Передай добро по кругу.docx - Сценарий межгруппового развлечения для детей с О.В.З. «Передай добро по кругу»

Сценарий межгруппового развлечения для детей с О.В.З.
«Передай добро по кругу».
Цели:
 Коррекционно­образовательные.
o углублять представление детей о доброте как о ценном,
неотъемлемом качестве человека.
 Коррекционно­развивающие
o формировать у детей положительное отношение к себе и к
окружающим;
o совершенствовать коммуникативные навыки.
 Коррекционно­воспитательные.
o формировать личность ребенка, с развитием таких качеств как
ответственность, честность, дружелюбие;
o побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и
осознанию собственной внутренней позиции;
o воспитывать справедливое отношение друг к другу и стремление
не обижать друг друга.
Материал: слайдовая презентация, слайдовый фильм «Дорога добра» на
песню на сл. Ю. Энтина и муз. М. Минковой «Дорога добра», 2синих, 2
красных шарфа, мяч.
Музыкальный материал: песня «В мире много сказок», сл. Ю. Энтина, муз.
В. Шаинского; песня «Про злого и доброго волшебников» из к/ф «Король­
олень», комп. М. Таривердиев; песня «Что такое доброта?», авторы песни
В. Осошник и Любаша (Т. Залужная); фоновая музыка; песня «Дружба
это не работа», авторы песни В. Осошник и Любаша (Т. Залужная).

Ход занятия­развлечения.
(Звучит песня «В мире много сказок», сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского)
1­ый слайд
Дети удобно размещаются в зале.
1­ый воспитатель:
Наша жизнь скучна без сказки,
Долог день, как целый год.
Взгляд добрей и ярче краски,
Если сказка к нам придет.
Посмотрите, ребята, кто нас встречает в сказочной стране?
2­ой слайд
Конечно, это волшебник.
А вы прекрасно знаете, что волшебники бывают разные.
Есть волшебники добрые, а есть и злые.
(Звучит песня «Про злого и доброго волшебников» из к/ф «Король­олень»,
комп. М. Таривердиев)
3­ий слайд.
2­ой воспитатель: Дети посмотрите внимательно на 2­ух волшебников. Как
вы думаете, какой волшебник добрый? А какой злой? Почему вы так решили?
Ответы детей (дети отвечают: доброе лицо, злое лицо, добрый взгляд, злой
взгляд, добрый улыбается, злой злится и т.п.)
Воспитатель дополняет ответы детей и предлагает поиграть в игру «Добро и
зло». Объясняет, что когда дети увидят доброе лицо, то начнут хлопать. А
когда злое – топать.
Проводится игра малой подвижности «Добро и зло».
4­ый – 13­ый слайды
2


1­ый воспитатель:
А вы хотели бы играть со злым мальчиком или злой девочкой?
Давайте мы прогоним зло.
Дети дуют, широко раздувая щеки, тем самым выгоняя злость из
себя.
14­ый слайд.
Молодцы, дети (говорит воспитатель), всю злость из себя выдули. Осталась
только доброта.
А что такое доброта? Добрый – это значит какой? (дети отвечают: хороший,
заботливый, нежадный)
Воспитатели приглашают детей в круг.
Собрались все дети в круг.
Ты – мой друг, и я – твой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
(звучит песня «Что такое доброта?», авторы песни В. Осошник и
Любаша (Т. Залужная)
15­ ый слайд.
Проводится хоровод с движениями по показу.
2­ой воспитатель (по окончании хоровода) спрашивает у детей: «Детки, а
доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть? (ответы детей).
Попробовать, конечно, нельзя (продолжает воспитатель), но увидеть можно в
поступках, действиях, делах каждого.
А какие добрые дела делаете вы? А что бы вам легче было ответить, я
покажу подсказку. Воспитатель показывает детям шарф.
Правильно, когда мы завязываем или развязываем друг другу шарфы. Кому
мы делаем доброе дело? (ответы детей: другу).
3

(Звучит фоновая музыка)
16­ый слайд
Проводится игра «Повяжи шарф другу».
По окончанию игры воспитатель хвалит детей.
1­ый воспитатель:
А я знаю еще одну игру, Она называется «Да­да­да или нет­нет­нет».
Поиграем?
17­ый слайд
Проводится игра «Да­да­да или нет­нет­нет».
Будем крепко мы дружить (да­да­да)
Нашей дружбой дорожить (да­да­да)
Мы научимся играть (да­да­да)
Другу будем помогать (да­да­да)
Друга нужно разозлить (нет­нет­нет)
А улыбку подарить (да­да­да)
Друга стоит обижать (нет­нет­нет)
Чай с друзьями будем пить (да­да ­ да)
Будем крепко мы дружить (да­да­да).
По окончанию игры воспитатель хвалит детей.
2­ой воспитатель:
Показывает детям яркий и красивый мяч, и спрашивает детей: Детки, а как вы
думаете, добрый человек станет играть в этот мяч один или пригласит играть
друга?
Правильно, вместе играть всегда веселее.
Давайте и мы поиграем в игру «Передай добро по кругу». А мяч будет
символизировать добро.
(звучит песня «Дружба это не работа», авторы песни В. Осошник и
Любаша (Т. Залужная)

Воспитательный час

«Передай добро по кругу»

Цели:

    формирование межличностных отношений на основе развития способности сопереживать другому;

    коррекция мышления на основе упражнений в анализе – синтезе.

    формирование у детей доброжелательного поведения навыков управления нагативными эмоциями, осознанного отношения к нормам социального поведения.

    дать представление о доброте;

    научить практически применять эту добродетель в повседневной жизни;

    научить дифференцировать поступки;

    учить анализировать собственное поведение и поступки других;

    закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

Длительность занятия: 30- 40 минут в 5-х классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида или в начальных классах общеобразовательной средней школы.

ПАЛАН

  1. Организация класса.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнём скорей урок!

    Сообщение темы занятия

Мы живём с вами на планете Земля (глобус), на которой

существует добро и зло, значит люди могут творить и добрые, и злые дела.

Сегодня мы поговорим о добре и зле.

а). - Ребята, давайте начнём наш сегодняшний воспитательный час с прослушивания песни. (Звучит песня «Твори добро»)

Как вы понимаете выражение «твори добро»? (высказывания детей)

А что такое добро? (ответы детей)

С какими словами ассоциируются слова добро и зло?

Добро – нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь.”

Зло – зависть, предательство, месть, жадность, ложь, эгоизм.”

Да, ребята, добро – то, что способствует моральному

совершенствованию человека и спасению его души.

Есть такое выражение добрый человек.

Как вы его понимаете? (ответы детей) (Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов прийти им на помощь в трудную минуту. Добрый человек бережет природу)

Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых.

Быть добрым - значит проявлять заботу обо всем, что есть на земле: в отношениях с людьми, с животными, с природой.

Быть добрым - значит заботиться о людях и обо всем окружающем не меньше, чем о себе самом.

Собери картинку

соберите две осколочные картинки. (дети делятся на 2 группы.)

1-я группа – конверт с картинкой доброго поступка.

2-я группа с картинкой злого поступка.

    Что изображено на картинке?

    Охарактеризуйте собранные картинки.

    Какой это поступок?

    Как вы думаете о чем мы с вами будем сегодня говорить?

Беседа по рассказу «Юноша и морские звезды».

Как-то раз на рассвете один старик шел по берегу моря. Вдали он заметил молодого человека, подбиравшего на песке морских звезд и бросавшего их в воду. Поравнявшись, наконец, с юношей, старик спросил его, зачем он это делает. Юноша ответил, что выброшенные на берег морские звезды умрут, если их оставить под лучами солнца. «Но ведь побережье тянется на многие мили и морских звезд миллионы, - возразил старик. - Что толку в твоих усилиях?».

Юноша взглянул на морскую звезду, которую он держал в руке, бросил ее в море и произнес: «Толк есть - для этой звезды и тех, кого я уже бросил».

    Как бы вы поступили на месте юноши?

    Подумайте, когда надо спешить делать добро?

Работа с пословицами

Собрать пословицу

Игра. «Соедините слова первого и второго столбиков, чтобы получилась пословица».

Андрей и Оля

Добро помни, а пожнешь.

Что посеешь, то и зло забывай.

Саша и Олег

Получив добро – помни, сделав – забудь.

Доброе слово, что дождь в засуху.

Ира и Аня

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе слово лечит, злое - калечит.

Максим и Руслан

Помогай не словами, а делом.

Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.

Как вы понимаете значение этих пословиц?

Игра

2 портфеля, 2 мяча (один тяжелый набивной, другой легки, воздушный)

Представим себе, что тяжелый мяч, это плохие дела и поступки, плохие слова попробуйте передать его друг другу очень тяжело. Давайте положим этот мяч в портфель и попробуем его унести. Тяжело вот так ребята и с поступками плохими? Злой человек плохо ест, беспокойно спит, злится, завидует, он может заболеть и даже умереть. Ему тяжело нести этот груз.

А теперь попробуйте передать другой мяч, он легко передается с ним приятно даже играть и нести его в портфеле тоже очень легко

А как вы думаете, какому человеку легче живется и почему?

Как же стать добрым? Ведь не бывает так: вечером лег спать злым человеком, а утром вдруг стал добрым.

(Выслушать ответы ребят и подвести к выводу, что доброта - это забота о благе других. Быть добрым - значит проявлять заботу обо всем, что есть на земле. Доброта проявляется в отношениях с людьми, с животными, с природой. Быть добрым - значит заботиться о людях и обо всем окружающем не меньше, чем о себе самом. Для этого нужно прилагать усилия и работать над собой ежедневно)

Игра “ Передай добро по кругу ”.

Смайлики которые мы делали с вами на творческом часе берем в руку становимся в круг в центре на столе лежат карточки.

Вам сделали добро?! Улыбнитесь! Вы стали звеном цепочки доброты! Сделайте добро другому и передайте ему эту карточку! Продлите цепочку доброты! Поделитесь добротой и с нашими гостями.

Правила доброты ,

Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты , пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.
1) Помогать людям.
2) Защищать слабого.
3) Делиться последним с другом.
4) Не завидовать.
5) Прощать ошибки другим.

Не кричать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить.

Солнышко

«песня кота Леопольда» звучит

В песенке кота Леопольда есть такие слова «Если ясный день это хорошо, а когда наоборот плохо..»

Народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце».

Всю дорогу нашу освещает солнце. А что мы ощущаем от солнца? («теплоту», «свет», «заботу») , эти же слова мы с вами говорили и о добре.

Ребята, давайте мы создадим своё солнышко с его тёплыми лучами.

давайте вспомним свои ассоциации со словом «доброта».

(Дети читают написанное и прикрепляют лучики к солнышку)

По центру доски прикрепляется желтый круг,

Посмотрите на это солнышко! Только что оно было одиноким и безжизненным. Но наши добрые намерения (лучики) оживили его.

Добрые слова, поступки лучики, а мы с вами давайте постараемся совершать только хорошие дела и поступки и говорить хорошие, добрые слова. И тогда у нас всегда будет тепло и добро.

А сей час я приглашаю ребят которые расскажут нам стихотворение о добре

Ира

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

Саша

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта – она от века

Украшенье человека…

Олег

И если кому-то поможет

Твоя доброта и улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

Заключение

(в тихом музыкальном сопровождении песни “Дорогою добра”)

Человек рано или поздно задумывается, по какому пути он идет: по дороге “добра” и “света” или по дороге “зла” и “тьмы”. У доброго человека и слова, и дела добрые. А может ли в одном человеке уживаться и добро, и зло? Нет! Не может! Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода. “Каждый кувшин изливает то, что содержит”, - гласит пословица. Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот.

В заключении нашего занятия хочу пожелать, посоветовать вам, приучайте себя к добрым поступкам.

Уважайте себя, если хотите, чтобы вас уважали (Грасиан);
- Помните, что раскаиваться хорошо, но не делать зла еще лучше (Флобер);
- Тот, кто делает добро другому, делает добро самому себе (Сенека Младший);
- Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях (Л.Н.Толстой);
- Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни (Эмерсон).

Каждый из вас тоже может дать другим добрый совет. (Дети называют по одному высказыванию)

Я благодарю всех за участие в мероприятии. Надеюсь, что вы вынесли для себя что-то важное и необходимое.

ПЕРЕДАЙ ДОБРО ПО КРУГУ

Сценарий детской игровой программы

Звучат позывные, выходит Ведущий.

Ведущий. Здравствуйте!

Приветствовать я очень рад

И взрослых всех, и всех ребят,

Кто к нам пришел

На праздник, на программу,

Привел с собою папу, маму,

А может быть, друзей,

Чтоб было веселей.

Короче, чтоб не тратить время зря,

Я всем скажу вам, зрители, друзья:

Мы рады видеть ваши лица!

Начнем все вместе веселиться!

Звучат позывные.

На любой праздник, на любое торжество нам всегда приятно пригласить к себе самых дорогих, самых любимых людей. Нам хорошо в кругу семьи, в кругу друзей. На дне рождения мы встаем в круг, внутри которого находится именинник. При встрече Нового года мы водим хоровод вокруг елочки. С удовольствием собираемся в лесу вокруг костра и вспоминаем веселые анекдоты или поем под гитару любимые песни. С давних времен человеку было комфортно в кругу. Поэтому сегодняшняя программа будет проходить в кругу - в кругу хороших людей.

(Поет на мотив песни «Добрый жук».)

встаньте в круг,

встаньте в круг!

новый добрый друг.

круг, дружный круг.

Будем вместе мы играть, песни петь,

танцевать,

Ни минутки не скучать, будем мы играть.

Проходите поскорей, не робей,

не робей!

Приглашаем мы друзей - взрослых

Встаньте, люди, встаньте в круг,

встаньте в круг, встаньте в круг!

Ты - мой друг, и я - твой друг,

новый добрый друг.

Приглашаю всех вас в круг, в большой

круг, дружный круг.

Все, кто слышит нас вокруг, становитесь

Желающие зрители собираются в круг.

Вижу, что все желающие поиграть и потанцевать в сборе. Тогда возьмитесь за руки и пройдитесь по кругу в правую сторону… А теперь в левую... Сделаем круг узким… Широким!.. Низким!.. Высоким!.. Тихим!.. Громким!.. Быстрым!.. Собираемся в центре!.. Кричим «Ура!»… Расходимся!.. Широкий круг!.. Браво! Вы - молодцы! Не понял… Вы молодцы?.. Тогда громко скажите: «Мы - молодцы!»

Участники программы выполняют просьбу Ведущего. Фоном звучит бодрая мелодия.

Под следующую мелодию чаще всего танцуют в кругу.

Наши ноги на месте стоять не хотят,

Станцуем - ка вместе мы «Танец утят»!

Звучит мелодия «Танец маленьких утят». Все танцуют.

Вы молодцы?

Игроки. Мы - молодцы!

Ведущий. Сейчас мы сплотим наши ряды, встанем в тесный круг. Я из него выйду, а вы заложите руки за спину. Как только зазвучит музыка, я побегу по кругу. До кого дотронусь рукой, тот бежит в противоположную сторону. Встречаясь на пути, приседаем друг перед другом и громко называем свои имена. Затем продолжаем движение по кругу. Кто раньше займет свободное место, тот там и становится, а проигравший водит.

Звучит музыка. Проходит игра.

А теперь расширим наш круг. Я пойду по кругу. Кого хлопну по плечу, те идут за мной. Я буду ходить змейкой, кругами, а вы - за мной. Но только я свистну - сразу нужно занять любое пустое место. Кто не сумел - водит. Я тоже буду занимать чье-то место. Попробуем.

Звучит музыка. Проходит игра.

Вы молодцы?

Игроки. Мы - молодцы!

Ведущий. Внимание! Новая игра! Она называется «Четыре стихии». На слово «земля» все приседают. На слово «вода» все гребут. На слово «воздух» все машут руками, как крыльями. На слово «огонь» все изображают руками пламя.

В кругу проводится игра.

Я уже говорил, что некоторые люди любят в кругу друзей петь любимые песни. У каждого свои любимые песни, поэтому я предлагаю всем вместе исполнить одну общую, надеюсь, всем известную - «Чунга-Чанга». Предлагаю эту песню превратить в игру. На слове «Чунга» подпрыгивают представители сильной половины человечества - мальчишки, парни. На слове «Чанга» подпрыгивают на месте представительницы прекрасной половины нашей планеты - девчонки, барышни и даже бабушки. Попробуем.

Звучит фрагмент песни «Чунга-Чанга». Участники программы выполняют задание.

В первой части припева руками изображаем танцующих жителей острова. А во второй части припева руками показываем колесо. Давайте попробуем.

Звучит мелодия песни «Чунга-Чанга». Участники программы выполняют несложные движения.

Отлично. Соединяем все движения вместе.

Звучат куплет и припев песни «Чунга-Чанга». Проходит игра.

Обратите внимание на то, что я сейчас держу в руке. (Показывает лазерный фонарик - указку.) Сейчас я встану внутри круга, закрою глаза и буду кружиться на месте. На кого покажет мой лазер, тот выходит в круг. А зачем, я скажу позже.

Звучит музыка. Проходит выбор игроков (7-10 человек).

Те, на кого выпал жребий, будут играть роли «птиц», остальные игроки - роль «золотой клетки». Прошу исполнителей этой роли высоко поднять руки над головой и взять соседа за руки. Зазвучит музыка, «птицы» пролетают под руками, вылетают из круга, возвращаются обратно, кружат внутри «золотой клетки». Одним словом, резвятся. Но как только наступает тишина, «золотая клетка» закрывается, то есть все опускают руки вниз. Кого из «птиц» поймали, тот становится в круг - в «золотую клетку».

Звучит музыка, проходит игра. Она повторяется несколько раз.

Вы - молодцы!

Игроки. Мы - молодцы!

Ведущий. Под следующую мелодию будем танцевать в маленьких кругах по три человека.

Звучит танцевальная мелодия, которая через некоторое время прерывается.

Танцуем по семь человек в кругах.

Танец продолжается. Затем танцующие собираются в кругах по 10, 20 человек и танцуют, пока в финале не получится один общий круг.

Сейчас я буду считать до трех, а вы в это время соберитесь в два круга - в мальчишечий и девичий. Мальчишечий круг меньше, значит, он будет находиться внутри большого - девичьего. Внимание! Один! Два! Три! Как только зазвучит музыка, все танцуют в своих кругах. Давайте попробуем.

Звучит танцевальная мелодия.

Отлично! Запомните: как только наступает тишина, все мальчишки превращаются в привидения и говорят девчонкам: «А-а-а-а!» А вы, барышни, как будто бы испугавшись, отвечаете им: «Ой, боюсь, боюсь!» Давайте попробуем.

Звучит музыка, проходит игра.

И вновь прошу всех встать в один общий круг. (Выбирает одного из игроков.) К вам у меня есть предложение. По моей команде все будут по кругу передавать вот этот платок. (Показывает платок игрокам.) А вы бежите вокруг игроков и стараетесь обежать быстрее, чем они передадут платок. Останавливаетесь там, где начали передавать платок. Попробуем? Внимание! Старт!

Звучит музыка, проходит игра. Она может повториться несколько раз.

Для следующей игры нам снова пригодится платок. Все в кругу под музыку передают платок между собой. Перестает звучать музыка - игра останавливается. Выбывает тот, кто предпоследним держал платок, а не тот, у кого он в руках.

Звучит музыка, проходит игра. Выбывшие собираются в центре круга.

Среди выбывших в этой игре с помощью считалки выберем «миленка».

(Считаются.) Мы в кругу играли, пели,

Оглянуться не успели -

Пробежали полверсты.

А «миленком» будешь ты!

(К тому, на кого выпал жребий.) Возьмите в руки платочек, пройдитесь по кругу и кого-нибудь из противоположного пола заденьте платочком по плечу. Затем ведите его в центр круга. И поцелуйтесь три раза в щечку.

Игроки выполняют задание. Фоном звучит музыка. Если игроки стесняются целоваться, можно обниматься.

Пара возвращается в круг, а следующий выбывший берет платочек и продолжает игру.

Игра продолжается, пока все выбывшие не поучаствуют в «миловании».

Прошу всех обнять друг друга за плечи и громко сказать: «Знаем, знаем, разумеем!»

Ведущий. Каждый раз, выполняя какую-либо мою просьбу, повторяйте эту фразу. Сделайте четыре шага влево!

Игроки. Знаем, знаем, разумеем!

Ведущий. Теперь четыре шага вправо!

Игроки. Знаем, знаем, разумеем!

Ведущий. Четыре шага в центр!

Игроки. Знаем, знаем, разумеем!

Ведущий. Присядьте!

Игроки. Знаем, знаем, разумеем!

Ведущий. Встаньте!

Игроки. Знаем, знаем, разумеем!

Ведущий. Встаньте спинами в круг и присядьте!

Игроки. Знаем, знаем, разумеем!

Ведущий. Ниже, ниже приседайте!

Игроки. Знаем, знаем, разумеем!

Чаще всего во время приседания игроки падают.

Ведущий. Если б знали, разумели - на полу бы не сидели! Вновь считаю до трех. Соберитесь в маленькие круги по четыре человека. Один, два, три!

Игроки собираются в маленькие круги.

Сейчас я научу вас танцу «Пятый элемент». Возьмитесь в своих кругах за руки. Элемент первый - «Топ-нога». В ритм мелодии топайте правой ногой… Теперь левой… Еще раз повторим. Правая топ-нога… Левая…

Элемент второй - «Хоровод». Хоровод пошел направо… Хоровод пошел налево... Повторим.

Элемент третий - «Звездочка». Поднимите левые руки и соедините их вверху, в центре своего круга. Звездочка вращается вправо. Поменяли руки, теперь правая рука вверху. Звездочка закружилась в левую сторону.

Элемент четвертый - «Воротца». Каждая четверка игроков делится на две пары. Первый номер в паре поднимает вверх правую руку, а второй номер - левую. Соединяют поднятые вверх руки, чтобы получились «воротца». Первая пара проходит в «воротца» второй пары, затем вторая пара проходит в «воротца» первой пары. Попробуем запомнить эту фигуру.

Фигура пятая - «Вентилятор». Пары, встав лицом друг к другу, согнутыми в локтях руками сцепляются и кружатся, как вентилятор, - сначала в правую сторону, затем меняют руки и вращаются в левую сторону. Попробуем.

Соединим все элементы вместе.

За то, что вы быстро выучили этот танец, я добавляю шестой элемент - «Змейки». Как только скажу «Змейка!», все собираются в одну длинную танцевальную «змейку» и двигаются в ту сторону, которую я назову. Начинаем танец «Пятый элемент».

Звучит ритмичная мелодия, проходит танец-игра «Пятый элемент».

Змейка! Идем налево!

Игроки становятся друг за другом и, пританцовывая, двигаются в правую сторону.

Положите руки впередиидущему соседу на плечи. Продолжаем движение. Одна рука на талии, другая на плече. Обе на талии. Одна на талии, другая на голове у соседа. Обе на голове. Обе на плечах. Молодцы! Ребята, как только услышите сигнал моего свистка, все одновременно повернитесь в противоположную сторону. Тот, кто был последним, станет первым и продолжит движение «змейки». Внимание! Начали!

Звучит музыка. Проходит игра-танец «Крутая змейка».

Предлагаю вашу длинную «змейку» разделить на три части. У каждой команды-«змейки» будет своя персональная мелодия. У первой «змейки» вот такая…

Звучит мелодия «Самба ди Жанейро».

Попробуйте под нее подвигаться.

Несколько секунд первая команда двигается под свою мелодию. Затем каждая команда проходит в танце под свою мелодию.

У второй «змейки» будет…

Звучит мелодия «Кукарача».

Третья «змейка», запоминайте…

Звучит мелодия «Американо».

Запомнили свои мелодии? Отлично! Вы молодцы?

Игроки. Мы молодцы!

Ведущий. Остается добавить, что, как только зазвучит вот эта, четвертая мелодия…

Звучит любая танцевальная мелодия.

…двигаются все три «змейки» одновременно. Главное в этой игре - не ошибиться. Начинаем!

Проходит игра «Змейки».

Если бы мои руки были свободны от микрофона, я бы вам поаплодировал.

Так что, у кого руки свободны, аплодируйте себе сами. Вы молодцы?

Игроки. Мы - молодцы!

Ведущий. Не буду оригинальным: считаю до трех, а что вам делать, вы знаете. Правильно, собраться в один общий круг. Один, два, три!

Звучат позывные программы.

Вновь посмотрите на соседей справа и слева. Пожелайте им удачи и добра.

А теперь каждый помашите мне рукой. Скажите громко: «Быть добру!»

Игроки. Быть добру!

Ведущий. Когда вас окружает множество друзей,

То жить всем проще, лучше, веселей.

Передавайте все добро по кругу

Своим родителям, знакомым, другу.

И все вернется к вам сполна.

Ну а сейчас всем громкое «Ура!»

Игроки. Ура!

Ведущий. В добрый час! До новой встречи!

Звучит финальная мелодия. Ведущий уходит.

Конкурсно- игровая программа «Передай добро по кругу» от 18. 05. 2016г.

Сценарий составила зав. сектором по работе с детьми и подростками МБУ КСК «Импульс»–Фазлиахметова О.И совместно с классным руководителем 4-а класса –Ахматдиновой И.Р.

Цель: Формирование у детей школьного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на Земле, в России, в округе. Способствовать духовно-нравственному развитию детей, воспитывать вежливое отношение к сверстникам, способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи

Ребята, возьмитесь тихонько за руки. Почувствуйте тепло ваших рук, улыбнитесь друг другу.

Тема нашего занятия «Передай добро по кругу».

В доме добрыми делами занята

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

Будет добрым пусть всегда!

Ребята, а как вы думаете, какие слова надо говорить, когда здороваешься?
Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.

Вам нужно громко отвечать на мои вопросы.
Вы Готовы? (Да)
Будем праздник отмечать? (Да)
Будем мы молчать, скучать? (Нет)
Будем дружно танцевать? (Да)
Будем дружно мы играть? (Да

  • Сегодня мы с вами совершим путешествие в замечательную страну- Страну Доброты и Вежливости! Для того чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее и радостнее. В народе говорят «Слово лечит, слово и ранит».. Надо больше говорить друг другу добрых слов и дарить улыбку.
    А вы ребята, много знаете волшебных слов, таких,
    Сейчас вы будете передавать наше «Солнышко» и называть по одному волшебному слову. Повторяться нельзя.

Итак, вы улыбаетесь, вы счастливы, -– и это прекрасно!!! Аплодисменты!
а почему люди аплодируют, ---учёные установили, что когда человек аплодирует, у него вырабатывается гормон счастья и радости...а ещё по аплодисментам можно определить характер человека...
Сейчас я попрошу всех поаплодировать и замереть в этом положении, не размыкая рук. Теперь посмотрите на положение своих рук:
-Кто хлопал левой рукой сверху? Вы - эмоциональные люди. Сегодня весь вечер будете активно участвовать во всём,
-Кто хлопал правой рукой сверху? Вы – очень смелые, сильные люди,

У кого ладошки параллельно были??? Вы – очень решительные люди.

*Школа аплодисментов
Первый класс школы - умеренные аплодисменты.

Второй класс школы - бурные аплодисменты, шумные и продолжительные. Давайте порепетируем. (Зал аплодирует обозначенным образом .)

Третий класс - бурные продолжительные аплодисменты, переходящие в овации. (Зал аплодирует .)

Четвертый класс - бурные продолжительные аплодисменты, переходящие в овации с криками «Браво!», «Бис!»

Пятый класс аплодисментов - бурные продолжительные аплодисменты, переходящие в овации с криками «Браво!», «Бис!», сопровождаемые всеобщим вставанием и ликованием. (Зал выполняет задание .)

Ребята, а вы знаете какие правила нужно соблюдать, что бы быть дружными?

Не ссориться

  • Уступать
  • Не бояться просить прощения, если обидел друга
  • Быть вежливым
  • Не злиться
  • Не жадничать
  • Помогать другу
  • Быть честным
  • Быть внимательным
  • Первый представляется: «Игорь». Все хором повторяют его имя и т.д.

Что такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка…(дети продолжают)

  • - Что такое зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.
  • - Вы все любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладонями. (Иван-Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Баба-Яга, Золушка).

Игра-ситуация «Заморочки из мешочка».

Ребята вытягивают листовки, на которых написаны разные ситуации, они должны сказать, как они поступят в этой ситуации.

Вопрос учащимся:

  1. Воскресенье. По телевизору должна идти твоя любимая передача, но тебя просят срочно сходить в магазин. Как ты поступишь? (ответы детей)
  2. Твой друг заболел, не ходит в школу. Как ты поступишь? (ответы детей)
  3. У кассы в магазине плачет девочка, потерявшая деньги. Ваши действия? (ответы детей)

6 Дерутся два мальчика, ты идёшь мимо. Твои действия?

Представь, у тебя нет часов, но тебе очень нужно узнать сколько время. Как правильно задать вопрос прохожим?
(Простите, пожалуйста, который час? Не подскажите, сколько времени?)!
-А вот еще, что нужно сделать, если ты звонил другу, но попал не туда?
(Нужно извиниться и положить трубку)
=Если ты сидишь и с удовольствием пьешь чай с пряниками, и вдруг неожиданно приходит твой лучший друг. Что нужно сделать?, нужно предложить ему выпить чаю вместе с тобой!
Игра «ТАНЦУЕМ СИДЯ»

- «смотрим по сторонам» (упражнение для головы);
- «удивляемся» (упражнение для плеч);
- «ловим комара» (хлопок под коленом);
- «притаптываем землю» (притопы) и т. д..

--«Надуваем щечки»

---«Машем все руками и кричим Кар-кар»
Есть такая пословица – доброе слово и кошке приятно . Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные.

Задание: Вспомнить пословицы и поговорки о доброте, воспитанности, вежливости.

  • Про доброе дело – говори смело.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Ласковое слово лучше мягкого пирога.
  • "Спасибо” - великое дело.
  • Добро творить – себя веселить.
  • Доброго человека в красный угол сажают.
  • На добрый привет – добрый ответ.
  • Доброе слово дороже богатства.

Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, хором, – отвечать – вежливо или невежливо.

Игра "Вежливо – невежливо”.

  • Поздороваться при встрече?
  • Толкнуть и не извиниться?
  • Помочь поднять упавшую вещь?
  • Не снять шапку, когда заходишь в школу?
  • Говорить "Спасибо” за подарок?
  • Громко разговаривать?
  • Поздороваться при встрече?
  • Перебивать во время разговора?
  • Обозвать обидным словом соседа?
  • Извиниться за вынужденное опоздание?
  • Уйти и не попрощаться?
  • Помогать родителям?
  • Не уступить место старшим в автобусе?
  • Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

Давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе. Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

Не имей 10Оруб, а имей (друзей)

Человек без друзей, что дерево без....(корней)

Дерево живет корнями, а человек...(друзьями)

Старый друг лучше....(новых двух).

  • Ребята, почти у каждого из вас есть родители, которых вы очень любите и которые ради вас готовы на все. Родительская любовь - самая сильная любовь. Она святая.
  • а что значит, для вас почитать родителей?
  • Правильно, надо беречь самых близких вам людей, самые горькие и трудные дни мы все равно обращаемся к своим родителям
  1. Кто - то вас толкнул. Как бы вы отреагировали?
  • будите плакать;
  • дадите « сдачу»;
  • сделаете замечание;
  • промолчите;
  • пожалуетесь воспитателю.
  1. Ваш приятель схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?
  • пожалуетесь;
  • будите кричать;
  • попытаетесь отобрать;
  • подеретесь.

встать в большой круг.
возьмитесь за руки и пройдитесь по кругу в правую сторону… А теперь в левую… Сделаем круг узким… Широким!.. Низким!.. Высоким!.. Тихим!.. Громким!.. Быстрым!.. Собираемся в центре!.. Кричим «Ура!»… Расходимся!.. Широкий круг!.. Браво! Вы - молодцы!.. Вы молодцы?.. Тогда громко скажите: «Мы - молодцы!»
А теперь небольшая разминочка, Вы молодцы?
Игроки. Мы - молодцы!
Сейчас мы сплотим наши ряды , встанем в тесный круг. Я из него выйду, а вы заложите руки за спину. Как только зазвучит музыка, я побегу по кругу. До кого дотронусь рукой, тот бежит в противоположную сторону. Встречаясь на пути, громко называем свои имена. Затем продолжаем движение по кругу. Кто раньше займет свободное место, тот там и становится, а проигравший водит.
игра «Встань в круг».
А теперь расширим наш круг. Я пойду по кругу. Кого хлопну по плечу, те идут за мной. Я буду ходить змейкой, кругами, а вы - за мной. Но только я свистну - сразу нужно занять любое пустое место. Кто не сумел - водит. Я тоже буду занимать чье-то место. Попробуем.
Звучит музыка. Проходит игра «Змейка».
Вы молодцы?
Игроки. Мы - молодцы!

Внимание! Новая игра ! Она называется «Четыре стихии». На слово «земля» все приседают . На слово «вода» все гребут . На слово «воздух » все машут руками, как крыльями. На слово «огонь» все изображают руками пламя.
Вы - молодцы!
Игроки. Мы - молодцы
!
Для следующей игры нам снова пригодится платок . Все в кругу под музыку передают платок между собой. Перестает звучать музыка - игра останавливается. Выбывает тот, кто предпоследним держал платок.
Звучит музыка. Проходит игра «Передай платок»

Игра «Собраться по числам»

Прошу всех обнять друг друга за плечи и громко сказать: «Знаем, знаем, разумеем!»

Ведущий. Каждый раз, выполняя какую-либо мою просьбу, повторяйте эту фразу.

Сделайте четыре шага влево!
Игроки. Знаем, знаем, разумеем!
Ведущий. Теперь четыре шага вправо!
Игроки. Знаем, знаем, разумеем!
Ведущий. Четыре шага в центр!
Игроки. Знаем, знаем, разумеем!
Ведущий. Присядьте!
Игроки. Знаем, знаем, разумеем!
Ведущий. Встаньте!
Игроки. Знаем, знаем, разумеем!
Ведущий. Встаньте спинами в круг и присядьте!
Игроки. Знаем, знаем, разумеем!
Ведущий. Ниже, ниже приседайте!
Игроки. Знаем, знаем, разумеем!
Чаще всего во время приседания игроки падают.
Ведущий. Если б знали, разумели - на полу бы не сидели!
Отлично! Вы молодцы?
Игроки. Мы молодцы!

А теперь вновь встанем в круг. Посмотрите на соседей справа и слева. Пожелайте им удачи и добра. А теперь каждый помашите мне рукой. Скажите громко: «Быть добру!»
Игроки. Быть добру!
Ведущий. Когда вас окружает множество друзей,
То жить всем проще, лучше, веселей.
Передавайте все добро по кругу
Своим родителям, знакомым, другу.
И все вернется к вам сполна.
Ну а сейчас всем громкое «Ура!»
Игроки. Ура!

Задание «Нарисовать ладошки»
Ведущий. В добрый час! До новой встречи!

Зав. сектора по работе с детьми и подростками ББУ КСК «Импульс»:__________/____________________________/

Классный руководитель 4 а класса: ______________/_______________________________/