Чему молодое поколение может научить старших. прежде всего жизненный опыт и мудрость

Заслуженный отдых (конечно, пожилой человек может продолжать трудовую деятельность, если он этого хочет и ему позволяет здоровье);

Возрастные особенности (болезни, склонность к забывчивости, определенные черты характера, изменения во внешности);

Особые нужды (пожилые люди нуждаются в особом уходе, внимании, понимании и уважении).

Что же касается проблем молодежи, то молодые люди говорили о следующем. В настоящее время из-за значительных сокращений материальной базы не каждый молодой человек имеет возможность проведения культурного досуга, получения образования, реализации в жизни. Поэтому многие получают "образование" на улице. Не имея возможности устроиться на работу, так как сейчас не только пенсионеры, но и молодые специалисты без опыта работы сталкиваются с проблемой трудоустройства, молодые люди вынуждены расширять поле самореализации и могут быть вовлечены в сомнительные предприятия, различные криминальные группировки. Многие сейчас вынуждены торговать на базаре, потому что не видят других перспектив.

На вопрос: чему старшее поколение может научиться у младшего? , пожилые люди ответили, что сейчас идет научно-технический прогресс, появляется множество нововведений, например, компьютер, поэтому освоению различного рода инноваций молодежь и должна учить пожилых людей.

Молодые же, в свою очередь, хотели бы научиться у старшего поколения хозяйственным делам, таким как рукоделие, кулинария и другим. Также они хотели бы научиться быть более чувствительными, так как люди сегодня стали довольно "черствыми", взаимоуважению. Молодые люди придерживались и такого мнения, что пожилые должны учить их строить отношения в семье, то есть культуре семьи, потому что сегодня сильно увеличилось число разводов, неполных семей, все меньше становится многопоколенных семей, бабушки и дедушки практически не принимают участия в воспитании внуков, а родители в силу своей занятости зарабатыванием денег мало уделяют времени своим детям. Поэтому все чаще встречаются беспризорные дети.

В целом, на данном мероприятии молодое поколение и старшее смогли достичь взаимопонимания и признали, что им было интересно общаться друг с другом, услышать мнение противоположного поколения о себе, и теперь им есть над чем задуматься, а также оба поколения пожелали, чтобы таких мероприятий проводилось больше.

В результате проведения данной программы молодые люди узнали многое о жизни пожилых людей и их возрастных особенностях, узнали о том, какая им необходима помощь и кто ее должен осуществлять, задумались о старении, о будущем. Также студенты попытались разобраться, почему мы воспринимаем пожилых людей через призму негативных стереотипов. Эта программа помогла понять, что старость не всегда связана с болезнью, бедностью и одиночеством, что важно не то, как ты выглядишь, а то, как ты себя чувствуешь. Значимым является то, что студенты считают необходимым укрепление семейных связей, тесное общение со старшим поколением, так как у него многому можно научиться, а также согласны с тем, что пожилым людям обязательна нужна помощь со стороны детей и внуков.

Важным выводом нашего исследования является то, что стереотипное восприятие пожилых людей и старости подвергается коррекции. Этому способствует любой способ подачи точной информации о разнообразном мире пожилых людей, об их особенностях, о возрастных этапах человеческой жизни, а также личный контакт с представителями старшего поколения.

Подведем итоги данного параграфа.

Развивающиеся в современном обществе межпоколенные практики предлагают механизм, с помощью которого люди различных поколений целеустремленно сотрудничают для того, чтобы поддерживать и оберегать друг друга. Межпоколенные практики позволяют удовлетворить потребности в контактах между поколениями, разрушая барьеры, которые современное общество установило между возрастными группами. Для успешного развития нашего общества необходимо объединить опыт, знания и мудрость пожилых людей с жизнерадостностью, активностью и оптимизмом молодых, необходимо взаимодействие, взаимопомощь поколений.

Использование ресурсов социальной политики, средств массовой информации и социального окружения необходимо для формирования позитивного отношения к пожилым людям. Устранение дискриминации по возрастному признаку, сокращение социальных дистанций между поколениями должно стать приоритетными направлениями социальной политики и социальной структуры российского государства.

Заключение.

Проблема поколений относится к числу вечных, и проблема эта не биологическая (на таком уровне она существует и у животных) и даже не демографическая, а социокультурная или культурно-историческая. В этом смысле сам термин поколение неопределен. Он передает прежде всего сопричастность людей к тем или иным общественным событиям (процессам), существенно влияющим на жизнь общества, и связанную с этим общность целей, социально-психологических установок, ценностных ориентаций, характеризующих специфику их менталитета. Речь идет об изменениях способов и типов преемственности, культурно-исторический смысл которых высвечивается отношением к традиции.

В условиях резких социальных переломов, разумеется четче обнаруживается конфликт поколений, поскольку возрастные особенности сказываются на способности адаптироваться к изменениям, так что социокультурные характеристики как бы переплетаются с демографическими. Но это не означает их отождествление.

Такое отождествление чревато нигилизмом, то есть подменой изменения типов и способов преемственности, уничтожением традиции, а значит и разрушением культуры (пример тому - возникновение "контркультуры" на базе молодежных движений 60-70-х годов), потому что культура может развиваться опираясь только на традиции.

Поколение - категория временная. Смена поколений - это тот поток, который идет в истории, обеспечивая передачу социальной информации, культуры, накопленного опыта от одного поколения к другому. Но конкретный характер взаимосвязи зависит от исторических условий. Поэтому исторический подход к проблеме чрезвычайно важен. Каждое общество, каждая эпоха вырабатывает определенный тип взаимосвязи поколений и определенные механизмы передачи культуры во времени.

В традиционных обществах место каждого человека было определено с момента рождения, проблема личности там не стоит как самостоятельная, способы взаимосвязи поколений, передачи опыта определены и неизменяемы. Иная картина в современном динамичном обществе, которое постоянно ставит перед каждым новом поколением проблемы и задачи самоутверждения, выбора путей своего развития. В таком обществе опыт предыдущих поколений не может полностью отвечать задачам настоящего и будущего. Не остаются неизменными и сами механизмы трансляции опыта, соответственно формируется "образ" каждого поколения.

Поскольку поколение - категория временная, неизбежна проблема, связанная с отношением каждого поколения к прошлому, настоящему и будущему. Для России это проблема особой остроты. Отказ от идеологии прошлого привел к распаду "связи времен", чувства сопричастности к истории своей страны, своей родины.

По мере взросления и дальнейшего развития, человек приобретает опыт, но теряет в стремлении познавать мир и умению радоваться тому, что его окружает.

В этом смысле, отцы и дети были бы полезны друг другу - отцы передали бы свой, бесценный по-своему, опыт и у берегли бы от ошибок детей, а они, в свою очередь, привнесли бы искру искренности и жизнерадостности, гибкость мышления и стремление к новым ощущениям.

Собственно говоря, именно так и происходит в семьях, где люди не закостенели коркой гордыни, препятствующей слышать другого человека, ощущать его нужды, эмоционально соединяться, обеспечивая прочную связь, связующую разные поколения.

Несмотря на то, что представители разных поколений очень отличаются друг от друга и по-разному смотрят на мир, это вовсе не означает, что они могут только конфликтовать между собой.

При взаимном уважении друг к другу отцы и дети вместе могут горы свернуть.

Молодежь может поучиться у старшего поколения терпению, трудолюбию, перенять опыт и знания, которые бесценны, чтобы не наступать на грабли, которыми уже получили по лбу родители.

Отцам тоже есть чему поучиться у детей. Молодое поколение всегда в курсе последних новинок, веяний, тенденций. Во многих новшествах есть рациональное зерно, которое очень помогает в жизни. Дети могут «просветить» родителей в новейших достижениях науки и техники и так далее.

Да, могут. Ведь отцы и дети - это по своей сути разные поколения людей, а у каждого поколения есть свои особенности, знания и опыт. Например, отцы за те годы, которые они прожили успели многое узнать о том, что такое жизнь и каковы ее механизмы, а дети в свою очередь, хоть и не имеют в этом вопросе таких глубоких познаний лучше понимают современные технологии. Так почему бы и отцам и детям не обменяться своими знаниями и опытом.

Дети могут научить отцов радоваться жизни, улыбаться без причины, смотреть на мир открытыми глазами и ждать чуда. Жизнерадостность и оптимизм, отсутствие мешающих стать успешными комплексов, умение легко ориентироваться в любых вопросах, связанных с новыми технологиями - дети действительно могут научить многим вещам, которых не было в молодости их отцов, а ещё они учат старших быть лояльнее, демократичнее, прислушиваться к интересным идеям молодых и верить в лучшее.

Отцы могут научить детей анализировать и продумывать всё наперёд, на несколько ходов; подводить итоги, не забывать оглядываться в прошлое. И тому, что нужно оставаться всегда молодыми.

Даже очень могут научить как дети отцов, так и отцы детей. Дети научат взрослых быть искренними, добрыми, нежными. А мудрые отцы научат детей уважению к старшим, труду, терпению. Родители должны тянуться за детьми, а дети за родителями.

Разумеется, отцы и дети могут учиться друг у друга, даже более того - им стоит это делать

Несмотря на то, что каждый «деть» желает всё сделать по своему, не взирая на советы, ему стоит время от времени прислушиваться к мнению «отца». На стороне «отцов» опыт, знание жизни, умения.

Тогда как на стороне «детей» восприимчивость к новому. Мир меняется, появляются новые течения, изменяется мода, становятся популярны изобретения, которые незнакомы «отцам». Молодежь легко усваивается это и может научить этому «отцов», которые вместо того чтобы неодобрять и ворчать, могут идти в ногу со временем.

Могут, если найдут точки соприкосновения и способность к взаимопониманию.

Сын научится у отца многому - жизненный опыт своё возьмёт.

Отец научится у сына понимать нынешнюю молодёжь и более лояльно относиться к заморочкам это молодого поколения.

Поколение Z - это люди, родившиеся в начале 2000-х. Сейчас им примерно по 18 лет и меньше, они не выпускают гаджеты из рук и совсем не похожи на представителей . Узнаем, чем же они отличаются от нас с вами и чему хорошему у них можно поучиться.

Предпочитают все делать сами

Они с интересом берутся за то, что находится вне их компетенции. Пока другие ищут, на кого бы скинуть дела, представители поколения Z изучают информацию, которая поможет им ликвидировать пробелы в знаниях. Как они это делают - об этом пункт ниже.

Учатся на Youtube

Пока представители более старших поколений записываются на курсы, чтобы приобрести новый навык, молодые люди открывают Youtube. Если им что-то остается непонятным, они записываются на индивидуальную консультацию.

Поколение Z не видит смысла усваивать информацию, которая не нужна. Они нацелены на получение только нужных знаний, чтобы решить ту или иную задачу. И ни на байт больше.

Живут в интернете

У них есть блоги, каналы, они делятся своей жизнью в интернете и получают от этого удовольствие. Люди, выросшие в эпоху интернета, не парятся о минусах виртуальной жизни. И вызовы «проживи один день без интернета» считают глупостью, поэтому такого шага вы от них не дождетесь!

Быстро переключаются с задачи на задачу

Отправить смс, написать важное письмо, посмотреть ролик на Youtube, промониторить страничку звезды - и все это в пять минут. Представители поколения Z мгновенно переключаются с задачи на задачу, и это их не утомляет.

Но и есть оборотная сторона медали: для долгосрочных задач им не хватает . Они не могут заниматься одним и тем же долгое время.

Хотят двигаться вперед…

Развитие - вот стимул для поколения Z, когда речь заходит о работе. Они могут предпочесть известной компании маленькую, потому что посчитают, что в личностном плане быстрее вырастут там, где круг задач шире и где можно двигаться вперед.


Часто ли ребенок, особенно в подростковом возрасте, прислушивается к мнению старшего поколения? Слова родителей о том, «что будет, если…» обычно молодежь пропускает мимо ушей, несмотря на то, что у матери и отца, как правило, есть какой-никакой жизненный опыт, тогда как у ребенка его нет. И поэтому человек, входящий во взрослую жизнь, так часто ошибается, и порой ошибки могут быть если и не фатальными, то очень неприятными.

Достаточно вспомнить Петра Гринева, героя повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка», который, вырвавшись из-под родительской опеки, проиграл в карты офицеру Зурину достаточно крупную сумму.

Этого бы не произошло, если бы юноша послушался Савельича и подумал о том, как отец отнесся бы к этому поступку.

Однако позже Гринев следует точно по завету мудрого отца: «Береги честь смолоду». И благодаря родительскому напутствию герою удается не только не потерять себя, а стать сильнее и умнее. Об этом свидетельствуют его поступки: дуэль за честь Маши Мироновой, отказ перейти на сторону изменника Пугачева. Но так произошло только из-за того, что Гринев использовал перенятый опыт отца.

Что происходит, если же все-таки не прислушиваться к мнению старших, иллюстрирует судьба Евгения Базарова из романа И.С.Тургенева «Отцы и дети».

Его жизнь служит ярким примером тому, что бывает, если не учитывать опыт прошлых поколений. Если Павел Петрович Кирсанов считает, что жизнь без духовных ценностей невозможна, то Базаров, в отличие от стареющего представителя аристократии, уверен в противоположном. Евгений не признает любви и брака, для него женщина лишь самка, а любовь – выдумка поэтов. Но случилось так, что холодный нигилист влюбился. Пережив душевный кризис, не видя больше цели в дальнейшем существовании, юноша – нечаянно или специально – ранит руку во время вскрытия погибшего от тифа, заражается и умирает. А если бы Базаров хотя бы прислушался к опыту Павла Петровича, верящего в существование нежных чувств и даже однажды их испытавшего, то, возможно, судьба главного героя сложилась иначе.

Поэтому, учитывая опыт отцов, можно избежать серьезных неприятностей в будущем. Но при этом полностью опираться на него нельзя, поскольку каждое поколение должно решать проблемные вопросы самостоятельно и принимать оригинальные решения.

Обновлено: 2018-09-05

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.