Сценарий спортивного праздника "папа,мама, я-спортивная семья". Сценарий спортивного праздника-соревнования «Папа, мама, я — спортивная семья

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА для дошкольников «ПАПА, МАМА, Я – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!»

Солодова Марина Дмитриевна, инструктор по физкультуре в МБДОУ «Детский сад №1 им. Ю.А. Гагарина», Сахалинская область, город Анива
Описание материала: Предлагаю Вам разработку данного мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья!», который подарит массу положительных эмоций детям, родителям, болельщикам. Сценарий будет интересен педагогам по физической культуре, воспитателям.
Цель: пропаганда и формирование здорового образа жизни в семье.
Задачи:
- развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу, реакцию;
- создавать бодрое и радостное настроение у детей и родителей;
- осуществлять взаимосвязь в вопросах физического воспитания детей между детским садом и семьёй.
Инвентарь: обручи по количеству семей; зонтики по количеству семей; мячи по количеству семей; скакалки по количеству мам; канат 10 м; шарики синие, красные, жёлтые, зелёные, четыре корзины; гимнастические палки по количеству семей; четыре ёмкости по 1 литру, 4 пакета сока яблочного.
Аудиоаппаратура . Аудиозаписи: песня «Богатырская наша сила», спортивный марш, музыка для конкурсов.

Ход праздника

Инструктор по физкультуре
Пожалуйте гости дорогие!
Давно мы вас поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
Давайте бурными аплодисментами поприветствуем наших участников!!!
Звучит спортивный марш. Под аплодисменты появляются команды-участницы, проходят круг почёта и строятся в одну шеренгу к жюри.

Спортик
Здравствуйте!
Сегодня здесь, на стадионе
Мы спорт, уменье совместим.
Мы этот славный праздник с Вами
Прекрасным играм посвятим.
Инструктор по физкультуре
Мы видим здесь приветливые лица
Спортивный дух мы чувствуем вокруг
У каждого здесь сердце олимпийца
Здесь каждый спорту и искусству друг.
Спортик
Позвольте открыть наш Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!»
Оценивать ваши успехи будет жюри, а также приветственное слово.
Представление жюри.
Представление семей.


Инструктор по физкультуре
папы – (делают шаг вперед)
Вот они перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно – мы узнаем позже (папы встают на свои места).
Спортик
мамы –
(делают шаг вперед)
Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки: плита, бег по магазинам, прополка, стирка, уборка. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам (мамы делают шаг назад).
Инструктор по физкультуре
И, наконец, капитаны команд! (дети делают шаг вперед)
Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою.
Спортик
Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит.
Кто окажется дружнее, тот в бою и победит.
Делу время, час забаве. Команды слово-то за вами.
Первый конкурс – «Визитная карточка»
Название, девиз, эмблема
Жюри оценивает результаты
Дети читают стихи
1 – й р е б ё н о к
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Наши папы, наши мамы,
Вы на старте вместе с нами!
2 – р е б ё н о к
Спорт нам плечи расправляет,
Силу. Ловкость нам даёт.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовёт!
3 – р е б ё н о к
А пришли сегодня
Все, конечно, победить!
Все команды, все герои
В этом могут убедить!
Инструктор по физкультуре. Скажи Спортик, а с чего у тебя начинается утро?
Спортик. Конечно же с утренней зарядки!
Инструктор по физкультуре. Вот и сейчас я предлагаю нашим командам начать праздник с разминки. Ты мне поможешь?
Под фонограмму "Богатырская сила наша", команды выполняют разминку.


Инструктор по физкультуре
А сейчас мы приглашаем наши команды занять свои места на линии старта.
Объявляю второе соревнование. Спортик, ты любишь кататься на машине?
Спортик. Нет, я люблю ходить пешком и бегать!
Инструктор по физкультуре. А вот мы и проверим, что наши участники любят больше всего: ездить на машине или ходить пешком.
Второй конкурс «Весёлое такси»
Команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу папа, держа в вытянутых руках обруч, как руль, бежит до ориентира, огибает его и возвращается за мамой. Мама берёт папу за талию – эстафета повторяется, родители возвращаются за ребёнком. Ребёнок берёт маму за талию – эстафета повторяется, семья финиширует.


Жюри оценивает результаты
Инструктор по физкультуре. А ты знаешь, какое спортивное событие прошло в нашей стране?
Спортик. Конечно, зимние олимпийские игры!
Инструктор по физкультуре. Молодец, а сейчас мы проверим наших участников, что они знают об Олимпиаде?
Третий конкурс «Интеллектуальная разминка»
Этап 1. Инструктор задаёт вопросы, жюри оценивает скорость и правильность ответов.
1. Где и когда проходила зимняя олимпиада? (В Сочи, 7 – 23 февраля)
2. Каким по счёту были Олимпийские игры? (XXII)
3. Какие животными были талисманами? (Леопард, Белый мишка, Зайка.)
4. В каких видах спорта соревновались участники? (Биатлон, бобслей, фигурное катание, шорт-трек, кёрлинг, конькобежный спорт, лыжный, санный спорт, хоккей с шайбой, прыжки на лыжах с трамплина, скелетон.)
Этап 2. Инструктор читает отрывок из сказки, команды должны назвать её.
1. «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…» («Колобок»)
2. «Не садись на пенёк, не ешь пирожок». («Маша и медведь»)
3. «Не пей, братец, этой водицы – козлёночком станешь…» («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
4. «Яблоня, яблоня, спрячь меня…» («Гуси-лебеди»)
5. «Спи глазок, спи другой…» («Крошечка-хаврошечка»)
6. «Лягушечка, лягушечка, отдай мою стрелу…» («Царевна-лягушка»)
7. «Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся…» («Волк и семеро козлят»)
8. «Чего тебе надобно старче?» («Сказка о рыбаке и рыбке»)
9. «По щучьему велению, по моему хотению…» («По щучьему велению»)
10. «Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой…» («Сивка-бурка»)
А теперь мы проверим, какие сплочёнными могут быть наши команды!
Наступило время самого ответственного соревнования.
Четвёртый конкурс «Под зонтами»
Сейчас все команды спешат на стадион, на улице идет дождь. Папа несет за спиной ребёнка, а мама бежит за ними, укрывая ребенка зонтом от дождя. (Каждой команде выдается зонт)



Жюри подводит итоги
Пятый конкурс «Семейная эстафета»
- Ребёнок прыгает на хопе до ориентира, огибает его, возвращается к команде.
- Мама проходит эстафетный маршрут, прыгая через скакалку.
- Папа продолжает эстафету, ведя мяч одной рукой.
- Семья, вместе взявшись за скакалку бежит до ориентира, огибает его и финиширует.




Жюри подводит итоги
Шестой конкурс «Салют»
По всей дорожке разбросаны мячики трёх цветов. По сигналу команды собирают мячи своего цвета в короб. Собрав все мячики, команды строятся на линии старта.


Жюри подводит итоги
Седьмой конкурс «Лягушка-путешественница»
Папа и мама несут палку, на которой сидит ребенок, держась за шеи родителей. Побеждает та команда, которая первая придет к финишу.


Жюри подводит итоги
Восьмой конкурс «Вкус Победы!»
Участники команд по сигналу бегут на противоположную сторону, где их ждет напиток под названием «Вкус победы» (этикетки сделаны организаторами конкурса). Побеждает та команда, которая быстрее выпьет напиток через коктейльную трубочку.


Жюри подводит итоги
Девятый конкурс «Перетягивание каната»


Жеребьёвкой определяются пары соревнующихся команд. Конкурс идёт на выбывание.
Выигравшие команды соревнуются друг с другом. Побеждает оставшаяся команда.
Инструктор по физкультуре. Это был наш заключительный конкурс. Участники прекрасно справились! Наши соревнования подходят к концу. А пока жюри подводит итоги, мы все вместе станцуем весёлый танец. Встанем в два круга на танец «Фиксики».
Жюри подводит общий итог

город Петропавловск

ГУ «Средняя школа № 42»

Елеусизова Майра Ашимовна

учитель начальных классов

Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья»

Цель: Вовлечение родителей в совместную со школой работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
Задачи: - Прививать детям интерес к систематическим занятиям физической культурой и спортом; - Развивать ловкость, силу, подвижность, активность, внимательность; - Воспитывать чувства взаимопомощи, коллективизма и доброжелательности.
Спорт инвентарь: скакалки, обручи, мячи, кегли, воздушные шары, ракетки, гимнастические палки, самокаты.
Ход праздника:
Ведущий 1: Здравствуйте дорогие гости – уважаемые мамы, папы, дети! Мы очень рады видеть Вас на нашем празднике – «Мама, папа, я – спортивная семья!» Народная мудрость гласит: «Денсаулық – зор байлық», «Здоровье - наше богатство». Ведущий 2: Сегодня в программе – веселые эстафеты, спортивные состязания, а также песни, крики болельщиков и хорошее настроение. На нашем празднике мы рады приветствовать дружные спортивные семьи 1 «Б» и 1 «В» классов. Поприветствуем громкими аплодисментами наших участников. (Звучит спортивный марш)
Ведущий 1: Оценивать наши успехи будет жюри в составе которого:
Ведущий 2: Две команды ловких и сильных Будут нынче у нас состязаться. Постарайтесь же так состязаться, Чтоб в хвосте никому не остаться. - А сейчас команды должны представиться.
Представление команд: 1. Команда: «Дружба» Девиз: «Дружить всегда, дружить везде, дружить на суше и в воде». Приветствие: «Мы – спортивная семья. Всем от нас физкульт – ура!»
2. Команда: «Прыгунки» Девиз: «Прыгай с нами, прыгай как мы, прыгай лучше нас!» Приветствие: «Ни шагу назад, ни шагу на месте, Только вперед и только все вместе!»
Ведущий 1: Наш спортивный праздник открываем песней........................... в исполнении Набат Гарифуллаевны.

Песня

Ведущий 1: Слово предоставляется жюри для объявления первых оценок после конкурса «Приветствие».
Ведущий 2: Команды приглашаются на старт.Внимательно слушаем, как правильно выполнить задание первой эстафеты.

Эстафета 1 «Быстрые ноги».

Участники каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному. В руках у направляющих эстафетные палочки. По сигналу направляющий выбегает из – за стартовой линии, бежит, преодолевая препятствия до поворотной стойки, оббегает ее, возвращается к своей команде и передает эстафетную палочку следующему участнику, а сам встает в конец своей колонны. Побеждает команда, первая закончившая задание.

Ведущий 1: А сейчас для подведения этой эстафеты слово предоставляется жюри.

Эстафета 2 «Воздушный шар»

По сигналу с воздушным шаром папа бежит до стойки, набивая этот шар гимнастической палкой, назад бежит без задания, передает воздушный шар ребенку. Он в свою очередь бежит до стойки, руками набивая шар. Прибегает назад, передает шар маме. Она бежит до стойки, набивая шар теннисной ракеткой, возвращается назад и передает шар второму ребенку. Так конкурс повторяется, пока все участники не пробегут с воздушным шаром до стойки и обратно. Побеждает та команда, участники которой раньше всех закончат эстафету.

Ведущий 1: Пока команды отдыхают, а жюри подсчитывает баллы, давайте будем отгадывать загадки:

    Звучит свисток – забили гол,

Игра зовет как? (футбол).

    Да, был вопрос довольно прост,

Теперь задам сложней:

В игре есть шайба, клюшка, лед –

Играем мы в........ (хоккей)

    Им даже старик заниматься готов,

В наш быстрый, стремительный век.

А называется он.................(бег)

    Натянуты мускулы, словно стрела,

Идут состязанья особого ранга.

И сила здесь больше, чем ловкость нужна,

В руках у спортсмена тяжелая...... (штанга)

Ведущий 1: Просим жюри объявить оценки за предыдущий конкурс. Следующая эстафета называется «Обручальное кольцо».

Эстафета «Обручальное кольцо»

Участники в парах (ребенок и взрослый) встают во внутрь обруча и бегут до стойки и обратно, передавая обруч следующей паре участников.

Ведущий 2: Слово предоставляется жюри. Следующая эстафета называется «Большие гонки»

Эстафета «Большие гонки»

Эстафету начинают дети. По сигналу ребенок на самокате катится до стойки и обратно, передает эстафету следующему ребенку. После того, как дети прошли свою часть эстафеты, взрослые продолжают. Мама бежит с обручем в руках, перекатывая его до стойки и обратно. Передает эстафету папе. Он прыгает на скакалке до стойки и обратно. Прибежав, передает эстафету второй маме. А мама затем передает эстафету папе.

Ведущий 1: Многие ребята в нашей школе посещают спортивные секции. Одну из них мы приглашаем продемонстрировать свое искусство.

Выступление каратистов

Ведущий 2: Оценки за предыдущий конкурс.Следующая эстафета называется «Кенгуру».

Эстафета «Кенгуру»

Эстафету начинают дети. По сигналу ребенок на мяче – батуте скачет до стойки и обратно, передает эстафету следующему ребенку. После того, как дети прошли свою часть эстафеты, взрослые продолжают. Мамы несут мяч, зажав его животами, без помощи рук, а папы делают тоже, но мяч зажимают спинами. Обходят стойку и возвращаются к команде.

Ведуший 1: Слово предоставляется жюри. Следующая эстафета называется

«Сильный папа».

Эстафета «Сильный папа»

Эстафету начинает папа. Он берет ребенка на руки, добегает до стойки. Назад бегут оба, взявшись за руки. Второго ребенка мама с папой садят на руки, которые предварительно скрещены. Затем эстафету продолжает аналогично вторая семья.

Ведущий 2: Пока жюри подводит итоги, давайте с вами поиграем.

Игра «Поймай мяч» . Все участники под музыку ритмично хлопают в ладоши. Гид (Альбина Бериковна) встает перед ними с мячом в руках и кидает мяч любому из хлопающих детей. Те должны поймать мяч, бросить обратно и продолжить отбивать ритм дружно в ладоши.

Ведущий 1: Слово предоставляется жюри. И, наконец, заключительная эстафета «перекати - поле».

Эстафета «Перекати - поле»

Участники делятся по парам (папа – дочь, мама - сын). В руках у взрослого обруч. Он кладет обруч на пол, ребенок прыгает в обруч, затем взрослый переворачивает обруч и ребенок снова прыгает в него. Обратно ребенок бежит с обручем в руках, папа «каракатицей» ползет, а мама назад бежит, взяв ребенка за руки.

Ведущий 2: Пока жюри подводит итоги сегодняшних соревнований, встречайте Набат Гарифуллаевну.

Песня

Ведущий 1: Для подведения итогов сегодняшних соревнований, слово предоставляется жюри. Грамотами и медалями награждаются все участники соревнования.
Ведущий 2: Мы на прощанье скажем вам, Что встречей мы довольны. Желаем семьям всем, всем ученикам Удач, успехов школьных.

Ведущий 1: Вот и закончился наш праздник. Надеюсь, что он вам запомнится. Мы думаем, каждый из вас всегда будет помнить, что здоровье – это главное богатство человека, и чтобы его сохранить, необходимо заниматься спортом, вести здоровый образ жизни. Желаем всем нашим гостям, участникам доброго здоровья!

(Звучит спортивный марш, участники соревнований покидают зал)

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА

«ПАПА, МАМА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!» .

Цели и задачи

Формирование здорового образа жизни семей.
- Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи.
- Развитие спортивных и двигательных навыков у детей и взрослых.
- Профилактика и предупреждение заболеваний детей.

Спортивная площадка украшена. Звучит веселая музыка.

Входят под музыку «Вместе весело шагать по просторам»

ВЕДУЩИЙ:

Здравствуйте, уважаемые Родители! Здравствуйте, дорогие ребята и гости нашего праздника! Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе, ловкости, скорости и выносливости. А еще мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и покрепче подружиться друг с другом, посмотреть, что могут наши дети и что могут их родители.

И неважно, кто победит в этом соревновании, главное, что мы почувствуем атмосферу праздника. Пусть девизом нашей сегодняшней встречи будут слова «Неразлучные друзья – взрослые и дети»!!! Призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успехов. И пусть победит сильнейший!

1 уч-к: Посмотрите-ка, у нас

Здесь собрался целый класс.

Рядом папы, мамы.

Папы бросили диваны,

Мамы бросили кастрюли

И костюмы натянули!

2 уч-к: Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться.

Силу, ловкость показать,

И сноровку доказать!

3 уч-к: Этой встрече все мы рады,

Собрались не для награды,

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы жили мы все дружно!

ВЕДУЩИЙ:

Позвольте открыть наш чемпионат по семейному многоборью "Папа, мама, я – спортивная семья!" И представить команды участников наших соревнований.

Наши любимые папы (делают шаг вперед)

Вот они перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно – мы узнаем позже (папы встают на свои места ).

- Ниши незаменимые … мамы (делают шаг вперед)

Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки: плита, бег по магазинам, прополка, стирка, уборка. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам (мамы делают шаг назад).

И, наконец, капитаны дети (дети делают шаг вперед)

Это именно они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою.

А сейчас познакомимся поближе:

1 команда (название )
Папа …
Мама …
Капитан команды…

2 команда (название )
Папа …
Мама …
Капитан команды …

3 команда (название )
Папа …
Мама …
Капитан команды …

4команда папа мама

5 команда папа капитан команды

ВЕДУЩИЙ:

Ну а теперь представляем вам судейскую коллегию. Кто же будет оценивать наше соревнование? Давайте позна­комимся с нашим жюри:

- Директор школы считает, что лучший семейный отдых - это спорт.

- Зам. по воспитательной работе . до сих пор не может понять, какое нужно иметь здоро­вье, чтобы стать настоящим болельщиком!

- считает: если не побегаешь, пока здоров, побегаешь, когда заболеешь!

ВЕДУЩИЙ: Итак, наши команды готовы? Наши болельщики готовы? А жюри готово??? Тогда мы приступаем к состязаниям. А прежде сделаем разминку под музыку! Молодцы! Состязания начинаются!!!

1-й КОНКУРС. «РАЗМИНКА».

По свистку необходимо по очереди каждому участнику команды добежать до мяча, который находится к конце площадки, оббежать его, вернуться обратно и передать эстафету следующему участнику.

2-й КОНКУРС « Бег в обруче »

Папа берёт обруч, пролезает в него и бежит с ним до кегли, оббегает её, бежит обратно, очень нежно берёт с собой маму, они бегут вдвоём, затем с ребёнком – втроём.

3-й КОНКУРС «Меткие стрелки»

Каждый из участников должен сделать по три броска в обруч; выигрывает команда, у которой больше попаданий.

4-й КОНКУРС « По болоту »

Командам даётся по два обруча; нужно дойти до кегли, наступая на обруч и перекладывая его; обратно – бегом.

5-й КОНКУРС «Тройной прыжок».

Первый участник выполняет прыжок в длину. Второй-с того места, где закончил прыжок первый и т.д. Считается общая длина трех прыжков.

6-й КОНКУРС « Полоса препятствия»:

Прыжки с продвижением вперёд с зажатым между колен мячом, допрыгали до обруча - пролезание в обруч; обратно – то же самое.

7-й КОНКУРС «Самый прыгучий»:

Выбрать 1 представителя из команды. Он прыгает через скакалку. Выигрывает та команда, представитель которой прыгнул и не сбился большее количество раз.

7-й КОНКУРС «Один за всех и все за одного».

Начинает первым ребенок бежать до стойки и обратно, затем папа сажает ребенка на плечи и бежит с ним до стойки и обратно, затем родители сажают второго ребенка на скрещенные вместе руки и бегут до стойки и обратно.

ВЕДУЩИЙ:

Итак, все конкурсы позади, давайте дадим слово жюри и узнаем, чья семья сегодня стала самой лучшей, самой быстрой, самой внимательной, самой друж­ной и спортивной.

Жюри подводит итоги.

Награждение.

ВЕДУЩИЙ:

Ученик 1

Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.

Ученик 2.

Спасибо Вам, и до свиданья!
До новых встреч в спортзале этом.
Соединяйте спорт и знанья
И душу грейте добрым светом.

Ученик 3.

Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования,
За поражение, успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем – до свиданья,
До счастливых новых встреч!

Все приглашаются на флеш- моб.

Награждение:

Семьи можно наградить по номинациям:

    “Самая сплоченная семья”;

    “Самая волевая семья”;

    “Самая быстрая, ловкая, умелая”.

Филатова Елена Анатольевна
Сценарий спортивного праздника-соревнования «Папа, мама, я - спортивная семья»

Сценарий спортивного праздника "Папа , мама , я - спортивная семья "

Форма проведения : Соревнование.

Цели и задачи :

Воспитание патриотизма,

Укрепление здоровья,

Воспитание правильного отношения к здоровому образу жизни,

Содействие укреплению взаимоотношений в семье .

Оборудование : гимнастические скамейки, 3 клюшки и 3 шайбы, ракетки для бадминтона, воздушные шары, скакалки, теннисные ракетки и шарики, мешки для прыжков, гимнастические маты, 4 ленточки для «Связки» .

Участники :

Команды-семьи участвуют в количестве трех человек – папа , мама и ребенок – капитан команды. Участвуют три команды, в каждой по две семьи .

Награждение :

1. Победитель награждается медалью, грамотой и призом.

2. Призеры награждаются грамотами и сладкими призами.

3. Семьи можно наградить по номинациям :

“Самая сплоченная семья” ;

“Самая волевая семья” ;

“Самая быстрая, ловкая, умелая”.

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК

«Мама , папа , я – спортивная семья »

Ход праздника

Под звуки спортивного марша команды заходят в спортивный зал , и строятся в три колонны. Ведущий 1

Пожалуйте гости дорогие, пожалуйте!

Веселья вам да радости!

Давно мы вас поджидаем,

Праздник без вас не начинаем .

У нас для каждого найдется : и словечко, и местечко!

Ведущий 2

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

Сегодня здесь, в спортивном зале

Мы спорт , уменье совместим.

Мы этот славный праздник с Вами

Прекрасным играм посвятим.

Ведущий 1

Мы видим здесь приветливые лица,

Спортивный дух мы чувствуем вокруг,

У каждого здесь сердце олимпийца,

Здесь каждый спорту и искусству друг .

Ведущий 2

Тот победит в соревнованье

Кто меток, ловок и силен,

Покажет все свое уменье

Кто духом, телом закален.

Ведущий 1

Дорогие друзья! Позвольте открыть наш спортивный праздник «Мама , папа , я – спортивная семья ». А сейчас мы хотим представить наших смелых и сильных пап.

Папы–(делают шаг вперед)

Вот они перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно – мы узнаем позже (папы встают на свои места) .

А теперь, наши замечательные мамы.

мамы– (делают шаг вперед)

Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки : плита, бег по магазинам, прополка, стирка, уборка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам (мамы делают шаг назад) .

И, наконец, самые маленькие участники соревнований! (дети делают шаг вперед)

Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи : тяжело в учении, легко в бою.

Ведущий 2

Мы от души приветствуем и поздравляем всех, кто сегодня вышел на старт! Успехов нашим командам и побед!

Ведущий 1

Приятно говорить слова такие,

Своих гостей, встречая у дверей,

Мы вам так рады гости дорогие.

Так рады…

Представляем вам судейскую коллегию (в составе ….) . Слово для приветствия предоставляется гостям праздника… .

Ведущий 2

По плечу победа смелым, ждет того большой успех

Кто, не дрогнув, если нужно вступит в бой один за всех.

Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит,

Кто окажется дружнее, тот в бою и победит.

Делу время, час забаве. Команды слово-то за вами.

Команды придумывают свое название и девиз. В это время звучит музыкальная пауза.

Ведущий 1

Конкурс первый : «Собрать пирамиду» .

Конкурс проводится для участников всей команды. Начинают папы, по команде бегут, одевают кольцо на палку пирамиды и возвращаются, передавая эстафету мамам , а затем детям. Выигрывает команда которая быстрее остальных соберет пирамиду.

Ведущий 2

Конкурс второй : «Посадка картофеля» .(Инвентарь : теннисные мячи и обручи) . Конкурс для всей команды. Напротив каждой команды разложены по 5 обручей, а в руках у пап находятся корзины с теннисными мячами. По команде папы бегут вперед и раскладывают мячи по одному в каждый обруч. Следующий участник собирает мячи в корзину. Конкурс считается оконченным, тогда, когда все участники соревнований пройдут свой этап.

Ведущий 1

Вижу я со стороны,

Команды в технике равны.

Взглянуть хотим мы побыстрей,

Чьи же дети пошустрей.

Конкурс третий : На старт вызываются наши ребята. Дети – это наша гордость, это наша слава! На переменах происходят постоянные тренировки на ловкость, отвагу, смелость, силу. Посмотрим, упорно ли тренировались наши дети.

На полу разложены шары (количество не ограничено) . Капитаны команд должны садиться на воздушные шары так, чтобы они лопнули. Кто больше лопнет шаров, тот и выиграл. После конкурса, все лопнувшие шары отдаются жюри для подсчета.

Да поможет нам ежедневная зарядка, которую мы делаем перед уроками, да помогут нам наши прыжки, наклоны, приседания. Учителя на уроках не раз говорили : как важно работать не только руками, но и головой.

Ведущий 2

Конкурс четвертый :Первыми, как и принято, в каждой семье , в бой выходит сильная половина, наши папы. Они сейчас вспомнят свою юность и любовь к массовой игре – хоккею. Задача пап – ведение шайбы клюшкой между стойками.

Следом за папами выходят мамы . Конкурс для мам – бег с подкидыванием ракеткой для бадминтона воздушного шарика. Он очень легок, наивен и не понимает, что в руках хозяек, которые не упустят свой шанс. Поддержим их аплодисментами.

(Конкурс без детей, они отдыхают) .

Пауза (Выступление гимнастки) .

Ведущий 1

Конкурс пятый : Конкурс «Связка» покажет нам, как могут действовать мама и папа вместе , а дети в паре со своим товарищем. Описание : (Правая нога папы и левая нога мамы связаны, а дети, держась за руки, бегут до стойки и обратно, передавая эстафету следующей паре). Да, жизнь нас научила бегать не только на двух ногах, но и, когда нужно, на трех.

Ведущий 2

Конкурс шестой :

Что за чудо – скок да скок!

Гляньте, тронулся мешок!

Эй, хватай его, ловите,

Поскорей мешок держите!

Команды строятся у стартовой линии в колонну и по свистку папы, а затем мамы наперегонкипрыгают в мешке до стойки и возвращаются тем же способом, передает эстафету следующему участнику. Дети выполняют прыжки вперед с мячом между ног.

Ведущий 1

Конкурс седьмой :и вновь на старте наши папы. Они бегут, подкидывая тенниснойракеткой шарик. Посмотрим, кто окажется лучшим жонглером и бегуном одновременно. Вы думаете, это простое задание? Нет! Это очень трудно! Но наших участников трудности не страшат.

Ведущий 2

Конкурс восьмой : а сейчас мы вызываем на старт наших мам. Описание : Они должны пробежать с гимнастической скакалкой, перепрыгивая через нее до стойки и обратно.

Слова ведущего во время конкурса : У нас идет упорная борьба! Все участники показывают просто профессионализм в этом виде состязаний.

Ведущий 1

Вот заданье потрудней,

Помудрей и посложней.

Чтобы Вам вперед идти,

Нужно воздушный шар вести.

Конкурс девятый : И наконец, наш последний конкурс. Он для всей команды. Игра в волейбол воздушным шариком, по очереди каждым участником команды. Задача – как можно быстрее дойти до финиша, не уронив шарика.

Ведущий 2

Последний вид соревнований,

Мы завершили и сейчас

Итог всех наших состязаний,

Пусть судьи доведут до нас.

(команды для подведения итогов праздника строятся в центре спортивного зала )

Пауза (Выступление борцов) .

И вот подводим мы итоги,

Какие не были б они,

Пускай спортивные дороги

Здоровьем полнят ваши дни.

Ведущий 1

Сегодня проигравших нет,

Есть просто лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет,

Зажжет поступков добрых лучик.

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

(Объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника , проводится награждение)

Пауза (Выступление гимнастки)

Ведущий 1 :

Спасибо Вам, и до свиданья!

До новых встреч в спортзале этом .

Соединяйте спорт и знанья ,

И душу грейте добрым светом.

Ведущий 2 :

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнования,

Обеспечивай успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим всем – до свиданья,

До счастливых новых встреч!

Протокол спортивных соревнований «Папа , мама , я – спортивная семья ».

Название конкурса Команда № 1 Команда №2 Команда №3

«Собрать пирамиду»

(для всей команды)

«Посадка картофеля»

(для всей команды)

«Воздушный шарик»

(для детей)

«Игра в хоккей»

«Игра в бадминтон»

(для мам)

5. «Связка»

(для всей команды)

6. «Прыжки в мешках»

(для пап и мам,

«Прыжки с мячом»

(для детей)

7. «Игра в теннис»

(для пап)

8. «Прыжки со скакалкой»

(для мам)

9. «Игра в волейбол»

(для всей команды)

Кол-во штрафных очков (за нарушения снимается 0,5 баллов) .

Подведение итогов соревнований :

(кол-во очков всего)

Сценарий спортивного праздника
«Мама, папа, я – спортивная семья»

Задачи:

  1. Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.
  2. Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.
  3. Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.

Ход праздника.

Ведущий : Начинаем наш семейный спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья», в котором принимают участие наши дети и их любимые родители. Встречаем участников нашего праздника.

Звучит спортивный марш, под аплодисменты входят команды – участницы, проходят круг почета по залу и садятся на лавочки.

Ведущий: Добро пожаловать, гости дорогие!

Веселья вам да радости желаем!

Давно мы вас ждем – поджидаем,

Праздник без вас не начинаем.

Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым – на два. Сегодня мы собрались вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, которые пришли, чтобы принять участие в наших соревнованиях.

Оценивать ваши успехи будет жюри в составе (представление членов жюри)

За волю к победе, честность в борьбе, жюри может добавить команде 1 балл или наоборот снять 1 балл за нарушение правил. А сейчас ребята прочитают стихи.

Дети читают стихи:

1-ый ребенок:

Приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас!

Наши мамы, наши папы

На старте вместе с нами!

2-ой ребенок:

Кто всех быстрей,

Кто всех ловчей,

Нам очень интересно!

Пусть слышится веселый смех,

И не умолкает песня!

3-ий ребенок:

Спорт нам плечи расправляет

Силу, ловкость нам дает.

Он нам мышцы развивает,

4-ый ребенок:

А пришли сегодня

Все, конечно, победить!

Все команды, все герои

В этом могут убедить!

5-ый ребенок:

Пусть праздник звезды зажигает,

Пусть в нашем саду все узнают,

Какие звездные команды

У нас сегодня выступают!

6-ой ребенок:

Даже утром самым хмурым

Веселит нас физкультура.

И, конечно, очень важно,

Чтоб зарядку делал каждый!

На рекорды нас зовет!

Ведущий: Вот сейчас мы все вместе споем песню и сделаем зарядку.

Под музыку дети поют песню и выполняют разминку «Песня про зарядку».

Ведущий: А сейчас мы приглашаем наши команды «Солнышко», «Успех» и «Дружба» занять свои места на линии старта. Пусть радость, смех помогут в трудный час, но главная надежда, болельщики на вас! Давайте бурными аплодисментами поприветствуем наши команды.

Команды выстраиваются на линии старта для приветствия.

Приветствие команд:

Команда «Солнышко»:

Команде «Успех» - физкульт – привет!

И такое слово-

Спорт любите с малых лет,

Будете здоровы.

Девиз:

В мире нет рецепта лучше –

Будь со спортом неразлучен!

Проживешь сто лет –

Вот и весь секрет.

Команда «Успех»:

Команде «Солнышко» - физкульт - привет.

Приучай себя к порядку –

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей,

Будешь здоровей.

Девиз:

Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт – помощник, спорт – здоровье,

Спорт – игра, физкульт – ура!

Команда «Дружба»:

Командам «Солнышко» и «Дружба»- физкульт – привет!

Стать чемпионом сложно,

Но постараться можно!

Девиз:

Всем ребятам наш совет и такое слово:

Спорт любите с малых лет,

Будете здоровы!

Ведущий: Внимание, внимание!

Начинаем соревнования.

Соревнования необычные,

От других отличные!

И так, можно начинать соревнования –

Веселые состязания.

Команды есть, жюри на месте.

Болельщики, вы здесь?

Все хором ДА!

Первая эстафета «Быстрые ноги» (Пробежать змейкой с двумя набивными мячами в руках между четырьмя положенными на пол обручами, обогнуть стойку и вернуться тем же способом. Мячи передаются следующему участнику.)

Слово жюри

Вторая эстафета «Быстрые ноги, ловкие руки» (В четырех лежащих на полу обручах поставлено по одной кегле. Первый участник бежит, рукой кладет кегли на пол, огибает стойку и возвращается по прямой. Второй участник – бежит и ставит кегли в обручи, огибает куб и возвращается бегом по прямой.)

Слово жюри

Третья эстафета «Кто быстрей?» (Каждый участник по следам пробегает до стойки с обручем, пролезает в него, добегает до стойки, обегает ее, обратно бегом, передает эстафету следующему участнику.)

Слово жюри

Ведущий: Нашим спортсменам надо отдохнуть. А пока они набираются сил, проведем конкурс для болельщиков (зрителей). Команды садятся на лавочки.

Конкурс для болельщиков «Угадай сказку»

Ведущий: Я читаю отрывок из сказки, а вы должны сказать, как она называется.

  1. «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…» (Колобок);
  2. «Не садись на пенек, не ешь пирожок…» (Маша и медведь);
  3. «Не пей, братец, этой водицы – козленочком станешь…» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка);
  4. «Яблоня, Яблоня, спрячь нас…» (Гуси-лебеди);
  5. «Спи, глазок, спи, дугой…» (Хаврошечка);
  6. «Лягушечка, лягушечка, отдай мою стрелу…» (Царевна-лягушка);
  7. «Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся…» (Волк и семеро козлят);
  8. «Чего тебе надобно, старче?» (Сказка о золотой рыбке);
  9. «По щучьему веленью, по моему хотенью…» (По щучьему веленью);
  10. «Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой…» (Сивка-бурка).

Ведущий: А сейчас болельщикам надо разделиться на две команды. Команды встают на линию старта.

Эстафета для болельщиков «Ходьба с мешочками на голове» (Каждой команде выдается мешочек с песком. Первый участник идет с мешочком на голове до стойки, обходит ее и идет обратно, передает мешочек следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием).

Эстафета для болельщиков «Солнышко» (У каждого участника гимнастическая палка. Надо добежать до обруча, положить палку, как лучик солнышка, обежать стойку, передать эстафету следующему участнику).

Ведущий: Наши команды отдохнули, набрались сил. И мы приглашаем спортсменов занять свои места на линии старта. Команды занимают свои места на линии старта.

Ведущий: Продолжаем наши соревнования. Команды, приготовились к старту?

Четвертая эстафета «Прыжки на фитболах (хопах)» (Каждый участник прыгает на хопах до стойки, огибает ее и прыгает обратно, передает эстафету следующему участнику).

Слово жюри

Пятая эстафета «Прокатывание мяча между ногами» (Две команды встают в колонны друг за другом в стойке ноги врозь, мяч в руках у направляющего (капитана). По сигналу первый участник наклоняется вперед и толчком двух рук посылает мяч между ногами назад. Последний – ловит катящийся мяч, бегом перемещается в начало колонны и повторяет все движения направляющего игрока. Эстафета заканчивается в тот момент, когда направляющий вернется с мячом на первое место.)

Слово жюри

Шестая эстафета «Не урони» (Провести воздушный шар ракеткой туда и обратно, подбрасывая его вверх, передать эстафету следующему участнику.)

Слово жюри

Ведущий: Команды немного отдохнут, а у нас музыкальная пауза. Сейчас ребята станцуют ритмический танец. Ребята, выходите на ритмику.

Дети выполняют ритмику «Папа, мама» (под песню Л. Агутина «Папа-мама»)

Ведущий: Команды приглашаются на линию старта, для продолжения наших соревнований.

Седьмая эстафета «Классики» (Перед каждой командой лежат обручи в шахматном порядке. Каждый участник прыгает в обручи, как в игре «классики», обегает стойку, обратно бегом, передает эстафету следующему участнику.)

Слово жюри

Восьмая эстафета «Салют» (По всему залу разбросаны шарики трех цветов. Каждая команда по сигналу собирает шарики своего цвета в короб. Собрав все шарики, команда строится на линии старта. Кто быстрей)

Слово жюри

Ведущий: Игрушки-погремушки оставь для малышей,

Бери скорее клюшки, иди играть в хоккей!

Девятая эстафета «Хоккей» (Клюшкой вести шарик до стойки, обежать стойку, вернуться обратно, ведя шарик клюшкой).

Слово жюри

Ведущий: А теперь эстафеты для взрослых. Ребята садятся на лавочки, а взрослые делятся на две команды.

Эстафета для взрослых «Репка» (Участвуют две команды по 6 участников. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегая «кочки» змейкой, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку)

Эстафета для пап «Перетягивание каната»

Ведущий: Прекрасно показали себя участники. Это была наша заключительная эстафета. Команды занимают места на лавочках, а ребята прочитают стихи.

Дети читают стихи:

1-ый ребенок:

Полюбите физкультуру,

Папы, мамы, дети.

Воздух, спорт и витамины

Всем нужны на свете.

2-ой ребенок:

Занимайся волейболом,

Греблей, плаванием, футболом.

Змеев пестрых запускай,

На коньках зимой гоняй,

Езди на велосипеде

И всегда стремись к победе!

3-ий ребенок:

Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым,

Сильным, смелым,

Научись любить скакалки,

Мячик, обручи и палки!

4-ый ребенок:

Никогда не унывай!

В цель снежками попадай.

В санках с горки быстро мчись

И на лыжи становись!

Вот здоровья в чем секрет:

Будь здоров! Физкульт - привет!

Ведущий: Наши соревнования подходят к завершению. А пока жюри подводит итоги наших соревнований, мы все вместе станцуем веселый танец. Встаем в два круга на танец маленьких утят.

Все танцуют танец маленьких утят.

Слово жюри: Общий итог

НАГРАЖДЕНИЕ МЕДАЛЯМИ. ВРУЧЕНИЕ ГРАМОТ КАЖДОЙ СЕМЬЕ.

Под музыку все участники праздника проходят почетный круг по залу и уходят в группу.