Развивалки для детей 2 лет изучение цветов. Почему ребенок не запоминает цвета: причины

В этой статье помещены игры, направленные на освоение ребенком цветовой гаммы. Помимо игр рекомендуется проговаривать вместе с ребенком в течение дня названия цветов, обращая внимание на то, какое сегодня небо голубое или снег белый и пушистый. Называйте цвет одежды, обуви, фруктов. В процессе деятельности ребенок естественным образом осваивает цветовую гамму.

Наблюдение за природным богатством цветовой гаммы способствует развитию у вашего ребенка внимания, наблюдательности и утонченного цветового восприятия. Ведь небо каждый день разное, утром и вечером, перед грозой и после дождя; необычайно богата окраска осенних листьев, а летнее буйство цвета поражает воображение.

Собери пары

Необходимый инвентарь : несколько пар геометрических фигур, вырезанных из цветной бумаги. Пару должны составлять фигуры одного цвета.

◈ Перемешайте фигурки и попросите ребенка разобрать их по парам, исходя из цвета и формы.

Собери по цвету

Необходимый инвентарь: 5 групп геометрических фигур. В каждую входят фигуры одного цвета, но разной формы.

◈ Перемешайте элементы групп и попросите ребенка выбрать все фигуры одного цвета.

Кубик потерялся

Необходимый инвентарь: 4 кубика разного цвета.

◈ Предложите малышу построить башню или домик. В процессе игры спрячьте один кубик. Обратите внимание ребенка на то, что кубиков стало меньше. Поинтересуйтесь, кубика какого цвета не хватает.

◈ Усложняя задание, увеличивайте количество кубиков, расширяйте цветовой диапазон; прячьте по два, по три кубика.

Уборка

Игра способствует разбитию мелкой моторики классифицирования предметов по цвету.

Необходимый инвентарь : корзина или ведерко, предметы разного цвета.

◈ Предварительно разложите на полу игрушки, карандаши и другие вещи. Объясните ребенку, что сейчас вы будете гулять по комнате и собирать в корзину все предметы желтого (красного, синего и т. д.) цвета.

◈ Отыскивая предметы, советуйтесь с малышом: «Это желтый карандаш? Мы его возьмем?».

◈ Поднимите вещь другого цвета и постарайтесь сделать так, чтобы ребенок объяснил вам, что вы ошибаетесь.

Строим башню

Игра способствует развитию моторики, навыков классифицирования, счета, сравнения

Необходимый инвентарь: кубики двух цветов.

◈ Предложите ребенку построить две башни разного цвета, предварительно рассортировав кубики. В процессе построения намеренно допускайте ошибки, выбирая кубики не того цвета.

Какая машина такая и дорога

Игра способствует развитию внимания, помогает изучать цветовой диапазон

◈ Нарисуйте несколько машин разного цвета.

◈ Попросите малыша раскрасить дорожки под ними. Цвет дорожки должен совпадать с цветом машины.

Подбери нитку

Игра помогает освоить цветовую гамму, развивает навыки сопоставления предметов

◈ Нарисуйте воздушные шары разного цвета. Попросите малыша пририсовать к ним веревочки подходящего цвета.

Картинки в цифрах

Игра способствует освоению цветовой гаммы, помогает изучению цифр

Необходимый инвентарь: бумага, цветные карандаши.

◈ Нарисуйте несложный рисунок простым или черным карандашом. Расставьте внутри контуров цифры так, чтобы каждой соответствовал свой цвет. Колонку соответствия можно нарисовать рядом.

◈ Например, рисуем дерево на лугу: 1 соответствует коричневому (ствол дерева), 2 —зеленому (крона дерева, трава), 3 — желтому цвету (солнце), 4 — синему (небо).

◈ Раскрасьте картинку вместе с ребенком.

◈ Начинайте с простых рисунков и небольшого количества цифр. Постепенно расширяйте цветовой диапазон. Вместо цифр можно использовать какие-нибудь символы.

Ребенок воспринимает разные цвета, уже впервые открыв глаза, и видит мир в красках. Вот только как же называются все эти краски? Их так много и создается впечатление, что все названия и не запомнить... Как научить ребенка различать цвета и выучить их названия? Об этом подробно в нашей статье.

Начать учить с ребенком цвета имеет смысл с младенческого возраста, да и не только цвета, одновременно можно учить и формы, и даже материалы. Подавая ребенку погремушку, к примеру, говорите: "Это погремушка. Погремушка круглая, красная, как гремит погремушка, а ну ка послушаем (гремим)". Если правильно подойти к этому вопросу, уже к году ребенок будет знать основные цвета и сможет показать вам игрушку того цвета, которого вы просите! А что же делать, если время упущено? Помогут игры, стишки и песенки, вместе с ними и обучение малыша превращается в игру.

Стихи про цвета для самых маленьких

В океане синий кит
дельфиненку говорит:
"Видел я издалека
как проплыли облака".





Учим цвета: игры для самых маленьких

Необходимо вырезать из цветного картона фигуры разного цвета и подготовить конвертики такого же цвета (обычные почтовые конверты раскрасить карандашами или наклеить на них опознавательный знак с нужным цветом). Задача ребенка - правильно разложить фигурки по конвертам, задача родителя - вслух повторять цвет фигурки. Позднее ребенок сам будет проговаривать цвета. Вы сможете использовать этот набор и для изучения фигур.

Хорошо помогут учить цвета и компьютерные игры для малышей, но учтите, что ребенку до года у компьютера сидеть не желательно, а после года можно находиться у монитора не более 30 минут.

Есть отличная онлайн игра "Учим буквы. Тренажер для запоминания ребенком названия цветов". Основана игра на том же принципе, что и настольная игра с карточками. Ребенок перетаскивает курсором цветные фигурки к смайликам того же цвета, а игра проговаривает название цвета вслух. Поиграть в эту игру можно на сайте ИгрыПлюс.ру

Еще одна игра - "Цветные волшебные ящички". Ребенку предлагается разложить по ящикам предметы разного цвета. Это более сложная игра, чем предыдущая, потому что в ней оттенки одного цвета могут отличаться, и ребенок должен сориентироваться, к какому цвету ближе оттенок того или иного предмета. .

А еще представляем Вашему вниманию отличную развивающую презентацию для Ваших малышей. В стихотворной форме, приятным голосом автор Кырчикова Дина расскажет и покажет Вашим деткам основные цвета. Чтобы скачать презентацию, кликните по рисунку ниже. Презентация запускается клавишей F5.

Обсудите с ребенком, какого цвета солнце, море, небо и самые разные предметы вокруг нас. Помогут в этом карточки:

Не лишним будет рассказать ребенку, что цвета бывают теплыми и холодными, а поможет это лучше понять плакат"Азбука цвета". Чтобы скачать и распечатать плакат, кликните по картинке и откройте ее в полном размере.

Игры для изучения цветов

Светофор

Простая подвижная игра, подойдет в качестве развлечения не только дома, но и на улице. А в компании с другими детьми будет еще веселее. Для малышей вырезаем из картона круги: красный, желтый и зеленый. Придумываем простые действия для определенного цвета. Например, на красный дети должны стоять, на желтый махать руками или прыгать на месте, на зеленый сделать шаг вперед или назад. Постепенно можно понемногу усложнять задание: сначала проговаривать цвет и показывать кружочек соответствующего цвета, затем просто показывать кружок, а потом уже можно просто называть цвет.

«Что бывает…»

Игра не только на запоминание цветов, но и на развитие мышления и улучшение памяти. Выберите определенный цвет, например, желтый. И задайте малышу вопрос: что бывает желтым? Солнце, цветок, машинка, листики и так далее. Малыш может отвечать самостоятельно, а можете отвечать по очереди, чтобы игра была интереснее. Ребенок постарше тоже может в ответ задать вам вопрос: что бывает(выбранного ребенком) цвета? И вы также должны ответить. Кстати, в эту игру можно играть в дороге, на прогулке, в очереди, вовлекая в нее других малышей.

Бабочки на цветах

Эта простая игра, которая поможет выучить цвета. Причем подходит эта игра для любого ребенка, можно начать с основных четырех цветов, постепенно увеличивая их количество. Для этой игры нужно вырезать из цветного картона (а можно распечатать на цветном принтере на фотобумаге и затем вырезать) цветы и бабочек. Начать можно с набора из четырех основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого, постепенно добавляя к ним новые цвета, например, оранжевый, коричневый, голубой, розовый. Кстати, еще как вариант – вырезать из белого картона и раскрасить необходимые атрибуты вместе с ребенком. Суть игры заключается в том, чтобы посадить бабочку на цветок того же цвета, что и она. Постепенно игру усложняем, уточняя, какую бабочку на какой цветок посадить, например: желтую бабочку на красный цветок, синюю – на зеленый и так далее.

Строим домики

Для этой игры тоже нужно подготовиться: вырезать из цветного картона части домиков, такие как крыша (треугольник), основа (большой квадрат), окошки (маленькие квадратики). Вначале, пока ребенок только начинает учить цвета, можно использовать только основу и крышу. Собрать домики, намеренно перепутав цвета: на красный квадрат положить желтую крышу, на желтый – синюю и так далее. Затем попросите малыша расставить крыши правильно, на желтый квадрат – желтую, на зеленый – зеленую. Постепенно можно игру усложнить: попросите малыша самостоятельно собрать домики, сначала из основы и крыши одного цвета, а затем еще усложните. Пусть ребенок собирает домик по названным вами критериям: красная основа, зеленая крыша, желтое окошко. То есть вы называете часть домика и озвучиваете цвет, а ребенок собирает.

Играем, собираясь на прогулку

Да-да, и даже сборы на прогулку можно превратить в игру по изучению цветов. Приготовьте малышу вещи, например, 2-3 штанов, столько же футболок. Попросите принести ребенка зеленую футболку. Пусть малыш выберет из предложенного именно нужного цвета. После того, как малыш справился с заданием, надеваем на него футболку и просим принести, например, коричневые, штаны. Ребенок должен самостоятельно найти нужное. После того, как ребенок начнет с легкостью ориентироваться, игру можно слегка усложнить. Например, положить майки на кровать в спальне, а брюки – на диван в зале. И просить принести нужную вещь определенного цвета с конкретного места. Например, принеси, пожалуйста, желтую майку с кровати в спальне. Единственный минус этой игры – в нее можно играть только тогда, когда есть свободное время. Если вы спешите и быстро одеваете ребенка, то поиграть не получится.

Собираем игрушки по цветам

Прибираясь в комнате, предложите ребенку собирать игрушки определенных цветов по очереди. Например, сначала соберите все желтое: желтые детальки от конструкторов, желтые машинки, желтый мячик или книжку и так далее. Игра несложная, но поможет и прибрать игрушки, и запомнить цвета. Но тоже требует времени.

Строитель

Сейчас практически у каждого малыша есть конструктор типа лего дупло, кроха или малыш, с крупными строительными блоками, паровозиками, железной дорогой и прочим. Предложите вашему юному строителю построить домик или даже маленький городок, используя «кирпичики», вагончики, пролеты железной дороги только одного определенного цвета. Например, красного. Совсем кроха может просто соединять детальки определенного цвета, выстраивая стену.

Несколько этих простых игр помогут вашему ребенку легко и быстро запомнить основные цвета. Постепенно вводите в игру новые цвета и оттенки, и довольно скоро ваш малыш порадует вас, узнавая и называя и самостоятельно.

Проверка знаний

А теперь проверим, как малыш запомнил основные цвета. Попросите его назвать как можно больше предметов нужного цвета. На первых порах помогут такие картинки:




А закрепить знания о цветах помогут загадки.

Загадки про цвета

Подарил мне этот цвет
Маков огненных букет.
Просто так, без дня рожденья,
Чтоб улучшить настроенье. (Красный)

Милый цвет, скорей скажи,
Чем ты в жизни дорожишь?
Круглой тыквою, морковкой,
Их ращу на грядке ловко. (Оранжевый)

В поле вырос одуванчик,
Золотисто-жёлтый мальчик.
С этим цветом он дружил
И похож на солнце был. (Жёлтый)

Шьёт себе наряды лето
Удивительного цвета.
Им окрашены кусты,
Огорода и сады. (Зелёный)

Звонкий братец ручеёк -
Цвета этого дружок,
Чистою своей водицей
Всех друзей зовёт напиться. (Голубой)

Цвет небесный незабудку
Не забыл ни на минутку.
Все цветочки нарядил
Не один не позабыл. (Синий)

Этот цвет одной фиалке
Дал духи - ему не жалко.
Он фиалочку покрасил,
Потому что он прекрасен. (Фиолетовый)

Я бычок, но не реву,
Потому, что я влюбленный! - Я люблю щипать траву,
А любимый цвет -… (Зелёный)

На картине небо ясным
Нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской
Как обычно -… (Голубой)

Говорила мама Боре:
- Не пойдем сейчас - опасно!
Потому, что в светофоре
Не зеленый свет, а… (Красный)

Я бы красить василек
Даже черным цветом мог!
Но, не бойтесь, не покрашу!
Цвет его намного краше! (Синий)

Одуванчику привет!
И привет купальнице!
Ваш веселый, яркий цвет
Всем нам очень нравится! (Жёлтый)

Апельсинчик трогал Леша,
Ласково поглаживал:
- Ты красивый и хороший,
Круглый и… (Оранжевый)

Маме в качестве подарка
Выбирайте розы вы!
Цветом красным, но не ярким,
По простому - … (Розовый)

У тетрадного листочка
И у сахара кусочка,
И у соли, и у мела
Цвет какой бывает? -… (Белый)

Он из всех неяркий самый,
Только веришь или нет - Можно видеть этот цвет
И с закрытыми глазами! (Чёрный)

Волк, ворона, воробьишка,
Слон и маленькая мышка -
Все они зимой и летом
Одинаковые цветом! (Серый)

А вот еще загадки про цвета от Олеси Емельяновой:

Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.

Каждый апельсин им полон,
Веселей с ним даже клоун,
Он повсюду на лисе
И на белке в колесе.

Снегом он лежит на крыше,
Чертят по нему и пишут,
Он в коровьем молоке
И в сметане, и в муке.

Хоть таится в дымоходе,
У пантер он вечно в моде,
Да и негр его любой
Носит каждый день с собой.

Он на небе в день погожий
И на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька,
Может он взлететь с цветка.

Он в асфальте и бетоне,
В теплом пухе на вороне,
В волке и его хвосте
И у кошек в темноте.

Есть он в кофе, в чечевице,
В медвежонке и корице,
В шоколаде тоже есть –
Без него его не съесть.

Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом.

Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы.

Скажет каждый мальчик зрячий
Про него, что он девчачий,
Если ж аиста макнем,
Станет, как фламинго, в нем.

Признак рыбы говорящей,
Он пиратом спрятан в ящик,
Есть в короне и в кольце,
И на сказочном крыльце.

Читайте, играйте и развивайте с нами своего малыша!

Некоторые дети начинают осознанно различать цвета еще до года, но это редкость. У подавляющего большинства малышей эти способности появляются с 1,5 до 2,5 лет. Возможные упражнения на изучение цветов зависят от уровня знаний об окружающем мире и развития мелкой моторики. Ниже приведены основные игры и приемы для первого знакомства с цветами.

Особенности изучения цветов с самыми маленькими заключаются в том, что новые предметы и материалы для изучения необходимо вводить постепенно. Множество свойств малознакомых материалов может отвлечь малыша от основной темы — цвета. Поэтому если ребенок еще не знаком с рисованием и лепкой, то перед началом изучения цветов обязательно проведите несколько занятий-знакомств с красками и пластилином.

Изучаем цвета | Готовность к изучению

Икеевская пластиковая посуда хорошо сочетается с кубиками из губки для мытья посуды

Для тестирования готовности изучения цветов предоставьте ребенку множество одинаковых по форме и размеру предметов разного цвета и попросите их разделить на группы — отсортировать. Если малыш справляется без труда можно начать изучение отдельных цветов.

Варианты предметов для сортировки:

  • кубики;
  • детали конструкторов (Lego и т.п.) и мозаек;
  • пуговицы;
  • цветная пластиковая посуда;
  • поролоновые кубики из губки для мытья посуды (Для того чтобы получить кубики надо отделить жесткий темно-зеленый слой и разрезать губку ножницами. Зеленый слой отрывается аккуратно, если губку предварительно пару раз намочить и высушить).

Изучаем цвета | План «цветного» дня

После того как Вы выявили, что ребенок успешно справляется с различением цветов можно приступить к их изучению. На изучение первых названий цветов (красного, желтого, синего, зеленого) лучше потратить целый день (на каждый цвет по дню). Я для примера опишу один день изучения цвета. Другие цвета будут изучаться подобно.

План дня по изучению красного цвета:

1. Показываем группу красных предметов и объясняем, что они красного цвета.
2. Рисуем рисунок или раскрашиваем картинку красными цветами. Если малыш младше двух лет достаточно одного средства рисования. Для малышей постарше можно внести разнообразие использованием красных красок, фломастеров, карандашей и мелков. Альтернативой рисованию может быть лепка. Если Вы любите насыщенные занятиями дни, можно успеть и порисовать, и полепить. Например, до дневного сна рисование, а вечером лепка. О лепке с малышами читаем и .
3. Предлагаем сортировку — выбрать красные детали из предложенного набора игрушек и предметов разного цвета.
4. Устраиваем «охоту» на красные вещи. Совместно везде ищем красный. Дома — в интерьере и одежде, на прогулке просим показать красные машины.
5. Читаем книжки, смотрим карточки с изображением красных предметов.

Для повышения эффективности занятий по изучению цветов необходимо активно использовать названия изучаемых цветов в речи. Например, говорим не «Сейчас наденем кофточку и пойдем гулять», а «сейчас наденем красную кофточку …», «Будем кушать красное яблоко», «Смотри какая красивая красная машина» и т.п.

Чтобы у ребенка было еще больше впечатлений оденьте ребенка в красную одежду и добавьте в рацион дня продукты изучаемого цвета:

  • Красный — ягоды, помидоры, паприка;
  • Оранжевый — тыква, морковь, апельсин;
  • Фиолетовый — виноград, черника;
  • Зеленый — салат, горошек, киви, авокадо, виноград;
  • Желтый — ананас, банан, паприка, сыр;
  • Белый — рис, творог, молоко.

Изучаем цвета | Рисование и лепка

Ближе к двум годам перемешивание теста для лепки и красителя можно выполнять совместно с малышом. При этом, разумеется, надо быть готовыми помыть испачканные ручки

Творчество позволяет получить наиболее глубинные знания о цветах. В начале знакомства с цветами необходимо заниматься творчеством с использованием одного изучаемого цвета. Когда малыш подрастает демонстрируем получение оттенков смешиванием:


Изучаем цвета | Цветное лото

Вариантов лото может быть множество. один из наших вариантов. Правила игры:

  • Раскладываем карточки с животными перед малышом;
  • Выдаем малышу одну карточку с палитрой и просим найти животное заданного цвета.

Также можно наоборот выдавать карточки с животными и просить подобрать палитру.

После многократных успешных подборов палитры предложите игру на тренировку памяти. Дайте малышу черно-белый вариант карточки с животным и попросите подобрать палитру.

Изучаем цвета | Книжки о цветах

Для изучения цветов можно приобрести книжки, полностью посвященные цветам, а можно использовать сборники с различными заданиями. Большую подборку сборников с развивающими упражнениями для малышей 1-2 лет я описала

Из книг о цветах можно выделить следующие хиты:

Для самых маленьких 2-3 года:

«Что бывает синим » из серии Чудесные наклейки издательства Мозаика-Синтез (Лабиринт , Озон , My-Shop) Книжки этой серии содержат интересные задания и милые наклейки. Единственный минус — одноразовость наклеек. Более подробное описание с фоторазворотов читайте в

Книжка-картинка-картонка с клапанами — то, что нужно малышам!

Большая книга малыша. Учим цвета (Лабиринт , Озон , My-Shop)

Учим цвета Фото-книга с разворотами разных цветов. Книга большого формата с мелованной (глянцевой) бумагой и большим рейтингом в Лабиринте. Мне подобные книги кажутся бесполезными и бессмысленными, но почему-то многие такие книги любят. Но ведь гораздо интересней о цветах клапаны, наклейки, искалки, задания и другой интерактив.

Для детей 3-4 лет:

Веселые пряталки. Учим цвета и счет (Лабиринт , Озон , My-Shop ) Книга-виммельбух с качественными иллюстрациями для поиска предметов, вынесенных на полях.

Ричард Скарри: Цвета, формы и цифры (Лабиринт)

Книга-журнал от классика детской книги Ричарда Скарри. В книге содержится куча заданий и в комплекте идут наклейки, которые надо верно разместить.

Привет цвет! (Лабиринт , Озон , My-Shop )

Маленькая, амбиционная интерактивная книга о смешении цветов, о теплых и холодных оттенках. Стильное оформление. Вращая колесико можно изменять цвет вырубленного изображения хамелеона. Для гурманов и эстетов, остальные скажут чепуха.

Игрушки и материалы, предназначенные для изучения цветов

Набор «Творчество с пеленок » (my-shop , ozon) большой набор карточек с оттенками, книжечки об основных цветах, а также методички с готовыми занятиями на изучение цветов и оттенков. Мой подробный обзор набора . Лото-мемори «Учим цвета. Кто появился?» (my-shop)
Беспроигрышный вариант для изучения цветов — сортер с цветными ключиками (my-shop). Помимо знакомства с цветами ребенок еще и моторику прокачает

Изучаем цвета | мой подход

Пара слов об изучении цветов Яной. Способность различать цвета у неё начала проявляться с 1,3. Именно в этом возрасте мы изучили красный, желтый, синий. Первый цвет дался сложней всего, каждый последующий легче. Для нас более эффективно было бы изучение цветов с полутора лет, но мне очень не терпелось 🙂 . К возрасту 1г. 6м. Яна освоила 10 основных цветов. В то время я ей предлагала простейшие упражнения. На данный момент мы перешли к получению навыков манипулирования оттенками.

После того как был получен навык изучения цветов, я задумалась о целесообразности зубрежки названий большого количества оттенков и пришла к выводу, что это лишнее. Мы ненавязчиво изучаем только самые распространенные (бирюзовый, салатовый, бежевый и т.п.). В будущем планирую расширить до менее распространенных названий оттенков, которые использую сама (шампанского, лиловый, индиго и др.)

В любом процессе важен выбор цели, иначе просто не будет результата. После изучения основных цветов, моей основной целью стало научить Яну сопоставлять цвета различных объектов и явлений. Я хочу, чтобы она умела описывать оттенки образами — «темно-синий, как небо ранним утром», «голубой, как море в ясную погоду», «серо-синий, как отражение неба в грязной луже» и т.п.

В завершение

Изучение цветов является качественным расширением кругозора. Узнавая цвета, ребенок получает новый метод классификации всех окружающих объектов — по цвету. Кстати, помимо развивающего эффекта, знание цветов открывает перед ребенком большое количество интереснейших игр с цветом.

Интересных открытий вашим малышам!

Если вам понравился материал блога, подпишитесь на
или присоединяйтесь к группе

Занимаясь с малышом, и постепенно развивая его, мы очень часто задаемся вопросом: «Почему ребенок так долго не может выучить цвета?

Мы учим цвета с ребенком уже три месяца, а он все путает и не может запомнить». И правда, иногда счет до 10 и первые, распространенные в письме буквы даются маленькому ученику гораздо легче, чем цвета.

Распространенные ошибки при изучении цветов

Первая и самая распространенная ошибка – мы считаем, что малыш не может запомнить название и отличить один цвет от другого. Однако, в возрасте до трех лет, кроха может просто не уметь правильно выговаривать название цвета, прекрасно отличая один от другого.

Чтобы научить ребенка различать цвета не нужно усаживать его за стол и превращать учебу в нудную зубрежку. Любое обучение для малышей должно проходить весело и преподноситься вами в форме игры. Лучше всего, делать это в привычной для него обстановке, в его игровой комнате.

В процессе обучения никогда не коверкайте новые названия. В вашем разговоре не должно быть слов «зелененькая, синенькая, красненькая или желтоватая». Цвета для малышей должны запоминаться именно так, как они называются.

Не нужно настаивать и заставлять ребенка учится. Как правило, такая форма обучения с детства формирует у малыша негативное отношение к учебе. Изучение цветов для детей становится тяжелой обузой, сопровождается плачем и капризами. Малыш в таком эмоциональном состоянии не в состоянии сосредоточится, а видя ваше негодование, еще больше путается и теряет концентрацию внимания.

Учите цвета играя

Учить цвета для детей можно в процессе игры, побуждая ребенка обращать внимание именно на цвет. Например, опустившись рядом с малышом на пол и играя с ним как бы, между прочим, скажите ему: «Подай мне синий кубик, пожалуйста». Понятно, что если кубиков много, кроха подаст первый попавшийся, акцентировав внимание только на слове «кубик». Сразу же поправьте его: «Нет, сынок, вон тот, синий!» и укажите пальцем на нужный кубик. Обязательно дождитесь, чтобы ребенок сам взял предмет и передал вам, тогда визуально он запомнит, что кубик синий. Через 5-6 минут повторите занятие, но попросите дать кубик красного или зеленого цвета.

Тем самым вы добьетесь того, что ваш ребенок будет понимать и сам выбирать какого цвета кубик ему нужно вам подать. Так выучить цвета с ребенком можно очень быстро. Поверьте, что малыш и сам не поймет, что находится в состоянии обучения. Для него это будет всего лишь быстрым запоминанием новых для него слов.

Цвета для ребенка должны запоминаться в обычном и привычном для него разговоре. «Давай оденем сегодня синюю шапку?» — спрашиваете вы, акцентируя внимание на цвете. Малыш радостно отвечает: «Давай». Затем побудите малыша самого подойти к шкафу и взять вещь нужного цвета.

Сегодня в продаже большое количество развлекательных и обучающих игр, но для того, чтобы изучать цвета с детьми не обязательно покупать дорогие и мудреные логические игрушки.

Малышу в возрасте 2-3 лет доставляет удовольствие ваше с ним общение, поэтому играть можно в любую из игр.

Изучение цвета в процессе рисования

В возрасте двух-трех лет малыш уже охотно держит в руках карандаши или краски. Процесс рисования для детей в этом возрасте считается одним из самых увлекательных. Покупая малышу альбом для рисования или книгу для раскрашивания, время от времени подходите к рисующему ребенку и хвалите его. Направляя малыша, с улыбкой произнесите: «А давай это дерево раскрасим в зеленый цвет?» Играя с удовольствием в вашем обществе, кроха всегда рад идти вам навстречу. Побудите его найти в коробке зеленый карандаш, а затем обязательно отметьте, как красив рисунок, несколько раз упомянув слово «зеленый», показывая на крону дерева.

Для малыша изучение цветов в процессе рисования проходит очень быстро. Если вы попросите взрослого человека перечислить вам 6-7 оттенков из палитры красок, то, скорее всего, после четвертого он уже начнет задумываться. Профессиональный художник назовет вам сразу около 10-15 оттенков, поскольку работает с ними, и видит их каждый день.

Ребенок в 2-3 года изучает цвета легко и непринужденно, главное не оставлять это занятие, подкрепляя прошедший материал.

Карточки и картинки для обучения цветов

Прекрасный развивающий материал Домана – картинки цветов для детей детского сада. Эти карточки могут быть просто окрашены в различные цвета, и тогда они раскладываются на столе в любом порядке. Для игры необходимы небольшие игрушки (машинки, фигурки животных, предметы), окрашенные так же, как и карточки.

Попросите малыша подать вам машинку, например, синего цвета и положить ее на карточку синего цвета. Постепенно разложите все игрушки по карточкам с одинаковыми цветами, затем перемешайте и начните заново. На помощь в обучении могут прийти специальные стихи о цветах для детей дошкольного возраста, разучивая которые в процессе игры вы дадите крохе дополнительную информацию и подкрепите его знания.

Карточки Домана могут быть с нанесенными на них изображениями овощей или фруктов, окрашенных в различные цвета. Учить цвета с детьми 3 лет и старше можно, изучая при этом название овощей. «Красный томат», «зеленый огурец», «желтая слива», и так далее. Однако здесь необходимо понимать и рассказывать ребенку о том, что яблоко и слива бывают и других оттенков.

В три года научить ребенка цветам не тяжело, единственное, что необходимо учитывать – вы обязательно должны ежедневно подкреплять пройденный материал. Для закрепления полученных знаний совсем не нужно дополнительного времени. Сказав малышу: «Ты можешь принести мне зеленую вазу для цветов?» Или: «Смотри, какой красивый голубой цветок расцвел на полянке за окном». Этих, на первый взгляд, незначительных мелочей вполне хватит, чтобы малыш лишний раз обратил внимание на то, что ваза зеленая, а цветочек голубой.

Легенды и песни о цветах для детей не только будут учить малыша распознавать оттенки, но и развивать у него слух и память, тренировать речь и давать возможность запоминать новые слова. К тому же музыкальные занятия всегда очень интересны для малышей этого возраста.

Учим Цвета: развивающий мультфильм для детей


Статья расскажет вам о том, как правильно научить цветам ребенка.

Родители должны всегда помогать своим подрастающим детям познавать мир и изучать все вокруг. К примеру, знакомиться с цветами малышам бывает достаточно сложно, ведь они имеют множество оттенков и не всегда ярко выражены. Однако это очень полезно для того, чтобы ребенок мог полноценно развиваться, выражать свои мысли и желания.

Маленькому ребенку очень сложно понять, что цвета бывают разными, хоть он и начинает их различать с тех пор, когда уже начинает полноценно видеть. Ощущать разницу между цветами малыш сможет лишь тогда, когда он научится говорить, а это случается приблизительно в 2 года . До этого возраста молчание ребенка считается допустимым, но не позже.

Учить ребенка цветам следует «с первых слов» . Начинайте с простого и знакомьте ребенка с основными цветами: синий, красный, зеленый и желтый. Потом со временем увеличивайте «порцию знаний», добавляя новые слова: розовый, черный, фиолетовый, оранжевый, голубой и так далее.

Ваши занятия с ребенком должны быть регулярными . Не отчаивайтесь, если ребенок ленится, плохо запоминает или неправильно произносит названия цветов. Главное – ваше усердие и интересный подход к образовательному процессу в форме игры , способный увлечь малыша и ненавязчиво обучать жизненно важным вещам.

ВАЖНО: Правильным будет начинать учебный процесс ранее, чем в 2 года и с первых сознательных шагов малыша (первое слово, самостоятельные шаги, развлечения с игрушками, прогулки на свежем воздухе, просмотр мультфильмов) уже знакомить с названиями предметов и их цветами. Со временем полученные знания будут лучше усваиваться и закрепляться в сознании.

Обучение ребенка после 1 года:

  • Можно играть с пластилином (пластилиновое тесто, как вариант) и называть ребенку цвета липкой массы. Трогая пластилин, контактируя с ним напрямую, он сможет легче запомнить его цвет.
  • Эффективными так же считаются игры с конфетами или леденцами, распределяя их между игрушками или куклами. Этими конфетами можно кормить любимых мишек или щенков, называя действие, к примеру, Мишутка любит красные конфеты, а Машенька желтые.
  • Познание окружающего мира на прогулках. Для этого достаточно ходить по зеленой траве, смотреть в синее небо или на красный дом, называя цвет каждого предмета или явления (светит желтое солнышко, растет зеленая трава, падают оранжевые листики).

Обучение ребенка после 2 лет:

  • Ребенок, обладающий небольшим словарным запасом, гораздо легче общается с родителями, с большим интересом занимается на обучающих уроках.
  • Такому малышу можно включать образовательные мультики, где очень четко называют цвета разных предметов.
  • Хорошо поиграть в цветной конструктор, создавая фигуры определенных цветов и называя их.
  • Любимым игрушкам можно придумать интересные истории, связывая их с цветом. Например: жила-была машинка, но однажды она упала со стола в корзинку с красными ягодками и сама стала красной.

ВАЖНО: На каждом занятии с ребенком следует проходить три этапа: повторение, знакомство с новым материалом и закрепление. Ориентируйтесь на то, как ведет себя малыш, хочет ли он учить новые цвета и может ли запомнить названия. Если нет, просто повторяйте и закрепляйте уже изученные.

Как правильно учить с ребёнком цвета на русском языке в игровой форме: приемы

Удивительно, но некоторые способные малыши могут различать несколько цветов уже до года. Однако в этом заслуга не только хороших врожденных данных ребенка, но и настойчивости родителей, уделяющих достаточное количество внимания своим детям. Известно, что на познавательную активность ребенка так же влияет развитие его моторики (мелкой), поэтому и другие занятия не следует игнорировать.

ВАЖНО: Чтобы ребенок быстро запоминал названия цветов, все слова следует вводить постепенно. Но перед началом таких уроков, его следует обязательно познакомить с красками, пластилином, карандашами.

Эффективные и игровые приемы:

  • Называем все правильно и четко. Это не то, чтобы игра – а привычка. При любых занятиях следует обязательно называть цвета предметом. Например: хочешь я налью тебе чай в СИНЮЮ чашечку или давай наденем вот эту КРАСНУЮ кофточку.
  • Сравнение. Называя один из цветов, вам обязательно следует сравнивать его с тем, что так хорошо уже знакомо малышу. Например, машинка голубая, как небо, а блинчик желтый, как солнышко.
  • Спрашивать «что тебе нравится» . Привязывая к названиям цветов свои чувства (нравится или не нравится цвет), ребенок легче и быстрее запоминает их. Например: мне нравится розовый и не нравится черный.
  • Смена обстановки. Иногда образовательный процесс наскучивает ребенку только потому, что происходит одинаково и всегда в одном помещении. Смена обстановки поспособствует тому, чтобы малыш проявил интерес к урокам. Тем более, что заниматься можно не только, навязывая знания, но и «между прочим». Например, если вы в магазине, не поленитесь заехать в отдел овощей и фруктов, чтобы назвать все их цвета.
  • Развлечения. Если малышу трудно воспринимать простую речь родителей, вы можете заменить ее песенками и звучными стишками, которые воспринимаются намного легче и приятнее, легко запоминаются на долгое время.


Учим цвета с ребёнком в игровой форме: развивающие игры по цветам для детей 2 – 4 года

Изучение цветов в игровой форме:

  • Распределение по группам. Для этого можно использовать цветной картон и упаковку губок для мытья посуды. Из картона вырежьте одинаковые по диаметру круглые тарелки, а из мягкой части губок кубики. Предложите малышу правильно рассортировать кубики по тарелочкам (естественно, у них должны быть одинаковые цвета). То же можно проделать с пуговицами, цветным конструктором или леденцами.
  • Раскраски. Для этого вам пригодится упаковка цветных карандашей или краски, а так же шаблон или картинка для раскрашивания. Лучше выбирать простые шаблоны без мелких деталей и крупного размера: яблоко, апельсин, банан, солнышко, тюльпан, море, туча. Раскрашивая, называйте цвета четко и рассказывайте: почему они такие, на что похожи и какие красивые.
  • Охота. Для этого вам следует подготовить корзинку или небольшой пакет, а потом расположить по дому игрушки или предметы разных цветов. После этого можно выходить с ребенком «на охоту», собирая все красного или, к примеру, только синего цвета.
  • Игра с продуктами. Это занятие не подразумевает игру прямым текстом, но разрешает ребенку напрямую контактировать с предметами, которые он раньше не трогал и не щупал. Вы можете разложить перед ним на столе разные овощи (помидор, огурец, перец), фрукты (банан, апельсин, яблоко) и другие продукты: молоко в бутылке, упаковку риса или макарон. Попросите малыша рассортировать все по цветам.
  • Игра «Цветное лото». Его можно приобрести или сделать самостоятельно. Для этого следует иметь цветной картон и принтер, на котором можно распечатать карточки. Задание очень простое – доставать из мешочка или коробки фишку (вырезанную из цветной бумаги) и класть на ту ячейку карточки, где есть соответствующий цвет.


Как учить цвета радуги по порядку детям?

Для веселого и быстрого заучивания названий цветов радуги существует веселая поговорка. Первая буква в каждом слове поговорки должна вызывать у ребенка ассоциации с названием цвета. Для более взрослых деток, которые могут запомнить более, чем 1 или 2 строчки, можно предложить для заучивания стишков про цвета радуги.





Учим цвета с ребенком: стишки про цвета

Стишки – маленькие и звучные, помогут детям быстрее и качественнее заучить наизусть названия цветов.

На светофоре цвет опасный,
Запомните – он красный,
Тот цвет предупреждает,
Что транспорт проезжает.

Такой же цвет, как апельсин,
Хурма, облепиха и мандарин,
Оранжевым зовется он,
Он дарит яркий свет, тепло!

Солнце желтое на небе
Высоко и ярко светит,
Согревает всех ребят,
Что под солнышком сидят.

Зеленое дерево, кустик зеленый,
Он добрый цвет, мягкий и очень веселый,
Зеленый цвет лета, весны и травы,
Зеленый цвет мягкой и сочной листвы.

Голубое небо большое очень радует,
Голубые капельки с неба того падают,
Голубые лужицы на асфальте светятся,
Голубые капельки в лужах этих плещутся.

Синее небо вечером поздним
Вешает яркие бусинки-звезды,
Блещет во тьме, не утихая
Синяя ленточка – речка лесная.

Цветом фиолетовым разукрашу домик,
Окошко фиолетовое, дверь и подоконник,
Цвет тот фиолетовый очень мне приятен,
Бантик фиолетовым разукрашу, платье.

Белый снег зимою снежной,
В белой снеговик одежде,
Белый лед зимой на речке,
В белых шапках человечки.

Черной ночью очень темной,
Черный кот вздохнул так томно,
Ничего коту не видно
И от этого обидно.

Розовые розочки расцвели в саду,
В небе ярко розовом я нашла звезду,
Розовый цвет добрый, розовый цвет теплый,
Розовый бывает ярким и бывает блеклым.

Коричневый горшок на подоконнике,
В коричневом горшке цветут бегонии,
Я разверну обертку очень яркую,
Коричневую съем конфету шоколадную.

Серый пес во дворе,
Серый дождь в октябре,
Тучи серые на небе
Гонит прочь холодный ветер.

Какой же он приятный
Красивый цвет салатовый,
Похож на травку весеннюю,
На первую сочную зелень.

Во дворе сирени куст,
Он красив, высок и густ,
И цветы сиреневые
Дарят настроение!



Учим цвета с ребенком: песенки про цвета

Взрослые дети будут с удовольствием разучивать и напевать песенки про разные цвета.





Учим цвета с ребенком – мультики: список, видео

В помощь родителям всегда будут развивающие мультфильмы. В которых есть не только стишки и песенки, но и события, приключения и сравнения, помогающие изучать все цвета.

  • Рисуем пальчиками. Прямой контакт ребенка с цветными красками позволит ему быстро и надолго запомнить названия цветов.
  • Наклейки. Для этого следует приобрести несколько листов наклеек (самых простых) и, приклеивая их на основу, называть цвета.
  • Строим пирамидку. Это простая игрушка, которая помогает детям быстро и играючи учить цвета, нанизывая каждое колечко на основу.
  • Цветные мячики. Их следует кидать и ловить, называя цвет мячика, который был пойман.
  • Опиши себя. Или любого другого члена семьи. Для этого следует называть все цвета, которые можно только увидеть.

Что ребенок познает раньше: цвет или форму?

Как правило, ребенку легче запомнить цвета и только после того, как он изучит основные, следует приступать к заучиванию и различению форм. Это будет и легче, и проще, а так же интереснее. В 2 года ребенок уже может знать основные фигуры: круг, треугольник, квадрат.

Почему ребенок не запоминает цвета: причины

Перед тем, как приступать к образовательному процессу, следует осознавать, что каждый ребенок индивидуален и если один малыш с жаждой «глотает» каждую порцию знаний, другой может лениться, не хотеть этого и всячески противостоять урокам.

Почему ребенок не запоминает цвета:

  • Он еще слишком мал
  • Уроки скучны для него и не вызывают интереса
  • Вы даете ему слишком много информации, он просто не может ее запомнить всю сразу.
  • Вы преподносите информацию не качественно
  • Вы задействуете мало наглядностей и игровых упражнений
  • Ребенок отстает в развитии
  • У ребенка дальтонизм

Видео: «Как правильно учить ребенка цветам?»