Календарное планирование 8 марта подготовительная группа. Календарное планирование в подготовительной группе на тему "8 марта"

Цель: Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах.

Понедельник

режимный момент

Образовательная деятельность

Образова-

тельная

область

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

2. Беседа: «Как я помогаю маме». Цель: Воспитывать любовь и уважительное отношение к маме.

3. Пальчиковая игра: «Нашим плечикам и шее», Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.

4.Дежурство в уголке природы: Убрать пожелтевшие листья с комнатных растений. Цель: Формировать умения самостоятельно выполнять обязанности.

5.С Ариной В., Егором Г., Артемом С. упражнение с массажными мячиками. Цель: развитие моторики.

6.Настольно- печатные игры

1.ФР

2.ПР

3.ФР

4.СКР

5.ФР, РР

4.Вода, лейки, тряпочки.

5. Массажные мячики.

6.Настольные игры

НОД

1.Аппликация. Тема: «Подарок для мамы». Цель: Развивать художественно-творческие способности детей средствами ручного труда; развивать фантазию и творческие способности детей, мелкую моторику пальцев рук; формировать художественно-эстетический вкус; развивать глазомер и координацию движений руки; продолжать учить работать с ножницами, соблюдать технику безопасности во время выполнения работы; воспитывать самостоятельность и аккуратность, заботливое и бережное отношение к маме. (Конспект)

2.Познавательное (ФЦКМ). Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Цель: Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета. О.В.Дыбина, с. 41-42.

3.Музыкальное (по плану специалиста)

1.Ножницы, клей, кисти, салфетки, цв.бумага, картон.

2. Лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка, спички, различные светильники.

ПРОГУЛКА

1.П.и. «Ловишки». Цель: учить детей быстро менять направление движения.

2. П.и.

3. Наблюдение за тем, что изменилось на улице? Признаки оттепели. Цель: формировать умение детей выделять сезонные изменения, происходящие в природе.

4. Труд. Освобождать от снега скамейки. Цель: Формирование трудовых навыков.

5. Основные виды движений: «Смелые воробышки». Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом у Димы Б., Кирилла К., Саши Г. и Сережи С.

6.Игры со снегом.

1.ФР

2.ФР

3.ПР

4.СКР

5.ФР

6.ФР

4.Лопатки.

ВЕЧЕР

2.С.р.и. «Семья». Цель: Формирование ролевого взаимодействия.

3. Разучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине». Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других.

4. Рассматривание иллюстраций: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Цель:

5. М.П.И. «Кто у нас хороший?» . Цель: вызвать положительные эмоции, радость от совместной игры, позитивное отношение друг к другу и к самому себе.

6. Воспитание КГН, навыков самообслуживания. «Я все делаю сам». Цель: развивать навыки быстрого одевания после сна у Ярослава Я., Максима Б. и Елисея В.

7. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

1.ФР

2.СКР

3.ХЭР, РР

4.ПР

5.СКР

2.Атрибуты к игре.

4. Иллюстрации по теме.

ПРОГУЛКА

1. П.И. «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение, порадовать детей.

2. Наблюдение Что изменилось на улице вечером? Цель: признаки оттепели, Цель: формировать умение детей выделять сезонные изменения, происходящие в природе.

3.Самостоятельные двигательная активность.

1.ФР

2.ПР

3.Выносной материал.

Цель: марта . Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.

Вторник,

режимный момент

Образовательная деятельность

Образова-

тельная

область

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

1.Утренняя гимнастика– комплекс упражнений и игр №11.

2. Беседа: « 8 Марта – международный женский день ». Цель: внимание детей к празднику 8 марта . Развивать у детей интерес к традиции его празднования

3. Д.игра: «Радиопередача «О любимой маме» . Расскажи о своей маме по плану: Как зовут твою маму? Сколько у нее детей? Что она делает дома? Любимое занятие твоей мамы? Как выглядит твоя мама? Как ты ей помогаешь? Цель: Учить составлять рассказ по плану. Формировать представление детей о труде мам, расширять кругозор детей.

4. Артикуляционная гимнастика: «Ступеньки (чашечка на верхней губе, чашечка на верхних зубах, чашечка вверху за зубами)». Цель: развивать подвижность губ, языка.

5. Конструирование «Дома» с Егором Г. и Максимом Б. (модель по образцу или по творческому замыслу) из конструктора. Цель: конструировать по образцу.

6. Самостоятельная деятельность детей

1.ФР

2.ПР

3.РР

4.ФР

5.СКР

3.Игрушечный микрофон.

5. Конструктор.

НОД

1.Рисование. Тема: «Картинка к празднику 8 Марта». Цель: Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное. Т.С.Комарова, с. 83-84.

2.Развитие речи. Тема: «Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем». Цель: учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать. В.В.Гербова, с. 93-94.

3.Физкультурное (по плану специалиста)

1.Листы бумаги формата А4, краски акварель или гуашь, простой карандаш, непроливайки с водой, салфетка.

ПРОГУЛКА

1.Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе в середине зимы, учить различать характерные приметы середины зимы, узнавать их в стихотворениях.

2.П.и. «Два Мороза». Цель: Развивать умение действовать по сигналу, внимание.

3.П.и. «Прямо в цель». Цель: развивать глазомер.

4. Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?» . Цель: Развитие у детей слухового восприятия.

5.Труд. Расчистка участка и дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

6.Физ.упр. «Попади в цель» с Ариной В. и Ритой Б. Цель: развивать глазомер, учить метать предметы

правой и левой рукой, сочетать замах с броском.

7.Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

1.ПР

2.ФР

3.ФР

4.ФР

5.СКР

6.ФР

3.Обруч, снежки.

5.Лопаты для снега детские.

7.Выносной материал.

ВЕЧЕР

1.Комплекс гимнастики после дневного сна №11.

2. С/р игра: «Мамины помощники». Цель: Уточнить представления детей о том, как и чем они могут помочь маме. Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых. Формировать ролевое взаимодействие.

3. Игра-экспериментирование «Поможем маме сварить кашу» (измерение сыпучих веществ) . Цель: Упражнять детей в измерении объема сыпучих тел с использованием мерки.

4. Конструирование городка для кукол: скамейки, дорожки, лесенки, машины, самолет. Цель: учить конструировать из строительного материала.

5. П.и. «Найди, где спрятано» . Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве

6.Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

7. Самостоятельные игры детей в центрах творческой деятельности и рисования.

1.ФР

2.СКР

3.ПР

4.СКР

5.ФР

6.СКР

7.ХЭР

2. Атрибуты к игре.

3.Манка, сахар, 2 миски, мерный стакан.

4.Строительный конструктор.

5.Любая игрушка.

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение за облаками, характером ветра, его направлением и силой, определение зависимости скорости движения облаков от ветра.

2.П.и. «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике». Цель: учить прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом.

3.Самостоятельная двигательная деятельность.

1.ПР

2.ФР

Цель: Привлечь внимание детей к празднику 8 марта . Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.

Среда

режимный момент

Образовательная деятельность

Образова-

тельная

область

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая работа

Индивидуальная работа

УТРО

1.Утренняя гимнастика– комплекс упражнений и игр №11.

2. Ситуативный разговор «Осторожно лед тает» . Цель: Рассказать детям о правилах поведения, которые необходимо соблюдать при нахождении у открытого водоема в данный период. Самостоятельные игры детей с выносным материалом

3. Чтение «Стихотворение о маме», «Мамочке подарок» О. Чусовитина. Цель: Познакомить с поэзией Ольги Чусовитиной. Продолжать учить внимательно слушать стихотворение, уметь передавать свои чувства и эмоции.

4. Труд: Сервировка стола к завтраку для мамы. Цель: Формировать умения добросовестно выполнять свои обязанности.

5. Дид. игра «Так бывает или нет?» Цель: развивать мышление.

6. Работа над звукопроизношением с Артемом С. и Яной Н.

Цель: Отраженное проговаривание чистоговорок на шипящие звуки: «Ши-ши-ши, в нашем доме малыши», «Аш–аш–аш, у меня есть карандаш».

7 Настольно-печатные игры: «Сложи картинку», «Домино», «Шашки». Цель: развивать память, внимание.

Выполнение заданий : раскрашивание в раскрасках.

1.ФР

2.ПР

3.ХЭР

4.СКР

5. ПР

6.РР

2. Иллюстрации по теме.

7. Настольно-печатные игры: «Сложи картинку», «Домино», «Шашки».

НОД

1.Познавательное (ФЭМП). Тема: «Знакомство с цифрой 0». Цель: Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Познакомить с цифрой 0. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. И.А.Помораева, В.А.Позина, с. 51-53.

2.Музыкальное (по плану специалиста).

1.Счетная лесенка, карточки с изображением 4 кругов, 5-6 с птицами, 5-6 с транспортом, с цифрами от 0 до 9, треугольники разного цвета, полоски разной длины и цвета.

ПРОГУЛКА

1.Наблюдение за повадками воробьёв, Цель: закреплять название зимующих птиц.

2. Труд: подкармливать птиц. Цель: воспитывать любовь к птицам.

3. П.И. «Снежки», «Крепость». Цель: поощрять стремление детей улучшать спортивные результаты, развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

4. Метание снежков в корзину» . Цель: Учить детей выполнять метание предметов в горизонтальную цель.

5. Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

6.Самостоятельная игровая деятельность

1.ПР

2.ФР

3.ФР

4.СКР

5.ФР

6.СКР

4. Лопатки.

6.Выносной материал

ВЕЧЕР

1.Комплекс гимнастики после дневного сна №11.

2. С/р игра «Гости». Цель: Освоение первоначальных представлений социального характера. Формировать у детей умение применять в игре свои знания и личный опыт, разворачивать ролевые действия, реализовывать зам сел игры.

3. Слушание музыкальных произведений: П.И.Чайковский «Март. Песня жаворонка» из цикла «Времена года». Цель: учить различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением, выделять средства музыкальной выразительности использованные композитором.

4. «Живые загадки» Воспитатель читает отрывок стихотворения с описанием какого либо признака, дети выполняют соответствующие движения и под музыку бегут к тому модулю, о котором загадка. Цель: упражнять в определении времени суток, времени года.

5. Д.И. «Сделай узор» с Кариной Ч. и Лизой Р. Цель: Учить выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве, развивать восприятие формы.

6. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

1.ФР

2.ПР

3.ХЭР

4.ПР, ФР

5.ПР

2. Атрибуты к игре.

3. Аудиозапись произведений: П.И.Чайковский «Март. Песня жаворонка» из цикла «Времена года».

4.картинки части суток и время года.

5. Плоскостные геометрические фигуры.

ПРОГУЛКА

1.Наблюдение за вечерним небом. Цель: развивать интерес к наблюдениям за природными явлениями.

2.П.и. «Золотые ворота». Цель: Формирование основ этно-толерантной культуры детей старшего дошкольного возраста.

3.Самостоятельная двигательная активность детей.

1.ПР

2.ФР

Дата: 29.02.2016г., День недели: Понедельник

Группа: Рябинка Тема: «Наши бабушки и мамы»

Цель:

Воспитатели.

День недели

Режим

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник – 29.02.2016г.

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс №24

Труд: Убрать пожелтевшие листья с комнатных растений. Цель: Формировать умения самостоятельно выполнять обязанности.

Беседа: «Как я помогаю маме», Цель: Воспитывать любовь и уважительное отношение к маме.

Пальчиковая игра: «Нашим плечикам и шее»,

Цель: учить проговаривать чистоговорки со свистящими звуками («Са-са-са, прилетела к нам оса…, Су-су-су, испугались мы осу…»).

Разучивание

Ведение дня недели.

Рассматривание

Поместить в родительский уголок информацию по теме.

Внесение картинок с изображением «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

Образовательная деятельность

О/О Познавательное развитие Ребёнок и окружающий мир ФЦКМ

Рисование

О/О Физическое развитие Физическая культура

О мамах родных и очень важных. Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса с. 261

Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах.

Расширять представления о профессиях. Учить называть место работы родителей.

Картинка маме к празднику 8 Марта. Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса с. 275

Вызвать желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе.

Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Прогулка:

Наблюдение за тем, Что изменилось на улице? признаки оттепели, Цель: формировать умение детей выделять сезонные изменения, происходящие в природе.

Труд: Освобождать от снега скамейки. Цель: Формирование трудовых навыков.

П/игра: «Мыши водят хоровод»

Цель: Развивать у детей ловкость и быстроту.

Основные виды движений: «Смелые воробьишки», Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом у Ромы, Димы.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

работа перед сном

Цель: закреплять умение, закончив еду, класть прибор в тарелку, а не на стол.

Чтение: сказка Ш. Перро «Кот в сапогах».

Понедельник – 29.02.2016г.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна «Очень маму я люблю!»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания. «Я все делаю сам». Цель: развивать навыки быстрого одевания после сна.

Артикуляционная гимнастика: «Покусаем язык; Лопаточка». Цель: развивать подвижность губ, языка.

Работа над звукопроизношением: Цель: Цель: учить проговаривать чистоговорки со свистящими звуками («Са-са-са, прилетела к нам оса…, Су-су-су, испугались мы осу…».

Повторение Е.Благинина «Посидим в тишине».

Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других.

Лепка: «Лепка щенка». Цель: закрепить умение раскатывать пластилин.

Индивидуальная

Игровая ситуация «Незнайка потерял зубную щетку»

С/р игра: «Семья». Цель:

Настольные игры : «Сложи картинку», «Лото».

Индивидуальные консультации для родителей.

Прогулка:

Игры детей с выносным материалом.

Труд .

Наблюдение Что изменилось на улице вечером?

П/и «Дотянись до солнышка»- развивать навык прыжков с места в высоту.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ Дата: 1.03.2016г., День недели: Вторник

Группа: Рябинка Тема: «Наши бабушки и мамы»

Цель: Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах. Расширять представления о профессиях.

Итоговое мероприятие: Подарок для мамы. Дата проведения итогового мероприятия: 4 марта.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник – 1.03.2016г.

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс №24

Труд: Протирать подоконники, мебель. Цель: развитие ценностного отношения к труду.

Беседа: «Профессия моей мамы», Цель: формирование грамматического строя речи, обогащение словаря.

Пальчиковая игра: «Нашим плечикам и шее», Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.

Цель: Отраженное проговаривание чистоговорок на шипящие звуки: «Ша-ша-ша, наша Маша хороша, Шу-шу-шу, ела Маша кашу».

Подвижная игра с мячом «Назови ласково».

Разучивание Е.Благинина «Посидим в тишине».

Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других.

Беседа по КГН:

Игровая ситуация «Помогаем маме накрывать на стол», «Что пригодится на столе к завтраку?»

Ведение дня недели.

Рассматривание иллюстраций: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Цель: Формировать представление детей о труде мам, расширять кругозор детей.

Образовательная деятельность

О/О Познавательное развитие ФЭМП 1 подгруппа

О/О Познавательное развитие ФЭМП 2 подгуппа

О/О Художественно – эстетическое развитие

Музыка 16.00

Занятие 19. Е.В.Колесникова, «Я считаю до пяти»

Занятие 19. Е.В.Колесникова, «Я считаю до десяти»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Прогулка:

Наблюдение за изменением плотности снега в разных местах участка (на солнце и в тени) , Цель: закреплять умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Труд: засыпка снегом корней деревьев на своем участке. Цель: Формирование трудовых навыков.

П/игра: «Ловишки». Цель: учить детей быстро менять направление движения.

ОВД: «Сделай фигуру», Цель: учить действовать по сигналу.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

работа перед сном

Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Почему нельзя толкаться за столом. Цель: закреплять навыки.

Чтение : сказка Ш. Перро «Красная шапочка».

Вторник – 1.03.2016г.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна «Очень маму я люблю!»

Закаливающие процедуры. Хождение по коврику босиком.

Артикуляционная гимнастика: «Чашечка; Вкусное варенье». Цель: развивать подвижность губ, языка.

Труд: Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных

игр. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Работа над звукопроизношением. Цель: Отраженное проговаривание чистоговорок на шипящие звуки: «Ши-ши-ши, в нашем доме малыши», «Аш–аш–аш, у меня есть карандаш».

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: закреплять навыки самостоятельного застегивания одежды разных видов (пуговица, молния, липучка и т. д.) .

Конструирование «Дома» (модель по образцу или по творческому замыслу) из конструктора. Цель: конструировать по образцу.

Освоение способов деятельности и умений.

Поручение «Помоги сложить конструктор».

Свободная деятельность

Прогулка:

Игры детей с выносным материалом.

Труд на участке-уборка снега на дорожках-формирование трудолюбия .

Наблюдения наблюдение за облаками, характером ветра, его направлением и силой, определение зависимости скорости движения облаков от ветра.

П/и «Перескочи камушек». Цель: совершенствовать координацию движений.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ Дата: 2.03.2016г., День недели: Среда

Группа: Рябинка Тема: «Наши бабушки и мамы»

Цель: Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах. Расширять представления о профессиях.

Итоговое мероприятие: Подарок для мамы. Дата проведения итогового мероприятия: 4 марта.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда – 2.03.2016г.

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс №24

Труд: учить подбирать и раскладывать материал для ОД. Цель: Закреплять навыки в раскладывании материала к занятию.

Беседа: «Если мама заболела…». Цель: Развивать навыки правильного грамматического строя речи.

Пальчиковая игра: «Нашим плечикам и шее», Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.

Работа над звукопроизношением. Цель: повторять чистоговорки на шипящие согласные звуки

Ш - всегда шипящий звук:

Шар воздушный сдулся вдруг,

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

На камнях змея шипит,

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Море Черное шумит.

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Ш - шипит в камнях змея.

Повторение стихов к 8 Марта. Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других.

Беседа по КГН:

Игровая ситуация «Помогаем маме – мы белье стираем сами».

Ведение дня недели.

Рассматривание иллюстраций: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Цель: Формировать представление детей о труде мам, расширять кругозор детей.

Образовательная деятельность

О/О Речевое развитие Чтение художественной литературы

О/О Художественно – эстетическое развитие Рисование

О/О Физическое развитие Физическая культура

О. Чусовитина «Стихи про маму». Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса с. 269

Декоративное рисование. Барышня. Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса с. 269

Учить задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (дымковской), передавая ее колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.

Под ред. Веракса, Васильевой, Комаровой, 4-я неделя. Февраль

Игровые упражнения: «Кто выше прыгнет?». «Кто точно бросит?». «Не урони мешочек». «Перетяни к себе». «Кати в цель». «Ловишки с мячом».

Подвижные игры: «Больная птица». «Переправься по кочкам». «Удочка». «Проползи - не задень». «Передача мяча над головой». «Мяч ведущему»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Прогулка:

Наблюдение за изменением цвета снега. Цель: Расширять и уточнять представления детей.

Труд: чистить дорожки от снега. Цель: Формирование трудовых навыков.

П/игра: «Мыши водят хоровод», Цель: Развивать внимание, ловкость и быстроту.

Бег в умеренном темпе 1,5 мин.

ОВД: «По дороге мы идем», Цель: сохранять равновесие у Сони, Арины Лизы.

работа перед сном

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять навыки пользования индивидуальной салфеткой.

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: «Колыбельная медведицы».

Среда – 2.03.2016г.

Вторник – 2.09.2015г.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна «Очень маму я люблю!»

Цель: закреплять навыки хождения без обуви.

Труд: Наведение порядка в групповой комнате, Цель: Формирование трудовых навыков.

Артикуляционная гимнастика: «Ступеньки (чашечка на верхней губе, чашечка на верхних зубах, чашечка вверху за зубами)». Цель: развивать подвижность губ, языка.

Работа над звукопроизношением. Цель: закреплять произношение звука [к] в скороговорке: «Катает кот моток, паук паутинку ткет».

Конструирование городка для кукол: скамейки, дорожки, лесенки, машины, самолет. Цель: учить конструировать из строительного материала.

Индивидуальная работа по чтению, чирлидингу.

С/р игра: «Парикмахерская», Цель: Формирование ролевого взаимодействия.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Прогулка:

Игры детей с выносным материалом.

Труд на участке-уборка снега на веранде-формирование трудолюбия .

Наблюдения за небом.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ Дата: 3.03.2016г., День недели: Четверг

Группа: Рябинка Тема: «Наши бабушки и мамы»

Цель: Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах. Расширять представления о профессиях.

Итоговое мероприятие: Подарок для мамы. Дата проведения итогового мероприятия: 4 марта.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг – 3.03.2016г.

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс №24

Труд: Сервировка стола к завтраку. Цель: Формировать умения добросовестно выполнять свои обязанности.

Беседа: «Моя бабушка»

Цель: систематизировать знания детей о членах семьи.

Пальчиковая игра: «Нашим плечикам и шее», Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.

Работа над звукопроизношением.

Ж - конечно, звук жужжащий:

Это - жук жужжит блестящий,

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

А еще жужжит пила,

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

И летящая пчела.

Индивид.работа по ФЭМП: «Один - много», Цель: учить образовывать существи-тельное в форме множественного числа.

Ведение дня недели.

Рассматривание

Образовательная деятельность

О/О Речевое развитие Развитие речи

О/О Художественно – эстетическое развитие

Аппликация/

Лепка

О/О Художественно – эстетическое развитие

Музыка 10.50

Заучивание стихотворения о маме. Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса с. 261

Лепка: Кувшинчик. Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса с. 267

Учить: создавать изображение посуды из целого куска глины ленточным способом; сглаживать поверхность изделия пальцами. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

По плану музыкального работника.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Прогулка:

Наблюдение за повадками воробьёв, Цель: закреплять название зимующих птиц.

Труд: подкармливать птиц, Цель: воспитывать любовь к птицам.

П/игра: «Гуси-лебеди», Цель: Развивать внимание, ловкость и быстроту.

ОВД: ««Беги быстрее ветра» Цель: упражнять в беге на скорость

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа по формированию КГН. Цель: привлечь внимание к заданному образцу правильного общения во время приема пищи (не говорить с набитым ртом).

Чтение: чтение сказки р.н.с. «Гуси – лебеди».

работа перед сном

Четверг – 3.03.2016г.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна «Очень маму я люблю!»

Закаливающие процедуры. Прохождение «тропы здоровья». Цель: закреплять навыки хождения без обуви.

Работа над звукопроизношением. Цель: закреплять навыки произношения звуков

[ж] – [ш] – [щ] в стихах и скороговорках:

Мягко Щ произношу: В поле я траву кошу,

Щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ. Щеткой вещи чищу чисто,

Щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ.Обрывает ветер листья,

Щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ.

Артикуляционная гимнастика: «Маляр; Зубы чистим». Цель: развивать подвижность губ, языка.

Труд: Отбирать игрушки, книги, коробки для ремонта.

Настольно-печатные игры: «Сложи картинку», «Домик настольный», «Домино». Цель: развивать память, внимание.

Выполнение заданий : раскрашивание в раскрасках.

С/р игра: «В детском саду», Цель: Формирование ролевого взаимодействия.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Прогулка:

Самостоятельная игровая .

П/игра «Ловишки».

Наблюдения за постройкой снежной горки для малышей.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ Дата: 4.03.2016г., День недели: Пятница

Группа: Рябинка Тема: «Наши бабушки и мамы»

Цель: Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах. Расширять представления о профессиях.

Итоговое мероприятие: Подарок для мамы. Дата проведения итогового мероприятия: 4 марта.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница – 4.03.2016г.

Утро:

Утренняя гимнастика Музыкальный комплекс «Детская зарядка зверей».

Труд: Дежурство в уголке природы, протирание листочков растений от пыли. Цель: развитие ценностного отношения к труду.

Беседа: «Я бы хотел(а) быть похожим на маму», Цель: Обогащать представления о близких людях (маме), их нравственных качествах.

Пальчиковая игра: «Нашим плечикам и шее», Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.

Работа над звукопроизношением. Цель: закреплять умение подбирать слова-определения к существительным (снег, снежинка, ветер, мороз, солнце).

Индивид.работа по речевому развитию:

«Моя бабушка», Цель: закреплять умение составлять небольшие рассказы.

Беседа по КГН:

«Правые и левые»

(дифференциация парных понятий в одежде и обуви).

Ведение дня недели.

Рассматривание иллюстраций: «С изображением членов семьи». Цель: воспитывать любовь и уважение к бабушке.

Образовательная деятельность

О/О Познавательное развитие ФЦКМ

О/О Физическое развитие Физическая культура

Профессии кулинара, повара. Готовим картофельный салат. Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса с. 234

Расширить представления о профессиях. Познакомить: с профессией кулинара, повара; с процессом приготовления салата. Учить пользоваться ножом. Воспитывать желание помогать взрослым.

Занятие №13 К.К.Утробина 5-7 с.93

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Прогулка:

Наблюдение за елью (сосной).

Цель: уточнять знания о хвойных деревьях; сравнивать с другими хвойными деревьями на участке сада.

Труд: продолжать проводить уборку снега с дорожки. Формирование трудовых навыков.

Бег в умеренном темпе 1,5 мин.

П/игра: « П рыгунчики воробушки», Цель: Развивать внимание, подвижность.

ОВД: «Действуй по сигналу» Цель: учить прыгать с ноги на ногу из обруча в обруч.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

работа перед сном

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: развивать умение быстро и аккуратно умываться, мыть руки по мере необходимости.

Чтение: русской народной сказки «Теремок».

Пятница – 4.03.2016г.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна «Очень маму я люблю!»

Закаливающие процедуры. Прохождение «тропы здоровья». Цель: закреплять навыки хождения без обуви.

Работа над звукопроизношением. Цель: продолжать учить правильно произносить шипящие звуки в чистоговорках и скороговорках

Помогаем малышу. Мы напишем слоги - ШУ.

Шу-шу- шу- ш у-шу- ш у-шу. Дом построен хорошо.

Мы напишем слоги - ШО. Шо-шо-шо-шо-шо-шо-шо.

Мы споем о малыше. И напишем слоги - ШЭ.

Шэ-шэ-шэ-шэ-шэ-шэ-шэ.

Артикуляционная гимнастика: «Иголочка; Маятник». Цель: развивать подвижность губ, языка.

Инд. раб.по муз. восп. « Моя песенка». Цель: закреплять активность во взаимодействии с педагогом и сверстниками.

Индивидуальная работа по чтению, чирлидингу.

С/р игра: «Семья», Цель: Формирование ролевого взаимодействия.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу .

Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками).

Трудовые поручения по сметанию снега с дорожек - формирование трудолюбия.

Мыши водят хоровод

Старшая группа

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Цель: Развивать у детей ловкость, быстроту. Учить уворачиваться.

Кот выбирает себе «место» - любую скамейку, бревнышко, ступеньку, стул, ну или просто очерчивает мелком круг на асфальте. Кот садится и закрывает глаза.

Все остальные игроки становятся «мышами», берутся за руки, начинают водить хоровод и приговаривать:

«Мыши водят хоровод,

На крылечке дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька кот -

Разобьет наш хоровод!»

На последних словах кот потягивается, открывает глаза и гонится за мышами.

Мыши с визгом разбегаются кто куда, а кот их ловит.

Пойманный становится котом и игра начинается сначала.


Кристина Ефименко
Тематическая неделя «Международный женский день. 8 Марта» в старшей группе

Цель : Формирование чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них. Привлечение внимания детей к празднику 8 марта . Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.

Задачи : Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам, бережное и чуткое отношения к самым близким людям, потребности радовать близких людей добрыми делами. Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни. Развивать интерес детей к своим близким. Способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника. Поощрять посильное участие детей в подготовке семейных праздников; Выполнение постоянных обязанностей по дому. Формировать у детей представление о профессии мамы. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь.

Беседа : «Моя любимая мама» . Рассматривание иллюстраций : . Цель

Дид/игра : «Радиопередача «О любимой маме» .

Расскажи о своей маме по плану :

Как зовут твою маму.

Сколько у нее детей.

Что она делает дома.

Любимое занятие твоей мамы.

Как выглядит твоя мама.

Как ты ей помогаешь.

С/рол. игра : «Мамины помощники» .

Пальчиковая игра :

«Нашим плечикам и шее» .

Цель

Разучивание Е. Благинина «Посидим в тишине» .

Цель Беседа : «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (о профессиях мам и бабушек) ;

Дид/игра : «Чем мамы отличаются друг от друга» .

Цель : Знать, что мамы отличаются ростом, цветом, формой глаз и др.

С/рол. игра : «Семья» .

Словесная игра : «Как зовут твою маму» ;

Пальчиковая игра :

«Нашим плечикам и шее» .

Цель : Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.

Цель : Отраженное проговаривание чистоговорок на шипящие звуки : «Ша-ша-ша, наша Маша хороша, Шу-шу-шу, ела Маша кашу» .

Подвижная игра с мячом «Назови ласково» .

Рассматривание иллюстраций : «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» . Цель : Формировать представление детей о труде мам, расширять кругозор детей.

Беседа : «Если мама заболела…» .

Цель : Развивать навыки правильного грамматического строя речи.

Пальчиковая игра :

«Нашим плечикам и шее» .

Цель : Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.

Составление рассказа с детьми :

«Мы с мамой в доме заботливые женщины» .

Творческая театральная деятельность :

Изобрази свою маму.

Дид/игра : «Это я! Это я! Это все мои друзья!» .

(По правилам дорожного движения) .

Словесная игра : «Профессия мамы» .

Беседа : «Моя бабушка»

Цель : систематизировать знания детей о членах семьи.

Пальчиковая игра : «Нашим плечикам и шее» , Цель : развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.

Составление рассказа с детьми :

«Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я!» .

Дид/игра : «Вот какая моя мама (бабушка) ».

Цель : Подрать синонимы к словам : добрая, нежная, ласковая, любимая, заботливая, и т. д. Рассказать о случаях, в которых проявляются данные качества.

Словесная игра : «Назови ласково» .

Труд : Сервировка стола к завтраку.

Цель : Формировать умения добросовестно выполнять свои обязанности.

Рассматривание иллюстраций :

.

Цель Беседа : «Я бы хотел (а) быть похожим на маму».

Цель : Обогащать представления о близких людях (маме, их нравственных качествах.

Пальчиковая игра :

«Нашим плечикам и шее» .

Цель : Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.

Рассказ из личного опыта на тему : «Моя мама» .

Дид/игра : «Умное эхо» .

Игра-экспериментирование «Поможем маме сварить кашу» (измерение сыпучих веществ) .

Цель : Упражнять детей в измерении объема сыпучих тел с использованием мерки.

Творческие игры :

Вечер стихов «Расскажи мне, дружок, выразительно стишок!»

Дидактические игры : «Собери инструменты» .

Рассматривание иллюстраций : «С изображением членов семьи» .

Цель : Воспитывать любовь и уважение к бабушке.

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. Познавательно-исследовательская и продуктивная

конструктивная деятельность :

Тема : «Весна идёт» .

Цель : Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления.

Физическое развитие

(Л. И. Пензулаева, с. 76,зан. 1) .

Цель (шнуру) с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Речевое развитие (коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы) : Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» .

Цель : Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (в обработке М. Булатова) .

Физическое развитие :

(Л. И. Пензулаева, с. 77, зан. 2) .

Цель : Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер/

Познавательное развитие :

ФЭМП (Позина, Помораева, с. 46, зан. 2) .

Цель : Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и своё местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа) .

(аппликация) :

«Цветы для мамы» .

Цель : Воспитывать любовь и уважение к матери, желание сделать ей подарок.

Продолжать формировать умения детей приёму скручивания бумаги; подбору цветовых сочетаний, развивать мелкую моторику рук.

Закрепить полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.

Речевое развитие

(подготовка к обучению грамоте, подготовка руки к письму) :

Звуковой анализ слова «мак» .

Цель : Совершенствовать умение детей составлять по картинкам предложения, связывая их по смыслу в рассказ; Развивать творческое воображение, фантазию; Познакомить детей со звуковым составом слова «мак» ; Побуждать детей произносить слова медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме; Упражнять в «прочитывании» слова в соответствии с движением указки по схеме; Продолжать помогать детям осваивать ориентировку на листе бумаги; Развивать микромоторику.

Физическое развитие на улице :

(Л. И. Пензулаева, с. 78, зан. 3) .

Цель : Повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая ловкость и глазомер.

Познавательное развитие Конструирование : «Тюльпан» .

Цель : Развитие мелкой моторики рук; Развитие у детей творчества; Закрепление навыков точных и аккуратных сгибов бумаги; Расширение знаний детей о весеннем цветке – тюльпане, о его строении.

Праздник, посвященный

Художественно - эстетическое развитие .

Арт. гимн : «Покусаем язык. Лопаточка» .

Цель

Работа над звукопроизношением :

Цель : Учить проговаривать чистоговорки со свистящими звуками («Са-са-са, прилетела к нам оса, Су-су-су, испугались мы осу…» .

Повторение Е. Благинина «Посидим в тишине» .

Цель : Развитие памяти, речи, умения слушать других.

С/рол. игра : «Больница» .

Д/игра : «Мамочка» ,

«Вот какие мы

помощники».

Художественно - эстетическое развитие : (рисование) : «Нежные подснежники» .

Цель : Развитие детского творчества, развить представление о первых весенних цветах через рисунок.

Артикуляционная гимнастика : «Чашечка; Вкусное варенье» .

Цель : Развивать подвижность губ, языка.

Словесная игра : «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных?»

Труд : Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр.

Цель : Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Художественно - эстетическое развитие (музыкально-художественная деятельность) .

Дид/игра : «Умею - не умею» по типу «Съедобное не съедобное» .

С/рол. игра : «Мамин День рождения » ,

П/игра : «Мыши водят хоровод» .

Цель : Развивать внимание, ловкость и быстроту.

Бег в умеренном темпе 1,5 мин.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Художественно - эстетическое развитие : рисование : Рисование

Цель : Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта . Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движении.

Артикуляционная гимнастика : «Маляр; Зубы чистим» .

Цель : Развивать подвижность губ, языка.

Настольно-печатные игры : «Сложи картинку» .

Цель : Развивать память, внимание.

С/р игра : «В детском саду» .

Цель : Формирование ролевого взаимодействия. Дид/игра : «Кому, что нужно для работы» .

С/рол. игра : «Мама и дети» ,

Театральная деятельность.

Игры «Найди рисунки, относящиеся к празднику 8

марта »,

«Скажите ласково» .

Работа над звукопроизношением.

Цель : Продолжать учить правильно произносить шипящие звуки в чистоговорках и скороговорках

Помогаем малышу. Мы напишем слоги - ШУ.

Шу-шу- шу- шу-шу- шу-шу. Дом построен хорошо.

Мы напишем слоги - ШО. Шо-шо-шо-шо-шо-шо-шо.

Мы споем о малыше. И напишем слоги - ШЭ.

Шэ-шэ-шэ-шэ-шэ-шэ-шэ.

Артикуляционная гимнастика : «Иголочка; Маятник» . Цель : развивать подвижность губ, языка.

Дид/игра : «Что умеет наша мама?» .

С/рол. игра : «Встреча гостей» .

Надежда Талалай
Календарно-перспективное планирование занятий в старшей группе по теме «8 марта»

(4 неделя февраля - 1 неделя марта)

«Коммуникация» тема: «Ранняя весна»

Рассказ детей о маме.

д/и «Скажи ласковые слова маме»

Подобрать и выучить стихи о маме, бабушке.

Составление рассказа из личного опыта «Здравствуй мамочка моя» (ФГТ с. 271)

д/и «Закончи предложение» (лексические темы. стр. 70)

«Мамин праздник. Женские профессии»

д/и «Запомни и повтори»

Отгадывание загадок

д/и «Доскажи словечко о маме» (ФГТ с. 269)

«Чтение х/л»

Учить внимательно слушать рассказы, стихотворения, запоминать пословицы о маме. Развивать литературную речь. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Заучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день».

Чтение «Стихотворение о маме», «Мамочке подарок» О. Чусовитина (ФГТ стр 269)

Беседа «Никого роднее мамы в целом мире нет!»

Чтение в семейном кругу произведений о маме.

Рассматривание иллюстраций из книг о маме.

Чтение сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

Ю. Коринец «Мамин день» (Лексические темы с 72)

Я. Аким «Для мамы» (Лексические темы с 71)

Конкурс стихов, пословиц о маме, бабушке.

«Худ творчество» рисование

«Весенний пейзаж. Ранняя весна»

Игра «Закончи предложение» (о маме (лексические темы стр. 72) Рассматривание иллюстраций на тему «Весна пришла!»

Посетить с детьми парк, лес. Обратить внимание на изменения в природе.

«Портрет любимой мамы»

Чтение песенки «Знают мамы, знают дети» (хрестоматия. Стр 69). Составление рассказов с детьми «Как я помогаю маме».

Рассмотреть фотографии мамы, бабушки.

Лепка

Д/и «Как тебя ласково мама называет»

Рисование детей «Как я помогаю маме». Совместное творчество родителей с детьми.

Аппликация

Продолжать учить детей вырезать узкие полоски, круги. Закрепить технику работы с ножницами.

«Цветы для мамы»

Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники» (хрестоматия, стр362)

Д/и «Букет для мамы»,

«Музыка»

Развивать способность эмоционально воспринимать музыку, петь песни о маме. Приобщать к музыкальному искусству.

Воспитывать интерес к музыкальным занятиям.

Разучивание частушек о маме, бабушке.

Повторение слов песен к утреннику «Мамин праздник»

Прослушивание песни из к/ф «Мама»

Тема: 8 Марта.
Цель: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
Итоговое мероприятие: Утренник «8 Марта». Выставка детского творчества.
Планирование образовательной деятельности на март. Тема: «Мамин день».
1 неделя

1. 1. Коммуникация. Подготовка к празднику.
Развивать внимание, мышление, учить описывать картинки.
2. Музыка: утренник " Мамин день"
3. Художественное творчество:рисование «Мамин портрет» (передать в рисунке образ своей мамы)
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Первая половина дня:
1.Беседа со всеми детьми: тема «Международный женский день».
2. Индивидуальная работа с детьми: артикуляционная гимнастика «Мама шинкует капусту».
Вторая половина дня:
1. Художественное творчество: продуктивная деятельность (открытка в подарок бабушке).
2. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: игры «Найди рисунки, относящиеся к весне", «Скажите ласково».
3. Взаимодействие с родителями: предложить родителям принести фотографии для фотовыставки « Самая обаятельная и привлекательная».
2 неделя
Непосредственно образовательная деятельность
1. Познание: игра – занятие «Наши мамы».Компьютерная презентация «Мамы и дети».
Чтение стихотворений С.Михалкова «А что у вас?". Рассматривание фотографий семей воспитанников. Повторение стихотворений о маме.
2. Физическая культура: спортивные соревнования «А ну-ка, девочки».
Образовательная деятельность в режимных моментах

Первая половина дня:
1. Беседа со всеми детьми: тема «Моя мама».
2. Индивидуальная работа с детьми: разучивание стихотворений о маме.
Вторая половина дня:
1. Рассматривание фотоальбома «Весенние цветы». Слушание аудиозаписи «Мама», муз. Чайковского
2. Продуктивная деятельность: подарки мамам и бабушкам.
3. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: дидактические игры: «Чья мама?».
4. Взаимодействие с родителями:консультация для родителей «Традиции праздника 8 марта».
3 неделя
Непосредственно образовательная деятельность
1. Познание: забота о маме (воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей)
2. Музыка: занятие «Музыкальный подарок маме».
3. Художественное творчество: аппликация из фантиков «Рамка для фотографий».
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня:
1. Беседа со всеми детьми: тема «Международный женский день».
2. Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения).
Повторение стихов про маму.
3. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда: игровая ситуация «Куклы обедают с нами».
Вторая половина дня:
1. Продуктивно-исследовательская деятельность: сравнение зимних и весенних признаков.
2.Художественное творчество: продуктивная деятельность "Открытка в подарок бабушке"
3. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: сюжетно - ролевые игры: «Семья»
(Ситуативные разговоры с детьми о бережном отношении к маме)
4. Взаимодействие с родителями: конкурс семейной фотографии.
4 неделя
Непосредственно образовательная деятельность
1. Познание: беседа "Женские профессии".
2. Физическая культура: аттракционы на 8 марта.
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня:
1. Индивидуальные беседы: «День мам и бабушек»
2. Беседа со всеми детьми: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их?», «Как мы помогаем бабушке и маме».
Вторая половина дня:
1. Художественное творчество: «Бусы для мамы».
2. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: игровая ситуация «Кукла Маша поздравляет маму с праздником».
3. Взаимодействие с родителями: конкурс семейной фотографии «Профессии наших мам».