Рисуем елку: способы рисования елки, поэтапный мастер-класс по рисованию елки с детьми. Как нарисовать новогоднюю елку

Добрый день, мы продолжаем цикл статей на тему «Как нарисовать Новый Год – 48 идей и 10 уроков» . И сегодня в общую копилку новогодних рисунков добавляю ЕЛКИ. Мы будем рисовать новогодние елки в РАЗНЫХ ТЕХНИКАХ. Я покажу как создать простые рисунки елок, и как своими руками создать настоящую елку с прорисовкой хвойных иголок и блеском отражающимся в стеклянных новогодних шаров.

Итак, давайте посмотрим какие способы рисовать елки я собрала для вас в этой статье.

СПОСОБ №1 – ЗИГЗАГ

Самый простой способ рисования елки – это зигзаг, который расширяется книзу. Его можно нарисовать как тостой кисточкой (левое фото) или тонкой кисточкой (правое фото ниже).


Как нарисовать новогоднюю елку

СПОСОБ №2 – МЕТЕЛОЧКА.

Этот способ тоже достаточно простой для рисования детскими руками. Надо просто на листе бумаги нарисовать прямую линию (или слегка наклонную если елка будет наклоняться).

Эта линия будет служить центральной осью елки – ее хребтом. И далее уже красками – влево и вправо от этой оси — мы будем рисовать наши пучки-метелочки . Рисовать надо от нижних рядов елки – до верхних. Это важно для того, чтобы наш верхние ярусы ложились поверх нижних лапок елки.

То есть сначала рисуем нижний ярус елки (ряд размашистых мазков-веток снизу), потом второй ярус над нижним (мазки кладем внахлест на край нижнего ряда), а потом поочередно ярус за ярусом идем к верхушке.

Потом на этой елочке вы можете нарисовать снег.

Вот на этих рисунках ниже тоже елка нарисованная в технике МЕТЕЛОЧКА. Обратите внимание что , после того, как на елке мы нарисуем новогодние шары, нужно снова взять на кисточку зеленой краски и ПОВЕРХ ШАРОВ нанести несколько хвойных мазков, чтобы шары как бы выглядывали из-под лапок.

В этой же технике можно рисовать елки на зимних пейзажах. Фоном для такого новогоднего пейзажа может служить круговая метелица из оттенков синей гуаши. И сами еловые ветки-разлетайки тоже рисуем НЕСКОЛЬКИМИ оттенками голубого, бирюзового и белого.

Также красиво смотрится когда данная техника используется в рисовании АКВАРЕЛЬЮ ПО ВЛАЖНОЙ БУМАГЕ . Мы получаем нечеткие размытые силуэты елочки . И уже новогодние шары на такой елке можно рисовать подчеркнуто четко с идеально ровыными краями.

Такую новогоднюю елку-метелочку можно украсить точечками бус, бантиками, новогодними конфетками, круглыми пятнами шаров.

Чтобы шар получился идеально круглым (как на рисунке выше), лучше рисовать его не просто кисточкой, а с помощью трафарета. Вам надо просто вырезать круглый трафарет-дырку из картона – лучше несколько дырок на разные размеры шаров.

Для этого обведите несколько рюмочек разного диаметра на листе картона, проткните ножницами каждый кружок и вырежьте внутренность по линии окружности – и мы получим круглые дырки шаблоны. Их кладем на елочку – нужную дырку-окружность в нужное место елочки. И аккуратно закрашиваем дырку густым и сочным цветом. Можно делать это не кисточкой, а спонжиком – то есть куском поролоновой губки для мытья посуды. При помощи губки краска ляжет равномерно — так как ворсинки кисточки могут подлезть под трафарет и испортить идеальность круга.

Теперь, смотрите на картинки ниже. Здесь мы видим что наша техника МАЗКОВ выполняется в другом направлении . Здесь мазки кладутся не по направлению вниз от оси-ствола елки, а наоборот линии хвои уложены полукруглым вектором вверх . И мы получаем уже новый силуэт новогоднпей елки. То есть другой сорт елки.

ВЫВОД: В этой технике главное ОСЬ-СТВОЛ (от нее мы ведем наши мазки веток). И еще главное НЕСКОЛЬКО ЦВЕТОВ КРАСКИ — мазки должны выполняться из красок разного оттенка зеленого (или разного оттенка синего). Тогда наша елка будет выглядеть объемной фактурной и близкой к настоящей природной своей красоте.

Как нарисовать новогоднюю елку

СПОСОБ №3

силуэтная двуцветная

Этот способ тоже очень простой. Его обожают маленькие дети. Сначала рисуем обычный силуэт елки – лохматый (левый рисунок ниже) или геометрический с острыми треугольными углами (правый рисунок ниже), как вам будет угодно.

Закрашиваем силуэт в зеленый цвет. Сушим. И поверх высохшего фона рисуем елочные украшения. Или сразу размещаем елочные украшения, и потом отдельно закрашиваем промежутки между ними зеленым.

Силуэт елк может быть САМЫМ ПРОСТЫМ – обычным прямоугольником. Звезды, шары, и ножка ствола любой треугольник делает похожим на новогоднюю елку.

А вот на фото ниже еще одни примеры СИЛУЭТНЫХ елок, но уже с ДВОЙНЫМ ЗАКРАШИВАНИЕМ. Здесь силуэт делится на ЗОНЫ – каждая зона закрашивается в свой оттенок зеленого.

Зоны рисуются карандашом по сухому зеленому фону — а потом закрашиваются новым оттенком зеленого. Сушим. Рисуем украшения, бусы ленты звезду – и новогодняя елочка готова.

Как нарисовать новогоднюю елку

СПОСОБ №4 – ЯРУСНАЯ.

Ярусные елки мы все умели рисовать еще в детском саду. Когда возводили ярусы из треугольников разного размера. Вот на рисунках ниже я представляю вашему вниманию вариации этого приема изображения елки.

Ярусы могут иметь округлые углы и плавные линии этажей (как на левом рисунке ниже). Или ярусы могут иметь острые углы и ломаные линии этажей (как на правом рисунке ниже).

Ярусы могут иметь ЧЕТКУЮ СИММЕТРИЮ (как на левом рисунке ниже).

Или каждый ярус может быть НЕСИММЕТРИЧНЫМ – не одинаковым слева и справа (как на правом рисунке ниже).

Каждый ярус можно закрасить в свой оттенок зеленого . От темного к светлому, или чередуя темный и светлый по очереди (ка на рисунке новогодних елок ниже).

По краям ярусов новогодней елки можно разложить линии СНЕГА, или линии ЕЛОЧНОЙ ГИРЛЯНДЫ.

Ярусная елка может иметь интересную стилизацию – вот как например эти елочки на рисунках ниже – края их лапок закручены в завитки разной степени крутости.

Рисуем новогоднюю елку

СПОСОБ №5

прорисовка теневых зон.

А вот новогодние елки, у которых нет четких ярусов – но намеки на ярусность заданы прорисовкой тени под еловыми лапками. То есть за счет того, что на силуэте елки мы выделяем ЛОМАНЫЕ НЕРОВНЫЕ ЛИНИИ и закрашиваем их более темным оттенком зеленого – за счет этого мы получаем на елке силуэты теневых зон – и елка становится фактурной, с четко-очерченными хвойными лапками (как это сделано на рисунках новогодних елок ниже).

Над теневыми зонами можно кое-где забелить заснеженность (как на новогоднем рисунке ниже).

А вот ниже рисунок новогодней елки, где теневые зоны представлены в виде ОКРУГЛЫХ ЛИНИЙ.

То есть карандашом на зеленом силуэте елки мы рисуем округлые линии и петельки . То есть хвойные лапки изображаются в виде этаких лепешек-ушек.

А потом по этим линиям проводим темно-зеленой кисточкой . Сушим. И кое-где на зеленые лапки кладем светлые пятна салатово-зеленого – это придает лапам-лепешкам елки визуальную выпуклость.

Как рисовать новогоднюю елку

СПОСОБ №6 МОЗАИКА.

Этот способ хорошо изображать на подарочных упаковках, на открытках и в качестве интересной работы на конкурс новогоднего рисунка в школе.

Начинаем мы с того, что на листе бумаги карандашом рисуем треугольник. А потом уже красками заполняем этот треугольник самыми разными фигурами (елочными игрушками, цветами, птичками, снежинками и прочими узорами и др.).

Рисуем стилизованую елку.

СПОСОБ №6

Горизонтальные линии .

А вот способ рисовать елочку, пожалуй, самый простой – мы на листе бумаги карандашом рисуем очертания треугольника. А потом внутрь этого нарисованного треугольника укладываем горизонтальные линии разного цвета. По вашему вкусу линии могут быть – прямые, волнистые или ломаные как на рисунке ниже. Их можно располагать в горизонтальном направлении, в вертикальном или диагональном.

Простой способ нарисовать елку.

СПОСОБ №7 ЗАВИТКИ.

Здесь мы рисуем на листе бумаги треугольник. А потом в любое место треугольника кладем крупную каплю светло-зеленой краски – рядом каплю темно-зеленой краски. И просто пальцем смешиваем эти две капли в круглый завиток-розочку. В результате краска двух оттенков смешивается и получаем двухцветный ролл. Повторяем эту же процедуру в другом месте елки. И снова и снова пока не заполним все поле очерченного треугольника.

Как нарисовать новогоднюю елку.

СПОСОБ №8

ХВОЙНЫЕ ЛАПКИ.

А вот способ нарисовать новогоднюю елку используя прорисовку хвойных лапок.

Вот давайте на примере ниже рассмотрим как именно создается такое изображение новогодней елки на листе бумаги.

Вот чтобы получить такую елку, мы сначала должны нарисовать карандашом треугольник. Потом закрасить его зеленым фоновым цветом темного оттенка. А потом поверх фона нарисовать линии-косточки будущих хвойных лапок. А потом на этих косточках-веточках нарастить зеленую хвою.



Рисуем сияющие огнями елки.

СПОСОБ №9

ЛУЧ СВЕТА.

А вот теперь я хочу показать, как необычайно красиво смотрится нарисованная нами елка, если заранее продумать ФОН. Фон на котором вы начали рисовать елку может заставить ваш рисунок сиять.

То есть если сделать фон не сплошным одним цветом, а сделать в центре листа широкую фоновую полосу на тон светлее, чем остальная фоновая зона листа. Таким образом мы получим как бы столп света, внутри которого будет сиять наша елка.

И в это световом потоке-луче (когда краска высохнет) мы будем рисовать нашу елку, любым выбранным способом. И в итоге мы получим елку сияющую неземной красоток. Вот на рисунке выше видно как эффектно выглядит такой фон. Елка как бы освещена небесным светом.

А сам рисунок елки представляет собой нагромождение пятен разного цвета (натыканных пальцем по сути). Но создается иллюзия неземного сияния картины – за счет того, что 1.) фон листа в центре имеет белесый светлый оттенок 2.) по всей елке кроме цветных пятен разбросаны белые пятна.

Давайте теперь рассмотрим подробный мастер-класс по рисунку хвойной новогодней елки, для которой мы как раз применим ТАКОЙ ФОНОВЫЙ ПРИЕМ — как «столп света».

Как нарисовать яркую елку

СПОСОБ №10

ГУСТАЯ ХВОЯ.

И на этом рисунке ниже мы тоже видим этот же прием фоновой подготовке листа. Лист закрасили в голубоватый оттенок по центру и желтоватый по краям (лучше закраску фона делать не кистью, а спонжиком, губкой для мытья посуды).

На этом же примере мы научимся рисовать световый глянцевые блики на елочных шарах.

Обратите внимание, что эта новогодняя елка (на рисунке выше) нарисована в технике, похожей на МЕТЕЛКУ. Только здесь не одна центральная ось, от которой пляшут наши мазки кистью (как в способе №2), нет — здесь осями для метелочек-иголочек служат множественные линии-оси , хаотично разбросанные по разным направлениям.

Давайте я вам нарисую пошаговый МАСТЕР-КЛАСС , с подробной схемой этапов рисования такой новогодней елки.

(Мне лень доставать краски и кисть, поэтому буду рисовать компьютерной мышкой. Это немного исказит схожесть с оригиналом, но все же передаст суть самой техники. Итак…

ШАГ 1 – делаем общий фон, светящийся в центре голубоватым пятном.

ШАГ 2 – в светящемся фоне задаем темную фоновую основу будущей елочки.

ШАГ 3 – Поверх нашей основы и вокруг ее рисуем линии-оси будущих еловых лапок. Рисуем хаотично и, главное, не очень густо (чтобы воздуха между ними было побольше). И главное, чтобы они смотрели вниз и немного в растопырку.

ШАГ 4 – Берем на кисть светло-зеленую краску. И начинаем покрывать длинными метелочками-иголочками НИЖНИЙ ЯРУС ЕЛКИ. Это важно начинать рисовать лапки елки снизу вверх – мысленно поделить елку на 4 яруса-этажа и начать с нижнего, постепенно двигаясь вверх. Тогда елка будет смотреться натурально (где верхние лапки прикрывают нижние- как в природе). В данном мастер-классе я, ради экономии своего времени, покажу только один нижний ярус.

ШАГ 5 – Берем на кисточку просто зеленый цвет – и еще между светлыми иголками делаем насыщенно-зеленые иголки. Тоже хаотично- там сям делаем мазки кисточки.

ШАГ 6 – берем светло-коричневую гуашь на кисточки. И тоже этим цветом делаем там-сям иголки коричневого хвойного цвета. Закончили с НИЖНИМ ЯРУСОМ.

ШАГ 7 — Переходим ко второму ярусу – и делаем то же самое – рисуем иголки чередуя кисточки со светлой гуашью, насыщенной гуашью и коричневой гуашью.

ШАГ 8 – берем на кисточку темно-зеленый цвет (самый темный оттенок) и там-сям добавляем темные взмахи кисточкой – прорисовывая иголки, находящиеся в тени под лапками. Рисуем в любом месте. Не задумываясь.

И ДАЛЕЕ продолжаем с третьим ярусом и с четвертым ярусом на верхушке елки. Пока вся елка не покроется хвойными ветками. Я уже не буду здесь рисовать до самой верхушке – компьютерная мышь не самый удобный инструмент для рисования.

Теперь давайте разберемся как мы будем рисовать украшения для этой елки.

ШАГ 9 – под круглый трафарет (дырка в картоне) рисуем круги ОДНОГО ЦВЕТА в любом месте елки – но желательно под лапками – то есть располагаем каждый шар между ветвями. Это важно – чтобы шары выглядели натурально (мы их потом в последнем шаге чуть-чуть прикроем иголками от лапок нависающих сверху над шаром).

ШАГ 10 – на кисточку бперем цвет того-же оттенка что и сам шар – только на несколько тонов темнее. И на шаре рисуем завитки этого темного цвета.

ШАГ 11 – на кисточку берем еще один СОСЕДНИЙ С ТЕМНЫМ оттенок цвета. И рядом с первым темным завитком на шаре кладем еще один тоже темный но другого оттенка.

ШАГ 12 – берем на кисточку светлый (но не белый) оттенок цвета. И в центре шара кладем пятно светлого цвета — пятно круглой формы, или в виде толстого завитка.

ШАГ 13 – берем на кисточку БЕЛЫЙ цвет. И В цетре шара ставим белую толстенькую точку. И в нижнем боку шара делаем белый полукруглый штрих. Таким образом наши шары засверкали как настоящие стекланые.

ШАГ 14 — Теперь берем палочку с круглым наконечником, которой мы будем рисовать ТОЧЕЧКИ БУС. Подойдет простой карандаш с круглой стиркой на конце. В блюдце наливаем густую белую гуашь – тычем концом карандаша в блюдце и рисуем цепочку бус между шарами. Белые бусы и красные.

ШАГ 15 – И теперь нам нужно на шары чуть чуть надвинуть иголки елки. Для этого мы снова берем на кисточку зеленый цвет – и кладем несколько резких иголок-мазков на верхние части шаров . Чередуем оттенки зеленого – пару мазков светлым, пару темным. Так наши шарики чуть-чуть прикроются хвоей и будут выглядеть натурально-висящими под лапками елки.

По такому же принципу вы можете нарисовать любую из новогодних елок, представленных ниже.

Вот эта елка, например, рисуется целиком и полностью сначала ТЕМНО-ЗЕЛЕНОЙ КИСТЬЮ, а потом после высыхания на кисть берем СВЕТЛЫЙ ОТТЕНОК ЗЕЛЕНОГО и поверх темной хвои рисуем уже светлые лапки.

Но обратите внимание: светлые ветки мы рисуем, не повторяя контуры темны – то есть темные ветки торчат не в те же самые стороны, что и светлые.

А здесь (рисунок елки ниже) как раз иначе. Здесь светлые ветки хвои рисуются именно ПОВЕРХ таких же темных веток. Только линии светлых иголок наносятся чуть в разнобой с темными.

На такой густой елке можно разместить совсем мало игрушек. Главное следите за тем, чтобы после прорисовки шаров вы не забыли снова взять на кисточку зеленого цвета – и снова прорисовать иголки хвойных лапок, которые своими краями НАЕЗЖАЮТ поверх елочных украшений . Чтобы новогодние шары как-бы утопали частично в густой хвое и выглядывали из нее своими глянцевыми гладкими боками.

А еще на такой елочке хорошо смотрится гирлянда из ярких много-лучевых звездочек.

Чтобы заставить звездочки гореть СВЕТОМ ИЗНУТРИ (рисунок ниже), мы используем хитрый способ. Используем плоскую кисть (где щетинки выстроены в ряд, а не круглым пучком), и на палитру капаем светло-желтую каплю краски и рядом темно-желтую. В эту краску прикладываем кисть так, чтобы один край щетинкового ряда кисти взял светлую краску, а другой темную.

И теперь такой двухцветной кистью рисуем лучики звезд. Лучики — это просто отпечатки кисти – кисть припечатываем по кругу располагая ее светло-красочный край в центр круга, а темно-красочный край кисти во внешнюю сторону круга звездочки. (Вглядитесь в звездочки на рисунке елки ниже – у них лучики к центру желтые, а по краям темнее). После того как лучи высохнут на серединку такой звездочки кладем круглое пятно белой краски.

И белую искусственную елку вы можете нарисовать в той же технике густых еловых веток. Для этого на голубоватом фоне серой кистью рисуем те же лапки елки (мохнатые веточки). А потом поверх их серых очертаний рисуем уже белые мохнатые веточки. И получаем рисунок где белая хвоя выделяется на фоне серой хвойной тени (как это и сделано на рисунке новогодней елки ниже).

Как рисовать зимнюю елку

СПОСОБ 11

заснежанные елочки.

А вот еще одна симпатичная заснеженная елка вечерняя, освященная фонарем . Я компьютерной мышкой попробовала нарисовать эту елку поэтапно. Конечно это не так удобно и показательно как мазками кисти, но все же данный мастер-класс передает общий принцип создания рисунка в этом стиле. Тут показано как простыми разляпистыми мазками передается мозаичное выстраивание ярусов лапок елки.

В похожей технике создаются многие снежные образы нарисованных елок.

Давайте рассмотрим подробнее как в домашних условиях простому неподготовленному человеку (без художественного образования и житейского опыта махания кисточкой по бумаге) самому за один вечер создать шедевр при помощи незнакомой его руке кисти и баночки с краской.

Вот один из хитрых способов нарисовать елку своими руками за короткий срок. Сначала на бумаге рисуем контуры треугольника.

На треугольнике обязательно рисуем центральную линию оси (это нужно для того чтобы знать в какую сторону – влево или вправо – разворачивать кончик кисти).

На кисть берем черную краску. Важное условия – форма кисти должна быть плоская (не круглым пучком) и щетинки должны быть желательно жесткими. Второе важное условие – краска должна быть не слишком мокрая. То есть разводим густую суховатую черную смесь – макаем в нее таку же сухую кисточку. И припечатываем к рисунку – так мы получим отпечатки ворсинок натурального неразмытого лишней сыростью контура (похожего на контур настоящей игольчатой хвои).

А потом можно взять и на кончик этой же черной кисти нанести суховатую белую гуашь (тоже густую гуашь на блюдечке размазать, макнуть край щетинок плоской кисти и укладывать ее отпечатки по ярусам елки – ровными рядами.

А вот еще один ускоренный способ нарисовать елку. Тут еще все проще. Этот способ похож на самый первый зигзаговый способ в нашей статье. Только с добавлением белого снега.

А вот способ, где елка рисуется уже мокрой кистью , ее обмакнули в темно-зеленую краску, а потом кончик этой же кисти макнули в белую гуашь. И сразу этот белый кончик припечатали к нижней части нарисованной овальной лапки елки. Таким образом мы получим лапку, где нижний край имеет чистый белый контур, а дальше от него вверх идут бело-зеленые разводы.

А вот настоящий ювелирный способ рисования хвои заснеженной елки. Здесь прорисовывается тонко и изящно каждая крупная иголочка на хвое . Вот мы как раз воочию видим способ, где кисть обмакнули в краску с двух сторон.

И такой кистью наносим хвою вдоль нарисованной веточки. Сначала левый ряд (как на расческе), потом правый ряд (как на гребешке), а потом (!!!) обязательно целых три центральных ряда иголок (чтобы хвойная веточка получила объем).

Такие экспериментальные елочки гуашью вы можете нарисовать сразу на одном рисунке, уместив их в единый зимний пейзаж.

Вот такие идеи рисунков новогодней елки я для вас сегодня собрала в одну Семейную Кучка на нашем сайте. Теперь вы можете выбрать любой способ нарисовать елку, исходя из имеющихся в наличие материалов и веры в свои способности.

Дерзайте. Замахивайтесь на художественные шедевры. И пусть у вас все получится.
Ольга Клишевская, специально для сайта « »
Если вам нравится наш сайт, вы можете поддержать энтузиазм тех, кто работает для вас.
Поздравить с Новым Годом автора этой статьи Ольгу Клишевскую.

Программное содержание:
Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки.
Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями.Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыханию.Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Методика проведения занятия:
Вспомнить с детьми новогоднюю елку в детском саду,
поговорить о том,как она была украшена.

Материалы:
Листы белой бумаги, кисти,краски,баночки с водой,салфетка на каждого ребенка.


Ход занятия:
Ребята, отгадайте,пожалуйста загадку
Зимой и летом
Одним цветом.(Ель)
Правильно, молодцы! Это елка.
(Показываю елочку, украшенную шариками, фонариками, красивой мишурой).
Ребята,посмотрите на елочку.
Какая она?(Очень красивая, нарядная, зеленая, колючая, чудесная и т.д.)
-Дети а вчера у нас с вами был новогодний утренник. Вы видели елочку?(Да)
Какая она?(живая, зеленая, пушистая,хорошо пахнущая и т.д.)
А чем была она украшена?(Шариками, фонариками, мишурой, огоньками разноцветными)
(За дверью раздается шум)
-Ой, ребятки, что там за шум?(Открываю дверь)
-Ой, да это же елочка-красавица! А почему ты плачешь? У тебя что-то случилось?
(В группу входит девочка из старшей группы в костюме елочки)
Елочка.Я хочу вам рассказать одну историю. Недавно у меня было много подруг.Но однажды в лес пришли лесорубы и вырубили все елочки и деревца.
Теперь я осталась одна-одинешенька, и мне стало очень скучно(Елочка заплакала)
-Ребята, вам жалко елочку?(Да). Скажите, а можно ли вырубать деревья, кусты?
(Нет)Конечно,же нет!
-Дети но как же мы сможем помочь елочке?(Предположения детей)
-Давайте, нарисуем нашей елочке подружек! (Давайте)

Проводится физкультминутка.
Наша елка велика(Круговое движение руками)
Наша елка высока (Встать на носочки)
Выше мамы, выше папы(Присесть и встать на носочки)
Достает до потолка (Потянуться)
Будем весело плясать. Эх,Эх,Эх!
Будем песни распевать.Ля,Ля,Ля!
Чтобы елка захотела в гости
К нам прийти опять!

-А теперь дети,приступим к работе. Посмотрите и скажите,где у елочки ствол?
Где веточки? Почему елочку называют вечнозеленой?(Ответы детей).
Рисуем елочку по порядку: сначала рисуем ствол коричневый, от ствола отходят зеленые ветки, начинаем рисовать веточки сверху вниз. А иголочки будем наносить
кончиком кисти,короткими штрихами.
(Под веселую музыку дети рисуют)

А теперь давайте полюбуемся вашими елочками.(Обращаюсь к елочке)
Елочка, тебе понравились подруженьки?(Да)(Очень)
Спасибо,вам ребята,за красивые елочки! Мне теперь в лесу не будет скучно.
У меня теперь много друзей и подруг.

-Молодцы,ребята! Помогли елочке,приобрести друзей.
Вот так чудо!Вот так диво!
Все у нас красиво!
Получился, целый лес
Полон сказок и чудес!

Список использованной литературы.
Занятия по изобразительной деятельности Т,С.Комарова стр.55.

Галина Пучкова
Занятие по рисованию в средней группе «Наша нарядная ёлка»

Программное содержание : Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки; формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями, продолжать учить детей пользоваться красками разных цветов; вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы : Альбомные листы, гуашь разных цветов, кисти, банки с водой, салфетки – на каждого ребенка. Искусственная елка, письмо.

Ход занятия:

1. Ребята, я шла сегодня на работу и заметила, что сегодня очень красивая погода. Снег идет большими белыми хлопьями, так и хочется закружится как снежинки.

Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо падает ложится.

Кружится снежинки в воздухе морозном,

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой! Не тай, снежика, подожди немножко.

Да это же большая снежинка!

И не просто снежинка, а письмо.

От кого же оно?

Давайте прочитаем его? (Читает письмо)

Дорогие ребята, нам хочется, чтобы у нас на новый год была красивая нарядная ёлка . А в лесу нет красивых игрушек, яркой мишуры и разноцветного дождя. Помогите нам, пожалуйста.

Лесные обитатели.

Ребята, а давай те поможем лесным обитателям и нарисуем для них нарядные ёлки .

Скажите, ребята, чем мы с вами на Новый год украсим елку? (Игрушками, гирляндами, мишурой, дождем) .

А кто живет в лесу? (Медведь, заяц, волк, лиса, белка, еж) .

Ребята, а как одним словом можно назвать животных, которые живут в лесу? (Дикие животные)

Правильно, их называют дикими, чтобы у них на Новый год была красивая, нарядная елка . Мы сейчас для них украсим ёлку.

2) Рассматривание образца нарядной ёлки .

Ребята, как украшена ёлка ? Какой формы на ёлке шары? Какого цвета и т. д.

3) Показ приема рисования нарядной ёлочки .

Уточнить приемы изображения елки. Ветки ели расположены справой и слевой стороны противоположно друг другу. Нижние ветки растут давно, они длинные, а к макушке они уменьшаются по длине. Они растут недавно.

На каждой ветке вместо листьев иголки. (хвоя)

4. Самостоятельная работа детей. Напомнить правила работы при рисовании : спина прямая, ноги вместе. Детям, у которых рисование нарядной елки вызывает затруднение – повторить приемы рисования на своем листе .

В конце занятия дети рассматривают рисунки, обсуждают и складывают в конверт, воспитатель говорит, что он обязательно по почте отправит их к лесным обитателям.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию с детьми группы раннего возраста «Новогодняя ёлка» «Новогодняя ёлка» Конспект занятия по рисованию с детьми группы раннего возраста. Образовательная: Продолжать учить детей наносить мазок.

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе детского сада «Путешествие в уголок леса» Цель: Задействовать эффективный мотив помощи, вызвать интерес. Закрепить представления о животных, живущих в лесу (внешний вид, среда обитания,.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Новогодняя ёлка» Лексическая тема: «Новогодняя ёлка». Цель: формирование умения составлять простое распространённое предложение. Задачи: - активизировать.

Конспект занятия по аппликативной деятельности в средней группе «Праздничная ёлка» (поздравительная открытка) Цель: Обобщение знаний о времени года зима. Задачи: «Художественное творчество»:- вызвать интерес к оформлению «открытки». - воспитывать.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Праздничная ёлка» Программное содержание: учить рисовать овальные формы во время украшения пушистой ёлки; закреплять рисование круглых форм; развивать мелкую.

Ткрытое занятие по рисованию «Теремок» в средней группе. Воспитатель Гурьянова О. Н. Цель: учить детей передавать в рисунке образ дома.

Непосредственно образовательная область по социально- коммуникативному развитию «Наша дружная семья» Цель: Формирование представления о.

Я тщательно подобрал несколько схем рисования елки различных уровней сложности. Выбери тот, который тебе больше нравится.

Одни из схем – в этом видеоролике!

Способ 1

Хотя способ и самый сложный, но такая елка довольно симпатичная. А учитывая то, что под ней удобно устроились всевозможные подарочки, то она вообще замечательная. Данная схема демонстрирует, как шаг за шагом нужно рисовать такую??елку.

Способ 2

А это настоящая лесная красавица , пышная, роскошная и такая красивая! Надеюсь, схема будет для тебя не слишком сложной.

Способ 3

Вот еще одно новогоднее деревце с большой звездочкой . О ней тоже не стоит забывать. Такое украшение уже стало традиционным!

Способ 4

Эта схема очень подробно показывает процесс создания маленького новогоднего шедевра. Сначала нужно нарисовать треугольник, а на его вершине красивую звездочку.

Елке надо же как-то держаться. Предлагаю поставить ее в ведерко.

Осталось добавить немного украшений, игрушек, бантиков и, конечно же, цвета. Старательно раскрась елку. Вот и все!

Способ 5

За основу этой елки взят большой треугольник . К нему прилагаются подставка, ветви, украшения .

Способ 6

Еще одна неплохая схема и снова с подарочками =)

Способ 7

И эта неплохая, стройная, пышная, легкая в исполнении. Но выбирать тебе!)

Способ 8

Последняя схема поможет тебе научиться рисовать елку в наиболее натуралистическом виде .

С елками, кажется, мы разобрались. Если ты не очень любишь рисовать , можешь из , бумаги, картона или ткани. Интересные советы относительно того, как это сделать Ты найдешь в .

подготовительная группа
старшая группа

(Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп, конспект деятельности направлен на ознакомление детей с новой техникой рисования зеркально-симметричных изображений – монотипией и способом ее выполнения).

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с новой техникой рисования зеркально-симметричных изображений – монотипией и способом ее выполнения.
  • Совершенствовать компоненты изобразительной деятельности, технические и изобразительно-выразительные умения.
  • Совершенствовать умения изображения предметного мира, передачи сходства с реальными объектами.

Развивающие:

  • Развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования.
  • Развивать умение анализировать объект (елку); стремление передавать в собственном изображении разнообразие форм, фактуры, пропорциональных отношений объекта (елки).
  • Развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.
  • Воспитывать старательность, усидчивость, аккуратность.
  • Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкультура».

Оборудование и материалы : костюм Маши из мультфильма «Маша и Медведь»; искусственная елочка, живая елочка, шишки; листы для рисования, краски, кисти по количеству детей; конфеты для угощения детей.

Предварительная работа: рассматривание репродукций Ю. Клевер «Зимний закат в еловом лесу», И. Шишкин «Зима» и др.; чтение сказок о елке: «Ель» Г.Х.Андерсен, «Новогодняя сказка про елку» Г.Акимова и др.; аппликация «Елочка».

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель: Ребята, вчера в детский сад позвонила маленькая девочка. Она была так взволнована, что не смогла объяснить мне, что случилось. Я попросила ее прийти, сейчас мы узнаем, что у этой девочки стряслось, и какая ей нужна помощь. (Воспитатель переодевается в Машу из мультфильма «Маша и Медведь»).

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы узнали меня? (Ответы детей). Да. Это я, Маша.

Воспитатель : Вчера в лесу мы с Мишкой встретили Деда Мороза и так обрадовались! Думали, он нам подарки подарит. Ведь скоро праздник. Как он называется, вы помните? (Ответы детей).

Воспитатель: Так нет! Не дал нам Дед Мороз подарков. Сказал, вот нарисуете мне самый главный предмет этого праздника, потом и о подарках поговорим. Загадку какую-то загадал. Слушайте:

Она на ёжика похожа,

Как ёж, она в иголках тоже,

На ней плоды бывают - шишки.

Девчонки ждут её, мальчишки,

Когда она под Новый год

На праздник к ним стоять придёт.

Что это? (Ответы детей).

Также интересное занятие по изобразительному искусству:

Воспитатель: Так значит, верно, мы с Мишкой загадку отгадали. И Дед Мороз велел нам елку нарисовать. Только тогда он пообещал нам подарки подарить и устроить маленький фейерверк. Как вы думаете: Ель живое или нет? Докажите, что елочка живая. А как дышит ель? А зачем ей шишки? (Ответы и высказывания детей).

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Вы думаете, мы не пытались нарисовать елку! Еще как пытались. Мы даже в лес ходили ее рассматривать. А потом Мишка ее домой принес, когда мы совсем замерзли. Я ее за дверью оставила. (Воспитатель заносит живую елочку, дети описывают елку, выделяют особенности строения, цвет). Вот что можно о ней рассказать?

  • Какое строение имеет ель? Корень, ствол, листья (иголки), плоды (шишки).
  • Какое строение имеет ствол и ветки дерева?
  • На что похожи хвоинки?

Воспитатель: Вот, вот…и мы все это увидели. Сначала Мишка сам елку рисовал. Потом мы вместе старались. Когда я поняла, что Мишка мне мешает, принялась за дело сама. Но зверям это почему-то не понравилось! Тогда Мишка отправил меня позвонить вам. Кстати, а каких зверей вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Ну, я и позвонила! А потом сама пришла! Ведь вы же нарисуете елку, а?! Мы вас очень просим об этом. Выручайте нас! Не оставаться же нам без подарков и фейерверка в Новый год! Совсем забыла…Дед Мороз просил не просто нарисовать елочку, а использовать технику «Монотипия». Для этого нужно нарисовать половину елочки на правой стороне листа, а потом накрыть ее левой стороной листа и слегка придавить.

Изображение отпечатается, и елочка получится целой. Сейчас я вам покажу. Только вы внимательно смотрите, чтобы все получилось! (Воспитатель демонстрирует технику «Монотипия», комментирует последовательность выполнения работы).

  1. Сгибаем лист бумаги пополам строго по центру, чтобы наметить середину рисунка.
  2. Разворачиваем сложенный лист и немного разглаживаем, чтобы он не закрывался по линии сгиба.
  3. На правой стороне листа рисуем половину ствола ели — всей поверхностью кисти.
  4. Рисуем ветки ели — концом кисти. Располагаем их не симметрично, так чтобы некоторые ветки загораживали другие, как это наблюдается в природе.
  5. Рисуем хвою ели — примакиванием кисти. Располагаем их не симметрично, в разных направлениях, так как это наблюдается в природе.
  6. Накрываем правую часть листа, где нарисована первая половина ели, левой частью листа. Легкими движениями руки приглаживаем, чтобы рисунок отпечатался.
  7. Разворачиваем лист аккуратными движениями.
  8. Даем подсохнуть рисунку.
  9. Прорисовываем мелкие детали кончиком кисти.
  10. По желанию, можно украсить ее новогодними игрушками – нарисовать новогодние шары и гирлянды.

Воспитатель: Вот такая она – техника «Монотипия». А придумала ее в России русская художница Екатерина Кругликова. Сто лет назад эта художница делала картины на специальном станке и в спешке уронила «кляксу» на печатную доску. Эффект отпечатанной «кляксы» ей понравился и она стала использовать его в своих работах. Устала, я что-то. Давайте зарядку делать!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Ну, все, ребята! Пора за работу! Будьте усердными и аккуратными! Удачи в работе! (Дети самостоятельно выполняют рисунок елочки в технике «Монотипия», воспитатель руководит деятельностью детей, оказывает помощь детям, испытывающим трудности в рисовании).

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель : Ребята, напомните мне, пожалуйста, в какой технике вы сегодня рисовали свои елочки? Как вы выполняли свои работы? Вам понравилось? (Ответы детей).

Воспитатель: Спасибо вам, ребята! Теперь у нас с Мишкой будет много подарков и настоящий салют! С наступающим Новым Годом вас! До новых встреч, друзья! (Воспитатель угощает детей конфетами от Маши и Медведя).