Сценарий чествование лучших лицеистов. Сценарий праздника «Посвящение в лицеисты

Цели мероприятия

1. Приобщить детей к отечественной культуре.

2. Развить у учащихся интерес к поэтической речи и эстетический вкус.

3. Создать в классном коллективе атмосферу радости и тепла.

Подготовка

1. Составление сценария праздника классным руководителем совместно с родителями.

2. Оформление классным руководителем письменных заданий для экипажей на плакатах, подготовка игры «Магнитная рыбалка».

3. Деление учащихся класса на 4 группы (экипажа).

4. Чтение детьми сказок и стихов А.С. Пушкина.

5. Рисование школьниками иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина.

6. Сочинение экипажами названия, эмблемы, приветствия, эскиза костюма.

7. Изготовление родителями и детьми костюмов для игры, эмблем, «золотых» орешков.

8. Распределение ролей сказочных героев между родителями.

9. Определение состава жюри.

10. Покупка родителями призов для участников и победителей игры.

Участвуют ученики и родители 3-го класса, классный руководитель, гости.

На стенах и доске расположены иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина. Парты расположены в ряд у одной стены, у противоположной — стулья, составленные по два друг за другом (импровизированный поезд), у третьей стены — стулья для зрителей и жюри, место около доски занимают классный руководитель и сказочные герои. На столе классного руководителя расположены магнитофон и аудиокассета с музыкальным сопровождением праздника. Готовятся эмблемы и костюмы для экипажей и сказочных героев, плакаты с заданиями, «золотые» орешки.

Ход игры

Действующие лица

Классный руководитель.

Князь Гвидон.

Царевна Лебедь.

Классный руководитель . Друзья, сегодня мы отправляемся в путешествие по «Пушкинскому лабиринту сказок» на поезде, который называется «Сказочный». Хочу представить вам уважаемое жюри, которое будет внимательно следить за нашими приключениями и в конце путешествия назовет самую лучшую команду. Чтобы начать путешествие, приглашаем экипажи.

Экипажи по очереди под музыку входят в класс и принимают участие в первом конкурсе «Представление экипажей», в котором жюри оценивает приветствие, эмблему, костюмы.

Приветствие экипажа «Золотые петушки»:

Мы веселые дружки —

«Золотые петушки»,

Любим рано мы вставать,

Надеемся, в игре мы победим.

Победу просто так не отдадим.

Приветствие экипажа «Тридцать три богатыря»:

Мы команда «Тридцать три богатыря».

Посмотрите вы на нас, друзья.

В сказке остров охраняем,

Здесь мы с вами поиграем.

Будем дружно отвечать,

В КВНе побеждать.

Приветствие экипажа «Золотые рыбки»:

Мы команда «Золотые рыбки».

Посмотрите на наши улыбки.

Любим мы творить добро,

А вас стороной пусть обходит зло.

Соперникам мы пожелаем удачи

И корзину счастья в придачу.

А жюри хотим сказать,

Чтоб судили вы на «5».

Приветствие экипажа «Семь богатырей»:

Мы команда — «Семь богатырей»,

Семь румяных усачей.

Любим в КВН играть

И все время побеждать.

Мы собою хороши,

И отважны, и сильны.

Вас мы тоже уважаем,

Но знайте, просто так не проиграем.

Появляется Белочка с корзинкой в руках и поет песенку.

Белочка

Как прекрасно, как прекрасно,

Что живет на свете сказка.

О Салтане и царице, и о лебеди-девице.

Это Пушкин сотворил —

На стихи их положил.

И читают поколенья

Его чудные творенья.

Белка я совсем ручная,

Да затейница какая!

Вам орешки принесла,

Расколите их, друзья.

По очереди дети достают из корзинки Белочки орешки, отвечают на вопросы, которые в них спрятаны и занимают места в импровизированном поезде.

1. Кто любил всегда себя хвалить, но сам никого не любил? (Злая царица из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях».)

2. Кто оставался три дня голодным, но при этом спас человека? (Князь Гвидон из «Сказки о царе Салтане».)

3. Он был очень добрым человеком и поэтому исполнял все ее прихоти. (Старик из «Сказки о рыбаке и рыбке».)

4. Он был не виноват в том, что мать с ребенком сбросили в море. (Царь Салтан из «Сказки о царе Салтане».)

5. Этот герой получил свое имя от названия моря. (Черномор из «Сказки о царе Салтане».)

6. Из-за дешевизны ему пришлось от щелчков расстаться с умом. (Поп из «Сказки о попе и его работнике его Балде».)

7. У его меньших братьев были длинные уши, хотя у него нормальные. (Балда из «Сказки о попе и его работнике его Балде».)

8. Какая птица была сторожем старого царя? (Золотой петушок из «Сказки о Золотом петушке».)

Классный руководитель. Все заняли свои места? Наш поезд отправляется.

Звучит музыка. Первая остановка — остров Буян. Выходит князь Гвидони просит школьников помочь ему.

Князь Гвидон

В бочке с матерью моей

Долго плыли мы. Теперь

Градом правлю и народом

И зовуся я Гвидоном.

Гости часто навещают,

Но грусть-тоска меня съедает —

Одолела молодца.

Кто-то к нам пришел сюда,

Все напутал в сказке лихо,

Посмотри — неразбериха.

Дается задание сложить слова, правильно переставив буквы. Побеждает экипаж, первым выполнивший задание.

Килбарок (кораблик);

очбка (бочка);

укл (лук);

ластре (стрела);

калозер (зеркало);

лебка (белка);

expo (орех).

Под музыку плавно выходит Царевна Лебедь.

Царевна Лебедь

Здравствуй, люд ты мой прекрасный,

К вам пришла я не напрасно.

Я за помощью пришла,

Помогите мне, друзья.

Кто-то в сказках стал чудесить,

Портить, путать, куролесить.

В Лукоморье все не так —

Все запутал этот враг.

Экипажи получают задание вспомнить стихотворение «У Лукоморья», восстановить последовательность происходивших в нем действий и составить из предложенных бумажных деталей иллюстрацию к этому стихотворению.

В это же время проходит конкурс капитанов. Они должны из букв слова «лукоморье» придумать и записать как можно больше других слов.

Классный руководитель. Ребята, злая Царица разбила зеркала, попробуйте сложить осколки, сосчитав примеры. Собрав зеркала, переверните их и увидите изображения героев сказок А.С. Пушкина. Назовите сказочного героя и сказку.

У экипажей получаются изображения белки, рыбки, собаки и Царевны Лебедь.

Балда

Вот и я! Я — Балда!

Пришел к вам сюда неспроста:

Хочу вам загадать загадки.

Отвечайте на них, ребятки.

1. Что было под косой у Царевны Лебедь?

а) бант; б) месяц; в) заколка.

2. Как звали бабушку Гвидона?

а) матрена; б) фекла; в) бабариха.

3. Как в старину называли глаза?

а) очи; б) орбиты; в) фары.

4. Кто был коршун?

а) ведьма; б) чародей-злодей; в) колдун.

5. Из чего были орешки, которые грызла белочка?

а) из агата; б) жемчуга; в) изумруда.

6. Чьей сестрой была Царевна Лебедь?

а) семи богатырей; б) королевича Елисея; в) тридцати трех богатырей.

7. Где жили старик со старухой?

а) во дворце; б) шалаше; в) землянке.

8. Как в старину называли челку?

а) кисточка; б) чуб; в) чупрун.

Ученики отвечают на вопросы с помощью карточек, на которых написаны буквы а), б), в).

Поезд останавливается у пруда с золотыми рыбками. Объявляется конкурс: поймать как можно больше рыбок с буквами на спинках и вспомнить на эти буквы сказки А.С. Пушкина. Выигрывает команда, назвавшая большее количество сказок.

Участники игры садятся в поезд и отправляются домой.

Классный руководитель проводит конкурс для зрителей, которые, получив жетон за правильный ответ, могут принести добавочные очки любимому экипажу.

1. Тот за стол его сажал, всяким яством угощал... (Еда.)

2. Славный город твой хранить и дозором обходить ... (Сторожить.)

3. В чешуе, как жар, горя... (Кольчуга.)

3. Эти витязи морские... (Воины.)

4. Свет о белке правду бает ... (Говорит.)

5. И спокойно в свой удел через море полетел... (Земля.)

6. В колымагах золотых пышный двор встречает их... (Карета.)

7. Вьется лебедь средь зыбей... (Легкая волна.)

8. Тот уж когти распустил, клев кровавый навострил... (Клюв.)

9. Со креста снурок шелковый натянул на лук дубовый... (Шнурок.)

Жюри подводит итоги и объявляет результаты игры-путешествия. Сказочные герои вручают экипажам призы.

Сценарий Дня лицеиста.

2 ведущий: В этот день в Царскосельском Лицее состоялся первый выпуск. Торжества не было. Расставание было грустным.

Лицеист: Энгельгардт (директор Лицея) подарил нам чугунные кольца – знак крепости нашей дружбы. И будут называть нас чугунники.

Лицеисты (поют гимн): Шесть лет промчалось, как мечтанье,

В объятьях сладкой тишины.

И уж Отечества призванье

Гремит нам: шествуйте, сыны.

Простимся, братья! Руку в руку!

Обнимемся в последний раз!

Судьба на вечную разлуку,

Быть может, здесь сроднила нас.

1 ведущий: 203 года назад, 19 октября 1811 года, в Царском селе царило особое оживление: на этот день было назначено торжественное открытие Лицея.

2 ведущий: К зданию Лицея то и дело подъезжали кареты, экипажи – съезжались видные сановники и педагоги Петербурга, родственники лицеистов. На торжестве должен был присутствовать Александр I .

1 ведущий: императорский Царскосельский Лицей – привилегированное учебное заведение – призван был готовить юношество, «особо предназначенное к важнейшим частям службы государственной».

2 ведущий: Император Александр Первый лично утвердил в 1811 году список первых воспитанников Лицея и лично раздал им через шесть лет награды и дипломы.

Лицеист: Вы помните, когда возник Лицей,

Как царь для нас открыл чертог царицын,

И мы пришли. И встретил нас Куницын

Приветствием меж царственных гостей.

Лицеист: Лицей стал для нас родным домом, нашей республикой со своими законами, братством, дружбой.

Лицеист: Открытие Лицея состоялось в четверг. С понедельника начались регулярные занятия, потекла обычная лицейская жизнь. «Шесть лет соединенья».

1 ведущий: Распорядок дня в Лицее.

    Подъем по звонку в 6 часов.

    От 7 до 9 часов – класс, то есть учебные занятия.

    В 9 – чай с белой булкой.

    Сразу после чая первая прогулка до 10 часов.

    От 10 до 12 – класс.

    С 12 до часу – вторая прогулка. Гуляли обязательно в любую погоду.

    Потом повторение уроков или вспомогательный класс для отстающих.

    В половине 9 звонок к ужину.

    После ужина до 10 часов – отдых, развлечения.

    По средам и субботам бывало вечернее танцевание и фехтование.

    В 10 часов – вечерняя молитва, сон.

2 ведущий: Лицеистов поселили в отдельные номера-комнаты. В номер 14 поселился Пушкин. В комнате было только необходимое для отдыха и занятий.

1 ведущий: Скоро все лицеисты объявили себя «скотобратцами» и, как водится, наделили друг друга прозвищами:

    Вильгельм Кюхельбекер – Кюхля

    Антон Дельвиг – Тося

    Михаил Яковлев – Буффон

    Иван Малиновский – Казак

    Александр Горчаков – Князь

    Константин Данзас – Медведь

    Иван Пущин – Большой Жанно

    Федор Матюшкин – Матюшко

    Александр Пушкин – Француз, Помесь обезьяны с тигром.

Лицеист: С начальниками обходимся без страха, шутим с ними, смеемся.

Лицеист: Проводятся соревнования по иностранным языкам: кто случайно заговорит по-русски, того штрафуют.

Лицеист: Не пропускаются дни рождения.

2 ведущий: Они были обыкновенными мальчишками, любили пошалить.

Сценка. (Пушкин, Пущин, Малиновский)

И я затеяли выпить гоголю-моголю.

Пущин: Я достал рому, добыли яиц.

Малиновский: Натолкли сахару.

Пушкин: И началась работа у кипящего самовара.

Пущин: Тут начались опросы, розыски. Мы трое явились и объявили, что это наше дело и что мы одни виноваты.

Пушкин: Постановление следующее: две недели стоять на коленях во время утренней и вечерней молитвы.

Малиновский: Сместить нас на последние места за столом, где мы сидели по поведению.

1 ведущий: В январе 1815 года в Лицее был назначен публичный экзамен.

Лицеист (читает газету): Императорский Царскосельский Лицей имеет честь уведомить, что 4-го числа будущего месяца от 10 до 3 по полудни имеет быть в оном публичное испытание воспитанников первого приема по случаю перевода из младшего в старший возраст.

Это был экзамен – смотр, чему научились за три с лишним года, ибо достигли середины.

Пушкин: Державин был прижизненной легендой. Как узнали мы, что Державин будет к нам, все мы взволновались.

2 ведущий: Экзамен очень утомил Державина. Пушкин прочел «Воспоминания в Царском Селе», стоя в двух шагах от Державина.

Пушкин: Не помню, как я кончил свое чтение, не помню, куда убежал. Державин был в восхищении. Он меня требовал, хотел обнять… Меня искали, но не нашли.

Лицеист: Говорили, будто Гаврила Романович воскликнул: «Я не умер!»

Лицеист: Учиться еще два года.

Лицеист: Май 1817 года. «Санкт-Петербургские ведомости» приглашают публику и родителей на выпускные экзамены Царскосельского Лицея.

Лицеист: 17 дней, 15 экзаменов.

Лицеист: 9 июня 1817 года был акт. Характер его был совершенно иной: как открытие Лицея было пышно и торжественно, так выпуск наш тих и скромен.

1 ведущий: Нет, они не кончили Лицея. Кончались лекции, кончалось царскосельское время пробуждения на заре, блуждения с неотвязчивым стихом весь день, кончалось это все, а Лицей не кончался. Не мог кончаться… Не кончался. Вот и все.

2 ведущий: Класс как класс… Мальчишки как мальчишки, из которых выйдут поэты и министры, офицеры и «государственные преступники», сельские домоседы и неугомонные путешественники.

Пушкин: В начале жизни школу помню я

Там нас, детей беспечных, было много,

Неровная и резвая семья…

Представление лицеистов (читают ведущие)

1 ведущий: 19 октября 1836 года собрались господа лицеисты в доме у Яковлева и пировали.

Лицеист: Собрались все в половине пятого часа, разошлись в половине десятого.

2 ведущий: Скотобратцы разошлись, пожелав доброго пути воспитаннику императорского Лицея Александру Пушкину – французу.

Пушкин: Усердно помолившись богу,

Лицею прокричав УРА!

Прощайте, братцы, мне в дорогу,

А вам в постель уже пора.


Сценарий праздника ко Дню лицеиста

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады, что собрались все в этом зале на наш праздник.

Нам бы жить, как воны дни,

Нам бы жить легко и смело,

Не испытывать предела

Для несчастья и любви,

И подобно лицеистам

Собираться у огня

В октябре багрянолистном

19 –го дня!

А.С.Пушкин так писал о своих лицейских годах: «В начале жизни школу помню я…» И как же её забыть, если здесь он провёл шесть необыкновенных лет, здесь развился его поэтический талант, здесь в лицее, обрёл он дружбу, познал радость первых творческих успехов.

Первый пушкинский выпуск запомнился потомкам талантливыми воспитанниками, а день открытия лицея – 19 октября – стал для многих днем доверия, искренности, понимания.

И мне так приятно сейчас, забыв о волнениях нашей неспокойной жизни, воскликнуть: «С праздником Вас! С днём открытых сердец!»

Давайте сейчас вместе с вами мысленно перенесемся в Царское Село Х1Х века.

Игра в Лицей. Сценка должна пройти быстро и весело.

Девочка:

Собирайтесь все скорей – поиграем мы в лицей!

(Директора и министр могут представляться сами)

Разумовский: Вот министр Разумовский.

Малиновский: Вот директор Малиновский.

Энгельгардт: Вот директор Энгельгардт.

Император Александр 1 : Отступили шаг назад.

Александр, царь России!

Всех, кто нужен пригласили?

Девочка: Пригласили, они здесь.

Император: Дайте мне указ прочесть.

Вот святилище наук!

Ныне двери отверзаем –

Юношество приглашаем

В нём отлично обучиться

Для России потрудиться

В храм науки все скорей,

В императорский лицей.

Публика гуляет в Царском селе.

Что-то новое… слыхали?

Да, лицеем обозвали.

Что же значит сей лицей?

Надо выяснить скорей!

Аристотель так учил.

Он тогда в Афинах жил.

И гуляя по аллеям,

Размышлял он о Лике.

А на русский лад Лицей.

И хватает здесь аллей.

Говорят, не будут бить!

Как без этого учить?

Вы дикарка! Вам не стыдно? За Россию мне обидно!

Обучение - шесть лет.

Так решил их педсовет.

Кто-то мне ещё сказал – всем отдельный дортуар.

Правильно решили. Чудно. Одному побыть уютно.

^ Один из отцов: Да! Любовное посланье

Написать в тиши ночной…

А это его супруга: Не супруг, а наказанье.

Ну-ка быстренько домой.

Чтец: Всем сначала очень быстро

Сдать экзамен у министра!

Разумовский в кабинете.

Все уже собрались дети?

^ Хором: Все собрались. И в волненье.

Разумовский: Всех детей ко мне скорее!

Группа мальчиков. Все очень волнуются.

Экзамен сдаёт Вольховский. Показывает Разумовскому лист. Разумовский внимательно смотрит.

Разумовский: Что ж… Математика отлично!

Показывает другой лист.

Разумовский: История – весьма прилично!

Третий лист.

Разумовский: Словесность – слог прекрасный, броский! Так… Как фамилия?

Вольховский.

Горчаков жестикулирует. Лицо очень умное.

Разумовский : Ну, что ж? Ответы идеальны.

Весьма, весьма, весьма похвально!

Я не жалею ярких слов!

Фамилья ваша?

Горчаков.

^ Пушкин. Пушкин должен произнести 2-3 фразы по- французски.

Разумовский: Что ж… Во французском языке вы показали высший класс!

Пушкин протягивает лист.

Разумовский: Как с русским же, с родным у вас? Не очень хорошо. Старайтесь.

Побольше русским занимайтесь.

Протягивает другой лист.

Разумовский: В истории отменный дар! Вы кто?

Я Пушкин Александр!

Разумовский: Так сколько будет их учиться?

Девочка: О! Господин министр! 30!

Сияли синие мундиры

И красные воротники

Под Солнцем Северной Пальмиры

В лицей стеклись ученики.

День торжества октябрьской сини

Был днём рождения друзей…

Надеждой, будущим России

Куницын видел тот лицей.

Здесь были Пущин, Кюхельбекер

И Пушкин с Дельвигом – квартет

Где место дружеской опеке

И шалостям лицейских лет.

«Друзья мои, прекрасен наш союз!»-

Здесь от восторга Пушкин восклицает,

И пунш в его руках играет,

И слышится приятный шепот муз…

«Друзья мои, прекрасен наш союз!»

Да, есть преемственность традиций!..

Другой октябрь, и день иной,

И новый пушкинский Куницын

Глядит на лицеистов строй.

Но цель – величие России –

Всё та же. Юные сердца

Приложат максимум усилий

Быть лицеистом до конца.

И с каждой новой годовщиной

Крепить союз ума и рук.

Лицей – подножие вершины,

Республика естественных наук.

Друзья мои! Прекрасен наш союз!

Мы восклицаем так же, как поэты.

Ведут нас по дороге 9 муз.

И мы гордимся все дорогой этой.

Учащиеся держат в руках буквы, составляющие слово Л И Ц Е И С Т

Л – это любовь! Любовь к жизни, к знаниям, к наукам!

И – это интеллект!

Ц – целеустремлённость в жизни!

Е – ещё уважение к старшим, отцу, матери, учителям!

И – и опять вернулись к И. И – это интерес ко всему новому, интеллигентность.

С – стремление быть первым, старательным быть.

Т – это талант!

1: 19 октября 1811 года в Царском селе близ Петербурга тридцать мальчиков сели за парты и стали лицеистами. Эти юнцы выросли поэтами, министрами, офицерами, сельскими домоседами и неугомонными путешественниками. За шесть лицейских лет они стали друзьями и пронесли эту дружбу через всю жизнь.19 октября 1811 года в России произошло событие, которое во многом определило ее развитие на сто лет вперед.

2: Был путь России славным и тернистым
Передовою мыслью и пером,
Он был воспет великим лицеистом,
И мы решили вспомнить о былом.

^ 3: Сегодня празднует лицей свою святую годовщину.
Растет от года круг друзей,
В семью сливаются едино.

4: Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен –
Неколебим, свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных муз.
Куда бы нас ни бросила судьбина,
И счастие куда б ни повело,
Все те же мы: нам целый мир чужбина: Отечество нам Царское село.

5: Знаменитые, известные каждому пушкинские строки. Поэт напишет их 19 октября 1825 года в Михайловской ссылке, в глуши, в полном одиночестве, за 300 верст от Петербурга. Но он знает, что там, вдали, обязательно соберется круг его лицейских товарищей, чтобы отметить 14-й День рождения лицея.

6: И пока будет жив последний лицеист, эта традиция не прервется. И даже когда последний ученик из пушкинского класса покинул этот мир, праздник продолжали отмечать лицеисты следующих поколений, а слава его разрасталась из года в год. И теперь многие в нашей стране считают 19 октября Днем, когда родилась русская поэзия.

7: В те дни, когда в садах Лицея
Я безмятежно расцветал,
Читал охотно Акулея,
А Цицерона не читал,
В те дни в таинственных долинах,
Весной при клинах лебединых,
Близ вод, сиявших в вышине,
Являться муза стала мне.

9: Некогда, еще до начала нашей эры, одна из окраин греческого города Афины носила название Ликей. Там находился храм Аполлона, окруженный прекрасным садом. А в саду при храме располагался знаменитый “гимнасий” - школа великого учителя и философа древности Аристотеля. Вот откуда берет свое название первый русский лицей. " 1 Лицей в Царском селе был основан указом Александра 1 в 1811 году. На него возлагались большие надежды; он должен был готовить воспитанников - для государственной деятельности и приравнивался к российским университетам.

10: Вы помните, когда возник лицей,
Как царь для нас открыл чертог Царицын,
И мы пришли,
И встретили нас Куницын,
Приветствием меж царственных гостей

11 :19 октября состоялось торжественное открытие лицея. К парадному крыльцу большого лицейского дома подъезжали гости из Петербурга. По широкой лестнице поднимались они на второй этаж в актовый зал. Здесь, между колонами, стоял стол, покрытый красным сукном с золотой бахромой. По правую сторону стола в три ряда выстроились лицеисты- 30 мальчиков в одинаковых, синих мундирах, в белых брюках, в высоких сапожках.

12: Начались занятия, потекла размеренная жизнь. Программа была обширной. Первые 3 года посвящались изучению языков: российского, латинского, французского, немецкого, а также математики, словесности, риторики, истории, географии, танцам, фехтованию, верховой езде, плаванию.

^ 13: В начале жизни школу помню я,
Там нас, детей беспечных, было много,
Неровная и резвая семья…

14 :Так напишет о лицее Александр Пушкин в 1830 году. “Лицейский дух ” на всю жизнь запомнится лицеистам первого – пушкинского выпуска – это был дух товарищества и чести. Дружба без всякой подлости была священна.

15: Правила лицея гласили: “”Все воспитанники равны как дети одного отца и семейства, а потому никто не может призирать других или гордиться чем ни было. Если кто замечен будет в том пороке, тот занимает самое нижнее место по поведению, пока не исправится”.

16: Шесть лет промчалось как мечтанье,
В объятьях сладкой тишины,
И уж отечество призванье
Гремит наш: шествуйте сыны!
Простимся, братья! Рука в руку!
Обнимемся в последний раз!
Судьба на вечную разлуку
Быть может здесь сроднила нас!
Храните, о друзья, храните
Ту дружбу с тою же душой!

^ 17: Выпускники Лицея прославили не только свое имя, но и Лицей и Россию. Вот их имена:

18: Александр Пушкин – великий русский поэт.

19: Федор Матюшкин – путешественник- мореплаватель, контр-адмирал, сенатор, в его честь назван мыс Матюшкин.

^ 20: Александр Горчаков – секретарь российского посольства в Лондоне

21: Константин Данзан – боевой офицер, генерал.

22: Сергей Ломоносов – дипломат

2 3: Михаил Яковлев - тайный советник, сенатор.

^ 24: Алексей Илличевский - начальник отделения министерства финансов России.

25: Семен Есаков - в 30 лет полковник, награжденный многими наградами за служение Отечеству.

^ 26: Павел Юдин - служил в министерстве иностранных дел.

27: И многие другие, чьи имена золотыми буквами вписаны в историю России.

28: И сегодня в день 197-летия основания пушкинского лицея мы с гордостью произносим слова великого русского поэта

29: Благослови, ликующая муза,
Благослови, да здравствует Лицей!

^ 30: Между пушкинскими лицеистами и нами есть чувство родства, несмотря на эпохи, разделяющие нас.

31: Говорят, что на самом деле
Лицеистов простыл и след,
Но не верьте этому, люди,
Наш лицей выпускает их в свет.
Пусть лицей наш не Царскосельский,
Нет здесь Пушкина, Дельвига нет,
Но устав лицейского братства
Здесь хранят уже много лет.

32: “Любовь к славе и Отечеству должны быть вашими руководителями” - учил профессор Куницын своих воспитанников - лицеистов. И сегодня, в начале нового тысячелетия Россия как никогда нуждается в умных, честных и энергичных гражданах. Помните: любовь к славе и Отечеству должны быть вашими руководителями.

33: Школа - наш второй дом. Любите её, берегите её традиции, приумножайте её славу. Помните, что друзья даются один раз. Любите школьных друзей. Свято берегите лицейскую дружбу и пронесите ее через всю жизнь.

34: Сегодня гудит словно улей лицей,
Собрали мы в гости всех наших друзей.
Жили мы дружно лицейской семьей
Примем и вас с открытой душой

35: Помните, что ученье - это главный труд лицеиста. Не унижайте себя безделием. Среди людей чести всегда ценятся ум, образованность, интеллигентность.

36:
И вместе двинемся вперед.
И пусть под знаменем науки
Союз наш крепнет и растет!

Как бесконечно, стремительно время Да, время всё стремительней, быстрей.

Вот уж октябрь, и зима у двора. Сегодня посвященье в лицеисты.

А мы вспоминаем сегодня мгновенья, День выбран не случайно: лицеисты

Когда в сентябре собралась детвора. Пришли впервые в этот день в лицей.

Два века уж прошло с тех давних дней.

Мы вспоминаем про чертог Царицын,

Мы вспоминаем имена и лица –

Союз прекрасный истинных друзей.

Лицеист 1:

Сегодня мы принимаем в нашу семью новое пополнение. Прощу учащихся 1 класса встать. Наступает торжественная минута принятия клятвы. Для принятия клятвы всем встать!

КЛЯТВА

Вступая в ряды лицейского братства, клятву даем:

Дорожить честью лицеиста

КЛЯНЕМСЯ!

Крепить лицейское братство

КЛЯНЕМСЯ!

Любить свою профессию

КЛЯНЕМСЯ!

Стремиться к идеалам добра и справедливости

КЛЯНЕМСЯ!

Тесней, о милые друзья
Тесней наш верный круг составим
Вошедших вновь в лицей поздравим,
Лицей запомнит ваши имена.

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт – сын ошибок трудных

И гений – парадоксов друг.

И мир огромный открывая

Всё тем же опытным путём

Мы по дороге вдаль шагаем

С большим тяжелым рюкзаком.

Мы на праздник посвященья

Вышли не для выступленья,

Просто мы хотим сказать:

Наших заповедей – пять.

Никогда их не забудем,

Выполнять всегда их будем.

В деле поможет дружба нам верная,

А дел интересных – не перечесть

Ведь гимназиста заповедь первая:

Доброе сердце, совесть и честь.

Каждому доброе сердце

Точный укажет путь

Верное это средство

Ты про него не забудь.

Мы постараемся на свете всё постичь,

Учёбу превращая в приключенье,

Со знаниями к нам придет уменье,

Чтобы вершин познания достичь.

Мы все научимся ценить мечту,

Изучим край родной, ребята,

Мы сбережём любовь к России свято:

Её историю, судьбу и красоту.

Младшие вместе и старшие

В добрых, хороших делах

Гордимся гимназией нашей:

Судьба её в наших руках.

Первоклассники поют песню «Топ – топ»

Топ-топ, топает малыш

По ступенькам знаний вверх, не вниз!

Соски и пустышки не сосем,

А гранит науки мы грызём.

Припев: Топ-топ! Топ-топ!

Очень не легки,

Топ-топ! Топ- топ!

Первые шаги!

Топ – топ, время не теряй,

Поскорее знанья получай.

В мир науки очень сложен путь,

Ты об этом помни, не забудь!

Скоро- скоро-скоро подрастём

И в лицей учиться мы пойдём.

Лицеисты, вы пока сейчас,

Учителями станете для нас.

По традиции 1 класс танцует вальс.

А теперь наше сказочное поздравление первоклассникам.

Школьники против «Диких гитар»

Персонажи: Маша

Кот Матвей

Баба Яга

Маша: Витя, у меня есть сюрприз! Смотри! Пришла посылка от Василисы Премудрой, а в ней вот этот сундучок! И записка!

Витя: Сундучок особый это!

Он с сюрпризом и секретом!

Он всегда в беде поможет,

Силы, знания умножит!

Влетает Баба Яга.

Б.Я.: А Баба Яга против! Какие ещё знания! И так все умные стали!

Поёт (на мотив «В траве сидел кузнечик…»)

Всё знают нынче дети!

Их не заманишь в сети!

На всё найдут ответы!

Их трудно обмануть!

Их не заманишь в сети!

Представьте себе, представьте себе!

Их трудно обмануть!

Противные детишки!

Зачем –то лезут в книжки!

Сидели бы, как мышки!

Короче, просто жуть!

Представьте себе, представьте себе!

Сидели бы как мышки!

Представьте себе, представьте себе!

А эти – просто жуть!

Вот так подарочек! Надо Кащея предупредить!

Витя: Баба Яга что-то задумала! Маша, давай откроем сундучок! Может, он подскажет, что делать.

(Достают из сундучка Волшебную книгу)

Кот Матвей: Эх, бараночки – конфеты,

Бары – растабары!

Мы лесные «Самоцветы»

«Дикие гитары»!

Мы кричим и бренчим,

И барабаним,

А кого в лесу найдем,

С тем шутить не станем!

На части разорвем!

На части разорвем!

На части разорвем!

Эй, тормози! Опять фонограмму заело!

Маша: Ай, да артисты! Умора!

Витя: Маша, подожди! Дяденька кот, можно спросить?

Кот Матвей: Что? Мальчишка? Опять камнями будешь бросаться, из рогатки стрелять? Лучше не подходи, фр-р-р!

Витя: Что вы! Я камнями не бросаюсь!

Кот Матвей: Девочка? Очень люблю девочек! У тебя колбаса есть?

Маша: Нет у меня никакой колбасы! Как вам не стыдно! Здесь школа! Здесь дети учатся!

Кот Матвей: Какая школа?

Кот Матвей: Я слышал, что в школе детей мучат!

Витя: Не мучат, а учат! Здесь всех детей любят и уважают!

Кот Матвей: Вот этих малявок учат? Дети, не ходите туда! В школе сначала бьют линейкой по голове, а потом оставляют без обеда. Не верите? Спросите у родителей! Вас били линейкой по голове? А без обеда оставляли? Ну, это вам повезло! А сейчас дети шляются без призора, из рогаток стреляют, меня за хвост таскают!

Витя: Это плохие дети, а у нас тут все хорошие!

Кот Матвей: Не верю! Не верю!

Раздаётся музыка!

Появляется Кащей на велосипеде.

Кащей поёт на мотив «Я – шоколадный заяц…»

Я – молодой красавец,

Я – редкостный мерзавец,

Железный на все сто!

Сто-сто-сто!

Отличный воспитатель,

Тружусь я как спасатель!

Всегда борюсь за то,

То-то-то!

Чтоб дети все ругались,

Пинались и щипались!

Ведь это так смешно

Но-но-но!

Когда их с книжкой вижу,

То просто ненавижу!

Подпорчу всё равно!

Кащей: Что здесь?

Кот Матвей: Вот, говорят, что я петь не умею!

Кащей: Слушай, Матвей! Ещё раз твоё пение под окном услышу – не сносить тебе головы! Всю ночь из-за тебя не спал! Аж зуб разболелся! А это что за толпа?

Баба Яга: Это дети. Учиться хотят!

Кащей: Учиться? Странное желание! И что: все хотят?

Баба Яга: Все, ваше Бессердечие!

Кащей: Может, мне их в порошок стереть?

Маша: Ой, больно мы тебя испугались!

Кащей: Что? Да ты знаешь, кто я такой!

Витя: Знаем. Ты – Кащей Бессмертный, про тебя все в книжках написано! А зубы у тебя болят, потому что злой ты.

Маша: Вот сделаешь доброе дело – мы тебя вылечим!

Кащей: Я не умею! Меня не учили добрые дела делать!

Витя: Проси директора, чтобы тебя в школу взяли. Здесь учат не только читать и писать, но и добрые дела делать.

Кащей: Возьмите меня к себе в школу хотя бы дворником. У меня чистота вечная будет, ведь я же бессмертный!

Кот Матвей, Баба Яга: Ваше Бессмертие, а можно и мы в школу пойдем?

Кащей: Это не ко мне, это к директору. Ваша Премудрость, возьмете моих охламонов в школу?

Эх! Сейчас бы станцевать!

Танец бабок ежек на музыку из м/ф «Летучий корабль»

А закончить наш праздник мы хотим песней о нашей школе.

Друзья! Дадим друг другу руки,

И вместе двинемся вперед.

И пусть под знаменем науки

Союз наш крепнет и растёт!

Песня на мотив «Что такое осень» ДДТ Шевчук

Что такое школа – это стены,

Может это Завуч и Директор?

Школа – это здание и мы его наполним

Добротой, заботой и любовью.

Школа, наша, мир доброты.

В спорте всех побеждать.

Что такое школа – это дети.

Школа – это разные науки.

Школа – это дом для многих поколений,

Всех, кто плакал, школу покидая.

Припев: Школа, наша, лучшая ты,

Школа, наша, мир доброты.

Счастье знания здесь получать,

В спорте всех побеждать.

Что такое школа – это знания,

Классные часы, уроки, танцы.

Школу никогда мы не забываем,

С нею мы не сможем распрощаться.

Припев: Школа, наша, лучшая ты,

Школа, наша, мир доброты.

Счастье знания здесь получать,

В спорте всех побеждать.

Разработала: учитель начальных классов Норбу Т.О.

Сценарий Дня лицея для начальной школы

Под торжественные фанфары на сцену поднимаются 2 ведущих…

Вед.: Настал поистине чудесный праздник,

Которого давно мы ждали.

Сегодня лицеистов день,

И собрались мы в этом зале.

Улыбки расцвели вокруг,

И день теплее стал практически

И вновь друзей собрал вокруг

Родной Лицей экономический.

Вед.: Чем чаще празднует лицей

Очередную годовщину.

Тем шире старый круг друзей

В семью стесняются едину!

Гудит словно улей сегодня лицей,

Собрал в этот день он друзей и гостей.

Живём все мы дружной лицейской семьей,

В лицей приглашаем с открытой душой!

(музыкальная отбивка)

Вед: Добрый день дорогие друзья, лицеисты, педагоги, родители, уважаемые гости !

Вед : Мы приветствуем всё лицейское братство на одном из важных и значимых событий в жизни лицея!

Вед: С праздником вас, друзья! С Днём Лицеиста!

Вед: Лицей... Волшебные звуки этого греческого слова волнуют
душу. Оно во все времена писалось с большой буквы и произносилось с выражением гордости и почтительности.

Вед: Современные лицеи сегодня продолжают традиции первых лицеев. Они воспитывают личность образованную, нравственную, гуманную, милосердную. Братство лицеистов объединяет добрые традиции, интересы, стремление к знаниям.

Вед: Для приветствия будущих лицеистов мы приглашаем директора лицея…

(выступление директора)

Вед.: О, сколько же открытий чудных сумеет сделать лицеист.
Вначале будет очень трудно, ведь путь к познаниям тернист!
Хотя в лицее вам не только дадут развитие уму, Но и полет души высокой здесь чужд не будет никому.

Вед: По традиции каждый год всех, кто вливается в лицейское братство, посвящают в лицеисты. Сегодня, вступив в ряды лицейского братства, ………. учащихся вправе будут носить это звание.

Вед: Но сначала необходимо проверить вас, готовы ли вы принять имя лицеиста… Мы проверим, достойны ли вы этого звания?

Выступление 1 классов:

У нас сегодня праздник,

Сегодня лицеистов день,

И в зале очень много

Учителей, гостей.

Ещё мы только начали

Свой долгий школьный путь,

Но нам совсем не страшно -

Нисколечко, ничуть!

Ах, какие у нас лицеисты!

Можно ли их не любить?

Печали свои и тревоги

Привыкли мы с ними делить!

Сегодня в этот праздник

Молчать о вас нельзя!

Вы – товарищи наши,

Старшие наши друзья!

Песня 2 «В» классы«Школа, школа…»

Танец «Кадриль…»

Вед.: Теперь мы точно уверены, что первоклассники достойны вступить в дружное лицейское братство

Вед .: Но уверены ли мы, что они для этого достаточно взрослые? Давайте спросим у второклассников, которые только недавно в него вступили?

Песня 2 классы «Мы маленькие дети»

Вед .: Я оказался прав! Они совсем ещё дети и ответственность достойного звания лицеиста для них может оказаться непосильной ношей…

3 класс: Знаю, этот путь нелегок,

И на нем соблазнов много.

Но себя не обмануть,

И учиться как-нибудь

Лицеисту будет стыдно,

И смешно, и несолидно.

3 класс : Да, пусть уроков много разных -

Все они не любят праздных,

Мы совсем не любим лени,

Все предметы одолеем!

Мы питаемся отлично

И одеваемся прилично!

И к творчеству всегда готовы,

Как стих про 33 коровы…

Песня 2 «а» класс «Стихи»

Вед .: Мы убедились, что ученики наши ценят дружбу, умеют быть ответственными и творчески подходить к решению любых проблем!

Вед.: Да. Они готовы к тому, чтобы принять звание Лицеиста!

Наступила торжественная минута для тех, кто впервые сегодня произнесёт клятву, и по праву будет носить гордое звание – лицеист Экономического лицея. Мы просим встать всех учеников 1 классов, а также …. перечисляются ученики 2,3,4 классов, вновь прибывшие в этом году)

Вед .: Вы готовы принести клятву лицеиста? Тогда будьте внимательны и повторяйте за мной!

Вед .: Вступив в ряды экономистов

Клянусь учиться и учиться.

Вед .: Клянусь учителей всех знать

По отчеству всегда их звать.

Вед .: Клянусь прилежным быть в душе

И не сорить ничем нигде!

Вед. : Клянусь участвовать в турнирах

Лицей свой прославлять по миру!

Вед.: Клянусь учиться на пятерки

Прочесть Макконнелла до корки.

Вед.: Заветам Смита верным быть

И клятву эту не забыть!

Вед: Вас посвятили, и сердечно с открытием мы поздравляем всех.

Пусть вам отныне и навечно всегда сопутствует успех!
Вед: Чтоб в этом здании царили лишь ум, талант и доброта,
И чтоб друг другу вы дарили дела, участье и сердца.
Вед: Традиционно администрация лицея награждает тех, у кого есть особые успехи в освоении разных наук, тех, кто с достоинством несёт высокое звание лицеиста, кто неустанно проявляет любовь к жизни, к знаниям, к наукам, стремление быть первым.

Вед.: Для награждения победителей конкурсов лицейской недели мы вновь приглашаем директора лицея ФИ и завуча по воспитательной работе ФИ

Награждение…

Вед.: Достойным будет ваш путь пусть и дальше!

Пусть не будет в нем лести и фальши,

Пусть никто не сможет вас упрекнуть,

Что неправильным выбран ваш путь!

Вед .: Приглашаем учеников 2 «б» класса для творческого поздравления!

2 «б» класс:

Школьная страна! Открыты в классы двери.
В классы непростые -нашего лицея!
Новые науки, новые друзья -
Станет интересной жизнь твоя, моя.

Года пролетят быстро, незаметно.
В науках очень многих нам станет все известно.
Будем все работать, не жалея сил,
Чтоб каждый день в лицее радость приносил.

Исписать бумаги придется нам немало.
Но должны мы знать с самого начала:
Гением, как Пушкин, станет только тот,
Кто прольет немалый, да, немалый пот.

Песня 2 «в» класс «Куда уходит детство»

Танец 4 классы «Анайларым…»

Вед.: Лицей! Счастливые года! Лицей, мы молоды всегда!

Тебя, наступят времена, прославят наши имена!

Вед : Лицей - созвучие сердец! Лицей - для наших душ творец!

Гордимся именем твоим. Лицей так будь всегда таким!

Вед : Желаем творческих удач,

Здоровья крепкого желаем,

От всей начальной школы вас

С Днём лицеиста поздравляем!

Финальная музыка

19 октября в нашей стране отмечается Всероссийский день лицеиста. В лицеях проходят праздничные мероприятия: торжественные линейки, концерты, творческие вечера, устраиваются олимпиады, командные игры, викторины, конкурсы рисунков и поделок.

К этому дню предлагаем сценарий проведения праздника «День лицеиста».

Праздник открывают ведущие:
– Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он как душа неразделим и вечен -
Неколебим, свободен и беспечен
Срастался он под сенью дружных муз.

Куда бы нас ни бросила судьбина,
И счастие куда б ни повело,
Всё те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село.

Праздник «День лицеиста» по сценарию продолжит рассказ о Царскосельском лицее.

– Когда-то на окраине Афин близ храма Апполона Ликейского существовала школа, основанная великим философом Аристотелем. Она называлась Ликеем или Лицеем.

19 октября 1811 года учебное заведение под таким названием открылось в Царском Селе неподалеку Петербурга по указу императора Александра I.

– Предполагалось, что здесь будут воспитываться младшие братья императора, однако эти планы не осуществились. В Царскосельском лицее трудились лучшие преподаватели. Он стал для лицеистов и местом получения образования, и школой жизни, и домом.

– Обучение продолжалось в течение 6 лет. В те годы система образования в лицеях состояла из двух ступеней (среднее и высшее образование). Выпускники Царскосельского лицея были всесторонне развитыми и образованными людьми.

– В числе лицеистов первого выпуска были: поэты А. Пушкин, А. Дельвиг, В. Кюхельбекер, декабрист И. Пушин, канцлер А. Горчаков и др.

– Бывшие лицеисты, которые по окончании этого учебного заведения собирались на так называемый «лицейский обед», заложили традиции праздника. Просуществовал он вплоть до 1918 года, когда это учебное заведение было закрыто по инициативе Совета Народных Комиссаров Республики Советов.

– Однако прежние традиции не были забыты, и сегодня мы вновь отмечаем День лицеиста.

Затем по сценарию проведения праздника «День лицеиста» ребята прочтут стихи.

– Этот праздник в осеннем сиянии
К нам идет по коврам расписным.
Кладовые с богатствами знаний
Открываем ключом золотым.

– Нас эти стены словно берегут.
Здесь нам легко и в горестях, и в бедах.
И здесь нас ждут, как мамы дома ждут,
Большим и малым радуясь победам.

Празднование «Дня лицеиста» продолжит рассказ об учебном заведении: истории его открытия, учителях, выпускниках, сложившихся традициях.

Затем исполняется Гимн лицея.

Ведущий:
– Между пушкинскими лицеистами и нами есть чувство родства, несмотря на то, что нас разделяет целая эпоха. И сегодня мы с гордостью произносим слова великого русского поэта:

Благослови, ликующая муза,
Благослови, да здравствует Лицей!

– Дорогие педагоги и лицеисты, мы поздравляем вас с сегодняшним праздником! Пусть наш лицей действительно станет пушкинским «святым братством, дружною семьей».

К этому празднику можно приурочить Посвящение новых учеников в лицеисты.
А завершит сценарий праздника «День лицеиста» Лицейский бал.