направление
образовательная область
« Сказочные гости»
Скачать:
Предварительный просмотр:
СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
Средняя общеобразовательная школа
С углубленным изучением английского языка № 1287
(ГБОУ СОШ № 1287)дошкольное отделение
Конспект КОМПЛЕКСНОГО занятия
для МЛАДШЕЙ группы детского сада
направление : ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, художественно-эстетическое развитие
образовательная область : КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
« Сказочные гости»
Подготовила и провела
воспитатель Ковалевская И.С.
Москва, 2013
Комплексное занятие по ознакомлению
с окружающим миром и рисованию во 2 мл. гр.
Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования»
Задачи:
Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; выявить у детей умение рисовать длинные прямые линии, выявить навыки работы с кистью и красками.
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
Материал к занятию: Фигурки Красной Шапочки и её бабушки, волка из настольного театра; нарисованные домик, 5-6 ёлочек, 2 зайчика белый и серый, чудесный мешочек, картинки овощей и фруктов. Краски гуашевые, баночки, кисти, заготовки фартуков, образцы фартуков, угощение.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие? (Красная Шапочка)
И сегодня бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку. Будем, ребята, помогать Красной Шапочке, чтобы с ней беда не случилась? (Да, будем)
Бабушка у Красной Шапочки живёт в этом домике на полянке за лесом.
(вывешиваю домик на доску и несколько ёлочек)
Подошла Красная Шапочка к лесу. А в лесу живут разные животные. Кто знает какие? (ребята перечисляют)
Как их называют? (дикие, лесные)
А тут навстречу Красной Шапочке волк. Говорит он, если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем. Поможем Красной Шапочке?
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге-
От мороза прячет нос. (медведь)
На собаку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернётся он в клубок,
Нет ни головы, ни ног. (ёж)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто ж это?. . (лиса)
Волк: Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю её к бабушке.
Идёт Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей два зайчонка мешок несут. (картинки зайчиков вывешиваются)
Дети по очереди достают карточку с овощем или фруктом из мешочка, называют его, выделяют свойства и говорят, где они растут. (карточки вывешиваются на мольберт)
Просят зайчики: помогите нам разделить овощи и фрукты. Серому зайчонку овощи, а белому фрукты.
(Дети помогают распределить)
Зайчики: Спасибо, ребята и Красная Шапочка, что помогли нам. А теперь вместе поиграем.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (ходьба)
Руки поднимать (руки вверх)
Приседать и вставать (приседание)
Прыгать и скакать (прыжки)
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнул 10 раз.
Поиграли зайчики с нами и в лес убежали.
А Красная Шапочка к домику бабушки подошла. Бабушка встречает Красную Шапочку и ребят.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли Красной Шапочке. Кто вам встретился в лесу?
Ребята, давайте сделаем бабушке в подарочек фартучек полосатый. А то бабушкин фартучек совсем старенький стал.
(Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования)
Посмотрите, у меня фартучек некрасивый, без узоров. Чтобы он стал нарядным, ярким мы его будем украшать полосками. Полоски могут быть разноцветными. (показываю)
Воспитатель предлагает детям нарисовать полосатые фартучки. Дети выбирают цвет красок и начинают рисовать.
В конце занятия все фартучки выкладываем перед бабушкой на стол. Бабушка хвалит каждого ребенка и угощает всех детей конфетками.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27
общеразвивающего вида д. Павлищево
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«БЕЗОПАСНОСТЬ В НАШЕЙ ГРУППЕ»
2013
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «БЕЗОПАСНОСТЬ В НАШЕЙ ГРУППЕ»
Раздел программы | Познавательная деятельность |
Тема | Воспитание основ здорового образа жизни у малышей |
Тематическое поле | |
Название проекта | «Медвежонок в гостях у детей» |
Актуальность проекта | Дети в недостаточной степени имеют представление об окружающем мире опасных предметов в группе детского сада. Дети не владеют навыком, убирания за собой игрушек на место. |
Тематическое поле | Работа над закреплением и упрочением знаний детей и познавательных умений. |
Тип проекта | Краткосрочный |
Продолжительность проекта | 10-15 минут |
Виды детской деятельности | Игровая, коммуникативная, познавательная |
Интеграция образовательных областей | «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическое развитие» |
Цель деятельности педагога | Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Формировать начальные основы безопасности жизнедеятельности дошкольника в группе детского сада. |
Декорации, реквизит | Обстановка групповой комнаты, на ковре разбросаны игрушки; ножницы, розетка, игрушка Мишка, атрибуты игры |
Задачи |
|
Мероприятия | Формы работы с детьми Игровая деятельность. Подвижные игры : «У медведя во бору», «Медведь и дети», «Медведь и добрые зайчата». Речь и речевое общение. Дидактические игры лото «Маша и Медведь», «Парные картинки». Познавательное развитие. Рассматривание иллюстраций, картинок опасных предметов. Беседа: «Я знаю что можно, и что нельзя!». Эстетическое развитие. Художественная литература. Загадки о медведе. Чтение, знакомство с произведениями о медведе. Русская народная сказка «Три медведя» О. Иванова «Мишка косолапый» |
Предварительная работа над проектом | Рассматривание картинок опасных предметов. Беседа: «Я знаю что можно, и что нельзя!». Чтение, знакомство с произведениями о медведе: Русская народная сказка «Три медведя», О. Иванова «Мишка косолапый». Подвижные игры : «У медведя во бору», «Медведь и добрые зайчата» Дидактические игры : лото «Маша и Медведь» |
Ход проекта:
Воспитатель: - Ой, ребята, кто это там рычит за дверью? (ответы детей).
Правильно, Мишка. Он, наверное, пришел к нам в гости. Пойду посмотрю. (Воспитатель вносит медведя).
Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый. (Загадка):
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
Медвежонок!!!
Мишутка в первый раз в детском саду, и поэтому хочет, чтоб ему показали, как вести себя в группе, что можно и что нельзя. Давайте расскажем и покажем?
(Помощник воспитателя помогает организовать выполнение утренний зарядки)
Утром мы делаем зарядку!
Построение в круг. Ходьба на месте. Мы шагаем друг за другом,
лесом и зеленым лугом.
Ходьба на носках, руки в стороны. Крылья пестрые мелькают.
Махи руками вверх и вниз. В поле бабочки летают.
1.2.3.4 полетели, закружили.
Ходьба, высоко поднимая колени. А теперь пройдем немного,
Поднимая выше ноги.
Ходьба, поднимая прямые ноги, как солдаты на параде.
не сгибая их в коленях. Мы шагаем ряд за рядом.
Пойдём Мишутка, мы познакомим тебя с нашей группой!
Воспитатель с Мишуткой идут по группе, по дороге, Мишутка «хочет» взобраться на подоконник.
Воспитатель: Нельзя залезать на подоконник, а то упадешь!
Мишутка: На окно не залезаю:
Я не птица, не летаю.
Упаду - не полечу,
Шишку на лоб получу!
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, правильно говорит медвежонок?
(Помощник воспитателя помогает организовывать)
Физкультминутка
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает – в корзиночку кладет,
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ. (Повторить 2 раза.)
Воспитатель подходит к электрической розетке, Мишутка «пытается» сунуть в нее лапу.
Воспитатель: Запомни милый мальчик,
Не суй в розетку пальчик!
Там живет его Величество-
Колючее, злое электричество!
Воспитатель: А вы, ребята, будете трогать розетку? Кто живёт в розетке?
Воспитатель подходит к ковру, на котором разбросаны игрушки.
Воспитатель: Милый мой Мишутка,
Убери игрушку,
Об неё споткнешься-
Слёз не оберешься!
Воспитатель: Не хочет Мишутка убирать игрушки, пошел по ковру и споткнулся, упал и ушибся. Давайте поможем ему убрать игрушки на место. А ты, Мишутка запомни: игрушки всегда нужно убирать на место.
Пальчиковая игра: «Игрушки»
Раз, два, три, четыре, пять (поочередно загибаем пальцы на обеих руках одновременно)
Есть у нас игрушка:
Это – погремушка,
Это – толстый мишка,
Это – чудо-книжка,
Это – неваляшка,
Это – кукла Машка!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем снова проверять!
(разводим руки в стороны)
Воспитатель с медведем подходит к столу, берет ножницы, показывает, какие они острые.
Мишутка: Ножницы стригут отлично,
Но и колются прилично.
Не играйте ножницами
С острыми концами!
Дидактическая игра: «Парные картинки»
Воспитатель: Как вы думаете, прав медвежонок? Ребята, скоро Надежда Викторовна (помощник воспитателя) принесет горячий обед и будет разливать суп по тарелкам. Расскажите медвежонку, где он должен находиться в это время, чтоб не обжечься?
Мишутка: Играй смирно на ковре:
Суп горячий на столе.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем вместе с Мишуткой.
Подвижная игра: «Медведь и дети» (физминутка):
Мишка по лесу гулял,
И детишек он искал.
Долго-долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать:
Миша, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй!
(Дети убегают от медведя, он их догоняет).
Воспитатель: Тише, дети, тише,
В группе не кричат,
От такого крика
Ушки заболят!
Воспитатель: Правильно, в группе нужно вести себя спокойно, не кричать и не шуметь!
Рефлексия:
Ребятки, а теперь давайте напомним Мишутке, что можно делать в группе и чего делать нельзя!
1. Нельзя залезать на подоконник! 2. Нельзя сувать в розетку пальчики! 3.Можно всегда убирать за собой игрушки. 4. Нельзя играться с ножницами. 5. Можно в группе детского сада вести себя спокойно, не кричать и не шуметь, не бегать!
Вы сегодня очень хорошо занимались! Мне понравилось, как вы рассказывали и показывали Мишутке столько всего интересного и полезного. Мишутке очень понравилось у нас в группе!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27
общеразвивающего вида д. Павлищево
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
2013
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПОЗНА ВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «БЕЗОПАСНОСТЬ В НАШЕЙ ГРУППЕ»
Раздел программы |
Познавательная деятельность |
Воспитание основ здорового образа жизни у малышей |
|
Тематическое поле |
|
Название проекта |
«Медвежонок в гостях у детей» |
Актуальность проекта |
Дети в недостаточной степени имеют представление об окружающем мире опасных предметов в группе детского сада. Дети не владеют навыком, убирания за собой игрушек на место. |
Тематическое поле |
Работа над закреплением и упрочением знаний детей и познавательных умений. |
Тип проекта |
Краткосрочный |
Продолжительность проекта |
10-15 минут |
Виды детской деятельности |
Игровая, коммуникативная, познавательная |
Интеграция образовательных областей |
«Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическое развитие» |
Цель деятельности педагога |
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Формировать начальные основы безопасности жизнедеятельности дошкольника в группе детского сада. |
Декорации, реквизит |
Обстановка групповой комнаты, на ковре разбросаны игрушки; ножницы, розетка, игрушка Мишка, атрибуты |
Обобщать знания детей о правилах поведения в группе детского сада. Познакомить и показать детям опасные предметы, находящиеся в группе детского сада, рассказать, как с ними надо обращаться. Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к игрушкам, и желание всегда за собой убирать игрушки на место. |
|
Мероприятия |
Формы работы с детьми Игровая деятельность. Подвижные игры : «У медведя во бору», «Медведь и дети», «Медведь и добрые зайчата». Речь и речевое общение. Дидактические игры лото «Маша и Медведь», «Парные картинки». Познавательное развитие. Рассматривание иллюстраций, картинок опасных предметов. Беседа: «Я знаю что можно, и что нельзя!». Эстетическое развитие. Художественная литература. Загадки о медведе. Чтение, знакомство с произведениями о медведе. Русская народная сказка «Три медведя» О. Иванова «Мишка косолапый» |
Предварительная работа над проектом |
Рассматривание картинок опасных предметов. Беседа: «Я знаю что можно, и что нельзя!». Чтение, знакомство с произведениями о медведе: Русская народная сказка «Три медведя», О. Иванова «Мишка косолапый». Подвижные игры : «У медведя во бору», «Медведь и добрые зайчата» Дидактические игры : лото «Маша и Медведь» |
Ход проекта:
Воспитатель: - Ой, ребята, кто это там рычит за дверью? (ответы детей).
Правильно, Мишка. Он, наверное, пришел к нам в гости. Пойду посмотрю. (Воспитатель вносит медведя).
Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый. (Загадка):
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
Медвежонок!!!
Мишутка в первый раз в детском саду, и поэтому хочет, чтоб ему показали, как вести себя в группе, что можно и что нельзя. Давайте расскажем и покажем?
(Помощник воспитателя помогает организовать выполнение утренний зарядки)
Утром мы делаем зарядку!
Построение в круг. Ходьба на месте. Мы шагаем друг за другом,
лесом и зеленым лугом.
Ходьба на носках, руки в стороны. Крылья пестрые мелькают.
Махи руками вверх и вниз. В поле бабочки летают.
1.2.3.4 полетели, закружили.
Ходьба, высоко поднимая колени. А теперь пройдем немного,
Поднимая выше ноги.
Ходьба, поднимая прямые ноги, как солдаты на параде.
не сгибая их в коленях. Мы шагаем ряд за рядом.
Пойдём Мишутка, мы познакомим тебя с нашей группой!
Воспитатель с Мишуткой идут по группе, по дороге, Мишутка «хочет» взобраться на подоконник.
Воспитатель: Нельзя залезать на подоконник, а то упадешь!
Мишутка: На окно не залезаю:
Я не птица, не летаю.
Упаду — не полечу,
Шишку на лоб получу!
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, правильно говорит медвежонок?
(Помощник воспитателя помогает организовывать)
Физкультминутка
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает – в корзиночку кладет,
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ. (Повторить 2 раза.)
Воспитатель подходит к электрической розетке, Мишутка «пытается» сунуть в нее лапу.
Воспитатель: Запомни милый мальчик,
Не суй в розетку пальчик!
Там живет его Величество-
Колючее, злое электричество!
Воспитатель: А вы, ребята, будете трогать розетку? Кто живёт в розетке?
Воспитатель подходит к ковру, на котором разбросаны игрушки.
Воспитатель: Милый мой Мишутка,
Убери игрушку,
Об неё споткнешься-
Слёз не оберешься!
Воспитатель: Не хочет Мишутка убирать игрушки, пошел по ковру испоткнулся, упал и ушибся. Давайте поможем ему убрать игрушки на место. А ты, Мишутка запомни: игрушки всегда нужно убирать на место.
Пальчиковая игра: «Игрушки»
Раз, два, три, четыре, пять (поочередно загибаем пальцы на обеих руках одновременно)
Есть у нас игрушка:
Это – погремушка,
Это – толстый мишка,
Это – чудо-книжка,
Это – неваляшка,
Это – кукла Машка!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем снова проверять!
(разводим руки в стороны)
Воспитатель с медведем подходит к столу, берет ножницы, показывает, какие они острые.
Мишутка: Ножницы стригут отлично,
Но и колются прилично.
Не играйте ножницами
С острыми концами!
Дидактическая игра: «Парные картинки»
Воспитатель: Как вы думаете, прав медвежонок? Ребята, скоро Надежда Викторовна (помощник воспитателя) принесет горячий обед и будет разливать суп по тарелкам. Расскажите медвежонку, где он должен находиться в это время, чтоб не обжечься?
Мишутка: Играй смирно на ковре:
Суп горячий на столе.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем вместе с Мишуткой.
Подвижная игра : «Медведь и дети» (физминутка):
Мишка по лесу гулял,
И детишек он искал.
Долго-долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать:
Миша, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй!
(Дети убегают от медведя, он их догоняет).
Воспитатель: Тише, дети, тише,
В группе не кричат,
От такого крика
Ушки заболят!
Воспитатель: Правильно, в группе нужно вести себя спокойно, не кричать и не шуметь!
Рефлексия:
Ребятки, а теперь давайте напомним Мишутке, что можно делать в группе и чего делать нельзя!
1. Нельзя залезать на подоконник! 2. Нельзя сувать в розетку пальчики! 3.Можно всегда убирать за собой игрушки. 4. Нельзя играться с ножницами. 5. Можно в группе детского сада вести себя спокойно, не кричать и не шуметь, не бегать!
Вы сегодня очень хорошо занимались! Мне понравилось, как вы рассказывали и показывали Мишутке столько всего интересного и полезного. Мишутке очень понравилось у нас в группе!