Сценарий на новый год детскую елку. Сценарий новогоднего представления для детей "Волшебная Ёлка"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Видяевский детский образовательно-оздоровительный (профильный) центр «Олимп» ЗАТО Видяево

Сценарий утренника

« Здравствуй, ёлочка, мой друг»

для неорганизованных детей 2-3 лет

Сценарий разработала: Карпова Н.В.

педагог дополнительного образования

I квалификационной категории

ЗАТО п. Видяево 2011

Цель: Подарить детям, не посещающим дошкольные образовательные учреждения, незабываемый Новогодний праздник, вручить подарки от родителей.

Задачи:

    Создать доброжелательную, сказочную, праздничную атмосферу для детей и родителей.

    Помочь детям раскрепоститься, включиться в песенную, танцевальную и игровую деятельность.

Действующие лица

Ведущая – Подгурская А.В.

Карлсон – Новикова С.С.

Снегурочка – Полякова Изобелла (объединение «Конфетти»)

Лисичка – Соколова Алина (объединение «Домисолька»)

Зайчик – Верхуша Александра (объединение «Домисолька»)

Белый медведь – Стрельникова В.С.

Руководитель – Карпова Н.В.

Репертуарный план

1. Песня «Новогодний карнавал» (объединение «Соловушка)

2. Песня-хоровод «Маленькой ёлочке» (объединение «Соловушка»)

3. Песня-хоровод «К нам пришли зайчишки» (объединение «Соловушка»)

4. Песня-игра «Делай как я!» (объединение «Соловушка»)

5. Песня-игра «Зайцы и лиса» (объединение «Соловушка»)

6. «Игра в снежки»

7. Загадки Снегурочки

8. Игра «Да» и «Нет»

Атрибуты: костюмы Деда Мороза, Снегурочки, Лисички, Зайчика, Карлсона, Белого Медведя, мешок с подарками, коробка со снежками, посох и трон для Деда Мороза, украшения для зала и ёлки.

Литература

    Захарова С.Н. Праздники в детском саду. – М.: Гуманитар. Издательский центр ВЛАДОС, 2005.

    Луконина Н.Н. Утренники в детском саду: сценарии о природе/ Н.Н. Луконина, Л.Е. Чадова. – М.: Айрис-пресс, 2005.

    Ледяйкина Е.Г. Праздники для современных малышей. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг: 2004.

    Праздники в каждый дом (книга для всей семьи)/ О.Э. Колоссовская. - Мн.: ООО «Юнипресс», 2004.

Сценарий

Дети (не посещающие ДОУ) и родители сидят в празднично украшенном зале

Под музыку дети из объединения «Соловушка» вместе с Ведущей входят

в празднично украшенный зал, встают полукругом.

Ведущая: Сегодня, ребята, я вас поздравляю,

Здоровья и счастья я всем вам желаю,

На празднике ёлки играйте, пляшите

И в Новом году поскорее растите!

Воспитанники объединения «Соловушка» читают стихи и поют песню.

1 ребёнок: Здравствуй, ёлка, праздник славный!

Здравствуй, песня, звонкий смех!

Тот сегодня самый главный,

Кто смеётся громче всех.

2 ребёнок: Как сегодня в нашем зале

Пахнет ёлочкой смолистой!

На ветвях её зелёных

Блещет иней серебристый.

3 ребёнок: Мы начинаем детский бал,

Весёлый, шумный карнавал!

У ёлки спляшем и споём

Мы весело сегодня.

Смотрите все, а мы начнём

Наш праздник новогодний!

Песня «Новогодний карнавал»

(после исполнения садятся на стулья)

Ведущая: Наступает Новый год – время радостных забот,

Время добрых новостей, время сказочных гостей.

Громко музыка звучит, первый гость сюда спешит.

Под весёлую музыку в зал вбегает Карлсон

Карлсон: Здравствуйте, мои дорогие,

Маленькие и большие!

Я – Карлсон, весёлый, красивый, смешной.

Я знаю, что все вы знакомы со мной.

Посмотрите-ка, друзья,

Есть пропеллер у меня! (Кружится)

Я пришёл сюда не просто,

Я пришёл сюда не зря –

С Новым годом Вас поздравить

Очень хочется, друзья!

Игра «Да» и «Нет» для родителей и детей

Карлсон: А сейчас, мы все сыграем в интересную игру:
То, чем елку наряжаем, я сейчас Вам назову.
Вы послушайте внимательно,
И ответьте обязательно.
Если я скажу Вам верно, говорите
"Да" в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело
"Нет!"

Готовы?!

Гости: Да!!!

Карлсон: - Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?

Карлсон: Мамы, папы – молодцы

Постарались от души!

Ведущая: А сейчас нам, детвора,

Поиграть пришла пора! (Выносит снежки)

Карлсон: Эх, зима хороша!

Веселится пусть душа!

Эй, подружки! Эй, дружки!

Разбирайте-ка снежки!

Игра в снежки с Карлсоном

(В конце игры дети помогают собирать снежки)

Ведущая: Ребята, давайте встанем в большой круг и продолжим наш весёлый праздник!

Песня-игра «Делай, как я!»

Дети встают в круг, Ведущая, Карлсон и ребята из объединения «Соловушка» поют и показывают движения, дети повторяют, после игры все садятся на свои места

Карлсон: Как мы весело играли,

На вопросы отвечали!

Без меня вы не скучайте,

Праздник весело встречайте!

Ну, а мне домой пора,

До свиданья, детвора!

Под музыку Карлсон убегает, дети провожают его, хлопая в ладоши

Зима: Ребятишки, не шумите, а тихонько посидите.

Слышите, снежок хрустит, кто- то к нам ещё спешит!

Под музыку в зале появляется Зайчик.

Зайчик: Я маленький зайчишка,

Зайчишка – шалунишка .

В лесу под Новогодней

Я ёлочкой скакал.

Вдруг поднялась метелица,

Вокруг всё закружилось.

И я каким-то чудом

На праздник к Вам попал.

Ведущая: Здравствуй, Заинька,

Здравствуй, маленький!

Оставайся на нашем празднике и потанцуй с ребятами!

Зайчик: (кивает) Хорошо!

Песня-хоровод «К нам пришли зайчишки»

Воспитанники объединения «Соловушка» приглашают детей в круг, показывают движения и исполняют вместе с ними хоровод. После исполнения все остаются в кругу.

Ведущая: А теперь, давайте поиграем с Зайчиком.

Ведущая ставит Зайчика в центр круга

Песня-игра «Зайцы и лиса»

Дети стоят в кругу, воспитанники объединения «Соловушка» поют песню и показывают движения, все повторяют. В конце песни зайчики приседают на корточки. Выходит Лисичка, говорит слова, а затем, под весёлую музыку, пытается поймать зайчат, которые убегают на свои места

Лисичка: Я – лисичка, я – сестричка по лесу гуляю

И зайчишек-хвастунишек я сейчас поймаю.

Ведущая: Спасибо Зайчик и Лисичка, что поиграли с ребятами, оставайтесь на нашем празднике.

Зайчик и Лисичка садятся к воспитанникам объединения «Соловушка»

Ведущая: Новый год мы вместе встретим,

Чтобы было веселей,

Надо нам на праздник, дети,

Звать Снегурочку скорей.

Дружно хлопнем

Раз, два, три –

Снегурочка – войди!

Под музыку входит Снегурочка. Все хлопают в ладоши

Снегурочка: Здравствуйте, гости дорогие.

Не страшны Зимы угрозы,

Я метелей не боюсь.

Внучкой Дедушки Мороза

Я Снегурочкой зовусь!

Знаю я про вас, ребятки,

Что вы любите загадки.

Слушайте внимательно,

Отгадайте обязательно.

Загадки от Снегурочки

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки, белые…….(Снежинки)

Блестит огнями яркими,

Приходит к нам с подарками.

Колючие иголочки,

Это наша………(Ёлочка)

Снегурочка: До чего ж нарядна ёлка,

Праздник радостный у нас.

Под зелёными ветвями

Песенку споём сейчас.

Выходите в хоровод,

Песней встретим Новый год!

Песня «Маленькой ёлочке»

Исполняют воспитанники объединения «Соловушка», Снегурочка, Ведущая дети повторяют движения и подпевают, после хоровода все садятся на свои места, Ёлочка зажигает свои огоньки

Снегурочка: Ай, да ёлка, умница,

Умница, разумница!

Песенку ей спели мы,

И она зажгла огни!

В зале гаснет свет, дети любуются ёлочкой, хлопают в ладоши, свет включается.

Ведущая: А сейчас, пришло время рассказать стишки. Выходите, не стесняйтесь, можно вместе с мамой, Снегурочка рада будет всех послушать.

Ведущая ставит трон в центр зала,

Снегурочка садится на трон, дети читают ей стихи

Снегурочка: Спасибо Вам, ребятки, порадовали Вы меня. Ну что ж, мне кажется пришло время раздавать подарки, да только вот Мишка, верный помощник Деда Мороза, куда-то пропал… Давайте все вместе позовём его.

Все вместе: Миша, Мишенька!!! 2 раза

Дети вместе со Снегурочкой зовут Белого медведя. Он входит под музыку, несёт на плече мешок с подарками, обходит зал, здоровается с детьми, кланяется, ставит мешок.

Ведущая: Ну, спасибо за подарки!

Тебе, Мишенька, здесь жарко? (Медведь кивает)

Мишке Полюс – дом родной.

Расставаться нам с ним жалко,

Но ему пора домой!

Медведь раскланивается и уходит. Все машут ему на прощание.

Снегурочка: А сейчас, пришло время раздавать подарки.

Снегурочка и Ведущая под музыку раздают подарки

Снегурочка: Мы в Новом году Вам желаем успеха.

Побольше весёлого звонкого смеха!

Ведущая: Побольше задорных друзей и подруг,

Чтоб все вместе с Вами смеялись вокруг!

С Новым годом!!!

Дети и родители фотографируются на память и выходят из зала

Сценарий Нового года для дошкольников

Этот Новогодний сценарий можно использовать для домашнего новогоднего праздника , а можно использовать как сценарий для детского сада.

В русской дворянской традиции проведения новогодних и рождественских праздников были детские елки. Для этого несколько семей с детьми съезжались вместе. Для детской елки выделялась вторая половина дня, но не очень поздно.

Виды и формы новогоднего праздника для детей могут быть разные: игры, драматизация сказок, кукольный театр. В сценарии детской новогодней елки нужно использовать материал, разученный с малышами в детском саду или детских творческих группах, кружках или дома с бабушкой. Предлагаем вам сценарий детского новогоднего спектакля.

Перед приходом Деда Мороза можно устроить для детей 3 — 5 лет следующую новогоднюю игру.

Ведущий . Дети, запомните сказанное и дополните его. «Дед Мороз собирается в дорогу к нам на праздник. Он укладывает в свой красный мешок куклу, машинку». Следующий по кругу или по часовой стрелке игрок должен повторить уже сказанное, добавив следующий предмет: «Дед Мороз собирается в дорогу к нам на праздник. Он укладывает в свой красный мешок куклу, машинку и конструктор». Игра продолжается до тех пор, пока ряд подарков становится таким длинным, что его уже нельзя воспроизвести.

Для детей это может быть 10—15 предметов. Победил тот игрок, который последним назвал самую длинную из всех цепочку. Он награждается призом за внимательность и хорошую память. Если вместе с детьми участвуют взрослые, то хорошо, если они подыграют своим маленьким соперникам, и все малыши получат по подарку.

Ведущий . Давайте поиграем. В этой игре вам нужно сначала запомнить текст:

Идет, идет, к нам Дед Мороз,

К нам Дед Мороз идет.

И знаем мы, что Дед Мороз

Подарки нам несет.

Запомнили? А теперь замените слова на движения и жесты. Первые слова, которые заменяются, слова «мы», «нам». Вместо этих слов все показывайте на себя. С каждым новым исполнением слов становится меньше, а жестов больше. Вместо слов «Дед Мороз» показывайте на дверь. Слово «идет» замените ходьбой на месте, слово «знаем» — указательным пальцем прикасайтесь ко лбу, слово «подарки» — жест, изображающий большой мешок. При последнем исполнении все слова исчезают, кроме слова «несет».

Детям понравится блиц-опрос, на который те должны отвечать «Верно» или «Неверно».

Ведущий.

Дед Мороз известен всем, верно?

Он приходит ровно в семь, верно?

Дед Мороз старик хороший, верно?

Носит шляпку и калоши, верно?

Скоро Дед Мороз придет, верно?

Он подарки принесет, верно?

Ствол хорош у нашей елки, верно?

Был он срублен из двустволки, верно?

Что растет на елке? Шишки, верно?

Помидоры и коврижки, верно?

Вид красив у нашей елки, верно?

Всюду красные иголки, верно?

Дед Мороз боится стружки, верно?

Со Снегурочкой он дружит, верно?

Что ж, ответы даны на вопросы,

Знаете все вы про Деда Мороза,

А это значит, настала пора,

Которую ждет вся детвора.

Давайте позовем Деда Мороза!

Дед Мороз, появляясь, здоровается со всеми, но замечает «непорядок».

Дед Мороз.

Что это? Непорядок каков!

На елочке вашей нет огоньков!

Чтоб елка вспыхнула огнями,

Вы воспользуйтесь словами:

«Красотой нас удиви,

Елка, зажигай огни!»

Дед Мороз «зажигает елку» и начинается детское веселье, забавы. Очень любят ребятишки массовые, общие танцы. Можно под музыку предложить ребятам и взрослым повторять движения, все время ускоряя темп:

Все захлопали в ладоши

Дружно, веселее.

Ножки, ножки застучали

Громче и быстрее.

По коленочкам побили

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше!

Завертелись, закружились

И остановились!

Дед Мороз. Ребята, вы хотите стать актерами кукольного театра? Роли вы получите, если отгадаете загадки.

1. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной? — (Лиса).

Ребенок, первый отгадавший загадку и сказавший ответ, получает куклу Лисы (перчаточную) или игрушку Лисы.

2. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной. — (Медведь).

3. Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Там зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? — (Зайка).

4. Зимой, в часы веселья Вишу на яркой ели я. Стреляю, точно пушка. Зовут меня? (Хлопушка).

После того, как все роли распределены, пусть малыши станут участниками небольшого спектакля. Все в меру своих способностей исполняют свои роли в соответствии с сюжетом. Сюжет может быть прост.

Жила-была Хлопушка. Она была злая-презлая, она дралась с зайцем, падала на голову Лисе, подставляла «ножку» Медведю. Заяц плакал, Лиса утирала свой длинный нос, а Медведь ворчал недовольно. Но однажды позвал Медведь Зайца, Лису и решили они злушку-Хлопушку проучить. Окружили они ее, лапы к ней потянули, а Хлопушка надулась, рассердилась, да и лопнула от злости! А Медведь, Лиса и Зайчик стали веселиться и танцевать!

В программе детского праздника уместны и подвижные игры.

Игры для детей на Новогодней празднике

Кто самый ловкий?

Расставьте фигурки на полу. Все ходят по кругу под музыку за ведущим и по свистку или как прекратилась музыка должны схватить фигурку. Кому не досталось, тот выходит из игры. Количество фигурок уменьшается каждый раз на одну.

Веселые мартышки

Ведущий.

Мы — веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3, —

Все с гримасами замри.

Игроки повторяют все за Ведущим.

Концерт

Можно устроить импровизированный детский концерт. Для этого Дед Мороз раздает детям задания при помощи «снежного кома» — из ваты, или белой ткани, внутри которого тоже могут быть спрятаны сладкие призы. «Ком» передают от ребенка к ребенку и Дед Мороз приговаривает:

Снежный ком мы все катаем,

До «пяти» мы все считаем —

Раз, два, три, четыре, пять,

В награду каждый ребенок получает подарок от Деда Мороза. Заканчивается праздник хороводом вокруг елки.

Действующие лица:

  • Дед Мороз
  • Снегурочка
  • Царевна-Несмеяна
  • Хоттабыч
  • Петрушка
  • Инопланетяне
  • Снежинки
  • Медвежонок
  • Ведущая

(Зал оформлен празднично. Звучит музыка. Входят родители, детки заводят хоровод вокруг елочки. Звучит сигнал.)

Ведущая: Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Про ёлочку нашу давайте споём!

(Все исполняют песенку «В лесу родилась ёлочка».)

Ведущая: Вы на ёлку к нам пришли, Чтоб повеселиться. Любит Дедушка Мороз Радостные лица. Стороной он их обходит Он на праздник не приходит К плаксам и лентяям. Сколько бы не звали. А среди нас есть плаксы и лентяи?

Дети отвечают.

Ведущая: Значит можно звать Деда Мороза.

(Раздается громкий плач, выходит царь и царевна-Несмеяна.)

Ведущая: Что случилось?

Царь: Сам не знаю.

С самого утра рыдает.

Ведущая: Несмеяна, слёз не лей. И детишек пожалей. Дед Мороз к нам не придёт, Если кто-то слезы льёт.

(Несмеяна еще громче плачет.)

Царь: Никого она не слышит

И ревёт без передышки. Как помочь ей перестать?

Ведущая: Может нам потанцевать?

(Танцуем «Лентяев». Несмеяно громко плачет.)

Царь: Скоро будет дочке худо.

Здесь поможет только чудо!

Ведущая: Есть у нас волшебник главный! Самый мудрый и забавный! Он своею бородою Чудо сотворит любое. Вы, ребята, догадались? Это наш старик Хоттабыч!

(Дети зовут Хоттабыча. Свет гаснет, феерия, музыка, появляется Хоттабыч.")

Хоттабыч: Здравствуйте, мои милые друзья!

Драгоценнейшие жемчужины моего сердца. Самые мудрые из мудрейших. Самые веселые из веселейших.

(Несмеяна громко плачет)

Хоттабыч. О, сокровище моей души, Зачем ты так кричишь? Зачем портишь моим друзьям этот чудесный праздник?

(Несмеяна еще громче плачет.)

Ведущая: Нам, Хоттабыч, помоги. Несмеяну рассмеши.

(Хоттабычходит вокруг елки и говорит слова: Вот волшебные слова: Рахат-лукум, щербет, халва. Помоги нам кто-нибудь Несмеяне смех вернуть.

(Свет. Феерия. Музыка Выходит медведь.)

Медведь: С Новым годом, ребятишки! И девчонки, и мальчишки! Слышал я у вас беда -Слезы льются как вода. Кто испортил детям праздник? Покажите, где проказник.

(Все оборачиваются к сиене, а там Несмеяна еще громче начинает такать.)

Медведь: Стыдно девице реветь.

Ты- Царевна! Не медведь. Лучше с нами попляши И посмейся от души.

(Все танцуют «Лявониху». А царь с царевчой на сцене пытаются тоже потанцевать. Но после танца — снова слёзы.)

Хоттабыч: Нет спасения от рева. Мои уши лопнут скоро.

(Рвет волос, свет, феерия музыка, появляется Петрушка.

Петрушка: Я- Петрушка озорной

Целый день как заводной. Веселю всех и смешу И без устали пляшу. Ну-ка, глазки открывайте И артистов принимайте!

(Выход танцоров музыка. Несмеяна плачет.)

Петрушка: Где несчастная царевна? Ну-ка, выходи со сцены. Потанцуй скорей со мной Этот танец озорной.

(Все исполняют танец «Потолок ледяной». Но Несмеяна все плачет. Хоттабыч пошел вокруг елки, закрыв уши. Царь подбегает к нему.)

Царь: Нету больше моченьки.

Плачет моя доченька. Кто поможет мне в несчастье? Кто спасёт нас от напасти? Несмеяну сам спасу. Сам улыбку ей верну.

(Царь вырывает волос с головы Хоттабыча. произносит заклинание. Свет, феерия, музыка. Появились инопланетяне. Звучит голос на фоне музыки.)

Кто рыдает? Кто здесь слёзы проливает?

(Несмеяна на сиене приближается к царю и отжимает свой носовой платок.)

К вам прибыли с заданием:

Несмеяну рассмешить,

Её слезы осушить.

Пусть громче музыка играет,

Мы всех на танец приглашаем.

(Все исполняют «Таней с модными движениями».)

Как весело нам здесь живется

Ведущая: Но Несмеяна не смеется!

Хоттабыч: Попробую в последний раз, А вдруг получится сейчас.

(Свет, феерия, музыка, выходят снежинки. Царевна вместе с ними начинает кружиться, одевает накидочку. веселится.)

Царь: Ну, Хоттабыч, удружид

Смех дочурке возвратил. Стала дочка ещё краше! И от радости такой Со снежками танец спляшем, Повторяйте все за мной.

(Все исполняют «Таней со снежками».)

Несмеяна: Ну, спасибо вам, ребята,

Всё, конец моим капризам.

Загадаю вам загадку

Не простую, а с сюрпризом.

Возле елки в каждом доме

Дети водят хоровод.

Как зовётся этот праздник?

Отгадайте!

Дети: Новый год!

Несмеяна: А какой мы год встречаем? Кто из вас, ребята, знает? Лишь все цифры назовём, Загорят они огнём!

(Дети называют год. Свет гаснет, загорается табло, музыка. Все радуются. Исполняется песенка «Хорошо, что каждый год»)

Петрушка: Всё сияет и искрит, Только ёлка не горит. Ты, Хоттабыч, помоги, Ёлочку скорей зажги.

Хоттабыч: Зажигать- не мой вопрос

Здесь нам нужен Дед Мороз. Несмеяна: Позабыли мы о нем.

Давайте вместе позовём:

Дед Мороз, тебя мы ждём!

(Все повторяют эту фразу. Музыка. Выходят — Дед Мороз, Снегурочка, снежинки.)

Снегурочка: Здравствуйте, ребята!

Дед Мороз: Рассказал нам ветер южный, Что на елку нас зовет Молодой, весёлый, дружный, Жизнерадостный народ

Петрушка: Дедушка Мороз, а ёлочка наша не горит!

Дед Мороз: Это не беда!

Ведь я с вами всегда! Ну, Снегурочка, помогай, Слова со мною повторяй. Разноцветными огнями, Самоцветными камнями Засветись и засверкай!

Снегурочка: Стань лучистою и искристою. Мишурою золотистою Засветись и засверкай!

(Дед Мороз подносит посох к елочке, звучит сигнал, музыка, елочка зажигается)

Несмеяна: Загорелась ёлка яркими огнями.

Царь: В праздничном уборе,

В праздничной красе.

Петрушка: И теперь, ребята, дружно с нами Пойте, веселитесь и танцуйте все!

(Все исполняют песню «Про ёлочку».)

Дед Мороз: У каждого, кто трудится, Кто весел, добр и смел Пускай желанья сбудутся, Чего б он не хотел!

Ведущая: Встаньте, дети, встаньте в круг! Посмотрите — рядом друг. Он сегодня стал добрее.

Несмеяна:

Веселее и смелее!

Петрушка: Провожая старый год, Становитесь в хоровод!

(Все исполняют песню «Ты пришёл к нам в гости».)

Снегурочка: Дедушка Мороз, посмотри какие ребята красивые, нарядные.

Дед Мороз: В новый год принято всем дарить подарки. И у меня есть подарок для всех -Большой парад костюмов на нашей праздничной сцене!

(Звучит музыка, детки проходят по сиене, получают сюрпрты от Деда Мороза

Снегурочка: Протянули мы друг другу Наши добрые ладошки. И пошли, пошли по кругу В хороводе новогоднем!

(Исполняется песня-танеи «Бум-бум-бум».)

Снегурочка: Праздник удался на славу! Были песни и забавы.

Дед Мороз: С новым годом, дорогие мои детишки! С новым годом, уважаемые родители! Славно день прошел у нас. И грустно нам признаться, Что настал прощанья час, Пора нам расставаться.

Снегурочка: Мы расстанемся друзьями, Только скажем наперед: Будем очень рады с вами Новой встрече через год!

(Прощаемся со всеми. Звучит финальная песенка.)

Подходящие сценарии на праздник:

  • Шуточное поздравление хореографического коллектива с юбилеем. Действующие лица: Ц а р ь, Ц…
  • Действующие лица: Ведущая Снежная Королева Карлсон Незнайка Барон Мюнхгаузен Вьюга Дед Мороз Снегурочка…

Гости приходят, раздеваются. Ведущий встречает их. Рассказывает, что отослал приглашения на праздник Дедушке Морозу, Снегурочке и её друзьям лесным зверятам. Подводит к двери в зал, где стоит украшенная ёлка. Чтобы собрать детей вокруг себя, привлечь их внимание, ведущая держала в руках музыкальную шкатулку с новогодним пейзажем, но это может быть и любая другая новогодняя игрушка.

ВЕДУЩАЯ: Посмотри в дверную щелку —
(дети смотрят в дверную щёлку)
Ты увидишь нашу елку.
Наша елка высока,
Достает до потолка.
А на ней висят игрушки —
От подставки до макушки.
(Е. Ильина)

Внимание детей направляется на ведущую.

ВЕДУЩАЯ: Елка наряжается —
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.
(Я. Аким)

Ведущая открывает дверь, дети приглашаются в зал. Звучит музыка. Дети под музыку входят в зал и подходят к ёлке.

ВЕДУЩАЯ: Здравствуй, елка дорогая,
Снова ты у нас в гостях,
Огоньки опять сверкают
На густых твоих ветвях.
Наша елка велика,
Наша елка высока.
(побуждает детей поднять ручки и показать, какая ёлочка большая)
Выше папы, выше мамы —
Достает до потолка.
Как блестит ее наряд,
Как фонарики горят,
Наша елка с Новым годом
Поздравляет всех ребят.
Будем весело плясать,
Будем песни распевать,
Чтобы елка захотела
В гости к нам прийти опять!
Как блестят на ней игрушки!
Вот сосулька изо льда,
Вот зайчонок, киска, мишка
И, конечно же, сова!
(все игрушки ведущая демонстрирует на ёлке)
А на самой на верхушке
Ярко-синяя макушка!
Давайте рассмотрим игрушки, кого вы еще здесь видите?

Дети называют игрушки. Ведущая разглядывает с детьми елочку, рассказывает, какие на ней игрушки, какая елочка красивая.

Рассматривали ёлочные игрушки дети с интересом, мне кажется, этому способствовало, что ёлку вначале мы рассматривали через щелку, что добавило интереса.

ВЕДУЩАЯ: Ой, ребята, посмотрите, на елочке письмо какое-то висит. Интересно, от кого оно?
(берет конверт с елки, вскрывает письмо, читает)
«Вы под елку загляните,
Колокольчик там найдите,
Не крутите, не вертите,
А тихонько потрясите.
Колокольчик запоет.
И гостей к вам позовет!
Я гружу подарков воз!
Скоро буду! Дед Мороз».
Где же волшебный колокольчик?
(дети помогают его найти)

Что нужно найти колокольчик, мне кажется, дети из письма не поняли, но пришли на помощь родители, и когда все стали просить детей найти колокольчик, с удовольствием искали. Письмо от Деда Мороза (это была открытка в конверте) дети рассматривали с интересом, т.к. мамы его тоже с интересом рассматривали.

ВЕДУЩАЯ: Ну что, ребята, чтобы было веселей, позовем к себе гостей?

Дети отвечают утвердительно. Ведущая звонит в колокольчик. В зал входит Снегурочка, подходит к ёлочке.

Снегурочку мы гримировали по совету Анны Рудовой, очень здорово, к этому мы добавили пудру с блеском на лицо и на волосы искусственный снег, просто посыпали, от этого было ощущение, что Снегурочка к нам пришла только что с мороза из леса.

СНЕГУРОЧКА: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я снегурочка!
Я к вам пришла из сказки зимней.
Я вся из снега, серебра.
Мои друзья — метель и вьюга
Я всех люблю, ко всем добра!

ВЕДУЩАЯ: Здравствуй, милая Снегурочка, добро пожаловать к нам на новогодний праздник!

СНЕГУРОЧКА: Со мною милые зверюшки,
Моя весёлая семья,
Мы получили приглашенье
И рады быть у вас, друзья!
Догадайтесь, ребята, кто со мной пришёл на елку?
Вот колюченькая чёлка,
(из-за ширмы появляется полголовки ёжика)
Сам колюч, но не сосна.
В клубок свернуться может.
Конечно, это …

ДЕТИ: Ёжик!

Из-за ширмы появляется Ёжик. В лапах держит приглашение. Здоровается.

СНЕГУРОЧКА: Чей пушистый рыжий хвостик? Это кто пришёл к вам в гости?
(из-за ширмы появляется лисий хвостик)
У кого из зверей
Хвост пушистей и длинней?

ДЕТИ: Лиса!

Из-за ширмы появляется Лиса. В лапах держит приглашение. Здоровается.
Из-за ширмы слышится писк: «Пи-пи-пи».

СНЕГУРОЧКА: Пи-пи-пи, — она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая …

ДЕТИ: Мышка!

Из-за ширмы появляется Мышка. В лапах держит приглашение. Здоровается.

СНЕГУРОЧКА: Ушки длинные торчат,
(появляются ушки)
Лапки белые дрожат.
(появляются лапки)
Кто же это? Угадай-ка!
Это наш трусишка …

ДЕТИ: Зайка!

Из-за ширмы появляется Заяц. В лапах держит приглашение. Здоровается.
Все зверюшки одновременно появляются из-за ширмы и кланяются.

У деток появление из-за ширмы зверюшек вызывало весёлое оживление. Загадки отгадывали дети сами, т.к. загадку не только произносили, но и демонстрировали часть куклы; здесь мы ещё раз воспользовались советом Анны Рудовой и произносили текст громко, четко и медленно.

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте! Какие молодцы, что пришли к нам. И даже мои приглашения захватили!

СНЕГУРОЧКА (торжественно): Посмотрите, приглашает
Елка праздничная нас.
Под зелеными ветвями
Мы закружимся сейчас.

Звучит тревожная музыка, из-за ширмы быстро появляется Ворона.

ВОРОНА: Это что за тарарам?
Ну, сейчас я вам задам!
Я веселье отменяю,
Всех отсюда выгоняю!
Вы не ждите Дед Мороза,
Он к вам нынче не придет…
И подарочков, конечно,
Вам никто не принесет!
Я не дам вам праздник отмечать, всех прогоню!!!

Ворона начинает бегать и клевать зверушек, пытается отнять и порвать приглашения. Зверушки убегают.

ВЕДУЩАЯ: Ворона, кроме маленьких лесных зверушек тебя никто здесь не боится, и тебя мы сейчас прогоним. Дети, давайте скажем Вороне: «Уходи!», прогоним её!

Дети и ведущая машут ручкой и произносят, кто может, слова «уходи», «кыш».

На появление Вороны реакция детей была оживленная, они активно стали что-то говорить, рассуждать на своём языке. По просьбе стали махать на Ворону, взрослым было очень забавно.

ВЕДУЩАЯ: Ты детей не обижай!
Не пугай! Не угрожай!
И за эти огорченья
Лучше попроси прощенья!

Ворона начинает плакать.

ВЕДУЩАЯ: Что ты, Ворона, плачешь? Ты сама виновата, зачем зверюшек обидела, прогнала их, праздник хотела нам испортить?

ВОРОНА (жалобно): Скоро Новый год наступит,
Елку мне никто не купит!
И на праздник в Новый год
Никто меня не позовёт.
Мне же хочется резвиться,
Вместе с вами веселиться!

ВЕДУЩАЯ: Если тебе, Ворона, в следующий раз захочется с нами веселиться, и тебе будет обидно, что тебя не пригласили на праздник, ты не ругайся, не дерись, никого не обижай, а просто придти и вежливо у ребят попроси: «Ребята, можно прийти к вам на праздник? Мне так хочется с вами веселиться!» И ребята тебя обязательно примут. И сегодня бы приняли, если бы ты не так себя вела. Правда, ребята? (укоризненно машет рукой) Не плачь ворона, лучше попроси у ребят и зверят прощение, и ребята пригласят тебя на праздник.

ВОРОНА: Правда?

ВЕДУЩАЯ: Конечно!

ВОРОНА: Простите меня!
Можно с вами мне остаться
Веселиться и смеяться?

ВЕДУЩАЯ: Простим ворону?

ДЕТИ: Да!

ВЕДУЩАЯ: Как же нам веселиться? Что же теперь делать, дети? Ведь Зайка, Мышка, Лисичка и Ёжик испугались и убежали! Как их теперь вернуть?

СНЕГУРОЧКА: Я знаю, что в зимнем лесу их мог бы отыскать Снеговик. Вот если бы вы сделали Снеговика, то я бы смогла его оживить.

ВЕДУЩАЯ: Конечно, мы сделаем Снеговика. Ребята, вот Снеговик на картинке.

Дети рассматривают картинку, на которой изображен Снеговик. Предлагается детям совместно с родителями наклеить на ватман три круга: большой, средний и маленький. Сначала предлагается найти самый большой круг, затем средний, затем маленький. Далее дети показывают, куда наклеить ведро, носик-морковку, глазки, ротик, пуговки. Когда Снеговик сделан, еще раз рассматривают его в целом.

Когда делали Снеговика, по просьбе найти нужный размер круга (снежного кома), дети с интересом приносили, а вот когда наклеивали на ватман, уже интерес поубавился и наклеивали мамы, но дети находились поблизости, всё было очень непосредственно.

СНЕГУРОЧКА: Вот какой у нас получился снеговик красивый! Нос – морковка, глазки — угольки, просто чудо!
Платочек волшебный мне дедушка дал
И вот что он мне по секрету сказал:
«Снегурочка, внучка, платочком взмахни
И всё, что захочешь, ты им оживи!»

Снегурочка машет платочком, ватман, прикреплённый к доске поворачивается на 180 градусов, и перед ребятами появляется снеговик (мальчик, переодетый в снеговика).

Появление снеговика было для детей настоящим сюрпризом, очень хороший момент, обязательно используйте. Сначала дети смотрели на него, разинув рот от удивления, а затем подходили, обнимали.

ВЕДУЩАЯ: Ой! Кто это такой и откуда ты возник?
У нас получился живой снеговик!

СНЕГОВИК (оглядывая ёлку): Ой, братцы, какая большая метелка!

ВЕДУЩАЯ: Да это же наша красавица елка!

СНЕГОВИК: Да?!
Я, ребята, Снеговик,
К снегу, к холоду привык!
Вы слепили меня ловко,
Вместо носика - морковка,
(показывает)
А на голове ведро,
(показывает)
Не дырявое оно!
Снеговик я не простой,
А веселый, озорной!

СНЕГУРОЧКА: Мы тебя на помощь звали!
Нужно нам зверят найти
И на ёлку привести!
Был здесь праздник у ребят,
Кто-то был тому не рад.
(Ворона закрывает себя крыльями)
Видишь, ёлку погасили
И прогнали всех гостей,
В путь скорее собирайтесь,
Разыщите всех друзей
И, не медля, возвращайтесь
К нашей ёлочке скорей!

СНЕГОВИК: Буду рад помочь вам, дети, только вот кого искать?

ВЕДУЩАЯ: В приглашеньях есть их фото.

ВЕДУЩАЯ (растерянно): Только порваны они,
Разлетелись половинки,
Как назад вернуть картинки?

СНЕГУРОЧКА: Дети, дети, помогите и картинки соберите!

На столе разложены половинки картинок (на картинках изображение лисички, зайчика, мышки, ёжика) вторые половинки Снегурочка держит веером в руках, дети выбирают половинки и соединяют с теми, что лежат на столе. На столе получаются картинки с животными. Снеговик смотрит на них.

СНЕГОВИК: Ясно всё. Спешу искать.
Только вот с чего начать?
Мы найдём их по следам.
Где следы? (задумчиво) Наверно, там!
Ну-ка, дети, помогите
Первый след мне разыщите.

Нужно собрать паззлы — следы зверей.

Хорошо и с интересом собирали половинки картинок, я думаю, многие дети в этом возрасте любят собирать лёгенькие пазлы.

ВЕДУЩАЯ: Ну, ребята, дружно, смело
Принимаемся за дело!
Вот такой след у зайца, такой у мышки, такой у лисички.

Дети и мамы в том месте, куда указал снеговик, ищут следы (на полу наклеены следы, дети находят, показывают снеговику).

Следы с особым интересом у нас рассматривала только одна девочка, Маша, остальным просто интересно было идти по ним за ручку с мамой. Детям очень понравилась полоса препятствий, по сценарию мы должны были пройти по ней один разок, но всё пожелали сделать еще два дополнительных круга. После чего мы перешли в лес (другую комнату), сменили обстановку.

СНЕГОВИК: Вот теперь пойдём по следу
В лес заснеженный густой
По дороге по широкой,
По заснеженным полям,
По сугробам, по горам…

Дети с мамами идут за Снеговиком в другую комнату, задекорированную слегка под заснеженый лес. На пути их лежит бревно, дети перешагивают через него. Идут дальше, по пути горка, скатываются, затем следы ведут якобы под ёлку (пролезают под стулом) и выходят к домику. Домик сделан из картонной коробки с достаточно большим окном, в окошечке горит свет, за столиком сидят Зайка, Лисичка, Ёжик, Мышка. Освещение в комнате приглушённое. Снегурочка берёт на руки ворону.

СНЕГОВИК: В зимний лес пришли мы
Дружною гурьбой.
Здравствуйте, осинки,
Здравствуй, пень лесной!
Что за домик у дорожки?
Он мне что-то незнаком.
Ну-ка я сейчас в окошко
Погляжу одним глазком.

Снеговик заглядывает в окошко, подзывает детей тоже заглянуть.
В домике сидят грустные зверюшки и ведут беседу (очень печальными голосами).

ЗАЙЧИК: А у деток — Новый год.
Будут танцы, хоровод…

ЛИСИЧКА: Может, там под Новый год
Маша песенку споёт.
Василиса заведёт
Всех в чудесный хоровод…

МЫШКА: Как хотелось бы мне с Саввой
Вместе в прядки поиграть
И пушистые снежинки
Дружно в лапку собирать…

ЁЖИК: Вдруг расскажет Марк стишок,
Вот бы было хорошо.
Хорошо с детьми играть,
Хоровод водить, плясать…

СНЕГОВИК: Этот домик интересный,
Этот домик не простой.
Позвоню-ка я разок,
Чей услышу голосок?
(звонит в колокольчик)

МЫШКА (обращаясь к Лисичке): Слышишь? К нам звонят опять!
Побегу гостей встречать!
Кто там?

СНЕГОВИК: Кто я буду? Снеговик!
Я не мал и не велик!
Мы с ребятами за вами,
Убежали вы зазря,
Вас на праздник приглашаем,
Нам без вас никак нельзя!

ВОРОНА (подходит ближе, виновато): Простите меня!
Я прошу вас не сердиться,
Будем лучше веселиться!

ЛИСИЧКА, МЫШКА, ЗАЙЧИК, ЁЖИК (хором): Мы прощаем тебя, Ворона. Ура! Ура! Мы пойдём на праздник!

ВЕДУЩАЯ: Усаживайтесь в саночки, детки вас повезут.

Наши дети от лесного домика просто были в восторге, столько разных у них было эмоций! Все толпились у окошек и смотрели, удачно, что было два окошка, так как всем хотелось заглянуть в них. Зверушки за ширмой проговорили стишок о каждом из детей, но сказать, насколько дети услышали и поняли, что говорят, не могу, мне кажется, их просто захватило само действо (кстати, зверюшки в домике оказались во время того, как дети проходили полосу препятствий).

ЁЖИК: Мчатся сани, мчатся быстро
По полянам и лесам,
Разметая снег искристый,
Едем в гости мы к друзьям!

Зверят раздают детям, и они их укладывают в саночки. Снеговик или дети (по обстановке) берут санки за верёвочку и везут к ёлке.

Саночки — отельная тема, все с увлечением сажали и пересаживали кукол-зверюшек, затем с еще большим увлечением их везли, взрослые умилялись.

У ёлки детей встречает Снегурочка.

СНЕГУРОЧКА: Заходите, гости, в дом,
Вас давно на елку ждем!
Мы теперь в просторном зале,
Я уже вас заждалась.
Так давайте веселиться,
Вокруг елочки кружится!
Праздник дружно мы начнём
Новогодним этим днём!

ВЕДУЩАЯ: С Новым годом поздравляем
И больших, и малышей.
Счастья всем, добра желаем
И морозных ясных дней!
Пусть звучит сегодня в зале
Ваш веселый, звонкий смех.
С Новым годом поздравляем
С новым счастьем
Всех, всех, всех!!!

СНЕГУРОЧКА: Новый год пора встречать,
В зале елку зажигать!
Наша ёлочка стоит,
Огоньками не горит.
Хлопай, хлопай, говори:
«Наша ёлочка, гори!»

Дети хлопают, ёлка загорается.

ВЕДУЩАЯ: Здравствуй, праздничная ёлка!
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Возле ёлочки сегодня
Поведём мы хоровод!

Дети и взрослые водят хоровод.

Мы все были удивленны тем, насколько детям нравилось ходить в хороводе. Мы сходились, расходились, шли по кругу, и так до конца допели всю песню.

СНЕГОВИК: Теперь я понял все на свете.
Как Новый год встречают дети?
Они под елкой в Новый год
Веселый водят хоровод!

СНЕГУРОЧКА: А сейчас пришла пора
Поиграть нам, детвора!
Игр не мало есть на свете
Поиграть хотите, дети?

ДЕТИ: Да!

СНЕГУРОЧКА: Вы видели, как кружатся на улице снежинки? Они кружатся и поют песенку.
(кружится)
Мы белые снежинки,
Летим-летим-летим,
Дорожки и тропинки
Мы все запорошим.
Покружимся над садом
В холодный день зимы.
И тихо ляжем рядом
С такими же, как мы.
Вот и мы с вами сейчас покружимся, как снежинки!

Дети с мамами танцуют под танцевальную музыку, а Снегурочка показывает движения: снежинки кружатся в воздухе (руки в стороны), снежинки падают на землю (дети присаживаются).

Кружились не все, кто-то просто ходил, размахивая ручками, но мне кажется, им нравилось. Тем более, потом всех подхватили мамы и покружили, конечно, дети радовались и смеялись.

МЫШКА: Пи-пи-пи! Снегурочка, а у меня есть мечта набрать целый мешок снежинок!

ЗАЙЧИК: А я мечтаю, чтобы у меня бал целый мешок сосулек! (мечтательно) Они похожи на морковку!

СНЕГУРОЧКА: Мы сейчас с ребятами исполним вашу мечту, вот снежинки и сосульки. Ребята, давайте положим в мешок к мышке снежинке, а в мешок к зайке сосульки!

МЫШКА и ЗАЙЧИК (хором): Вот спасибо!

С интересом прошла игра в снежинки и сосульки, дети задание поняли, в чем-то мамы подсказали, носили в короба снежинки и сосульки увлечённо.

ЛИСИЧКА: А я хочу с ребятами в прятки поиграть, я их буду ловить, а они от меня будут убегать и прятаться за мамами.
Я Лисичка, хвостик рыжий,
Встану к елочке поближе!
Вы меня не бойтесь, детки,
Я сегодня так добра,
Никого из вас не трону,
Веселиться к вам пришла!

В эту игру с преогромным удовольствием играли девочки, причём одна из них была на руках у мамы, они вместе прятались, ей было очень весело.

СНЕГОВИК: Знаю я в снежки игру, хотите, научу? Вот белые снежки, бросайте их в ведерко!

Дети были в восторге, особенно мальчики. Потом дети снежки по залу разбросали и собирали, всем было интересно.

ЁЖИК: Наша елка так нарядна,
Очень весело кругом,
Так давайте же, ребята,
Мы про елочку споем!

Взрослые поют песенку, где малышам надо только повторять слово «да».
Блестят на елке бусы,
Хлопушки и звезда.
Мы любим нашу елку —
Да, да, да!

Снегурочка в белой шубке
Приходит к нам всегда.
Мы с ней поем и пляшем —
Да, да, да!

И Дед Мороз веселый,
Седая борода,
Приносит нам подарки —
Да, да, да!

(Н. Найденова)
Вот песенка что-то у нас не очень пелась, зато хорошо её мамы пели, а дети слушали. Мне кажется, её можно и не включать в сценарий.

ЗАЙЧИК: Мы в лесу любим прыгать под нашу песенку, давайте попрыгаем!
Вышли зайки погулять,
Свои лапки поразмять.
Прыг-скок, прыг да скок,
Свои лапки поразмять.
(прыгают)
Ой-ой-ой, какой мороз,
Отморозить можно нос!
Прыг-скок, прыг да скок,
Отморозить можно нос!
(трут носики себе и своему напарнику)
Зайки грустные сидят —
Уши мерзнут у зайчат.
Прыг-скок, прыг да скок,
Уши мерзнут у зайчат.
(трут попеременно ушки)
Стали зайки танцевать,
Свои лапки согревать,
Прыг-скок, прыг да скок,
Возле елочки плясать!

У нас была весёлая музыка, и дети чуть постарше прыгали сами, а младших (тех кто прыгать не умеет) держали за руки. Очень детям понравилось, причем даже те, кого держали, в конце пытались прыгать. По текстуу детей получилось только нос потереть, и делали они это с удовольствием.

ЗАЙЧИК: Очень весело плясали
И нисколько не устали!
Я ребят благодарю,
Всем спасибо говорю!

СНЕГУРОЧКА: Известно всем, под Новый год
Любой из нас подарка ждёт!
Вот и нам Дед Мороз
В большой корзине их принёс!

Снегурочка достаёт из-под ёлочки корзинку с овощами и просит детей раздать подарки зверятам, каждому из детей даёт по овощу. В корзине лежит морковка, рыбка, мешочек зерен, грибы, ягодки.

Несмотря на то, что утренник уже длился долго, все с интересом выполнили задание. Конечно, взрослые организовывали детей.

Затем Снегурочка достаёт короб с игрушками для детей. Раздаёт подарки.

СНЕГУРОЧКА: Я вас, дети, поздравляю,
Счастья, радости желаю,
Чтоб росли вы и умнели,
Веселились, песни пели,
Чтоб всегда звенел ваш смех!
С Новым годом всех, всех, всех!

ВЕДУЩАЯ: Жаль, друзья, прощаться надо,
Всем домой уже пора.
С Новым годом! С Новым годом!
С ёлкой, песней, хороводом!
С новыми игрушками,
С бусами, хлопушками!
Всех гостей мы поздравляем,
Всем детишкам мы желаем
Светлой жизни сто годов
И здоровья сто пудов!

Представление закончилось, все идут пить чай. Для детей одна из мам пекла печенье, а для взрослых другая мама — торт.

Это сообщение было написано Воскресенье, Декабрь 2nd, 2012 в 16:43 в разделе , . Вы можете получать сообщения подписавшись на ленту. Вы можете