Юбилейный день рождения в детскому лагерю сценарий. День рождения в лагере

Отпраздновать день именинника в лагере, сценарий которого предполагает море веселья, праздника и позитива - отличная идея. То же самое относится и к учебному заведению. Особенно популярен день именинника в начальной школе. Сценарий праздника позволяет творческим натурам - детям и учителям - развернуться вовсю.

Как все организовать

Пусть вас не пугает кажущаяся сложность мероприятия. Всегда можно найти готовый сценарий "день именинника в классе". А самым креативным можно предложить составить программу самостоятельно.

Как известно, детство - пора открытий и волшебства. И день рождения - самый, пожалуй, значительный и волнующий праздник этой чудесной поры. Все мы, будучи детьми, ждали подарков и сюрпризов. И праздник в школе не должен стать исключением.

Как обычно отмечается день именинника? Сценарий дня рождения в условиях большого коллектива чаще всего предполагает поздравление не отдельных детей, а всех, кто родился, например, в определенный период. Это могут быть весенние, зимние или осенние именинники. Чтобы охватить всех, учителю следует организовывать такой праздник несколько раз в году.

День именинника в пришкольном лагере - сценарий

Рассмотрим, как можно устроить такое мероприятие в каникулы. Если вы решили организовать день именинника в летнем лагере, сценарий предполагает большую свободу действий, чем в учебном году. Скорее всего, речь пойдет о праздновании для тех детей, кто родился летом. Лучше будет, если "раскидать" их по месяцам и, соответственно, по знакам зодиака. Надо ли упоминать, сколько удовольствия доставит такой праздник любому из героев дня, как поднимется его авторитет в глазах сверстников!

Итак, что же за задачи ждут того, кто решил разработать сценарий "День именинника"? Сценарий для детей обязательно предполагает угощение, ведь какой день рождения без сладостей! Праздничное меню должно составляться достаточно экономно, чтобы не выходить за рамки бюджета.

Следующий важный момент - как оформить и чем украсить помещение, где будет проходить мероприятие. Затем - продумать программу и предусмотреть достаточное количество и разнообразие игр и конкурсов. Позаботиться о музыкальном сопровождении, небольших подарках для присутствующих и по возможности провести "фотосессию". Ведь памятные фотографии с праздника станут одним из самых запоминающихся для всех участников подарком.

Теперь подробнее

Итак, рассмотрим все по пунктам. Каким должно быть угощение для детей всего класса в таком случае? Сразу же следует отказаться от сложных в приготовлении блюд, требующих затрат времени, скоропортящихся продуктов, большого количества посуды и неудобных в приготовлении. Как правило, такая еда на детских праздниках не пользуется успехом.

Беспроигрышный вариант - фрукты (заранее вымытые), небольшие шоколадки либо батончики, конфеты, сухая выпечка (печенье, крекеры), соки в индивидуальных упаковках (желательно с трубочками) или другие напитки, не содержащие красителей и консервантов.

Ориентироваться следует на возраст детей. Чем они старше, тем большего разнообразия в угощении можно себе позволить. Для малышей требования к столу должны быть более жесткими во избежание неприятностей. Особенно следует учесть, что у кого-то может быть аллергия на определенные продукты.

Торт - наше все!

Если у вас день именинника в лагере, сценарий обязательно предполагает наличие большого торта. Без него праздник потеряет половину своей прелести. Чем оригинальнее будет оформлен торт, тем лучше. Особенно популярны праздничные торты детской тематики в виде любимых персонажей или даже целой сказочной поляны.

Посуду для отмечания дня рождения в школе или лагере лучше всего выбрать одноразовую, пластиковую или бумажную. Она практична и недорога. В наши дни возможно купить множество праздничных ее вариантов, оформленных забавными рисунками детской тематики. К тому же пластиковые тарелки и стаканчики безопасны и не требуют мытья.

Готовим место действия

Когда празднуется день именинника в лагере, сценарий обязательно должен включать в себя подходящее оформление помещения. Это один из важнейших моментов, ведь именно оно создает атмосферу праздника. Традиционно самые популярные атрибуты для этого - воздушные шары разных цветов и размеров, одиночные и собранные в композиции.

Также популярны бумажные гирлянды как самостоятельно изготовленные, так и покупные. Сейчас в продаже можно найти варианты на все случаи жизни. Неплохим украшением зала послужат цветы из гофрированной бумаги, сделать их можно самостоятельно, проявив максимум фантазии.

Идеи для оформления

Отличная идея - повесить растяжки или готовые плакаты с веселыми поздравлениями. Еще лучше будет, если изготовить их самостоятельно с привлечением этому занятию детей. Огромный успех всегда имеет такой прием - именинники приносят собственные детские фотографии, которые используются в оформлении класса. Рассматривать их и угадывать, кто есть кто - одно из любимейших занятий детей.

Особенно здорово будет, если вы не пожалеете труда и смастерите волшебное праздничное дерево, которое можно украсить записками с пожеланиями, небольшими игрушками, сувенирами, крохотными открыточками и прочими нарядными мелочами.

Сценарий праздника "день именинника" в лагере или школе

Сценарий праздника как таковой относится к самой ответственной части мероприятия. Конечно, наиболее легкий путь — пригласить профессиональных аниматоров, свалив все заботы на них. Но есть и масса других вариантов. Например, заранее подготовленная инициативная группа наряжается в любимых сказочных персонажей и устраивает для именинников настоящее представление.

Для этого педагогам следует заранее отобрать детей, способных выступить с оригинальными зрелищными номерами — песенками, танцами, сценками или выразительной декламацией. Чтобы задействовать максимальное число участвующих, можно придумать конкурс, где каждый произносит для именинников собственные поздравления и пожелания.

Можно попросить детей вспомнить и заранее подготовить короткие шуточные рассказы с забавными воспоминаниями из жизни именинников. Сценарий может также включать в себя большое количество игр и самых разных конкурсов. Ниже мы рассмотрим некоторые из них.

Примеры конкурсов и заданий

"Ромашка". При подготовке такого конкурса потребуется креативность и чувство юмора. С помощью листов белой бумаги изготавливается большая ромашка, на лепестках которой заранее пишутся смешные задания. Детям предстоит по очереди отрывать бумажные лепестки и выполнять написанное, например, прыгать, кукарекать, изображать различных персонажей и т. п.

"Угадайка". В одну шляпу складываются бумажки с именами гостей, в другую - с веселыми вопросами. Ведущий предлагает участникам поочередно вытаскивать и зачитывать смешные вопросы и имена тех, к кому относятся "ответы". Такое занятие способно вызвать настоящий взрыв веселья.

Как вариант, в качестве ответов можно указать имена литературных персонажей и прочие существительные. Тогда игра в вопросы и ответы будет выглядеть так. Вопрос: "Что ты хочешь получить на день рождения?" Ответ: "Чучело". Вопрос: "Как тебя зовут?" Ответ: "Старуха Шапокляк". Вопрос: "Кто твой лучший друг?" Ответ: "Ослик Иа".

Предсказания. Упаковывается куча мелких предметов (карандашей, ручек, игрушек, магнитиков на холодильник) и в случайном порядке извлекается из коробки или шляпы. К каждому предмету полагается предсказание. Вытащишь ручку - станешь отличником. Игрушечную машинку - поедешь в путешествие. Игрушечную киску - родители подарят котенка и т. п.

Не забываем о подвижных играх

Если позволяет пространство, когда отмечается день именинника в лагере, сценарий может включать в себя активные конкурсы в виде эстафет. Такие игры пользуются особенной популярностью, ведь детям скучно долго сидеть на месте. Чаще всего это эстафеты по передаче друг другу различных небольших предметов - игрушек, шариков (которые не должны лопнуть), фруктов и т. п.

Конечно, при проведении в ограниченном пространстве помещения таких эстафет следует принять меры предосторожности, чтобы дети не посбивали друг друга с ног. Популярностью пользуется задание в виде игры в лишнего, когда участники под музыку бегают вокруг стульев (игроков всегда на один больше, чем стульев). Как только музыка выключается, все стремятся занять свободный стул. Тот, кому это не удалось, выбывает из игры.

Затем один стул убирают, действие повторяется заново с меньшим числом участников. Так происходит до тех пор, пока двое оставшихся не начинают бороться за единственный стул. Абсолютный победитель - тот, кто смог отвоевать его у соперника. Хорошо, если это будет кто-то из именинников.

Особенно много веселья и смеха приносит эстафета с передачей друг другу воздушных шаров, которые норовят постоянно лопаться с оглушительным звуком. Шарики, кроме того, можно разрисовывать яркими красками, соревнуясь на скорость с другими участниками.

Что еще можно придумать

Удачный и недорогой атрибут для веселых конкурсов - пластиковая одноразовая посуда. Из стаканчиков весело складывать пирамиды - кто быстрее. На плоских тарелках можно писать задания или юмористические пожелания, затем развешивать их на веревках с помощью прищепок. Например, можно организовать игру в фанты, когда дети с завязанными глазами срезают ножницами написанные на таких тарелках задания. Только следите за техникой безопасности, ведь малыши и ножницы - всегда опасное сочетание.

Другой отличный аксессуар к детскому празднику, который в последнее время стал чуть ли не обязательным, это мыльные пузыри. Они не только моментально создадут праздничную атмосферу, но и позволят придумать немалое число дополнительных веселых конкурсов.

Хорошей идеей будет взять магнитный дартс, большое количество небольших резиновых мячиков или настольные игры с крупными деталями. В целом годится все: листы белой бумаги, открытки (чем крупнее, тем лучше), фломастеры, маркеры и даже рулоны обычной туалетной бумаги. С ее помощью можно организовать массу забавных игр, например "запеленай мумию".

Что будем дарить?

Что касается подарков, то конкретные рекомендации дать очень сложно. Подход здесь должен быть индивидуальным. В большинстве случаев разумнее всего вручить всем именинникам небольшие однотипные подарки, чаще всего в виде запоминающихся сувениров. К каждому из них неплохо бы приложить открытку с личными пожеланиями.

В других случаях возможен подбор подарков с учетом вкусов каждого. Это могут быть небольшие игрушки, яркие привлекательные канцпринадлежности, книги (если вам точно известно, чем интересуется данный ребёнок).

Подарки должны быть примерно равноценны по стоимости и не вызывать у детей зависти или соперничества.

Фото! Фото! Фото!

Заключительная фотосессия всегда пользуется огромной популярностью у детей любого возраста. Все, от малышей до подростков, обожают фотографироваться в обнимку с друзьями, нацепив маскарадные костюмы или приняв смешные позы. Чтобы сделать процесс еще интереснее, можно заранее запастись некоторым количеством забавных носов, париков, усов на палочках и бутафорских очков без стёкол.

Если впоследствии фотографии будут распечатаны и повешены в школьном уголке на стенде, воспоминание о веселом мероприятии "законсервируется" и будет стимулировать детей к продолжению традиции таких чудесных праздников.

Несмотря на определенные организационные трудности при проведении подобного действия, дети, почувствовав внимание и интерес к себе, буквально расцветают. Их творческие способности и умение общаться получают толчок к новому развитию. Поэтому не стоит жалеть сил и средств на проведение таких мероприятий.

Выходят ведущие в костюмах астронавтов или инопланетян. Первый ведущий — Гелиос, второй ведущий — Селена. Звучит музыка.

Гелиос . Мы приближаемся к неизвестной планете в системе звезды Солнце.

Селена . Я посмотрела межгалактический атлас. Эта планета должна быть обитаема.

Гелиос . Да, кажется, жителями этой планеты являются люди. Здравствуйте, скажите, пожалуйста, как называется ваша планета?

Селена . Мы прилетели на вашу планету Земля исключительно с добрыми намерениями. Путь сюда нам указало созвездие именинников. Кажется, здесь необходимо кого-то поздравить с днем рождения?

Дети . Да!

Селена . Кого же?

Выходят именинники.

Селена . Мы хотим узнать ваши имена. Лишь скажу я цифру «три» — свое имя назови! Раз, два, три!

Дети кричат свои имена.

Гелиос. Что-то я ничего не понял. Давайте попробуем еще раз. Раз, два, три!

Дети опять кричат.

Селена. Молодцы! Какие вы веселые и дружные! А здороваться вы умеете?

Дети . Да!

Гелиос. Здравствуйте, ребята!

Дети . Здравствуйте!

Гелиос . А мы недавно посещали планету Арионелла в одной из отдаленных галактик, и могу поспорить, что так, как здороваются на Арионелле, вы еще никогда не здоровались! Хотите научиться?

Селена. Это очень просто. Вам нужно разделиться на пары по два человека. Вот так. (Встает рядом с Гелиосом.) Теперь смотрите внимательно и повторяйте за нами!

Раз, два, три! (Хлопают ладонями по своим коленям.) Посмотри! (Качают головой из стороны в сторону.) Я — хороший! (Каждый гладит себя рукой по голове.) Ты — хороший! (Гладит соседа по голове.) Вместе хлопаем в ладоши! (Хлопают.)

Селена. Правда здорово? Давайте попробуем еще раз.

Дети повторяют движения.

Селена . У вас отлично получается! Можете здороваться так хоть каждый день.

Гелиос. Теперь проверим, какие вы дружные. Задание простое - я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Зрители тоже могут повторять.

Кто сегодня рано встал?

Умываться побежал?

Причесаться не забыл?

И уроки не учил?

Кто пришел на день рождения?

Кто так любит есть варенье?

А кто любит и поспать?

Любит громко покричать?

Или тихо поворчать?

Кто послушный в мире самый?

Никогда не спорит с мамой?

Кто готов сейчас играть?

А себя нарисовать?

Гелиос . С планеты художников Вайдоса мы привезли очень интересный конкурс. Кто готов участвовать?

Проводится конкурс . Для него выбираются два участника. Необходимо два листа ватмана, два маркера, призы, музыкальное сопровождение. 2 помощника для каждого участника держат ватман на уровне его плеч перед ним.

Участнику завязать глаза. Его задача — нарисовать свое тело на ватмане в натуральную величину.

Селена . Следующий конкурс на внимательность. Когда я буду называть правильные поступки, вы хлопайте в ладоши и кричите «да». Но когда я буду говорить то, что не нужно делать, вы топайте ногами и кричите «нет». Запомнили? Будьте внимательны! Гелиос. Чтоб хорошо учиться и пятерки получать,

Надо всем на всех уроках петь и весело кричать!

Селена. Если мама попросила ей на кухне помогать,

Надо спрятаться в кладовке и себя не выдавать!

Гелиос. Чтобы было все отлично, чтоб в беду не попадать —

Нужно старших слушаться, нужно старших уважать!

Селена . Если утром на работу папе галстук одевать,

Завяжи его на кошке, кошку спрятав под кровать!

Гелиос . Если вдруг разбил ты вазу, маму чтоб не огорчать,

Ты скажи об этом сразу — будет легче ей прощать!

Селена . Тех, кто ростом тебя меньше, ты не должен обижать,

Тем, кто младше и слабее, помощь можешь оказать.

Гелиос. Если видишь ты конфеты, что купили для гостей,

Не стесняйся — ожешь есть их, так ведь будет веселей!

Селена. Молодцы! Вы знаете, как себя вести.

Гелиос. Следующая планета, которую мы посетили, — это была планета веселья и радости Смехос. Оттуда мы тоже привезли несколько конкурсов.

Проводятся игры:

Игра «Лопни шар соседа»

Именинники делятся на пары. Каждому к ноге привязывается шарик. Задача: лопнуть шар соседа, а свой сохранить целым.

Игра «Лишь скажу я цифру «три»

На стул ставятся 2—3 приза.

Ведущий. Вот вам правила игры,

Весьма доступны и просты:

Лишь скажу я цифру «три» —

Приз скорее ты бери!

Сидят на ветке снегири,

Да не один, а целых... пять!

А в цирке — серые слоны,

Наверно, висят тонны... две!

Однажды мы пошли гулять,

И было человек нас пять,

Вдруг кто-то крикнул: «Посмотри!

Бегут котята: раз, два... шесть».

Однажды поезд на вокзале

Пришлось нам ТРИ часа прождать.

Ну что же вы, мой друг, не брали,

Когда была возможность брать?

Селена. Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями!

Гелиос. Наступает самый торжественный момент: вручение подарков.

Ребята дарят именинникам заранее приготовленные сюрпризы, поют песенку «С днем рожденья всех вас!»

Селена . Нам так понравилось общаться с вами!

Гелиос. Но с вашей планеты Земля мы тоже должны увезти какую-нибудь интересную забаву. Что вы можете предложить?

Ребята предлагают традиционную игру «Каравай». После окончания игры Селена и Гелиос прощаются с детьми и «улетают». Праздник заканчивается чаепитием.

Учитель:
Здравствуйте, мальчики!
Здравствуйте, девочки!
Сегодня у нас большой праздник. Сегодня у нас именинников день.
Мы поздравим сегодня летних и осенних именинников.
Лето и осень приходят в свой черед
В ней, каждый месяц, без сомнения,
Нам дарит то, что ждём весь год –
Чудесный праздник – день рождения.
Собрались родители и друзья,
Чтоб именинников поздравить
Но где ж они? Не вижу я
Кого сегодня нам прославить.
Покажитесь, выходите,
Именинники скорей.
Выходят именинники
Учитель: Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда не взглянешь,
Все кругом светло.
Под этими теплыми солнечными лучами родились _____ лет назад:
— Ланкин Слава 12 июня
— Кучеренко Костя 7 июля
— Краснояружская Юля 28 июля
— Леонтьева Маша 31 июля
— Пичугин Влад 7 августа
— Кулиева Влада 25 августа
Осень. С деревьев падают разноцветные листья, накрапывает дождик. В один из таких дней 8 сентября ____ лет назад родился
— Яворский Максим. Он унаследовал от осени резвость осеннего дождика.
Ученик: Дорогие ребята!
Приложив свои старанья,
Мы спешим вам высказать
Наши пожелания!
Мы вам желаем на года:
Веселья – РАЗ!
Здоровья – ДВА!
Ученик: Не бросать друзей своих,
Быть за них в ответе.
Не давать в обиду их
Никому на свете.
Учитель: Не сердитесь никогда,
Не ворчите никогда.
Веселыми будьте везде и всегда!
Ведь человек без улыбки –
Это струны без скрипки!
Учитель предлагает присесть именинникам за стол.
От девочек наших
Подарок примите.
Танец вы оцените.
Танец (русский народный)
Учитель: А теперь давайте немного повеселимся. Прошу выйти сначала именинников.
Сначала разделимся на 4 команды: 2 именинника, остальные не именинники. И выберем жюри:
Чтобы мы не сомневались в вашей компетенции, уважаемое жюри, попрошу произнести клятву. Повторяйте за мной:
«Мы, уважаемое жюри, перед лицом всех присутствующих в зале, клянемся:
Судить честно и справедливо,
Понимать шутки и не подсуживать.
Если я нарушу свою клятву, то пусть меня покарает суровая рука болельщика.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!»
1. Придумать название команды.
2. Придумать девиз команды.
3. Выбрать капитана (из 2 именинников – карточки вытаскивают)
1. Конкурс капитанов «Блицтурнир»
1. У какого слона нет хобота? (у шахматного)
2. Что случилось 31 февраля? (такого дня нет)
3. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько у стола стало углов? (пять)
4. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое (корова)
5. Назовите детский юмористический киножурнал. (Ералаш)
6. Какой жук носит название того месяца, в котором он родился? (майский)
7. Овощ, в котором находят младенцев (капуста)
8. Нос снеговика (морковь)
9. Заготовка для кареты золушки (тыква)
10. Какой овощ звали копать в песне Антошку? (картошку)
11. Как называются зайчата, которые родились осенью? (листопаднички)
12. Продукт, который получают из свеклы и тростника (сахар)
13. Подземная железная дорога (метро)
14. Краснощекий сеньор (помидор)

2. Конкурс с не именинниками, но для именинников.
Перед тем, как пойти на день рождения нужно приготовить подарок и сочинить красивое и необычное поздравление для открытки. Обычно в подарках мы пишем одно и тоже: милая, дорогой и т.д. А как приятно в этот день услышать оригинальные, не наскучившие слова. Давайте же поздравим неповторимо своих именинников.
3. Конкурс «Повара»
За определенное время надо составить праздничное меню, названия блюд в котором начинаются с первой буквы имени ваших именинников: например Маша – блюда с «М». Затем по очереди оглашать свой список. Победят те, кто последним назовет слово.
4. Конкурс «Подарок»
Давайте, подумаем чего же нам еще не хватает..? Ну конечно же, подарков. Каждая команда подумает, какой подарок (2 именинника – 2 подарка) хотели бы получить или подарить и сообщит нам об этом. Изобразите мимикой и жестами свой подарок.
5. Конкурс «Перевертыши»:
Ну а теперь пора подумать о том, как же мы будем веселиться. Предлагаю следующий конкурс «Перевертыши»:
1) С дерева свешивалась обезьяна, ничуть не похожая на ананас, оранжевого цвета.
2) В одиночку грустно стоять на одном месте, а еще хуже одному читать стихи.
3) Они плывут, плывут из ближайшей деревни, плохи незнакомцы, грустные враги.
4) Черным болотом кончается океан, а разлука начинается слезами.
6. Конкурс именинников «Художники»
С завязанными глазами нарисовать кота.
Нарисуйте круг большой
Сверху маленький такой.
На макушке – ушка два –
Это будет голова.
Нарисуем для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов –
Ты красивей все котов!
7. Конкурс «Одень капитана»
8 пакетов с одеждой
Песня «День рожденье в классе» исполняет Сапрунов Женя, Мантров Тима


День рожденья празднуем сколько раз не счесть.
Праздник замечательный в нашем классе есть.

Осенью родился ты или же весной,
Роли не играет — летом иль зимой,
Веселись и радуйся, праздник этот — твой!
Вместе веселятся все друзья с тобой.

Любят все подарки в праздник получать,
Мы не исключение, вам хотим сказать,
И дарить их любим, коль хотите знать.
Песни петь мы будем, танцевать, играть.

Праздник замечательный в нашем классе есть,
День рожденья празднуем, сколько раз, не счесть.
Праздник именинников — радостная весть!
Здорово, что снова собрались мы здесь!
Учитель: Именинники, внимание!
Сообщить вам рада я:
Вас сейчас хотят поздравить
Ваши лучшие друзья!
Настало время вручения подарков….
Ученик: Мы Вас дружно Поздравляем,
Наша радость на виду.
К сожалению, День рождения
Только раз в году
Песня «Пусть бегут неуклюжи» исполняют Все хором.
Учитель: И в заключение праздника я хочу обратиться к именинникам.
С днём рожденья я вас поздравляю.
В этот день я вам пожелаю,
Чтоб росли людьми хорошими,
Были добрыми и пригожими.
Будьте здоровы и счастливы,
Веселы в будни и праздники,
Как деревья в поле растите на воле.
Родителям на радость, державе на помощь.
И сейчас самое время присесть к сладкому столу.
Тебя хотим поздравить с рожденья днем и пожелать!!! Проблемы все свои оставить Собрать друзей, пойти гулять. Вот тебе поздравления от любящих тебя друзей А хорошее настроение пусть приходит поскорей.
Поздравляют, с днем рождения тебя!!! В этот праздник твои лучшие друзья Пусть будет счастье, красота, любовь, успех! Маша, ты лучше всех! Пусть мальчишки восхищаются тобой! Будь успешной и гордись сама собой Вокруг веселье, только радость, громкий смех. Маша ты лучше все!

На ширме появляется бабушка - бегает, суетится.
Бабушка: Что же делать, как же быть,
Что же внучке подарить?
Ведь у Машеньки моей
Нынче день рождения.
Подарю я Машеньке
Баночку варенья.
Ой, а может быть грибков?
Иль соленых огурцов?

Рассказ: Нет, бабушка. Я знаю, что подарить твоей внучке.
Бабушка: Что же, что? Говори скорей!
Рассказ: Колобка
Бабушка: Да где ж его взять?
Рассказ: Испечь
Бабушка: Из чего?
Рассказ: Из муки
Бабушка: Да нет муки-то!
Рассказ: А ты по сусекам поскреби, по амбару помети, авось горсти две, да и наберется!
Бабушка: Ой, и правда, побегу, поищу-ка я муки.
Рассказ: А мы, ребята, сейчас старенькой бабушке поможем, нальем молочка, насыплем муки, да и замешаем тесто (в деревянной миске, деревянной ложкой. Месит тесто (бутафорское). Кладет тесто на ширму. Ну вот, бабушка придет, а тесто уже готово!
Бабушка выбегает, высыпает муку на тесто, удивляется:
Бабушка: Я несу, несу муку,
Тесто я месить начну,
испеку я колобок,
и подарочек готов!
(тесто кладет на лопату и несет в печь)
На лопату положу
В печь его я уложу,
Пусть румянятся бока,
Ну, а я посплю пока! (уходит)

Машенька: Нет праздника чудесней, Тра-ля-ля-ля,
На День рожденья придут ко мне друзья!
И старенькую бабушку я в гости жду
Я день рожденья больше всех люблю!
Мне еще много работы надо сделать: пол помыть, скатерть постелить, стол накрыть (уходит)

Рассказ: Что-то вкусным духом потянуло из печи. Загляну-ка я туда, ребята. А то сгорит наш Колобок (достает его, обмахивает платочком). Бабушка старенькая уснула, а Колобок чуть не сгорел, вовремя его достали (показывает колобок детям).
Из-за ширмы раздается голос- Ой, Ой. Ой…

Рассказ: Что это такое?
Колобок: Ой, ой …
Рассказ: Ребята, а Колобок-то живой. Рассказчица разговаривает с колобком:
Колобок: Меня скорее отпусти, нужно в гости мне идти.
Рассказ: Чтоб не остыл ты, Колобок, повяжу тебе платок: Бабушка проснется, потихоньку доберется.
СЦЕНА 3

Колобок: «Я, Колобок, Колобок,
по сусекам метен,
по амбару скребен,
на сметане мешен»

Рассказ: По тропинке он катился, в гости очень торопился.
Вдруг у старой елки повстречал он волка.
Волк: Здравствуй, славный колобок!
Ты куда спешишь, дружок?

Волк: Я с утра не ел совсем,
Вот тебя сейчас я съем!

Пойдем со мною поскорей.
Волк: У меня подарка нет
Колобок: Нарви Машеньке букет!
Рассказ: Вот бегут Колобок и Волк по дороге. А навстречу им Мишка из берлоги.
Медведь: Здравствуй, славный колобок!
Ты куда спешишь, дружок?
Колобок: По дорожке я качусь, на день рожденья тороплюсь.
Медведь: Я с утра не ел совсем,
Bот тебя сейчас я съем!
Колобок: Нынче Маша ждет гостей,
Пойдем со мною поскорей.
Медведь: У меня подарка нет
Колобок: A ты ей меду подари.

Заяц: Здравствуй, славный колобок!
Ты куда спешишь, дружок?

Колобок: По дорожке я качусь, на день рожденья тороплюсь.
Нынче Маша ждет гостей,
Пойдем со мною поскорей.
Заяц: Обязательно пойду
Морковку сладкую возьму!

Колобок: По дорожке мы бежим
На день рожденья мы спешим

Лиса: A лисичку - рыжий хвостик
Вы возьмете с собой в гости?
Сколько я в лесу жила
А в гостях и не была,
Я для Маши подарю
Шубку рыжую свою

Машенька: Ой, сколько гостей! Как я рада, проходите, проходите!
Колобок: А меня вы не съедите?
Ведь на дне рожденье у тебя
Должен быть подарком я!

Машенька: Ты пришел сегодня в гости
Будешь ты желанным гостем!
А лучший подарок для меня
Это вы - мои друзья!

Колобок: Давайте мы споем именинную песенку и подарим ее Машеньке!

Машенька: Есть чудесный праздник на свете,
И его очень любят все дети,
В этот день мы гостей приглашаем,
Пирогами стол украшаем.
Это - такое Рожденье,
Это все без исключенья,
Это вафли и печенье,
Шоколадки и варенье.
Если здесь именинники есть
Мы поем эту песню в их честь!

ПЕСНЯ НА ГОРШКАХ
Музыка «Бабушка - старушки»

На горшочках мы сидим
Целый день обычно
Друг на друга мы глядим
и кряхтим привычно
Мы сидим, дела вершим
Да еще робеем
Ходим в ясельки мы все
И не сожалеем.

Припев:
Нянечки, повара, педагог и прачка
Зав. детсадом, медсестра, методист в придачу.
Тетеньки, тетеньки - мы вас уважаем,
И поэтому сейчас здесь и выступаем!
Мы желаем вам добра, счастья и здоровья,
И зарплата чтоб была с язычок коровий,
Мы желаем долгих лет и дороги ясной,
А еще чтоб внешний вид был всегда прекрасный.
Пусть начальник вас всегда тоже уважает,
А родитель никогда пусть не обижает.
Все живите хорошо и не унываете,
Если выговор дадут, на него чихайте!

«НАДЕЖДА»

Время незаметно пронеслось
И пришла пора для поздравленья
Торжество большое здесь у нас
И в честь юбиляра наше пенье
Наши юбиляры, мы для вас
Песню эту вместе сочинили
Вот такой талант нашли в себе,
И, признаться, сами удивились.

Припев: Вы вместе трудились не год,
И немало хлопот вы хватили,
И сегодня есть просьба у нас:
Чтоб вы огорченья забыли!

Мы желаем вам на много лет
Бодрости, здоровья и успехов,
Вам теперь уже по пятьдесят,
И нам как-то ново слышать это.
Но считаем вас мы молодыми,
Очень хорошо вы сохранились,
В документах пусть бегут года,
Но в жизни чтоб они не отразились!

Ведущий 1:

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас!

Как много светлых улыбок

Мы видим на лицах сейчас!

Ведущий 2:

Наш праздник уже начинается,

И мы отправляемся в путь.

С собою друзей замечательных

В дорогу ты взять не забудь!

Ведущий 3:

Сегодня праздник открытия

Лагерной смены, друзья.

Много задора, веселья нас ожидает, ура!

Звенит наш гул всё громче, всё слышнеё.

Какая трель над миром разливается!

Все думают: распелся соловей.

А вот и нет – наш лагерь открывается!

Ведущий 1:

— А вы знаете ребята как называется наш пришкольный лагерь? «Вокруг Света».

А у каждого отряда есть свое название и девиз. Давайте-ка послушаем!

Внимание! Торжественная линейка, посвященная открытию детского пришкольного оздоровительного лагеря «Вокруг света» объявляется открытой.(поднятие флага)

Ведущий 2:

Дорогие ребятишки:
И девчонки, и мальчишки.
С каникулами вас поздравляем
В пришкольный лагерь отдохнуть приглашаем.
С вами долго, очень долго
Будем петь, шутить, играть
И конечно, и конечно,
Будем с вами танцевать!

Ведущий 3:

В лагере у нас будет много дел: конкурсов, соревнований, путешествий, игр, выступлений. И начнем развлекаться мы с вами прямо сейчас.
Сейчас нам нужно познакомиться. Дружно хором крикните свое имя на счет три- РАЗ, ДВА, ТРИ!

Молодцы!


Ведущий 1:

Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем вас к загадкам поскорее!
Кто в учебе отличился,
Руки я прошу поднять.
Кто 4 или 5 не ленился получать?
Значит, знания у вас у всех отличные,
Разгадать загадки сможете самые обычные.
Ведущий 2:

Ярко солнце светит,
В воздухе тепло.
И куда ни взглянешь,
Все кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы…
Какое это время года, угадаешь ты? (Лето)

Ведущий 3:

Отчего у нас тепло?

Это сверху припекло.

Через облако-оконце

Шлет лучи на землю… (Солнце )


Ведущий 1:

Всех жарким солнцем обогреет,
В цветной наряд луга оденет,
Играть, купаться позовет,
Грибов и ягод принесет.
Как зовется время года
Кто его мне назовет? (Лето)

Ведущий 2:

Чтоб не нагрелась голова,

Защищает вещь одна.

Если очень-очень жарко,

Надеваю я… (Панамку )

Ведущий 3:

Бьются волны о песок,

Через них я прыг да скок.

Широка и глубока

Наша с волнами… (Река)

Ведущий 1:

Мы из веток сделали у забора дом,

Крышу сотворили, застелили пол.

Спрячемся от ливня в этот домик наш.

Что это за домик? Конечно же, … (Шалаш )

Ведущий 2:

Солнце светит ярко,
И светло и жарко.
А кругом трава, цветы,
Целый день броди, броди.
Что за время года это? (Лето)

Ведущий 3:

Жаркий, знойный, душный день,

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Дни его - вершина лета,

Что, скажи, за месяц это? (Июль )

Ведущий 1:

Лето – время полноценного отдыха детей. Лето – веселые дни школьных каникул. Каникулы – самая яркая пора у школьников. Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления здоровья, физической закалки.
-А ребята из 2 отряда хотели бы показать сценку «Репка».

Ведущий 2:

Ребята, а теперь поиграем в веселую игру

Праздник мы сейчас откроем,

Чудо-игры здесь устроим.

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: «Ура!»

Игры начинать пора!!!

Ведущий 3:

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только «Да» и только «Нет»

Дружно дайте мне ответ:

Если «нет» вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите «Да»-

В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.

Это правда, дети?.. (Нет — дети стучат ногами).

Внука водит он туда?

Отвечайте дружно… (Да — хлопают в ладоши).

Ведущий 1:

Лед — замерзшая вода?

Отвечаем дружно… (Да).

После пятницы — среда?

Дружно мы ответим… (Нет).

Ель зеленая всегда?

Отвечаем, дети… (Да).

День Рожденья — день веселый?.. (Да)

Ждут вас игры и приколы?.. (Да)

С юмором у вас в порядке?.. (Да)

Сейчас мы делаем зарядку?.. (Нет)

Именинницу поздравим?.. (Да)

Или к бабушке отправим?.. (Нет)

И для всех летних именинников танец в исполнении Мироновой Вари.

Ведущий 2:

Нас приключений страна зовет. Мы отправляемся в поход! Лето наступило, можно отправляться в поход. Путешествовать летом так здорово!

Собирайтесь быстро, дружно,
Стыд – неряхою прослыть.
И в рюкзак свой все, что нужно
Не забудьте положить.
И я предлагаю вам ответить на вопросы спортивной викторины.

Ведущий 2: В этом виде спорта выполняют различные акробатические упражнения на спортивных снарядах. (Гимнастика)

Ведущий 3: Брасс, баттерфляй, кроль, дельфин. О каком виде спорта идёт речь? (Плавание)

Ведущий1: Самый старый вид спорта, в котором победителем становится тот, кто первым пересечёт финишную черту. (Бег).

Ведущий 2: Летний вариант коньков. (Ролики)

Ведущий 3: Гонки на лыжах со стрельбой из винтовки. (Биатлон).

Ведущий 1: В этом виде спорта спортсмен, находясь на волнах, стоит на доски и управляет ею. (Сёрфинг)

Ведущий 2: Спортивное восхождение на гору. (Альпинизм)

Ведущий 3: Спортивная командная игра с мячом и битой, напоминающая русскую лапту. (Бейсбол)

Ведущий 1: Спортивный поход или экскурсия по определённому маршруту. (Туризм)

Ведущий 2: Умение кидать диск, копьё, молот – это…(метание)

Ведущий 3: Игра с мячом, в которой необходимо перебросить мяч через сетку на сторону противника так, чтобы он коснулся земли. (Волейбол).

Ведущий 1: В этой игре необходимо выбить битой как можно большее количество фигур. (Городки)

Ведущий 2: Ныряние и плавание под водой с аквалангом. (Дайвинг)

А сейчас вашему вниманию 2 отряд представит некоторые приемы каратэ:

— Пяшин Юра, Бочаров Илья, Гречухин Стас и Колпашников Данил.

Ведущий 3:

Песенный конкурс сейчас проведем,
Песенки со словом «лето» и «солнышко» споем!

Мы начнем – вы продолжайте,
Песни эти запевайте.

  1. Я на солнышке лежу,
    Я на солнышко гляжу,
    Все лежу и лежу
    И на солнышко гляжу.

    2. Чунга-чанга – синий небосвод,
    Чунга-чанга – лето круглый год.

    3. Если вдруг грянет гром
    В середине лета,
    Неприятность эту
    Мы переживем.

    4. Пусть всегда будет солнце,
    Пусть всегда будет небо,
    Пусть всегда будет мама,
    Пусть всегда буду я!

    Ведущий 2:

Молодцы все, кто пел с нами
Такими прекрасными голосами!
Чтобы здесь не заскучать
Приглашаем, дальше отдыхать!
-А сейчас предлагаем отрядам проявить свои таланты и продолжаем петь песни.

2 отряд – «Улыбайся» в исполнении Дагис Арины, Афанасьевой Вики, Тихоновой Лики, Ан Алены, Мартусовой Насти и Ермаченко Наташи.

Песня «Барбарики» — Максимова Алена, Белозерова Ульяна

Внимание! Торжественная линейка, посвященная открытию детского пришкольного оздоровительного лагеря объявляется закрытой.


Ведущий 3: Как здорово, что кто-то когда-то
Решил детишкам радость подарить.
Для этого всего лишь надо
При школе летний лагерь открыть!

Ведущий 1:

Кажется, что так и надо!
Какой восторг, какой успех!
Приносит детям летний лагерь
Здоровье, радость, силы, смех!
-И в заключении послушаем песню «Дружба» в исполнении Шерстобоевой Полины



Друзья, этим летом у нас был юбилей! Состоялся 25-й летний интеграционный реабилитационный лагерь Центра “НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР”.
Для всех поехавших в лагерь - будь то педагоги, родители, дети, подростки или взрослые участники занятий этот лагерь стал особенным. Он проводился на территории санатория “Велегож” также в юбилейный пятый раз.

Лагерь - это особенное место для всех, кто там находится. Место, где царит атмосфера добра и уюта, где люди уважают друг друга и ценят мнение каждого, где отношение ко всем справедливо, а помощь деликатна и своевременна.

ЖИЗНЬ ЛАГЕРЯ


Жизнь летнего лагеря отличается от обычной жизни Центра тем, что проходит в режиме интенсива: пребывание всех участников лагеря тщательно продумано, каждому подобран ежедневный комплекс индивидуальных и групповых занятий, также внимательно отслеживается время на отдых, чтобы расписание было максимально полезным - гармоничным и способствующим развитию личностных навыков и способностей. День вдумчиво и четко расписан грамотными специалистами буквально по минутам. Это позволяет участникам не только задействовать все свои силы, но и раскрыть и как можно ярче проявить свои способности и таланты, увидеть новые возможности. Навыки, полученные в лагере, позволяют ребятам лучше учиться и осваивать новые высоты в личностном развитии. Все детали 25-го юбилейного лагеря были особенными, и даже тема этого года поразила каждого.

ТЕМА ЛАГЕРЯ


Поскольку 2016 год стал для лагеря юбилейным, в его теме было решено отобразить все 24 лагеря, прошедшие ранее. Поэтому тема получила название “ ПО ВОЛНАМ НАШЕЙ ПАМЯТИ”. Она объединяла в себе отрывки из каждого открытия лагеря предыдущих лет, превращаясь в целую историю о том, как это было раньше.

Проходя по интересным дорогам, полным сюрпризов, герои потихоньку начали вспоминать всё прошедшее за 25 лет.

Они шли мимо Винни Пуха, Тигры и Пятачка, отображающих двигательную терапию, мимо Пьеро, Мальвины и Буратино (продуктивная деятельность), мимо шаманов (музыкальная терапия) и других персонажей, встречавших нас в предыдущие годы.

Дальше герои шли сквозь коридор мыльных пузырей, преодолевали разные необычные препятствия и даже прыгали в воде словно лягушки, но конце концов им все-таки удалось дойти до заветного Солнечного острова. С помощью добрых лучиков нашим героям-рассказчикам наконец удалось все вспомнить! А пираты, наблюдая за этим, раскаялись и опечалились тем, что они ничего не умеют, ничего не знают, а хотят преодолевать все препятствия так же, как наши ребята.

В завершении открытия добрые солнечные лучики и герои-рассказчики пообещали пиратам, что всему их научат, главное - ходить на занятия и исправно заниматься, не отлынивать и не лениться, а к концу смены они проверят, чему пиратам удалось научиться.

ИНТЕНСИВНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ

Перед выездом в лагерь специалисты Центра составили интенсивную индивидуальную программу для каждого ребенка, что позволило оптимально распределить нагрузку и наиболее эффективно организовать реабилитацию.

Ребята посещали индивидуальные и групповые занятия в течение всего дня.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


В течение каждого дня ребята посещали занятия по сомато-сенсорной терапии, кинезотерапии и адаптивной физкультуре, продуктивной деятельности и игровому взаимодействию (FLOORTIME), иппотерапии и массажу, развитию речи и когнитивных навыков, АВА-терапии и многие другие.

Такое разнообразие позволило каждому ребенку оказаться в той развивающей среде, которая была бы эффективна именно для него и помогла максимально раскрыть его потенциал.

ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ


Поскольку этот год был для каждого особенным, на музыкальном проекте педагоги и ребята, в основном, исполняли произведения, которые напоминали им о прошедших годах в лагере, о моментах, которые каждый из них пережил и с теплом возвращался к ним теперь через музыку. Еще одной запоминающейся особенностью юбилейного лагеря было то, что ребята познакомились с необычным индийским инструментом под названием ситар. Это многострунный музыкальный инструмент, на котором исполняют традиционную индийскую музыку. Ситар заставлял ребят замирать от необыкновенных звуков и потрясающей мелодии.

В проекте «ТАНЦЫ» ребята осваивали новые ритмы, учились владеть собственным телом. В честь 25-го юбилейного лагеря ребята специально учили очень непростые танцы, такие как полонез, народные еврейский и греческий танцы. В конце смены ребята выступили со своими танцевальными номерами и очень понравились зрителям.

Занятия "ПЕСКИ-ПОХОДЫ" проводились на тропинках леса, примыкающего к базе лагеря. За десять походов ребята стали ориентироваться на знакомой местности, соглашаться изменять маршруты, научились ждать друг друга и ходить вместе со всей группой. Ребята учились помогать друг другу, вести группу за собой, вместе преодолевать сложные препятствия. В конце смены у всех групп был финальный пикник в лесу, к которому они готовились самостоятельно – приносили на прогулку еду, делились с остальными ребятами, а потом собирали за собой мусор, несли его в лагерь и выбрасывали там в специально отведённые места, чтобы сохранить чистоту окружающей природы.

В проекте «СКАУТЫ» на протяжении десяти дней ребята также учились преодолевать различные препятствия: перелезали через бревна, проходили сквозь лесные заросли, находили пути обхода в лесу, летали по веревкам и даже перебирались через овраги, помогая друг другу и оставаясь стойкими, несмотря на жару. К концу смены наши смельчаки уже могли сами найти выход из леса и практически без помощи перебраться по бревнам через овраг, тренируя тем самым самостоятельность, смелость и решительность.

Проект “РЕПОРТАЖ” особенно запомнился не только его участникам, но и всем находящимся в лагере, поскольку каждый вечер показывались выпуски новостей, которые ребята снимали перед этим на протяжении всего дня. В процессе этого проекта ребята развивали свои способности в импровизации, разговорах и взаимодействии с окружающими людьми; повышали креативность, продумывая план следующего выпуска; проявляли уже известные таланты, а также открывали в себе новые, о существовании у себя которых до этого даже не подозревали. В течение смены к нашим репортерам подходили участники лагеря с просьбой снять их в солнечномирских новостях, и те охотно соглашались. Весь оставшийся день после проекта ребята с нетерпением ждали вечернего выпуска новостей и - конечно же! - выхода на сцену для всеобщих аплодисментов. Аплодисменты - это отклик и одобрение, что, безусловно, важно и для команды "Репортажа", и для участников, снимавшихся в роликах, а для самих зрителей как возможность поддержать команду авторов.


Поскольку в этом юбилейном лагере нас ожидало множество сюрпризов, и проект “Юмор” смог нас удивить. Помимо смешных рассказов и шуток, ребята показали пародии, в том числе, пародию на руководителя АНО «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» по научно-методической работе Игоря Шпицберга. За многие годы занятий ребятам удалось распознать отличительные особенности Игоря Леонидовича, что помогло им с успехом создать на него пародию и порадовать зрителей ярким выступлением.

Каждый любит фотографировать и после смотреть свои работы, не исключение и наши ребята. Специально для них был создан проект “ФОТО”, на котором ребят обучали правильно обращаться с фотоаппаратом, находить нужный ракурс для фотографии, распечатывать ее и подписывать. После проделанной работы фотографии отправлялись в газету лагеря, которая в этом году называлась “25-й кадр”, чтобы и все остальные участники лагеря смогли посмотреть и по достоинству оценить работы наших ребят. В газете ежедневно обновлялись новости, которые оформляли сами ребята и их родители.

МАСТЕРСКИЕ И СТУДИИ


В течение обеих смен в нашем лагере работали инклюзивные мастерские и студии, где каждый желающий мог проявить свои таланты, освоить новые формы творчества и провести время в теплой душевной компании.

В издательстве "25-й кадр" выпускалась ежедневная стенная газета и готовились интересные фотоальбомы на память каждому ребёнку. Для старших ребят в лагере была организована удивительная творческая атмосфера, где каждый мог проявить свои таланты, в том числе, литературные. Придуманные рассказы, стихотворения и другие запоминающиеся шедевры наших ребят были опубликованы в газете “25-й кадр”, чтобы и остальные жители лагеря смогли прочесть эти необычные работы и проникнуться атмосферой творчества.

Творческие способности можно было проявить и в Цирковых и Театральных студиях.

Каждый здесь мог реализовать свои мечты: стать принцессой, великим воином, укротителем тигров или даже волшебником! В этом году свет увидели наши театральные постановки "Золушка", "Волшебная флейта", и "Рок-опера Синяя птица" - жанр, так полюбившийся нашим старшим ребятам и зрителям.



Как известно, "НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР" уже более 15 лет обучает специалистов, приезжающих из разных городов нашей страны, - и лагерь не является исключением. Каждый год к нам приезжают специалисты, работающие с детьми с особенностями развития во многих городах России, Ближнего и Дальнего зарубежья.

В этом году у нас побывали стажеры из Ульяновска, Благовещенска и Киева. Зарядившись позитивом и душевной атмосферой, домой они отправились не только с новыми профессиональными навыками, но и с уникальным приобретённым опытом и отличным настроением! Желаем им больших успехов в дальнейшей работе и надеемся на новые встречи!

В связи с 25-летием лагеря, у нас побывало очень много гостей, наших добрых друзей, в том числе и иностранных. На всех занятиях побывал профессор из США, один из самых известных людей с аутизмом, Стивен Марк Шор. Стивен очень высоко оценил работу команды специалистов Центра в лагере и с уверенностью сказал, что подобного центра он больше нигде не видел, хотя побывал во многих странах мира.

В один из дней в наш летний лагерь приехала делегация из Тульской области, которая состояла из представителей министерств культуры, здравоохранения и спорта. Посмотрев многие занятия, гости остались весьма впечатлены и заинтересованы распространением эффективного опыта нашего Центра на территории Тульской области.

На протяжении всей второй смены в лагере присутствовали представители департамента общественных и внешних связей Ханты-Мансийского округа – Югры, а также член Совета по вопросам попечительства в социальной сфере при Правительстве РФ.

Самое главное, без чего не состоялся бы столь успешный юбилейный 25-й лагерь – это дружественная и солнечная атмосфера, царившая на протяжении обеих смен. А невероятная природа лагеря дала возможность прикоснуться к чудесной атмосфере красоты, спокойствия и гармонии окружающего мира, подышать чистым воздухом и вдоволь набегаться по шумящему летнему лесу и ясным солнечным полям.

И самое главное - все участники лагеря увезли с собой множество впечатлений, ярких позитивных эмоций и воспоминаний о лете в нашем лагере. И все мы с нетерпением ждем следующего 26-го лагеря Центра “НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР”.


Над статьей о лагере работали
Анна Михайлова
Ирина Леонова

Анастасия Шпицберг

Дарья Блинова

ФOTO

Юли и Инны Карпенковой

БЛАГОДАРНОСТИ

Многие ребята смогли поехать в лагерь благодаря организациям и людям с добрым сердцем, оказавшим материальную поддержку в финансировании летних реабилитационных программ детей, расходных материалов и других затрат. Спасибо Вам:

1. БФ "Под звездой надежды"

2. БФ "Расправь крылья"

3. БФ "Мэйджор опека"

4. БФ "Абсолют помощь"

5. БФ "Им. Михаила Рудяка"

6. Фонд "Василия Великого"

7. ЗАО "Галчонок"

8. ЗАО "Росшельф"

9. Господину Троценко

10.Частным спонсорам

БОЛЬШОЕ СПАСИБО волонтерам, которые приняли участие в нашем лагере!