Конспект кружковой работы на тему "осени живая красота". «В гости к Здоровячку» Конспект кружковой работы

Екатерина Петухова
Конспект кружковой работы на степ-платформах

Конспект кружковой работы на степ-платформах

в подготовительной группе.

Тема : «Весёлая степ-аэробика »

Интеграция образовательных областей : «Физическое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие»

Цель : Формирование культуры здоровья через занятия, включающие степ-аэробику .

Задачи :

Образовательные :

Продолжать обучать технике степ – аэробики .

Развивающие :

Развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх и эстафетах;

Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве;

Развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

Воспитывать морально – волевые качества : выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов;

Воспитывать самостоятельность, умение выполнять упражнения в заданном темпе, по команде инструктора, с правильной техникой.

Методы обучения : Словесные (указания, команды) ;

Оборудование : степ - платформы , музыка.

Ход совместной двигательной деятельности

Дети входят в зал. Построение в шеренгу.

Ведущий : Здравствуйте ребята!

Дети : Здравствуйте!

Ведущий : ребята

Приветствие.

Здравствуйте!

По порядку становитесь, подтянитесь, не ленитесь.

Ребята, на электронную почту детского сада пришло письмо.

Давайте прочитаем его.

«Я, ребята, заболел. Целый день не пил, не ел. Не играл, не веселился. У меня настроение пропало и здоровья вдруг не стало. Кто же сможет мне помочь, как болезнь мне превозмочь? Прошу вашей помощи». Клоун Клепа

Ребята, как вы думаете почему заболел клоун Клепа?

Вы правы, ребята, Клепа заболел, потому что мало двигался, не занимался физкультурой.

И без всякого сомненья есть хорошее решенье.

Чтоб здоровым быть сполна физкультура всем нужна.

От занятий физкультурой будет стройная фигура,

Вы, ребята, помогите, всему Клепу научите. Поможем?

Нас на камеру гости снимут, мы видео отправим Клепе.

Пусть все сразу не дается, постараться всем придется.

Все собрались? Все готовы?

Ну тогда не ленись, на разминку становись!

1 часть : Вводная часть.

Ходьба обычная

Ходьба на высоко поднимая колени, руки на поясе.

Ходьба на носках.

Ходьба на пятках

Бег лёгкий на носках.

Бег с подскоками, руки на поясе.

Бег боковой галоп (правым и левым боком)

Бег «змейкой» между рядами степов .

Ходьба обычная по кругу.

Ходьба «змейкой» между рядами степов .

Перестроение в шахматном порядке возле степов

2 часть : ОРУ (на степах ) .

Под песню «Я рисую небо! Я рисую солнце!»

1. Ходьба на месте (дети должны почувствовать музыку, уловить её темп, настроиться на занятие).

2. Ходьба не отрывая ноги от пола, руки на поясе

3. Приставной шаг в сторону, руки в сторону.

Вернуться в и. п. о. с. руки вперёд вместе.

4. И. п. о. с. ноги шире плеч. Перекат с ноги на ногу

5. Тоже с подниманием плеча.

6. Упражнение «Мельница» .

7. За хлёст ноги назад. Ноги на ширине плеч, руки на поясе.

8. За хлёст ноги назад (два раза одной ногой) . Ноги на ширине плеч, руки на поясе.

9. Стоя на полу перед степ – доской , поставить правую (левую ногу на степ руки на поясе ; вернуться в и. п.

10. Tap up (тэп ап) –необходимо совершить шаг одной ногой на угол платформы, а вторую слегка приподнять, коснуться края платформы рядом с первой ногой и опустить вниз. Руки на поясе.

11. Basic step (бейсик степ ) – в данном случае совершается шаг вперед на степ -платформу одной ногой (к примеру, правой, затем второй (теперь уже левой) и далее в обратном порядке : шаг назад лидирующей ногой (правой) и шаг назад второй (левой) .

12. Тоже руки поочередно вперед.

13. Выпады в право в лево, Шаг в сторону, руки в стороны. (со степа )

14. Шаг на степе . Сойти со степа , обойти и сесть на степ .

15. И. п. сидя на степе ноги согнуты в коленях, руки на коленях.

Поочередное сгибание и разгибание ног.

16. И. п. сидя на степе ноги прямые в стороны, руки в замок.

Наклоны вперёд.

17. И. п. сидя на степе ноги прямые в стороны, наклоны в право, влево, одна рука вверху.

18. Встать обойти степ . Шаги на месте.

19. V-step (ви степ ) –необходимо ставить ноги не на середину платформы, а на ее углы : правой ногой – ступают в правый угол, левой – в левый. Далее возвращают ноги в начальную позицию. Руки на поясе. С каждым шагом одна рука поднимается вверх, а затем возвращается в и. п.

20. Knee up (колено) – нужно шагнуть одной ногой на угол платформы, а вторую поднять вверх, сгибая ее в колене. При этом совершается балансирующие движения руками, после чего ноги возвращаются в исходную позицию.

21. Curl (Захлест) . Шаг правой ногой на степ . Левой ногой - замах назад : носок должен коснуться левой ягодицы). Левая нога - в исходное положение. Затем - правая нога на пол. Движение - на 4 счета.

22. Step-kick (Мах ногой вперед) . Шаг правой ногой на степ . Прямой левой ногой - мах вперед. Хлопок вверху. Вернуть левую ногу на пол. Правая нога - в исходное положение. Выполняется на 4 счета.

23. Нужно шагнуть одной ногой на платформу, а вторую поднять вверх, сгибая ее в колене, руки вверх. При этом совершается балансирующие движения руками, после чего ноги возвращаются в исходную позицию.

24. Выпады в право в лево, Шаг в сторону, руки в стороны. (со степа )

Сидя на степе дыхательное упражнение.

Упражнение «Спинка-тростинка»

Инструктор : У меня спина прямая. (Выпрямить спину)

Я наклонов не боюсь, (Сделать наклон вниз)

Выпрямляюсь, прогибаюсь (Выпрямиться, прогнуть спину)

Поворачиваюсь. (Сделать поворот налево)

Чтоб проворным стать атлетом нужно много тренироваться.

Вы в колонну становитесь и немножко подтянитесь.

Инструктор : Вот теперь мы готовы к трудным испытаниям

Поднимаясь на носки.

Все движения легки.

Вот отличная картинка

Мы как гибкая пружинка

Пусть не сразу все дается

Поработать нам придется !

Теперь покажем какие мы сильные. (сделать мостик через степы ) .

Будем прыгать высоко

Как кузнечики – легко.

Молодцы, ребята, вот мы и преодолели все препятствия и пора нам отдохнуть и поиграть.

«Выше ноги от земли»

Круг из степов . Дети бегут приставным шагом вокруг степов и по остановке музыки занимают степ (степов должно быть на 2 - 3 меньше количества детей) . Игра повторяется

Релаксация

Занимались мы, играли и немножечко устали.

Стане дружно мы в кружок , отдохнем с тобой дружок. (музыка)

Упражнение на расслабление «Ветерок»

Дует ветер нам в лицо.

(махать руками ладошками к себе)

Закачалось деревцо.

(руки подняты, покачивания туловищем из стороны в сторону)

Ветерок всё тише-тише,

(плавно опустить руки)

Деревцо всё выше-выше.

(поднять руки и тянуться вверх)

РЕЛЬСЫ, РЕЛЬСЫ

(1) Рельсы, рельсы,

(2) шпалы, шпалы,

(3) ехал поезд запоздалый.

(4) Из последних из окошек мы просыпали горошек.

(5) Пришли куры – поклевали, (поклевали, поклевали)

(6) Пришли утки – пощипали (пощипали, пощипали)

(7) Пришёл слон – потоптал, (топ, топ, топ, топ)

(8) Дворник всех метлой прогнал, (кыш, кыш, кыш, кыш)

1 - погладить дважды вдоль спинки

2 - погладить дважды поперёк спинки

3 - постучать кулачками четыре раза

4 - побарабанить всеми пальчиками

5 - постучать указательными пальцами

6 - осторожно пощипать

7 - переступать ладошками

8 - «мести» расслабленными пальцами вдоль спинки

Ребята как вы думаете наша тренировка поможет Клепе.

Видео мы с вами отправим, мы надеемся, что он повеселеет, силы у него прибавятся и здоровье добавиться.

Наша тренировка закончилась.

Всем спасибо

ЦЕЛЬ: Развивать каллиграфические умения, мелкую моторику рук, логическое мышление. Побуждать детей к ответам полным предложением. Развивать умение образовывать прилагательные (дубовый, кленовый, березовый, осиновый, рябиновый) от существительных.

Ход деятельности

Организационный момент. Воспитатель раздает по типу игры «Колечко- колечко» маленькие листочки (Кому досталось, тот идет на деятельность).

Я вам предлагаю отгадать загадки: (презентация «Загадки и отгадки о деревьях»)

Русская красавица
стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Береза)

А как ты, Тимур, догадался, что это береза? (Потому что у берёзы ствол белый как «белый сарафан», а листва зеленая как «зелёная кофточка»)

Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет
Желуди на нем! (дуб)

А Кристина как догадалась, что это дуб? (Потому что желуди есть только у дуба)

Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

Лист – ладошкой,

С длинной ножкой. (Клен)

Молодцы! Как догадались? (Потому что лист клена похож на нашу ладошку)

В том лесу, не в огороде,
Только осень на подходе,
Новый у нее наряд,
Бусы красные висят (Рябина)

Почему вы думаете, что это рябина? (У рябины ягодки как бусы) Здорово!

Пальчиковая гимнастика

Один, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать

Листья берёзы,

Листья рябины, начиная с большого.

Листья тополя,

Листья осины

Листики дуба мы соберём

Маме осенний букет отнесём.

Работа на бумаге

Напомню вам: обводить по пунктирным линиям начинаем с верху, с лева на право. А штриховку выполняем сверху вниз.

Пальчики у нас в щепотку,

Спинки прямо все стоят.

Ножки вместе, дружат очень

Локти на столе лежат.

Теперь мы можем приступить к работе. (Музыкальное сопровождение «Осенняя мелодия (5, 35 мин.)». Помощь воспитателя).

Замечательные листочки у вас получились!

Я вам предлагаю поиграть в игру «Чудесное зеркало»

Возьмём листочек мы один,

Кладем перед зеркалами…

И что же видим? Вот чудно!

Листьев много перед нами!

Какой это лист? (кленовый, дубовый, березовый, рябиновый)

А теперь я кладу к чудесному зеркалу…и стали (кленовые, дубовые, берёзовые, рябиновые и т.д.). (Воспитатель кладет по очереди все листья).

Чудесно!

Что мы сегодня делали? (Дети перечисляют все игры, задания).

Замечательно!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи»

города Чебоксары Чувашской республики

Конспект ОД кружковой работы «Умелые ручки» с детьми подготовительной группы на тему: «Осень. Деревья осенью»

Составил: воспитатель подготовительной группы

Бесчетнова О.В.

Чебоксары 2015г

ЦЕЛЬ: Развивать каллиграфические умения, мелкую моторику рук, логическое мышление. Побуждать детей к ответам полным предложением. Развивать умение образовывать прилагательные (дубовый, кленовый, березовый, осиновый, рябиновый) от существительных.

Ход деятельности

Организационный момент. Воспитатель раздает по типу игры «Колечко- колечко» маленькие листочки (Кому досталось, тот идет на деятельность).

Я вам предлагаю отгадать загадки: (презентация «Загадки и отгадки о деревьях» )

Русская красавица
стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Береза)

А как ты, Тимур, догадался, что это береза? (Потому что у берёзы ствол белый как «белый сарафан», а листва зеленая как «зелёная кофточка»)

Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет
Желуди на нем! (дуб)

А Кристина как догадалась, что это дуб? (Потому что желуди есть только у дуба)

Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

Лист – ладошкой,

С длинной ножкой. (Клен)

Молодцы! Как догадались? (Потому что лист клена похож на нашу ладошку)

В том лесу, не в огороде,
Только осень на подходе,
Новый у нее наряд,
Бусы красные висят (Рябина)

Почему вы думаете, что это рябина? (У рябины ягодки как бусы) Здорово!

Пальчиковая гимнастика

Один, два, три, четыре, пять, Одновременно на двух руках сгибаем

Будем листья собирать пальцы, начиная с большого. Хлопки

Листья берёзы, Попеременное сгибание пальцев,

Листья рябины, начиная с большого.

Листья тополя,

Листья осины

Листики дуба мы соберём

Маме осенний букет отнесём. Имитация ходьбы средним и указательным пальцем

Работа на бумаге

Напомню вам: обводить по пунктирным линиям начинаем с верху, с лева на право. А штриховку выполняем сверху вниз.

Пальчики у нас в щепотку,

Спинки прямо все стоят.

Ножки вместе, дружат очень

Локти на столе лежат.

Теперь мы можем приступить к работе. (Музыкальное сопровождение «Осенняя мелодия (5, 35 мин.)». Помощь воспитателя).

Замечательные листочки у вас получились!

Я вам предлагаю поиграть в игру «Чудесное зеркало»

Возьмём листочек мы один,

Кладем перед зеркалами…

И что же видим? Вот чудно!

Листьев много перед нами!

Какой это лист? (кленовый, дубовый, березовый, рябиновый)

А теперь я кладу к чудесному зеркалу…и стали (кленовые, дубовые, берёзовые, рябиновые и т.д.). (Воспитатель кладет по очереди все листья).

Чудесно!

Что мы сегодня делали? (Дети перечисляют все игры, задания).

Замечательно!



Конспект внеклассного занятия

по кружку «Фантазия из лент»

(изготовление изделий в технике канзаши)

«Изготовление сувенирного жука»

Цель занятия: Знакомство технологиями: канзаши, используемыми при изготовлении сувенира

Задачи:

2. Загадки (определение темы занятия):

В темноте летает кто-то

Издавая громкий звук.

Кто там спорит с самолетом?

Ну, конечно, майский …

От него и кот бежит,

Он летает и жжужит.

Всем знакомый этот звук-

То зеленый, майский ….

Он рогатый и усатый,

Многоногий и крылатый,

Издает гудящий звук

При полете толстый……

3. Какая тема занятия у нас сегодня будет? Кто уж догадался?

Правильно, сегодня мы с Вами выполним жука в технике канзаши.

И наша тема звучит следующим образом: «Изготовление сувенирного жука в технике канзаши»

Изучение нового материала.

1.Для выполнения нашей работы нам понадобится следующий материал:

Инструменты и приспособления:

 ножницы;

 иголка и нитка:

 горячий клей;

Материалы:

 элементы декора: бусинки, стразы, пайетки;

 ленты, кружева;

2. Памятка (приложение)

3. Технологическая карта (приложение)

Физкультминутка (зрительная гимнастика).

Послушные глазки.

Закрываем мы глаза, вот такие чудеса

(закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют

(продолжают стоять с закрытыми глазами)

(открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву О, получается легко.

(глазами рисуют букву О)

Вверх поднимем, глянем вниз.

(глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо-влево повернем

(глаза смотрят вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

(глазами смотрят вниз-вверх)

Практическая часть.

Способ изготовления жука:

Берём атласную ленту и нарезаем её на отрезки 2,5 см. * 2,5 см. - 1 шт; 3,8 см. * 3,8 см. - 1 шт; 5 см. * 5 см. - 2 шт;

Теперь из данных заготовок сделает лепесточки. Из двух больших и самого маленького делаем вывернутые лепестки. И также сделаем из последней заготовки один круглый вывернутый лепесток.

Также нам нужно сделать ещё другие лепестки- это круглые лепестки. Две пары лепестков сшиваем между собой, делаем так две заготовки и две оставляем без изменения по одному лепестку.

Начинаем собирать жучка. Берём термопистолет и приклеиваем детальки с помощью него. С низу самый первый идет один лепесток, на него приклеиваем парные лепестки в два ряда и последний тоже будет один лепесток.

На последний лепесток приклеиваем самый маленький вывернутый зелёный лепесток. Также делаем надкрылья и пришиваем их нитками в тон или можно их приклеить.

Берём два одинаковых самых больших вывернутых лепесток, приклеиваем или пришиваем их как на фото.

У нас остаётся последний лепесток, приклеиваем его в нужное место. Он будет служить головой нашему жучку.

Также жучку нужны ножки.

Переворачиваем жука и приклеиваем в нужные места ножки. Сначала ножки фиксируем с помощью ниток , а потом уже приклеиваем их. Также ножкам создаём нужную форму и делаем жучку усики и глазки.

Закрываем с помощью ферта или другого материала рабочии моменты и приклеиваем брошь. Вы можете сделать из жука например украшение для волос.

Демонстрация работ.

Рассматривание и обсуждение выполненных работ.

Рефлексия.

Технологическая карта

выполнения круглого лепестка



Шмелева Галина Ивановна

Цели : развитие творческого мышления и воображения детей на основе знакомства с технологией изготовления аппликации из бумажных салфеток «Одуванчики » .

Задачи :

Обучающие :

отработка приемов сгибания бумаги, резания бумаги и салфеток ножницами ;

закрепление знаний по технике безопасности при работе с ножницами , клеем.

Развивающие :

развитие координации движений рук, мелкой моторики рук.

развитие логического мышления, творческих способностей;

развитие познавательной активности, воображения, речи.

Воспитательные :

воспитание коллективизма, ответственности за порученное дело, аккуратности, дисциплинированности, эстетического вкуса.

Предварительная работа : Наблюдение на прогулке.

Оборудование :

Ножницы,

салфетки бумажные ,

Цветная бумага,

Цветные карандаши,

Зеленый фломастер.

Ход занятия

Дорогие ребята, приветствую вас! Начинаем наше занятие .

Мы с вами сегодня на прогулке наблюдали как растут и какие они – эти одуванчики .

Сегодня, вы будете делать поделку «Одуванчики » .

Для выполнения нашей работы нам я приготовила :

Бумажные салфетки , зеленая бумага, лист А3, ножницы, клей, цветные карандаши.

Работать будем в технике : объемная аппликация из салфеток .

Давайте вспомним о правилах работы с ножницами и клеем :

Правила безопасной работы с ножницами :

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

4. При работе следи за пальцами руки.

5. При вырезании окружности , поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила безопасной работы с клеем :

1. Не допускать попадания клея в глаза.

2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

Порядок выполнения работы

Первым этапом будет приготовления основания для аппликации , для этого на листе А3 нарисуем карандашами фон : небо, солнышко, тучки, травку.


Второй этап приготовление цветка одуванчика :

Возьмите две салфетки и сложите каждую вчетверо.

Соедините все салфетки , сделайте надрезы глубиной примерно 10 мм через равные промежутки. (помощь воспитателя)

Скручиваем надрезанную салфетку в рулончик , верхушку расправляем, чтобы получился пушистый цветочек.

– Теперь мы с вами будем делать листочки.

Третий этап : Готовим листочки.

Чтобы сделать листочки для одуванчика , возьмите полоски бумаги и сложите пополам. Вырезайте зубчики по частям.

Разверните листок и немного выгните его.

Раскладываем на лист – основание и приклеивайте только нижнюю часть листа.

Четвертый заключительный этап :

Собираем всю работу . Дорисовываем к листику фломастером стебелек и приклеиваем цветочки одуванчиков к основанию .


Итог занятия .

Сегодня вы проделали очень большую работу , молодцы!

Посмотрите на нашу аппликацию . У вас получились очень интересная, яркая и красивая коллективная работа .


Занятие окончено . Вы большие умнички! Всем спасибо.

Публикации по теме:

Представляю Вам мастер-класс по изготовлению кошечки. Развиваем мелкую моторику детей, занимаясь с ними аппликацией. Материалом служат скатанные.

Всем известно, что ёлочку можно нарисовать, и сделать из бросового материала; можно слепить и конечно сделать аппликацию. Достаточно лёгкий.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Объёмная аппликация из пластилиновых ладошек «Чудо-дерево» НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Объёмная аппликация из пластилиновых ладошек «Чудо-Дерево» коллективная.

Конспект НОД по кружковой работе в старшей группе Цели и задачи: Закрепить знания детей о времени года – весне. Закрепить знания детей о птицах: перелётных и зимующих.

Конспект занятия «Объёмная аппликация из кругов бумаги «Чудо -рыбка» Конспект интегрированной НОД. Объёмная аппликация из кругов бумаги.

Для изготовления объёмной кувшинки потребуется - 6 салфеток зеленого цвета; - по 12 салфеток оранжевого цвета, жёлтого, розового; - нитки.

План-конспект кружкового занятия на тему:

«Бумажное кружево».

Учитель изобразительного искусства.

Цели.

Обучающая:

· способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – торцевании.

· ознакомить учащихся с техникой выполнения торцевания.

Развивающая:

· развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка;

· развивать интерес к бумагопластике как виду декоративно - прикладного творчества;

· развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

Воспитывающая:

· воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе .

Методическое оснащение урока:

· плакаты,

· образцы объектов труда,

Оборудование и инструменты: квадратики гофрированной бумаги, стержни для шариковой ручки, картон, клей, ножницы, зубочистки.

Правила работы с ножницами:

1. храните ножницы в определённом месте;

2. кладите их сомкнутыми острыми концами от себя;

3. передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.

Самостоятельная работа учащихся

Учащиеся работают парами, выполняют работу по образцу или придумывают композицию самостоятельно.

Текущий инструктаж учителя (по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы):

a. проверка организации рабочих мест учащихся;

b. проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;

c. инструктирование по выполнению задания в соответствии с инструкционно – технологической картой;

d. оказание помощи слабо подготовленным учащимся.

Уборка рабочих мест.

Подведение итогов урока.

Выставка работ учащихся

Заключительное слово учителя.

Вот и подошёл к концу наше необычное занятие. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу.

Что нового для себя вы узнали на занятии? Чему учились? Что понравилось? Как проявились творческие способности? Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на занятии?

Я считаю, цели, поставленные в начале занятия, были достигнуты.

Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только наших занятиях или др. предметах, но и в жизни за пределами школы.