Кружки и секции для детей 4 лет. Вокал и музыка

Не секрет, что все адекватные родители хотят своему ребёнку добра. И, конечно же, чтобы их драгоценные чада стали самыми умными и талантливыми. Но не каждый взрослый понимает, что у них есть только одно право - любить малыша. Очень часто это право заменяется другим - решать, приказывать, заставлять, управлять. Что получается в итоге? А только то, что ребёнок растёт подавленным, неуверенным, нерешительным, не имеющим собственного мнения. Мрачновато звучит, правда? Всё в наших руках, и ещё не поздно всё исправить!

Ищем занятие для ребенка

На многочисленных форумах мамочки интересуются: куда отдать ребенка в 4 года? Не рано ли? Разнообразие ответов поражает и восхищает! Сколько всего интересного есть, оказывается!

По мнению специалистов, возраст 3-5 лет является оптимальным для начала творческого развития. Именно в эти годы у ребёнка появляются склонности к тому или другому виду творчества. Дети талантливы: кого-то занимает пение, кого-то - лепка, кого-то - рисование… Для детей 4 лет это естественно. Как ни странно, некоторые психологи советуют: если вы заметили, что ваш ребёнок прекрасно рисует, оставьте это дело в покое. Отдайте его в спортивную секцию, например, или запишите на занятия по вокалу. Рисовать он и так не перестанет, зато будет разносторонне развит.

Куда отдать ребенка в 4 года: узнаем по темпераменту!

Для начала будет полезно распознать тип Отталкиваясь от этого, будет легче понять, в каком направлении стоит идти вашему малышу, каким спортом можно заниматься.

Холерик

Это малыши, которые постоянно куда-то ползут, опрокидывают, бегут, не доделывают начатые дела до конца. Они беспокойны, любят драться. Этих забияк будет сложно усадить на место и попросить что-то нарисовать. Их хватит минут на 5. Для них лучше всего подойдёт спортивная секция (для детей 4 лет их можно найти множество) под внимательным руководством мудрого тренера. Так как холерику нужно выбрасывать куда-то энергию, то активный спорт станет для него полезной разрядкой. Отдайте вашего непоседу в командный спорт или в тот, где можно «официально» подраться - бокс или борьбу. Также такие «активисты» являются хорошими болельщиками и любят посещать различные спортивные соревнования.

Сангвиник

Несмотря на то что такие дети спокойны и уравновешены, при этом они достаточно подвижны. Им покорится любой вид спорта. Они легко переключаются с одного дела на другое, всё очень быстро схватывают, являются целеустремлёнными и волевыми.

Флегматик

Эти малыши уравновешены и спокойны. Хорошо едят, хорошо спят. Их не надо подгонять, они научатся новому делу, но немного медленнее, чем другие. Зато на совесть. Обычно это стройные детки. Они очень выносливы: их можно отдавать на лёгкую атлетику, горные лыжи, коньки. Ребёнка-флегматика увлекают также интеллектуальные игры: шашки, шахматы и др. Из таких малышей вырастают замечательные тренеры.

Меланхолик

Такие детки быстро утомляются, к жизненным сложностям приспосабливаются с трудом. Трудно привыкают к переменам. 4 лет меланхолического типа подойдет меньше всего. Но так как они любят животных, став постарше, с удовольствием занимаются верховой ездой.

Какой вид спорта лучше выбрать?

С самого детства ребёнку стоит привить любовь к спорту. Неправильно сделанный выбор может отбить охоту к физическим нагрузкам вообще.

Итак, какой вид спорта выбрать для своего юного спортсмена?

Плавание

Думаете, куда отдать ребенка в 4 года? В этом возрасте он самостоятельно может научиться плавать. При этом малыш не должен бояться воды. Этот вид спорта прекрасно развивает выносливость, закаляет, вызывает положительные эмоции. Формируется улучшается обмен веществ, укрепляются нервная, сердечно-сосудистая, дыхательная, опорно-двигательная системы. В общем, просто идеальный вид спорта и для мальчиков, и для девочек.

Гимнастика

Ребёнок должен уметь делать такие простейшие движения, как, например, кувырок через голову. Хорошо, если он умеет контролировать своё тело. Занятия гимнастикой развивают гибкость, равновесие и физическую силу.

Футбол

Малыш должен уметь попадать по мячу, хорошо бегать, ладить со сверстниками. Этот вид спорта укрепляет кости и развивает выносливость.

Фигурное катание

Подойдёт активным и подвижным деткам, любящим зимние забавы и обладающим артистизмом. Такие занятия укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают работу сердечно-сосудистой системы, развивают выносливость.

Каратэ

Подходит как для подвижных, так и для спокойных малышей. Этот вид спорта развивает выносливость и пластичность тела, укрепляет мышцы. Кроме того, каратэ дисциплинирует ребёнка, развивает стрессоустойчивость, учит доброжелательности к другим людям.

Танцы

Идеальны для энергичных и артистичных деток. Танцы для детей 4 лет развивают пластику, укрепляют мышцы и сердечно-сосудистую систему.

Приучаем мыслить творчески

Творчески развивать ребёнка - это не означает делать из него известного художника, скульптора или композитора. В процессе творчества у малыша могут развиться определённые таланты, появится шанс стать знаменитым. Но если нет - не отчаивайтесь! В любом случае, ребёнок получит удовольствие от занятий, и он овладеет навыками, необходимыми ему для жизни. Какие есть кружки для ребенка 4 лет, куда записать малыша, какая польза будет от этого?

Рисование

Каждый ребёнок в определённом возрасте рисует. Специалисты считают, что рисование в юном возрасте - это один из видов аналитико-синтетического мышления. Рисуя, ребенок фантазирует, формирует знания о том или ином предмете. Рисование связано со зрительным восприятием, речью, мышлением, координацией движений. Занятия рисованием способствуют развитию и воспитанию эстетических чувств, эмоциональной отзывчивости, развитию воображения, аккуратности и многому другому.

Лепка

Этот вид искусства не только увлекательный, но и полезный. Он развивает моторику детских пальчиков и даёт малышам ощущение формы. Занятия лепкой развивают речь и мышление, а также хорошо влияют на нервную систему. Кроме того, деткам очень нравятся эти уроки.

Аппликация

Это разносторонне развивает ребёнка. С его помощью малыш учится различать формы, цвета, фигуры. Развивается воображение, моторика рук, творческий подход. Ребёнок становится более внимательным и аккуратным.

Вокал

Эти занятия прекрасно влияют на душевное и эмоциональное состояние, формируют понимание прекрасного, способствуют формированию взглядов. Такое приятное времяпровождение раскрепощает и развивает артистизм, способствует развитию слуха и чувства ритма.

Развивать малыша можно бесконечно. Поэтому решите для себя сами, куда отдать ребенка в 4 года. Но главное правило - не давите на свое чадо, помогайте, поощряйте! И всё, что вы делаете, делайте с любовью!

Какие кружки для детей от 4 лет выбрать для собственного чада? Выбор здесь не так велик: в большинство спортивных секций принимают с более позднего возраста, когда ребенок будет более физически развит. К тому же сложно решить, а к чему ребенок более склонен и не ошибутся ли родители в оценке его способностей? А вот развивающие кружки для детей от 4 лет рекомендуются всеми психологами без исключения. И мы с ними согласны.

Пережив трехлетний кризис, малыш понемногу обретает себя как личность. Он становится более организованным, но его пристрастия продолжают быстро меняться Постоянство в этом возрасте – большая редкость. Тип темперамента уже отчетливо прослеживается, и выбор кружка для детей 4-5 лет должен эту особенность учитывать. Но точно так же, как потом и в школе, в детском саду едины все – и холерики, и меланхолики. С помощью развивающих занятий можно дать ребенку отличную базу для дальнейшего обучения: развить исследовательский интерес и «вкус» к учебе и тренировкам.

Развивающие кружки для детей от 4 лет

В этом возрасте дети обладают потрясающей способностью к запечатлению – импринтингу. Возможности их памяти тоже огромны. Детские кружки для детей от 4 лет в клубе «Созвездие» учитывают этот фактор. Мы работаем по методике Монтессори, цель которой – развитие самостоятельности ребенка, его врожденных качеств и способностей. К вашим услугам – ряд групп для детей 4-5 лет, в которых проходят общеразвивающие занятия, и дополнительные кружки.

В наших детских кружках для детей от 4 лет ребенок научится:

  • Основам счета, геометрии и стереометрии;
  • Чтению и основам грамоты;
  • Получит широкие представления об окружающем мире, свойствах предметов;
  • Поймет основы классификации и логики.

Занятия можно посещать в режиме детского сада (группы полного и неполного дня), или выбрать гибкую систему посещения. В этом случае можно записаться и на другие кружки для детей 4 года: музыку, ритмику, танцы, английский язык. А наши Монтессори-группы не оставят равнодушным ни одного малыша! На мастер-классах дети научатся варить мыло и делать свечи, выжигать, рисовать по стеклу и освоят технику декупажа.

Выберите кружки для детей 4 лет в «Созвездии»

Если вы не знаете, какие детские кружки для детей от 4 лет выбрать, приходите в гости в Монтессори-клуб. Наши педагоги, логопеды и психологи предложат вам оптимальную программу и продолжительность занятий. Посещать клуб «Созвездие» можно ежедневно, или 2-3 раза в неделю. Также имеется возможность организации индивидуальных занятий для детей с особенностями поведения или ограниченными возможностями.

Хотите больше узнать о «Созвездии» и кружках для детей от 4 лет? Запишитесь на бесплатное пробное занятие!

ПРОГРАММА дополнительной образовательной услуги для детей 3-5 лет «УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

Бузмакова Светлана Владимировна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 88" г. Березники Пермского края

Описание: Работа будет интересна педагогам ДОУ и дополнительного образования для организации кружка, основной целью которого является развитие мелкой моторики ребенка.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В современных условиях функционирования и развития дошкольного образования, как никогда остро стоит задача повышения эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения. Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, не в функционировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста, а прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия и развития индивидуальных возможностей и особенностей ребенка его неповторимости и самобытности.

«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В. А. Сухомлинский

Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление. Оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память речи.
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строками, то есть его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. У ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями. Он может «рассказывать пальцами» целые истории. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Актуальность кружка «Умные пальчики» заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное сохранению психического и физического развития ребенка. Также предоставляется возможность осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку, раскрывать его личностные задатки, прививать любовь к народному творчеству, развивать художественно-эстетический вкус.

Отличительная особенность программы в том, что она носит комплексный характер овладения процессом технологии с различными материалами, включая изучение различных технологических приемов их обработки, расширяет круг возможностей детей, развивает пространственное воображение, эстетический вкус, творческие способности.
Приобретая теоретические знания и практические навыки работы с разными материалами, ребята не только создают своими руками полезные изделия, но и познают радость творчества. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно-полезной деятельности.
Новизна программы в том, что большинство занятий проходят в форме художественно-дидактических игр, упражнений и творческих работ. С удовольствием занимаясь по данной программе, воспитанники приобретают чувство личной ответственности, укрепляют психическое и физическое здоровье, развивают творческое отношение к предмету - все это позволяет сделать вывод о педагогической целесообразности программы.

Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).

Задачи:
Обучающие:
- формировать произвольные координированные движения пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук) ;
- формировать практические умения и навыки;
- обучать различным навыкам работы с бумагой, пластилином.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- совершенствовать движений рук;
- развивать познавательные психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;
- развитие речи детей.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.) ;
- воспитывать и развивать художественный вкус;
- воспитывать усидчивость, целенаправленность.

Содержание программы строится на следующих принципах :
- Принцип системности - работа по развитию мелкой моторики и движения рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений.
- Принцип доступност и - обучение и воспитание ребенка осуществляется в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме
- Принцип целостности - целенаправленные, преднамеренные действия в процессе воспитания и обучения детей.
- Принцип деятельности - взаимосвязь разных видов деятельности.
- Принцип преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого и разновозрастного развития.
- Принцип гуманности - ценностное отношение к ребенку, готовность педагога помочь ему.

Кружок «Умные пальчики» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-5 лет. Данную работу следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно делать пальчиковую гимнастику – массировать пальчики.
Для развития моторики рук на занятиях данного кружка используются следующие приемы, игры и упражнения:
- самомассаж кистей рук;
- пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;
- выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины)
- рисование (пальчиками, пластилином, штриховка по образцу, закрашивание, лабиринты);
- аппликация, оригами, пластилинопластика, тестопластика, торцеварие.
Занятия включают в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые на материале различных лексических тем. В работе используются различные по фактуре материалы (бумага, картон, крупы, пуговицы и др.)
Образовательная деятельность проводится 1 раз в неделю в течение всего учебного года, 32 занятия в год.
Форма работы – групповая, не более 10 человек.
Занятия проходят во второй половине дня. Для этих целей оборудован специальный кабинет с индивидуальными местами для каждого ребенка, проектор, ноутбук.
Занятия рассчитаны на детей 3-5 лет
Активная работа кружка способствует развитию творческих способностей, воспитанию эстетической культуры и трудолюбия детей, развитию воспринимать «прекрасное», расширению кругозора.

Каждое занятие состоит из трёх частей :
1.Вводная часть – беседа, в сопровождении с просмотром презентации, мультфильмов и пр. способствующая созданию эмоционального настроения, объяснение нового материала, выполнение различных вариантов пальчиковой гимнастики с использованием музыкального сопровождения.
2.Практическая часть творческая работа детей, которая включает в себя и развитие графических навыков ребенка и изготовление и оформление поделок. Развитие умения планировать свои действия, доводить начатое дело до конца.
3.Заключительная часть – рефлексия, т.е. самоанализ выполненной работы. Ребенок учится анализу собственной деятельности: что он сделал верно, что ему хотелось бы еще сделать, чему он сможет научит других детей или родственников (маму, брата, сестру).
Занятия в кружке увлекают детей своей необычностью, возможностью фантазировать, творчески общаться друг с другом, найти своё будущее увлечение, которое раскроет его творческие способности и разнообразит досуг.

Способы работы:
1.Отрезание или обрывание полосок или кусочков от листа бумаги.
2.Вырезание по контуру предметов и комбинирование из них композиций.
3.Наклеивание комочков бумаги на плоскостное изображение.
4.Наклеивание кусочков и комочков бумажных салфеток.
5.Наклеивание ниток и ткани на плоскостное изображение.
6.Скрепление различных деталей.
7.Нанизывание различных предметов.
8.Моделирование из природного материала: скорлупы грецкого орехов, семечек, гороха, веточек, камешков, ракушек, крупы.
9.Комбинирование природных материалов с различными другими материалами.
10.Лепка предметов из теста.
11.Выкладывание мозаики из пластилина на плоскотной рисунок.

Работа с родителями

Предусматривает регулярное индивидуальное консультирование, проведение родительских собраний, совместное выполнение работ родителей и детей с целью ознакомления родителей с особенностями оригами, объемной аппликации, торцевания, тестопластики, способами изготовления поделок и т.д. Разработан цикл консультаций по темам: «Гениальность на кончиках пальцев», «История искусства оригами», «Поделки своими руками», «Рука развивает мозг».

Прогнозируемые результаты:

В результате обучения по данной программе дети:
Научатся различным приемам работы с бумагой;
Познакомятся с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;
Научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия из различных материалов
Будут создавать композиции с изделиями, выполненными в разных техниках: оригами, торцевание, аппликация, в том числе объемная, ;
Продолжат развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения; мелкой моторики рук и глазомера; художественного вкуса, творческих способностей и фантазии.
Овладеют навыками культуры труда;
Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Занятия проходят 1 раз в неделю для детей 3-5 лет. Продолжительность одного занятия 30 минут. В дальнейшем 30 минут мы берем за один условный час. Количество часов в год – 32.

Наименование разделов и тем
I.-ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ - 9 часов
1.-«В гости к солнышку» - завитки-1 час
2.-«Посчитаем цыплят» - ватный диск-1 час
3.-«Листопад» - пластилин-1 час
4.-«Рябинка алая» - пластилин-1 час
5.-«Грибок» - аппликация из кусочков цветной бумаги – 1 час
6.-«Репка» - шарики из салфетки-1 час
7.-«Цветок из петелек»-1 час
8.-«Заготовки» - торцевание-1 час
9.-«Солнечный цветок» - семечки-1 час
II-В ГОСТЯХ У СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ -11 часов
10.-«Снеговичок» - шарики из салфетки-1 час
11.-«Елочное украшение» - тесто-1 час
12.-«Подарок для елочки» -1час
13.-«Овечка» - завитки-1 час
14.-«Варежки» - аппликация-1 час
15.-«Снежный домик» - аппликация из крупы-1 час
16.-«Масленица» - оригами-1 час
17.-«Снегири прилетели» - аппликация объемная-1 час
18.-«Мое сердечко» - торцевание-1 час
19.-«Галстук для папочки» - оригами-1 час
20.-«Сердечко» - тесто-1 час
III.-ВЕСНА – КРАСНА -12 часов
21.-«Цветочек» - аппликация-1 час
22.-«Вербочки» - шарики из салфетки-1час
23.-«Пасхальное яйцо» - тесто-1 час
24.-«Светофор» - аппликация-1 час
25.-«Тюльпанчик» - аппликация с элементами оригами -1 час
26.-«Ракета» - оригами-1 час
27.-«На морском дне» - оригами-1 час
28.-«Цветочек» - объемная аппликация-1 час
29.-«Посидим, поговорим» - оригами-1 час
30.-«Букет для ветерана» - цветочек из салфеток-1 час
31.-«Бабочка» - аппликация - 1 час
32.-«Ромашки» - цветочек из салфетки-1 час

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Собрания - Выход на общее родительское собрание и групповые собрания с целью ознакомления родителей условиями и содержанием дополнительной образовательной услуги «Умные пальчики»-Сентябрь
2. Консультирование, практикумы :
- Индивидуальное консультирование
- Семинар – практикум «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста через выполнение творческих заданий» - В течение года
3. Наглядно – просветительская работа :
- Выпуск буклета «Гениальность на кончиках пальцев».
- Материал в родительский уголок «Способы развития мелкой моторики детей»-1 раз в полугодие
4. Дни открытых дверей - Просмотр занятий «Цветок из петелек», «Ромашки»
5. Творческая выставка коллективных работ -«Подарок для елочки»,«На морском дне»
«Салют победы»

Ребенок в четырехлетнем возрасте интенсивно развивается, схватывая, как говорится, все на лету. Ему уже требуются не только обычные игры, но и специально разработанные развлечения для детей 4 лет, познавательные занятия или развивающие кружки.

Английский для детей 4 лет

  • Во вторых – при выборе спортивной секции обязательно учитывайте мнение малыша. Посудите сами, кому понравиться заниматься нелюбимым делом.
  • В третьих, записывать кроху 4 лет нужно только в одну секцию. Запись ребенка в две и более секции негативно скажется на состоянии здоровья малыша, а именно повлечет за собой нервный срыв, переутомление, заболевание.
  • В четвертых, если малыш не спортивного склада, и вы видите его склонность и талант в занятии творчеством или английским, то пока не стоит записывать ребенка в спорт, а лучше поддерживать его физическую форму, ежедневно занимаясь с ним утренней гимнастикой.
  • В пятых, учитывая то, что четырехлетки достаточно хорошо поддаются растяжке и порог страха ниже, чем у взрослого,специалисты рекомендуют записать малыша в гимнастику, цирковую студию или фигурное катание. Оказывается, именно в раннем четырехлетнем возрасте лучше всего разучиваются сложные элементы.
  • В шестых, если малыш не уверен в себе, пассивен, и ему нужно помочь раскрепоститься, то в этом ему поможет спортивная борьба – ушу. Такой вид спорта содержит дыхательную гимнастику, учит контролировать эмоции, развивает мышцы, придает уверенность в себе.
  • В седьмых, многие рекомендуют отдать четырехлетнего ребенка, как мальчика, так и девочку в секцию плаванья. Бассейн для ребенка 4 лет положительно сказывается на общем состоянии ребенка, а именно здесь улучшается кровообращение, укрепляется нервная система, развивается дыхание и мышечная масса, совершенствуются рефлексы и навыки. Однако в посещении четырехлетним малышом бассейна есть свои минусы. Это то, что ребенок может простыть из-за недосушенных волос или из-за перепада температур при выходе с бассейна.
  • В восьмых, если Вы хотите развить в ребенке координацию движения, пластичность и укрепить мышцы, то запишите его в секцию капоэйра.
  • В девятых, многие рекомендуют записать малыша в танцевальный кружок. Хореография для детей 4 лет поможет развить гибкость, координацию движения и дыхательную систему. А так же является фундаментом для развития чувства ритма, понимания прекрасного, музыкальности и грациозности.

Если сначала занятия в спортивных кружках будет выглядеть как развлечения для ребенка 4 лет, то впоследствии может оказаться смыслом его жизни. Поэтому родителям нужно серьезно подойти к выбору вида спорта для своего карапуза. Обязательно учитывать его темперамент, желание, физические способности, телосложение и многое другое.