Положение об общественном совете по патриотическому воспитанию. Совет педагогов по патриотическому воспитанию в форме деловой игры «По страницам Великой Победы

Консультация для родителей по патриотическому воспитанию


К.Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства».

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и ощущение своей неразрывности с окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.
Патриотизм проявляется не только в сложных тяжелых жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни народа.
Однако, если это чувство столь сложно, то правомерно говорить о нем применительно к детям дошкольного возраста? Внимательное наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволяет сделать вывод, что старший дошкольник обладает большим количеством знаний, а его интересы связаны часто не только с настоящим, но и с будущим. В разговорах детей, их вопросах можно услышать суждения о добре и зле, о несправедливости. Всё это говорит о том, что воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста. Крылатая фраза: «Все начинается с детства»- как нельзя больше относиться к данному вопросу. Задумываясь об истоках патриотических чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дерево под окном, и родные напевы.
С младенчества ребенок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему глаза в мир, эмоционально окрашивают настоящее, вселяют надежду и веру в добро, которое несут нам сказочные герои: Василиса Прекрасная, Илья Муромец, Иван Царевич. Сказки волнуют, увлекают ребенка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым главным богатством – трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. У каждого народа свои сказки, и все они по своему, со свойственным данному народу колориту передают от поколения к поколению эти нравственные ценности. Слушая сказку, ребенок начинает любить то, что любит его народ и ненавидеть то, что ненавидит народ. «Это первые блестящие попытки русской народной педагогики, - писал К. Д. Ушинский, - и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическими гениями народа».
Загадки, пословицы, поговорки – эти жемчужины народной мудрости воспринимаются ребенком легко и естественно. В них и юмор, и грусть и глубокая любовь к человеку, к отечеству. Сказки, пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к своей стране.
Очень рано в мир ребенка входит природа родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него: от первого общего восприятия ребенок переходит к конкретизации – у него появляются любимые уголки для игры, любимое дерево, тропинки в лесу, место для рыбалки у реки. Это делает лес, речку своими, родными, остающимися в памяти дошкольника на всю жизнь.
Так общественное и природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребенка с Родиной. Но без помощи взрослого ребенку трудно выделить в окружающей жизни наиболее существенное характерное. Он может не увидеть главное, или принять за главное нетипичное, второстепенное. «Как у маленького деревца, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и взрослый должен заботиться о воспитании у детей чувства безграничной любви к Родине». Без помощи взрослого детям трудно понять, что люди трудятся на благо всей страны, что город, село, лес, река, которые ребенок видит каждый день – это и есть его Родина.
Взрослый выступает посредником между ребенком и окружающим его миром, он направляет, регулирует его восприятие окружающего. У детей еще очень мал жизненный опыт, и в силу своей способности к подражанию и из доверия к взрослому дети перенимают у них оценки событий: что говорят дома родители о предстоящем субботнике, как готовятся к празднику и т. д. – во всем проявляется их отношение к жизни, которое постепенно воспитывает чувства ребенка.
При воспитании патриотических чувств очень важно поддерживать в детях интерес к событиям и явлениям общественной жизни, беседовать с ними о том, что их интересует. Принято считать, что воспитание у детей патриотических чувств происходит в следующей последовательности: сначала воспитывается любовь к родителям, родному дому, детскому саду, затем к городу, ко всей стране. Однако неверно полагать, что воспитывая любовь к родителям, мы уже тем самым воспитываем любовь к Родине. К сожалению известны случаи, когда преданность своему дому, своей семье уживается с безразличием к судьбе Родины и даже с предательством.
Мы учим ребенка с первых лет жизни любить родителей, помогать им. Благородное чувство преданности дорогому человеку, потребность в духовной и эмоциональной близости с ним – все это очень важно для становления личности ребенка, для чувства защищенности и благополучия. Но для того чтобы эти чувства стали началом любви к родине, очень важно, чтобы дети как можно раньше увидели гражданское лицо своих родителей, осознали их как тружеников, вносящим свой вклад в общее дело.
Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа. Например, отмечать профессиональные праздники, праздники урожая, чтить память погибшим войнам, устраивать проводы новобранцев в армию, встречи ветеранов, участников воин. Неизменно живет в народе традиция чтить память погибших воинов. Много памятников и обелисков на нашей земле. Люди не могут забыть тех, кто лежит на Пискаревском кладбище, кто был сожжен в Хатыни, брошен живым в шахты Краснодона и Красного луга, кто похоронен в тысячах братских могил. Дети тоже должны знать об этих страшных страницах нашей истории. Ребенок в старшем дошкольном возрасте уже способен переживать ненависть, обиду не только за себя лично. Пусть он поплачет, слушая рассказ о мальчике, которого фашисты повесили на глазах у матери, о солдате, который с последней гранатой бросился под фашистский танк. Не нужно ограждать детей от сильных эмоций. Такие эмоции не расстроят нервную систему ребенка, а являются началом патриотических чувств.
Одна из граней патриотизма – отношение к трудящемуся человеку. Мысль о том, что все создано трудом, руками человека, что труд приносит радость, счастье и богатство стране, должна как можно раньше зародиться в сознании ребенка. Показанный ему героизм труда воспитывает его нравственные чувства не менее чем героизм военного подвига. Педагог, может посоветовать родителям, рассказывать детям о своей работе, о том, что они делают, и для чего это нужно.
При ознакомлении детей с трудом взрослых, очень важно показать им общественную значимость этого труда, его необходимость не только лично к какому-то человеку, но и всей стране. Наиболее наглядно это можно сделать, рассказывая о труде хлебороба. Рассказы о героическом труде, о преданности делу, о самоотверженности и смелости помогает воспитывать гордость за человека – труженика. В патриотическом воспитании детей велика роль книг о защитниках Родины. Героизм волнует и притягивает к себе ребенка, рождает стремление к подражанию.
Читая детям рассказ, стихотворение, важно своими интонациями, логическими ударениями передать кульминационные моменты в произведении, заставить их волноваться и радоваться. Беседовать после чтения, надо с большой осторожностью, чтобы не разрушить, а укрепить эмоциональное воздействие. Например, детям прочли стихотворение «Почему маму прозвали, Гришкой» мужественная, ловкая, умная девушка вызывает восхищение, дети волнуются за неё и радуются, когда ей удается уйти от врага. Не нужно задавать много вопросов по тексту этого произведения. Но важно, чтобы все они были направлены не на изложение содержания сюжета, а на эмоциональные моменты «Когда вы слушали рассказ, вам было немного страшно?», «А когда вы обрадовались?», «Какое место в рассказе вам больше всего запомнилось?». После ответов детей можно прочесть произведение еще раз.
Одна из любимых книг детей – книга Льва Кассиля «Твои защитники». Каждый рассказ в ней пример героизма.
Любить Родину – это и знать её. Что может знать о своей стране ребенок, какие знания нужны ему, чтобы первое чувство любви к отечеству стало осознанным и прочным? Прежде всего, ребенку нужно знать о сегодняшней жизни Родины. Примеры трудовых подвигов людей во имя благополучия и славы Родины, традиции, с которыми педагог знакомит детей, помогают им осознать патриотизм, как чувство проявляющееся каждодневно.

Очень важно для воспитания патриотических чувств и исторические знания. Обращение к литературе, искусству прошлого, так же как и к истории, - это обращение к прошлому своего народа. Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное, и сохраненное предыдущими поколениями, может стать подлинными патриотами.
Любовь к Родине становится настоящим глубоким чувством, когда она выражается не только в стремлении больше узнать о ней, но и в желании, потребности трудиться, на благо отечества, бережно относиться к его богатствам. Роль самостоятельной трудовой деятельности в воспитании будущего гражданина чрезвычайно важна. Дела ребенка дошкольника невелики и не сложны, однако они имеют большое значение для формирования его личности. Нужно поощрять самостоятельную деятельность детей, мотивом которой является желание сделать, что - то для коллектива, для детского сада. Не всегда ребята могут сами сообразить, что и как делать. Вот здесь и нужна помощь взрослого, его совет, пример. Весной организуется воскресник по уборке и озеленению двора, улицы на которой живет ребенок. «Бери сынок, лопату, пойдем работать», - говорит отец. И непременно, на следующий день, придя в детский сад, сын с гордостью скажет: «А мы вчера с папой посадили дерево в нашем дворе». Участие в общих делах - воспитывает в ребенке хозяина своей страны. Хозяина любящего, заботливого. Труд с общественной мотивацией нужно организовать и в детском саду и дома так, чтобы он был систематическим, а не от случая к случаю. Ребенок должен иметь постоянные поручения, не только по самообслуживанию, но и для пользы других, всего коллектива. Важно только, чтобы этот труд действительно имел реальное значение для окружающих, не был надуманным. Все сказанное имеет прямое отношение к воспитанию патриотических чувств у детей.

Координационный Совет по патриотическому воспитанию граждан при Главе муниципального образования «Город Ижевск» является постоянно действующим координационным органом, обеспечивающим взаимодействие органов местного самоуправления муниципального образования «Город Ижевск», органов государственной власти Удмуртской Республики, которые участвуют в осуществлении мероприятий по патриотическому воспитанию граждан на территории муниципального образования «Город Ижевск», общественных организаций и объединений, ведущими свою деятельность в сфере патриотического воспитания граждан.

Состав Координационного Совета по патриотическому воспитанию граждан при Главе муниципального образования «Город Ижевск»

Председатель: Глава муниципального образования "Город Ижевск".

Заместители председателя:

Первый Заместитель Главы Администрации города Ижевска

Заместитель Главы Администрации города Ижевска по социальной политике

Ответственный секретарь: Набиева Ольга Маратовна – главный специалист-эксперт Управления по делам молодежи Администрации г. Ижевска.

  • ЧЛЕНЫ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА
  • ЧЛЕНЫ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА


    1.Заместитель министра по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики;

    2.Военный комиссар Удмуртской Республики;

    3.Заместитель Руководителя аппарата Администрации г. Ижевска;

    4.Председатель постоянной комиссии по социальной политике Городской думы города Ижевска;

    5.Председатель Общественной палаты города Ижевска;

    6.Глава Администрации Октябрьского района;

    7.Глава Администрации Первомайского района;

    8.Глава Администрации Устиновского района;

    9.Глава Администрации Индустриального района;

    10.Глава Администрации Ленинского района;

    11.Начальник Управления по делам молодежи Администрации г. Ижевска;

    12.Начальник Информационно-аналитического управления Администрации г. Ижевска;

    13.Начальник Управления по культуре и туризму Администрации г. Ижевска;

    14.Начальник Управления по физической культуре и спорту Администрации г. Ижевска;

    15.Начальник Управления образования Администрации г. Ижевска;

    16.Начальник Управления дошкольного образования и воспитания Администрации г. Ижевска;

    17.Начальник Управления по социальной поддержке населения, материнства и детства Администрации г. Ижевска;

    18.Начальник Управления муниципальной милиции Администрации г. Ижевска;

    19.Главный редактор газеты «Известия УР» (по согласованию);

    20.Генеральный директор государственной телерадиокомпании «Удмуртия» (по согласованию);

    21.Директор Удмуртского института истории, языка и литературы Уральского отделения РАН (по согласованию);

    22.Начальник Управления МВД России по городу Ижевску (по согласованию);

    23.Председатель совета Удмуртского республиканского отделения Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое Братство» (по согласованию);

    24.Председатель Удмуртского регионального отделения Межрегиональной общественной организации «Союз Десантников» (по согласованию);

    25.Председатель Удмуртской региональной организации Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы – «Инвалиды войны» (по согласованию);

    26.Председатель Регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Удмуртской Республики (по согласованию);

    27.Председатель Удмуртской региональной общественной организации воинов-пограничников запаса «Патриоты границы» (по согласованию);

    28.Председатель Общественной организации инвалидов и ветеранов радиационных аварий – Республиканское общество Союз «Чернобыль» Удмуртской Республики (по согласованию);

    29.Атаман Верхнекамского отдельного окружного казачьего общества (по согласованию);

    30.Председатель Удмуртского регионального отделения Всероссийской общественной организации «Молодая Гвардия Единой России» (по согласованию);

    31.Председатель Региональной общественной организации «Удмуртская организация Российского Союза Молодежи» (по согласованию);

    32.Руководитель Регионального штаба Удмуртского регионального отделения Молодежной общероссийской общественной организации «Российские Студенческие Отряды» (по согласованию);

    33.Председатель Ижевской общественной городской организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов;

    34.Муфтий Удмуртской Республики, председатель религиозной организации «Региональное Духовное Управление Мусульман Удмуртии в составе Центрального духовного управления мусульман России» (по согласованию);

    35.Руководитель Епархиального Отдела по взаимоотношениям церкви и общества Ижевской и Удмуртской Епархии (по согласованию);

    36.Ректор Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ижевский государственный технический университет им. М.Т. Калашникова» (по согласованию).

    На неделе стало известно о том, что при правительстве России создаётся межведомственная структура, которая будет отвечать за реализацию программы патриотического воспитания. Информация о создании такого совета была распространена министерством образования и науки России. В пояснительной записке к документу сообщается, что курировать новый межведомственный совет будет вице-премьер Дмитрий Рогозин, занимающийся вопросами оборонно-промышленного комплекса.

    Из пояснительной записки к документу, которую приводит :

    Деятельность совета осуществляется под руководством заместителя председателя правительства РФ Д.О. Рогозина.


    При этом пока не сообщается, кто же конкретно войдёт в новую структуру, и будет ли для этой структуры предусмотрена отдельная статья финансирования из государственного бюджета.

    Реализация программы патриотического воспитания в России давно назрела, особенно если учесть тот факт, что в течение постсоветских десятилетий с патриотизмом (особенно у молодого поколения россиян) был полнейших швах. Да какой там патриотизм, если у тогдашнего российского гимна не было даже слов... Но всё-таки одно дело реализация программа под контролем уже существующих государственных структур или под контролем общественности, и другое дело – создание структуры дополнительной, да ещё и с возможным отдельным финансированием. Хотелось бы, чтобы межведомственный совет действительно заработал над реализацией патриотических проектов, а не превратился в конечном итоге в очередной неработающий орган, которых в правительстве и при правительстве и без того хватает. Однако говорить о том, что ещё не успело себя никоим образом проявить – собственно, о совете, по той простой причине, что пока совет создан исключительно на бумаге, преждевременно. Лучше дождаться начала его реальной работы и судить по этой работе об эффективности как самого совета, так и его руководства.

    А вот совсем не преждевременно обсудить проекты, которые уже реализуются в рамках программы патриотического воспитания в России. Одним из таких проектов, реализуемым под эгидой министерства образования и науки, является проект военно-патриотической игры «Победа». «Победа» превращается в масштабное военно-патриотическое движение, в котором заняты учащиеся и студенты из самых разных уголков России. Движение реализует программу патриотического воспитания в виде тактических игровых занятий, а также интеллектуальных соревнований.

    Буквально на днях завершился финал игры «Победа», проходившей в Ялте. И первое место среди команд 44 регионов России было завоёвано ярославскими учащимися.

    О военно-патриотической игре, прошедшей в Крыму, рассказывает директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки Александр Страдзе:

    Севастополь и Крым во все времена были и остаются форпостом России для укрепления ее целостности, мощи и могущества. Здесь собрались ребята, прошедшие конкурсные испытания и завоевавшие право доказать свою любовь к Родине.

    Цель игры – формирование основ патриотического сознания, здорового образа жизни, чувства верности и долга перед Отечеством, становление активной гражданской позиции, изучение Отечества и российской армии.

    В программе военно-патриотических игр были конкурсы на знание истории города-героя Севастополя, практические испытания в виде стрельб, строевая подготовка, прохождение полосы препятствий.

    Это своеобразное сочетание широко известной «Зарницы» и конкурса интеллектуалов, и такое сочетание, по словам самих участников, вызывает большой интерес. Обращает на себя внимание тот факт, что первоначально военно-патриотическая игра «Победа» задумывалась как региональное мероприятие, посвящённое 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Инициаторами проведения такой игры выступили управление образования города Ялты и Минобрнауки Республики Крым. Однако игра набрала обороты, превратившись в по-настоящему общероссийское масштабное движение, в котором уже около 450 школьников в возрасте от 14 до 16 лет из 44 регионов страны.

    В общем-то, вопрос о необходимости некоего особого контроля при проведении мероприятий подобного рода вряд ли стоит как-то очень уж остро. Единственное, на что здесь стоит обратить внимание, так это, пожалуй, на то, чтобы государство, что называется, не переусердствовало и не забюрократизировало подобные инициативы, исходящие «снизу», необходимостью согласований со всякого рода советами, институтами, межведомственными комиссиями и прочими-прочими контролирующими и делающими вид, что контролирующими, органами. Ведь патриотизм можно привить, но нельзя навязать. Для каждого молодого человека или девушки нужно просто создать условия, чтобы цели патриотического воспитания достигались при их всесторонней в этом заинтересованности. При этом государству часто и вовсе нужно просто не мешать реализации тех патриотических инициатив, которые уже реализуются без каких-либо московских советов и коллегий, а если уж финансировать, то именно проекты, а не новые чиновничьи структуры.

    16 июня 2016 года под руководством заместителя председателя Правительства Свердловской области Владимира Романова прошло очередное заседание областного Координационного совета по патриотическому воспитанию граждан.

    Его участники обсудили особенности организации на территории области военно-спортивных игр в 2015-2016 учебном году и ход работы по совершенствованию электронной версии областной Книги Памяти.

    Началось заседание с церемонии вручения памятной медали «Патриот России». Памятная медаль учреждена Правительством Российской Федерации, ею награждаются граждане России за значительный личный вклад в работу по патриотическому воспитанию, проявление патриотизма в общественной, служебной, военной и трудовой деятельности.

    Среди отмеченных правительственной наградой: Дмитрий Порываев – председатель Координационного совета общественных организаций ветеранов боевых действий Северного управленческого округа; Татьяна Симонова – директор Свердловского областного педагогического колледжа; Николай Гешель – председатель Нижнетагильского отделения региональной общественной организации ветеранов пограничных войск «Граница»; Любовь Казакова – председатель ветеранских хоровых коллективов Екатеринбургского городского совета ветеранов, Алина Андреева (ЗАТО Свободный), Андрей Банников (г. Нижний Тагил), Лев Богуславский (г. Екатеринбург), Людмила Вахрушева (г. Заречный), Виль Гибадуллин (г. Каменск-Уральский), Александр Гудач (Пригородный район, с. Покровское, Екатерина Зверева (Камышловский район, д. Заречная), Наталия Изгагина (г. Екатеринбург), Виталий Лобастов (г. Верхняя Пышма), Максим Лобода (г. Екатеринбург), Наталия Луканина (г. Новоуральск), Ольга Межевич (г. Краснотурьинск), Владимир Овчинников (г. Серов), Изабелла Огоновская (г. Екатеринбург), Раиса Онищенко (г. Екатеринбург), Олег Степанов (г. Екатеринбург), Валерий Суров (г. Нижний Тагил).

    Информируя присутствующих о работе, проведенной со времени предыдущего заседания областного Координационного совета, В. Романов отметил, что в мае текущего года утверждены изменения и дополнения в комплексную программу Свердловской области «Патриотическое воспитание граждан в Свердловской области на 2014 – 2020 годы», с учётом целей, задач и положений соответствующей федеральной программы. Эта работа будет продолжена, планируется в третьем квартале уточнить содержание паспорта областной программы. До конца года должен быть представлен доклад Президенту России.

    Представители Свердловской области приняли участие в первом Всероссийском юнармейском слёте, на котором было объявлено о создании Всероссийского военно-патриотического движения «Юнармия».

    В области проводится работа, направленная на подготовку и проведение мероприятий, посвящённых 120-летию со дня рождения четырежды Героя Советского Союза, Маршала Советского Союза Георгия Константиновича Жукова. В частности, было обращено внимание на то, что 18 июня исполнится 42 года со дня смерти прославленного полководца.

    Кстати, в заседании принял участие соавтор книги «Урал в жизни Маршала Победы», посвященной Г.К. Жукову, Анатолий Кириллов, который вручил всем присутствующим по экземпляру богато иллюстрированной, снабженной специальным приложением – DVD диском – книги.

    Владимир Романов отметил: «Наша задача – вооружить молодежь знаниями исторической правды, воспитать у нее готовность наследовать и продолжать лучшие традиции защитников Отечества».

    О том, как на практике реализовать эту задачу, говорили участники заседания.

    В 2015-2016 учебном году в областном этапе военно-спортивных игр приняло участие 174 команды, что на 71 команду больше, чем год назад. «Мы получили первый опыт привлечения к участию в военно-спортивных играх студентов вузов и работающей молодежи, – особо подчеркнул заместитель министра физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области Евгений Сильчук. – Но, к сожалению, еще не во всех школах, профессиональных образовательных организациях, вузах ведется работа по подготовке своих команд. А наша задача – добиться стопроцентного охвата, ведь речь идет о воспитании патриотизма, допризывной подготовке молодежи».

    Продолжая тему, заместитель министра общего и профессионального образования Свердловской области Нина Журавлева уточнила, что стопроцентный охват участия в военно-спортивных играх всех категорий школьников и студентов возможен только при создании равных условий для подготовки команд и в сельских школах, и в городах. Создание таких условий – одна из забот областных министерств.

    Как положительный пример организации и проведения военно-спортивных игр Н. Журавлева привела прошедший 10 – 12 июня 2016 года на базе МУ ДОЛ «Мечта» ГО Ревда пятый по счету областной этап Всероссийской военно-спортивной игры «Казачий сполох». Его организаторами выступили: Министерство общего и профессионального образования Свердловской области; Оренбургское войсковое казачье общество и Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области Кадетская школа-интернат «Екатеринбургский кадетский корпус».

    Докладывая о работе по актуализации областной Книги Памяти, представитель Военного комиссариата Свердловской области Андрей Петров напомнил, что в свое время было издано 19 томов мемориального издания, в котором собраны сведения о 279 тысячах уральцев, погибших, пропавших без вести в сражениях Великой Отечественной войны, умерших от ран в госпиталях. Работа по поиску новых сведений о судьбах земляков и уточнение ранее известных данных продолжается. Только за прошедшие два года, после возобновления работы редколлегии областной Книги Памяти, в электронную версию мемориального издания были впервые внесены данные еще на 22 наших земляка, чьи имена были возвращены из небытия. Информация о десятках наших земляков уточнена и дополнена.

    Логично, что на заседании зашел разговор о Дне памяти и скорби – дне начала Великой Отечественной войны. 22 июня исполнится 75 лет с того дня, как началась фашистская агрессия против СССР, началась оборона Брестской крепости. В этот день повсеместно будут приспущены государственные флаги, в соответствии с указом Губернатора области пройдет Минута памяти (в 12.00 включатся электросирены централизованной системы оповещения).

    21-го и 22-го июня у мемориальных объектов в населенных пунктах во всех муниципалитетах области пройдут торжественно-траурные церемонии. Так, в столице Среднего Урала в 12.00 на Широкореченском мемориале состоится официальная церемония возложения цветов к Вечному огню.

    В ходе заседания Координационного совета его участники высказали ряд предложений, которые будут использованы в работе по патриотическому воспитанию.