Занятие во второй младшей группе путешествие. Занятие во второй младшей группе "путешествие в весенний лес"

Программное содержание: продолжать формировать у детей представления о признаках осени, закреплять умение узнавать и называть их, развивать пространственное ориентирование, активизировать речь детей, закреплять умение рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова, учить различать и называть фрукты и овощи, упражнять детей в группировке предметов по цвету, развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом, развивать творческие способности у детей через аппликацию, воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Материал и оборудование: деревья: две искусственные ёлочки, необычная коробка с листочком, музыкальная колонка с записью детской музыки, приготовленные из картона листочки красные и желтые, мягкие игрушки – животные: ёж, заяц, готовые листы на каждого ребёнка, шаблоны: банки и фрукты, клей, кисти для клея, салфетки.

Предварительная работа: наблюдения за погодой, чтение, рассматривание картин, иллюстраций в книгах по теме « Осень» , «Фрукты», «Овощи» игрушек – животных, разучивание стихов про осень.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:

Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся

И скажем друг другу «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

(В группу залетает осенний лист)

Что это? (листок)

Какого он цвета? (жёлтого)

Наверное, это последний жёлтый листок, упавший с дерева. Кто из вас, дети, знает стихотворение про осенний лист?

Всеволод:

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Жёлтый листик подружился с ветерком,

Всё кружился и играл он под окном.

Воспитатель: Молодец, Сева. Хорошее стихотворение ты рассказали про листок. А скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. А как вы догадались?

Дети: Стало холодно, листья на деревьях сначала были жёлтые, красные. А теперь их почти не осталось. (Дети называют признаки осени)

Воспитатель:

А вы знаете, дети, листик – то у нас не простой, а волшебный.

(Воспитатель прикладывает листик к уху и слушает что он ему говорит)

Приглашаю вас, ребята,

В лес осенний погулять.

На полянке, на осенней

Поиграть и поплясать.

Воспитатель: Отправимся с листом в осенний лес?

Воспитатель: А на чём мы отправимся, вам нужно отгадать загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились,

И помчались, в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (поезд).

Я буду паровозом, а вы вагончиками.

(звучит музыка, дети друг за другом мелкими шагами идут по кругу)

Воспитатель: Вот, мы и приехали. Ой, ребятки, посмотрите, какой красивы осенний лес, кто это прячется под деревом?

Воспитатель: Правильно, ёж. Ёж живёт в лесу, он готовится к спячке, зимой он спит. Осенью ёж катается по листьям, накалывает их на колючки и прячется под корни деревьев. Там он будет зимовать. Дети, а давайте ежику поможем собрать листья.

Воспитатель:

Хорошо, я очень рада, что вы у меня такие добрые и заботливые. Воспитатель:

— А какого цвета листочки?

Дети: красные и желтые.

Воспитатель: У ежика есть две корзинки, в одну корзину вы кладете желтые листочки, а в другую красные листочки.

Проводится игра «Собери листочки в корзину».

Воспитатель: Молодцы!

Физминутка:

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

Воспитатель: А вот и зайчик под ёлочкой. А вы знаете, дети, что заяц меняет шубу. Весной, летом и осенью он серый, а зимой белый – белый. А зачем он это делает?

Дети: Белый, чтобы его не было видно на снегу, а серый – незаметный в лесу, среди деревьев.

Воспитатель: Замечательно! Ребята посмотрите, зайчик расстроен, что случилось зайка? Он мне сказал, что фрукты и овощи все перемешались, и он не может их разложить по корзинам.

Воспитатель: Поможем зайке?

В корзине овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. (Звучит веселая мелодия)

Проводится игра «Собираем урожай»

Воспитатель: Молодцы ребята все правильно разложили! (Заяц благодарит детей и угощает их фруктами.)

Чтобы фрукты сохранились зимой надо их законсервировать в банки. Поэтому нам пора прощаться с лесом и возвращаться в детский сад. Садимся на поезд и поехали. (Звучит музыка) Вот мы и вернулись в детский сад.
Воспитатель: Садитесь за столы и заполняйте банки фруктами. Ребята, а какие фрукты мы будем консервировать? (Дети называют фрукты и цвет)

Аппликация.

Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы, вы отлично справились, все фрукты законсервировали. Я вами очень довольна.

(Дети рассматривают свои работы.) (Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ой, ребята, а здесь что – то есть, какая красивая коробка. Наверное, кто – то оставил. Ой, а здесь лежит записка: «Это вам подарок от ежика и зайчика» . Дети, давайте скажем «Спасибо» ежику и зайчику за осенние листочки и «Спасибо» скажем нашему волшебному листку за такое прекрасное путешествие!

Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня были?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А в каком лесу мы были?

Дети: В осеннем лесу, в волшебном лесу.

Воспитатель : А с кем мы встречались?

Дети: С ёжиком и зайчиком.

Воспитатель: А что мы ещё делали в лесу?

Дети: Читали стишки, помогли ежику собрать листья, а зайчику собрать овощи и фрукты, консервировали фрукты.

Воспитатель: А кто нам это всё устроил? Кто нас позвал в путешествие?

Дети: Осенний листок волшебный.

Воспитатель: вам понравилось путешествие?

Дети: Да! (Раздача подарков)



Конспект интегрированного занятия

Во 2 младшей группе

«Путешествие в лес»

Воспитатель: Некрасова Л.В.

Северобайкальск 2017г

« Путешествие в лес»

Цель: Воспитывать бережное отношение к лесу, формировать чувство любви к природе.

Задачи:

Развивать потребность осваивать окружающий мир через изучение природы родного края: Воспитывать бережное отношение к лесу, формировать чувство любви к природе.

– Закрепить представления детей о лесе и его обитателях: зайце, лисе, медведе, учить выделять и называть их характерные особенности: -Познакомить детей с понятием «Дикие животные»

Развивать потребность осваивать окружающий мир через изучение природы родного края:

Материал: Игрушки – дикие животные животные, колобок. Уголок группы, оформленный в виде «леса» (ели, пеньки.) фонограмма в «Лесу», «Поезд»;

Интеграция образовательных областей : Познание, социализация, коммуникация,музыка;
Ход занятия :
Воспитатель предлагает детям «погулять» и спрашивает:

Какое сейчас время года? (ответы детей)

Правильно осень Беседа об осени

За дверью слышится песенка Колобка.

Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я к вам пришёл из сказки и хочу, пригласить вас в путешествие по лесу
Я был в лесу и теперь знаю все дорожки, все тропинки. И теперь хочу показать вам готовы?

Путешествие дальнее, поэтому поедем туда на поезде. Паровоз паровоз новенький блестящий он вагончики повёз словно насноящий чу- чу- чу я далёко укачу(дети движутся паровозиком») звучит фонограмма «поезд»

Воспитатель : - Это куда же мы с вами попали?(в лес) А почему вы думаете, что это лес? (растут деревья, пеньки, птицы поют). В лесу надо идти осторожно и тихо, чтобы не спугнуть зверей услышать, как поют птицы.

Вот и лес стоит густой,

Качает всем нам головой.

Ветки ласково он тянет, В гости нас зовёт и манит.

Мы пришли в гости, а с хозяевами надо здороваться.

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Мы никого здесь не обидим

И чудеса твои увидим!

Воспитатель : Колобок, расскажи нам про лес?
Колобок:
В лесу растёт много деревьев - больших и маленьких. Ребята, покажите какие деревья большие? Какие маленькие? (Дети показывают) Молодцы.

Колобок: в каждом лесу есть не только деревья и растения, а ещё там живёт много разных животных и птиц. а вы знаете каких – нибудь?

Ребята перечисляют
Ребятапосмотрите, кто под ёлочкой спрятался? (игрушка – зайчик). ? «Комочек пуха длинное ухо прыгает ловко любит морковку» ?Да это же зайчик. Давайте поздороваемся с ним.

Колобок: . Зайчик спрятался от лисы. Заяц лису боится. Зайцы живут в лесу. Лес - это их дом, здесь они едят испят под ёлками.
Осенью заяц меняет шубку летнюю серую на белоснежную, теплую и пушистую..

Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, на белом снегу зайцев с белой шёрсткой не видно.
Воспитатель:
Зимой зайцам в лесу очень холодно и голодно, они очень любят есть зелёную траву, но в это время года травы нет и им приходится есть веточки деревьев и кустарников. Зайцам нужно помогать и подкармливать.
Колобок
: Я кое - что принёс зайцу.
Давайте угадаем, что же это? Закройте глаза и послушайте (шуршит сеном) Угадали, что это?
Это сухая трава - сено. Его надо запасать и зимой подкармливать зайцев. А сейчас погреемся немного и превратимся в маленьких « зайчат»: Игра:Зайка серенький сидит»
Колобок:
Заяц спрятался от лисы. ,Лиса тоже живёт в лесу и у неё есть нора. Когда становится темно, лиса спит в своей норе. Лиса охотится на зайцев.
Зайцы очень боятся лисы, убегают от неё и прячутся. Хотите поиграть в « Лису и зайцев»
Игра«Лиса и зайцы»:

На лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки.
Сели заиньки в кружок,
Ищут лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки.
Вот бежит лисичка,
Рыжая сестричка,
Ищет - где же зайки?
Зайки - побегайки?
Вот они - зайки…
Колобок
: Молодцы, зайчата, никого лиса не поймала и убежала в лес, а нам пора продолжать путешествие.
Ребята, я знаю, кто ещё живёт в лесу. Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку:
Он большой и косолапый,
Любит лапу он сосать.
Сладкоежка он отменный,
А зимой он любит спать.
Очень любит он реветь,
А зовут его
Дети
: Медведь.

Колобок : Шуба у медведя тёплая, толстая. Хоть он большой и толстый, а тоже умеет ходить и бегать. Покажите, как ходит мишка косолапый.

Вперевалочку идёт косолапый мишка,

Он несёт в подарок мёд и большую шишку. Колобок : А теперь давайте поиграем в игру «Мишка косолапый»
Мишка, мишка косолапый - дети идут переваливаясь
Мишка по лесу идёт.
Мишка хочет сладких ягод, -гладят себя по животу
Но никак их не найдёт - оглядываются вокруг себя
Вдруг увидел много ягод - удивляются, двумя руками
собирают в рот
И тихонько зарычал.
Подошли к Мишутке детки - маршируют
Мишка ягоды им дал - протягивают руку.
Колобок:
Молодцы, ребята, как хорошо вы играли, но нам пора прощаться с лесными жителями и собираться домой.
Воспитатель
. Давайте вспомним, где же мы сегодня с вами были?
Дети
. В лесу.
Воспитатель:
Кто нас пригласил в такое интересное путешествие?
Дети:
Колобок
Каких лесных жителей мы встретили в лесу?
Дети:
Зайца, лису, медведя
Воспитатель:
Давайте поблагодарим Колобка за интересный рассказ о лесе и его жителях.
Колобок:
Ребята, вы хорошо вели себя в лесу, не ломали деревья, не пугали лесных жителей и я приготовил вам угощенье.
Воспитатель
. Спасибо, Колобок, нам пора возвращаться в группу. Садитесь в поезд, ребята и давайте прощаться с Колобком.
Дети:
До свидания, Колобок!



Цель: Построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.

Программные задачи:

Образовательные:

— формировать умение трансформировать фигуры, конструировать предметы с опорой на модель, придумывать и делать предметные силуэты по замыслу;

— гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;

Развивающие:

— развитие внимания, воображения, мышления;

— развитие умения группировать по размеру;

— развитие мелкой моторики рук, добиваться согласованности в движениях пальчиков;

— развитие связной речи, развивать интонационную выразительность голоса: высоту, силу, тембр;

Воспитательные:

— воспитание самостоятельной, творчески активной личности.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Оборудование: развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес», «Квадрат Воскобовича»(двухцветный, по 1 на ребенка), полоски-липучки разного размера и цвета.

Предварительная работа: Игры с развивающими пособиями В. Воскобовича. Разучивание физминутки.

Организационный момент.

Воспитатель: Дует теплый ветер, солнце ярко светит. Весна красна, пришла всем радость принесла! Сказочный Фиолетовый лес приглашает вас в новую сказку.

Основная часть.

Игра «Квадрат Воскобовича» (двухцветный)

1. На окраине сказочного леса под елями стоит домик.

Он не низок не высок.

Крыша у домика зеленого цвета.

(Загнуть на квадрат верхние углы.) Процесс конструирования сопровождается показом и вопросами: «Как надо загнуть углы, чтобы крыша получилась зеленого цвета?»

2. И живет в нем Мышка-норушка.

(Перегнуть на себя, чтобы из квадрата получился прямоугольник, загнуть справой стороны треугольник)

3. И Летучая мышка.

(Перегнуть на себя, чтобы из квадрата получился треугольник, загнуть нижний треугольник к центру)

4. Мышки такие разные, но жили они дружно.

Каждый вечер мышки пили чай с конфетами.

(Правый и левый треугольник квадрата свести в одной точке)

Любили мышки гулять в Фиолетовом лесу у озера и волшебного дуба.

И мы, ребята, пойдем гулять. Как много разных деревьев и растений в лесу. Игра «Высокий, ниже, низкий». Определите, ребята, какое дерево высокое, какое ниже и низкое растение в лесу.

Дыхательные упражнения: 1. «Я ветер» Стоя, туловище расслабленно. Сделать выдох, втягивая в себя живот. Сделать полный вдох, выпячивая живот. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. Повторить 3 раза.

2. « Кто как кричит?» Между детьми распределяются роли животных и птиц. На медленном выдохе произнести соответствующее звукоподражание. Длительность и четкость звучания согласных и гласных звуков. (Ворон, пеночка, ласточка, мышка)

Физминутка:

Воробей живет под крышей.

В теплой норке домик мыши.

У лягушки дом в пруду.

Домик пеночки в лесу.

Посмотрите, с Волшебного дуба упали листочки, нужно вернуть их на место. Игра «Откуда выпал листик?»

Игра «Найди, где кто любит отдыхать»

Большая мышка – под елью, а маленькая под дубом.

Большой ежик под липой, а маленький под кустом.

Улитка на цветочке, а змейка под цветком.

Ласточка в небе, лягушка в озере.

Ворон на дереве, жучок на елочке.

Игра «Распредели полосы по раз меру» (трех размеров)

Игра «Распредели полосы по цвету» (четырех цветов)

Рефлексия

Хорошо вы, ребята, в лесу погуляли, много интересного узнали. Птицы в небе летают, змейка по земле ползет, лягушка плавает в воде. Растения бывают высокие и низкие. Животные большие и маленькие. У каждого своя песня, свой домик. И нам пора в свой сад возвращаться.

Людмила Рябова

Цель : Развитие связной речи детей.

Задачи :

Образовательные : учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок » с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

Развивающие : развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.

Воспитательные : воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Материал и оборудование :

Ноутбук

мягкие игрушки : колобок , заяц, волк, медведь, лиса

Геометрические фигуры (модули)

Картинки с изображением диких животных,

Предварительная работа :

Чтение сказок «Колобок » , «Курочка ряба» , «Репка» , «Заяц и лиса» , «Теремок»

рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются.


Воспитатель : молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг) .

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся


Воспитатель : ребята, а вы любите сказки?

Дети : да

Воспитатель : а, какие вы знаете сказки?

Дети : «Колобок » , «Репка» , «Маша и медведь» и т. д.

Воспитатель : Молодцы, много сказок знаете. Сегодня я повстречала одного сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться! А вы бы хотели с ним встретиться?

Ответы детей

Воспитатель : А кто это был, вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.

Он от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок.

Это вкусный (колобок )

Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно. А вот и наш герой посмотрите. Наш колобок очень веселый и задорный.


Колобок : Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать , а вы хотите отправиться со мной в путешествие ?

Ответы детей

колобком по кругу .


Воспитатель : Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес . А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер) .


Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?

Ответы детей (Заяц.)


Воспитатель : Правильно, зайчик. А ну-ка опишите, какой он?

Ответы детей (мягкий, белый, пушистый, и т. д.)

Зайчик : Здравствуйте ребята, здравствуй колобок .

Воспитатель : Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.

Физкультминутка

(под музыкальное сопровождение)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит


Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся дальше за колобком

Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу .

Воспитатель : Ребята, а что бы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку.

Он в лесу холодном.

Ходит, злой голодный.

Кто это? (Волк)

Правильно ребята.

Волк : Здравствуйте ребята. А куда вы это идете?

Ответы детей

Воспитатель : Ребята волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли. Его детки игрались и сломали игрушечные домики, которые были сложены из геометрических фигур. Поможем волку?

Ответы детей (Да)

Воспитатель : ну что ж, давайте построим домики для волчат.

Дети собирают домики из геометрических фигур-модулей (квадраты и треугольники разных цветов)



Молодцы ребята справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше. Вы готовы идти дальше? И покатился колобок дальше , а на тропинке лужи. Кто-то по ним большой прошёл и воду всё разбрызгал. А мы сможем аккуратно пройти между лужами, можно в них наступать?

ответы детей (нет)

Воспитатель : Почему

ответы детей (можно намочить ноги и заболеть)


Воспитатель : Кто же ходил по лужам?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Он проснется ото сна.

Кто это? (медведь)

Дети : Медведь.


Медведь : Здравствуйте ребята.

Воспитатель : ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?

Дети : дикое, потому что живет в лесу.

Воспитатель : а, вы знаете, как называются детеныши лесных животных?

Дети : да

(Показываются картинки с изображением взрослых животных, а дети должны назвать их детенышей)

(медведь – медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, зайчиха-зайчонок, белка-бельчонок)


Воспитатель : ребята, а давайте вспомним пальчиковую игру про зверят

Пальчиковая игра «Зверята»


Дружат добрые зверята

Дружат малые зайчата

Дружат в озере бобры

Дружат в небе комары

Дружат малые ежата

Дружат даже медвежата

Вот как разыгрались

По лесу разбежались

Воспитатель : Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть. Скажите медведю до свидания, и пойдем дальше. Покатился колобок дальше и встретил… .?

Дети : Лису


Воспитатель : В сказке лиса съела колобка , а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка , а для этого мы назовём её ласково. Лисонька У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.

Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка , и он вернётся к бабушке и дедушке.

Ребята и нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке назад.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Воспитатель : Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать ? Но наше путешествие не закончилось , мы знаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам .

По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали ?

Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)

В конце детки получают сладкий подарак


Конспект занятия по математике во второй младшей группе путешествие на «Веселом паровозике»

Автор: Павленко Татьяна Дмитриевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 128», г.Рязань.
Описание материала: Предлагаю конспект занятия математике во второй младшей группе путешествие на «Веселом паровозике»
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос какая фигура, каково цвета.
Формировать умение решать поставленные задачи, закрепление ориентировки в пространстве.
Предварительная работа:
Учим детей обращать внимание на форму геометрических фигур, форм, при выполнении элементарных действий в повседневной жизни.
Игра "Выбери по цвету".
Программное содержание.
Образовательные задачи

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный, черный;
Развивающие задачи:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Расширять и активизировать словарь детей.
- Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание трудиться;
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Карточки с изображением фигур определенного цвета, закрепленный на спинки стульчиков.4 коробки красного, синего, жёлтого, зелёного, черного;
Раздаточные: Карточки-билетики с изображением фигур определенного цвета и формы, по числу детей.
Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств
Образовательные области:
«Познавательное развитие» - закрепить полученные знания о геометрических фигурах; -закрепить полученные знания о цветах
«Социально-коммуникативное развитие»
- учить высказывать и рассуждать о своих впечатлениях о проделанной работе;
- активизировать речь детей,
- продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя
Посадка детей: на ковре; на стульчиками расставленных полукругом; стоя возле столов.

Ход занятия.

Введение в учебно-игровую ситуацию
Дети наш друг Зайка принес билеты для путешествия на веселом паровозике. И для того чтобы отправится в путешествие мы с вами должны выбрать каждый себе билет. Воспитатель вместе с Зайкой показывает «волшебный мешок», и каждый из детей сам выбирает себе билет, опуская руку в «волшебный мешок».
Воспитатель: дети посмотрите у каждого из вас на билетике нарисована, фигура определенного цвета. Опрос детей: Саша, какая фигура нарисована на твоем билетике?Какого она цвета?
Ответы детей: синий, зеленый, желтый, красный, черный- квадрат, круг, треугольник.
Но где же наш «веселый паровозик», на котором мы отравимся в путешествие Зайка?
Звучит начало музыки. «Паровозик из Ромашково»

Основная часть.
Дети вот наш паровозик,(«веселый паровозик» это стульчик поставленные друг за другом и на каждой спинке стула закреплена картинка - цветная геометрическая фигура из билета.) но вы должны каждый найти свое место.Посмотрите внимательно где на стульчике такая же картинка как и у вас на билетике. Это ваше место.
Зайка: Уважаемые пассажиры наш паровозик отправляется в путешествие, просим пассажирам занять свои места.
Дети проходят в свободном порядке и ищут свое место в «веселом паровозике»
Когда все дети нашли свои места.
Отправляемся в путь.
Воспитатель с Зайкой и детьми поет песенку
«Поезд»
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу-чу-чу,
Бежит паровоз.
Далёко, далёко
Ребят он повёз.
Приехали на лесную полянку,
Остановка опять,
Вставайте, ребята,
Идите гулять.
Музыка Н. Метлова, слова Т. Бабаджан

Физкультурная минутка:
Воспитатель: Дети выходят. Дети мы приехали на лесную поляну. Здесь так красиво и много цветов. А цветочки это мы с вами.
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)
Воспитатель: Дети но наш паровозик ждет нас, пора отправляться домой. Быстрее занимайте свои места.
Дети заняли свои места в «веселом паровозике».
Но вот мы и вернулись домой. И у вас остались ваши билетики. И чтобы порадовать нашего доброго друга Зайку. Мы билетики разложим по цветам.
ИГРА : «Выбери по цвету». Перед вами коробки красного. синего, зеленого. желтого, черного цвета. Дети вы должны положить в нужную коробку свой билет. какого цвета у вас картинка на билетике в такую коробку вы должны положить свой билетик.
Воспитатель: Дети вы молодцы справились со всеми заданиями, и наш друг Зайка будет очень даволен и придумает для нас еще новый сюрприз.

Конспект НОД по математике в младшей группе. Использование нетрадиционных форм работ по математике