Учимся помогать друг другу. Играем с детьми: укрепляем дружеские отношения

Образовательном процессе дошкольного воспитания и обучения...

31 окт 2017 ... апрель, Трудимся вместе, 1. ... Учимся помогать друзьям. ... Под тема, « Здоровье»-3 Физическая культура - 3 ... закрепить упражнение в равновесии - ходьба к цели по прямой дорожке - «По ровненькой дорожке».

studopedia.ru

Планирование "Сетка на апрель 2019"

31 мар 2019 ... Сквозная тема: ««Трудимся вместе». Цель: Способствовать формированию элементарных трудовых навыков, воспитанию трудолюбия, чувства уважения к людям труда, ... Подтема... «Учимся помогать друзьям.

infourok.ru

Циклограмма тема "трудимся вместе" "учимся помогать друзьям"

Апрель «Трудимся вместе» — Студопедия. «Учимся помогать друзьям» (IV - неделя). Физическая культура 3 1.Основные движения: 1. непрерывный бег в медленном темпе (60 сек); 2

сайт

Перспективный план - дошкольное образование, уроки

Сквозная тема «Трудимся вместе». Цель: Формировать у детей представление о труде взрослых. Задачи: Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, понимать взаимосвязь природы и человека. Расширять представления детей о профессиях человека.

kopilkaurokov.ru

Перспективный план по сквозным темам

Воспитывать любознательность. АПРЕЛЬ ТЕМА: «Трудимся вместе». Цель:развитие речи детей, внимания, воображения; создание условий для формирования у детей дошкольного возраста творческих способностей и мышления.

infourok.ru

Перспективный план

Перспективный план на апрель месяц Сквозная тема «Трудимся вместе»Цель: Формировать у детей представление о родном крае, о стране где мы живём. Воспитывать лю��ов�� к своей Республике, к своему народу.Задачи: Расширять представление о ценности и красоте родного...

ziatker.kz

Pedportal.net/attachments/001/607/038/1607038.docx?1512188376

Цель: Прививать детям любовь к детскому саду, уважение к его традициям, развивать чувство принадлежности к коллективу детского сада, к группе, воспитывать дружелюбие, взаимопонимание.

pedportal.net

Апрель «Трудимся вместе» — Студопедия

Апрель «Трудимся вместе». ⇐ Предыдущая 1 2 3 45. Цель: формировать элементарные трудовые навыки, воспитание трудолюбия, чувства уважения к людям труда и бережного отношения ко всему, что сделано руками человека.

studopedia.ru

Solncesvet.ru/uploads/2018/post04/0ff0e960984758adc887c3cb18a540...

сквозная тема «Трудимся вместе». Цель: Совместная деятельность детей, родителей, воспитателя. Задачи: Привлечения внимания родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома.

Сергей Катанандов: "Мы учимся помогать друг другу".

6 декабря делегация Карелии во главе с Сергеем Катанандовым подвела в Санкт-Петербурге промежуточные итоги выполнения договора о сотрудничестве между нашей республикой и городом на Неве.

Наш корреспондент попросил председателя правительства прокомментировать итоги поездки.

Сергей Леонидович, есть мнение, что договоры о сотрудничестве с регионами России - пустая трата времени и средств. Так ли это?

Нет, не так. Даже если активного сотрудничества не получается, договоры все равно имеет смысл подписывать. Пускай в жизнь воплотится только небольшая часть из задуманного - это все равно принесет немалую пользу и республике, и России в целом. Мы живем в огромной, но единой стране и просто обязаны укреплять связи с самыми отдаленными ее уголками, не говоря уже о соседях.

Удается?

Не все, конечно, однако многие соглашения успешно выполняются. Скажем, с Санкт-Петербургом: большая часть из того, о чем договорились, реализуется. Одно из самых перспективных направлений - добыча и переработка камня. Уже сейчас мы активно поставляем его питерским потребителям. Во второй половине 2002 года совместное российско-немецкое предприятие "Карелмюзинг" начнет разработку месторождения кварцитопесчаника в Карелии. Тогда больше миллиона кубометров камня в год пойдет на строительство объездной дороги вокруг Санкт-Петербурга.

Карельский камень поедет Санкт-Петербург, а что в Карелию?

Сегодня питерский капитал становится серьезным участником нашей экономики: создаются новые предприятия, вкладываются средства в уже существующие, реализуются совместные инвестиционные проекты в дорожном строительстве, энергосбережении, судостроении, строительстве. За два года существенно вырос товарооборот между Карелией и Санкт-Петербургом. Здесь и продукты питания, и промышленные изделия, и техника, и новые технологии.

Вы не боитесь, что вместе с капиталами из других регионов в Карелию просочится криминал?

Ничего не боятся только дураки. А мы - принимаем меры, понимая, что угроза проникновения криминала в экономику существует. Постоянные контакты с администрациями соседних регионов - одна из таких мер.

Как сегодня развивается сотрудничество с другими нашими соседями, в том числе Финляндией?

С Финляндией разрабатываем несколько совместных проектов. В частности, готовимся строить новый целлюлозно-бумажный комбинат. Это принесет пользу и нам, и нашим зарубежным партнерам.

Что касается других регионов России, то и здесь не стоим на месте. У нас хорошие экономические связи с Москвой, Вологодской и Архангельской областями, Краснодарским краем. Стараемся развивать контакты и с другими территориями.

Однако проблем хватает. Контакты регионов напрямую, без посредников, позволяют и нам, и нашим партнерам эффективнее распоряжаться своими ресурсами. Сотрудничая, мы учимся сегодня помогать друг другу. Это касается, между прочим, не только экономики, но и гуманитарной сферы: туризма, культуры, образования, здравоохранения, социальной защиты.

В Карелии разворачивается благотворительная акция "Подари тепло", начатая по вашей инициативе. С обращением в поддержку выступили известные люди: архиепископ Мануил, руководители предприятий и общественных организаций. Чего вы ждете от жителей Карелии?

Для северян, жителей республики, добро, участие к ближнему, сердечное отношение к чужой беде во все времена были традицией, нормой жизни. Вот этого и жду от людей. Жду, что присоединятся к акции бизнесмены, руководители предприятий, что будет оказана помощь пожилым людям, инвалидам, детям: в Карелии, как и во всей России, есть кому помогать. Жду, что местные власти, депутаты всех уровней сделают для людей что-то полезное.

Знаю, что готовится сбор зимней обуви для детишек северных районов, что начата акция "Теплый очаг" - конкретная помощь тем, кто не заготовил на зиму дрова. Это - главное.

Чтобы радость людям дарить, Надо добрым и вежливым быть.

1. «Оцени поступок»

2. «Да или нет»

3. «Маленькие помощники»

4. «Ласковое слово»

5. «Комплименты»

6. «Вежливые слова»

7. «Клубочек волшебных слов»

8. «Помоги зайчику»

9. «Цветок доброты»

10. «Я умею уступать»

«Оцени поступок».

Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.

Материал: сюжетные картинки.

Дети работают в парах. Каждой паре воспитатель предлагает сюжетную картинку. Дети должны рассмотреть картинку, описать, что видят и оценить поступок. Например: двое детей рассказывают по очереди: «Мальчик забрал у девочки мяч, девочка плачет. Мальчик сделал плохо, так делать нельзя».

«Да или нет».

Цель: формировать у детей желание беречь здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что - нет.

Воспитатель предлагает поиграть в игру.

Воспитатель. Я буду называть ситуации, а вы, если так можно делать, - хлопаете в ладоши, если нельзя - топаете ногами. Например: можно играть спичками; можно ровно сидеть за столом; во время еды не следует разговаривать: не умываться утром; нельзя брать в руки острых предметов; нельзя прыгать с высоких горок; необходимо мыть руки после возвращения с прогулки и т.д.

«Маленькие помощники».

Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.

Материал: ящик, мишка.

К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.

Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом.

Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук. Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.

«Ласковое слово».

Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.

Материал: мяч.

Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т.д.

«Комплименты».

Цель: учить детей говорить друг другу комплименты; развивать речь, мышление; воспитывать дружелюбие.

Дети образуют круг, берутся за руки. Сначала воспитатель начинает говорить ребенку, которого держит за руку справа. Например: «Миша, ты сегодня такой вежливый!»

«Вежливые слова».

Цель: учить детей употреблять в своей речи вежливые слова; учить понимать, что вежливость - это хорошее качество человека; развивать речь детей, память, воспитывать вежливость и обходительность.

Материал: котик, сумка.

Воспитатель предлагает детям «сложить» в сумку вежливые слова и подарить котику эту сумку. Дети по очереди говорят в сумку вежливые слова, например: «пожалуйста», «спасибо», «извини» и т.д.

«Клубочек волшебных слов».

Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; воспитывать вежливость, доброжелательность.

Материал: клубочек из ниток.

Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов. Дети говорят по очереди «волшебные» слова и наматывают в клубок нить.

«Помоги зайчику».

Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; развивать память, речь; воспитывать доброжелательность.

Материал: игрушечный зайчик.

Воспитатель предлагает детям подарить зайчику «волшебные» слова. Дети по очереди подходят к зайчику и говорят ему «волшебные» слова. Например: «спасибо», «пожалуйста», «добрый день» и другие.

«Цветок доброты».

Цель: продолжать учить детей говорить комплименты, вежливые слова; развивать речь ребенка, память, фантазию; воспитывать доброжелательность.

Материал: игрушечная Баба-Яга, ваза, цветы.

Воспитатель предлагает детям подарить Бабе-Яге цветок, говоря добрые слова. Дети берут по одному цветку, подходят к Бабе-Яге, дарят ей цветок и говорят комплименты или вежливые слова, ставят цветок в вазу. Например: «Бабушка, стань, пожалуйста, доброй!» Или: «Бабушка, я тебя люблю!» И другие.

«Я умею уступать».

Цель: учить детей уважать друг друга, уступать, делиться; воспитывать дружелюбие.

Материал: игрушки, конфеты, яблоко, стульчик.

Играем с детьми: укрепляем дружеские отношения. 9 игр для дошкольников. Учимся взаимодействовать друг с другом.

Эта игровая копилка – приложение к статьям Н.М. Бариновой из цикла «Детская психология»:

Играем с детьми: укрепляем дружеские отношения.

Игра 1. «Солнышко дружбу освещает»

Цель: способствовать объединению и взаимодействию детей в группе.

Взрослый рисует на ватмане большой круг. Затем обрисовывает ладони детей, создавая таким образом лучики солнца. При помощи взрослого дети раскрашивают нарисованные ладошки. В итоге получается красивое разноцветное солнце, которое вывешивается на стене.

Игра 2. «Ласковое имя»

Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка.

Дети, при помощи взрослого называют варианты ласкового имени каждого участника игры, например: Миша, Мишенька, Мишутка, мама, мамочка, мамуля.

Игра 3. «Угадай животное»

Цель: способствовать развитию самоуважения детей; активизировать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Взрослый объявляет детям, что к ним в гости сейчас придут звери. Детям будет нужно догадаться, какие звери к ним пришли и какое у них было настроение.

Взрослый тихонько договаривается с каждым ребенком том, каких животных они будут изображать. Дети выходят по очереди и изображают животных, остальные угадывают.

Игра 4. «У птички болит крылышко»

Цель:

Один из детей превращается в птичку, у которой болит крылышко. Он старается показать, что он грустит. Взрослый предлагает ребятам «пожалеть птичку». Первым «жалеет» ее со словами: «Птичка … (Миша, Лена) хорошая». Затем другие дети тоже «жалеют птичку».

Игра 5. «Покажу, как я люблю»

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Взрослый говорит, что можно показать человеку, что ты его любишь, только прикосновениями, без слов. Далее дети показывают, как они любят друг друга.

Игра 6. Невидимая нить.

Цель: сплочение.

Взрослый от лица игрушки предлагает детям сесть на стульчики. В руках у него клубок ярких ниток. Он говорит детям о том, что сейчас они будут передавать этот клубок друг другу. При этом тот, кто держит клубок, должен рассказать о том, какое у него в данный момент настроение, что он чувствует и что хочет пожелать для себя, а может быть, для других. Дети, которые уже держали клубок, не отпускают его ниточку. Когда клубок вернется к взрослому, дети натягивают нить, закрывают глаза и представляют, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.

Игры, направленные на снижение агрессии у детей

Игра 1. «Выбиваем пыль»

Каждому участнику даётся «пыльная подушка». Он должен, усердно колотя руками, хорошенько её «почистить».

Игра 2. «Падающая башня»

Дети по очереди из подушек строят высокую башню. Надо штурмом взять её — (запрыгнуть), издавая победные крики типа: «А-а-а», «Ура!» и т.д. Каждый участник может сам себе построить башню такой высоты, которую, по его мнению, он способен покорить. После каждого штурма «болельщики» издают громкие крики одобрения и восхищения: «Молодец!», «Здорово!», «Победа!».

Игра 3. «Ругаемся овощами»

Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а … овощами: «Ты – огурец», «А ты – редиска»

Подготовила игры Баринова Наталья Михайловна — один из авторов нашей Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру — к успеху!»

  • редактор журнала «Детский вопрос» detskiyvopros.ru,
  • практикующий детский психолог,
  • заведующая психологическим отделением Центра Естественного Развития и Здоровья Ребенка,
  • лауреат премии «Грант Москвы» в сфере образования,
  • победитель конкурса «Педагог-психолог России - 2009»,
  • преподаватель детской психологии в вузе.

Как играет с детьми и родителями Наталья Вы увидите в этих видео. И заодно познакомитесь с двумя замечательными играми, которые укрепляют доверие и доброжелательные отношения взрослого и ребенка и помогают научиться договариваться друг с другом.

Надежда Мухина
Конспект занятия «Учимся правильно жить и дружить»

Цель : Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.

Ход занятия

1. Организационный момент. Приветствие.

2. Основная часть.

(Занятие начинается с просмотра мультфильма «Димка и Тимка» . После просмотра мультфильма все дети поют песенку «Настоящий друг» ).

Воспитатель :

Как хорошо иметь верных и надёжных друзей! Вот на этой доброй ноте мы начинаем наше занятие «Учимся правильно жить и дружить » .

Слайд 1. Существует пословица : «Дружба дружбе рознь – иную хоть брось» . Ребята, как вы её понимаете?

(Ответы воспитанников)

Воспитатель :

Предлагаю вам послушать рассказ Л. Толстого «Два товарища»

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать : он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.

Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется :

Ну что, - говорит, - медведь тебе на ухо говорил?

А он сказал мне, что плохие люди – те, которые в опасности от товарищей убегают.

Что произошло с мальчиками в лесу?

Что чувствовал тот мальчик, который остался один на один с медведем?

Что значит быть плохим другом?

Как бы вы поступили в этой ситуации?

Воспитатель :

Послушайте отрывок из стихотворения Г. Остера «Советы непослушным детям» .

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Пусть он видит лежа в луже,

Ты ничуть не огорчен –

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.

*Вам понравились советы? Почему?

* Как можно назвать такие советы?

* Почему это вредные советы?

* Как бы вы поступили в такой же ситуации?

*Попробуйте объяснить герою стихотворения, что такое дружба ?

*Нужно ли быть добрее и внимательнее?

Воспитатель :

Послушайте внимательно вот такую историю :

Кристина потеряла во время прогулки на площадке свою заколку. Она очень расстроилась и была готова заплакать. Заметив это, Максим подошел к ней, попытался ласково успокоить девочку и предложил вместе поискать потерянную заколку.

Подумайте как можно охарактеризовать поступок Максима. Правильно Максим оказал моральную помощь своему товарищу. В чём эта помощь выразилась? (Ответы воспитанников) .

В этой связи послушайте несколько советов.

Другу всегда помогай, друга всегда выручай; не жди, когда тебя попросят о помощи, учись сам видеть, кому она нужна.

Нельзя смеяться над другом, если он попал в трудную ситуацию.

Добрые дела всегда нужны и приятны людям.

А сейчас вам предлагается сыграть в игру «Сиамские близнецы» . Для начала вам необходимо разбиться на пары. Мы вас «привязываем» спина к спине, но руки и ноги остаются свободными. Это пары «наоборот» или «сиамские близнецы» . Вам необходимо выполнить некоторые задания.

1) Спляшите «Барыню» .

2) Пробежите 10 метров туда и обратно.

3) Попрыгайте на скакалке 25 раз.

(Проводится игра

Помни! Дружбу разрушить легко , потерять друзей просто, остаться в одиночестве – горько и больно!

Пусть слова «Ты настоящий друг» , сказанные о тебе или сказанные тобой в адрес другого человека, согревают твою душу не только в самые трудные и радостные минуты жизни, а всегда!

Спасибо за внимание! До новых встреч!