Натан Джилл: прямо сейчас уже имеется сто процентов пробужденности. Натан Джилл «Ясность

Если все существующее является Сознанием, если существует только Сознание, тогда почему и что вы продолжаете искать? Если существует только Сознание, тогда прямо сейчас вы должны быть им, и все остальное что появляется в и как осознание также должно быть им, включая ваше чувство отдельного я, если именно так вы проявляетесь прямо сейчас. Всякое личное чувство «я» или «деятеля» или «эго» должно быть Сознанием. Чем еще оно может быть?

«Я», эго, время, мысль, отделенность, - если все существующее является Сознанием, тогда разве все это уже не Сознание? Любое проявление мирского, обычного существования является не меньшим проявлением Сознания, чем любое проявление безусловной любви, целостности, блаженства, покоя, молчания или чего бы то ни было еще. Так что же на самом деле должно быть преодолено, найдено или отброшено?

Почему же не жить с таким пониманием, не ожидая больше появления всех этих воображаемых знаков «просветления»?

Ясность

До 25 лет я не интересовался духовностью и все что я знал об этом, это то, что преподавалось в школе на уроках религиозного образования.

В 1985 я присоединился к религиозному братству, которое присылало мне ежемесячно уроки по мистицизму и «универсальному закону».

После нескольких лет я нашел это довольно скучным и заинтересовался учением покойного индийского учителя, предлагавшим, опять, ежемесячные уроки и даже отношения гуру-ученик – хотя он был уже мертвым!

Несколькими годами и несколькими духовными техниками позднее, мне это наскучило, но я наткнулся на книгу одного западного гуру. В этой книге говорилось, что я уже пробужден и не нуждаюсь в освобождении. Эта истина была очевидна. Однако потом (в следующие несколько лет и после курса из нескольких книг) он пошел дальше и объявил себя мировым учителем и предлагал отношения гуру-ученик тем, кто проявил интерес.

Итак, я не хотел ничего такого, хотя в следующие пять лет я прочитал еще несколько его книг, да и просто каждую книгу по духовности, которую я мог заполучить. Но ничто не пробрало меня так же как книга этого западного гуру. Где-то внутри себя я знал истину того, что я уже пробужден и свободен, но я все еще путался во всем этом, так как, кажется, я был обычным парнем со всеми обычными проблемами обычных людей.

Как бы то ни было, меня стало тошнить от его чепухи, да и всех остальных тоже, и я вышел на Адвайту. Я прочитал все книги Рамана Махарши, Джин Клейн и Нисаргадатты Махараджа (как и все книги о них), и все книги Рамеша Балсекара.

Множество сомнений, мучивших меня прежде, ушло. Я понимал, что все, что есть является Сознанием, но почему я все еще чувствую себя отдельным «я»? Что же я упустил? Если я уже пробужден и свободен, тогда почему моя жизнь похожа на навозную кучу?

В 1997 году я прочитал первую книгу Тони Парсонса «Открытый секрет». Я связался с ним, и он пригласил меня на встречу в частном доме в Лондоне.

Я пришел и сел в битком набитой комнате, и мне стало ясно, как много таинственности я понастроил вокруг все этой драмы «просветления».

Тони выглядит как обычный человек. Он говорит с юмором и терпением. Слушая его ответы на вопросы людей, я был поражен их простотой и ясностью. Я посетил много встреч в течение следующего года и говорил с Тони по телефону при каждом удобном случае.

Я хотел, что бы он стал моим «учителем», но он объяснил, что он ничему не учит, так как нет ничего, чему можно научиться. Он указал, что есть только Сознание и что я уже являюсь им. И хотя я уже согласился с этим, это действительно начало доходить до меня. Тони указывал также, что нет необходимости в какого-либо рода «событии» связанного с узнаванием нашей природы как Сознания.

И все же это случилось. В сентябре 1998 произошло нечто. Я работал в саду и брызнул дождь. Я посмотрел вверх, и было так, что тонкого чувства «я» больше не присутствовало. Я сел на велосипед и поехал по тропинке. Происходящее выглядело как фильм, продолжающийся без какого-либо усилия требующего моего участия в происходящем.

И хотя Тони разъяснял, что нет необходимости в событии связанном с узнаванием нашей природы как Сознания, я, очевидно, имел тонкое ожидание такого события, потому что теперь, когда это событие, или переживание, случилось, я дал самому себе «разрешение» быть пробужденным. Я просто ждал некоего подтверждения.

Я позвонил Тони и возбужденно объяснил то, что произошло, и вот, дав себе «разрешение» быть пробужденным, я позволил себе говорить из этой ясности понимания, которая уже созрела в процессе моего поиска, еще до того, как это событие произошло. Больше я не относился к Тони как ищущий и он знал, что теперь я говорю из моей природы как Сознания.

Итак, связав это переживание с пробуждением, я начал придавать ему некоторую ценность.

Проснувшись на следующее утро, я спросил себя: «Это еще здесь? Да!» Затем, через несколько дней, я заметил, что переживание немного стерлось, но еще через пару дней оно опять было полноценным. Через несколько недель появлений и исчезновений переживания и попыток удержать его, я пошел на одну из встреч с Тони и переживание, казалось, получило новый заряд от пребывания там, но несколькими днями позже переживание исчезло полностью. Я ничего не сказал Тони об этом и не ходил на встречи некоторое время. Я вновь почувствовал опустошение.

Потом мне посчастливилось прочитать книгу «Столкновение с Бесконечностью» женщины, которую звали Сюзан Сигал. Она, в течении многих лет, имела переживание продолжавшееся постоянно. Через несколько лет некоторые «учителя» подтвердили, что это является «просветлением». Затем она заболела и умерла, и, в послесловии к книге Сюзан написанном ее другом врачом, я прочитал, что перед кончиной она была сбита с толку и расстроилась, так как переживание покинуло ее.

Вот оно! Мгновенно мне стало совершенно ясно, что эти переживания – назовем их трансцендентальными событиями или переживаниями – в действительности не имеют никакого отношения к ясности. Трансцендентальное переживание может длиться секунды или десятилетия или даже весь остаток жизни, но трансцендентальное переживание только переживание. У множества людей были подобные переживания, которые потом проходили, и часто человек хотел их повторения. Они думали, что им было дано попробовать вкус «просветления», хотя все что происходило это то, что они испытали трансцендентальное переживание. Прогулка по улице тоже переживание, но оно обычное и вы не идете и не ищите его снова.

Замешательство прошло. Я знал то, чем я являюсь, без какого-либо сомнения и было очевидно, что я уже был этим всю свою жизнь. Я больше не ожидал какого-либо трансцендентального переживания чтобы доказать это себе.

В целом мой «духовный» поиск оказался необязательным приложением к тому, чем я уже был. И я также понял, почему этот вопрос обычно приводит людей в замешательство. Почему они путают «духовность» и ясность. Узнавание моей истинной природы не было связано с каким-либо трансцендентальным событием или переживанием. Очевидно, что трансцендентальное переживание любого рода легко вводит в заблуждение, если случается прежде, чем вы ясно узнаете свою природу в качестве Сознания.

Очевидно, что пережитое трансцендентальное событие ничего не значит для ясности узнавания. То, что событие произошло, довело мое сомнение до высшей точки и позволило мне увидеть ясно, что у меня было едва заметное ожидание события необходимого для разрешения быть тем, чем я уже был.

И теперь я вижу, что никакое трансцендентальное событие не имеет никакого значения в свете простой, обычной, повседневной ясности того, чем вы в действительности являетесь.

Осознание

Вы являетесь Сознанием. Вы есть то, в чем все появляется. Мир, тело, мысли – все появляется внутри вас. Вас нельзя обнаружить как что-то отдельное от всего. Вы – источник и проявление всего что есть. Вам не нужно идти куда-либо или делать что-либо, что бы сделать это очевидным. Это наиболее очевидный факт. Вы всего лишь не придаете ему значения, принимая его как должное.

Все появляется в осознании, обычном осознании текущего момента, которое есть основа всего, что есть, включая это вот присутствующее переживание. Простое осознание является общим фактором для любого переживания. Просто увидьте, что вы – просто присутствующее. Ничего другого никогда не происходит. Смотрите, как все появляется и исчезает в осознании настоящего момента. Проходят люди, проплывают облака, продолжаются разговоры, появляются мысли. Все раскрывается в осознании здесь и сейчас.

Внутри осознания, вы появляетесь для самого себя как все. Люди, мысли, миры, вселенные, жизнь, смерть – все происходит внутри вас. Отождествление с обычным человеческим индивидуумом происходит внутри вас. Вы есть источник и проявление всего.

Все переживания появляются внутри вас. Имеется только это-вот проявление всего в осознании и как осознания. Любое переживание «просветления» является просто еще одним типом переживаний в осознании. Вы не нуждаетесь в попытках преодоления или уничтожения индивидуальности, эго, или чего-либо еще. Все это появляется в обычном осознании. Это переживание, как обычное так и сверх-обычное, есть содержание осознания. Вообще нет ничего нуждающегося в изменении, ничего, что нужно было бы получать или реализовывать. Вы являетесь Сознанием, осознающим все и проявляющимся как все.

Осознание есть прямо сейчас, каким бы ни было его содержание. Осознание и содержание. Океан и волны. Прилив и отлив жизни. Это есть сейчас. И вы являетесь этим.

Принятие

Когда вы больше не принимаете всерьез всю эту концептуальную историю жизни в мыслях распространенную за пределы текущего содержания осознания, жизнь как мысленное представление видится с точки зрения того, что есть и перестает быть исключительным центром внимания.

Отождествление с концептуальным «я» - или эго – не менее реально, чем простое осознание, но оно является необязательным приложением к несложному чувству «меня» как телесного присутствия.

Принятие жизни как она есть более чем любые усилия освобождения от мышления или эго, или попытки стать «просветленным», действительно позволяет поиску естественно прекратиться. Все усилия по освобождению от эго только усиливают чувство отождествления с ним.

Принятие жизни, как она есть, не приводят обычную телесную жизнь к концу в некоей магической вспышке просветления. Мышление продолжается, жизнь продолжается, но она больше не отягощена сложностями поиска единства. Жизнь выглядит как выражение целостности, а не ее поиск.

Вы являетесь Сознанием. И ваше настоящее проявление уже совершенно, включая как отождествление с эго, так и любые поиски освобождения от него. Отождествление с проявлениями ума это только добавочное проявление в текущей игре осознания, и осознание не требует просветления. Это эго думает так.

Игра Жизни

В свете этой ясности, жизнь выглядит как великая игра. Вы являетесь Сознанием, играющим все роли в этой игре, и появляетесь как целое шоу, спонтанно возникающее без какой-либо причины.

Это часть игры, то, что вы – Сознание играете эти роли, обычно не зная свою настоящую природу, но иногда, как часть этого шоу, вы разрешаете себе узнать, чем вы являетесь на самом деле.

Когда вы – являясь Сознанием – участвуете как персонаж в вашей игре, не разрешая себе знать вашу действительную природу, роль воспринимается серьезно и драмы жизни появляются именно поэтому.

Если роль исполняется в момент обнаружения вами истинной природы, игра видится с точки зрения того, что есть. Персонаж, заметивший свою настоящую природу, не исчезает во вспышке со взрывом – хотя это возможно, так как нет никаких правил игры, - он, возможно, надевает желтые одежды и у него появляются ученики, или начинает учить «духовным» истинам, все это также возможно, и это зависит от природы роли персонажа в игре. Персонаж, скорее всего, будет проявляться также как и до узнавания истинной природы. Скорее всего, персонаж будет продолжать вести свою обычную жизнь в этой игре. И даже совсем не обязательно, чтобы персонаж рассказывал кому-нибудь о том, что стало очевидным для него.

Нет причин для этого ясного видения. Это часть игры и нет каких-либо заслуг связанных с ним. Если персонаж страдал или имел проблемы до наступления ясности, тогда это может все еще остаться частью роли персонажа. Может наступить блаженство или счастье, но только если это часть роли, которая исполняется. Нет абсолютно никаких правил или условий. Игра в целом не имеет целей или причин и является в точности вами – Сознанием – празднующим самое себя. Вы есть ваша игра. Она не имеет отдельного от вас существования.

Духовная жизнь

Духовная жизнь не имеет особенного значения для достижения ясности. Духовная жизнь появляется как часть игры жизни, но часто становится камнем преткновения, когда понимается как необходимая подготовка к ясности, это происходит потому, что существует такое явление в игре жизни как личностное развитие, т.е. наличие последовательно более «высоких» фаз жизни.

Обычный персонаж, вовлеченный во все эти обычные дела человеческой жизни, возможно, начинает интересоваться религией или саморазвитием. Это может быть вовлечением в «духовную» жизнь или даже интерес к недвойственному учению Адвайты.

Это последовательное развитие не является необходимым для появления ясности. Она может появиться в любое время в любом персонаже. Ни одна из различных частей или кажущихся стадий развития в игре жизни не обладает способностью произвести ясность.

Ясность возникает спонтанно по своим собственным резонам. Сознание начинает осознавать себя в игре и как игру жизни. Адвайтовское знание имеет не больше особой способности для создания условий для появления ясности, чем любая другая часть игры.

Духовная жизнь предполагает, что индивидуум является отдельным от его природы как Сознания, и имеет цель – воссоединение.

Именно для достижения этой цели, разработано множество экзотических техник и методов для «очищения» индивидуума, освобождения от эго, успокоения ума и эмоций и т.д.

Фундаментальное обстоятельство, которое игнорируется на каждой стадии поиска индивидуумом, состоит в том, что индивидуум – будучи просто ролью, которую играете вы, кто является Сознанием – уже является тем, что он или она ищет. Ничто не сможет сделать ищущего чем-то большим, чем он/она уже является.

Поиск и все эти применяемые методы и техники являются причиной ясности не больше чем любая другая часть игры. Они появляются по своим собственным причинам как часть игры.

Ясность может случиться в любом человеке в любое время без каких-либо духовных «квалификаций». Сознание в форме человека сидящего в позе лотоса, визуализирующего пурпурный свет в своих гениталиях, вдыхающего вселенную в солнечное сплетение, распевающего «ом» и поднимающего кундалини по позвоночнику в чакру тысячелепесткового лотоса, имеет не больше шансов на воссоединение чем наркоман в гетто. Сознание уже совершенно присутствует в каждом случае, так что никакое воссоединение не является необходимым или возможным.

Духовная жизнь навязывает множество ограничений на «нечистого» и «отделенного» индивидуума. Специальные медитации, соответствующее поведение, ритуалы, диеты, сексуальные техники, разрушение эго, остановка мышления, поиск покоя, отдача гуру и т.д.

Сознание, уже будучи Сознанием, в какой бы форме оно не появлялось, не нуждается в вегетарианской диете, целибате, тантрическом сексе, медитации или гуру. Сознание уже является всеми этими вещами. Если вам нравится духовное пение, медитация, вегетарианская пища, практика тантрического секса, это замечательно. Это не поможет вам реализовать то, чем вы уже являетесь.

Внимание человека может быть обращено на экзотические планы и области бытия, на непрерывное творение и растворение вселенной на атомном уровне, на восприятие вечного экстатического космического единения Шивы и Шакти. Но, когда вы возвращаетесь, не забудьте пойти на работу в понедельник, заплатить по счетам и почистить туалет.

Вы – Сознание – появляетесь в своей игре и как индивидуумы, исполняющие роли учителей, мастеров и гуру. В некоторых случаях они испытали или продолжают испытывать трансцендентальный опыт, считая его своим «просветлением». Если человек уже следуя учению некоторого гуру (их собственному или некоторому определенному), получает трансцендентальное переживание (интерпретируемое как «просветление»), весьма вероятно, что представления и методы, предшествующие этому переживанию, будут подаваться последователям этого человека как «истина».

Некоторые из таких «учителей» даже способны вызывать необычные переживания в учениках через передачу энергии, что очень привлекает учеников.

Во всем этом нет ничего неправильного. Все это является совершенной игрой. Не берите в голову. Наслаждайтесь. Ничего из этого не ведет к ясности.

Я есть То – но…

Я есть То – но … Мне нужно нести ответственность, исцелить свою жизнь, погрузиться в это глубже, стать более осознанным, быть здесь и сейчас, погрузиться в покой, спасти планету, выразить свои эмоции, думать позитивно, стать свидетелем, быть счастливым, найти гуру, быть полезным, найти смысл жизни, успокоить свои мысли, делать добрые дела, освободиться от эго, достичь мужественности или женственности, быть более практичным, достичь просветления, найти свою половинку, выполнить ритуал, получить инициацию, войти в контакт со своими чувствами…

Может быть вам это нужно. Как я могу не согласиться? Пока вы заняты всем этим, я пойду выпью чашечку кофе и почитаю газету.

То, что уже есть.

То, что есть, прямо сейчас, - совершенно. В каждый момент содержание осознания абсолютно совершенно именно так как оно есть. Этот текущий момент осознания не возникает из прошлого и не продолжается в будущем. Он является Сознанием, прямо сейчас.

Если вы выглядите как отдельный человек с сильным чувством эго и множеством проблем, то это потому, что вы – Сознание – исполняете такую роль. Кажущийся отдельным индивидуум может сосредоточиться на саморазвитии, духовной жизни, или на чем-то еще на протяжении всей своей жизни, если такова исполняемая роль, но только ясность осознания того, чем вы в действительности являетесь, окончательно подрывает поиск просветления или чего-то иного, чем то, что уже есть.

Очевидное

Вы – Сознание появляетесь целиком как ваша игра здесь и сейчас. Ваша игра не является отдельным творением наблюдаемым и контролируемым вами. Вы появляетесь как ваша игра прямо сейчас, полностью пробужденным, совершенно окончательно и неограниченно пробужденным, и поэтому вы не можете пробудиться. Вы уже очевидны для самих себя; ничего не скрыто.

Персонажи, которыми вы играете вашу игру не имеют отдельного существования, а только кажущееся. Ваши персонажи это вы сами празднующие самого себя, погруженные с головой в вашу великую игру жизни, играющие в игру поиска самого себя, иногда находящего и знающего себя как проявление своей игры.

Разговор о ясности не имеет особенной ценности или важности большей, чем у какой-либо другой части игры. Он не влечет за собой особые заслуги и не вызван особыми причинами. Не существует такой цели: искать самого себя.

Человек ясности появляется здесь, зная все это как очевидное, видя с ясностью игру во всем многообразии ее форм, зная отсутствие необходимости каждой вещи.

Прямо сейчас вы являетесь Сознанием, появляющимся как персонаж в вашей игре. Может быть, вы думаете, что вам нужно подтверждение. Забудьте об этом. Расслабьтесь. Вы уже есть То.

С огромной любовью к Вам от Самих себя.

Послесловие

Я искал «просветление» чтобы сбежать от того, что я видел как проблемы, тяготы и скуку обычной жизни. Обычная жизнь продолжается, но теперь она выглядит как содержание осознания и как само осознание. «Духовный» поиск закончился. Жизнь есть просто то, что есть.

Никого нет дома

Ян Керсшот

Ян Керсшот

Никого нет дома. От веры к ясности

Эта книга может стать первым знакомством с новым, все преображающим видением мира.

Нет гарантии, что её чтение даст занятные философские идеи или решит все проблемы. Однако, возможно, оно принесёт избавление от многих условностей и предубеждений, и вы наконец поймёте - поиск духовной свободы не нуждается в особом пути. Никто не скажет вам, куда идти и что делать. Вы сами обнаружите, что истинная ваша природа - нечто гораздо большее, чем ранее считалось. И что сознание не сводимо только лишь к функции мозга, но простирается за пределы ума и тела.

В повседневности проявится Бесконечность. И жизнь, избавленная от иллюзий, станет много целостней и проще.

Когда Яну Керсшоту - известному бельгийскому специалисту в области биопунктуры и гомеопатии - было всего семь лет, он уже настойчиво искал ответ на вопрос: «А как бы выглядело все вокруг, если б меня не было?» В зрелом возрасте это вылилось в непрестанный поиск истины. Дзэн-буддизм, Тантра, адвайта-веданта - в сочетании с западным подходом к жизни - таков фундамент духовных исканий Яна Керсшота.

Глубоко признателен Лу Монте, за бесценную помощь в редактировании рукописи, а также всем, кто вдохновлял меня на написание этой книги, - особенно Натану Джиллу и Тони Парсонсу.

Ян Керсшот,

январь 2002

Предисловие I

Попытки понять свой путь к просветлению так же тщетны, как усилия уместить океан в пивную банку. Сами усилия мешают увидеть то, что и так уже здесь. Многие «гуру» все ещё проповедуют о личном пути очищения, который приведёт к желанной цели на далёком горизонте. Идея эта достаточно популярна и до сих пор привлекает большую аудиторию. Но возник и постепенно ширится интерес к адвайте - отсутствию дуальности. Появляются люди, смело, ясно и бескомпромиссно излагающие этот простой и радикальный подход. Ян Керсшот - один из них.

Тематический спектр книги говорит о хорошем понимании автором природы пробужденного сознания. Читать книгу надо, пробуя постичь, что стоит за словами. Мало того, Ян Керсшот пытается своим слогом дать ощутить читателю и то, что стоит за мыслью. Насладитесь же путешествием в полноту проявлений мира - и вам вновь откроется реальность.

Предисловие II

Ян Керсшот подводит к осознанию нашей истинной природы, раскрывая тщету поисков просветления в несуществующем будущем. Трансцендентальный аспект этой природы как Сознания облекается в иллюзорную форму концепции о неком идеальном, вечном состоянии, которое и нужно стремиться достичь.

Но все мы - нечто Одно. И существует лишь Сознание. Проявление его, как оно есть, в Настоящем (включая и ощущение отдельности эго, и поиски освобождения, и стремление к трансценденции) - уже совершенное в своей полноте выражение жизни. Понимание этого, видение своей сути как Сознания, какие бы формы в Настоящем оно ни принимало, делает излишними попытки преодолеть расчленённость мира на множество эго. И не нужны тогда особое состояние, редкий опыт, труднодостижимые условия и пр.

Страх, изолированность, индивидуальность, эго, блаженство, уникальность, любовь - все это бесконечная игра возможностей. Если говорить об индивидуальном «Я», которое питает надежды в неком будущем блаженно исчезнуть в обретённом просветлении, - то на самом деле уже никого нет дома. Есть только проявление того, что есть, - и этого совершенства достаточно. В осознанном прекращении поисков целостности жизнь начинает представать вечно цельной.

Вы, читатель, это Сознание. Которое увлечённо играет в устремлённость и поиск. Но Никого Нет Дома - вот в чем парадокс...

Введение

Эта книга - приглашение к новому видению, к пониманию того, что есть иной, простой путь, радикально все преображающий. Отбросив веру и суеверия, начав постигать все на собственном опыте, человек ощутит ту суть, что не нуждается ни в религиозном, ни в философском облачении. Нет нужды становиться «духовным», чтоб раскрыть и без того открытую тайну: каждый может вернуться Домой.

Если вы видите себя духовным искателем в поиске конечной истины, на страницах этой книги я предложу вам внимательнее присмотреться к этому самому поиску. Я спрошу вас, куда, по вашему мнению, вы идёте. Предложу проверить, в самом ли деле «ищущий» листает эту книгу. Устраняя по ходу чтения все формы и варианты идеи о будущем просветлении, мы придём к ответу на эти вопросы, который может оказаться совершенно потрясающим.

Не могу гарантировать, что книга даст новые философские идеи или решит ваши проблемы. Не обещаю мистических воспарений и личного успеха на духовном пути. Если трансцендентальный опыт посещает вас в жизни - прекрасно. Не отвергайте его... и старайтесь поскорее забыть всякий раз после того, как это произошло. Опасная ловушка: принимать такое событие на свой счёт. Сводя Имперсональное к личному, человек превращает благодать в проклятие. То же самое происходит, когда вы слышите от гуру и учителей о их духовном опыте. Сравнивая себя с ними, вы попадаете в ту же ловушку. Позвольте мне сказать вам: личные достижения всех этих гуру не имеют никакого значения; это лишь пища для ума, очень умный способ, которым эго тщится не дать себя обнаружить.

Не будем дурачить себя. То, что мы есть, - не может быть персонифицировано. «Это» невозможно представить как обретённое в будущем состояние. Оставим свою привычку делать то и другое - и ощутим Знание, которое есть свидетель «Этого». На этом духовный поиск завершится. Ничего нельзя утверждать, нечего достигать. Все течёт вне нашего контроля. И есть Свобода, ибо обычной, повседневной жизни оказывается достаточно. Нет уже нужды придавать ей какой-то особый религиозный или духовный смысл. В известном смысле, человек возвращается к тому, с чего начал. «И какой тогда в этом смысл?» - возможно, спросите вы.

Никакого. Кроме того, что вы теперь свободны от непрерывного стресса погони за идеалом. Понята бессмысленность самосовершенствования, ибо то, каков вы есть, -проявление божественного. Не нужны культы и духовные практики. Ждать автобуса или гулять в парке становится не менее благостно, чем воскурять пред алтарем ладан. Зачем пытаться постоянно пребывать в состоянии божественной любви и отсутствия эго? Тянуться ко все более высоким уровням или силиться открыть третий глаз? Какое облегчение осознать, что ничего не следует исключать: обыденность равноценна небесному блаженству. Упования когда-нибудь обрести просветление исчезают - ибо жизнь, как она предстаёт перед нами, уже есть «Это». Сейчас вы сидите и читаете эти слова - таков ваш способ выражения Бесконечного в этот момент. К чему становиться святым?

Человек возвращается в повседневность, видя, что искать «Это» попросту негде. Все былые усилия по обретению духовной свободы видятся теперь недоразумением, забавной шуткой над самим собой. Кто может научить человека быть тем, кто он есть? Зачем указатели дороги к Дому, если вы его не покидали? Ища всеобъемлющую истину, куда пойдёте, коль она везде ? От неё скрыться невозможно, не то что не обнаружить! Бесконечное - вне времени? Но ваш поиск, похоже, все длится и длится. Ищущего - нет? Но кто ж тогда повсюду ищет?

Кенсингтон, Лондон. Дневная беседа.

Натан: Для более эффективного указания на нашу истинную природу необходимо прояснить используемые понятия. Я говорю о Сознании, единстве, цельности, вместе с их двумя одновременно существующими аспектами: осознанием и содержанием осознания. Эти два аспекта – осознание и содержание осознания – не отделены [друг от друга]: они являются одним. Осознание это регистрирование или распознавание всего появляющегося в настоящем как содержание осознания. Ничего из появляющегося в настоящем не происходит вне этого регистрирования. Регистрирование есть содержание – единство. В пределах осознания все появляется как содержание – всё (всякая вещь) появляется в ничто (никакая вещь). Мы можем называть содержание сознания образами – визуальными образами, звуками, мыслями, ощущениями, эмоциями и так далее.

Обычно, аспект осознанности, аспект Сознания, единства, игнорируется. Содержание сознания, возникающие образы, имеет гипнотизирующее свойство, традиционно называемое майей. Одна из образов-мыслей появляющаяся как одно из содержаний является главной, это «Я» мысль. Эта «Я» мысль появляется в сцеплении с образом тела, и принимается в качестве неотъемлемой части персонажа. Как только эта «Я» мысль так принимается, так сразу все другие мысли становятся «моими», и последовательность возникающих мыслей (воспринимаемых как «мои» мысли) есть то, что называют психологическим чувством себя или умом.

Можно рассматривать эти мысли как возникающие облачка с надписями, как в комиксах. При игнорировании аспекта осознанности нашей истинной природы, фокусировании на содержании осознания и загипнотизированности этим содержанием – другими словами, отождествлении с персонажем – надписи на этих облачках-мыслях составляют целую историю, кажущуюся весьма реальной. Итак, хотя содержание действительно возникает прямо сейчас в осознании, эта загипнотизированность мыслями появляется как отвлекающая внимание от присутствия, распространенная в воображаемое прошлое или будущее – история этого персонажа. Память и ожидание, прошлое и будущее, являются на самом деле просто возникающими здесь и сейчас мыслями.

Когда имеется отождествление как персонажа, имеется чувство отделенности от всего остального, от всех кажущихся других, чувство бытия связанное с отдельным образом. С этим чувством отделенности одновременно появляется интуитивное представление о нашей истинной природе как единстве, и это несоответствие является тем, что появляется в игре жизни как побуждение к поиску единства. Хотя есть только единство или цельность (и оно уже есть), тем не менее, когда есть такое гипнотизирующее фокусирование исключительно на аспекте содержания единства, есть и поиск единства. И такова игра жизни: единство в поиске самого себя.

Будет полезна аналогия с кинофильмом, показываемом на экране. Фильм это содержание, экран это осознание – вместе они единое целое. Это многомерный экран – фильм появляется внутри экрана. Все появляется на фоне этого многомерного экрана, и в этом фильме Сознание, цельность, единство всегда воспринимает само себя во всевозможных формах.

Сознание постоянно появляется как все вещи. Единство уже является Вашей истинной природой. «Вы», единство, всегда видите только Себя во всех формах, но этот факт игнорируется под гипнозом истории мыслей. Все формы поиска – не только так называемого «духовного поиска» или поиска единства под меткой недвойственности, но все формы поиска – поиск материального удовлетворения, комфортного места жизни, удовлетворяющей работы – все это поиск единства, поиск цельности.

И вот сегодня, появляясь в настоящем как содержание осознания, текущая конфигурация единства полна персонажей ищущих свою истинную природу. Единство постоянно проявляется и как пространство и как каждый персонаж, вовлеченный в историю мыслей поиска самого себя, проецирующего так называемое пробуждение в качестве будущего события. Но – прямо сейчас – уже имеется (и ничего сверх этого) сто процентов пробужденности; единство постоянно проявляется в двух своих аспектах: осознания и содержания осознания, для виду загипнотизированное своей собственной историей мыслей.

Спрашивающий: У меня есть вопрос. Это должно быть звучит абсурдно, но я не понимаю, зачем цельности покидать себя и начинать искать себя. Зачем ей делать это?

Н: Нет причины. Вопрос возникает в силу загипнотизированности историей мыслей.

С: Но просто непонятно почему цельность гипнотизируется и должна задавать себе вопросы.

Н: Она не должна задавать себе вопросы, нет необходимости ни для чего. Это просто игра жизни, возникающая таким способом. Все это космическое развлечение.

В истории мыслей есть поиск смысла и поиск выхода из всего этого – несмотря на то, что когда это выглядит простой историей возникающей здесь и сейчас распространение ее в прошлое и будущее существует только в мыслях, тогда серьезность покидает поиск единства. Есть только простое регистрирование присутствующего здесь и сейчас содержания осознания. Это все что когда-либо случалось. Это уже присутствие, уже единство.

Есть загипнотизированность, отождествление с историей мыслей, но нет никого, кто был бы загипнотизирован. «Я» является только видимой частью того, что случается. Все случается совершенно спонтанно и само собой. Нет ничего что «вы» делаете. Это не предписание для единства – это описание его.

С: Вы являетесь просто туристом в этой игре.

Н: Нет. «Вы» не являетесь какой-то конкретной вещью. Ваша истинная природа – единство – ничто и все. Единство это вся игра целиком.

С: Тогда все вопросы игнорируют единство и прыгают в отождествление?

Н: Нет никакого «прыжка в отождествление». Отождествление это видимость в игре, регистрируемая в осознании – фильме, появляющемся на экране.

С: Тогда отождествление появляется и через него можно видеть насквозь?

С: Мне очень нравится ваша аналогия многомерного экрана. Я представлял себе плоский экран – как в кинотеатре – и, до этого момента, эта аналогия ничего мне не давала.

Н: Да, так как этот фильм проигрывается на и внутри экрана. Вот еще одна хорошая аналогия – все это является телом единого, а все человеческие персонажи это маленькие клетки, движущиеся внутри этого тела. Они являются просто точками зрения. Единство наблюдает само себя через каждую из этих клеточек, внутри себя и как себя.

НАТАН ДЖИЛЛ «ЯСНОСТЬ»

Если все существующее является Сознанием, если существует только Сознание, тогда почему и что вы продолжаете искать? Если существует только Сознание, тогда прямо сейчас вы должны быть им, и все остальное что появляется в и как осознание также должно быть им, включая ваше чувство отдельного я, если именно так вы проявляетесь прямо сейчас. Всякое личное чувство «я» или «деятеля» или «эго» должно быть Сознанием. Чем еще оно может быть?

«Я», эго, время, мысль, отделенность, - если все существующее является Сознанием, тогда разве все это уже не Сознание? Любое проявление мирского, обычного существования является не меньшим проявлением Сознания, чем любое проявление безусловной любви, целостности, блаженства, покоя, молчания или чего бы то ни было еще. Так что же на самом деле должно быть преодолено, найдено или отброшено?

Почему же не жить с таким пониманием, не ожидая больше появления всех этих воображаемых знаков «просветления»?

До 25 лет я не интересовался духовностью и все что я знал об этом, это то, что преподавалось в школе на уроках религиозного образования.

В 1985 я присоединился к религиозному братству, которое присылало мне ежемесячно уроки по мистицизму и «универсальному закону».

После нескольких лет я нашел это довольно скучным и заинтересовался учением покойного индийского учителя, предлагавшим, опять, ежемесячные уроки и даже отношения гуру-ученик – хотя он был уже мертвым!

Несколькими годами и несколькими духовными техниками позднее, мне это наскучило, но я наткнулся на книгу одного западного гуру. В этой книге говорилось, что я уже пробужден и не нуждаюсь в освобождении. Эта истина была очевидна. Однако потом (в следующие несколько лет и после курса из нескольких книг) он пошел дальше и объявил себя мировым учителем и предлагал отношения гуру-ученик тем, кто проявил интерес.

Итак, я не хотел ничего такого, хотя в следующие пять лет я прочитал еще несколько его книг, да и просто каждую книгу по духовности, которую я мог заполучить. Но ничто не пробрало меня так же как книга этого западного гуру. Где-то внутри себя я знал истину того, что я уже пробужден и свободен, но я все еще путался во всем этом, так как, кажется, я был обычным парнем со всеми обычными проблемами обычных людей.

Как бы то ни было, меня стало тошнить от его чепухи, да и всех остальных тоже, и я вышел на Адвайту. Я прочитал все книги Рамана Махарши, Джин Клейн и Нисаргадатты Махараджа (как и все книги о них), и все книги Рамеша Балсекара.

Множество сомнений, мучивших меня прежде, ушло. Я понимал, что все, что есть является Сознанием, но почему я все еще чувствую себя отдельным «я»? Что же я упустил? Если я уже пробужден и свободен, тогда почему моя жизнь похожа на навозную кучу?

В 1997 году я прочитал первую книгу Тони Парсонса «Открытый секрет». Я связался с ним, и он пригласил меня на встречу в частном доме в Лондоне.

Я пришел и сел в битком набитой комнате, и мне стало ясно, как много таинственности я понастроил вокруг все этой драмы «просветления».

Тони выглядит как обычный человек. Он говорит с юмором и терпением. Слушая его ответы на вопросы людей, я был поражен их простотой и ясностью. Я посетил много встреч в течение следующего года и говорил с Тони по телефону при каждом удобном случае.

Я хотел, что бы он стал моим «учителем», но он объяснил, что он ничему не учит, так как нет ничего, чему можно научиться. Он указал, что есть только Сознание и что я уже являюсь им. И хотя я уже согласился с этим, это действительно начало доходить до меня. Тони указывал также, что нет необходимости в какого-либо рода «событии» связанного с узнаванием нашей природы как Сознания.

И все же это случилось. В сентябре 1998 произошло нечто. Я работал в саду и брызнул дождь. Я посмотрел вверх, и было так, что тонкого чувства «я» больше не присутствовало. Я сел на велосипед и поехал по тропинке. Происходящее выглядело как фильм, продолжающийся без какого-либо усилия требующего моего участия в происходящем.

И хотя Тони разъяснял, что нет необходимости в событии связанном с узнаванием нашей природы как Сознания, я, очевидно, имел тонкое ожидание такого события, потому что теперь, когда это событие, или переживание, случилось, я дал самому себе «разрешение» быть пробужденным. Я просто ждал некоего подтверждения.

Я позвонил Тони и возбужденно объяснил то, что произошло, и вот, дав себе «разрешение» быть пробужденным, я позволил себе говорить из этой ясности понимания, которая уже созрела в процессе моего поиска, еще до того, как это событие произошло. Больше я не относился к Тони как ищущий и он знал, что теперь я говорю из моей природы как Сознания.

Итак, связав это переживание с пробуждением, я начал придавать ему некоторую ценность.

Проснувшись на следующее утро, я спросил себя: «Это еще здесь? Да!» Затем, через несколько дней, я заметил, что переживание немного стерлось, но еще через пару дней оно опять было полноценным. Через несколько недель появлений и исчезновений переживания и попыток удержать его, я пошел на одну из встреч с Тони и переживание, казалось, получило новый заряд от пребывания там, но несколькими днями позже переживание исчезло полностью. Я ничего не сказал Тони об этом и не ходил на встречи некоторое время. Я вновь почувствовал опустошение.

Потом мне посчастливилось прочитать книгу «Столкновение с Бесконечностью» женщины, которую звали Сюзан Сигал. Она, в течении многих лет, имела переживание продолжавшееся постоянно. Через несколько лет некоторые «учителя» подтвердили, что это является «просветлением». Затем она заболела и умерла, и, в послесловии к книге Сюзан написанном ее другом врачом, я прочитал, что перед кончиной она была сбита с толку и расстроилась, так как переживание покинуло ее.

Вот оно! Мгновенно мне стало совершенно ясно, что эти переживания – назовем их трансцендентальными событиями или переживаниями – в действительности не имеют никакого отношения к ясности. Трансцендентальное переживание может длиться секунды или десятилетия или даже весь остаток жизни, но трансцендентальное переживание только переживание. У множества людей были подобные переживания, которые потом проходили, и часто человек хотел их повторения. Они думали, что им было дано попробовать вкус «просветления», хотя все что происходило это то, что они испытали трансцендентальное переживание. Прогулка по улице тоже переживание, но оно обычное и вы не идете и не ищите его снова.

Замешательство прошло. Я знал то, чем я являюсь, без какого-либо сомнения и было очевидно, что я уже был этим всю свою жизнь. Я больше не ожидал какого-либо трансцендентального переживания чтобы доказать это себе.

В целом мой «духовный» поиск оказался необязательным приложением к тому, чем я уже был. И я также понял, почему этот вопрос обычно приводит людей в замешательство. Почему они путают «духовность» и ясность. Узнавание моей истинной природы не было связано с каким-либо трансцендентальным событием или переживанием. Очевидно, что трансцендентальное переживание любого рода легко вводит в заблуждение, если случается прежде, чем вы ясно узнаете свою природу в качестве Сознания.

Очевидно, что пережитое трансцендентальное событие ничего не значит для ясности узнавания. То, что событие произошло, довело мое сомнение до высшей точки и позволило мне увидеть ясно, что у меня было едва заметное ожидание события необходимого для разрешения быть тем, чем я уже был.

И теперь я вижу, что никакое трансцендентальное событие не имеет никакого значения в свете простой, обычной, повседневной ясности того, чем вы в действительности являетесь.

Осознание

Вы являетесь Сознанием. Вы есть то, в чем все появляется. Мир, тело, мысли – все появляется внутри вас. Вас нельзя обнаружить как что-то отдельное от всего. Вы – источник и проявление всего что есть. Вам не нужно идти куда-либо или делать что-либо, что бы сделать это очевидным. Это наиболее очевидный факт. Вы всего лишь не придаете ему значения, принимая его как должное.

Все появляется в осознании, обычном осознании текущего момента, которое есть основа всего, что есть, включая это вот присутствующее переживание. Простое осознание является общим фактором для любого переживания. Просто увидьте, что вы – просто присутствующее. Ничего другого никогда не происходит. Смотрите, как все появляется и исчезает в осознании настоящего момента. Проходят люди, проплывают облака, продолжаются разговоры, появляются мысли. Все раскрывается в осознании здесь и сейчас.

Внутри осознания, вы появляетесь для самого себя как все. Люди, мысли, миры, вселенные, жизнь, смерть – все происходит внутри вас. Отождествление с обычным человеческим индивидуумом происходит внутри вас. Вы есть источник и проявление всего.

Все переживания появляются внутри вас. Имеется только это-вот проявление всего в осознании и как осознания. Любое переживание «просветления» является просто еще одним типом переживаний в осознании. Вы не нуждаетесь в попытках преодоления или уничтожения индивидуальности, эго, или чего-либо еще. Все это появляется в обычном осознании. Это переживание, как обычное так и сверх-обычное, есть содержание осознания. Вообще нет ничего нуждающегося в изменении, ничего, что нужно было бы получать или реализовывать. Вы являетесь Сознанием, осознающим все и проявляющимся как все.

Осознание есть прямо сейчас, каким бы ни было его содержание. Осознание и содержание. Океан и волны. Прилив и отлив жизни. Это есть сейчас. И вы являетесь этим.

Принятие

Когда вы больше не принимаете всерьез всю эту концептуальную историю жизни в мыслях распространенную за пределы текущего содержания осознания, жизнь как мысленное представление видится с точки зрения того, что есть и перестает быть исключительным центром внимания.

Отождествление с концептуальным «я» - или эго – не менее реально, чем простое осознание, но оно является необязательным приложением к несложному чувству «меня» как телесного присутствия.

Принятие жизни как она есть более чем любые усилия освобождения от мышления или эго, или попытки стать «просветленным», действительно позволяет поиску естественно прекратиться. Все усилия по освобождению от эго только усиливают чувство отождествления с ним.

Принятие жизни, как она есть, не приводят обычную телесную жизнь к концу в некоей магической вспышке просветления. Мышление продолжается, жизнь продолжается, но она больше не отягощена сложностями поиска единства. Жизнь выглядит как выражение целостности, а не ее поиск.

Вы являетесь Сознанием. И ваше настоящее проявление уже совершенно, включая как отождествление с эго, так и любые поиски освобождения от него. Отождествление с проявлениями ума это только добавочное проявление в текущей игре осознания, и осознание не требует просветления. Это эго думает так.

Игра Жизни

В свете этой ясности, жизнь выглядит как великая игра. Вы являетесь Сознанием, играющим все роли в этой игре, и появляетесь как целое шоу, спонтанно возникающее без какой-либо причины.

Это часть игры, то, что вы – Сознание играете эти роли, обычно не зная свою настоящую природу, но иногда, как часть этого шоу, вы разрешаете себе узнать, чем вы являетесь на самом деле.

Когда вы – являясь Сознанием – участвуете как персонаж в вашей игре, не разрешая себе знать вашу действительную природу, роль воспринимается серьезно и драмы жизни появляются именно поэтому.

Если роль исполняется в момент обнаружения вами истинной природы, игра видится с точки зрения того, что есть. Персонаж, заметивший свою настоящую природу, не исчезает во вспышке со взрывом – хотя это возможно, так как нет никаких правил игры, - он, возможно, надевает желтые одежды и у него появляются ученики, или начинает учить «духовным» истинам, все это также возможно, и это зависит от природы роли персонажа в игре. Персонаж, скорее всего, будет проявляться также как и до узнавания истинной природы. Скорее всего, персонаж будет продолжать вести свою обычную жизнь в этой игре. И даже совсем не обязательно, чтобы персонаж рассказывал кому-нибудь о том, что стало очевидным для него.

Нет причин для этого ясного видения. Это часть игры и нет каких-либо заслуг связанных с ним. Если персонаж страдал или имел проблемы до наступления ясности, тогда это может все еще остаться частью роли персонажа. Может наступить блаженство или счастье, но только если это часть роли, которая исполняется. Нет абсолютно никаких правил или условий. Игра в целом не имеет целей или причин и является в точности вами – Сознанием – празднующим самое себя. Вы есть ваша игра. Она не имеет отдельного от вас существования.

Духовная жизнь

Духовная жизнь не имеет особенного значения для достижения ясности. Духовная жизнь появляется как часть игры жизни, но часто становится камнем преткновения, когда понимается как необходимая подготовка к ясности, это происходит потому, что существует такое явление в игре жизни как личностное развитие, т.е. наличие последовательно более «высоких» фаз жизни.

Обычный персонаж, вовлеченный во все эти обычные дела человеческой жизни, возможно, начинает интересоваться религией или саморазвитием. Это может быть вовлечением в «духовную» жизнь или даже интерес к недвойственному учению Адвайты.

Это последовательное развитие не является необходимым для появления ясности. Она может появиться в любое время в любом персонаже. Ни одна из различных частей или кажущихся стадий развития в игре жизни не обладает способностью произвести ясность.

Ясность возникает спонтанно по своим собственным резонам. Сознание начинает осознавать себя в игре и как игру жизни. Адвайтовское знание имеет не больше особой способности для создания условий для появления ясности, чем любая другая часть игры.

Духовная жизнь предполагает, что индивидуум является отдельным от его природы как Сознания, и имеет цель – воссоединение.

Именно для достижения этой цели, разработано множество экзотических техник и методов для «очищения» индивидуума, освобождения от эго, успокоения ума и эмоций и т.д.

Фундаментальное обстоятельство, которое игнорируется на каждой стадии поиска индивидуумом, состоит в том, что индивидуум – будучи просто ролью, которую играете вы, кто является Сознанием – уже является тем, что он или она ищет. Ничто не сможет сделать ищущего чем-то большим, чем он/она уже является.

Поиск и все эти применяемые методы и техники являются причиной ясности не больше чем любая другая часть игры. Они появляются по своим собственным причинам как часть игры.

Ясность может случиться в любом человеке в любое время без каких-либо духовных «квалификаций». Сознание в форме человека сидящего в позе лотоса, визуализирующего пурпурный свет в своих гениталиях, вдыхающего вселенную в солнечное сплетение, распевающего «ом» и поднимающего кундалини по позвоночнику в чакру тысячелепесткового лотоса, имеет не больше шансов на воссоединение чем наркоман в гетто. Сознание уже совершенно присутствует в каждом случае, так что никакое воссоединение не является необходимым или возможным.

Духовная жизнь навязывает множество ограничений на «нечистого» и «отделенного» индивидуума. Специальные медитации, соответствующее поведение, ритуалы, диеты, сексуальные техники, разрушение эго, остановка мышления, поиск покоя, отдача гуру и т.д.

Сознание, уже будучи Сознанием, в какой бы форме оно не появлялось, не нуждается в вегетарианской диете, целибате, тантрическом сексе, медитации или гуру. Сознание уже является всеми этими вещами. Если вам нравится духовное пение, медитация, вегетарианская пища, практика тантрического секса, это замечательно. Это не поможет вам реализовать то, чем вы уже являетесь.

Внимание человека может быть обращено на экзотические планы и области бытия, на непрерывное творение и растворение вселенной на атомном уровне, на восприятие вечного экстатического космического единения Шивы и Шакти. Но, когда вы возвращаетесь, не забудьте пойти на работу в понедельник, заплатить по счетам и почистить туалет.

Вы – Сознание – появляетесь в своей игре и как индивидуумы, исполняющие роли учителей, мастеров и гуру. В некоторых случаях они испытали или продолжают испытывать трансцендентальный опыт, считая его своим «просветлением». Если человек уже следуя учению некоторого гуру (их собственному или некоторому определенному), получает трансцендентальное переживание (интерпретируемое как «просветление»), весьма вероятно, что представления и методы, предшествующие этому переживанию, будут подаваться последователям этого человека как «истина».

Некоторые из таких «учителей» даже способны вызывать необычные переживания в учениках через передачу энергии, что очень привлекает учеников.

Во всем этом нет ничего неправильного. Все это является совершенной игрой. Не берите в голову. Наслаждайтесь. Ничего из этого не ведет к ясности.

Я есть То – но…

Я есть То – но … Мне нужно нести ответственность, исцелить свою жизнь, погрузиться в это глубже, стать более осознанным, быть здесь и сейчас, погрузиться в покой, спасти планету, выразить свои эмоции, думать позитивно, стать свидетелем, быть счастливым, найти гуру, быть полезным, найти смысл жизни, успокоить свои мысли, делать добрые дела, освободиться от эго, достичь мужественности или женственности, быть более практичным, достичь просветления, найти свою половинку, выполнить ритуал, получить инициацию, войти в контакт со своими чувствами…

Может быть вам это нужно. Как я могу не согласиться? Пока вы заняты всем этим, я пойду выпью чашечку кофе и почитаю газету.

То, что уже есть.

То, что есть, прямо сейчас, - совершенно. В каждый момент содержание осознания абсолютно совершенно именно так как оно есть. Этот текущий момент осознания не возникает из прошлого и не продолжается в будущем. Он является Сознанием, прямо сейчас.

Если вы выглядите как отдельный человек с сильным чувством эго и множеством проблем, то это потому, что вы – Сознание – исполняете такую роль. Кажущийся отдельным индивидуум может сосредоточиться на саморазвитии, духовной жизни, или на чем-то еще на протяжении всей своей жизни, если такова исполняемая роль, но только ясность осознания того, чем вы в действительности являетесь, окончательно подрывает поиск просветления или чего-то иного, чем то, что уже есть.
Очевидное

Вы – Сознание появляетесь целиком как ваша игра здесь и сейчас. Ваша игра не является отдельным творением наблюдаемым и контролируемым вами. Вы появляетесь как ваша игра прямо сейчас, полностью пробужденным, совершенно окончательно и неограниченно пробужденным, и поэтому вы не можете пробудиться. Вы уже очевидны для самих себя; ничего не скрыто.

Персонажи, которыми вы играете вашу игру не имеют отдельного существования, а только кажущееся. Ваши персонажи это вы сами празднующие самого себя, погруженные с головой в вашу великую игру жизни, играющие в игру поиска самого себя, иногда находящего и знающего себя как проявление своей игры.

Разговор о ясности не имеет особенной ценности или важности большей, чем у какой-либо другой части игры. Он не влечет за собой особые заслуги и не вызван особыми причинами. Не существует такой цели: искать самого себя.

Человек ясности появляется здесь, зная все это как очевидное, видя с ясностью игру во всем многообразии ее форм, зная отсутствие необходимости каждой вещи.

Прямо сейчас вы являетесь Сознанием, появляющимся как персонаж в вашей игре. Может быть, вы думаете, что вам нужно подтверждение. Забудьте об этом. Расслабьтесь. Вы уже есть То.

С огромной любовью к Вам от Самих себя.

Послесловие

Я искал «просветление» чтобы сбежать от того, что я видел как проблемы, тяготы и скуку обычной жизни. Обычная жизнь продолжается, но теперь она выглядит как содержание осознания и как само осознание. «Духовный» поиск закончился. Жизнь есть просто то, что есть.