Сценарий день влюбленных - для студентов. Сценарий молодежной конкурсно - игровой программы "Да здравствует, любовь!, посвященной дню Святого Валентина

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КО ДНЮ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА.

ПРОЛОГ.

Видео ролик ко дню всех влюбленных.

Муз. Отбивка

Ведущий(1): Добрый день, дорогие друзья и преподаватели!

Ведущий(2): Здравствуйте!

Ведущий(1): День Святого Валентина - светлый праздник февраля
День Святого Валентина нынче знает вся земля!
Влюбленным дарят валентинки, конфеты и цветы
Ведь 14 февраля - день радости, любви и красоты!

Ведущий(2): Этот праздник начали отмечать сравнительно недавно. Его стали ждать, весело отмечать, заранее готовя подарки и называя его Днем всех влюбленных.

Ведущий(1): Много веков назад древнеримским воинам закон не позволял вступать в брак, пока они находились на службе. А служба длилась 25 лет. Святой Валентин, пастырь и духовник, тайком благословлял любящие сердца и венчал влюбленных. Его враги или завистники выдали Святого Валентина. Он был казнен 14 февраля. С тех пор этот день празднуют как день всех влюбленных.

Ведущий(2): Что ты так о грустном, ведь День Святого Валентина - веселый праздник. И мы будем отмечать его весело.

Ведущий (1) : Правильно, ведь в нашем зале присутствуют влюблённые пары.

Ведущий(2) : Сейчас мы приглашаем для конкурса 3 влюбленные пары на сцену.

Ведущий (1):

На крыльях любви

Участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти к любимым через "болото" по "кочкам" - листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, кто первый дойдёт до своей невесты, тот и выиграл! Если конкурс понравится, то можно провести конкурс наоборот - дамы "летят на крыльях любви" к своим суженным.

Ведущий (2) : Молодые люди готовы на всё ради своей второй половинки. Какие молодцы, вы справились со всеми трудностями.

НОМЕР

Ведущий(1): А сейчас:

Конкурс песен про любовь

Ведущий(2): На сцену приглашаются 10 человек. Поем песню про любовь (можно фразу) по очереди. Если до вас дошла очередь и вы не вспомнили новую песню, то вы выбываете из игры.

Ведущий (1): Хорошая память, а как насчет зрения? Сейчас мы проведем еще один конкурс. Посмотрите друг на друга повнимательней и теперь повернитесь спинами друг к другу.

Конкурс "Опиши партнера"

Участники становятся спиной друг к другу. Юноше задают вопросы о внешности девушки. Затем вопросы задают девушке. Побеждает пара, которая точнее всего описала друг друга.

Ведущий(2): Друзья! А теперь, давайте мы немного отдохнём и послушаем отрывки из стихотворений, написанные известными поэтами, ведь они, как никто другие, прекрасно знали, что есть истинная любовь!
Николай Алексеевич Некрасов.
Пока еще застенчиво и нежно
Свидание продлить желаешь ты,
Пока еще кипят во мне мятежно
Ревнивые тревоги и мечты -
Не торопи развязки неизбежной.

Ведущий(1): Василий Андреевич Жуковский.
С тобой, один, вблизи, вдали -
Тебя любить одна мне радость;
Ты мне все блага на земле;
Ты сердцу жизнь, ты жизни сладость.

Ведущий(2): Джордж Гордон Байрон.
Любовь глубокой нежности полна,
В соблазнах, горестях закалена,
Крепка в разлуке, вдалеке - горда,
Все та же - чудо, долгие года.

Ведущий(1): Иван Алексеевич Бунин.
Позабыв про горе и страданья,
Верю я, что, кроме суеты,
На земле есть мир очарованья,
Чудный мир любви и красоты!

Ведущий(2) Ну а теперь, пришло время конкурсов! Итак, следующим будет:

«Нахохлившийся»

Реквизит: разноцветные резинки для волос.

Ведущий(1): Мужчины, как и птицы, наиболее привлекательны в брачный период. Пусть каждая участница выберет себе на время игры мужчину и создаст из него самого «нахохлившегося». Для этого дамам раздаются разноцветные резинки для волос. Их задача – из волос мужчин с помощью резинок оформить как можно больше «хохолков». Побеждает спутница самого «нахохливающееся».
Ведущий(2): Ооо, если бы наши молодые люди были птицами, от противоположного пола не было бы отбоя!

НОМЕР

Ведущий(1): Фёдор Иванович Тютчев.
Несчастен - кто, любя, любим не может быть.
Несчастнее его - кто, не любя, томится,
Но всех несчастней тот, кто к счастью не стремится,
Кто больше никогда не в силах полюбить.
Ведущий(2): Дорогие, мы очень надеемся, что всю жизнь вы будете в силах полюбить! И все мы очень хорошо знаем, что любовь – это неотменный труд! И сейчас для вас конкурс:
«Любовь по крупицам»

Любовь по крупицам собирают, вот и влюбленным парам следует попробовать себя в подобном деле. Задача игроков: собрать рассыпанный на полу горох с помощью плоскогубцев.

Ведущий(1): Что ж, видно, как вы бережно относитесь к этому делу! А теперь мы хотим проверить, хороши ли в вас задатки следователя?


Ведущий(2): Как вы уже поняли, следующий конкурс:

Следствие ведут знатоки (Таинственная личность) – Для команд поддержки.
Ведущий(1): Выходят три парня. Три девушки перед началом вечера получают карточки, на которых они должны написать свои приметы, а мужская половина найти их по ним.
Если парень отгадает, он должен:

1.сочинить четверостишье с признанием в любви;

2.пронести по залу свою даму;

3.сказать даме комплимент.
НОМЕР

Ведущий(2): Александр Александрович Блок.
Зимний вечер играет терновником,
Задувает в окне свечу.
Ты ушла на свиданье с любовником,
Я один. Я прощу. Я молчу...

Ведущий(1): Ребята, все мы знаем, что разбитое сердце – не есть хорошо. Так давайте же мы вместе с нашими замечательными парами его воссоединим!
Ведущий(2): Конкурс называется:

"Сложи сердечко"- для пар

Парам даются разрезанные бумажные сердечки (осколки). Побеждает та пара, которая быстрее соберет сердечко.

Ведущий(1): Фёдор Иванович Тютчев.
В разлуке есть высокое значенье -
Как ни люби, хоть день один, хоть век,
Любовь есть сон, а сон - одно мгновенье,
И рано ль, поздно ль пробужденье,
А должен наконец проснуться человек...
Друзья, пусть ваши сердца всегда будут наполнены любовью! А сейчас, мы хотим провести интересный конкурс
«Угадай мелодию».

Ведущий(2): В этом конкурсе участвуют две команды. Их задача – внимательно слушать музыку, которую вы им поставите, после чего попытаться отгадать название песни и исполнителя. Та команда, которая больше другой отгадает песен, побеждает в этом конкурсе.

Вот примерный набор песен:
Самая самая - Егор Крид
Санта Лючия - Quest Pistols
Мама, я в Дубаи - Мот
No twerk - Arashe
Мне не смешно - Кристина Си
I"m a Hustla - ZUR
Boom boom - Pitbull
Candy shop - 50 cent feat Olivia
I know you want me - Pitbull
Wiggle - Jason Derulo feat Snoop Dogg
Noca noca - Michel Telo
НОМЕР

Ведущий(1): Давайте похлопаем нашим замечательным артистам!
Ведущий(2): А теперь:

Конкурс: вырежи сердце

Ведущий (1) : Каждая пара получает по листу ватмана, на котором изображено сердце. Участники должны взять ножницы - девочка одно кольцо в правую руку, мальчик второе кольцо тоже в правую руку. Посмотрите, как надо это сделать. (Ведущие демонстрируют, как держать ножницы.)

Ведущий(2) : А теперь попытайтесь вместе вырезать изображение сердца. Ножницы нужно держать только так, как было показано. Вырезанное сердце сразу же поднимайте вверх. Оно - символ вашей победы. (Участники вырезают бумажные сердца. Определяется пара-победительница.)

Ведущий(1): Все в свете любви таинственным образом преображается и становится началом гармонии бытия.

Ведущий(2): Вы - изумруд,
Вы - драгоценный камень!
Вы - в небе мрачном белая голубка.
С росою распустившийся цветок,
Вы - розы юной лепесток.

Ведущий(1): Без вас я не могу, я это точно знаю,
Не будет вас - умру я от рутины.
И вас, любимые, я поздравляю.

Все вместе: Всех с Днем Святого Валентина.

Ведущие: До свидания! До новых встреч!
Пусть любовь всегда сопровождает вас по жизни!

Звучит фонограмма? На фоне музыки:
Ведущий — Праздник в середине февраля,
Любовью согревающей в морозы.
Приходит в дом со звоном хрусталя,
Неся в руках раскрывшиеся розы.

Идет по свету нежный Валентин,
Влюбленные его дыханье слышат.
Он в этот день над миром господин,
Пусть и твоя душа любовью дышит.

Ведущий: Добрый вечер! Наш сегодняшний вечер посвящен празднику Дню Святого Валентина, дню всех влюбленных. В этот день по старинной традиции все молодые люди, юноши и девушки, могут, не таясь, признаться в любви, послав своему любимому или любимой открытку, украшенную алыми сердцами или какой-либо подарок, имеющий форму сердца, или же красный тюльпан. По персидской легенде красный тюльпан вырос от слез влюбленных и стал неувядающим символом любви. Дарят в этот день еще и сердечки, их называют валентинками.
По древнеримской легенде:
Этот праздник связан с трогательной и печальной историей. В III веке н.э. римский император Клавдий II издал указ, запрещающий людям жениться, пока они находились на службе. А служба длилась целых 25 лет. Он считал, что брак удерживает мужчин дома, а их предназначение — быть хорошими солдатами и сражаться за Рим. Но нашёлся человек, который, несмотря на жестокий запрет, втайне освящал союзы влюблённых. Молодого христианского священника звали Валентин.

Ведущий — Обнаружив эти «антигосударственные» женитьбы, император повелел заключить нарушителя в тюрьму, а затем казнить. Находясь в тюрьме, Валентин увидел дочку тюремщика. Юлию — красивую, умную, но слепую от рождения девушку. Ожидая казни в одной из римских тюрем Валентин исцелил её чудесным образом от слепоты. Молодые люди полюбили друг друга. Перед казнью, 14 февраля 270 года, он послал девушке краткую прощальную записку с подписью: «От Валентина», которая впоследствии стала означать вечную привязанность и верность. Дата казни совпала с римским торжеством в честь богини любви Юноны. А дата смерти священника, обручавшего влюблённых, несмотря на суровые препятствия, и не увидевшего своего счастья, навеки осталась в памяти людей. Прах его погребён в церкви Святого Праксидиса в Риме.

Ведущий : Да, красивая легенда, не правда ли? Это напоминает и другую похожую легенду о Ромео и Джульетте.
Как сладки любовные утехи.
Не играйте в эти игры дети.
Полюбил Ромео, сын Монтекки,
Дочь врага — Джульетту Капулетти.
Юноша отдал Джульетте сердце,
И она взяла его со страхом
Тайну сохранил старик Лоренцо,
Их, соединив законным браком.

А какие же сегодняшние Джульетты и Ромео? Об этом мы сейчас узнаем!

Ведущиий –Ребята, а вы все верите в любовь? Поднимите руки, кто не верит в любовь. А хотите мы вам докажем, что вы так же любите и можете любить! Ответьте на мои вопросы. Поднимите руки кто:

— Вы любите своих родителей?

— кошку, собаку?

— мультфильмы?

— кто любит кушать? Поднимите руку

Кто любит поспать? Поднимите две руки

— кто любит смотреть телевизор и есть шоколад?

Вот видите, все пришли по адресу.

Ведущий : Что за сокровище заключено в этом слове любовь?
На протяжении столетий поэты, писатели, искали ответ на извечный вопрос: «Что такое любовь?»

Известно мудрецам:

Любовь не выбираешь сам.

На небесах за нас решают

И нам любимых выбирают.

Мне верный ангел подсказал,

Что ты мой тайный идеал.

Я люблю тебя. Не веришь?

Хочешь, докажу?

Хочешь, на луне далёкой

Тополь посажу?

Хочешь, звездочку достану?

Хочешь, утону?

Я люблю тебя! Не веришь?

Все равно люблю!

Зимы холодное дыханье

Я слышу за своей спиной.

Всё от того, что далеко ты,

Что не со мной…

И рано утром просыпаясь,

И не успев открыть глаза,

От мысли о тебе сжимаюсь,

Как плюща дикого лоза.

Моя любовь к тебе, как мир большая.

Она как космос без конца и края!

Я не могу держать её в секрете…

Люблю тебя я больше всех на свете!

Я так люблю смотреть в твои глаза.

Взгляд их так нежен и опасен.

То радостный он, то смущенный иногда,

То вдруг суров, но так прекрасен!

Ведущий — А давайте сегодня на нашем празднике попробуем ответить на этот непростой вопрос! Что же такое любовь? А помогут нам в этом все сидящие в зале ребята и конечно же главные участники нашей конкурсной программы. И мы приглашаю на сцену пары 9а, 9б, 10а, 11 классов.

Ведущий – Здравствуйте, уважаемые участники! Как настроение? Хотите немного отдохнуть и поиграть? А заодно попытаться узнать, что же такое любовь, в конце концов. Прошу пары занять свои места.

Ведущий: Любви все возрасты покорны.
Поэт великий так сказал,

и этой истины пока что,
Ещё никто не отвергал.

Уважаемые участники! Сейчас, в качестве небольшой разминки, предлагаю парам поучаствовать в небольшом конкурсе. Конкурс называется: Назови пару ! Я раздам парам карточки, на которых написаны только женские имена. Ваша задача- назвать соответствующее мужское имя!

Конкурс 1- разминка:

«НАЗОВИ ПАРУ».
Ромео — … (Джульетта)
Мастер — … (Маргарита)
Кай — … (Герда)
Принцесса Диана — … (принц Чарльз)
Тарзан — … (Наташа Королёва)
Пьеро — … (Мальвина)
Леонид Агутин — … (Анжелика Варум)
Руслан — … (Людмила)
Евгений Онегин — … (Татьяна)
Марк Антоний — … (Клеопатра)
Максим Галкин — … (Алла Пугачёва)

Отелло — … (Дездемона)

Молодцы! Как быстро справились наши участники с первым заданием!

Ведущий :

Высоким чувством окрылённый когда-то в давние года,

Придумал кто-то день влюблённых, никак не ведая тогда,

Что станет этот день любимым, желанным праздником в году.

Что Днём Святого Валентина его с почтеньем назовут.

Улыбки и цветы повсюду, в любви признанья вновь и вновь…

Так пусть для всех свершится чудо — пусть миром правит лишь любовь!

Ведущий – В день Святого Валентина влюблённые дарят друг другу красивые валентинки, шоколад, цветы, а так же могут пригласит понравившуюся девочку или мальчика на свидание. Могу сказать, что непростая это штука пригласить кого то на свидание.

Ведущий – А что был печальный опыт?

Ведущий – Даже вспомнить страшно! До сих пор стыдно! А давайте сегодня на нашем вечере посмотрим насколько артистичны и убедительны наши участники и приглашаем всех поучаствовать в конкурсе: пригласи на свидание.

Конкурс 2 – приглашение

Девочки становятся по одну сторону зала, мальчики по другую. Получают задания на карточках: пригласить партнера

  1. на балет,
  2. в кино,
  3. на дискотеку,
  4. в цирк,

(Без подготовки)

Ведущий – Хорошо! На свидание пригласили! В цирк! Или в зоопарк сходили! На макаку в клетке посмотрели! Так романтично! Просто ужас! Нет, мне бы уж лучше уж какой-нибудь подарок. Хочу подарок, хочу большой подарок, хочу сейчас и очень большой подарок.

Ведущий – Хорошо, хорошо! Успокойся! Будет тебе сейчас подарок! Ребята, а какой главный подарок на День Святого Валентина? Конечно, валентинки! И мы приглашаем пары поучаствовать в конкурсе Валентинка

Конкурс 4 – Вырезать изображение сердца.

Каждой паре выдаётся лист ватмана, на котором изображено сердце. Участникам надо взять ножницы- девушки одно кольцо в правую руку юноши- второе кольцо, тоже в правую руку. А теперь попытайтесь общими усилиями вырезать изображение сердца. Как только ваше «сердце» будет готово, вы поднимаете его вверх, что бы всем было видно. (Оценивается кто быстрее)

Ведущий – Дааа! Странный какой-то праздник! На свидание пригласили, подарок подарили! Вроде праздник всех влюблённых! А где же красивые слова о любви! А где же музыка и фанфары? А где звёздочки в глазах?

Ведущий – Какие звёздочки?

Ведущий – А это, когда на дискотеке шар под потолком крутится, а вокруг звёздочки мигают и сверкают. А ты танцуешь в полной темноте под хорошую песню! Мечта!!!

Ведущий – Хорошо! Будет тебе дискотека! Вот только звёздочек не обещаю! И я приглашаю пары принять участие в конкурсе- что б он лопнул!

Конкурс-Чтоб он лопнул!

Ведущий раздает парам надутые воздушные шары. – Пожалуйста, поместите шар между собой и танцуйте так, не давая шару упасть. Прикасаться к шару рукой нельзя! Удерживайте корпусом. Затем лбами, шеей. Как только музыка остановиться вы должны лопнуть шарик, не дотрагиваясь до него!

Кто первый лопнул шарик, тот победил.

Ведущий – Экстремальный какой-то танец у нас получился! Я, пожалуй, на дискотеку не пойду! А то живой домой не вернусь! И всё равно, я не понимаю, что же такое любовь?

Ведущий – Да, я сама не знаю ответа на этот извечный вопрос! Может наши участники помогут ответить на это вопрос. И мы приглашаем наши пары поучаствовать в конкурсе стихов о любви. Каждая пара должна была приготовить красивое стихотворение о любви. И мы приглашаем на сцену пару 11а класс, 10а, 9а, 9б класса.

(Учащиеся читают стихи на фоне видео)

Ведущий – Ваууу! Как красиво! Я сейчас заплачу!!! И всё-таки, не понимаю, что такое любовь?

Ведущий – Господи, что ж ты бестолковая такая! Я в полной растерянности! Я думаю наши участники помогут ответить на это вопрос. А для тебя последняя попытка разобраться в этой проблеме! И я приглашаю участников принять участие в последнем конкурсе – составь предложение! Командам раздают буквы, они составляют короткие предложения:

Любовь – жизнь

Любовь – вечность

Любовь – счастье

Любовь – уважение

(У вас 1 минута)

Ведущий – А пока наши участники составляют предложения, я предлагаю нашим зрителям поучаствовать небольшом конкурсе: закончите предложения!

Конкурс 6 – закончи стихотворение

Ведущий:
Ну что ж, любви вы знаете повадки,
И с ней знакомы, видно, вы уже!
Я загадаю вам, друзья, загадки,
Узнаем, у кого она — в душе!

1. Бывают дни, когда печально,
И ничего совсем не хочется.
Конечно, это не случайно,
Когда терзает… /одиночество/.

2. Он в любви всегда бывает,
Сладкий вкус свой не теряет:
Слаще груш и маракуй —
Лишь взаимный… /поцелуй/.

3. Что при встрече наступает,
Когда сердце вылетает
Сквозь пиджак иль платье?..
Влюблённые… /объятья/.

4. Залог любви — пусть всякий знает,
Кто это чувство испытает.
Ведь отношений крепость
Лишь сохранит вам… /верность/.

5. Пока любовь не зародилась,
Но сердце ярко заискрилось,
Одна такая стадия
Зовётся, как… /симпатия/.

6. Когда весь мир — в одном дыхании,
И как огонь, пылает кровь,
Пришла она, как наказанье,
Как дар — великая… /любовь/!

Участники показывают и зачитывают свои предложения.
Ведущий – Ваши предложения абсолютно правильные! Вы молодцы! Надеюсь, ты моя, дорогая, поняла, что же такое любовь? Иначе мы здесь до вечера просидим, объясняя тебе. Наша конкурсная программа подошла к концу и я прошу наше уважаемое жюри подвести итоги!

Красивый клип!!!

Слово жюри.

Под конец

Ведущий.

Ангелы зовут это небесной отрадой,
Черти - адской мукой,
А люди - любовью.
Любовь - это великое чувство!


Я благодарю всех за участие

и на прощание хочу пожелать:
Пусть же День Валентина Святого
Будет праздником каждого дома.
Чтобы вечно любовь в нем цвела

И теплом наполняла сердца!
До свидания! До новых встреч! И напоследок…

Пусть День Влюбленных позади,
Но мы любить не перестали.
И нам ли с вами быть в печали.
Когда весны дыханье впереди.

Любви все возрасты покорны,
Как мудрый классик говорил.
Так пусть меж нас
Амур проворный
Порхает, не жалея крыл.
Так обнажим ему навстречу
Сердца, красиво говоря, -
Пускай их стрелами калечит.
Авось, не зря, авось - не зря…

Сценарий ко Дню влюблённых для студентов: «Любовная мозаика»

Цели:

Воспитание духовно-нравственных качеств личности, взаимоуважения девушек и юношей, этических норм поведения.

Активизация культурно-досуговой деятельности студентов.

Оборудование. Для первой части классного часа: ватманский (или склеенные два листа ватмана) лист, расчерченный на 9 клеток. В клетках написаны цифры — верхний ряд — 1, 8,4; средний— 6, 2, 9; нижний— 3, 7, 5; два разноцветных флажка; набор табличек с частями тела, например: «Голова», «Ноги», «Руки», «Талия» и т. д.; мольберты или столы, на которых можно рисовать, набор фломастеров, два обруча, набор маленьких детских игрушек.

Для второй части: листочки в виде сердечек с вопросами (два комплекта по 5 штук), набор фломастеров, набор «валентинок» (не менее 10 штук).

Музыкальное оформление — аудиозаписи песен о любви, веселых танцевальных мелодий.

Примеры пожеланий и поздравлений студентов на валентинках:

Прольются счастьем

Звездные дожди

Ты лишь надейся,

Верь, люби и жди.

Хочу чтоб в жизни молодой

Тобою взятая дорога

Не стала узкою тропой.

Еще любви со мной желаю,

Огромной, чистой, как слеза,

И чтобы в жизни улыбались

Твои счастливые глаза!

В этот день на улице мороз,

Но тепло, надежно мне с тобою,

Подарю тебе букет огромный роз,

Попрошу, чтобы была со мною.

И пускай на улице зима,

Ты для меня останешься весною,

Умрет от зависти сегодня Валентин,

Ведь на земле такой счастливый я один!

Поздравляю тебя, мой любимый,

С Днем почтенного Валентина.

Он влюбленным надежду давал,

Тайным браком соединял.

И погиб за влюбленных. За нас.

Его подвиг мы чтим и сейчас.

Это праздник надежды в любви.

Валентинки — как снегири,

Красногрудые птицы зимы,

Нам несут приближенье весны

И надежду влюбленным сердцам.

В этот день путь открыт чудесам.

Будь красива, как Мальвина,

Чтоб влюбился Буратино,

Артемон водил в кино

И стихи писал Пьеро.

Я пред тобой лишь не потаюсь,

Своей великой тайной поделюсь:

Любя тебя, я в прах сойду могильный

И для тебя из праха поднимусь.

Стану век, душой сникая,

Вспоминать тебя с тоской,

Потому что ты — такая!

Потому что я — такой!

У всех приличий стоя на краю,

Не вопреки ль житейским всем раскладам!

Вы «потеряли» голову свою,

Верней — с моею положили рядом.

За Вами я последовать готов,

И не смутит ничуть дурная слава...

Но где б набраться собственных голов,

Чтоб их «терять» налево и направо?!

Предварительная работа.

В учебной группе формируются две команды — девушки и юноши (по 8—9 человек). Подбираются члены жюри. Играющим командам поручается «домашнее задание» — исценировать клип любой песни о любви (до 3—4 минут). Программу ведут два ведущих (желательно — парень и девушка). Классный час лучше провести в актовом зале УСПО.

Ход классного часа.

Вступительная беседа классного руководителя о Дне Святого Валентина.

У древних славян февраль носил меткое название «лютень». Сумрачный, вьюжный, то с настоящими лютыми морозами, то с противным мокрым снегом, этот месяц вызывает у нас далеко не самые приятные ассоциации. А вот в Англии, Америке и других странах слово «февраль» навевает веселые и приятные мысли. И связано это вовсе не с разницей в климате, а с тем, что 14 февраля празднуется День святого Валентина, или День влюбленных.

Этот праздник не имеет глубокой религиозной основы. История его необычайно романтична, а название свое этот день получил по имени христианского мученика Валентина, приговоренного римскими язычниками к смертной казни. В III в. н. э. римский император Клавдий издал указ, запрещающий людям жениться. Он считал, что брак удерживает мужчин дома, а их предназначение — быть хорошими солдатами и отважно сражаться за Рим. Молодой христианский священник Валентин не внял указу и тайно венчал юных влюбленных. Узнав про «незаконные женитьбы», император повелел заточить священника в тюрьму и потом казнить.

В тюрьме Валентин, лишенный священных книг, коротал досуг, сочиняя записки дочери тюремщика. Очевидно, и послания, и дочка были хороши. Молодые люди полюбили друг друга. Несмотря на жестокие обстоятельства и близкую смерть, Валентин не переставал думать о своей возлюбленной. Перед казнью 14 февраля 270 г. он послал девушке исполненную любви и нежности прощальную записку с краткой фразой «от Валентина», которая впоследствии стала означать вечную привязанность и верность. Адата смерти священника, обручавшего влюбленных, несмотря на суровые препятствия, и не увидевшего собственного счастья, навеки осталась в памяти людей. Прах его был погребен в церкви св. Праксидиса в Риме, ее ворота стали называть «вратами Валентина».

Позднее церковь причислила его клику святых, а влюбленные выбрали своим покровителем.

Поскольку в те времена Рим еще оставался в основном языческим, для многих день Валентина слился с древним праздником луперкалий. Он происходил 15 февраля в честь Фавна — бога полей, лесов, пастбищ и животных — в гроте на склоне римского холма Палатина. Все обряды совершали жрецы-луперки, которые приносили в жертву Фавну козла и собаку. После этого они обегали Палатин, стегая вырезанными из кожи жертвенного козла плетьми встречных женщин, что должно было способствовать их плодовитости.

По легенде, в этот день подбирают себе пару птицы, и леса наполняются звенящими птичьими голосами. Луперкалии тоже были праздником влюбленных, ему покровительствовали богини Юнона и Фауна, которые благоприятствовали женщинам и браку. Происходил своеобразный молодежный фестиваль. Девушки бросали в сосуд красиво оформленные письма, а юноши тянули их как лотерейные билеты, и таким образом выбирали себе друга и подругу на следующий год.

Вторгшись в Британию, римляне, в числе многих празднеств и обычаев, привнесли и день св. Валентина.

Большое распространение в свое время получил выбор пары по жребию. Имена девушек на выданье, написанные на бумажках, помещали в особую коробку, из которой их вытаскивали потенциальные женихи. А священники, желая придать этому некоторую религиозную окраску, иногда заменяли имена реальных невест именами святых.

В Англии же день влюбленных стал сопровождаться тайным вручением подарков и открыток «со значением».

Традиция писать в День святого Валентина послания дошла и до наших дней. Написав своей возлюбленной трогательные слова любви, святой Валентин не мог и предположить, что они превратятся в огромное количество любовных записок в стихах и прозе, серьезных и шутливых, от юных к юным и от пожилых к пожилым. Ведь, как известно, любви все возрасты покорны! Своеобразными поздравлениями к Валентинову дню стали и объявления в газете, как с выражением любви и даже с предложением руки и сердца, так и шутливые, часто зашифрованные послания, ключ к которым знают только посвященные.

В день святого Валентина резко возрастает спрос на цветы, особенно розы. Обычай преподнесения в праздник св. Валентина букета с особым посланием был заимствован англичанами у галантных французов в начале XVIII в. и достиг пика моды в правление королевы Виктории (1837—1901 гг.). Влюбленный молодой человек выражал свои чувства избраннице с помощью тщательно подобранного букета, где каждый цветок имел собственное значение.

И все же цветочной эмблемой св. Валентина считается красная роза. Полагают, что начало этой традиции положил Людовик XVI, подаривший в этот день Марии-Антуанетте красные розы. И если 14 февраля вам вдруг доставят букет от любимого или друга из-за рубежа, специалисты попытаются расшифровать его на современный лад. Если вы получите анемоны, ваш друг сообщает: «Не кажется ли тебе, что пора нам снова быть вместе», гвоздики — «Я чувствую прилив желания, когда вижу тебя», хризантемы — «Я знаю, ты — твердый орешек, но я готов ждать», нарциссы — «Я люблю твой ум, а не тело», ирисы — «Я в огне!», лилии — «Наши взаимоотношения колоссальны...», орхидеи — «Ты — одна из миллиона», тюльпаны — «Я люблю тебя до безумия и мне нет дела, знает ли кто об этом».

Роза же остается открытым признанием в истинной любви.

Наверное, излишне объяснять, почему принятая символика этого праздника — изображение сердца. На сцене появляются двое ведущих.

Ведущий 1.

Любовь, любовь...

Загадочное слово!

Кто мог бы до конца тебя понять,

Всегда во всем старо ты или ново?

Томленье духа ты иль благодать?

Невозвратимая утрата

Или обогащенье без конца?

Горячий день, иль тень заката,

Иль ночь, опустошившая сердца?

А может быть, ты лишь напоминанье

О том, что всех нас неизбежно ждет:

С природою, с беспамятством слияние

И вечный мировой круговорот.

А. Апухтин

Ведущий 2 . Как знакомы эти слова о любви. Но сколько раз их ни слушай, в День Святого Валентина они звучат особенно. Вот прислушайтесь....

(Выходят трое юношей и девушка. Они по очереди произносят слова о любви, обращаясь к любой девушке или юноше в зале.)

1-й юноша:

Легенда старая жива,

И верю, что неоспорима.

Такая сказка нам нужна,

Чтоб раз в году, в день Валентина,

Признаться мог в любви тебе:

Тебя нет лучше на Земле.

В день святого Валентина

Вам признаться я решил,

Что давно вас полюбил,

Вы мне так необходимы!

2-й юноша:

Может, станем мы поближе?

Что смогу, я все Вам дам.

Вместе лучше будет нам.

Я клянусь, что не обижу!

Если вдруг откроюсь я

В день святого Валентина,

Как порядочный мужчина,

Не обманете меня?

Лучше я приму отказ,

Чем обман любви от Вас.

Посылаю валентинку

В виде сердца моего.

Но вглядись скорей в картинку

Ты найдешь там и свое.

Ведь бывают чудеса:

Было сердце, стало два.

Девушка:

Незнакомкой быть устала.

Вам откроюсь — будь что будь!

Взрослым людям не пристало

Время ценное тянуть.

Надоело быть одной.

Может, встретитесь со мной?

Вас на чай я приглашаю,

Вечер славный обещаю.

3-й юноша:

Любить тебя мне тяжело —

Любви ответной нет.

Хочу в душе стереть твой след,

Но, видно, не дано.

Урони хотя б слезинку

На простую валентинку!

1-й юноша:

В день святого Валентина

Я влюблен, а ты любима.

Как хотел бы я, чтоб ты

Мне призналася в любви.

Бедам всем придет конец —

И пойдем мы под венец.

Девушка:

Ты о любви не говори!

Испортить можешь все словами.

Ты докажи ее делами,

Глазами, нежностью, губами,

Осыпь душистыми цветами,

А вслух о ней не говори...

2-й юноша:

В день святого Валентна

Признаюсь: тебя люблю

И надеюсь на взаимность.

Ты ответь мне. Очень жду.

В день святого Валентина

Поздравлять необходимо.

Со свободой нынче Вас!

Все, иссяк любви запас.

3-й юноша:

В день святого Валентина

Не могу сдержать лавину

Одолевших меня чувств,

Открываю тайный шлюз,

И любовь моя стремится,

Страстно пенится и мчится

К самой лучшей на Земле!

Восхитительной! К тебе!!!

1-й юноша:

Как много разных валентинок

Кружится в снежном феврале.

Одна из них — моя к тебе,

То ль из снежинок, то ль слезинок.

Зависит только от тебя.

Снега растопим и весну

Скорей покличем мы в пургу,

Оставим в чувствах навсегда

Любви прекрасные года,

2-й юноша:

С днем всех влюбленных поздравляю тебя:

Ты больше всех мне дорога,

Любимей нет, не будет никогда.

Святого Валентина чтит Земля,

Планета от любви сошла с ума.

И я схожу, желая лишь тебя.

Любовь моя, спасай скорей меня!

Я верю в колдовство любви,

В ее таинственную силу,

И в день святого Валентина

Тебе шлю импульсы свои.

3-й юноша:

Святой Валентин в этот день позволяет

Тем признаться в любви, кто пока что не знает,

Какой еще способ избрать, чтоб открыть

Всю душу свою и любовь обнажить.

С надеждой тебе валентинку вручаю.

Не смейся! Святой Валентин не прощает

Насмешку в любви. Ведь когда ты полюбишь,

В ответ бумерангом насмешку получишь.

Ведущий 1. А вообще, что такое любовь?

Ведущий 2 . Наверное, этого не знает никто, кроме наших сердец и... кроме участников нашей сегодняшней игры.

Ведущий 1. «Крестики-нолики» — детская игра, но сегодня 14 февраля — День влюбленных, поэтому наши «крестики-нолики» — о любви. И в игре, как вы уже догадались, прекрасная половина человечества — девушки. (На сцену ши к классной доске выходит команда девушек.)

Ведущий 2 . И противоположная половина — юноши. (Выходит команда юношей.)

Проводится жеребьевка: кто будет рисовать в клетках плаката «нолики», а кто — «крестики».

Ведущий 1. Итак, мы начинаем наш немного юмористический, немного серьезный, в общем, студенческий конкурс влюбленных. Естественно, первый конкурс — конкурс знакомства или приветствие команд. Ну уж если наше соревнование юмористическое, то и приветствие будет таким же.

Внимание, условие: обе команды мы попросим выстроиться лицом к лицу напротив друг друга. В зубах каждого — спичка (без головки). У парней на спичке колечко. Необходимо без помощи рук «передать» колечко девушке, т.. е. переместить его со спички юноши на спичку девушки. Жюри строго следит за действиями игроков. Второй и последующие юноши могут приступать к своей «работе» только тогда, когда колечко первого юноши окажется на спичке девушки.

Выигрывает та команда, которая, по мнению жюри, сделала меньше ошибок и выполняла задание аккуратнее и быстрее. Итак, начали...

(Проходит шуточный конкурс.)

Ведущий 2 . Вот теперь мы убедились, что команды готовы к соревнованиям — они не только познакомились, но и приготовились к шуточным студенческим конкурсам «влюбленных».

Ведущий 1 . С чего начинается любовь?

Ведущий 2 . С идеала. А теперь задание: девушки должны нарисовать портрет идеального мужчины, а юноши — идеальной женщины. Рисовать будем всем коллективом, каждый из участников свою часть общего портрета. А что получится — идеал или карикатура — посмотрим.

Участники команд тянут листки с названиями частей тела, которые им придется рисовать (например, рука, нога, голова, туфли, прическа и т. д.), занимают места в разных углах аудитории или сцены.

С другой стороны сцены (или аудитории) расположены мольберты — напротив каждой команды свой мольберт или прикрепленный к поверхности лист ватмана. По сигналу участники по очереди добегают до мольберта и рисуют. Оценивается не быстрота, а качество. Победившая команда рисует свой знак в клетке 1.

Ведущий 1. Мы вдвоем.

Поздний час.

Входит в комнату молчание.

Сколько лет все у нас

Длится первое свидание.

Ведущий 2 . Первое свидание — начало начал. Первое свидание незабываемо, особенно такое, какое нам сейчас продемонстрируют команды.

Ситуация для девушек: «Жаркое летнее утро. Небольшое озеро. Посередине озера — лодка, в лодке двое: он и она. Они самозабвенно любуются природой. Вдруг в лодку быстро начала поступать вода. Юноша и девушка судорожно вычерпывают воду, а она все прибывает...»

Ситуация для юношей: «Летнее прекрасное утро. Сочи, вы далеко от города, на пляже. Горячий песок, теплое море. Вам хорошо, вы загораете. Вдруг вы слышите женский голос. Оборачиваетесь, и что же? Вы видите женщину, стоящую по плечи в воде. Она говорит, что у нее украли одежду и она совершенно обнажена, поэтому не может выйти из воды. Свою одежду вы, обернувшись, тоже не находите».

Команды предлагают выход из создавшейся ситуации. (Каждая команда может представить свой вариант в форме рассказа или инсценировать ситуацию. Все зависит от замысла организаторов праздника.) Победившая команда рисует свой знак в клетке 2.

Ведущий 1. Что же, наши команды хорошо освоили чувство юмора. А вот следующий конкурс уж точно выявит наличие студенческого юмора у девушек и парней. Конкурс может показаться сложным, поэтому давайте мы проведем его вне зачета. Итак — конкурс студенческих анекдотов, посвященных Дню святого Валентина...

Ведущий 1. Следующий наш конкурс — музыкальный. Музыка всегда сопровождала и любовь, и счастье. Следовательно, секрет счастья прост — надо любить. Когда человек любит — он поет, и поет, конечно, о любви.

Ведущий 2 . Мы предлагаем вам сыграть в музыкальный футбол.

Команды по очереди будут петь по строчке из песен, где есть слово «любовь». (Команда, спевшая песню последней, заполняет клетку 3.)

Ведущий 1. Все начинается с любви, а заканчивается частенько законным браком. Символ брака, конечно же, обручальные кольца. Обручальное кольцо не простое украшение, оно свяжет вас узами брака навсегда.

Ведущий 2 . У нас тоже есть свои обручальные кольца.

Команды берутся за руки, а первые участники команд получают обруч. Вся команда, не порвав брачные узы, т. е., не расцепив руки, должна пройти через обруч. Кто быстрее это сделает, тот и победит.

Первые игроки поднимают обручи на метр от пола, это могут сделать и ведущие. Победившая команда ставит в клетку с цифрой 4 свой знак.

Ведущий 1. Любовь, куда меня ты завела? Безусловно, на Канарах отдохнуть не худо, и там я непременно буду, только песню в дорогу возьму.

Ведущий 2. Нет, лучше на Канары отправиться с круизом в окружении звезд.

Ведущий 1 . Так и сделаем.

Команды получили домашнее задание: инсценировать клип любой песни по нашей сегодняшней теме. Итак, на борту нашего лайнера...

Команды по очереди показывают клипы. В этом конкурсе победитель определяется по количеству аплодисментов зрителей. Знак ставится в клетку 5.

Ведущий 2. Частенько он ей говорит: «Регистрироваться не будем, моя птичка, потому что с разводами такая возня...» Но если уж он и она связали себя брачными узами, то это уже настоящая семья.

Ведущий 1. Жизнь в семье — это не только любовь, но и полное взаимопонимание, и взаимопомощь, не случайно слово «супруги» означает «идущие в одной упряжке». Ничто так не объединяет семью, как совместная хозяйственная деятельность.

Ведущий 2 . У нас маленькая хозяйственная викторина, причем девушки будут отвечать на мужские вопросы, а юноши — на женские.

Вопросы для девушек.

1. Что такое дрань?

а) дрова для растопки;

б) отходы деревообработки;

в) деревянные палочки, используемые для крепления штукатурки. +

2. Что делают лобзиком?

а) измеряют;

б) подтачивают;

в) выпиливают. +

3. Родина «Крайслера»...

а) Австрия;

в) Великобритания.

4. Радиччио — это...

а) марка автомобиля;

б) растение — салатный цикорий; +

в) название спортивного клуба.

1. Буканары — это...

а) мужские брюки;

б) мужская сорочка; +

в) ботинки.

Вопросы для юношей.

1. Сколько граммов риса в одной столовой ложке?

2. Пралине — это...

а) вид одежды;

б) косметическое средство;

в) ореховая начинка для сладостей. +

3. Бардотки — это...

б) колготки;

в) блузка. (Второе название «бюсты» — блузки, уменьшенные до размеров бюстгальтеров.) +

4. Домашнюю птицу ощипывают...

а) сверху вниз; +

б) снизу вверх;

в) поперек.

5. Вапазон — это...

а) драгоценный камень:

б) прибор для орошения лица паром; +

в) косметическое средство.

Победитель определяется по количеству правильных ответов. Представители команды-победительницы ставят знак в шестой клетке.

Ведущий 1. Залог успешного существования семьи — достойный бюджет и великое умение приумножать его.

Ведущий 2. А для этого супруги должны быть добытчиками. Все в дом, все для семьи. Выбирайте самого предприимчивого в вашей команде и слушайте задание.

Ведущий 1 . Вашему «добытчику» мы завязываем глаза, и он должен принести домой как можно больше игрушек. Но собирать их придется, только слушая ваши команды «холодно — горячо».

Конкурс длится три минуты. Команды подсказывают направление поиска. Подсчитывается количество собранных игрушек и заполняется клетка 7.

Ведущий 2 . Семейная жизнь, как известно, не лишена «своих прелестей». Самая лучшая из них — скандалы.

Ведущий 1 . Благодаря им люди становятся либо философами, либо платят алименты.

Ведущий 2 . Природа скандала проста: слово за слово, а там, глядишь, переходим к решительным действиям.

Ведущий 1 . Внести черный ящик! В черном ящике — полезный атрибут скандала. Какая команда первой назовет этот предмет, та и победит.

Ведущий 2 . Мы облегчим вам задачу: каждая команда имеет право задать по очереди три вопроса, но такие, на которые можно ответить только «да» или «нет».

В черном ящике может быть скалка, сковорода, деревянная ложка, утюг. Угадавшая команда ставит свой знак в восьмую клетку.

Ведущий 2. От несоблюдения техники безопасности человек может не только умереть, но и родиться. Украшение семьи, цветы жизни — это дети.

Ведущий 1. Как говорят: маленькие детки — маленькие бедки, большие детки — большие бедки. У команд сейчас будут маленькие детки, а задание — большим. Вам придется сочинить новую колыбельную на старый мотив.

Ведущий 2 . Помните «Баю-баюшки-баю, не ложися на краю»? Надо не только сочинить колыбельную, но и спеть ее методом эстафеты — каждый по строчке — бережно передавая из рук в руки своего малыша.

У кого это лучше получится, тот и впишет свой знак в клетку 9.

Пока команды придумывают колыбельную, ведущие проводят со зрительным залом игру или викторину. После исполнения колыбельной заполняется последняя клетка таблицы, подводятся итоги игры, награждается победившая команда.

Ведущий 1 . Верь в великую силу любви!

Свято верь в ее крест побеждающий,

В ее свет, лучезарно спасающий!

Ведущий 2 . Мир, погрязший в грязи и крови!

Верь в великую силу любви!

Ведущий 1 . Но наша встреча еще не заканчивается, мы хотим от каждой команды пригласить по пять человек поучаствовать еще в одной программе — «Любовь с первого взгляда» и определить идеальную пару. Подумайте пока, кто будет участвовать.

Ведущий 2. Вы, конечно же, помните, что сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о любви...

О любви с первого, а может быть, и со второго взгляда... Вы верите в любовь с первого взгляда? Я тоже. И вообще, я думаю, что любовь и школа — вещи неразделимые. Ведь, как правило, первая любовь посещает человека именно в школьном возрасте. Что такое любовь?

Ведущий 1. Любовь — подлинно человеческое чувство. Она стала известна человеческому роду с момента его рождения.

Ведущий 2 . О любви мы можем прочитать у Александра Сергеевича Пушкина в его романе «Евгений Онегин». О любви мы можем узнать из курса школьной истории. Ведь именно историки знакомят нас с подвигом жен декабристов, которые отказались от светской жизни и роскоши, отправились в далекую Сибирь на каторгу, куда были сосланы их мужья.

Но не будем уходить в историю... А лучше обратимся к поэтам. Ведь именно они воспевают любовь.

Ведущий 1.

Любовь. Мы об этом читали в книжках.

Любовь. Мы об этом понять не могли.

Но постепенно мужали мальчишки

И до нее доросли.

А помнишь — мы с ней не хотели знаться,

И часто пути для нее выбирая,

Ее мы считали лет до тринадцати

Чувством, которое все презирают.

Р. Рождественский, «Любовь»

Ведущий 2. Но, вспомните, друзья, что мы собрались в этом зале, чтобы выбрать идеальную пару. Приветствуем наших участников, которые составят, так сказать, «пару» нашим участницам.

(Выходят пять участников.)

Ведущий 1 . Наши участницы... Приветствуем их бурными аплодисментами... (Выходят пять участниц.)

Ведущий 2 . И теперь, по правилам игры, мы, ведущие, должны кратко рассказать о каждом участнике нашей игры с названием «Любви все возрасты...».

Ведущий 1. С участниками познакомились. А теперь нас ждет знакомство с участницами.

(Заполняются и зачитываются карточки.)

Ведущий 2. Итак, начинаем нашу игру.

Ведущий 1. Задание первое для наших конкурсантов. А назвали мы его... «Расскажи нам о себе».

Я раздаю вам листочки (в виде сердечка), на которых вопросы:

1. Любимый певец (певица).

2. Любимое блюдо.

3. Любимое животное.

4. Любимый предмет в школе.

5. Название книги, которую вы прочитали последней.

Для ответов дается 3—5 минут. Пока вы заполняете наши «сердечки», я задаю вопросы всем, присутствующим на нашем классном часе.

1. Назовите самую большую и многостраничную поэму-сказку А.С. Пушкина. («Руслан и Людмила».)

2. Назовите самого главного бога древних греков. (Зевс.)

3. Назовите московскую эстрадную певицу, выпустившую в 80—90-х годах прошлого столетия больше всего диско-альбомов. (Алла Пугачева.)

4. Назовите самую известную египетскую царицу. (Клеопатра.)

5. Назовите имя дамы сердца Дон Кихота. (Дульсинея Тобосская.)

Студенты и приглашенные, правильно ответившие на вопросы, поощряются классным руководителем или членами жюри.

Ведущий 2. Итак, наши участники заполнили свои карточки и готовы отвечать на вопросы-ситуации.

Первая ситуация для девушек.

Вам нравится парень-старшекурсник. Вы с ним не знакомы. А очень хочется, чтобы он заметил вас. Ваши действия:

1. Будете с ним заигрывать, кокетничать, пытаться познакомиться с ним. И, в конце концов, добьетесь своего.

2. Будете тщательно скрывать свои чувства и избегать его, т. е. страдать и вздыхать в одиночестве.

3. Все ему скажете при удобном случае (например, во время танца, естественно, пригласив его).

(Ответы девушек.)

Ведущий 1 . Знакомство наше продолжается. Ну а теперь слушаем наших юношей.

Первая ситуация для юношей.

Ситуация аналогична. Вам нравится девушка, но вы с ней не знакомы. Ваши действия:

1. Сделаете все возможное и невозможное, чтобы познакомиться с ней.

2. Тихо, в гордом одиночестве будете вздыхать о ней, боясь заговорить.

3. Попросите, чтобы ваш друг ей сказал о вас и ваших чувствах.

(Ответы юношей.)

Ведущий 2 . Знакомство наше продолжается.

Вторая ситуация для девушек.

Вы встречаетесь с парнем, которому вы очень нравитесь. А он вам нет. Но встречаетесь вы с ним по принципу «У всех есть парень, и у меня». Но это скучно, без взаимности. Вам это наскучило. Ваши действия:

1. Немедленно ему сообщаете об этом.

2. Боитесь сказать ему и ждете, когда он сам все поймет.

3. Ничего ему не говорите, жалея его и его чувства. (Ответы девушек.)

Ведущий 2. Вторая ситуация для юношей.

Вы обещаете своей девушке потрясающий вечер, идете в видеосалон на просмотр нового фильма. Но сеанс отменен из-за недостаточного количества зрителей. Девушка разочарована. Вы решаете зайти с ней в ближайшее кафе. В кафе нет мороженого. На улице осень, холодный ветер, дома у вас гости. Ваши действия:

1. Извиняетесь и провожаете ее домой.

2. Гуляете с ней до посинения на улице.

3. Свой вариант.

(Ответы юношей.)

Ведущий 1. Третья ситуация для наших участниц.

Знакомый парень, который вам очень нравится, пригласил вас к себе на день рождения. Но ваша мама запретила вам идти, мотивируя тем, что он хулиган и его компания вам не подходит. Ваши действия:

1. Вы не послушаете маму и пойдете на день рождения.

2. Останетесь дома, переживая и плача в подушку.

3. Свой вариант.

(Ответы девушек.)

Ведущий 2 . И третья ситуация для наших юношей.

Вы случайно узнали, что ваша девушка согласилась участвовать в конкурсе красоты «Мисс города». Ваши действия:

1. Закатите ей скандал и поставите условие: «Или я, или конкурс».

2. Сделаете вид, что все нормально. И с друзьями пойдете на это шоу.

3. Поступите как-то иначе.

(Ответы юношей.)

Ведущий 1. Закончился второй тур нашей игры «Любви все возрасты...». Переходим к следующему туру. Он называется «Поговори со мною, друг мой!». В чем суть этого тура?

Сейчас каждый из вас, наши дорогие участники и участницы, смогут задать друг другу вопросы.

Итак, с кого начнем?

(Вопросы — ответы.)

Ведущий 2 . И последний, четвертый тур.

Вопросы девушкам:

1. Вам нравится парень, который в данное время дружит с девчонкой, с которой вы в ссоре. Ваши действия? (Ответы девушек.)

2. Как вы избавитесь от парня, который вам уже надоел? (Ответы девушек.)

Ведущий 1.

Вопросы юношам:

1. Вы будете мстить девушке, которая вас бросила ради вашего друга? (Ответы юношей.)

2. Если вам нравится однокурсница, будете ли вы к ней в УСПО излишне приставать? (Ответы юношей.)

Ведущий 2. А теперь наши участники должны сделать свой выбор.

На обороте своего «сердечка» с именем вы пишете имя понравившейся девушки или юноши. Пока вы делаете свой выбор, мы со зрителями смотрим...

(Исполняется заранее подготовленный номер художественной самодеятельности — танец или песня.)

Ведущий 1 . А сейчас мы увидим, совпали ли у нас пары. Итак, ваш выбор...

(Зачитывают карточки девушек и юношей.)

У нас получилось... пар. Надеемся, что ваш выбор правильный.

Ведущий 2. (Обращаясь к участнику «идеальной пары» по имени.) Почему вы выбрали именно...? Что больше всего вам понравилось во внешности...? И т. д.

Ведущий 1 . Мы благодарим за участие всех. Вручаем вам наши «Дипломы участников» и провожаем бурными аплодисментами.

А нашу идеальную пару (определяется по громкости аплодисментов) ждет шуточный конкурс «Дочки-матери».

(Девушка и юноша встают рядом, им связывают руки. У каждого остается свободной по одной руке — надо одеть или запеленать куклу.)

Ведущий 2. Молодцы! И это испытание прошли успешно. Примите от нас и наших спонсоров эти скромные призы.

(К ведущим подходит один из парней, участвующих в конкурсах. Двое парней исполняют монолог, обращаясь к девушке-ведущей и всем девушкам-студенткам.)

1-й парень: Любовь... это самое благородное и созидательное и самое человеческое из всех чувств. Страдание, унижение, зависть, эгоизм, честолюбие, жадность — померкнет перед очищающей силой любви.

2-й парень : Все в свете любви таинственным образом преобразуется и становится началом гармонии бытия. И горести, и болезни, и смерть возмещаются небывалым Духовным богатством, драгоценнейшей из валют — жарким золотом чувств. Любовь — это, конечно же, поцелуи...

Ведущий 1 . Кстати, о поцелуях. Уже подходит к концу наш праздник, а мы ни слова не произнесли о поцелуях. Какой же это праздник Дня святого Валентина получается?

Ведущий 2 . Кто-то из умных подсчитал, что каждый раз, целуя человека, вы передаете ему 9 мл воды, 0,189 мг органических частиц, 0,7 мг жира и 250 видов различных бактерий.

Женщины за свою супружескую жизнь съедают 8— 12 кг губной помады.

В разных странах мира целуются по-разному:

В Китае касаются щеками.

Эскимосы Аляски трутся носами.

В экваториальной Африке мужчины трижды пожимают большой палец руки у женщины.

А в Гамбии прижимают женскую ладонь к своему носу.

В Полинезии партнеры зубами выдергивают друг другу волосы из бровей.

Ведущий 1 . Уважаемые и любимые девушки и женщины - преподаватели! Разрешите в завершение праздника вас всех поцеловать, хотя бы в щечку. Юноши, молчание — знак согласия! Предлагаю каждому юноше в аудитории поцеловать в щечку не менее двух девушек или женщин!

(Звучит лирическая музыка. Вновь выходят два парня.)

1-й парень:

Я вас люблю!

Люблю вас всей душою.

Хочу, чтоб были вы со мною...

2-й парень:

Что сделал бы без вас?

Наверное бы, умер,

Наверное, угас.

Вы для меня — прекрасный пламень.

1-й парень:

Вы — изумруд, вы — драгоценный камень!

Вы — в небе мрачном белая голубка.

С росою распустившийся цветок,

Вы — розы юной лепесток.

2-й парень:

Без вас я не могу, я это точно знаю,

Не будет вас — умру я от рутины.

И вас, любимые, я поздравляю.

Все вместе : Всех с Днем Святого Валентина.

Ведущие (вместе). До свидания! До новых встреч!

Пусть любовь всегда сопровождает вас по жизни!

Сценарий

«Да здравствует, любовь!»

(Молодежная танцевально - игровая программа)

Цель: способствовать сплочению коллектива, развитию коммуникативных качеств (умение слушать), обсуждения темы любви, как высшего чувства человека.

Задачи: закрепление знаний о празднике, развитие коммуникативных качеств личности, воспитание чувства любви к окружающим.

Ход программы:

Ведущая : Приветствуем всех собравшихся в этом зале!

Ведущий : Добро пожаловать на молодежную танцевально-игровую программу…

Вместе: Да здравствует, любовь!

Ведущая : Сегодня великолепный праздник и, несмотря на то, что мы отмечаем его среди зимы, он самый теплый, нежный и чувственный. День Святого Валентина подарила нам любовь

Ведущий: А как возник этот праздник, вы знаете? (Ответы гостей.)

Существует много разных версий. Я хочу вам рассказать версию, которая мне нравится больше всего.

Легенды описывают Валентина как большого друга детей: он всегда был добр к ним, угощал сладостями, играл, учил жизни, рассказывал интересные истории. Когда Валентин оказался в тюрьме, дети, чтобы поддержать и ободрить своего друга, бросали через прутья решетки маленькие записочки с изображением любящего и страдающего сердца, которые впоследствии стали называться валентинками. Вот такая история.

Ведущая : А я расскажу вам другую историю возникновения этого праздника. Каждый человек должен знать, кто такой Валентин и почему его объявили святым. Итак! В 269 году римские власти приговорили к смерти одного христианина по имени Валентин. Несчастный влюбился в слепую дочь надзирателя тюрьмы, куда был посажен, и перед казнью написал ей любовное письмо. Когда ей послание прочитали, девушка прозрела. Валентин был объявлен святым и покровителем всех влюбленных, а день, когда это случилось, 14 февраля, - Днем святого Валентина. Сегодня мы рады поздравить всех влюбленных с этим днем.

Ведущий: 14 февраля – самый романтический день в году. Мы ждем его, чтобы одарить любимых валентинками, сладостями и сердечными признаниями.

Ведущая: Друзья, наверняка, вас порадуют амурные перевертыши!

Ведущий: Будем играть!

ИГРА «АМУРНЫЕ ПЕРЕВЕРТЫШИ»

Ведущие задают вопросы, на которые зрители отвечают

«да» или «нет» независимо от рифмы.

    Вы сейчас пришли сюда

Чтоб повеселиться?…

    Мы откушаем конфет

В день Влюбленных, верно?…

    Дайте честный нам ответ-

Вы любить хотите?…

    А влюбленный свой рассвет

Не забудете вы?…

    Спеть лирический куплет

В День Влюбленных нужно?…

    Если любите, тогда

Вы на все готовы?…

    Чтоб влюбиться, винегрет

Надо кушать чаще?…

    Стоит максимум труда

На любовь ответить?…

    В День Влюбленных комплимент

Получить приятно?…

    А хорошенький презент

Вы принять готовы?…

    Позабудете момент,

Когда вы влюбились?…

    Вы раскроете секрет

Ваших чувств сердечных?…

    Не берут любовь года –

Что на это скажем?…

    День Влюбленных – ерунда.

Просто день обычный?…

Чувству светлому всегда

Скажем мы, конечно…

Ведущая : Сразу видно, что все в нашем зале охвачены прекрасным чувством. Мы поздравляем всех влюбленных с этим днем!

Ведущий: Арабская пословица гласит: ум женщины в ее красоте, а красота мужчины в его уме.

ИГРА « КОРОЛИ И ДАМЫ».

На протянутой горизонтально розовой атласной ленте висят 4 карточных короля и 4 дамы всех мастей крупных размеров (можно нарисовать королей и дам на двойных альбомных листах и повесить, как новогодние флажки) , с обратной стороны которых написаны загадки про дамские украшения и мужские принадлежности. Игроки выбирают карту, после чего ведущая снимает ее и загадывает загадку. Отгадавший получает приз.

Загадки на карточных дамах:

Две сестренки – близнецы

Смотрят в разные концы,

Друг без друга не скучают,

Порознь день и ночь встречают.

(Серьги).

Скрыть ее нельзя от глаза –

Восседает впереди

Эту даму видно сразу,

Вся в почете на груди,

(Брошь).

На высоком постаменте

Мягче места не найти.

Леди там сидит в корсете,

Не доступны к ней пути.

(Заколка для волос)

Эта тонкая девица

Лишь собой всегда гордится.

Два конца сомкнет она -

Станет каждому видна.

(Цепочка)

Загадки на карточных королях:

Вам приятель не откажет:

Шею наглухо подвяжет

Стиль в одежде подчеркнет, Деловым вас назовет

(Галстук)

Ухажерки лучше нету

Для любимого лица.

Коль завел подружку эту

Знайся с нею без конца

(Бритва)

Зажигательна девица,

Сколько пыла в ней таится

Что подружек в тот же час

Заведет она для вас.

(Зажигалка)

Эти дамочки сподручны,

С ними жить весьма нескучно:

От друзей в любой момент

Будет сделан комплимент.

(Запонки).

Ведущий: А теперь о приятном! Что каждый день дарят влюбленные друг другу? Конечно же - комплименты! Я объявляю игру «Комплименты»!

ИГРА «КОМПЛИМЕНТ».

Выставляются 10 больших прямоугольников, на каждом из них крупно обозначено по букве: «К», «О», «М», «П», «Л», «И», «М», «Е», «Н», «Т». Ведущий предлагает всем назвать комплименты на данные буквы. (Буквы берутся во внимание последовательно – в порядке их чередования). Игрок, чье слово окажется последним, выходит на подиум и получает сладкий приз. Таким образом, игре определяется 10 победителей.

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИГРА «ИМЕНИТЫЕ ПАРОЧКИ»

Отличившиеся в предыдущей игре получают от ведущего по одному половинчатому сердечку с разнообразными фигурными срезами посредине; на половинке - имя знаменитости. Также половинчатые сердечки с подобными срезами и именами партнера - знаменитости второй ведущий выборочно раздает присутствующим в зале, не привлекая особого внимания. Звучит музыка умеренного характера. Игроки, получившие амурные половинки, ищут среди танцующих тех, у кого имеется вторая соответствующая половинка (это легко определить, если сопоставить фигурный срез). По окончании танца призов удостаиваются игроки,

Нашедшие обладателей амурных половинок.

Именитые парочки:

    Айседора Дункан - Сергей Есенин

    Марина Влади - Владимир Высоцкий

    Елена Степаненко - Евгений Петросян

    Алла Пугачева - Максим Галкин

    Наталья Подольская - Владимир Пресняков

    Анжелика Варум - Леонид Агутин

    Анастасия Заворотнюк - Сергей Жигунов

    Юлия Началова - Евгений Алдонин

    Татьяна Навка - Александр Жилин

Ведущий : Для тех, у кого устали ножки, поет группа «КРОШКИ»! Ваши руки!

(Девочки из творческого объединения

«Поющяя гитара» исполнят песню « Город»)

Ведущая: Давайте поблагодарим наших девочек за классное выступление. И я предлагаю выбрать пары

"Стрела Амура". Выносятся две доски с закрепленными на них воздушными шариками. Одна доска для мальчиков, другая для девочек. Дротиками надо попасть в шарик, в котором находится номер пары. Таким образом, выбираем пары.

Конкурс № 1 "Подарок"

Приглашаются в цент три пары. Вы, как настоящие джентльмены, обязательно должны преподнести своим дамам подарок. Но от красоты своей подруги у вас пропал дар речи, и поэтому вам предстоит объяснить ей, что вы хотите подарить, используя только жесты. А что именно вы будете дарить, решит жребий (носовой платок, мыло, духи, тушь для ресниц). Участники тянут жребий.

Конкурс № 2 "Сладкий мандарин"

Приглашаются другие три пары. Пара обхватывает одной рукой друг друга за талию. Им выдается по одному мандарину. Задача конкурсантов - очистить мандарин от кожуры, не меняя положения рук, и съесть его.

Ведущая: В День Святого Валентина принято целоваться. Не будем отступать от этой славной традиции.

ИГРА «ПОЦЕЛУЙЧИКИ».

На розовой атласной ленте подвешены картонные изображения шести губ крупных размеров, окрашенных в разной гамме тонов губных помад. Все губы имеют посередине горизонтальную прорезь, откуда выглядывает записка с незаконченной народной мудростью о любви. Ведущие поочередно бросают надувное сердце. Поймавший его, выходит, достает записку из понравившихся губ, оглашает ее содержание и бросает сердце зрителю противоположного пола, который должен закончить народную мудрость. (если не может ответить, то бросает или передает сердце другому, но того же пола).

Народная мудрость

    Проживешь и в шалаше…(коль милый по душе)

    Любишь розу … (люби и шипы)

    Милые бранятся…(только тешатся)

    Реже видишь… (больше любишь)

    Любовь никогда не требует… (она всегда отдает)

    Любовь не пожар, а загорится… (не потушишь)

Конкурс № 3 «Сладкая парочка»

Приглашаются три пары. Под веселую музыку необходимо выпить через соломинку сок из коробочки. Но один из пары держит сок в коробочке, а другой пьет, зажав свои руки за спиной.

Конкурс № 4 «Знание – сила»

Всем участникам задаются женские и мужские вопросы. Балл зарабатывает первый ответивший. Сначала на вопросы отвечают девушки, затем – молодые люди.

Вопроса для девушек:

    Составной часть чего является карбюратор? (Мотора)

    Капот на автомобиле располагается спереди или сзади? (Спереди)

    В каком направлении при работе пилой прикладывается силы: к себе или от себя? (от себя)

    Братья Буре играют в футбол или хоккей? (В хоккей)

    Где проходил чемпионат мира по футболу в 2002 году? (В Японии)

    Продукция, какой фирмы имеет эмблему в форме «галочка»? ( Nike)

    Сколько игроков в футбольной команде? (11)

    Как называют повара на корабле? (Кок)

Вопросы для молодых людей:

    При вдевании нитки в иголку, что должно быть неподвижно: иголка или нитка? (иголка)

    Что такое мелирование? (Окраска отдельных прядей волос)

    Кладут ли дрожжи в песочное тесто? (Нет)

    Для чего женщине может понадобиться ацетон? (Для смывания лека с ногтей )

    Нужно ли смывать краску для волос после их окрашивания? (Да)

    Как называется небольшая сумочка, в которой хранятся предметы, необходимые для макияжа? (Косметичка)

    Назовите известные косметические фирмы. (Орифлейм, Эйвон, Иери Кей)

    Как называется высокий каблук? (Шпилька)

Конкурс № 5 для всех «Счастливое место»

На спинке стула наклеено сердечко, сидящий на этом стуле получает приз.

Конкурс № 6 «Танцевальный»

Как много танцев есть на свете!

Умей их только выбирать

Есть и новинка на примете

Итак, давайте танцевать!

Парам выдаются картинки – маски животных (аисты, курочки, обезьяны, пингвины , змеи). Под соответствующую музыку (музыка специально подобрана про животных ), пары танцуют, соответственно своему животному.

Конкурс № 7 «Угадай предмет»

За угаданный предмет пара получает приз (этот предмет).

    Летательный аппарат (Воздушный шарик)

    Талисман от сглаза (булавка)

    Деревообрабатывающий станок (точилка)

    Средство для сбережения рублей (копейка)

    Кубики кальция без «Орбита» (мел)

    Настольный светильник (свеча)

    Пакет «Чёрного золота» (перец)

    Средство для «согрева» (горчичник)

Конкурс № 8 «Настроение»

Вы когда-нибудь замечали, что выразить все чувства и эмоции словами нельзя? Иногда слов мало, или они совсем не нужны. Достаточно взглянуть в глаза лбимого, чтобы понять его настроение. Давайте выясним, насколько хорошо владет мимикой прекрасные дамы.

Участницы получат карточки с заданием и через 30 секунд «выражают его на лице». Юноши пытаются определить настроение своей дамы.

Задания на карточках: «Крайняя степень возмущения», «Удивление с долей тревого», «Торжество мести», «Неожиданная радость».

Сказка «Как царевна замуж собралась»

Желающим выдаются карточки с названием персонажа. Выдается реквизит, соответствующий персонажу. (Включается музыкальная сказка «Как царевна замуж выходила») Участники должны выполнить действия, которые говорят в сказке.

Ведущий: Ну что ж наш вечер подошел к концу. Хочется поблагодарить всех за активное участие, за прекрасное настроение и конечно наш главный приз – подарок от Святого Валентина! (вносится праздничный ящик, украшенный сердечками) Открываем и достаём открытки –валентинки, зачитываем. (Заранее готовится праздничный ящик для валентинок, куда все желающие могли положить открытки – валентинки с пожеланиями и посланиями.

Ведущая:

Хочу любовь провозгласить страною,

Чтоб все там жили в мире и тепле,

Чтоб начинался гимн её строкою:

«Любовь всего превыше на земле!»

Пусть будет вам любовь великим небом,

Живой водой, насущным хлебом,

Весны призывом, тёплым ветром

Всем самым лучшим, самым светлым!

Ведущий: Любовь бывает разной счастливой и горькой, взаимной и безответной, любовь - радость и любовь – страдание, но настоящая любовь всегда возвышает человека, делает его лучше. Человек не может жить без любви, любовь хранит нас от самого рождения. Мы любим нашу Отчизну, друзей, соседей, близких. Пускай же это чувство сопровождает по жизни каждого из нас!

«Экзамен по любви»

Делается игровое поле с названиями школьных предметов (это может быть просто круг с вращающейся стрелкой, или большая зачетка с вписанными предметами). Предметы следующие: география, рисование, история, литература, математика, русский язык, иностранный язык, биология, музыка, физкультура.

1. Урок географии

В разных странах День святого Валентина празднуют по-разному. Расскажите кратко про некоторые страны.

Предложите участникам вечера погадать, как в Великобритании: девушки пишут на маленьких листочках имена парней и опускают в воду с водой, какой первый всплывет, тот и будет суженым. А юноши могут вытащить из мешочка листочек с именем девушки и ухаживать за ней весь вечер. Или проведите соревнование на самое громкое признание в любви, как это делается ежегодно в Японии.

Наконец, можно обменяться шоколадками, купленными заранее, как это делается в той же Японии или Италии.

2. Урок рисования

Разделите участников на группы и предложите им нарисовать одну из пословиц о любви так, чтобы другие группы угадали. Примеры пословиц:

Старая любовь не ржавеет.
- Прошла любовь, завяли помидоры.
- Любовь зла, полюбишь и козла.
- Любовь не картошка, не выбросишь в окошко.
- С милым рай и в шалаше.
- Гони любовь хоть в дверь, она влетит в окно.
- Любовь-морковь.
- Любовью сыт не будешь.

3. Урок истории

Подготовьте интересную информацию о самых знаменитых людях в истории, которых прославила любовь: Казанова, Клеопатра, Дон Жуан, Мата Хари, Калигула, Маркиз де Сад, Наполеон и Жозефина и др. Это могут быть также загадки про этих людей.

4. Урок литературы

Попросите участников вечера заранее подготовить стихотворения о любви, выучить один из сонетов Шекспира. Потом предложите им самим побывать в роли поэтов: попросите продолжить вашу строчку в рифму, или дайте только последние слова стихотворения, пусть досочиняют сами.

5. Урок математики

В день святого Валентина возлюбленные устанавливают различные рекорды.

Романтическая комедия «День Святого Валентина», за первые три дня заработавшая 52,4 млн долларов в 3665 кинотеатрах - новый рекорд для фильмов этого популярного жанра.

В Мехико в День Святого Валентина был установлен рекорд по поцелуям, который был внесён в книгу рекордов Гиннеса. На площади во время выступления певца Висенете Фернандеса поцеловались 39 тысяч 897 человек. Акция прошла под девизом «Любовь без насилия. Поцелуй меня крепко».

Ставятся в День святого Валентина и другие рекорды. Например, по поцелуям. Так, самым длинным был признан поцелуй пары Гризволд из американского штата Мичиган. Влюбленные целовались целых 29 часов 37 минут.

В Лас-Вегасе тысячи туристов попали в объятия рекордсмена книги Гиннеса. 51-летний американец Джеф Ондаш, житель штата Огайо, в День святого Валентина установил новый мировой рекорд, обнявшись за 24 часа 7777 раз. Мероприятие прошло напротив отеля-казино «Париж - Лас-Вегас», в знаменитой зоне, в которой находится большинство гостиниц, казино и туристических комплексов города. В течение дня Ондаш, одетый в красный костюм в стиле Формулы 1, беспрерывно обнимался с теми прохожими, которые были не прочь принять участие в акции. Основную часть «обнимаемых» составили туристы, приехавшие на уикенд в Лас-Вегас и др. (Информацию о других рекордах можно найти в нете)

Перед тем, как зачитывать эту информацию, предложите участникам пройти тест на внимательность и математические способности. Разделите их на группы или пусть работают каждый за себя. Попросите их записать все услышанные цифры и сложить их (для помощи дайте им калькуляторы). Дело в том, что порой не на все цифры в тексте обращаешь внимание….) Жирным курсивом я выделила такие цифры. Победителем является человек или группа, правильно назвавшие число.

6. Урок русского языка

Есть очень много загадок про родственные связи в семье. Например: кем мне приходится сын мамы моей сестры? И т.д. Попросите участников назвать синоним.

7. Урок иностранного языка

Самое простое, что можно сделать, это попросить участников признаться в любви на всех возможных языках (эту информацию тоже можно найти в нете).

Или раздать им тексты любовных посланий на французском, английском, немецком и др. языках и попросить их разыграть свидание влюбленных, стараясь прочитать «каракули» на листочках. (Многие люди не владеют иностранными языками в той мере, чтобы прочитать правильно. Тем смешнее. Попросите их быть актерами, пусть поломают языки и почувствуют, что быть влюбленным не так-то просто).

8. Урок биологии

Попросите участников назвать части тела, которые так или иначе принимают участие в любви: сердце стучит, глаза томно закрываются и т.д. Расскажите о пользе поцелуев: Как известно, поцелуй вызывает значительное увеличение пульса (до 110-120 ударов в минуту у мужчин и до 180 у женщин). А это способствует улучшению кровообращения, перекачке дополнительного литра крови. Клетки при этом получают дополнительное количество кислорода, а жизненный тонус повышается. Кстати, длительный поцелуй гораздо лучше, чем жевательная резинка. Он нормализует кислотность в полости рта. Целуясь каждый раз после еды, вы значительно снижаете риск возникновения кариеса. А вот еще какие интересные цифры подает нам медицина: целуясь, мы обмениваемся 9 мг воды, 0,7 г альбумина, 0,18 г органических веществ, 0,7 мг жиров, 0,45 мг соли и... 250 бактериями! К счастью, вещества такого обмена не опасны. Они даже облегчают пищеварение и благоприятно воздействуют на иммунитет.

Потом предложите им встать в хоровод и под веселую музыку изобразить, кто как целуется в разных странах.

а) В Китае касаются щеками.б) Эскимосы Аляски трутся носами. в) В экваториальной Африке мужчины трижды пожимают большой палец руки у женщины. г) А в Гамбии прижимают женскую ладонь к своему носу. д) В Полинезии партнеры зубами выдергивают друг другу волосы из бровей.

9. Урок музыки

Устройте соревнование на знание песен о любви. Устройте караоке (заранее подберите красивые и несложные песни о любви). Попросите участников угадать песню. Наконец, попросите участников изобразить известного певца, поющего о любви, и включите фонограмму.

10. Урок физкультуры

Можно, конечно, предложить изобразить статую любви… Но я придумала следующую забаву, которая на первый взгляд кажется совсем смешной и детской.. Читайте стихотворение и просите участников делать те движения, которые описываются в нем (сами можете тоже показывать). Можно встать снова в круг, включить легкую музыку. Так будет смешнее. Заранее скажите участникам, что следует выполнять все движения, будь то Маша или Саша.

У нас во дворе мальчик Саша живет,
Большим он романтиком в жизни слывет,
Едва улыбнулась ему наша Маша (улыбаемся во весь рот),
Бежит на свидание, торопится Саша (бежим на месте).

И падает он на колени пред Машей (падаем на колени),
Плечом пожимает растерянно Маша (пожимаем плечом/плечами),
От горя за сердце хватается Саша (подносим руки к груди)
В надежде разжалобить девочку Машу.


Встает аккуратно на цыпочки Саша (встаем на цыпочки)
И тянется к небу за яркой звездой (тянемся на носочках вверх),
И думает Маша: «Какой он герой!»

Поклон благодарный ему дарит Маша (наклоняемся вниз),
Раскинул объятья от радости Саша (раскидываем руки в стороны),
Плечом пожимает растерянно Маша (пожимаем плечами),
От горя за сердце хватается Саша (подносим руки к груди).

И снова надежду дает ему Маша,
С улыбкой широкой она просит Сашу (улыбаемся во весь рот)
Достать ей цветок, что на склоне растет,
И Саша на цыпочки снова встает (встаем на цыпочки).

В ладоши от радости хлопает Маша (хлопаем в ладоши),
Плечом пожимает растерянно Саша (пожимаем плечами),
Объятья раскрыла взволнованно Маша (раскидываем руки в стороны),
Поклон благодарный отвесил ей Саша (наклоняемся вниз)…

Устали смотреть мы на действия Саши (потираем глаза),
И кругом идет голова из-за Маши (руки на голову, вращаем головой),
Давайте чуть-чуть мы от них отдохнем,
За стол дружно сядем и чаю попьем!

Если вы сделаете зачетки, ставьте оценки за каждый урок. В конце вечера выявится отличник. Если просто проводили развлекательно-познавательный вечер, его можно закончит лотереей. Надуйте красные шарики в форме сердца, внутри каждого шарика положите листочек с наименованием приза. Предложите участникам попасть в шарик дротиком и забрать указанный приз.