Конспект музыкального развлечения для детей первой младшей группы «К нам гости пришли. Развлечение для детей групп раннего возраста "кошка в гостях у ребят"

Программное содержание: развивать речь детей, активизировать словарь; приучать детей говорить внятно, не торопясь, отвечать на вопросы; развивать двигательную активность детей, моторику; вызывать у детей радость при проведении народных игр; привлекать детей к посильному участию в действиях матрешки, развивать умение следить за действиями матрешки; воспитывать любовь к народному творчеству; учить детей приобретенные навыки применять в быту.

Ход игры

Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом так, чтобы им была хорошо видна дверь, за которой стоит матрешка. За дверью звучит: «ля-ля-ля».

Ведущая. Ребята, прислушайтесь повнимательнее, вы ничего не слышите?

Дети. Звучит музыка, кто-то поет.

Ведущая . Ребята, давайте узнаем, кто к нам в гости пожаловал и спросим в стихотворной форме: «Кто там?»

Дети.

Кто, кто хорошо песенку поет?

Кто, кто к нам сюда весело идет?

Матрешка.

Это я, Матрешка, песенку пою,

Это я, Матрешка, в гости к вам иду.

Матрешка входит в группу с коробом в руках, подходит к детям, здоровается, смотрит на их наряды, говорит, что пришла поиграть с ними. Показывает короб малышам, сообщает, что и наряд свой покажет, только короб свой поставит. Ставит его на столик. Показывает свой наряд: платок, сарафан, бусы. Длинный сарафан закрывает ноги.

Ведущая. Ребята, где ножки у Матрешки? (Дети рассматривают ее. Матрешка показывает ножки, крутится) А что делает Матрешка ножками? Давайте покажем и потешку расскажем.

Потешка с движениями

Большие ноги шли по дороге,

Топ-топ-топ,

Маленькие ножки шли по дорожке,

Топ-топ-топ.

Матрешка.

А я к вам пришла и вот что принесла!

Где же короб мой?

Дети помогают найти короб. Матрешка предлагает всем сесть и посмотреть. Открывает крышку и достает платочки. Показывает их малышам.

Проводится игра с платочками. Дети сидят в кругу с ведущей. Матрешка в центре круга, показывает платочек.

Матрешка.

Вот-вот какой у меня платочек,

Пойди попляши, Катенька, дружочек (подходит к Кате и выводит ее в центр круга).

Уж я свой платочек Кате повяжу (повязывает).

Всем ребяткам Катеньку покажу (показывает).

Вот-вот, вот так вот Катенька идет,

Песенку веселую нам поет.

Ты плясать умеешь ли? - Посмотрю.

Маме с папой Катеньку похвалю.

Все дети хлопают в ладоши, Катенька танцует.

Матрешка.

Веселее, Катенька, попляши,

Мы тебе похлопаем от души.

Детки, дружно хлопайте в ладошки

Катеньке и мне, матрешке.

Матрешка приглашает еще одного ребенка, игра повторяется. Матрешка хвалит детей, говорит, что хочет поиграть с ними.

Матрешка . А быстро бегать вы умеете?

Дети . Да.

Матрешка . Тогда догоните меня.

Проводится игра «Догонялки».

Матрешка . Молодцы, быстро бегаете, догнали меня. Покажите свои ручки. Ручки у вас крепкие? (Дети показывают руки, матрешка трогает их и приговаривает: «Да, сильные, крепкие». Освободившись от детских рук, державших ее, Матрешка выходит из круга обступивших ее детей. Отойдя па 3-4 шага, шутливо говорит: «А я от вас убегу!». Игра повторяется)

Матрешка . А у меня в коробе есть еще что-то.

Все подходят к коробу, а Матрешка медленно достает из короба большой платок.

Ведущая . Какой большой и красивый платок, с ним поиграть можно.

Игра «Прятки».

Матрешка и ведущая стоят лицом к детям, держат платок двумя руками, как ширму.

1-й момент : выглядывают из-за ширмы обе;

2-й момент: прячутся за платок.

Игра «Спрячься за платок».

Ведущая и Матрешка держат платок горизонтально над полом, как крышу. Малыши забегают под платок и пляшут (танцуют, хлопают в ладоши).

Матрешка. Кого-то поймала! Посмотрим!

Поднимает платок и показывает детям игрушку - куклу в русском наряде.

Дети рассматривают куклу.

Матрешка. Как весело мы играли и плясали. Я хочу угостить всех!

Приглашает детей и гостей попить чаю с конфетами. Чай подается из русского самовара воспитателем (помощником воспитателя) в сарафане, переднике.

25. Развлечения и праздники с детьми раннего возраста.

С раннего возраста музыка занимает важное место в развитии и воспитании малыша. Это связано с тем, что музыка благотворно влияет в первую очередь на эмоциональную сферу ребёнка. С положительными эмоциями дети лучше и быстрее усваивают разнообразный материал, познают окружающий мир, развиваются физически, умственно, незаметно для себя учатся говорить правильно.

Музыка чудесным образом влияет на развитие мозга детей, активизируя соединения между нервными клетками. Первые 6 лет жизни ребёнка – это самый важный период для развития нервной системы и мозга, поэтому желательно как можно раньше приступать к освоению азов «музыкального образования» малыша.

Очень часто от коллег слышу такую фразу: «А мне не нравится заниматься с яслями, неинтересно, ничего не понимают, лучше со старшими…» А ведь это ошибочное мнение! Многие учёные считают, что «психологические основы обучения закладываются уже с рождения, и именно в раннем детстве нужно создавать условия для успешного развития природных задатков ребёнка». Многие педагоги допускают грубейшую ошибку: начинают ответственно и заинтересованно заниматься музыкальным воспитанием детей младшего, а то и старшего дошкольного возраста, упуская ранний период.

Малыш в первый раз пришёл в детский сад. Для него всё ново, необычно, не так как дома, начинается очень сложный, порой напряжённый, а иногда и болезненный период адаптации. В этот период самым необходимым является создание для малышей психологического комфорта. Ребёнок, легче привыкнет к новой обстановке, если заботливые воспитатели и няня смогут завладеть его вниманием, позабавить. А главное, что отвлечёт ребёнка от переживаний, вызовет положительные эмоции, повысит его настроение – музыка! И тут на помощь приходит музыкальный руководитель.

Первые две-три недели группы раннего возраста посещаются каждый день, все занятия и развлечения проводятся в групповой комнате. На первом этапе важнее занять и увлечь малыша музыкой, вызвать у него радостные эмоции, интерес к играм-забавам, чем обучить каким-либо движениям и навыкам.

В этот период активно использовать мягкую образную игрушку. В гости к малышам приходить надо то с рычащим медвежонком, то с хитрой лисичкой, колючим ёжиком, куклой, зайчишкой-трусишкой. В руках игрушки «оживают»: они здороваются с детьми, поют песенки, танцуют, играют в прятки и догонялки. Эти игры непродолжительны по времени, но помогают собрать и переключить внимание детей, внести разрядку в привычную обстановку, создать весёлое, приподнятое настроение.

С целью развития речи, общей и мелкой моторики, двигательных возможностей ребёнка широко использую в своей практике песенки и стихи с движениями (например, «Мишка косолапый», «Зайчик серенький», «Идёт коза рогатая» и др.). Поначалу малыши будут только «наблюдателями», пассивными участниками, но со временем с удовольствием начнут выкрикивать отдельные слова и жестами изображать то, о чём говорится в стихотворении.

На следующем этапе работы начинаются решать задачи определённые программой по музыкальному развитию детей раннего возраста.

Основные задачи:

Формировать устойчивый интерес к музыке.

Развивать основы музыкальности, вызывая эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера, темпа и динамики, а также понятные певческие интонации (радость, грусть, вопрос, ответ).

Развивать активность детей в музыкальной деятельности: побуждать к подпеванию слогов, слов, к выполнению простых танцевальных движений в соответствии с текстом пляски (хлопать в ладоши, делать «фонарики», топать ногой, двумя ногами, покачиваться с ноги на ногу и т.п.) по показу и самостоятельно, а также к игровым действиям.

Побуждать детей к элементарным музыкально-творческим проявлениям.

Эти задачи осуществляются в разных формах музыкальной деятельности: на музыкальных занятиях, в индивидуальной работе, при проведении праздников и развлечений.

С целью порадовать, повеселить детей, закрепить пройденный материал, обогатить яркими радостными впечатлениями два раза в месяц проводятся развлечения. Формы разнообразны: кукольные спектакли, игры-забавы, театрализованные представления, музыкальные сказки (физкультурные досуги. В течение учебного года организуются праздники по временам года: осенью - праздник осени, зимой - праздник Ёлки и весной - 8 марта.

К данным формам музыкальной деятельности привлекаю родителей. Они активные участники мероприятий. С детьми танцуют и поют, вместе играют. Как показала практика, совместные мероприятия с родителями лучше проводить во второй половине учебного года (весной).

Сценарии праздников и развлечений разрабатываются на основе имеющейся методической литературы, с учётом навыков музыкальной деятельности малышей на конкретный период. При работе над сценарием учитываю следующие принципы:

Доступность;содержательность; занимательность; развлекательный характер; познавательность; двигательность; «сюрпризность».

Придерживаюсь следующих правил:

интересный сюжет; основа праздника – игра; единая игровая тема; чередование зрелищных моментов с активными действиями детей; построение программы на хорошо знакомом музыкальном материале, ранее освоенном с детьми; включение двигательных и общеразвивающих упражнений, подвижных игр;

продолжительность праздника не более 15 – 20 минут.

Своя работа строется в тесном сотрудничестве с воспитателями. За месяц до предстоящего мероприятия новый сценарий обсуждаю и адаптирую к характерным особенностям конкретной группы. В ходе обсуждения распределяем роли, организацию детей, взрослых, оформление декораций, атрибутики.

Роль взрослых на празднике особенно важна, ведь дети раннего возраста не могут самостоятельно петь, плясать, исполнять даже маленькие роли. Ведущий, он же воспитатель, должен хорошо знать программу развлечения, в ходе праздника постоянно активизировать не только действия детей, но и их восприятие. Любой приглашённый персонаж, должен быть хорошо знаком малышам. Это могут быть зайчик, петушок, лисичка, Матрёшка, Петрушка и др. Он должен быть добрым, ласковым, приветливым, обязательно общаться с детьми. Герою праздника очень важно завладеть вниманием малышей, вызвать у них ответные действия (на просьбу похлопать в ладоши, попрыгать, позвать, отнести, отдать). Как известно, маленьких детей всегда привлекают яркие краски, что-то новое, необычное, красивое, поэтому особое внимание уделяется оформлению зала, пошиву костюмов, изготовлению реквизита к танцам и играм

Развлечения в детском саду являются важной формой организации детей вне занятий, помогают создать радостную атмосферу, способствуют формированию у детей положительных эмоций, расширяют сферу их чувств, приобщают к коллективным переживаниям, развивают инициативу, творческую выдумку.

Оксана Домбровская
Развлечение в первой группе раннего возраста «Кто в домике живет?»

Цель :

Создать у детей доброе,радостное настроение, желание участвовать в играх.

Задачи :

Формировать навык реагировать на смену характера музыки и менять движения;

Формировать эмоциональную отзывчивость и побуждать к активному слушанию пения взрослого и подпеванию;

Формировать активные и эмоциональные действия с игрушками и другими предметами;

Развивать устойчивость слухового внимания;

Формировать представление о свойствах предметов (мягкий, твердый, колючий)

Развивать координацию движений, общей и мелкой моторики;

Стимулировать активную речь : отвечать на поставленные вопросы;

Формировать представления о цвете, умение называть и соотносить;

Формировать умение передавать образы через характерные движения;

Воспитывать умение играть вместе дружно.

Ход занятия :

Мы можем начинать.

Но прежде надо дружно

Нам «здравствуйте!» сказать.

Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями. (дети здороваются)

Стоит в поле теремок.

Из трубы идет дымок.

(рассматривание домика ) Дети, посмотрите какой большой дом. У домика есть крыша (указать на крышу) и окошечко. (обратить внимание на окно, (дети садятся на стульчики перед домиком )

Кто же в тереме живет ?

Кто же в домике живет ?

Курочка. Я- хозяйка в этом доме, Курочка- рябушечка

Тили-бом, тили-бом!

Пригласить хочу вас в дом!

Дом большой, такой чудесный!

Кто живет в нем ? Интересно?.

Ребятки, вам интересно, кто в домике живет ?

Курочка. Тили-бом, тили-бом! Постучать хочу я в дом. Постучу, а вы смекайте и по звуку отгадайте. Тук - тук (воспитатель стучит в дверь (окно) домика . Из домика слышится мяу-мяу )

(воспитатель достает из домика игрушечную кошку )

Курочка. Это кто, детки? Кто там мяукает?

Дети. Кошка.

Курочка. Правильно! Это наша киска Мурка. На ребяток глядит, «здравствуйте» им говорит. (дети здороваются)

Вика, поздоровайся с Муркой.

Курочка. Какая ты киса красивая. Посмотрите ребята, какая она мягкая, пушистая. Погладьте киску. (дети гладят кошку) А как киска молочка просит?

Дети. Мяу-мяу!

Курочка. Давайте киске песенку споем. И киску накормим. (песня «Киска к деткам подошла»

Курочка. Какие молодцы ребята, накормили киску. Теперь киска Мурка хочет с вами поиграть. (игра «Клубочки» )

Курочка. Посмотрите, какой у меня волшебный мешочек. Что же там? (потрясти) Не шумит и не звенит. Давайте посмотрим что же там (открываем мешочек, воспитатель своей рукой достает несколько клубочков) Что это? Ваня, что это?

Дети. Клубочки.

Курочка. Молодец! Правильно. Клубочки красные и желтые.

Соня, какого цвета этот клубочек (показать желтый клубочек, ребенок называет…

Давайте соберем клубочки красные в красную миску (показать миску красную и красный клубочек, а желтые клубочки в желтую миску (показать желтую миску и желтый клубочек) .

Ой, клубочки убежали.

Наши детки догоняют. (дети собирают клубочки)

Настя, посмотри внимательно, в какую миску нужно положить желтый клубочек.

Молодцы! Все клубочки собрали

(дети усаживаются на стульчики)

Наш киска еще любит играть с бантиками, давайте подарим Мурке бантик…

Курочка Тили-бом, тили-бом! Постучать хочу я в дом. Постучу, а вы смекайте и по звуку отгадайте. Тук –тук! (курочка стучит в дверь (окно) домика . Из домика слышится рычание )

(воспитатель достает из домика игрушечного медведя и корзину с шишками)

Курочка Детки, кто это? Соня, кто это там рычит?

Дети. Мишка!

Курочка. Правда, мишка. Давайте с Мишкой громко поздороваемся. (дети здороваются) . Посмотрите ребята, какая у мишки шерстка мягкая. Настя, какая у мишки шерстка (мягкая,. Погладьте мишку.

Курочка. Мишка в лесу собрал шишек, посмотрите, целую корзину набрал. А вы умеете собирать?

Курочка. Мишка сейчас посмотрит- как вы умеете собирать шишки. (воспитатель рассказывает потешку и показывает движения, дети повторяют.

(потешка «Мишка косолапый» )

Курочка. Молодцы дети, много шишек набрали. Мишка набрал в лесу тоже много-много, посмтрите. Ой! Все шишки рассыпались. Помогите собрать шишки. Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие!

(игра «Соберем шишки» )

Курочка. Молодцы ребята. Все шишки собрали ….Наш мишка очень любит сладкое. Давайте его угостим вкусными конфетами (подходим к столу, где приготовлены тарелочки с «конфетами» ) Ребята, я вам по секрету скажу…самая вкусная конфета, которая звучит громко, громко. Давайте найдем самую вкусную конфету и будем складывать в корзиночку. (Перед вами лежат конфетки, нужно выбрать самую громкую конфету. (перед каждым ребенком на столе лежит тарелочка с шумелками - тихим звуком (манка) и громким (горох, дети выбирают громкую шумелку и кладут в корзиночку)

Курочка. Какие молодцы ребята, мишка очень доволен и говорит вам «спасибо» . (погладить по голове каждого ребенка лапой медведя) «пойду угощу кошку Мурку»

Курочка. Какие хорошие детки, и с киской Муркой поиграли, и мишке конфеты подарили. А теперь я хочу с вами поиграть. Раз, два, три… превращаю ребяток в цыпляток (на головы детей надеть шапочки «цыплят» )

(игра «Вышла Курочка гулять» )

(В конце игры дети обнимают курочку)

Курочка. Какие у меня хорошие цыплята. Раз, два, три… превращаю цыпляток в ребяток. (шапочки снять)

Курочка. Ой, ребята, я что –то нашла Какая тяжелая. (выносит корзинку с яблочками.) Смотрите, это вкусные, румяные яблочки. Ну, нам пора. До свидания.

Публикации по теме:

«Кто живет в лесу?» ООД по познавательной деятельности с детьми раннего возраста (вторая группа раннего возраста) Цель: Формировать у детей представление о диких животных, их внешнем виде, образе жизни. Задачи: Способствовать.

Описание материала: Представляю вашему вниманию дидактическую игру «Кто где живет?. Игра рассчитана на детей дошкольного возраста. Изготовлена.

Цель игры: Закреплять знания детей о диких и домашних животных и птицах, местах их обитания. Развивать представления детей о том, какие.

Конспект занятия по рисованию «У кого какой домик?» Программное содержание: Развивать представление детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Формировать умение.

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,
музыки, рисунка, фантазии, творчества .
В. А. Сухомлинский

С раннего возраста музыка занимает важное место в развитии и воспитании малыша. Это связано с тем, что музыка благотворно влияет в первую очередь на эмоциональную сферу ребёнка. С положительными эмоциями дети лучше и быстрее усваивают разнообразный материал, познают окружающий мир, развиваются физически, умственно, незаметно для себя учатся говорить правильно.

Музыка чудесным образом влияет на развитие мозга детей, активизируя соединения между нервными клетками. Первые 6 лет жизни ребёнка – это самый важный период для развития нервной системы и мозга, поэтому желательно как можно раньше приступать к освоению азов «музыкального образования» малыша.

Очень часто от коллег слышу такую фразу: «А мне не нравится заниматься с яслями, неинтересно, ничего не понимают, лучше со старшими…» А ведь это ошибочное мнение! Многие учёные считают, что «психологические основы обучения закладываются уже с рождения, и именно в раннем детстве нужно создавать условия для успешного развития природных задатков ребёнка» . Многие педагоги допускают грубейшую ошибку: начинают ответственно и заинтересованно заниматься музыкальным воспитанием детей младшего, а то и старшего дошкольного возраста, упуская ранний период.

Малыш в первый раз пришёл в детский сад. Для него всё ново, необычно, не так как дома, начинается очень сложный, порой напряжённый, а иногда и болезненный период адаптации. В этот период самым необходимым является создание для малышей психологического комфорта. Ребёнок, легче привыкнет к новой обстановке, если заботливые воспитатели и няня смогут завладеть его вниманием, позабавить. А главное, что отвлечёт ребёнка от переживаний, вызовет положительные эмоции, повысит его настроение – музыка! И тут на помощь прихожу я, музыкальный руководитель.

Всю свою работу строю в строгом соответствии с основной общеобразовательной программой МДОУ ЦРР д/с № 46, перспективным и тематическим планированием.

Первые две-три недели группы раннего возраста я посещаю каждый день, все занятия и развлечения провожу в групповой комнате. На первом этапе для меня важнее занять и увлечь малыша музыкой, вызвать у него радостные эмоции, интерес к играм-забавам, чем обучить каким-либо движениям и навыкам.

В этот период я активно использую мягкую образную игрушку. В гости к малышам прихожу то с рычащим медвежонком, то с хитрой лисичкой, колючим ёжиком, куклой, зайчишкой-трусишкой. В моих руках игрушки «оживают»: они здороваются с детьми, поют песенки, танцуют, играют в прятки и догонялки. Эти игры непродолжительны по времени, но помогают собрать и переключить внимание детей, внести разрядку в привычную обстановку, создать весёлое, приподнятое настроение.

С целью развития речи, общей и мелкой моторики, двигательных возможностей ребёнка широко использую в своей практике песенки и стихи с движениями (например, «Мишка косолапый», «Зайчик серенький», «Идёт коза рогатая» и др.). Поначалу малыши будут только «наблюдателями», пассивными участниками, но со временем с удовольствием начнут выкрикивать отдельные слова и жестами изображать то, о чём говорится в стихотворении.

На следующем этапе работы я начинаю решать задачи определённые программой по музыкальному развитию детей раннего возраста.

Основные задачи:

  • Формировать устойчивый интерес к музыке.
  • Развивать основы музыкальности, вызывая эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера, темпа и динамики, а также понятные певческие интонации (радость, грусть, вопрос, ответ).
  • Развивать активность детей в музыкальной деятельности: побуждать к подпеванию слогов, слов, к выполнению простых танцевальных движений в соответствии с текстом пляски (хлопать в ладоши, делать «фонарики», топать ногой, двумя ногами, покачиваться с ноги на ногу и т.п.) по показу и самостоятельно, а также к игровым действиям.
  • Побуждать детей к элементарным музыкально-творческим проявлениям.

Эти задачи осуществляю в разных формах музыкальной деятельности: на музыкальных занятиях, в индивидуальной работе, при проведении праздников и развлечений.

С целью порадовать, повеселить детей, закрепить пройденный материал, обогатить яркими радостными впечатлениями два раза в месяц провожу развлечения. Формы разнообразны: кукольные спектакли, игры-забавы, театрализованные представления, музыкальные сказки (Приложение 1 , приложение 2), физкультурные досуги. В течение учебного года организую праздники по временам года: осенью - праздник осени, зимой - праздник Ёлки (Приложение 3 , приложение 4) и весной - 8 марта.

К данным формам музыкальной деятельности привлекаю родителей. Они активные участники мероприятий. С детьми танцуют и поют, вместе играют. За неделю до предстоящего праздника провожу с родителями консультацию, где обговариваются правила поведения, форма одежды, правила фотографирования и съёмки; разучиваю музыкальный материал, знакомлю с сюжетом сценария; привлекаю к изготовлению атрибутов, масок, костюмов. Как показала практика, совместные мероприятия с родителями лучше проводить во второй половине учебного года (весной).

Сценарии праздников и развлечений разрабатываю на основе имеющейся методической литературы, с учётом навыков музыкальной деятельности малышей на конкретный период. При работе над сценарием учитываю следующие принципы:

  • доступность;
  • содержательность;
  • занимательность;
  • развлекательный характер;
  • познавательность;
  • двигательность;
  • «сюрпризность».

Придерживаюсь следующих правил:

  • интересный сюжет;
  • основа праздника – игра;
  • единая игровая тема;
  • чередование зрелищных моментов с активными действиями детей;
  • построение программы на хорошо знакомом музыкальном материале, ранее освоенном с детьми;
  • включение двигательных и общеразвивающих упражнений, подвижных игр;
  • продолжительность праздника не более 15 – 20 минут.

Свою работу строю в тесном сотрудничестве с воспитателями. За месяц до предстоящего мероприятия новый сценарий обсуждаю и адаптирую к характерным особенностям конкретной группы. В ходе обсуждения распределяем роли, организацию детей, взрослых, оформление декораций, атрибутики.

Роль взрослых на празднике особенно важна, ведь дети раннего возраста не могут самостоятельно петь, плясать, исполнять даже маленькие роли. Ведущий, он же воспитатель, должен хорошо знать программу развлечения, в ходе праздника постоянно активизировать не только действия детей, но и их восприятие. Любой приглашённый персонаж, должен быть хорошо знаком малышам. Это могут быть зайчик, петушок, лисичка, Матрёшка, Петрушка и др. Он должен быть добрым, ласковым, приветливым, обязательно общаться с детьми. Герою праздника очень важно завладеть вниманием малышей, вызвать у них ответные действия (на просьбу похлопать в ладоши, попрыгать, позвать, отнести, отдать). Именно поэтому провожу неоднократные консультации и репетиции предстоящего мероприятия, на которых взрослые отрабатывают речь, интонационную выразительность, движения.

Как известно, маленьких детей всегда привлекают яркие краски, что-то новое, необычное, красивое, поэтому особое внимание уделяю оформлению зала (Рисунок 1-5), пошиву костюмов, изготовлению реквизита к танцам и играм (Рисунок 6-7).

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4

Рисунок 5

Рисунок 6

Рисунок 7

Развлечения в детском саду являются важной формой организации детей вне занятий, помогают создать радостную атмосферу, способствуют формированию у детей положительных эмоций, расширяют сферу их чувств, приобщают к коллективным переживаниям, развивают инициативу, творческую выдумку.

Для работы с малышами важны не только профессиональные знания, но и особые личностные качества педагога, такие как искренность, эмоциональность, и главное – любовь. Только тогда, мы педагоги сможем найти самый настоящий, естественный отклик на нашу работу. Я рада тому, что когда прихожу в группу, малыши начинают мне искренне улыбаться, их глаза светятся счастьем, они берут меня за руку и тянут в музыкальный зал, перегоняя друг друга. Это самая важная благодарность за мою работу.

Предлагаю несколько сценариев развлечений и праздников из опыта работы:

  • «Игры с Петрушкой» (Приложение 5), (Рисунок 8);

Рисунок 8

  • «Матрёшка – Затейница» (Приложение 6), (Рисунок 9);

Рисунок 9

  • «Бабушка – Забавушка в гостях у ребятушек» (Приложение 7), (Рисунок 10);

Рисунок 10

  • «Как малыши будили солнышко» (Приложение 8);
  • «В гости к зайчику» (Приложение 9). (Рисунок 11).

Рисунок 11

Литература:

  1. Аничков мост: вчера, сегодня, завтра (педагогический альманах), вып. 3/Санкт-Петербург 2006.
  2. Дзержинская И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников/М.: Просвещение, 1985.
  3. Зарецкая Н.В. Календарные музыкальные праздники для детей раннего и младшего дошкольного возраста/М.: Айрис-пресс, 2004.
  4. Картушина М.Ю. Забавы для малышей/М.: ТЦ Сфера, 2005.
  5. Картушина М.Ю. Музыкальные сказки о зверятах/М.: Скрипторий 2003, 2009.
  6. Костина Э.П. Камертон (программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста)/М.: Просвещение, 2006.
  7. Луконина Н., Чадова Л. Праздники в детском саду для детей от 2 до 4 лет/ М.: Айрис-пресс, 2004.
  8. Петрова В.А Малыш (программа развития музыкальности у детей раннего возраста)/М. 1998.
  9. Ходаковская З.В. Музыкальные праздники для детей раннего возраста. Сборник сценариев/М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Развлечение для малышей в детском саду, которое проводится после Нового года.

Цель. Создание радостного, веселого настроения у детей. Воспитывать у детей желание доставлять радость другим, в данном случае - куклам. Поощрять желание детей рассказывать знакомые стихи и петь знакомые песни.

Группа празднично украшена. Куклы нарядные, с бантами, по числу детей. Стульчики для кукол и детей. Посередине группы стоит елка. Отдельно сидят гости-игрушки: Кошка, Курочка Ряба, Коровка, Козочка...

Ход развлечения

Воспитатель . Дети, а у вас был Новогодний праздник, вы встречали Новый год? (Да.)

А вы танцевали вокруг елочки? (Да.)

А вот у наших кукол никакого праздника не было. Не танцевали они около красивой и нарядной елочки и не пели ей своих песен. Посмотрите, какие они нарядные, как им хочется попасть на праздник. Давайте, дети, устроим праздник Новогодней елки для наших кукол. Возьмите каждый себе по кукле. Держите кукол аккуратно, чтобы им было удобно, чтобы не испортить им прическу.

Покажите им нашу красивую и нарядную елочку. Пусть они вместе с вами полюбуются ею. (Дети под музыку ходят с куклами вокруг елочки.)

Дети, все ли куколки посмотрели елочку? Понравилась ли она им? А сейчас давайте вместе с куколками походим, промаршируем.

Инсценировка стихотворения А. Барто «Ножками затопали»:

Ножками затопали,

Зашагали по полу:

Трам-трам! Тра-ра-рам!

Друг за другом по местам!

За Сережей Левочка,

А за Левой Вовочка.

Раз! Два! Раз! Два! Три!

Петя, Петя, посмотри.

Все находились, устали, пора посадить своих кукол на стульчики. И вы тоже садитесь на стульчики. (Куклы сидят на стульчиках с одной стороны, а дети с другой стороны, напротив кукол.)

Давайте, ребятки, споем для кукол песню про Деда Мороза.

Куколки, вам понравилось, как дети пели?

(С помощью воспитателя куклы, машут головками.)

Дети, куклам понравилось, как вы спели песенку.

(Дети, по желанию читают стихи про елку.)

Куколки, а теперь вы нам прочитайте свои стихи.

Воспитатель подходит к любой кукле и спрашивает: «Какое стихотворение ты прочитаешь?»

Дети, давайте послушаем куклу Машу:

Машенька-Маша,

Куколка наша

В саночки садилась

С горки покатилась.

Молодец, кукла Маша, хорошо прочитала. Давайте ей похлопаем в ладоши.

Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей.

Очень холодно зимой,

Киска просится домой.

Молодец и кукла Наташа. Давайте все похлопаем ей.

А вы знаете, детки, мы что-то засиделись.

(Звучит музыка «Чок-чок каблучок. Пляшем, пляшем гопа- чок». Укр. нар. песня.)

Выходите все скорей, кукол не забудьте. (Дети танцуют два раза.)

Просто все молодцы - и дети, и куклы. Очень хорошо танцевали, а теперь посадите кукол на стульчики и подойдите ко мне.

Дети, мы с вами потанцевали, стихи почитали, но еще не играли. А вам хочется поиграть?

Ой, лисичка, рыжая сестричка к нам пришла. С детьми игру завела. (Игра «Лиса и зайчики».)

Зайки скачут скок, скок, да на беленький снежок.

Сели заиньки в кружок, ищут лапкой корешок.

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки.

Вот они зайки, зайки-побегайки.

(Дети убегают на стульчики.)

(Игра проводится 2 раза.)

Вот видишь, лисичка, какие у нас ловкие и шустрые зайки, ведь ты ни одного зайчика не поймала.

А хочешь ли ты посмотреть, как ребята будут водить хоровод вокруг елочки?

(Дети встают вокруг елочки, а лисичку сажают под елочку.)

Ой, дети, посмотрите, сколько на елочке разных фонариков. Давайте мы снимем их с елочки и потанцуем с фонариками вокруг елочки.

(Дети встали вокруг елочки, а в руках фонарики.)

Под музыку дети водят хоровод «Фонарики».

А теперь повесим «фонарики» обратно на елочку. Горите, фонарики, ярко-ярко. Пусть наша елочка будет красивой. (Дети садятся на стульчики.)

Давайте споем для кукол песню про елочку.

Куколки, хорошо ребята пели? Вот они какие у нас молодцы!

Дети, а лисичка нам что-то принесла и спрятала это в «снежок» . Пойду поищу.

(Достаю сундучок из-под елочки.)

Дети, посмотрите, какой красивый сундучок. Ай да лисичка. Вот молодец.

Но что там лежит? Как вы думаете? Давайте проверим. (Открывает сундучок.)

Да это же подарки для кукол, игрушки для них. Возьмите каждый по игрушке и подарите своей куколке. А для вас - конфеты. Угощайтесь. Давайте, дети, скажем лисичке спасибо за подарки и угощение. До свидания, лисичка.