Цель: Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах.
Понедельникрежимный момент
Образовательная деятельность
Образова-
тельная
область
Взаимодействие с родителями,
специалистами
Групповая
работа
УТРО
2. Беседа: «Как я помогаю маме». Цель: Воспитывать любовь и уважительное отношение к маме.
3. Пальчиковая игра: «Нашим плечикам и шее», Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.
4.Дежурство в уголке природы: Убрать пожелтевшие листья с комнатных растений. Цель: Формировать умения самостоятельно выполнять обязанности.
5.С Ариной В., Егором Г., Артемом С. упражнение с массажными мячиками. Цель: развитие моторики.
6.Настольно- печатные игры
1.ФР
2.ПР
3.ФР
4.СКР
5.ФР, РР
4.Вода, лейки, тряпочки.
5. Массажные мячики.
6.Настольные игры
НОД
1.Аппликация. Тема: «Подарок для мамы». Цель: Развивать художественно-творческие способности детей средствами ручного труда; развивать фантазию и творческие способности детей, мелкую моторику пальцев рук; формировать художественно-эстетический вкус; развивать глазомер и координацию движений руки; продолжать учить работать с ножницами, соблюдать технику безопасности во время выполнения работы; воспитывать самостоятельность и аккуратность, заботливое и бережное отношение к маме. (Конспект)
2.Познавательное (ФЦКМ). Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Цель: Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета. О.В.Дыбина, с. 41-42.
3.Музыкальное (по плану специалиста)
1.Ножницы, клей, кисти, салфетки, цв.бумага, картон.
2. Лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка, спички, различные светильники.
ПРОГУЛКА
1.П.и. «Ловишки». Цель: учить детей быстро менять направление движения.
2. П.и.
3. Наблюдение за тем, что изменилось на улице? Признаки оттепели. Цель: формировать умение детей выделять сезонные изменения, происходящие в природе.
4. Труд. Освобождать от снега скамейки. Цель: Формирование трудовых навыков.
5. Основные виды движений: «Смелые воробышки». Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом у Димы Б., Кирилла К., Саши Г. и Сережи С.
6.Игры со снегом.
1.ФР
2.ФР
3.ПР
4.СКР
5.ФР
6.ФР
4.Лопатки.
ВЕЧЕР
2.С.р.и. «Семья». Цель: Формирование ролевого взаимодействия.
3. Разучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине». Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других.
4. Рассматривание иллюстраций: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Цель:
5. М.П.И. «Кто у нас хороший?» . Цель: вызвать положительные эмоции, радость от совместной игры, позитивное отношение друг к другу и к самому себе.
6. Воспитание КГН, навыков самообслуживания. «Я все делаю сам». Цель: развивать навыки быстрого одевания после сна у Ярослава Я., Максима Б. и Елисея В.
7. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.
1.ФР
2.СКР
3.ХЭР, РР
4.ПР
5.СКР
2.Атрибуты к игре.
4. Иллюстрации по теме.
ПРОГУЛКА
1. П.И. «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение, порадовать детей.
2. Наблюдение Что изменилось на улице вечером? Цель: признаки оттепели, Цель: формировать умение детей выделять сезонные изменения, происходящие в природе.
3.Самостоятельные двигательная активность.
1.ФР
2.ПР
3.Выносной материал.
Цель: марта . Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.
Вторник,режимный момент
Образовательная деятельность
Образова-
тельная
область
Организация образовательной среды
Взаимодействие с родителями,
специалистами
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка
Самостоятельная деятельность детей
Групповая
работа
Индивидуальная работа
УТРО
1.Утренняя гимнастика– комплекс упражнений и игр №11.
2. Беседа: « 8 Марта – международный женский день ». Цель: внимание детей к празднику 8 марта . Развивать у детей интерес к традиции его празднования
3. Д.игра: «Радиопередача «О любимой маме» . Расскажи о своей маме по плану: Как зовут твою маму? Сколько у нее детей? Что она делает дома? Любимое занятие твоей мамы? Как выглядит твоя мама? Как ты ей помогаешь? Цель: Учить составлять рассказ по плану. Формировать представление детей о труде мам, расширять кругозор детей.
4. Артикуляционная гимнастика: «Ступеньки (чашечка на верхней губе, чашечка на верхних зубах, чашечка вверху за зубами)». Цель: развивать подвижность губ, языка.
5. Конструирование «Дома» с Егором Г. и Максимом Б. (модель по образцу или по творческому замыслу) из конструктора. Цель: конструировать по образцу.
6. Самостоятельная деятельность детей
1.ФР
2.ПР
3.РР
4.ФР
5.СКР
3.Игрушечный микрофон.
5. Конструктор.
НОД
1.Рисование. Тема: «Картинка к празднику 8 Марта». Цель: Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное. Т.С.Комарова, с. 83-84.
2.Развитие речи. Тема: «Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем». Цель: учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать. В.В.Гербова, с. 93-94.
3.Физкультурное (по плану специалиста)
1.Листы бумаги формата А4, краски акварель или гуашь, простой карандаш, непроливайки с водой, салфетка.
ПРОГУЛКА
1.Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе в середине зимы, учить различать характерные приметы середины зимы, узнавать их в стихотворениях.
2.П.и. «Два Мороза». Цель: Развивать умение действовать по сигналу, внимание.
3.П.и. «Прямо в цель». Цель: развивать глазомер.
4. Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?» . Цель: Развитие у детей слухового восприятия.
5.Труд. Расчистка участка и дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
6.Физ.упр. «Попади в цель» с Ариной В. и Ритой Б. Цель: развивать глазомер, учить метать предметы
правой и левой рукой, сочетать замах с броском.
7.Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
1.ПР
2.ФР
3.ФР
4.ФР
5.СКР
6.ФР
3.Обруч, снежки.
5.Лопаты для снега детские.
7.Выносной материал.
ВЕЧЕР
1.Комплекс гимнастики после дневного сна №11.
2. С/р игра: «Мамины помощники». Цель: Уточнить представления детей о том, как и чем они могут помочь маме. Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых. Формировать ролевое взаимодействие.
3. Игра-экспериментирование «Поможем маме сварить кашу» (измерение сыпучих веществ) . Цель: Упражнять детей в измерении объема сыпучих тел с использованием мерки.
4. Конструирование городка для кукол: скамейки, дорожки, лесенки, машины, самолет. Цель: учить конструировать из строительного материала.
5. П.и. «Найди, где спрятано» . Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве
6.Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.
7. Самостоятельные игры детей в центрах творческой деятельности и рисования.
1.ФР
2.СКР
3.ПР
4.СКР
5.ФР
6.СКР
7.ХЭР
2. Атрибуты к игре.
3.Манка, сахар, 2 миски, мерный стакан.
4.Строительный конструктор.
5.Любая игрушка.
ПРОГУЛКА
1. Наблюдение за облаками, характером ветра, его направлением и силой, определение зависимости скорости движения облаков от ветра.
2.П.и. «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике». Цель: учить прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом.
3.Самостоятельная двигательная деятельность.
1.ПР
2.ФР
Цель: Привлечь внимание детей к празднику 8 марта . Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.
Средарежимный момент
Образовательная деятельность
Образова-
тельная
область
Организация образовательной среды
Взаимодействие с родителями,
специалистами
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка
Самостоятельная деятельность детей
Групповая работа
Индивидуальная работа
УТРО
1.Утренняя гимнастика– комплекс упражнений и игр №11.
2. Ситуативный разговор «Осторожно лед тает» . Цель: Рассказать детям о правилах поведения, которые необходимо соблюдать при нахождении у открытого водоема в данный период. Самостоятельные игры детей с выносным материалом
3. Чтение «Стихотворение о маме», «Мамочке подарок» О. Чусовитина. Цель: Познакомить с поэзией Ольги Чусовитиной. Продолжать учить внимательно слушать стихотворение, уметь передавать свои чувства и эмоции.
4. Труд: Сервировка стола к завтраку для мамы. Цель: Формировать умения добросовестно выполнять свои обязанности.
5. Дид. игра «Так бывает или нет?» Цель: развивать мышление.
6. Работа над звукопроизношением с Артемом С. и Яной Н.
Цель: Отраженное проговаривание чистоговорок на шипящие звуки: «Ши-ши-ши, в нашем доме малыши», «Аш–аш–аш, у меня есть карандаш».
7 Настольно-печатные игры: «Сложи картинку», «Домино», «Шашки». Цель: развивать память, внимание.
Выполнение заданий : раскрашивание в раскрасках.
1.ФР
2.ПР
3.ХЭР
4.СКР
5. ПР
6.РР
2. Иллюстрации по теме.
7. Настольно-печатные игры: «Сложи картинку», «Домино», «Шашки».
НОД
1.Познавательное (ФЭМП). Тема: «Знакомство с цифрой 0». Цель: Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Познакомить с цифрой 0. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. И.А.Помораева, В.А.Позина, с. 51-53.
2.Музыкальное (по плану специалиста).
1.Счетная лесенка, карточки с изображением 4 кругов, 5-6 с птицами, 5-6 с транспортом, с цифрами от 0 до 9, треугольники разного цвета, полоски разной длины и цвета.
ПРОГУЛКА
1.Наблюдение за повадками воробьёв, Цель: закреплять название зимующих птиц.
2. Труд: подкармливать птиц. Цель: воспитывать любовь к птицам.
3. П.И. «Снежки», «Крепость». Цель: поощрять стремление детей улучшать спортивные результаты, развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
4. Метание снежков в корзину» . Цель: Учить детей выполнять метание предметов в горизонтальную цель.
5. Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
6.Самостоятельная игровая деятельность
1.ПР
2.ФР
3.ФР
4.СКР
5.ФР
6.СКР
4. Лопатки.
6.Выносной материал
ВЕЧЕР
1.Комплекс гимнастики после дневного сна №11.
2. С/р игра «Гости». Цель: Освоение первоначальных представлений социального характера. Формировать у детей умение применять в игре свои знания и личный опыт, разворачивать ролевые действия, реализовывать зам сел игры.
3. Слушание музыкальных произведений: П.И.Чайковский «Март. Песня жаворонка» из цикла «Времена года». Цель: учить различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением, выделять средства музыкальной выразительности использованные композитором.
4. «Живые загадки» Воспитатель читает отрывок стихотворения с описанием какого либо признака, дети выполняют соответствующие движения и под музыку бегут к тому модулю, о котором загадка. Цель: упражнять в определении времени суток, времени года.
5. Д.И. «Сделай узор» с Кариной Ч. и Лизой Р. Цель: Учить выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве, развивать восприятие формы.
6. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.
1.ФР
2.ПР
3.ХЭР
4.ПР, ФР
5.ПР
2. Атрибуты к игре.
3. Аудиозапись произведений: П.И.Чайковский «Март. Песня жаворонка» из цикла «Времена года».
4.картинки части суток и время года.
5. Плоскостные геометрические фигуры.
ПРОГУЛКА
1.Наблюдение за вечерним небом. Цель: развивать интерес к наблюдениям за природными явлениями.
2.П.и. «Золотые ворота». Цель: Формирование основ этно-толерантной культуры детей старшего дошкольного возраста.
3.Самостоятельная двигательная активность детей.
1.ПР
2.ФР
Дата: 29.02.2016г., День недели: Понедельник
Группа: Рябинка Тема: «Наши бабушки и мамы»
Цель:
Воспитатели.
День недели | Режим | Взаимодействие с родителями |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
||||
Понедельник – 29.02.2016г. | Утро: | Утренняя гимнастика Комплекс №24 Труд: Убрать пожелтевшие листья с комнатных растений. Цель: Формировать умения самостоятельно выполнять обязанности. Беседа: «Как я помогаю маме», Цель: Воспитывать любовь и уважительное отношение к маме. Пальчиковая игра: «Нашим плечикам и шее», Цель: учить проговаривать чистоговорки со свистящими звуками («Са-са-са, прилетела к нам оса…, Су-су-су, испугались мы осу…»). | Разучивание | Ведение дня недели. Рассматривание | Поместить в родительский уголок информацию по теме. Внесение картинок с изображением «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». |
Образовательная деятельность | О/О Познавательное развитие Ребёнок и окружающий мир ФЦКМ Рисование | О мамах родных и очень важных. Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса с. 261 Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах. Расширять представления о профессиях. Учить называть место работы родителей. |
|||
Картинка маме к празднику 8 Марта. Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса с. 275 Вызвать желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное. |
|||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
|
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
||||
Прогулка: | Наблюдение за тем, Что изменилось на улице? признаки оттепели, Цель: формировать умение детей выделять сезонные изменения, происходящие в природе. Труд: Освобождать от снега скамейки. Цель: Формирование трудовых навыков. П/игра: «Мыши водят хоровод» Цель: Развивать у детей ловкость и быстроту. | Основные виды движений: «Смелые воробьишки», Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом у Ромы, Димы. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
работа перед сном | Цель: закреплять умение, закончив еду, класть прибор в тарелку, а не на стол. Чтение: сказка Ш. Перро «Кот в сапогах». |
||||
Понедельник – 29.02.2016г. | Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна «Очень маму я люблю!» Воспитание КГН, навыков самообслуживания. «Я все делаю сам». Цель: развивать навыки быстрого одевания после сна. Артикуляционная гимнастика: «Покусаем язык; Лопаточка». Цель: развивать подвижность губ, языка. Работа над звукопроизношением: Цель: Цель: учить проговаривать чистоговорки со свистящими звуками («Са-са-са, прилетела к нам оса…, Су-су-су, испугались мы осу…». Повторение Е.Благинина «Посидим в тишине». Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других. | Лепка: «Лепка щенка». Цель: закрепить умение раскатывать пластилин. Индивидуальная Игровая ситуация «Незнайка потерял зубную щетку» | С/р игра: «Семья». Цель: Настольные игры : «Сложи картинку», «Лото». | Индивидуальные консультации для родителей. |
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. Труд . Наблюдение Что изменилось на улице вечером? П/и «Дотянись до солнышка»- развивать навык прыжков с места в высоту. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ Дата: 1.03.2016г., День недели: Вторник
Группа: Рябинка Тема: «Наши бабушки и мамы»
Цель: Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах. Расширять представления о профессиях.
Итоговое мероприятие: Подарок для мамы. Дата проведения итогового мероприятия: 4 марта.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
||||||
Вторник – 1.03.2016г. | Утро: | Утренняя гимнастика Комплекс №24 Труд: Протирать подоконники, мебель. Цель: развитие ценностного отношения к труду. Беседа: «Профессия моей мамы», Цель: формирование грамматического строя речи, обогащение словаря. Пальчиковая игра: «Нашим плечикам и шее», Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения. Цель: Отраженное проговаривание чистоговорок на шипящие звуки: «Ша-ша-ша, наша Маша хороша, Шу-шу-шу, ела Маша кашу». Подвижная игра с мячом «Назови ласково». | Разучивание Е.Благинина «Посидим в тишине». Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других. Беседа по КГН: Игровая ситуация «Помогаем маме накрывать на стол», «Что пригодится на столе к завтраку?» | Ведение дня недели. Рассматривание иллюстраций: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Цель: Формировать представление детей о труде мам, расширять кругозор детей. | |||
Образовательная деятельность | О/О Познавательное развитие ФЭМП 1 подгруппа О/О Познавательное развитие ФЭМП 2 подгуппа О/О Художественно – эстетическое развитие Музыка 16.00 | Занятие 19. Е.В.Колесникова, «Я считаю до пяти» |
|||||
Занятие 19. Е.В.Колесникова, «Я считаю до десяти» |
|||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
||||||
Прогулка: | Наблюдение за изменением плотности снега в разных местах участка (на солнце и в тени) , Цель: закреплять умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Труд: засыпка снегом корней деревьев на своем участке. Цель: Формирование трудовых навыков. П/игра: «Ловишки». Цель: учить детей быстро менять направление движения. | ОВД: «Сделай фигуру», Цель: учить действовать по сигналу. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||
работа перед сном | Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Почему нельзя толкаться за столом. Цель: закреплять навыки. Чтение : сказка Ш. Перро «Красная шапочка». |
||||||
Вторник – 1.03.2016г. | Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна «Очень маму я люблю!» Закаливающие процедуры. Хождение по коврику босиком. Артикуляционная гимнастика: «Чашечка; Вкусное варенье». Цель: развивать подвижность губ, языка. Труд: Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Работа над звукопроизношением. Цель: Отраженное проговаривание чистоговорок на шипящие звуки: «Ши-ши-ши, в нашем доме малыши», «Аш–аш–аш, у меня есть карандаш». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: закреплять навыки самостоятельного застегивания одежды разных видов (пуговица, молния, липучка и т. д.) . | Конструирование «Дома» (модель по образцу или по творческому замыслу) из конструктора. Цель: конструировать по образцу. Освоение способов деятельности и умений. Поручение «Помоги сложить конструктор». | Свободная деятельность | |||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке-уборка снега на дорожках-формирование трудолюбия . Наблюдения наблюдение за облаками, характером ветра, его направлением и силой, определение зависимости скорости движения облаков от ветра. П/и «Перескочи камушек». Цель: совершенствовать координацию движений. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ Дата: 2.03.2016г., День недели: Среда
Группа: Рябинка Тема: «Наши бабушки и мамы»
Цель: Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах. Расширять представления о профессиях.
Итоговое мероприятие: Подарок для мамы. Дата проведения итогового мероприятия: 4 марта.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
||||||
Среда – 2.03.2016г. | Утро: | Утренняя гимнастика Комплекс №24 Труд: учить подбирать и раскладывать материал для ОД. Цель: Закреплять навыки в раскладывании материала к занятию. Беседа: «Если мама заболела…». Цель: Развивать навыки правильного грамматического строя речи. Пальчиковая игра: «Нашим плечикам и шее», Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения. Работа над звукопроизношением. Цель: повторять чистоговорки на шипящие согласные звуки Ш - всегда шипящий звук: Шар воздушный сдулся вдруг, Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш. На камнях змея шипит, Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш. Море Черное шумит. Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш. Ш - шипит в камнях змея. | Повторение стихов к 8 Марта. Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других. Беседа по КГН: Игровая ситуация «Помогаем маме – мы белье стираем сами». | Ведение дня недели. Рассматривание иллюстраций: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Цель: Формировать представление детей о труде мам, расширять кругозор детей. | |||
Образовательная деятельность | О/О Речевое развитие Чтение художественной литературы О/О Художественно – эстетическое развитие Рисование О/О Физическое развитие Физическая культура | О. Чусовитина «Стихи про маму». Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса с. 269 |
|||||
Декоративное рисование. Барышня. Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса с. 269 Учить задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (дымковской), передавая ее колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам. |
|||||||
Под ред. Веракса, Васильевой, Комаровой, 4-я неделя. Февраль Игровые упражнения: «Кто выше прыгнет?». «Кто точно бросит?». «Не урони мешочек». «Перетяни к себе». «Кати в цель». «Ловишки с мячом». Подвижные игры: «Больная птица». «Переправься по кочкам». «Удочка». «Проползи - не задень». «Передача мяча над головой». «Мяч ведущему» |
|||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
||||||
Прогулка: | Наблюдение за изменением цвета снега. Цель: Расширять и уточнять представления детей. Труд: чистить дорожки от снега. Цель: Формирование трудовых навыков. П/игра: «Мыши водят хоровод», Цель: Развивать внимание, ловкость и быстроту. Бег в умеренном темпе 1,5 мин. | ОВД: «По дороге мы идем», Цель: сохранять равновесие у Сони, Арины Лизы. | |||||
работа перед сном | Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять навыки пользования индивидуальной салфеткой. Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: «Колыбельная медведицы». |
||||||
Среда – 2.03.2016г. Вторник – 2.09.2015г. | Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна «Очень маму я люблю!» Цель: закреплять навыки хождения без обуви. Труд: Наведение порядка в групповой комнате, Цель: Формирование трудовых навыков. Артикуляционная гимнастика: «Ступеньки (чашечка на верхней губе, чашечка на верхних зубах, чашечка вверху за зубами)». Цель: развивать подвижность губ, языка. Работа над звукопроизношением. Цель: закреплять произношение звука [к] в скороговорке: «Катает кот моток, паук паутинку ткет». | Конструирование городка для кукол: скамейки, дорожки, лесенки, машины, самолет. Цель: учить конструировать из строительного материала. Индивидуальная работа по чтению, чирлидингу. | С/р игра: «Парикмахерская», Цель: Формирование ролевого взаимодействия. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. | |||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке-уборка снега на веранде-формирование трудолюбия . Наблюдения за небом. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ Дата: 3.03.2016г., День недели: Четверг
Группа: Рябинка Тема: «Наши бабушки и мамы»
Цель: Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах. Расширять представления о профессиях.
Итоговое мероприятие: Подарок для мамы. Дата проведения итогового мероприятия: 4 марта.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
||||||
Четверг – 3.03.2016г. | Утро: | Утренняя гимнастика Комплекс №24 Труд: Сервировка стола к завтраку. Цель: Формировать умения добросовестно выполнять свои обязанности. Беседа: «Моя бабушка» Цель: систематизировать знания детей о членах семьи. Пальчиковая игра: «Нашим плечикам и шее», Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения. Работа над звукопроизношением. Ж - конечно, звук жужжащий: Это - жук жужжит блестящий, Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж. А еще жужжит пила, Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж. И летящая пчела. | Индивид.работа по ФЭМП: «Один - много», Цель: учить образовывать существи-тельное в форме множественного числа. | Ведение дня недели. Рассматривание | |||
Образовательная деятельность | О/О Речевое развитие Развитие речи О/О Художественно – эстетическое развитие Аппликация/ Лепка О/О Художественно – эстетическое развитие Музыка 10.50 | Заучивание стихотворения о маме. Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса с. 261 |
|||||
Лепка: Кувшинчик. Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса с. 267 Учить: создавать изображение посуды из целого куска глины ленточным способом; сглаживать поверхность изделия пальцами. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме. |
|||||||
По плану музыкального работника. |
|||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
||||||
Прогулка: | Наблюдение за повадками воробьёв, Цель: закреплять название зимующих птиц. Труд: подкармливать птиц, Цель: воспитывать любовь к птицам. П/игра: «Гуси-лебеди», Цель: Развивать внимание, ловкость и быстроту. | ОВД: ««Беги быстрее ветра» Цель: упражнять в беге на скорость | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||
Работа по формированию КГН. Цель: привлечь внимание к заданному образцу правильного общения во время приема пищи (не говорить с набитым ртом). Чтение: чтение сказки р.н.с. «Гуси – лебеди». |
|||||||
работа перед сном |
|||||||
Четверг – 3.03.2016г. | Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна «Очень маму я люблю!» Закаливающие процедуры. Прохождение «тропы здоровья». Цель: закреплять навыки хождения без обуви. Работа над звукопроизношением. Цель: закреплять навыки произношения звуков [ж] – [ш] – [щ] в стихах и скороговорках: Мягко Щ произношу: В поле я траву кошу, Щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ. Щеткой вещи чищу чисто, Щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ.Обрывает ветер листья, Щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ. Артикуляционная гимнастика: «Маляр; Зубы чистим». Цель: развивать подвижность губ, языка. Труд: Отбирать игрушки, книги, коробки для ремонта. | Настольно-печатные игры: «Сложи картинку», «Домик настольный», «Домино». Цель: развивать память, внимание. Выполнение заданий : раскрашивание в раскрасках. | С/р игра: «В детском саду», Цель: Формирование ролевого взаимодействия. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. | |||
Прогулка: | Самостоятельная игровая . П/игра «Ловишки». Наблюдения за постройкой снежной горки для малышей. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ Дата: 4.03.2016г., День недели: Пятница
Группа: Рябинка Тема: «Наши бабушки и мамы»
Цель: Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах. Расширять представления о профессиях.
Итоговое мероприятие: Подарок для мамы. Дата проведения итогового мероприятия: 4 марта.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
||||||
Пятница – 4.03.2016г. | Утро: | Утренняя гимнастика Музыкальный комплекс «Детская зарядка зверей». Труд: Дежурство в уголке природы, протирание листочков растений от пыли. Цель: развитие ценностного отношения к труду. Беседа: «Я бы хотел(а) быть похожим на маму», Цель: Обогащать представления о близких людях (маме), их нравственных качествах. Пальчиковая игра: «Нашим плечикам и шее», Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения. Работа над звукопроизношением. Цель: закреплять умение подбирать слова-определения к существительным (снег, снежинка, ветер, мороз, солнце). | Индивид.работа по речевому развитию: «Моя бабушка», Цель: закреплять умение составлять небольшие рассказы. Беседа по КГН: «Правые и левые» (дифференциация парных понятий в одежде и обуви). | Ведение дня недели. Рассматривание иллюстраций: «С изображением членов семьи». Цель: воспитывать любовь и уважение к бабушке. | |||
Образовательная деятельность | О/О Познавательное развитие ФЦКМ О/О Физическое развитие Физическая культура | Профессии кулинара, повара. Готовим картофельный салат. Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса с. 234 Расширить представления о профессиях. Познакомить: с профессией кулинара, повара; с процессом приготовления салата. Учить пользоваться ножом. Воспитывать желание помогать взрослым. |
|||||
Занятие №13 К.К.Утробина 5-7 с.93 |
|||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
||||||
Прогулка: | Наблюдение за елью (сосной). Цель: уточнять знания о хвойных деревьях; сравнивать с другими хвойными деревьями на участке сада. Труд: продолжать проводить уборку снега с дорожки. Формирование трудовых навыков. Бег в умеренном темпе 1,5 мин. П/игра: « П рыгунчики воробушки», Цель: Развивать внимание, подвижность. | ОВД: «Действуй по сигналу» Цель: учить прыгать с ноги на ногу из обруча в обруч. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||
работа перед сном | Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: развивать умение быстро и аккуратно умываться, мыть руки по мере необходимости. Чтение: русской народной сказки «Теремок». |
||||||
Пятница – 4.03.2016г. | Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна «Очень маму я люблю!» Закаливающие процедуры. Прохождение «тропы здоровья». Цель: закреплять навыки хождения без обуви. Работа над звукопроизношением. Цель: продолжать учить правильно произносить шипящие звуки в чистоговорках и скороговорках Помогаем малышу. Мы напишем слоги - ШУ. Шу-шу- шу- ш у-шу- ш у-шу. Дом построен хорошо. Мы напишем слоги - ШО. Шо-шо-шо-шо-шо-шо-шо. Мы споем о малыше. И напишем слоги - ШЭ. Шэ-шэ-шэ-шэ-шэ-шэ-шэ. Артикуляционная гимнастика: «Иголочка; Маятник». Цель: развивать подвижность губ, языка. | Инд. раб.по муз. восп. « Моя песенка». Цель: закреплять активность во взаимодействии с педагогом и сверстниками. Индивидуальная работа по чтению, чирлидингу. | С/р игра: «Семья», Цель: Формирование ролевого взаимодействия. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. | |||
Прогулка: | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу . Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками). Трудовые поручения по сметанию снега с дорожек - формирование трудолюбия. |
Мыши водят хоровод | Старшая группа ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ |
Цель: Развивать у детей ловкость, быстроту. Учить уворачиваться. Кот выбирает себе «место» - любую скамейку, бревнышко, ступеньку, стул, ну или просто очерчивает мелком круг на асфальте. Кот садится и закрывает глаза. Все остальные игроки становятся «мышами», берутся за руки, начинают водить хоровод и приговаривать: «Мыши водят хоровод, На крылечке дремлет кот. Тише мыши, не шумите, Кота Ваську не будите, Вот проснется Васька кот - Разобьет наш хоровод!» На последних словах кот потягивается, открывает глаза и гонится за мышами. Мыши с визгом разбегаются кто куда, а кот их ловит. Пойманный становится котом и игра начинается сначала. |
Кристина Ефименко
Тематическая неделя «Международный женский день. 8 Марта» в старшей группе
Цель : Формирование чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них. Привлечение внимания детей к празднику 8 марта . Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.
Задачи : Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам, бережное и чуткое отношения к самым близким людям, потребности радовать близких людей добрыми делами. Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни. Развивать интерес детей к своим близким. Способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника. Поощрять посильное участие детей в подготовке семейных праздников; Выполнение постоянных обязанностей по дому. Формировать у детей представление о профессии мамы. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь.
Беседа : «Моя любимая мама» . Рассматривание иллюстраций : . Цель
Дид/игра : «Радиопередача «О любимой маме» .
Расскажи о своей маме по плану :
Как зовут твою маму.
Сколько у нее детей.
Что она делает дома.
Любимое занятие твоей мамы.
Как выглядит твоя мама.
Как ты ей помогаешь.
С/рол. игра : «Мамины помощники» .
Пальчиковая игра :
«Нашим плечикам и шее» .
Цель
Разучивание Е. Благинина «Посидим в тишине» .
Цель Беседа : «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (о профессиях мам и бабушек) ;
Дид/игра : «Чем мамы отличаются друг от друга» .
Цель : Знать, что мамы отличаются ростом, цветом, формой глаз и др.
С/рол. игра : «Семья» .
Словесная игра : «Как зовут твою маму» ;
Пальчиковая игра :
«Нашим плечикам и шее» .
Цель : Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.
Цель : Отраженное проговаривание чистоговорок на шипящие звуки : «Ша-ша-ша, наша Маша хороша, Шу-шу-шу, ела Маша кашу» .
Подвижная игра с мячом «Назови ласково» .
Рассматривание иллюстраций : «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» . Цель : Формировать представление детей о труде мам, расширять кругозор детей.
Беседа : «Если мама заболела…» .
Цель : Развивать навыки правильного грамматического строя речи.
Пальчиковая игра :
«Нашим плечикам и шее» .
Цель : Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.
Составление рассказа с детьми :
«Мы с мамой в доме заботливые женщины» .
Творческая театральная деятельность :
Изобрази свою маму.
Дид/игра : «Это я! Это я! Это все мои друзья!» .
(По правилам дорожного движения) .
Словесная игра : «Профессия мамы» .
Беседа : «Моя бабушка»
Цель : систематизировать знания детей о членах семьи.
Пальчиковая игра : «Нашим плечикам и шее» , Цель : развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.
Составление рассказа с детьми :
«Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я!» .
Дид/игра : «Вот какая моя мама (бабушка) ».
Цель : Подрать синонимы к словам : добрая, нежная, ласковая, любимая, заботливая, и т. д. Рассказать о случаях, в которых проявляются данные качества.
Словесная игра : «Назови ласково» .
Труд : Сервировка стола к завтраку.
Цель : Формировать умения добросовестно выполнять свои обязанности.
Рассматривание иллюстраций :
.
Цель Беседа : «Я бы хотел (а) быть похожим на маму».
Цель : Обогащать представления о близких людях (маме, их нравственных качествах.
Пальчиковая игра :
«Нашим плечикам и шее» .
Цель : Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.
Рассказ из личного опыта на тему : «Моя мама» .
Дид/игра : «Умное эхо» .
Игра-экспериментирование «Поможем маме сварить кашу» (измерение сыпучих веществ) .
Цель : Упражнять детей в измерении объема сыпучих тел с использованием мерки.
Творческие игры :
Вечер стихов «Расскажи мне, дружок, выразительно стишок!»
Дидактические игры : «Собери инструменты» .
Рассматривание иллюстраций : «С изображением членов семьи» .
Цель : Воспитывать любовь и уважение к бабушке.
Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. Познавательно-исследовательская и продуктивная
конструктивная деятельность :
Тема : «Весна идёт» .
Цель : Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления.
Физическое развитие
(Л. И. Пензулаева, с. 76,зан. 1) .
Цель (шнуру) с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер.
Речевое развитие (коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы) : Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» .
Цель : Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (в обработке М. Булатова) .
Физическое развитие :
(Л. И. Пензулаева, с. 77, зан. 2) .
Цель : Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер/
Познавательное развитие :
ФЭМП (Позина, Помораева, с. 46, зан. 2) .
Цель : Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и своё местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа) .
(аппликация) :
«Цветы для мамы» .
Цель : Воспитывать любовь и уважение к матери, желание сделать ей подарок.
Продолжать формировать умения детей приёму скручивания бумаги; подбору цветовых сочетаний, развивать мелкую моторику рук.
Закрепить полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.
Речевое развитие
(подготовка к обучению грамоте, подготовка руки к письму) :
Звуковой анализ слова «мак» .
Цель : Совершенствовать умение детей составлять по картинкам предложения, связывая их по смыслу в рассказ; Развивать творческое воображение, фантазию; Познакомить детей со звуковым составом слова «мак» ; Побуждать детей произносить слова медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме; Упражнять в «прочитывании» слова в соответствии с движением указки по схеме; Продолжать помогать детям осваивать ориентировку на листе бумаги; Развивать микромоторику.
Физическое развитие на улице :
(Л. И. Пензулаева, с. 78, зан. 3) .
Цель : Повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая ловкость и глазомер.
Познавательное развитие Конструирование : «Тюльпан» .
Цель : Развитие мелкой моторики рук; Развитие у детей творчества; Закрепление навыков точных и аккуратных сгибов бумаги; Расширение знаний детей о весеннем цветке – тюльпане, о его строении.
Праздник, посвященный
Художественно - эстетическое развитие .
Арт. гимн : «Покусаем язык. Лопаточка» .
Цель
Работа над звукопроизношением :
Цель : Учить проговаривать чистоговорки со свистящими звуками («Са-са-са, прилетела к нам оса, Су-су-су, испугались мы осу…» .
Повторение Е. Благинина «Посидим в тишине» .
Цель : Развитие памяти, речи, умения слушать других.
С/рол. игра : «Больница» .
Д/игра : «Мамочка» ,
«Вот какие мы
помощники».
Художественно - эстетическое развитие : (рисование) : «Нежные подснежники» .
Цель : Развитие детского творчества, развить представление о первых весенних цветах через рисунок.
Артикуляционная гимнастика : «Чашечка; Вкусное варенье» .
Цель : Развивать подвижность губ, языка.
Словесная игра : «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных?»
Труд : Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр.
Цель : Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
Художественно - эстетическое развитие (музыкально-художественная деятельность) .
Дид/игра : «Умею - не умею» по типу «Съедобное не съедобное» .
С/рол. игра : «Мамин День рождения » ,
П/игра : «Мыши водят хоровод» .
Цель : Развивать внимание, ловкость и быстроту.
Бег в умеренном темпе 1,5 мин.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Художественно - эстетическое развитие : рисование : Рисование
Цель : Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта . Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движении.
Артикуляционная гимнастика : «Маляр; Зубы чистим» .
Цель : Развивать подвижность губ, языка.
Настольно-печатные игры : «Сложи картинку» .
Цель : Развивать память, внимание.
С/р игра : «В детском саду» .
Цель : Формирование ролевого взаимодействия. Дид/игра : «Кому, что нужно для работы» .
С/рол. игра : «Мама и дети» ,
Театральная деятельность.
Игры «Найди рисунки, относящиеся к празднику 8
марта »,
«Скажите ласково» .
Работа над звукопроизношением.
Цель : Продолжать учить правильно произносить шипящие звуки в чистоговорках и скороговорках
Помогаем малышу. Мы напишем слоги - ШУ.
Шу-шу- шу- шу-шу- шу-шу. Дом построен хорошо.
Мы напишем слоги - ШО. Шо-шо-шо-шо-шо-шо-шо.
Мы споем о малыше. И напишем слоги - ШЭ.
Шэ-шэ-шэ-шэ-шэ-шэ-шэ.
Артикуляционная гимнастика : «Иголочка; Маятник» . Цель : развивать подвижность губ, языка.
Дид/игра : «Что умеет наша мама?» .
С/рол. игра : «Встреча гостей» .
Надежда Талалай
Календарно-перспективное планирование занятий в старшей группе по теме «8 марта»
(4 неделя февраля - 1 неделя марта)
«Коммуникация» тема: «Ранняя весна»
Рассказ детей о маме.
д/и «Скажи ласковые слова маме»
Подобрать и выучить стихи о маме, бабушке.
Составление рассказа из личного опыта «Здравствуй мамочка моя» (ФГТ с. 271)
д/и «Закончи предложение» (лексические темы. стр. 70)
«Мамин праздник. Женские профессии»
д/и «Запомни и повтори»
Отгадывание загадок
д/и «Доскажи словечко о маме» (ФГТ с. 269)
«Чтение х/л»
Учить внимательно слушать рассказы, стихотворения, запоминать пословицы о маме. Развивать литературную речь. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Заучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день».
Чтение «Стихотворение о маме», «Мамочке подарок» О. Чусовитина (ФГТ стр 269)
Беседа «Никого роднее мамы в целом мире нет!»
Чтение в семейном кругу произведений о маме.
Рассматривание иллюстраций из книг о маме.
Чтение сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане».
Ю. Коринец «Мамин день» (Лексические темы с 72)
Я. Аким «Для мамы» (Лексические темы с 71)
Конкурс стихов, пословиц о маме, бабушке.
«Худ творчество» рисование
«Весенний пейзаж. Ранняя весна»
Игра «Закончи предложение» (о маме (лексические темы стр. 72) Рассматривание иллюстраций на тему «Весна пришла!»
Посетить с детьми парк, лес. Обратить внимание на изменения в природе.
«Портрет любимой мамы»
Чтение песенки «Знают мамы, знают дети» (хрестоматия. Стр 69). Составление рассказов с детьми «Как я помогаю маме».
Рассмотреть фотографии мамы, бабушки.
Лепка
Д/и «Как тебя ласково мама называет»
Рисование детей «Как я помогаю маме». Совместное творчество родителей с детьми.
Аппликация
Продолжать учить детей вырезать узкие полоски, круги. Закрепить технику работы с ножницами.
«Цветы для мамы»
Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники» (хрестоматия, стр362)
Д/и «Букет для мамы»,
«Музыка»
Развивать способность эмоционально воспринимать музыку, петь песни о маме. Приобщать к музыкальному искусству.
Воспитывать интерес к музыкальным занятиям.
Разучивание частушек о маме, бабушке.
Повторение слов песен к утреннику «Мамин праздник»
Прослушивание песни из к/ф «Мама»
Тема: 8 Марта.Цель: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
Итоговое мероприятие: Утренник «8 Марта». Выставка детского творчества.
Планирование образовательной деятельности на март. Тема: «Мамин день».
1 неделя
1. 1. Коммуникация. Подготовка к празднику.
Развивать внимание, мышление, учить описывать картинки.
2. Музыка: утренник " Мамин день"
3. Художественное творчество:рисование «Мамин портрет» (передать в рисунке образ своей мамы)
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Первая половина дня:
1.Беседа со всеми детьми: тема «Международный женский день».
2. Индивидуальная работа с детьми: артикуляционная гимнастика «Мама шинкует капусту».
Вторая половина дня:
1. Художественное творчество: продуктивная деятельность (открытка в подарок бабушке).
2. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: игры «Найди рисунки, относящиеся к весне", «Скажите ласково».
3. Взаимодействие с родителями: предложить родителям принести фотографии для фотовыставки « Самая обаятельная и привлекательная».
2 неделя
Непосредственно образовательная деятельность
1. Познание: игра – занятие «Наши мамы».Компьютерная презентация «Мамы и дети».
Чтение стихотворений С.Михалкова «А что у вас?". Рассматривание фотографий семей воспитанников. Повторение стихотворений о маме.
2. Физическая культура: спортивные соревнования «А ну-ка, девочки».
Образовательная деятельность в режимных моментах
Первая половина дня:
1. Беседа со всеми детьми: тема «Моя мама».
2. Индивидуальная работа с детьми: разучивание стихотворений о маме.
Вторая половина дня:
1. Рассматривание фотоальбома «Весенние цветы». Слушание аудиозаписи «Мама», муз. Чайковского
2. Продуктивная деятельность: подарки мамам и бабушкам.
3. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: дидактические игры: «Чья мама?».
4. Взаимодействие с родителями:консультация для родителей «Традиции праздника 8 марта».
3 неделя
Непосредственно образовательная деятельность
1. Познание: забота о маме (воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей)
2. Музыка: занятие «Музыкальный подарок маме».
3. Художественное творчество: аппликация из фантиков «Рамка для фотографий».
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Первая половина дня:
1. Беседа со всеми детьми: тема «Международный женский день».
2. Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения).
Повторение стихов про маму.
3. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда: игровая ситуация «Куклы обедают с нами».
Вторая половина дня:
1. Продуктивно-исследовательская деятельность: сравнение зимних и весенних признаков.
2.Художественное творчество: продуктивная деятельность "Открытка в подарок бабушке"
3. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: сюжетно - ролевые игры: «Семья»
(Ситуативные разговоры с детьми о бережном отношении к маме)
4. Взаимодействие с родителями: конкурс семейной фотографии.
4 неделя
Непосредственно образовательная деятельность
1. Познание: беседа "Женские профессии".
2. Физическая культура: аттракционы на 8 марта.
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Первая половина дня:
1. Индивидуальные беседы: «День мам и бабушек»
2. Беседа со всеми детьми: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их?», «Как мы помогаем бабушке и маме».
Вторая половина дня:
1. Художественное творчество: «Бусы для мамы».
2. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: игровая ситуация «Кукла Маша поздравляет маму с праздником».
3. Взаимодействие с родителями: конкурс семейной фотографии «Профессии наших мам».