Детсад младшая группа занятия. Открытое занятие для младшей группы

направление

образовательная область

« Сказочные гости»

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Средняя общеобразовательная школа

С углубленным изучением английского языка № 1287

(ГБОУ СОШ № 1287)дошкольное отделение

Конспект КОМПЛЕКСНОГО занятия

для МЛАДШЕЙ группы детского сада

направление : ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, художественно-эстетическое развитие

образовательная область : КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

« Сказочные гости»

Подготовила и провела

воспитатель Ковалевская И.С.

Москва, 2013

Комплексное занятие по ознакомлению
с окружающим миром и рисованию во 2 мл. гр.

Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования»

Задачи:

Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; выявить у детей умение рисовать длинные прямые линии, выявить навыки работы с кистью и красками.

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.

Материал к занятию: Фигурки Красной Шапочки и её бабушки, волка из настольного театра; нарисованные домик, 5-6 ёлочек, 2 зайчика белый и серый, чудесный мешочек, картинки овощей и фруктов. Краски гуашевые, баночки, кисти, заготовки фартуков, образцы фартуков, угощение.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие? (Красная Шапочка)

И сегодня бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку. Будем, ребята, помогать Красной Шапочке, чтобы с ней беда не случилась? (Да, будем)

Бабушка у Красной Шапочки живёт в этом домике на полянке за лесом.

(вывешиваю домик на доску и несколько ёлочек)

Подошла Красная Шапочка к лесу. А в лесу живут разные животные. Кто знает какие? (ребята перечисляют)

Как их называют? (дикие, лесные)

А тут навстречу Красной Шапочке волк. Говорит он, если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем. Поможем Красной Шапочке?

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге-

От мороза прячет нос. (медведь)

На собаку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

На спине иголки

Длинные и колкие,

А свернётся он в клубок,

Нет ни головы, ни ног. (ёж)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (заяц)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто ж это?. . (лиса)

Волк: Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю её к бабушке.

Идёт Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей два зайчонка мешок несут. (картинки зайчиков вывешиваются)

Дети по очереди достают карточку с овощем или фруктом из мешочка, называют его, выделяют свойства и говорят, где они растут. (карточки вывешиваются на мольберт)

Просят зайчики: помогите нам разделить овощи и фрукты. Серому зайчонку овощи, а белому фрукты.

(Дети помогают распределить)

Зайчики: Спасибо, ребята и Красная Шапочка, что помогли нам. А теперь вместе поиграем.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать (ходьба)

Руки поднимать (руки вверх)

Приседать и вставать (приседание)

Прыгать и скакать (прыжки)

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд.

Он подпрыгнул 10 раз.

Поиграли зайчики с нами и в лес убежали.

А Красная Шапочка к домику бабушки подошла. Бабушка встречает Красную Шапочку и ребят.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли Красной Шапочке. Кто вам встретился в лесу?

Ребята, давайте сделаем бабушке в подарочек фартучек полосатый. А то бабушкин фартучек совсем старенький стал.

(Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования)

Посмотрите, у меня фартучек некрасивый, без узоров. Чтобы он стал нарядным, ярким мы его будем украшать полосками. Полоски могут быть разноцветными. (показываю)

Воспитатель предлагает детям нарисовать полосатые фартучки. Дети выбирают цвет красок и начинают рисовать.

В конце занятия все фартучки выкладываем перед бабушкой на стол. Бабушка хвалит каждого ребенка и угощает всех детей конфетками.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27

общеразвивающего вида д. Павлищево

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«БЕЗОПАСНОСТЬ В НАШЕЙ ГРУППЕ»

2013

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «БЕЗОПАСНОСТЬ В НАШЕЙ ГРУППЕ»

Раздел программы

Познавательная деятельность

Тема

Воспитание основ здорового образа жизни у малышей

Тематическое поле

Название проекта

«Медвежонок в гостях у детей»

Актуальность проекта

Дети в недостаточной степени имеют представление об окружающем мире опасных предметов в группе детского сада. Дети не владеют навыком, убирания за собой игрушек на место.

Тематическое поле

Работа над закреплением и упрочением знаний детей и познавательных умений.

Тип проекта

Краткосрочный

Продолжительность проекта

10-15 минут

Виды детской деятельности

Игровая, коммуникативная, познавательная

Интеграция образовательных областей

«Познание» (формирование целостной картины мира),

«Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическое развитие»

Цель деятельности педагога

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Формировать начальные основы безопасности жизнедеятельности дошкольника в группе детского сада.

Декорации, реквизит

Обстановка групповой комнаты, на ковре разбросаны игрушки; ножницы, розетка, игрушка Мишка, атрибуты

игры

Задачи

  • Обобщать знания детей о правилах поведения в группе детского сада.
  • Познакомить и показать детям опасные предметы, находящиеся в группе детского сада, рассказать, как с ними надо обращаться.
  • Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к игрушкам, и желание всегда за собой убирать игрушки на место.

Мероприятия

Формы работы с детьми

Игровая деятельность.

Подвижные игры : «У медведя во бору», «Медведь и дети», «Медведь и добрые зайчата».

Речь и речевое общение.

Дидактические игры лото «Маша и Медведь»,

«Парные картинки».

Познавательное развитие.

Рассматривание иллюстраций, картинок опасных предметов.

Беседа: «Я знаю что можно, и что

нельзя!».

Эстетическое развитие.

Художественная литература.

Загадки о медведе.

Чтение, знакомство с произведениями о медведе.

Русская народная сказка «Три медведя»

О. Иванова «Мишка косолапый»

Предварительная работа над проектом

Рассматривание картинок опасных предметов.

Беседа: «Я знаю что можно, и что нельзя!».

Чтение, знакомство с произведениями о медведе:

Русская народная сказка «Три медведя»,

О. Иванова «Мишка косолапый».

Подвижные игры : «У медведя во бору», «Медведь и добрые зайчата»

Дидактические игры : лото «Маша и Медведь»

Ход проекта:

Воспитатель: - Ой, ребята, кто это там рычит за дверью? (ответы детей).

Правильно, Мишка. Он, наверное, пришел к нам в гости. Пойду посмотрю. (Воспитатель вносит медведя).

Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый. (Загадка):

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

Медвежонок!!!

Мишутка в первый раз в детском саду, и поэтому хочет, чтоб ему показали, как вести себя в группе, что можно и что нельзя. Давайте расскажем и покажем?

(Помощник воспитателя помогает организовать выполнение утренний зарядки)

Утром мы делаем зарядку!

Построение в круг. Ходьба на месте. Мы шагаем друг за другом,

лесом и зеленым лугом.

Ходьба на носках, руки в стороны. Крылья пестрые мелькают.

Махи руками вверх и вниз. В поле бабочки летают.

1.2.3.4 полетели, закружили.

Ходьба, высоко поднимая колени. А теперь пройдем немного,

Поднимая выше ноги.

Ходьба, поднимая прямые ноги, как солдаты на параде.

не сгибая их в коленях. Мы шагаем ряд за рядом.

Пойдём Мишутка, мы познакомим тебя с нашей группой!

Воспитатель с Мишуткой идут по группе, по дороге, Мишутка «хочет» взобраться на подоконник.

Воспитатель: Нельзя залезать на подоконник, а то упадешь!

Мишутка: На окно не залезаю:

Я не птица, не летаю.

Упаду - не полечу,

Шишку на лоб получу!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, правильно говорит медвежонок?

(Помощник воспитателя помогает организовывать)

Физкультминутка

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает – в корзиночку кладет,

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою – топ. (Повторить 2 раза.)

Воспитатель подходит к электрической розетке, Мишутка «пытается» сунуть в нее лапу.

Воспитатель: Запомни милый мальчик,

Не суй в розетку пальчик!

Там живет его Величество-

Колючее, злое электричество!

Воспитатель: А вы, ребята, будете трогать розетку? Кто живёт в розетке?

Воспитатель подходит к ковру, на котором разбросаны игрушки.

Воспитатель: Милый мой Мишутка,

Убери игрушку,

Об неё споткнешься-

Слёз не оберешься!

Воспитатель: Не хочет Мишутка убирать игрушки, пошел по ковру и споткнулся, упал и ушибся. Давайте поможем ему убрать игрушки на место. А ты, Мишутка запомни: игрушки всегда нужно убирать на место.

Пальчиковая игра: «Игрушки»

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно загибаем пальцы на обеих руках одновременно)

Есть у нас игрушка:

Это – погремушка,

Это – толстый мишка,

Это – чудо-книжка,

Это – неваляшка,

Это – кукла Машка!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем снова проверять!

(разводим руки в стороны)

Воспитатель с медведем подходит к столу, берет ножницы, показывает, какие они острые.

Мишутка: Ножницы стригут отлично,

Но и колются прилично.

Не играйте ножницами

С острыми концами!

Дидактическая игра: «Парные картинки»

Воспитатель: Как вы думаете, прав медвежонок? Ребята, скоро Надежда Викторовна (помощник воспитателя) принесет горячий обед и будет разливать суп по тарелкам. Расскажите медвежонку, где он должен находиться в это время, чтоб не обжечься?

Мишутка: Играй смирно на ковре:

Суп горячий на столе.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем вместе с Мишуткой.

Подвижная игра: «Медведь и дети» (физминутка):

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал.

Долго-долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

Миша, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй!

(Дети убегают от медведя, он их догоняет).

Воспитатель: Тише, дети, тише,

В группе не кричат,

От такого крика

Ушки заболят!

Воспитатель: Правильно, в группе нужно вести себя спокойно, не кричать и не шуметь!

Рефлексия:

Ребятки, а теперь давайте напомним Мишутке, что можно делать в группе и чего делать нельзя!

1. Нельзя залезать на подоконник! 2. Нельзя сувать в розетку пальчики! 3.Можно всегда убирать за собой игрушки. 4. Нельзя играться с ножницами. 5. Можно в группе детского сада вести себя спокойно, не кричать и не шуметь, не бегать!

Вы сегодня очень хорошо занимались! Мне понравилось, как вы рассказывали и показывали Мишутке столько всего интересного и полезного. Мишутке очень понравилось у нас в группе!


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27

общеразвивающего вида д. Павлищево

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

2013

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПОЗНА ВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «БЕЗОПАСНОСТЬ В НАШЕЙ ГРУППЕ»

Раздел программы

Познавательная деятельность

Воспитание основ здорового образа жизни у малышей

Тематическое поле

Название проекта

«Медвежонок в гостях у детей»

Актуальность проекта

Дети в недостаточной степени имеют представление об окружающем мире опасных предметов в группе детского сада. Дети не владеют навыком, убирания за собой игрушек на место.

Тематическое поле

Работа над закреплением и упрочением знаний детей и познавательных умений.

Тип проекта

Краткосрочный

Продолжительность проекта

10-15 минут

Виды детской деятельности

Игровая, коммуникативная, познавательная

Интеграция образовательных областей

«Познание» (формирование целостной картины мира),

«Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическое развитие»

Цель деятельности педагога

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Формировать начальные основы безопасности жизнедеятельности дошкольника в группе детского сада.

Декорации, реквизит

Обстановка групповой комнаты, на ковре разбросаны игрушки; ножницы, розетка, игрушка Мишка, атрибуты

Обобщать знания детей о правилах поведения в группе детского сада.

Познакомить и показать детям опасные предметы, находящиеся в группе детского сада, рассказать, как с ними надо обращаться.

Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к игрушкам, и желание всегда за собой убирать игрушки на место.

Мероприятия

Формы работы с детьми

Игровая деятельность.

Подвижные игры : «У медведя во бору», «Медведь и дети», «Медведь и добрые зайчата».

Речь и речевое общение.

Дидактические игры лото «Маша и Медведь»,

«Парные картинки».

Познавательное развитие.

Рассматривание иллюстраций, картинок опасных предметов.

Беседа: «Я знаю что можно, и что

нельзя!».

Эстетическое развитие.

Художественная литература.

Загадки о медведе.

Чтение, знакомство с произведениями о медведе.

Русская народная сказка «Три медведя»

О. Иванова «Мишка косолапый»

Предварительная работа над проектом

Рассматривание картинок опасных предметов.

Беседа: «Я знаю что можно, и что нельзя!».

Чтение, знакомство с произведениями о медведе:

Русская народная сказка «Три медведя»,

О. Иванова «Мишка косолапый».

Подвижные игры : «У медведя во бору», «Медведь и добрые зайчата»

Дидактические игры : лото «Маша и Медведь»

Ход проекта:

Воспитатель: - Ой, ребята, кто это там рычит за дверью? (ответы детей).

Правильно, Мишка. Он, наверное, пришел к нам в гости. Пойду посмотрю. (Воспитатель вносит медведя).

Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый. (Загадка):

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

Медвежонок!!!

Мишутка в первый раз в детском саду, и поэтому хочет, чтоб ему показали, как вести себя в группе, что можно и что нельзя. Давайте расскажем и покажем?

(Помощник воспитателя помогает организовать выполнение утренний зарядки)

Утром мы делаем зарядку!

Построение в круг. Ходьба на месте. Мы шагаем друг за другом,

лесом и зеленым лугом.

Ходьба на носках, руки в стороны. Крылья пестрые мелькают.

Махи руками вверх и вниз. В поле бабочки летают.

1.2.3.4 полетели, закружили.

Ходьба, высоко поднимая колени. А теперь пройдем немного,

Поднимая выше ноги.

Ходьба, поднимая прямые ноги, как солдаты на параде.

не сгибая их в коленях. Мы шагаем ряд за рядом.

Пойдём Мишутка, мы познакомим тебя с нашей группой!

Воспитатель с Мишуткой идут по группе, по дороге, Мишутка «хочет» взобраться на подоконник.

Воспитатель: Нельзя залезать на подоконник, а то упадешь!

Мишутка: На окно не залезаю:

Я не птица, не летаю.

Упаду — не полечу,

Шишку на лоб получу!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, правильно говорит медвежонок?

(Помощник воспитателя помогает организовывать)

Физкультминутка

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает – в корзиночку кладет,

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою – топ. (Повторить 2 раза.)

Воспитатель подходит к электрической розетке, Мишутка «пытается» сунуть в нее лапу.

Воспитатель: Запомни милый мальчик,

Не суй в розетку пальчик!

Там живет его Величество-

Колючее, злое электричество!

Воспитатель: А вы, ребята, будете трогать розетку? Кто живёт в розетке?

Воспитатель подходит к ковру, на котором разбросаны игрушки.

Воспитатель: Милый мой Мишутка,

Убери игрушку,

Об неё споткнешься-

Слёз не оберешься!

Воспитатель: Не хочет Мишутка убирать игрушки, пошел по ковру испоткнулся, упал и ушибся. Давайте поможем ему убрать игрушки на место. А ты, Мишутка запомни: игрушки всегда нужно убирать на место.

Пальчиковая игра: «Игрушки»

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно загибаем пальцы на обеих руках одновременно)

Есть у нас игрушка:

Это – погремушка,

Это – толстый мишка,

Это – чудо-книжка,

Это – неваляшка,

Это – кукла Машка!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем снова проверять!

(разводим руки в стороны)

Воспитатель с медведем подходит к столу, берет ножницы, показывает, какие они острые.

Мишутка: Ножницы стригут отлично,

Но и колются прилично.

Не играйте ножницами

С острыми концами!

Дидактическая игра: «Парные картинки»

Воспитатель: Как вы думаете, прав медвежонок? Ребята, скоро Надежда Викторовна (помощник воспитателя) принесет горячий обед и будет разливать суп по тарелкам. Расскажите медвежонку, где он должен находиться в это время, чтоб не обжечься?

Мишутка: Играй смирно на ковре:

Суп горячий на столе.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем вместе с Мишуткой.

Подвижная игра : «Медведь и дети» (физминутка):

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал.

Долго-долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

Миша, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй!

(Дети убегают от медведя, он их догоняет).

Воспитатель: Тише, дети, тише,

В группе не кричат,

От такого крика

Ушки заболят!

Воспитатель: Правильно, в группе нужно вести себя спокойно, не кричать и не шуметь!

Рефлексия:

Ребятки, а теперь давайте напомним Мишутке, что можно делать в группе и чего делать нельзя!

1. Нельзя залезать на подоконник! 2. Нельзя сувать в розетку пальчики! 3.Можно всегда убирать за собой игрушки. 4. Нельзя играться с ножницами. 5. Можно в группе детского сада вести себя спокойно, не кричать и не шуметь, не бегать!

Вы сегодня очень хорошо занимались! Мне понравилось, как вы рассказывали и показывали Мишутке столько всего интересного и полезного. Мишутке очень понравилось у нас в группе!