Конспект образовательной деятельности по художественно-творческому развитию детей подготовительной группы «Зимнее дерево» конструирование из природного материала. Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Рыжая лисичка

Конспект занятия.

Тема: конструирование из бумаги «Солдатская пилотка».

Цель: 1. продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях;

2. освоить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, горизонтальная и вертикальная линяя;

3. развивать внимание, память и пространственное воображение;

4. закреплять знание о Российской армии;

5. воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую Армию;

6. Вызвать желание стать таким же смелым и надежным, как солдаты

7. Способствовать проявлению чувства патриотизма.

Активизация словаря: обмундирование, пилотка, пехота, «суворовец».

Материал и оборудование: зеленая бумага ручного труда прямоугольной формы размером 24 54 мм, плакаты с изображением различных видов войск, пилотка (настоящая), образец.

Предварительная работа: рассмотреть плакаты с изображением различных видов войск. Рассказать об особенностях службы каждого рода войск. Обратить внимание на различную одежду – обмундирование. Акцентировать внимание на головных уборах. Выделить войска, где носят пилотки (пехота – зеленого цвета, подводники – черного). Рассказать о «суворовцах»:

С детских лет некоторые мечтают о военной службе. Они учатся всему тому, что изучают дети в обыкновенной школе и еще изучают военное дело, чтобы стать отличными командирами. Называют их «суворовцами» в честь великого русского полководца А. Суворова, который много раз спасал Русь от врагов и так умел провести бой, что солдаты почти не погибали.

Ход занятия:

- Воспитатель читает стихотворение В.А. Степанова «Суворовец».

Суворовец.

Красные погоны,

Новенький мундир.

По Москве шагает

Юный командир.

У него походка

Гордости полна.

День своих защитников

Празднует страна.

Воспитатель:

О каком празднике говорится в этом стихотворении? (О Дне защитника отечества).

Предложить вспомнить:

Кто такие суворовцы?

Какие рода войск вы знаете?

Как называют одежду солдат? (обмундирование)

Отгадайте загадку:

Как перевернутая лодка

У солдата на голове……(пилотка).

А в каких войсках носят пилотки? (пехота, подводники).

Вот посмотрите, я принесла вам настоящую пилотку.

(Рассматривают.)

Воспитатель обращает внимание на форму.

Сейчас я вас научу делать точно такие же пилотки.

Положите прямоугольный лист бумаги перед собой, сложите вдоль пополам и разложите вновь, после чего сложите лист поперек пополам (рис. а). Оба угла (верхних, по сгибу) загните к намеченной вертикальной линии, причем один – на одну сторону, а другой – на другую (рис. б). Выступающие после сгиба углов концы листа надо раздвоить и загнуть вверх в противоположные стороны. Образовавшиеся при этом выступающие за пределы треугольника уголки отгибов загните по бокам треугольника, причем каждый из них в противоположную сторону. Две вершины при основании образовавшегося треугольника (рис. в) сложите вместе так, чтобы образовался квадрат (рис. г). раздваивающиеся вершины квадрата загните вверх, вновь получая треугольник (рис. д). Пилотка готова.

«Зимующие птицы»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

по конструированию из бумаги.

Подготовила воспитатель Морозова И.А.

Цели:

  1. Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»).
  2. Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки.
  3. Воспитывать аккуратность в складывании и наклеивании деталей.
  4. Развивать общие речевые навыки (чёткость дикции, правильное звукопроизношение).
  5. Координировать речь с движением, развивать мелкую моторику.
  6. Совершенствовать грамматический строй речи.
  7. Развивать связную речь.
  8. Развивать творческую фантазию.
  9. Воспитывать отзывчивость и дружелюбие.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение на прогулке за воронами, воробьями, снегирём.
  2. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Длиннохвостые разбойники», стихотворения М. Глазкова «Покормите птиц».

Демонстрационный материал:

  1. Картинки с изображением зимующих птиц (вороны, воробья, снегиря).

Раздаточный материал:

  1. Квадраты разных цветов (10х10) и (7х7);
  2. Ножницы.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!» (сл. и муз. М. Картушиной)

2. Дети рассаживаются на места, в это время влетает Сорока, трещит:

Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Сорока.

Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Сорока!

Воспитатель: Что случилось, Сорока?

Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит музыка.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?

На столе лежат картинки с изображением животных и птиц. Дети их называют.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Положите в одну сторону животных, в другую – птиц. Молодцы, ребята! Загадки отгадывать любите?

Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,

Каркунья хрипловатая. (Ворона)

Дети находят загаданных птиц и прикрепляют их на мольберт.

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Потому что остаются зимовать.

Воспитатель: Ребята, а какая зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?

Дети размышляют.

Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Правильно, ребята. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается?

Воспитатель рассказывает, что воробьи питаются зёрнышками, крошками.

Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало.

Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.

Вороны питаются очистками, остатками пищи.

Сорока: Ой, а что это за конверт лежит?

Воспитатель: Кто же его оставил? Это конверт от старичка Лесовичка. Что же в нём лежит?

Воспитатель достаёт схемы.

Воспитатель: Ребята, старичок Лесовичок прислал нам схемы, по которым мы можем сделать зимующих птиц.

3. В мастерской Волшебного квадрата.

Практическая часть:

Воспитатель, рассматривая схемы изготовления птиц, уточняет с детьми основные приёмы складывания поделок.

Снегирь и воробей:

  1. Согните квадрат двухцветной бумаги так, чтобы чёрный цвет оказался снаружи. Перегните получившийся треугольник пополам (схема 1).
  2. Согните верхний угол вниз, захватывая один слой бумаги (схема 2).
  3. Согните поделку пополам. Поверните работу (схема 3).
  4. На маленьком треугольнике вогните треугольник так, чтобы он был виден (схема 4).
  5. С двух сторон поднимите углы – крылья (схема 5).
  6. Сделайте надрез. Оберите части, расположенные ниже надреза, внутрь фигурки (схема 6).
  7. Проверьте результат (схема 7).

Ворона:

  1. Базовую формы «воздушных змей» переверните на другую сторону (схема 1).
  2. Короткие стороны согните к линии перегиба (схема 2).
  3. Переверните работу (схема 3).
  4. Опустите верхний угол (схема 4).
  5. Верните угол на своё место (схема 5).
  6. От намеченной линии отогните углы (схема 6).
  7. Согните фигурку пополам. Поверните фигурку (схема 7).
  8. Перегните угол (схема 8).
  9. Вогните угол по линии перегиба (он должен сильно выходить за пределы фигуры) (схема 9).
  10. Захватите один слой бумаги и опустите боковую сторону треугольника на нижнюю. Таким же образом сделайте крыло с другой стороны (схема 10).
  11. Оцените результат (схема 11).

Повторяют правила оригамистов:

  1. держи фигурку так, как она нарисована на схеме;
  2. сделал сам – помоги соседу.

Пальчиковая игра.

Много могут пальчики –

Озорные мальчики:

Могут карандаш держать,

Чтоб картинки рисовать,

Могут пальчики лепить,

Из бумаги птиц сложить

И машинку, и зверей.

Приготовьтесь поскорей!

Вы готовы? Начинаем.

Дети самостоятельно по схемам складывают поделку и выполняют аппликацию.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посадим птиц в кормушку и оставим под деревом. То-то удивится старичок Лесовичок, когда увидит, что все птицы на своих кормушках сидят.

Воспитатель: А вы знаете, птицы тоже умеют играть. Один раз я подсмотрела, как играли голуби и воробьи, хотите, я вас научу?

– Сорока, давай играть вместе с нами.

Физминутка «Голуби и Воробьи»

Среди белых голубей (Дети идут по кругу, изображая голубей;

Скачет шустрый воробей. в центре один ребенок – он скачет как

Воробей.)

Воробушек – пташка, (Дети встают лицом в круг, идут при-

Серая рубашка. ставным шагом. «Воробей» пытается

Откликайся, воробей, «вылететь» из круга; «голуби», взяв-

Вылетай-ка, не робей. шись за руки, не пускают его.)

Воспитатель: Птиц вы покормили, давайте угостим Сороку, ей тоже будет нелегко зимой.

Дети угощают Сороку семечками.

Сорока: Спасибо, ребята за угощение. Теперь я всем расскажу, почему не все птицы улетели и что они едят. До свидания, ребята!

Дети прощаются с Сорокой.

Воспитатель: Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!

4. Итог

– Каких птиц вы повстречали в лесу?

– Как можно назвать их одним словом?

– Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц.

Кого угостим салом?

Рябиной?

Семечками?

Кусочком яблока?

«Плывет кораблик»

Художественный труд в подготовительной группе (поделка объемная из бумаги с элементами оригами)

Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.

Совершенствовать у детей конструктивные умения и навыки посредством работы с бумагой, техника оригами;

Учить умению видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей;

Развивать у детей воображение, речь, мышление;

Обогащать игровой опыт;

Познакомить детей с стихотворением С. Маршака «Кораблик»;

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики под шум моря.

Воспитатель:

1. Ребята, что за звуки вы слышите, на что они похожи. (Воды, реки, моря) .

Воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Кораблик». Дети внимательно слушают.

А как вы думаете, утка кто на кораблике? (капитан). А как вы догадались? А кто такой капитан? (Это главный на корабле, который управляет им) .

А кто на кораблике мышата? (Матросы) А как вы догадались? Какую работу выполняют матросы? (Выполняют задания капитана)

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете из чего сделан мой кораблик? (из дерева).

Ребята ответе на следующий вопрос, Что это установлено на кораблике? (мачта)

Ребята, а что развивается на мачте? И для чего он нужен моему кораблику. (ответы детей)

Молодцы, вы на все вопросы ответили правильно.

Предлагаю и вам самим смастерить кораблик, но только из бумаги, но для этого предлагаю вам немного поиграть:

Физминутка “Кораблик”

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, -

Надо чаще приседать. (Приседания.)

Присаживаемся за столы.

Воспитатель

Ребята, Для того чтобы сделать кораблик вам потребуется лист бумаги (А4 или простой альбомный лист)

Этап 1. Возьмём лист бумаги и согнём его по длине пополам. Затем ещё раз согнем и разогнем обратно – это для того, чтобы наметить линии сгиба.

Этап 2. Нам нужно согнуть верхние углы к линии, которую мы наметили в первом этапе.

Затем нижние края подогнем кверху наполовину (с лицевой и с обратной стороны) .

Этап 3. Потом подогнем нижние уголки на 90 градусов к верху – с обеих сторон.

Затем согнем нижние края до конца – с обеих сторон.

Этап 4. Возьмем за центр и растянем это изделие.

Подогнем нижний край квадрата кверху.

Этап 5. Теперь опять возьмем за центр и растянем изделие.

Этап 6. Подогнем нижний край.

Этап 7. Теперь возьмем за кончики углов и растянем изделие.

У вас получился кораблик

Вы как настоящие капитаны справились с кораблестроительством.

Пальчиковая гимнастика

(по стихотворению А. Барто «Кораблик»)

По реке плывёт кораблик

Он плывёт из далека (Руки лодочкой, раскачиваются)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка (четыре пальца на ладошке, раскачиваются)

У них ушки - на макушке (руки к голове)

У них длинные хвосты (руки прямые, движение все руки)

И страшны им только кошки (движение руками, кистями пальцев- царапки

Только кошки да коты.

Воспитатель:

А теперь следующий этап – крепим корабль с помощью клея на картон, дополняем нашу картину волнами, птицей, солнцем, вырезанными из бумаги. Обращаю внимание на осанку. Помогаю детям. Картина почти готова.

Последний завершающий этап – делаем рамку нашей картине: для этого мы берем цветную бумагу размером 5 на 3 и скручиваем ее трубочкой, и так делаем 6 трубочек, которые потом приклеиваем к основе нашей работы.

Мне очень нравятся ваши работы, думаю, что и папы оценят их по достоинству.

Воспитатель:

Какое у вас настроение?

Ребята вам понравилось делать поделку?

В какие игры мы с вами играли?

Ребята вы все молодцы, спасибо большое за вашу работу.

Программное содержание:

1. Закрепить технику изготовления куба из квадратного листа бумаги.

2. Учить детей выполнять поделку, используя схему.

3. Развивать пространственное воображение, конструктивное мышление.

4. Закреплять навыки работы с ножницами.

5. Воспитывать самостоятельность, умение работать в команде.

Материалы к занятию: 3 белые и 1цветной квадраты со стороной 20, 19,18 и 17 см соответственно и 1 круг диаметром 7 см на каждую команду, ножницы, схема изготовления куба, обрезки бумаги черного, оранжевого, красного, зелёного и синего цвета (для мелких деталей снеговика).

Ход занятия

(дети сидят на ковре перед воспитателем)

Воспитатель:- Ребята, чтобы узнать, чем мы будем заниматься на занятии, нужно сначала отгадать загадку.

Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель...(снеговик)

Воспитатель: - Молодцы, это снеговик. А вот послушайте ещё несколько загадок о нём.

Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век.
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла. (Снеговик)

Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)

Воспитатель: - Ребята, в какое время года мы с вами лепим снеговиков?

Дети: - Зимой.

Воспитатель:. - А что с ними случится, когда придёт весна?

Дети: - Снеговики растают.

Воспитатель: - Правильно, они растают, и мы все будем скучать по нашим зимним забавам.

Воспитатель: - А как вы думаете, сможем ли мы как-то сохранить частичку зимнего дня в нашей памяти? Как?

Дети: - Сфотографировать, нарисовать рисунок, сделать аппликацию и т.д.

Воспитатель:- Давайте с вами вспомним, каких снеговиков мы с вами уже делали. (Выслушиваются ответы детей.)

Воспитатель: - Сегодня я предлагаю вам выполнить фигуру снеговика из бумаги. И части снеговиков наших будут необычной формы – кубической. Мы с вами уже конструировали кубики из бумаги. Как это делается, вы помните? (Выслушиваются ответы детей)

Затем детям ставится задача: как из кубов сделать снеговика и какое их количество понадобиться.

Воспитатель:А так как их необходимо 4 штуки (включая головной убор) для одной поделки, то, для того чтобы ускорить работу, будем трудиться в команде по 4 человека.

Команды формируются по желанию детей.

На доске вывешивается схема изготовления куба (Рис. 1.).

Рис.1. Схема изготовления куба.

Дети приступают к работе. Ребятам, которые затрудняются, следует помочь.

Воспитатель: Итак, кубы готовы. Начинаем сборку и оформление деталей (нос, глаза, рот, пуговицы и т.д.) снеговика.

Воспитатель:.- Вот какие замечательные снеговики у вас получились. А вот и мой снеговик (показывает изготовленного заранее снеговика большего размера). (см. Рис.2)

Рис. 2. Снеговик воспитателя.

Воспитатель: Теперь снеговикам не будет одиноко, как снежной бабе, описанной в стихотворении Агнии Барто.

Мы не ели, мы не пили,
Бабу снежную лепили.

Снег февральский, слабый-слабый,
Мялся под рукой,
Но как раз для снежной бабы
Нужен нам такой.

Нам работать было жарко:
Будто нет зимы,
Будто взял февраль у марта
Теплый день взаймы.

Улыбаясь как живая,
В парке, в тишине
Встала баба снеговая
В белом зипуне.

Но темнеет - вот досада!
Гаснет свет зари,
По домам ребятам надо.
Что ни говори!

Вдруг нахмурилась Наталка,
Ей всего лет пять,
Говорит: - Мне бабу жалко,
Что ж ей тут стоять?

Скоро стихнет звон трамвая
И взойдет луна,
Будет баба снеговая
Под луной одна?

Мы столпились возле бабы,
Думали - как быть?
Нам подружку ей хотя бы
Нужно раздобыть.

Мы не ели, мы не пили,
Бабу новую слепили.

Скоро стихнет звон трамвая
И взойдет луна,
Наша баба снеговая
Будет не одна.

После занятия оформляется выставка снеговиков.