Проект в мире животных старшая группа. Творческий подход к подготовке презентации

Познавательный проект для дошкольников

Проект «Животные планеты Земля»

Проблема : кто они, эти диковинные животные?

Цель : знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.
Задачи:
1. развивать поисковую деятельность детей: способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий; аргументировать свой выбор;
2. расширять и систематизировать знания детей о животных разных стран;
3. развивать связную речь, обогащать словарь детей;
4. совершенствовать стиль партнёрских отношений.

Выполнение проекта :
1.Познавательные занятия «Животные разных стран».
2.Решение проблемных ситуаций:
- Как зимуют медведь и ёж?
- Как спасаются животные от врагов?
- Как помочь исчезающим животным?
3.Игровая деятельность:
- сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Зоомагазин».
- дидактические игры «Кто где живёт», «Кто чем питается».
- игра-драматизация по сказке К. Чуковского «Телефон».
4.Речь и речевое общение:
- создание фотоальбома «Рассказы о домашних животных» (совместно с родителями).
- составление рассказов о животных.
- чтение энциклопедической литературы о животном мире.
- сообщения «А знаете ли вы…?»
- чтение рассказов о животных Е.Чарушина, В.Бианки, С.Маршака, В.Маяковского.
- загадывание загадок о животных, разучивание стихов.
5.Физическое развитие:
- «Зверобика».
- подвижные игры.
6.Продуктивная деятельность:
- рисование «Моё любимое животное».
- рисование по произведению С.Маршака «Детки в клетке».
- рисование животных Африки
- рисование животных России
- рисование животных Австралии
- рисование животных,живущих на полюсах
- лепка экзотических животных.
- коллаж «домашние животные»
- ручной труд – изготовление панно из листьев «Зоопарк» .
- групповая работа"Зоопарк"
- групповая работа по ручному труду "Ферма"
- оригами различных животных
- поделки из природного материала
- аппликации животных
7.Театрализованная деятельность:
- имитация повадок, образа животных в импровизациях.
-театральная постановка сказки "Три поросенка"
8.Презентации:
- выставка рисунков «Мир диких животных».
9.Работа с родителями:
- совместное с детьми создание фотоальбома «Рассказы о домашних животных».
- участие в выставке рисунков.
- просмотр дома телепередач о животных.
Достигнутые результаты:
Дети познакомились с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; сформировано осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.Дети научились решать проблемные ситуации.









ПРОЕКТ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

Кто любит животных, тот долго живет,
И молодость в нем никогда не умрет,
Кто кошке с собакой даст в доме приют,
Там будет в душе и тепло, и уют.

Проверено жизнью, известнейший факт:
Погладишь собаку – отступит инфаркт.
Где “меньшие братья” – в семье доброта,
Без них одиноко, вокруг – пустота.

Они ежедневно нам радость дают,
Быть преданным другом пример подают .

Тип проекта : познавательно-игровой, творческий.

Сроки : краткосрочный (2 недели).

Участники: дети, воспитатели, родители.

Место проведения : групповая комната.

Актуальность проекта:

Участие детей в проекте «Мир животных» позволит максимально обогатить знания и представления о животных, о их повадках, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания.Ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Общение с животными развивает наблюдательность, интерес, наглядно-образное, наглядно-действенное и понятийное мышление, воспитывает познавательное отношение к окружающему миру, способствует накоплению морально-ценностного опыта, воспитанию любви, бережного и заботливого отношения ко всему живому; развивает эстетическую сферу дошкольника. Ребёнок усваивает разнообразные свойства и качества природных объектов, законы жизни организмов, своеобразие приспособления живых существ к условиям среды, особенности их взаимодействия с человеком.

Цель:

Расширить и систематизировать знания детей потеме проекта.

Задачи:

· Обобщить и расширить представления детей о домашних и диких животных;

  • Познакомить с животными соседних климатических зон и континентов (Африка, Антарктида, Австралия, Америка);
  • Упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания;
  • Учить выделять признаки для группировки (дикие -домашние, хищники – травоядные, животные Севера – животные жарких стран);
  • Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида, узнавать по описанию, по части, сравнивать;
  • Развивать умение отгадывать и сочинять загадки;
  • Развивать коммуникативно-речевые навыки;

· Развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой рассказ.

Этапы реализации проекта:

I этап. Подготовительный.

· Постановка проблемы

· Подбор наглядных пособий (в том числе звукозаписи).

· Подбор энциклопедической, художественной литературы (стихи, рассказы, сказки, пословицы, поговорки).

· Подбор материалов для проведения задания – исследования.

· Подбор дидактических, развивающих игр по теме проекта.

· Подбор материалов для творческой деятельности.

· Беседы с родителями по теме проекта.

II этап. Деятельностный (включающий все направления развития ребёнка, образовательные области).

Образовательная область «Речевое развитие»

· Беседы: «Домашние животные»; «Животные наших лесов»;Домашние -дикие животные-различия»; «На ферме»; «В зоопарке»,«Животные холодных стран» (арктические пустыни, тундра, тайга); «Животные жарких стран»; «Как животные холодных стран приспособились к условиям Севера»; «Как животные жарких стран приспосабливаются к жарким климатическим условиям» «Травоядныеживотные»; «Хищные животные».

Чтение художественной литературы: Пришвин М. «Про птиц и зверей»; Чарушин «Рассказы про зверей и птиц»; Житков Б. «Рассказы о животных»; Сборник рассказов о животных А. Барков; «Азбука живой природы», «Кто чем поёт» В. Бианки. «Познавательная энциклопедия». «Сказки о животных» Л. Толстой; «Лучшие сказки» В. Бианки., Д.Мамин- Сибиряк «Сказка про храброго зайца Длинные Уши – Косые Глаза»; Сказки: «Гуси-лебеди», «Серая шейка», «Гадкий утенок» Г.Х.Андерсен: ,«Хроменькая уточка» , «Кукушечка» М.Горький «Воробьишко» , Сутеев «Петушок и краски», «Петушок и бобовое зернышко»,«Кот-ворюга»

Пересказ В. Бианки «Купание медвежат» развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой рассказ.

· Чтение В. Сутеев «Кот- рыболов» , «Лисичкин хлеб» Г.Ганейзер «Про жаркую пустыню» Пальчиковые гимнастики по теме: животные, птицы

· , Е. Чарушин «Медвежонок».

· Словесные игры: «Что лишнее?» , «Угадай по признаку», « Доскажи словечко», «Какое слово отличается от других» , «Назови детёнышей».

· Весёлая зарядка для пальчиков (тематическая).

«Социально-коммуникативное развитие»

· Дидактические игры: «Кто едет в зоопарк», «Угадай и расскажи», «Найди лишнее», «Травоядные и хищные».

· Проблемно-игровые ситуации : «Что бы было, если бы белый медведь оказался в пустыне?», «Что случится, если белочка не успеет сделать запасы?», «Что произойдет, если у овечки не отрастет шерстка?»

· Сюжетно-ролевые игры: «Мы идём в зоопарк!», «На сельском подворье», «Путешествие в теплые страны»

· Слушание детских песен: «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд».

Образовательная область «Познавательное развитие»

· Образовательные ситуации: «Путешествие в жаркие страны»; «Путешествие в страну льдов»; «В гостях у леса»; «Может ли лев жить в Арктике»; «Чей голос?»

· Задание - подбери картинку: «Кто летает, прыгает, плавает, ползает…»

Художественно –эстетическое развитие.

· «Мишка косолапый» (рисование краскамив нетрадиционной технике);

· « Подбери детёныша» (рисование);

· «Зайцы на поляне» (оригами)

· «Белый медведь

· «Обезьяна с бананом»(сюжетное рисование)

· « Зоопарк»(лепка)

III этап. Завершающий.

· Оформление коллекции творческих работ «В мире животных».

· Выставка поделок.

· Презентация продуктов деятельности родителям.

· Викторина «Животные такие разные».

· Оформление макета «На Севере».

· Оформление макета «Животные жарких стран»(при участии родителей)

· Обсуждение итогов проекта (рефлексия проектной деятельности).

1-ая неделя:

Понедельник

Познание

«Домашние и дикие животные»

Цель: Систематизировать представления о домашних и диких животных, о местах обитания диких животных. Учить применять конкретные знания о поведении и потребностях. Воспитывать интерес к жизни животных.

Художественное творчество «Мишка косолапый» (рисование краскамив нетрадиционной технике)

Цель: Учить работать губкой,разукрашивать печатающими движениями по намеченному силуэту.

Вторник

«Дикие животные и их детёныши»

Цель: Систематизировать представления о местах обитания диких животных, о их детёнышах. Воспитывать интерес к обитателям леса.

Художественное творчество « Подбери детёныша» .

Цель: Закрепить знания о диких животных и их детёнышах. Учить рисовать диких животных, их характерные особенности. Воспитывать любовь к животным.

Среда

Интегрированное занятие (речевое развитие +познавательное развитие) «Домашние и дикие животные»

Цель: Обобщить и расширить представления детей о домашних и диких животных; учить составлять описательный рассказ, продолжать учить работать в тетради по заданию(подготовка руки к письму).

Четверг

Интегрированное занятие (речевое развитие + познавательное развитие ФЭМП) «В лесу».

Цель: Закреплять представления детей об обитателях леса,учить использовать прилагательные в описании животных, учить двигаться в заданном направлении, закреплять счёт в пределах 10,учить сравнивать 2 группы предметов,продолжать учить работать в тетради по заданию.

Пятница

Художественное творчество «Зайцы на поляне» (оригами)

Цель: Учить детей складывать бумагу (техника-оригами). Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой.

2-ая неделя:

Понедельник

Познание (формирование целостной картины мира)

«Животные Крайнего Севера»

Цель: Познакомить с животными соседних континентов -Арктикой,упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания;

Художественное творчество

«Белый медведь »(рисование с использованием нетрадиционных техник в рисовании).

Цель: Учить, следуя силуэтному изображениюи используя смятую бумагу, зубной пастой рисовать белого медведя.

Вторник

Познавательно-исследовательская деятельность «Чем питаются домашние и дикие животные?»

Цель: Расширять представления о пище,которую употребляют животные, учить отличать особенности в питании(хищники, травоядные),поощрять любопытство.

Художественное творчество «Зайцы на полянке » (оригами)

Цель: Учить работать с бумагой, складывать по образцу.

Среда

Интегрированное занятие (речевое развитие +познавательное развитие) «Животные жарких стран»

Цель: Обобщить и расширить представления детей о животных жарких стран; учить составлятьрассказ по сюжетной картине.

Четверг

Викторина: «Как ребята зверей из беды выручали»

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о диких и домашних животных.

Задачи:

Учить различать животных по внешним признакам,

Поощрять активность,

Учить работать слаженно,

Развивать творческие способности,

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Пятница

Художественное творчество « Зоопарк» (лепка)

Цель: Закреплять умения лепить из пластилина, правильно передавать пропорции тела. Развивать аккуратность в работе. Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы других.

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей.

Деятельность в различных центрах по интересам детей:

С/ игра «Путешествие в лес», «Зоопарк», «Ветеринарная лечебница»

Д/игры: «Где, чья мама? », «Подбери зверям шубку», «Собери картинку», «Кто, как устроен? », «Кто, чем питается? », «Лото», «Кто, где живёт? », -Игры с фигурками диких животных и птиц

Игровые упражнения с мячом

Рассматривание предметных картинок, иллюстраций по теме

СХД – лепка, рисование

Индивидуальная работа (форма работы: дидактическая игра, игровое упражнение и др.)

Совершенствовать конструкторские умения «Построй, что скажу»

Упр. «Придумай конец сказки» - упражнять в придумывании другого окончания сказке.

Совершенствовать умение обводить шаблон карандашом и вырезать по контур;

- Театрализованные игры: имитация повадок и движений животных, звукоподражание, теневой и силуэтный театр (на стене).

Достигнутые результаты:
Дети классифицируют животных,знают места обитания животных. Дети закрепили представления о разнообразии животного мира, их связью со средой обитания; сформировано осознанно-правильное отношение к представителям животного мира..Дети научились решать проблемные ситуации.

Выход –создание макетов климатических зон.

Макет «Флора и фауна жарких стран»

Макет «Животные Северных районов»

Тематическое развлечение «В мире животных» (старшая группа)

Цель: продолжать знакомить детей с миром диких и домашних животных, закрепить полученные ранее знания, учить детей заботливому отношению к животным; развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, логическое мышление, желание искать самому информацию о животных, интересные факты из их жизни; воспитывать любовь и бережное отношение к природе и к ее жителям, желание помогать им, воспитывать умение видеть прекрасное в природе.

Сюрпризный момент: приход Совы – учителя Лесной школы, сюрприз – корзина с овощами, фруктами и письмом от лесных жителей, подарки детям - каждому ребенку маленькое солнце.

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в интересное путешествие. А интересное оно потому, что мы продолжим знакомство с миром животных. Скажите, пожалуйста, чем отличаются волк, медведь, тигр от коровы, кролика, овцы? Да, это дикие и домашние животные. За домашними животными ухаживают люди, а дикие животные сами ищут себе еду, строят жилище, прячутся от врагов и защищают своих детенышей.
Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы называйте название животного и определите домашнее или дикое.

На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)

Живет в доме хозяин:
Шуба атласная,
Лапки бархатные,
Ушки малы да чутки,
Глазки горят как огни.
Днем спит
И сказки говорит,
А ночью бродит -
На охоту ходит.
(Кошка)

Она таскать цыплят украдкой любит -
И убегает, прячется в леса,
Боясь в селе охотничьего пса.
Она детишек кормит и голубит,
Но рыжий хвост и выдаёт и губит
Плутовку под названием...
(Лиса)

В хлеву за забором
толстушка живет,
Средь домашних животных
грязнулей слывет.
Мила, добродушна,
нос пятачком,
В луже лежит,
торчит хвостик крючком.
(Свинья)

Я верный человека друг.
Имею множество заслуг.
На цепь привязан во дворе.
Зимою сплю я в конуре.
Охочусь с другом на волков.
Пасу на пастбище коров.
Бегу по тундре вековой
в упряжке, снежною зимой.
Я в мире лучшая служака.
Кто я? Ты угадал -
(Собака)

Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь)

Это кто ж такой рогатый?
Да ещё и бородатый?
Молоко даёт исправно,
Вкусное, полезное
Днём гуляет по двору,
С кустиков дерёт кору,
Смотрит хитро мне в глаза
Бородатая (коза)

Молодцы! А теперь давайте поделимся на две команды: команда «Дикие животные» и команда «Домашние животные». Первое задание для обеих команд: для каждой команды разложены карточки с животными.Нужно найти парные картинки: два тигра, две коровы, два медведя и тому подобное. Учитывая то, что команда «Дикие животные» выбирает диких животных, а команда «Домашние животные» выбирает парные картинки домашних животных.
- Очень хорошо, молодцы. А теперь задание посложнее. Представители от каждой команды должны составить рассказ о животном (дикое, домашнее). Во время рассказа нельзя называть название животного, только описывать его внешний вид, поведение, способ питания. Одна команда рассказывает, вторая – отгадывает животного. Например, это животное известно всем, ест листики с деревьев, а траву не ест, потому что неудобно доставать. А листики достает, потому что имеет длинную шею. Кто это?
- Да, это жираф.
(Дети рассказывают про животных по очереди) .
- Интересные рассказы вышли у обеих команд. А теперь игра для «Диких животных», называется она «Лисичка и зайчик» . Станьте в круг. Одному из вас я дам лисичку, а другому - зайчика. По сигналу начинайте передавать эти игрушки по кругу. Быстро убегает зайчик – не хочет, чтобы его съела лиса. А лисичка быстро бежит, потому что проголодалась и хочет съесть зайчика. Вот так и среди животных. Один убегает, другой догоняет.
- Теперь настала очередь команды «Домашние животные». Для вас игра «Курочки и петушки» . Видите: во дворе много разбросано гороха, тыквенных семечек, фасоли. Вы все – курочки и петушки, и вам нужно за минуту всё собрать и посортировать. Начинаем по сигналу.
- Вот какие у нас трудолюбивые домашние птицы! Всё быстренько собрали и посортировали.
Продолжим наше путешествие. А пришли мы на лесную полянку Лесной школы. Как вы считаете, кто может быть учителем в такой школе? (Ответы детей) А учитель тут – мудрая Сова!
Сова: Добрый день, ребята, вы пришли в Лесную школу. А что делают дети в школе? Да, учатся. Потому садитесь на занятие, я хочу проверить ваши знания. Если вы не знаете ответ, говорите «дальше». Будьте внимательными, начинаем.
Начнем с команды «Домашние животные».
- Какое животное дольше всех может обходиться без воды? (Крыса)
- Какого цвета кожа у белого медведя? (Черная)
- Какое животное может менять свою окраску? (Хамелеон)
- Какие животные спят стоя? (Слоны)
- Какие животные спят в пещерах вниз головой? (Летучие мыши)
- Кого из животных называют королем скорости? (Гепарда)
- Какое животное обитает только в Австралии? (Кенгуру, утконос)
- Какой лесной зверек сушит себе грибы на ветках? (Белка)
- Какое животное самое высокое? (Жираф)
- У кого глаза на рожках, а дом на спине? (У улитки)

Вопросы команде «Дикие животные»
- Какие животные спят с открытыми глазами? (Змеи)
- У какого животного 2 горба и 2 желудка? (У верблюда)
- Самое большое млекопитающее? (Синий кит)
- Умеют ли слоны плавать? (Умеют, даже нырять)
- Какой хищник любит малину? (Медведь)
- Кого называют санитаром леса? Почему? (Волка. Потому что он убивает больных и слабых животных)
- Могут ли крокодилы лазать по деревьям? (Молодые крокодилы хорошо лазают по деревьям и часто отдыхают на ветвях)
- Что есть зимой жаба? (Ничего. Она спит)
След какого хищника похож на человеческий? (След медведя)
Какое животное является символом Всемирного фонда охраны животных? (Большая панда)

Сова : Вижу, что много вы знает, молодцы. А теперь отвечайте: что бывает в школе между уроками? Да, перемена. Наша перемена будет необычная . Вы слышали, как поют птицы? А как поют животные? Сейчас я вам расскажу. Каждая команда должна выбрать себе животное, голосом которого она споет всем знакомую песню «Улыбка».
(К примеру, одна команда под музыку мяукает, другая команда – мукает).
Сова: Вот и отдохнули, зарядились хорошим настроением. Следующий урок – математика. Считать мы будем шишки. Но сначала их нужно собрать. А помогут вам мои друзья медвежата. Только забыла я, как их звать. (Дети предлагают варианты имен)
Задание такое: У каждой команды есть шишки и ведра, куда их собирать. Одно условие – собирать шишки можно только лапами наших медвежат. Взять лапками и положить в ведерко. На задание дается 30 секунд, потом будем считать, чья команда больше шишек собрала. (Дети собирают шишки лапами медведей)
- Всё, время вышло. Считает вслух шишки команда «Дикие животные». Теперь считает вслух шишки команда «Домашние животные». У какой команды больше шишек? На сколько больше? А у другой команды на сколько меньше? Что нужно сделать, чтобы шишек стало поровну?
- Молодцы! Вижу, что с математикой вы дружите. Но настало время переменки. Отдохнуть нам поможет физкультминутка.

Звериная зарядка.

Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – начинает все сначала.

А теперь начинаем урок по развитию речи . Будьте внимательны. Я вам буду называть слова – прилагательные, а вы мне – название животного, о котором идет речь, домашнее или дикое.
Хитрая, рыжая, пушистая………(Лиса)
Трусливый, пугливый, ушастый….(Заяц)
Ленивая, толстая, розовая…….(Свинья)
Большой, косолапый, бурый или белый…. (Медведь)
Рогатая, большая, молочная……(Корова)
Злой, голодный, хищный, серый….(Волк)
Маленький, колючий, круглый, когда прячется…..(Ёжик)
Маленькая, ласковая, пушистая… (Кошка)
Верная, сторожевая, смелая….(Собака)

И с этими заданиями вы справились. Следующий урок – музыкальный . Я хочу, чтобы вы все вместе спели песню «Не дразните собак» . Эта песня очень нравится и диким и домашним животным, она учит нас быть добрыми, заботливыми к живым существам, не обижать их.
(Дети поют песню «Не дразните собак» (Е. Птичкин - М. Пляцковский)

Не дразните собак, не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.
И тогда воробьи песенкой разбудят,
А царапать и кусать вас никто не будет.

Если очень шуметь около берлоги,
То придется потом уносить вам ноги.
И пчела просто так тоже не пристанет.
Ведь и жалить, и рычать зря никто не станет.

Ни к чему обижать бабочку на ветке,
Веселее в лесу от ее расцветки.
Не пугайте жуков с длинными усами,
И поверьте, что жуки вас не тронут сами.

Если вам по душе красота земная,
Берегите ее, устали не зная.
Непременно тогда станем мы друзьями,
А про кошек и собак пойте вместе с нами!

Сова: На сегодня уроки в лесной школе закончились. Я надеюсь, что вам понравилось и вы еще не раз придете сюда. До свидания, дети. Относитесь с любовью ко всему живому.
(Сова уходит)
Воспитатель: Настало время вернуться нам из леса в детский сад. Дети, понравилось вам путешествие в лес? А что вам понравилось больше всего? Посмотрите, что появилось после нашего путешествия? (Корзина с овощами, фруктами, письмо) Что же написано в письме? Давайте прочитаем его.
«Дорогие дети! К вам обращаются животные и птицы: и дикие и домашние. Мы очень рады, что вы так много знаете про нас. Мы хотим с вами дружить и за то, что вы заботитесь о нас, любите и учите песни и стихи, присылаем вам гостинцы. Если человек доброе сердце имеет, он идет в мир добро творить. В его глазах любовь и ласка сияют, такой человек солнцем горит. Желаем вам, дети, быть добрыми, ласковыми солнышками»
Воспитатель: Вот такое письмо пришло к нам. Что вы хотите ответить на него? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, дети, все правильно говорите. Будем добрыми по отношению к природе, заботливыми к тем, кто нас окружает, и станем хорошими людьми, и все будут радоваться нам, как радуются солнышку. На память об этом путешествии каждый из вас получит маленькое солнышко. Пускай оно светит вам, учит добру!

Государственное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад № 33

Красносельского района Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ

«В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

воспитатель первой

квалификационной категории

Воищева Есения Викторовна

Санкт-Петербург

2010

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

« Мир, окружающий ребёнка - это прежде

Всего, мир природы с безграничным

Богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума».

В.А.Сухомлинский

ПРОЕКТ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

В процессе наблюдений за детьми мы (воспитатели) заметили устойчивый интерес к животным – дети пытались рисовать тигров, жирафов, пингвинов и других животных, делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, документальных фильмов, обращали внимание на иллюстрации из книг, журналов. А так же задавали вопросы: «Почему пингвин – это птица, а не летает», «Как мартышки занимаются акробатикой», «Почему жираф такой длинный» и др. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животных, проживающих в разных странах

Цель проекта: Расширить представления дошкольников об окружающем мире, развить познавательный интерес к природе. Сформировать чувства удивления и восхищения миром животных.

Задачи:

  1. Формировать представления о природных зонах Земли; о приспособлении животных разных стран к среде обитания
  2. Развиваться умение понимать и познавать окружающий мир
  3. Стимулировать стремление детей (при помощи взрослого) получать знания из разных источников
  4. Активизировать и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь
  5. Побуждать ребёнка к активности в поиске связей в природе
  6. Учить детей разумно строить свою деятельность, высказывать свое мнение
  7. Прививать любовь к природе, бережное отношение к животным

Участники: воспитатели, дети, родители, педагог английского языка, руководитель физической культуры

Длительность проекта : октябрь – декабрь 2010г.

Ожидаемый результат изучения темы

Дети узнают:

  1. о том, что животные – живые организмы, существа, обладающие способностью двигаться и чувствовать;
  2. что местом обитания животных могут быть вода и суша.
  3. все животные разные по строению, размеру, окраске, способу передвижения, способности защищаться от врагов, выводить потомство, строить жилище, добывать себе пищу;
  4. что дикие животные нуждаются в охране и защите от истребления;
  5. что всё в живой природе взаимосвязано

Научатся:

  1. группировать животных по месту обитания, внешним признакам, способам передвижения и защите от врагов, строению жилища, размеру;
  2. использовать в речи названия животных, частей их тела, мест обитания, характерных признаков, действий.

1 этап: Подготовительный:

  1. 1. Подготовка материала вместе с родителями и детьми для их самостоятельной деятельности (атлас, карта, иллюстрации, фотографии и т.д.)
  2. 2. Подготовка детской литературы, дидактических и подвижных игр 3. Создание видеороликов родителями о жизни животного мира.
  3. 4. Экран «Сегодня мы узнали …» (представление информации).
  4. 5. Изучение интернет – ресурсов
  5. 6. Анализ предметной среды
  6. 7. Фотоэкран «Этих животных я видел»
  7. 8. Стенд «?» (что я хотел бы узнать)

2 этап: Основной:

Этот проект рассчитан на совместную деятельность детей, родителей и воспитателя. Работа педагога с группой детей – это рассмотрение возникающих проблемных ситуаций. Педагог создаёт ситуацию, которая воздействует на эмоциональную сферу ребёнка. Встреча с добрым знакомым – сюрприз для детей, она всегда является радостной неожиданностью, вызывает удивление и желание что-то вспомнить и рассказать. Момент удивления стимулирует познавательную активность ребёнка. Первый шаг – это мотивация и целеполагание: что удивительного есть в жизни животных, что хотелось бы узнать. У ребенка мало информации: подумать, к кому можно обратиться за помощью (взрослые, родители, воспитатель). В каких источниках можно найти информацию? В книге, на диске, в телевизионной передаче. Дошкольники собирают материал по теме вместе с родителями.

  1. Используя стенд со знаком вопроса «?» (что я хотел бы узнать), выставляются части животного (лапы, хвосты), чтобы дети сами могли догадаться о каком животном пойдет речь или картинки с изображением пустыни (Крайнего Севера). Ребята могут сами придумать места обитания для этих животных, обосновывая свои предположения, а за тем сравнить с информацией, которая дается в книге. Прививать любовь к природе, бережное отношение к ней

Постановка проблемной задачи направлена на стимулирование любознательности, познавательного интереса. Формируется и развивается способность ребёнка самостоятельно решать подобные проблемы.

Тематика проекта проходит через все виды деятельности посредством модульного обучения

Темы изучаемых модулей в ходе проекта:

  1. «Животные жарких стран: Африка, Австралия, Южная Америка»
  2. «Животные Северной Америки»
  3. «Животные Азии»
  4. «Животные полярных районов Земли: Арктика, Антарктика»

Совместная деятельность педагогов с детьми:

Непосредственно организованная деятельность познавательного цикла:

  1. Беседы с элементами дискуссии по темам изучаемых модулей в ходе проекта.
  2. Чтение с последующим обсуждением: «Как слон спас хозяина от тигра» Б.С.Житкова, «Что случилось с крокодилом» М.Москвина, «Заяц и ёж» Бр. Гримм, «Как я был обезьянкой» Я. Сегель, С.Маршака: «Зоосад. Слон. Зебры. Лебедёнок. Жираф. Верблюд. Пингвин. Белые медведи. Совята. Тигрёнок. Страусенок. Эскимосская собака. Обезьяна. Где обедал воробей?» (из цикла «Детки в клетке»), «Как зебра потеряла полоски» Прослушивание аудиозаписи «Маугли» Кипплинга
  3. Заучивание стихотворений : «Дикие животные», «Верблюжьи колючки», «Животные», стихи на английском языке
  4. Сочинение сказки на тему «Как ёжик зайца выручил», «День рождения зайца»
  5. Чтение и заучивание поговорок, пословиц о животных.
  6. Придумывание и отгадывание загадок о животных.
  7. Беседы: «Звери в лесу», Рассматривание и изучение энциклопедий.
  8. Показ детям презентаций про животных разных мест обитания: «Животные саванны»
  9. Рассказы детей по книжкам – малышкам, изготовленных дома с родителями
  10. Игра по станциям

Продуктивная деятельность.

  1. Оформление выставки рисунков вместе с детьми: «Кто в лесу живёт», «Ежиха с ежатами в ельнике», «Ягуар», «Обитатели Азии», рисунки по мотивам рассказа «Маугли», «Животные жарких стран».
  2. работ из пластилина: «Львёнок и черепаха», «Обезьянки», «Пингвины».
  3. Изготовление макетов «Южная Америка», «Африка».
  4. Коллективная работа «Панды на бамбуках», «Царство диких животных».
  5. Оригами и ручной труд: «Мордочка котёнка из ваты», «Зайчик» (из полосочек), «Здесь всегда лето», «Жирафы», «Кенгуру».

Игровая деятельность:

  1. Сюжетно – ролевые игры: «Путешественники», «В зоопарке», «Львиная семья», «Кругосветное путешествие»…
  2. Дидактические игры: «Земля и её обитатели», «Четвёртый лишний», «Кто где спрятался», «Кто как двигается», «Рога, копыта, зубы», «В чём ошибся художник»
  3. Игровые этюды «Повадки диких животных»
  4. Экологические игры: «что перепутал художник», «узнай животное по его части», «собери животное», «четвёртый лишний», «на что похоже?», «большой, маленький», «найди пару». Игровые упражнения: «каких животных севера (пустыни) вы знаете», «кто больше назовёт животных», «кто последний назовёт животное», «животные Красной книги».

2. Совместная деятельность родителей и детей

  1. Изучение энциклопедий
  2. Беседы с детьми о континентах, о природных зонах Земли и о животных разных стран.
  3. Сочинение сказок на тему «Приключение лесного жителя»
  4. Изготовление книжек –малышек и составление рассказов по ним «Обитатели Европы», «Обитатели Азии», «Обитатели Южной Америки», «Обитатели Северной Америки», «Обитатели Австралии», «Обитатели Африки», «Обитатели Арктики», «Обитатели Антарктики»

В реализации этого проекта не маловажную роль выполняли видеоролики «Диалоги о животных», «Дикий мир», подготовленные родителями. Их просмотр способствует расширению кругозора и представлений о окружающим мире. Дети любят видеофильмы своих родителей, с удовольствием их смотрят.

Решая различные познавательно - практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность удивляться, сомневаться, критически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость успеха, гордость от одобрения взрослых – порождают у ребёнка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний.

III этап: Итоги реализации проекта

В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес.

В процессе проектной деятельности развивались все ключевые компетентности:

  1. Социальная – дети взаимодействовали друг с другом.
  2. Коммуникативная – задавали познавательные вопросы, аргументировали, придумывали загадки, сказки.
  3. Информационная – получали информацию из разных источников и делились ею.
  4. Деятельностная – подбирали материалы, инструменты для создания продукта.
  5. Здоровьесберегающая – играли в подвижные игры по данной теме: «Обезьянки», «леопарды и зебры»

Проект «В мире животных» предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности.


Предмет

биология

2015-2016 уч. год

Краткая аннотация проекта

Проект «Животные в нашей жизни» направлен на расширение знаний детей об особенностях животных, их роли в жизни человека. Он помогает установить взаимосвязь между людьми и животными. Помогает ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают животные? Что мы можем дать домашним животным? Какова связь животных и человека? Какие приметы есть о животных? И на многие другие вопросы.

Данный проект позволяет развить у учащихся логическое мышления, а именно: умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Поэтому я считаю важным уделить внимание вопросу воспитания бережного и заботливого отношения к животным у учащихся.

Ученые считают, что « Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».

Цель проекта: Создать условия для реализации проектной деятельности познавательно-информационного типа о животных.

Задачи:

    Расширять представления о домашних животных.

    Раскрыть ценность животных для человека.

    Оказывать содействие формированию у учеников потребности к познанию мира, усвоение эмпирических и обобщенных представлений и понятий, которые отображают основные свойства и закономерности реального мира.

    Подвести учащихся к пониманию тесной взаимосвязи человека и животного.

    Воспитывать гуманное отношение к животным, и желание ухаживать за ними.

Вступление.

Животный мир всегда имел огромную и важную роль для человека. Наши далекие предки, которые жили тысячи лет назад, и во многом их жизнь зависела от охоты и рыболовства. Мясо которое было добыто являлось одним из основных источников питания, из шкур делали себе одежу, кости шли на обработку, следующем служило оружием которым и охотились и добывали рыбу. Из сухожилия готовили тетиву для лука, использовали её как нитки в качестве бытовой жизни. Результат охоты зависел не от ловкости и силы которой обладали охотники, но и умения выследить зверя, но и выбрать нужный момент что бы напасть. Они использовали много способов и методов ловли дикого зверя, всячески делая ловушки, ставив сет, и даже племенем загоняли в ловушку, которой могла послужить замаскированная яма. Человеку приходилось спасаться от хищного зверя. Изучив некую психологию диких зверей, древний человек сумел приручить некоторых из них. Самым первым животным домашним стала собака, которую потом использовали при охоте, она была главным помощником. Чуть позже появился домашний скот.

Со временем образ животных в повседневной жизни человека резко изменился. Снизился источник дикой пищи, ведь уже появились домашние животные. Млекопитающие используются для получения мяса и молока, ценного меха (нутрия, песец), как рабочий скот, средство передвижения. Собака может охранять дом, быть помощником на охоте, верным другом, на севере собачьи упряжки незаменимы как транспортное средство. Птицеводство служит источником яйца, мяса, пуха. Пчеловодство дает ряд ценных продуктов: мед, воск, прополис, пыльцу, – и способствует опылению сельхозкультур (экономический эффект от опыления превышает стоимость продуктов пчеловодства!).

Мир состоящий из животных – это одна составляющая всей природной среды. Позаботившись о нем, он послужит основой его использования.

Этапы работы над проектом

    Подготовительный этап.

    Определение цели и задач проекта.

    Выделение подтем в теме проекта

    Формирование творческих групп.

    Планирование. С_________по_______________

Предлагаются источники и способы сбора информации.

    Работа над проектом. (Поиск, накопление и обработка информации.) с_________по_______________

    Оформление результатов (подготовка докладов и презентаций, выставок.)

    Отчет о работе (открытое мероприятие)___________

    Подведение итогов и награждение .

Работы учащихся оцениваются по следующим критериям

  1. Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом.

  2. Степень включенности в групповую работу.

  3. Количество новой информации, использованной для выполнения проекта.

  4. Оригинальность идеи.

  5. Осмысление проблемы проекта.

  6. Уровень организации отчетного мероприятия (презентации).

  7. Творческий подход к подготовке презентации.

План

открытого мероприятия

  1. Оформление фото выставки « Животные в жизни человека »

  2. Вступительное слово преподавателя биологии.

  3. Выступления учащихся с докладами:

  1. Животные синоптики.

  2. Корова –кормилица семьи.

  3. Коза в домашнем хозяйстве.

  4. Чем хороши свиньи?

  5. Овцы в жизни человека.

  6. Кошки- целители.

  7. Лошади в мире людей.

  8. Крысы- соседи и враги.

  9. Домашняя птица.

  10. Домашние насекомые- пчелы.

  1. Заключение

5. Оценка и награждение работ учащихся.

Участники проекта

«Животные в нашей жизни.»

Ф.И.

класс

Тема

Как появились домашние животные, дикие предки домашних животных.

Животные синоптики.

Корова –кормилица семьи.

Коза в домашнем хозяйстве.

Чем хороши свиньи?

Овцы в жизни человека.

Комфортно ли жить кошке среди людей?

Собака –друг или враг человека?

Кошки- целители.

Породы собак и их предназначение.

Лошади в мире людей.

Крысы- соседи и враги.

Домашняя птица.

Домашние насекомые- пчелы

Заключение

Вся наша проектная работа, так или иначе, была направлена на поиск ответов на интересующие нас вопросы и являющиеся в настоящее время актуальными для многих людей «Какова роль животных в жизни человека?» В ходе работы мы выяснили, что животные являются неотъемлемой частью жизни человека.