Как воспитать ребенка без крика и наказания? Воспитание детей без наказаний: советы. Гармоничное развитие девочки

Чаще вопрос о воспитании ребенка без криков и наказаний, ставится в контексте самой ситуации, то есть возникает проблема: кричит ребенок, и что сделать, чтобы в этот момент на него не кричать и не наказывать его. Но это очень грубый подход, так как в этом случае множество первопричин и обстоятельств, которые создали ситуацию, остаются без внимания. Поэтому давайте начнем разбираться с этим вопросом подробно.

В статье пойдет речь о том, как вести себя в ситуации, когда ребенок закатил истерику, как выходить из этой ситуации без криков. Все мы люди, какие бы умные советы нам ни давали, как бы мы ни готовились, но если количество конфликтных ситуаций будет слишком много, то срывов не избежать.

Пожар легче предотвратить, чем потушить. Капризный и избалованный ребенок и ребенок с уравновешенной психикой и определенным воспитанием – это как две разные планеты. Это обязательно стоит учитывать.

Меньше капризов и истерик у ребенка – меньше поводов для срыва со стороны родителей

Понятно, что ребенок не может не кричать, не плакать. Он так выражает свои эмоции, и это нормально, но он может это делать постоянно, по любому поводу и без него, а может выражать свои эмоции по делу и в определенных границах.

Давайте рассмотрим причины поведения ребенка, который нервозен, вспыльчив и чересчур склонен к капризам, с которым сложно найти общий язык, хоть как-то договориться.

Причина – питание ребенка

Нервный, уставший физически или психически, избалованный ребенок – это гарантия того, что он будет постоянно выносить вам мозг и вы будете вынуждены на него кричать, пытаться спасти свою нервную систему и решить вопрос исключительно через наказание, так как другого способа у вас просто не будет.

От чего ребенок устает физически? Так же, как и взрослый, ребенок страдает от отсутствия нормального питания, воздуха, витаминов и так далее. Неудивительно, что дети, которые закармливаются родителями химической сладостью типа сникерсов, ммдемсов, чупа-чупсов и прочим, более вспыльчивы, неустойчивы психически, капризны. То же самое относится к чипсам и прочим радостям жизни, которые содержат усилители вкуса, стабилизаторы и другие химические элементы, которые прямо влияют на психику, мозговую деятельность и так далее. То же самое относится, кстати, и к некачественной мясной продукции, колбасам, сосискам – там чего только не содержится: гормоны, которыми пичкают животных, консерванты и так далее. Питание в конечном итоге очень сильно влияет не только на физику, но и на психику ребенка.

Почти каждый родитель знает, что если ребенок «нормально» не поел, то жди истерик на ровном месте. Естественно, если ребенок приучен обедать чипсами, завтракать печеньями, а ужинать конфетами… Или есть что-то другое, что ему нравится. Если ребенок не получает жиров, белков, углеводов, воды, то это не только будет провоцировать постоянные поводы для крика, капризов и истерик, но и приведет к определенным проблемам со здоровьем и развитием.

Питание ребенка имеет огромное значение!

Причина – перегруз психики ребенка, режим

Если дать ребенку волю, то кроме конфет на обед и мороженого на завтрак он бы целый день смотрел мультики или играл в планшет. Как бы это ни нравилось ребенку, его психика становится крайне нестабильной, перегревается. На выходе мы снова получаем капризы, истерики, крики, а значит ситуацию, которая провоцирует крики и наказания со стороны родителей.

То же самое относится к дневному сну. Дневной сон настолько хорошо перезагружает психику, что после сна ребенок становится гораздо более адекватным. Значит причин для конфликтов будет намного меньше.

Как и взрослому, ребенку тяжело сидеть дома, находиться среди большого скопления людей. Ему крайне необходимы прогулки, природа, чистый воздух. Это очень благоприятно сказывается на его настроении.

Особенно хотелось бы отметить, что если ребенок чрезмерно много смотрит мультики и не выпускает из рук планшет или телефон , то проблемы во взаимодействии ребенка и родителя гарантированы.

Причина – возрастное формирование психики и моделей поведения

Ребенок, как и любой взрослый, каждый день вырабатывает для себя модель поведения, которая заключается в том, чтобы получить как можно больше наслаждений и избежать боли. В каждой конкретной ситуации он принимает решение, чтобы закатить истерику, расстроиться, не прекращать попытки получить желаемое или не предпринимать попытку и так далее.

Как и взрослый, он принимает решение на основе множества факторов, своих жизненных установок, картины мира и своей уникальной природы. Один из факторов – поведение родителя (родителей), насколько сам родитель уравновешен и как общается с ребенком и другими людьми. Если мама и папа постоянно на взводе, ругаются, резки и вспыльчивы, то эту модель ребенок может брать и себе.

Кроме всего прочего, ребенок с возрастом меняет свою модель поведения, а чтобы ее сформировать, он просто не может не проверять вас на прочность, не исследовать границы дозволенного, не пробовать проломить родителя через доступные ему методы в виде истерик, крика, непослушания. Важно отделять вполне нормальные эмоции в виде расстройства, огорчения и попыток исследовать возможностей вашей психики.

Причина – родитель

Как действовать родителю в конфликтной ситуации, мы еще рассмотрим, немного терпения, ведь мы еще рассмотрели не все источники проблем.

Слишком узкие границы нормы

Каждый из родителей видит воспитание ребенка по-своему, определяет границы и нормы поведения, но часто эти границы и нормы установлены некорректно, из-за чего происходит неминуемые конфликты. Ребенок не взрослый, от него нельзя требовать в 3 года полностью осознавать все нормы человеческого поведения, морали, достоинства и чести. Практически каждый ребенок имеет детские желания, которые естественны для него и которые желательно давать реализовывать. Ребенок эмоционален – это нормально, границы выплеска эмоций у осознанного взрослого и ребенка не могут быть одинаковыми.

Сколько криков можно услышать от мам или пап на площадке, если ребенок взял камешек с земли, наступил в грязь, испачкался. Ребенок не может не пачкаться, не подбирать камушки, не хотеть ходить по лужам. Конечно, можно требовать от ребенка, чтобы он вел себя как взрослый, но это не совсем разумно с точки зрения родителя и губительно для детства ребенка.

Стоит ли кричать и наказывать ребенка за то, что он ребенок?

Нет никаких границ нормы

В какой-то момент появились книги, которые рассказывают о том, как вредно ребенка ограничивать, запрещать что-то и так далее. Некоторые родители, прочитав эти книги, уходят в другую крайность. Вседозволенность, которая приводит к практически полной потере хоть какого-либо контроля над ребенком, потере уважения к родителям со стороны ребенка.

Каждый сам решает, как ему воспитывать свое чадо. Возможно, что такое воспитание кажется некоторым людям нормальным, но по опыту общения с другими семьями, с учителями младших классов и педагогами, часто случается, что вседозволенность приводит к плачевным последствиям.

Ребенку, который ни во что не ставит родителей, не знаком ни с какими границами поведения, потом крайне сложно адаптироваться в социуме в любом возрасте. Сформировавшиеся видение мира и представление о своем Я не дают ему комфортно для него и для других находиться в коллективе, общаться, взаимодействовать с другими детьми, учиться у взрослых.

Одно дело прыгать по лужам, а другое дело – бить других детей, родителей. Проще ребенку разрешить есть все сладкое и вредное, но вкусное, чем найти подход или проявить твердость, чтобы ребенок питался правильно.

В чем заключается любовь? В том, чтобы потакать всем слабостям или делать то, что ребенку полезно?

Я смотрю всегда на результат. Мне нравятся дети, в семьях которых с одной стороны ребенку дают быть ребенком, с другой стороны – есть границы дозволенного, определенные правила и твердость родителей в ключевых вопросах.

В некоторых книгах утверждают, что если ребенка никак не ограничивать, не воспитывать, а дать полную свободу во всем, то он вдруг станет открытым, гением, из него вдруг начнут сыпаться таланты и так далее, а если применять даже умеренное и здравое воспитание, то рамки превратят его в забитого, всего и вся боящегося человека с кучей ограничений в голове, неготового мыслить, творить, созидать.

На практике я не вижу ничего подобного. Как раз наоборот: там, где воспитание превращается во вседозволенность, я не наблюдаю никаких прорывов в развитии, скорее наоборот. Он с ранних лет получает все возможные вредные привычки. Не умеет никаким образом адаптироваться в обществе. А какой ужас начинает твориться, когда из дома, где он чувствует себя королем, он попадает в социум к другим детям. Самая большая головная боль для педагогов, которые месяцами адаптируют его к обществу. Ребенок или крайне агрессивен или наоборот – испытывает сильнейший страх. Проводилось исследование поколения, которое выросло в бум моды такого подхода, и отмечалось резкое увеличение неврозов, депрессий и других проблем с психикой у взрослых людей.

Дети же, где родители грамотно совмещают любовь и воспитание, талантливы, открыты, адекватны, им легко в обществе других детей и взрослых, им проще учиться.

Но как воспитывать, решать вам. Вы родители.

Причина – родитель больше кричит, запрещает, ругает, чем любит, играет и обнимает

Ребенок из-за недостатка любви, внимания, контактов с родителями может быть очень капризным, раздражительным, делать всё назло. Если тебе постоянно говорят «нельзя» в жесткой и истеричной форме, то шансов, что тебе захочется делать вопреки всему и всем, становится гораздо больше.

Родитель имеет право проявлять твердую позицию во благо ребенка, но не становиться садистом, который срывается с катушек.

Крайне рекомендую начать обращать внимание не только на то, как выходить из конфликтной ситуации, как действовать, когда ребенок не поддается уговорам, закатывает истерики, но и на причины таких ситуаций. Это реально помогает решить вопрос.

Причина – картина мира, образ жизни самого родителя

Естественно, желание наказать или наорать появляется не на пустом месте. Родитель может быть вспыльчивым, грубым, агрессивным или наоборот: иметь терпение, быть добрым, ласковым, но твердым. Тут ребенок вовсе не причем.

Уровень благости родителя зависит от множества факторов. От того, что он ест, во сколько ложится и во сколько встает, с кем общается, какой информационное поле вокруг себя создает. Естественно, если родитель целыми днями смотрит телевизор, жалуется на жизнь, завидует, не следит за здоровьем, питанием, не развивается как личность, то откуда у него возьмется благость и терпение? Откуда любовь и доброта? Ему самому плохо, счастья нет, одни нервы, переживания, стресс, депрессия, естественно, всё это будет выливаться на ребенка.

Самые спокойные родители полны любви, самого светлого и доброго, развиваются личностно, физически и духовно, читают и ищут информацию о воспитании, развитии. Терпение, любовь и заботу нельзя купить в магазине, все эти качества идут только из сердца.

Нет причины – нет конфликта

Если ребенок устраивает истерики в детском магазине, то, может быть, не стоит туда лишний раз заходить?

Если ребенок требует конфет, то, может, просто не стоит дома держать запрещенные продукты или делать так, чтобы они попадались на глаза? Покупая ребенку чипсы, вы подсаживаете его на усилители вкуса, которые содержатся в продукте, потом получаете результат в виде ситуации, когда «чипсы» буду, а нормальную еду не буду. Удивительно, но многие из любви и желания побаловать покупают в магазине откровенно вредные сладости, дают их ребенку, приучая его к такой пище.

Ребенок постоянно нарабатывает привычки и модели поведения

Ребенок постоянно нарабатывает новые привычки в поведении, еде и так далее. Если система воспитания основана на отсутствии контроля, то привычки выработаются сами, какие получатся, в зависимости от внешних факторов и обстоятельств. Привычки сформируют модели поведения, быт и количество конфликтных ситуаций.

Как формируются привычки в питании? Конечно, у каждого ребенка найдутся свои предпочтения, которые относятся к «нравится/не нравится», но в целом – очень многое зависит от того, как эти привычки были сформированы.

Ребенок изначально ведь не знаком с тем, что в мире огромное количество пищи и ее можно купить в магазине. Она просто каким-то образом попадает в его поле зрения. Если родители держат сладкое на виду, покупают его постоянно, то, естественно, шансов, что ребенок в итоге скатится на жестко углеводно-химическую диету, достаточно много.

Интересно, как меняется привычка в питании в зависимости от среды. Достаточно ребенку попасть в детский сад или в гости на день в другую семью, и его питание может измениться кардинально. Сколько было случаев, когда чужой ребенок, оставаясь в нашей семье, начинал есть каши с утра, обедать нормально, вообще без каких-либо даже слов, просто кушая вместе с нашим ребенком. В своей же семье при попытке дать ребенку «нормальную» (условно назовем ее так) еду, начиналась дикая истерика.

Я знаю немало семей, когда дети с малых лет знают о вреде сладкого и сами решительно отказываются от него, в то же время в других семьях с этим огромные проблемы. Когда начинаешь разбираться, то первое, что бросается в глаза – это совершенно разный подход самих родителей к питанию и жизни, это и является истинной причиной того, как питаются в итоге дети.

Привычки и модели поведения могут нарабатываться сами, а они не могут не наработаться: так устроен организм, психика, центрально-нервная система. А может это произойти с вашим участием. Форма этого участия уже зависит от вас, но все-таки. Ребенок, как и взрослый, с гораздо большим удовольствием и простотой нарабатывает привычки вредные, которые приведут к тому, что конфликтных ситуаций станет больше, а сами привычки сильно осложнят и вашу жизнь, и ребенка, опять же в зависимости от вашего отношения к ним.

Если посмотреть без оценки, то привычка чистить зубы или не чистить – просто разные привычки. Это просто определенная подсознательная модель поведения. Другое дело, как эта привычка внедрена – это уже имеет большее значение.

Мы все настолько разные, что, в зависимости от наших убеждений, даже банальная привычка чистить зубы перед сном может выглядеть как благодетельностью, так и жутким злом. Ведь, если ударяться в крайности, то чистка зубов вечером перед сном – тоже некоторое ограничение, рамки, и кто-то может считать, что оно крайне вредно для будущего, еще нераскрытого потенциала ребенка.

Повторюсь, что важным моментом является, каким образом привычка выработана: с применением силы (реализуется потом на автомате) или осознанно ребенок понимает, для чего он, например, чистит зубы.

Среди разных советов и идеологий главное самому не сойти с ума.

Что делать, если ребенок кричит, не хочет делать, что требуется? Если случилась истерика.

Первое, что необходимо сделать, – это определить для себя степень важности причины каприза. Одно дело, если ребенок не хочет выполнять действие, которое ему крайне необходимо, а бездействие опасно для жизни, развития или здоровья, а другое дело, когда каприз входит в границы нормы детских желаний и поведения.

Если ребенок не хочет делать то, что является действительно важным, то придется искать подход, в крайнем случае, придется перейти от уговоров к твердой позиции, нет и все тут. Вы же ответственны за его здоровье и благополучие, поэтому ваша любовь и заключается в том, что не пасовать перед трудностями и капризами, а сделать все в интересах ребенка, даже если он хочет иначе.

Первое, что нужно сделать, – необходимо успокоиться самому. Самый лучший способ начать считать вслух или про себя до 30. Раз, два, три…. Когда счет дойдет до 30, первые ваши эмоции остынут, и голова будет соображать гораздо лучше.

Потом вспомнить о том, что перед вами ребенок, а не взрослый, что он в какой-то мере ваш учитель, послан вам не для того, чтобы трепать нервы, а для того, чтобы в таких ситуациях вы стали лучше и научились выходить из них.

  • Дать ребенку то, что он хочет, чтобы он перестал кричать. Самый простой выход, бывает, что и самый правильный, а бывает, что и нет. От силы или от слабости вы действуете. Во благо ребенка или чтобы спасти свою нервную систему? Осознанно ли?
  • Договориться на что-то среднее, предложить что-то взамен или поставить дополнительные условия, для получения желаемого. Например, мы пойдем на площадку, если ты уберешь игрушки или ты смотришь мультик, но только один. Не хочешь суп? Давай добавим туда что-то, чтобы он стал вкусным. Множество вариантов.
  • Твердая позиция, что данное условие не может быть изменено. Объяснить почему, после чего стоять на своем. Возможно, придется переждать истерику. После чего обязательно обнять, поцеловать, проявить любовь и внимание, но позиции не сдавать и снова повторить, почему нельзя, ведь действительно есть вещи, которые опасны для здоровья, например, игры в неположенных местах, игры, которые могут привести к переохлаждению или к перегреву, розетки, игра с газовой плитой… Тысячи разных ситуаций, когда требуется твердость.
  • Отвлечь ребенка, проявить хитрость. Такое далеко не всегда срабатывает, но все-таки. Например, наша дочь бывает не хочет идти гулять, но мы знаем, что стоит ей пройти по улице 50 метров, как потом её домой не загонишь. Рассказами, играми, отвлекаем её и потихоньку вытаскиваем на улицу, а потом она уже сама рада прогулке.
  • Ожидание. Иногда нужно просто подождать. Желательно, чтобы ребенок в момент каприза не чувствовал себя брошенным. Показать, что вы понимаете его боль, принимаете ёё, вместе переживаете. Ребенок может посидеть на руках, поплакать, выстрадать свои переживания, выразить свои эмоции, после чего успокоиться.

Никакого физического насилия, углов и прочее. Любовь + твердая позиция. Твердая позиция может содержать элементы ограничений, когда это требуется, но никакого ремня и других варварских методов, которые, несомненно, сработают, но принесут множество нежелательных последствий для психики и мировоззрения ребенка.

Наказание «постой подумай» не работает, ребенок не понимает длинных логических цепочек

Проверяется элементарно: накажите ребенка, а потом попросите его рассказать о том, понял ли он причину наказания? Чаще всего ребенок выдавит из себя, что я больше не буду, но объяснить причину наказания просто не сможет, а если будет пытаться это сделать, то будет путаться в логической связи.

Например, ребенок что-то сломал или испортил, вы ему можете долго объяснять, что он нанес материальный ущерб, что теперь папе придется много работать, чтобы заработать деньги на новую вещь. Для ребенка в определенном возрасте это будет очень сложно понять, так как у него нет жизненного опыта взрослого человека, он не умеет складывать длинные логические цепочки.

В итоге до ребенка дойдет только то, что если делать вот так, то его могут ругать и наказать. Истинные причины наказания он понять просто не сможет.

Ребенок никогда не будет вести себя идеально

Ребенок кричит, расстраивается, волнуется, боится, бьется в истерике, делает не так, как вы хотите, что-то ломает, пачкается, ест песок на пляже, гоняет кошек, пугает голубей, хочет сладкого и так далее – это нормально. На то он и ребенок.

Вы учитесь с ним взаимодействовать, он учится взаимодействовать с вами. У него появляются эмоции, которые требуют выхода и выходят. У него возникают желания, которые регулярно идут вразрез с нормами морали, которые опасны для его физического и психического здоровья.

Имеет значение то, что вы делаете в этот момент. Как вы работаете с причинами таких ситуаций. Вот это важно!

Чем больше в родителе любви, осознанности и терпения, тем проще справиться с ситуацией.

Если отношение к ребенку сводится к формату, чтобы он просто не мешал, то это одно дело. Если же ребенка любят, видят в нем красоту, сложные ситуации воспринимаются под призмой получения опыта, после которого сам же родитель становится лучше, то дело совсем другое.

Некоторых мам хочется снимать на видео и выкладывать в интернет. Истеричные вопли с площадки или поучения на повышенных тонах, которые больше похожи на визг. Это точно ненормально явление. Мама – это добро, тепло, любовь, женственность!

Чем больше вы развиваете себя, тем проще вам с детьми, больше запаса эмоциональной прочности. Меньше желания сломать психику ребенка, чтобы как можно скорее его подчинить или заткнуть.

Как не чувствовать себя плохим родителем?

Однажды дочь устроила истерику на ровном месте. Для нас, взрослых, на ровном, дочь думала иначе. Плавно крики превысили все допустимые нормы, наши нервы не выдерживали, в общем-то, ситуацию разрешили, конечно, но ощущения остались не очень после инцидента. Супруга расстроилась, начала переживать, что мы не смогли сдержаться и не хватило у нас терпения. Поделилась со мной этим беспокойством. Я думаю, ситуация знакома.

Дело в том, что для каждого из нас взаимодействие с ребенком – новый опыт, даже если ребенок не первый и истерика не первая, то все равно каждый раз мы встречаем эту ситуацию с новой исходной позиции.

Можно прочитать все статьи в интернете и книги на эту тему, но когда дело касается личного опыта, то его нельзя приобрести дистанционно или заочно. Все равно придется учиться воспитанию через практику, в течение которой, вы будете обучаться, делать ошибки, срываться, плакать, становиться мудрее.

Главное, чтобы вы понимали, что происходит, анализировали ситуацию, пробовали разные модели своего собственного поведения, думали о том, как разрешать конфликты и сделать воспитание максимально экологичным, когда любовь сочетается со здравым смыслом, когда ребенок может оставаться ребенком и ваше с ним общение приносит больше радости и счастья, а не раздражения и переживаний.

Воспитание работает по принципу маленьких шагов

Ребенок никогда не становится избалованным за один день и за один же день не станет адекватным. Его поведение формируется каждый день, каждую минуту. Он постоянно потихоньку прощупывает вас, ситуации, границы дозволенного. Иногда не стоит требовать от ребенка сразу принять какое-то ваше правило; правило нужно внедрять последовательно и понемногу.

Например, старшей дочери в 4 года потребовался массаж, чтобы подправить осанку. Если это не было бы сделано, то потом могли бы возникнуть проблемы в более взрослом возрасте. Ребенок массаж делать не хочет, кричит. Что делать? Не делать массаж нельзя, так как это касается здоровья. В данном случае мы шли маленькими шагами. Сначала готовили ребенка психологически, рассказывая о том, что пойдем скоро делать массаж. Потом было сделано несколько безуспешных подходов, и только на четвертый раз, когда в самый ответственный момент была проявлена твердость, ребенку сделали массаж, который дался ему нелегко. В первые два массажа мы, как могли, отвлекали дочь, рассказывали сказки, обещали все на свете. На 5-ый сеанс дочка уже сама бежала к массажисту без страха или капризов.

Не сразу была привита привычка чистить зубы, не так просто было внедрить привычку мыться перед сном. Маленькими шагами: где-то уговоры, где-то твердость, где-то небольшие хитрости, где-то сказки с похожей ситуацией, где-то мультики про микробы, но результат в виде привитой привычки только радует, так как нервы родителей и ребенка целы, зубы без единого кариеса, ребенок пышет энергией и здоровьем.

Подводим итоги

Подумайте, кем бы вы хотели, чтобы вырос ваш ребенок. Открытым, счастливым, умным, здоровым? Любил вас и уважал? Ваши крики и наказания способствуют всем желаемым пунктам или мешают? Ваша модель воспитания ведет к желанному результату?

Можно долго спорить о методах воспитания, рамках дозволенного и так далее, но что можно сказать с уверенностью: чем меньше будет криков и наказаний, тем лучше для Вас и для ребенка. Чем меньше будет грубой силы, ярости, злости, выходов из себя – тем лучше. Сломать психику ребенка, подчинить и прочее – не повод для гордости родителя, так как это самый топорный способ воспитания.

Чем больше добра, любви, благости, уважения, счастья в отношениях между ребенком и родителем, тем более счастливыми будут оба.

У вас есть выбор, как именно вы будете достигать желаемое. С применением физической силы, жестких запретов, жестких ограничений или с применением разума, твердой позиции, кропотливым внедрением полезных привычек и определенных правил, любви, терпения и мудрости, таким образом, взаимодействуя с ребенка без конфликтов, а любая книга или статья в интернете – это просто мнение, проверять которое все равно придется на практике. Выбор всё равно за вами.

Содержание статьи:

Ни для кого не секрет, что любой ребенок часто позволяет себе шалости, в большинстве случаев, просто не понимая негативную сторону своего поступка. Также не секрет для родителей тот факт, что преобладающее большинство детей капризны и непослушны.Но стоит ли кричать и срываться на малыша? Ведь это может серьезно повредить его психику, сделать его замкнутым и даже озлобленным. Как воспитать ребенка без криков и наказаний в 1 год и позже? Какие существуют мягкие методики воспитания детей? Как найти общий язык со своим ребенком и избежать конфликтов? На эти вопросы ответит данная статья.

Последствия криков на ребенка

Зачастую родители пользуются криком, как привычным средством воспитания. Одергивая громкой руганью своего малыша, родитель неосознанно демонстрирует свою беспомощность, неумение держать под контролем эмоции и отсутствие педагогических качеств.

Систематическое эмоциональное насилие не проходит бесследно ни для одной из сторон. Даже редкие вспышки родительского гнева не проходят даром для малыша, так как громкий звук его дезориентирует, лишает чувства защищенности, и является тяжелым ударом по неокрепшей психике. Ребенок, слышащий постоянные окрики и угрозы, живет в постоянном напряжении, в готовности к худшему. У него зарождаются психологические «комплексы», неврозы, сопровождающие его потом во взрослой жизни, а состарившимся родителям гарантировано холодное одиночество.

Воспитание детей всегда следует начинать с себя, с разбора психологических «завалов» в своей голове. Ребенок не обязан принимать на себя всю лавину отрицательных эмоций родителя, накопившуюся у него по каким-то поводам. Взрослый в состоянии себя проконтролировать и сдержанно, без крика объяснить нарушителю спокойствия, чего от него ждет.

Правила для бесконфликтного поведения

Как воспитать ребенка без криков и наказаний в 2 года? Существуют правила, соблюдение которых позволяет поддерживать в семье дисциплину и воспитывать ребенка без криков и наказаний в любом возрасте ребенка.

Наличие запретов и ограничений

В жизни ребенка, начиная с младенческого возраста, обязательно должны быть некоторые запреты. Находятся такие родители, которые стараются не огорчать свое любимое чадо, боятся требовать от него соблюдение некоторых ограничений и прибегают к уговорам. В результате со временем он начинает чувствовать вседозволенность, что чревато определенными печальными последствиями. Наличие определенного порядка и режима в своей жизни создает малышу ощущение безопасности, которое является базовой биологической потребностью, и окружающий мир кажется ему понятным и предсказуемым. Уже ближе к годовалому возрасту следует начинать рассказывать малышу, что можно делать, а что нет.

Разумные запреты и их гибкость

Требования родителей и их запреты должны предъявляться в разумных пределах и быть гибкими. Конечно, есть безусловные «нельзя», например, запрещено бить, кусаться, портить вещи, обижать маленьких и т. д. В остальных ситуациях ребенку рекомендуется оставлять право выбора. Например, садиться делать домашнее задание он может, когда захочет сам, но к девяти часом вечера уроки должны быть выучены. В дошкольном возрасте это может выглядеть так: нельзя выходить играть на улицу, пока игрушки не будут сложены.

Отсутствие противоречия между родительскими запретами и естественным потребностям детского организма

Детям свойственна физическая активность, кажущаяся взрослым чрезмерной. Они много бегают, шумят, прыгают; открывают, разбирают, исследуют. Но это как раз и есть проявление потребностей в развитии и познании окружающего мира. Запрещать такие действия бессмысленно и вредно, необходимо подумать об адекватных условиях их выражения. Ходить по лужам можно, но в высоких резиновых сапогах; играть в мяч тоже можно, но не дома и далеко от окон; посмотреть, что внутри часов можно, но только если они старые и не работают и т. д.

Соответствие между требованиями взрослых членов семьи

В ситуации внутрисемейных разногласий ребенок теряется и вынужден лавировать между требованиями взрослых, раскалывая их ряды и ухудшая отношения между собой.

Важны последовательность и твердость в соблюдении установленного порядка. Дети любят проверять родителей на «слабину». Если ребенку 2-3 раза разрешат ложиться в кровать в 11 часов вместо положенных 10, то в последующем вовремя уложить спать его будет сложнее.

Отсутствие приказной интонации

Интонация, с которой озвучивается запрет, должна быть твердой, спокойной и не приказной. Коротко и понятно для малыша надо объяснить ему, почему «нельзя». Предложение желательно строить в безличной форме. Например, не «Замолчи!», а «В магазине не шумят».

Большая ошибка сердобольных мам – прибегать к уговорам, увещеваниям. Часто упрашивания играют только на развитие назревающего конфликта, так как подключаются эмоции и демонстрируется слабость стороны, пытающейся овладеть ситуацией.

Родителям эффективнее действовать по такому плану:

Спокойная и четкая просьба;

Не помогло – предупреждение о наказании;

При продолжающемся игнорировании – исполнение обещанного.

Дети раннего и дошкольного возраста часто увлекаются и не могут сами контролировать режим. Тогда, во избежание недоразумений, можно предотвратить конфликт предварительным напоминанием, например, о завершении игры и отходу ко сну через 5 минут.

Как избежать наказания в воспитательном процессе?

Это - дополнительный мотиватор, который ограничивает ребенка в каком-то действии. Но ребенок должен бояться не самого наказания, а закономерных последствий своих действий. Наказывая, мы учим ребенка избегать расправы, врать, изворачиваться. Естественные же последствия неотвратимы. Лучше сконцентрировать внимание на них. Не убрал игрушки - не нашел любимого солдатика.

Как воспитать ребенка без криков и наказаний в 3 года? Чтобы воспитать ребенка в любом возрасте без крика и наказаний, специалисты в области детской психологии и педагогики рекомендуют соблюдать следующие правила:

Полностью признавать личность ребенка, уважать его решения, желания, потребности и чувства;

Быть внимательным к ребенку и не игнорировать его существование, в противном случае родители получат проявление бунта или полное отсутствие детской инициативы;

Относиться к малышу с теплом и пониманием. Ребенок должен чувствовать, что рядом с ним постоянно находится заботливый и любящий взрослый;

Постоянно контролировать свои эмоции, показывать ребенку личный пример поведения. Требования, которые предъявляются к малышу или подростку, должны прежде всего предъявляться к себе. Весь воспитательный процесс в семье строится, по сути, на отражении поступков и высказываний родителей. С первого дня жизни ребенок ежеминутно прислушивается к тому, что происходит в семье, оценивает родителей. Обнаружив противоречие между тем, что от него требуют, и тем, что родители позволяют себе, ребенок испытывает разочарование. Родительскому авторитету наносится непоправимый ущерб;

Не оказывать какое-либо моральное давление на ребенку и не использовать постоянные запреты или приказы. Атмосфера добра, поддержки, в которой даже родительские требования звучат не в жесткой категоричной форме, а как само собой разумеющиеся конструктивные предложения, - вот к чему следует стремиться;

Не допускать физические наказания. Сила может быть побеждена лишь силой: к такому выводу придет рано или поздно ребенок. Нетрудно догадаться, что случится, когда малыш вырастет;

Спокойно и последовательно выполнять свои действия и обещания. Любое родительское требование ребенок должен выполнить. Детские истерики нужно игнорировать полностью, не срываясь на крик, а продолжая спокойно настаивать на своем. Нет ничего более развращающего душу малыша, подрывающего родительский авторитет, чем ничем не мотивированный отказ от собственных распоряжений;

Выполнять свои обещания. Выполнение обещанного – это основа мироздания ребенка. Очень легко разрушить его, просто поленившись сходить в парк аттракционов, как было обещано, или забыв выполнить маленькую, но важную для крохи просьбу.


Полностью избежать наказаний для ребенка не получится, но серьезно сократить их количество можно и даже нужно. Важно понимать своего ребенка и прислушиваться к нему, а для этого следует чаще ставить себя на его место.

Мнение специалистов, как воспитать ребенка без крика и наказаний можно узнать из видео:

Воспитание ребенка – настоящий ежедневный труд добросовестных родителей. Частые крики, ругань и истерики вместе с регулярным непослушанием говорят о том, что что-то в семейной педагогике идет не так. Кто-то кричит на своих чад из-за отсутствия знаний в области детской психологии, кто-то в силу своего темперамента, а кто-то от бессилия, поскольку не видит иного выхода. Но выход есть, и он здесь – в этой статье.

Как можно наказывать без крика и ругани в целях воспитания — что говорит закон и опытные родители

Как утверждают некоторые детские психологи, хорошее воспитание – это устойчивая система наказаний и поощрений.

И если в сторону одного из этих направлений пошел перегиб, то ждите криков и истерик от своего чада.

Чрезмерные поощрения развивают у ребенка эгоцентризм и чувство того, что он – избранный, любое желание которого будет исполнено. И наоборот, частые наказания сковывают развитие личности, а все воспитание будет зиждиться на страхе.

Что говорит закон РФ?

По закону РФ насильственные действия в сторону детей запрещены. Избиение классифицируют по трем группам: истязание, умышленное причинение вреда здоровью и побои. Так же, как отягчающий фактор, в меру наказания виновного ставится психологическая травма, полученная ребенком в ходе этих противоправных действий. В Семейном кодексе сказано, что жестокость в отношении родителя к малышу выступает веским основанием для лишения родительских прав.

Конечно, никто из соседей не побежит в органы опеки жаловаться, увидев, как вы отвешиваете мягкий подзатыльник своему чаду или бьете его по попе, а вот регулярные крики в квартире и синяки на детском теле дадут зеленый свет бдительным соседям.

Личный опыт многих педагогов, взрастивших целые поколения, говорит о необходимости придерживаться системы воспитания, в основе которой должны лежать устойчивые отношения поощрение-наказание. Выдвигаются множество теорий о том, как наказывать ребенка, когда он перегибает палку в своем поведении, но все они сходятся в едином мнении – наказание должно проходить без криков и ругани.

Почему ребенок нас не слышит, если мы говорим спокойным тоном?

Говорить с малышом нужно спокойным голосом. Такой тон настраивает на доверие и внимание, в то время как крик, кроме страха, оторопи и противодействия, у него ничего другого вызвать не может. Но иногда даже просьбы, высказанные в спокойном тоне, дети игнорируют. В чем же причина?

Есть несколько самых топовых ошибок, которые совершают взрослые в общении с детьми.

  1. Нет зрительного кон такта . Любое здоровое общение строится на зрительном контакте, а поскольку чадо гораздо ниже взрослого, то, чтобы этот контакт состоялся, последнему нужно присесть, доверительно посмотреть в глаза и озвучить свою просьбу. Часто бывает такое, что родитель говорит о своем пожелании, совершенно не смотря в сторону своего дитя, не обращая внимания на то, слышит он его сейчас или нет.
  2. Несколько просьб сразу . Малыши – одни из самых ответственейших жителей нашей планеты. По этой причине они, услышав сразу несколько пожеланий, сконцентрируются на первом из них настолько, что об остальных попросту позабудут. А иногда малыш, наоборот, стремится запомнить сразу все эти просьбы, и у него в голове уложатся лишь их отрывки. В итоге ни одна из этих просьб не будет выполнена.
  3. Просьба-отрицание . Удивительно, но дети не воспринимают просьбы с частицей «не», их восприятие попросту ее пропускает. Например, вместо «не ходи по луже» стоит произнести «давай обойдем эту лужу вон по той деревяшке» или же вместо «не шуми в библиотеке» лучше предложить «давай будем разговаривать тихонечко, чтобы никому не мешать».

Психолог С. Ройз:

Родители, представьте, что кто-то с вами разговаривает так, как вы позволяете себе говорить со своими детьми. Вы будете в ужасе от такой атаки! Ведь мы же говорим с ними, как правило, только указаниями, понаблюдайте. Ребенок рано или поздно нач­нет сопротивляться всеми доступными для него способами. Как минимум, он перестанет нас слышать. (Детки, которые устали слышать назидания, критику, «советы», очень часто рисуют человечков без ушей.) В одной из книг я нашла забавную практику для родителей: в тот момент, когда вы скажете ребенку что-то указующе-наставительное, положите в карман монетку или спичку. Одна из клиенток призналась, что была в ужасе от того, как быстро на протяжении дня заполнился ее карман. Попробуйте провести этот эксперимент.

С детьми надо говорить коротко и уважительно. У меня есть собственный тест. Когда занимаюсь «воспитанием» своего ребенка, я себя спрашиваю: обращалась бы я так с чужим человеком? Позволила бы себе такое говорить?

Что происходит, если мы начинаем кричать — эмоции и чувства ребенка

Постоянные крики на чадо грозят серьезными последствиями. Вот только некоторые из них.

  • Крик вызывает страх . Исследования показали, что частые крики в семье у детей могут вызывать депрессию, головные боли, тревожность, которые затем он возьмет с собой во взрослую жизнь.
  • Крик подрывает доверие . Американская академия педиатрии говорит нам о том, что крик убивает в малыше самооценку и чувство защищенности.
  • Крик растет . Сперва ребенок будет реагировать на крик боязнью, а затем постепенно к нему привыкнет. И тогда родителю придется кричать чаще и громче, чтобы чадо его услышало. Отмечено, что в семьях, в которых практикуется воспитание криком, поведение детей ухудшается с каждым годом.
  • Крик преграда слов . Дети больше обращают внимание не на то, что говорит взрослый, а на то, как он это говорит. Поэтому его внимание сконцентрируется на тоне, а не на смысле слов.
  • Крик войдет в привычку. Дети копируют модель поведения своих родителей. Ученые из Университета Брауна пришли к неутешительным выводам: к 9 годам у ребенка формируется большинство привычек, которые он перенесет во взрослую жизнь.

Психолог И. Силенок:

Во все времена и в любом возрасте ребенка нужно поддерживать. Он должен знать, чувствовать, что его любят, уважают, ему доверяют, его не разлюбят за ошибку. Об этом нужно говорить. Дело в том, что дети всю информацию воспринимают буквально. Когда мы их хвалим, значит, любим, если ругаем, они уверены, что не нужны родителям.

Как нельзя кричать, ругать и наказывать детей?

Лучше заранее обсудить с ребенком систему наказаний, чтобы она не стала для него полной неожиданностью и мирской несправедливостью. Он должен понимать, что за поломку чужой игрушки придется постоять в углу и подумать над содеянным. Любое наказание должно быть озвучено спокойным сухим тоном, который подчеркивает неотвратимость наказания.

Однако есть случаи, когда наказывать ребенка категорически нельзя: во время еды, перед сном или ранним утром, во время увлекательных игр, во время болезни, в случае его сильного падения духом. Особенно не стоит заниматься наказанием в те моменты, когда сам родитель сильно рассержен.

Дети рождены, чтобы получать и давать радость. И чем больше у родителей будет любви к своему чаду и теоретических знаний по воспитанию, тем счастливее вырастет он.

Что сделать, чтобы ребенок слушался без крика и наказаний — полезные приемы воспитания от психологов

Психологи сходятся во мнении, что дети начинают капризничать чаще всего из-за недостатка внимания. Если ребенок любит прилюдно устраивать , падает на землю и кричит, то в этом случае родителю лучше постоять рядом, ничего не предпринимая. Совсем скоро чадо увидит, что никто не обращает должного внимания на его мнимую истерику, и быстро успокоится. После чего можно проводить воспитательную беседу.

Рекомендуют специалисты и заранее обговорить систему поощрений и наказаний. В таком разговоре стоит детально рассказать ребенку о причинах, почему вести себя в некоторых случаях нужно себя так, а не иначе. И старайтесь от этой системы не отходить в сторону, чтобы ее не расшатывать, а она, в свою очередь, не будет расшатывать воспитание вашего ребенка.

Доктор психологических наук Козлов Н.И.:

Приучите вашего ребенка вас слушать и слушаться, и у вас появится ваш родительский авторитет, у вас появится возможность воспитать из вашего ребенка развитого и думающего человека.

Сложно ли добиться, чтобы у ваших детей появилась такая привычка? Многое зависит от возраста: подростка приучить слушаться родителей – сложно, для многих мам почти нереально (папы чаще силовики и поэтому проще решают эти вопросы), а выработать такую привычку у маленького ребенка — задача решаемая. В принципе, чем раньше вы начнете вырабатывать у вашего ребенка привычку вас слушать и слушаться, тем вам будет проще.

Самый простой метод, который вам в этом поможет, это метод «Восемь шагов». Идея его в том, чтобы приучать ребенка вас слушаться, начиная с самых простых, элементарных вещей, и очень постепенно, методично переходить шаг за шагом к вещам более трудным. От простого — к сложному. Вначале делаем то, что получится у любого родителя с любым ребенком, затем добавляем немного, потом еще немножечко — и так проходим большой путь от ребенка естественного до ребенка воспитанного, который уже понимает, что людей любящих и более опытных, чем он — слушаться правильно.

Отрывок из книги А. Мусихина «Воспитание детей без криков, угроз, наказаний и истерик»:

«Пряником» мы в этой книге называем все то хорошее, что случится, если ребенок сделает, как мы просим. Сюда относятся награды, обещания успеха (у тебя получится, если… ) и другой позитив.

Что получается, когда мы мотивируем ребенка «пряником»? Ребенок испытывает массу позитивных эмоций: удовольствие, радость, предвкушение, восторг, восхищение, азарт. Они собираются в одно большое желание .

Это желание переносится и на дело, к которому мы приучаем ребенка (то есть ребенок с удовольствием собирает игрушки, делает уроки, подметает, выносит мусор), и постепенно – на все просьбы родителей. Родители, мотивирующие детей наградами, получают желание сотрудничать и выполнять просьбы. Ребенок в таком настроении делает максимум того, на что способен. Потому что делать это – приятно.

Формулируйте «пряники»

А теперь – самое главное в этой ступени: любое наказание можно сформулировать как награду; любую награду можно сформулировать как наказание.

Сравните 2 высказывания:

– Дети, если вы не уберете игрушки, не почистите зубы и не ляжете спать, никакой книжки на ночь не будет!

– Дети, давайте соберем игрушки, почистим зубки, ляжем в кровать, и тогда мы успеем почитать сказку на ночь. А если все это сделаем быстро, то можем успеть даже две!

Родитель озвучивает одни и те же факты, но эмоциональное восприятие этих двух фраз кардинально различается.

В первом случае это кнут, а во втором – пряник.

Каждый родитель считает, что знает, как правильно воспитывать ребенка, применяя различные методы от похвалы до наказания. Но несдержанность в отношении детей зачастую вызывает не проступок ребенка, а совсем иные эмоции. Как научиться воспитывать детей без применения жестких мер? В этом вопросе поможет разобраться семейный психолог Ольга Романив.

Метод кнута и пряника

Во многих семьях именно на этом методе строится воспитание ребенка: получил хорошую отметку в школе – поощрили, не убрал в комнате – наказали. Так ребенок привыкает в первом случае к различным манипуляциям, а во втором – к страху.

Любое ваше высказывание в адрес ребенка начинается с вас – крича на него, вы начинаете с себя, с того, что делаете вы. В крике вы выражаете все то, что хотели выплеснуть в течение дня, но не было возможности, а управлять гневом, когда переполняют отрицательные эмоции, вы не умеете.

Пересмотрите свои методы воспитания и начните с трех основных правил, соблюдение которых приведет к хорошим взаимоотношениям с ребенком.

Правило № 1: общение на равных

Относитесь к ребенку, как ко взрослому, пусть ему и три года. Любые ваши слова или запреты должны объясняться. К примеру, вы не можете купить игрушку сейчас, потому что деньги есть только на зоопарк, в который вы едете. Дайте ребенку выбор, пусть он сам определит, что лучше – получить игрушку сейчас и остаться без интересной прогулки или посмотреть на животных и весело провести с вами время, а игрушку получить в другой раз.

Предоставляя ребенку право выбора, вы учите его думать. А объясняя свой отказ, вы показываете ему, что видите в нем человека, который поймет и сделает правильные выводы.

В любой ситуации старайтесь разобраться спокойно, без крика и наказаний. Вы должны понимать, что двигало ребенком: лень, желание проявить себя, принятие чужой вины, отрицание или бунт. Если чувствуете, что вас переполняет негатив, то оставьте выяснения на потом – в гневе вы не увидите ситуацию с разных сторон и не поможете ребенку принять правильное решение.

Правило № 2: корректная постановка задач

Когда вы даете ребенку задания, объясняйте, для чего это нужно. Форма приказа, не требующая возражений, приведет к обратному – ребенок отложит ваше поручение или просто о нем забудет за своими делами, ведь они для него важнее.

Растить детишек без криков, угроз и ударов - это, наверное, то, о чём так сильно мечтает любая мать. Каждая женщина хочет этому научиться. Сегодня мы узнаем, как вырастить личность. Воспитание без крика, ругательств, избиения, наказаний возможно, и все секреты и тонкости этого процесса изложены в этой статье. Со стороны родителей необходимо лишь внимание и, конечно же, применение всех методов. И тогда они достигнут успеха в формировании личности своей дочки или сына.

Три кита, на которых строится правильный процесс воздействия на малыша

Первое, о чём думают родители при словосочетании: воспитание ребёнка - наказания, причём их форма может быть различной. Например, запрет на игры за компьютером, просмотр телевизора, определение крохи в угол. Хотя многие мамы и папы знают, что это не самый правильный путь, и они стараются что-то поменять, но как только их чадо снова делает всё не так, как надо, то проблема остаётся вновь нерешённой. А заковырка в том, что они не знают, как правильно без таких неприятных и нежелательных мер. Однако, всё на самом деле очень просто.

Особенности воспитания детей без наказаний и крикасводятся к таким основам:

  1. Личный пример.
  2. Объяснения.
  3. Демонстрация эмоций.

Личный пример

Без криков и наказаний, если малыш подражает поступкам своих родителей и повторяет за ними плохие слова и действия? Для начала мама и папа должны осознать, что они не просто являются примером для своих сыновей и дочек, идеалом, к которому нужно стремиться. Ребёнок постоянно наблюдает, как родители ведут себя дома, в кругу друзей, как общаются между собой и другими людьми, как едят, отдыхают и т. п.

И все выполняемые действия папы и мамы помогают крохе разглядеть общую картину и понять: что хорошо, а что нет и как себя нужно вести в различных ситуациях.

Прежде чем наказывать или ругать ребёнка за то, что он, например, долго сидит на горшке с игрушками, папа должен задуматься, а сколько времени у него уходит на это дело и берёт ли он с собой в уборную газету, кроссворды. Мама, к примеру, не должна критиковать малыша за то, что он подолгу смотрит телевизор, если она сама дни проводит перед голубым экраном. И это только два примера, а так нужно провести параллель во всех остальных ситуациях, и только когда родители поймут и начнут исправлять свои ошибки, они могут начинать воспитание без наказания. Секреты воспитания на самом деле не являются какой-нибудь тайной или загадкой. Всё в основном кроется в поведении и действиях мамы и папы, поэтому начинать необходимо с себя.

Объяснения

Как без криков и наказаний, если он, к примеру, специально бросил ваш телефон в воду или случайно взял планшет, уронил его и у того пошли трещины? На самом деле виновником в этой ситуации выступает не ребёнок, а мама или папа. Конечно, вещи уже сломаны и никак их уже не отремонтировать, но если вы ими дорожите, тогда почему ваш мальчик или девочка смогли без труда взять их? Необходимо просто прятать подальше от детей такие предметы, и тогда множество проблем решится.

И второй момент - как воспитывать ребёнка, не наказывая его за такой, казалось бы, серьёзный проступок? Нужно просто поговорить со своим малышом и объяснить, что есть вещи, которые ему трогать нельзя, даже если очень хочется. Что родители очень долго работали, уставали, дабы купить в дом тот или иной предмет. И разговаривать с малышом нужно спокойно, без криков, истерик, и вы сами удивитесь, как на ребёнка это подействует. Ведь с ним мама или папа ведут беседу как со взрослым человеком, значит, он постарается вести себя должным образом и в следующий раз не будет лезть туда, куда ему не нужно.

Демонстрация эмоций

Показание своих истинных чувств - это самое приемлемое наказание без крика и упрёка. Как воспитывать ребёнка в этом случае, если он не понимает ваших слов и только определение его в угол или крики сейчас действуют? На самом деле в большинстве случаев эффективней будет сказать малышу, что он вас сильно расстроил, и вы теперь на него обижаетесь. Это будет лучшим вариантом, нежели применение ваших обычных способов наказания. Малыш действительно поймёт, что сделал вам плохо и в следующий раз подумает, прежде чем повторить свою выходку снова. Но и родители не должны забывать хвалить своего мальчика или девочку, если он или она исправили ситуацию, попросили прощение. Ведь это тоже очень важный момент в воспитании.

Демонстрация эмоций будет актуальна именно для пап, ведь они по большей части рассуждают о том, что мужчины не плачут и не должны показывать своих трогательных чувств. Однако, как воспитывать детей без криков и наказаний, да ещё и без проявления своих переживаний? Это невозможно. Эмоции выполняют важную роль при без применения физических расплат и других санкций.

Секреты про то, без крика: коротко о главном

2. Если кроха упрямо делает своё, то попытайтесь объяснить ему по-другому, покажите на примерах, которые он поймёт.

3. Как воспитывать ребенка без криков и наказаний, если этот резкий звук голоса происходит от внутренних проблем папы или мамы? Родителю нужно обратиться за помощью к психологу, и он обязательно поможет справиться с этой ситуацией. Ведь используя крик, вы только увеличиваете бездну между собой и ребёнком.

4. Нужно различать повышенный тон от истерического. Сердитая интонация даст понять ребёнку, что он сделал не так, и даст ему шанс всё объяснить и исправить ошибку. А вот крик только испугает ваше чадо и у малыша даже может случиться испуг, паника, он начнёт плакать. И даже после того, как он успокоится, он всё равно не сможет понять, что случилось.

5. Кричать на ребёнка за пустяковую провинность в корне неверно. Малыш может решить, что это норма в общении и вскоре будет вести себя таким же образом.

6. Старайтесь не использовать такой сильный и резкий звук голоса в общении с членами вашей семьи. Как воспитывать ребёнка, не применив такую линию поведения? Спокойный тон, твёрдая позиция, умение идти на уступки - именно то, что вам нужно. Нельзя забывать о том, что крик влияет на нервную систему, а также необходимо запомнить: такая мера неизбежно приводит к раку, астме и другим опасным заболеваниям.

идеи и секреты родителям

Следующие подсказки будут впору и они посодействуют тому, чтобы ребёнок стал послушным, некапризным и культурным:

1. Установка лидерства.

2. Определение границ дозволенного и недозволенного поведения.

3. Соблюдение правил.

4. Методы поощрения.

5. Приучение к ответственности.

6. Игнорирование истерик.

Установка первенства

В семье однозначно лидером в отношениях с малышом должна быть мама или папа, а ребёнок - ведомым, и ни в коем случае не наоборот. Если же кроха уже в 3 или 4 года навязывает свои желания родителям, то, значит, его избаловали. И пока ещё не поздно, мама и папа должны постараться исправить ситуацию, дабы потом не срываться на ребёнке и не применять по отношению к нему силу, грубость и крики.

Уже с трёхлетнего возраста мальчики и девочки должны знать, что не всегда родители могут пойти им навстречу, поэтому необходимо научить их правильно оценивать ситуацию и не садиться на голову взрослым.

Как воспитывать без наказания кроху? Первоначально нужно ещё в раннем возрасте (1,5 - 2 года) расставить правильно приоритеты в отношениях между мамой, папой и ребёнком.

Определение границ запретного и непозволенного поведения

Как правильно сформировать детскую личность, чтобы ребёнок навсегда уяснил, как можно и нельзя себя вести? Нужно установить чёткие границы запрещённого и незапрещённого поведения.

Логичность, последовательность - принципы, которым должны следовать родители, желая воспитать карапуза без порки ремнём и других методов.

Если, например, вчера разрешали дёргать за хвост кота, то и сегодня, и завтра тоже можно. Иначе детишки будут сбиты с толку, растеряются и начнут специально фокусничать.

Чёткое определение запретов облегчает жизнь малышу, а их отмена на время только усложняет её.

Чтобы понять, какое поведение допустимо, а какое нет, нужно ориентироваться на личный комфорт. Если поступки малыша вам неприятны (например, кроха начинает скакать по папиному животу и чем дольше он прыгает, тем больнее становится отцу), доставляют дискомфорт, его нужно ограничивать, то есть запрещать делать это. Однако, ни в коем случае не кричать: «Нельзя!» с кривым лицом, а отвлечь ребёнка, объяснить ему, что отцу больно и тогда ваше чадо всё поймёт и перестанет это делать.

Соблюдение правил

Запреты и поощрения - это два главных пункта, которые должны обязательно выполняться родителями.

С помощью правил отец с матерью не дают малышу совершать опасные и запрещённые действия, а благодаря стимулированию, ободрению они воспитывают ребёнка правильно, приемлемо.

Например, если сын желает спокойной ночи и доброго утра своим родным, то это хорошо и тут его можно поощрять улыбкой, добрым словом, поцелуем.

Но если он падает на пол, стучит ногами, то такое поведение ни в коем случае нельзя ободрять: нужно уйти, оставив мальчика самого или принудительно поставить на ноги, посадить в велосипед - то есть показать, что будет так, как правильным считает именно мама.

Приучение к ответственности

Как воспитывать ребёнка без криков и наказаний, чтобы он понимал, что его плохие поступки могут привести к плохим последствиям? Необходимо приучить его к ответственности и тем самым кроха будет осознавать свою важность, он будет знать, что от него тоже многое зависит.

Часто мама оправдывает детские проступки тем, что её сын или дочь ещё не понимают, а поэтому не несут за своё поведение никаких обязательств. А это яркий пример неверного воспитания ребёнка, ведь вскоре без наказаний не обойтись.

Чувство ответственности воспринимается малышом тогда, когда мама с папой не вмешиваются и не суют нос везде, куда не нужно (например, убирают за сыном или дочкой после того, как он или она поиграли).

Поэтому, чтобы воспитать ребёнка без крика и наказаний, то сделайте всё возможное, дабы ваше чадо самостоятельно убирал за собой: если сделал бардак на кухне, то пусть он один после себя уберёт; разбросал игрушки - то сам их и складывает в коробку. А мама может лишь немного помочь, но ни в коем случае не выполнять за него работу.

Игнорирование истерик

Наши дети такие умные, что уже с малого возраста начинают манипулировать родителями. Такой способ управления мамой хорош, если он направлен на благо. Но если детские манипуляции ориентированы на то, чтобы подмять под себя взрослого человека, то их нужно просто игнорировать. Иначе это будет уже воспитание не ребёнка, а его родителей.

В нашем обществе невозможно добиться чего-то при помощи истерики или крика. Поэтому, на эти проявления детского эгоизма, родители тем самым помогают своему чаду развиваться, учиться ориентироваться.

Если мама не права

Случаются моменты, когда родители тоже грешат и иногда ведут себя не так, как нужно. Например, мама ни с того ни с сего сорвалась на ребёнке в тот момент, когда его нужно было пожалеть, или, например, ударила его и теперь винит себя в этом. А малыши такие ситуации помнят очень хорошо, и задача родителя в этот момент правильно себя повести. А именно, нужно признать свои ошибки и извиниться перед крохой. Необходимо объяснить ему, на что вы конкретно были разозлены и обязательно затем попросить у него прощение. И не думайте, что попросив извинение, вы уроните свой авторитет перед малышом. Напротив, так вы покажете верную линию поведения и в следующий раз, если сын или дочка будет вести себя неверно, он или она тоже попросит прощение.

Теперь вы знаете, как воспитывать ребенка без криков и наказаний, уяснили основные секреты и принципы этого непростого учения. Узнали, что личный пример, объяснения и показывание своих эмоций - это главные ключи успешного формирования личности. И какой бы ужасный поступок ни совершил ваш ребёнок - не спешите его ставить в угол или применять по отношению к нему силу - вначале разберитесь в себе, с ситуацией, всё хорошенько проанализируйте и вам наверняка удастся правильно выйти из положения и показать своему малышу отличный пример.