Конспекты занятий во второй младшей группы безопасности. План-конспект занятия по ОБЖ (младшая группа) на тему: Открытое занятие по безопасности во второй младшей группе

Цель: познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями.

Задачи Обучающая: вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

Развивающая: развивать у детей мышление, внимание.

Воспитательные: воспитывать у детей ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность; доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: колокольчик, игрушка-кошка, спичечный коробок, кубики, мультфильм «Кошкин дом» фрагмент, модули.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Спички детям не игрушка», рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки «Кошкин дом».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пожарной безопасности во 2-й младшей группе

«Кошкин дом»

Цель: познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями.

Задачи Обучающая: вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

Развивающая: развивать у детей мышление, внимание.

Воспитательные: воспитывать у детей ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность; доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: колокольчик, игрушка-кошка, спичечный коробок, кубики, мультфильм «Кошкин дом» фрагмент, модули.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Спички детям не игрушка», рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки «Кошкин дом».

Ход

Звенит колокольчик.

Воспитатель: Тили-бом, тили-бом

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Кошка-игрушка Ой, спасите, помогите!

Воспитатель: Что случилось?

Кошка Не могу ничего сказать, послушайте музыку она расскажет про мою беду.

Звучит музыка.

Воспитатель: Какая музыка? (грустная, страшная, тревожная).

Воспитатель: Значит у Кошки беда. Мы посмотрим отрывок из мультфильма и узнаем что случилось у Кошки.

Воспитатель: Нужно помочь Кошке, что мы можем для нее сделать?

Конечно, мы построим для Кошки новый дом. Сначала расскажем почему происходит беда

Отгадайте загадку.

В деревянном домике

Проживают гномики

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки. (Спички)

(Воспитатель показывает спичечный коробок)

Воспитатель: Спички хотят с вами поиграть. Они предлагают их зажечь.

Можно играть со спичками? Почему нет?

Дети: Может возникнуть пожар.

ФИЗМИНУТКА

Спички опасны (грозят пальцем)

Их только тронь-

Сразу появится (поднимают руки вверх)

Яркий огонь. Шевелят пальцами)

Сначала маленький (руки перед собой)

А потом большой, большой! (руки вверх, шевелят пальцами)

Подул ветерок (дуют)

И огнь погас. (опускают руки)

Воспитатель: дети, мы обещали Кошке построить новый дом.

Дети строят из модулей дом, звучит музыка.

Воспитатель: Тили-бом, тили-бом.

Мы построили новый дом.

Ставеньки резные,

Окна расписные.

Будет Кошка в доме жить,

Жить и не тужить.

Какое у Кошки стало настроение?

Конечно, хорошее, радостное потому что вы ей помогли. У Кошечки теперь новый дом

Запомните, ребята, и ты Кошечка

Заучивание стихотворения Л. Зильберга

Сам не справишься с пожаром

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром

«01» звони скорей! Набирай умело,

Чтоб не все сгорело!

Воспитатель: При пожаре набирают на телефоне номер 01.

Дети, посмотрите Кошечка чем то расстроена. Что случилось?

Кошка: У детей в детском саду много друзей, игрушек, а я совсем одна.

Воспитатель: Дети, у вас есть в группе любимая игрушка? Возьмите ее.

А хотите для своей любимой игрушки тоже построить дом?

(Дети строят дома из кубиков, звучит музыка).

Воспитатель: Теперь у Кошечки появились новые друзья. Они будут ходить друг к другу в гости.

Воспитатель: Сейчас мы с вами научим Кошечку и ее новых друзей играть в игру.

ИГРА «ТОПАЕМ- ХЛОПАЕМ».

(Если дети поступают правильно-хлопаем, если не правильно- топаем).

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят

Буду с ними я играть. (топают)

Рома убежал за дом.

Там играет он с огнем. (топают)

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Воспитатель: Запомните, что спички детям не игрушка!

Спички не тронь - в спичках огонь!


Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом».

Крылова Наталья Николаевна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №44»
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2-3 лет по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности. Данный материал будет полезен воспитателям младших групп. Непосредственная образовательная деятельность по конспекту поможет детям понять, почему нельзя играть спичками, кто тушит пожары.
Интеграция образовательных областей. «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Художественная литература». «Здоровье».Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного
Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.
Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.
Оборудование: игрушки кошки и котят, иллюстрация к потешке, мелкий строительный материал.Воспитатель: - Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет?
Вот кто плачет. Кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете?
(Демонстрация иллюстрации к потешке.)
Чтение потешки «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»
Дон – дон- дон
Загорелся кошкин дом.
Бежит курица с ведром,
Но не добежала,
Воду расплескала.
Дон-дон-дон,
Загорелся кошкин дом.
Бежит уточка с ковшом,
Да ковш уронила,
Воду-то разлила.
Дон-дон-Дон,
Погорел кошкин дом.
Где теперь кошечке жить?
Воспитатель: -Очень грустная история. Кошка, как случилось, что твой дом сгорел? (Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку.) Послушайте, что мне рассказала мама кошка.
-Как-то мама-кошка ушла в магазин, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один из котят обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Котята очень испугались. Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и вывела котят из горящего дома, а дом сгорел. Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички.
Воспитатель:- Чем можно было тушить огонь? (Ответы детей)
-Молодцы, правильно водой.
- Кто тушит пожары? (Пожарные)
-Как же пожарные узнают, что начался пожар? (Им звонят по телефону и говорят где начался пожар.)
-Какой номер нужно набрать, если случился пожар?
-“01”. Молодцы! Запомните, по этому номеру мы вызываем пожарных.
-Что нельзя делать, чтобы пожар не начался? (Ответы детей)
-Посмотрите, какие кошка и котята грустные.
Давайте поиграем сними. Может быть они развеселятся?
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы плечами чик-чик,
Мы глазами миг-миг,
Раз сюда, два сюда,
Покружись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Сели, встали, сели, встали.
А потом пустились вскач
Словно мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
Нет не развеселились кошка с котятами. Почему они грустят? (Ответы детей.)
Воспитатель: - Бедная кошка. Бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? (Давайте построим им домики)
Кошке мы построим дом:
Чтоб котят устроить в нём,
Чтобы им не мыкаться
По чужим углам,
Чтоб не жить на улице
С горем пополам.
То ли дело – дом под крышей,
И подвал. В подвале… мыши!
(Ю. Саакян, пер. с армянского И. Токмакова)
(Дети строят домики для котят по замыслу)
Воспитатель: - Какие красивые дома получились у нас. Пусть котята с кошкой отдыхают. А мы пойдем играть.


Конспект занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Безопасность в доме»

Программное содержание: Рассмотреть и обсудить примеры опасных случаев и меры предостережения. Воспитать бережное отношение к своей жизни. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически. Развивать умение выслушивать ответ товарища не перебивая.

Ход заняти:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о безопасности в доме. Вы, конечно думаете, что дом самое безопасное место на свете. Но это не совсем так. Чтобы сделать свое жилище удобным, человек снабдил его множеством различных приспособлений и механизмов. Это и стиральная машина, и телевизор, и пылесос, и электрический утюг. А еще лифт, мусоропровод, балкон и многое другое.

Воспитатель: Ребята, скажите, почему балкон опасен для детей?

Дети: Можно упасть с балкона и разбиться.

Воспитатель: Да ребята, вы все верно говорите. Послушайте и запоминайте:

Если в доме есть балкон

Помните – опасен он!

И открытое окно

Привлекать вас не должно!

Воспитатель: Дети, назовите опасные предметы, которые вы знаете

Дети: плита, раскаленный утюг, горячая кастрюля.

Воспитатель: Не подходи к плите дружок,

Ты можешь получить ожог.

Воспитатель: Молодцы! А колющие и режущие предметы являются опасными для нас? Перечислите их?

Дети: Да можно порезаться. Иголки, ножи, ножницы, гвозди.

Воспитатель: Ничего опасней нет,

Чем заточенный предмет!

Бритвы, ножницы, ножи

Не хватайте малыши!

Воспитатель: Скажите, ребята, можно маленьким деткам брать спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых?

Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься!

Для забавы, для игры

Спички в руки не бери!

Не шути дружок с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.

Воспитатель: Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

Воспитатель: Чем же опасна для нас горячая вода?

Дети: можно получить ожог.

Воспитатель: Кран открывайте осторожно, ведь кипятком обжечься можно! Да и холодная вода, Увы полезна не всегда.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что еще может быть опасным в доме? Я вам немного подскажу: оно бывает горьким и их, пьют когда болеют.

Дети: лекарства и таблетки.

Воспитатель: Кто мне скажет, почему нельзя брать лекарства и таблетки без разрешения взрослых?

Дети: Можно отравиться.

Воспитатель: Правильно, вы ведь не знаете, при каких заболеваниях пьют разные таблетки. Поэтому не следует трогать лекарства и таблетки без взрослых.

Воспитатель: Дома в каждой аптечке имеется градусник, кто мне скажет, для чего он нужен?

Дети: мерить температуру.

Воспитатель: Правильно, но так же градусник является очень опасным предметом, если его взять и разбить. Блестящие шарики ртути – очень сильный яд, смертельный для всего живого.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорили об опасных предметах в доме. Пользуйтесь только теми предметами, которые предназначены для детей. Учитесь совсем не трогать те вещи, которые могут представлять для вас серьезную опасность, как бы это ни было любопытно.

Игра «Что сначала, что потом»

Цель:Развивать умение анализировать проблемные ситуации, которые могут встретиться дома, во дворе, на улице.

Материал: карточки с изображением опасных ситуаций.

Дети объясняют, почему она возникла, как выйти из опасной ситуации и не попасть в нее.


Цель:

Развитие познавательного интереса.

Задачи:

  • знакомить детей с правилами поведения на улице;
  • формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию дошкольника по теме: “Значение и свойства песка”;
  • развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях;
  • обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

Материалы и оборудование: песок; детская лопатка; демонстрационные картины о зиме, дети на горке; аудиозапись песни «Зимняя песенка» ;

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе во время прогулок; изучение свойств снега (мокрый, замерзает) ; чтение произведений о зиме.

В: ребята, у меня для вас есть сюрприз. Сегодня мы будем с вами смотреть детский юмористический журнал «Ералаш» .

В: скажите, что сделал мальчик. Это хороший поступок? (ответы детей)

В: ребята, а почему люди падали? (ответы детей)

В: да было скользко.

В: а откуда появился лед? (ответы детей)

В: верно, это выпавший снег, затоптанный ногами людей до скользкого состояния.

Снег бывает разный:
Чистый, невесомый,
Снег бывает грязный –
Липкий и тяжёлый.
Снег летит пушистый,
Мягкий и приятный,
Снег бывает рыхлый,
Снег бывает скользкий.

В: А как вы думаете почему лед опасен для людей? (ответы детей)

В: Верно, можно упасть и удариться.

В: А когда вы идете в садик вы смотрите под ноги чтоб не упасть? (ответы детей)

В: Молодцы по улице надо ходить осторожно с мамой и папой за руку.

В: а, когда на улице вы поскользнетесь вам будет «хорошо» ? (ответы детей)

В: нет будет больно

В: а, как вы думаете, почему мальчик из нашей истории посыпал лед песком? (ответы детей)

В: он хотел помочь людям. Дворники зимой посыпают песком тротуары, покрытые льдом, чтобы сделать поверхность шероховатой и не такой скользкой.

В: Вот у нас песок в коробочке потрогайте, какой он? (ответы детей) .

Но сначала давайте договоримся, что во время игры:

  • песок в рот не берём
  • не трём глаза грязными руками
  • песком не обсыпаемся.

Подойдите к песочнице и потрогайте песок руками.

  • Какого цвета песок? (коричневого) .
  • Потрите песок в руках, какой он (мелкий, колючий)

Правильно песок состоит из песчинок. Они маленькие. Повторите: из песчинок.

Песчинки мелкие и когда попадает на снег и лед, то прилипает к нему и не дает нашей обуви скользить.

Давайте поиграем в игру, а потом продолжим.

Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза) .

В: Давайте поиграем, становитесь все в круг. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Дети имитируют полёт песчинок) . Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки) .

Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.

В: Скажите, а бывает лед «добрым» нужным для нас? (ответы детей)

В: Да. когда лед на горке и мы катаемся с горы.

Первый снег. Раз, два, три.
Шапку, варежки бери.
Поскорее одевайся,
На прогулку собирайся.
А на улице мороз.
Щиплет щёки, щиплет нос!
Мы мороза не боимся,
Мы на санках с горки мчимся!
Разыгралась детвора.
Снегу первому - ура!

Да на горке лед скользкий, гладкий, мы его сами поливаем водой, чтоб он скользил и мы катались.

В: а, вы любите кататься на горке? (ответы детей)

Физкультминутка: (Дети стоят кружком, держась за руки) .

Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем! (Дети топают ногами)
Будем весело плясать, (Хлопают в ладоши.)
Будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем!
Будем прыгать веселей, (Прыгают на месте)
Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

В: Мы сегодня с вами пойдем на прогулку внимательно посмотрим и если у нас есть на дорожке лед посыплем его песком, чтоб ни кто не поскользнулся.

Итог:

В: Ребята, давайте вспомним всё, что мы сегодня с вами узнали о снеге, льде и песке.

Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают.

Снег затаптывается… (и становиться льдом) .

Мы узнали, что песок сухой… (сыпучий, и прилипает ко льду) .

Лед бывает «добрым» (когда мы катаемся на горке) .