Дидактическая игра «оденем куклу на прогулку. Конспект дидактической игры: «Одеваем куклу Катю» для детей младшей группы

Ольга Смирнова
Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу на прогулку»

Младшая группа «Мамонтята»

Провела воспитатель Смирнова О. А.

Сюжетно ролевая игра «Оденем куклу на прогулку»

Цель : уточнить представления о сезонных изменениях,признаках,учить отмечать погодные условия,участвовать в наблюдениях за погодными изменениями из окна, отвечать на простые вопросы во время обсуждения,принимать участие в игровой ситуации «Одевание куклы», активизировать речь детей, называть предметы одежды, способствовать запоминанию последовательности одевания, развивать внимание, речь, общую моторику.

Материал: кукла, одежда для куклы.

Воспитатель: ребята когда вы шли в детский сад,было тепло или холодно? (холодно) Наступает зима на улице похолодало, морозно, идет снег. Когда пойдем на прогулку, что мы будем одевать? (тёплые штаны, кофту, сапогу, шубку, шарф, варежки) Да, мы будем надевать теплую одежду, чтобы не замерзнуть.

Воспитатель показывает куклу и знакомит с детьми.

Вот и кукла, как мы её назовем? Даша. Даша очень растроена, она хочет с нами на прогулку. У неё очень красивое платье, но можно ли в нём идти на прогулку? (нет)

Ребята скажите Даши, что зимой надо одеваться тепло. Какую одежду надо одеть на прогулку? (правильно,теплую, зимнюю). Пойдем Даша мы поможем тебе одеться на прогулку, чтобы ты не замерзла.

Ребята, что надо надеть Даши сначала (правильно колготки) Варя найди колготки и одень кукле, затем спрашивает у детей,что нужно надеть потом. Дети отвечают (штаны).Найдите штаны и помогите надеть.

Одевание происходит в определённой последовательности: (колготки, штаны, кофта, сапожки, шубка)

Воспитатель в индивидуальном порядке спрашивает у детей, что нужно надеть сначала, а что потом. После того,как одели куклу воспитатель рассказал потешку

Наша Даша маленька

На ней шубка аленька

Опушка бобровая

Даша чернобровая.

Затем дети вместе с воспитателем проговаривают попешку ещё раз.

Дети говорят кукле: теперь ты одета тепло и можешь с нами идти на прогулку.

Публикации по теме:

Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Как изменяется самостоятельная сюжетно – ролевая игра старших дошкольников под влиянием систематического формирования у них новых игровых.

Эта игра проста в изготовлении, и сделана, своими руками. Для игры я нарисовала, одежду и саму куклу Машу. Куклу для прочности обклеила.

Конспект ООД по развитию речи с использованием игровых технологий «Оденем куклу на прогулку» Конспект ООД Развитие речи и формирование коммуникативных способностей С использованием игровых технологий Тема: «Оденем куклу на прогулку».

Цель: Учить составлять короткий рассказ с помощью воспитателя. Правильно называть предметы одежды, использовать слова, обозначающие цвет.

Конспект режимного момента. Сбор на прогулку «Оденем куклу Катю» (вторая младшая группа) [b]Конспект режимного момента - сбор на прогулку Тема: «Оденем куклу Катю»(2 младшая группа) Время проведения: первая половина дня.

Конспект занятия №2 по речевому развитию детей старшей группы «Одежда - оденем куклу на прогулку» Занятие № 2 Тема: «Одежда – оденем куклу на прогулку» Образовательные задачи: 1. Учить детей определять количество и последовательность.

ТЕМА МИНИ-ПРОЕКТА : «Одень куклу Дашу на прогулку»

Краткосрочный

УЧАСТНИКИ МИНИ-ПРОЕКТА: воспитанники I младшей группы, родители, воспитатели группы.

1. Учить детей различать и называть предметы одежды, узнавать ее на картинках.

2. Развивать мелкую моторику рук, наглядно-действенного мышления.

3. Воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при одевании.

КОММУНИКАЦИЯ

1. Способствовать развитию речи как средство общения.

2. Активизировать словарный запас детей.

3. Учить отвечать на заданные вопросы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мини-проект

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«Оденем куклу Дашу на прогулку»

ВОСПИТАТЕЛИ :
Илле Ксения Викторовна

Смирнова Татьяна Геннадьевна

Д/с №125 Выборгского района СПб


ТЕМА МИНИ-ПРОЕКТА : «Одень куклу Дашу на прогулку»

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ МИНИ-ПРОЕКТА: краткосрочный

УЧАСТНИКИ МИНИ-ПРОЕКТА: воспитанники I младшей группы, родители, воспитатели группы.

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПО МИНИ-ПРОЕКТУ:


1. Учить детей различать и называть предметы одежды, узнавать ее на картинках.

2. Развивать мелкую моторику рук, наглядно-действенного мышления.

3. Воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при одевании.


КОММУНИКАЦИЯ

1. Способствовать развитию речи как средство общения.

2. Активизировать словарный запас детей.

3. Учить отвечать на заданные вопросы.


ЗДОРОВЬЕ

1.Формировать начальное представление о здоровом образе жизни.

2.Учить детей порядку одеванию и раздеванию, при небольшой помощи взрослого учиться снимать одежду и обувь.

3.Приучать детей находиться в помещение в облегчённой одежде.

4. Воспитывать культурно гигиенические навыки.


ПОЗНАНИЕ

1.Формировать представление о весенних природных явлениях (травка появляется, набухают почки на деревьях, солнышко греет больше, значит нужно одевать одежду которая не такая теплая).

2.Расширять опыт ориентировки в группе, двигаться за всеми в определенном направлении.

3. Познакомить детей с доступными явлениями природы. Замечать красоты природы (весной).

СОЦИЛИЗАЦИЯ

1.Продолжать формировать умение здороваться и прощаться, говорить «волшебные слова» (спасибо, пожалуйста и т.д.).

2.Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем.

3.Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям.


БЕЗОПАСНОСТЬ

1. Объяснить детям, что нельзя брать в рот, что это может привести к беде.

2.Закрепить правила поведения в группе.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Закрепить слова (штаны, ботинки, сапоги, куртка, шапка, перчатки, шарф, кофточка).


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА


Проговорить слова (перчатки, куртка, ботинки).

ОБОРУДОВАНИЕ: дидактическая игра «одень куклу», кукла Даша, одежда для куклы, иллюстрации с одеждой и обувью.


ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: заучивание потешек на тему «Одевание», рассматривание картинок «одежда», «обувь», работа с детьми над последовательностью одеванию.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО МИНИ-ПРОЕКТУ:

Закрепление навыков КГН в самостоятельной деятельности в детском саду и дома.

Активное взаимодействие с семьями детей.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:


Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Они пришли на нас посмотреть какие мы большие, красивые. Поздороваемся с гостями.


Здравствуйте гости!


А теперь посмотрите на меня и послушайте, что я вам расскажу:


Я сегодня шла на работу и по дороге встретила собачку. Её зовут Бобик (песенка Бобика)

Он рассказал мне такую историю про одну девочку Дашу, которая живет в одной деревеньки с бабушкой и дедушкой.


Даша очень любит гулять, но не умеет одеваться. И я предложила бобику познакомить нас с Дашей, а мы ее научим одеваться весной на прогулку.


Воспитатель : Дети скажите, какое время года у нас за окном Весна


Дети : Да, тепло. Это Весна.


Воспитатель : Вот и домик в котором живет Даша. Постучимся?


Дети: ДА


Воспитатель : Дашенька выходи к нам поздороваться, познакомиться, мы пришли тебе помочь.

Воспитатель : Детки на улице весна скажите, как весной надо одеваться.


Дети : весной на улице тепло. Надо одеваться полегче.


Кукла сообщает, что у неё есть весенняя одежда, только она не умеет одеваться, предлагает детям помочь одеть Дашу.


Воспитатель : Даша, а где твои вещи?


Кукла : на стульчике.

Воспитатель и дети рассматривают весеннюю одежду куклы.

Сейчас на улице теплее.

Как нужно одеться, чтобы было не очень жарко на улице?

Дети : Надо надеть! Колготки, штаны, кофту, ботинки, куртку, шапку, перчатки, и шарфик.

Воспитатель :


-Сапожки. Красивые сапожки, это с левой ножки, это с правой ножки"".

Шапку. На, Даша, шапку, посмотри какая она красивая. ""Шапку надевают на голову.
Где у нас куртка?

Возьмём куртку и наденем кукле Даше.

Достаём, куртку дети рассматривают, детали (Воротник, рукава, молния).

Шарф
-1,2,3,4,5.
Собираемся гулять.

Завязали Дашеньке

Шарфик.

Где у нас лежит шарф?

Возьмите шарф и наденьте кукле Даше.

Что мы забыли надеть кукле Даше.

Перчатки!

Вот наша Даша одета.

Можно теперь идти гулять.

Воспитатель:

А давайте покажем кукле Даше как мы с вами умеем сами одеваться?

Дети: Давайте!

Воспитатель:

Вот мы с вами и оделись!

Посмотри Даша как правильно ребятки одели свою одежду.

Мы на улицу идем и лопатки несём.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Беседа с родителями: «Как привить самостоятельность».

Беседы с родителями: Приучаем детей дома одеваться на улицу в правильном порядке.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района города Санкт – Петербурга.

Конспект

Совместной деятельности

с детьми первой младшей группы№1

по познавательному развитию

на тему: «Оденем куклу на прогулку»

Составила

Воспитатель группы №1

Богачева И.Г.

Санкт -Петербург 2015г.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Образовательные технологии: здоровьесберегающая, игровая.

Программное содержание:

1. Познакомить детей названиями одежды. Способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку.

2. Активизировать словарь по теме.

3. Побуждать желание детей участвовать в игровых ситуациях.

Материалы. Картина с зимним пейзажем , кукла, коробка с кукольными вещами, санки.

Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Раз, два, три, четыре, пять»

Ход совместной деятельности:

1. Организационный момент

Воспитатель показывает картинку. На картинке зимний пейзаж.

С неба падают снежинки

Словно белые пушинки

Покрывая все кругом

Мягким бархатным крылом

Какое время года сейчас? (Дети отвечают)

Воспитатель: Что лежит на земле, деревьях, крыше? (Дети отвечают)

Стук в дверь. Воспитатель встречает куклу Катю.

2. Основной этап. Одевание куклы

Воспитатель : Познакомьтесь ребята это кукла Катя. Катя здоровается с детьми. Воспитатель побуждает детей здороваться.

Воспитатель : Катя говорит, что хочет гулять. Можно ей вот в такой одежде идти? (Дети отвечают)

Воспитатель : Почему? (Дети отвечают)

Воспитатель . Поможем Кате одеться?

Воспитатель предлагает по очереди принести вещи. Напоминает последовательность одевания. Что сначала надо одеть? (Колготки) Принеси Сережа колготки, носки, штаны, кофта, шапка, обувь (ботинки), куртка, шарф, рукавицы.

Когда кукла будет одета, воспитатель говорит: Вот наша Катя готова.

3. Ритмическая игра «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять,
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись
Все в снегу домой пришли,
Съели суп, и спать легли.

Воспитатель . Вот теперь, Катя, ты сможешь пойти гулять. Давайте ребята, посадим Катю в саночки и проводим ее на улицу.


Никонорова Эльвира Аркадьевна,

воспитатель,

НРМДОБУ Детский сад комбинированного вида «Капелька»

Нефтеюганский район, г.п.Пойковский

Дидактическое пособие «Оденем куклу» формирует у детей представление о человеке, частях тела, различие пола человека. С помощью пособия обобщаются знания детей о сезонных предметах одежды, последовательностью её надевания. Закрепляет цвета, развивает мелкую моторику. Используя данное пособие, осуществляется воспитание патриотических чувств.

Пособие предназначено для индивидуальной работы с детьми.

Пособие актуально в обучении детей, как младшего возраста, так и старшего.

В набор входят красочные разноцветные игровые элементы.

Описание дидактического пособия:

Материал – фетр разного цвета, мелкие декоративные украшения.

Две куклы из плотного фетра: мальчик и девочка.

  • Набор предметов одежды для мальчика (курточка зимняя, демисезонная, свитер, футболка, рубашка, колготки, брюки, комбинезон, бриджи, шорты, шапка зимняя, демисезонная, кепка летняя, варежки.Обувь – валенки, ботинки, кроссовки.)
  • Набор предметов одежды для девочки (пальто зимнее, курточка демисезонная, свитер, платье, маечка, туника, юбка, шорты, колготки, брюки, комбинезон, шапка зимняя, демисезонная, панамка, варежки.Обувь – валенки, сапожки, туфли)
  • Набор предметов одежды по цветам(платье, плащ, бантики, шапочка, сапожки красного, зеленого, синего, желтого цветов)
  • Набор предметов национальных костюмов (русский, башкирский, калмыцкий, хантыйский

Элементы игры крепятся с помощью липучек

Данное пособие можно использовать в разных вариантах игр, например:

1 вариант. Игра «Подберем куклам одежду»

2 вариант. Игра «Подбери по цвету»

3вариант. Игра «Оденем куклу по сезону»

4 вариант. Игра «Нарядим куклу в национальный костюм»

5 вариант. Игра «Модное шоу»

1 вариант.

Игра «Подберем куклам одежду»

Цель: Учить называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, последовательно одевать куклу.

Ход игры.

Педагог. Ребята, куклы Коля и Катя собираются в гости, но они никак не могут одеться, так как перепутали свою одежду и не могут найти свои вещи. Давайте поможем им разобраться, где чьи вещи.

Педагог. Что носят девочки, а что мальчики?

После того как дети выберут одежду для кукол, один ребенок начинает одевать Колю, а другой - Катю.


2 вариант

Игра «Подбери по цвету»

Цель.

Учить детей подбирать предметы одинакового цвета, распределять по признаку одинакового цвета.

Учить, правильно называть цвет, используя словосочетания слов, названий предмета и цвета.

Ход занятия.

У Кати сегодня праздник, и она попросила нас помочь ей выбрать бантики, чтобы украсить платья. Бантик должен быть такого же цвета, как платье. Также она хотела бы чтобы плащ и сапожки были того же цвета, что и платье.

3 вариант.

Игра «Оденем куклу по сезону»

Цель.

Формировать навык последовательных действий одевания на прогулку.

Продолжать учить детей запоминать и называть предметы сезонной одежды, знать ее назначение.

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде; желание заботиться о кукле.

Ход игры.

Воспитатель сообщает детям о том, что кукла Катя уже позавтракала и хочет гулять. Подводит детей к выводу: «Надо куклу одеть на прогулку».

Воспитатель. На улице холодно. Куклу Катю надо одеть тепло. Какую одежду надо надеть на куклу? (Теплую.)

Показ и рассматривание одежды.

Педагог показывает детям предметы одежды, называет их, рассказывает о цвете, обращает внимание на детали одежды (карманы, рукава, воротник, отделку).

Последовательное одевание куклы на прогулку.


4 вариант.

Игра «Нарядим куклу в национальный костюм»

Цель.

Приобщить детей к знанию национальных костюмов народов проживающих на территории России.

Закрепить знания об особенностях национального костюма и его элементах.

Учить детей находить сходство и отличие костюма с другой национальной одеждой.

Ход игры . Детям предлагается одеть кукол в разные национальные костюмы. Предложить найти сходство и отличие между костюмами. Обратить внимание детей на детали элементов одежды.


5 вариант.

Игра «Модное шоу»

Игра направлена на развитие чувство вкуса с детских лет, воспитание уверенности в себе. Ребенок по своему желанию и умению одевает куклу, подбирая подходящие к костюму головной убор, обувь и т.д. и рассказывает о ней. Поощряется умелый подбор одежды и аксессуаров к ней.

Дидактическая задача: Закрепить умение детей одевать куклу по погоде, правильно называть предметы одежды, одевать их в определенной последовательности. Воспитывать заботу о кукле.

Игровая задача. Одеть куклу на прогулку.

Игровые действия. Одевание куклы.

Игровые правила. Выбрать необходимую одежду, правильно называть ее, одевать куклу в определенной последовательности. Брать только по одному предмету одежды.

Материал. Кукла, одежда для куклы, зонтик.

Ход игры. Говорю детям, что кукла Катя уже выздоровела и ей нужно погулять. Но одеть на прогулку куклу нужно так, чтобы она вновь не простудилась /т.е. соответственно погоде/.

Предлагаю детям поочередно выбрать из одежды необходимую, уточняю название предметов одежды и последовательность одевания.

Если на улице пасмурно, то спрашиваю: – Что еще нужно взять кукле на прогулку? /зонт/.

После того, как кукла готова идти на улицу, дети тоже одеваются. Кукла Катя «напоминает» последовательность одевания, «уточняет» у некоторых детей название предметов одежды.

Литература

    Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1990.

    Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателей детских садов / Под ред. С.Л.Новоселовой. – М., 1984.

    Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л.А.Венгера. – М., 1978.

    Фролова А.Н. Умственное воспитание детей раннего возраста. – Киев, 1989.

Организация и проведение прогулки

Прогулка направлена на:

    оздоровление детей;

    обеспечение двигательной активности каждого ребенка;

    расширение представлений об окружающем мире;

    формирование элементов трудовой деятельности;

    организацию общения между воспитателем и детьми;

    обеспечение бодрого настроения детей.

Структура прогулки:

    наблюдение за предметами и явлениями окружающей действительности;

    физические упражнения и подвижные игры;

    самостоятельная деятельность детей;

    элементарные трудовые поручения;

    индивидуальная работа с детьми.

Перед прогулкой обеспечивается обязательное посещение детьми туалетной комнаты и контроль со стороны воспитателя (няни). Процесс одевания на прогулку используется воспитателем для индивидуального общения с ребенком, для упражнения детей в одевании, формировании навыков самостоятельности, закрепления представлений о цвете (рассматривание и называние цвета в детской одежде).

С частью (половиной) одетых детей педагог выходит на улицу и организует наблюдения за живыми и неживыми объектами: животными, птицами, деревьями, цветами, травой, транспортом, трудом взрослых и т.п. Помощник воспитателя выводит на участок остальных, одетых в соответствии с погодой детей.

Организуется наблюдение с присоединившимися детьми. В ходе наблюдения воспитатель задает детям вопросы, повторяет детские ответы с целью привлечения их внимания и повышения интереса к наблюдаемому объекту. Со всеми детьми можно организовать физические упражнения и подвижные игры. В этом случае наблюдение со 2-ой подгруппой детей проводится позже, после того, как все дети поиграют. Чтобы на детский организм приходилась равномерная нагрузка, должна быть соблюдена смена движений: бег-ходьба, прыжки-ходьба; на прогулке необходимо сочетать физические упражнения и подвижные игры. Целесообразно использовать игры с разными движениями: бег, подпрыгивание, перешагивание и др. (которые предусмотрены программой). Физические упражнения дополняют возможности детей поупражняться в разных видах движений: упражнения в равновесии, бросании, ловле, катании, лазаньи, ползаньи. Воспитателю следует вовлекать всех детей в игры, в выполнение упражнений.

В группах раннего возраста наблюдения на прогулках чередуются с дидактическими играми. Например, если на прогулке в 1-ую половину дня организуется наблюдение с детьми, то во 2-ую половину дня лучше организовать вместо наблюдения дидактическую игру. Хотя, при наличии интересного объекта (прошла кошка, прилетела сорока, подъехал грузовик и т.д.), не следует упускать возможность понаблюдать за объектами и во 2-ую половину дня.

Приведем примерный план-конспект наблюдения.