Правила дорожного движения кольцо главное. Особенности кругового движения

Движение по оживленной трассе постоянно грозит неприятными ситуациями и высокой вероятностью попадания в . Вероятность столкнуться с другими машинами вырастает еще в несколько раз, если водитель плохо знает правила дорожного движения и трудно ориентируется при пересечении перекрестков, на которых принято круговое движение. Подобные участки дороги являются достаточно опасными, поскольку на схожих по типу перекрестках могут действовать разные правила движения, которые будут определяться соответствующими знаками и разметкой. Обо всем этом постараемся максимально подробно рассказать в сегодняшней статье.

Что под собой подразумевает перекресток, где присутствует круговое движение?

Каждый водитель прекрасно знает, что такое перекресток – это перпендикулярное пересечение двух дорог. Но чем же отличается перекресток с наличием кругового движения? В таком случае отсутствует буквальное пересечение дорог, поскольку посередине перекрестка с круговым движением обязательно находится круговой участок земли, вокруг которого против часовой стрелки движутся автомобили (приемлемо для стран, где принято правостороннее движение транспорта; логично, что при левостороннем движении направление езды автомобилей будет осуществляться в противоположную сторону, уже по часовой стрелке).

Круговое движение автомобили осуществляют для того, чтобы покинуть данный участок дороги. При этом круговое движение представляет большую сложность для водителей, поскольку на подобных участках дорог полностью отсутствует какая-либо регулировка или же светофоры. Как же понять, в какую сторону и кто должен двигаться? В таком случае на помощь приходят дорожные знаки и , которые являются обязательными атрибутами сложных участков дорог.

Стоит также отметить, что въезд на перекресток, где присутствует круговое движение, не предусматривает включения поворотников. Необходимость в них возникает только в тех случаях, если водитель желает осуществить маневр на самой дороге, перестраиваясь из одного ряда в другой, или же собирается покинуть такой перекресток.

Что же касается дорожных знаков, то, согласно ПДД, за несколько метров до перекрестка, где присутствует круговое движение, должен быть обязательно установлен знак 4.10 «Круговое движение» с изображением стрелок, направление которых совпадает с направлением движения на конкретном участке дороги. В отдельных случаях вместе с этим знаком на столбе можно увидеть знак «Уступите дорогу», которое помогает водителям сориентироваться в приоритетности движения во время пересечения перекрестка с круговым движением.

Как правильно осуществить выезд на перекресток, где присутствует круговое движение?

Чтобы при осуществлении выезда на перекресток с круговым движением не столкнуться с другими автомобилями, очень важно правильно выбрать полосу для движения. В этом вопросе определяющим является то, из какого направления водитель въезжает на «кольцо».

Выезд на такой перекресток разрешается с любой полосы прилегающей дороги. Однако, если непосредственно на самом перекрестке вам необходимо будет осуществить маневр направо или же следовать прямо, то, согласно правилам безопасности и ПДД, рациональнее будет выбрать именно правую полосу движения, благодаря которой вы сможете легко покинуть перекресток, где движение осуществляется по кругу.

В том же случае, если при пересечении перекрестка, где присутствует круговое движение, вам необходимо будет осуществить маневр в левую сторону, то рациональнее будет двигаться именно по левой полосе, тем самым не останавливая движение всех остальных машин, которые осуществляют движение по правой. По левой полосе также рациональнее двигаться тем водителям, которые, выезжая на «кольцо» хотят просто развернуться и выехать с него на обратное направление.

Но обычно на перекрестках с движением по кругу имеется еще и центральная полоса. Она предназначена для водителей, которым необходимо двигаться прямолинейно, то есть, не сворачивать со своего основного направления.

Но на этом все требования и правила к движению на авто по «кольцу» не заканчиваются. В частности, максимально важно при осуществлении такого маневра внимательно высматривать и правильно интерпретировать значение дорожных знаков, которые будут указывать на приоритетность движения на перекрестке.

Если на подъезде к перекрестку имеется знак «Круговое движение», то это будет означать, что дорога, идущая вокруг круга, и является главной, тогда как все остальные направления – второстепенными. Тем не менее, такое правило действует не во всех допустимых случаях, и при пересечении такого перекрестка максимально важно соблюдать распределение полос, которое мы описали выше, а также обязательно пропускать всех пешеходов. Как именно вести себя при переезде такого перекрестка, мы расскажем ниже.

Как происходит движение по перекрестку, где присутствует круговое движение?

Если вы выезжаете на перекресток, и вам необходимо осуществить маневр в правую сторону, то для этого потребуется обязательно сбросить скорость, включить соответствующий сигнал о повороте вправо и в крайний правый ряд.

Но при осуществлении подобного поворота очень важно удостовериться, что все остальные водители уступают вам дорогу, и у вас нет препятствий на пути. Осуществление такого выезда и движения непосредственно по правой полосе будет для вас гарантией того, что ни вы не станете преградой другим участникам движения, ни вас не будут подрезать при пересечении перекрестка.

А вот при необходимости осуществить левый поворот обязательно нужно перестроиться на левую полосу движения, как мы уже говорили выше. Но не так просто разобраться с движением на таком перекрестке, если присутствует всего две полосы. В таком случае для осуществления левого поворота необходимо сначала занять левую полосу, а потом уже постепенно перестроиться в правый ряд. Опять же, стоит помнить о поворотниках, благодаря которым вы просигнализируете другим участникам движения о своем желании свернуть с дороги.

Аналогичным образом необходимо поступать и при движении по трехрядному перекрестку, однако в этом случае водителю необходимо будет осуществить маневр с перестройкой в правый ряд дважды. Делать это необходимо с крайней осторожностью, чтобы не столкнуться с другими автомобилями.

Отдельное внимание также необходимо уделить движению по перекрестку, где присутствует круговое движение, в той ситуации, если вам необходимо просто его проехать и продолжить прямолинейное движение. В таком случае необходимо ориентироваться на то количество дорог, которое примыкает к данному перекрестку, поскольку именно это будет влиять на дальнейшие действия водителя.

Если примыкающих дорог много, то целесообразнее вначале занять левую или среднюю полосу, и только после этого перестраиваться в крайнюю для съезда с круга. Если перекресток состоит всего из двух дорог, которые пересекают друг друга, то в этом случае водитель может сразу занять крайнюю правую полосу. При этом необходимо внимательно следить за другими автомобилями, которые будут пытаться заехать на перекресток.

Двигаясь по перекрестку, где присутствует круговое движение, необходимо присматриваться и к другим знакам, которые могут определять совершенно другой порядок движения. Подсказкой для вас будут, конечно же, дорожная разметка и знаки.

Перекресток с равнозначным пересечением: как выбрать полосу и определить приоритетность

В таком случае перед перекрестком вы увидите один единственный знак 4.10 «Круговое движение». Но если, выехав на перекресток, вы увидите знак 5.18, который указывает направление движения полосы, или же специальную разметку с прерывистыми линиями и короткими штрихами (1.7) и специальные указатели направления движения на перекрестке (1.18), то во время пересечения такого перекрестка важно ориентироваться именно на эти подсказки.

Помимо этого, при движении по такому перекрестку каждый водитель должен быть внимательным к помехе справа. Если вы уже выехали на перекресток, где осуществляется круговое движение, и подъезжаете к месту, где к нему примыкает еще одна дорога, вам обязательно необходимо пропустить все заезжающие на перекресток транспортные средства.

В том же случае, если вы движетесь по круговому перекрестку, перед которым, кроме знака «Круговое движение», присутствует также знак «Уступите дорогу» (но при этом нет обозначения главной дороги), то это будет означать, что главная дорога проходит исключительно по кругу, а все остальные являются второстепенными. В таком случае при пересечении кругового перекрестка можно забыть о помехе справа, поскольку теперь уступать дорогу должны исключительно вам.

Какую сложность для водителей представляют перекрестки с неравнозначным пересечением?

Речь идет о круговых перекрестках, перед которыми есть не только обозначение главное дороги, но и знак главной дороги. Помимо этого, перед выездом на такой перекресток со стороны второстепенной дороги вы обязательно увидите знак «Уступите дорогу».

Чтобы не стать виновником ДТП при движении по такому перекрестку, необходимо четко определить, где именно пролегает главная дорога. Если вы движетесь по таковой, то можете не беспокоиться о необходимости пропускать помеху справа. Если же вы заезжаете на перекресток со второстепенной дороги, то перед выездом на главную вам необходимо будет уступить дорогу всем участникам, которые уже движутся по ней.

Если согласно ПДД при выезде на перекресток, где присутствует круговое движение, вам необходимо занять крайнюю правую полосу, то для безопасности движения стоит придерживаться следующих правил:

1. Несмотря на тот факт, что правая полоса является самой продолжительной на «кольце», обычно водителям удается покинуть ее быстрее всего. Происходит подобное по той причине, что обычно с правой полосы не приходится по нескольку раз перестраиваться в левую и обратно.

2. Заняв правую полосу, не спешите давить на газ, поскольку необходимо очень внимательно присмотреться к тому, является ли ваша полоса главной и есть ли необходимость пропускать всех остальных участников движения. Не стоит забывать, что на перекрестках с круговым движением также могут присутствовать нерегулируемые пешеходные переходы. К тому же, при выезде с такого перекрестка обязательно включите соответствующие габариты.

3. Круговое движение очень часто организовывается вокруг больших площадей. В таком случае крайняя правая полоса может быть занята припаркованными автомобилями, что может достаточно сильно напугать начинающего водителя. Но в такой ситуации стоит действовать максимально спокойно, сбросить скорость и при необходимости перестраиваться в левую полосу, чтобы объехать припаркованные автомобили.

4. Хотя зачастую перекрестки с круговым движением являются нерегулируемыми, все же в больших городах возле них нередко могут устанавливаться светофоры. В таком случае обо всех вышеописанных правилах необходимо забыть и ориентироваться исключительно на светофоры. При движении по перекрестку внимательно смотрите на каждый встречающийся светофор, а также на его дополнительные секции, если таковые имеются. При этом, если светофор загорелся красным, то имейте в виду, что остановку необходимо совершать не где попало, а перед специальной линией.

Как правильно и безопасно покинуть круговой перекресток?

При выезде с перекрестка, который имеет круговое движение, также необходимо соблюдать определенные правила движения, иначе вы рискуете попасть в аварийную ситуацию. В этом вопросе вам помогут следующие правила:

1. Покидать перекресток, где присутствует круговое движение, можно только находясь на правой полосе, поэтому во время движения по такого рода перекрестку постарайтесь своевременно перестроиться в нужный ряд.

2. При необходимости осуществить левый поворот во время движения по круговому перекрестку с большим количеством полос, водитель должен заблаговременно занять крайнюю левую полосу. Следовать этому правилу следует и в том случае если полосы только две. В подобной ситуации водитель может проехать по левой полосе даже все три съезда, тогда как перед нужным ему четвертым он должен осторожно перестроиться в крайний правый и покинуть перекресток. Если же на перекрестке присутствует три полосы, то перестраиваться в крайний правый ряд водителю необходимо дважды.

3. Во время перестраивания с одного ряда в другой очень внимательно относитесь к автомобилям, которые двигаются с правой стороны и не забывайте о необходимости включения соответствующих сигналов на своем автомобиле.
4. На круговом перекрестке также разрешено выполнение опережения автомобилей, которые движутся по другим полосам. Только делать это необходимо максимально осторожно.

5. Останавливаться на перекрестке можно не ближе, чем за 5 метров до того места, где перекресток сливается с основной дорогой.

Но даже если вы движетесь по правильной полосе, правильно включили все габариты и хорошо выучили то, какая дорога на перекрестке считается главной, а какая второстепенной, будьте готовы к тому, что не все участники движения будут также осторожны во время пересечения перекрестка с круговым движением. Чтобы не допустить неприятную ситуацию, старайтесь двигаться максимально быстро и не перестраиваться с полосы на полосу лишний раз. Ведь безопасность движения на таком участке дороги зависит исключительно от вас самих.

И водитель-новичок и профессионал должны разбираться в особенностях проезда всех участков дорог. И перекрестки с организованным на них круговым движением не исключение. Важно понимать и применять на деле теорию, а также совмещать знания с реальными условиями на дороге.

Руководствуясь правилами движения по кругу, дорожными знаками на местах и основными правилами, можно избежать нарушения правил и штрафов. Обо всем этом далее и в деталях.

Особенности проезда по перекрестку с круговым движением

Существуют ключевые моменты правил проезда перекрестка, на котором организовано круговое движение. Обозначены такие перекрестки хорошо известным знаком 4.3 . Когда его нет, то проезд осуществляется согласно общим требованиям, как и для других пересечений улиц. Перекрестки, на которых определено круговое движение, а именно против часовой стрелки, положено проезжать только в этом направлении.

Постановлением премьер-министра РФ Д. Медведева, от 26 октября 2017 года, определены новые поправки по проезду перекрестков, где установлено круговое движение. Действие нормативного документа началось 8 ноября и обязательно к соблюдению.

Приоритетом обладает транспорт, движущийся по кругу. Тот, кто въезжает, обязан уступать путь, но только на равнозначном перекрестке. Если перекресток неравнозначный, должны быть установлены знаки, поясняющие приоритет движения.

Дорожные знаки на перекрестках с круговым движением

Неопытным участникам движения следует внимательнее отнестись к этой теме. К сожалению водители не всегда обращают внимание на знаки, и столкновения на кольцевых перекрестках продолжают случаться. Отметим ключевые моменты последних дополнений :


  • Если есть знак 2.1 – Главная дорога, а к нему еще использована табличка с указанием направления той самой дороги, то нужно соблюдать и это предписание. Тут важно запомнить при въезде, где именно главный съезд и когда следует уступать тем, кто уже на этой главной дороге.
  • С установленным светофором , регулирующим движение на подобных участках, осуществлять движение проще.

Для лучшего понимания изложенной темы стоит просмотреть полезное видео, в котором просто и понятно даны разъяснения к правилам по теме проезда по кольцевому перекрестку.

Интересное видео об изменениях в круговом движении смотрите ниже:

В какую полосу поворачивать при круговом движении

Для проезда кольцевого участка следует не только разбираться в приоритетах и знаках допуска к участку, но и понимать правила пересечения колец. Так, для кольца с несколькими полосами стоит знать, когда следует ехать прямо и не менять полосы, а где поворачивать и подготавливаться к маневру заранее, сопровождая действия световым сигналом поворота. Определяющим в этаких маневрах является направление, в котором необходимо проехать.

В положении ПДД, согласно пункту 8.5 въезд возможен независимо от занимаемой полосы прилегающей дороги.

Однако и здесь есть свои особенности:

  • правая крайняя полоса нужна для движения и последующего съезда на ближайшую дорогу, а также для проезда прямо;
  • для полосы по левому краю предполагается проехать в направлении прямо, а также для разворота на обратное направление;
  • если полос три и больше, тогда центральные подразумевают следование прямо с последовательным перестроением.

Оказавшись перед въездом на кольцо, водитель обязан включать правый поворот, даже если ему не нужно поворачивать в ближайший съезд. Сразу после этого по ходу движения на кольце положено перемещаться с выключенным поворотным светом. А включать левый сигнал положено, только если происходит перестроение к левой полосе.

Кстати, оказаться внутри кольца можно, практически, сразу при въезде на полосу. Так что можно занимать среднюю или внутреннюю полосу кольца сразу после въезда.

Пояснения относительно проезда кругового участка дороги смотрите на видео. Это поможет в будущем избежать не только лишних трат на штрафы, но и неприятностей в результате или общения с другими участниками движения на повышенных тонах.

Чтобы покинуть кольцо и уехать в нужном направлении, стоит сначала перестроиться в правую крайнюю полосу, а уже после этого сворачивать с кольца. При этом нужно пропустить те машины, которые уже движутся по данной полосе. В этом заключается основная причина аварий, которые происходят на круговых перекрестках.

Основные правила проезда кругового перекрестка

Главное, что нужно запомнить: «Въезжать на кольцо можно с любой полосы , но для выезда всегда только правая полоса».

Парковать либо останавливать авто нужно на прилегающей дороге, за 5 и более метров от окончания перекрестка. Кроме того, полосы на кольцевой дороге допустимы для обгона. По кругу дорога главная, а остальные – второстепенные. Чтобы правильно преодолеть перекресток, стоит помнить о рядности полос.

При перестроении не следует забывать и о других транспортных средствах. При маневре по перестроению на соседнюю полосу -нужно пропустить автомобили движущиеся по ней. Аварийные ситуации как правило, возникают, когда на въездах и на самом кольце маневр совершается в непосредственной близости от других участников движения.


Правила проезда перекрестков с круговым движением

Также стоит вспомнить про те правила, которые действуют на любых перекрестках, и круговой — не исключение:

  • пропускать людей на дороге , направляющихся на противоположную сторону. Это актуально как для нерегулируемых, так и для регулируемых перекрестков. Иначе можно получить штраф на сумму около полутора тысяч рублей.
  • не следует заезжать на перекресток, если на нем либо на проезжей части далее уже возник затор. Это несоблюдение может привести к ухудшению ситуации на дороге. Потому не стоит создавать помеху остальным.

Как действовать на нерегулируемом перекрестке с круговым движением

Для равнозначного перекрестка следует уступать дорогу по «помехе справа». Если знаки определяют главную дорогу и второстепенную, следовательно, начинать движение следует только по завершению маневров теми участниками, кто на главной дороге.

Если имеется табличка с обозначением главной дороги с изменением направления, ее следует соблюдать так.

Водители, что находятся на этих главных полосах, относительно друг друга должны разъехаться по «помехе справа».

Если же дороги второстепенные, аналогично, но пропустив первыми автомобили на главной дороге.

Штрафы за нарушение правил проезда кругового перекрестка

В заключении рассмотрим какие штрафы грозят за несоблюдение правил. Взыскания определяют в зависимости от условий, при которых было совершено правонарушение. Нужно обратить внимание на такие пункты:

  • выезд на кольцо при запрещающем сигнале светофора — 1000 рублей (ст. 12.12 из КоАП). При повторном аналогичном нарушении сумма увеличивается в пять раз или же по суду осуществляют удостоверения до полугода;
  • не предоставление преимущества для движущихся по кольцу;
  • езда навстречу движению — штраф 5000 рублей ;
  • выезд со среднего либо левого ряда;
  • автомобиль был оставлен непосредственно на кольце либо ближе 5 метров на прилегающих дорогах – штраф 500 рублей ;
  • пересечение сплошной для выезда на полосу съезда — предупреждение либо штраф 500 рублей .

Итог

Перекресток с круговым движением – это особо опасный участок движения. Водителю следует быть особенно внимательным. Важно грамотно выбрать полосу, правильно перестраиваться и давать вовремя световые сигналы поворота при маневрах.

В свете последних нововведений, действующих с 8 ноября 2017 года, главным становится тот, кто движется по кольцу, и уступать следует при въезде на него, если нет иных знаков и табличек, указывающих на обратное действие.

Лишь при соблюдении ПДД получится успешно завершить движение и не создавать аварийных ситуаций.

Некоторые водители опасливо двигаются по перекрестку с круговым движением (далее — ПКД). Они объясняют нерешительность сложностью такого участка. Никто не спорит, проезжать по кругу сложнее, чем четырехзначное или Т-образное пересечение. И даже перекресток с несколькими пересечениями проезжих частей не вызывает такой водительской оторопи, как ПКД.

Но так ли это на самом деле? Так ли он сложен?

Разочарую. Это заблуждение. Корень всех бед – в элементарном незнании правил проезда такого перекрестка и в отсутствии опыта. Логика слабаков проста: кольцо – сложный участок, я его объеду стороной. В итоге отсутствие опыта накладывается и на нежелание этот опыт получить. Результат – полная беспомощность в той ситуации, когда перекресток с круговым движением объехать уже невозможно.
Восполним пробел в понимании проезда кругового движения в комплексе.

Что такое перекресток с круговым движением?

Ответ прост (хотя в ПДД этого понятия не существует, п.1.2. молчит об этом): ПКД – это перекресток, перед которым установлен предписывающий знак 4.3 «Круговое движение».

Особенность данного перекрестка состоит в том, что на нем организовано как бы одностороннее движение по кругу – слева направо. Если водитель хочет развернуться, то сделать это можно исключительно с выездом на перекресток и проездом его полностью – на 360 градусов.

Как двигаться по кольцу?

Какую полосу надо выбирать при движении по круговому движению? Это главный вопрос. Согласно 9 раздела ПДД, при движении по ПКД, который расположен вне населенного пункта, водитель обязан двигаться по крайне правой полосе.


Покидать ее он может при объезде препятствия или опережении. Запрещается занимать левые полосы, если правые свободны.

При движении по кругу, который расположен в населенном пункте, водитель может из двух полос выбирать любую.

Но если ПКД имеет 3 и более полосы, то на крайнюю левую водитель выезжает только для опережения (если заняты иные полосы) и при интенсивном движении (когда заняты иные полосы).

Как проезжать круговое движение по новым правилам?

8 ноября 2017 года изменились требования 13 раздела ПДД, касающиеся проезда нерегулируемых перекрестков с круговым движением. Изменения коснулись правил приоритета при въезде и выезде с кольца.
Вокруг данного вопроса множество спекуляций. Круговое движение многими воспринимается как главная дорога. Это не так.
Рассмотрим 2 ситуации.

Круговое движение – неравнозначный перекресток

Если перед ПКД (или на нем – перед каждым пересечением) установлены знаки приоритета, то водители обязаны следовать требованиям знаков – пользоваться преимуществом или уступать дорогу.


Это говорит о том, что правила приоритета в РФ никто не отменял: если при въезде на круг водитель двигается по главной дороге, то все ТС на «кольце» ему уступают дорогу.
Если при въезде на кольцо стоит знак «Уступите дорогу» или «STOP» («Движение без остановки запрещено»), то круговое движение будет главным. Не потому что кольцо теперь главное, а потому что на это указывают соответствующие знаки приоритета.

Круговое движение – равнозначный перекресток

Если перед ПКД и на нем никаких знаков приоритета не установлено, то перед нами нерегулируемый равнозначный перекресток. Водитель должен забыть на круговом движении правило «правой руки»: въезжая на такой перекресток, он уступает дорогу ТС, двигающимся по кругу.


Иными словами, водитель уступает дорогу «круговым». Это стандартная мировая практика регулирования движения по ПКД. Наконец-то, она добралась и до России.

Как въезжать на ПКД?

Согласно 8 разделу ПДД, въезд на круговой перекресток осуществляется с любой полосы и с любого положения на полосе. Нет требования занимать крайние положения при повороте направо. Это главная и единственная особенность проезда такого перекрестка с точки зрения раздела 8 ПДД.


Водители не всегда выполняют требования ПДД при проезде круга. Однако есть выработанные поколениями водителей правила «водительского братства». Вот они.

  1. Если водитель, въезжающий на ПКД, собирается съезжать с него на первом же пересечении, то ему надлежит занять крайне правую полосу.
  2. Если водитель такой водитель намеревается покидать ПКД на втором и последующих пересечениях, то ему рекомендуется двигаться по второй и последующим полосам, а при приближении к «своему» съезду перестраиваться на крайне правую полосу, не забывая уступить дорогу тем, кто уже двигается по этой полосе.

Вопрос. Может ли водитель двигаться по всему кольцу только по крайне правой полосе?
Ответ. Да, может. Но это идёт вразрез с правилами «водительского братства», ибо создаст нервозную обстановку для тех, кто из центра круга перестраивается в крайне правое положение перед съездом с кольца.

Как съезжать с кругового перекрестка?


Здесь требования раздела 9 ПДД неумолимы: перед поворотом направо водитель обязан занять крайне правое положение на крайне правой полосе и поворачивать по возможности как можно правее. Иными словами, со 2-ой и иных внутренних круговых полос поворот направо для съезда с ПКД не допускается (если это не допускается знаками или разметкой). И еще при одном исключении: если в силу габаритов ТС или условий движения (препятствие) водитель не может занять крайне правое положение. В этом случае можно отступить от правила крайне правой полосы и повернуть из иного положения в иное положение.

Как пользоваться повторителями поворота (поворотниками)?

Еще одна очень большая проблема. Разберемся.
Какие поворотники включать при въезде на ПКД?
Казалось бы, смешной вопрос. Конечно же, правые.


Но это утверждение справедливо только для тех, кто въезжает на круг с крайне правой полосы. А вот те, кто собирается обозначиться на ПКД со 2-ой и последующих полос, включают левые поворотники или не включают их вовсе. А все потому, что есть главное правило использования поворотников: водитель не должен указателями поворота вводить в заблуждение иных участников дорожного движения. Если водители со 2-ой и последующих полос включат правый поворотник, можно будет подумать, что они собираются сразу же уходить направо. А это- введение в заблуждение.

Какие поворотники включать при движении по кругу?

Ответ однозначный – никакие. Левый поворот, который как бы делает водитель на кольце, на самом деле не является поворотом. Это движение прямо с постоянным изменением профиля дороги налево. И здесь поворотники не нужны, ибо они снова введут в заблуждение иных участников движения.

Другое дело, если водитель собирается перестраиваться из полосы в полосу. Здесь поворотники необходимы, но их выключают сразу после завершения маневра перестроения.

Какие поворотники включать при выезде на круг?

Ответ тоже однозначный – правые, ибо движение на пересечении-выезде осуществляется направо.

Штрафные санкции за нарушение ПДД

Административная ответственность водителя за нарушения ПДД при проезде ПКД отсутствует. Она складывается из санкций за нарушение требований иных разделов ПДД:

  1. Ответственность за непредоставление преимущества приоритетным участникам движения на любом перекрестке (штраф 1000 руб. – п.2 ст.12.13 КоАП РФ);
  2. Нарушение правил маневрирования (штраф 500 руб. – п.1.1 ст.125.14 КоАП РФ);
  3. Нарушение правил расположения ТС на проезжей части (п.1 ст.12.15 КоАП РФ).

Таким образом, особенности движения по ПКД существуют, но они касаются двух моментов:

  1. Въезжать на такой перекресток можно с любой полосы проезжей части.
  2. При проезде равнозначного ПКД правило «правой руки» заменяется на приоритет двигающегося по кругу.

Прочие требования ПДД – классические и традиционные для всех перекрестков.

Видео: Проезд перекрёстков с круговым движением

С 8 ноября 2017 года внесены значительные изменения в ПДД, регламентирующие правила кругового движения. Их нужно соблюдать, чтобы избежать ДТП.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Соблюдение ПДД – это жизненная необходимость. Автомобилист обязан знать, как ему поступать в определенной ситуации.

Например, если перекресток включает в себя движение по кругу, правила движения по данному участку имеют в виду правильный выбор полосы и безопасный выезд с данной части дороги.

Важно соблюдать определенные нормативы, ведь в другом случае может появиться вероятность образования аварийной ситуации.

Основные аспекты

Проезд по кругу для некоторых водителей является проблемой, причем многие не знают, что неправильно проезжают участки с круговым поворотом.

Тем самым они создают аварийные ситуации и заставляют волноваться других участников ДД, которые вынуждены маневрировать, чтобы избежать ДТП.

За неправильный проезд по кольцу водителю начисляют штраф. Также у автомобилиста могут забрать водительские права.

Особенно важно разобраться во всех особенностях ПДД новичкам, которые недавно сели за руль и еще не набрались опыта.

Что такое перекресток с круговым поворотом

Перекресток с круговым поворотом – это часть дороги, предоставленная в форме острова, движение по которой совершается против часовой стрелки.

Если транспорт едет по левой стороне дороги, то на этом перекрестке движение будет направляться в противоположную сторону.

Фото: круговое движение на перекрестке

Круговое движение осуществляется до выезда транспорта с данной части дороги. Перекрестки данного типа не регулируются. На них не устанавливаются светофоры.

Приоритет проезда в такой ситуации есть у того, кто проезжает по кругу, водители, выезжающие на круг, обязаны уступать дорогу.

Включение поворота в период проезда данной части дороги не является обязательным. Необходимость их применения является целесообразной только тогда, когда автомобилист хочет перестроиться в другой ряд.

Где устанавливаются данные знаки

Знак «Круговое движение» ставится при въезде на кольцо. Пешеходные переходы, которые находятся на кольце, всегда нерегулируемые.

А знаки и разметка показывают приоритетное движение на перекрестке. ПДД имеет определенный список элементов дороги, которые разрешается устанавливать на кольце и перед ним.

Знаки, которые могут стоять перед:

  • «Круговое движение»;
  • «Уступи дорогу»;
  • «Главная дорога»;
  • «Движение без остановок запрещено».

При езде с остановками авто, подъехавшее к перекрестку, должно приостановиться и пропустить другой транспорт, двигающийся на нем и после этого въезжать. В другом случае автомобилист нарушит правила движения, это может привести к ДТП.

Законодательное регулирование вопроса

В ПДД не предусмотрен отдельный пункт, в котором бы подробно описывалось, как правильно двигаться на круговом повороте.

Знатоки ПДД указывают на пункт 13.9, но в нем прописываются только правила о выезде на круг в двух ситуациях — круг – главная и дополнительная дорога.

В данном пункте не прописывается именно круговое движение. Пункт 13.9 учит автомобилистов только обращать внимание на знаки при выезде на круг.

В Постановлении правительства РФ «О внесении изменений в ПДД РФ», вступившем в силу 8 ноября 2017 года прописываются правила проезда кругового движения.

После вступления в силу этого документа на перекрестках приоритет получает транспорт, который находится на круге.

Согласно постановлению на перекрестке равносильных дорог владелец безрельсового транспорта обязан уступить дорогу транспорту, который проезжает справа. Данное правило должны выполнять и водители трамваев.

Порядок движения проезда на круговом повороте

Проезд кольца начинается с въезда на круг. Регулирование на перекрестках данного вида происходит без помощи светофора.

Поворотники – это приборы, о которых водители порой забывают, пересекая этот участок дороги. Это грубое нарушение, ведь проезд по кругу может содержать много маневров, предупреждать о которых необходимо других автомобилистов.

Фото: правила проезда кругового движения

Важно обращать внимание на технические средства организации проезда перед въездом. Обычно перекресток с движением по кольцу является приоритетным, но не всегда другие дороги второстепенные.

Двигаясь по кольцу, автомобилист обязан следовать по своей полосе и не ставать помехой для остальных участников движения.

А при осуществлении маневра нужно использовать сигналы поворотов. В другой ситуации большая возможность образования аварии.

Поворотники не включают многие автомобилисты, проезжая по кольцу, обманывая других автомобилистов на дороге. Поэтому нужно соблюдать правила ДД.

При движении по кругу, правил проезда обязан придерживаться каждый водитель. К перекрестку с кругом часто прилегают и другие дороги. Автомобилист должен заблаговременно продумать, какие маневры он будет осуществлять.

Как правильно выбрать полосу

В современных ПДД есть п. 8.5, прописывающий автомобилистам при повороте направо либо влево, а также при развороте, занимать крайнее положение на дороге, учитывая сторону поворота.

Исключением есть проезд перекрестка с круговым движением. То есть, сегодня автомобилист может въезжать на кольцо по любой из полос.

При этом автомобилист обязан помнить, что если заезжает с правой полосы, то и ехать по кругу необходимо по правой полосе. Так же дело обстоит и с левой внутренней полосой.

При предпочтении полосы въезда на круг не следует забывать о съезде. Например, рассмотрим перекресток, состоящий из трех полос.

Когда родителю необходимо в первый съезд, то правильным будет выбор первой полосы. Если необходим другой съезд, лучше выбрать среднюю полосу.

Для третьего съезда лучше избрать левую полосу на кругу. Данный выбор полос разрешает уменьшить пробки.

Однако согласно правилам ДД ничто не помешает автомобилисту ездить по любой выбранной полосе. В итоге имеем:

  • проезд по кругу начинается с любой полосы;
  • начинать передвигаться по кругу необходимо с той же полосы, с которой был осуществлен въезд на круг;
  • выбор следует делать, учитывая необходимый съезд.

Использование поворотников при наличии светофора

Правила проезда для первого и второго поворота разные. Первый исполнить намного легче. Для его выполнения нужно по мере проезда перестроиться в крайний ряд, не образуя помех другим автомобилям.

Обязательно обращайте внимание на сигналы поворота. Также следует уменьшить скорость. Поворот влево более сложный и совершается только согласно ПДД.

Поэтому сначала необходимо занять левую сторону на дороге. Маневр по смене полосы совершается с включением соответственных сигналов поворота.

При движении на регулируемых светофорами перекрестках нужно сначала установить, какой сигнал светофора отвечает необходимому направлению.

Если светофор состоит из трех частей, то проблем не будет. В этой ситуации сигналы отвечают всем направлениям.

Если у светофора присутствуют дополнительные зеленые секции, то ситуация станет труднее. Если водителю необходимо повернуть налево либо развернуть транспортное средство, то направлению отвечает или дополнительная секция, стрелка которой указывает налево, или главная секция светофора.

При проезде прямо направлению всегда отвечает главная секция светофора. При повороте направо необходимо руководиться или правой секцией или главной секцией.

После этого необходимо определить, можно ли в данное время ехать и необходимо ли пропускать автомобили.

При включении зеленого сигнала автомобилист должен уступить дорогу транспорту, завершающему движение по кругу, и пешеходам, которые не закончили переход дороги.

Выезд из данного движения по новым правилам

Двигаться по кругу только по крайней правой полосе не обязательно. Правда, новичкам лучше проезжать кольцо по правой стороне.

У данного решения есть ряд достоинств. Это сэкономит время, ведь не нужно будет перестраиваться на другую полосу.

Исключением являются те случаи, когда на правом ряду припаркованы авто. Но тогда их лучше объехать и продолжать проезд по правой стороне. Данное решение поможет предостеречь ДТП.

Если автомобилисту нужно после пересечения круга продолжать проезд прямо, то занимать необходимо средний ряд. Это не допустит ДТП.

Ведь чаще всего автомобилисты, которые хотят продолжить проезд по крайней полосе прямо, встречаются с автомобилистами средней полосы, которые хотят повернуть вправо.

Выезжая с кругового перекрестка, автомобилист обязан усвоить одно правило. Съезд разрешается только с крайней правой полосы. Перед этим, если вы ехали в другом ряду, то должны уступить дорогу авто, после этого можно съезжать.

Размер штрафа

Так как существуют правила, есть и наказания за их нарушение. Они зависят от нарушения. Круговое движение не будет вам ничего стоить, если вы соблюдаете ПДД.

Самые распространенные ошибки автомобилистов:

  • проезд по встречной полосе;
  • игнорирование приоритета транспорта, который проезжает по основной дороге;
  • при маневрировании не был включен поворотник.

Точные суммы штрафов можно посмотреть в нормативных документах. Так, например, за проезд по часовой стрелке у автомобилиста забирают удостоверение водителя.

Премьер-министр Дмитрий .

«Даже в одном городе могут быть разные схемы, в зависимости от того, что это за перекресток, — объяснял глава правительства необходимость внедрения новых правил. — Из-за этого возникают конфликтные ситуации, которых можно было бы избежать, если бы эти правила были едиными. Теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придётся уступать дорогу. Такая практика существует практически во всех европейских странах и доказала свою эффективность».

Согласно принятым изменениям, водитель автомобиля, въезжая на круговой перекресток равнозначных дорог, обозначенный дорожным знаком «Круговое движение», теперь обязан уступить дорогу другим транспортным средствам, уже движущимся по кругу.

При этом есть важная оговорка - если на таком перекрестке установлены знаки приоритета или светофор, то движение транспортных средств по нему осуществляется в соответствии с их требованиями.

С законодательной точки зрения с 8 ноября в ПДД РФ появляется новый пункт 13.11 прим.1: «При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку».

При этом признан утратившим силу третий абзац пункта 13.9, который звучал следующим образом: «В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами».

Инициативу правительства ранее поддержали в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы. «В настоящее время на дорогах столицы уже порядка 54 круговых перекрестков, на 40 из них введена схема с приоритетом на кругу, поэтому ЦОДД поддерживает принятие решения, что на всех круговых перекрестках должен быть по умолчанию приоритет на самом кругу», — заявлял заместитель руководителя Дирекции ЦОДД .

Кстати, в один день с постановлением о круговом движении Медведев подписал и еще одно постановление, которое вводит по всей России диагональную «вафельную» разметку. Ранее она в качестве эксперимента была нанесена лишь на ряде столичных перекрестков. Такую разметку можно будет нанести на оживленные перекрестки, где часто возникают заторы. Зачастую это происходит из-за слабой культуры водителей и «вафля» позволит сделать их более дисциплинированными, а заодно и лучше сориентироваться на сложном пересечении.

Комментируя внедрение вафельной разметки, первый вице-премьер отмечал, что такую разметку широко используют во всем мире.

По его словам, видя такую разметку, водитель должен понимать, что на этом участке дороги часто случаются заторы и он обязан завершить маневр, не создавая препятствий другим участникам движения.

Чтобы «помочь» водителям быть аккуратнее на таких участках планируется устанавливать на таких перекрестках системы фотофиксации нарушений ПДД.

Оказалось, что при действующем законодательстве добиться для них реального лишения свободы оказалось практически невозможно.

В связи с этим в МВД хотят поднять максимальную планку наказания, чтобы преступление, предусмотренное статьей 264.1 УК РФ, перешло в категорию средней тяжести. Это в свою очередь позволит судья значительно чаще отправлять злостных пьяниц не на обязательные работы, а за решетку.