Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом и социальной действительностью в старшей группе. Конспект проведения игровой образовательной ситуации по завершению тематического блока «Мой город Структура организации образовательной деятельност

Сентябрь

Тема: «Мой дом – моя семья».

1. Занятие «Моя семья».

Цель: воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами её семьи.

2. Беседа «Кто живёт рядом с нами».

Цель: Помочь понять, что семья это все, кто живёт вместе с ребёнком. Знать и называть своих близких родственников.

3. Сюжетно-ролевая игра «Дом».

Цель: умение распределять обязанности по дому(убирать игрушки, помогать накрывать на стол).

4. Целевая прогулка «Мой дом».

Цель: рассмотреть близлежащие дома.

Октябрь

Тема: «Двор детского сада».

1. Беседа «Мой детский сад».

Цель: воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослого, желание оказывать посильную помощь.

2. Прогулка «Двор детского сада».

Цель: знакомить детей с участками детского сада; воспитывать желание поддерживать порядок на участках, бережно относиться к оборудованию участков, ухаживать за растениями.

3. Вечер воспоминаний «История детского сада».

Цель: познакомить детей с историей детского сада.

Ноябрь

Тема: «Мой город».

1. Беседа «История города».

Цель: познакомить детей с историей возникновения города, его названия; вызвать интерес к своему городу, прививать чувство гордости за него.

2. Экскурсия по улицам города.

Цель: дать детям понятие о происхождении некоторых улиц города.

3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

4. Рисование «Транспорт города».

Цель: дать представление о транспорте, учить детей правилам поведения в общественном транспорте, рисовать транспорт.

Декабрь

Тема: «Мой край».

1. Беседа «История края».

Цель: познакомить детей с историей родного края, его названием; вызвать у детей интерес к своему краю, прививать чувство радости за него.

2. Рассматривание фотоальбома «предприятия края».

Цель: воспитывать у детей чувство уважения к людям труда, интерес к профессиям.

3. Занятие «Мой край».

Цель: вызвать у детей интерес к родному краю, гордость за него.

Январь

Тема: «Природа города».

1. Прогулка «Природа зимой».

Цель: учить детей видеть красоту природы зимой.

2. Занятие «Растительный мир зимой».

Цель: знакомить детей с растительным миром города зимой с исчезающими видами растений; воспитывать бережное отношение к природе.

3. Рассматривание альбома «Водоёмы города».

Цель: дать представление о водоёмах города, их растительном и животном мире. Учить соблюдать правила поведения на водоёмах.

4. Беседа «Правила поведения на природе».

Цель: учить детей соблюдать правила поведения на природе. Дать понятие о заповедниках.

Февраль

Тема: «Достопримечательности города».

1. Рассказ воспитателя о Кузнецкой Крепости.

Цель: прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурный памятник города.

2. Беседа «Памятник войнам погибшим в годы Великой Отечественной Войны».

Цель: вызвать у детей желание подражать военнослужащим, быть такими же мужественными, смелыми.

3. Рассматривание альбома «Мой город».

Цель: вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников города.

Март

Тема: «Знаменитые земляки: Чалков (сталевар), Дроздецкий (шахтёр), Э. Гольцман (поэт)».

1. Беседа «Знаменитые земляки: Чалков (сталевар), Дроздецкий (шахтёр), Э. Гольцман (поэт)».

Цель: вызвать у детей интерес к жизни города Новокузнецка, чувство уважения и гордости за знаменитых земляков.

2. Рассматривание фотоальбома «Люди труда».

Цель: воспитывать у детей чувство уважения к людям труда, интерес к профессиям.

3. Занятие «Знаменитые люди города Новокузнецка»

Цель: продолжать знакомить детей с знаменитыми людьми города, прививать уважение к труду, гордость за знаменитых людей города.

4. Рисование «Люди труда».

Цель: учить в рисунке отображать труд людей разных профессий.

Апрель

Тема: «Природа горда весной».

1. Прогулка «Природа весной».

Цель: учить детей видеть красоту природы весной.

2. Занятие «Растительный мир весной».

Цель: знакомить детей с растительным миром города весной, с исчезающими видами растений, воспитывать бережное отношение к природе.

3. Беседа «Правила поведения на природе».

Цель: учить детей соблюдать правила поведения на природе, дать понятие о заповедниках.

4. Рисование «Белая берёза».

Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Уточнять представление об основных частях дерева.

Тема: «День города».

1. Беседа «Родной город».

Цель: вызвать интерес к своему родному городу, прививать чувство гордости за него.

2. Экскурсия к Спасо-Преображенскому собору.

Цель: прививать интерес к историко-культурному наследию; способствовать возникновению чувства гордости за архитектурный памятник города.

3. Выставка фотографий о городе.

Цель: прививать любовь к родному городу, к родным местам; гордиться тем, что живёшь в городе Новокузнецке.

4. Конкурс стихов и песен о городе Новокузнецке.

Цель: вызвать у детей интерес к жизни города Новокузнецка, чувство уважения и гордости за любимый город.


5. /первые шаги к знаниям/pril3/Приложение 3/Русские народные игры.doc
6. /первые шаги к знаниям/pril4/Приложение 4/ВРЕМЕНА ГОДА.doc
7. /первые шаги к знаниям/pril4/Приложение 4/ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.doc
8. /первые шаги к знаниям/pril4/Приложение 4/ЖИВОТНЫЕ.doc
9. /первые шаги к знаниям/pril4/Приложение 4/МОЙ ГОРОД.doc
10. /первые шаги к знаниям/pril4/Приложение 4/МОЯ СЕМЬЯ.doc
11. /первые шаги к знаниям/программа.docx «Какой фигуры не стало?»
Упражнение на развитие слуховой памяти
Весёлые скороговорки
«Иголка и нитка»
Правилаигр ы. Медведь выходит из берлоги только после произнесения последних слов зачина. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а подразнить его песней
Тема «времена года» Цель
Тема «геометрические фигуры» Цель
Тема «животные» Цель
Тема «мой город» Цель
Тема «моя семья» Цель
Программа подготовки к школе "Первые шаги к знаниям"
Тема «МОЙ ГОРОД»

Цель: сформировать элементарные представления о городе, в котором живет ребенок и его семья, его особенностях (достопри­мечательности, гимн, герб и т. д.); уточнить знание своего адреса.

Материалы: видеофильм о городе, бумага, цветные каран­даши.

Ход занятий

Занятие 1.

1. Беседа с ребенком по следующим вопросам. Найдите вме­сте с ребенком ответы на те вопросы, которые оказались для него трудными.

Знаешь ли ты, как называется страна и город, в котором ты живешь?

Как называются главная площадь, проспект, река, нашего города?

Как называется улица, на которой ты живешь?

Какие здания есть на твоей улице?

Какой у тебя адрес?

Страна____________________________________

Город_____________________________________

Улица _____________________________________

Дом _____________________________________

Квартира__________________________________

Поговорите с ребенком о том, для чего необходимо знание сво­его адреса. В каких случаях и кому его можно называть, а когда и кому нельзя.

Какие ты знаешь дворцы, театры, музеи нашего города (после просмотра фильма или экскурсии)?

* Если ребенку трудно понять различие между городом и страной, можно использовать игрушку-матрешку. Показывая на самую большую из матрешек, скажите малышу: «Эта матрешка страна. Ее зовут Россия. Эта матрешка (показать на матрешку чуть меньшего размера) - ее дочь. Ее зовут... (название вашего города). А матрешка еще меньшего размера - это район, в кото­ром мы живем. Его зовут... Матрешка еще меньше – это улица, на которой мы живем. Ее зовут...

Занятие 2.

Взрослый предлагает нарисовать план улицы (проспекта), на которой живет будущий ученик. Прежде чем рисовать, необходимо подумать вместе с ребенком об условных обозначениях. Например:

==== - дорога

М - магазин

Скамейки

Деревья

2. Физкультминутка.

Взрослый читает стихотворение и вместе с ребенком делает со­ответствующие движения:

3. Подбери определения к словосочетанию «мой город». Какой он? (Красивый, старинный, любимый, чистый, зеленый и т. д.)

4. Прочитай каждое четвертое слово. Какое предложение полу­чилось?

КОРОВА, ДЕРЕВНЯ, СТОЛИЦА, Я, ЧЕРЕПАХА, КНИГА, ДЕД, ЛЮБЛЮ, КУСТ, СОБАКА, УЛИЦА, СВОЙ, ДЫРА, КОНЬ, ДЕРЕВО, ГОРОД.

Теперь прочитай каждое второе слово. Какое предложение получилось?

ДИКИЙ, МОЙ, САД, ГОРОД, СЛОН, ОЧЕНЬ, ДЕЛО, КРАСИВЫЙ.

Прочитай каждое третье слово. Какое предложение получи­лось?

ЛАМПА РЫБА МЫ ПРОСТО ШКОЛА ЧАСТО КОРОНА СУМКА ГУЛЯЕМ НА ТРАВА ПО СОК БОРОДА ГОРОДУ

Что получится, если соединить эти предложения? Получится рассказ? Продолжи его.

5. Подведение итогов занятия.

О чем мы сегодня говорили? Что делали? Что тебе больше всего понравилось?

Ирина Гаврючкова, воспитатель НДОУ
«Детский сад № 57

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема: Мой дом, мой город (вторая младшая группа)

Тема недели: Мой дом.

Цель: формирование чувства сопричастности к родному дому.

Расширять представления детей о доме, предметах домашнего обихода. Уточнять название и назначение предметов посуды. Формировать навыки безопасного поведения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). Расширять и активизировать словарный запас детей по теме. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим; бережное отношение к своему дому.

Стихотворение недели: Вот какой красивый дом,

в этом доме мы живём.

1, 2, 3, 4 – в новой мы живём квартире (к концу недели дети могут его рассказать наизусть)

Понедельник

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе (деревне). Сравнение.

Ситуативные разговоры «Мой дом»

Утренняя гимнастика «Платочки»

Рассматривание открыток с видами города, села (виды домов)

Настольно-печатные игры « Чей домик?».

Свободное рисование

Познание. Формирование целостной картины мира. «Дом, в котором мы живем» Цель: расширить представление детей об окружающем мире. Знать, дом, где ты живешь, своих соседей, взрослых и детей. Закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи». Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

Дом - жилое помещение, дом и здание детского сада, структурные части, внешний вид, назначение, некоторые используемые материалы (камень, дерево, стекло), строительство домов людьми;

Прогулка

Наблюдение: «Жилые дома», цель: сформировать представление о разнообразности домов.

Подвижная игра. «Быстро в домик». Цель: развивать двигательную активность детей

Дидактическая игра: «Если бы я потерялся…» Цель: Развивать связную речь, воображение.

Труд в природе. Убрать сухие листья в цветнике.

Свободная деятельность Игры с мячом. Строим дом из песка.

Вторая половина дня

Д. и. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома.

Чтение стихов про дом

Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять Сашу в умении связно отвечать на вопросы воспитателя о своем доме, улице. Цель: развивать связную речь.

Гимнастика после дневного сна


Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа о родном городе на тему «Дети – тоже жители этого города». Цель: Рассказать о праве каждого ребёнка на жильё, свой дом.

Дидактическая игра «Домик» на выкладывание из геометрических фигур.

Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом» Произносит текст и показывает соответствующие движения:

Р. И. «Выбери картинки и расскажи, что есть у тебя дома».

Д. и. «Кошкин дом»

Цель: активизировать словарь по теме, развить понимание предлогов в, на, из, под.

Утренняя гимнастика

Конструирование из деталей деревянного конструктора. Игра «Строим дом».

Цель: развивать конструктивные способности детей.

Настольно-печатные игры.

Лепка домика из пластилиновых жгутиков.

Прогулка

Наблюдение: «За состоянием погоды».

Подвижная игра. Быстро в домик» (солнышко и дождик).

Цель: развивать двигательную активность детей.

Разговор об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Труд. д-ть. Наведение порядка на веранде .

«Расставь игрушки», «Собери мусор»

Свободная деятельность.

С выносным материалом лопатки, ведерки, формочки.

Вторая половина дня

Дидактическая игра: «Предметы, которые есть дома».

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Индивидуальная работа по рисованию: Закрашивать осенний дом, не заходя за контур.

Д. и. «Кто здесь живет»

Д. и. «Разрезные картинки» по теме.

Гимнастика после дневного сна


Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Коллективное рассказывание р. н. сказки «Теремок»

Дидактическая игра: «1,2,3, ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета.

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Игровое упражнение « Помой посуду», « Покорми куклу»

Утренняя гимнастика

Альбом «Посуда»

Свободное рисование. Раскраски по теме посуда

Развитие речи «Описание предметов посуды» - развивать умение составлять совместно со взрослым короткий рассказ;- развивать умение правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции;

Закреплять правильное произношение «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет». Стр. 76 занятие 26

Упражнения на развитие ЗКР - звук (о).

Дидактические игры: «Напоим куклу чаем».

Прогулка

Наблюдение за улиткой

Индивидуальная работа: рисование травки цветными мелками на асфальте

Труд в природе. Полив травки. Цель: воспитывать желание трудиться.

Свободная деятельность

Конструирование из песка.

Вторая половина дня

Рассматривание иллюстраций с изображением улиток. Д/и « Найди зверей, которые свой домик носят с собой»

Разгадывание загадок о посуде.

ЗКР: развивать умение согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе; отработать правильное произношение звуков [а], [у], четкую артикуляцию звуков; активизировать использование в речи предлогов за, под, перед.

Гимнастика после дневного сна

«Где спрятался мышонок?»

Настольно-печатные игры.

Домино, лото

Тематическая неделя в старшей группе "Мой город"


Описание: данный материал предназначен для воспитателей детских садов.
Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине.
Задачи: уточнить и расширить знания детей о родном городе; развивать творческие навыки; воспитывать любовь к родному городу и краю.
Перспективное планирование:
Понедельник
1 половина дня
Беседа " Мой любимый северный город" - закрепить знания детей о родном городе, формировать патриотические чувства, уметь узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях города, воспитывать чувство гордости за свой город.
Чтение стихотворений: Елена Шибаева "Любимый город северный", Лидия Смородина Лучше нет, Лабытнанги тебя."
Подвижная игра «Собери ягоды» (дети собирают ягоды в корзиночку, проговаривая их названия)
А в лесу растет черника,
голубика и брусника,
чтобы ягодку сорвать,
надо глубже приседать.
Нагулялся я в лесу,
Корзинку с ягодой несу.
Работа по материалам лепбука "Мой город - Лабытнанги"


2 половина дня
Дидактическая игра "Что растет в родном краю" - закрепить знания детей о растениях нашего края.
Наблюдение на прогулке за цветущим Иван - чаем - познакомить с цветущим травянистым растением Иван - чай, разобрать его строение, поговорить о пользе цветка.
Художественное слово: Виктор Боков"Иван - чай"
Ничего я не знаю нежней иван-чая!
Своего восхищенья ни с кем не делю.
Он стоит, потихоньку головкой качая,
Отдавая поклоны пчеле и шмелю.
Узнаю его розовый-розовый конус,
Отличаю малиновый светлый огонь.
Подойду, осторожно рукою дотронусь
И услышу мольбу: "Не губи и не тронь!
Вторник
1 половина дня
Беседа "Мой город строится" - уточнить и расширить знания детей о строительстве города, воспитывать любовь к родному городу.
Наблюдение на прогулке "Строительство дома" - активизировать в речи детей названия строительной техники, учить грамматически точно составлять предложения, формулируя вопросы и ответы по данной теме.
Художественное слово (загадка)
Это что за великан
Тащит груз тяжелый,
Помогает строить нам
И дома и школы? (подъёмный кран!)
2 половина дня
ИЗО деятельность "Строительство города" - формировать знания о родном городе; формировать технику рисования гуашью, толстой и тонкой кисточкой; развивать творческое воображение, чувство композиции.





Среда
1 половина дня
Чтение стихотворения Ирины Токмаковой "Десять птичек – стайка" - уточнить и расширить представления у детей о птицах, особенности внешнего вида, образующей среды обитания, воспитывать бережное отношение к пернатым.
Целевая прогулка в городской сквер (предложить детям покормить голубей, понаблюдать как птицы клюют корм) - обобщить и систематизировать знания детей о жизни птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам.
2 половина дня
ИЗО деятельность с использованием нетрадиционной техники - коллажа (коллективная работа) - развитие детского творчества.


Четверг
1 половина дня
Беседа "Что такое поход. Правила поведения в походе. Собираемся в поход." - разъяснить детям, что такое поход; обсудить правила поведения в походе; разработать маршрут; воспитывать интерес к туристической деятельности.
Дидактическая игра "Наш походный рюкзачок" - формировать у детей жизненно необходимые знания, умения, навыки, научить детей правильно укладывать рюкзак.
Поход в лесную зону - обобщить представления детей о жизни растений и животных нашего края; развивать экологические представления; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; предложить детям собрать растения для составления гербария; природного материала для изготовления поделок.
2 половина дня
Чтение ненецкой сказки "Олешек и мышка" - развивать в детях лучшие качества: высокую духовность, доброту, отзывчивость, милосердие, сострадание, бережное отношение к животным, прививать любовь к ненецким сказкам.
Подвижная игра народов севера "Хейро" (солнце) - закрепить правила игра, способствовать развитию двигательной активности, воспитывать уважение к самобытной культуре коренных народов Ямала.
Пятница
1 половина дня
Беседа "Наша река Обь" - закреплять знания детей о значении реки для нашего города, воспитывать бережное отношение к природе.
Игра "Путешествие по реке Обь" - формировать игровые умения, воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.


Дидактическое упражнение "Собери пазл" (рыба ЯНАО) - развивать быстроту реакции, сообразительность.
2 половина дня
Чтение долганской сказки "Старик рыбак и ворон"- расширять знания детей о своеобразии жизни народов севера, воспитывать любовь к сказкам, чувство уважения к жизни и традициям других народов.

Тулупова Любовь Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад "Родничок"
Населённый пункт: Тамбов
Наименование материала: Календарно-тематическое планирование детей 4-5 лет
Тема: Календарно_тематическое планирование "Наш Город,моя Страна"
Дата публикации: 27.10.2016
Раздел: дошкольное образование

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 7 (4-5 лет) на неделю
с 24.10 по 28.10
Тема недели: «Мой город, моя страна» (продолжение)

День недели

Режим

Интеграция

образовательн

областей

образовательных

областей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности детей

Взаимодейст

вие с

родителями,

социальным

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 24.10
Утро Речевое развитие Познавательно е развитие Социально- коммуникативн ое развитие Художественно -эстетическое развитие Физическое развитие Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений №5 Чтение потешек, поговорок Цель: учить правильно, без ошибок повторять слова. Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Дом» Цель: учить одновременно, показывать и проговаривать слова Д/и «Не ошибись» Цель: развиваем внимание у детей. Работа с Максимом И. (ОВЗ) см.адаптационную программу. Беседа «Мой город» Цель: З н а ко м и т ь с р о д н ы м г о р о д о м, п р а в и л а м и поведения на улицах. Труд (С воспитателем в уголке природы). Р ы х л е н и е п о ч в ы у комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, д л я ч е го н е о б х о д и м о рыхлить почву растений; з а к р е п л я т ь п р и ё м ы р ы х л е н и я и п р а в и л а пользования необходимыми предметами для э то го. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Работа по формированию ЗОЖ: Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу через потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслину едят» Рекомендоват ь родителям обговорить и пройти с ребенком безопасную дорогу в детский сад; ООД 1.Физическая культура по плану инструктора по физкультуре 2.Рисование Декоративное рисование «Украшение свитера» Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности стр44 Прогул ка Речевое развитие Познавательно е развитие Социально- Наблюдение за трудом дворника.

Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых; знакомить с П о д в и ж н а я и г р а. «Проползи через обруч» Цель: у ч и т ь д е т е й п е р е л е з а т ь ч е р е з препятствие, проползать, н е з а д е в а я з а Трудовая деятельность. Сбор семян
.
Цель: формировать положительное отношение к т р у д у, з а б о т е о б окружающих; развивать умение собирать семена Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: действовать согласно полученным указаниям.
коммуникативн ое развитие Художественно -эстетическое развитие Физическое развитие т руд ом д в о р н и к а; создавать условия для осознания важности д а н н о г о в и д а деятельности. препятствие; совершенствовать умения в ползании по ограниченной площади, развивать координацию движений, л о в ко с т ь, воспитывать смелость. цветов; приучать соблюдать чистоту и порядок н а участке детского с а д а; воспитывать эстетический вкус. Подвижные игры» Мы - шоферы». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Обед, работа перед сном Беседа «Кто трудится в нашем детском саду» Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия). Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания. Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Труд в уголке природы Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. Чтение рассказа К. Чуковского «Цыплёнок» Д/Игра «Где позвонили?» Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания. Беседа «Как наши уши слышат, глаза видят, рот говорит и жует». Дать представление о разнообразии функций внешних органов: рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат. (Я и моё здоровье Тарасова) Создать условия для театральной деятельности Цель: развитие актерских способностей. Создать условия для с/р. игры «Семья, Идем в цирк» Цель: развитие умения распределять роли и придерживаться их. Прогул ка Подвижные игры «Найди себе пару». Цель: учить быстро, двигаться по сигналу, меняя направление дви- жения. «Поймай мяч». Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. Игры с выносным материалом

День

недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных

областей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Взаимодейств

родителями,

социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

ВТОРНИК 25.10
Утро Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений №5 Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий, в ходе которого воспитатель расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографии. Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. Сервировка стола: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка деятельности Работа по формированию ЗОЖ. Беседа «Почему важно следить за внешним видом?» Создать условия для рассматривание картинок, фото с изображением родного города. Цель: Формировать представления о р а з л и ч н ы х п о назначению зданиях в городе (магазин, больница, школа, библиотека). Информирова ние родителей о ходе образовательн ого процесса. ООД 1.ФЭМП Занятие № 1 Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. Стр. 21 Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.
Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. 2.Физическая культура на воздухе по плану инструктора по физкультуре Прогулка Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Наблюдение за растительным миром Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе Подвижные игры«По ровненькой дорожке». Цели: -развивать согласованность движения рук и ног; -приучать ходить свободно в колонне по одному; -развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.«Кроли ки». - Цели: - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе. Работа по развитию движений. «Перепрыгни ручеек» (через шнурок, рейку) Цель: упражнять в прыжках на дух ногах через препятствие с Яной, Машей. Трудовая деятельность Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями; учить бережному отношению к природе Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки Обед, работа перед сном
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказки «Лиса и скалочка» Цель: учить детей следить за развитием сюжета, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по прочитанному. Разучивание потешки: Ручки, спляшите разок, Будет завтра вам пирожок Ах, вы мои мастерички, Быстрые ручки- сестрички! Трудовое поручение «Собери игрушки».Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям. С/р. о правилах поведения за столом Цель: учить навыкам культуры поведения за столом Предложить детские музыкальные инструменты для игры «Веселые музыканты» Цель: учить детей держать ритм, вызвать эмоциональный отклик у детей Прогулка
Наблюдение
за осенними листочками. Развивать у детей способность к наблюдению листопада, подводить детей к самостоятельному выводу - листочки падают, потому что стало холодно. Активизировать в речи глаголы - падают, опадают, облетела. Вызвать эстетический отклик на красоту осенних деревьев, создать настроение ласкового сочувствия к деревьям, теряющим листву. П/Игра«Где вы были?»(Ножки, ножки, где вы были? и т.д.)

День

недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных

областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодейс

твие с

родителями

социальны

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

СРЕДА 26.10
Утро Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Утренняя гимнастика Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий, в ходе которого педагог расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографии. Дидактическая игра по ИЗО «Подбери фигуру» Цель: развивать умение подбирать геометрические фигуры по цвету(сортировка) Игра «Скажи, что не правильно» Цель: учить правильно соотносить предметы.. Работа с Максимом И (ОВЗ) см.адаптац.программу Ситуативные разговоры « К а к г о р о д с д е л а т ь ч и щ е? » Ц е л ь: проговаривать с детьми что нельзя мусорить в го р од е (о т э т о го о н становиться грязнее), что для этого существуют урны и т.д. Конструирование. Кроватка для кукол. Закреплять названия деталей конструктора: кирпичик, кубик. Рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок Рекомендова ть родителям демонстрир овать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе, выбрасывать мусор в урны и т.д. ООД 1.Развитие речи Тема: Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описание игрушек. Гербова В.В. Занятия по развитию речи стр. 33 Цель:приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу). 2.Музыка По плану музыкального руководителя
Прогулка Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за старшими детьми. Цель: развивать наблюдательность, связную речь, внимание. Подвижные игры. «Мы веселые ребята». Цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость. Дидактическая игра: «один, много» Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память. П о д в и ж н а я и г р а «Машины и пешеходы» Ц е л ь: И з у ч а т ь основные двигательные действия, произвольные движения. Трудовая деятельность Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями; учить бережному отношению к природе Создать условия для проведение акции «Наведем чистоту на участке детского сада, на улице» Цель: учить детей помогать взрослым, учить трудиться на участке Обед, работа перед сном Беседа «Режим дня» Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов. Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игры с водой и мыльной пеной: «Ловкие пальчики»: дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей. Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды; есть с Создать условия для Упражнение«Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки) Цель: Совершенствование зрительного восприятия, развиваем мелкую моторику рук.
формы и отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой. Заучивания наизусть Н.Саконская. «Где мой пальчик?». Сюжетно-ролевая игра« Семья»Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом.Создание подсказывающей ситуации« Что сделать, чтобы мама, придя с работы, отдохнула», широкого края, бесшумно. Прогулка Наблюдение за погодой,силой ветра,сравнить с 1 пол. дня. П /.и. «Быстро в домик». Игры в песке «Построй заборчик для зверей» Самостоятельная деятельность детей.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных

областей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Взаимодейс

твие с

родителями

социальны

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 27.10
Утро Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Утренняя гимнастика. Комплекс №5 Стихотворение. Мыло душистое, белое, мылкое, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою: - Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло, Мыло тебя наконец бы отмыло! Я.Аким. Цель побуждать детей умываться с мылом. « Маленькая куколка». Формировать умения детей скатывать шарик между ладонями, раскатывать столбик – большой и маленький, примазывать пальчиками детали. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Создать условия для раскрашивания «Мебель» Цель: учить детей аккуратно раскрашивать не заходя за контуры. Рекомендова ть родителям посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий; ООД 1.Лепка «Рыбка» Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности стр. 40
Программное содержание.
Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки; учить обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы. 2.Физическая культура (корригирующая гимнастика) По плану специалиста по физкультуре
Прогулка Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Наблюдение з а автомобилями. Ц е л ь: У ч и т ь различать т р а н с п о р т п о внешнему виду. Рассмотреть с т о я щ и й п о близости автомобиль. Определить цвет, посчитать колеса. Спросить, зачем н у ж н ы ф а р ы. Посчитать сколько дверей. Вспомнить, какой общественный транспорт знают дети. Игровое у п р а ж н е н и е
«С

кочки

кочку»
Продолжать учить подпрыгивать н а д в у х н о г а х; совершенствовать навык перепрыгивания.
Труд
.Очистить дорожки. Подмести веранду. Приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули,мел, машинки. Обед, работа перед сном Народные игры «Зайка шел, шел, шел, морковку нашел, сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Капусту нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, картошку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Цель: вызвать интерес у детей к игре, вызвать полож. эмоц. отклик Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворения Б.Заходера «Строители». Цель: Учить строить самостоятельный Работа в уголке физического воспитания: «кольцебросы»; развивать меткость, координацию движений, быстроту реакции, способствовать подвижности суставов рук. Учить выполнять поручения, действовать в соответствии с задание, доводить поручение до конца. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной Создать условия для совместного действия по уходу за игрушками в игровом уголке Цель: совместно с детьми помыть игрушки
связный рассказ по образцу. Активизировать в речи названия предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Д/и «Исправь ошибку» Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их. совместной игре Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); Подвижные игры «Ловишки», «Подбрось - поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.
День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных

областей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Взаимодействие с

родителями, социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

ПЯТНИЦА 28.10
Утро Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Утренняя гимнастика комплекс №5 Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?» Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек»(с кубиками)Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря. Д/и «Поможем няне» Цель: учить детей помогать взрослым, воспитывать трудолюбие. Д/и «Парные картинки» Ц: упражнять в классификации предметов по определенному признаку с Егором, Максимом Т. Лексическое упражнение «Кто больше назовет названий улиц города» Цель: развиваем речь, память. Создать условия для рассматривание знакомых и незнакомых книг в книжном уголке Цель: узнать у детей какие сказки им читают родители и какие новые сказки они хотели бы, чтоб им прочитали Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми за строительством нового здания (из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого будет предназначено здание). НОД 1.Ознакомление с окружающим миром «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» Соломенникова О.А. Занятия по ФЭЭП. СТР18 2.Музыка По плану музыкального руководителя Прогулка Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие
Целевая прогулка.
Целевая экскурсия в парк Цель: формировать знания об осенних месяцах (сентябре, октябре, ноябре), сезонных изменениях; закреплять знания народных примет; воспитывать любовь к природе. Подвижные игры. «К названному дереву беги». Цель: тренировать в Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. Трудовая деятельность: Подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Провести конкурс «Строим городок» на лучшую постройку из песка. Цель: закрепить знания какие постройки в нашем городе есть и построить их из песка
быстром нахождении названного дерева. Обед, работа перед сном Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять» Ц: развитие моторики, памяти. Игра – драматизация «Маша обедает» Цель: мотивация к приему пищи, учит навыкам образовывать глаголы от звукоподражательных слов Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам д/и Вымоем куклу Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. Чтение «Волк и козлятки» обр. А.Н. Толстого Цель: обратить внимания детей на злых и добрых персонажей сказки, сопереживать героям, вести беседу по прочитанному Д/и «Парные картинки», упражнять в классификации предметов по определенному признаку с Олегом С., Яной Т Рассказывание «Дом, в котором я живу» Цель: У п р а ж н я т ь в употреблении в речи п р о с т е й ш и х в и д о в сложно сочиненных и сложноподчиненных предложений. Создать условия для свободной игровой деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. Инд/р: Развитие речи. Упражнения на звукоподражания Прогулка Подвижные игры: «Птичка в гнездышке». Цели:- учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. «Лягушки». Цели: - учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное
место на бревне.