротуар, проезжая часть, разделительная полоса; участники дорожного движения — водители, пешеходы, пассажиры.

Воспитатель:
У каждой машины дела и заботы,
Машины выходят с утра на работу.
1. Какие группы транспорта вы знаете? (Пассажирский, грузовой, специальный).
2. Назовите, какой транспорт перевозит пассажиров? Грузы?
3. Какие машины перевозят продукты?
4. Какие машины спешат на помощь людям?

Воспитатель: Отгадайте загадки —
Там, где строится дорога,
Ходит воин со щитом.
Где пройдёт там будет гладко,
Будет ровная площадка. (Бульдозер).
Там, где нужно сто лопат,
Я один работать рад. (Экскаватор).
На колёсах мчится ковш.
Землю убирает,
И бульдозеру всегда
В труде помогает. (Скрепер).
Вот утюг, так утюг!
Ох, какой огромный!
Он пришёл, дорога вдруг
Стала гладкой, ровной. (Каток).

Воспитатель: Назовите, какие пешеходные переходы, вы знаете? (Наземный, надземный, подземный).

Дидактическая игра «Составь дорожный знак»
Каждому ребёнку даётся конверт с деталями любого дорожного знака, который изучался на занятиях. По сигналу воспитателя дети составляют знаки, и поднимают руку, чтобы рассказать, что они знают о знаке, который сложили.

Воспитатель:
А теперь проверю вас я
И игру для вас затею
Я задам сейчас вопросы
Отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно правилам движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, то молчите.
1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
3. Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
4. Кто, из вас идя домой держит путь по мостовой?
5. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
6. Кто автобус ожидая, прыгает и всех толкает?
7. Кто же правила все знает и всегда их выполняет?

Воспитатель:
Мчался транспорт, торопился,
А потом остановился,
Приглушил слегка мотор
Кто помог нам? (Светофор).
Воспитатель: Светофоры появились на улицах городов не так уж и давно. Вместе с первыми регулировщиками. Первые светофоры появились в Москве в 1930 году. Слово светофор состоит из двух слов СВЕТ и ФОР. СВЕТ — это понятно всем, а вторая часть слова произошла от греческого «ФОРОС» — несущий свет. Он несёт три разных цвета. Для запрещающего сигнала взят красный цвет, потому, что хорошо видно и днём и ночью. Такой сигнал не меняет цвет даже при тумане. Зелёный цвет стоит далеко от красного и его нельзя спутать. Сигналы светофора должны выполнять все пешеходы и водители. Только машины ГИБДД, «скорая помощь», и «пожарные», могут ехать, подавая свои световые сигналы и звуковые сигналы на любой сигнал светофора. (Ребёнок читает стихотворение о светофоре).

Дидактическая игра « Ответь светофору»
Каждому ребёнку выдаются картонные светофоры, створки его прикрыты, воспитатель читает стихотворение, дети открываю нужный сигнал светофора.

Воспитатель: Сейчас я проверю, знаете ли вы дорожные знаки.
Проводится продуктивная деятельность «Доклей, дорисуй дорожный знак» . Дети берут заготовки знаков и дорисовывают или вклеивают необходимый элемент.

Воспитатель: Что ж, отлично отвечали и задания выполняли, а теперь, мишка, дети тебе помогут узнать, как правильно переходить дорогу.

Динамическая пауза «Мы выходим со двора»

Воспитатель: Что-то загрустил наш медвежонок, трудно сразу всё запомнить, давайте развеселим его дорожными частушками.

Дети поют частушки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто вышел нам на встречу!
Медведица: Я услышала частушки и решила идти на голос, посмотреть, кто поёт. А с вами, оказывается, и мой непослушный медвежонок, а ведь я на его поиски собралась. Спасибо! Дам я вам по сладкому снежку за то, что научили моего Пашу, как нужно вести себя в огромном городе на оживлённых улицах и автомобильных магистралях. Молодцы, ребята, сами не забывайте правила дорожного движения и всегда их выполняйте.

Под музыку из м/ф «Умка» медведи машут руками и уходят.
Воспитатель: заключительное слово.

Программное содержание:

* обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;

* довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

* развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

* воспитывать грамотного пешехода.

Материал: элементы дорожных знаков, детская машина-каталка, элементы костюма постового (фуражка, жезл), светофора, рули, кегли.

Действующие лица:

Буратино-воспитатель

Ведущий – воспитатель;

Постовой – ребенок;

Светофор – ребенок;

Дорожные знаки – дети.

Ход

Под веселую музыку дети входят в зал.

Ведущий: Рассаживайтесь удобнее,

Места занимайте скорей,

На праздник «Дорожной Азбуки»

Мы приглашаем всех друзей.

Звучит мелодия, в зал входит Буратино, тянет машинку.

Буратино: Здравствуйте, ребята!

Кто я, ну-ка, отгадайте-ка!

Как зовут меня…

Дети: Буратино!

Буратино: Правильно! Вот приобрел машину я – вот какая красивая. Буду кататься. Кто хочет со мной прокатиться?

Ведущий: подожди, пожди, Буратино, а ты выучил правила дорожного движения?

Буратино: А зачем? Я и так все знаю!

Ведущий: Тогда скажи, как правильно переходить дорогу?

Буратино: Ясно как – ногами.

(Буратино катит машинку, быстро, с поворотом, выкатывает за кулисы и слышен грохот. Буратино выходит и плачет…)

Ведущий: Вот видишь, Буратино, чтобы безопасно гулять по городу, ездить на машине, велосипеде надо знать правила дорожного движения. Вот, послушай, как дети тебе расскажут правила дорожного движения.

1. По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

2. Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

3. Переходить дорогу нужно только на зелёный свет светофора.

4. Переходить дорогу можно только в специальных местах, где есть пешеходный переход.

5. Переходя дорогу, не нужно спешить, следует идти спокойным шагом. На проезжей части нельзя разговаривать!

6. Нельзя выходить на дорогу из-за машин, кустов и сугробов.

Ведущий: Скажи, Буратино, как ты думаешь, можно ли играть на дороге?

Буратино: Смотря во что.

Ведущий: Это как?

Буратино: Если в шахматы, то нельзя – машины фигуры собьют. А если в мячик – очень даже весело играть на дороге.

Ведущий: Ребята, разве можно играть на дороге?

7. Нельзя играть вблизи дороги или на проезжей части. Играть можно только на специально отведённых игровых площадках.

Буратино: Спасибо, дети, теперь я буду соблюдать правила движения.

Ведущий: Буратино, оставайся на нашем празднике, посмотри как интересно и увлекательно дети будут изучать правила дорожного движения. А мы, ребята, будем встречать главных гостей нашего праздника – Светофора и Постового.

В зал под музыку входят Светофор и Постовой.

Светофор: Здравствуйте ребята!

Я вежливый и строгий.

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой –

Самый главный командир.

Я – Светофор!

С виду грозный и серьезный,

Я трехглазый светофор!

Всюду люди меня знают.

Да и как меня не знать?

Все должны мои сигналы

Помнить, строго выполнять!

Ведущий: Светофор, наши дети хорошо знаю сигналы светофора. Ты сейчас в этом сам убедишься.

Ведущая проводит игру с залом «Три сигнала светофора».

Ведущий: Наши ребята идут в детский сад.

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

(Ведущая поднимает красный флажок. Дети стоят)

Желтый свет засветил (Ведущая поднимает желтый флажок)

Подождите — нет пути!

Желтый свет засветил –

Приготовьтесь в путь идти. (Дети хлопают в ладоши)

Свет зеленый впереди (Поднимает зеленый флажок)

Вот теперь переходи! (Дети топают ногами).

Ведущий: Постовой стоит на месте

Где скрещение дорог,

Чтоб его любые жесты.

Каждый лучше видеть мог.

И подобно дирижеру,

Только палочкой взмахнет –

Заработают моторы,

Транспорт движется вперед.

Постовой: Знать правила движения на свете

Должны все взрослые и дети.

Ведущий: Говорит нам постовой:

Постовой: Не гоняй на мостовой!

Эй, ребята-малыши,

Кататься быстро не спеши!

Проводится игра «Водитель- пассажир ». (участвуют 2 команды по 5 чел)

Буратино: Да, у вас так весело, молодцы ребята.

Ведущий: Ну, Буратино, мало знать правила дорожного движения и соблюдать их, надо ещё знать различные дорожные знаки, как они называются, и что они обозначают.

Ведущий: А давайте-ка, ребята,

В гости знаки позовем.

И приятное знакомство

С ними дружно заведем.

Под музыку в зал входят «дорожные знаки».

1-й ребёнок (дорожный знак):Мы знаки дорожные.

Запомнить нас не сложно.

Веселых знаков – целый ряд

2-й ребёнок (дорожный знак): Они вас от беды хранят.

Они о правилах дорожных,

Вам всем безмолвно говорят.

3-й ребёнок (дорожный знак): Тут вилка, тут ложка —

Подзаправимся немножко.

Накормили мы собаку,

Говорим «Спасибо» знаку!

(Пункт питания)

4-й ребёнок (дорожный знак): Шли из сада мы домой.

Видим – знак на мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак? (Катание на велосипеде запрещено)

Знак другой на мостовой.

Вот большой зелёный сквер,.

А напротив буква «Р».

Не простая буква «Р»,

А в квадрате буква «Р».

Неужели возле сквера

«Р» нельзя произносить?

(Место стоянки — Парковка)

6-й ребёнок (дорожный знак):

Тут заправится машина:

Выпьет три ведра бензина.

Помоги машине каждой,

Если та страдает жаждой!

(Автозаправочная станция)

7-й ребёнок (дорожный знак): Если вдруг в пути машина

Закапризничать решила,

Здесь машину нам исправят,

На колёса вмиг поставят!

(Техническое обслуживание)

8-й ребёнок (дорожный знак):Почему машины встали?

Почему проход закрыт?

Всю дорогу раскопали,

Даже тротуар закрыт.

Добавляет всем работы

Знак «Дорожные работы»

9-й ребёнок (дорожный знак): У меня волшебный знак.

Нарисован он — вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак?

(Внимание дети)

Буратино: Ой, как много знаков, кружится голова..

Ведущий: Буратино, но это ещё не все сюрпризы для тебя, послушай наши загадки.

1. Не летает, не жужжит —

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

2.Маленькие домики

по улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автобусы)

3. На самом перекрёстке

Висит колдун трёхглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу? (Светофор)

4. Тянется нитка, среди лесов петляя,

Лесами, перелесками без конца и края.

Ни её порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)

5. В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

6. Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути… (Дорожный знак)

7. Что за «Зебра на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнёт зелёный,

Значит это… (Переход).

8. Держусь я только на ходу,

А если встану – упаду (Велосипед).

Буратино: Мне понравились загадки, спасибо, ребята! Мы с вами весело сегодня провели праздник, играли, рассказывали стихи и загадки. Я многое узнал.

Ведущий: Да, Буратино, о правилах дорожного движения нужно помнить всегда, всегда соблюдать их. И об этом наша заключительная песня.

(на мелодию песни «Если с другом вышел в путь»)

1. Отправляясь в дальний путь,

Отправляясь в дальний путь,

Веселей дорога,

Если правила всегда,

Если правила всегда,

Знаешь очень строго.

Припев: Не спеши, посмотри,

Путь тебе пока закрыт,

Если красный свет сейчас горит,

Не робей, пешеход,

Ты вступай на переход,

Когда зелёный свет зовёт.

Ведущий: Для того, чтобы лучше запомнить все правила, давайте, ребята, посмотрим мультфильм «Правила безопасности на дорогах».

Алтухова Виктория Владимировна — музыкальный руководитель 1 квалификационной категории

Мельникова Марина Александровна — воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ д/сад № 47 г. Красногорска Московской области.

Айсель Лаптева

Лэпбук «Дорожная азбука »

ЦЕЛЬ : Совершенствовать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города посредством использования лэпбука «Дорожная азбука » .

ЗАДАЧИ :

1. Закреплять знания и представления детей о правилах безопасного поведения на

дорогах .

2. Формировать у детей дошкольного возраста основы дорожной безопасности , навыки предвидения опасных дорожных ситуаций .

3. Развивать у детей необходимые качества, такие как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность.

4. Воспитывать в детях юных пешеходов, владеющих дорожной азбукой и правилами

безопасного поведения на дороге .

Лэпбук «Дорожная азбука » включает в себя 9 развивающих элементов для детей дошкольного возраста .

1. Кармашки для игры «Распредели дорожные знаки по группам » - с помощью игры закрепляем знания о дорожных знаках , формируем умение соотносить знак с группой.

2. Кармашек с игрой «Собери знак и назови его» - развиваем восприятие, закрепляем название знаков.

3. Мини-книжки «Стихи» , «Загадки» , «Стихи о дорожных знаках » - читаем, знакомимся с дорожными знаками - в книжечку со стихами о ПДД я собрала несколько особо понравившихся мне стихотворений, которые с детьми читаем, отвечаем на вопросы по тексту, некоторые стихотворения учим наизусть.

4. Кармашек с карточками «Найди нарушителей» - картинки с ситуациями помогают развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города , воспитывать грамотных пешеходов

5. Папка с карточками «Дорожные ловушки » - способствует формированию навыка предвидения и разрешения опасных ситуаций.

6. Кармашек «Раскраски» - дети выбирают картинку, раскрашивают, одновременно закрепляем правила дорожного движения , развиваем воображение, мелкую моторику. В ней же кросворд

7. Настольная игра на магнитной доске «Законы улиц и дорог » -продолжать формировать основы безопасного поведения на улицах и дорогах . закрепить правила дорожного движения (нельзя играть на проезжей части, идя по тротуару, переходить дорогу нужно в установленном месте);закрепить понятие : «дорога » , «проезжая часть» , «зебра» , «тротуар» , «дорожная разметка » ;формировать у детей преставление об ориентировке на дороге (посмотри налево, посмотри направо) ;

8. Настольно-дидактическая игра «Я и дорога » - помогает развивать память, внимание, закреплять название дорожных знаков . Ребенок узнает какие существуют марки автомобилей, игра покажет как можно различать их по функциональному назначению. Например, что нужно пропускать вперед такие машины как скорая помощь и тд.

9. Настольная дидактическая игра «Дорожная азбука » - продолжить знакомить детей с дорожными знаками : «автомагистраль» , «дорога для автомобилей » , «пешеходное движение запрещено» ;учить детей видеть то , что представляет опасность для их жизни и здоровья ;воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни

Таким образом, использование лэпбука при организации работы с детьми по профилактике детского дорожно -транспортного травматизма, обеспечивает успешность по реализации ФГОС ДО, помогает сформировать целевые ориентиры, в частности такого как «ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения», является эффективным механизмом освоения навыков безопасности дорожного движения .



Публикации по теме:

«Дорожная азбука.» Конспект тематического занятия для среднего дошкольного возраста Цель: формировать навык безопасного и культурного поведения на дороге. Задачи образовательные: - познакомить с макетом улицы, где есть проезжая.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Цели: закрепить у детей знания правил дорожного движения, дорожных.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Тема "Дорожная азбука" Интеграция: социализация, коммуникация, познание, безопасность,чтение художественной литературы. Задачи НОД: Образовательные.

Конспект занятия по ПДД «Дорожная азбука» Цель: Уточнить и закрепить знания детей по ПДД (действия пешеходов на сигнал светофора, где и когда можно переходить улицу, правила поведения.

Одним из современных средств обучения дошкольников является лепбук, так как он отвечает требованиям ФГОС: информативен, полифункционален,.

Учебное пособие по изучению правил дорожного движения для детей младшего школьного возраста

Чукреева Алевтина Николаевна, учитель технологии, педагог дополнительного образования МАОУ Гимназия №202 «Менталитет», город Екатеринбург

Аннотация: обучающее и развивающее пособие выполнено в виде напольной игры и предназначено для изучения правил дорожного движения детьми младшего школьного возраста (6-10 лет). Применение такого пособия на дополнительных занятиях или на уроках ОБЖ позволяет обучать правилам дорожного движения и развивать у ребенка память, внимание, пространственное воображение, интеллект и фантазию, наблюдательность, исполнительность.

Назначение: материал может быть использован учителями начальной школы, учителями ОБЖ, воспитателями продленного дня, педагогами дополнительного образования, родителями, старшими школьниками, организующими игру.
Возраст участников: игровое пособие изготовлено для детей начальной школы нашей гимназии.
Цель:
1. обеспечение безопасности жизнедеятельности детей младшего школьного возраста;
2. создание условий для активизации развития познавательной деятельности детей средствами дидактического пособия по изучению правил дорожного движения «Дорожная азбука».
Задачи:
- повышать мотивацию изучения правил уличного движения, облегчить их усвоение;
- формировать умения и навыки по изучению внешней среды, анализу своих действий в этой среде;
- повышать интерес к самостоятельной игровой деятельности;
- развивать память, внимание, пространственное воображение, фантазию, наблюдательность, исполнительность;
- показать практическую значимость и эффективность изготовленного игрового пособия «Дорожная азбука».

Актуальность: при разработке данного пособия предложена социально-значимая проблема: как сделать обучение правилам дорожного движения интересным, увлекательным, эффективным и практически значимым. Безопасное поведение ребенка на дороге обусловлено не только знанием правил дорожного движения, но и формированием у него привычки их соблюдения. Разработанное игровое пособие «Дорожная азбука» поможет заинтересовать школьника в изучении и соблюдении правил дорожного движения. Действуя с предметами-заместителями, ребенок начинает оперировать в условном пространстве, предмет-заместитель становится опорой для мышления. Постепенно игровые действия сокращаются, и ребенок начинает действовать во внутреннем, умственном плане.

Новизна разработки заключается в том, что изготовленное пособие выполнено в единственном экземпляре с применением различных техник и технологий изготовления: аппликация, ручное вязание крючком, бисероплетение, работа с поролоном, изготовление текстильных изделий, применение электрических светофоров, работающих при помощи микроконтроллера. Напольная игра многофункциональна: возможно изучение на одном поле различных правил дорожного движения и использование множества вариантов заданий. Также для этой игры разработаны специальные экологические знаки, призывающие соблюдать правила поведения в лесу.

Описание работы: игровое поле выполнено в виде сказочного леса, в котором действуют правила дорожного движения. Здесь живут волшебные персонажи из сказок, каждый из них обозначает какой - либо знак дорожного движения, с помощью которых дети изучают эти правила (пешеходный переход, пешеходная дорожка, движение пешеходов запрещено, дети, пункт питания, место отдыха, пункт первой медицинской помощи). Поле пересекают автомобильные дороги и пешеходные переходы, которые снабжены механическими и беспроводными электрическими светофорами, что позволяет приблизить процесс обучения к реальным ситуациям на дорогах. Все изделия сказочных персонажей съемные, выполнены на липучках, что позволяет менять характер и правила игры и, следовательно, применять разные ее варианты.
Поле выполнено в виде квадрата 3м х3 м, разделено на клеточки и состоит из трех полос 1м х 3м, которые соединяются между собой липучками. Каждая полоса легко сворачивается в рулон и при хранении занимает немного места. Для создания игрового поля использовались безопасные материалы (синтепон, поролон), а также непромокаемые и легко моющиеся материалы (плащевая ткань, искусственная кожа). Чтобы напольная игра не скользила по полу и была достаточно жесткой, используется подложка под паркет в нижнем слое поля.
Ребята, обучаясь в такой игре, оказываются в сказочном лесу, где живут волшебные персонажи - дорожные знаки. В пути ребенок познакомится с некоторыми знаками дорожного движения, такими как пешеходный переход, пешеходная дорожка, движение пешеходов запрещено.


В темном дремучем лесу, расположенном в средней части поля, дети встретятся с Бабой Ягой, около которой расположен знак «Опасность!», предупреждающий о ее коварстве и хитрости.



Леший выполнен в виде старого пня, о его возрасте и мудрости можно судить по годовым кольцам на срезе. Леший следит за порядком в лесу, поэтому около него расположен пост Дорожно-Патрульной Службы (ДПС) и он выполняет функции инспектора безопасности дорожно-транспортного движения.


Знак «Пункт питания!» находится около харчевни, выполненной в виде гигантского гриба.


Около школы – муравейника установлен знак «Осторожно, дети!».


В деревне гномов расположена больница и постоялый двор.


Из болота высунулась Кикимора, она протягивает свои длинные руки к проходящим людям. Дорожный знак «Движение пешеходов запрещено!» предупреждает, что ходить в болото опасно.


Поле пересекают автомобильные дороги. Ребенок сможет пересечь этот волшебный лес, только соблюдая правила дорожного движения. Он должен помнить, что переходить дорогу можно только в тех местах, которые разрешены правилами, как и в реальной жизни: около знаков пешеходного перехода и светофоров. Все пешеходные переходы снабжены двумя видами светофоров:
- электрические светофоры снабжены светодиодами и микроконтроллерами, если ребенок будет переходить дорогу на красный свет, то раздастся звуковой сигнал, предупреждающий о нарушении правил;


- механические светофоры представлены в виде мягких шариков-мячиков (внутри красного шарика находится пищалка), при переходе на красный сигнал светофора раздается звук.


В электрических светофорах используется:
- безопасная батарейка (4 вольта);
- светодиоды желтого, красного и зеленого цвета, они меньше перегорают и не бьются;
- резисторы R1, R2, R3 для того, чтобы светодиоды не перегорали;
- контактный датчик S2 представляет собой две пластины из меди, с резиновыми трубками между ними. Когда ребенок встает на пластины, цепь замыкается и если горит красный цвет, то раздается звуковой сигнал.
Для безопасности и удобства использования электрические светофоры и датчики съемные, каркас закрыт мягким чехлом.

Безопасность человека связана с безопасностью природы, поэтому для игры были разработаны экологические знаки по соблюдению правил поведения в лесу.
1. «Осторожно, птицы на гнездах!». В лесу нельзя шуметь, т.к. можно спугнуть птицу, она улетит из гнезда, птенцов некому будет кормить и они погибнут. Особенно важно соблюдать эти правила весной и в начале лета.



2. «Опасно для жизни!». Нельзя срывать и пробовать ядовитые грибы, такие как мухомор, иначе можно получить пищевое отравление.


3. «Осторожно, звери!». Знак призывает быть осторожным и внимательным на тропе, которую могут переходить ежики, утка с утятами. Здесь нужно остановиться, осмотреться, а затем переходить дорогу.


4. «Внимание, муравейник!» Нельзя разорять муравейники, потому что их хозяева-муравьи очень полезны для леса, они уничтожают многих вредителей. Не зря муравьев называют «санитарами леса».


Для того, чтобы ребенок запомнил, что перед светофором нужно обязательно остановиться, используются метки. В правилах оговаривается, когда ребенок встает на эту метку, он должен остановиться и рассказать о знаке дорожного движения или ответить на вопрос учителя. При нарушении правил безопасности накладывается наказание.

Предлагаемые варианты игры.

Вариант 1
Дети по очереди идут по клеткам через сказочный лес, начиная у болота и заканчивая около муравейника. Дойдя до метки на поле, ребенок должен остановиться и рассказать про знак дорожного движения, находящийся около метки или ответить на вопрос педагога. За каждый правильный ответ ребенок получает один балл, за неправильный - балл снимается. Если ребенок нарушил правила дорожного движения, он возвращается в начальную точку и начинает движение сначала, все заработанные прежде баллы аннулируются. Побеждает тот, кто за определенное время набрал максимальное количество очков.

Вариант 2
Зловредная Баба Яга «перепутала» все знаки дорожного движения в сказочном лесу. Задача детей помочь инспектору - Лешему вернуть знаки на свои места, при этом рассказать, что они обозначают. За правильный ответ ребенок получает баллы.

Вариант 3
Дети делятся на две команды, одна контролирует игру, а другая проходит через сказочный лес. Один или два участника играющей команды выполняют роль пешек. Играющая команда бросает кубик, и пешки перемещаются на столько клеточек, сколько выпало на кубике на оранжевой метке, пешка должна остановиться и вместе с командой ответить на вопрос судей, за правильный ответ играющая команда получает балл.
Такую игру можно повторить, если предложенных персонажей выполнить не из текстиля, а, например, нарисовать на картоне, вырезать и сделать их плоскими или объемными. «Твори и создавай!» - таков девиз творческих людей.

Учебное пособие презентовали младшему отделению гимназии «Менталитет» города Екатеринбурга. В течение года у педагогов была возможность экспериментировать и наблюдать за поведением детей, а у детей - изучать правила безопасности в интересной для них форме. В результате эксперимента выяснилось, что у детей повысился интерес к изучению правил дорожного движения, они с удовольствием гуляют по сказочному лесу и отвечают на вопросы педагога. Практическая значимость разработки очевидна: если хоть одну детскую жизнь поможем спасти - работа проделана не напрасно!




Что такое перекрёсток? В нашем городе много улиц, которые пересекаются между собой. Место, где пересекаются улицы, называется перекрёстком. Стоп, машина, стоп мотор! Тормози скорей, шофёр! Красный глаз глядит в упор – Это строгий светофор. М.Пляцковский Ты только подумай, даже к самому простому перекрёстку машины подъезжают сразу с четырёх сторон. Да ещё не по одной, а по две, а то и по три машины сразу. Им надо проехать так, чтобы не задеть друг друга и пропустить пешеходов.


Как перейти улицу? Улицу можно перейти только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора. Как найти на улице пешеходный переход? Что изображено на знаке «переход»? Пешеходный переход – это участок проезжей части, который предназначен для движения пешеходов через дорогу.




Что означают сигналы светофора? СТОЙ СТОЙ, ЖДИ ВНИМАНИЕ, ИДИ СТОЙ ВНИМАНИЕ, ИДИ Светофор Если свет зажёгся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зелёный говорит: «Проходите, путь открыт!» Жёлтый свет – предупрежденье, Жди сигнала для движенья. С.Михалков


Зачем на перекрёстке стоит регулировщик? Посмотри, силач какой: На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик. (регулировщик) Он здесь самый главный. Ему, как светофору, подчиняются и водители, и пешеходы. Идти можно только тогда, когда регулировщик стоит к нам грудью или спиной с вытянутыми вперёд или в стороны руками.


Почему машина движется, Даже мчится во весь опор? Очень просто: внутри у машины Тоже сердце, то есть мотор. Кровью машине служит бензин, А головою – шофёр, как умеет… Если голову сам имеет. Э.Мошковская Не живая, а идёт, Неподвижна, а ведёт. (Дорога). Полосатая лошадка, Её зеброю зовут, Но не та, что в зоопарке, - По ней люди все идут. (Переход). По обочине дороги, Как солдатики стоят. Все мы с вами выполняем, Всё, что нам они велят. (Знаки). Зорко смотрит постовой За широкою дорогой. Как посмотрит красным глазом– Остановятся все сразу. А зелёный подмигнёт – И машины, и народ Отправляются вперёд. (Светофор).


Мы идём по улице Когда идёшь по улицам города, будь осторожен! Не торопись! Иди шагом по правой стороне тротуара. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги. Переходи улицу только на пешеходных переходах. Пешеходный переход обозначен линией «зеброй», информационно- указательным знаком. Пешеходные переходы бывают над дорогой (мосты), под землёй. Переходи дорогу только на зелёный сигнал светофора!