Передай добро по кругу.docx - Сценарий межгруппового развлечения для детей с О.В.З. «Передай добро по кругу»

ВЕЧЕРА ОТДЫХА

ФЕСТИ-ВАЛИ

ТОК-ШОУ

Танцевально-развлекатель-ная программа

СМОТРЫ-КОН-

КУРСЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

МОЛОДЕЖ-НЫЕ ВЕЧЕРИНКИ

Игровые, театральные конкурсы

ИНТЕЛ-ЛЕКТУАЛЬ-НЫЕ ИГРЫ

БАЛЫ, КАРНА-ВАЛЫ

КОНЦЕРТ-НЫЕ ПРОГ-РАММЫ

КОН-КУРСЫ

МОЛОДЕЖ-НЫЕ ПРАЗДНИКИ

ДИСКО-АКЦИИ

РИНГ

(музыкальный выпуск)

ДИСКО-

ТЕКИ

ШОУ-ПРОГ-РАММЫ

В укреплении духовной основы жизни нашего общества роль семьи очень велика. Семья будет нужна всегда, пока существует человек и общество. Государство заинтересовано в сильной морально и духовно здоровой семье. И работа учреждений культуры с семьей является одним из приоритетных направлений в сфере социокультурной политики. Именно эта деятельность в значительной степени содействует укреплению достижений в разных сферах, которые дают возможность развить концепцию семьи, как демократической модели общества. Именно семья является той сердцевиной, где растет и воспитывается будущее поколение. Основы поведения, заложенные в семье, являются в дальнейшем тем фундаментом, на котором каждый человек выстраивает свою жизнь. Организация свободного времени, как одна из форм жизнедеятельности семьи, является важнейшим фактором ее стабилизации, содействует укреплению семейного коллектива, формированию устойчивых эмоций, развитию, сохранению и передачи моральных ценностей, норм и правил семейного поведения.

Основные направления работы клуба с семьей

1. Совершенствование педагогического просвещения взрослых – встречи с врачами, психологами, педагогами, юристами.

2. Формирование культуры семейных отношений – в основе лежит профилактика семейных конфликтов, укрепление эмоциональных отношений между супругами.

3. Воспитание культуры общения – совместное времяпровождение детей и родителей.

4. Преодолеть пассивность отдыха в семье и вывести его за рамки дома.

5. Ориентация на включение в досуг всех членов семьи – Дни семейного отдыха.

6. Развитие творческого потенциала семьи.

7. Организация семейных праздников.

Определяя формы работы необходимо учитывать:

Специфические возрастные особенности;

Социальную зрелость, сформированность взглядов к тем или иным видам досуга;

Региональные особенности (село, город, бюджета времени).

Семейное положение.

Праздник семьи

Вечера для семейных пар «На много, много лет любовь да совет»

Вечер молодой семьи «Любовью дорожить умейте», «Любовь всего превыше на земле»

Семейные музыкальные вечера

Вечера встречи с золотыми серебряными юбилярами «Уроки прожитой жизни»

Вечера вопросов и ответов «Семейный климат»

Вечера занимательного досуга «Шире круг»

Семейные посиделки «Передай добро по кругу»

Семейный бал

Вечера-портреты, вечера чествования семейных пар «Слагаемые любви», «Путь к гармонии»

День матери, День семьи «Дом счастливых сердец»

День семейного отдыха

Клуб выходного дня

Конкурсные программы «Папа, мама, я – спортивная (туристская, техническая, творческая, интеллектуальная) семья», «Я+я = семья»

Развлекательно-познавательная игра «Фэмили бизнес»

Циклы лекций на семейно-этические темы

Лекторий «Школа молодых родителей «Брак и семья»

Диспуты, дискуссии, ток-шоу «Бывают ли идеальные семьи?», «Что такое легкомысленный брак», «Искусство жить вдвоем»

Беседа «Семейные конфликты и их преодоление»

Клубы молодой семьи, многодетных матерей, матерей-одиночек, семейные спортивные клубы

Выставки ДПИ «Делаем сами своими руками»

Род человеческий состоит из поколений, которые одновременно живут в нашем мире. И жизнь наша движима также отношениями разных поколений. Уважение и почитание людей старшего возраста должно быть законом нашей жизни. Организатор досуга, руководитель социокультурной деятельности должен уметь работать с каждой возрастной группой, знать что ее волнует и что интересно.

В системе ценностных ориентаций людей пожилого возраста содержательный досуг занимает далеко не последнее место. И это не случайно, так как круг общения людей вышедших на пенсию с годами все более сужается. Пожилой человек встает перед проблемой одиночества своей бесполезности и работники социокультурной сферы, призванные организовывать досуг всех категорий населения должны считаться с этой проблемой и находить пути ее решения. Для пожилого человека очень важно найти такие формы культурной жизни, которые помогли бы ему расширить духовные контакты с людьми и позволили бы реализовать свои возможнсоти. И здесь большая роль принадлежит культурно-досуговым учреждениям, так как вовлечение людей в культурно-досуговую деятельность активизировало бы работу у учреждений культуры и способствовало бы удовлетворению культурных потребностей людей зрелого возраста.

Конкурсно- игровая программа «Передай добро по кругу» от 18. 05. 2016г.

Сценарий составила зав. сектором по работе с детьми и подростками МБУ КСК «Импульс»–Фазлиахметова О.И совместно с классным руководителем 4-а класса –Ахматдиновой И.Р.

Цель: Формирование у детей школьного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на Земле, в России, в округе. Способствовать духовно-нравственному развитию детей, воспитывать вежливое отношение к сверстникам, способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи

Ребята, возьмитесь тихонько за руки. Почувствуйте тепло ваших рук, улыбнитесь друг другу.

Тема нашего занятия «Передай добро по кругу».

В доме добрыми делами занята

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

Будет добрым пусть всегда!

Ребята, а как вы думаете, какие слова надо говорить, когда здороваешься?
Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.

Вам нужно громко отвечать на мои вопросы.
Вы Готовы? (Да)
Будем праздник отмечать? (Да)
Будем мы молчать, скучать? (Нет)
Будем дружно танцевать? (Да)
Будем дружно мы играть? (Да

  • Сегодня мы с вами совершим путешествие в замечательную страну- Страну Доброты и Вежливости! Для того чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее и радостнее. В народе говорят «Слово лечит, слово и ранит».. Надо больше говорить друг другу добрых слов и дарить улыбку.
    А вы ребята, много знаете волшебных слов, таких,
    Сейчас вы будете передавать наше «Солнышко» и называть по одному волшебному слову. Повторяться нельзя.

Итак, вы улыбаетесь, вы счастливы, -– и это прекрасно!!! Аплодисменты!
а почему люди аплодируют, ---учёные установили, что когда человек аплодирует, у него вырабатывается гормон счастья и радости...а ещё по аплодисментам можно определить характер человека...
Сейчас я попрошу всех поаплодировать и замереть в этом положении, не размыкая рук. Теперь посмотрите на положение своих рук:
-Кто хлопал левой рукой сверху? Вы - эмоциональные люди. Сегодня весь вечер будете активно участвовать во всём,
-Кто хлопал правой рукой сверху? Вы – очень смелые, сильные люди,

У кого ладошки параллельно были??? Вы – очень решительные люди.

*Школа аплодисментов
Первый класс школы - умеренные аплодисменты.

Второй класс школы - бурные аплодисменты, шумные и продолжительные. Давайте порепетируем. (Зал аплодирует обозначенным образом .)

Третий класс - бурные продолжительные аплодисменты, переходящие в овации. (Зал аплодирует .)

Четвертый класс - бурные продолжительные аплодисменты, переходящие в овации с криками «Браво!», «Бис!»

Пятый класс аплодисментов - бурные продолжительные аплодисменты, переходящие в овации с криками «Браво!», «Бис!», сопровождаемые всеобщим вставанием и ликованием. (Зал выполняет задание .)

Ребята, а вы знаете какие правила нужно соблюдать, что бы быть дружными?

Не ссориться

  • Уступать
  • Не бояться просить прощения, если обидел друга
  • Быть вежливым
  • Не злиться
  • Не жадничать
  • Помогать другу
  • Быть честным
  • Быть внимательным
  • Первый представляется: «Игорь». Все хором повторяют его имя и т.д.

Что такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка…(дети продолжают)

  • - Что такое зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.
  • - Вы все любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладонями. (Иван-Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Баба-Яга, Золушка).

Игра-ситуация «Заморочки из мешочка».

Ребята вытягивают листовки, на которых написаны разные ситуации, они должны сказать, как они поступят в этой ситуации.

Вопрос учащимся:

  1. Воскресенье. По телевизору должна идти твоя любимая передача, но тебя просят срочно сходить в магазин. Как ты поступишь? (ответы детей)
  2. Твой друг заболел, не ходит в школу. Как ты поступишь? (ответы детей)
  3. У кассы в магазине плачет девочка, потерявшая деньги. Ваши действия? (ответы детей)

6 Дерутся два мальчика, ты идёшь мимо. Твои действия?

Представь, у тебя нет часов, но тебе очень нужно узнать сколько время. Как правильно задать вопрос прохожим?
(Простите, пожалуйста, который час? Не подскажите, сколько времени?)!
-А вот еще, что нужно сделать, если ты звонил другу, но попал не туда?
(Нужно извиниться и положить трубку)
=Если ты сидишь и с удовольствием пьешь чай с пряниками, и вдруг неожиданно приходит твой лучший друг. Что нужно сделать?, нужно предложить ему выпить чаю вместе с тобой!
Игра «ТАНЦУЕМ СИДЯ»

- «смотрим по сторонам» (упражнение для головы);
- «удивляемся» (упражнение для плеч);
- «ловим комара» (хлопок под коленом);
- «притаптываем землю» (притопы) и т. д..

--«Надуваем щечки»

---«Машем все руками и кричим Кар-кар»
Есть такая пословица – доброе слово и кошке приятно . Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные.

Задание: Вспомнить пословицы и поговорки о доброте, воспитанности, вежливости.

  • Про доброе дело – говори смело.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Ласковое слово лучше мягкого пирога.
  • "Спасибо” - великое дело.
  • Добро творить – себя веселить.
  • Доброго человека в красный угол сажают.
  • На добрый привет – добрый ответ.
  • Доброе слово дороже богатства.

Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, хором, – отвечать – вежливо или невежливо.

Игра "Вежливо – невежливо”.

  • Поздороваться при встрече?
  • Толкнуть и не извиниться?
  • Помочь поднять упавшую вещь?
  • Не снять шапку, когда заходишь в школу?
  • Говорить "Спасибо” за подарок?
  • Громко разговаривать?
  • Поздороваться при встрече?
  • Перебивать во время разговора?
  • Обозвать обидным словом соседа?
  • Извиниться за вынужденное опоздание?
  • Уйти и не попрощаться?
  • Помогать родителям?
  • Не уступить место старшим в автобусе?
  • Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

Давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе. Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

Не имей 10Оруб, а имей (друзей)

Человек без друзей, что дерево без....(корней)

Дерево живет корнями, а человек...(друзьями)

Старый друг лучше....(новых двух).

  • Ребята, почти у каждого из вас есть родители, которых вы очень любите и которые ради вас готовы на все. Родительская любовь - самая сильная любовь. Она святая.
  • а что значит, для вас почитать родителей?
  • Правильно, надо беречь самых близких вам людей, самые горькие и трудные дни мы все равно обращаемся к своим родителям
  1. Кто - то вас толкнул. Как бы вы отреагировали?
  • будите плакать;
  • дадите « сдачу»;
  • сделаете замечание;
  • промолчите;
  • пожалуетесь воспитателю.
  1. Ваш приятель схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?
  • пожалуетесь;
  • будите кричать;
  • попытаетесь отобрать;
  • подеретесь.

встать в большой круг.
возьмитесь за руки и пройдитесь по кругу в правую сторону… А теперь в левую… Сделаем круг узким… Широким!.. Низким!.. Высоким!.. Тихим!.. Громким!.. Быстрым!.. Собираемся в центре!.. Кричим «Ура!»… Расходимся!.. Широкий круг!.. Браво! Вы - молодцы!.. Вы молодцы?.. Тогда громко скажите: «Мы - молодцы!»
А теперь небольшая разминочка, Вы молодцы?
Игроки. Мы - молодцы!
Сейчас мы сплотим наши ряды , встанем в тесный круг. Я из него выйду, а вы заложите руки за спину. Как только зазвучит музыка, я побегу по кругу. До кого дотронусь рукой, тот бежит в противоположную сторону. Встречаясь на пути, громко называем свои имена. Затем продолжаем движение по кругу. Кто раньше займет свободное место, тот там и становится, а проигравший водит.
игра «Встань в круг».
А теперь расширим наш круг. Я пойду по кругу. Кого хлопну по плечу, те идут за мной. Я буду ходить змейкой, кругами, а вы - за мной. Но только я свистну - сразу нужно занять любое пустое место. Кто не сумел - водит. Я тоже буду занимать чье-то место. Попробуем.
Звучит музыка. Проходит игра «Змейка».
Вы молодцы?
Игроки. Мы - молодцы!

Внимание! Новая игра ! Она называется «Четыре стихии». На слово «земля» все приседают . На слово «вода» все гребут . На слово «воздух » все машут руками, как крыльями. На слово «огонь» все изображают руками пламя.
Вы - молодцы!
Игроки. Мы - молодцы
!
Для следующей игры нам снова пригодится платок . Все в кругу под музыку передают платок между собой. Перестает звучать музыка - игра останавливается. Выбывает тот, кто предпоследним держал платок.
Звучит музыка. Проходит игра «Передай платок»

Игра «Собраться по числам»

Прошу всех обнять друг друга за плечи и громко сказать: «Знаем, знаем, разумеем!»

Ведущий. Каждый раз, выполняя какую-либо мою просьбу, повторяйте эту фразу.

Сделайте четыре шага влево!
Игроки. Знаем, знаем, разумеем!
Ведущий. Теперь четыре шага вправо!
Игроки. Знаем, знаем, разумеем!
Ведущий. Четыре шага в центр!
Игроки. Знаем, знаем, разумеем!
Ведущий. Присядьте!
Игроки. Знаем, знаем, разумеем!
Ведущий. Встаньте!
Игроки. Знаем, знаем, разумеем!
Ведущий. Встаньте спинами в круг и присядьте!
Игроки. Знаем, знаем, разумеем!
Ведущий. Ниже, ниже приседайте!
Игроки. Знаем, знаем, разумеем!
Чаще всего во время приседания игроки падают.
Ведущий. Если б знали, разумели - на полу бы не сидели!
Отлично! Вы молодцы?
Игроки. Мы молодцы!

А теперь вновь встанем в круг. Посмотрите на соседей справа и слева. Пожелайте им удачи и добра. А теперь каждый помашите мне рукой. Скажите громко: «Быть добру!»
Игроки. Быть добру!
Ведущий. Когда вас окружает множество друзей,
То жить всем проще, лучше, веселей.
Передавайте все добро по кругу
Своим родителям, знакомым, другу.
И все вернется к вам сполна.
Ну а сейчас всем громкое «Ура!»
Игроки. Ура!

Задание «Нарисовать ладошки»
Ведущий. В добрый час! До новой встречи!

Зав. сектора по работе с детьми и подростками ББУ КСК «Импульс»:__________/____________________________/

Классный руководитель 4 а класса: ______________/_______________________________/


Подготовила и провела воспитатель Антонян Марина Александровна 2017 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Малышок» пгт. Новомихайловский МО Туапсинский район

Цель:

  • приобщать дошкольников к спорту, здоровому образу жизни,
  • развивать интерес детей к спортивно-массовым мероприятиям, добиваться легкости, точности в выполнении упражнений,
  • формировать целеустремленность, смелость, выдержку, настойчивость в достижении результатов.

Ход игровой программы

Звучат позывные.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть вас вновь у нас в гостях. Сегодня у нас с вами будет необычный праздник. Называется он «Передай добро по кругу. А чтобы праздник наш начался нужно встать в большой круг.

Все собираются в круг.

Вижу, что все желающие поиграть и потанцевать в сборе. Тогда возьмитесь за руки и пройдитесь по кругу в правую сторону… А теперь в левую… Сделаем круг узким… Широким!.. Низким!.. Высоким!.. Тихим!.. Громким!.. Быстрым!.. Собираемся в центре!.. Кричим «Ура!» … Расходимся!.. Широкий круг!.. Браво! Вы - молодцы!.. Вы молодцы?.. Тогда громко скажите: «Мы - молодцы!»

Ведущий: А теперь небольшая разминочка, предлагаю вам немножко размять ножки и ручки!

«Танец маленьких утят» .

Вы молодцы?

Игроки. Мы - молодцы!

Ведущий: Сейчас мы сплотим наши ряды, встанем в тесный круг. Я из него выйду, а вы заложите руки за спину. Как только зазвучит музыка, я побегу по кругу. До кого дотронусь рукой, тот бежит в противоположную сторону. Встречаясь на пути, приседаем друг перед другом и громко называем свои имена. Затем продолжаем движение по кругу. Кто раньше займет свободное место, тот там и становится, а проигравший водит.

Звучит музыка. Проходит игра «Встань в круг» .

Ведущий: А теперь расширим наш круг. Я пойду по кругу. Кого хлопну по плечу, те идут за мной. Я буду ходить змейкой, кругами, а вы - за мной. Но только я свистну - сразу нужно занять любое пустое место. Кто не сумел - водит. Я тоже буду занимать чье-то место. Попробуем.

Звучит музыка. Проходит игра «Змейка» .

Вы молодцы?

Игроки. Мы - молодцы!

Ведущий: Внимание! Новая игра! Она называется «Четыре стихии» . На слово «земля» все приседают. На слово «вода» все гребут. На слово «воздух» все машут руками, как крыльями. На слово «огонь» все изображают руками пламя.

Звучит музыка. Проводится игра «Четыре стихии» .

Ведущий: Обратите внимание на то, что я сейчас держу в руке. (Показывает указку.) Сейчас я встану внутри круга, закрою глаза и буду кружиться на месте. На кого покажет моя указка, тот выходит в круг. А зачем, я скажу позже.

Звучит музыка. Проходит выбор игроков (7-10 человек) .

Те, на кого выпал жребий, будут играть роли «птиц» , остальные игроки - роль «золотой клетки» . Прошу исполнителей этой роли высоко поднять руки над головой и взять соседа за руки. Зазвучит музыка, «птицы» пролетают под руками, вылетают из круга, возвращаются обратно, кружат внутри «золотой клетки» . Одним словом, резвятся. Но как только наступает тишина, «золотая клетка» закрывается, то есть все опускают руки вниз. Кого из «птиц» поймали, тот становится в круг - в «золотую клетку» .

Звучит музыка. Проходит игра «Золотая клетка»

Вы - молодцы!

Игроки. Мы - молодцы!

Ведущий: И вновь прошу всех встать в один общий круг. (Выбирает одного из игроков.) К вам у меня есть предложение. По моей команде все будут по кругу передавать вот этот платок. (Показывает платок игрокам.) А вы бежите вокруг игроков и стараетесь обежать быстрее, чем они передадут платок. Останавливаетесь там, где начали передавать платок. Попробуем? Внимание! Старт!

Звучит музыка. Проходит игра «Быстрее платка»

Для следующей игры нам снова пригодится платок. Все в кругу под музыку передают платок между собой. Перестает звучать музыка - игра останавливается. Выбывает тот, кто предпоследним держал платок.

Звучит музыка. Проходит игра «Передай полаток»

Ведущий: Прошу всех обнять друг друга за плечи и громко сказать: «Знаем, знаем, разумеем!»

Ведущий: Каждый раз, выполняя какую-либо мою просьбу, повторяйте эту фразу. Сделайте четыре шага влево!

Игроки. Знаем, знаем, разумеем!

Ведущий: Теперь четыре шага вправо!

Игроки. Знаем, знаем, разумеем!

Ведущий: Четыре шага в центр!

Игроки. Знаем, знаем, разумеем!

Ведущий: Присядьте!

Игроки. Знаем, знаем, разумеем!

Ведущий: Встаньте!

Игроки. Знаем, знаем, разумеем!

Ведущий: Встаньте спинами в круг и присядьте!

Игроки. Знаем, знаем, разумеем!

Ведущий: Ниже, ниже приседайте!

Игроки. Знаем, знаем, разумеем!

Чаще всего во время приседания игроки падают.

Ведущий: Если б знали, разумели - на полу бы не сидели!

Отлично! Вы молодцы?

Игроки. Мы молодцы!

Ведущий: А теперь вновь встанем в круг. Посмотрите на соседей справа и слева. Пожелайте им удачи и добра. А теперь каждый помашите мне рукой. Скажите громко: «Быть добру!»

Игроки. Быть добру!

Ведущий: Когда вас окружает множество друзей,

То жить всем проще, лучше, веселей.

Передавайте все добро по кругу

Своим родителям, знакомым, другу.

И все вернется к вам сполна.

Ну а сейчас всем громкое «Ура!»

Игроки. Ура!

Ведущий: В добрый час! До новой встречи!

Сценарий межгруппового развлечения для детей с О.В.З.
«Передай добро по кругу».
Цели:
 Коррекционно­образовательные.
o углублять представление детей о доброте как о ценном,
неотъемлемом качестве человека.
 Коррекционно­развивающие
o формировать у детей положительное отношение к себе и к
окружающим;
o совершенствовать коммуникативные навыки.
 Коррекционно­воспитательные.
o формировать личность ребенка, с развитием таких качеств как
ответственность, честность, дружелюбие;
o побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и
осознанию собственной внутренней позиции;
o воспитывать справедливое отношение друг к другу и стремление
не обижать друг друга.
Материал: слайдовая презентация, слайдовый фильм «Дорога добра» на
песню на сл. Ю. Энтина и муз. М. Минковой «Дорога добра», 2синих, 2
красных шарфа, мяч.
Музыкальный материал: песня «В мире много сказок», сл. Ю. Энтина, муз.
В. Шаинского; песня «Про злого и доброго волшебников» из к/ф «Король­
олень», комп. М. Таривердиев; песня «Что такое доброта?», авторы песни
В. Осошник и Любаша (Т. Залужная); фоновая музыка; песня «Дружба
это не работа», авторы песни В. Осошник и Любаша (Т. Залужная).

Ход занятия­развлечения.
(Звучит песня «В мире много сказок», сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского)
1­ый слайд
Дети удобно размещаются в зале.
1­ый воспитатель:
Наша жизнь скучна без сказки,
Долог день, как целый год.
Взгляд добрей и ярче краски,
Если сказка к нам придет.
Посмотрите, ребята, кто нас встречает в сказочной стране?
2­ой слайд
Конечно, это волшебник.
А вы прекрасно знаете, что волшебники бывают разные.
Есть волшебники добрые, а есть и злые.
(Звучит песня «Про злого и доброго волшебников» из к/ф «Король­олень»,
комп. М. Таривердиев)
3­ий слайд.
2­ой воспитатель: Дети посмотрите внимательно на 2­ух волшебников. Как
вы думаете, какой волшебник добрый? А какой злой? Почему вы так решили?
Ответы детей (дети отвечают: доброе лицо, злое лицо, добрый взгляд, злой
взгляд, добрый улыбается, злой злится и т.п.)
Воспитатель дополняет ответы детей и предлагает поиграть в игру «Добро и
зло». Объясняет, что когда дети увидят доброе лицо, то начнут хлопать. А
когда злое – топать.
Проводится игра малой подвижности «Добро и зло».
4­ый – 13­ый слайды
2


1­ый воспитатель:
А вы хотели бы играть со злым мальчиком или злой девочкой?
Давайте мы прогоним зло.
Дети дуют, широко раздувая щеки, тем самым выгоняя злость из
себя.
14­ый слайд.
Молодцы, дети (говорит воспитатель), всю злость из себя выдули. Осталась
только доброта.
А что такое доброта? Добрый – это значит какой? (дети отвечают: хороший,
заботливый, нежадный)
Воспитатели приглашают детей в круг.
Собрались все дети в круг.
Ты – мой друг, и я – твой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
(звучит песня «Что такое доброта?», авторы песни В. Осошник и
Любаша (Т. Залужная)
15­ ый слайд.
Проводится хоровод с движениями по показу.
2­ой воспитатель (по окончании хоровода) спрашивает у детей: «Детки, а
доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть? (ответы детей).
Попробовать, конечно, нельзя (продолжает воспитатель), но увидеть можно в
поступках, действиях, делах каждого.
А какие добрые дела делаете вы? А что бы вам легче было ответить, я
покажу подсказку. Воспитатель показывает детям шарф.
Правильно, когда мы завязываем или развязываем друг другу шарфы. Кому
мы делаем доброе дело? (ответы детей: другу).
3

(Звучит фоновая музыка)
16­ый слайд
Проводится игра «Повяжи шарф другу».
По окончанию игры воспитатель хвалит детей.
1­ый воспитатель:
А я знаю еще одну игру, Она называется «Да­да­да или нет­нет­нет».
Поиграем?
17­ый слайд
Проводится игра «Да­да­да или нет­нет­нет».
Будем крепко мы дружить (да­да­да)
Нашей дружбой дорожить (да­да­да)
Мы научимся играть (да­да­да)
Другу будем помогать (да­да­да)
Друга нужно разозлить (нет­нет­нет)
А улыбку подарить (да­да­да)
Друга стоит обижать (нет­нет­нет)
Чай с друзьями будем пить (да­да ­ да)
Будем крепко мы дружить (да­да­да).
По окончанию игры воспитатель хвалит детей.
2­ой воспитатель:
Показывает детям яркий и красивый мяч, и спрашивает детей: Детки, а как вы
думаете, добрый человек станет играть в этот мяч один или пригласит играть
друга?
Правильно, вместе играть всегда веселее.
Давайте и мы поиграем в игру «Передай добро по кругу». А мяч будет
символизировать добро.
(звучит песня «Дружба это не работа», авторы песни В. Осошник и
Любаша (Т. Залужная)

Занятие: "Передай добро по кругу" для 1класса

коррекционной школы VIII вида.

Фокина Н.В., воспитатель.

МБОУ «Бейская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VIII вида».

Цель: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения.

Задачи:

дидактическая – учить употреблять вежливые слова, прививать этические нормы поведения, общения людей в обществе;

коррекционная – мышления на основе упражнений в анализе – синтезе, классификации;

воспитательная – воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, умения работать в команде.

Оборудование : ноутбук, экран, проектор, презентация, маленькие солнышки.

Раздаточный материал:

    Набор картинок с изображением добрых и злых дел.

    Осколочные картинки с изображением хорощего и плохихого поступка в конверте для каждой группы.

    Солнышко, туча.

Время реализации занятия: 35 минут.

Технологии, применяемые на занятии: ИКТ, игровые, здоровьесберегающие.

Ход занятия.

1. Организационный момент. ( Положительный настрой детей на занятие) -- - Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас! Как много гостей пришло к нам в гости! Давайте с ними поздороваемся.

Какое у вас настроение? Предлагаю вам свою дружбу, давайте соорудим

«Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Вот наш «Мост дружбы».

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро! -солнцу и птицам,

Доброе утро! -улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера. (Н. Красильников) .

Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в добрую страну чудес и превращений.

2. Введение в тему.

« Осколочные картинки»

Собирите две «осколочные» картинки. 1-ый ряд будет собирать картинку с зеленого конверта, а 2-ой ряд с черного конверта.

Что изображено на картинке?

Охарактеризйуте собраные картинки?

Какой это поступок?

Очем мы с вами сегодня будем говорить? (Ответы детей).

3. Основной этап.

Тема нашего занятия – «В мире доброты».

Ребята! Занятие сегодня у нас необычное. Мы будем определять понятия

добро” и “зло”.

Я вам скажу слово “добро”. О чем вы сразу подумали? (Ответ детей)

(Это всё хорошее, доброе, красивое, например: весна, солнце, улыбка, мама.

Молодцы ребята, доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям,

стремление делать добро другим.

Как ведут себя добрые люди? (Ответы детей).

Правильно добрый человек – это человек, который не может быть злым,

грубым, жестоким. Его отношения с людьми приветливы, он всегда улыбается, проявляет заботу, сердечность. Доброта – это солнце. Добрый человек любит природу и сохраняет её.

Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус?

(Ответы детей)

- Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

(Ответы детей: в поступках, действиях, чувствах человека).

Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.

(Ответы детей).

В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие.

Что есть “зло”? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.

Кого называют злым? Как ведут себя злые? (Ответ детей)

Молодцы, все вы знаете.

4. Игра «Солнышко, туча». (работа с картинками по группам)

Я вам сейчас раздам набор картинок. На них изображены добрые и злые дела, вам нужно выбрать добрые дела к “солнышку”, а злые дела к “туче”.

(Обсуждение выполненной работы)

Молодцы!

5. Игра «Не ошибись, пожалуйста!» (игра на внимание)

Ребята, вспомните, часто ли вы употребляете добрые слова. Их ещё называют “волшебными словами”. (Ответы детей). Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Игра называется «Не ошибись, пожалуйста!» Я буду просить вас выполниит задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”. Давайте повторим с вами «волшебные слова». (Ответы детей)

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Руки вперед.

Присядьте, пожалуйста, три раза!

Молодцы, какие вы внимательные, ни разу не ошиблись. Добрые слова не лень говорить нам целый день.

6. Релаксация «Представьте себе…»

Ребята, посмотрите! Что это? (Цветок).

Это непростой цветок, это «Волшебный цветок добра».

- Дети, представьте себе, что у вас в руках находится волшебный цветок добра. Протяните две руки вперёд так, как будто вы держите его в руках. Ваши руки чувствуют удивительную теплоту, он согревает вас, ваше тело, вашу душу. Вы можете мысленно рассмотреть цветок добра, какой он. Какого цвета, большой или маленький, на что похож? Может он имеет запах? И тогда вы можете его понюхать. А может от него исходит какая-то приятная музыка? И вам хочется её послушать…

Мысленно поместите всё добро этого цветка внутрь, в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает вам душу, доставляет радость. У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья, радости…Я хочу, чтобы вы сегодня целый день чувствовали, как помог вам волшебный цветок добра, как хорошо, когда его можно подержать его в руках и мысленно поместить в своё сердце

7. Игра «Я тоже!»

Я буду называть вам поступки. Если поступок добрый – вы говорите « я тоже»

если плохой, то молчите.

«Я помогаю ухаживать за цветами» – я тоже.

«Я убираю за собой игрушки» – я тоже.

«Я разбрасываю свои вещи» – ...

«Я помогаю маме» – я тоже.

«Я играю с младшей сестренкой» – я тоже.

«Я держу кошку за хвост» – ...

«Я не здороваюсь с соседкой» – ...

«Я помогаю бабушке нести тяжелую сумку» – я тоже.

8. Игра «Солнышко».

- Ребята, вы знаете много добрых и волшебных слов, совершаете хорошие

Поступки. Вставайте пожалуйста в круг, мы поиграем в игру «Солнышко»

Сейчас мы с вами будем передавать по кругу солнышко и при этом я буду

призносить четверостишие, а вы можите мне помогать, как только я закончу

стихотворение, у кого в руках окажится «солнышко», тот дарит нам свою

улыбку.

Ходит солнышко по кругу,

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит,

Добрый, дружеский привет!

Молодцы ребята!

9. Итог

Надо настраивать себя на добро и по доброму относиться к окружающим и они

ответят вам тем же. Вы должны понять, что без хороших и добрых друзей прожить

нельзя.

Дарю я всем по солнышку – Частичку света, доброты.

Слова любви и нежности дарите людям, как цветы!

Я вам ребята, инашим гостям хочу подарить по маленькому солнышку.

На этом наше занятие окончено.

Спасибо вам за внимание. Всего вам доброго!