Самые лучшие фигуру какие девушки дагестана имеют. Самые красивые женщины народов России

Восточные женщины многие века привлекали, и будут, видимо, всегда привлекать мужчин своим особым шармом и красотой, секрет которой неподвластен европейским женщинам. Интересно, что дагестанки обладают порой разной внешностью – это бывают и смуглянки высокого роста с красивейшими раскосыми черными, как темное небо, глазами, а можно встретить и рыжеволосое голубоглазое чудо. Любая из них – красавица, хотя прочие народности восточных женщин без карих глаз и черных волос представить себе не могут. Такое мнение слишком ошибочно, чтобы иметь право на существование. Ярким этому примером можно считать довольно известную модель – Алину Алиеву, которая обладает национальностью лезгинки, а также была от природы награждена шикарной фигурой, довольно высоким ростом (172 см) и, на удивление, русыми длинными волосами. Глаза девушки также далеки от карего или черного – они имеют зеленовато-голубой оттенок.

Отличия и сходства в дагестанской внешности

Как уже было сказано выше, стоит отступить от стереотипа восточной женщины с черными глазами и волосами. Специалисты говорят о том, что настоящие горцы обладают светлым тоном кожи. В связи с этим, даргинки, лачки и аварки похожи светлым цветом лица. Но если взять равнинных ногаек, то их кожа гораздо смуглее, а лицо имеет более выраженный монголоидный тип. Если говорить о кумычках, то они тоже обладают более монголоидным типом лица – у них наблюдаются широкие скулы, но сравнительно малая треть лица, если смотреть снизу. Череп у них широкий и круглый. А вот отличительными чертами аварок являются:

  • крупный нос;
  • объемная верхняя треть лица;
  • ярко выраженная нижняя треть лица.

Что же касается телосложения, то в нем отличий еще больше. Связано это и с генетическими отклонениями от чистой расы, так как последнее время специалисты отмечают серьезное смешивание кровей, и с особенностями образа жизни и питания. Причин этому может быть масса, но, несмотря на все это, о красоте дагестанок ходят легенды.

Известные дагестанки-красавицы

Об одной из таких было сказано в самом начале сего повествования, это модель Алина Алиева. И пусть она совершенно не подходит под стереотип восточных женщин, красоту этой девушки не заметить невозможно.

Еще в рейтинге самые красивые девушки Дагестана есть и такая известная личность, как Меседа Багаудинова. Ее нельзя отнести к чистокровным дагестанкам, так как мать певицы имеет белорусско-украинские корни. А отец Меседы – аварец. Вероятно, благодаря смешиванию аварской и славянской крови девочка с самого рождения пленила всех своей внешностью. В ее жизни не было периода гадкого утенка, с раннего детства в ней все видели прекрасного лебедя. Кстати сказать, хоть девушка и обладает темным цветом волос, но глаза ее далеки от карих, они – серо-голубые. Видимо, такой отблеск дала славянская кровь матери. Но получив национальность отца, Меседа практически никогда не выходила из самых топовых рейтингов дагестанских красоток.


Первое место данного рейтинга заняла Аминат Мирзаханова, дагестанка по происхождению, лачка по национальности, австрийка по месту жительства. Сегодня эту девушку знает модельный мир под именем Амина Даги. В Австрии девушка проживает с 2003 года, а в 2012 году Амина стала победительницей конкурса «Мисс Австрия». Разумеется, после этого девушка пошла дальше и представила это государство на всемирном конкурсе красоты.

Помимо незабываемо красивых внешних данных лица, модель обладает шикарными параметрами фигуры – рост Амины составляет 175 см, а талия девушки не стремится к идеалу, она и есть идеал – 60 см, рядом с идеалом находятся параметры груди – 88 см, и параметры бедер – 89 см.

Дагестанцы - собирательное название народов, издавна населяющих современную территорию Республики Дагестан, входящей в состав России. По языковому признаку дагестанцы делятся на три группы. Аварцы, агулы, даргинцы, лакцы, лезгины, табасараны, рутульцы, цахуры говорят на языках нахско-дагестанской языковой семьи. Таты говорят на татском языке, относящемся, наряду с фарси, дари и таджикским, к юго-западной группе иранских языков. Также к дагестанцам принадлежат тюркоязычные кумыки. Часто к числу коренных народов Дагестана причисляют также тюркоязычных ногайцев, но степняки-ногайцы оказались на Кавказе лишь в 17-м веке, поэтому назвать их коренным народом Дагестана можно лишь с большой натяжкой, к тому же они чужды остальным дагестанцам в антропологическом отношении, т.к. принадлежат к южносибирской малой расе, переходной между монголоидной и европеоидной расами.

Поэтому в данный рейтинг самых красивых, по версии сайта Топ-антропос , известных дагестанок не включены ногайки. В данный момент в рейтинге присутствуют семь лезгинок, три даргинки, две лачки, а также аварка, кумычка и табасаранка. Постепенно список будет пополняться.

14 место. Дина Мереуца

13 место. Анора Багомедова (род. 25 мая 1989, Самарканд, Узбекистан) - певица. По национальности - даргинка.

12 место. Марина Мустафаева - певица. По национальности - даргинка.

11 место: Диана Юзбекова (род. 1 июля 1989, Москва) - корреспондент на телеканале Муз-ТВ. Рост - 164 см. Страница ВКонтакте - https://vk.com/diana_yuzbekova

10 место: Алина Алиева - модель из Твери, победительница конкурса "Юная Красавица Твери 2010". По национальности - лезгинка. Рост - 172 см., параметры фигуры 88-63-93.

9 место: Меседа Багаудинова - певица, бывшая участница группы ВИА Гра. Родилась в Грозном (Чечня) 30 октября 1983 года. Её отец — аварец, мать — украинско-белорусского происхождения.

8 место: (род. 5 декабря 1989) - модель, Мисс Азербайджан 2010. По национальности - лезгинка. Рост 171 см., параметры фигуры 82-59-88.

7 место: Фаина Абдуллаева - модель из Москвы, работала с брендом мусульманской одежды "Rezeda Suleyman". По национальности - лезгинка.

5 место: Елена Исинбаева (род. 3 июня 1982, Волгоград) - российская легкоатлетка. Отец Елены по национальности - табасаранец, а мать - русская. Елена Исинбаева установила 28 мировых рекордов в прыжках с шестом, дважды стала Олимпийской чемпионкой (Афины-2004 и Пекин-2008), множество раз выигрывала чемпионаты мира и Европы, заслужив звание лучшей прыгуньи с шестом всех времен и народов. Исинбаева трижды (2004, 2005 и 2008 годы) признавалась лучшей спортсменкой по версии Международной ассоциации легкоатлетических федераций, а также дважды (2007, 2009 годы) побеждала в номинации "Лучшая спортсменка" на вручении престижной спортивной премии Laureus World Sports Awards.

4 место: Сабина Алиева - дагестанская певица. По национальности - лачка. Страница ВКонтакте - https://vk.com/sabinaaliyeva

3 место: Светлана Саидова - модель из Москвы. По национальности - лезгинка.

2 место: Хадисе Ачыкгёз - турецко-бельгийская певица. Хадисе родилась 22 октября 1985 года в городе Мол (Бельгия). Ее отец - лезгин, а мать - кумычка, эмигрировавшие в Бельгию из турецкого города Сиваса. Хадисе представляла Турцию на музыкальном конкурсе "Евровидение 2009" в Москве с песней Düm Tek Tek, где заняла 4-е место.

Самая красивая дагестанка - австрийская модель Аминат Мирзаханова , известная под псевдонимом Амина Даги . По национальности - лачка. Родилась в Махачкале, в 2003 году переехала с матерью и братом в Австрию, где в 2012 году выиграла национальный конкурс красоты "Мисс Австрия". Представляла Австрию на международном конкурсе красоты "Мисс мира 2012". Рост 175 см, параметры фигуры: грудь 88 см, талия 60 см, бедра 89 см. Страница Амины Даги на Фейсбуке - https://www.facebook.com/miss.austria2012

Наша страна так велика, что жизнь в разных ее уголках может порой кардинально отличаться. В Петербурге, Дагестане и Калмыкии представления о моде, красоте и женском предназначении неизбежно будут разными. Об этих особенностях - иногда забавных, иногда трогательных - мы и хотим вам рассказать в нашей новой серии материалов о женщинах из разных регионов России.

Дагестан на карте России

Сегодня о том, как выглядит и ведет себя настоящая дагестанка , мы спросили у Алисы Ганиевой, писателя и публициста.

Алисе 29 лет, она родом из Дагестана, но живет в Москве. Окончила отделение литературной критики при Литературном институте имени А. М. Горького. Лауреат премии «Дебют», автор книг о Дагестане «Салам тебе, Далгат!» и «Праздничная гора».

Алиса Ганиева - писатель и публицист родом из Дагестана

Я провела в Дагестане семнадцать лет своей жизни и до сих пор часто наведываюсь в Махачкалу. Многое, оставаясь понятным и близким, видится как бы со стороны, острее и резче. В последний свой приезд из-за ремонта дагестанского аэропорта летела через Грозный и еще раз удивилась контрасту между двумя соседними республиками. К примеру, если в Чечне местные девушки одеваются более или менее одинаково, как в униформу (облегающие юбки-макси, платформы со стразами, приспущенные платки, ободки, редкую девушку встретишь без головного шарфа или его имитации), то в Дагестане наряжаются, кто во что горазд.

Даже на пляжах встречаются и купальщицы в трусиках «бразильяно», и те, кто заходит в море прямо в бесформенных платьях-ночнушках. Разнообразие проявляется и в типажах: от блондинок и рыжих с голубыми и зелеными глазами до смуглых брюнеток, от полных и дородных великанш, до сухоньких худышек. Много этносов, языков, настоящее антропологическое раздолье.

«Лешки» и «бомбиты»

Девушки, приехавшие учиться из сел, не привыкшие к макияжу, в завязанных узлом на затылке косынках и длинных юбках-балахонах, именуются снисходительно «лешками» (в мужском роде «лех», то есть остолоп, сельский охломон). Лешкам, конечно, тоже свойственно форсить. На чью-нибудь свадьбу они непременно наденут что-нибудь блестящее, а косынку выберут шелковую или газовую, кричащего цвета. В этом году, к примеру, в моде делать вечерние прически прямо на платочках - присборивать и закалывать булавками ткань так, чтобы получались бутоны, фигурки и целые букеты.

Вечерние прически на платках - популярное явление в Дагестане

Дагестанские «бомбиты» - еще одна, ставшая притчей во языцех категория. Девушки экстрамодные, на шпильках-лабутенах, в шарфиках Hermes, нарядах от лучших мировых кутюрье или, если средства не позволяют - в эрзац-брендах, купленных здесь же на так называемом Восточном рынке. Салоны красоты в Махачкале довольно дешевы (дизайн ногтей, к примеру - 100-200 рублей), и проводить там время - любимый досуг большинства девушек. Тем более что почти каждую неделю проходят многолюдные свадьбы знакомых, на которых собираются потенциальные женихи.

«Бомбиты» - так называют себя кавказские гламурные девушки

Лишь только появится новый тренд, как все дружно его подхватывают. Лет пять назад повально увлекались татуажем губ, потом переключились на ринопластику. Носы меняют под копирку. Словечки вроде «мезотерапия», «алмазный пилинг», «миостимуляция» вылетают из уст каждой третьей или второй девушки.

Диетами при этом увлекаются не слишком. От природы почти все горянки, за исключением жительниц немногих районов, - стройны и физически выносливы до старости. Неудивительно, ведь их предки по женской линии тысячелетиями ходили по нескольку километров в горы, на террасовые поля и обратно, не говоря уже о прочей нагрузке. Не раз наблюдала в Дагестане старушек, легко взваливающих на себя сумасшедшие тяжести, даже газовые баллоны. Одна такая дагестанка недавно попала в Книгу рекордов Гиннесса как самая сильная бабушка в мире - в свои 80 гнет руками железки (и без всякого фитнеса).

Мусульманская мода, прически и макияж

Многие модницы иногда решают перейти на популярный нынче мусульманский образ. Это сразу повышает рейтинг на рынке невест. Такие псевдонабожные бомбиты разгуливают в полупрозрачных хиджабах, надвинув на прикрытые по правилам лбы очки от TomFord. При этом обязателен ежедневный макияж, хоть и не столь яркий, как, допустим, в Азербайджане (там густо сурьмят глаза на персидский манер). Перед свадьбами многие ходят к визажистам. Результат чаще всего получается шокирующе прекрасный - лицо не тонируют, а штукатурят.

Дагестанки следят за тем, чтобы руки были ухоженными, и обожают делать маникюр

В целом в хиджабах ходят только увлеченные городские неофитки да еще жительницы трех или четырех особенно консервативно-религиозных районов. Но попадаются села - к примеру, Гуниб, где я жила в детстве, - в которых женщины ходят и в брюках, и непокрытые. В прочих районах - чаще всего рабочая удобная одежда, много красного, зеленого и вообще смешение красок. Это, видимо, от оставшихся в подсознании, но, к сожалению, полностью вымерших национальных нарядов - парчовых, золотых, с богатыми серебряными украшениями, речным жемчугом, массивными подвесками и т.д. Кое-где еще попадаются бабушки в архаичных «чохто», это продолговатый традиционный головной убор, носившийся с эпохи ранней бронзы и вплоть до ХХ века.

Распущенные волосы носят только модницы, уже годами держится мода на «утюжок». В семьях, где волосы девушкам распускать не разрешают, они тайком бегают в салоны или дома проглаживают пряди по-варварски, обычным утюгом, расправляя их, нагнувшись, на гладильной доске. Даже я однажды такое проделывала за компанию. Блестящие, прямые, необъемные волосы нравятся и мужчинам и женщинам. В общем-то, все вышеперечисленное от скорректированных до излома бровей до высоченных каблуков тоже востребовано мужчинами.

Отличительные признаки «бомбит» - длинные темные распущенные волосы, пухлые губы и любовь к селфи

Тем не менее в городе попадаются и местные хипстерши - в шортах, на плоской подошве и в майках со смелыми надписями, даже с татуировками. Такой невинный, казалось бы, «лук» превращается в вызов. Я тоже чувствовала себя нарушительницей устоев, когда в старших классах разгуливала по Махачкале с афропрической, со ста пятьюдесятью длинными косичками. Прохожие не одобряли.

Дагестанские свадьбы

Свадебная индустрия - это в принципе то, на чем все держится. И мода, и косметология, и парикмахерское искусство, и выпуск глянцевых изданий. Свадьба в Дагестане и сейчас - совсем не частное дело двух людей, а важное общественно-родовое событие, доведенное в условиях современности до абсурда и разорительных трат.

Вдобавок замужество и реализация в семье продолжают оставаться смыслом жизни для девушек.

Свадьба - самое важное событие в жизни дагестанки

Одних только журналов, посвященных подготовке к свадьбе, в Дагестане издается больше десяти. Банкетные залы на две-три тысячи человек бронируются за год, и средства на это порой копятся семьями всю жизнь. Специальные спа-процедуры для невест - практически в каждом салоне, от эпиляции всех видов до вживления шелковых нитей. Свадебными бутиками утыкан каждый квартал. Некоторые бренды (в особенности от восточных кутюрье) появляются здесь раньше, чем в других регионах России. Отдельные салоны, в том числе свадебные - для «мусульманок с деньгами» с одеждой от RimmaAllyamova, Джамиля Салахова и др.

Арабское влияние здесь перемешивается с ориентацией на европейский шик. Пример тому сеть мусульманской моды GirlinHidjab с девизом: «Просто покройся».

Я, пожалуй, на «типичную дагестанку» (если такие есть) не очень похожа. Хотя бы потому, что «настоящая» дагестанка никогда не выйдет выкидывать мусор без вечернего платья, не позволит себе спутать айфон с Vertu, не ударит в грязь лицом в готовке хинкали, не преминет умилиться чужими детьми и вставить в разговорную речь пару модных исламских словечек.


"Я бываю в Дагестане один раз в год, у родственников в гостях, и каждый раз с интересом наблюдаю, как одеваются дагестанки: жительницы Махачкалы и горных селений"

Национальная одежда
На сельских жителей, живущих тесными связями со своей общиной, родней и соседями, сильно действует общественное мнение, вкусы и обычаи. В горах царят строгие правила поведения и понятия о приличиях, выше всего ставятся интересы общества, а не индивидуума, поэтому здесь не принято выпячивать свою индивидуальность. В горянках приветствуется скромность, аккуратность и естественная красота. Уместны только незаметно подкрашенное лицо и коротко подстриженные ногти на руках, без лака. Сельские жительницы много работают по хозяйству, и длинные ногти с такой работой несовместимы. Не во всех, но во многих дагестанских селах женщины обязаны покрывать голову. Неприлично обнажать плечи, ноги, шею. В некоторых семьях порядки еще строже: девушке не разрешают показывать ни пряди волос, и запрещают красить ногти (потому что перед каждой молитвой 5 раз в день нужно омыть руки и ноги, и при этом вода должна коснуться и поверхности ногтей), выщипывать брови, не говоря уже о нанесении макияжа.

В своем стремлении быть привлекательными молодые дагестанские горянки пытаются создать нечто среднее между запретом и разрешением: если женщины старшего возраста ходят в бесформенных платьях-балахонах, то на девушках и молодых женщинах платья длинные, ниже колена, закрывающие декольте и руки до локтя, но приталенные, подчеркивающие стройность фигуры, имеющие разрез, дополненные броскими украшениями, стройнящие фигуру юбки-карандаши. Юные кавказские женщины любят высокие каблуки, делающие их выше и стройнее (и как только они на них ходят по горным тропинкам?) и черный цвет, потому что он эффектно оттеняет их внешность. Женщины постарше, работая по хозяйству и в поле, носят домашние велюровые халаты с меховыми или овчинными жилетками, если холодно, а летом свободные платья из тонких тканей.
В основном, горские женщины носят длинные волосы, которые заплетают в косы, укладывают в пучок или собирают в конский хвост. Хотя под платком любые прически сминаются, и поэтому делать их бессмысленно, многие девушки всегда остаются верны своему стремлению быть красивыми, и все равно делают модные стрижки. К тому же они могут щегольнуть ими в городе, где общественные нравы не так строги к внешнему виду. Зато горянки умеют красиво носить на голове косынки, палантины и платки. Местные женщины даже как-то не воспринимаются без этого необходимого атрибута их костюма. Каждый сезон меняется мода на этот головной убор, ткани, расцветки, а способы ношения платка женщины выбирают себе в зависимости от того, что им больше идет: кто-то — повязав косыночкой с одним узлом сзади, кто-то — обернув концами платка прическу или голову, кто-то, как Жади из «Клона»; спереди косынки могут закрывать низко лоб, или оставлять открытой часть волос на голове или только челку. Женщины старшего возраста на головы повязывают косынки, а сверху накидывают палантин или платок.

В горах девочкам рано прокалывают уши и надевают золотые серьги. Золотые украшения в Дагестане очень любят. Считается, что золото — это показатель достатка в семье. Некоторые так стремятся «соответствовать», что покупают золотые украшения, не имея дома даже мало-мальски приличной бытовой техники. Хотя, когда становится модным покупать мультиварки, все бегут и за мультиварками.
Конечно, живя в горах, люди мало что понимают в трендах мировой моды, ведь мода доходит до них поздно и уже в виде грубого, поддельного китайского продукта. Носят то, что продается на бедных ассортиментом, но претенциозных районных рынках — вещи некачественные и вычурные: лаковый кожзам, позолота, стразы и принты, огромные кричащие лейблы. Но несмотря на труднодоступность хороших вещей, многие женщины любят и умеют красиво одеваться, оставаясь в рамках местных традиций. Когда все в меру, смотрится очень достойно.

И ещё, женщины в Дагестане любят одеваться богато. Покупают и носят норковые шубы, любят мех шиншиллы и чернобурки, меняют шубы так часто, как позволяют финансовые возможности, но чаще — выходя за пределы этих самых своих возможностей, иногда даже залезая в долги, — такова сила моды.

Естественно, горожанки более образованны и искушены в умении одеваться. Столица Дагестана Махачкала являет собой совсем иную картину. Сам по себе этот город как восточный ковер из людей самых разных национальностей, народов, социальных слоев и классов. Здесь живут и выходцы из горных аулов, и крестьяне, и служащие, и чиновники всех рангов, и коммерсанты, и бандиты, и интеллигенция, люди из мира искусства. Кого здесь только нет! Соответственно вкус и воспитание у всех разные. Сельские горянки в бесформенных балахонах и девушки в модных платьях, неряшливо одетые рыночные торговки и уточненные барышни, служащие в современной офисной одежде и домохозяйки в восточных закрытых платьях — здесь вы встретите всех! Но все же бросается в глаза женственный стиль в одежде: струящиеся платья, длинные юбки, высокие каблуки, висячие серьги, диадемы, усыпанные камнями массивные или лёгкие звенящие браслеты, длинные волосы.

С учетом преобладающего холодного, зимнего цветотипа дагестанкам очень идут яркие краски и контрастные рисунки, кожа и бархат. Фактурность черт лица позволяет выбирать фактурные вещи, и ко всему этому прибавляется любовь кавказских девушек ко всему восточному, роскошному, богатому. Наверное, поэтому в салонах красоты визажисты отштукатурили мне лицо так, что я себя не узнала. Знакомые мне подтвердили — да, на свадьбы и другие мероприятия почти всегда штукатурят.
Пример обычного макияж, который делают в дагестанских салонах на различные мероприятия.
Пример обычного макияжа, который делают в дагестанских салонах на различные мероприятия
Чрезмерность и помпезность в Дагестане относится и к одежде, и к интерьерам домов, и к архитектуре, и к громким названиям (банкетный зал «Европа», магазин «Версаль», кафе «Шанталь», кафе «Ду Лувр»)… такое ощущение, что в Дагестане живут исключительно французские короли!
Я заметила, что дагестанцы в своем большинстве очень подвержены влиянию моды и страсть как любят копировать друг друга. Любая новинка, сошедшая за отличную, тут же тиражируется в неимоверных количествах: мода на марку автомобилей, телефон, столовые сервизы в приданое, на ювелирные украшения, прически, на расцветку платков, которыми горянки покрывают голову, на манеру их носить, и, конечно же, набравшая обороты в последние годы мода на лейблы! Иногда следование моде принимает гротескные формы: толстенная золотая цепь на шею под названием «метровка» (а она и вправду метр длиной), чтобы много-много золота или позолоты, чтобы все блестело, сверкало, и не было бы сомнения, от кого вещь. Вот это самое «ОТ КОГО», лепят на самые видные места. Тут и знаменитая клетка, и горгоньи головы, лейблы Гуччи, Версаче, Шанель и Луи Вюиттон вперемешку. И побольше, побольше! На всех подряд женщинах шарфики, сумочки, заколки, бижутерия, усыпанные заветными буковками, даже на унылой одежде пожилых женщин. К мужчинам это тоже относится в равной степени. Не стоит даже говорить, что это чаще всего подделки, грубые или не очень, но это мало кого волнует. Что поделаешь, быть незалейблованным сегодня не принято, а значит — почти неприлично.

У кавказских женщин черты лица рельефные, выраженные. Большинство невысокого роста, много крупных носов с горбинкой, резких надбровных дуг, широких и удлинённых подбородков, но много и нежных девушек со скульптурными личиками и пропорциональными точеными фигурками.
Вопреки стереотипу про смуглую черноволосую кавказскую женщину высоко в горах живут самые настоящие блондинки и рыжеволосые девушки! При этом ресницы и брови у них четкие, (хотя белесые встречаются тоже), очень густые волосы, голубые, серые и зеленые глаза.
Иллюстрация «светлой» внешности.
Иллюстрация «светлой» внешности
Ученые объясняют это тем, что люди в горах живут достаточно закрыто от внешнего мира, а там, где народ достаточно удален от общения с другими народами и почти не смешивается с ними, чаще проявляются рецессивные (слабые) гены. Ген голубых глаз и светлой кожи как раз является рецессивным, и проявляется он при встрече с таким же слабым геном. Отсюда и блондинки, которых много высоко в горах, и чья красота очень ценится, потому что светловолосых и светлокожих людей считают потомками знати, а тех, кто посмуглее — ниже происхождением. Это тоже сложившийся у местного населения стереотип: до времен всеобщего равенства именно богатая знать могла позволить себе выбирать самых красивых женщин в жены, богатые женщины берегли свою красоту от палящего солнца в прохладных стенах роскошных домов, в то время как бедные крестьянки «обугливались» под солнцем на полевых работах.

Бомбиты
В последние годы в Дагестане стали популярны косметические операции. Именно юные девушки, и (гораздо реже) взрослые женщины исправляют носы, веки, колют ботокс. Они делают себе губы, как у Анджелины Джоли, ходят с выпрямленными утюжком глянцевыми длинными волосами, накладными ресницами, и, конечно же, на высоких каблуках. Здесь любят стиль Леры Кудрявцевой или Памелы Андерсон (до недавней смены ею имиджа), так называемую «агрессивную женственность». Вы когда-нибудь слышали о бомбитах? Так называют девушек, представляющих такой вот ненатуральный тип. Над ними смеются и подшучивают, но сами-то они себя воспринимают еще как всерьез! Про себя они говорят, что чтобы быть бомбитой, нужно иметь полные губы, длинные прямые волосы и аксессуары узнаваемых марок. Не знаю, откуда пошло такое название, но оно очень напоминает слово «секс-бомба». Именно этот стиль бомбиты и воплощают. А вот натуральность у них не в моде.
«Закрытые» женщины
Конечно, одежда и мода для юных девушек не имеет смысла без главной цели — найти себе спутника жизни и создать семью. Эта цель первична, и с ней тесно связано такое явление, как мода на «закрытость». Я говорю именно о моде, а не о вере, и пусть искренне верующие не относят мои выводы и замечания, которые я привожу в следующей главе, на свой счет.

Уже несколько лет в Дагестане активно пропагандируется религиозность, в том числе и в вопросах внешнего вида. Вместе с сильным религиозным течением в Дагестане возникла мода на хиджаб — закрытую, в соответствии с религиозными предписаниями ислама, одежду. Для тех, кто далек от этой темы, сообщу, что хиджаб — это не чадра, не занавеска на лице, не плащ, накидываемый на любую одежду в Саудовской Аравии, не свободное платье с капюшоном — джелаба — какие носят на севере Африки, например, в Марокко, а любая одежда, которая не обтягивает тело, и оставляет открытыми лишь лицо и кисти рук. По исламу только на них и можно смотреть окружающим.
Несмотря на то, что по сути хиджаб не требует отказа от традиционных элементов костюма, некоторые девушки бросились в крайность и стали подражать женщинам Персидского залива, надевая не просто длинные юбки и платья, водолазки и сарафаны с платочками, а одежду, совсем не свойственную дагестанским традициям: максимально закрытые платья темно-синего и черного цветов, абайю и никаб (пресловутая занавеска на лицо с прорезями для глаз). Такое стали носить даже некоторые совсем юные девушки. Почему они добровольно заточают себя в такие глухие покровы? Часто не от сильной веры в бога, а потому, что такими их хотят видеть потенциальные женихи. Среди религиозных молодых людей, которых тоже стало очень много, «закрытые» девушки в чести — ведь считается, что такая жена послушна и покорна мужу, из дома без разрешения супруга не выходит, по сторонам не смотрит, и мечтает она не о земных благах, а только лишь о месте в раю!

Часто можно наблюдать такую картину: лето, полдень, пиццерия. Заходит несколько девушек, все в черных абайях, как женщины Персидского залива, видны лишь лицо и кисти рук. Но щебечут, как стайка птичек, садятся за столик, заказывают пиццу, и стреляют глазками по сторонам, как все девушки во всем мире, хохочут, болтают, ловят внимание окружающих. И в глаза бросается этот контраст между бьющим фонтаном жизненным началом юных девчонок и внешним аскетизмом, в которое они себя добровольно поместили!
А еще чаще встречается пара подруг, из которых одна — в игривом платье, с макияжем, с длинными распущенными волосами, а вторая — в хиджабе. Контраст получается бешеный. Но, кстати, вторая тоже, чаще всего, — с макияжем и с украшениями, и хиджаб у нее яркий и цветной, мимо не пройдешь. А что? Парням нравится: девушка вроде закрыта, как полагается, но в то же время привлекательна! Это парадокс, учитывая, что хиджаб носится с целью не привлекать внимание, а укрывать женщину от нескромных взглядов. Я встретила ещё одно явление, противоречащее самому смыслу хиджаба: «модный хиджаб».
Напоследок прошу прощения у тех, кому мой опус показался слишком субъективным. Повторяю, это мои наблюдения, сделанные во время краткосрочных визитов в Дагестан. И наблюдать мне приходилось больше сельских, чем городских жителей. Мне нравится наблюдать за ними: каждый раз, приезжая туда, я бываю поражена местным колоритом и яркостью красок, и моя московская одежда кажется мне простоватой по сравнению с тем, что я вижу на улицах. Кому интересно, приглашаю посетить республику и самим оценить верность моих высказываний, а может быть, сделать собственное, отличное от моего, представление о дагестанской моде и о дагестанках.
Напоследок прикрепляю фото с очень позитивным зарядом: «Балхарка в национальной одежде»

Семейственность, родственные узы имеют особое значение для народов Кавказа. Основной формой семьи долгое время была неразделенная семья (хэбна хизан, хэдин хав) в 30-35 чел., трeх-четырeх поколенный состав. В дагестанских семьях разводы — большая редкость.

Первая заповедь кавказского гостеприимства — гостя надо накормить и напоить. Желание гостя – закон, и за неуважение к гостю, плохое гостеприимство даже выселяли. Традиционными угощениями дагестанцев является пища из мучных и мясо-молочных продуктов. Распространенными блюдами являются хинкал, подаваемый с мясом, брынзой и помидорной и чесночной подливой, пельмени с начинкой из тыквы (именуемые «чуду»), творога с яйцами, крапивы с орехами или трав, каши, курага, тыква, супы, пироги (чуду) с разнообразными начинками. Обычаи и традиции дагестанской кухни в совершенстве знает каждая дагестанская женщина – прекрасная хозяйка, жена и мать. Многочисленная дагестанская семья воспитывает своих дочерей и прививает им важнейшие качества, готовя из них прекрасных жен и достойных высших похвал хозяек.

Важнейшие качества каждой кавказcкой женщины — гостеприимство и радушие, уважение к истории и культуре не только своего, но и других народов, верность дружбе и данному слову, уважительное и почтительное отношение к старшему, скромность и вежливость, трудолюбие, знание обычаев побратимства и взаимной помощи, народных праздников и обрядов. А так же неповторимая жгучая красота является неоспоримым достоинством кавказкой женщины, стойкость характера и сила воли, трудолюбие, сдержанность в проявлении эмоций, знание правил этикета, физическая крепость, способной иметь здоровое потомство и выполнять многочисленные обязанности по хозяйству, дому и воспитанию детей.

Несомненно, современная жизнь наложила свою печать и на дагестанских женщин. Самый большой город в Дагестане — Махачкала, куда приезжают со всех районов и областей Дагестана в поисках работы, учебы и ведения бизнеса. Дагестанские женщины, живущие в Махачкале отличаются от женщин селений. Это проявляется и во взглядах на жизнь, и в стиле одежды, и в более четких и требовательных планах на будущее.

Говоря о дагестанских женщинах, невозможно не подчеркнуть их элегантность и непревзойденное умение красиво одеваться. Недаром о стиле дагестанок слагают легенды. Красавицы, высокие, статные, скромные, но умеющие постоять за себя. Интеллигентные и одновременно домашние, современные и по-милому женственные. Именно женственные, с грациозной походкой лебедя. Дагестанские женщины, идущие даже на тяжелую работу в экслюзивных и в то же время скромных нарядах. В Дагестане вы практически не встретите женщину в брюках или джинсах. Женщина должна оставаться женщиной, и подчеркивать свою красоту и женственную загадку. Именно так считают дагестанки. И именно кавказские женщины до сегодняшнего дня, невзирая на преходящую моду, остаются верными но всегда радующим мужской глаз красивым платьям, длинным юбкам и изящной обуви на шпильке!

http://www.marrymecity.com