Олеся Чуракова
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Палочки-конфетки»
Конспект занятия во второй младшей группе «В» .
Лепка . «Палочки-конфетки »
Воспитатель : Чуракова О. А.
Цель : формирование умения отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Закрепление умения работать аккуратно, класть готовые изделия на доску.
Художественно-эстетическое развитие : Закрепить знание приемов лепки : скатывание шарика между ладонями круговыми движениями. Воспитывать навык аккуратно пользоваться пластилином.
Приёмы : рассматривание образца, беседа, показ с объяснением, индивидуальная помощь.
Материал : палочка (готовая колбаска из пластилина, дощечки, клеёночки, пластилин, угощения для детей.
Ход занятия:
Мотивация :
Воспитатель : Ребята, у вас в группе много игрушек ?
Дети : да
Воспитатель : я заметила они почему то грустные. Я хотела им сделать подарочки и угостить их конфетками, но не успела всем слепить конфетки. (показывает готовый образец палочки из пластилина ) . Вы хотите что бы игрушки перестали грустить? (отвечают) .
Слепим для них конфетки? (отвечают)
Воспитатель : Хорошо, но для начала отдохнем
Физминутка.
«Пироги» .
Мы печем отличные
Пироги пшеничные.
(«пекут» пироги - одна ладошка сверху, другая - снизу)
Кто придет к нам покупать
Пироги отличные?
(трут ладони друг о друга)
Папа, мама, брат, сестра,
Пес лохматый со двора.
И другие все, кто может,
(сжимают и разжимают пальцы)
Пусть приходят с ними тоже.
(при повторении массируют пальцы на другой руке)
(повторяют правила работы за столом с пластилином)
Воспитатель : молодцы. Я вам сейчас покажу, как правильно надо лепить конфетки. Берём большой комок пластилина, отщипываем кусочек поменьше, разогреваем его в руках, а теперь кладём его на руку и прямыми движениями катаем пластилин.
(воспитатель спрашивает нескольких детей как они будут лепить)
А сейчас давайте попробуем навыки лепки прямым движением руки.
(дети поднимают руки вверх, и делают прямые движения руками) .
Молодцы, всё у вас получается, а теперь приступим к лепке конфеток .
(дети лепят, воспитатель подходит к детям и по мере необходимости напоминает приёмы лепки ).
Воспитатель : Ребята! Давайте покажем друг другу какие конфетки у нас получились! и сложим их аккуратно на свои места на дощечках.
Наше занятие окончено . Наши игрушки довольны!
Рефлексия :
Воспитатель : Что мы сегодня делали? Вам понравилось?
Дети : да! Мы лепили палочки – конфетки для наших игрушек!
(Воспитатель хвалит детей, угощает их конфетами)
Публикации по теме:
Цель: 1. Развивать мелкую моторику. Формировать умение отщипывать или отрезать стекой нужное количество пластилина от бруска. Закреплять.
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по лепке во второй младшей группы. Цель: формирование представлений.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Улитки в аквариуме» Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе «Улитки в аквариуме» Тема: «Улитки в аквариуме» Рельефная лепка из соленого теста. Цель:.
Задачи: учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя; включаться в игру, проявлять положительные эмоции в процессе игры; различать предметы.
Воспитатель: Ефимова Галина Антоновна
Филиал МАДОУ № 9 в д. Божонка Новгородского района
Занятие по лепке в 1 младшей группе
Тема: «Конфеты для Маши»
Цель:
Обучать детей лепить знакомые им формы;
Воспитывать навык аккуратно пользоваться пластилином;
Сти мулировать интерес к продолжению сюжетно-ролевой игре.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение пользоваться пластилином;
Продолжать отрабатывать у детей навык раскатывать ком пластилина в длину и круговыми движениями; закреплять умение делить целый ком на части
Развивающие:
Развивать общую и мелкую моторику;
Развивать связную речь;
Развивать восприятие, внимание, память, мышление.
Воспитательные:
Формировать способность сопереживать увиденному.
Вызвать эмоциональный отклик на результат коллективного труда.
Создавать условия для формирования коллективизма, взаимопомощи.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма и чтение сказки «Маша и Медведь» .
Материалы и оборудование:
Пластилин разного цвета, доски для лепки, тарелочки под «конфеты», кукла Маша- персонаж мультфильма «Маша и Медведь».
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей на ковер.
– Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое)
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
Ребята, к нам кто- то стучится? Давайте я сейчас пойду и посмотрю?
Дети соглашаются. Воспитатель открывает дверь и возвращается с куклой Машей.
Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл. Узнали?
Ответы детей:
Да, узнали! Это Маша из мультфильма про Мишку!
Воспитатель:
Ребята, Маша хочет нам что- то сказать. Она ходила в гости к Мишке, а его дома не оказалось. Стала возвращаться обратно, услышала ваши голоса и решила к нам зайти.
В: - Ребята, а вы ходите в гости? Как вас там встречают?
Ответы детей
Нас угощают. Чай пьём с конфетами. За стол сесть зовут.
Воспитатель:
А давайте, и мы угостим Машу чаем с конфетами?
Дети хором соглашаются - Да!
Воспитатель
Ой, а у нас все конфеты куда-то пропали!(Показывает пустую тарелку.) На тарелке лежит только конверт. Да здесь письмо! Сейчас узнаем в чём дело.
Воспитатель открывает конверт и читает: «Я съела все конфеты. Баба-Яга».
Ребята, что же делать? Маша очень расстроилась. А давайте перехитрим Бабу- Ягу? Мы вылепим конфеты из разноцветного пластилина и угостим нашу гостью!
Дети соглашаются.
В: - Ребята, а какие конфеты бывают?
Ответы детей
Конспект занятия на тему: «Конфеты».Программное содержание.
Образовательная задача: учить детей лепить конфеты круглой и продолговатой формы.
Техническая задача: продолжать учить детей скатывать шарики из глины круговыми движениями рук; раскатывать толстые столбики прямыми движениями рук.
Развивающая задача: развивать речь и мышление, мелкую моторику.
Воспитательная задача: воспитывать отзывчивость и доброту.
Образовательное пространство: Провести сюжетно-ролевую игру «Магазин».
Подготовка воспитателя.
Словарная работа. Скатывать шар , раскатывать столбик , фантик .
Оборудование . Кукла, глина, фантики от конфет, доски, влажные салфетки.
Ход занятия.
Читаю детям потешку:
Ай, качи-качи-качи!
Глянь, баранки, калачи!
Глянь, баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи.
С пылу, с жару из печи –
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Ребята, к нам в гости пришла расстроенная кукла Даша: грачи унесли баранки и калачи, которые она хотела съесть.
Давайте угостим куклу Дашу чем-нибудь вкусным, например, конфетами.
Напоминаю детям, как нужно скатать из глины между ладоней шарик и завернуть его в фантик. Из следующего шарика малыши должны раскатать толстую колбаску и тоже завернуть в фантик. Получается круглые и овальные конфеты.
Ребята, давайте угостим куклу Дашу.
Кукла Даша благодарит детей и уходит. Дети прощаются с ней.
Итоги занятия.
Дети, вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цепелева Н.А.
«Конфетки». Конспект занятия по лепке во второй младшей группе
Программное содержание : формировать умения отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Закреплять умение работать аккуратно, класть готовые изделия на доску.
Приёмы : игровой момент, рассматривание образца, беседа, показ с объяснением, индивидуальная помощь,
Материал : игрушки : кошка с котёнком; «конфетки из пластилина , дощечки, клеёночки, пластилин, угощения для детей.
Ход занятия.
Физминутка.
Вот помощники мои,
Их сожми и разожми.
Поверни их эдак, так,
Помаши слегка вот так.
За работу принимайся,
Ничего не опасайся.
Игровой момент.
В группу входит Котёнок , здоровается с детьми, и показывает детям конфетки .
Посмотрите, Посмотрите, вот что у меня есть.
А что это у тебя?
-Конфетки .
А ты угостишь наших ребят?
Да у меня нет много.
А сколько их у тебя?
(дети считают)
Даша, сколько конфет у котёнка ?
Максим, повтори пожалуйста , сколько же конфет у котёнка ?
Ой, как мало у меня конфет . Мяу-мяу (котёнок плачет) .
(в группу входит кошка ) .
«Мурчик» , что случилось, почему ты плачешь? .
У меня мало конфет , а я хотел угостить детей конфетами . (котёнок продолжает хныкать) .
Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь котёнку?
А что мы сможем сделать?
Правильно, мы сейчас налепим много-много конфет , чтобы всем досталось. А пока я предлагаю немножко отдохнуть.
Физминутка.
«Пироги» .
Мы печем отличные
Пироги пшеничные.
(«пекут» пироги - одна ладошка сверху, другая - снизу)
Кто придет к нам покупать
Пироги отличные?
(трут ладони друг о друга)
Папа, мама, брат, сестра,
Пес лохматый со двора.
И другие все, кто может,
(сжимают и разжимают пальцы)
Пусть приходят с ними тоже.
(при повторении
Я вам сейчас покажу, как правильно надо лепить конфетки . Берём большой комок пластилина, отламываем кусочек поменьше, разогреваем его в руках, а теперь кладём его на руку и прямыми движениями катаем пластилин.
Лина, как ты будешь лепить конфетки ?
Назар, а ты как будешь лепить?
А сейчас давайте попробуем навыки лепки прямым движением руки.
.
Молодцы, всё у вас получается, а теперь приступим к лепке конфеток .
(дети лепят, я вместе с котёнком подхожу к детям и по мере необходимости напоминаю приёмы лепки ).
Ребята, давайте покажем Мурчику какие конфеты у вас получились .
(дети показывают) .
Котёнок хвалит детей, угощает их сладостями, прощается и уходит.
Наше занятие окончено .
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конфетки». Конспект занятия по лепке во второй младшей группе
Цепелева Н.А.
«Конфетки». Конспект занятия по лепке во второй младшей группе
Программное содержание : формировать умения отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Закреплять умение работать аккуратно, класть готовые изделия на доску.
Приёмы : игровой момент, рассматривание образца, беседа, показ с объяснением, индивидуальная помощь,
Материал : игрушки : кошка с котёнком; « конфетки из пластилина , дощечки, клеёночки, пластилин, угощения для детей.
Ход занятия.
Физминутка.
Вот помощники мои,
Их сожми и разожми.
Поверни их эдак, так,
Помаши слегка вот так.
За работу принимайся,
Ничего не опасайся.
Игровой момент.
В группу входит Котёнок , здоровается с детьми, и показывает детям конфетки .
Посмотрите, Посмотрите, вот что у меня есть.
А что это у тебя?
Конфетки .
А ты угостишь наших ребят?
Да у меня нет много.
А сколько их у тебя?
Ребята, давайте поможем котёнку посчитать конфеты .
(дети считают)
Даша, сколько конфет у котёнка ?
Максим, повтори пожалуйста , сколько же конфет у котёнка ?
Ой, как мало у меня конфет . Мяу-мяу (котёнок плачет) .
(в группу входит кошка ) .
«Мурчик» , что случилось, почему ты плачешь? (кошка гладит, жалеет котёнка) .
У меня мало конфет , а я хотел угостить детей конфетами . (котёнок продолжает хныкать) .
Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь котёнку?
А что мы сможем сделать?
Правильно, мы сейчас налепим много-много конфет , чтобы всем досталось. А пока я предлагаю немножко отдохнуть.
Физминутка.
«Пироги» .
Мы печем отличные
Пироги пшеничные.
(«пекут» пироги - одна ладошка сверху, другая - снизу)
Кто придет к нам покупать
Пироги отличные?
(трут ладони друг о друга)
Папа, мама, брат, сестра,
Пес лохматый со двора.
И другие все, кто может,
(сжимают и разжимают пальцы)
Пусть приходят с ними тоже.
(при повторении массируют пальцы на другой руке)
Я вам сейчас покажу, как правильно надо лепить конфетки . Берём большой комок пластилина, отламываем кусочек поменьше, разогреваем его в руках, а теперь кладём его на руку и прямыми движениями катаем пластилин.
Лина, как ты будешь лепить конфетки ?
Назар, а ты как будешь лепить?
А сейчас давайте попробуем навыки лепки прямым движением руки.
(дети поднимают руки вверх, и делают прямые движения руками) .
Молодцы, всё у вас получается, а теперь приступим к лепке конфеток .
(дети лепят, я вместе с котёнком подхожу к детям и по мере необходимости напоминаю приёмы лепки ).
Ребята, давайте покажем Мурчику какие конфеты у вас получились .
(дети показывают) .
Котёнок хвалит детей, угощает их сладостями, прощается и уходит.
Наше занятие окончено .
Программное содержание:
- Закрепить явления зимнего периода, свойства снега.
- Развивать у детей сюжетно - игровой замысел. Вызвать интерес к продолжению «сюжета».
- Учить лепить из солёного теста фигурку снеговика: соединять части фигуры, дополнять характерные признаки персонажа разными деталями.
Материал: Слепленная заранее из снега фигурка снеговика. Солёное тесто, палочки - сучки, клеёночки, салфетки, полосочки ткани для шарфиков, пластмассовые пробки (вместо ведра) и другие детали.
Предварительная работа: Наблюдение за снегом: он холодный, из него можно лепить, он тает. Игры на участке, лепка снежков. Рассматривание картинок, иллюстраций. Чтение стихов и рассказов про снеговика.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей в кружок на ковре: «Дети, посмотрите все на гостей, поприветствуйте их, помашите им ручкой. А теперь возьмитесь за руки, поздоровайтесь друг с другом. Здороваться - это значит желать доброго здоровья друг другу. Давайте сядем на ковёр и послушаем загадку»
Наступили холода,
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?
Дети: Зимой!
Воспитатель: Молодцы! Правильно! А какое сейчас время года?
Дети: Сейчас зима.
Воспитатель: Как вы догадались, что зима?
Дети: Зимой бывает снег, мороз, лёд.
Воспитатель: А Даша знает стихотворение про снег, давайте послушаем:
Снег идёт, снег идёт
Прямо на дорожку,
А по снегу идёт
Чёрненькая кошка.
Кошка, кошка, уходи,
Свои лапки не студи.
Брысь!
Воспитатель: Что можно делать зимой?
Дети: Кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снеговика.
Воспитатель: А вы хотите слепить снеговика? Хорошо, если он сам придёт к нам в детский сад (незаметно стучит пальцем).
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучит. Наверное, это снеговик. А вот и он (заносит снеговика, который сидит на санках).
Знакомство детей со Снеговиком
Снеговик: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что пришёл к вам в детский сад, посмотрите мой наряд:
На голове ведро вместо шляпы,
Шарфик, как у папы,
Руки - палочки-сучки,
Глаза - камешки,
Нос - морковка,
Рот нарисован.
Воспитатель: Скажите, дети, а из чего состоит туловище снеговика?
Дети: Из снежных шариков.
Воспитатель: А шарики одинаковые?
Дети: Нет, разные - один большой и два маленьких.
Воспитатель: Нравится вам снеговик? Может быть, оставим его поиграть с нами в группе? С ним ничего не произойдёт?
Дети: Он может растаять, превратиться в воду.
Воспитатель: Тогда давайте его проводим гулять на улицу, а себе для игры в группе вылепим других снеговиков.
(Дети прощаются со снеговиком)
Воспитатель: Вставайте на ножки. Сейчас мы с вами поиграем (физкультминутка).
Снег, снег кружится,
Белая вся улица,
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Воспитатель: Тихонько пройдите и сядьте за столы
(Дети садятся)
3. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Будем лепить снеговика из солёного теста. Чтобы вылепить снеговика, нужно комочек теста разделить на три части. Одна часть большая, другая поменьше и третья самая маленькая. Теперь раскатаем шарики круговыми движениями. Покажите, как мы будем делать? Помните, мы также лепили с вами колобка? Затем все шарики нужно соединить: на большой поставить поменьше, а сверху самый маленький. Берите комочки теста и начинайте лепить. (Во время работы детей звучит песенка «Белые снежинки кружатся с утра» муз. Г. Гладкова, сл. И.Шаферана. После того как шарики будут готовы, воспитатель помогает детям соединить их зубочистками или спичками).
Дети лепят шарики из солёного теста для снеговиков
Воспитатель: Вот Наташа катит ком,
Будет ком снеговиком.
И Сережа катит ком,
Будет ком снеговиком.
Три комка соединили
И морковку прилепили,
Уголёчки вставили
И метлу приставили,
Баба снежная стоит
И на деточек глядит,
Бабу снежную лепили,
Шаль надеть ей позабыли.
И волос у бабы нет,
И не баба - вышел дед.
(Вылепленных снеговиков ставим на поднос, застеленный белой бумагой (снежная полянка), на полянке бумажная ёлочка, вокруг которой снеговики водят хоровод).
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы дети, хорошо потрудились! Скажите, что мы делали на занятии? Из чего мы лепили снеговиков? Вам понравилось лепить из солёного теста? (ответы детей)
Воспитатель: Спасибо! Все молодцы! Занятие окончено. Снеговики, не скучайте, мы идём мыть руки и обязательно продолжим игру с вами.