Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Мебель и бытовая техника. Календарный план в средней группе на сентябрь-октябрь по программе от рождения до школы

Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" ДЕКАБРЬ 2017

1.Игры на сенсорное развитие.
«Подбери предметы похожего цвета». Цель: Упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету.
2. Беседы \ игры на воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств. Беседа «Что значит любить родителей».
Цель: учить детей рассуждать, формировать чувство привязанности, любви.
3.Артикуляционная гимнастика Комплекс № 5
4.Подвижная игра «Салки». Цель игры: развитие ловкости, быстроты реакции.
5.Слушание музыкальных произведений перед сном. «Мама», муз. П.Чайковского. Цель: учить различать настроение музыки, развивать музыкальную отзывчивость, воспитывать любовь к маме.
Прогулка

1.Наблюдения Хмурая осень. Цель: познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; уточнить названия и назначение предметов одежды.
2.Формирование трудовых навыков «Чистота нашего участка» - уборка песка вокруг песочницы. Цель: приучать детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
3.Подвижная игра «День - ночь». Цель: развивать быстроту, ловкость, навык пространственной ориентации.
4.Индивидуальная работа «Я похож на маму (папу)». Цель: учить составлять рассказы из личного опыта. Анфиса, Диана.

(выносной материал) Предложить детям ледянки, кукольные сани, ящики для перевозки снега. Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей.
Вечер
1.Индивидуальная работа: деятельность в художественном уголке (рисование) Рисование на тему «Я и моя семья».
Цель. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к создаваемому образу членов семьи, учить передавать в рисунке основные детали одежды. Даня, Кирилл Н.
2. Чтение художественной литературы Р.Миннуллин «Ох уж эти взрослые».
Цель: приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему, основную идею; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка персонажа
3. Строительно-конструктивная игра Игры с пластмассовым конструктором типа «Лего».
Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности.
4. Беседы\ игры по ПДД. Беседа «Улица полна неожиданностей».
Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, учить предвидеть и избегать их.
Прогулка
1.Наблюдения Наблюдаем за небом и облаками.
Цель: продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «Туча»
2.Формирование трудовых навыков Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек.
Цель: формировать умение трудиться подгруппой.
3.Подвижная игра «Самолеты».
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
4.Индивидуальная работа Развитие движений: метание в горизонтальную цель.
Цель: развивать глазомер. Юля, Ваня
5.Самостоятельная игровая деятельность
(выносной материал) Внести игровой материал для творческой игры «Семья»: сумочки, игрушки резиновые, куклы в зимней одежде.
Цель: развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на 2 ноября 2012г.
Пятница

Утро
1.«Неболейка».
2.Чтение художественной литературы. В. Вересаев «Братишка». Цель: учить детей выделять главную мысль произведения, развивать речь детей в процессе ответа на вопросы, воспитывать любовь к родным людям.
3. Индивидуальная работа по воспитанию КГН и навыков самообслуживания. Проконтролировать последовательность одевания. Цель: продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам: «Достаньте мне, пожалуйста…», «будь добра, помоги расстегнуть…». Ваня, Кирилл Н.
4. Игры с использованием физкультурного оборудования «Помоги зверушкам»
Цель: Учить детей ходить по гимнастической скамейке, держа на ладони предмет; прыгать с высоты. Спасти зверушек, перенеся их в безопасное место.
Прогулка
1.Наблюдения Понаблюдать за птицами, прилетающими к кормушкам. Цель: учить различать один – два вида птиц, подлетающих к кормушке. Поговорить о том, как можно помочь им перезимовать, чем кормить.
2.Формирование трудовых навыков Повесить на участке д/с кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать стремление к труду, желание заботиться о птицах.
3.Подвижная игра «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.
4.Индивидуальная работа Игровое упражнение «Кто дальше». Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега, развивать силу прыжка. Алеша, Денис
5.Самостоятельная игровая деятельность
(выносной материал) Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.
Вечер
1. Хороводная игра
«Мыши в кладовой». Цель: учить подлезать под препятствие, бегать не толкаясь, действовать согласно словам в тексте.
2.Индивидуальная работа: деятельность в художественном уголке (лепка). Предложить пластилин для лепки по замыслу.
Цель: развивать воображение, чувство формы и пропорций, развитие мелкой моторики. Диана, Соня
3.Трудовая деятельность: поручения, дежурство, совместный труд со взрослым. «Образцовый порядок группы» -(поддержание внешнего вида кукол – расчесать, поправить одежду, если нужно постирать белье). Цель: учить детей аккуратности, формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок в группе.
4. Сюжетно-ролевая игра
«Семья принимает гостей». Цель: развитие интереса к совместной игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепление знаний предметов посуды.
Прогулка
1.Наблюдения Наблюдение за трудом дворника, какими инструментами чистят снег с дорожек. Цель: продолжить наблюдения за работой дворника, учить уважать труд взрослых.
2.Формирование трудовых навыков Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе.
3.Подвижная игра «Лохматый пес», «Солнышко и дождик».
Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сиг. налу воспитателя.
4.Индивидуальная работа «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?».
Цели: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. Арина, Маша
5.Самостоятельная игровая деятельность
(выносной материал) Предложить оборудование для игры в «цирк» (палочку, обруч, качели) для самостоятельной игры.
Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на 6 ноября 2012 г.
Вторник
Вид деятельности по циклограмме Мероприятие
Утро
1. Наблюдение в уголке природы. Как поливать растение. Цели: обучить детей практическим навыкам поливки растений как одному из структурных звеньев трудового процесса; способствовать желанию детей ухаживать за растениями
2. Разучивание стихов
Н. Нищева «Стихи про посуду». Цель: учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства, учить находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний, развивать образность речи, творческое воображение.
3.Настольные игры
«Найди лишнее», «Накрой стол». Цель: развитие зрительного внимания, умения соотносить цвета, активизация словаря по теме «Посуда».
Развитие мелкой моторики пальцев рук.
4. Дидактические игры (музыкальные) «Большие и маленькие». Цель: учить детей различать короткие и долгие звуки, умению прохлопывать ритм.
5. Индивидуальная работа по воспитанию КГН и навыков самообслуживания. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, благодарить после еды. Арина, Маша
Прогулка
1.Наблюдения Кусты. Цель: уточнить понятие «куст», отличия куста от дерева.
2.Формирование трудовых навыков Расчистка снежных дорожек. Внести лопатки и метелочки. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.
3.Подвижная игра «Лошадки», «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.
4.Индивидуальная работа «Летят снежинки». Цель: развивать пластику движений. Соня, Кирилл Н.
5.Самостоятельная игровая деятельность
(выносной материал) Внести игрушечного зайца. Предложить детям игровую ситуацию «Что подарим зайчику в день рождения?». Цель: побуждать самостоятельно ставить игровые цели и таким образом проявлять игровую инициативу
Вечер
1. Чтение художественной литературы В. Осеева «Танины достижения».
Цель: учить детей слушать литературные произведения, оценивать поступки героев, рассказывать о помощи по дому.
2.Индивидуальная работа по ФЭМП Сравнение по длине.
Цель: учить детей сравнивать полоски по длине с помощью непосредственного наложения, упорядочивать их по признаку длины. Кирилл П., Вероника
3. Сюжетно-ролевая игра
«Магазин посуды»
Цель: продолжать учить детей согласовывать свои действия с другими детьми, распределять роли, активизировать словарь по теме «Посуда».
4.Игры с использованием физкультурного оборудования Игровое задание «Забрось камушек».
Цель: упражнять детей в бросании в горизонтальную цель предмета (мешочки) двумя руками.
Прогулка
1.Наблюдения Птицы зимующие: показать зимующих птиц. Чем питаются.
Цель: Формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами. Формировать желание помогать птицам в зимний период.
2.Формирование трудовых навыков Поручить детям расчистить снег с дорожек и игрового оборудования на участке.
Цель: закрепить навыки пользования трудовым инвентарём, уточнить его местонахождение, продолжать формировать навыки своевременно го выполнения поручений.
3.Подвижная игра «Перелет птиц», «Брось и поймай».
Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.
4.Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. Диана, Даня
5.Самостоятельная игровая деятельность
(выносной материал) Предложить детям формочки, лопатки, ведёрки, палочки для рисования на снегу, печатки.
Цели: развивать творчество, воображение, изобразительные навыки; доставить удовольствие от совместной творческой деятельности со взрослым; активизировать словарь.
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на 7 ноября 2012г.
Среда
Вид деятельности по циклограмме Мероприятие
Утро
1.Игры на развитие мелкой моторики рук Пальчиковая гимнастика № 5
2. Чтение художественной литературы Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе». Цель: учить детей выделять главную мысль произведения, развивать речь детей в процессе ответа на вопросы, воспитывать бережное отношение к вещам.
3. Индивидуальная работа по воспитанию КГН и навыков самообслуживания. Следить за порядком в раздельных шкафах. Отметить самых аккуратных. Цель: Формировать навыки складывания одежды и содержания её в порядке. Закреплять навыки убирать всё на свои места. Денис, Маша
4. Дидактическая игра по развитию речи. «Что для чего?». Цель: обратить внимание детей на способ образования слов: для салфеток - салфетница, для сахара - сахарница и т. д., учить использовать точные наименования предметов посуды.
Прогулка
1.Наблюдения
Наблюдения за трудом старших детей, как они чистят свой участок от снега. Цель: продолжать знакомить детей с трудом старших детей в зимних условиях (посыпают дорожки песком, очищают снег).
2.Формирование трудовых навыков Подметание части веранды (по очереди). Цель: приучать детей к соблюдению порядка на веранде. Формировать навыки поочерёдно выполнять трудовое действие.
3.Подвижная игра «Самолеты», «Воробушки и кот». Цели: учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие.
4.Индивидуальная работа «Попади в корзину». Цель: развивать меткость, глазомер. Арина, Даня.
5.Самостоятельная игровая деятельность
(выносной материал) Предложить мелкие игрушки для обыгрывания. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.
Вечер
1. Беседы \ игры на формирование навыков безопасного поведения. Беседа "Кухня не место для игр". Цель: закреплять правила обращения с опасными предметами.
2.Индивидуальная работа: деятельность в художественном уголке (аппликация). «Красивые узоры на тарелочке». Цель: закрепить умение создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур, активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур, их сочетаниях, закрепить знание детей о посуде. Диана, Вероника
3.Театрализованная деятельность. "Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок"
Цель: продолжать знакомить детей с понятием “доброта”,учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие;
4. Игры-эксперименты Опыты по выявлению потребности растений во влаге: проращивать луковицы в сухой банке и банке с водой. Цель опытов: подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений.
Прогулка
1.Наблюдения Прогулка к кустарникам.
Цель: познакомить детей с кустарниками, учить различать куст и дерево, закрепить знания о строении частей растений, учить узнавать деревья по коре, веткам (береза).
2.Формирование трудовых навыков Очистка участка от снега.
Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.
3.Подвижная игра «Догони самолет».
Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядыва¬ясь назад.
4.Индивидуальная работа
« Найди отгадки на мои загадки».
Цель: учить отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве. Даня, Вероника
5.Самостоятельная игровая деятельность
(выносной материал) Предложить детям кукольные сани, ящики для перевозки снега. Помочь организовать игру «Катаем кукол на санках».
Цель: учить детей самостоятельно организовывать игровую обстановку, придумывать сюжет игры, переносить в игру накопленные знания, отражать в игре социальные взаимоотношения людей.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на 8 ноября 2012г.
Четверг
Вид деятельности по циклограмме Мероприятие
Утро
1.Игры на сенсорное развитие.
«Разбери перепутанные варежки». Цель: учить детей внимательно рассматривать предметы и находить в них сходство и различие.
2. Беседы \ игры на воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств. «Как вести себя за столом». Цель: Закреплять навык приветливо здороваться и прощаться с взрослыми и детьми, вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за услугу, не перебивать говорящего, выслушивать собеседника, говорить спокойно, вежливо, доброжелательно. Учить правилам поведения за столом. На материале образцового и неправильного поведения за столом, выражений приглашения, благодарности, извинения формировать у детей представление об этикете.
3.Артикуляционная гимнастика № 5
4.Подвижная игра «Два мороза». Цель: прививать умение выполнять характерные движения со¬гласно тексту.
5.Слушание музыкальных произведений перед сном. «Кадриль с ложками» (русская народная мелодия). Цель: воспитывать у детей положительные эстетические чувства и эмоции.
Прогулка
1.Наблюдения Наблюдаем за солнцем. Цель: объяснить детям, что солнце уже не греет, день стал короче.
2.Формирование трудовых навыков Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.

3.Подвижная игра «Мы - веселые ребята». Цели: повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.
4.Индивидуальная работа Повторение названий посуды. Цель: закрепить названия различной посуды. Диана, Вероника.
5.Самостоятельная игровая деятельность
(выносной материал) Предложить детям формочки, лопатки, ведёрки, палочки для рисования на снегу, печатки. Цель: учить детей самостоятельно создавать игровую обстановку. Формировать умение переносить накопленный опыт в игру, строить совместную игру, выполнять несколько взаимосвязанных ролей.
Вечер
1.Индивидуальная работа: деятельность в художественном уголке (рисование) «Расписные блюдца» (рисование кистью и красками).
Цель: учить украшать круглую поверхность полосками и узором; учить определять центр, распределять рисунок по всей поверхности, соблюдать ритм; развивать глазомер. Маша, Денис
2. Чтение художественной литературы рассказ В. Карасевой «Стакан». Цель: учить слушать художественно произведение, оценивать поступки героев, рассказывать о помощи по дому.
3. Строительно-конструктивная игра " Столовая".
Цель: учить организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек.
4. Беседы\ игры по ПДД. Рассматривание иллюстраций по теме «Улица».
Цель: закрепить умение детей называть и показывать проезжую часть, различные виды транспорта.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 09.01.14 - 10.01.14г. средняя группа «Звоночки»

Тема: Всемирный день «Спасибо»
Цель: закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми; развивать связную речь, вспомнить и активизировать в речи «добрые, волшебные» слова; воспитывать вежливость в общении с людьми.

Открытое мероприятие: выставка детских работ «Укрась салфетку» ответственный: Рачкова О.Н.

День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в
режимных
моментах

9 января - четверг
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, Культурно Гигиенические Навыки, завтрак, игры


Артикуляционная гимнастика. Беседа «Зачем мы говорим спасибо?» Цель: вспомнить вежливые слова и объяснить их значение. .Дидактическая игра «Один - много». Цель: учить образовывать множественное число имени существительного.
Развивать умение узнавать и называть время года – Паша, Влад.
Формировать умение готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий.
Самостоятельная деятельность изоцентре: рассматривание иллюстраций декоративных росписей.
Деятельность в центре дидактических игр: «мозаика», «пазлы», «лото».

Непосредственно
образовательная
деятельность

№1 Коммуникация (Петрова,с.31)
Тема: «Праздник вежливости».
Цель: уточнить правила вежливого общения и освоить формулы вежливости; развивать память, речь. Воспитывать вежливость к сверстникам и взрослым.

№2 Аппликация (Комарова, с. 34)
Тема: «Укрась салфеточку»
Цель: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы; учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; закрепить умение правильно держать ножницы.

Игры, подготовка к прогулке
Прогулка:
Наблюдение за кошкой
Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки.

Трудовая деятельность
Подметание дорожек, сбор мусора.
Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра «Кот и мышь», «Тучи и солнце». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед – Алина, Антон.
Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду.

Игры с выносным материалом – мячи.

Самостоятельная деятельность детей на участке – рассматривание изменений в природе.

Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном
Чтение чистоговорок о зиме. Цель: формирование правильного звукопроизношения.
Четко проговаривать – Данил, Влад.
Воспитывать привычку самостоятельно мыть руки с мылом перед едой.
Рассматривание иллюстраций о зиме в центре художественной литературы.

Вечер:
Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры. Чтение стихотворения А. Барто «Спасибо» цель: учить слушать текст и отвечать на вопросы. Трудовое поручение – помощь воспитателю в ремонте книг. Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе.
Употребление в речи слов-антонимов – Юля К., Аделина.
Развивать у детей интерес и самостоятельность выборе игр.
Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача». Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (врач, пациент), выполнять игровые действия.

Игры с крупным конструктором. Цель: учить называть и различать строительные детали.
процедуры, Культурно Гигиенические Навыки, полдник, игры самостоятельная Деятельность детей, досуги, кружки индивидуальная работа

Прогулка
Наблюдение за облаками. Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: учить детей двигаться по команде воспитателя.
Направления движения (слева, справа)-Рома, Катя.
Правила поведения на улице и на участке.
Свободные игры по желанию детей. Игры с выносным материалом.

10 января - пятница
Утро:
Утренняя гимнастика. Дежурство.
Артикуляционная гимнастика. Беседа «Вежливые слова». Цель: напомнить детям вежливые слова и их значение. Дидактическая игра «Кто, где?». Цель: учить согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе; повторить предлоги.
Учить аккуратно, закрашивать определенную область рисунка – Алина, Аделина.
Закреплять умение поливать растения.
Настольно-печатные игры «Домино», «Лото».
Рисование восковыми мелками с помощью шаблонов. Цель: развитие моторики рук.
Работа в центре природе – полив комнатных растений перед выходными.

Непосредственно
образовательная
деятельность

№1 Физкультура (по плану физ.работника)
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия.

№2 Музыка (по плану муз.работника) 16.05-16.25
Цель: развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном; формировать навыки выразительного пения, умение петь, протяжна подвижно; Формировать умение двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах.

Прогулка:
Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.
Наблюдение за тополем.
Цель: познакомить с характерными особенностями тополя, по которым его можно выделить среди других деревьев.

Трудовая деятельность – чистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры «Найди нас». Цель:учить ориентироваться в пространстве.
«Совушка». Цель: учить быстро, действовать по сигналу воспитателя.
Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом – Миша, Антон.
Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (мячи).
Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.
Подвижные игры по желанию детей.

Возвращение с прогулки, Культурно Гигиенические Навыки, обед, работа перед сном
Составление рассказа по сюжетной картине «Ребята играют в снежки». Цель: развитие связной речи.
Согласовывать слова в предложении –Влад.
Ситуативная беседа «Как надо играть с игрушками».
Рассматривание книг в центре художественной литературы.

Вечер: оздоровительные и закаливающие
Бодрящая гимнастика. Закаливание. Чтение стихотворения О.Емельяновой «Вежливые слова». Цель: учить слушать текст стихотворения и отвечать на вопросы по содержанию. Трудовое поручение – уборка игрушек по своим местам.
Назвать глаголы, характеризующие трудовые действия – Влад Л., Алина.
Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе». Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (шофер, пассажиры), выполнять игровые действия.
Исследование природного материала - шишка. Цель: развивать исследовательскую деятельность.

прогулка
Наблюдение за ветром. Подвижная игра «Беги ко мне». Цель: развитие быстроты движения. Помощь детей в сборе игрушек в корзину.
Учить договариваться – Кирилл, Миша.
Закрепить правила общения со взрослыми.

Надежда Первакова
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Мебель и бытовая техника»

Цель : закрепить знания детей о предметах мебели и бытовой технике ; учить определять некоторые особенности предметов (части, формы) ; развивать наблюдательность и внимание.

Открытое мероприятие

ответственные воспитатели

Понедельник 17.11.2014г.

Артикуляционная гимнастика. Беседа «Предметы мебели » . Цель : учить называть и сравнивать предметы мебели в группе . Дидактическая игра «Один - много» . Цель : учить образовывать множественное число существительных в И. п и Р. п. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Работа в природном уголке – рыхление земли и полив комнатных растений. Настольные игры «Мозаика» , «Собери картинку» .

№1. Познание. ФЦКМ

Тема : Мебель .

№2 Физкультура.

Прогулка

Наблюдение за снегопадом

Цель : закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде.

Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке в определенное место.

Цель : учить выполнять коллективные поручения.

Подвижная игра : «Снег кружится» . «Попади в цель» . Цель : развивать меткость, глазомер.

Закреплять навыки вежливого обращения за помощью к взрослому и сверстникам, благодарить за оказанную помощь. Подвижные игры по выбору детей

работа перед сном Чтение загадок про мебель . Цель : развитие логического мышления.

Вечер Оздоровительная гимнастика.

Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя» . Цель : учить детей слушать текст, учить пересказывать. Беседа «Мебельный магазин » . Цель : рассказать детям о назначении магазина. Ситуативный разговор «Значение вежливых слов» Сюжетно – ролевая игра «Мебельный магазин » . Цель : формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре (продавец, покупатель) .

Прогулка Наблюдение за облаками. Цель : учить детей обращать внимание на изменения в природе.

Подвижная игра : «Лиса и зайцы» .

Ситуативная беседа «Правила поведения при гололеде» .

вторник 18.11.2014

Утренняя гимнастика. Дежурство.

Дыхательная гимнастика.

Беседа «Мебель в гостиной » . Цель : учить описывать комнату, называя предметы мебели . Дидактическая игра «Для чего?» . Цель : учить определять и называть назначение предметов мебели . Настольные игры «Мозаика» , «Пазлы» . Цель : развитие мышления и моторики рук. Работа с деревянным конструктором. Цель : развитие пространственного воображения.

№1 Рисование

Тема : «Украсим полоску флажками»

№2 Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за погодой Цель : учить замечать изменения в природе. Трудовая деятельность Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель : воспитывать «Ловишки» . Цели : учить быстро, действовать по сигналу воспитателя ; развивать внимание, быстроту бега.

Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада. Игры с выносным материалом – мячи, лопаты.

Рисование палочками на снегу «Мои снежинки» . Цель : развивать у детей воображение.

Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном Чтение чистоговорок. Цель : развитие фонематического слуха. Рассматривание книг с иллюстрациями мебели .

Пробуждающая гимнастика. Чтение отрывка стихотворения С. Я. Маршака «Откуда стол пришел» . Цель : учить детей слушать текст и отвечать на вопросы по содержанию. Трудовое поручение – ремонт книг. Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника» . Цель : развивать умение подбирать предметы для игры, распределять роли.

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке. Цель : назвать птиц. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» . Ситуативная беседа «Безопасность на улице» . Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.

среда 19 .11.2014

Утренняя гимнастика. Дежурство.

Пальчиковая гимнастика. Беседа «Мебель для спальни » . Цель : определить и назвать мебель для спальни . Дидактическая игра «Назови наоборот» . Цель : упражнять детей на подбор слов антонимов. Мелкий конструктор «Собери фигуру» .

№1 Тема : «Волшебные звуки. Звук Ч» . №2 Физкультура №1 Тема : «Волшебные звуки. Звук Ч» . №2 Физкультура

Прогулка Наблюдение за снежинками Цель : продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель : воспитывать положительное отношение к труду. Подвижная игра «Самолеты» . Цель : учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном Чтение стихотворений на выбор детей. Цель : развитие памяти, правильного звукопроизношения.

Вечер Гимнастика после сна. Чтение стихотворения А. Барто «Хромая табуретка» . Цель : учить слушать текст и отвечать на вопросы. Ситуативный разговор «Правила общения с взрослыми» . Цель : воспитывать уважение к старшим . Сюжетно – ролевая игра «Шоферы» . Цель : учить детей пользоваться атрибутами, играть по правилам.

Свободная деятельность детей в изо – уголке.

Прогулка Наблюдение за прогулкой детей. Цель : учить детей быть внимательными к окружающему миру.

Подвижная игра «Найди и промолчи» . Цель : учить детей ориентироваться на участке.

Разговор на тему «Польза прогулок» .

Четверг 19.11.2014

«Мебель на кухне » . Цель : рассказать детям о значении кухонной мебели . Дидактическая игра «Из каких частей состоит» . Цель : повторить названия составных частей мебели . Настольные игры «Собери картинку» , «Пазлы» , «Домино» .

№1Познание (ФЭМП)

Тема : «Закрепление времени суток» .

№2 Музыка. По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника

Цели : продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель : показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу. Подвижные игры «Дед Мороз» , «На елку» . Цели : тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя . Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду.

Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном Загадки про бытовую технику . Цель : развитие логического мышления детей. Воспитывать привычку самостоятельно мыть руки с мылом перед едой. Рассматривание картинок о бытовой технике .

Пробуждающая гимнастика. Чтение рассказа Н. Носова «Затейники» . Цель : учить слушать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию. Сюжетно-ролевая игра «Строители» . Цель : развивать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. Игры с крупным конструктором. Цель : учить называть и различать строительные детали.

Прогулка Наблюдение за облаками. Подвижная игра «Перелет птиц» . Цель : учить детей действовать по сигналу воспитателя . Правила поведения на улице и на участке. Свободные игры по желанию детей. Игры с выносным материалом.

Утро :

пятница 20.11.2014

Утренняя гимнастика. Дежурство.

Артикуляционная гимнастика. Беседа «Бытовая техника » . Цель : рассказать детям о назначении бытовой техники . Дидактическая игра «Что лишнее» . Цель : учить детей находить лишний предмет, объясняя свой ответ. Работа в природном уголке – рыхление земли и полив растений перед выходными. Рисование карандашами с помощью шаблонов.

№1 Аппликация Тема : «Коврик»

№2 Физкультура на воздухе.

Прогулка :

Наблюдение за снегирями Цель : расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей. Трудовая деятельность. Подметание дорожек метлой. Цель : приучать выполнять трудовые поручения. Подвижные игры «Перелет птиц» , «Зайцы и волк» . Цель : упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге. Продолжать воспитывать опрятность , привычку следить за своим внешним видом. Подвижные игры по желанию детей.

Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном Отгадывание загадок про мебель и бытовую технику . Цель : развитие логического мышления. Ситуативная беседа «Как надо играть с игрушками» . Рассматривание книг в центре художественной литературы.

Вечер Бодрящая гимнастика. Чтение стихотворения З. Александровой «Что взяла, клади на место» . Трудовое поручение – уборка игрушек по своим местам. Развивать самостоятельность при организации игр. Сюжетно – ролевая игра «Повара» .

Цель : учить распределять роли в игре и пользоваться атрибутами. Игры в музыкальном уголке.

Прогулка Наблюдение за ветром. Подвижная игра «Беги ко мне» . Цель : развитие быстроты движения. Игры с выносным материалом – вертушки, мячи, кегли.

Конева Алла Александровна,

воспитатель

МКДОУ "Детский сад к/в "Золотой ключик"

г. Тарко-Сале Пуровского района


Цель: продолжать формировать представление о геометрических телах. Тренировать мыслительные операции анализ, синтез и сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение. Использовать театрализованную деятельность в своей работе с детьми.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник – 18.12

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика с предметами кубики.

Рассматривание различных видов конструкторов. Беседа «Что мы называем геометрическим телом». Чтение по выбору детей.

Повторить выученные стихи с Игорем, Сашей.

Ситуативный разговор на тему: « Зубная паста в каких тюбиках бывает? (форма) для чего служит?

Обогащение материалами игры «Юный конструктор».

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Поговорить с родителями об организации экскурсии в осенний парк в течение недели.

особенностями детей

конструктивная деятельность

Взаимодействие с другим образовательным учреждением: экскурсия в экологический музей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Познание, Коммуникация

Познавательная, коммуникативная деятельность: «Посещение музея» показать изображение египетской пирамиды, Спасской башни Кремля

Худож. творч., Худож. литер.,Познание

Продуктивная деятельность, чтение детям стихотворения « Я видел картину» А.П. Тимофеевский стр.216

Рисование «Яблоко спелое, красное, сладкое». Развивать творческие способности детей, закреплять технические навыки. Зан.№4 И.А. Лыкова

Физ.культура. здоровье

безопасность

Двигательная деятельность: Физическая культура. Занятие№19 Н.И. Пензулаева стр.37

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения за деревьями.

П/и «Мы веселые ребята».

Дид. игра «Узнай дерево по картинке»

П/и «У кого мяч» учить передавать мяч за спиной. Развивать ловкость, точность передачи мяча по кругу за спиной.

Упражнять Сергея, Алину, Наташу в отбивании мяча одной рукой в движении.

Ситуативный разговор «Что сделано из древесины?»

Закрепить после-довательность в одевания и раздевания

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сбор листьев для гербария, изготовления поделок

Сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем в далёкие края. Продуктивная деятельность.

работа перед сном

Чтение любимой книги «Где обедал воробей» Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Конструктивная деятельность «Мой город».

Сашей, Олей - отрабатывать

автоматизацию звуков «ш», «с» во фразовой речи

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Работа в центре « Геометрические фигуры. Внесение настольно-печатной игры «Подбери по форме»

Игра «Спасение жителей геометрической страны. Развивать тактильное ощущение.

Прогулка.

П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?) Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет) Развивать познавательный интерес.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 19.12

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика с предметами (кубики)

П/И «Из круга в круг»

Развивать скоростные данные.

Рассматривание различных видов игрушек пирамидок и придумывание о них сказочных историй.

Сашей, Машей, Колей повторить последователь-ность времен года, дней недели. Игра «Что за чем?»

Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.

Работа в центре творчества: оформление книжек-самоделок.

Экпериментирование с художественным материалом (при изготовлении иллюстраций к книжкам-самоделкам).

Дежурства. Самостоятельные игры детей

Выставка периодических изданий для родителей: журналы «Здоровье дощкольника», «Обруч», «Игра и дети».

Консультация для родителей «Обучение дошкольников математике в условиях семьи»

Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев.

Непосредственно образовательная деятельность

Физ.культура.

здоровье

Двигательная деятельность. Кружок спортивная секция. Индивидуальная работа логопеда с детьми.

Познание

Коммуникац.

Познавательно-исследовательская деятельность: фэмп-Сформировать представление о пирамиде и некоторых её свойствах. Умение распознавать пирамиду в предметах окружающей обстановке и среди других фигур. Источник «Игралочка» Л.Г. Петерсон стр.211-216

Музыка

Коммуникац.

Музыкальная деятельность. Учить детей петь слажено, вместе начинать и заканчивать. Развивать слуховое восприятие музыки. Воспитывать любовь к музыке.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Целевая прогулка по участку д/с: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев.

П/и «Эстафета с мячом».

Дид. игра «Что изменилось?»

Наблюдения за погодой.

Инд. работа по развитию движений: лазание по гимнастической

лесенке.

Ситуативный разговор о том, что из древесины делают бумагу. Какие виды бумаги бывают?

Обогащение материалами игры «Семья», «Супермаркет».

Вынос оборудования для труда на участке (сбор опавших листьев).

Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Подготовка к показу сказки «Волк и семеро козлят» - драматизация. Экспериментирование с водой. Работа по уходу за растениями (рыхление)

Индивидуальная работа в изостудии (рисование

сказочных героев из страны математики (круг, овал, цилиндр) «Весёлые человечки»

Напомнить детям, что конструктор и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Театр».

Свободная деятельность детей в центрах творчества, изготовление билетов с картинкой составленной с определёнными геометрическими фигурами для игры «Посадка в поезд»

Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Догони свою пару» развивать физические качества ловкость, выносливость.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 20.12

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика с предметами.

Продолжить работу по придумыванию сказок. Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?) Артикуля-ционная и пальчиковая гимнастика комплекс «Был у зайки огород». Развивать мелкую моторику пальцев рук, способствовать развитию речи.

С Даней, Заирой, Женей закрепить названия геометрических тел.

Ситуативный разговор во время умывания вспомнить художест-венные произведения, где упомина-ется вода.

Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра; зарисовки разыгранных сценок (для создания театра).

С/Р игра, «Семья». Создать игровую ситуацию. Учить распределять роли.

Дежурства. Внесение Дид. игры «Найди похожие предметы».

Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).

Индивидуальные консультации по запросам.

Предложить родителям консультацию на тему:

«Оригами»

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в детский сад для выставки по «Оригами».

Непосредственно образовательная деятельность

Познание. Коммуникац.

социализация

Окружающий мир тема: «Цветной мир»

Цель: Учить распознавать геометрические формы, тела в предметах окружающей обстановки. Закреплять знание зеленого, красного, желтого, оранжевого, синего, фиолетового цветов и умение их дифференцировать. Развивать ­зрительное восприятие, разговорную ­речь, слуховое внимание, мышление; ввести в активный словарь обобщающее слово «Посуда». Воспитывать бережное отношение к предметам окружающей обстановки. Вахрушев « Здравствуй мир» занятие№17 стр.53

Познание

Коммуникац.

худож.творч

Продуктивная деятельность: Конструирование из бумаги «Любимые сказочные герои» (оригами – основа: квадрат) Развивать детское творчество, совершенствовать конструктивные навыки. И.А. Лыкова

Коммуникац.

Худож.литер.

социализация

Коммуникативная деятельность: Чтение детям рассказа Я. Тайца « Поезд» Учить выделять главную мысль, оком говорится в рассказе. Пересказывать близко к тексту. Развивать монологическую речь.

Источник Ушакова стр.138. Занятие№14

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения за птицами. Беседа о перелетных птицах. Целевая прогулка по участку к скворечнику.

П/и «Хитрая лиса».

Дидактическая игра на цвет и форму. «Засели в домики»

Физкультура на воздухе.

Индивид. работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших

(с осенними листьями)

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

С/р игра «Пароход» конструктивная деятельность из геометрических модулей.

Трудовые поручения.

Экспериментирование с песком

(изменение формы). Учить сравнивать. Развивать воображение, мышление.

работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение перед сном сказки «Волк и семеро козлят»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание научно-познавательной литературы и подбор книг для выставки

Показ сказки «Волк и семеро козлят» - драматизация.

Индивидуальная работа с детьми в театральной студии.

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в библиотеке.

Выставка книг: сказки А.С. Пушкина, Бажова, Братьев Гримм, Андерсена; русские народные сказки, сказки зарубежных писателей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли». Наблюдения за погодой, как изменилась к вечеру.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 21.12

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

П/И «Найди геометрический предмет и промолчи»

Наблюдения за комнатными растениями (В какую сторону растения поворачивают листья, какой они формы).

Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 5.

Помочь некоторым детям в изготовлении сказочных героев оригами основа геометрические формы Саше, Рашиту, Маше.

Вспомнить с детьми строки из стихотворе-ния К.И. Чуковского.

«Мойдодыр»

Прививать навыки следить за чистотой рук.

Выставка книг оригами, детских энциклопедий.

Продуктивная деятельность – изготовление построек для сказочных героев.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Раскрашивание «Замка» упражнять детей в раскрашивании геометрических фигур в заданные цвета. Учить соблюдать закономерность.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Вручение детьми приглашений билетов на премьеру сказки «В стране геометрических тел» из геометрических картинок.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Коммуникац

безопасность

Познавательно-исследовательская, коммуникативная деятельность: Беседа с детьми «Геометрические тела». Рассказ воспитателя о том, где встречаются в окружающем мире геометрические тела. Нахождение геометрических тел в окружающей обстановке.

Худож.творч.

Познание

Коммуникац.

Худож.литер.

Продуктивная деятельность. Лепка «Мухомор». Развивать фантазию, воображение, совершенствовать навыки лепки, развивать мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе.

Источник А.И. Лыкова «Изо лепка аппликация в д/с средний возраст» стр44 зан.7

Физ.культура

здоровье

Двигательная деятельность: Физкультура Зан№6 Пензулаева стр.26

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Целевая прогулка к цветнику (Осенние изменения в жизни растений).

П/и «Кто быстрее до флажка?» Развивать двигательную активность.

Инд работа по закреплению передачи мяча в парах.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Сюжетные игры по выбору детей.

Трудовые поручения.

Экспериментирование с песком

(изменение формы).

Вынос оборудования для игры с мячом (элементы футбола)

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение русской народной сказки «Лиса и волк». Хрестоматия стр. 15

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Театральная студия.

Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек).

Индивидуальная работа по развитию движений.

Ситуативные разговоры с детьми.

Подбор материала для продуктивной деятельности: изготовления приглашений для родителей на математическое развлечение.

Прогулка.

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 22.12

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Подготовка к показу фильма для родителей.

Выставка книжек-малышек.

Пальчиковая гимнастика.

Работа с детьми по логопедическим тетрадям.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.

Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Театр», «Детский сад».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Совместное мероприятие развлечение

«В стране

геометрических тел».

Непосредственно образовательная деятельность

Физ.культура

Здоровье

Худ.творч

Познание.

Художественное творчество. (Аппликация) «Цветной домик». Развивать творчество, поощрять детскую инициативу.

Источник А.И. Лыкова «Изо лепка аппликация в д/с средний возраст» стр.30 зан№.3.

Худож.литер.

коммуникац

Чтение художественной литературы. «Сказки о геометрических телах и фигурах». Беседа о добре и зле. Кто из фигур был прав? Учить делать выводы, отвечать на вопросы. Развивать мышление, воображение.

Музыка

Коммуникац.

Музыкальная деятельность прослушивание музыкального произведения « Времена года» П.И. Чайковский.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения за погодными изменениями. Учить работать с календарём погоды используя условные обозначения.

П/и «»

Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками.

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Экспериментирование с ветром (вертушка)

работа перед сном

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Чтение Сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Изостудия. Творческая встреча с родителями «Показ сказочных героев»

Итоговое мероприятие развлечение «В стране геометрических тел».

Словарная работа с Даней, Гошей, Самирой

Игра «Придумай новое слово»

Ситуативный разговор о честности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Прогулка.

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Тише едешь, дальше будешь ». Развивать физические качества ловкость, вырабатывать терпение умение играть по правилам.

Тема: « ПРИЗМА И ПИРАМИДА»

Цель:

Сформировать представление о призме и пирамиде и некоторых их свойствах, умение распознавать предметы формы призмы и пирамиды в окружающей обстановке и среди других фигур;

Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;

Закрепить счетные умения в пределах 8, представления об изученных геометрических фигурах, умение выделять и называть свойства предметов, соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами, умение ориентироваться в пространстве;

Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

Материалы:

Демонстрационный: цилиндры, конусы, призмы, пирам иды одинаковой высоты и разного цвета.

Раздаточный: призмы и пирамиды с «паспортами», картинки с предметами различной формы.

Ход НОД :

деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

Нравится ли вам ходить в детский сад?

В какую группу вы ходите? (В среднюю.)

Какие дети ходят в младшую группу? (Младше нас.)

Какие дети ходят в старшую группу? (Старше нас.)

Выслушав ответы детей, воспитатель подводит итог: в младшую группу ходят совсем маленькие дети, в среднюю - дети постарше, а в старшую - взрослые дети, которые собираются в школу. Значит, в группы детей собирают по возрасту.

В каком детском садике мы недавно побывали в гостях? (Там,

куда ходят дети-фигуры.)

Хотите снова туда попасть? 2. Актуализация знаний.

2.1 . Игра «В стране геометрических фигур» (начало). Дидактические задачи:

1) актуализировать представления детей об изученных объемных телах;

2) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, фантазию.

Дети подходят к столу, на котором находятся цилиндры и конусы разного диаметра, а также треугольные и четырехугольные призмы и пирамиды, стоящие вперемешку. Высота всех геометрических тел одинакова цвет - разный, причем количество цветов не должно равняться 4. Кроме этого на столе находятся 4 больших листа бумаги.

Воспитатель говорит детям, что в стране геометрических фигур в детский сад привели детишек (воспитатель показывает на фигуры). Их нужно распределить на 4 группы (воспитатель показывает на листы). В каждой группе должны быть дети одинаковой формы.

Какие дети вам знакомы? (Цилиндры, конусы.)

Дети выбирают цилиндры и конусы и ставят их на листы.

Как будет называться эта (воспитатель показывает поочередно на каждый лист) группа?

Дети с помощью воспитателя называют группы: группа цилиндров

и группа конусов.

Что одинаковое у детей в группе цилиндров? (Форма и высота.)

Чем дети отличаются? (Цветом и толщиной.)

Чем похожи дети в группе конусов? Чем они отличаются?

З. Затруднение в игровой ситуации.

3.1. Игра «В стране геометрических фигур» (продолжение). Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о призме и пирамиде;

2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

3) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление, фантазию, воображение.

Воспитатель предлагает детям распределить на группы оставшихся детей.

Возникает затруднение, поскольку листов всего 2, а на столе находятся разные призмы и пирамиды. Даже если дети распределят фигуры в группы правильно, то не смогут назвать их форму.

Смогли вы распределить фигуры в группы? (Нет.)

Почему? (Мы не знаем форму этих фигур.)

4. Открытие нового знания.

4.1 . Игра «В стране геометрических фигур» (продолжение). Дидактические задачи:

1) сформировать представление о призме и пирамиде на основе сравнения с цилиндром и конусом;

2) сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;

3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать речь, логическое мышление, фантазию, воображение, инициативность, творческие способности.

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть фигуры и определить, что в них общего и чем они отличаются.

Выслушиваются все предложения детей. Воспитатель поддерживает любую идею ребенка, помогает ее выразить в речи, хвалит детей, которые заметили что-то интересное, при необходимости задает наводящие вопросы, которые помогут детям увидеть разницу между призмами и пирамидами.

Что вам напоминает эта фигура? (Например, коробку, тумбочку и т. д.)

Можно ли ее перевернуть вверх ногами и поставить? (Да.)

Какие еще фигуры можно перевернуть?

А какие фигуры нельзя перевернуть? Почему? (Они упадут.)

Что они вам напоминают? (Колпачки, конус.)

А чем они отличаются от конуса? (У конуса нет углов, а у этих колпачков - есть.)

Какую известную вам фигуру напоминают фигуры первой группы? (Цилиндр.)

А чем они отличаются от цилиндра? (У цилиндра нет углов, а у этих коробок - есть.)

Воспитатель подводит итог обсуждения: образовалось две группы, в одной группе фигуры похожи на цилиндры, а в другой - на конусы, но у новых фигур есть углы, а у цилиндров и конусов - нет.

5. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

1) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

2) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление, фантазию, воображение.

Воспитатель рассказывает, что на каждой группе заведующая детским садом хочет прикрепить табличку, на которой будет написано название группы.

Как называется эта группа (воспитатель показывает на лист, на котором стоят цилиндры)? (Группа цилиндров.)

Как называется эта группа (воспитатель показывает на лист, на котором стоят конусы)? (Группа конусов.)

Как называется эта группа (воспитатель показывает на лист, на котором стоят призмы, а затем пирамиды)?

Возникает затруднение, так как дети не знают названия призм и пирамид.

Смогли вы приготовить табличку для групп? (Нет.)

Почему не смогли? (Потому что не знаем, как называются эти

фигуры.)

6. Преодоление затруднения. Дидактические задачи:

1) познакомить детей с названиями призмы и пирамиды;

2) сформировать опыт целеполагания, закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;

3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать речь, логическое мышление, фантазию, воображение, инициативность.

Что нам нужно сделать? (Нужно эти названия узнать.)

Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь

узнать? (Надо спросить у того, кто знает.)

После вопроса детей воспитатель сообщает названия фигур: детей в одной группе называют пирамидами, а в другой - призмами.

Воспитатель делает вывод: все фигуры распределены по форме - конусы, цилиндры, пирамиды и призмы. Воспитатель называет их, а дети показывают названную группу фигур.

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть всех детей детского сада и сказать, дети каких групп похожи между собой.

После рассуждения они приходят к выводу о том, что похожи конусы и пирамиды, а также призмы и цилиндры. Можно еще раз повторить детьми, чем отличаются конусы от пирамид, цилиндры от призм.

7. Включение нового знания в систему знаний.

7. 1. Игра «Слева, справа».

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, закрепить их знания о пространственных отношениях, развивать внимание.

Дети собираются около воспитателя. Воспитатель предлагает им поиграть на празднике, устроенном в детском саду для геометрических фигур. Дети под музыку двигаются по группе. С остановкой музыки дети замирают на месте. Задать мотивационную ситуацию для формирования умения называть призму и пирамиду;

Воспитатель задает вопросы:

Саша, кто от тебя слева (справа)?

Лена, кто перед тобой (позади тебя)?

Миша, с какой стороны от тебя Света?

7.2. Игра «Найди пару».

Дидактические задачи: закрепить умение находить в окружающей обстановке предметы формы призмы и пирамиды, развивать коммуникативные навыки.

Воспитатель предлагает детям для следующей игры разбиться на пары.

Дети подходят к столу, на котором лежат картинки с изображением предметов, имеющих форму призмы и пирамиды. Например, игрушечная елочка, сделанная из двух поставленных друг на друга треугольных пирамид, египетская пирамида, этажерка в виде треугольной пирамиды, подарочная коробка в виде пятиугольной призмы, высокий дом В виде четырехугольной призмы, игрушечная шарманка в виде шестиугольной призмы, стаканчик для карандашей в виде треугольной призмы.

Дети должны взять по одной картинке и встать в пару с человеком, у которого на картинке изображен предмет, имеющий такую же форму (либо призмы, либо пирамиды).

Помощь в выполнении задания могут оказать призмы и пирамиды, стоящие на столе.

7.3. Игpа «Найди паспорт». Дидактические задачи:

1) закрепить умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами, умение считать до 8, соотносить цифру с количеством;

2) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь, фантазию, воображение, логическое мышление.

Дети парами садятся за столы, на которых находятся треугольные призма и пирамида, а также паспорта, фотографии этих фигур.

Воспитатель рассказывает, что в детский сад приходил фотограф и сфотографировал детей. Сегодня он принес некоторые фотографии и их нужно раздать детям.

Дети должны рассмотреть каждую фигуру и подобрать ее фотографию.

Каждая пара детей обосновывает свой выбор. Например, дети могут так объяснить выбор фотографии для треугольной призмы:

У этой фигуры вверху и внизу по треугольнику, а по бокам 3 прямоугольника - всего 5 фигур.

8. Итог.

С кем познакомились?

Что вам понравилось на занятии?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли распределить ребятишек по группам в необычном детском саду, потому что научились разбираться в геометрических телах, узнали, как называются призма и пирамида.

в свободное время можно по казать детям изображение Египетской

пирамиды, Спасской башни Кремля и прочитать стихотворение:

Я видел картину. На этой картине. Стоит пирамида в песчаной пустыне. Все в пирамиде необычайно, какая-то есть в ней загадка и тайна.

А Спасская башня на площади Красной и взрослым, и детям знакома прекрасно. Посмотришь на башню - обычная с виду, А что на вершине ее? Пирамида!

А. П. Тимофеевский

Тема: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА»

Цель:

Закрепить представления детей о пространственных геометрических фигурах, пространственных отношениях, умение ориентироваться на плане-карте;

Порядковый счет, представления о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством;

Материалы:

Демонстрационный: муфта с геометрическими телами.

Раздаточный: карточки с цифрами от 1 до 8, план-карты, простые карандаши.

Ход НОД :

1. Введение в игровую ситуацию .

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую

деятельность, воспитывать готовность оказывать помощь другим.

Дети собираются около воспитателя.

Где мы с вами побывали на прошлом занятии?

Где находится такой детский сад? (В стране геометрических фигур.)

Как вы думаете, существует ли эта страна на самом деле?

Значит, геометрическая страна - сказочная. В этой сказочной стране жил волшебник, которого забыли при гласить на праздник в детский сад. Волшебник обиделся и заколдовал всех жителей геометрической страны. Он поместил их в темное подземелье и заставил забыть свое имя. Спасти их можно только так: в полной темноте, на ощупь опре-делить фигуру, назвать ее и найти ее паспорт.

Воспитатель предлагает помочь жителям геометрической страны.

2. Игровая деятельность.

2.1. Игра «Переход через болото». Дидактические задачи:

Закрепить представления о числовом ряде, умение детей составлять числовой ряд от I до 8;

Тренировать мыслительные операции анализ, синтез и сравнение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение.

Воспитатель говорит детям о том, что путь в страну геометрических фигур долгий и трудный. Чтобы добраться до нее, надо преодолеть немало трудностей.

Первое препятствие - болото. Чтобы перебраться через него, надо разложить камешки по порядку. Дети подходят к столу, на котором врассыпную лежат карточки с числами от 1 до 8 на каждого. Дети должны выбрать необходимые карточки и расположить их по порядку. После того как все дети выполнят задание, воспитатель предлагает пройти по болоту - назвать числа по порядку. Дети, дотрагиваясь до каждой карточки, называют написанное на ней число.

2.2. Игра «Помоги ежу,). Дидактические задачи:

Закрепить представления о числах от 1 до 8, умение соотносить цифры 1-8 с количеством;

Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, сформировать опыт самоконтроля.

Серьезный еж, живущий в лесу, через который нам надо пройти, про пустит детей, если они помогут ежу пересчитать запасы в его кладовке.

Дети садятся за столы, на которых находятся листы бумаги и простые карандаши на каждого.

На листе нарисованы квадраты, в которых находятся различные предметы в количестве от 1 до 8. В кругах, расположенных в центре, написаны числа от 1 до 8 (рис. 2). Детям нужно пересчитать запасы ежа и провести линии от квадратов с предметами к нужному числу.

Организовать выполнение задания можно следующим образом. Воспитатель задает детям вопросы:

На что похожи красные треугольники? (Например, на морковку.)

Сколько морковок в кладовке у ежа?

Дети считают треугольники, их семь.

С каким числом нужно соединить коробку с морковками? (С числом семь.)

Дети проводят линию от квадрата с треугольниками к кругу с числом 7.

Для проверки правильности выполнения задания после того, как линию проведут все дети, воспитатель показывает карточку с числом 7.

Аналогично разбираются и остальные случаи.

2.3. Игра «Спасение жителей геометрической страны». Дидактические задачи:

Закрепить представления об изученных пространственных телах, умение различать их на ощупь, соотносить объемные и плоские геометрические фигуры;

Тренировать мыслительные операции анализ, синтез и сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, сформировать опыт контроля и самоконтроля.

Дети собираются около воспитателя. Воспитатель рассказывает о том, что им удалось благополучно добраться до подземелья и наступает момент, когда нужно будет туда войти.

Кто должен идти первым по незнакомому и, может быть, опасному месту?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель подводит итог: первыми должны идти мальчики, потому что они более сильные, защитники девочек.

Сначала мальчики, а затем девочки ощупывают какое-либо геометрическое тело, положенное в муфту (куб, шар, цилиндр, конус, призма, пирамида), называют его и идут к другому столу искать паспорт спасенного жителя страны геометрических фигур.

Задание проверяется всеми детьми вместе с воспитателем.

2.4. Игра «Поиск обратной дороги».

Дидактические задачи:

Закрепить пространственные отношения, умение ориентироваться на плане-карте;

Тренировать мыслительные операции анализ, синтез и сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение.

Дети со своими геометрическими телами садятся за столы, на которых находятся одинаковые планы на каждого и простые карандаши.

Для того чтобы выбраться из страны геометрических фигур, надо

воспользоваться планом.

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть план. - Что интересного вы заметили?

Как вы думаете, почему на плане есть перечеркнутые фигуры?

Выслушиваются все ответы детей. В результате обсуждения они должны прийти к выводу о том, что если на плане нарисован, например, перечеркнутый куб, значит, по этой дороге кубу идти нельзя, надо искать другой путь. То же и для других фигур.

Дети сначала ищут нужную им дорогу, после чего рисуют ее, стараясь провести линию, не выходящую за контур дорожки.

Задание проверяется индивидуально по мере его выполнения детьми. 3. Итог игры.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя. - Где вы сегодня побывали?

Понравилось ли вам на занятии?

Что вам показалось интересным?

Что было наиболее трудно?

Воспитатель говорит детям, что они смогли спасти геометрические тела, потому что умеют узнавать их по внешнему виду и на ощупь, знают, как выглядят паспорта геометрических тел, умеют считать до 8, знают цифры.

Серия А № 0000691 № кв. 62502652822240 дата отправки 30.07.2012

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?