Тема недели 2 младшая группа праздничная осень. Тематическая неделя «Осень золотая в гости к нам пришла»

Сентябрь подходит к концу и мы продолжаем знакомить младших дошкольников с признаками осени. Героем недели может стать Белочка, которая научит детей наблюдать за состоянием погоды и выделять признаки осени в окружающем мире. Содержание наблюдений, стихи и загадки об осени, речевые игры и упражнения по теме, тексты для чтения и театрализованные игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Осень золотая в гости к нам пришла».

Социально-коммуникативное развитие

На 4 неделе сентября дети знакомятся с этюдом «Поздороваемся щёчками», оказывают посильную помощь взрослым в уборке территории, рассказывают белочке о том, как вести себя в группе, чего нельзя делать в лесу. Для социально-коммуникативного развития так же запланированы беседы и настольные игры о .

Познавательное развитие

Воспитатель вносит осенние пейзажи для рассматривания с детьми, учит отгадывать загадки об осени. Тема осени отражена в настольных и дидактических играх «Найди пару», «Разрезные картинки». На этой неделе воспитатель вносит в группу развивающее пособие «Блоки Дьенеша» и предлагает детям игры типа «Найди все фигуры такого же цвета (формы)», что способствует познавательному развитию детей.

Речевое развитие

В плане отражены упражнения «Какой, какая, какое», «Скажи наоборот» и другие, направленные на речевое развитие. Беседы, пальчиковые гимнастики и дыхательные упражнения способствуют развитию речи и умению детей вести диалог.

Художественно-эстетическое развитие

Закрепление представлений об осени проходит и в изобразительной деятельности детей. Малыши активно участвуют в изготовлении украшений группы, рассматривают на прогулке осенние листья и учатся видеть красоту осенней природы. Воспитатель планирует песенку- инсценировку «Дождик» по методике Железновой, самостоятельную творческую деятельность для художественно-эстетического развития детей. Итогом недели становится оформление альбома «Осень» и украшение группы к празднику с участием детей.

Физическое развитие

В конце сентября продолжается работа по физическому развитию детей. Воспитатель на прогулке планирует подвижные игры «Прокати мяч», «Раз, два, три, беги» и т.д., беседует с детьми о том, что нужно делать, чтобы не заболеть, предлагает упражнения, направленные на укрепление систем организма, начинает знакомить детей с техникой самомассажа.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как правильно вести себя в группе». Цель: формировать умения не толкаться, не кричать, делиться игрушками при общении с другими детьми. Разгадывание загадок про осень. Цель: учить детей отгадывать загадки, развивать мышление. Рассматривание картины «Осень». Цель: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины, уточнить осенние признаки. Рассказ «Кисточки» о красках осени (презентация). Цель: знакомить детей со средствами выразительности. Песенка-инсценировка «Дождик» (Музыка с мамой, Железнова). Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах. Физминутка «Дождик». Цель: формировать умение сочетать движения с текстом.
Про-
гулка
Подметание дорожек, ведущих к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничком. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Разучивание стихотворения «Кричит ворона» Е. Интулов. Цель: знакомить с образом осени в литературе. Самостоятельное рисование. Цель: учить подбирать необходимые цвета для рисования. П.и. «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться. П.и. «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами.
ОД
2 п.д. Этюд «Поздороваемся щёчками». Цель: сплотить детский коллектив.
Рассматривание картины «Маша кормит куклу». Цель: подготовить детей к освоению игровых действий в с.р. игре.
Рассматривание осенних листочков. Цель: продолжить знакомство с признаками осени, ввести понятие «листопад». Знакомство с потешкой «Дождик, дождик». Цель: подготовиться к заучиванию. Конструктивно-модельная деятельность «Дорожка». Цель: формировать умение плотно прикладывать кирпичики друг к другу. Рассматривание картины «Зайка под дождём». Цель: рассказать детям о том, что осенью можно заболеть.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа: «Ребёнок и его старшие приятели». Цель: научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию. Внесение игрового пособия «Блоки Дьенеша». Цель: познакомить детей с новым игровым материалом. Упражнение «Ветерок». Цель: формирование правильного звукопроизношения. Театрализованная игра «Травка-муравка». Цель: развивать интонационную выразительность речи. Упражнение «Осенние листочки». Цель: развивать навыки правильного дыхания.
Про-
гулка
Сбор осенних листьев на участке. Цель: формировать умение трудиться и замечать результаты своего труда. Наблюдения за птицами. Цель: формировать знания о повадках птиц. Беседа «Что я вижу». Цель: способствовать развитию связной речи. Этюд «Осенние листья». Цель: развивать воображение детей. П.и. «Раз, два, три — беги». Цель: приучать детей действовать по сигналу. П.и. «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами.
ОД

Планирование воспитательно - образовательной работы. Тематическая неделя "Дикие животные осенью"

2 младшая группа
Сроки реализации темы: 16.10 – 20.10.2017г.
Цель: Расширение обобщённых представлений детей о диких животных и их детенышах.
Задачи:
Формировать умение устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и сезонными условиями.
Уточнить где они живут, чем питаются, как передвигаются.
Вызвать интерес у детей к изучению темы.
Развивать воображение, фантазию, творческое восприятие через самостоятельную деятельность. Развивать творческие способности.
Воспитывать любовь к животным, бережного отношения к природе.
Форма и название итогового мероприятия: Презентация «Дикие животные».
Ответственный за проведение: ИМ воспитатель Макарова Ирина Вячеславовна
Социально-коммуникативное развитие.
Знакомство со способами приветствия, создание игровых ситуаций, которые способствуют развитию чувства коллективизма, помощь детям в организации сюжетно-ролевой игры «Семья».
Познавательное развитие.
Просмотр обучающей презентации «Заяц», рассматривание картины «Звери в лесу», беседы о том, как животные готовятся к зиме, внесение развивающего пособия «Чей хвост»
Речевое развитие.
Разучивание пальчиковых игр и потешек о животных, дидактические игры типа «Назови детеныша», «Чья мама» для речевого развития. Обучение детей составлению описательных рассказов.
Художественно-эстетическое развитие.
Песенки инсценировки, изготовление масок диких животных, рисование и раскрашивание. Инсценировка сказки «Теремок».
Физическое развитие.
Формирование умения действовать по сигналу. Подвижные игры, упражнения на дыхание «Осенние листочки», самомассаж «Поиграем с ручками».

ПОНЕДЕЛЬНИК.
ОД. Речевое развитие. Русская народная сказка «Три медведя» цель: формировать интерес и потребность в чтении; воспитывать умения слушать сказку, следить за развитием действия. Сопереживая героям произведения; развивать умение инсценировать отрывок из сказки.
Физическое развитие. Учить:


1 п.д. Упражнение "К нам гости пришли". Цель: познакомить детей со способами выражения приветствия "здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т.д.".
Прогулка
Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений
2 п.д Игровая ситуация "Наводим порядок в кукольном уголке". Цель: показать детям, что вместе убирать быстрее, воспитывать чувство коллективизма.

Познавательное развитие:
1 п.д. Рассматривание картины "Животные в лесу". Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы воспитателя.
Прогулка
Наблюдение за дорогой. Цель: знакомить с тротуаром, вспомнить правила поведения на дороге
2 п.д. Познавательно-исследовательская деятельность с магнитами. Цель: вызывать у детей познавательный интерес.

Речевое развитие:
1 п.д. Беседа по картине "Животные в лесу". Цель: способствовать развитию монологической речи.
Прогулка
Составление описательного рассказа о животном по выбору воспитателя. Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы по образцу.
2 п.д. Чтение К. Чуковский "Ёжики смеются". Цель: прививать интерес к чтению, развивать чувство юмора.


1 п.д. Выкладывание зайки из кругов и полукругов. Цель: учить детей ориентироваться на образец, развивать пространственное восприятие.
Прогулка
Рассматривание иллюстрации к сказке "Теремок". Цель: учить рассматривать иллюстрации, формировать интерес к искусству.
2 п.д. Конструктивно-модельная деятельность "Кровать для белочки". Цель: продолжить учить конструировать предметы мебели, анализировать постройки.

Физическое развитие:
1 п.д. Физминутка "Весёлые зверята". Цель: разучить слова, способствовать снятию напряжения.
Прогулка
П.и. "У медведя во бору". Цель: познакомить с новой игрой. П.и. "Через ручеёк". Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках.
2 п.д. Упражнение "Слушай сигнал". Цель: формировать умение выполнять ходьбу с выполнением задания.

ВТОРНИК
ОД. Художественно- эстетическое развитие. Лепка. «Миски трех медведей». Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания глины кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.

Социально-коммуникативное развитие:
1 п.д. Упражнение "Лисичка не умеет одеваться". Цель: побудить детей рассказать о последовательности одевания.
Прогулка
С.р. игра "Семья". Цель: стимулировать игровую деятельность детей.
2 п.д. Беседа: "Поможем девочке найти бабушку". Цель: подвести детей к понятию, что нельзя без разрешения выходить из дома, из группы, с участка; разговаривать с незнакомыми людьми.

Познавательное развитие:
1 п.д. Упражнение "Позови лисичку". Цель: формировать умение менять силу голоса, говорить громко, но не кричать.
Прогулка
Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: расширять представления о транспорте.
2 п.д. Беседа "Как животные готовятся к зиме". Цель: расширять экологические представления детей.

Речевое развитие:
1 п.д. Упражнение "Ёж". Цель: способствовать развитию речевого дыхания.
Прогулка
Упражнение "Назови детёныша". Цель: способствовать развитию речи, обогащать словарь.
2 п.д. Чтение Мамин-Сибиряк "Сказка про храброго зайца - длинные уши...". Цель: формировать умение внимательно слушать новые сказки.

Художественно-эстетическое развитие:
1 п.д. Песенка-инсценировка "Зайка" (Железнова). Цель: формировать музыкальный слух.
Прогулка
Самостоятельное конструирование детей по схемам. Цель: формировать умение пользоваться схемами построек.
2 п.д. Аппликация с подгруппой "Зайка" из ватных дисков. Цель: развивать творческие способности детей, воспитывать интерес к созданию аппликаций.

Физическое развитие:
1 п.д. Показ дыхательных упражнений. Цель: формировать представления о правильном дыхании.
Прогулка
П.и. "Осенние листья". Цель: формировать умение двигаться с предметами. П.и. "Поймай паучка". Цель: упражнять детей в подпрыгивании.
2 п.д. Упражнение "Скачут зайки". Цель: формировать умение подпрыгивать.

Примечания, индивидуальная работа, реализация проекта.

СРЕДА
ОД. ФЭМП. Количество: столько – сколько. Учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой; различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов; различать левую и правую руку.
Физическое развитие. Учить:
– во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя;
– при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мячей. Подвижная игра «У медведя во бору».

Социально-коммуникативное развитие:
1 п.д. Упражнение "Брошенные вещи". Цель: формировать умение аккуратно вешать вещи на стул перед сном.
Прогулка
Помощь дворнику в уборке территории. Цель: воспитывать желание трудиться.
2 п.д. Просмотр презентации о родном крае. Цель: воспитывать чувство патриотизма и любви к малой родине.

Познавательное развитие:
1 п.д. Просмотр обучающей презентации "Заяц". Цель: рассказать детям о том, как зайцы готовятся к зиме.
Прогулка
Настольная игра "Кто что ест". Цель: вспомнить с детьми, что едят дикие и домашние животные.
2 п.д. Д.и. "Чей хвост". Цель: закрепить представления детей об особенностях внешнего вида диких и домашних животных.

Речевое развитие:
1 п.д. Составление описательного рассказа о животном по выбору воспитателя. Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы по образцу.
Прогулка
Интерактивная игра "Ищем маму". Цель: закрепить знания о домашних и диких животных.
2 п.д. Пальчиковая игра "Сидит белка на тележке". Цель: развивать моторику, активизировать словарь.

Художественно-эстетическое развитие:
1 п.д. Экскурсия в мини-музей «Дымки» в старшую группу. Цель: приобщать детей к миру искусства.
Прогулка
Игрушки для настольного театра. Цель: способствовать развитию режиссёрской игры и воображения.
2 п.д. Помощь воспитателю в изготовлении масок к сказке "Теремок". Цель: побуждать детей участвовать в создании театральных атрибутов.

Физическое развитие:
1 п.д. Физминутка "Весёлые зверята". Цель: повторить слова, способствовать снятию напряжения.
Прогулка
П.и. "С кочки на кочку". Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. П.и. "У медведя во бору". Цель: разучить слова.
2 п.д. Упражнение "Перебрасывание мяча". Цель: приучать работать в паре.

Примечания, индивидуальная работа, реализация проекта.

ЧЕТВЕРГ
ОД. Художественно эстетическое развитие. Рисование. «Цветные клубочки». Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша(фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.
Музыкальное развитие. По плану музыкального работника

Социально-коммуникативное развитие:
1 п.д. Упражнение "Что было раньше". Цель: сообщить детям сведения об их прошлом, сравнить с настоящим.
Прогулка
Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
2 п.д. Упражнение "Зеркало". Цель: помочь детям осознать своё эмоциональное настроение.

Познавательное развитие:
1 п.д. Развивающая игра "Чем похожи и чем отличаются". Цель: формировать умение сравнивать взрослых животных с их детёнышами.
Прогулка
Настольная игра "Спрячь зайчишку". Цель: в игровой форме показать особенности поведения зайца зимой.
2 п.д. Работа с коллекцией бумаг. Цель: обратить внимание детей на разнообразие бумаги, вспомнить её свойства.

Речевое развитие:
1 п.д. Д.и. "Разноцветный сундучок". Цель: учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде.
Прогулка
Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию.
2 п.д. Чтение Л. Толстой "Лиса". Цель: расширить представления о жизни лисы.

Художественно-эстетическое развитие:
1 п.д. Аппликация с подгруппой "Зайка" из ватных дисков. Цель: развивать творческие способности детей, воспитывать интерес к созданию аппликаций.
Прогулка
Внесение дидактической игры "Собери гусеничку". Цель: развивать цветовидение, учить находить оттенки заданного цвета.
2 п.д. Обсуждение героев сказки "Теремок". Цель: подготовиться к инсценировке.

Физическое развитие:
1 п.д. Упражнение "Как мышки". Цель: формировать умение ходить и бегать на носках.
Прогулка
П.и. "Осенние листья". Цель: формировать умение двигаться с предметами. П.и. "Лохматый пёс". Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом.
2 п.д. Упражнение "Бросай, не зевай". Цель: учить принимать правильное исходное положение при метании.

Примечания, индивидуальная работа, реализация проекта.

ПЯТНИЦА
ОД. Беседа по картине «Белки осенью». Учить рассматривать картинки о животных, развивать умение различать и называть существенные признаки и части тела, обсуждение картины. Упражнять в развитии понимания обобщающего слова (дикие животные); стимулирования употребления в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа (медведь – медведи, заяц – зайцы). Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о диких животных.
Физическое развитие. Учить:
– во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя;
– при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мячей. Подвижная игра «У медведя во бору»

Социально-коммуникативное развитие:
1 п.д. Беседа "Как вести себя в лесу". Цель: формировать основы безопасного поведения в лесу (не отходить от мамы, не трогать животных).
Прогулка
Уборка игрушек на веранде. Цель: формировать желание содержать веранду в чистоте и порядке.
2 п.д. Упражнение "Самый опрятный". Цель: учить детей следить за своим внешним видом.

Познавательное развитие:
1 п.д. Д.и. "Скажи, где". Цель: развивать пространственное восприятие, различать положения предмета относительно себя.
Прогулка
Наблюдение за травянистыми растениями. Цель: рассмотреть траву поздней осенью, сравнить травку с деревьями.
2 п.д. Настольная игра "Рассели животных". Цель: формировать умение придерживаться правил, классифицировать домашних и диких животных.

Речевое развитие:
1 п.д. Д.и. "Добавь слово". Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово.
Прогулка
Упражнение с мячом "Лето или осень". Цель: дифференциация признаков лета и осени, формировать связную речь.
2 п.д. Чтение "Сказки про храброго зайца - длинные уши...". Цель: привлечь детей к обсуждению сказки.

Художественно-эстетическое развитие:
1 п.д. Инсценировка "Теремок". Цель: приобщать детей к театральной культуре.
Прогулка
Самостоятельная художественная деятельность с выносным материалом. Цель: способствовать эстетическому развитию детей.
2 п.д. Оформление выставки "Пушистые зайки". Цель: порадовать детей, обратить внимание на красоту работ.

Физическое развитие:
1 п.д. Упражнение "Осенние листочки". Цель: способствовать укреплению дыхательной системы.
Прогулка
П.и. "Подбрось - поймай". Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч. П.и. "У медведя во бору". Цель: развивать скорость реакции на словесный сигнал.
2 п.д. Самомассаж рук "Поиграем ручками". Цель: способствовать укреплению организма детей.

Примечания, индивидуальная работа, реализация проекта.

Альбина Кашапова
Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «Разноцветная осень» (2-ая младшая группа)

(на неделю –30 .09-4.10)

Группа :2 младшая №4 Тема : «Разноцветная осень »

осени , осенних явлениях Воспитывать осенней природы

Дата проведения итогового мероприятия мероприятия : воспитатели .

День недели

группы )

Групповая ,

подгрупповая

Индивидуальная НРК

Понедельник 30 .09

- Утро : физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож. творч.

музыка Прием детей. утрен гим-ка. Беседа о прошедших выходных.

Цель : развивать свободное общение. всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах;

Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы (полив цветов) . С Инсафом «Сколько листьев на дереве» , «Какой лист лишний» - развивать мышление, внимание. Заучивание на татарском языке слов на тему «Осень » -кэз,яфраклар,янгыр Игры детей с пирамидками, куклами, рассматривание красивых украшений. Беседа о значении витаминов для роста развития детей.

Познание) Беседа на тему «Осень красавица »

Цель Формировать словарь по теме «Осень » .

Воспитывать любовь к природе родного края. интерес к стихам, музыке.

Учить детей запоминать короткое стихотворение. Развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

Развивать память, внимание, интонационную выразительность речи эстетическое восприятие стихов и музыки .

Прогулка :

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л, Наблюдение за состоянием погоды (спросить, какая сегодня погода) – закреплять умение детей замечать и называть явления природы. П/и «Лохматый пес» . Цель : закрепить знания об овощах, их форме, величине, цвете. С ЗЛией (ствол, ветки, листья)

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ : "Магазин" Учить детей использовать в игре предметы замещения. Развитие диалогической речи.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ

ТРУД : Уборка мусора с участка

работа перед сном Дети учатся самостоятельно переодеваться, мыть руки с мылом засучив рукава. Помогают с сервировкой стола к обеду.

Вечер : Корригирующая гимнастика, дети помогают воспитателю убрать игрушки перед уходом домой. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц С Алией Рассматривание иллюстраций «Улица» . Дидактическая игра «Игра в поезд» . Ситуативный разговор о том, что необходимо

Пальчиковая гимнастика «Части тела»

Цель :развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук

Прогулка. Уход детей домой

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –30 .09-4.10.)

Группа :2 младшая №4 Тема : «Разноцветная осень »

Цель. Расширять представления детей о времени года осени , осенних явлениях , овощах, фруктах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы , вести наблюдения за погодой.

Дата проведения итогового мероприятия :пятница– 4.10Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатели .

День недели

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая

Индивидуальная НРК

Вторник– 1.10. Утро : физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож. творч.

музыка Прием детей в группу . Утренняя гимнастика. Дети учатся самостоятельно переодеваться и наводить порядок в шкафу, помогают в уходе за комнатными растениями (полив, вытирание пыли с листьев) .

С Полиной учить убирать за собой игрушки. Ситуативный разговор на тему «Дружные ребята» . Цель : помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, формировать потребность делиться своими впечатлениями.

С/р/и «Стройка» - учить играть согласно сюжету, не ссориться, развивать воображение. Беседы с родителямиХ. Полины :поговорить с родителями о режиме дня, о пользе соблюдения правильного режима, об укладывании детей спать вовремя во избежание плохого настроения утром от недосыпа.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание «Круг, квадрат, треугольник» . (Закрепление)

Воспитывать любознательность .

Уметь различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник;

Развивать мышление, память, наблюдательность.

МУЗО Проводит руководитель музыки

Прогулка :

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л, Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель : продолжать воспитывать любовь к природе

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ : "Стадо" Научить детей быстро реагировать на сигнал.

"Пастушок, пастушок, заиграй в рожок!

Трава мягкая, роса сладкая.

Гони стадо в поле, погулять на воле".

С А. Каримом : Выучить потешку

"Дождик, дождик, пуще!

Будет травка гуще Беседа на тему : «Что такое тормозной путь» - формировать представление об опасностях на дорогах. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ : "Семья" Распределение ролей, доводить игру до логического конца.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ : Построить горку, игры с выносным материалом.

ТРУД : Очистить граблями участок от листьев

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

работа перед сном Слушание сказки. Куклы персонажи.» Уточка и дудочка».Цель : Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам. Поддерживать желание слушать сказку, отвечать на вопросы педагога. Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции. Поощрять готовность детей участвовать в театральной деятельности.

Вечер : Театрализованный досуг «Плохие и хорошие привычки»

Цель :воспитание навыков культурного поведения, вежливого общения;

Борьба с распространенными вредными привычками детей. с Б. Ульяной

по ПДД. Ситуативный разговорна тему : «Безопасность в нашей группе » - воспитывать аккуратность , бережное отношение к предметам

Сюжетно-ролевые игры :«Семья» , «Магазин»

Цель :тренировать детей в различении отделов магазина (овощи, молочный отдел, мясной отдел и т. д., активизировать в речи детей развернутые предложения с просьбой продать им какие-либо несколько товаров

Прогулка Уход детей домой

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –30 .09-4.10.)

Группа :2 младшая №4 Тема : «Разноцветная осень »

Цель. Расширять представления детей о времени года осени , осенних явлениях , овощах, фруктах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы , вести наблюдения за погодой. Дата проведения итогового мероприятия :пятница– 4.10.

Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатели .

День недели

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая

Индивидуальная НРК

Среда 2.10. - Утро : физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож. творч.

музыка Прием детей в группе : выяснить у ребят, какое у них настроение, создать бодрый настрой на плодотворный день, побеседовать о книгах, прочитанных дома, попросить пересказать небольшой отрывок из полюбившейся сказки. с Алиной

по ФЭМП на тему «Большой, маленький» . С ЗЛией : д/и.: Повторить названия деревьев. Обсудить строение дерева (ствол, ветки, листья)

С/р/и «Семья» . Цель : научить детей играть в определенные роли.

Беседа о значении витаминов для роста развития детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Худож. творч.,

(рисование «Град, град!»

Цель :Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире, желание рисовать нетрадиционным способом.

Учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен (пятнышки на туче - близко друг к другу, град на небе- более редко с просветами) Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественной – образной выразительности .

Развивать чувство цвета и ритма, композиции.

Прогулка :

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л, НАБЛЮДЕНИЕ : Наблюдение за ветром. Дует какой : сильный, не очень сильный ветер). Когда дует ветер то качаются деревья, султанчики шелестят. Ветер бывает холодный и теплый.

ориентироваться в пространстве.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ : "Пройди через ручеек" Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА с Инсафом : п/и "Птички в гнездышках" Упражнять детей в беге в разных направлениях , в умении слышать сигнал воспитателя , Творческое задание : определение настроения осени (когда хорошее, когда плохое) . Цель : развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе родного края. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ : "Транспорт" Выносной материал : рули, знаки дорожного движения. Вспомнить правила дорожного движения.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ : самостоятельные игры с выносным материалом.

ТРУД : Уборка игрушек с участка.

Выносной материал : лопатки,

Спортивный инвентарь : мяч

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

работа перед сном Чтение книг по желанию детей из книжного уголка.

Вечер : Составление описательных загадок, рассказов – формировать навыки составления рассказа по теме «Золотая осень » с опорой на картины. Ситуативная Беседа на тему : «Где ночует солнце?» . Цель : устанавливать простейшие связи явлений неживой природы (на небе солнышко – наступило утро; на небе месяц и звезды – наступила ночь). Дидактические игры :«Магнитная мозаика» «Домино овощи» «Профессии»

Цель : развивать наблюдательность, терпение, внимание детей; развивать замысел; учить группировать предметы по какому-либо признаку, закрепить знание распространенных профессий и необходимых каждому из специалистов атрибутов.)

Прогулка. Уход детей домой

Комплексно-тематическое планирование тема "Осень" 1 младшая группа

Иголкина Елена Константиновна, воспитатель 1 мл.гр. МБДОУ д/с № 7 "Полянка"
Данный материал будет полезен для воспитателей, при написании плана на каждый день
03.10.16
ПН Утро 1. Беседа с детьми на тему «осенние явления» цель: вызвать желание детей на разговор
2. Пальчиковая игра «Лодочка». цель: развитие мелкой моторики
3. Наблюдение за погодой. Цель: Познакомить с комплексом признаков, характеризующих погоду
4. Предварительная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ – рассматривание пирамидок
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ ФЭМП - Занятие № 1 « Что катится, что не катится?» Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП с детьми 2-3 лет, 2015 (стр.11)
Вечер
1. Гимнастика после сна цель: прививать детям зож
2. Разгадывание загадок о животных. Цель: учить детей определять животное по признакам и особенностям поведения.
3. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве
4. Дидактическая игра «Времена года» Цель: Учить различать по картинкам разные времена года
5. Самостоятельная деятельность детей в рисовании Цель: заинтересовать детей цветными карандашами
Индивидуальная работа по
04.10.16
ВТ Утро 1. Беседа «Зачем мы говорим здравствуйте?» Цель: Развивать речь и словесно – логическое мышление, воспитывать вежливость.
2. Игра драматизация «Осень» Цель: Расширять знания детей об окружающем мире; учить передавать своё эмоциональное состояние в мимике, жестах, движениях, развивать умение сопереживать, воображение, координацию речи и движений.
3. Конструирование из ЛЕГО. Цель: Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу
4. Подвижная игра сред.подв.: «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.
5. Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – вспомнить с детьми как выглядит одуванчик, посмотреть картинки с изображением одуванчика.
Индивидуальная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик
РИСОВАНИЕ «Чудо-палочки» Цель: продолжать учить держать карандаш тремя пальцами, не сильно сжимая, придерживать лист бумаги левой рукой; поддерживать попытки сравнивать изображенное со знакомыми предметами
2. Физическое развитие
Вечер 1. Гимнастика после сна
2. Труд в уголке природы. Полив и рыхление комнатных растений. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями
3. Чтение х/л по желанию детей, рассматривание иллюстраций. Цель: Продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать произведения, сопереживать героям. Знакомить с содержанием иллюстраций. Развивать связанную речь.
4. П/и: «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость
5. Самостоятельная деятельность детей: игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных
05.10.16
СР Утро 1. Беседа с детьми «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: Развивать наблюдательность, связанную речь
2. Дидактическая игра на развитие слухового внимания «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различно¬му звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание
3. Игра малой подвижности «Кто под покрывалом?» Цель: Развивать зрительную память
4. Предварительная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ – проговорить с детьми, что есть у нас в группе.
Индивидуальная работа РИСОВАНИЕ цель: учить придерживать лист бумаги левой рукой
НОД 1. Речевое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие №1 Чтение немец.народ.песенки «Три веселых братца» цель: формировать у детей умение слушать стихот.текст, проговаривать звукоподраж.слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте В.В.Гербова «Развитие речи в д/с» 2015 (стр.37)
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 1 Цель: учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие – ходить по ограниченной поверхности (между двух линий) (пособия: 2 длинные веревки 2,5-3м, кукла) С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.73
Вечер
,
2. Подвижная игра «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу
3. с/р игра «Книжкина больница» Цель: Внимательно наблюдая за действиями воспитателя, воспитывать бережное отношение к книгам, желание починить порванную.
4. Самостоятельная деятельность детей подв. игры Цель: побуждать детей самостоятельно играть

06.10.16
ЧТ Утро 1. Беседа с детьми по теме сюжетно-ролевой игры «Библиотека» Цель. Создание интереса к работе в библиотеке. Знакомство с правилами пользования книгой. Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного к ним отношения.
2. С/р игра «Споём песенку для зайки» Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера (колыбельная, задорная и т.п.)
3. Игра средней подвижности «Пройди и не сбей». Цель: Развивать согласованность движений рук и ног, приучать ходить и бегать небольшими группами, всей группой, в колонне по одному, развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в пространстве.
4. Предварительная работа по Лепке. – показать детям готовые работы старших детей
Индивидуальная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ цель: слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
ЛЕПКА «Покормим птичек» Цель: познакомить со свойствами пластилина, учить отщипывать кусочки и класть на доску.

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Занятие № 2 Цель: учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие – ходить по ограниченной поверхности (между двух линий) (пособия: 2 длинные веревки 2,5-3м, кукла) С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.73
Вечер
2. Д/и на развитие силы голоса. «Эхо» Цель. Воспитание умения пользоваться тихим и громким голосом. Учить детей говорить громко и тихо.
3. Заучивание потешки «Котя, котенька, коток» Цель: Учить читать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.
4. Рассматривание репродукций картин с изображёнными осенними пейзажами. Цель: Обогащать представления детей об искусстве.
5. Самостоятельная деятельность детей с/р игры цель: вовлечь детей в игровую ситуацию

07.10.16
ПТ Утро 1. Беседа с детьми «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: Развивать наблюдательность, связанную речь
2. Игра средней подвижности «Пройди и не сбей». Цель: Развивать согласованность движений рук и ног, приучать ходить и бегать небольшими группами, всей группой, в колонне по одному, развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в пространстве
3. Подвижная игра «Найди свой домик!» Цель: развивать двигательную активность детей, внимание, умение действовать по сигналу воспитателя
4. Труд в уголке природы. Полив растений, протирка листьев. Цель: Воспитывать бережное отношение и желание ухаживать за растениями, закреплять знания названий
5. предварительная работа по разв.речи.
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
2. Познавательное развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 2 д/и «Поручение» Д/У «Вверх-вниз» Цель: совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; помочь детям понять значение слов вверх-вниз, научить отчетливо их произносить. В.В.Гербова «Развитие речи в д/с детей 2-3 лет», 2015 (стр.37)

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. Сюжетно-ролевая игра «Подбери посуду для кукол» Цель: закрепить знания разных видах посуды, формировать умение использовать посуду по назначению, воспитывать находчивость, внимание, речь.
3. Рассматривание картины «Сорока белобока» Цель: Учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы взрослого. Развивать связанную речь

10.10.16

ПН Утро
1. Беседа с детьми «Осенние овощи» Цель: знать овощи, показывать их на картинках
2. П/игра «Солнышко и дождик» Цель: учить детей действовать согласно тексту
3. Д/игра «Угадай, что нарисовано» Цель: развивать у детей целостное восприятие предмета
4. Игра лото «Дикие и домашние животные»Цель: развивать внимание, различать животных, показывать картинки

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ «Листопад, листопад, листья желтые летят…» Цель: формировать умение определять погоду по внешним признакам О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в д/с с детьми 2-3 лет» 2016, (стр.21)

Вечер
2. ФКГН – упражнение с мишуткой «Причешем куклу её расческой».цель: прививать аккуратность и опрятность
3. Д/игра «Назови части одежды» Цель: обогатить активный словарь детей названиями частей одежды
4. П/игра «Большие ноги шли по дороге». Цель: учить детей действовать по сигналу взрослого
Индивидуальная работа Рисованию - учить держать карандаши тремя пальцами

11.10.16
ВТ Утро
1. Беседа об окр.мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность
2. МП/и «По тропинке» Цель: Развивать координацию, учить двигаться по заданной траектории, дожидаться своей очереди. Учить не наступать на нарисованные линии, передвигаться не наталкиваясь друг на друга
3. ФКГН Цель: учить держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу
4. Д/игра «Найди самый большой листок» Цель: учить детей ориентироваться в величине
5. предварительная работа по рисованию – подготовить нужный материал

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ «Травка для зайчат» Цель: учить рисовать травку короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа, познакомить с зеленым цветом.

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 3 Цель: учит детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать. С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.74
Вечер
2. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде
3. П/И «Кто как ходит Цель: развивать двигательную активность детей
4. Настольно-печатная игра «Разрезные картинки» Цель: развивать у детей целостное восприятие предмета, учить различать листья по цвету.

Индивидуальная работа МУЗЫКА

12.10.16
СР Утро
1. Беседа с детьми на тему "Мои любимые сказки" цель: развивать творческое воображение, способствовать освоению образных действий, вспомнить знакомые сказки
2. Д/И «Собери бусы»,цель: формирование умения сравнивать предметы, обозначать результат словами
3. КГН – игровая ситуация «У кого самые чистые руки?». цель: дать понять что чистые руки залог здоровья
4. Трудовые поручения Уборка игрушек на свои места Цель: вызывать желание трудиться в коллективе
5. предварительная работа физ.культ.
НОД 1. Речевое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 3 чтение сказки «Репка» д/у «Кто что ест?» «Скажи «а»» цель: напомнить детям сказку «Репка», вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем, уточнить представл.детей о том какое животное что ест. В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.38)
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 4 Цель: учит детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать. С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.74

Вечер
2. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить детей приводить себя в порядок после дневного сна; одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причесываться
3. Сюжетно-ролевая игра "Угощенье" Цель: развивать у детей игровой замысел

Индивидуальная работа по рисованию

13.10.16
ЧТ Утро 1. Беседа с детьми на тему "Признаки осени" Цель: расширить представления детей об осени, учить давать ответ развернутым предложением
2. Слушание знакомых песенок Цель: поощрение самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений
3. Конструирование построек, обыгрывание Развивать воображение Цель: учить пользоваться простейшей схемой при постройке
4. МП/И "Змейка" Цель: упражнять в ходьбе между кубиками
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
ЛЕПКА «Палочки» Цель: учить отрывать маленькие комки пластилина от большого, раскатывать их в длину между ладонями

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Занятие № 4 Цель: учит детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать. С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.74
Вечер
1. Гимнастика после сна комплекс Цель: укрепление здоровья
2. ФКГН Причешимся после сна цель: формировать навыки самообслуживания, приучать к опрятности
3. Сюжетно-ролевая игра "Куклы" Цель: закрепить с детьми название одежды
4. Дидактическая игра по экологии «Отгадай мою загадку» Цель: учить отгадывать загадки про осенние явления природы

Индивидуальная работа по физич.кул. - Учить детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал

14.10.16
ПТ Утро 1. Этюд "В осеннем лесу" Цель: снятие эмоционального напряжения
2. Подвижная игра"Пробеги -не задень" Цель: упражнять в ходьбе и беге не задевая шнур
3. Дидактическая игра по р.р. "чудесный мешочек" Цель: Учить детей различать овощи и фрукты
4. ФКГН и навыков самообслуживания: Игровые ситуации «Раздеваемся вместе с куклой Катей»,цель: учить раздеваться самостоятельно и правильно вешать одежду
5. предварительная работа по рисованию подготовить материал
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 4 Д/И «Поручение» «Лошадки» цель: учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответ.действия В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.40)
Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Цель: познакомить детей с правилами поведения во время еды
3. Сюжетно-ролевая игра «Подбери посуду для кукол» Цель: закрепить знания разных видах посуды, формировать умение использовать посуду по назначению, воспитывать находчивость, внимание, речь
4. Самостоятельная деятельность детей П/И цель: побуждать детей играть группами
Индивидуальная работа по физ.культ. – развивать умение ползать

17.10.16
ПН Утро
1. Беседа с детьми на тему «Бережное отношение к живой природе» Цель: Воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания кормить зимой птиц, не ломать ветки
2. Подвижная игра "Пробеги - не задень" Цель: упражнять в ходьбе и беге не задевая шнур
3. Дидактическая игра по развитию речи «Один – много» Цель: упражнять в образовании множественного числа существительных активизировать речь
4. Труд в уголке природы. Полив и рыхление комнатных растений. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями
5. предварительная работа по ознак.с окр.
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ ФЭМП Занятие № 2 Цель: формировать: умение различать предметы по форме: кубик, шарик; умение производить действия с предметами обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП с детьми 2-3 лет, 2015 (стр.12)
Вечер
1. Гимнастика после дневного сна Цель: укрепление здоровья
2. Ф КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить детей одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь
3. Сюжетно-ролевая игра "Самолет" Цель: развивать у детей умение принять на себя роль предмета
4. Игры с кубиками. Цель: Развивать у детей внимательность, зрительную память, мелкую моторику рук
5. Самостоятельная деятельность детей со звучащими игрушками цель: вызвать интерес к муз.инструм.
Индивидуальная работа по разв.речи - учить детей дослушивать задание до конца

18.10.16
ВТ Утро
1. Беседа с детьми на тему "Я хочу" Цель: развивать способность оценивать свои желания, способствовать формированию волевых качеств личности
2. Подвижная игра "Слушай сигнал" Цель: продолжать формировать умение действовать по сигналу
3. Чтение потешки "Мыши водят хоровод" Цель: следить за внятным произношением, воспитывать интонационную выразительность
4. Дидактическая игра по развитию речи "Я загадаю а ты отгадай" Цель: учить детей называть растения
5. предварительная работа по рисованию – подготовить нужный материал, рассмотреть иллюстрации с изображ. дождя

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Цель: учить проводить карандашом короткие прямые линии, заполнять весь лист.

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 5 Цель: учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях не мешая друг другу С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.75
Вечер
1. Гимнастика после сна комплекс
2. ФКГН и навыков самообслуживания: Игровые ситуации «Складываем одежду в шкафчик?».цель: приучать детей к порядку
3. Дидактическая игра «Трамвай» Цель: способствовать развитию движений, эмоций
4. Сюжетно-ролевая игра "Магазин" Цель: учить детей использовать в игре игрушки заместители
5. Самостоятельная деятельность детей в ИЗО уголке – вызвать интерес детей к карандашам

Индивидуальная работа рисованию - учить проводить карандашом короткие прямые линии, заполнять весь лист.

19.10.16
СР Утро
1. Беседа с детьми на тему "Что я видел по дороге" Цель: активизировать речь детей, побуждать составлять рассказы из личного опыта
2. Упражнение с массажными мячиками "Футбол" Цель: развитие мелкой моторики
3. Воспитанию культуры поведения за столом. Цель: продолжать учить детей правилам поведения за столом во время обеда
4. Дидактическая игра по экологии « Сложи картинку» Цель: учить детей складывать из частей целое
5. предварительная работа разв.речи – дать посмотреть детям книгу с иллюстрациями
НОД 1. Речевое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 5 Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Спала кошка на крыше» цель: приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения, упражнять в отчетливом произношении гл.звуков И, А и ИА В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.41)
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 6 Цель: учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях не мешая друг другу С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.75
Вечер
1. Гимнастика после сна комплекс Цель: укрепление здоровья
2. Дидактическая игра по экологии «Когда это бывает?» Цель: закреплять с детьми признаки времен года
3. Игра на развитие цветовосприятия "Подбери по цвету" Цель: закреплять названия основных цветов
4. Сюжетно-ролевая игра "Строители" Цель: учить детей пользоваться предметами заместителями
5. Самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке – вызвать интерес детей к игре с мячами
Индивидуальная работа по развитию речи - приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения

20.10.16
ЧТ Утро 1. Беседа с детьми: «Что ты видел по пути в детский сад». Цель: Воспитывать наблюдательность, развивать связанную речь
2. Наблюдение из окна за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам, определять и называть состояние погоды
3. д/и Что нам осень подарила? Цель: закреплять знание детей о растительном мире, где что растет
4. п/ игра «Ножками затопали» Цель: развивать танцевальные движения
5. предварительная работа по лепке – рассматривание готовых поделок из пластилина стар.детей
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
ЛЕПКА «Лесенка» Цель: закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями. учить накладывать раскатанные палочки одна на другую

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Занятие № 7 Цель: учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.76
Вечер
1. Гимнастика после сна комплекс Цель: укрепление здоровья
2. Труд Тема: поможем кукле раздеться, убрать одежду Цель: учит детей помогать малышам, знать порядок раздевания и одевания
3. Хороводная игра «Пузырь» Цель: Упражнять в умении играть в игру с текстовым сопровождением
4. Чтение русской народной сказки по желанию детей. Цель: Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям
5. Самостоятельная деятельность детей с настол.играми – вызвать интерес к наст.играм
Индивидуальная работа по лепке. - Учить раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями

Тематическая неделя: «Ходит осень по дорожке»,

Группа: младшая (3-4 года)

Цели: Расширять представления детей о времени года - осень, осенних явлениях; развивать умение замечать красоту.

Итоговое мероприятие: Коллаж из листьев. Дата проведения:

Режимные

Виды деятельности

Совместная деятельность

Организация

Развивающей среды

Для самостоятельной

деятельности

Взаимод. с

родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

понедельник

Двигательная,

Коммуникатив.

1. Дидактическая игра «Расскажи про осень», задачи: составлять рассказ, пользуясь опорными картинками, развивать умение находить конкретные признаки осенних изменений.

Учить собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины (Яну, Дашу, Ксюшу)

1.Утренняя гимнастика «Осень».

2.Рассматривание тематической выставки.

Тематическая выставка «Осень».

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.

Дать родителям представление о мероприятиях в течение недели.

Познават.

исследовател.

Двигательная Продуктивная

1.Социальный мир. Тема: «Золотая осень», задачи: с/формированию представлений об осенних изменениях в природе: приспособление птиц и животных к этим изменениям, человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Воспитывать способность слушать взрослого и товарищей.

2. .Х.Э.Р. Рисование. Тема: «Рисуем осень», Задачи: продолжать формировать представления об осеннем периоде. Практиковаться в методе примакивания. Развивать ритмичность, эмоциональный отклик на художественные ценности.

3.Физическое развитие.

Прогулка

Двигательная,

Познават. Исследоват.

А.П/и «Солнышко и дождик».

Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя

Кирилл, Егор-перешагивание через «ручеек», Задачи: Продолжать развивать разнообразные виды движений.

Наблюдение «Кто деревья качает», задача: определять наличие и отсутствие ветра.

Труд: Помощь в составлении букета.

Игры с песком «Маленькие исследователи».

Работа перед сном

худ.лит-ры

трудовая

1.Чтение стихотворения «Спор овощей», (Однажды с базара…), Задача: Дать представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека. 2. .«Наша чистая группа», Ц: Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам

Двигательная,

Коммуник.

Познават. Исследоват.

1.Гимнастика «Дождик». 2.Музыкальная театрализованная игра « Теремок», задачи: Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками, подражать движениям животных, ходить хороводом.

Д\и «Когда это бывает?», - с/форм. мышлен.

Малосюжетная игра: «Путешествие на автобусе», с остановками: 1. Сказочная; 2.Музыкальная; 3. Игровая; Задачи: Развивать умение взаимодействовать друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Альбом «Времена года»

Прогулка

Двигательная,

Коммуникатив.

1.П/и -«Мы осенние листочки», Задачи: Приучать детей к соблюдению элементарного игрового правила в организуемых воспитателем подвижных играх (одновременные одинаковые действия по сигналу воспитателя). 2. Упражнение " Ветер качает деревья", Задача: отработать короткие и длительные выдохи.

Группа: младшая

Режимные

Виды деятельности

Совместная деятельность

Организация

Развивающей среды

Для самостоятельной

деятельности

Взаимод. с

родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Двигательная,

Коммуникативная

Д/у «Музыка дождя», Задачи: развитие слуховой памяти, умения отбивать ритм под ритм стихотворного текста.

«Из рук в руки», задача: практиковаться в умении бросать мяч, обогащать двигательный опыт детей. Рамиль, Таня

Беседа «Как меняется одежда с приходом осени», Задача: Знакомить детей с взаимосвязью между погодой и одеждой человека.

Открытки с изображением цветов.

Привлечь родителей к помощи в организации развивающей среды - к изготовлению коллажа «Осень»

Познавательно- исследователь.,

Музыкальная

Двигательная

1. 1ФЭМП. Тема: «Свойства предметов. Счет до двух.», Задачи: Закрепить счёт до двух; познакомить с формой наглядного изображения чисел 1 и 2; развивать умение соотносить цифру с количеством; развивать фантазию, творческие способности, наблюдательность, внимание.

2.Музыкальное развитие.

Прогулка

Двигательная,

Трудовая

П/и «Такой листок, лети ко мне», задача: Поощрять исследовательский интерес

Перепрыгни через «ручеек», задача: Вызывать положительные эмоции во время игры. Надя, Ксюша

Наблюдение за деревьями

(листопад) Ц: Знакомить с осенним явлением природы- листопадом. Раскрыть понятие «листопад».

Игры с песком: «Пирожки большие и маленькие для куклы Кати».

Работа перед сном

Чтение х/литер.

Коммуник.

Трудовая

1. Игровая ситуация «Почему Зайчонок заболел?», Задача: Дать представление о том, что с помощью сна восстанавливаются силы. 2. Чтение стихов на осеннюю тематику (папка- худ./слово)

Двигательная,

Познавательно- исследовательская,

Коммуникативная

"Танец дождинок", Задача:

Формировать навыки более точного выполнения движений без предметов.

«Назови правильно овощи и фрукты», (мл. дети), задача: узнавать муляжи овощей и фруктов, воспитывать бережное отношение к пособиям.

С/р игра «Угостим зверушек чаем», Задачи: С/ф умения выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

Пооперационные карты - рисования цветов.

(красками, карандашами)

Прогулка

Двигательная,

Коммуникативная

1.Д/и «Найди большой лист», Задача: группировать однородные предметы по сенсорным признакам.

2. Упражнение "Ветер качает деревья", Задача: Развитие мелкой и крупной моторики; развитие положительных эмоций.

Группа: младшая

Режимные

Виды деятельности

Совместная деятельность

Организация

Развивающей среды

Для самостоятельной

деятельности

Взаимод. с

родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Двигательная,

Коммуникативная

Разучивание новой пальчиковой игры «Будем листья собирать», задача: развитие памяти и мелкой моторики.

«Расскажи про осень», (Мнемотаблицы),

Яна, Аня, Таня

Игровая ситуация «Научим зайчонка вытирать лицо и ручки» Задача:

Мнемотаблицы - «Осень».

Изготовить для родителей памятки «Условия воспитания самостоятельности», «Значение самообслуживания в жизни ребёнка»

Познавательно- исследователь.

Двигательная

1.Речевое развитие. Тема: «Любуемся красотой осени», Задачи: С/ф умения составлять описательные рассказы об явлениях природы, опираясь на личный опыт. Развивать правильное произношение звуков «А», «И», «Ц», «Н», «Нь»; Активизировать в речи прилагательные и глаголы

2. Физическое развитие.

Прогулка

Двигательная,

Познавательно- исследователь.

Коммуникативная

1.Дид. игра: «Разложи листочки по величине»., З: Продолжать показывать разные способы обследования предметов. 2.А.П/и «Солнышко и дождик».

«Перешагни», З: учить детей перешагивать через 2-3- палки лежащие на земле. Ваня, Марат, Ренат

Наблюдение за солнцем Цель: Формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

Труд: Полив песка из лейки.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы

1.Игровое упражнение «Я быстро раздеваюсь сам», Цель: с/ф потребности в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Воспитание ценностного отношения к собственному труду

2 Чтение сказки «Листопадничек», задача: с/ф желания слушать рассказы экологического характера.

Двигательная,

Познавательно- исследователь.

Коммуникативная

1.Игры по сюжету произведения художественной литературы «Под грибом»

(по В.Сутееву).

2. Экспериментирование с водой «Свойства и признаки воды»

Познакомить с правилами игры в лото «Овощи и фрукты» Диану, Алешу, Вику.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Осень»(овощи фрукты) Задача: Предоставлять возможность передавать в игре понравившиеся игровые действия.

Пооперационные карты - рисования деревьев

(Ель, берёза).

Раскраски по теме осень.

Прогулка

Двигательная,

Коммуникативная

Познавательно- исследовательская

Осмотр деревьев на участке «Какие деревья остались зелеными?»

Игры - забавы «Жили у бабуси два веселых гуся»

«Ходим - бродим, как собачки», Задачи: познакомить с ползанием на четвереньках с опорой на колени и ладони.

Группа: младшая

Режимные

Виды деятельности

Совместная деятельность

Организация

Развивающей среды

Для самостоятельной

деятельности

Взаимод. С

родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Двигательная,

Коммуникатив.

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Воздушные шары», «Непослушный шарик»

Д\игра «Воздушные шары (форма и цвет).

Подвижные игры с воздушными шарами

Альбом «Осень».

«Овощи и фрукты»

Попросить маму Рената раскрасить картинки в тематический альбом

Познавательно- исследователь.

Двигательная.

Музыкальная

1.Познание.Мир природы. Тема: «Чудесные листья, Задачи: С/ф умения пользоваться сенсорными эталонами. Развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать доброту, бережное отношение к природе.

2. Музыкальное развитие.

Прогулка

Двигательная,

Познавательно- исследов.,

Трудовая

П/. игра: «Раз, два, три к березе беги…»,Задача: группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам

«Лошадки» - дети двигаются вдвоем один за другим, согласовывая движения с сигналом воспитателя, не подталкивая бегущего впереди.

Наблюдение за трудом дворника Цель: Продолжать знакомить с трудом дворника, орудиями труда.

Труд: «Помощь воспитателю в сборе игрушек»

Работа перед сном

Ч/ худ.литер.

1.Загадывание загадок об осенних явлениях природы, Задача: устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

2. Чтение рассказов на осеннюю тематику (папка- худ./слово)

Двигательная,

Коммуникат.

1.Конструирование корабликов из грецкого ореха

2. Игры с водой - «плывёт, плывёт кораблик», Задача: развитие длительного выдоха

Настольная игра «Кто что ест?», З: расширять представления о питании диких животных. (Вика, Ксюша)

с/р игра «Мы стираем», Задача: Развивать интерес к разным профессиям, использовать в игре ранее полученные знания.

Пооперационные карты - рисования листика.

Прогулка

Двигательная,

Коммуникат.

1. 1.П/и -«Мы осенние листочки», Задачи: Приучать детей к соблюдению элементарного игрового правила в организуемых воспитателем подвижных играх (одновременные одинаковые действия по сигналу воспитателя).

2.«Покатаем мячики», задача: Развивать навык энергичного отталкивания мячей друг другу при прокатывании.

Группа: младшая

Режимные

Виды деятельности

Совместная деятельность

Организация

Развивающей среды

Для самостоятельной

деятельности

Взаимод. С

родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Двигательная,

Коммуникатив.

Упражнение « Ветер качает деревья», Задача: отработать короткие и длительные выдохи.

«Девочкам - бантики, мальчикам - пуговки», задача: попрактиковаться в застегивании пуговиц и завязывании шнуровок.

Проблемная ситуация «Солнышко потерялось»,

Игровая ситуация «Поищем солнышко»,

Индивидуальные беседы с родителями по формированию у детей навыков самообслуживания.

Продуктивная

Двигательная.

1. Х.Э.Р. Конструирование. Тема: «Падают, падают листья…»;Задачи: Формировать конструктивные представления. Развивать желание проявлять старание. Воспитывать любовь к природе.

2. Музыкальное развитие.

Прогулка

Двигательная,

Познавательно- исследов.

Трудовая

«Ищем следы осени», прогулка по территории детского сада, наблюдение за изменениями в природе.

Рамиль, Полина «По дорожке на одной ножке», Вызывать положительные эмоции во время организованной двигательной активности.

Наблюдение за небом. Цель: Показать особенности осеннего неба.

Труд: Выложи пестрый ковер из листьев

Работа перед сном

Ч/худ/ литерат.

Трудовая

1.«Любуемся чистотой», (понаблюдать за чисткой ковров пылесосом), Ц: Обращать их внимание на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия.

2. Чтение стих-я Г. Лагздынь «Замечательная репка»

Двигатель.

Муыкальная

Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»

Дид. игра «Позови свою маму» Ц: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.(Ксюша, Ренат, Марат)

Показ настольного театра «Репка», задача: Знакомить с театром через мини-спектакли

Куклы настольного театра «Репка».

Прогулка

Двигатель.

1. «Не заблудись!!!», Задача: попрактиковаться в ползании на четвереньках между предметами. 2. П/и «У медведя во бору», Задача: Приучать детей к соблюдению элементарного игрового правила в организуемых воспитателем подвижных играх (одновременные одинаковые действия по сигналу воспитателя).