Девочки древнейшей профессии. Древнейшая женская профессия мира

Женщины на Руси всегда славились, как большие мастерицы, и находили для себя много необычных занятий. Остановимся на нескольких, наиболее примечательных.

Горшечницы

В стародавние времена гончарное ремесло было целиком в женских руках. Красотой и функциональностью эти изделия не отличались. Обычно это были миски, сделанные простым незатейливым способом. В коме из глины выдавливалось отверстие, приблизительно посередине или каталась меж ладоней длинная колбаска и укладывалась спиралью. Зато ручная работа и авторский стиль. У каждой хозяйки миски были свои секреты изготовления. Добавляли мастерицы в глину различные примеси - и белый речной песок, и камешки, а кто и мелкий жемчуг. «Пекли» рукодельницы и другие вещи: глиняные бусы, игрушки для малышей, свистульки.

Пластильщицы

«Требуются крепкие девки на пастилу» - вполне могли запросить производители воздушного лакомства. Набирали барышень сильных, и выносливых. Две девушки без остановки взбивали двое суток однородную массу из кислой антоновки. Затем крестьянки раскладывали пасту ровным слоем для подсыхания и несколько суток ждали пока застынет яблочное пюре. И только потом аккуратно нарезали ровными полосками. Зато можно было вволю полакомиться оставшимися обрезками. Так что – с одной стороны вкусно и сладко, с другой – тяжкий труд.

Наузницы

В мифологии нередко упоминаются различные узлы. Нечисть на Руси путала конские гривы и пряжу. А особо проказливые духи могли дальнюю дорогу или даже судьбу в узел завязать. Но и у людей были свои специалисты по части художественной вязки – наузницы. По поверьям, эти знахарки узкой специализации могли призвать удачу, вылечить от тяжелой болезни, приворожить или даже погубить. Для сложных случаев знатоки хитросплетений делали обереги «лестнички». В эти длинные шёлковые или шерстяные верёвки, вплетались весьма экзотические предметы. Это могли быть кости, иглы, крылья летучих мышей, змеиные выползки. Такая магия считалась очень сильной.

Плакальщицы

Провожая домашних в последний путь, родственники должны были голосить как следует. Иначе бы их заподозрили, как минимум, в равнодушии к покойному. Мастерицы «художественного» рыдания своим талантом настраивали всех на нужную трагическую волну. Во многих деревнях они не только создавали настроение, но и диктовали отлетевшей душе, как и куда двигаться, чтобы обрести блаженство. Профессионалки ценились не только за способность стенать часами, но и за умение складывать свои причеты конкретно для каждого случая. Приглашали их не только на похороны, но и на свадьбы. Ведь невесте на крестьянской свадьбе полагалось быть зарёванной и скорбной, а далеко не каждой девице удавалось так расстроиться. И вот только завопит плакальщица: «Ой, да ж прости-прощай, родимая донюшка…» - так, глядишь, слезы сами собой наворачиваются, а значит, все приличия соблюдены.

Свахи

Профессия свахи не уходит корнями в глубокую древность. Раньше браки заключались незатейливо – либо украл, либо купил. А вот при усложнении этого процесса и развитии обрядовости требовался посредник. Настоящая «профи» могла сотворить невозможное: уговорить на брак несогласных маму и папу, убедить разборчивую девицу, что именно тот или иной «фрик» - её судьба. Даже, потерю невинности невестой до брака, могли скрыть эти умелицы. Первым человеком, которому дозволялось войти в спальню к новобрачным, была именно сваха. К тому же она должна была знать миллион подходящих примет, говорить сладко и убедительно. Да и всё время быть начеку приходилось: родители невесты или жениха то и дело норовили нежданно нагрянуть друг к другу в гости. И тут нужно было их догнать, перегнать и устроить достойный приём.

Повитухи

Если уж женщина приняла в твоей семье ребенка, то привечать её следовало всю жизнь. А иначе, на том свете придется ей лизать ладони бесконечно долго (так твердила молва). В гроб хороших повитух клали в варежках, из уважения к их волшебным рукам. У этих женщин, существовал целый кодекс поведения. Нельзя было отказать в помощи, надо было знать древние молитвы и заговоры, иметь в доме достаток (что-бы не заразить бедностью новорожденного). Бабка оставалась с новоиспечённой матерью аж 40 дней – помогала купать, лечить и …вить. Именно витьём раньше называлось пеленание.

Женщины, оказывающие “особые услуги” за деньги существуют с древнейших времен. Предлагаем взглянуть, как это явление трансформировалось с течением времени в разных странах мира.
Ин-чи (“лагерь блудниц”) в Древнем Китае стали первыми путанами на государственной службе. Император Ву нанимал их для сопровождения солдат во время походов.
В Древнем Риме и Древней Греции существовал класс храмовых жриц. Посетители оплачивали храму определенную сумму и занимались сексом с понравившейся девушкой.
Девадаси официально существовали в Индии до конца XX века, а неофициально существуют и ныне. Родители приводили девочек в храмы богини Йеламме и выставляли на торги их девственность. Девушку отдавали тому, кто больше заплатит. При этом даже сегодня, если женщина решит перестать быть девадаси и захочет начать новую жизнь, замуж она никогда не выйдет.
Готовясь ко Второй мировой войне, японские военные вербовали девушек для работы в “центрах утех”. Им не говорили, что работа заключается в ежедневном обслуживании десятков японских солдат. Согласно документам, более 200 000 женщин оказались практически в сексуальном рабстве. Лишь треть из них смогли пережить это.
Аулетридес в Древней Греции называли особый класс жриц любви, которые хорошо танцевали, умели фехтовать, жонглировать, играть на музыкальных инструментах, а также оказывали интимные услуги на очень высоком уровне.
Ганики – индийская вариация японской гейши. Считалось, что ночь с ганикой – это не только очень приятно, но и приносит мужчине удачу. Чтобы стать ганикой, девушка должна была освоить 64 вида искусств.
В Афинах интимные услуги оказывались легально. Элитными куртизанками были гетеры – рабыни или свободные женщины, чьи родители не были жителями города.
Таваиф назывались жрицы любви в Северной Индии в XVIII-XX вв. Они хорошо знали музыку, прекрасно танцевали, были искусны в сексе. Если таваиф находила себе богатого покровителя, то могла скопить и состояние. Если у таваиф рождалась дочь, то ей передавалась “профессия” матери.
Чтобы обойти запрещаемую Кораном любовь за деньги, мусульмане вступают в мута – брак на оговоренное количество времени, например, несколько часов. Пара заключает контракт, где указана продолжительность брака, а также сумма, которую получит женщина по его окончании. Справедливости ради стоит сказать, что мута также используется, если молодые люди хотят пожить вместе и лучше узнать друг друга перед тем, как вступить в законный брак.

Невероятные факты

Не зря проституцию называют древнейшей профессией.

Она существует с начала истории человечества, и у неё было довольно много времени, чтобы прогрессировать.

На протяжении всей истории существовало большое разнообразие женщин лёгкого поведения , которым приписывались роли от изгоев до столпов общества.

10. Ин-Чи

Ин-Чи, вероятно, являются первыми официальными "независимыми" представительницами своей профессии в китайской истории. Признание их существования приписывается императору Ву, который, как поговаривали, брал на работу в армии женщин с единственной целью - они должны были развлекать и ублажать воинов.

Ин-Чи буквально означает "лагерная блудница". Это, несомненно, очень лестное прозвище для 100 года до н.э.

Некоторые источники сомневаются, что эти девочки были первыми продающими своё тело в китайской истории. Говорят, что король Юэ основал первые лагеря блудниц, которые состояли из вдов погибших воинов .

Эти женщины очень сильно отличались от появившихся позднее куртизанок, которые были невероятно популярны и роль которых заключалась в том, чтобы дарить мужчинам "дружбу".

Ин-Чи также отличались от женщин, которые работали в публичных домах, находящихся под государственным контролем. Эти учреждения появились значительно раньше, приблизительно в 7 веке до нашей эры.

История проституции

9. Представительницы древнейшей профессии в храмах

Роль этих дам в древнем греко-римском обществе является темой многочисленных дискуссий. Вопрос о том, пользовалась ли такая практика популярностью или нет в то время, не стоит, потому как ответ очевиден: пользовалась. Вопрос о деталях этой практики.

Эти женщины торговали своими телами в святых храмах с разрешения священников, мотивируя тем, что они работают на благо своего Бога .

Как часто эти храмовые жрицы любви проводили религиозные службы в стенах храма неизвестно. Некоторые учёные утверждают, что они были просто рабынями, которые продавались для того, чтобы заработать деньги на процветание храма .

Другие полагают, что их роль была более уважаемой и наличие такой женщины в храме, а также пользование её услугами, было одной из форм поклонения. Эта теория особенно популярна в сочетании с культами плодородия и культа богинь, таких как Афродита.

Деятельность храмовых жриц любви была повсеместно распространённой практикой , которая обладала различными уровнями иерархии. Многие женщины привозились в храмы девственницами и посвящали свою жизнь и своё тело служению Богу или Богине.

Некоторые источники рассказывают, что работницами храмов были исключительно девушки моложе 14 лет. Тем не менее, на сегодняшний день существует огромный объём противоречивой информации относительно того, чему же всё-таки служили эти дамы, но, несомненно, они были важнейшей частью жизни святого места.

Проституция в Индии

8. Девадаси

Девадаси – это женщины, которые вынуждены были торговать своим телом во имя индусской богини плодородия Йелламмы (Yellamma). Когда девочки достигали половой зрелости, их родители устраивали торги, на которых продавали девственность своих дочерей.

Как только их лишали девственности, девочки проходили обряд посвящения Богине и проводили остаток своей жизни в качестве представительниц древнейшей профессии во имя Йелламмы.

Каждую ночь их продавали тому, кто больше заплатит. С точки зрения родителей это не было мошенничеством. Но большинство из них не собирали приданое, чтобы дать возможность кому-то жениться на их дочери. Однако, некоторые всё же собирали деньги, заработанные девочкой.

Эта практика была неотъемлемой частью религии по поклонению Йелламме на протяжении веков. Несмотря на то, что в 1988 году практика была объявлена вне закона в Индии, она существует по сей день.

Стигма, связанная с девадаси, очень тяжелая ноша, и даже если женщина решала отказаться от подобного образа жизни, она уже никогда не выходила замуж. Как только она посвящала себя своей Богине, пути назад не было.

Большинство девадаси уходили из храмов после 40-летнего рубежа, потому как их уже не считали молодыми и привлекательными, поэтому они были недостойны отдавать свой "долг" Богине. При этом большинство из них начинали просить милостыню на улицах, чтобы как-то прокормить себя.

7. "Комфортные" женщины для утех

Так называемые "женщины для утех" времён Второй Мировой войны – это тёмное пятно, о котором зачастую предпочитают не говорить в исторических справках. С 1932 года, японские военные начали вербовку женщин, главным образом кореянок, для работы на "утехах".

Женщинам обещали работу, но им не было сказано, что они должны работать в борделях, удовлетворяя насущные потребности японских военных .

В итоге около 200 000 женщин стали "комфортными женщинами", но только 25-30 процентов пережили это испытание. Девочки в возрасте 11 лет были вынуждены обслуживать по 50 – 100 мужчин ежедневно, а если они отказывались, то их жестоко избивали.

Несмотря на то, что японское правительство принесло официальные извинения всем выжившим, официальные лица отказались выплатить денежные компенсации бывшим "женщинам для утех" и членам их семей. По состоянию на 2014 год в живых осталось лишь 55 этих женщин.

Виды проституток

6. Авлетриды (Auletrides)

Эти женщины были классическими греческими жрицами любви, которые наслаждались уникальным положением в обществе. Их чтили, при этом они обладали не только сексуальными талантами.

Они были флейтистками и профессиональными танцовщицами. Некоторые из них обладали уникальными талантами, которые делали их желанными гостями на многих общественных мероприятиях.

Речь идёт о таких талантах, как жонглирование, фехтование и акробатика. Многие выходили на улицы и выступали публично на религиозных церемониях и фестивалях , более того, есть информация, что они были популярным развлечением среди детей.

Их могли резервировать и частные лица для того, чтобы ознакомиться с их сексуальными талантами. Другие подобные артистки играли на арфе и лире, иногда это были и мальчики , которые также просили своих "начальников", чтобы те продавали их частным лицам.

5. Ганика (Ganika)

Ганика – это индийская версия японских гейш. Эти женщины занимали высокое положение, и наличие одной из них рядом для мужчины означало удачу и процветание. Так как эти дамы никогда не выходили замуж и не становились вдовами, они полностью избегали воздействия социальной догмы вдовства.

С вдовами было связано очень много плохих примет, более того, им было запрещено появляться в общественных местах.

В индийском обществе признавалось девять типов дам легкого поведения, и ганики занимали верхнюю позицию в иерархии. В дополнении к сексуальным талантам, эти женщины должны были освоить и другие навыки в области творчества.

После того, как все 64 навыка были освоены, женщина становилась ганикой .

В то время как другие виды жриц любви были обычными домохозяйками, которые зарабатывали дополнительны средства для своих мужей, контролировавших их, ганики занимали почётные места при королевских дворах, а об их красоте и навыках складывали песни и стихи.

Потому как они обслуживали высшую знать общества, их защищали государственные законы. Ганики также были в повиновении у своих клиентов, поэтому могли быть оштрафованы ими.

Женщины лёгкого поведения

4. Блудницы Зоны (Zonah)

Зона – это любовные рабыни в еврейской Библии. В отличие от других женщин они не принадлежали мужчинам, и не были ответственны за рождение и воспитание детей. Эти женщины существовали вне библейских законов. Для них были писаны особые законы, которые должны были соблюдать люди по отношению к ним.

Одно из особых правил заключалось в том, что отцу запрещалось продавать свою дочь в любовное рабство, а если дочь священника становилась зоной, то она была обречена на сожжение.

Священникам запрещалось жениться на них, но другие мужчины могли и развлекаться с ними, и брать их в жёны.

Проститутки в Древней Греции

3. Гетеры

Гетеры – это высокого класса куртизанки, практиковавшие в Афинах. Поскольку проституция была легальной деятельностью в городе, а также потому, что гетеры не являлись афинскими гражданами, эти женщины зачастую являлись рабынями.

Реже гетера жила в черте города и была рождена от родителей не афинян.

В отличие от "порне", женщин, практикующих свою деятельность за закрытыми дверями, гетеры часто "работали" прямо в толпах на симпозиумах. Им было запрещено вступать в брак с гражданином города, однако, мужчина мог купить себе гетеру и освободить её, хотя эта практика и не одобрялась.

Тем не менее, их прошлый статус гетеры никогда не забывался, поэтому если их ловили, когда они выдавали себя за афинских граждан, то над ними проводился суд. Если их признавали виновными, они снова становились рабынями.

Гетеры часто становились любовницами самых влиятельных людей, и, как известно, позировали для создания статуи Афродиты, настолько они были элегантны и красивы.

2. Индийские куртизанки – таваифы

Индийские куртизанки пользовались огромной популярностью в Северной Индии с начала 18 до начала 20 века. Многие из них, как и гейши, были танцовщицами и музыкантами, то есть они были не рядовыми проститутками, а предоставляли свои услуги богатым и знатным людям.

Многие из них накапливали приличное состояние, особенно те, кто выбирал своих покровителей с умом.

Те, кто успевал обзавестись дочерьми, передавали своё богатство и мастерство далее по родовой линии. Стоит отметить, что с течением времени социальное положение таких женщин значительно росло.

Однако, им было запрещено вступать в официальный брак со своими покровителями, но они могли строить любые отношения с любовниками, что в некоторых случаях, по сути, делало их жёнами, пусть и не перед лицом государства.

Примечательно, как они существовали наряду с традиционными жёнами. Это было как две стороны одной медали. С одной стороны жена была "уважаемым обществом способом" продолжить семейную линию, с другой стороны жёны - таваифы были красивыми и чувственными дамами, привлечь которых мог только сильный мужчина.

Временный брак в исламе

1. Мута

С этим понятием всё обстоит очень хитро. Мута – это исламский временный брак, при заключении которого обе стороны приходят к соглашению, что они будут являться друг для друга супругами в течение определённого, ограниченного времени.

Договор может быть составлен в письменной или устной форме , при этом в нём оговариваются абсолютно все возможные вопросы, среди которых: сколько "приданого" получит женщина, какие виды физического контакта будут происходить между ними, как долго будет продолжаться брак и т.д.

С одной стороны, сторонники муты говорят о том, что это отличный способ для двух человек пожить вместе, прежде чем вступить в полноценный брак, чтобы убедиться, что они созданы друг для друга, при этом, не нарушив никаких исламских законов.

Некоторые контракты могут предусматривать полное отсутствие какого-либо физического контакта, а некоторые заключаются под бдительным присмотром родителей. Есть и такие контракты, на основании которых брак может длиться всего лишь несколько часов , а по их истечению женщина получает определённую сумму денег.

Чётко предусмотрено, что такие контракты – это табу проституции, против которой выступают некоторые мусульмане, в частности сунниты. С другой стороны, из-за возможности установки временных рамок и оплаты за "временный брак", это самая настоящая лазейка для молодых мужчин и женщин, чтобы иметь бесконечное количество партнеров, не обременяя себя никакой религиозной виной.

Немецкое слово «Hebamme » происходит от старонемецкого «Hevianna », где первая часть означает «heben » (поднимать), а вторая - "Ahnin " - „предок/бабка“ . То есть слово повитуха изначально означало «поднимающая ». По древнему обычаю германских племен повитуха поднимала новорожденного на щите и протягивала его отцу, и тот признавал (или не признавал) ребенка. По традициям тех суровых времен отец также имел право умертвить ребенка, если видел, что он слаб.

Английское слово midwife происходит от староанглийского „mid wife “ - „с женщиной/женой». Угадывается немецкий предлог „mit“ и немецкое существительное “Weib “(женщина), да?) То есть «вместе с женщиной/ роженицей ».

Русское слово «повивальная бабка », «повитуха » связано с глаголом «повивать/завязывать » пуповину. Современное слово «акушерка » французского происхождения. Глагол accoucher — родить/рожать.

Можно в комментариях ниже обсудить этимологию этого слова в других языках.

1513 год. Повитуха принимает роды.

Причиной того, что женщины рожают не так легко, как в самки животных, является, конечно, вовсе не библейское проклятье дочерям Евы в момент изгнания их Эдемского сада «...и в муках будешь рожать детей своих...» , а антропологические особенности строения женского таза. В процессе эволюции и изменения климатических условий на планете человеческие особи стали ходить на двух «задних» ногах, а «платой» за прямохождение и бег стало сужение костей таза.

Чтобы снизить страх перед родами, с языческих времен на помощь призывалась магия. Амулетам и прочим оберегам приписывались свойства защиты от всякого рода нечистой силы, которая якобы подстерегает роженицу и младенца, а также свойства снижения боли и «подстраховки» от возможной смерти. Многие повитухи использовали в своей работе элементы магии. В помещении, где проходили роды, произносились магические заклинания, сжигались пучки трав, проводилось символическое окуривание, к бедрам роженицы привязывали минерал аэтит ("орлиный камень"). На помощь призывались разные языческие божества.

Рождение близнецов:

Когда ребенок появлялся на свет, повихуха отрезала пуповину на длину четырех пальцев, перевязывала ее. Затем она очищала тельце от крови и слизи и купала его. Нёбо новорожденного смазывалось мёдом, чтобы возбудить аппетит. Преждевременно рожденных намазывали свиным жиром до тех пор, пока он сам не мог сохранять температуру тела.

С распространением христианства покровительницей рожениц стала считаться дева Мария, которая сама была матерью. Кстати еще в средние века многие повитухи ставили под сомнение факт девственности Марии, родившей Иисуса. Но, разумеется, они держали свое мнение при себе, так как со всесильной церковью в средние века шутки были плохи.

Роженице и ее семье следовало читать молитву «Quicumque vult ». При трудных родах в немецкоязычных регионах популярен был заговор: «О дитя, живо или мертво, выходи на свет, Господь зовет тебя!» По крайней мере чисто психологически эти меры оказывали положительное влияние на роженицу.

1505 год. Из пособия для повитух:

Ремесло повитухи в средневековье было весьма почетным и уважаемым. И так было до периода "охоты на ведьм"....

«Мрачная» эпоха средневековья ознаменовалась усилением авторитета церкви во всех аспектах жизни. И повитухи были также загнаны в тесные рамки норм, предписаний и «христианских» правил, которые они были обязаны неукоснительно выполнять.

1569 год. Родильное отделение госпиталя:

В "Молоте ведьм" (1486), инструкции по разоблачению ведьм, подробно описывалось, как распознать ведьму и чем она опасна. И повитухи были "группой риска" в этой ужасной расправе.
Учитывая жалкое состояние гигиены того времени, смерть новорожденного или роженицы были частым явлением. Тем не менее, семья умершего часто искали виноватых. Если в какой-нибудь деревне смертность рожениц или новорожденных возрастала, подозрение падало на местную повитуху. К тому же богословы утверждали, будто ведьмы-повитухи готовят свои снадобья из некрещеных младенцев.

1471 год
:

Церковь больше всего волновало, чтобы при сложных родах, когда жизнь матери и ребенка висела на волоске, повитуха успела совершить обряд «экстренного» крещения. Ведь страшнее всего считалась не смерть, а то, что «нехристь» будет вечно гореть в геене огненной, и Cатана овладеет его душой!!! В то время как крещеный младенец может спокойно умирать, его душа сразу попадет в рай.

Повитухи получали «инструкции» по проведению «экстренного» крещения. В 21 веке эти инструкции звучат совершенно абсурдно. Даже если ребенок частично вышел из чрева матери, и дело дальше не идет, то повитуха была обязана сконцентрировать свои силы на скорейшем крещении этой вышедшей на белый свет «части» ребенка, а только потом продолжать оказывать дальнейшую помощь роженице и младенцу. У каждой повитухи в сумке наряду с инструментами была бутылочка со «святой» водой (которая, понятное дело, часто кишела микробами).

В некоторых регионах повитуха могла совершать последнее причастие, принимать исповедь и отпускать грехи умирающей.

Кадр из фильма "Акушерка", другие фото ниже.

Есть определенные свидетельства, по которым историки предполагают, что повитухи в средние века были меньше других людей подвержены церковному мракобесию, не очень-то придерживались этих указаний церкви и чаще всего действовали в интересах роженицы и ребенка. Однако недоброжелатели могли донести на нее в церковные «органы», что мол она не успела покрестить ребенка. А священник при подозрении, что такая-то повитуха «не блюдет веру», мог придти и присутствовать при родах. У повитухи могли быть неприятности. А в периоды «охоты на ведьм» дело могло закончиться для нее вообще костром. Ведь женщины именно этой профессии были самыми первыми «кандидатками» в «ведьмы». Повитуха владела множеством потайных знаний - разбиралась в травах, заговорах, в ее руках находилась жизнь матери и ребенка. Иногда у нее умирала роженица или новорожденный - а не приложила ли она к этому руку? Она постоянно имела дело с некрещеными младенцами, значит, по мнению теологов была наиболее подвержена искушениям дьявола. Больной мозг церковных мракобесов придумывал совершенно бредовые сценарии - что мол повитуха может поддаться уговорам и соблазнам Сатаны и подкинуть роженице ребенка Сатаны, а некрещеного ребенка роженицы умертвить. Такие сценарии встречаются в современных фильмах ужасов, а тогда это была реальность. Кроме того инквицизия считала женщину по умолчанию нечистой, греховной. Ремесло повитухи было связано с женщинами, она прикасалась к их половым органам, а через них, по мнению теологов, в тело мог вселиться Сатана. Да и сама повитуха ведь была женщиной.

1515 год.

Хотя это было и запрещено и церковью, и профессиональной этикой, но она, будучи травницей, знала, какую травку выпить (например, отвар плодов туи, которые ядовиты), чтобы беременная «выкинула» нежелательного ребенка, так как у нее обессиленной и так уже семеро голодных по лавкам. Даже если повитуха и не занималась этим, но чисто теоретически МОГЛА. А раз МОГЛА, значит, виновата. В общем, «был бы человек, а статья найдется »(с). В годы «охоты на ведьм» сотни повитух были подвержены пытками и казнены. Некоторые перед смертью под пытками "признались", что убили десятки младенцев (прим.: под пытками и сам Папа Римский бы признался, что прелюбодействовал с Сатаной)

17 век. Повитуха пришла к роженице:

Повитуха должна была вести благочестивый христианский образ жизни. Ей вменялось в обязанности также выпытать у роженицы имя отца ребенка, если та была незамужем. Вопросам христианской морали в средние века придавалось куда больше значения, чем вопросам медицинской и психологической помощи роженицам. Остается только гадать, как повитухам тех времен удавалось сохранять баланс между профессиональной этикой и требованиями церкви. При всех их продвинутых (по тем временам) медицинских познаниях нельзя забывать, что они все же были продуктами своей эпохи, с теми же страхами и проблемами, что и другие. И они должны были жить по нормам своего времени.

Роды знатной женщины:

Интерес представляют медицинские знания повитух. С незапамятных времен хорошие повитухи знали о том, что спорынья ускоряет схватки, а белена, красавка и мак оказывают наркотическое обезболивающее действие. Они умели сшивать разрыв промежности шелковыми нитками, делали кесарево живым (правда, многие роженицы не выживали). Некоторые навыки повитух прежних времен утеряны - например, как повернуть плод нужным образом с помощью введенных в матку спиц и лент.

Семья в ожидании...

Еще в Старом Завете упоминались мудрые «знающие» женщины, которые оказывали роженицам помощь в самый ответственный момент.

Много тысяч лет обучение ремеслу повитухи у всех народов проходило по одному и тому же принципу: “learning by doing“, как сказали бы сегодня. То есть молодая начинающая повитуха училась ремеслу у старой опытной женщины, сначала просто сопровождала свою наставницу, помогала ей принимать роды, наблюдала, обучалась всем секретам, а затем и сама начинала принимать роды под присмотром старшей. Так из поколения в поколение и передавались знания и опыт.

Справедливости ради следует отметить, что не только женщины исполняли роль повивальных бабок. В отдаленных сельских регионах к роженицам из бедных слоев было обычным делом звать мужчин-пастухов в качестве в качестве повивальных «бабок». Считалось, если он умеет принимать роды у коровы или овцы, то и у женщины сможет. Но большинство повитух все-таки были женщинами.

У древнеримских, древнегреческих и персидских врачей родовспоможение не считалось частью медицины. В отдельных древних трактатах затрагивались такие «гинекологические» темы, как зачатие, беременность, бесплодие, менструация. В общем, пока процессы протекали внутри самого организма, это относилось к медицине. Но как только начиналась стадия изгнания плода из чрева матери, это была уже не медицина, а область знаний повитухи. Ученые медики ссылались на то, что это «женские дела» или довольствовались парой поверхностных советов...Например, «заставить роженицу чихнуть, чтобы плод быстрее вышел ».

Один из немногих известных трудов по акушерству, написанный мужчинами, датируется 350 годом н.э. Автор, врач Theodorus Priscianus, выражает в предисловии благодарность некой повитухе по имени Виктория, у которой он консультировался по практической части книги. «Хочу лишь поддержать тебя своими знаниями, чтобы ты, имея преимущество принадлежности к тому же полу, могла употребить эти знания для излечения женских недугов». История не сохранила никаких сведений об этой Виктории, даже неизвествестно, владела ли она грамотой, чтобы прочитать эту книгу. Мы только знаем, что она поделилась своими знаниями с доктором.

Таким образом практическая область родовспоможения была полностью в руках женщин повитух. Врачи долгое время не вмешивались в их дела. Женщины сами опытным путем находили методы помощи роженицам при осложнениях. Первые учебники по родовспоможению были написаны именно женщинами повитухами, а не врачами.

1819 год. Повитуха несет ребенка в церковь. Повитухи часто становились крестными детей, которым они помогли появиться на свет.

Одно из первых дошедших до нас имен таких «знающих» женщин это Тротула из Салерно, жившая в ХI веке. В своей книге она описала 16 вариантов осложнений при родах - например, голова не проходит через родовый канал, поперечное предлежание, ребенок идет ногами и так далее.. Как симптомы замершего плода были указаны отсутствие движений плода, впавшие глаза роженицы и ее «бесчувственность» на губах и лице. К каждому варианту осложнения Тротула дает детальные указания для повитухи.

Тротула также описывает рецепты мазей, компрессов, снадобий. Для изгнания замершего плода Тротула советует водяные или паровые ванны с определенными травами. Если это не помогает, то следуют указания, как извлечь плод по кусочкам.
Если повитуха видела, что роженица умерла, а плод еще жив, она была ОБЯЗАНА как можно скорее сделать кесарево острым бритвенным лезвием. Это было правилом у всех повитух, а также требованием церковного синода - с целью спасти жизнь ребенка. Если у повитухи не хватало мужества сделать кесарево, она должна была позвать на помощь мужчину, например, мужа роженицы. Иначе она считалась виновной в смерти ребенка и могла подвергнуться наказанию. Кесарево проводилось главным образом у умерших рожениц.

1774 год. Роды в состоятельной семье.

Если ребенок шел ногами, то следовало его слегка «втолкнуть» назад и попытаться перевернуть головой вниз. Если это не помогало, особо искусные повитухи умели ввести через родовые пути две спицы, на концах которых были привязаны тонкие ленты. С помощью спиц они особым образом оборачивали ленты вокруг ног плода, поворачивали его в нужном направлении и вытаскивали на свет божий. Эти спицы были единственным вспомогательным инструментом, которым разрешалось пользоваться повитухам. Применение щипцов являлось для них абсолютным табу, за них можно было угодить в тюрьму или по крайней мере иметь серьезные неприятности. Щипцы имели право накладывать только врачи. Акушерка была ОБЯЗАНА по первому требованию «участкового» врача предъявить ему свою сумку, чтобы он мог проверить наличие щипцов, приспособлений для абортов, а также «запрещенных» трав.

Повитуха консультирует беременную пациентку:

Когда начинались схватки, повитуха знала свое дело. Но как только наступали осложнения, у нее в средние века было немного средств. Доказательством тому была высокая смертность рожениц и новорожденных буквально до 19 века. Ведь каждое мануальное вмешательство (все эти спицы, крючки...) было сопряжено с риском занесения инфекции или кровотечением. Поворачивание плода в утробе таило в себе опасность отслоения планценты или придавления пуповины. Серьезных болеутоляющих средств не было.

Очень страшились родильной горячки, которая была обусловлена занесенной при родах инфекцией. Чаще всего она случалась при первых родах.

Данные архива города Флоренции за 1424, 1425 и 1430 годы показывают, что 20% всех замужних женщин города умирали при родах или от родильной горячки. В английских аристократических семьях в период 1330-1479 умерло 36% всех мальчиков и 29% всех девочек, не достигнув 5-летнего возраста. Данные по смертности английских рожениц составляют 25%.

Историческое исследование проливает также свет на тему бесплодия. 16-17% всех браков герцогских семей в Англии 14-15 веков были бесплодными (учитывались браки, где оба супруга доживали до нефертильного возраста).

1510.Знатная роженица:

Что касается низов, то тут более менее достоверные (отрывочные) данные по смертности рожениц из бедных слоев населения существуют только начиная с 17-18 века. Но несомненно до этого они были такими же высокими, если не еще выше, чем среди знатных рожениц. Повитухи ведь были не волшебницы. Но без их помощи смертность была бы еще выше.

18 век. Мужчина-акушер в Англии. Видно по одежде, что смотреть на гениталии роженицы ему было нельзя, он делал свою работу наощупь:

Оплата труда повитух происходила по-разному. В большинстве случаев их доходом были средства, полученные от семей рожениц. Поэтому иная повитуха предпочитала посещать богатых пациенток, а бедным время от времени отказывать. Чтобы избежать этого магистраты некоторых богатых городов сами платили (твердый) оклад своим повитухам. Например, в 1381 году город Нюрнберг платил каждой повитухе по гульдену каждые три месяца. Город Брюгге платил 12 грошей в день при 270 рабочих днях в году. Власти Ульма в 1491 году издали закон, где повитухам запрещалаось отказывать малоимущим пациенткам. Но все же абсолютное большинство повитух жили за счет оплаты своих трудов семьей роженицы деньгами или «натуралиями».

Вплоть до 20 века о повитухах во многих регионах упорно ходили слухи, что они делают также и аборты. И даже репутация тех повитух, которые никогда этого не делали, страдала из-за ее коллег, практикующих аборты. В немецком языке женщины делающие аборты, назывались Engelmacherin - «делающая ангелов ». Это могла быть как пофессиональная повитуха, так и просто решившая подзаработать таким путем домохозяйка. Последние брали за «услугу» совсем недорого, но и ведь и квалификации у них никакой не было. Аборты они делали порой самыми абсурдными и опасными методами.

Роды с мужем:

18-ый век (век Просвещения) внес значительные изменения в науку и в многовековой уклад жизни. Европейские государства стали брать под свой контроль обучение повитух. Теперь они не имели права практиковать без лицензии. А лицензию можно получить только после курса обучения при госпитале. Пациентками госпиталей были были в основном незамужние и другие беременные женщины без средств к существованию. Взамен на кров и стол они соглашались стать объектами изучения докторов, студентов и будущих акушерок.

Знатные женщины всегда рожали дома, часто под присмотром нескольких повитух.

Сцена в госпитале (кадр из фильма «Акушерка»):

Бесспорно, это было очень унизительно. С этими женщинами обращались бесцеремонно, как с подопытными кроликами. Но с другой стороны без этого опыта в госпиталях и ошибок врачей невозможно было двигать вперед медицину. Именно тем безымянными женщинам мы обязаны тем, что в 21 веке смерть роженицы или ребенка случаются чрезвычайно редко.

Повитухи, особенно пожилые и опытные, были очень недовольны тем фактом, что от них требовали лицензии. Их оскорбляло, что какой-то молодой безусый врач, вчерашний студент, который и беременную видел только на картинке, будет экзаменовать ее и указывать ей, как принимать роды. И того хуже - иметь право проверять ее саквояж на предмет «запрещенных» средств.

Середина 20-го века. Сельская акушерка (Германия):

Постепенно права акушерок были урезаны. Причем не из-за церкви, а из-за медицинского авторитета докторов-мужчин. При родовых осложнениях все чаще стали звать врача. К концу 19-го/началу 20-го веков рожать с врачами стало просто безопаснее, так как были сделаны (врачами!) открытия в области наркоза, асептики и антисептики, что сделало возможным успешное проведение кесарева сечения. Смертность рожениц существенно снизилась.

Сельская акушерка:

Стоит заметить, что в отдаленных регионах роль акушерки часто брали на себя соседки или родственницы, для которых это не было основным ремеслом, они занимались этим от случая к случаю. Ведь профессионально обученных акушерок в сельской местности остро не хватало, а рожали там много и часто. И пока самоучки не брали плату за свои услуги, они не вступали в конфликт с законом. Проблемы начинались только если они начинали брать плату за свои услуги - это было позволено только после обучения в школе акушерок и получения диплома и лицензии.

Первое купание:

Но в сельской местности акушерки вплоть до середины 20-го века оставались авторитетами в области родовспоможения.

Начало 20-го века. Сельская акушерка (страна?)

Древнейшей профессией в мире, как говорят, является профессия женщин, которые продают свое тело или как говорят любовь. «Продажная любовь» — проституция. Мир с этим видом торговли знаком еще с тех времен, как только человек осознал себя отличным от животного. И мне кажется, и я точнее уверена, что основоположниками стали мужчины, которые имели власть и силу, женщина была товаром. Заложенные таким образом основы мировосприятия и допущение возможности заработать на женщине, как на источнике удовольствия и породили эту древнюю профессию.

Возможно, зарождение этого вида деятельности имеет иные корни, но то что мужчина стремился найти женщину, которая бы реализовала то, что не мог он реализовать с женой, невестой. Дарующие любовь женщины, вернее продающие ее, могли исполнить самые дикие фантазии мужчин, что и порождало спрос на этот вид деятельности.

Есть много мест, где можно воспользоваться услугами таких женщин, эти места называются публичные дома, потому что любой может прийти и насладиться моментом удовольствия. На самом деле это незаконно(по крайней мере в России), но почему-то не было в приоритете у власти любой страны в мире по искоренению этого явления.

Проституция является легким и быстрым способом заработка для женщин, хотя есть и мужчины позволяют женщинам пользоваться их услугами. Для простых людей это все, однако, вызывает отвращение и даже осуждение.

С развитием цивилизации совершенствовалась и древнейшая профессия, более менее умные женщины и более привлекательные, перестали высовываться на улицу в поисках так называемых клиентов, и перешли к поиску и ожиданию работы по телефону. Порою их фото можно найти на сайте. Их встречи происходят только с теми мужчинами, у которых есть определенный статус, большинство из них сделало карьеру и деньги и могут позволить себе пользоваться услугами этих женщин, потому что им не хватает времени и удачи в нормальных отношениях. Такие девушки часто сопровождают мужчин на различных вечеринках и мероприятиях. Дорогие подарки, деньги, жилье, спонсоры, так принято теперь называть таких мужчин, как к этому относиться? Осуждать или нет? Вы наверное читали нашу заметку о женщинах Амазонки, которые занимаются проституцией ради выживания, ради ребенка. А мужья этих женщин Амазонки сидят дома и ждут их с работы.

Женщины осуществляющие такой вид деятельности как проституция, в тех странах где она официально не легализована делают свою работу в подполье, потому что она не пользуется уважением в обществе. Подпольная проституция порождает ряд еще более негативных проявлений в обществе, описываемых, одним словом — криминал.

Справочно:

  • Проституция разрешена, но строго регулируется государством с помощью специфических, направленных исключительно на проституцию, мер (примеры: Голландия, Швейцария, большая часть Австрии, часть штатов Австралии, и др.).
  • Проституция разрешена и в таком государстве, как Турция - продающие любовь официально регистрируются и могут осуществлять свою деятельность.
  • С 2000 года проституция легализована в Нидерландах - разрешено открывать публичные дома. Официально отмеченные проститутки обладают всеми гражданскими правами работающих, в том числе обретают социальные пособия. В итоге легализации проституции за первые годы XXI века доходы от секс-индустрии составили приблизительно 5 % национального дохода государства.
  • Для граждан Евросоюза в 2002 году была легализована проституция в Германии. Демократические поблажки законодательства в отношении древнейшей профессии произведены были и в Швейцарии, Венгрии, Италии, Австралии, Новой Зеландии.
  • Существенные различия в отношении к проституции в различных странах способствовали появлению весьма развитого в наши дни явления, секс-туризм. Жители Европы и Америки ездят в секс-поездки, в основе своей, они посещают азиатские страны (Таиланд, Филиппины, Южная Корея, Шри-Ланка), в Восточную Европу и Латинскую Америку.
  • Недавно по телевидению в новостях показали улицу Красных фонарей и двух женщин практикующих древнейшую профессию. Им по 65 лет, они сестры близнецы, всю жизнь зарабатывали только таким трудом, одна из сестер работает и по сей день. Но известны всему миру они стали благодаря написанным воспоминаниям, которые содержат не просто сухие факты а еще и долю юмора. Вот и думай к чему это показывают? Так ли опасна эта профессия? Конечно если она не разрешена в твоей стране, то не стоит мериться силами с законом.

Как относиться к этой профессии в наши дни? У всех свое мнение. Мое, например – ПРОТИВ. Женское тело не должно быть товаром! И в то же время, кто, кроме женщин может доставить удовольствие одиноким мужчинам, у которых не складывается судьба и жизнь в направлении поиска единственной.