Конкурс вязаных игрушек с описанием. Методическая разработка игрового занятия "состязание рукодельниц"

Много лет увлекаюсь вязанием крючком в различных техниках. На данный момент появилась потребность в широкой аудитории. Вашему вниманию предлагаю свою авторскую работу «Магия». Это очень женственный комплект, верх которого выполнен в технике «ирландское кружево», низ — обычная классика крючком. Область декольте оформлена регулярной сеткой с бусинами чёрного цвета. Низ подклада юбки декорирован кружевной оборкой.

Основу изделия составляет замечательная, очень приятная на ощупь «Семеновская» пряжа (47% хлопок, 53% вискоза). Обьёмные элементы выполнены из пряжи «Виолет люрикс» (черный с золотом) и «Тулип» различной цветовой гаммы, элемент «ягодка» сформирован из «Ириса» (Италия).

Размер костюма — 44-46. Изделие устойчиво к деформации. Надеюсь, среди поклонников ручной работы найдутся те, кому действительно понравится мой комплект «Магия». Прилагаю схему, которая легла в основу юбки. Элементы для «ирландского кружева» являются набором различных фрагментов схем, дополненных мной лично.

Метки:

Вязанная крючком игрушки – самый настоящий эксклюзив, ведь, в процессе вязания каждая рукодельница привносит в неё что-то от себя, а потому – конечный результат обязательно удивит своей индивидуальной изюминкой.
Большой популярностью у детей пользуются вязаные мишки – как обычные косолапые, так и заморские Тедди, причем любого из них любящая мамочка с легкостью сделает своими руками, необходима лишь чуточка свободного времени и подходящая пряжа под рукой.

Метки:

Кайма испокон веков считается тем элементом вязания, который придает любому изделию истинную нежность и утонченность. С её помощью декорируют любые вязанные крючком вещи – от предметов одежды до кухонных аксессуаров (салфетки, скатерти, полотенца, шторы и многое другое). Более того, обвязывают декоративной каймой не только готовые вязаные изделия. Ажурное кружево, провязанное по свободному краю ткани, способно вдохнуть новую жизнь в старую, давно забытую вещь из женского или детского гардероба.

Метки:

«Ананас» считается одним из наиболее распространенных ажурных узоров в крючковом рукоделии. Все дело не только в относительной простоте его вязания, но и в конечном результате процесса – выполненный по любой из многочисленных схем «ананасовый» узор получается по-настоящему великолепным!

Метки:


Умелая мастерица крючкового рукоделия «оденет» в чехол любую вещицу – от любимого смартфона до милой вазочки, выполняющей роль декора в уголке комнаты. Хотя, по степени сложности вязания чехлы относятся к тем предметам, которые поддаются даже новичкам, впервые держащим крючок в руках.

Метки:

Квадраты по праву считаются одними из наиболее популярных мотивов в рукоделии. Востребованность квадратов объясняется достаточно просто – они необычайно просты в изготовлении, а также удобны в плане соединения квадратных деталей в цельное полотно.

Метки:


Вязанные крючком цветы – одна из любимых тем рукодельниц, ведь с помощью такого декоративного элемента можно преобразить множество вещей, начиная с одежды, заканчивая предметами интерьера. Вязаная роза – королева цветов не только в природе, но и в крючковом рукоделии. Вариаций вязания роз крючком просто невероятное количество, пожалуй, этот величественный цветок покорил сердце не одной знатной мастерицы!

Метки:

Летом головной убор необходим всем – и деткам, и взрослым. Легкая ажурная шапочка не только защитит голову от беспощадных солнечных лучей в знойный денек, но и прибавит изящную изюминку в летний образ девочки, девушки, женщины! Оригинальная шапочка, связанная крючком любимой мамой или бабушкой, также придется по душе и озорным мальчуганам, предпочитающим проводить большую часть дня на улице.

Метки:

Вязанный листочек может выступать в качестве важной составной части цветочной композиции, или же стать одним из мотивов в вязанном полотне будущего предмета одежды. В любом случае, листья, вязанные крючком – этот тот декоративный элемент, который всегда будет востребованным у вязальщиц, ибо им украшают вязанные вещи не только детского, но и взрослого гардероба. Более того, в сочетании с яркими цветами или ягодками, листочки станут настоящей изюминкой в декорировании женских аксессуаров (шляпок, сумочек, шалей), а также всевозможных предметов интерьера (объемных картин, цветочных ваз, фоторамок).

Приглашаем принять участие авторов вязаных кукол и игрушек!

Время проведения

1. Время проведения конкурса: с 8 августа по 31 августа .

2. ПРИЕМ ЗАЯВОК откроется 8 августа и продлится по 23 августа (23.59) . Внимание! Подать заявку можно будет только в течении этого времени.

Условия

1. Принимать участие в конкурсе может любой желающий мастер вязаных игрушек (кукол). Работа может быть куклой или игрушкой, но должня быть связана (спицами или крючком).
2. Мастер может выставить на конкурс 1 или 2 работы. От начала и до конца - должна быть личная работа автора.
3. Количество фотографий для каждой работы: 4-10.
4. В заявке желательно использовать разноплановые фотографии:
- игрушка (кукла) целиком
- портрет, т.е. крупным планом мордочку (личико), чтобы можно было оценить детали работы
5. Нет требований к одежде игрушки (куклы).
6. Фотографии должны быть без обработки, без подписи.
7. В конкурсе может участвовать работа ранее показанная где угодно (*в топиках на Бэйбиках или на других ресурсах)
8. Работа ранее участвовавшая в авторском конкурсе не может выставляться повторно.

Состав жюри

Состав жюри в этом месяце:
Светлана Комарова, Анастасия Новомлинская, Смелова Тамара

В конце конкурса мы увидим итоговую таблицу из 3-х колонок:

* в первой колонке будет показано как проголосовали пользователи
* во второй - как голосовало жюри
* в третьей - сводный итог в процентах. Полученные баллы переводятся в проценты относительно всего количества баллов полученных от каждой категории голосующих (пользователи/жюри).

4-ый победитель будет обозначен «Призом редакции Бэйбиков».

Для авторского конкурса будет использована 10-бальная система голосования.
Каждую представленную работу зрители и жюри смогут полно оценить, выбрав одну из десяти оценок: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 или 10.

Ставьте ту оценку, которую заслуживает работа, а не ваши симпатии автору
- Запрещено нечестное голосование через создание нескольких аккаунтов на сайт

Награждение

Почетные дипломы (* будут занесены в профиль с возможностью распечатки)

Игровое занятие «Состязание рукодельниц». Сценарий

Путимцева Елена Валерьевна, педагог дополнительного образования МАУДО «ЦВР «Подросток», г. Оренбург, Оренбургская область.
Описание: данная методическая разработка игрового занятия поможет педагогам дополнительного образования по направление «Вязание», а так же учителям технологии проверить теоретические и практические знания обучающихся в игровой форме. Игра является одним из важнейших средств воспитания и обучения детей. В игровом занятии воспитывается чувство товарищества, взаимная поддержка. Общие переживания при выполнении конкурсных заданий объединяют детей. Игра создает коллектив. Таким образом, игровая форма проведения занятия является эффективным средством обучения, воспитания и развития учащихся одновременно.
Цель данной разработки: оказание методической помощи педагогам дополнительного образования и учителям технологии в организации образовательного процесса для проверки знаний обучающихся на занятиях по направлению «Вязание крючком».
Проведение данной игры обусловлено постановкой следующих задач :
1. Стимулирование познавательной деятельности учащихся.
2. Проверка и углубление теоретических знаний.
3. Формирование умения работать в коллективе.
4. Развитие личностной активности, самостоятельности.
5. Воспитание уважительного отношения к труду и рукоделию.
Ожидаемые результаты:
повышение качества образовательного процесса;
повышенный интерес и активность детей на занятиях;
содействие формированию любви к устному народному творчеству;
содействие формированию детского коллектива;
сформирована мотивация к дальнейшему самосовершенствованию в данном виде деятельности.
Подготовка к игре
Участниками игры – состязания являются:
1. Игроки – учащиеся (объединения по направлению «Вязание») в возрасте 7-10 лет (1-го года обучения), которые делятся на 2 команды по своему усмотрению, жребию или участвуют уже сформированные учебные группы;
2. Жюри, которое оценивает участие в конкурсах, формируется из детей 2-го года обучения, желающих оценивать игру.
3. Двое ведущих.
4. Могут быть приглашены зрители.
Каждая команда получает от педагога 2 предварительных задания:
1. Выбрать капитана своей команды и придумать название команде.
2. Оформить выставку вязаных работ своей команды.
Заранее следует подготовить ведущих для проведения игры.
Педагог заранее готовит бланк для баллов и замечаний для каждого представителя жюри. За каждый правильный ответ начисляются баллы. Участники состязания должны быть ознакомлены с правилами игры до начала состязания. С правилами выполнения конкурсов игроков знакомят ведущие в ходе мероприятия.Необходимо заранее подготовить карточки с заданиями для конкурсов, альбомные листы, карандаши, фломастеры.
План сценария игры-состязания можно разделить на 3 условные части:
1. Приветствие, представления команд.
2. Участие команд в конкурсах.
3. Подведение итогов и награждение команд.
К организации награждения команд привлекаются родители.
Проведение игры
На сцене появляются двое: с одной стороны - Крючок, с другой - Клубок.
Крючок:
Дорогие друзья! Сегодня мы проводим состязание для тех, кто полюбил вязание. Давайте знакомиться!
Клубок :
Я пушистый, мягкий, круглый,
Есть и хвост, но я - не кот.
Часто прыгаю упруго,
Покачусь - и под комод.
(клубок)
Крючок:
Я вязать вас научу
Хоть один я, погляжу,
Но получится у вас
Все вещицы просто класс!
(крючок)
Крючок: Молодцы!
Клубок:
Умение вязать – оно бесценно – это факт!
Всего-то дел – возьми крючок, клубок!
Придумай образ, цвет, узор, идею
И ты художник собственной аллеи!
Где растут цветы, которые не вянут,
Где ажурное море вдали синеет,
Феи, игрушки с тобой играют!
И это все можешь лишь ты -
Рукодельница нашей страны!

Крючок: Участникам нашего состязания мы хотели бы пожелать достигнуть совершенства в искусстве вязания.
Клубок: Состязание проводится между двумя командами. Капитаны команд, представьте нам, пожалуйста, свои команды!
(Представление команд)
Крючок: А теперь представляю наше жюри!
(Представление жюри)
Клубок: Уважаемое жюри! Будьте строгими и справедливыми судьями!
Крючок: Что для вязания важней? С чего начнем?
Клубок: Конечно с меня! Давайте заглянем в мой сундучок с пряжей!
Крючок: Да, да! Это - первый шаг к рукоделию!
Клубок: В сундучке перепутались все названия пряжи. Названия пряжи уже вписаны в клеточки в виде сплошной ломаной линии (линии меняют направление только под прямым углом). Найди их и зачеркни!
Из оставшихся букв сложите кодовое слово.

Карточки для конкурса «Сундучок пряжи»
В сундучке перепутались все названия пряжи. Названия пряжи уже вписаны в клеточки в виде сплошной ломаной линии (линии меняют направление только под прямым углом). Найди их и зачеркни!
Из оставшихся букв сложи кодовое слово.

Ответы: шерсть, лен, акрил, хлопок, вискоза, ангорка, кашемир, шелк, мохер.
Кодовое слово: спицы.
На поиски дается обеим командам по 5 минут.
Крючок: И так начали!

Крючок : Правильно кодовое слово «СПИЦЫ». Это мои лучшие подружки!
Клубок: Ой, ребята помоги мне. У меня есть спутанные клубки – размотайте их! Это будет 2 задание!
(Участники распутывают пряжу, мотают клубки)
Крючок:

Крючок: У меня есть подруг Сова, которая очень любит вязать. Она мне прислала фотографию. Только я не понимаю, с какого клубка она вяжет. Отгадайте! Это 3 задание.
(Раздаются карточки с заданиями)
Карточка к конкурсу «Из какого клубка вяжет сова?»

Задание: отгадай, с какого клубка вяжет сова. Обведи его в круг!

На поиски дается обеим командам по 3 минуты.
(Команды сдают листочки с ответами)

Клубок: Ничего не получится связать у тех, кто не знает инструменты для вязания и не умеет ими правильно пользоваться.
Крючок: Следующее задание. Необходимо подписать части крючка.
(Раздаются карточки с заданиями)
Карточка к конкурсу «Части крючка»
Задание: Подпишите части крючка.

На задание дается обеим командам по 3 минуты.

Ответы: 1 – стержень, 2 – головка, 3 – бородка, 4 – выемка под палец
(Команды сдают листочки с ответами)
Крючок: Предлагаем выступить жюри по итогам конкурсов.
(Предварительное выступление жюри)
Клубок: А следующий конкурс - конкурс капитанов! Каждый капитан выбирает карточку с клубком, на обратной стороне которой загадка. Все загадки про инструменты, которые пригодятся на занятиях по вязанию.
(Стартует капитан команды, команда которого проигрывает)
Крючок: Капитан … команды, зачитайте загадку …
Клубок: Если не сможете ответить, то загадка предлагается капитану другой команды.
(Трудные отгадки сообщаются ведущими)
1. Вечно он к клубку цепляется,
Размотать его старается.
Это тонкий старичок-
2. Металлический …
То назад, то вперед
Ходит-бродит пароход.
Остановишь - горе:
Продырявит море.
3. Две тонкие сестрицы,
Сестрицы- мастерицы,
Дружно вяжут петельки-
Будет шарфик Петеньке.
4. Стригли, щипали, а после чесали,
Чисто, пушисто – к доске привязали!

5. Тонкая и прыткая,
Дружбу водит с ниткою,
Вверх и вниз летает -
Шьёт и пришивает.

6. Пляшу по горнице
С работою моею,
Чем больше верчусь,
Тем больше толстею

7. Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!

8. В снежном поле, на дороге,
Мчится конь мой одноногий.
И на много, много лет
Оставляет черный след.
Ответы: 1- крючок; 2- утюг; 3- спицы; 4- прялка, 5- иголка, 6- веретено, 7 – ножницы; 8- карандаш.
Крючок: Предлагаем выступить жюри по итогам конкурсов.
(Предварительное выступление жюри).
Клубок: Следующее задание на знание условных обозначений. Необходимо сопоставить условное обозначение с его расшифровкой. На пересечениях соответствующих строк и столбцов стоят буквы, из которых сложится ключевое слово.
(Раздаются карточки с заданиями)
Карточка к конкурсу на знание условных обозначений
Задание: свяжите условное обозначение с его расшифровкой. На пере-сечениях соответствующих строк и столбцов стоят буквы, из которых сложится ключевое слово.

На поиски дается обеим командам по 3 минуты
(Команды сдают листочки с ответами)
Ответ: кодовое слово «клубок»
Крючок: Предлагаем выступить жюри по итогам конкурсов.
(Предварительное выступление жюри).
Крючок:
Если я вязать устану,
Тут зарядка помогает
Руки вверх я подниму
И немного пошалю.
Могу попрыгать я на месте,
А лучше нам всем вместе!
Клубок: Каждой команде необходимо провести физминутку!
(Команды проводят физминутки)
Клубок: А у меня котенок опять запутал клубок. Отгадайте, как зовут котенка?
(Раздаются карточки с заданиями)
Карточки к конкурсу «Отгадай имя кота»
Задание: какое имя подобрали котенку хозяева? Чтобы узнать ответ на этот вопрос, сложи из букв ключевое слово.

На поиски дается обеим командам по 3 минуты.
(Команды сдают листочки с ответами)
Ответ: Тимоха.
Крючок: Предлагаем выступить жюри по итогам конкурсов.
(Предварительное выступление жюри).
Клубок: Следующее наше задание на знание пословиц!
Крючок: Подберите к началам пословиц и поговорок их вторые части. Если все будет сделано правильно, то из буквосочетаний, расположенных возле вторых частей, сложится еще одна пословица.
Карточки к конкурсу «Народная мудрость»
Подберите к началам пословиц и поговорок их вторые части. Если все будет сделано правильно, то из буквосочетаний, расположенных возле вторых частей, сложится еще одна пословица.

На конкурс принимаются фото и видео поделок, лепки, вышивки и т.д. Чтобы работа получила максимальное количество баллов в данной номинации, лучше сфотографировать ее в высоком качестве.
Ваша работа может быть выполнена виртуозно, а может быть любительской, но зато такой, что с первого взгляда видно: здесь вложена душа автора. При оценке конкурсных работ на первый план выходит не только техника исполнения, но и оригинальность идеи, используемые материалы, самостоятельность исполнения.
Работы, созданные из фабричных заготовок (сшитая по заготовкам игрушка, раскрашенные гипсовые фигуры и т.д.), жюри выделяет в особую подноминацию и оценивает отдельно от оригинальных работ.
Обращаем ваше внимание на необходимость соответствия автора указанной в заявке возрастной категории. Работы маленьких детей могут быть выполнены совместно с родителями, однако, мы настоятельно просим вас указывать это в комментариях к заявке, и тогда все достойные работы будут отмечены.

Направления

  • Лепка (для детей младшего возраста)
  • Аппликация (для детей младшего возраста)
  • Валяние
  • Флористика
  • Декор интерьера
  • Сувенир
  • Мягкая игрушка
  • Квилинг
  • Оригами

Сохранение и развитие народных традиций:

  • Народная кукла
  • Народная игрушка
  • Вышивка
  • Кружевоплетение
  • Вязание крючком
  • Лоскутная пластика
  • Вышивка лентами
  • Гильоширование
  • Вышивка
  • Бисер (панно, картины)
  • Бисероплетение (женские украшения)
  • «резьба» и «роспись» (по дереву, ткани, стеклу, металлу)
  • Изделие из природного материала (изделие из глины-мелкая пластика, рельеф, горельеф, пласт, плакетка, медаль, гончарное дело, ивовый прут и лоза, сосновый корень, трава, береста, щепа).

Учредитель и организатор Конкурса – Всероссийское творческое объединение «Академия таланта»

Возрастные категории участников

Конкурс проходит в нескольких возрастных категориях, от дошкольников до взрослых. Возрастную номинацию автор заявки выбирает самостоятельно, однако мы обращаем ваше внимание на необходимость соответствия возраста автора указанной в заявке возрастной категории. Работы маленьких детей могут быть выполнены с родителями, однако, мы настоятельно просим вас указывать это в комментариях к заявке, и тогда все достойные работы будут отмечены.
3-5 лет
6-9 лет
10-14 лет
15-17 лет
18-25 лет
От 25 лет

Критерии оценок

  • художественный и эстетический уровень
  • степень профессиональных навыков автора
  • сложность работы
  • аккуратность и качество изготовления
  • раскрываемость темы

На конкурс принимаются фото, видео декоративно — прикладного творчества

Участники и требования к конкурсным работам

Во Всероссийском конкурсе для детей и взрослых могут принять участие все желающие:
дети — дошкольники, школьники, школьные коллективы, студенты, члены творческих объединений, кружков, студий, центров творчества, школ искусств и других детских организаций РФ. Возраст – от 6 до 18 лет.
взрослые — независимые участники, педагоги образовательных учреждений РФ всех типов и видов, воспитатели и специалисты учреждений дошкольного образования разных видов, педагоги дополнительного образования.
Конкурсные работы могут быть выполнены индивидуально или творческим коллективом.
Детские работы на конкурс отправляет учитель, воспитатель или родители ребенка — участника конкурса.
На конкурс принимаются видео или фотографии (в цифровом варианте) или сканированные копии работ. Фотографии могут быть выполнены на фотоаппарат или сделаны с помощью сотового телефона. Изображения должны быть четкими и качественными.
Участник может высылать на Конкурс одну или несколько работ по желанию.
Конкурсные работы по желанию участников можно сопроводить небольшим комментарием в регистрационном бланке (есть специальная графа для комментария).

Сроки проведения конкурса

Работы на Всероссийский конкурс «Новые имена» принимаются постоянно. Каждый день работы передаются членам жюри, которые выставляют оценки и определяют победителей.
Дипломы оформляются только в электронном виде. После подачи заявки и оплаты оргвзноса, результаты, рассмотренные жюри, высылаются каждую среду и субботу в течение недели.

Условия участия в конкурсе

  • 1. Выберите номинацию
  • 2. Заполните конкурсную заявку
  • 3. Внесите организационный взнос в соответствии с числом подаваемых на конкурс работ.

Оценивание работ и наградные документы

Оценку конкурсных работ осуществляет жюри Конкурса. По итогам конкурса определяются Лауреаты 1,2,3 место и Дипломант, Участник.
Все участники конкурса получают дипломы: призеры конкурса получают дипломы лауреатов, дипломантов, участники – дипломы участников.

Оплата организационного взноса

Организационный взнос за каждую конкурсную работу (за 1 изображение) составляет 100 руб.
Если участник отправляет на конкурс несколько изображений (фотографий), они оплачиваются в соответствии с числом конкурсных работ: 2 работы – 200 руб., 3 работы – 300 руб. и т.д.