Интересные факты о цветах и красках. Интресные факты о порошковых красках

В последнее время применение порошковых красок считается одной из самых перспективных технологий и сфера их применения достаточно широка.

Области применения порошковых красок: окрашивание элементов фасадов зданий; придание цвета оконным профилям; разноцветная металлочерепица и другие кровельные материалы; облагораживание офисной или садовой мебели; оформление торгового оборудования; покрытие радиаторов и других металлических поверхностей.

В чем же состоят преимущества данной технологии и почему она приобрела такую востребованность? Самое главное преимущество состоит в абсолютной не токсичности. В наш век повышения уровня опасности. Когда высоки шансы получить отравление практически в любой сфере деятельности, порошковые краски безопасны при применении и не наносят ущерба здоровью


Второе, и немаловажное, преимущество это прочность и долговечность. Металлические поверхности, окрашенные посредством порошковых красок, устойчивы по отношению к воздействию самых агрессивных сред, таких, как кислота. Такие поверхности без ущерба в состоянии выдержать даже механические повреждения. При покраске, к примеру, отопительных радиаторов, такое окрашивание обеспечит превосходные антикоррозийные свойства, резкие перепады высоких и низких температур, химическую устойчивость, ударопрочность. Окрашивание посредством порошковых красок создает на поверхности окрашиваемого объекта покрытие из полимерного порошка, после чего объект выдерживается определенное время в определенном температурном режиме. Покрытие, образованное при нанесении порошковых красок, обладает не только качеством и высокой износоустойчивостью, но и обладает электроизоляционными свойствами. Порошковые краски способны послужить и для декоративных целей, недостижимых при использовании традиционных красителей. С их помощью получают серебристый, золотистый или алюминиевый металлик, имитируют поверхность «под старину». Создают муаровые и структурированные поверхности разнообразных цветов и оттенков, отличаемых степенью блеска поверхности



И еще одно важное преимущество – экономичность. При использовании жидких красок 40% краски теряется через капли и потеки. А при порошковом окрашивании теряется максимум 5%. Кроме того, порошковые краски не содержат токсичных растворителей и не тратят время на их испарение. 20 минут и продукт готов к эксплуатации.

Как возникла традиция окрашивать реку Чикаго ко Дню святого Патрика в зелёный цвет?

Каждый год в День святого Патрика или в предшествующую ему субботу река Чикаго окрашивается в зелёный цвет. Традиция возникла более 50 лет назад благодаря случайности - группа сантехников вылила в реку краситель флуоресцеин, чтобы отследить нелегальные источники сброса отходов. Впоследствии Агентство по защите окружающей среды запретило использовать флуоресцеин, однако городские власти нашли другую безопасную краску.

Каким образом останки древнеегипетских мумий попали на картины?

Начиная с 16 века некоторые художники использовали коричневую краску, основой которой были останки забальзамированных древнеегипетских мумий. Особой популярностью этот пигмент пользовался у прерафаэлитов - многие их произведения выполнены в насыщенных коричневых тонах. Спрос на краску породил и предложение от мошенников, которые вымачивали в смоле тела казнённых преступников, обжигали их на солнце и выдавали за подлинные мумии.

Откуда происходит слово «миниатюра»?

Слово «миниатюра» происходит от латинского названия красной краски «minium» и в оригинале обозначает античные или средневековые картины в жанре иллюминированного манускрипта. Из-за небольшого размера этих картин и наличия в слове приставки «мини» позже случилась этимологическая метаморфоза, в результате чего миниатюрами стали называть любые маленькие рисунки, особенно портретные миниатюры. Из живописи термин проник и в литературу, где им обозначают произведения небольшого формата.

Какое изощрённое убийство в фильме о Джеймсе Бонде является ненатуральным?

В фильме «Голдфингер» показано, как Джеймс Бонд находит свою девушку Джилл Мастерсон мёртвой из-за того, что её покрыли слоем золотой краски. Во времена, когда снимался фильм, действительно было распространено заблуждение, что покрытие всего человека краской приведёт к смерти, так как остановится дыхание через кожу. Актрису красили золотым, но оставили нетронутой кожу под стрингами, так как, опять же, именно такой способ избежать асфиксии применяли танцоры, красившие тело. На самом деле, абсолютное большинство кислорода человек получает через нос и рот, поэтому краска на теле никак не может вызвать удушение. Опасность может заключаться в содержащихся в ней токсинах либо в том, что краска закупорит поры и тем самым вызовет перегрев организма.

Приветствую вас друзья, подписчики и посетители сайта!

Во всем мире масляная живопись - это призвание и хобби для миллионов людей! Кто-то - настоящий мастер и профессионально пишет картины, а кто-то занимается этим для удовольствия, просто для души! И масляные краски - это определенный стандарт, знак профессионализма, если хотите.

Мы любим масло за ее эластичность, податливость, за возможность создавать разнообразные фактуры и способность долгого высыхания (для некоторых техник живописи). А порой масляная живопись заслуживает нашу любовь благодаря своему тонкому запаху масла!

Так произошло в моём случае, когда любовь идет из моего детства через запах. Прочитать полностью об этом, вы можете в разделе

Любители масляной живописи уже давно привыкли к уникальным свойствам материала. Но, наверное, немногие задумывались о происхождении красок на масляной основе. Мы просто идем в магазин и выбираем полюбившиеся нам тюбики.

В продаже можно встретить даже масляные краски для живописи… на водной основе! Без растворителей и менее токсичные. Без едких запахов и аллергических реакций.

Представьте, насколько далеко шагнул прогресс в масляной живописи! Ведь растворить водой масло - это серьезная задача. А сохранить при этом свойства красок, чтобы настоящий мастер масляной живописи мог писать такими красками, как привычными ему с детства материалами - это настоящая проблема.

Прям современное «НОУХАУ» в современной живописи. Возможно, сейчас вы подумали, что я говорю об акриловых красках. А вот и нет! Именно о масляной краске на водной основе!!!

Водорастворимые масляные краски Artisan компании Winsor&Newton (Великобритания)

Это новое поколение масляных красок

Они незаменимы для тех людей, которые отказались от любимого увлечения/хобби из-за аллергических реакций на растворители. Представьте радость этих мастеров, ведь это новая возможность снова прикоснуться к холсту и любимым краскам!!!

Водорастворимые масляные краски снова дарят людям радость общения с миром прекрасного! Не фантастика ли это?

Я сама давно подумываю перейти полностью на эти чудо-краски. Коллеги говорят, что в работе они ничем не отличаются от традиционных. Самые известные из них сегодня - краски Artisan, но уже сейчас на рынке появляются и другие бренды. Думаю, вскоре появится большой выбор их.

Когда и как появились масляные краски?

Но писать статью я хотела не об этом. А о новых известных фактах на сегодняшний день. Я уверена, что новые параграфы в истории живописи будут появляться вновь и вновь. Как, собственно говоря, появился новый параграф из трагической недавней истории.

Знаете ли вы , что изобретением масляной техники в Европе в эпоху раннего Возрождения в XV веке, приписывается живописцу из Нидерланд Ян ван Эйку (1390-1441 гг.) – мастеру письма маслом, лучшему портретисту того времени. Сегодня это спорный вопрос, единственное, что верно, что именно Ян ван Эйк ввел широкое использование масляных красок в Европе.

«Портрет четы́ Арнольфини» Ян ван Эйк 1434 г. Лондонская национальная галерея, Лондон

Но взгляды историков на развитие масляной живописи резко изменились в 2001 году…из-за варварского уничтожения статуй-гигантов Будды (55-м и 37-м) на современной территории Афганистана. Эти гиганты-статуи были высечены в скалах в VI веке и имеют принадлежность к Индийскому искусству.

От варварского уничтожения талибами также пострадали и пещеры, где собственно и находились рисунки, украшающие стены V — IX вв.

Огромное внимание привлекло к этому уничтожению общественность, в том числе и ЮНЕСКО.

«Ужасно видеть хладнокровное и расчетливое уничтожение культурных ценностей, которые являются наследием афганского народа и всего человечества в целом» ─ сказал глава ЮНЕСКО.


Примечание:
ЮНЕСКО – организация объединенных наций по вопросам образования, культуры и науки.

А вот ученые сделали для себя ошеломляющие открытие, изучив изображения на стенах пещер. Рисунки были выполнены… масляными красками! Иными словами, пигмент был смешан с ореховым или маковым маслом.

Изображения на стенах пещер (рисунки из жизни Будды) появились за много веков до того, когда нидерландец по имени Ян ван Эйк стал широко их использовать в Европе в эпоху раннего Возрождения!

Ошеломляющее открытие!

Сколько еще тайн хранит в себе мировая история о первоначальных зарождениях искусств архитектурных и живописных. Мурашки по коже и разные мысли будоражат мое воображение.

Кстати о таинствах…

Как вы знаете, живу я на Средиземном море, на юге Франции в городе Канны. У нас здесь много исторических ценностей и увлекательных историй. Так вот, в трех километрах от берега, есть остров Святой Маргариты, где держали в заточении важную персону.

Мы знаем его под именем «Железная маска» . До сих пор историки делают только предположения, кто же на самом деле скрывался под этой маской.

Версий существует множество, но одно известно наверняка, человек под маской, был с благородной осанкой, грамотным и образованным. В этой закрытой и скрытой от человечества тюрьме узник вел тайную переписку с другой важной особой того времени.

Он прятал свои записи-послания в тонкую трубу , находившуюся выше головы на расстоянии вытянутой руки. Вот туда таинственный узник и прятал всю перепись.

Как известно, за всю жизнь «Железную маску» перевозили из тюрьмы в тюрьму много раз. И последнее послание так и не попало в руки по назначению. Так оно и пролежало в тайнике-трубе до 1991 года, пока его случайно не обнаружили. Да, скажу сразу, что о существовании этого тайника не знал никто.

Это было огромное открытие из жизни таинственного узника, которого мы знаем под именем «Железной маски»!

Ход истории может измениться благодаря свежим открытиям, или добавятся новые параграфы в книгах. Появится новая пища для размышления историкам и ученым. Я посетила ту тюрьму и камеру, в которой держали узника, и даже видела трубу -передатчик.

И записку…потрепанную и пожелтевшую, пострадавшую от влажности и местами стертую. Я, например, впечатлительная, поэтому, выйдя за пределы тюрьмы, еще долго находилась под впечатлением от послания, написанного во время правления короля Солнца – Людовика XIV (1643-1715 гг.) во Франции.

Теперь представьте, сколько мы еще не знаем? Сколько может быть еще раскрыто таинств в ходе разных событий, таких как, например, варварское разрушение статуй Будды

Человечество узнало о том, что оказывается, уже существовали краски на ореховом и маковом масле еще задолго до их широкого применения. Возможно, наши предки просто не применяли масляную технику достаточно долго, а может она была забыта и со временем ушла в забвение?

Но, именно живописцу из Нидерланд Ян ван Эйку, мы благодарны тем, что сегодня можем широко использовать прекрасный материал для наших живописных работ!

Знаю точно, что полна еще земля наша тайнами неизвестными, и новые открытия пополнят разделы в мировой истории

Мир прекрасен и полон неожиданностей!

А у вас были, когда нибудь мурашки по коже от открытий, сделанными вами? И впечатляют ли они вас так же как меня? Оставляйте свои мысли в комментариях и не забывайте делиться с друзьями в социальных сетях (сделать это можно с помощью кнопок слева от статьи)
Ведь эти открытия достойны восхищения!

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент

Задавайтеваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы


Предполагают, что первобытные люди добывали первые краски около 25 000 лет тому назад. На каменных стенах своих пещер делали наброски животных, на которых охотились, и раскрашивали их. Создавая эти образы, люди, вероятно, думали, что их власть над добычей возрастет.

Химический анализ пещерных рисунков, обнаруженных в Аль-тамире (Испания) и Ласкауксе (Франция), показывает, что основными пигментами, которые использовали художники времен палеолита, были оксиды железа и марганца.

Они обеспечивали получение трех основных цветов, найденных в большинстве пещерных картин, а именно: черного, красного и желтого, наряду с промежуточными оттенками. Возможно, использовались также уголь после сжигания древесины, желтый карбонат железа и мел.

На одной из стен храма Сети I в Абидосе (Египет) есть барельеф с изображением богини Сешат, которая в левой руке держит "таинственный прибор", предназначенный для выполнения загадочных функций


Представители лаборатории альтернативной истории (ЛАИ) утверждают, что это пульт дистанционного управления (или Пост кнопочный ПКЕ) с помощью которого приводится в движение некое устройство (которого на изображении нет).

На самом деле всё значительно проще, т.к. это не ПКЕ, а ПДП - то есть принадлежности для письма у древних египтян. ПДП состояли из камышовой тростинки, мешочка, в котором содержались отдельно друг от друга чернильные порошки, и дощечки (палитры) с двумя углублениями для разведения в них черного или красного чернильного порошка. Помимо вышеперечисленных принадлежностей, у писца был кувшинчик с водой, чтобы разводить краски или смывать чернила. Обычный текст писали чёрными чернилами, места же, которые писец хотел подчеркнуть - заголовок, начало главы и т.п., - он вырисовывал красным цветом.


Земляные пигменты измельчали в тонкий порошок пестиком в ступке. Считают, что в качестве ступок использовали природные камни с углублениями, а кости служили пестиками, о чем свидетельствовали находки таких предметов, окрашенных пигментами. Порошкообразные пигменты, по-видимому, смешивали с водой, костным мозгом, животными жирами, яичным белком или с растительными сахарами и получали краски.

Их наносили «тыканием» пальца или с помощью примитивных тампонов или кистей из волос, меха животных или мха. Пещерные рисунки сохранились потому, что они располагались глубоко внутри пещер, входы в которые впоследствии оказались плотно закрыты. Эти краски обладают очень плохой долговечностью, а связующие служили просто для того, чтобы приклеить пигменты к стенам пещер.

В период, приблизительно, между 3000 и 600 гг. до н. э. египтяне значительно развили искусство приготовления красок.

Они разработали более широкую цветовую гамму пигментов, которые включали синие цвета, лазурит (смешанные кристаллы силиката натрия и сульфида натрия) и азурит (химически аналогичный малахиту). В этот период начали применять красную и желтую охры (оксид железа), желтый трисульфид мышьяка, зеленый малахит (основной карбонат меди), сажу и белый пигментный гипс (сульфат кальция).

Первый синтетическим пигмент, известный сегодня как Египетский голубой, был получен почти 5000 лет назад. Его приготовили путем прокаливания извести, карбоната натрия, малахита и кремнезема при температуре свыше 830 °С.

Египтянам же принадлежит разработка первых красочных лаков. Их готовили путем осаждения растворимых органических красителей на неорганическую (минеральную) основу и «фиксирования» их химическим путем с образованием нерастворимого соединения.

Вначале для этих целей был использован красный краситель, полученный из корней растения Марены (красильной). В настоящее время из-за низкой светостойкости он нигде больше не используется за исключением художественных красок («розовый крапп»).

Однако и сегодня красочные лаки по-прежнему представляют важную группу пигментов. Древние египтяне начали использовать свинцовый сурик в защитных красках для древесины, однако более широкое применение он получил у римлян. В качестве пленкообразователей почти исключительно использовали природные смолы, расплавы восков, поскольку необходимые растворители были неизвестны. Льняные и другие высыхающие масла были известны, однако нет никаких доказательств, подтверждающих их применение в красках.

Ещё про Древний Египет см. подборку ;

Если продолжить разговор о необычных методах рисования, начатый в статьях П и про , то нельзя не упомянуть ещё дриппинг (рисование "жестами") и рисование "ударом бича" , которые использовал в своём творчестве знаменитый Пол Джексон Поллок с 1947 г. Вместо того чтобы писать кистью, он расплескивал алюминиевую краску или фабричные лаки на необрамленный, расстеленный на полу холст и вычерчивал густую, блестящую паутину линий при помощи разнонаправленных ударов веревки

«Живопись действия» (дриппинг) отвергала традиционно окрашенную поверхность картины. Краска появлялась на полотне или на бумаге как след свободного жеста, произвольного движения руки. Считалось, что любое бессознательное действие есть отражение характера и психологического состояния художника, и именно в этом заключается смысл изображения.


ИЗМЕНИ СВОЮ ЖИЗНЬ, РАЗРИСУЙ ЭТОТ МИР И ПУСТЬ РАДОСТНЕЙ СТАНЕТ ТЕБЕ!!!

@Milendia

Краски, используемые в искусстве, исчезают не только в связи с модой. Они могут быть слишком дорогими, или на них уходит слишком много моллюсков (правда-правда) могут быть ужасно ядовитыми, а могут просто исчезнуть вместе с изобретателями, унесшими с собой тайну изготовления. Как случилось с голубым, изобретенным Майя.

Вот шесть пигментов, исчезнувших из искусства.

1. Azul Maya, или Майя Голубой

Azul Maya, или Майя Голубой - яркий, небесно - голубой цвет, который был создан и использовался в классической и пост-классической цивилизаций майя более 1700 лет назад, и который до сих пор сохраняет свою яркость на руинах майя и на археологических сокровищах.


Пигмент использовался для украшения предметов быта, фресок, скульптуры и ее самое известное использование - для украшения человеческих жертв.

Удивительно, но цвет был очень важен для ритуала. Жертву красили в голубой - посвящая богу, и….
Для майя синий цвет был цветом божества дождя - Chaahk, а он был покровителем сельского хозяйства.


Так вот, исчез рецепт его изготовления еще с колониальных времен Центральной Америки, впрочем, как и сами Майя.
Давно известно, что пигмент получался из смеси глины и индиго, но непонятно, как удавалось создать такую прочность краски, такую стойкость - на века! Краска практически не подлежит выцветанию!

Однако, в этом году, некоторые химики объявили они, возможно, нашли секрет в тщательных температурных изменениях.

2. Пурпур

Самый дорогой, престижный пигмент древнего мира было на самом деле сделаны из довольно скользкого источника: моллюска.
Тирский пурпур — природный пигмент, краситель различных оттенков от багряного пурпурно-фиолетового цвета. Пурпур был очень дорог, так как его извлекали переработкой множества морских брюхоногих моллюсков — иглянок
Однако, поскольку вам нужна целая куча моллюсков и их достаточно слизистых выделений, то получалось очень дорого, и в конце концов пигмент исчез.

3. Свинцовые белила

При голландском способе листы свинца, изогнутые спирально, помещаются в глиняные горшки такой формы, что налитая в них предварительно уксусная кислота не соприкасается со свинцом. Горшки ставятся в конский навоз или коръе, где образуется тепло, под влиянием которого уксусная кислота испаряется и реагирует на свинец, образуя при содействии кислорода воздуха основную уксусносвинцовую соль. Эта соль при действии на нее углекислого газа, получающегося при гниении навоза и корья, переводится в основной углекислый свинец. Пигмент был о-очень ядовитым.

4. Лазурит

Широко распространено мнение, что он самый дорогой пигмент из когда-либо созданных, дороже, чем даже на вес золота. Пигмент лазурит был сделан из измельчения лазурита (полудрагоценные камни).


Его использование восходит к 6 веку, но его популярность начинается с Возрождения - этот потрясающий синий на одеждах Марии и Иисуса. "Ультрамарин " - почти исчез, как невероятно дорогой и требующий карьеры для сбора камней.

5. Кровь дракона

Пигмент, известный как «кровь дракона», был окружен самыми эпическими и смешными историями, он создавался якобы из смеси крови дракона и крови слона.

На самом деле пигмент создавался из смолы дерева, которое называется «Кровь дракона». Удивительное дерево своим названием обязано содержанию красной смолы Blood Dragon, которую используют в разных целях с давних времен и по сегодняшний день.

Начиная с первого века нашего времени, «кровь дракона» использовалась в качестве красителей и в других целях.

6. Коричневая мумия

Еще одно исчезновение: пигмент с невероятной историей - Коричневая мумия. Он средний в оттенке между жженой умброй и умброй.
Пигмент был излюбленным оттенком прерафаэлитов.
И впервые он был сделан из египетских мумий кошки и человека - их измельчали и смешивали с белой смолой и миррой.
Это был «мясистый» цвет, но из-за органических компонентов был нестойким.

Поскольку он содержал аммиак и частицы жира, вероятно, еще и влиял на другие цвета. Его популярностью ушла в 19 веке, когда его состав стал известен художникам.


Прерафаэлит художник Эдвард Бёрн-Джонс торжественно похоронил свой тюбик Коричневой мумии в саду, когда узнал его истинное происхождение.
Жена художника-прерафаэлита Эдварда Бёрн-Джонса вспоминала такую историю.

Однажды в воскресный день к ним на обед зашел Лоуренс Альма-Тадема с семьей.

Два художника долго обсуждали краски, которыми они пользовались, и Альма-Тадема упомянул, что собирается зайти в мастерскую своего поставщика красок, чтобы взглянуть на египетскую мумию, прежде, чем из нее сделают краску.

Бёрн-Джонс не мог поверить, что краска делается из настоящих мумий, он полагал, что это название дано лишь из-за совпадения оттенка коричневого цвета.

Когда же его убедили, он немедленно отправился в свою студию, вернулся с тюбиком краски «коричневая мумия» и настоял, что собравшиеся должны подвергнуть тюбик достойному погребению.

В результате тюбик был похоронен на зеленой лужайке, а одна из девушек отметила это место, посадив там ромашки.
На похоронах тюбика краски присутствовал и юный Редьярд Киплинг, племянник Джорджианы, жены художника. Он также упоминает об этом случае в своих воспоминаниях.

Современный под названием "Коричневая мумия" состоит из смеси каолина, кварца и гематита и гетита.

Египетский торговец мумиями, 1875 год

Мой первый пост о красках .