Венера Милосская – идеал женской красоты. Идеальная женская фигура: стандарты красоты

Венера Милосская (копия из Пушкинского музея)

Ежедневно тысячи посетителей приходят в Лувр, чтобы полюбоваться знаменитой статуей Венеры Милосской работы Агесандра (увидеть гипсовую копию статуи ты можешь в московском музее им. Пушкина) .

Мерцающий мрамор сохранил для нас красоту модели, жившей две с лишним тысячи лет назад.

Рост статуи и соответственно, модели, послужившей образцом ваятелю составляет 164 сантиметра.

Обхват груди равняется 86 сантиметрам, окружность талии 69, а бедер 93 сантиметрам.

Пытливые ученые установили, что если бы рост модели составлял 175 сантиметров, ее параметры были бы следующими: 93-74-99.

Что более естественно для пропорций женского тела, чем пресловутые 90-60-90.Тело богини, словно магнит притягивает взгляд своей гармоничной соразмерностью.

Оно соответствует правилу золотого сечения ярко и остроумно преподнесенного читателям устами Роберта Лэнгдона – героя бестселлера Дэйва Брауна «Код Да Винчи».

Собственно, Леонардо Да Винчи и открыл миру правило золотого сечения своим рисунком витрувинского человека .

Золотое сечение — божественная мера красоты, сотворенная в природе.

Ты можешь увидеть его в цветах, паутине, бабочке, ящерице, раковине амонита, снежинке, рогах барана, своем отражении в зеркале. Ведь ты тоже — Божье дитя!
Золотое сечение используется в искусстве и архитектуре. Голова Нефертити, мона Лиза, рублевская Троица, египетские пирамиды, Парфенон, Тадж-Махал, собор Василия Блажененого, дом Пашкова, костюмы в стиле Шанель — вот лишь несколько примеров его использования!

Мы привыкли зрительно делить человеческое тело на нижнюю и верхнюю части по линии талии. Хотя на самом деле граница между верхней и нижней частью проходит по линии основания туловища. Или, говоря по-русски, прямо низу по твоей очаровательной попки.

Расстояние от макушки до пола относится к расстоянию макушки до пупка как 1,618:1 . Это и есть знаменитое золотое сечение .

Мы получим тот же результат, соотнеся расстояния от верхней части бедра до пола и расстояние от колена до пола, или расстояния от плеча до кончиков пальцев и от

локтя до кончиков пальцев, длину пальца к длине фаланги от кончика подушечки до сгиба.

Есть более простой и доступный способ определить соответствие пропорций твоего тела золотому сечению. Женское тело принято условно делить на восемь частей. Мерой выступает голова его обладательницы. Учитывая, что голова тебе жизненно необходима, воспользуемся линейкой. Для начала измерим голову от темени до подбородка .

Первая мера — собственно голова. Вторая мера будет располагаться между подбородком и подмышечной впадиной. Третья – от подмышечной впадины до линии талии.

Четвертая – от линии талии до линии основания туловища. Пятая — от линии основания туловища до середины бедра. Шестая — от середины бедра до подколенной впадины.

Кстати, в большинстве языков существуют слова для определения этого места. Но русский язык почему-то не удостоил его своим вниманием.

Седьмая мера помещается между подколенной впадиной и основанием икроножной мышцы. Именно на это место так любят смотреть мужчины. Восьмая , соответственно от основания икроножной мышцы до пятки.

Оговорюсь, что речь идет об идеальных пропорциях . В силу физиологических особенностей, твое тело может несколько отличаться от гармонического идеала.

Но, зная идеальные пропорции, ты сможешь подкорректировать свою фигуру, а если это невозможно, скрыть недостатки правильно подобранной одеждой.

P.S. Сегодня 24 октября заканчивается предварительная регистрация на новый поток он-лайн тренинга «Минус один размер за неделю! 2.0.» http://lovebiz.ru/wppage/ms2/

Похвастаться идеальной фигурой могут многие женщины. Только вот у одних она будет идеальна по меркам голливудских 70-х, а у других — на вкус известного фламандского живописца. Как менялись стандарты красоты и что такое идеальная женская фигура в наши дни?

Древнейшее изображение женского тела относится примерно к 20 000 году до нашей эры. Это обнаруженная в Австрии скульптура Венера из Виллендорфа . Миниатюрная фигурка женщины не имеет ничего общего с современными представлениями об идеальной женской фигуре: у Венеры огромные грудь, бедра и живот.


Став спустя 19 веков древнегреческим эталоном, красавица здорово худеет: статуя Венеры Милосской при росте 164 см имеет параметры 86-69-93.

В нашем тысячелетии в разные эпохи эталоном считались как пышнотелые красавицы, так и миниатюрные «эльфийки» с бледной кожей. Но особенно стремительно стандарты красоты менялись в 20-м столетии. Начало века ознаменовано нивелированием различий между мужчинами и женщинами в обществе. Поэтому в моду входит мальчишеская фигура — худоба, узкие бедра и небольшой бюст. В эпоху упадка в культ возводится хрупкость, и идеалом красоты становится бледная и томная балерина Анна Павлова , исполняющая роль умирающего лебедя. Многие женщины бинтовали себе грудь, чтобы она выглядела плоской.

В 50-х одна из самых знаменитых красавиц века возвращает моду на округлые формы. Классическая блондинкаМэрилин Монро покоряет весь мир не только своим обаянием, но и идеальной женской фигурой с пропорциями 92-60-86.

С другой стороны, одновременно с ней в Голливуде блистает и другая актриса, астеничного телосложения: Одри Хепберн при росте 175 см весила 45 кг и имела параметры 87-50-86.

В 1959-м на ярмарке детских товаров в Нью-Йорке впервые появляется новая звезда — кукла Барби . Если масштабировать параметры Барби на женщину ростом 170 см, получается вес чуть меньше 50 кг и удивительные параметры 99-45-84. Известен случай, когда женщина из США сделала 55 пластических операций, чтобы стать похожей на Барби. Под давлением общественных протестов пропорции Барби изменились только в 2000 году — ей немного уменьшили бюст.

В 60-е годы появляется феномен Твигги — самой высокооплачиваемой моделью становится девушка с экстремальными параметрами 80-55-80 и весом 40 кг при росте 178 см. Тренд этого периода — женщина-подросток в мини-юбке. Моду на истощенное тело принято также связывать с широким распространением телевидения: поскольку камера полнит, все знаменитости вынуждены быть еще стройнее.

В 70-е политические бунты и сексуальная революция создают новый идеал — уверенную в себе девушку с четкой гражданской позицией. Теперь идеальная женская фигура — спортивное и здоровое тело. Символом того времени становится Джейн Фонда , сыгравшая астронавтку Барбареллу в одноименном фильме и устроившая фитнес-революцию.

Этот же стандарт поддерживает в 80-х Мадонна , обладающая параметрами почти как у Мэрилин (91-61-86 при росте 164 и весе 54 кг), но при этом гораздо более подтянутая и спортивная.

Самая известная красавица первой половины 90-х — супермодель Клаудиа Шиффер . Именно благодаря ей возникает знаменитая пропорция идеальной женской фигуры 90-60-90 (при росте Клаудии 181 см и весе 56 кг) и еще большее значение приобретает шлифовка тела с помощью фитнеса и диет.

Но немного позже приходит эпоха гранжа и унисекса, и идеальную немку затмевает юная и не такая женственнаяКейт Мосс . Параметры тела модели, ставшей лицом тренда андрогинности и «героинового шика», — 84-58-89 при росте 170 см и весе 48 кг.

В 2000-х стандарт красоты смещается в пользу женщины-супергероя, образ которой воплотила Анджелина Джоли . Ее героини — сильные и спортивные, они готовы дать отпор в драке любому мужчине. Параметры «расхитительницы гробниц» — 98-64-89 при росте 175 см и весе 58 кг.


Однако обладательницей идеальной женской фигуры в наши дни считается уже не она. Последние годы эти лавры принадлежат британской актрисе Келли Брук , с тех пор как ее тело исследовали ученые Техасского университета. Не выпуклые ягодицы и не грудь третьего размера делают ее эталоном — идеальность Брук определяет особое соотношение объемов талии и бедер. Заветная пропорция — 0,70588253. Статус обладательницы лучших в мире пропорций обернулся для актрисы тем, что СМИ все чаще злорадствуют над ее неудачами: идеальная женщина снимается не в самых успешных фильмах, а вместо устроенной личной жизни может похвастаться только парой скандальных романов.

«Красота» – понятие растяжимое. Совсем недавно красивыми считались суперхудые девушки, которые морили себя голодом, чтобы приблизиться к идеалу. И вот, наконец у тебя все получилось, ты похудела и даже не помнишь, как выглядит торт, но вдруг все резко стали любоваться пышными ягодицами какой-то знаменитости − и ты снова в пролете. Стандарты красоты меняются с удивительной скоростью. Что же делать, как нужно выглядеть, чтобы считаться красивой?

Как менялись стандарты красоты и какая она − идеальная женская фигура в наше время, тебе расскажет PEOPLETALK

Одно из самых первых изображений женского тела изготовлено примерно в 24-22 тысячелетии до нашей эры. Эта статуэтка, которую прозвали Венера Виллендорфская, обнаружена в Австрии в 1908 году. Очевидно, наши далекие предки предпочитали дам с внушительными пропорциями. Женщина-мать с большими животом и грудью – красотища!

Венера Милосская

Спустя некоторое время Венера довольно сильно преобразилась, и мы видим скульптуру, созданную приблизительно между 130 и 100 годами до нашей эры, которая получила название Венера Милосская. В перерасчете на рост 164 см ее пропорции составляют − 86 х 69 х 93.

Девушка Гибсона

Иллюстратор Чарльз Дана Гибсон (1867−1944) один из первых задал стандарты красоты на рубеже XIX−XX веков. Девушка Гибсона была высокой, худой, с узкой талией, большой грудью и широкими бедрами. Силуэт, сильно утянутый корсетом и подобный песочным часам. У нее была длинная шея и большие глаза, а волосы собраны в высокую прическу.

Это прозвище присвоили себе женщины 1920-х годов. Они отказались от корсета и стали носить короткие платья с заниженной талией прямого силуэта. В моде были худоба, короткие стрижки, яркий макияж, и дополняла образ сигарета. Эти женщины были уверены в себе и держались наравне с мужчинами. Этот образ навеян джазовыми танцевальными вечеринками. Слово «флэппер» появилось благодаря поэтам XVIII века, которые обозначали им женщин легкого поведения.

Красавица Мэй Уэст (1893−1980) стала настоящим секс-символом 1930-х годов. В ее образе можно увидеть стиль «флэпперов», но она выгодно подчеркивала свою фигуру и выделяла свои достоинства.

Голливудская кинозвезда 40-х Дина Дурбин (1921−2013) была истинной «мисс Улыбкой». Она выглядела совершенно иначе, чем сексапильная Мэй Уэст, и стала настоящим элегантным идолом красоты.

Белокурая красотка и объект желаний миллионов мужчин Мэрилин Монро (1926−1962) покорила весь мир и стала иконой красоты 1950-х. Параметры фигуры Мэрилин при росте 166 см: объем груди – 94 см, объем талии – 59 см, объем бедер – 92 см. Пышная прическа, белоснежная кожа, красные губы и соблазнительная родинка, которую рисовали себе все женщины той эпохи, в сочетании с откровенными нарядами не могли никого оставить равнодушным.

На замену Монро в 60-х пришла прекрасная Твиггиким и быстро спихнула ее с пьедестала. Она стала самой известной и высокооплачиваемой моделью в мире. С ростом 178 см ее вес составлял всего лишь 40 кг, а параметры: 80−55−80. В моду вошла женщина-подросток в мини, и все женщины стали резко морить себя голодом, чтобы хоть немного приблизиться к ее параметрам.

Секс-символом эпохи 1970-х можно назвать легенду культового сериала «Ангелы Чарли» Фэрру Фосетт (1947−2009). Пышные локоны, обтягивающие наряды, яркие ткани, спортивная фигура – образ актрисы стал моделью для создания куклы Барби. Роскошная прическа Фэрры Фосетт была самой модной в те годы.

Спортивная и подтянутая стала настоящим взрывом в поп-музыке 80-х годов. Ей подражали и хотели быть на нее похожими. Настоящая бунтарка могла позволить себе невообразимые наряды с параметрами 91−61−86 при росте 164 см и весе 54 кг. По сей день ее звезда не гаснет − певица прочно сидит на своем троне и на пенсию пока не собирается.

Вене́ра Мило́сская - общепринятое название греческой мраморной статуи богини Афродиты (сер. 2 в. до н. э.), найденной на о. Милос (Мелос) в 1820 г. Произведение, относящееся к периоду позднего эллинизма, столь величественно по стилю, что напоминает скульптуру классического периода. Рядом с фигурой Афродиты возвышалась герма, на которой покоилась рука богини, на основании гермы высечено имя скульптора: Александр (или Агесандр) из Антиохии на Меандре. По характеру надписи статую можно датировать 150-100 до н.э.

Богиня представлена в царственном, величавом покое. Обнажённый торс Венеры сияет возвышенной, благородной красотой; текучие, подвижные складки ниспадающего до земли покрывала делают её движение более живым и естественным. Венера Милосская стала предметом восторженного поклонения художников (как романтиков, так и мастеров классицизма ) и любителей искусства. А. А. Фет посвятил ей стихотворение:

ВЕНЕРА МИЛОССКАЯ
И целомудренно и смело,
До чресл сияя наготой,
Цветет божественное тело
Неувядающей красой.
Под этой сенью прихотливой
Слегка приподнятых волос
Как много неги горделивой
В небесном лике разлилось!
Так, вся дыша пафосской страстью,
Вся млея пеною морской
И всепобедной вея властью,
Ты смотришь в вечность пред собой.

Писатель Г. И. Успенский - рассказ « ».

Имя «Венера-Афродита» ассоциируется у нас с воспетым в древнегреческих сказаниях образом прекрасной богини, олицетворяющей высший идеал красоты… Она, порожденная бурной морской стихией, ступает на пустынное побережье Киферы, и каждый шаг ее дает жизнь прекрасным травам и растениям… Везде, где появлялась Венера, перед ее красотой преклонялись. И не только люди, даже боги не могли устоять перед ее совершенством.

Афродита высока, стройна, ее черты лица - воплощение нежности и душевной теплоты. Мягкая волна светлых волос венцом покрывает ее прекрасную голову, освещая все вокруг золотистым сиянием. Она олицетворяет красоту и вечную юность. Когда она, излучая свое великолепие, идет по земле, солнце начинает светить ярче, ручьи журчат громче, а цветы благоухают сильнее. Все дикие звери из темных лесных чащоб сбегаются к ней, птицы вьются вокруг нее, весело исполняя свои веселые трели. Пантеры, львы, медведи, барсы в ее присутствии становятся кроткими, желая, чтобы она их приласкала. Афродита уверенно идет, блистая своей ослепительной красотой, а дикие звери послушно расступаются, пропуская ее. Хариты и оры, ее постоянные спутницы, выбирают для богини самые роскошные наряды, заботливо причесывают ее золотистые волосы, надевают на голову сверкающую диадему.

Венера дарила миру любовь, пронизывающую всех и все вокруг, перед которой пали не только смертные, но и боги.

Венера, богиня красоты и любви, воплощена в огромном количестве статуй, но каждая по-своему трактует ее характер.


Самых известных античных изваяний Венеры — семь. Справа налево: Милосская (II-I вв. до н.э., Париж); Капитолийская (II в., Рим); Книдская (IV в. до н.э., подлинник не сохранился); Медицейская (I в. до н.э., Флоренция); Капуанская (IV в. до н.э., Неаполь); Венера Мазарини (II в., Лос-Анджелес); Венера Счастливая (II в., Рим). Иллюстрация из архива Библиотеки Конгресса США.

Самое известное изображение Афродиты находится в Лувре, это - знаменитая Венера Милосская. Пропорции Венеры Милосской - 86х69х93 при росте 164 (в пересчете на рост 175 пропорции 93х74х99).

Обнаружена она была совершенно случайно.


Руины древнегреческого театра на острове Милос. Это тот самый театр, недалеко от которого Кентротасы обнаружили статую Венеры.

Как-то летом 1820 года грек Йоргос Кентротас (Γεώργιος Κεντρωτάς) из городка Кастро, что на острове Милос, вместе с сыном Теодорасом (Θεόδωρος Κεντρωτάς) и племянником работал у себя в поле… Их участок находился в полумиле от развалин античного театра, на горном склоне, который пересекала какая-то древняя стена, сложенная из необработанных камней. Она формировала как бы границу поля, которое нависало террасой над спуском вниз. В тот день трудолюбивые греки что-то копали как раз возле нее. И вдруг неожиданно под ними стал осыпаться грунт. Спустя мгновение вся компания едва не провалилась под землю. Когда испуг прошел, любопытные крестьяне стали по очереди заглядывать в образовавшийся провал, но в темноте ничего толком рассмотреть не смогли, убедившись лишь в том, что под ними находится довольно обширная полость.

Тогда Йоргос велел сыну и племяннику сбегать домой за фонарем, веревкой и кое-каким инструментом. Когда те принесли всё, что требовалось, Йоргос опустил в провал зажженный фонарь и при его свете рассмотрел стены некоего подземного помещения, на сводчатой крыше которого он стоял. Как самый сильный, он остался наверху, страхуя, а молодые люди, спустив в провал ещё одну веревку, полезли в подземелье. Так они оказались в древней крипте, примыкавшей к той самой стене, верхний край которой выпирал на поверхность, пересекая их участок. Осмотревшись, Теодорас и его кузен разглядели в нише стены прекрасную статую Венеры из белого мрамора. «Одежду, закрывавшую её лишь до бедер и ниспадавшую на пол широкими складками, она придерживала правой рукой. Левая была слегка поднята и изогнута — в ней она держала шар, величиной с яблоко», — так они потом опишут свою находку.

Островитяне ровным счетом ничего не понимали в искусстве, но знали, что «антики» охотно покупают иностранцы, так что обязательно найдутся люди, согласные заплатить хорошие деньги за их находку. Утащить целиком мраморную красавицу было невозможно — втроем они не смогли даже сдвинуть её с места, а звать на подмогу соседей не захотели, желая сохранить находку в тайне. Тогда Йоргос сам внимательно осмотрел статую и обнаружил, что она не монолитная, а сборная. Разобрав фигуру на меньшие фрагменты, греки перетащили в свой дом бюст и руку, а нижнюю часть оставили в склепе, замаскировав вход в него.

Дюмон-Дюрвиль известен науке не только в связи с историей Венеры Милосской. В 1837-1840 годах он совершил экспедицию в Антарктику, где его именем названо море

В апреле того же 1820 года в гавань городка Кастро зашел французский корабль «Шевретт» («Chevrette»), двое офицеров на котором, лейтенанты Дюмон-Дюрвиль (Jules Sébastien César Dumont d"Urville, 1790-1842) и Амабль Матрэ (Amable Matterer), были заядлыми любителями античности. Пользуясь стоянкой, они стали обходить дворы греческих обывателей, интересуясь, не имеется ли чего на продажу? Так они зашли и к Йоргосу, который показал им части своей находки. Офицеры пришли в восторг, но цена, назначенная греком, была несоизмеримо выше их финансовых возможностей. Сделка не состоялась, однако Йоргос обещал не предлагать статую другим покупателям, пока лейтенанты не соберут необходимой суммы.
Из Кастро «Шевретт» отправился в Константинополь, где Матрэ и Дюрвиль рассказали все французскому послу (Греция тогда принадлежала Турции). Тот, в свою очередь, приказал секретарю посольства де Марселлюсу (Marie-Louis-Jean-André-Charles Demartin du Tyrac de Marcellus, 1795-1865) отправиться на Милос, купить статую Венеры и переправить её во Францию. В распоряжение де Марселлюса была передана шхуна «Эстафетт» («Estafette»). Однако подготовка к путешествию заняла некоторое время. Поэтому, когда корабль 23 мая 1820 года подошел к берегам Милоса, на рейде Кастро уже находился турецкий бриг и полным ходом шли работы по подъему статуи на его борт. Кентротасам все-таки не удалось скрыть свою находку, и о ней узнали турецкие власти. Но как такое могло произойти?
Тут в нашей истории появляется еще один персонаж — французский морской офицер Оливье Вутье (Olivier Voutier, 1796-1877). В своих воспоминаниях «Mémoires du colonel Voutier sur la guerre actuelle des Grecs» (1823) он утверждает, что лично присутствовал на поле Кентротасов в тот день, когда была открыта загадочная античная крипта. Более того, по словам Вутье, он-то ее и нашел, а крестьяне только помогли ему извлечь из-под земли обнаруженную статую. Тем самым он недвусмысленно утверждал свое право на бесценную находку. Однако сами Кентротасы эту информацию не подтвердили. Вполне возможно, что Вутье действительно каким-то образом прознал о находке Венеры, но, получив отказ Йоргоса продать ему античную реликвию, сам же и «сдал» его туркам, пообещав османскому капитану долю от суммы, которую смог бы выручить от перепродажи статуи богини в третьи руки.
Увидев в подзорную трубу, что толпа турецких матросов и греков тащит что-то большое, белое и очень тяжелое, капитан «Эстафетт» медлить не стал: он приказал своим матросам грузиться в шлюпки, идти на них к берегу и силой отбить статую у турок.

Выполняя приказ, десант атаковал толпу, завязалась драка, из которой французы вышли победителями. Однако во время схватки саму Венеру бросили на землю, и она разбилась. Матросы «Эстафетт» подхватили трофеи и волоком потащили изваяние к шлюпкам, пока турки не вернулись с подкреплением. Впопыхах разбираться было некогда: валявшиеся на берегу части как попало забросили в шлюпку и доставили на борт шхуны. Но, осмотрев добычу, французы поняли, что им досталась только верхняя часть Венеры — нижнюю турки успели доставитьна борт своего брига. (Вутье, вероятно, не желая брать на себя ответственность за случившееся, утверждает, что статуя уже изначально была расколота).
Теперь пришел черед де Марселлюса. Он отправился на турецкий корабль и начал переговоры с его капитаном, упирая на то, что, мол, у французов с владельцами статуи была предварительная договоренность о покупке. Дебаты продолжались два дня, дело не обошлось без взяток, но в конце концов секретарь посольства исполнил свое поручение: турки вернули недостающие части статуи.

Однако совершенство античной богини отбитыми руками не испортишь - на фоне ее прекрасного образа этот изъян незаметен. Пострадавшая в турецко-французской схватке, она все равно очарует любого, кто любуется ею. Ее стройный стан, тоненькая шея, маленькая голова, грациозные плечики - буквально все в Венере завораживает. Вот уже более двух столетий ее чистая, неподдельная женственность и красота покоряет сердца публики.

Венера Милосская относится к периоду поздней классики древнегреческого искусства. Величавая осанка, плавные божественные контуры, спокойное лицо - это черты, характерные для произведений искусства IV в. до н.э. Однако некоторые ученые и исследователи более склонны утверждать, что Венера лет на двести моложе, так как способ обработки мрамора, применяемый в скульптуре, характерен для более позднего периода.

В 1896 году французская газета «Illustration»опубликовала статью, автором которой был некий маркиз де Трогоф, Он утверждал, что его отец, который служил во флоте на Средиземноморье, видел скульптуру целой - в руках у Венеры было . Позже французский ученый С.Рейнак опровергнул слова маркиза.
Но тем не менее, и статья, написанная де Трогофом, и последовавшее опровержение Рейнака еще больше подогрели интерес общественности к скульптуре. Появилось множество мнений по поводу того, что именно хотел передать античный скульптор при создании статуи. Так, по утверждению немецкого профессора Хасса, богиня изображена после омовения. Шведский исследователь Саломан предполагал, что Венера в данном случае воплощает собой сладострастие, она, используя свое очарование, пытается соблазнить кого-то.

Вполне возможно, что Венера Милосская - это часть какой-нибудь скульптурной композиции. Возможно когда-то пару богине составлял бог войны Марс. Некоторые ученые высказываются в пользу этой теории, опираясь на следующий факт: положение плеча говорит о том, что левая рука Венеры была приподнята, и ею она опиралась на плечо своего партнера, правой же рукой держала его левую руку.

За те десятилетия, что прошли после обнаружения статуи, первоначальный облик Венеры пытались восстановить неоднократно, существовала даже версия, что якобы изначально у богини были крылья. Однако античная красавица хранит свои тайны, и, видимо, уже никогда их не откроет.

Сейчас Венера Милосская находится в зале № 74 на первом этаже галереи Сюлли (Pavillon Sully) в Лувре. В год на нее приходят посмотреть 8,5 млн. человек.

А задумывались ли вы когда-нибудь, насколько отличались параметры древнегреческих богинь от современного эталона? Величина роста, конечно, вносила свои коррективы. Ведь Афродита, или Венера, несмотря на то что была богиней, была, прежде всего, женщиной и рост ее был намного ниже среднего роста мужчины. Например, рост Афродиты Книдской составлял 164 см.
При таком сравнительно небольшом росте Афродита имела 72 см в талии и 96 см в бедрах. При этом эллинская богиня выглядит весьма утонченно и грациозно. В чем же причина?
С экранов телевизоров, со страниц журналов и газет нам внушают мысль, как страшно быть толстыми и как замечательно быть худенькими и стройными. С подобным вызовом мы сталкиваемся каждый день, и невольно складывается впечатление, что все должны стать именно такими, иначе мы просто не имеем права на существование...
К великому сожалению всех толстушек, идеал красоты в наше время определяют именно стройные высокие манекенщицы и топ-модели. Сегодняшним эталоном красоты является длинноногая, как горная лань, и грациозная, как газель, девушка.
Не секрет, что мода очень изменчива. Еще совсем недавно по тем же подиумам вышагивали совсем не худенькие звезды кино - Мэрлин Монро или Бриджит Бордо. Современные ценители женской красоты непременно забраковали бы их чрезмерно округлые по сегодняшним нормам формы. Каковы же каноны женской красоты?
Оказывается, между тем, как вы выглядите, и тем, что вам дано от природы, существует теснейшая связь. Так, например, если у вас от природы широкие бедра, перекроить себя заново вам вряд ли удастся.
В погоне за пропорциями мирового стандарта необходимо учесть, к какому типу телосложения вы принадлежите. Ученые-физиологи вывели три типа женского телосложения: нормостеники, астеники и гиперстеники.
Женщины, астенически сложенные, очень часто бывают маленького или среднего роста. У них очень тонкая и узкая кость, что придает им особый хрупкий, аристократический вид. У женщин-астеников маленькие и тонкие кисти рук, маленькие ступни, изящная, тонкая шея.
Реже женщины астенического телосложения могут быть очень высокими. Именно таких красавиц мы видим горделиво вышагивающими по подиуму. Женщин тонкокостного типа и высокого роста несложно отличить по длинной и тонкой шее, длинным, изящным ногам, Объем грудной клетки чаще всего довольно маленький. Например, при талии, равной 66 см, окружность грудной клетки может быть равна 71-72 см. При тонкокостном телосложении продольные размеры намного превышают поперечные.
Женщины, чье телосложение относится к тонкокостному типу, редко бывают полными. До глубокой старости такие женщины отличаются легкой походкой и практически не страдают большими жировыми накоплениями.
Но проблемы могут возникнуть и у них. Иногда можно встретить в их среде женщину очень крупную, массивную. Но даже при таких габаритах у нее остаются маленькие, изящные кисти рук, удлиненные ступни и небольшое лицо. Это значит, что под внешней массивной оболочкой скрыты великолепные данные, дарованные природой.
Женщины тонкокостного типа могут смело сражаться за параметры мирового стандарта, потому что узкие бедра и тонкая талия им обеспечены от рождения.
Полная противоположность женщинам-астеникам - гиперстеники. Гиперстеники - это люди с широкой костью. У женщин ширококостных в отличие от дам с тонкой костью поперечные размеры превышают продольные. Обладательницы широкой кости могут быть как высокого, так и маленького роста. Отличительной чертой таких женщин является широкие кисти рук, крупные, широкие ступни. Шея у представительниц такого типа немного коротковата. Грудная клетка и бедра довольно широкие. Талия у ширококостных женщин редко бывает узкой. Чаще всего объем талии (в соответствии с остальными параметрами ширококостного типа) шире, чем у астеников. Они могут показаться полноватыми за счет того объема, который создают особенности строения скелета. Таким женщинам нужно быть особенно внимательным к себе, потому что даже незначительные жировые отложения могут создать самое удручающе впечатление от созерцания себя в зеркале.
Более чем всем остальным, повезло нормостеникам. Зачастую они среднего роста, не отличаются тонкими кистями рук или узкими ступнями. Тонкая, изящная шейка тоже вряд ли встретится у дамы с нормальным типом телосложения. Для женщин-нормостеников типичны средние (по сравнению с гиперстениками и астениками) показатели параметров тела. Конечно, среди нормостеников тоже встречаются особы, склонные к полноте.
Существует еще и смешанный тип телосложения, также встречающийся довольно часто. В таком варианте наблюдается некоторая непропорциональность. Например, надпоясничная область, грудная клетка, плечи выглядят намного шире и массивнее, чем нижняя часть туловища. Окружность запястья может быть такой же, как у гиперстеников. А вот ноги - довольно длинные и изящные, как у женщин с тонкокостным типом телосложения. Такое телосложение позволительно назвать мужским.
Чаще всего можно встретить женщин с ярко выраженной уплотненной нижней частью туловища. При этом грудная клетка довольно узкая, кисти рук и ступни неширокие и тонкие. А вот бедерная часть и ноги кажутся полноватыми, и не потому что именно там скапливается основная часть жировых излишков, а от широкой массивной кости в этой части тела. Такое телосложение называют грушевидным.
Худеть такой категории женщин следует со знанием дела. Потому что, безграмотно худея, можно сделать очертания своей фигуры еще более непропорциональными.
Мы бы порекомендовали работать над своей внешностью под грамотным руководством тренера или вооружившись знаниями, подчерпнутыми из нашей книга.
От того, к какому типу вы принадлежите или от особенностей вашего строен™, может зависеть ваш вес, пропорции и параметры тела. Поэтому, приступая к работе над совершенствованием своей внешности, сначала выясните свой тип телосложения. Возьмите сантиметровую ленту и измерьте объем запястья возле кисти руки.
У женщин астенического типа телосложения объем запястья будет 16 или меньше 16 см. Гиперстеники имеют объем запястья 18 см или немного больше. У нормостеников он может быть от 16 до 18 см.
Предлагаем выяснить, насколько ваши параметры близки к совершенству. Выяснив это, вы также сможете узнать, к каким результатам вы должны стремиться и какие пропорции являются идеальными для вашего роста и телосложения.
Приведенная схема выведена в результате измерительных операций параметров Афродиты Книдской. Она больше подойдет девушкам, чей рост превышает 164 см.
Каждый коэффициент нужно умножить на число, обозначающее ваш рост в сантиметрах. В результате вычислений вы узнаете эталонный показатель, который соответствует вашему типу телосложения.
Длина окружности бюста 0,560
Длина окружности грудной клетки 0,506
Длина окружности талии 0,398
Длина окружности бедер 0,578
Длина ноги 0,533

Все измерительные процедуры нужно проводить очень самокритично, иначе получится неверный результат.
Довольно популярна еще одна система вычислений идеальных параметров тела. Основана она на коэффициентном соотношении объема бедер и талии. У женщины такой коэффициент должен быть не больше 0,85. Если у вас получилось число больше указанного, вам стоит всерьез задуматься о своем весе.
Для вычисления коэффициента разделите число, обозначающее объем талии в сантиметрах, на число, обозначающее объем бедер в сантиметрах. Полученное число и есть ваш коэффициент.
Предположим, вы благополучно провели все измерительные операции и пришли, увы, к неутешительному выводу - «нужно худеть». Причем для многих из вас, милые женщины, процесс похудения может представляться не таким уж простым делом. Ну, например, как худеть, если талия и бюст в норме, а вот бедра... Одним словом, разница между эталонным вариантом и тем, что вы реально имеете, просто колоссальная.
Наверняка вы зададитесь вопросом: «Почему лишние килограммы скопились не равномерно, а лишь в некоторых частях, образовав настоящие склады из жировых нагромождений?» Встаньте перед зеркалом и критически оцените свое тело. Возможно, жиры скапливаются не только в низу живота, области бедер. Очень часто плотные жировые отложения бывают и в других местах. Например, в подлопаточной зоне спины, на внутренней линии коленей.
Конечно, при подобных жировых наслоениях большое значение имеет ваша личная склонность к подобных накоплениям. Если ваша мама имела отвислые ягодицы и полные икры, можете быть уверены: через пару десятков лет при халатном отношении к своей внешности вам обеспечены не только ягодицы отвислой формы, но и такой же живот.
Итак, вы выяснили для себя еще одну особенность своего телосложения. На вашем теле есть зоны, на которых жир скапливается особенно быстро, а вот распадаться даже от многочисленных диет не торопится. Эти места могут вызывать у вас крайнее раздражение: постоянно приходится тщательно продумывать, что надеть, чтобы скрыть свои «излишки». Плотные жировые прослойки могут привести вас в самое подавленное состояние, не позволяя носить облегающую одежду. Пляжный сезон становится сущим адом, ведь купальник безжалостно открывает на всеобщее обозрение все ваши «накопления».
Эти зоны, которые создают столько хлопот, так и называются «проблемными». Как мы уже говорили, «проблемы» могут возникнуть на любом участке тела. Чаще всего это бедра и талия. Но в силу ваших личных особенностей, в частности особенностей структуры скелета и распределения жировой прослойки, которое передается нам по наследству, жир может накапливаться в разных местах. У некоторых он набирается в верхней части туловища - в области шеи, спины, в подлопаточной зоне.
Трудность состоит еще и в том, что в области повышенной склонности к накоплению жира может развиться целлюлит. А это значит, что кожа станет дряблой и отвисшей и каждый шаг будет сопровождаться дрожанием жирового студня, который находится под кожей.
Решившись постройнеть, вы должны уяснить для себя одну важную вещь. Итогом работы должна быть не только фигура Афродиты, но и отличное здоровье. Поэтому в борьбе за красивую фигуру не ограничивайтесь одними только диетами, которые, кстати, при безграмотном применении могут привести к нарушению питательного баланса тканей, что приводит к еще большей зашлакованности организма.
Итак, теперь вы знаете практически все о механизме накопления жиров, о типах фигур, о том, почему одни худеют легко и быстро, а другие вынуждены работать над собой долгими месяцами. При правильном применении полученных знаний вам не придется расплачиваться за потерянный вес обвисшей кожей или непропорциональностью тела. Напротив, теперь вы можете моделировать свою фигуру по вашему усмотрению. К тому же вы располагаете сведениями о том, как лучше контролировать процесс похудения. И все же даже самые мощные знания о процессе похудения не помогут вам, если вы не сумеете достаточно критично отнестись к своей внешности. Это, конечно, совсем не значит, что нужно бичевать себя за самую малейшую погрешность фигуры. Напротив, любите себя и цените свое тело. Только так вы сможете добиться желаемых результатов.