Танцевальная ритмика для детей. Что даёт ритмика

Гиперактивные дети порой неугомонны, неусидчивы и агрессивны. Родители мучаются с такими, прибегая к разным ухищрениям. А под носом лежит самый простой способ, который еще никого не подводил – занятия ритмикой в профессиональной школе. Это похоже на сказку, но такие тренировки для малышей помогают им быть собраннее и спокойнее. Музыка в сочетании с движениями дарит мозгу отдых. Именно поэтому за последние три года танцевальная ритмика для детей стала столь популярной. Буквально каждый второй сегодня хочет научиться классно двигаться под музыку и как ни странно, направлений стало существенно больше для освоения, чем, к примеру, 10 лет назад.

Реальная цель ритмики

– подарить ребенку крепкое здоровое тело, уравновешенность, собранность и внимательность. Это далеко не все положительные качества, которые появятся у подрастающего поколения, но основные, такие важные для родителей и их отпрыска. Особенно такие изменения понадобятся тем, кто готовится перейти из детского сада в школу. Именно там потребуются все те качества, которых сегодня у многих детей просто нет из-за зависимости от гаджетов и интернета. Погруженные в свою работу мамы и папы совершенно забывают заниматься своими маленькими гениями. Все свое внимание переключая на домашние дела или что-то еще.
Приходите всей семьей в нашу школу, здесь ребенок и родители узнают, что такое танцевальная ритмика, как она влияет на растущий организм и что взрослые смогут подобрать для себя, чтобы им было не скучно. Мы ждем в гости всех, кто занимается своей фигурой и здоровьем и кто только планирует это делать. Начните со своего крохи, а он подтянет всех остальных своим задором и блеском в глазах. Почитайте отзывы тех, кто привел малыша на занятия ритмикой для детей, поймете, что это реально работает. Результат каждый получит уже через несколько уроков.
Желаете своему замечательному чуду счастья и успехов во всех его начинаниях и свершениях – начните с малого. Достаточно отдать ребенка в кружок ритмики, как он начнет меняться прямо на глазах. Правильное развитие – залог успеха в будущем и танцы помогают в этом как никогда. Это касается не только детей, но и взрослых. Если человек в возрасте начинает заниматься легкими позитивными нагрузками в виде движений под музыку, его жизнь становится ярче, насыщеннее событиями и интереснее.

Плавная детская ритмика – формирование осанки, пластики и фигуры

Все чаще сегодня встречаются дети с отклонениями в области позвоночника и с нарушениями осанки. Из-за плохих стульев, постоянного сидения за компьютером, ребенок сутулится, меняется походка и фигура. Если вовремя не обратить на это внимание, подросток будет развиваться с нарушениями, станет неполноценным. Чтобы этого не произошло, отдайте ребенка в танцевальную студию. Упрощенная детская ритмика уже с ранних лет помогает ребенку 3-5 лет развиваться правильно. Все проходит под присмотром взрослого человека с педагогическим образованием, поэтому неприятности исключены.
В коллективе, глядя друг на друга, дети быстрее учатся, копируя учителя или сверстников. К тому же такая зарядка под музыку поднимает настроение. Даже самый зажатый ребенок становится раскованным и коммуникабельным, потому что ритмика для дошкольников помогает развиваться быстрее. Это важно любому полу, как мальчикам, так и девочкам. Внимательные родители должны понимать это и направлять свое чадо в правильное русло. Каждый малыш любит танцевать – это у детей внутри, абсолютно у всех. Чтобы сильное желание заниматься появилось, лучше проходить обучение ритмике в школе.

Детская ритмика и гимнастика тесно связаны

В детском саду с ребятами занимается воспитатель по утрам, но обычно этого не достаточно. Длятся занятия примерно 10 минут, а в специализированной школе дети прыгают, бегают и разминаются гораздо дольше. Такой интенсив несколько раз в неделю приводит к ошеломляющим результатам. Это подтвердит преподаватель ритмики, если родители приведут свое чадо на ознакомительный урок. Можно своими глазами увидеть, как радуются малыши в зале под музыкальные композиции. После таких уроков с крохой можно поговорить и узнать у него о его впечатлениях.
Первоочередные особенности ритмики – плавность. Есть специальные упражнения, разработанные для маленьких. Они помогают без травматизма и боли тренировать тело. За короткое время исчезнет сутулость, ребенок станет более собранным и спокойным, появится концентрация. Даже не пытайтесь сравнивать ребенка с его прежней жизнью. Когда пятилетний малыш больше тяготеет к компьютеру, телефону или планшету, он неизменно будет расти физически слабым. А игровая ритмика поможет быстро переключиться от одного на другое без стресса и истерик.

Зачем нужна ритмика для детей и можно ли обойтись без нее?

Все чаще сейчас можно услышать от родителей о том, что их дети куда-то определены. Это могут быть художественные кружки, секции по борьбе, музыкальная школа или что-то подобное. Но последнее время мамы, а иногда и папы, стараются определить свое чадо в танцевальное направление. Раньше туда попадали детки от 5-7 лет, но время не стоит на месте, и сегодня приглашаются даже малыши от 3-х лет – ритмика для детей зовет вперед.
Что же это за направление такое интересное? Судя по названию, что-то связанное с ритмом, верно? Да, музыка используется в занятиях и сочетается с легкими физическими упражнениями. Они рассчитаны специально под малый возраст и если на уроки приходят ребята постарше, нагрузка слегка увеличивается. Всю программу ставит профессиональный хореограф с высшим специальным образованием, поэтому ритмика несет только положительные стороны.

Детская ритмика развивает и помогает стать лучше

Хорошо, если в детском саду даются малышам какие-то развивающие упражнения, помогающие быстрее усваивать новый материал. Но такое есть не везде. Поэтому чтобы восполнить пробелы, ребенка следует отдать на уроки ритмики в Москве. Даже два или три урока в неделю даст положительные результаты уже через две недели. Отзывы родителей подтверждают это многочисленными восторженными словами благодарности в адрес наставников. Если ваш малыш очень хочет танцевать, не препятствуйте этому, просто приведите его в нашу школу. Он сам выберет нужное ему направление и учителя.
Специальная ритмика для детей дошкольного возраста помогает даже тем, кто зажат и не может полноценно общаться со сверстниками и детьми своего возраста. В одной группе несколько ребят разного пола и возраста, глядя на них, все равно захочется спросить, познакомится и встать в пару. Неоднократно наблюдалось, что стеснительные мальчики или девочки существенно менялись в поведении, когда проходили обучение ритмике. Детей удивить не сложно, а вот чем-то увлечь всерьез и надолго – целое искусство.

Внутреннее восприятие

Все те качества, которые появляются в процессе обучения, понадобятся в жизни. Это и уверенность в себе, устойчивость к различным нестандартным ситуациям, доброжелательность и внимательность, усидчивость. Развивать их помогает современная ритмика под руководством профессиональных учителей. Этого нет в школе, не хватает в дошкольном учреждении, а здесь представлена специальная программа, скорректированная под конкретный возраст.
Не откладывайте на год или два то, что поможет крохе быстрее освоиться в этом жестком и неустойчивом мире. С одной стороны может показаться, что обычный танец ничего не изменит, так как не несет в себе никакой смысловой нагрузки. Но ученые доказали, что ритмика для малышей меняет их раз и навсегда, только в лучшую сторону. Приходите на ознакомительный урок, посмотрите на все своими глазами, чтобы понять, насколько это эффективно и продуктивно.

Дайбаннырова П.К., педагог дополнительного образования,

МБДОУ Харбалахский детский сад «Кэскил» Таттинского улуса.

Дошкольный возраст – один из более ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармонического умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движение становится его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.

В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: занятия ритмической гимнастикой, танцы и другие. Наиболее популярной является ритмика, истоки которой берут свое начало в глубокой древности. Уже тогда ценились оба ее компонента – гимнастика и ритмический танец.

В настоящее время существуют много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных – это танцевально-ритмическая гимнастика. Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность – в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную систему человека. Эмоциональность двигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально – ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных подражанию, копированию действий человека и животных.

Ритмика – музыкально –педагогическая дисциплина, в основе которой лежат идеи выдающегося швейцарского музыканта – педагога, композитора, пианиста дирижера, профессора Женевской консерватории Эмиля Жака- Далькроза. Назначение своей системы он сформулировал так: «Цель ритмики – подвести ее последователей к тому, чтобы они могли сказать к концу своих занятий – не столько «Я знаю», сколько «Я ощущаю», и, прежде всего создавать у них непреодолимое желание выражать себя, что можно делать после развития эмоциональных способностей и их творческого воображения».

Понимая, что ритм музыки теснейшим образом связан с моторикой, мышечной реактивностью человека, он попытался перевести музыкальный ритм в движения человеческого тела.

Воспитывая ритмичность посредством музыки и движения, можно заметить, что занятия положительно влияют на самочувствие, настроение детей, исправляют недостатки физического и психического характера.

К занятиям ритмикой рекомендуется приступать с самого раннего возраста. Дети подвижны, они ярче и эмоциональнее воспринимают музыку через движения, она пробуждает в них светлые и радостные чувства. Ребенок получает огромное удовлетворение от свободных и легких движений, от сочетания музыки с пластикой тела, у него повышается жизненный тонус.

В основе ритмики лежит музыка, ее восприятие и эмоциональный отклик. Поэтому основным принципом ритмики является закон от музыки – к движению.

Самыми доступными движениями как для детей, так и для взрослых являются естественные, или основные, движения: различные виды ходьбы, бега, подскоков, прыжков, пружинные движения ног. При помощи этих несложных движений легко усваивается на порах представления о ритмике как предмете музыкального цикла, тесно взаимосвязанного с музыкой. В зависимости от музыки движения выполняются то плавно, то отрывисто, то спокойно, то энергично, подъемно, с разной силой, объемом, амплитудой, степенью эмоциональной насыщенности.

И для достижения вышесказанного в нашем ДОУ «Кэскил» введено занятие по ритмике. Основной рабочей программой является оздоровительно – развивающая программа «Са-Фи-Дансе», разработанная Ж.Е.Фирилевой и Е.Г.Сайкиной по танцевально- игровой гимнастике, которая направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста и рассчитана на 4 года обучения – от 3 до 7 лет. Программа адаптирована нами для детей нашего ДОУ. Также нами введена работа у станка, что способствует развитию прямой осанки и профилактики плоскостопия.

Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Так, в танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика и игротанец. Нетрадиционные виды упражнений представлены: игропластикой, пальчиковой гимнастикой, игровым массажем, музыкально-подвижными играми и играми-путешествиями. Раздел креативной гимнастики включает: музыкально-творческие игры и специальные задания.

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный тон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Основной целью программы является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально- игровой гимнастики.

Предполагается, что освоение основных разделов программы поможет естественному развитию организма ребенка, морфологическому и функциональному совершенствованию его отдельных органов и систем. Обучение по этой программе создает необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, хороший уровень занятий. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.

Исходя из целей программы, мы предусматриваем решение следующих основных задач для детей 3-7 лет.

1.Укрепление здоровья:

Способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

Формировать правильную осанку;

Содействовать профилактике плоскостопия;

Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.

2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:

Развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, проприоцептивную чувствительность, скоростно-силовые и координационные способности;

Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

Формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев;

Развивать ручную умелость и мелкую моторику.

3. Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся:

Развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;

Формировать навыки самостоятельного выражения движения под музыку;

Воспитывать умение эмоционального выражения движения под музыку;

Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;

Развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

Занятия проводятся два раза в неделю.

Раздел «Игроритмика» является основной для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры.

Раздел «Игрогимнастика» служит основной для освоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков, необходимых при дальнейшей работе по программе. В раздел входят строевые, общеразвивающие, акробатические упражнения, а также на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

Игротанцы направлены на формирование у воспитанников танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры ребенка. Танцы имеют большое воспитательное значение и доставляют эстетическую радость занимающимся. В этот раздел входят: танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и такие танцевальные формы, как историко-бытовой, народный, бальный, современный и ритмический танцы.

В разделе «Танцевально-ритмическая гимнастика» представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность. Физические упражнения, входящие в такую композицию, оказывая определенное воздействие на занимающихся, решают конкретные задачи программы. Все композиции объединяются в комплексы упражнений для детей различных возрастных групп.

Раздел «Игропластика» основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются элементы древних гимнастических движений и упражнений стретчинга, выполняемые в сюжетной игровой форме

Использование данных упражнений, кроме радостного настроения и мышечной нагрузки, дают возможность ребенку вволю покричать, погримасничать, свободно выражая свои эмоции, обретая умиротворенность, открытость и внутреннюю свободу.

Раздел «Пальчиковая гимнастика» в программе служит основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения, превращая учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию.

Раздел «Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

Раздел «Музыкально-подвижные игры» содержит упражнения, применяемые практически на всех занятиях, и является ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по танцевально-игровой гимнастике.

Раздел «Игры-путешествия» включает все виды подвижной деятельности, используя средства предыдущих разделов программы. Данный материал служит основой для закрепления умений и навыков, приобретенных ранее, помогает сплотить ребят, дает возможность стать, кем мечтаешь, побывать, где захочешь и увидеть, что пожелаешь.

Раздел «Креативная гимнастика» предусматривает целенаправленную работу педагога по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. Благодаря этим занятиям создаются благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощенности.

Комплексы ритмической гимнастики

Комплекс №1 – 2 младшая группа

Вводная часть:

- ""Солдатики"" – бодрый шаг, друг за другом.

- ""мячики покатились"" – легкий бег, врассыпную по залу.

- ""мячики прыгают"" – прыжки на двух ногах

- ""ветерок"" – плавные покачивания с ноги на ногу, руки над головой.

Основная часть:

1.И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Покачивание головой в ритм музыки.

2.И.П. – то же. При поднимании плеч с полуоборота вправо и влево.

3.И.П. – то же. Наклоны туловища вперед, одновременно потянуть руки, ладони развернуты вверх, выпрямиться.

4.И.П. – то же. Поворот туловища вправо-влево, расслабленные руки ""закидываются"" по инерции за спину.

5.И.П. – то же, руки на поясе. ""Пружинка"" с поворотом в стороны, в чередовании с легкими прыжками.

Дыхательные упражнения с расслаблением:

""Вдох – выдох"" – одновременные плавные движения рук в стороны. Плавные движения рук вперед – назад поочередно

Лежа на полу, глубокий вдох, медленный выдох

Комплекс №2. Средняя группа:

Вводная часть:

Ходьба бодрая с пятки;

Топающим шагом;

Высоким шагом;

На пятках;

Легкий бег.

Основная часть:

1.И.П. – ноги слегка расставлены, руки внизу, ладони развернуты вперед. Согнуть правую руку, посмотреть на нее; то же с левой рукой.

2.И.П. – то же, ладони повернуты к телу. Поворот вправо, прямые руки вытянуть перед собой; то же с поворотом влево.

3.И.П. – ноги на ширине плеч, руки внизу, ладони развернуты к телу. Наклоны вперед, руки назад; наклон вправо, руки назад; то же влево.

4.И.П. – основная стойка, руки согнуты в локтях и подняты к предплечьям, ладони повернуты вперед. Присесть, руки разогнуть.

5.И.П. – ноги врозь, руки внизу, ладони повернуты вперед. Кружиться вправо, переступая с ноги на ногу; то же влево; еще раз вправо.

6.И.П. – основная стойка, руки на поясе. Выставить правую ногу вперед на пятку; и.п.; то же с левой ноги. Упражнения повторить с полуприседанием.

7.И.П. ноги слегка расставлены, руки внизу, ладони повернуты вперед.4 подпрыгивания, 4 переступания с ноги на ногу (ногу в коленях не сгибать).

Дыхательные упражнения с расслаблением:

Лежа, поочередное и одновременное расслабление рук;

Согнуть обе ноги в коленях, подтянуть и опустить медленно;

Лежа на животе, прямые руки на полу в стороны, поднять руки вверх и медленно опустить;

Спокойно полежать.

Комплекс №3, 2 младшая группа:

Вводная часть:

Ходьба по прямой, боком – приставным шагом.;

Ходьба на носках, руки в стороны;

Ходьба на пятках, руки на пояс;

Ходьба приставным шагом по ходу движения;

Легкий бег, сгибая голени назад.

Основная часть (с палочками):

1.И.П. – ноги слегка расставлены, руки опущены. Поднять палочки двумя руками; посмотреть на нее; стать на носки; вернуться в и.п.

2.И.П. – ноги слегка расставлены, руки опущены. Вытянуть руки с палочкой вперед; повернуться вправо; вернуться в и.п.; повернуться влево; вернуться в и.п.

3.И.П. – ноги широко расставлены, руки опущены. Поднять руки с палочкой вверх; наклониться вправо; встать прямо; наклониться влево; встать прямо, ноги соединить.

4.И.П. – ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть; руки с палочкой вытянуть вперед; вернуться в и.п.

5.И.П. –стоя, руки опущены. Положить палочку на пол, перешагивать через нее; перешагивать с перепрыгиванием; вернуться в и.п.

Дыхательное упражнение с релаксацией:

- ""Вдох-выдох"".

Одновременные плавные движения рук в стороны.

Вращение кистями медленным подниманием рук вперед, вверх и медленным опусканием рук вниз через стороны.

Стоя на месте, потянуться за рукой в сторону и опустить ее вниз (поочередно правой и левой).

Комплекс №4. Средняя группа:

Вводная часть:

Ходьба танцевальным шагом с носка (руки свободны);

На пятках змейкой (кисти рук у плеч);

Скрестным шагом по кругу (руки на поясе);

Приставным шагом по ходу движения.

Основная часть:

1.И.П. – основная стойка. Обход вокруг себя по часовой стрелке, то же против часовой стрелки.

2.И.П. – перетопы ногами в ритм музыки.

3.И.П. – энергично отвести в сторону левую руку и ногу, затем приставить; то же вправо.

4.И.П. – наклон вперед, прямые руки завести за спину.

5.И.П. – спина прямая, руки согнуты в локтях, кисти перед грудью. Кисти поднять к плечам, топнуть правой ногой; то же с левой ногой.

6.И.П. – выставить на пятку правую ногу, правую руку вперед, ладошкой вверх; то же выполнить левой.

7.И.П. – ходьба с высоким подниманием бедра, руки вытянуты перед собой; ходьба продолжается, руки подняты над головой.

8.Прыжки на двух ногах вокруг себя.

Дыхательные упражнения с релаксацией:

Сидя на полу; волнообразное движение рук; поочередное расслабление рук; вдох – выдох;

Руки в стороны; опустить кисти; опустить предплечья; опустить голову; согнуть спину; присесть; медленно подтянуться, руки вытянуть в стороны.

Эльвира Коренек

Коренек Э. Р. музыкальный руководитель

Главное условие успешного занятия с детьми по Игроритмике – это интерес. Чтобы вызвать интерес у малышей педагог сам должен быть заинтересован, открыт, эмоционален. Необходимо подобрать разнообразный музыкальный, танцевально-ритмический, стихотворный материал, атрибуты-помощники. Атрибуты-помощники – это игрушки персонажи, платочки разноцветные, ленточки, обручи, колокольчики, палочки, погремушки, шапочки. Нужно учитывать в какое время проходит занятие. Педагогу необходимо умело варьировать уровень сложности упражнений: динамичные задания сменять упражнениями на восстановление дыхания, длительное упражнение, где требуется концентрация внимания, сменить игрой. Важно отметить, занимаясь детьми раннего возраста, не следует принципиально заучивать какие-либо движения и не стремиться требовать от детей достижения правильности и точности их исполнения.

Главным приемом на занятии ритмикой должна быть игра. Игроритмика учит:

Владеть телом,

Воспринимать ритм,

Создает условия для развития ритмичной натуры,

Пробуждает воображение,

Развивает творческие способности.

Ниже приведены примеры ритмических заданий для детей младшего дошкольного возраста. Следует отметить, выполняя игровые упражнения и задания, дети 2-3 лет многому научаются: с легкостью становятся в хоровод и двигаются в хороводе, топающим шагом идут «паровозиком», выполняют движения в паре, уверенно согласовывают движения с музыкой и многое другое. Малыши в непринужденной форме увлекаются, раскрываются. Занимаясь группой, решаются коммуникативные задачи. Все дети вовлечены в единый танцевальный процесс и от каждого зависит, какой будет игра, упражнение или танец.

Игровой вход в музыкальный зал.

1. «Поезд-тренаж» (Танцуй малыш! Учебное пособие + аудиоприложение,

Педагог: Уважаемые пассажиры, просьба занять свои вагончики, наш веселый поезд отправляется в путь!

Дети строятся друг за другом, руки кладут на плечи впередистоящему ребенку. Педагог стоит впереди «паровоза». Акцентируем: аккуратно, нежно держим за плечики.

«Поймали» носиком «кусочек воздуха» и как настоящие паровозы выпускаем ротиком пар: «Ту-ту-у-у-у-у!». Давайте еще разок и еще раз!

Глубокий вдох через нос, выдох ртом. Это упражнение улучшает концентрацию. Проводится несколько раз, чтобы все дети подключились к выполнению задания.

Итак, в путь! Ротики широко улыбаются, глазки сверкают, освещаем путь своим хорошим настроением! Громко ножками топаем, чтобы все-все нас услышали!

Настраиваем детей на успешное занятие!

Поезд ехал-ехал-ехал,

И колесами стучал!

Наконец-то он приехал

И ребят в кружок собрал!

Дети шагая топающим шагом, под руководством педагога, образуют круг. Впереди стоящий ребенок догоняет последнего и кладет руки на пояс сзади стоящему ребенку.

«Все на ножки становитесь» Е. Железнова

Педагог: Мы в кружочке постоим,

На друг друга поглядим.

За руки сейчас возьмемся,

По кружочку все пройдемся.

Дети берутся за руки, образуя круг. Педагог стоит вместе с детьми.

Ставится минусовка и педагог вместе с детьми поет:

Все на ножки становитесь и в кружочек соберитесь,

Вместе ручками помашем,

Вместе мы споем и спляшем!

Все Арине очень рады, и Антону тоже рады,

Все Максиму и Ульяне, и Полине очень рады! Поет педагог, называя имена детей данной группы, и приглашает их в центр круга.

Дети, чьи имена прозвучали, выходят в центр круга и кружатся на месте под первую часть музыки, под вторую часть – бегут на носочках по кругу. Сделать акцент на то, что ручки девочек крепко держат волшебную юбочку, а ручки мальчиков держат крепко бока (крепко на тот случай, если бочкам вздумается убежать от хозяина). Дети, стоящие в кругу громко хлопают в ладоши.

Важно всех детей пригласить в круг и поприветствовать. Это задание решает коммуникативные задачи, сглаживает эмоциональное напряжение у робких, застенчивых детей.

Игровая разминка «Шпионы».

«Долго шли мы по дорожке»`, музыка Оксаны Макушиной

Педагог: Все в кружочек соберитесь и в шпионов превратитесь! - Созываем детей встать в круг, интригуем неизвестным словом «шпион»!

Ниже-ниже приседайте и головки наклоняйте. - Педагог показывает детям, как нужно присесть слегка и опустить головку так, как будто мы прячемся и не хотим, чтобы нас кто-нибудь увидел.

Тихо-тихо мы ступаем, - шагаем «крадущимися» шагами

Всё в округе замечаем. – ладонь приставляем ко лбу, глаза прищуриваем и делаем вид, что высматриваем все вокруг. Мы видим, а нас никто не видит!

Долго шли мы по дороге

И у нас устали ноги!

Дети шагают по кругу, ноги высоко поднимают.

Идут на носочках. Остановились – «растем выше: до хором, до крыши!».

Наши ноги все шагали,

По тропинке побежали,

Побежали…

Мы бежали три часа

Через горы и леса.

Забежали в чьи-то грядки, Шагают на носочках.

Бегут на носочках, руки на поясе. Бег.

Пересели на лошадки,

На лошадке ехали,

В Африку приехали. Прямой галоп. Руки «держат вожжи»

Испугал нас бегемот

Сели мы на пароход! Садятся на пол, руки в стороны.

Пароход по морю плыл,

Каждый очень счастлив был. Наклоны вперед, тянем носочки. При наклоне вперед делаем выдох, проговаривая: «Ух!»

Но на мель случайно сели

И на поезд пересели.

Поезд едет чух-чух-чух,

Аж захватывает дух! На корточках прыжками двигаются вперед.

Но веселый наш народ

Пересел на самолет.

Самолет летит по небу

Там никто ни разу не был!

Мы летели, а потом… Руки в стороны на носочках кружатся на месте, затем двигаются вперед. Указания: «Спинка прямая, головку не опускаем, глазки смотрят вперед.»

Прилетели - вот наш дом! «приземлились» на одно колено. Показывают крышу – «дом» - руки над головой, пальцы рук соединены между собой. Затем тянемся к солнышку - руки подняты вверх!

Танец-игра «Кактус-ёж»

Детки садятся в кружок, ножки вытянуты к центру круга. Педагог знакомит детей с гостем «Кактусиком». Кактусик - это цветок из зеленых шариков в большом ведре, с глазками и улыбающимся ротиком. Катусик дарит деткам волшебный клей для ручек и ножек.

Исходное положение: дети сидят на полу, ноги вытянуты вперед и хорошенько склеены «волшебным клеем», носочки-стрелочки показывают на Кактусика, руки на коленках, локти в стороны разведены, спинка прямая, глазки смотрят вперед.

Вступление. Плечики вперед-назад поочередно, хвастаемся приговаривая: Какой (ая) красивый (ая!

1. Кактус-ёжик на окне

Колется пребольно.

До чего же, вам скажу,

Я им не довольна. Дети в положении сидя двигаются вперед, ни руками, ни ногами не помогая себе. Приближаются к Кактусику.

Кактус злой, кактус злой,

Не хочу дружить с тобой! Хлопают в ладоши ритмично поочередно сначала около правого ушка, затем около левого.

Кактус злой, кактус злой,

Не хочу дружить с тобой! Грозят пальчиком, проговаривая громко и сердито: «Не хочу дружить с тобой!»

Проигрыш Дети отползают сидя назад (от Кактусика)

2. Кактус-ёжик на окне, -

Посмотрите сами,

Неожиданно расцвёл

Яркими цветами. Сели на корточки и прыгают как «мячики».

Ручки подняли вверх, ладошки изображают «цветочки».

Кактус-ёж, кактус-ёж,

До чего же ты хорош! Хлопают в ладоши ритмично поочередно сначала около правого ушка, затем около левого.

Ладошки подставляют под подбородок.

3. Кактус-ёжик на окне,

Чуть ли не с десяток,

Через месяц или два

Вывел кактусяток. Выросли - встают на ножки, руки на поясе. Бегут по кругу на носочках друг за другом.

Кактус мой, кактус мой,

Что же делать мне с тобой!

Руки разводят в стороны, плечики приподнимают – удивляются.

4. Кактус-ёжик на окне

Рассажу в горшочки, -

Пусть растут на радость мне

Кактусовы дочки. Выросли. Прыгают на носочках высоко, ножки вместе.

Кактус рад, кактус рад, -

На окошке детский сад!

Хлопают в ладоши ритмично поочередно.

Бегут в центр круга, садятся на корточки, подняв руки вверх.

Все дети любят танцевать и играть. Даже самые застенчивые, самые упрямые, самые тревожные дети раскрываются в танцевально-игровом процессе. А это залог успешности детей в будущем.

Ритмика – особый вид музыкальной деятельности, передающий содержание музыки, настроение, характеры образов с помощью движений. При этом за основу берется музыка, а танцы и образные движения служат для более глубокого понимания и восприятия музыкального произведения. Чем полезна ритмика для дошкольников? Что она дает?

Для чего нужна ритмика?

Танцевальные и гимнастические движения под музыку применялись для воспитания и развития детей еще с древних времен (в Греции, Китае, Индии). Но как метод воспитания ритмику впервые обозначил швейцарец, композитор и педагог Эмиль Жак-Далькроз.

Какую же пользу несет ритмика детям?

  • Развивает музыкальные способности.
  • Развивает пластичность, гибкость, выразительность движений.
  • Учит ребенка чувствовать музыку, ее характер.
  • Способствует развитию творческого воображения.
  • Формирует навык самовыражения с помощью движений.
  • Развивает эстетические чувства, вкус.
  • Повышает познавательную активность ребенка.
  • Помогает дать выход отрицательной энергии.
  • Поднимает настроение.
  • Снимает излишнее нервное напряжение.
  • Повышает активность.
  • Способствует развитию инициативы.
  • Улучшает координацию движений.
  • Помогает дошкольнику развиваться физически.
  • Формирует уверенность в себе.

Дети, занимаясь ритмикой, учатся выражать жанр музыкального произведения движениями, посредством сюжетно-ролевых танцевальных игр развивают равновесие, восприятие, память, внимание, мышление.

Как видно, регулярные занятия ритмикой весьма полезны для улучшения физической формы малышей дошкольного возраста. Помимо прочего, это способствует улучшению осанки, укреплению связок и мышц. Детишки становятся грациознее, раскованнее, их движения обретают выразительность.

При занятиях ритмикой с малышами педагоги используют различные методы обучения (словесный, наглядный, практический). А подача упражнений в виде увлекательной игры помогает дошкольникам в непринужденной форме осваивать не всегда простые движения.

С какого возраста можно заниматься с дошкольниками?

Подобрать игровые упражнения можно уже для детей 3-4 лет. Малыши этого возраста уже умеют выстраиваться хороводом и двигаться в нем, притопывать в такт музыке, ходить паровозиком, выполнять простые движения в парах, согласовывать свои движения с мелодией и т. д.

Но особой восприимчивостью к развитию музыкальных и танцевальных способностей отличаются малыши 5-6 лет. На этом этапе у детей активно развивается воображение и наглядно-образное мышление, речь, улучшается способность выразительно и эмоционально отображать суть танца, повышается навык регулирования возбуждения и торможения (дети могут быстрее переключаться между движениями). Дошкольники умеют координировать свои движения с действиями других участников занятий. Поэтому для детей 6-го года жизни уже можно включать в занятия упражнения, развивающие выносливость и силу.

На этом возрастном этапе у дошкольников еще слабы мелкие мышцы (особенно кистей рук), но достаточно развиты крупные (туловища, ног, рук). Малыши уже умеют соразмерять усилия своих мышц. Поэтому при выполнении упражнений на мелкие мышцы еще будут возникать трудности. Но старшие дошкольники уже могут выполнять движения различной амплитуды, переключаться с быстрых движений на более медленные, выполнять их во время бега, прыжков или ходьбы.

Особенности танца в ритмике

Танцы, входящие в программы по ритмике для дошкольников, обычно просты для исполнения детьми, доступны им, но при этом доставляют массу радости.

Это могут быть национальные танцы (включая хороводы), парные, танцы-импровизации. Такие композиции всегда содержательны: имеют сюжет, драматургию, несут в себе определенную идею. Все это выражается с помощью пластики и танцевальных рисунков – пространственных перестроений.

Народные танцы помогают приобщать дошкольников к народной культуре. Все они предназначены для группового исполнения, что помогает малышам развивать коммуникативные навыки. Хороводы и пляски учат малышей быть внимательными к партнерам, синхронизировать с ними движения, реагируя на ритм танца.

Наиболее доступными для детей младшего и среднего дошкольного возраста являются русские, украинские, чешские и белорусские танцы и пляски. А вот польские, болгарские, венгерские, итальянские, румынские весьма своеобразны, сложны композиционно и пластически, чаще всего довольно быстры по темпу. Они подходят для детей старшего возраста, которые уже понимают смысл изучения и оттачивания упражнений, могут разучивать подготовительные, базовые упражнения, которые затем используются в сочетании.

Разучивая новое движение, педагогу необходимо стремиться к тому, чтобы оно встречалось в разнообразных комбинациях, под разную музыку. Так малыши постепенно научатся воспринимать движение как средство для выражения образов, действий, чувств.

Если ваш ребенок не посещает детский сад, непременно отдайте его в кружок по ритмике. Так он, помимо всего вышеизложенного, приобщится к миру прекрасного, получит возможность выразить свои чувства, проявить характер в танце, улучшит физическую форму, научится лучше контролировать свои эмоции.

Программа по ритмике

Педагоги детских садов используют различные программы по ритмике для детей. Но все они строятся с учетом возрастных психофизических особенностей и навыков детей на каждом возрастном этапе. На таких занятиях детки приобретают грациозную походку, учатся владеть телом, раскрепощаться для выступлений на публике.

Кроме того, такие программы решают и другие задачи:

  • прививают детям основы музыкальной культуры;
  • помогают развивать эмоциональную восприимчивость и отзывчивость на различную музыку, а также чувство ритма, слух, музыкальную память;
  • учат детей оценивать движения (свои и других ребят), создавать собственные игровые образы.

На ритмических занятиях дошкольники учатся определять и различать:

  • основные музыкальные жанры (такие как песня, танец, марш);
  • основные виды ритмики (игра, упражнение, танец);
  • простые музыкальные термины и понятия (различные темпы, громкость и высоту звуков).

Достижение этих задач возможно, если характер движений будет соответствовать музыкальному образу, его развитию, а при воплощении программы будут использованы основные принципы педагогики: постепенность, последовательность и систематичность. То есть переход от простого к более сложному в соответствии с динамикой развития способностей детей во время регулярных занятий.

Музыкально-ритмические движения

К основным видам музыкально-ритмических движений относятся танцы, игры, упражнения, драматизации.

Игры

Игры в ритмике имеют не только правила, но и определенный сюжет, могут выполняться под музыку или пение. В сюжетных играх под музыку персонажи разыгрывают некое действие, передавая образы персонажей. В несюжетных играх детям необходимо выполнять определенные движения под музыку.

Игры под пение представляют собой вождение хороводов или инсценирование песен. В процесс по очереди вовлекаются дети по отдельности, небольшими группами, все вместе. Во время таких игр происходят перестроения (детям необходимо встать парами, шеренгами, в круг, в колонну), смена направления движения.

Танцы (пляски, хороводы)

Танец в ритмике может включать элементы не только народных, но и классических движений. Можно выделить следующие виды танцев и плясок:

  • с фиксированными движениями;
  • комбинированные – из фиксированных и импровизированных движений;
  • свободные – творческие, позволяющие детям, используя знакомые им движения и элементы, создавать собственную пляску;
  • плясовые хороводы с инсценировкой сюжета при помощи плясовых движений;
  • характерные танцы – исполняют определенные персонажи (медведи, снежинки, куклы);
  • бальные танцы с повторяющимися элементами (вальсовый шаг, галоп, шаг польки).

Ритмические упражнения

Используются, когда необходимо разучить или отработать с детьми определенные движения или элементы, рисунок, перестроение. В таком случае педагог предлагает детям игру по их отработке. При разучивании ритмических упражнений нужно исходить, прежде всего, из возможностей каждого ребенка. Одни схватывают движения на лету, другим необходимы время, внимание и терпение педагога, его помощь.

Ритмика дома

Все эти виды занятий довольно сложны для того, чтобы их могли использовать в домашних условиях неподготовленные родители. Однако если они хотят заниматься с ребенком самостоятельно, когда, к примеру, малыш по какой-то причине не посещает детсад, существует более простой и доступный всем метод – ритмическая гимнастика. То есть выполнение определенных движений или упражнений под ритмичную музыку. Кстати, в детских садах гимнастика тоже широко используется в качестве музыкальных физических занятий.

Комплексов такой гимнастики в зависимости от возраста существует много, состоят они из вводной и основной частей. Приведем примеры для разных возрастов.

Комплекс для младших дошкольников

Вводная часть:

  1. ходьба солдатиков (бодрым шагом);
  2. катящийся мячик (легкий бег);
  3. прыгающий мячик (выполняются прыжки на обеих ногах);
  4. дуновение ветерка (ребенок плавно покачивается с ноги на ногу, держа руки над головой).

Основная часть:

  1. покачивание головой в такт мелодии (руки опущены, ноги на ширине плеч);
  2. в том же положении – приподнимание плеч при полуобороте в стороны поочередно;
  3. из того же исходного положения наклоны вперед, руки также вытягиваются вперед ладонями вверх;
  4. исходное положение не меняется, ребенок поворачивает туловище в стороны, руки при этом расслаблены, по инерции заводятся за спину;
  5. руки на поясе, пружинящие повороты в стороны с легким подпрыгиванием.

Заканчивать комплекс следует упражнениями на восстановление дыхания (вдох-выдох с сопровождающими движениями рук, затем – вдох-выдох, лежа на полу).

Комплекс для среднего дошкольного возраста

Вводная часть:

  1. ходьба бодрым шагом с пятки;
  2. топание;
  3. ходьба с высоким подниманием ног;
  4. ходьба на пятках;

Основная часть:

  1. Руки опущены, ладони вперед. Ребенок сгибает одну руку, смотрит на нее, повторяет с другой рукой.
  2. Исходное положение такое же, руки развернуты внутрь. Малыш поворачивается в одну сторону, вытягивая выпрямленные руки вперед, повторяет в другую сторону.
  3. Из того же положения малыш выполняет наклоны вперед, отводя руки назад, затем – в стороны (руки также отводятся назад).
  4. Исходное положение похоже, руки нужно согнуть и приподнять к предплечьям. Ребенок приседает, одновременно разгибая руки.
  5. Основная стойка та же, руки развернуты ладонями вперед. Ребенок должен под музыку кружиться в стороны поочередно, переступая с ножки на ножку.
  6. Из той же стойки, руки на поясе, малыш выставляет одну ногу вперед и ставит на пятку, затем повторяет в другую сторону. Можно повторить с легким полуприседанием.
  7. Ноги малыша немного расставлены, руки опущены ладонями вперед. Малыш выполняет 4 подпрыгивания на месте, затем 4 перешагивания с ноги на ногу – также на месте, на прямых ногах.

Заканчивают комплекс тоже упражнениями на восстановление дыхания.

Итак, ритмика помогает развивать у дошкольника не только музыкальные, но и интеллектуальные, творческие, социальные навыки, учит его быть более организованным. Поэтому ей уделяется такое внимание в дошкольных образовательных учреждениях. Однако и домашние занятия при условии их систематичности могут внести существенный вклад в гармоничное развитие малыша.

Пользу танцев сложно переоценить. А ритмика для детей, как базовая ступень хореографии, совершенно незаменима. Занятия повышают координацию, улучшают гибкость, развивают чувство ритма и повышают иммунитет. Ритмика для детей очень полезна при сколиозе, ведь она помогает сформировать правильную осанку, научиться координации и равновесию. В танце рождается осознание своей привлекательности, способность к оценке своих и чужих способностей. В нашей школе танцев вы можете подарить ребенку очень ценное умение: с детства привить уверенность в себе и своих силах.

Ритмика для детей в нашей школе: польза для души и тела

В Trix Family занятия проводят опытные учителя, признанные лучшими специалистами портала здорового образа жизни Iq-body.ru (такие результаты показало народное голосование). Занятия под руководством таких наставников помогают ребенку не только развить тело, но сформировать эстетический вкус. Дети начинают лучше ощущать свои телесные реакции, учатся выражать движениями возникшие чувства, раскрепощаются. Ритмика для детей в Москве в нашей школе танцев (рядом с метро Пролетарская, Крестьянская застава, Волгоградский проспект, Автозаводская) — выбор тех родителей, которые заботятся о всестороннем гармоничном развитии своего ребенка

Ритмика для детей в Москве: огромная польза и веселое развлечение

Занятия хореографией помогают малышу развиваться не только физически, но и творчески. Ритмика помогает чувствовать звуки и их сочетания, комбинировать движения, вырабатывает драматизм и даже развивает интеллект. При этом занятия ритмикой в Москве в нашей школе проходят легко и беззаботно, в игровой форме.

Следующим этапом стоит рассмотреть непосредственно хореографию. И здесь выбор танцевальных направлений по-настоящему огромен. Мы стали самым крупным танцевальным сообществом России и можем предложить для вас и вашего ребенка различные направления современных танцев. При этом как ритмика для детей, так и другие виды занятий проходят в очень теплой, дружеской атмосфере. Вам и вашему ребенку у нас непременно понравится. Стоит записаться на ритмику для детей в Москве, потому что благодаря занятиям:

  • у малыша воспитывается вкус к музыке;
  • ребенок начинает ориентироваться в разнице между стилем, темпом и ритмом;
  • малыш запоминает простейшие танцевальные движение;
  • укрепляются мышцы, развивается гибкость и пластика;
  • появляется творческая энергия;
  • в результате занятий ритмикой для детей ребенок раскрепощается.

Поспешите к нам на занятие, первый урок абсолютно бесплатный! Ритмика в Москве преподается в зале, расположенном всего в 1 минуте от метро Дубровка. Именно поэтому до нас легко добраться как из ЦАО, так и из ЮВАО. Запишитесь на занятия прямо сейчас, подарите своему ребенку свободу движений и уверенность в себе.